Дизельный двигатель ямз 238: В доступе на страницу отказано

Содержание

ЯМЗ-238ДИ — дизельный двигатель | YaMZ 238ДИ (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)

Основная (номинал.) мощность 1

213 кВт

Резервная (макс.) мощность 2

234,3 кВт

Тип двигателя

дизельный, 4-тактный

Рабочий объём двигателя

14,86 л

Число, расположение цилиндров

8, V-образное

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра / ход поршня

130 х 140  мм

Степень сжатия

15,2:1

Номинальная частота вращения

1500 мин -1

Система управления двигателем

механическая, без поддержки CAN-шины

Система впрыска топлива

прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором

Вид наддува воздуха

турбонаддув

Система охлаждения

жидкостная

Отбор мощности на вентилятор

7 кВт

Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности

100 %

Номинальное напряжение электрической системы

24 В

Удельный расход топлива 3 :

при 100% ном. мощности

216 г/кВт*ч

при 75% ном. мощности

— г/кВт*ч

при 50% ном. мощности

— г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности:

Относительно расхода топлива

0 %

Удельный расход масла

1,08 г/кВт*ч

Заправочные емкости:

Система смазки

22 л

Система охлаждения 4

40 л

Стандартный период замены масла 5

250 моточасов

Габариты (Д х Ш х В)

1317 х 1045 х 1128 мм

Масса (без масла и охл. жидкости)

1130 кг

Ресурс до капитального ремонта

12000 моточасов

Есть ли альтернатива ЯМЗ – Основные средства

Е. Калашников, коммерческий директор,
Е. Горелый, генеральный директор завода «ДСТ-Урал»,
Б. Шароглазов, технический консультант, зав. кафедрой двигателей Южно-Уральского Государственного университета

Мы продолжаем публиковать цикл статей о бульдозерной технике на рынке России. Ниже будут рассмотрены наиболее значимые аспекты самого сложного узла бульдозера – двигателя.

Возвращаясь к теме статьи, сразу обозначим, что 100%-ное использование на бульдозерной технике получили дизельные двигатели.

В истории создания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и одного из важнейших его типов – дизельного приняли непосредственное участие ученые и предприниматели дореволюционной России. Создателем первой тепловой (паровой) машины (1766 г.) является наш соотечественник И.И. Ползунов. Его машина была создана на 12 лет раньше паровой машины Уатта. Немецкий инженер Рудольф Дизель, еще будучи студентом и слушая лекции о термодинамическом цикле Сади Карно, попытался осуществить его на практике. Первая модель двигателя не удалась. В 1897 г. Р. Дизель закончил испытания нового двигателя с высокой степенью предварительного сжатия рабочего тела. Этот двигатель работал на керосине с к.п.д. 25%.

В 1899 г. русский инженер Г.В. Тринклер предложил идею создания бескомпрессорного двигателя, и вскоре в Петербурге на заводе Нобеля («Русский дизель») был построен первый в мире двигатель с воспламенением от сжатия, работавший на нефти. Этот двигатель, созданный русскими инженерами, имел ряд конструктивных достоинств, был надежнее в эксплуатации и имел непревзойденный по тому времени к.п.д., равный 28%. Русский изобретатель Я.В. Мамин в 1903–1908 гг. по-строил работоспособный двигатель высокого сжатия с впрыскиванием нефти в цилиндр без помощи сжатого воздуха. Впрыск топлива производился в предкамеру, выполненную из чугуна с медной вставкой, что позволяло получить высокую температуру поверхности предкамеры и надежное самовоспламенение. Это был один из первых в мире бескомпрессорных двигателей.

В 1908 г. в Санкт-Петербурге была построена подводная лодка «Минога», на которой установили двигатель высокого сжатия. Это было первое в мире военное судно с дизелем.

Печально осознавать, что, имея такую роль в зарождении и совершенствовании ДВС, мы вплоть до Второй мировой войны не производили эффективных дизельных двигателей для гражданской техники и вынуждены были с 1930-х гг. начать производство со 100%-ным копирования американских образцов.

За основу бульдозерного двигателя был выбран дизель Caterpillar KDM-46. Первые дизели М17 были точными копиями американской модели вплоть до перевода дюймовых размерностей резьбы в отечественную метрическую с максимальной точностью. Дизель М17 был 4-цилиндровым 4-тактным с размерностью 145/ 205 мм (диаметр и ход поршня соответственно), мощностью 75 л.с. (55 кВт) и массово применялся на тракторах С-65 («Сталинец») сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Первым существенным шагом в модернизации М17 (KDM-46) стал с 1960 г. перевод процесса смесеобразования из предкамеры в область цилиндра с формированием в теле последнего выемки (рис. 1). Новая схема камеры сгорания (КС) была разработана в ЦНИДИ (Санкт-Петербург), чем был достигнут существенный рост к.п.д. дизеля – более чем в 15% до номинального расхода в 175 г/кВт.ч. Такой расход является и на сегодняшний момент нормальным для большинства дизелей, в том числе наддувных (с турбиной).

Двигатель получил маркировку Д-108 (108 л.с.), и надо сказать, что до сегодняшнего дня есть случаи эксплуатации данного двигателя (более 40 лет – беспрецедентно даже в мировой практике), главной причиной чего является колоссальный запас прочности и отсутствия наддува, а значит, минимальная тепловая нагрузка и низкие экстремумы давления в камере сгорания в процессе работы дизеля.

Последней модификацией, устанавливаемой на тракторы ЧТЗ, до сегодняшнего момента является Д-180 с наддувом (см. таблицу). Новой разработкой челябинских конструкторов явился перспективный рядный дизель 6Т-370, параметры его также приведены в таблице.

Параллельно с челябинской конструкторской школой в годы Великой Отечественной был сформирован и 100%-но реализовал поставленные государством задачи ярославский центр дизельного двигателестроения. На сегодняшний день Ярославский моторный завод, переименованный в ОАО «Автодизель», практически монопольно контролирует рынок колесной отечественной (включая Белоруссию) спецтехники и начинает с момента начала экономического кризиса в 2008 г. доминировать на рынке новых бульдозеров РФ. Лидерство в использовании своих двигателей предприятие достигает прежде всего за счет перехода производителей на выпуск бульдозеров с гидромеханической трансмиссией, где востребованы высокооборотные дизели (номинальная частота вращения примерно 2000 мин-1).

Базовой линейкой силовых агрегатов марки ЯМЗ являются V-образные дизели 6-, 8- и 12-цилиндровые размерностью 130/ 140 мм. Выпускаются наддувные и атмосферные дизели в широком диапазоне мощностей – от 180 до 500 л.с.

История создания данной линейки также связана с американским прототипом – первый ЯАЗ-204 – двухтактный дизель для катеров, освоенный заводом в годы войны. Надо сказать, что сам завод был основан в 1916 г. русским инженером В.А. Лебедевым и многократно перепрофилировался на выпуск различной колесной техники, пока с 1960-х годов не получил окончательную специализацию с запуском серии дизельных двигателей ЯАЗ-204 с новой камерой сгорания и схемой смесеобразования (рис. 2), а также рядом других принципиальных усовершенствований.

Камера сгорания новых дизелей получилась весьма удачной. Параметры экономичности достигли уровней лучших зарубежных образцов, минимальный удельный расход равен 195 г/кВт (152 л.с.) на наддувных версиях. Двигатели 8- и 12-цилиндровые имеют 100%-ную балансировку за счет равных углов срабатывания поршней.

Самыми надежными считаются ЯМЗ-238 атмосферные (без наддува) за счет более «комфортной» работы поршневой по параметрам теплонагруженности и «нормальным» давлениям в камере сгорания. Поскольку поршневая группа ЯМЗ унифицирована, турбонаддув без промежуточного охлаждения существенно снижает ресурс цилиндропоршневой группы, да и сама турбина ни у нас, ни в мировой практике не работает весь ресурс двигателя – требуется ее периодическая замена и повышенное внимание при эксплуатации.

Здесь надо отметить, что, как и в упомянутом 6Т-370 (запускаемом в серийный выпуск ЧТЗ), так и в уже выпускаемом из комплектующих Renault новом рядном дизеле ЯМЗ-6501.10 (см. таблицу) промежуточное охлаждение, а также улучшенное охлаждение цилиндропоршневой группы присутствует.

Именно решения в этом направлении, а также совершенствование процесса смесеобразования и горения в камере сгорания являются ближайшими перспективами повышения к.п.д. дизелей с 35…37% массово выпускаемых в настоящее время до к.п.д., равного 50…55% в уже существующих образцах перспективных дизелей.

Новые разработки российских ученых, не имеющие аналогов в мире, существуют пока в виде патентов (например, бескривошипно-коленчатый) или действующих прототипов (например, всетопливный роторно-турбинный двигатель внешнего сгорания). Очевидно, что в ближайшие пять лет практически реализовать эти разработки не удастся (хотя информации по роторно-турбинному двигателю мало, работы частично засекречены и последнее упоминание о нем в СМИ относится к 2008 г.). Вернемся к реальности, а именно к применяемости дизелей на работающих в РФ бульдозерах класса тяги 10…20 т.

Самым надежным бульдозером среди отечественных наиболее массовых является, по общему мнению потребителей, ЧЕТРА Т11 с ГМТ с ЯМЗ-236 без турбонаддува. Модификация с рядным Cummins может претендовать на лидерство по надежности только при нормальных условиях эксплуатации и обслуживания. Например, этот агрегат не заведется в минус 25 °С и «обидится» на странную солярку, что периодически попадает в топливные баки бульдозеров вдали от цивилизации, где преимущественно работают бульдозеры.

Впрочем, безнаддувный ЯМЗ при «человеческом» отношении – периодическая замена масла, требуемое качество ГСМ, уплотнения и чистота воздушного фильтра (крайне важный аспект долгосрочной работы ЦПГ), прогрев до начала работы под нагрузкой и т. д. – отрабатывает тот же миллион километров в переводе на колесную технику. А больший ресурс двигателя не востребован, так как связан с моральным устареванием. К примеру, в ближайшие 10 лет потребуется экономичность, а возможно, и экологичность дизелей, что исключает использование современных серийных агрегатов ЯМЗ. Так же заканчивается история Д-180 (ЧТЗ) по причине абсолютного морального устаревания и так и не решенных конструктивных недостатков.

Надо отметить, что гильзы цилиндров, маслосъемные кольца отечественных дизелей изготавливают из тех же спецсталей, что используются в РКО и ни в чем не уступают западным (не так давно США приобрели 10 ракетных двигателей ПО «Энергия» для космических запусков). Новые промышленных лидеры (по массовости производства) китайцы, несмотря на 100%-ное копирование ими старых образцов двигателей известных производителей, не могут пока похвастаться такими сроками службы. Заложенные во времена СССР параметры качества, начиная с выплавки сталей в первую очередь для военной техники и заканчивая требованиями по приемке теми же военными, пока позволяют двигателям ЯМЗ и ЧТЗ (для военной техники), имеющим безусловно двойное назначение, оставаться на должном современном уровне по эксплуатационным качествам.

Почему так много внимания уделено именно продукции ЯМЗ, спросят читатели. Что это – реклама? Отнюдь. Сейчас вы поймете, в чем интерес именно к ЯМЗ. И в российской практике, и в мировой ЯМЗ – это беспрецедентный случай столь широкого распространения унифицированной цилиндропоршневой группы одного специализированного производителя дизелей, да и установки ДВС в целом на широчайший спектр как колесной, так и гусеничной и прочей техники. Это обстоятельство, основы которого закладывались в СССР (при разделении специализаций предприятий и пусть искусственном создании конкурирующих «центров» технологий), обеспечило экономику РФ мощной защитой от проникновения десятков типов ДВС различных производителей с разунифицированными типоразмерами и «подсадкой» эксплуатирующих организаций на, мягко говоря, недешевые запчасти. Отсутствие какой бы то ни было «головной боли» у механиков при поломке дизеля ЯМЗ благодаря постоянному наличию и приемлемой цене запчастей – главное достоинство продукции «Автодизеля» (естественно, помимо всего вышесказанного). Технологичность наряду с признаваемой сле­са­ря­ми-дви­га­те­ли­ста­ми простотой конструкции в свою очередь также определяет предпочтения последних при выборе ДВС.

И последний аспект, который хотелось бы затронуть. А именно консервативное заблуждение, часто встречающееся среди трактористов с «пожизненным» стажем, о том, что Д-180 – изначально тракторный, а ЯМЗ и другие современные высокооборотные дизели – с меньшей инерционной массой вращающихся (по­движных) частей и не так хороши на бульдозерах. Во-первых, есть четкий параметр приспособляемости двигателя по частоте вращения при возникновении нагрузки. Вот по этому параметру тот же высокомоментный Д-180 (максимальный момент 1200 Н.м на 800 мин-1, при номинальных 1200 мин-1. Коб≈1,50) уступает безнаддувному ЯМЗ-238 (883 Н.м на частоте 1300 мин-1 при номинальной 2100 мин-1 и Коб≈1,61). Так же близки эти двигатели по коэффициенту приспособляемости по моменту. Проще говоря, двигатель ЯМЗ-238 ничуть не хуже держит нагрузку, чем Д-180. Конечно, это связано и с числом цилиндров и, как уже отмечалось, с крайне удачной конструкцией камеры сгорания. Не стоит забывать и о передаточном числе трансмиссии. И если максимальный крутящий момент у ЯМЗ-238 на 20% ниже, итоговый момент на «звездочке» определяется исключительно передаточным числом трансмиссии.

Что касается удачной камеры сгорания дизелей ЯМЗ, из личного опыта скажу, что, неоднократно присутствуя на запуске на бульдозере ТМ10 нового (необкатанного) ЯМЗ-238 без турбины и системы очистки отработавших газов (Евро 0), ловил себя на мысли, что отсутствие видимого выхлопа и какого-либо привычного запаха при работе дизеля (при достаточно долгой работе последнего в закрытом помещении) – реальное подтверждение отличного процесса смесеобразования и горения в камере сгорания дизелей ЯМЗ.

Надо вспомнить и неоднократные победы КамАЗов, укомплектованных дизелями ЯМЗ, в ралли «Дакар», безусловно подготовленных по особой программе и с использованием «идеальных» ГСМ. Так что же мешает механикам на местах относиться к отечественной технике так же «строго», как к зарубежной, а по необходимости и привлекать сервисных специалистов?

Обращу внимание и руководителей МТО эксплуатирующих предприятий, что «удовольствие» использования зарубежной техники зачастую связано с неоправданно высокими первоначальными затратами, тем более при покупке в лизинг (где реальный кредитный процент на остаток долга от 30 до 40%, то есть двукратная переплата кредитной части за два года).

В части той же китайской спецтехники – двухлетняя интенсивная эксплуатация последней приводит к 100%-ному ремонту практически всех агрегатов, сопоставимому с ценой новой машины. А поскольку сменность модификаций у «китайцев» высочайшая, поиск и ожидание старых маркировок запчастей – это отдельное «удовольствие».

В статье не были упомянуты несколько отечественных производителей дизельных двигателей, в том числе неплохого Д-245 Минского моторного завода, дизеля КамАЗ и т. д. Это связано с задачей осветить тему статьи, а ни в коем случае не «пропиарить» конкретные заводы.

Краткие технические характеристики бульдозеров производства России и стран СНГ
Марка и модель дизеля Наддув Применяемость Мощность, кВт (л.с.) Диаметр/ ход поршня, мм Номин. частота вращения, мин-1 Обороты макс. момента Удельный мин. расход топлива, г/(л.с..ч)
ЧТЗ-Уралтрак Д-180 Да ЧТЗ-Уралтрак Б10М 132 (180) 150/ 205 1250 800 160
ЯМЗ-236 Нет ЧЕТРА Т9, Т11 110…132 (150…180) 130/ 140 2100 1300 162
Cummins QSB6,7-C197 Да+интеркулер ЧЕТРА Т11 132 (180) 102/ 136.4 1900 1500 н. д.
ЯМЗ-236 Да ЧТЗ-Уралтрак Б11, Б10М с ГМТ 140 (190) 130/ 140 2100 1300 157
ЧТЗ-Уралтрак 6Т-370 Да+интеркулер ЧТЗ-Уралтрак Б10…
…Б15 испытания
103…140 (140…190) 130/ 160 1900 ~1500 155
ЯМЗ-236 Да ЧТЗ-Уралтрак Б12,Б13 184 (250) 130/ 140 2100 1300 153
ЯМЗ-238 Нет ДСТ-Урал ТМ10 178 (240) 130/ 140 2100 1300 157
ЯМЗ-238 Да ДСТ-Урал ТМ15 220 (300) 130/ 140 2100 1300 150
ЯМЗ-238 Да ЧЕТРА Т15 184 (250) 130/ 140 2100 1250 162
Cummins QSС8,3-С245 Да+интеркулер ЧЕТРА Т15 180 (245) 114/ 135 2000 1450 н. д.
ЯМЗ-238 Да ЧЕТРА Т20 210 (286) 130/ 140 2000 1300 150
Cummins QSM11-330 Да+интеркулер ЧЕТРА Т20 232 (315) 125/ 147 2100 1250 н. д.
ЯМЗ-Renault ЯМЗ-650.10 Да+интеркулер Бульдозеры класса тяги 20…25 т 303 (412) 123/ 156 1900 1200 140

 

Итак, обобщая вышесказанное, сделаем выводы из данных таблицы.

1. Двигатели на бульдозерной технике с точки зрения применимости на разных моделях бульдозеров производства РФ в подавляющем большинстве принадлежат одному производителю – ОАО «Автодизель» (марка ЯМЗ).

2. При этом все устанавливаемые дизели ЯМЗ имеют одну размерность цилиндропоршневой группы и различаются числом цилиндров и наличием наддува.

3. Предлагаемые в комплектации двигатели Cummins на бульдозерах «ЧЕТРА» не унифицированы по размерности ЦПГ.

4. Модели в широком диапазоне класса современных промышленных бульдозеров (без учета Б10, оснащенных Д-180), составляющих более 85% рынка, используют фактически две базовые модели двигателей: 6- и 8-цилиндровые V-образные ярославские дизели.

5. Если перспективный дизель 6Т-370 (ЧТЗ) не будет в ближайшее время запущен в серию на основные модели Б10 и Б11 ЧТЗ, «Автодизель» может перейти к долгосрочному доминированию, а фактически контролю на рынке двигателей для отечественных бульдозеров. Данный факт может иметь отрицательные последствия с точки зрения нормальной конкуренции. При этом очевидно, что нишу могут занять китайские копии известных марок.

Та же серия ЯМЗ 236–238–240 отнюдь не исчерпала свой потенциал, поскольку не используются до сих пор промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и возможности отключения части цилиндров при частичной нагрузке (крайне эффективная мера при работе бульдозера – работа без нагрузки 50%).

Поиск отечественными научными школами двигателестроения принципиально новых решений преобразования тепловой энергии в работу машин может дать интересные результаты, поскольку промышленность по инерции идет в одном направлении совершенствования за счет усложнения ДВС позапрошлого века, и необходимость в принципиально свежих идеях давно назрела.

Двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1

Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-1, выпускаемые ЯМЗ ОАО «Автодизель», являются усовершенствованной доработанной версией семейства ЯМЗ-238 турбо экостандарта Евро-0.

Особенности комплектации данной линейки моторов заключаются в том, что двигатели оборудуются жидкостно-масляными теплообменниками, муфтами включения вентилятора и воздуховодами соединения с охладителем наддувочного воздуха, который установлен непосредственно на изделии.

В сущности дизели ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7 и ЯМЗ-238НД8 являются модернизированными вариантами аналогичных моторов предыдущего семейства ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 соответственно.

Конструктивные особенности данных силовых агрегатов позволяют эксплуатировать их на широком спектре автотехники:

  • на колесных тракторах и машинах на их базе (бульдозеры, погрузчики, лесопогрузчики-штабеллеры)
  • на трелевочных машинах
  • на сельскохозяйственных тракторах
  • на погрузчиках

Дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ является результатом развития модели ЯМЗ-238Д с целью приведения его к современным жестким экологическим стандартам. Мотор ЯМЗ-238ДЕ применяется преимущественно на автомобилях, исключение составляет ЯМЗ-238ДЕ-21 для кормоуборочных комбайнов.

Моторы семейства ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1 исключительно надежны и обладают высокой ремонтопригодностью даже в «полевых» условиях. Свои лучшие показатели экономичности и долговечности данные двигатели показывают при условии соблюдения сроков и качества выполнения всех регламентных работ по ТО.

 

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-238НД6 173 (235) 1700 1108 (113) 1100-1400 215 (159)* 1370/1045/1070 1180 Фронтальный погрузчик К-740 (ЗАО
«ПТЗ»)
Двигатель ЯМЗ-238НД7 184 (250) 1900 1108 (113) 1100-1400 215 (159)* 1370/1045/1070 1180 Колесные тракторы К-744А,
-744-04 «Кировец» (ЗАО «ПТЗ»)
Двигатель ЯМЗ-238НД8 220 (300) 1900 1280 (130) 1100-1400 215 (159)* 1370/1045/1070 1180 Колесный трактор К-744Р1
«Кировец» (ЗАО «ПТЗ»)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ 243 (330) 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 1180
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1 243 (330) 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 1388/1045/1100 1180 Автомобили МАЗ-533630, -543205,
-630300, -642290, -555105 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ-10
243 (330) 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 1320/1045/1100 1180 Автомобили МАЗ — см.
ЯМЗ-238-ДЕ-1 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ-11
243 (330) 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 2200/1045/1100 1615 Автомобили МАЗ-631705, -642505,
-551650 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ-12
243 (330) 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 1388/1045/1100 1225 Автомобили МАЗ-533630, -543240,
-630300, -551605, -642290 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ-21
ЯМЗ-238ДЕ-21 2100 1225 (125) 1200-1400 206 (152) 1388/1045/1100 1225 Зерноуборочный комбайн КЗС-1218
«Полесье» (ПО «Гомсельмаш»)

 

Судовой дизельный двигатель ЯМЗ-238Д1Брр

Выберите категорию:

Все 4Ч 8,5/11 — 6Ч 9.5/11 8Ч 9,5/10 4Ч 10,5/13 6Ч 12/14 Д6 — Д12 ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 Мультикар-25 (IFA Multicar 25 ) VD 14,5/12 (IFA-50) 3Д20, УТД-20 В-46 6ЧН 18/22 » Реверс-редуктор 27РРП-300(230) ЧН 21/21 6Ч 23/30 ЧН 25/34 » Турбокомпрессор ТК23Н-06 VD 26/20 ДР 30/50 6ЧН 40/46 Pielstick PC2-5 Д42 Д49 Д50 (Пензадизельмаш) Д-100 ДКРН ДПРН 23х2/30 (Русский дизель) Д3900, Д2500 Балканкар SKL (NVD-26, 36, 48) » NVD-26 » NVD-36 » NVD-48 Г60-Г72 Шкода 6S-160 Шкода-275 М400 (401), М500, М756 («Звезда») 14Д40-11Д45 ЯМЗ 236/238 SULZER Sulzer BAh32 WARTSILA TD226 Weichai-Deutz Weichai 8170, 6170 Weichai WD618 Wola Н12, H6 Судовые и промышленные дизели ОАО «Дагдизель» Насосное оборудование, запчасти » Насосы ЦВС 4/40 и ЦВС 10/40 » Насосы НЦВ/НЦВС, запчасти » Насосы НЦКГ, запчасти » Насосы ЭКН, запчасти » Насосы НМШ/ШФ, запчасти » Насосы ФГС 25/14, запчасти Компрессоры » Компрессор КВД-М(Г) » Компрессор 2ОК1 » Компрессор ЭКП 70/25 (ЭКП 210/25) » Компрессор ФУ-40, ФУУ-80 » Компрессор К2-150 » Компрессор 1П10-1-02 (ФВ-6) » Компрессор ДК-2 » Компрессор ЭК-16 » Компресор ЭК-3, ЭК-7,5 ЭК-10 » Компрессор КТ-6 » Компрессоры «Пензакомпрессормаш» » Компрессор ОК3 » Компрессор 4ВУ1-5/9 » Компрессоры ДАУ50, ДАУ80, АУ300 » Компрессор ПД-55 (П-110, П-220) » Компрессор СО 7Б, СО 243 » Компрессор У43102А » Компрессор АК-150 » Компрессоры ЭК4, ЭК7 » Компрессоры С415(416), К24 Бежецк » Компрессоры Remeza » Компрессор BITZER Сепараторы » Сепаратор СЦ-1,5; СЦ-3 » Сепаратор СЛ-3 » Сепараторы Alfa Laval Контрольно-измерительные приборы (КИПиА) » Тахометры » Датчики-реле уровня » Приборы температуры » Приборы давления » Щитовые и другие измерительные приборы » Судовая электрика и автоматика » Реле промежуточные Судовая арматура Котельное оборудование, запчасти Топливная аппаратура Электрооборудование » Генераторы, Стартеры » Контакторы » Автоматы, выключатели, переключатели, вилки, розетки » Трансформаторы » Светильники, прожекторы » Низковольтное оборудование » Пускатели » Электродвигатели Электрооборудование портальных кранов » Реле крановые » Камеры и катушки » Контакторы и контакты крановые » Выключатели крановые » Токоприемники, щеткодержатели и комплектующие » Электрогидротолкатели Фильтры и фильтроэлементы Торцевые уплотнения Охладители МХД, ВХД Протекторы судовые Аварийно-спасательное оборудование и снабжение Судовые насосы железнодорожное обрудование Судовая гидравлика Специнструмент, оснастка MAN D2842 LE 413 Фильтры гидравлической системы ФГС Фильтроэлементы ФГС Судовая сигнальная пиротехника Эжекторы Судовая громкоговорящая связь Свечи зажигания ГАЗ-53 Автозапчасти Подогреватели ПЖД Турбокомпрессор ТК-30, запчасти МТЛБ Контроллеры, кулачковые элементы РТИ на винт регулируемого шага БМК-130 Спецтехника, приборы и оборудование Cummins Прокладки лодочных моторов А-01, А-41, Д-447, Д-461, Д-467 ЗИП к электродвигателям МАП Кольца и втулки МУВП Резино-технические изделия » Резинокордные оболочки (РКО) Метизы

Каталог запчастей Двигатель ЯМЗ 238 Д

V8-цилиндровые дизельные двигатели марки ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Дизельные двигатели размерности DхS=130х140 мм, рабочим объёмом 14, 86 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и мидкостным охлаждением. Модификации с обозначением «Е», «Е2», предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях.

Соответствуют правилам ЕЭК ООН

№ 85, 24-03, 49-02А (Евро-1)

№ 85, 24-03, 49-02В (Евро-2)

КрАЗ на базе двигателей ЯМЗ.


пп

Марка автотранспортного средства

Марка силового агрегата

1

КрАЗ 6510

Двигатель ЯМЗ 238 М2-4

2

КрАЗ 5124С2

Двигатель ЯМЗ 238 М2-4

3

КрАЗ 65101

Двигатель ЯМЗ 238 М2-4

4

КрАЗ 65055

Двигатель ЯМЗ 238 Б-2

5

КрАЗ 65032

Двигатель ЯМЗ 238 Б-2

6

КрАЗ 5131

Двигатель ЯМЗ 238 Б-2

7

КрАЗ 5444

Двигатель ЯМЗ 238 Б-2

8

КрАЗ-6322

Двигатель ЯМЗ 238 Б-5

9

КрАЗ-6503

Двигатель ЯМЗ 238 Б-5

10

КрАЗ 643701

Двигатель ЯМЗ 238 Д2

11

КрАЗ 35133Н2

Двигатель ЯМЗ 238 Д2

12

КрАЗ 6444

Двигатель ЯМЗ 238 Д2

Модель, комплектация

Мощн. кВт (л.с.)

Част. вращ мин

Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота)

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Сцепление

Коробка передач

Масса, кг

Назначение, потребитель

238Б-2

220 (300)

2000

2385/1045/1080

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти)

238Б-5

220 (300)

2000

2385/1045/1130

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти)

238БЛ

228 (310)

2000

2385/1045/1130

208 (153)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Автомобили КрАЗ-6322

238БЕ2-2

220 (300)

2000

2260/1045/1100

197 (145)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238К7

1580

Самосвалы КрАЗ-7133С4, — 7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, — 7133Н6

238Д-2

243 (330)

2001

2385/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238Д-8

243 (330)

2001

2190/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238К7

1530

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238ДЕ2-2

243 (330)

2001

2260/1045/1100

195 (143)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1580

Самосвалы КрАЗ-7133С4, — 7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, — 7133Н6

60 лет в строю: мощный дизельный двигатель ЯМЗ-238 для тракторов и сельхозмашин | Тракторист-Моторист

===

Трактор Кировец К-744Р1 с двигателем ЯМЗ-238НД5

Трактор Кировец К-744Р1 с двигателем ЯМЗ-238НД5

===

60 лет назад – в 1960 году, на Ярославском моторном заводе был разработан новый мощный V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, получивший индекс ЯМЗ-238.

Этот четырёхтактный двигатель сменил в производственной линейке двухтактный дизель ЯАЗ-206, выпускавшийся с 1947 года.

===

Новый двигатель имел ряд особенностей: двухрядное V-образное расположение цилиндров, легкосъёмные «мокрые» гильзы цилиндров, разделённая топливная аппаратура, а также камеры сгорания, расположенные в днищах поршней.

Двигатель ЯМ-238, вид справа

Двигатель ЯМ-238, вид справа

===

Объём двигателя ЯМЗ-238 составляет 14,85 литра (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм), максимальная мощность – 240 лошадиных сил при 2100 об/мин. Удельный расход топлива – до 160 г/л.с в час.

===

Благодаря двухрядному расположению цилиндров, был существенно снижен вес двигателя. Кроме того, появилась возможность установки на двигатель турбонаддува – для увеличения мощности.

Двигатель ЯМЗ-238НД, который устанавливался на тракторы Кировец К-700А

Двигатель ЯМЗ-238НД, который устанавливался на тракторы Кировец К-700А

===

Изначально мощные дизели ЯМЗ-238 устанавливались на большегрузные грузовые автомобили. В дальнейшем двигатели ЯМЗ-238 стали устанавливать на тракторы, экскаваторы и сельскохозяйственные комбайны.

И в настоящее время модернизированные двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом устанавливаются на сельскохозяйственную технику.

Трактор Кировец К-703МА с дизелем ЯМЗ-238НД4

Трактор Кировец К-703МА с дизелем ЯМЗ-238НД4

Это мощные тракторы Кировец К-702, К-703 и К-708 производства Петербургского тракторного завода, на которые установлены двигатели ЯМЗ-238 мощностью от 235 до 300 лошадиных сил.

На трактор-тягач К-703МА устанавливается дизель ЯМЗ-238НД4 мощностью 250 лошадиных сил.

===

Двигатель ЯМЗ-238М2 на гусеничном тракторе ХТЗ-181

Двигатель ЯМЗ-238М2 на гусеничном тракторе ХТЗ-181

===

На колёсные тракторы ХТЗ-242 и гусеничные тракторы ХТЗ-181 производства Харьковского тракторного завода также устанавливаются двигатели ЯМЗ-238М2 мощностью от 190 до 240 лошадиных сил.

Помимо тракторов, двигатели ЯМЗ-238 устанавливаются на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны «Полесье» производства белорусского завода «Гомсельмаш».

—-

На зерноуборочный комбайн Полесье КЗС-1218 установлен двигатель ЯМЗ-238ДЕ-22 с турбонаддувом, мощностью 330 лошадиных сил. А на комплекс для заготовки кормов КГ-6 устанавливают двигатель ЯМЗ-238БК-3 мощностью 290 лошадиных сил.

Зерноуборочный комбайн Полесье КЗС-1218 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ-22

Зерноуборочный комбайн Полесье КЗС-1218 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ-22

===

На российском заводе «Ростсельмаш» двигатели ЯМЗ-238ДЕ используются для установки на кормоуборочный комбайн РСМ-1300.

Мощность двигателя ЯМЗ-238ДЕ составляет 330 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 1275 Нм при 1100 – 1300 об/мин.

===

Минимальный расход топлива составляет 170 г/л.с в час, ресурс двигателя до капитального ремонта – 13.000 моточасов.

Кормоуборочный комбайн Ростсельмаш с двигателем ЯМЗ-238ДЕ

Кормоуборочный комбайн Ростсельмаш с двигателем ЯМЗ-238ДЕ

===

Рекомендуем почитать: В Петербурге началось производство нового мощного трактора «Кировец» К-7М

——

Про белорусский машиностроительный завод «Гомсельмаш» читайте здесь: Продаётся крупнейший белорусский завод по производству сельхозтехники

===

ЯМЗ-238Д и Б ( каталог 2002г.) (238Д, 238Б)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-238Д выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые автомобиле, самосвалы МАЗ-64229, МАЗ-6303, МАЗ-5516, МАЗ-5552, МАЗ-53363, КрАЗ-6443, МАЗ-64432, МАЗ-6437, МАЗ-643711, МЗКТ-8006, лесопромышленные машины МЛ-107 и их модификации. Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

 

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14.86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 243 (330)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1225 (125)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном круг я тем моменте, мин-1, не более: 1200-1400

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1
минимальная: 550-650
максимальная: 550-650

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура: Разделенная
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания
Регулятор частоты вращения: Центробежный всережимный с корректором по наддуву
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания: Смешенная, под давлением и разбрызгиванием
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр очистки масла
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.), напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство
Генератор: Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322.3771. Для установки на автомобили КрАЗ — генератор 1702.3771
Сцепление:
ЯМЗ-238Н — Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
ЯМЗ-183 — Однодисковое, диафрагменного типа.

Коробка передач:
Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Устанавливается:
1. Для автомобилей МАЗ — коробка передач ЯМЗ-238А, или — коробка передач ЯМЗ-238М4; или — коробка передач ЯМЗ-238ВМ4 — производства ТМЗ, отличается от КП ЯМЗ-238М4 конструкцией механизма переключения демультипликатора Между цилиндром и картером демультипликатора есть опора штока Изменена координата включателя сигнальной лампы демультипликатора;
2. Для автомобилей КрАЗ — коробка передач ЯМЗ-238Б; или — коробка передач ЯМЗ-238К4 — отличается от КП ЯМЗ-238М4 наличием рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки верхней крышки; или — коробка передач ЯМЗ-238ВК4 — производства ТМЗ;
3. Для автомобилей УралАЗ — коробка передач ЯМЗ-238У — отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или — коробка передач ЯМЗ-238ВУ — производства ТМЗ.

Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки (со сцеплением и коробкой передач), кг: 1130 (1580)

 

Двигатель ЯМЗ-238Б выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые армейские автомобили повышенной проходимости, самосвалы МАЗ-54323, МАЗ-53362, Урал-5323-20, 5323-21, 5323-22, КрАЗ-5444, КрАЗ-6503, КрАЗ-6505, погрузчики, тракторы, бульдозеры МоАЗ-75051, 69084, МоАЗ-4901, МоАЗ-40489, промтракторы Т-20.01Я и их модификации.
Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

 

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин: 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1180 (120)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1200-1400

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин:
— минимальная: 550–650
— максимальная: 550–650

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура: Разделенная
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания
Регулятор частоты вращения: Центробежный всережимный с корректором по наддуву
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания: Смешенная, под давлением и разбрызгиванием
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр очистки масла
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.), напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство
Генератор: Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322.3771. Для установки на автомобили КрАЗ — генератор 1702.3771
Сцепление:
ЯМЗ-238Н — Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
ЯМЗ-183 — Однодисковое, диафрагменного типа.

Коробка передач:
Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Устанавливается:
1. Для автомобилей МАЗ — коробка передач ЯМЗ-238А, или — коробка передач ЯМЗ-238М4; или — коробка передач ЯМЗ-238ВМ4 — производства ТМЗ, отличается от КП ЯМЗ-238М4 конструкцией механизма переключения демультипликатора Между цилиндром и картером демультипликатора есть опора штока Изменена координата включателя сигнальной лампы демультипликатора;
2. Для автомобилей КрАЗ — коробка передач ЯМЗ-238Б; или — коробка передач ЯМЗ-238К4 — отличается от КП ЯМЗ-238М4 наличием рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки верхней крышки; или — коробка передач ЯМЗ-238ВК4 — производства ТМЗ;
3. Для автомобилей УралАЗ — коробка передач ЯМЗ-238У — отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или — коробка передач ЯМЗ-238ВУ — производства ТМЗ.

Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки (со сцеплением и коробкой передач), кг: 1130 (1580)

Надежность двигателей ЯМЗ-238 »Металлургпром

При нормальной нагрузке, даже при установке силового агрегата на строительную технику, двигатель проработает не менее 8000 часов до капитального ремонта.

История производства электростанции насчитывает не один десяток лет. Мощный, неприхотливый в эксплуатации, надежный дизельный двигатель в различных модификациях использовался на самой разнообразной технике. Двигатель ЯМЗ 238БЛ-1 устанавливается на гусеничный трактор, эксплуатируемый в самых суровых климатических и природных условиях.

Конструктивный элемент

Силовой агрегат не имеет сложных с технической точки зрения элементов конструкции. Практически любую деталь можно заменить с помощью минимального набора инструментов, даже в полевых условиях. С другой стороны, простота конструкции дала следующие эксплуатационные преимущества:

  1. Взаимозаменяемость деталей с двигателями других модификаций.
  2. Доступная стоимость запчастей и наличие их в свободной продаже.
  3. Простота настройки отдельных узлов без использования сложных инструментов.
  4. Компактная компоновка силового агрегата с V-образным расположением цилиндров.
  5. Высокие тяговые характеристики при относительно низких оборотах коленчатого вала.

Важно: двигатель не очень требователен к качеству топлива. Система очистки дизельного топлива самостоятельно удаляет все взвешенные частицы и воду. Предотвращает попадание веществ, которые могут повредить двигатель, в топливную аппаратуру.

Стандартная операция

При нормальной нагрузке, даже если силовой агрегат установлен на строительную технику, двигатель проработает не менее 8000 часов до капитального ремонта.Столь хороший показатель надежности был достигнут благодаря точности изготовления и балансировки всех движущихся частей в двигателе ЯМЗ. Повысить надежность мотора можно за счет следующих пунктов:

— подбор качественного топлива без вредных примесей;

— своевременная замена смазки внутри картера;

— использовать только подходящие фильтрующие элементы для топлива и моторного масла;

— отсутствие перегрева при повседневной эксплуатации;

— предпусковой подогрев двигателя перед запуском зимой.

Двигатель доказал свою надежность за многие годы эксплуатации на широком спектре оборудования. В грузовых автомобилях, дорожной и сельскохозяйственной технике, колесной и гусеничной технике.

Запчасти на Двигатели Ямз Д238

Deutz D 914 L3 (2017-2019)

Уважаемый, мне нужна поддержка с инструкциями по запчастям оборудования.

Navistar DTA530 (2017-2020)

ДАТЧИК

Kukje KD120

Узел насоса форсунки

HMT 3522 (2017-2021)

Шаровая опора цилиндра рулевого управления zetor 3522

John Deere 5030 (2017-2021)

Датчик psi масла

Hino P11C (2017-2019)

Шкив регулятор ремня кондиционера

Симпсоны S324 (2017-2019)

уплотнения штока клапана, ТНВД, прокладки

Kukje A1700 (2017-2021)

комплект прокладок ГБЦ

Yanmar 4TNV98CT (2017-2021)

Муфта по мануалу

Navistar DTA530 (2017-2019)

РЕМОНТ КОМПЛЕКТА РЕМОНТА МОДЕЛЬ: GCB325B ДВИГАТЕЛЬ: DTA 530E НОМЕР ЭТИКЕТКИ: 7093936C1

Кубота WG1605-GLN-E3 (2017-2018)

клапанная крышка и прокладка для серийного номера двигателя kubota: 1fm0614

Volvo Penta TAD1340VE (2013-2021)

КОМПЛЕКТ ГЛИНЕРОВ, ПРОКЛАДКА ПН, КОМПЛЕКТ ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА, КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКОВ, МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

Митсубиси S4Q (2017-2018)

коленчатый вал

Шанхайская компания по производству тракторов и двигателей внутреннего сгорания 495A

поршень, кольцо, кольцо, кольцо, прокладка головки, прокладка крышки, прокладка крышки,

Perkins 403D-11 (2017-2021)

Perkins 403d-11 TMJ27 2011 28PK номер двигателя GJ? , серийный номер — S773L01J312. Я ищу концевую крышку бака с охлаждающей жидкостью и шланговое соединение x1.У меня была проблема, когда соединение шланга оборвалось из-за анода.

ISM Shibaura E673 (2017-2019)

Прокладка ГБЦ

ISM Shibaura E673 (2017-2019)

I115107400 кольцевой комплектx3 I198517312bigends Прокладка головки блока цилиндров

Исэки E4DE 3.0 (2017-2021)

Прокладка крышки ГБЦ

Yanmar 3TNV88F-UGGE (2017-2019)

Нужен нижний шланг радиатора — один конец 27 мм, другой конец 35 мм и длина 530 мм — это шланг гибкого типа. не могу найти здесь.

Kubota V1505 (2017-2019)

основание топливного фильтра

Сервис мануал двигатель / Трансмиссия ЯМЗ

Двигатели / Трансмиссия ЯМЗ — инструкция + каталоги запчастей и сборочные единицы.

Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Мануал 7511.30-01 рэ. №
Пособие содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 всех вариантов и модификаций.
Указания распространяются на энергоблоки в комплектности ОАО «Автодизель». №
Инструкция предназначена для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Двигатель ЯМЗ-6581.10. Дополнение к руководству 7511.30-01 по «Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6581.10 всей комплектации и технических характеристик.
Дополнение применяется к мануалу 7511.30-01 по «ТРАНСМИССИЯ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» и является его неотъемлемой частью.
Положение изменений распространяется на комплектность силовых агрегатов, двигателей ОАО «Автодизель».№
Дополнение к справочнику предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д. Инструкция DE-30 re. №
Пособие содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д всех вариантов и исполнений.
Указания распространяются на энергоблоки в комплектности ОАО «Автодизель».№
Инструкция предназначена для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Двигатель ЯМЗ-6582.10. Дополнение к руководству ДЭ-30 касательно «Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6582.10 всех вариантов и модификаций.
Дополнение применяется к мануалу ДЭ-30 р «ТРАНСМИССИЯ ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ» и является его составной частью.
Положение изменений распространяется на комплектность силовых агрегатов, двигателей ОАО «Автодизель». №
Дополнение к справочнику предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Силовой агрегат ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б. Инструкция N-30 re. №
Пособие содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б всех вариантов и исполнений.
Указания распространяются на энергоблоки в комплектности ОАО «Автодизель». №
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей.

Двигатели ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2. Мануал 236-30-Б рэ. №
В инструкции изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-АМ, ЯМЗ-ВМ, ЯМЗ-ГМ, ЯМЗ-ИМ и ЯМЗ-СМ.
Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Дизельные двигатели ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, в том числе их комплектации, предназначенные для установки на грузовые автомобили, поезда, шасси, самосвалы, спецтехнику МАЗ и другие машины. + Английский

Дизельные двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент запчастей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 предназначен для установки на грузовые автомобили, поезда, шасси, самосвалы, спец + МАЗ, автобусы и другую технику. + Английский

Дизельные двигатели ЯМЗ. Каталог запчастей.
В каталоге представлен ряд деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-БЕ, ЯМЗ-7601.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, поезда, шасси, самосвалы, Спаркасс МАЗ. , КрАЗ, «Урал», автобусы ЗИЛ, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и другие машины.
Силовой агрегат ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц. Дополнение к каталогу НЕ-30 «Дизельные двигатели ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10», 2003 г.
+
Приложение содержит перечень деталей и сборочные единицы силовых агрегатов ЯМЗ-6561.10 , ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 (двигатель, сцепление, коробка передач производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с иллюстрациями в виде чертежей и информацией об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных характеристиках. + Англ.

Выпуск: 2010 (2003) г.№
Автор: ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)
Качество: Первый компьютер (электронная книга)

Скачать Руководство по ремонту Двигатели / трансмиссии ЯМЗ на AutoRepManS:


Двигатель гяра ЯМЗ-238

Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) aka sanya a kan da yawa kasuwanci motocin, ciki har da nauyi manyan motoci Maz da KAMAZ. Ваннан мота модель я санананта м аминсева да диребоби, да кума дук годия га баббан карфин джуйи да кума абин догара айки.Дук да хака двигатель, казалика да ява васу рака, заи джима ко дага байя букатар гьяра. Wannan labarin, za mu duba a kan aiwatar da shirya Двигатель ЯМЗ-238 дон гьяра.

Ya kamata a tuna cewa kafin naúrar za ta je wani musamman yankin, ya kamata a taku ta fannin rinsed. Кума кавай баян дук да ака гьяра за ан хана дук вани науи на бурбуши на турная да датти, за ка ия ​​чи габа зува габа, саукарва.

Коване тията гьяра YaMZ-238 камата йи да мусамман каян айкин да каян, ванда я камата йи амфани да вани ирин айки.Alal misali, подшипники тофар, втулки и ролики dole ne a yi a kan wani musamman scraper. Идан ирин ваннан наурар не ба янзу, дон рарраба ваданнан сасса не заи йиву, та ханьяр мандрелы. Вани тарон бай камата забитый га васу сасса цикин бэге сева ши заи йи айки. Hakika, wannan engine, ko alama da farko duba wata babbar da kuma m, amma mataki amfani da ƙatuwar guduma, ko irin wannan kayan aiki na iya haifar da sosai m sakamakon, ciki har da wani babbar капитальный ремонт на двигателе YaMZ-238.

Halayyar duk guda biyu sassa ne irin wannan cewa kau na daa daga cikinsu da naúrar zai daina aiki yadda ya kamata.Saboda haka, ba za a gauraye da gyara wuri na biyu na kayayyakin gyara da kuma ko da muni — в манту игры да кафува. A fall a cikin wannan rukuni, irin wannan sassa kamar fistan sandunansu, втулки kuma ciyar famfo, кулачковый вал famfon high-matsa lamba, форсунки allura, da kuma waɗansu da yawa.

Daya daga cikin манян матакаи на сири на ciki konewa двигатель zuwa капитальный ремонт на ака cire daga mota. Wannan tsari ne da ba son kwari, saboda haka duk dole bayani kamar yadda kayyade cikin ручной грузовик.Яна да дараджа кара да сева кау на мота не мафи кьяу йи амфани да вани 4 крючка для карфе. Кума ваннан не якэ айката а ваданнан ханья — кан худу с проушинами, цепляющимися за ваданнан сасса, да кума да таймакон сароƙи да лебедки (ко васу каян айки да дагава инджи), дукан наурар ака дауке.

Хар ила яу, кафин фара айки а гьяра я камата кула да вучин гади сайт аджия движок. Яна да Кьявава да сева YaMZ-238 да он же сака кан вани цаявар, ши ба я манта игра да поддон, ванда ши не ма май саукин камува зува лалацева.

Kuma a karshe, wani mai sauri tutorial a kan yadda za a kwakkwance naúrar:

  1. Hankali kwance cikin kusoshi a kan kama gidaje (ши не мухимманси ба дон лалата вал маньян КПП).
  2. Cire goro кан кама gidaje da kuma rarraba da matsa lamba farantin.
  3. Mun dauki fitar da gaban ƙafafun da talakawan (ga Motors YaMZ gyare-gyare 238-K) da kuma bawa (ga duk sauran model na motor).
  4. Cire daga Стартер Firam (akwai biyu с зажимом sukurori), iska birki janareta, ta kwampreso da kuma крыльчатка вентилятора.
  5. Mun dauki fitar da iska tace da hudu gefen stub.

Какое масло заливать в двигатель ЯМЗ 238?

Какое масло можно заливать в двигатель ЯМЗ 236?

В двигатель ЯМЗ 236 залить дизель масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Какое масло заливать в двигатель ЯМЗ 7511?

Согласно ГОСТ 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ используется зимой, летом и всесезонно Масло , классы вязкости моторных масла 8, 10 и 5h / 10, 5h / 14, 6h / 14.Масло зимнее , соответствующее 8 классу вязкости, применяется в диапазоне температур окружающей среды от -15 до + 10 ° С.

Какое масло в Маз?

Летом для двигателей МАЗ универсальный вариант Масло можно назвать ДС-11, также подойдет М12 на его основе и его вариации М12В, М10В. Зимой (как только температура опустится ниже + 5oC) стоит перейти на DC-8 с нужным процентом присадок.

Какое масло заливать в масленку?

В автомобилях с коробками передач , МАЗ , КрАЗ и КамАЗ рекомендуются заливка трансмиссия масло ТС-14,5.Летом можно заменить на авиационное масло МК-22, зимой — масло МК-14 или всесезонное масло МТ-16п.

Какое должно быть давление масла в двигателе ЯМЗ 236?

У Двигатель ЯМЗ 236 значение Давление масла должно быть не менее 0,1 МПа при работе на минимальной частоте вращения вала и 0,4-0,47 МПа при нормальной частоте вращения.

Какое масло М 10 г2 К?

М 10Г2 — моторное масло предназначено для летнего использования в безнаддувных или слаботочных автомобильных и тракторных дизельных двигателях.Также может использоваться для смазки стационарных высокоскоростных дизельных двигателей и дизель-генераторов.

Сколько масла заливается в двигатель ЯМЗ 240?

Емкость системы смазки — 39 л .; системы охлаждения — 35 л.

Сколько литров масла в двигателе Краз?

Характеристики заправочных баков ЯМЗ 238

В частности, система смазки имеет объем 32 литра. Масло … Для системы охлаждения мотора без радиатора требуется 20 литров смазки.Топливного насоса хватает на 0,2 литра, емкость воздушного фильтра — 1,4 литра.

Сколько литров масла в двигателе Маз?

Таблица мощности двигателя масла в двигателях МАЗ 504

* — для объема 504А Масло 24 литров .

Сколько литров охлаждающей жидкости в ЯМЗ-238?

Основные показатели заправочных баков ЯМЗ 238 : Объем системы смазки 32 литра.Объем системы охлаждения без учета объема радиатора — 20 литров. Воздушный фильтр имеет объем 1,4 литра.

Где заливается масло в МАЗ?

Жидкость залила в специальную горловину, которая находится справа от радиатора охлаждения под обшивкой кабины. Обязательно уточняйте у производителя какой масло лить в МАЗ самое лучшее.

Какое масло заливать в мост МАЗ?

Заливать масло в коробку передач МАЗ следует в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.Эти данные указаны в документации. Важно, чтобы смазка соответствовала стандарту API. Чаще всего используется Масло GL-4 или GL-5 с добавлением специальных присадок.

Какое масло заливать в задний мост МАЗ?

Для современных заднего моста (КПП) легковых и грузовых автомобилей, трансмиссия масло API класс GL-5.

Ремонт двигателя ЯМЗ-238

Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на большегрузные тягачи МАЗ и КАМАЗ.Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а все благодаря высокому крутящему моменту и надежной работе. Но все же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В этой статье мы рассмотрим процесс подготовки двигателя ЯМЗ-238 к ремонту.

Следует помнить, что перед тем, как агрегат попадет на специальный участок, его необходимо тщательно вымыть. И только после того, как все его составляющие будут лишены всевозможной пыли и грязи, можно переходить к следующим этапам.

Каждая ремонтная операция ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и инструментами, которые необходимо использовать для того или иного вида работ. Например, прессование шариковых подшипников, втулок и роликов должно производиться на определенном съемнике. Если такого устройства нет, детали можно демонтировать с помощью оправок. Ни в коем случае нельзя забивать какие-либо детали в надежде, что они будут удалены. Конечно, этот мотор хоть и кажется на первый взгляд огромным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, включая капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238.

Характеристики всех сопряженных частей таковы, что при удалении одной из них устройство больше не будет работать должным образом. Поэтому при ремонте не следует путать расположение пары запчастей и того хуже — забудьте об их установке. И к этой категории относятся такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, распредвал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.

Одним из основных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля.Этот процесс не допускает ошибок, поэтому все, что вам нужно, это то, что указано в руководстве по эксплуатации грузовика. Здесь стоит добавить, что для снятия мотора лучше всего использовать 4 стальных крючка. А делается это так: эти детали зажимаются на четыре рым-болта, и с помощью цепи и лебедки (или другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.

Также перед началом ремонтных работ позаботьтесь о временном местонахождении двигателя. ЯМЗ-238 желательно устанавливать на любую стойку, но не забываем о поддоне, который также уязвим для повреждений.

И напоследок краткая инструкция по разборке данного агрегата:

  1. Осторожно откручиваем болты на картере сцепления (важно не повредить ведущий вал коробки передач).
  2. Отверните гайки на крышке сцепления и снимите нажимной диск.
  3. Вынимаем передний и средний диски (для двигателей ЯМЗ модификаций 238-К), а также ведомый (для всех остальных моделей мотора).
  4. Снимите с креплений стартер (есть 2 прижимных болта), генератор пневмотормозов, его компрессор, а также крыльчатку вентилятора.
  5. Вытаскиваем воздушный фильтр и четыре боковые заглушки.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *