Двигатель 409 про: Двигатель 409 ПРО ЗМЗ 409052.1000400 под ГБО УАЗ 409 PRO — купить по лучшей цене в Нижнем Новгороде от компании «ТД «Детали Машин»»

Содержание

Характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409

_____________________________________________________________________________

Характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Двигатель ЗМЗ-409

1 — датчик указателя температуры ОЖ; 2 — датчик температурного состояния двигателя; 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — грузовая проушина; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик фазы; 8 — экран датчика фазы; 9 — сливная пробка масляного картера; 10 — выпускной коллектор; 11 — сливной краник ОЖ.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94

Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693

Степень сжатия — 9,0

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) — 105 (142,8)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм (кг/см) — 230,0 (23,5)

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) — 265,2(195)

Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,3

Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг — 190

Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу

Система вентиляции — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе

Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный фильтр — 2105С-1012005-НК-2

Датчик указателя давления масла — ММ-358

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — ТС107-05, ТР-01

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — ТМ106-11

Воздушный фильтр — сухой, с картонным фильтрующим элементом

Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029.

Стартер — 6012.3708 или 406.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Система зажигания — микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания

Катушки зажигания — 406.3705

Свечи зажигания — А14ДВР

Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)

Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм — 14 ± 1

Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7…0,85

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80…90

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50

Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

— юбка поршня — цилиндр блока — 0,25

— поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15

— поршень — поршневой палец — 0,015

— замок поршневого кольца — 2,5

— верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03

— шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15

— стержень клапана – втулка — 0,20

— шейки распредвалов – опоры в головке — 0,20

— осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

Масло для двигателя ЗМЗ 409 какое и сколько лить

Мотор ЗМЗ 409 является одним из наиболее популярных двигателей отечественного автопрома. Данной силовой установкой комплектовались УАЗовские Патриоты, Буханка, Барс, Хантер, Симбир, Карго, а также Соболи и Газели. Серийный выпуск 409-го стартовал в 1996 году и продолжается до сегодня в виде 2.3 и 2.7-литровых бензиновых агрегатов разной мощности. ЗМЗ 409 отличается от предшественников уникальным высокопрочным коленчатым валом с 8 противовесами и полноопорной конструкцией. Кроме того, одной из ключевых особенностей чугунного движка стало наличие газового нейтрализатора. Что касается расхода топлива, то в среднем автомобили с таким двигателем сжигают порядка 12 литров на 100 км в смешанном цикле. Информация о масле и сколько лить – далее в статье.

За более чем 20-летнюю историю производства эти 4-цилиндровые рядные моторы до сих пор широко используются в российских автомобилях. В 2003 году движок был немного модифицирован. Изменения коснулись системы распредвалов – масло больше не загрязняется продуктами износа пластиков башмаков натяжителей. Последние были заменены на звездочки и теперь двигатель стал более надежным.

Учитывая, что рассматриваемая силовая установка была разработана на базе 405-го мотора, она унаследовала все проблемы своего модельного ряда. Если рассматривать двигатель в действии, то среди основных недостатков владельцы указывают огромный расход бензина, а также сложность в эксплуатации в городском режиме и на асфальте. В то же время ЗМЗ 409 отлично подходит для поездок по бездорожью и хорошо выдерживает любые перегрузки. Потребность в ремонте возникает только после рубежа в 300 тысяч км пробега при условии надлежащего технического обслуживания. Важный момент – ЗМЗ 409 очень требователен к качеству бензина и масла, что тянет за собой ощутимые финансовые расходы.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 7000

Двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики, схемы, неисправности и ремонт

Одним из самых успешных отечественных образцов моторостроения стал силовой агрегат Заволжского завода ЗМЗ 409 и его многочисленные модификации. За счёт увеличенного объёма цилиндров до 2.7 литров, двигатель получил широкое распространение на русских внедорожниках. Он, как ни какой другой мотор, идеально подошёл для эксплуатации в условиях жёсткого российского климата.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

ЗМЗ 409 и его аналоги, устанавливался на такие отечественные автомобили марки УАЗ: Пикап, Патриот, Барс, Карго, Хантер, Буханка.

Модификация ЗМЗ 4092.10, имеющая высокую мощность 160 л., сил, выпускалась мелкими партиями и использовалась на автомобилях ГАЗ Волга разных моделей.

История создания ЗМЗ 409

Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием 406 модели мотора. Чтобы получить более мощный и динамичный двигатель, на ЗМЗ 405 увеличили диаметр блока цилиндров до 95, 5 мм, за счёт этого смогли получить объём цилиндров двигателя равный 2465 куб., см.

На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.

Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.

В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.

Ряд модификаций 409 ДВС

ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:

ЗМЗ 409.10

Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.

ЗМЗ 40904.10

ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л., сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.10 устанавливался в основном на: УАЗ Хантер, УАЗ Карго, УАЗ Патриот.

ЗМЗ 40905.10

ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.

4091.10

Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.

ЗМЗ 40911.10

ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.

ЗМЗ 4092.10

Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями. Он обладал максимальной мощностью, для серии 409 двигателей — 160 л., сил. Этот мотор являлся сердцем для легковых автомобилей, Горьковского завода — ГАЗ Волга.

Технические данные ЗМЗ 409

Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.

Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.

  • Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
  • Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
  • Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
  • Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
  • Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95.5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
  • Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
  • Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
  • Вес силовой установки — 190 килограммов.

Расход топлива

Используемое горючие АИ 92. Расход топлива при городской езде — 14 л., на 100 км пробега, при езде по трассе 10.4 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега. По факту все гораздо хуже.

Расход и объем масла

Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует использовать такие виды масла в двигатель: 5W40, 5W30, 20W40, 10W40, 10W30, 15W40. Объём масла в моторе 7 литров. При замене нужно брать около 6 литров. Производитель рекомендует заменять моторную смазку через 15 тыс., км., пробега. Однако это лучше делать через 7000 км.

Ресурс двигателя

Нормальная температура ДВС при работе 90 градусов. Ресурс работы ДВС ЗМЗ 409 по заявкам завода производителя небольшой, около 150 тыс., км. Однако, при правильном, соответствующем обслуживании и бережной эксплуатации, приятно будет узнать, что ресурс работы данного мотора может быть в два раза больше.

Описание особенностей ЗМЗ 409

Данный мотор имеет простую и надёжную конструкцию. Значимой особенностью является прочный чугунный блок, непосредственно в котором расточены цилиндры. Между цилиндрами имеются каналы для отдачи тепла, а систему охлаждения.

Отличительной особенностью 409 мотора, является множество модификаций, на базе этого двигателя. Изначально планировалось на ДВС устанавливать разнообразное навесное оборудование. БЦ для всех модификаций был общий, поэтому в нём находились различные, каналы, множественные технологические отверстия, колодцы с резьбой, необходимые для разных моделей 409 двигателя. То есть, на каждом блоке вышедшем с конвейера, можно было собрать любую модификацию 409 мотора.

ГБЦ отлита из особо прочного алюминия, в ней находятся клапаны: 8 клапанов для впуска горючий смеси и 8 клапанов для выпуска выхлопных газов. На каждый, отдельный цилиндр, по 4 клапана, 2 выпускных и 2 впускных клапана. Для регулировки зазоров клапанов установлены гидротолкатели. Они на первых моделях часто ломались. Причина была в некачественных пластиковых башмаках, предназначенных для натяжения цепи ГРМ. При износе которых, отходы износа башмаков загрязняли масло. В последствии, башмаки были заменены звёздочками из металла. Проблема быстрого выхода из строя регуляторов зазора клапанов была окончательно решена.

Поршни 409 ДВС выполнены из алюминия, они обустроены терморегуляционными вставками. На дне поршней имеются специальные канавки, они предотвращают разрушение поршней и клапанов, при их встречи в движке, в случае выхода из строя системы привода ГРМ. Необходимо запомнить, что поршни, при одинаковом диаметре, 405 и 409 двигателей не подлежат замене. Их нельзя ставить с одного двигателя на другой. Всё дело в том, что для увеличения хода поршня, чтобы получить нужный объём ДВС, ось пальца была смещена на 4 миллиметра. Поршневые кольца, как обычно, имеют количество 3 штук. Компрессионные кольца напыляются пористым хромом. Нижнее кольцо защищается тонким слоем олова.

Коленчатый вал ЗМЗ 409 для прочности выполнен из чугуна. На данной модели коленвал имеет отличительную особенность, его кривошипный механизм, в сумме со смещённым осевым отверстием для пальца, обеспечивают ход поршня 94 см., что значительно больше, чем у 406 и 405 моделей. Разница составляет 18 миллиметров.

Другие узлы, механизмы и системы позаимствованы у ЗМЗ 405 и отличаются незначительно, в зависимости от модификации 409 модели.

Особенности маркировки ДВС ЗМЗ-409

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на легковые автомобили имеют специальную маркировку, закодированную информацию о двигателе — VIN код. Зная порядок маркировки и значение символов можно узнать всю информацию об автомобиле, начиная от года выпуска до комплектации любой модели и марки автомобильного двигателя.

Маркировка силового устройства, идентификационного кода ВИН наносится на площадку, расположенную с обратной поверхности БЦ. Она находится над бобышками, предназначенными для крепления левой, передней опоры ДВС.

Между частями обозначения, имеющими конкретное назначение, ставится знак звёздочка, разделяющая составные части идентификационного кода. Над обозначением номера мотора, указывается номер БЦ. Надпись выполняется ударным методом или самоклеящейся наклейкой. На крышку клапанов, наносится самоклеящаяся наклейка с перечислением комплектации двигателя.

Точная формула кодировки:

  • первая составляющая часть имеет шесть символов, в ней кодируется модель ДВС, в ней указывается пять цифр и обязательно ноль, в начале и конце звёздочки;
  • следующая составная часть имеет восемь символов, в которых закодирована маркировка ДВС, между всеми составными частями наносится звёздочка;
  • далее идёт латинская буква, означающая год выпуска, так например буква D обозначает 2013 год выпуска, а K — 2019 год;
  • следующая часть кода, означает завод на котором изготавливался двигатель;
  • дальше порядковый номер мотора;

В конце маркировки стоит звёздочка, документацию обозначений составных частей можно найти в интернете, на специальных сайтах.

Конструкция БЦ ДВС 409 модели

Конструкция блока цилиндров взята предыдущий модели ЗМЗ 405, но она имеет необходимые изменения и доработки. Так дополнительно на теле БЦ сделаны фланцы и колодцы с резьбой, для крепления навесного оборудования, дополнительные масляные каналы.

Всё это выполнено для возможности один БЦ использовать для сборки разных модификаций популярной модели. Нижняя часть БЦ содержит пять опор, предназначенных для установки подшипников коленчатого вала. Все опоры укомплектованы крышками, они крепятся к опорам болтами. Крышки проходят тонкую обработку совместно с опорами, поэтому необходимо каждую ставить на своё место.

В обратном случае, может возникнуть опасность, проворота подшипников скольжения коленчатого вала. Особой обработки подлежит крышка третий опоры. У неё совместно с БЦ обрабатывается торцевая поверхность, это необходимо для предотвращения осевого смещения коленчатого вала. К торцам БЦ, крепится болтами сальникодержатель, манжет коленвала и крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока болтами прикрепляется масляный картер.

Описание конструкции ГБЦ

ГБЦ ЗМЗ 409 выполнена из сплава прочного алюминия. В головке устанавливаются клапаны для впуска и выпуска горючих газов. Каждый цилиндр обустроен четырьмя клапанами, по два для впуска топливной смеси и по два для выпуска отработанных газов. Для впускных клапанов, расположенных на правой стороне ГБЦ, предусмотрен общий распределительный вал.

Другой распределительный вал предназначен для выпускных клапанов, расположенных на левой стороне головки. Клапаны в работу приводятся гидротолкателями, исключающими проблему регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически регулируют зазор между стержнями клапанов и кулаками распредвалов. В рабочие отверстия клапанов, заранее устанавливаются втулки и сёдла клапанов.

В верхней части ГБЦ расположены опоры для установки распределительных валов. К опорам крепятся крышки, они не подлежат взаимной замене. Каждую из них нужно устанавливать только на своё место. Все крышки пронумерованы, за исключением первой, она общая для двух распределительных валов. Первая крышка обустроена упорными фланцами, предотвращающими осевое смещение распределительных валов.

Конструкция ШПГ

Поршни выполнены так же из алюминиевого сплава. Днище поршня, имеет углубления под клапана, на случай обрыва цепи ГРМ. Такая конструкциями поршня, предотвращает возможные повреждения клапанов. На боку поршня, у бобышки поршневого пальца выбито слово “Перед”. Это необходимо для правильной установки поршней, надпись должна быть вперёди по ходу двигателя.

Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель. Палец поршневой имеет плавающую конструкцию установки. Это говорит о том, что палец имеет свободное перемещение в шатуне и поршне. От осевого перемещения пальца, защищают стопорные кольца, находящиеся в канавках поршневых бобышек.

Шатуны выкованные из стали, в виде стержня имеющего двутавровое сечение. Верхняя головка имеет запрессованную бронзовую втулку. Головка шатуна, расположенная снизу имеет крышку, которая обрабатывается совместно с шатуном. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. Они крепятся к шатунам, с помощью двух болтов, на гайках которых нарезана само стопорящуюся резьба. Крышки и шатуны пронумерованные, чтобы не перепутать их местами. Верхняя головка обустроена тонкостенными, стальными подшипниками скольжения. Стенки головки шатуна имеют магистральный канал, предназначенный для охлаждения днища поршня.

Конструкция коленвала имеет 8 противовесов, необходимых для сглаживания дисбаланса в работе ДВС. Материал изготовления, высокопрочных чугун. На шейке, расположенной посреди коленвала, находятся упорные полукольца. Их задача, удерживать коленчатый вал от осевого смещения. На заднем конце коленвала находится маховик, в его отверстие вставлен подшипник и распорная втулка первичного вала КПП. Шкив помпы и генератора приводятся в работу ремнём от шкива коленвала. Подобным способом приводятся в работу шкивы вязкостной муфты и привода насоса ГРУ.

Капитальный ремонт

Характерные неисправности и пути их устранения

ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:

Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:

1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.

Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.

Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.

Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;

2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.

Потеря мощности

Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:

  • дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
  • датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
  • мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
  • загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
  • возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
  • выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.

Мотор глохнет во время движения и больше не заводится

Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.

Давление масла

Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:

  • не соответствующий сорт используемого масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
  • выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
  • деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему. Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
  • износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.

Стук в двигателе

Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.

В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.

Неисправности и их решение из официального руководства

Схемы

Схема смазки двигателя

Схема масляного насоса

Схема водяного насоса

Электрические схемы

ЗМЗ-409.10 Евро 0ЗМЗ-409.10 Евро 2ЗМЗ-409 Евро-3

Система питания (впуска)

Система охлаждения

409 Двигатель Chevy — 481-дюймовый Stroker 409

Благодаря Beach Boys, двигатель Chevy 409 стал одним из самых известных двигателей всех времен. Но как много вы об этом знаете? Вы знали, что в блоке находятся камеры сгорания, а не головки? Знаете ли вы, что это единственный серийный легковой автомобиль Chevrolet с двигателем V-8 с шестью болтами с головкой вокруг отверстия каждого цилиндра? Знаете ли вы, что стандартный диаметр цилиндра 4.3125 был самым большим из всех серийных двигателей Chevy с двигателем V-8 до появления 502-го? Самое главное, знали ли вы, что многие детали двигателя Chevy Rat можно адаптировать?

Эта последняя деталь — почтенный 409 получает новую жизнь благодаря замене коленчатого вала.При базовой работе любой машины ’70–’90 Mark IV (двухкомпонентное заднее основное уплотнение) коленчатый вал 454 с большим блоком загружается в блок 409 и приводит к увеличению хода на 11/42 дюйма. Соедините это с 0,060-дюймовым овальным отверстием, и вы получите 481 ci. Вы должны задаться вопросом, беспокоились бы Beach Boys Деннис и Брайан Уилсон, если бы Chevy пошел по маршруту большого удара прямо из ворот. Почему-то «Она большая пушка, мой 4-8-1» не звучит так. С другой стороны, «Она очень веселая, мой 4-8-1», возможно, сработало. Но машина времени сломана, так что мы никогда не узнаем.

Просмотреть все 25 фотографий Перед тем, как кривошип 454 войдет в блок 409, необходимо повернуть сеть на 0,250 дюйма, с 2,748 до 2,498 дюйма. Перо указывает на тень, оставшуюся после уменьшения диаметра на 11/44 дюйма. Обратите внимание на плавный переход радиуса от цапфы к щеке, который устраняет факторы напряжения, характерные для линий разъема под углом 90 градусов. Прочность коленчатого вала не снижена.

Помимо отсылки к поп-музыке, 409 является частью семейства двигателей Chevrolet W-серии, которые дебютировали в 1958 году как 348ci Turbo-Thrust.Номенклатура серии W основана не на форме зубчатых крышек клапанов, а на обозначении, примененном на начальном этапе проектирования двигателя. Согласно документу SAE, написанному инженерами Chevrolet Джоном Т. Раушем, Ховардом Х. Керлом и Дональдом Х. Макферсоном, рассматривались по крайней мере три новых конструкции двигателей, которые должны были дополнить семейство малоблочных двигателей с ограниченным рабочим объемом. Обозначенные двигателями W, X и Y, каждый был подвергнут исчерпывающей оценке. В конце концов, двигатель типа W победил, и это название прижилось — по крайней мере, в инженерных кругах и кругах любителей хот-родов.

К 1961 году рыночные потребности в лошадиных силах переросли даже 348, поэтому Chevrolet добавил 0,1875 дюйма хода и 0,25 дюйма диаметр цилиндра, и так родился RPO 580, 360-сильный одинарный четырехцилиндровый 409. 409 начинался как высококонкурентный ответ Ford 406, Chrysler Max Wedge и Pontiac 421. С двойным четырехцилиндровым двигателем Carter, обтекаемыми выпускными коллекторами и синхронизацией с горячим кулачком было доступно 425 л.с. и 425 фунт-футов. . Менее безумные модели 409 мощностью 340 л.с. с одиночными квадроциклами и гидравлическими кулачками также были доступны для использования в семейных седанах и буксировке прицепов.Но всему нужно положить конец, и выпуск модели 409 был прекращен в середине 65-го модельного года. Его замена? Большой блок Chevy на 396 кубов, который вырастет до 427 кубических сантиметров в 1966 году и до 454 кубических сантиметров в 1970 году.

Это подводит нас к завершению цикла, и мы подошли к сути этой истории, воткнув кривошип 454 в блок 409. Давайте посмотрим, как Джо Джилл и команда Superior Automotive строят двигатель мощностью 481 Вт, работающий на горячем газе, который развивает 532 л.с., и Bel Air, крутящий момент 542 фунт-фут.

Посмотреть все 25 фотографий Хотя Chevy никогда не использовал главные колпачки с четырьмя болтами на 409, у этого нет никаких шансов.В центральных основных крышках из стальной заготовки, изготовленной по индивидуальному заказу, используются стандартные внешние болты и они врезаются в прочную лямку блока для внутренних креплений. Материал есть; мы удивляемся, почему Chevy никогда этим не воспользовался. Черт возьми, даже у жесткого гоночного мотора Z-11 427 W 62/63 года выпуска была сеть с двумя болтами.
СПИСОК РЕЦЕПТОВ
Смещение: 481 ci
Мощность: 531 при 5800 об / мин
Крутящий момент: 542 при 4500 об / мин
Степень сжатия: 10.0: 1
Диаметр / ход поршня: 4,3725 x 4,00
Максимально безопасная частота вращения двигателя: 6500 об / мин
Рекомендуемая точка переключения передач: 6000 об / мин
Показать всеСмотреть все 25 фотографий Движение клапана контролируется сдвоенным клапаном Manley 22430-16 с плоскими демпферными пружинами и титановыми фиксаторами. Давление пружины составляет 205 фунтов на сиденье, 515 фунтов при подъеме на 0,600 дюйма. Заедание катушки происходит на расстоянии 0,740 дюйма, а установленная высота равна 1.900 дюймов. Алюминиевые роликовые коромысла с соотношением сторон Scorpion 1.7 — это стандартные модели Chevy с большими блоками, которые работают с накладками для ресниц. Все это умещается под крутыми литыми алюминиевыми крышками клапанов, которые идут в комплекте с двигателем. Кто-нибудь знает, кто их сделал?
Нижний конец
Блок: ’64 L80
Коленчатый вал: ’75 чугун 454
Балансир: Chevy 400 малый блок
Маховик: Hayes
Стержни: Орел двутавр
Подшипники штока: Clevite 77 PN CB-743P-20
Болты тяги: Eagle / ARP 716 дюймов
Поршни: TRW 11.5: 1 кованый негабарит 0,060 дюйма
Пальцы поршневые: TRW
Колец: Полное уплотнение PN CR9190-.130
Заглушки и застежки основные: Сталь стальная стальная литая и стальная заготовка под заказ, болты заготовки
Коренные подшипники: Федерал-Могул полуканковчатый
PN 4035M
Показать все
Система смазки
Поддон масляный: Stock 409 L80 6 кварт
Маслозаборная трубка: Расплав 34-дюймовый PN 241S
Масляный насос: Продам крупносерийный ПН М-99-HV-S
Привод масляного насоса: Сталь закаленная ПН ИС-77
Масляный фильтр: Wix 51143
Показать все
Головки
Тип: 1964 409/425 L80, тяжелые порты
Пружины клапанов: Мэнли 1.550-диам. PN 22430-16
Впускные клапаны: Manley нержавеющая сталь 2,25 дюйма
Выпускные клапаны: Manley нержавеющая 1. 720 дюймов
Фиксаторы: Manley титан
Коромысло: Scorpion 1.7: 1 большой блок Chevy
PN 1016
Показать все
Распредвал
Тип: Isky RR-639/260 каток сплошной
Объявленная длительность: 294/294 градуса
Продолжительность при 0.050 Лифт: 260/260 градусов
Лифт: 0,639 / 0,639 дюйма
Центр доли: 110 градусов
Толкатели: Manton диаметром 31/48 дюйма
Набор ГРМ: Cloyes True Roller, номер по каталогу 9-3101
Стопорная пластина кулачкового болта: Pioneer PN 839030
Кнопка толкания: Мэнли
Подшипники кулачка: Дурабонд ПН ТЭЦ-4 (подшипник 5 модифицированный)
Показать все
Индукционная
Впускной коллектор: ’64 Chevrolet L80 алюминиевый двухцилиндровый PN 3814881
Карбюраторы: Dual 750 куб. Футов в минуту Edelbrock Performers, номер по каталогу 1407
Зажигание
Дистрибьютор: Stock Chevrolet, электронное преобразование PerTronix
Свечи зажигания: AC
Провода: Taylor Spiro Pro 8 мм силикон
Сроки: BTDC, 38 градусов
Показать все

Продукция Bill Mitchell BMP 085575 — Алюминиевый блок двигателя Chevy 409 W Block 9.Настил 600, диаметр отверстия 4.250, заглушки для заготовок — Bill Mitchell Products

Продукция Bill Mitchell 409 W 357T6 Алюминиевый блок двигателя Chevy Блок 409 W 454, дека, 9,600 ″, внутренний диаметр 4,250 ″. Стандартный кулачок (включая резьбовые заглушки, заглушки кулачка, все установочные штифты и трубные заглушки) 085575

Технические характеристики блока:

Блоки Применения: Блоки BMP Aluminium 409 предназначены для замены всех блоков OEM 409.
Номер отливки: BMP-409
Материал блока: Алюминиевый сплав 357-T6.
Вес блока: BMP BBC Алюминиевые блоки с основными крышками, крепежом и втулками цилиндра 150 фунтов
Высота деки: 9,600

Толщина деки: .600 дюймов минимум

Подшипники кулачка: Принимает стандартные подшипники кулачка Big Block Chevy. Заглушка заднего кулачка является специальной для этого блока и доступна под номером 701620. Эта часть
поставляется с блоком. Может обрабатываться под подшипник диаметром 55 мм

Коренные подшипники: Использует коренные подшипники Big Block в стиле Chevrolet.

Основные крышки: Основные крышки из стальной заготовки. Три центральные крышки имеют расширенные шпильки. Передняя и задняя крышки имеют прямую заклепку. На всех основных крышках используется резьба
с резьбой ½ дюйма. Момент затяжки основных болтов, как внутреннего, так и внешнего, составляет 110 фунт-футов. с маслом.
Заднее главное уплотнение: Стандартное двухкомпонентное заднее главное уплотнение Big Block Chevy, используется Fel Pro # P29182

Отверстия подъемника: Размах 0,100 дюйма со склада 409, индексированный угол 45 °, внешний диаметр 0,8437 дюйма. В зависимости от вашей комбинации может потребоваться подъемник со смещением.

Диаметр цилиндра: 4,290 ± 0,005 дюйма Диаметр цилиндра сиамский. Втулки представляют собой заменяемые центробежно-литые стальные пластики, запрессованные с посадкой от
0,001 до 0,002 дюйма. Блок обработан так, чтобы за втулкой было встроено уплотнительное кольцо, чтобы масло не перемещалось вверх между втулкой и блоком. Рукава
не выступают в воду и считаются сухими рукавами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно, чтобы вы опускали каждую втулку, чтобы убедиться, что она сидит на месте перед укладкой блока.Удары большим молотком
и деревянным бруском недопустимы из-за возможности отскока рукава.

Толщина стенки цилиндра: Внешний диаметр гильзы на всех блоках BBC 4,685 дюйма + приблизительно 0,200 дюйма алюминия, окружающего втулку (за исключением, конечно, между цилиндрами
). Эти блоки можно безопасно растачивать до 4,560 дюйма для большинства приложений, но окончательное решение должен принять производитель двигателя на основе приложения
, для которого он был создан.
Морозильные пробки: Все алюминиевые блоки включают в себя резьбовые пробки для замораживания.Затяните с усилием 35 футо-фунтов с противозадирным покрытием на резьбе и уплотнительных кольцах
Дистрибьюторы: Можно использовать распределитель 409, но вы должны уменьшить нижнюю часть до размера BBC, или вы можете использовать распределитель BBC, но для этого потребуется
.300. ”Проставка над коллектором.

Характеристики масляной системы: Приоритетная основная смазка. Как есть, блок настроен для внутреннего масляного насоса типа оригинального оборудования. Блок может быть переоборудован на систему смазки с сухим картером.

Зазор хода: Блок принимает коленчатый вал стандарта BBC.Блок принимает ход до 4,250 дюйма без разгрузки блока.
Шатуны: Стандарт BBC

Поршни: BBC с куполом 409 и пазами клапана

Водяные рубашки: Расширены для лучшего охлаждения. Замораживающие пробки с уплотнительными кольцами, ввинчивающиеся, BMP, номер детали 701645 (поставляются со всеми новыми блоками)

Ограничители масла: В блоках используется ограничитель масла, деталь № 701802-2.

Фильтрация: Встроенное крепление для навинчиваемого фильтра.Крепежная втулка масляного фильтра перемещена, чтобы очистить масляные поддоны с откидной крышкой.

Направляющие масляного поддона: Твердые (стандартная ширина BBC) могут быть очищены для гладильных машин. Можно использовать масляный поддон BBC.
Отверстия для болтов головки цилиндров: Верхний ряд отверстий под болты ни в коем случае не должен изменяться или увеличиваться. Эти отверстия расположены под углом
, который будет сходиться в цилиндр. Любая дополнительная глубина, приводящая к контакту с гильзой цилиндра. Кроме того, не перетягивайте эти шпильки,
они могут деформировать цилиндр.

Шпильки головки: ARP 134-4002 6Pt, 235-4202 12Pt Комплекты имеют крупную резьбу 1.000 ″

Распределительный вал: 409 специальный с шейками кулачкового подшипника BBC
Цепь привода ГРМ: Standard BBC

Крышка цепи привода ГРМ: Standard BBC

Топливный насос: Использует стандартный топливный насос и толкатель топливного насоса стандартной длины. При использовании алюминиевого блока топливного насоса в виде заготовки, снимаемого с пластины, вам, возможно, потребуется немного изменить его для установки в соответствии с габаритными размерами.

Стартер: Монтажная площадка стартера просверлена как для прямой, так и для шахматной схемы расположения болтов.

Колокол Модель корпуса: Склад GM
Крепления двигателя: Просверлены и нарезаны резьбой для боковых и передних креплений в местах расположения OEM.

Зубчатые передачи и ременные передачи: Чтобы предотвратить контакт между пробками масляной камбуза и крышками ременной или зубчатой ​​передачи, может потребоваться более глубокое врезание отверстий
камбуза в блоке, чтобы пробки масляного камбуза находились заподлицо с блоком , или вы можете использовать более короткие заглушки.
Водяной насос: Стандартный 409

Edelbrock 46903 Performer RPM E-Tech Pro-Flo XT EFI Crate Engine 9,5: 1 Компрессия 442 л.с. / 409 крутящий момент, вкл. Головки цилиндров E-Tec 170 PN [60975] без водяного насоса Black Performer RPM E-Tech Pro-Flo XT EFI Crate Engine: Automotive


Временно нет на складе.
Мы прилагаем все усилия, чтобы товар снова появился на складе как можно скорее.

Все, что вы хотели знать о двигателе Chevy Big-Block

«Большой блок Chevy — одна из самых популярных моторных платформ в автоспорте.Мы собрали немного истории и обширную библиотеку деталей, которые превращают знания в исчерпывающий ресурс. Читать дальше!»

Большой блок Chevy известен под разными именами — «Крыса», «Дикобраз» и, если вернуться достаточно далеко, «полукруглый». Он начал свою жизнь как серьезная модернизация двигателя мощностью 348/409 Вт. То, что в конечном итоге стало MKIV, впервые появилось как Mystery Engine на Daytona 500 1963 года. Дебют был многообещающим, но в конечном итоге неблагоприятным. Mystery Engine выдавал намного больше лошадиных сил, чем его современники 60-х годов, такие как 427 FE Ford, но почти все они потерпели неудачу ни в квалификации, ни на тренировках, ни в гонке на 500 миль.Ничего не закончено.

В больших блоках много вспышек, основанных на простой теории Макиавелли «Могу сделать правильно». С большими кубическими дюймами вы можете получить большую мощность и, вероятно, больший крутящий момент, чем вы можете использовать!

Chevrolet отозвала все эти двигатели, кроме пары, и вернулась в 1965 году с полностью разработанными серийными двигателями 396 и 427ci, современные версии которых теперь распространены повсеместно и подняли «барьер» смещения далеко за пределы 700 кубических дюймов.В этой истории мы сконцентрируемся на производственной линии двигателей этого очень успешного семейства двигателей, проследив его наследие от самых ранних до самых современных, предлагая данные о взаимозаменяемости.

Фактически, эта способность обмениваться компонентами между перемещениями, которые часто разделяются пятью десятилетиями дат отливки, возможно, является лейтмотивом как малых, так и больших блоков Chevys. За некоторыми исключениями, взаимозаменяемость деталей и огромный тоннаж доступных запасных частей делают двигатель Rat по-настоящему выживающим.В то время как большинство больших блоков было смещено на 454 дюйма, Chevy построил серийный двигатель с рабочим объемом 496 куб. См. Но будущее Rat, похоже, за строкер-версиями, и сегодня вы можете легко построить стандартный мотор Rat с высотой палубы 500+ ci, используя готовые детали.

Крысу сложно отличить по обложке. Это может быть 396-й с видением величия с карбюратором Dominator — или это может быть 572-дюймовый, который действительно может использовать весь этот воздушный поток Dominator для выработки 775 л.с.

Рабочий объем

Самый ранний серийный Chevy с большими блоками появился как 396 и устанавливался на новые для 1965 года полноразмерные Impalas, а также на Corvette.В 1965 году было даже построено несколько драгоценных моделей ’65 Z-16 SS396 Chevelle. В 1966 году они были усилены несколькими комбинациями мощности от 427 до 425 лошадиных сил. К 1970 году размер 396 вырос до 402 дюймов с внутренним диаметром 0,030 дюйма (хотя на Chevelle по-прежнему обозначается как SS 396), но его затмило появление модели 454.

Эти двигатели были обозначены как версии Mark IV, четвертые в линии развития, которая прослеживается вплоть до двигателей 348/409 конца 50-х годов.Фактически, MK IV имеет такое же расстояние между отверстиями и положение основной перемычки, что и его предшественник с W-образным двигателем, хотя диаметр главной шейки большого блока примерно на 0,250 дюйма больше. Незначительные изменения, связанные с установкой неразъемного заднего главного уплотнения и гидравлических роликовых подъемников, произошли с появлением двигателей Gen V, а затем и Gen VI в 1990-х годах.

Даже с изменениями поколения V / VI рабочий объем 454-го оставался неизменным в течение десятилетий, пока GM радикально не изменила большой блок, увеличив количество серийных двигателей для тяжелых грузовиков до 8.1 литр (496ci), появившийся в 2001 году. Диаметр цилиндра остался на уровне 4,250, но ход поршня увеличился с 4,00 до целых 4,37 дюйма. К несчастью для художников по обмену, GM изменила почти все в двигателе, поэтому совместимость деталей закончилась с этим 8.1L. Лучше думать о 8.1L как о совершенно другом двигателе, а не о том же происхождении, что и остальная часть линейки больших блоков.

Еще больше был 502ci Rat, о котором стоит упомянуть, хотя он никогда не появлялся в серийных автомобилях GM.Проданный через Chevrolet Performance, это более поздняя модель двигателя Gen VI с серьезным диаметром цилиндра 4,500 дюйма, который открывает большой потенциал для множества комбинаций большого дюйма и поршня.

Мы разложим Rat на основные компоненты, чтобы дать вам представление о том, как каждая из этих частей вписывается в общую цепочку больших блоков смещения и возможностей мощности. В то время как малоблочный Chevy был теперь в тени семейства LS, крупнокалиберный Chevy по-прежнему остается лучшим подходом для создания большого кубического двигателя GM для улицы.

Это балансировщик запаса для большого блока 454 с внешней балансировкой. Стрелка указывает на вес смещения, необходимый для балансировки коленчатого вала. Несмотря на то, что масса уравновешена, эта масса все же компенсируется и создает эффект взбивания, который умножается на высокие обороты двигателя. Вот почему для любого высокопроизводительного большого блока всегда полезно инвестировать в коленчатый вал с внутренней балансировкой.

Блоки

Единственным неизменным фактором на протяжении всей эволюции большого блока Chevy было расстояние между отверстиями.Все большие блоки используют одинаковое расстояние 4,840 дюйма между осевыми линиями цилиндров. Этот размер оставался фиксированным до тех пор, пока вы не перешли к индивидуальным 5,00-дюймовым блокам с шагом отверстий от таких компаний, как Dart Machinery, которые чаще всего конструируются как чисто соревновательные двигатели. Заводское расстояние между отверстиями достаточно велико, чтобы можно было легко разместить отверстия диаметром 4,50 и даже 4,60 дюйма, которые по-прежнему создают достаточно места между цилиндрами для надлежащего уплотнения прокладки головки и охлаждения двигателя.

С производственной точки зрения GM производила только железные блоки, за одним исключением — двигатель ZL1 427 1969 года выпуска, построенный для Corvette и COPO Camaros.Это был экзотический (для того времени) полностью алюминиевый двигатель, ставший серьезной отправной точкой для GM. Сегодня лучшее место для поиска алюминиевого блока — это вторичный рынок, такой как Dart. Блочная технология улучшилась до такой степени, что единственным препятствием для использования полностью алюминиевой Rat будет стоимость входа.

В оригинальных блоках MK IV использовалась традиционная двухкомпонентная техника заднего главного уплотнения с 1965 года до тех пор, пока в 1991 году не появились двигатели Gen V, которые перешли на конфигурацию цельного заднего уплотнения.Это одно из нескольких больших изменений для этих блоков цилиндров в версиях Gen V и более поздних Gen VI в 1996 году. Наряду с задней главной, Gen V изменил конфигурацию уплотнения прокладки головки, добавили подъемники гидравлических роликов, изменили прокладку масляного поддона на цельный, и перенастроил болты крепления передней крышки цепи привода ГРМ.

Этот снимок клапанного механизма дает вам представление о расширенных углах клапана, которые улучшают поток воздуха через порты. Это послепродажная алюминиевая головка с роликовыми качелями.

Преобразование Gen V в гидравлические роликовые подъемники также повлекло за собой изменения в долине подъемника с более высокими литыми отверстиями подъемника, необходимыми для приспособления к увеличенной высоте роликовых подъемников. В долине подъемников также были добавлены несколько небольших дуг и «паук» из листового металла, чтобы удерживать подъемники, которые мы проиллюстрируем на прилагаемой фотографии.

Хорошая новость заключается в том, что эти более поздние блоки сохранили исходную высоту настила блока, колокол и болты крепления двигателя, поэтому переключение между блоками старого и нового поколения относительно просто.Однако есть некоторые незначительные отличия. Производственные блоки Gen V были спроектированы для индукционных систем EFI, поэтому производственные блоки Gen V не включали ни втулку механического топливного насоса, ни место для заливки поперечного вала запаса для механического сцепления. Если они критичны, у Dart доступны послепродажные версии этих блоков, которые легко вмещают эти дополнения.

Основным преимуществом двигателя Rat является его кавернозный картер, который может легко выдерживать большие увеличения хода практически без модификаций блока.Это 4,50-дюймовый блок Gen VI, оснащенный кривошипом с ходом 4,250 дюйма для сборки 540.

Коленчатые валы

Заводские коленчатые валы предлагались как в литой, так и в кованной версии, хотя литые версии явно являются наиболее распространенными. Все двигатели с начала 1965 по 1969 годы также были сконфигурированы как двигатели с внутренней балансировкой. Это означает, что как гармонический балансир, так и маховик / гибкая пластина были нейтральными.

Это изменилось в 1970 году с выпуском модели 454, когда Chevrolet перенес внешний смещенный груз на оба конца коленчатого вала.Это означает, что для этих внешне сбалансированных кривошипов требовались маховик / гибкая пластина и гармонический балансир, оснащенный смещенным грузом в определенном месте. Эти компоненты нельзя заменять взаимозаменяемыми компонентами.

Кроме того, когда GM создавал Gen V, цельный блок заднего главного уплотнения, это потребовало другого заднего главного уплотнения коленчатого вала. Поскольку монтажный фланец гибкой пластины / маховика со смещением больше не может выдерживать этот небольшой смещенный вес, число внешнего баланса для гибкой пластины / маховика увеличивается с 33 унций-дюймов (унций-дюймов) на заднем главном уплотнении, состоящего из двух частей, до значения Gen V. из 42.5 унций в дюймах.

Очень важно знать, какой у вас двигатель с внутренней или внешней балансировкой, при адаптации больших блоков к разным транспортным средствам из-за этих различных значений внешнего баланса. Все это еще более сбивает с толку то, что в этих трех различных комбинациях гибкой пластины и маховика расположение болтов коленчатого вала остается неизменным. То, что болты гибкого диска / маховика к двигателю, еще не означает, что правильное колесо установлено.

Шатуны

История шатуна, к счастью, гораздо менее запутана.В основном есть два основных заводских шатуна, и разница действительно сводится к размеру болта шатуна. Есть много других незначительных отличий, но первые версии с большим блоком длиной 6,135 дюйма оснащались болтами стержня 3/8 дюйма. Вскоре последовала серьезная модернизация: появились высокопроизводительные двигатели 396 и 427 и все последующие высокопроизводительные двигатели с 7/16-дюймовым болтом. Большинство производимых шатунов с большим блоком были типа прессованных штифтов, что означало, что штифт запястья вдавливался в малый конец шатуна.Но даже некоторые ранние двигатели перешли на полностью плавающую конструкцию с втулкой на малом конце штока.

В приложениях с умеренной производительностью стандартные удилища отлично справляются со своей задачей. Но в серьезном применении, где можно ожидать оборотов двигателя, превышающих 6500, вторичный рынок кованой стали 4340 стержня двутавровой или двутавровой балки будет разумным вложением средств. Удилища не создают лошадиных сил, но вышедший из строя стержень может вызвать катастрофические повреждения, и вряд ли стоит рисковать. К тому времени, когда компания Magnaflux проверила стандартную удочку на предмет трещин, была проведена дробеструйная обработка, были установлены новые болты стержня ARP и изменен размер — это вложение недалеко от стоимости гораздо более прочного набора стержней для вторичного рынка.

Это наложение прямоугольной прокладки впускного порта на впускной коллектор овального порта дает представление о разнице в размерах между овальными и прямоугольными головками портов. Не сбрасывайте со счетов овальную конфигурацию порта как слишком маленькую только потому, что они используются в двигателях умеренного производства. Хорошая овальная головка порта послепродажного обслуживания обеспечит выдающуюся мощность даже на больших уличных двигателях 496ci или 540ci.

Головки цилиндров

За десятилетия большой блок испытал множество различных модификаций головки блока цилиндров.Самые ранние головки были изготовлены как из чугуна, так и из алюминия, но в них использовалась так называемая закрытая камера сгорания. Плотные камеры закрывали маленькие клапаны, и к 1970 году головки второго поколения были наделены более крупной конструкцией с открытой камерой, которая позволяла использовать до 2,250 / 1,88-дюймовых клапанов.

Хотя размер и конфигурация камеры сгорания важны, большинство энтузиастов склонны сосредотачиваться на конфигурации впускного канала. Здесь Шевроле предлагал две вариации — овал и прямоугольник. Овальные головки портов были нацелены на базовые двигатели, в то время как прямоугольные головки портов были зарезервированы для двигателей с высокими характеристиками.Позже некоторые двигатели тяжелых грузовиков были оснащены тем, что сейчас называется арахисовыми портами, что указывает на их крошечные входные отверстия.

Лучшее из чугунных овальных отверстий с открытыми камерами — это версии отливки под номером 353049, которые при обновлении с помощью более крупных клапанов 2,25 / 1,88 дюйма и некоторых очень незначительных работ с портом могут обеспечить впечатляющую мощность. Конечно, недостатком является то, что они очень тяжелые. Большинство соискателей производительности выберут любое количество алюминиевых головок на вторичном рынке, таких как Dart.Существуют различные варианты камеры, клапана, впускного патрубка и пружины клапана, которые подходят практически для любого применения.


Ранние головки с большими блоками назывались закрытой камерой (слева), что ограничивало размер клапана, но не требовало огромного купола для сжатия. Все более поздние головки имеют конфигурацию с более открытой камерой (справа), которая находится за дальней стенкой, увеличивает объем и позволяет использовать клапаны большего размера.

С точки зрения взаимозаменяемости наибольшее беспокойство вызывает совместимость камеры с поршнями и обеспечение соответствия степени сжатия вашим потребностям.Следует иметь в виду, что головки с закрытой камерой не могут использоваться на двигателе с куполообразными поршнями с открытой камерой, потому что купол физически ударится о головку. Это не проблема для поршней с плоским верхом или выпуклой формы, но это жесткое и быстрое правило для поршней с куполообразной формой. И наоборот, поршневой двигатель с куполообразной камерой с закрытой камерой может принимать головки с открытой камерой без помех.

Разница в размере камеры может подтолкнуть сжатие в непредусмотренном направлении, если не будет правильно подобрана, так что об этом следует помнить.Например, установка 454 головок с открытой камерой на 396 может радикально снизить степень сжатия из-за большей камеры примерно на 10 см3 на короткоходном двигателе.

Распредвалы

Производство биг-блоков вплоть до середины 90-х всегда было двигателями с плоским распредвалом. Когда GM перешла на Gen V, большим изменением стало оснащение нового большого блока распредвалом с гидравлическими роликовыми подъемниками. В основном это было направлено на снижение трения двигателя, что обещало лучший расход топлива.Сначала над гидравлическим катком посмеивались, но современные высококачественные подъемники теперь могут работать с серьезными агрегатами мощностью от 700 до 800 л.с., используя улучшенную версию этих оригинальных гидравлических катков.

Этот прием изменил не только стиль спортсмена, но и то, как был сохранен кулачок. При преобразовании больших блоков плоских толкателей в ролик необходимо использовать кнопку, которая контактирует с внутренней крышкой привода ГРМ, чтобы предотвратить движение кулачка вперед. В двигателях поколений V и VI используется стальная удерживающая пластина над кулачком, для чего требуется ступенчатый выступ на распределительном валу и другой кулачковый механизм.

Этот переход к гидравлическим роликам также внес изменения в узел коромысла. С самых первых дней большие блоки, такие как их собратья из малых блоков, оснащались отдельными рокерами, закрепленными на шпильках, что требовало регулировки предварительной нагрузки при установке. Заводские гидравлические роликоподъемники также преобразованы в так называемую систему зазоров с сеткой, в которой болт коромысла затягивает штампованное стальное коромысло в заданном положении. В этой конструкции используется длина толкателя для установки надлежащего предварительного натяга подъемника. Существуют комплекты для преобразования этих головок в регулируемые роликовые качели.

В двигателях поколений V и VI использовались гидравлические роликовые подъемники, в которых использовались «собачьи кости», которые скользили по подъемникам, чтобы предотвратить их вращение в соответствующих отверстиях. Каждая из восьми собачьих костей удерживается на месте стальным «пауком», прикрученным к полу подъемной выемки с помощью болтов.

Всасывание

Для головок цилиндров большого блока с овальными и прямоугольными портами это означает, что порт впускного коллектора также должен соответствовать конфигурации порта головки цилиндров.Расположение болтов между этими двумя головками одинаковое, поэтому в крайнем случае можно использовать коллектор с овальным портом на двигателе с прямоугольным портом, и, вопреки тому, что заявляет большинство экспертов форума, на самом деле нет серьезного снижения производительности.

Производство больших блоков воздухозаборников, по большей части, не вдохновляет, но вторичный рынок предлагает вам двигатели с овальными или прямоугольными портами как в двухплоскостной, так и в одноплоскостной версиях.

Заключение

В интересах краткости, эта работа только что охватила вершину огромной волны данных, доступных для серийных уличных двигателей Chevy с большими блоками.Существует множество возможностей построить большой уличный двигатель на кубический дюйм, который даже без наддува способен создать впечатляющий уличный двигатель.

Параметры двигателя: 1962 Impala

В 1962 году Impala снова подверглась тонкой переработке. В то время как четырехъядерные фары остались, решетка теперь полностью покрывала переднюю часть автомобиля. Повсеместно в Chevrolet автомобили B-body также имели так называемую крышу в стиле кабриолета. Хотя на самом деле это не кабриолет, дизайн задней стойки и линий кузова, пересекающих крышу, имитировали внешний вид складного верха.

Когда дело дошло до питания вашей Impala, в этом модельном году выбор был другим. Ваш стандартный выбор двигателей остался таким же, как и в прошлом году, с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил и 235 кубических дюймов и двухцилиндровым двигателем V8 с малым блоком мощностью 170 лошадиных сил и 283 кубических дюйма. Но на смену более мощным 283 кубическим дюймам прошлых лет пришел совершенно новый малогабаритный блок объемом 327 кубических дюймов. Двигатель 327ci выпускался в двух номинальных мощностях: 250 и 300. Версии мощностью 250 лошадиных сил имели четырехцилиндровые карбюраторы Rochester и 10-цилиндровые карбюраторы.Степень сжатия 5: 1. Версии мощностью 300 лошадиных сил отличались тем же распределительным валом и степенью сжатия, но использовали четырехцилиндровый карбюратор Carter и головки цилиндров с более крупными клапанами и выпускные коллекторы с более крупными портами.

Множество двигателей объемом 348 кубических дюймов, которые были доступны в 1961 году, были сняты с производства и заменены легендарным двигателем объемом 409 кубических дюймов, который вскоре стал легендарным. Этот новый двигатель был представлен в качестве опции в 1961 году и был доступен в 1962 году как с одинарным, так и с двойным четырехцилиндровым двигателем.Двигатель мощностью 409 кубических дюймов мощностью 380 лошадиных сил имел один четырехцилиндровый карбюратор, в то время как итерация мощностью 409 лошадиных сил имела пару четырехкамерных карбюраторов. Автомобили с малым блоком V8 были доступны с любой коробкой передач, но модели с объемом двигателя 409 кубических дюймов могли быть только с механической коробкой передач. Из-за проблем с надежностью дополнительная автоматическая трансмиссия Turboglide была снята с производства, оставив Powerglide единственной доступной автоматической трансмиссией.

В моделях

Super Sport (SS) использовалась специальная алюминиевая отделка, выполненная из алюминия, отделка которой заполняла боковые молдинги, что придавало Super Sport более роскошный вид.Impala также входит в топ-класс универсалов, поскольку Chevrolet Nomad больше нет.

Импала какого года ваш любимый дизайн? Нам сложно выбирать между тем, что было с 1961 по 1970 год, но мы хотим услышать ваше мнение.

BangShift.com Винтажная установка нагнетателя для двигателя A 348/409

Эта винтажная установка нагнетателя для двигателя 348/409 просто великолепна

3 января 2018 г. Брайан Лонес 1320 Онлайн-поиск, BangShift 1320


Мне хорошо известно, что мы живем в эпоху турбокомпрессоров.Они повсюду. Они практически раздают их в магазине, когда вы покупаете продукты. Я понял. Они эффективны, они великолепны, они высокотехнологичны, и, черт возьми, они могут использовать силу практически на чем угодно. Но, несмотря на все сказанное, они не нагнетатели, и я буду любить нагнетатели до самого последнего дня. Вот почему, когда я увидел эту винтажную установку нагнетателя Mooneyham для двигателя Chevy 348/409, я сразу влюбился. Единственное, что круче, чем W-двигатель, — это W-двигатель с этим нагнетателем.

Нам кажется, что это чертовски полная установка. Черт возьми, он даже идет с ремнем! Продавец широко раскрывает тот факт, что он не знает, нуждается ли нагнетатель в обслуживании, ремонте или чему-то еще перед использованием. При этом такие винтажные комбо с нагнетателем и инжектором сложно найти, поскольку все больше и больше людей строят правильные уличные и гоночные автомобили того времени. Очевидно, это было связано с гоночным двигателем, потому что только сумасшедший мог запускать на улице механически впрыскиваемую систему сжигания алкила, подобную этой.

Во что бы это положить? Ооооо, я не знаю. Как насчет действительно периода 1941 года Виллиса Гассера с алюминиевой головой, гоночного 409? Представляете, как хорошо бы эта шляпа с инжектором Enderle выглядела бы сквозь капот Willys ?! Это изящная штука, и да, вы, конечно, могли бы пойти к дилеру нагнетателя и поработать нагнетатель, впуск и шляпу для вашего W-двигателя, но с него не будет капать так же здорово, как с этого.

Я влюблен. Ременный привод, костяшки волочения, усиление, любовь.

Ссылка

на eBay: Эта винтажная установка нагнетателя для 349/409 просто потрясающая!


Лэндон Саймон выставит на поле две машины на чемпионате Чили в 2018 году За кулисами Часть 2: после досрочного отключения Команда MBR A / Fuel нацелена на квалификацию


Максимумы и недостатки легендарного мотора Chevrolet Rat

Подразделение Chevrolet, General Motors

Примечание: поскольку многие из вас знают главы и стихи мельчайших деталей, относящихся к Детройтским двигателям V8 периода 1955-1979 годов, я добавляю множество примечаний, чтобы успокоить вашу ярость по поводу того, что я упустил из виду очень важные детали ( такие упущения, без сомнения, связаны с некоторым сочетанием моей некомпетентности, недоброжелательности, предвзятости и / или зловещих скрытых намерений) .Пожалуйста, перейдите к заметкам перед : ваше кровяное давление вызывает взорванную мозговую прокладку.

С середины 1950-х и почти до 1980-х американские производители автомобилей создавали потрясающее разнообразие двигателей V8 с верхним расположением клапанов для легковых автомобилей. От крохотного Ford Windsor объемом 221 кубический дюйм (3,6 литра) до мощного Cadillac объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) — эпоха, которая началась с компактного Chevrolet и закончилась «Chevymobile». «Скандал конца 1970-х по праву можно назвать Золотым веком американского V8.* Почему только в 1966 году американские покупатели автомобилей могли выбирать между 15 и несвязанными семействами двигателей V8 от GM, Chrysler, Ford и AMC (извините, фанаты Студебекера, последние автомобили канадского рынка получили Chevy 283 в этом году) **. Из всех этих грохочущих, жаждущих V8 автомобиль V8 ***, доступный в серийном производстве, который имел наивысшую заявленную мощность из всех — другими словами, The King of the V8s — был LS6 Большой блок Chevrolet V8 объемом 454 кубических дюйма в модели 1970 года, мощностью 450 л.с.

Подразделение Chevrolet, General Motors

Этот 454 был членом семейства двигателей, известного в массовом порядке как Rat Motors, названного так потому, что маленькие -блоки Chevy V8 с блоком были известны среди тех же бензиновых парней, что и Mouse Motors. Унаследованный от двигателей серии W начала 1960-х годов «она настоящая в порядке, моя слава 409», автомобиль Rat имел размеры 396, 402, 427 и 454 кубических дюйма **** (это 6,4, 6,6, 7.0 и 7.4 литра, соответственно, для тех из вас, кто страдает от жестоких ударов нечестивой метрической системы… а теперь скажите мне, сколько чопинов уходит в полукруглый мешок). На мой взгляд, величие этих двигателей следует измерять мощностью на единицу рабочего объема, а не общей мощностью , что означает, что 425-сильный L78 396 в Corvette 1965 года ***** превосходит всех остальных Rats с его 1,07. л.с. на кубический дюйм. ******

Подразделение Chevrolet, General Motors

Я на самом деле не совсем так заинтересован в машине, которая продается за семизначную сумму на крупных аукционах, поэтому давайте поговорим о Chevy Rat, которая очаровывает меня больше всего, как изучающего все предметы эпохи Malaise Era (на самом деле, Я в первую очередь дал название Эре Болезни).Этот двигатель, конечно же, представляет собой Chevy **** с большим блоком, который обеспечивает наименьшей мощностью лошадиных сил на кубический дюйм: 454-кубический дюйм LS4, доступный (в качестве опции) для Chevelles 1975 года и полноразмерных Chevrolet. Мне неприятно сообщить вам, что заводская мощность этого двигателя составляла 215 л.с. , т.е. 0,47 л.с. на куб. Конечно, этот двигатель сокрушает против 197-сильного 460 в Ford LTD 1977 года (вы бы поверили, 0,43 л.с. / куб. Дюйм?), Но ой .

Подразделение Chevrolet, General Motors

Имейте в виду, что переход от полной мощности к чистой мощности в начале 1970-х годов делает сравнения между показателями мощности конца 1960-х годов и середины 1970-х несколько менее значимыми, к тому же автомобильные компании Детройта не упускали возможности выдумывать цифры мощности в одну сторону или другой — до 1970-х годов, в зависимости от потребностей момента.Также имейте в виду, что уровни мощности современных двигателей аннигилируют уровни мощности (на колесах или иным образом) Золотого века двигателей V8. Просто для одного несколько шокирующего примера, прямой потомок потрясающе мощного для своего времени LS6 1970 Chevelle SS 454, Chevrolet Malibu 2020 года, выдает 2,05 л.с. на кубический дюйм своего 2,0-литрового 250-литрового двигателя. четырехцилиндровый двигатель Ecotec HP. Нам даже не нужно вдаваться в подробности, на что способны V8 2020 года, не так ли?

Мюрили Мартин

Тем не менее, я провел свои подростковые годы. быть выдернутым из свалки так быстро, что он станет красноватым из-за доплеровского сдвига скорости света).Я смог перейти от двигателя 3R с толкателем в моем седане Toyota Corona 1969 года к прыгающему Type 3 1776 в смехотворно опасном Beetle 58 года, а затем к Pontiac 400 в самом крутом в мире GTO 1967 года, а затем к любое количество машин Detroit V8 после этого, но у меня никогда не было машины с настоящей Крысой под капотом. Ближе всего к тому, что я стал владельцем Rat, была неделя летом 1990 года, когда я накопил деньги на покупку длинноблочного агрегата 454 для своего седана Impala 1965 года и как раз собирался нажать на курок … когда я получил известие, что Саддам вторгся в Кувейт.Ожидая, что цены на газ вырастут до 25 долларов за галлон, я купил (несколько) менее жаждущий смолл-блок 350 и заменил его 283. Мы вернемся к этой истории позже.


Примечания:

* Да, самым первым двигателем Detroit V8 с верхним расположением клапанов в серийном автомобиле была серия D с 288 кубами, устанавливаемая на Chevrolet Chevrolet 1917 и 1918 годов. И да, с того времени по 1955 год из Детройта вышло много других двигателей V8. Мое определение золотого века американского V8 , возможно, будет отличаться от вашего.

** Студебеккер V8 был прекрасным двигателем, но я выбрал 1966 год в качестве года отсечки, так что я мог посчитать Ford MEL и Buick Nailhead. И, конечно же, поклонники Packard, ваши двигатели V8 тоже были хороши.

*** Заявленные заводские рейтинги только для серийных уличных автомобилей, а не для единичных экземпляров, построенных с использованием деталей, контрабандно ввезенных в дилерские центры инженерами или руководителями экипажей NASCAR, не гоночных автомобилей, не встроенных в сарай автомобилей итальянской Формулы-1 V8, а не LS7, не якобы более мощный 455 л.с. в Buick GSX Stage 1 70-го года, ни один из 9000 других необычных автомобилей, о которых вы знаете.Нет нет нет! Я только представляю себе придирок к этому, и это уже сводит меня с ума.

**** Хорошо, черт возьми, я знаю о лодочном якорном двигателе 366 с большим блоком, который был жалким заводом только для грузовиков с красной линией около 1900 об / мин. Мы говорим здесь о двигателях автомобилей , а не двигателях грузовиков . Машины! Кроме того, я знаю одного парня, который заменил один на ужасный Biscayne 1968 года, и результат — отстой.

***** Даже не начинайте говорить о недооцененных более поздних L78, и, да, я знаю, что кооперативные дилерские центры установят любой двигатель, который вы хотите, в любую новую машину, если вы заплатите достаточно (так что обязательно будь, да поможет нам Бог, якобы заводской сборной L78 Chevelle 300 Deluxe универсал там . Это не в счет в моей книге).

****** Чрезвычайно нервный L79 32 7 -кубический малый блок 1965-1968 годов и его мощность 350 л.с. почти на превосходит большой блок L78 в мощность на куб — от 1,070 до 1,073 лошадиных сил / куб. И да, смолл-блок loony-tunes 302 дал намного больше мощности, чем его официальный рейтинг, но здесь не место для обсуждения небольших блоков фабрики Nutso 1960-х (я просто хотел упомянуть почти идентичные рейтинги мощности / смещения L78 и L79, из чистого придурка).Возможно, в другой раз.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *