Двигатель 5a: обзор модели, технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки, список автомобилей

Содержание

обзор модели, технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки, список автомобилей

Новая серия двигателей 5А появилась в производстве автоконцерна Toyota в 1987 году. Первой серийной маркой машин, которые комплектовались этим ДВС, стала Corolla в кузове E90 в модификации для внутреннего рынка. В дальнейшем мотор прижился на множестве моделей, как предназначенных для японского рынка, так и собираемых в азиатских странах на экспорт: Corolla, Corona,Carina, Sprinter и других. За основу при проектировании был принят уже хорошо зарекомендовавший себя агрегат 4AFE с объемом 1,6 литра. От него двигатели семейства 5А отличались уменьшенным диаметром поршней. После завершения выпуска в Японии лицензия на двигатель 5A-FE была передана на совместное производство с китайской компанией Tianjin FAW Xiali, где этот мотор до настоящего времени изготавливают для комплектации малолитражек Weizhi и Vela.

Модификации

Линейка 5А включает три типа моторов: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Все они собраны на одинаковых блоках цилиндров и ЦПГ, отличаясь конструкцией систем подачи топлива. Поэтому мощности разных двигателей линейки различаются незначительно. Агрегат 5A-FE считается вторым поколением, поскольку появился в результате серьезных усовершенствований в устройстве питания. На нем внедрена электронная система управления впрыском Electronic Fuel Injection (EFI), которая на первом варианте 5A-F отсутствует.

Технические характеристики

  • Тип – рядный.
  • Материал блока – чугун.
  • Материал ГБЦ – алюминиевый сплав.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Система ГРМ – DOHC (2 распредвала) с ременным приводом.
  • Объем двигателя – 1498 куб. см (1,5 литра).
  • Система питания – распределенный впрыск.
  • Топливо – бензин стандарта Regular (АИ-92 или АИ-95).
  • Расход топлива, л/100 км:
    o город – 9,0;
    o трасса – 5,2;
    o смешанный – 6,7.
  • Диаметр цилиндра – 78,7 мм.
  • Ход поршня – 77,0 мм.
  • Степень сжатия – 9,8.
  • Мощность – 95–105 л. с.
  • Экологический класс – соответствует Евро-2.

Список моделей автомобилей

Силовые агрегаты Toyota 5A-FE устанавливались на большинство моделей концерна классов C и D в период конвейерного производства этих двигателей:

  • Carina T170 – с 1988 по 1992 гг.;
  • Carina T190 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Carina T210 – с 1996 по 2001 гг.;
  • Corona T170 – с 1989 по 1992 гг.;
  • Corolla E90 – с 1988 по 1992 гг.;
  • Corolla E100 – с 1991 по 1998 гг.;
  • Corolla E110 – с 1995 по 2000 гг.;
  • Corolla Ceres E100 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Sprinter E90 – с 1988 по 1991 гг.;
  • Sprinter E100 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Sprinter E110 – с 1995 по 2000 гг.;
  • Soluna L50 – с 1996 по 2003 гг.

Достоинства и недостатки

Двигатель 5A-FE считается крайне удачным решением силового агрегата благодаря отличной ремонтопригодности и широкому распространению на вторичном рынке, благодаря которому приобретение запчастей не составляет проблемы. Ресурс 5A-FE, по отзывам владельцев, нередко превосходит 300 тыс. км. Некоторые характерные именно для этого мотора неисправности не являются критичными дефектами конструкции и скорее возникают из-за ошибок при обслуживании.

Перебои в работе электроники характерны для устаревших бортовых систем периода девяностых годов прошлого века. Их полное устранение затруднено из-за того, что родные японские компоненты электронных систем давно не производятся, а к качеству китайских аналогов есть вопросы.

Перерасход бензина может появиться при дефекте лямбда-зонда. Также способствует появлению черного выхлопа, закоксовыванию свечей отказ датчика абсолютного давления.

Увеличенный расход масла может проявиться при пробеге больше 300 000 км по причине общего износа. Если на 1000 км двигатель съедает больше одного литра масла, требуется замена колец и колпачков.

Стук в двигателе чаще всего появляется из-за отсутствия гидротолкателей клапанов. Зазоры клапанного механизма периодически требуют регулировки.

Наше предложение

Компания «Торенс» долгое время специализируется на поставках контрактных запчастей и агрегатов к автомобилям, произведенным в Японии и странах Европы. Ознакомиться с ними можно в нашем каталоге. Нами налажены постоянные связи с проверенными поставщиками за рубежом, у которых мы закупаем только качественные узлы, техническое состояние которых полностью соответствует требованиям. Контроль рабочих параметров мы выполняем с применением профессионального оборудования на собственных сервисных станциях. Наши склады и СТО расположены в десятках городов России, где вы можете не только получить приобретенный двигатель, но и осуществить его установку. В этом случае мы готовы предоставить собственную гарантию на период до 100 дней. Для регистрации номерного агрегата в ГАИ выдадим весь комплект нужных документов. По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам по контактному телефону +7 (499) 288-06-34 или электронной почте [email protected]

Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.


Характеристики двигателя Тойота 5A

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателя Toyota 5A
Годы выпуска 1987-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 78.7
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/6000
100/5600
105/6000
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 122/3600
138/4400
131/4800
132/4800
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Carina)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.0
5.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе 3.0
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
 FAW Xiali Weizhi

Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE

Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78.7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось. 

Модификации двигателя Toyota 5A

1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после  чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Неисправности и их причины

Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

Турбина на 5A-FE

Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

история, рекомендации по покупке и ремонту

В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем1,5 л.
Мощность100 л.с.
Крутящий момент138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра78,7 мм
Ход поршня77 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3A
Преемник1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
МодельКузовГодаСтрана
CarinaAT1701990–1992Япония
CarinaAT1921992–1996Япония
CarinaAT2121996–2001Япония
CorollaAE911989–1992Япония
CorollaAE1001991–2001Япония
CorollaAE1101995–2000Япония
Corolla CeresAE1001992–1998Япония
CoronaAT1701989–1992Япония
SolunaAL501996–2003Азия
SprinterAE911989–1992Япония
SprinterAE1001991–1995Япония
SprinterAE1101995–2000Япония
Sprinter MarinoAE1001992–1998Япония
ViosAXP422002–2006Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Японские моторы в российских условиях

5A-FE под капотом Toyota Sprinter

В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.

Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км

смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик  под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

маховик – 83 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук 1) нагар на клапанах

2) износ поршневых пальцев
3) износ распредвалов и их постелей

1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов

2) замена пальцев
3)замена распредвалов или гбц

Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега 1) выработка маслосъемных колец

2) износ маслосъемных колпачков

1) замена колец

2) замена колпачков

ДВС глохнет 1) поломка трамблера

2) износ бензонасоса

3) забившийся топливный фильтр

1) замена трамблера

2) замена бензонасоса

3) замена фильтра

Обороты плавают 1) забит клапан картерной вентиляции

2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

1) прочистка вентиляции картера

2) замена форсунок

3) замена свечей

4) замена КХХ

5) промывка дроссельной заслонки

Мотор не заводится поломка датчика температуры замена датчика

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 5A FE характеристики и отзывы

Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A FE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.

Они получили следующие названия:

  • первое поколение — 5A-F;
  • второе поколение — 5A-FE;
  • третье поколение — 5A-FHE.

Первое поколение

Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.

Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.

Поколение второе

Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.

Рабочий объем 1,5 л.
Параметр мощности 100 л.с.
Параметр крутящего момента 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндров 78,7 мм
Ход поршня 77 мм
Материал исполнения блока цилиндров чугунный
Материал исполнения головки блока цилиндров алюминиевая
Система газораспределительного механизма DOHC
Вид топлива бензин
Предыдущая модель 3A
Следующая модель 1NZ

Модель Тип кузова Период выпуска Рынок производства
Carina AT170 1990–1992 Японский
Carina AT192 1992–1996 Японский
Carina AT212 1996–2001 Японский
Corolla AE91 1989–1992 Японский
Corolla AE100 1991–2001 Японский
Corolla AE110 1995–2000 Японский
Corolla Ceres AE100 1992–1998 Японский
Corona AT170 1989–1992 Японский
Soluna AL50 1996–2003 Азиатский
Sprinter AE91 1989–1992 Японский
Sprinter AE100 1991–1995 Японский
Sprinter AE110 1995–2000 Японский
Sprinter Marino AE100 1992–1998 Японский
Vios AXP42 2002–2006 Китайский

Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой.  Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.

Как поживает мотор в России?

Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

Минусы мотора

Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков

  1. Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
  2. Фиксированный тип поршневых пальцев.
  3. Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.

Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.

Если необходимо произвести замену моторной установки,  достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.

Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей,  осуществлять  покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE

Прайс-Лист

Масло для двигателя Toyota 5A-FE какое и сколько лить

Пятая серия бензиновых двигателей от Тойота берет свое начало с 1987 года, когда японский автоконцерн представил новую линейку моторов из 3 модификаций: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Далее в статье речь пойдет о том, какое масло необходимо заливать в агрегат с индексом FE и в каком количестве.

1.5-литровый двигатель 5A-FE являет собой модернизацию силовой установки 5А-F и является, по сути, его вторым поколением. Среди особенностей новинки производитель отмечает улучшенную систему топливного впрыска — инжекторную EFI, а также прилично увеличенную мощность. Последнее стало возможным благодаря оснащению мотора двумя распредвалами, когда один приводит в движение 2 выпускных клапана, а второй – 2 впускных (схема Double OverHead Camshaft — по 4 клапана на цилиндр). По сравнению с предшественником, цилиндры имеют меньший диаметр (78.7мм против 81мм). В разное время с 1990 по 2006 годы двигателем комплектовались разные модели: Тойота Карина, Корона, Королла, Спринтер, Виос и Солуна. Он зарекомендовал себя как надежный и довольно ремонтопригодный агрегат, чье техобслуживание в финансовом плане почти не ощутимо.

Как и все моторы, 5А-FE не лишен и некоторых недостатков. К примеру, это огромный расход масла после 300 тысяч пробега, а также критичные провалы на средних оборотах. Последнее может быть связано не только с дефектами зажигания или системы питания, но и с качеством бензина на российских автозаправках. Среди прочих проблем эксплуатации владельцы отмечают регулировку зазоров в клапанах впуска, фиксацию пальцев поршней, а также быстрый износ постели распредвала. Тем не менее, согласно статистике количество обращений в СТО с целью проведения капитального ремонта мотора значительно ниже, чем у прочих движков той же категории (автомобили классов С и D). А при необходимости замены агрегата, японскую версию можно без проблем найти на отечественном рынке по доступной цене.

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Качественное и эффективное toyota 5а fe для автомобилей Inspiring Driving Experience

Получите доступ к качественному, мощному и надежному сервису. toyota 5а fe на Alibaba.com за повышение производительности двигателей и значительное увеличение срока их службы. Эти емкостные и прочные. toyota 5а fe подходят не только для транспортных средств, но и идеально подходят для всех типов тяжелой техники. Качество этих. toyota 5а fe абсолютно превосходны, и они созданы с использованием новейших технологий для лучшей поддержки двигателей и их бесперебойной работы.

Замечательное и выдающееся. toyota 5а fe, представленные на сайте, предлагаются некоторыми из ведущих поставщиков и оптовых торговцев, которые на протяжении долгого времени преуспели в поставке запчастей высокого качества для машин. Эти крепкие. toyota 5а fe антифрикционные, стабильно работающие и экологически чистые — самые большие преимущества этих продуктов. Вы можете выбрать из множества вариантов бензиновых и дизельных двигателей. toyota 5а fe совместим со всеми видами моделей.

При покупке они эффективны и безупречны. toyota 5а fe на Alibaba.com вы можете выбирать между различными вариантами продуктов в зависимости от их размеров, мощности, крутящего момента, разновидностей радиаторов и моделей в соответствии с вашими конкретными требованиями. Файл. toyota 5а fe доступны здесь, а именно коромысла, толкатель распределительного вала, подшипник штока, радиатор и многое другое, что позволяет получить доступ ко всем типам деталей. Файл. toyota 5а fe все сертифицированы ISO, SGS, CE, IAF для обеспечения оптимального качества.

Изучите различные. toyota 5а fe представлен на Alibaba.com и экономит деньги при покупке продуктов. Все эти продукты доступны как OEM-заказы при оптовых закупках вместе с вариантами индивидуальной настройки упаковки и продуктов. Вас ждут большие скидки на эти товары.

Саблезубый 2X5 регенеративный двухмоторный драйвер

Саблезубый двойной привод двигателя 5A


Sabertooth 2X5 — идеальный драйвер для небольших роботы с дифференциальным приводом. Он идеально подходит для небольших роботов — до 3 фунтов. в бою или 25 фунтов для общего использования. Тоже отличный выбор в любом приложении, где вам нужно управлять двумя щеточными двигателями.

Из коробки Sabertooth может поставлять два щеточных двигателя постоянного тока с до 5А каждый непрерывно.Кратковременно достижимы пиковые токи 10А. периоды. Поскольку Sabertooth 2×5 включает мягкое ограничение тока и тепловая защита, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы убить водителя случайное заглохание или включение слишком большого мотора.

Sabertooth позволяет управлять двумя двигателями с помощью: аналогового напряжения, радио. контрольный, серийный и пакетный серийный. Вы можете построить много разных роботы возрастающей сложности на долгие годы появятся с Саблезубым Тигром.Sabertooth имеет режимы работы независимый и скорость + направление, благодаря чему это идеальный драйвер для роботов с дифференциальным приводом (танкового типа) и более.

Режим работы устанавливается встроенными DIP-переключателями, поэтому нет никаких перемычек, которые можно потерять, или сложных программных последовательностей. Sabertooth оснащен винтовыми клеммными разъемами, что позволяет вы можете построить робота без пайки.

Sabertooth — первый синхронный регенеративный драйвер двигателя. в своем классе.Рекуперативная топология означает, что ваши батареи перезаряжается всякий раз, когда вы приказываете своему роботу замедлиться или двигаться задним ходом. Саблезубый Тигр также позволяет делать очень быстрые остановки и движения задним ходом — давая вашему роботу быстрое и маневренное преимущество. В определенных режимах работы Sabertooth может обрабатывать до 3000 скоростных команд в секунду.

Sabertooth имеет встроенный 5V BEC, который может обеспечивать питание микроконтроллер или R / C приемник. Он также имеет литиевый режим отсечки позволяя Sabertooth безопасно работать с ионами лития и литием полимерные аккумуляторные блоки — аккумуляторные батареи с самой высокой плотностью энергии.

Транзисторы Sabertooth переключаются с ультразвуковой скоростью (32 кГц). для бесшумной работы.

Не рекомендуется использовать наши драйверы двигателя с дешевыми адаптерами переменного тока. Используйте аккумулятор или, по крайней мере, подключите аккумулятор параллельно источнику постоянного тока.

Вам нужно что-то еще более простое в использовании в вашем радиоуправляемом роботе? Взгляните на Sabertooth 2X5 R / C.

Высококачественный и эффективный двигатель toyota corolla 5a для автомобилей, вдохновляющих на вождение

Получите доступ к высококачественному, мощному и надежному двигателю toyota corolla 5a на Alibaba.com для улучшения характеристик двигателей и значительного увеличения срока их службы. Эти емкостные и надежные двигатели Toyota Corolla 5a подходят не только для транспортных средств, но и идеально подходят для всех типов тяжелой техники. Двигатель Toyota Corolla 5a по качеству абсолютно превосходен, и они производятся с использованием новейших технологий для лучшей поддержки двигателей и их плавной работы.

Замечательный и выдающийся двигатель toyota corolla 5a , найденный на сайте, предлагается некоторыми ведущими поставщиками и оптовиками, которые на протяжении долгого времени преуспевают в поставках запчастей высокого качества для машин.Эти прочные двигатели toyota corolla 5a обладают антифрикционным покрытием, стабильной производительностью и безопасностью для окружающей среды, что является самым большим преимуществом этих продуктов. Вы можете выбрать один из множества вариантов бензинового и дизельного двигателя Toyota Corolla 5a , совместимого со всеми типами моделей.

Когда вы покупаете этот эффективный и безупречный двигатель toyota corolla 5a на Alibaba.com, вы можете выбирать между различными вариантами продуктов в зависимости от их размеров, мощности, крутящего момента, разновидностей радиаторов и моделей в соответствии с вашими конкретными требованиями. .Двигатель toyota corolla 5a , доступный здесь, а именно коромысел, толкатель распределительного вала, стержневой подшипник, радиатор и многое другое, буквально позволяет вам получить доступ ко всем типам деталей. Двигатель Toyota Corolla 5a сертифицирован ISO, SGS, CE, IAF для обеспечения оптимального качества.

Ознакомьтесь с различными моделями двигателей toyota corolla 5a на Alibaba.com и сэкономьте деньги при покупке продуктов. Все эти продукты доступны в виде OEM-заказов при оптовых закупках вместе с вариантами настройки упаковки и продуктов.Вас ждут огромные скидки на эти товары.

Dimension Engineering Sabertooth Dual 5A Регенеративный драйвер двигателя

  • Двойной контроллер двигателя — 5A 6V-18V
  • Аналоговый, R / C, упрощенный последовательный и пакетный последовательный интерфейсы (TTL)
  • Синхронный рекуперативный привод
  • Ультразвуковая частота переключения
  • Тепловая защита и максимальная токовая защита
  • Режим защиты лития

Модель Dimension Engineering Sabertooth Dual 5A Регенеративный привод двигателя — предпочтительный драйвер двигателя для небольших роботов с дифференциальным приводом.Он идеально подходит для небольших роботов — до 3 фунтов в бою или 25 фунтов для общего использования. Это также отличный выбор в любом приложении, где вам нужно управлять щеточными двигателями постоянного тока.

Из коробки Sabertooth может питать два щеточных двигателя постоянного тока с током до 5А каждый непрерывно. Пиковые токи 10А достижимы в течение коротких периодов времени. Поскольку Sabertooth 2×5 включает мягкое ограничение тока и тепловую защиту, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы убить водителя из-за случайного останова или подключения слишком большого двигателя.

Sabertooth позволяет управлять двумя двигателями с: аналоговым напряжением, радиоуправлением, последовательным и пакетным последовательным интерфейсом. С Sabertooth вы можете создавать множество различных роботов возрастающей сложности на долгие годы. Sabertooth имеет независимый режим работы и режимы работы «скорость + направление», что делает его идеальным драйвером для роботов с дифференциальным приводом (танкового типа) и многого другого.

Рабочий режим устанавливается с помощью встроенных DIP-переключателей, поэтому нет никаких перемычек, которые можно потерять, или сложных программных последовательностей. Sabertooth оснащен разъемами с винтовыми клеммами, что позволяет создавать робота без пайки.

Sabertooth — первый синхронный генератор рекуперативного двигателя в своем классе. Рекуперативная топология означает, что ваши батареи перезаряжаются всякий раз, когда вы приказываете роботу замедлить ход или двигаться задним ходом. Sabertooth также позволяет делать очень быстрые остановки и движения задним ходом, что дает вашему роботу быстрое и маневренное преимущество. В определенных режимах работы Sabertooth может обрабатывать до 3000 скоростных команд в секунду.

Sabertooth имеет встроенный 5 В BEC, который может обеспечивать питание микроконтроллера или приемника дистанционного управления. Он также имеет литиевый режим отсечки, позволяющий Sabertooth безопасно работать с ионно-литиевыми и литий-полимерными аккумуляторами — аккумуляторами с самой высокой плотностью энергии из доступных.

Транзисторы Sabertooth переключаются на ультразвуковой скорости (32 кГц) для бесшумной работы.

Заявки:

  • Боевые роботы до 3 фунтов
  • Роботы с дифференциальным приводом до 25 фунтов
  • Радиоуправляемые танки, автомобили и лодки

модуль двухмоторного привода 5А, модуль регулирования скорости ШИМ

1.Описание:

Контроллер скорости двигателя постоянного тока, который также является широтно-импульсным модулятором. Аббревиатура PWM.DC motor Governor — устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока.

Он широко используется в регулировании скорости двигателя постоянного тока, регулировании скорости промышленной конвейерной ленты, освещении и освещении, охлаждении компьютерных источников питания, вентиляторах постоянного тока и т. Д.

2. Особенности:

1>. Высокая мощность;

2>.Маленький размер;

3>. Низкое энергопотребление;

4>. Простая операция;

5>. Двойной драйвер;

6>. Поддержка независимого управления для 2 двигателей;

7> .Поддержка дистанционного управления 433 МГц ( не входит в комплект ).

3. Параметры:

1> .Название продукта: Модуль привода с двумя двигателями 5A

2>. Номер продукта: ZK-5AD

3>.Рабочее напряжение: 3,0 В-14 В постоянного тока

4>. Напряжение входного сигнала: 2,2-6,0 В постоянного тока

5>. Ток привода: 5A

6>. Ток в режиме ожидания: 10 мкА

7>. Диапазон рабочих температур: -20 ℃ ~ 85 ℃

8>. Диапазон рабочей влажности: 0% -95% относительной влажности

9> .Размер: 38 * 27 * 18 мм

10>. Диаметр монтажного отверстия: 2 мм

4. Традиционный метод контроля

1>.Модуль может управлять 2 двигателями постоянного тока по отдельности.

2> .D0 и D1 управляют двигателем 1;

3> .D2 и D3 управляют двигателем 2;

4>. Сигнал высокого уровня-2,2-6,0 В постоянного тока;

5>. Низкий уровень сигнала-0,0 В-0,7 В постоянного тока;

6> .D0 ~ D3 может получать управляющий сигнал от MCU и другого источника сигнала;

7>. Логика управления с помощью таблицы логики привода, показанной на изображении с описанием.

5.Режим дистанционного управления (пульт дистанционного управления не входит в комплект):

1>. Его можно контролировать с помощью беспроводного модуля дистанционного управления 433 МГц. Пользователь может подключить выход приемника 433 МГц к входному интерфейсу модуля моторного привода. Но обратите внимание, что модуль переключателя беспроводного дистанционного управления 433 МГц не входит в этот пакет! Пользователю необходимо подготовиться заранее или приобрести отдельно.

2>. Его расстояние связи будет всего около 20 ~ 30 метров при управлении двигателем.Из-за помех от двигателя.

3>. Режим инчинга: вращение двигателя при нажатии кнопки и остановка вращения при отпускании кнопки. Состояние работы двух двигателей не зависит друг от друга.

4>. Режим самоблокировки: вращение двигателя при нажатии кнопки и остановка вращения при повторном нажатии кнопки. Состояние работы двух двигателей не зависит друг от друга.

5>. Режим взаимоблокировки: двигатель 1 остановится, когда двигатель 2 работает; двигатель 2 остановится, когда двигатель 1 работает; состояние работы двух двигателей не является независимым.

6>. При изменении направления вращения двигателя, пожалуйста, дождитесь полной остановки двигателя, иначе модуль будет поврежден из-за чрезмерного тока.

7>. Более подробную информацию см. В листе данных о модуле беспроводного дистанционного управления 433 МГц.

6. Примечание:

1>. При изменении направления вращения двигателя обязательно дождитесь полной остановки двигателя, иначе модуль будет поврежден из-за чрезмерного тока;

2>.Пожалуйста, не закорачивайте;

3>. Защита от обратного подключения не поддерживается;

4> .433MHz беспроводной модуль переключателя дистанционного управления не входит в этот пакет! Пользователю необходимо подготовить его заранее или приобрести отдельно.

7.Заявка:

1>. Беспроводной пульт дистанционного управления автомобилем;

2>. Модель корабля;

3>. Модель самолета;

4>.Беспроводное определение температуры и влажности;

5>. Интеллектуальный сбор данных;

6>. Моторный привод.

8. Упаковка:

1> .1 шт. Модуля двухмоторного привода ZK-5AD 5A

На данный момент нет отзывов о продукте.

Во-первых, мы должны сказать, что ICStation не принимает никаких форм оплаты при доставке.Раньше товары отправлялись после получения информации о заказе и оплаты.

1) Paypal Оплата

PayPal — это безопасная и надежная служба обработки платежей, позволяющая делать покупки в Интернете. PayPal можно использовать на icstation.com для покупки товаров с помощью кредитной карты (Visa, MasterCard, Discover и American Express), дебетовой карты или электронного чека (т. Е. С использованием вашего обычного банковского счета).



Мы проверены PayPal

2) Вест Юнион


Мы знаем, что у некоторых из вас нет учетной записи Paypal.

Но, пожалуйста, расслабься. Вы можете использовать способ оплаты West Union.

Для получения информации о получателе свяжитесь с нами по адресу [email protected]

3) Банковский перевод / банковский перевод / T / T

Банковский перевод / банковский перевод / способы оплаты T / T принимаются для заказов, общая стоимость которых составляет до долларов США, 500 долларов США, долларов США. Банк взимает около 60 долларов США за комиссию за перевод, если мы производим оплату указанными способами.(с бесплатным номером отслеживания и платой за страховку доставки)

(2) Время доставки
Время доставки составляет 7-20 рабочих дней в большинство стран; Пожалуйста, просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы точно узнать время доставки к вам.

7-15 рабочих дней в: большинство стран Азии
10-16 рабочих дней в: США, Канаду, Австралию, Великобританию, большинство стран Европы
13-20 рабочих дней в: Германию, Россию
18-25 рабочих дней Кому: Франция, Италия, Испания, Южная Африка
20-45 рабочих дней Кому: Бразилия, большинство стран Южной Америки

2.EMS / DHL / UPS Express

(1) Стоимость доставки: Бесплатно для заказа, который соответствует следующим требованиям
Общая стоимость заказа> = 200 долларов США или Общий вес заказа> = 2.2 кг

Когда заказ соответствует одному из вышеуказанных требований, он будет отправлен БЕСПЛАТНО через EMS / DHL / UPS Express в указанную ниже страну.
Азия: Япония, Южная Корея, Монголия. Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Филиппины
Океания: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея
Европа и Америка: Бельгия, Великобритания, Дания, Финляндия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Мальта, Норвегия, Португалия, Швейцария, Германия, Швеция, Франция, Испания, США, Австрия, Канада
Примечание. Стоимость доставки в другие страны, пожалуйста, свяжитесь с orders @ ICStation.com

(2) Время доставки
Время доставки составляет 3-5 рабочих дней (около 1 недели) в большинство стран.

Поскольку посылка будет возвращена отправителю, если она не была подписана получателем в течение 2-3 дней (DHL), 1 недели (EMS) или 2 недель (заказное письмо), обратите внимание на время прибытия. пакета.

Примечание:

1) Адреса АПО и абонентских ящиков

Мы настоятельно рекомендуем вам указать физический адрес для доставки заказа.

Потому что DHL и FedEx не могут доставлять товары по адресам APO или PO BOX.

2) Контактный телефон

Контактный телефон получателя требуется агентству экспресс-доставки для доставки посылки. Сообщите нам свой последний номер телефона.


3. Примечание
1) Время доставки смешанных заказов с товарами с разным статусом доставки следует рассчитывать с использованием самого длительного из перечисленных ориентировочных сроков.
2) Напоминание о китайских праздниках: во время ежегодных китайских праздников могут быть затронуты услуги определенных поставщиков и перевозчиков, а доставка заказов, размещенных примерно в следующее время, может быть отложена на 3–7 дней: китайский Новый год; Национальный день Китая и т. Д.
3) Как только ваш заказ будет отправлен, вы получите уведомление по электронной почте от icstation.com.
4) Отследите заказ с номером отслеживания по ссылкам ниже:

PiBorg | ThunderBorg — двойной контроллер двигателя 5A с DC / DC и RGB-светодиодами

ThunderBorg — Начало работы

19 октября 2017 г.

Установка Установка на Pi (необязательно) В самых новых версиях Raspberry Pis можно установить ThunderBorg прямо на Raspberry Pi: Шесть.. ThunderBorg — Технические характеристики

19 октября 2017 г.

Контроллер мотора ThunderBorg Двойной контроллер двигателя Входное напряжение питания 7,0-35,0 В Выходная мощность Ток Макс. 5A на канал, непрерывный Контроль скорости .. ThunderBorg — Примеры

19 октября 2017 г.

Основные примеры Инструкции по загрузке и установке можно найти на вкладке «Начало работы», а также инструкции по подключению двигателя (ей) и питания… ThunderBorg — Устранение неполадок

19 октября 2017 г.

Проблемы с установкой В доступе отказано, файл не найден, ошибка 404 или аналогичная: Этому есть несколько возможных причин: Недостаточно места на диске: У нас есть ок .. ThunderBorg — Обзор

18 октября 2017 г.

ThunderBorg — это мощная плата управления двумя двигателями для создания потрясающих роботов из вашего Raspberry Pi.Управляйте большими или маленькими двигателями Бортовой регулятор 5V .. Робот по имени БОБ

18 октября 2017 г.

С выпуском нового Raspberry Pi Zero W мы подумали, что сможем собрать робота, так как он сможет воспользоваться преимуществами небольшого размера Pi и blueto.

ThunderBorg — это мощная плата управления двумя двигателями для создания потрясающих роботов с помощью Raspberry Pi.ThunderBorg разработан для обработки до 5 А на подключение двигателя, поэтому он отлично подходит для проектов с большим количеством ошибок и создания потрясающих роботов из вашего Raspberry Pi.

ThunderBorg используется в нашем наборе роботов MonsterBorg.

Все версии ThunderBorg включают:

  • Control BIG или малые двигатели
  • Встроенный регулятор 5 В питает Raspberry Pi
  • Работает от любого аккумуляторного блока или источника питания от 7 В до 35 В
  • Правильный выход 5 А на подключение двигателя
  • Регулировка скорости вперед и назад через ШИМ
  • Бортовой контроль напряжения подключенных аккумуляторов
  • Устанавливается непосредственно на большинство моделей Raspberry Pi
  • Сверхяркий 24-битный светодиод, отображающий более 16 миллионов цветов
  • Штабелируемый! Подключите больше плат, чтобы управлять до 200 двигателями!
  • Управляет 2 двигателями постоянного тока или 4, 5 или 6-проводными шаговыми двигателями
  • Использует I2C SCK / SDA и 3.Контакты 3V / GND для связи
  • Защита от перегрева, блокировка при пониженном напряжении и защита от короткого замыкания

У нас также есть дополнительный пакет крышек ThunderBoard, который поставляется с дополнительными:

  • Второй сверхяркий светодиод с независимым управлением
  • Разъем типа 9 В для батарейных блоков AA или батарей 9 В
  • Удобный выключатель питания для отключения аккумуляторов
  • Достаточно места, чтобы разместить 10 батарей AA
  • Припаян непосредственно к ThunderBorg нами

Для получения дополнительной информации о том, как заставить двигатели двигаться и строить роботов с помощью ThunderBorg, перейдите по ссылкам ниже 🙂

Щелкните здесь или на вкладке «Связанные статьи» выше, чтобы получить руководства по началу работы, инструкции по сборке, примеры кода и многое другое.

* Raspberry Pi 4 — Совместимость с моделью B:
Мы протестировали ThunderBorg с Pi 4, и он работает нормально, однако источник питания 5 В не полностью соответствует спецификации 2,5 А. Pi 4.

Саблезубый двойной драйвер двигателя 5A

Sabertooth 2X5 — предпочтительный драйвер двигателя для небольших роботов с дифференциальным приводом. Он идеально подходит для небольших роботов — до 3 фунтов в бою или 25 фунтов для общего использования. Это также отличный выбор в любом приложении, где вам нужно управлять двумя щеточными двигателями.

Из коробки Sabertooth может непрерывно питать два щеточных двигателя постоянного тока с током до 5 А каждый. Пиковые токи 10А достижимы в течение коротких периодов времени. Поскольку Sabertooth 2×5 включает мягкое ограничение тока и тепловую защиту, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы убить водителя из-за случайного останова или подключения слишком большого двигателя.

Sabertooth позволяет управлять двумя двигателями с: аналоговым напряжением, радиоуправлением, последовательным и пакетным последовательным интерфейсом. С Саблезубым Тигром на долгие годы можно построить множество различных роботов возрастающей сложности.Sabertooth имеет независимый режим работы и режимы работы «скорость + направление», что делает его идеальным водителем для роботов с дифференциальным приводом (танковый стиль) и др.

Рабочий режим устанавливается с помощью встроенных DIP-переключателей, поэтому нет никаких перемычек, которые можно потерять, или сложных программных последовательностей. Sabertooth оснащен разъемами с винтовыми клеммами, что позволяет создавать роботов без пайки.

Sabertooth — первый драйвер синхронного рекуперативного двигателя в своем классе. Рекуперативная топология означает, что ваши батареи перезаряжаются всякий раз, когда вы приказываете роботу замедлить ход или двигаться задним ходом.Sabertooth также позволяет делать очень быстрые остановки и движения задним ходом, что дает вашему роботу быстрое и маневренное преимущество. В определенных режимах работы Sabertooth может обрабатывать до 3000 скоростных команд в секунду.

Sabertooth имеет встроенный 5V BEC, который может обеспечивать питание микроконтроллера или приемника дистанционного управления. Он также имеет литиевый режим отсечки, позволяющий Sabertooth безопасно работать с ионно-литиевыми и литий-полимерными аккумуляторами — аккумуляторами с самой высокой плотностью энергии из доступных.

Транзисторы

Sabertooth переключаются на ультразвуковой скорости (32 кГц) для бесшумной работы.

Не рекомендуется использовать эти драйверы двигателя с дешевыми адаптерами переменного тока. Используйте батарею или, по крайней мере, вставьте батарею параллельно источнику постоянного тока.

Чтобы расширить возможности драйвера двигателя Sabertooth Dual 5A, вы можете присоединить контроллер движения Kangaroo x2 к входной клеммной колодке на задней панели контроллера мотора. Kangaroo x2 добавляет контроллеру мотора точное положение и контроль скорости. Тщательно настроенный ПИД-регулятор дает вам преимущества управления скоростью без необходимости углубленных знаний математики и физики.Для получения дополнительной информации о Kangaroo x2 щелкните здесь.

Все, что нужно знать о тюнинге двигателя 5А от Toyota

«Все, что вам нужно знать о настройке двигателя Toyota 5A!»

Toyota 5A создает потрясающие проектные двигатели, и благодаря тщательно подобранным деталям, таким как переназначение, улучшения турбонаддува и распредвалы, вы действительно получите максимальные впечатления от вождения.

Наша цель — сделать обзор тюнинга 5A и выделить лучшие модификации для вашего автомобиля.

История, мощность и характеристики двигателя

Модель 5a была запущена в 1987 году, а производство продолжалось до 2006 года. Она оснащалась DOHC и 4 клапанами на цилиндр, с годами была переработана и выпущено 3 версии.

5A-F 85 л.с. 90 фунтов · фут

  • AT170 Carina 1988–1990 (только Япония)
  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AT170 Corona 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

5A-FE 104 л.с. 97 фунтов · фут

  • AT170 Carina 1990–1992 (только Япония)
  • AT192 Carina 1992–1996 (только Япония)
  • AT212 Carina 1996–2001 (только Япония)
  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2001 (только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998 (только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992 (только Япония)
  • AL50 Soluna 1996–2003 (Азия)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998 (только Япония)

5A-FHE 120 л.с.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)

Тюнинг Toyota 5A и лучшие детали 5A.

Лучшие моды 5A

Тот факт, что определенные детали присутствуют во многих проектах 5A, не означает, что они хороши. Вместо этого мы рассмотрим лучшие детали, которые обеспечат вашему 5A лучшее соотношение цены и качества для увеличения мощности.

Значительный выигрыш на 5A можно получить за счет модернизации кулачка. Изменение профиля кулачка изменяет продолжительность впуска и выпуска двигателя и может резко изменить мощность и мощность.

Распредвалы

Fast Road имеют тенденцию увеличивать крутящий момент во всем диапазоне оборотов, вы можете пожертвовать небольшой мощностью на низких оборотах, но мощность на высоких оборотах будет выше.

Распредвалы

Competition увеличивают диапазон мощности на высоких оборотах, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

Распредвал

A Competition не подходит для ежедневных поездок на работу, потому что неровный холостой ход сделает автомобиль склонным к срыву, и плавное движение на низких оборотах станет невозможным. Если вы разрабатываете гусеничный автомобиль, это не имеет значения, поскольку вы в любом случае находитесь на верхнем пределе своего диапазона оборотов, и именно там вы хотите, чтобы мощность была.

Вы должны идеально подобрать диапазон мощности для вашего автомобиля, поэтому для обычного ежедневного водителя используйте распределительный вал 5A на умеренно быстрой дороге

Некоторые двигатели 5A лучше реагируют на чрезмерную продолжительность работы распределительного вала, чем другие.

Время работы двигателя, форсунки и топливный насос также влияют на прирост лошадиных сил.

Увеличение продолжительности работы клапана может изменить диапазон л.

Типичные модификации этапа 1 часто включают: Переназначение / копирование ЭБУ, просверленный и сглаженный воздушный короб, воздушные фильтры на панели, впускные коллекторы, распределительный вал Fast Road, спортивный выпускной коллектор.

Типичные модификации этапа 2 часто включают в себя: модернизацию топливного насоса , портированную и полированную головку, спортивный катализатор и производительный выхлоп, быстрый дорожный кулачок, топливные форсунки с высоким расходом, индукционный комплект.

Типичные модификации стадии 3 часто включают в себя: апгрейды кривошипа и поршня для изменения компрессии, балансировку двигателя и проектирование, добавление или модернизацию принудительной индукции (турбо / нагнетатель), двойное преобразование наддува, внутренние обновления двигателя (проточная головка / большие клапаны), Конкурсная камера.

Тщательно продумайте свои варианты, а затем выберите детали для настройки и установите себе цель по мощности, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Mapping позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех деталей, которые вы установили в свой 5A.

(В некоторых случаях, поскольку заводской ЭБУ заблокирован, мигание не является вариантом, поэтому послепродажный ЭБУ — это путь, который следует выбрать, и многие из них будут превосходить заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно настроили его. .)

Обычно он дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать увидеть около 15% на двигателях NASP, но выходная мощность часто зависит от установленных вами деталей и состояния вашего двигателя.

Основная цель любой настройки автомобиля — подать больше воздуха в ваш 5A

.

Впускные коллекторы несут воздух во время фазы всасывания из воздухоочистителя и позволяют ему втягиваться в двигатель и смешиваться с топливом.

Размер отверстия, форма и скорость потока коллекторов могут иметь большое влияние на топливный КПД двигателя 5A.

На популярных серийных двигателях воздухозаборные коллекторы улучшаются за счет дополнительных деталей для тюнинга, хотя некоторые производители предоставляют достаточно хорошо спроектированные воздухозаборные коллекторы.

Добавление набора клапанов большего размера на 5А, небольшое согласование портов и обтекание головки также улучшит мощность, фантастическим побочным эффектом является то, что это позволит вам получить улучшенное увеличение мощности на других деталях.

Turbo обновления

Двигатели

NASP требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы перехода по этому маршруту на вашем 5A

.

Чем больше воздуха вы можете попасть в двигатель, тем больше топлива он может сжечь, а увеличение мощности впуска за счет модернизации турбокомпрессора дает впечатляющий прирост мощности.

Если двигатель с турбонаддувом, модификации относительно просты, и вы увидите, что двигатели с турбонаддувом построены с использованием более прочных компонентов.

Однако вы обнаружите, что двигатели будут иметь ограничения по мощности

Изучите эти ограничения и установите более прочные кривошип и поршни, чтобы справиться с мощностью.

Многие автовладельцы тратят много денег на турбо-модернизацию 5A только для того, чтобы наблюдать, как двигатель буквально взрывается сразу после того, как им с энтузиазмом управляют.

Большие модернизированные турбокомпрессоры, как правило, не работают на низких оборотах, а маленькие турбокомпрессоры раскручиваются намного быстрее, но не имеют прироста мощности двигателей высшего класса.

К счастью, ассортимент турбин постоянно увеличивается, и мы обычно находим турбины с регулируемыми лопастями, которые позволяют изменять угол лопастей в зависимости от скорости для уменьшения задержки и повышения максимальной производительности.

Турбины с двойной спиралью разделяют поток выхлопных газов на два канала и толкают их к лопаткам с разным профилем в турбонагнетателе.Они также усиливают эффект очистки двигателя.

Нет ничего необычного в том, что датчик расхода воздуха AFM / MAP на 5A имеет ограничение, когда в двигатель втягивается значительно больше воздуха.

Поднимаясь вверх, вы обнаружите, что датчики воздуха на 4 бар справляются с довольно большим увеличением мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивал производительность на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительного турбонагнетателя даст большой прирост лошадиных сил, хотя его сложнее настроить. У нас есть это руководство по двойным зарядным устройствам, если вы хотите узнать больше.

Заправка

Когда вы увеличите мощность, вам нужно будет увеличить подачу топлива.

Для увеличения мощности требуется больше топлива. Мы настоятельно рекомендуем вам не ограничиваться расходом на форсунки.

Принятое безопасное увеличение — это прибавление 20% к расходу при покупке инжектора, это учитывает износ инжектора и дает вам некоторую резервную мощность на случай, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку в соответствии с типом топлива, которое использует ваш автомобиль.

Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.

4-цилиндровые двигатели NASP

  • 58 фунтов / кв. Дюйм 285 куб.см / мин 200 л.с.
  • 58 PSI 426cc / мин 300 л.с.

Выхлоп

Вам следует усилить выхлоп, если текущий выхлоп действительно создает проблемы с потоком.

На большинстве заводских выхлопных газов вы обнаружите, что расход выхлопных газов все еще в норме даже при скромном приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровни мощности, вам нужно будет получить более эффективный выхлоп.

Спортивные выхлопы выравнивают поток воздуха через двигатель.

Но если ваш выхлоп слишком большой, то есть его диаметр превышает 2,5 дюйма, вы потеряете большую часть расхода и в конечном итоге потеряете мощность и крутящий момент.

Обычно ограничения на выпуск выхлопных газов находятся в установленных фильтрах, поэтому добавление более эффективного фильтра с улучшенными характеристиками для вторичного рынка улучшит воздушный поток и, вместо того, чтобы делать незаконную очистку, сохранит легальность проезда автомобиля.

Слабые места, проблемы и проблемные области на 5A

Двигатели 5A, как правило, являются надежными и прочными агрегатами, если вы следуете графику обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности.При регулярном обслуживании и ремонте проблем не должно возникнуть.

Накопление углерода в головке, особенно вокруг клапанов, которое снижает мощность или создает плоские пятна, это большая проблема для двигателей с прямым впрыском, но на все двигатели следует обращать внимание. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или глюками после применения модов и обновлений или настройки, это обычно не связано с этой конструкцией двигателей, поэтому вместо этого ознакомьтесь с нашей статьей о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для 5A, особенно после настройки, и помогает продлить срок службы и надежность двигателя.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя 5A, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки с нашими владельцами 5A. Также стоит прочитать наши объективные статьи по настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам нравится слышать, что думают наши посетители и какие детали лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам обновлять наши руководства и советы, помогая другим в их проектах модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются, чтобы поддерживать эту страницу в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих статей 5A, которые постоянно обновляются.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ.Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars $ 100 каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал под Тойоту. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Пожалуйста, посмотрите это видео на нашем новом канале YouTube.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *