Двигатель b20z1: ++ , , Honda CR, B20Z1

Содержание

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Годы выпуска 1995-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-184/4800-4500
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг ~145
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя B20B

Полное наименование детали Код детали
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP 32387-STD
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP 32387 0.50
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP 32387 1.00
Клапан V94094
Клапан V94093
Втулка направляющая клапана VAG92400
Втулка направляющая клапана VAG92399
BELT TIMING BELT TB616
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic EF6240
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic EH6240
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) Eristic EG624
Маслосъемные колпачки 12-53593-01
Сальник распредвала Honda 27x43x9 Payen NJ254
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville 67400
Вкладыши коренные MS-2215GP STD
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho M461H-STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho R454H-STD
Вкладыши шатунные CB-2200GP STD
Полукольца упорные TW-2215A STD
Полукольца упорные Honda B16A Taiho T461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho T468A-STD
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original 38810-P3F-006
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech 4 PK 850
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus 4 PK 890
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera 4 PK 815
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark 099 837 975
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin 38154 0.50
Насос водяной в сборе 50005788
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS 50 013 824
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin 38154 STD
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 Eristic EP616

Двигатель Хонда ЦРВ 1

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний — для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модель двигателя В20В или B20Z
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя 1 — 3 — 4 — 2
Направление вращения коленчатого вала Против часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия: В20В 9,2
Степень сжатия: B20Z 9,6
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В 91/126 (5400)
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z
106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В 180 (4300)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z 180 (4500)
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для впускных клапанов
0,08-0,12
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для выпускных клапанов
0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; 700-800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; 680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа 340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа 70
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 1230
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2 и выше
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже — 30 °С и выше +35 °С 5W-30
Класс вязкости моторного масла по SAE: от —20 °С и выше +35 °С 10W-30
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
Болты крепления масляного насоса М6 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала М6 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса М6 9,8
Болты крепления маслозаборника М6 9,8
Гайки крепления маслозаборника М6 9,8
Болты крепления маховика (МКП) М6 103
Болты крепления приводного диска (АКП) М12х1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14×1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя М6 12
Гайки крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП М6 12
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП М6 29
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 — этап М12х1,25 22
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 — этап М11х1,5 85
Болты крепления крышек опор распределительного вала М6 9,8
Болт крепления шкива распределительного вала М8 37
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров М6 9,8
Датчик аварийного давления масла 18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6 12
Болты крепления крышки термостата М6 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров М6 9,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24
Болты крепления брызговика двигателя М6х1,0 9,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегата М12×1,25 59
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата М12х1,25 83
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12х1,25 74
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач М12х1,25 64
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону М12х1,25 64
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону М10х1,25 44
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю Ml2x1,25 64
Болты крепления кронштейна компрессора M8 24
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата М12х1,25 54
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М10×1,25 44
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10×1,25 64
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12×1,25 59
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю М14×1,5 83
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю М12×1,25 59
Пробка сливного отверстия стального поддона картера 44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера 39

Двигатель — проверка технического состояния

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Проверка по внешним признакам
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.

Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:
1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5—10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами — не более 200 кПа.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала — 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.

Двигатели для CR-V I (RD) 2.0

HONDA CRV 2.0 ДВИГАТЕЛЬ + КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Двигатель для HONDA CRV I RD из США. Гарантия — 30 дней. Пробег 87000 км. В наличии.
Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам — масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание