Двигатель ваз 2108 фото: 2108 — двигатель ВАЗ 1.3 литра

Содержание

ВАЗ-2108 технические характеристики

Геометрическая схема ВАЗ-2101
Модификации двигателя 1,3 л. 8-кл. 1,5 л. 8-кл. 1,5 л. 16-кл.
Тип кузова/количество дверей хэтчбек / 3
Компоновка автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Колесная формула 4 х 2 4 х 2 4 х 2
Длина, мм 4006 4006 4006
Ширина, мм. 1620 1620 1620
Высота, мм. 1335 1335 1335
Колесная база, мм. 2460 2460 2460
Клиренс, мм. 160 160 160
Колея передняя, мм. 1400 1400 1400
Колея задняя, мм. 1370 1370 1370
Снаряженная масса, кг. 930 930 930
Полная масса, кг. 1305 1305 1305
Двигатель
Двигатель 1,3 л. 8-кл. 1,5 л. 8-кл. 1,5 л. 8-кл.
Тип двигателя 4-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателя Спереди, поперек
Система питания карбюратор «Солекс 1107010»
Количество цилиндров 4 4 4
Диаметр цилиндров, мм. 76 82 82
Ход поршня, мм. 71 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9
Количество клапанов 2 2 2
Объём двигателя, см.3 1288 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин 64/5600 68/5600 78/5600
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин 95/3400 100/3400 116/3400
Тип передней подвески стойки Макферсона с поворотными кулаками
Тип задней подвнски торсионно-рычажная
Тип рулевого управления шестерня-рейка с рулевыми тягами
Тормозная система двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем.
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные
Тормоз ручной механический с тросовым приводом
Трансмиссия ВАЗ-2101
Тип КПП / количество передач Механическая / 5 трехвального типа
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108
1-я передача 3,636
2-я передача 1,95
9-я передача 1,357
4-я передача 0,941
5-я передача 0,784
задняя передача 3,53
Сцепление однодисковое, сухое с троссовым приводом
Динамика ВАЗ-2108
Объём масла в КПП, л. 3,3 3,3 3,3
Максимальная скорость 148 км/ч 154 км/ч 155 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 16 14 13
Размер шин 155 SR15 155 SR15 155 SR15
Расход топлива в городе/по трассе 8,3 л. 8,7 л. 9,9 л.
Топливо
АИ-92 АИ-92 АИ-95.
Объём багажника, л. ? ? ?
Объём топливного бака, л. 43 43 43

ВАЗ-2108: характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) представляет собой хэтчбек малого класса. Эта машина изготовлялась с 1984 по 2004 гг. Данные легковые автомобили принадлежат концерну АвтоВАЗ. Машины были разработаны еще при Советском Союзе. Проект обновлялся с 1970-х по 1984 год.

Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» – автомобили для отечественного рынка, «Самара» – экземпляры, которые предназначались на экспорт. Однако впоследствии было принято отказать от первого в пользу второго названия.

Разработка

В разработке модели ВАЗ-2108 участвовали немецкие специалисты, которые осуществляли работу по доводке всего автомобиля и его агрегатов. Кузов и дизайн был полностью разработан и рассчитан советскими инженерами Волжского завода.

Машина ВАЗ-2108, фото которой прекрасно демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого легкового автомобиля построена по системе «МакФерсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «Спутнике» применено реечное. Все эти элементы в 1984 году были настоящими инновациями для СССР, так как ранее из советских автомобилестроительных заводов никто подобных машин не создавал. Эта модель долгие годы ловила взгляды как автолюбителей, так и прохожих. После развала СССР, машина не утратила своей популярности.

Интерьер

Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сидения обиты тканевыми материалами. Ими же отделывались потолок и стойки внутри машины. Для того чтобы сесть на задний диван автомобиля, по причине того, что она трехдверная, нужно было отодвинуть одно из передних кресел, и опустить его спинку. В салоне также имеется система подогрева. Панель машины изготовлялась из пластика. На щитке приборов отсутствует тахометр. Боковые стекла на дверях оснащены ручными стеклоподъемниками.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель располагается под капотом в поперечной позиции к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную схему компоновки. В своем большинстве они оборудовались карбюраторами, а один вариант – инжекторной системой. Мощности агрегатов находятся в пределах от 54 до 71 л. с. при объемах от 1.100 до 1.500 литра. Трансмиссия – пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.

Дизайн

Дизайн автомобиля в народе за свою форму получил прозвище «зубило». На первых моделях применялась пластиковая накладка на кончике капота. В дальнейшем от этого элемента отказались, по причине низкого качества и сложности изготовления, также было довольно сложно подогнать стальные элементы с пластиковыми деталями. Фары машины прямоугольные и угловатой формой, а решетка для обдува радиатора изготовлена из пластика. Багажное отделение данного хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 л, а с опущенной спинкой заднего дивана до 1000 л.

ВАЗ-2108: технические характеристики

Автомобиль выпускался Волжским автозаводом, что уже и так понятно из контекста, который сперва находился на территории Советского Союза, а позже вошел в состав России. Выпуск был налажен сразу в двух государствах: стране производителя и Украине (2003-2014). На территории последней сборка осуществлялась знаменитым ЗАЗом. ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.

На машину устанавливалось пять различных двигателей, которые отличались несколькими показателями. Общая масса ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали стандартам) составляет около 920 кг. Бак для горючего вмещает 43 л; а грузоподъемность – более 400 кг.

Передняя подвеска – МакФерсон или «качающаяся свеча». На «Спутнике» устанавливалась на задние колеса система подрессоривания рычажно-торсионного типа.

Рулевая система – реечная. Как обычно, тормоза представлены различных типов. Задние – барабанные, передние – дисковые, открытого вида. Таким механизмом представлен ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.

Кратко о карбюраторе

Для того чтобы топливно-воздушная масса образовывалась и машина приходила в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам, автомобили являются «долгожителями». Устанавливать данный элемент можно лишь в том случае, если двигатель охлажден. Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую можно выполнить при необходимости. Однако делать это должен либо работник станции тех. обслуживания либо сторонний профессионал, знающий свое дело.

Для того чтобы карбюратор просуществовал долгое время, необходимо постоянно ухаживать за ним и держать на контроле сразу несколько технических моментов. Речь идет о поплавковом механизме, фильтре топлива, эмульсионных трубках и далее. Лишь при поддержании их в хорошем состоянии можно говорить о том, что карбюратор ВАЗ-2108 будет работать продолжительное время.

«Porsche для нищих»: кто создал ВАЗ-2108

Несмотря на то, что большая часть известных в 90-е годы моделей ВАЗа уже снята с производства, былая слава еще преследует некоторые из них. Особую народную славу получили как минимум две модели — ВАЗ-2106, она же «шестерка», она же «шоха», она же «шайтан», а так же любимый у многих водителей, кому давно за 40, ВАЗ-2108. Именно на этой культовой модели ВАЗа давайте остановимся подробнее.

Прозвище, которое в народе дали ВАЗ-2108 в те времена звучало как «Порше для нищих». И появилось оно неспроста, потому что практически к каждому значимому узлу в автомобиле приложили руку инженеры, дизайнеры и конструкторы компании Порше.

Но обо всем по порядку и давайте разберемся с чего все началось.

В далеком 1980 году, немецкий бренд Porsche заключил контракт с советским производителем по совместной работе над проектом «Гамма». Это и было начальное название будущей культовой «восьмерки». Проект подразумевал участие немецкой команды только в разработке трехдверной версии хетчбека и лишь с одним вариантом двигателя 1.3 литра, несмотря на то, что команда инжеренеров ВАЗа кропотливо трудилась в то время и над версией с пятидверным исполнением, а так же более мощным и более слабым моторами.

Что же привнес Porsche в ВАЗ-2108

«Горб» на крыше
Это решение было внесено командой инженеров Porsche и реализовано при производстве для того, чтобы сильнее загрузить заднюю ось во время быстрой езды, что способствовало лучшей управляемости автомобиля.

Ручки дверей и механизм откидывания сидений
Весьма очевидна схожесть во внешних ручках открывания дверей между советской «восьмеркой» и немецким Porsche 924. Так же от немцев позаимствованы расположение и механизм откидывания передних кресел.

Передние лонжероны
Инженеры команды Porsche предложили советским коллегам, чтобы передний лонжерон уходил в пол.

Двигатель
Совместно с российскими коллегами немцы работали над конструкцией двигателя, тем более, что для советского пространства была важна работа двигателя с любыми, даже низкокачественными топливными смесями. В соответствии с этими предпочтениями инженеры Порше провели целый комплекс работ по доводке двигателя.

Подвеска
Команда Porsche полностью взяла на себя обязанности по доведению управляемости подвески до идеального состояния, чем они и занимались долгое время на полигоне. Все предложения, вносимые немецкими коллегами были впоследствии приняты и на них приобретена лицензия. Таким образом инженеры Porsche помогли нам со стойками передней подвески, технологической конструкцией задней балки, радиатором, карбюратором и многим другим.

Интересный факт
В одно и тоже время с работой над ВАЗ-2108, другая команда Porsche работала над заказом концерна SEAT по доведению до ума автомобиля SEAT Ibiza. И как можно сейчас сравнить — наше «Porsche для нищих» имеет очень много схожих черт с SEAT Ibiza тех времен, не правда ли?

Однако, испанский бренд оказался не таким гордым, как советский и именно поэтому при открытии капота Ibiza расположилась красивая надпись SYSTEM PORSCHE, что придавало автомобилю особый статус.

Фото с интернет-ресурсов

Как обновить двигатель ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – один из наиболее популярных автомобилей среди тех, что были выпущены отечественными производителями. Несмотря на то, что за время существования данной модели, двигатель авто не один раз подвергался модификациям, на данный момент он является устаревшим. Из-за этого многие владельцы автомобилей ВАЗ 2108 подвергают мотор данной модели изменениям – это позволяет улучшить его характеристики.

Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2108


В первую очередь, необходимо точно убедиться в том, что двигатель полностью исправен. Для этого необходимо провести диагностику, для чего нужно раздобыть диагностический провод семейства ВАЗ. Этот провод следует подключить к компьютеру, предварительно подсоединив его под бардачком. Затем нужно будет провести сканирование на ошибки, просмотреть их и по возможности устранить.

Кроме того, вы должны будете произвести некоторые работы во время ремонта двигателя автомобиля ВАЗ 2108. Так, следует очистить головку поршня от образовавшегося на ней нагара. Обязательно нужно заменить те поршневые кольца в шатунно-поршневом узле, которые уже пришли в негодность. Вместе с ними требуется заменить и расширитель маслосъёмного кольца. В определённых случаях замена потребуется и самим шатунам. Это нужно сделать тогда, когда на поверхности верхней головки обнаруживаются царапины с задирами. Вы должны очистить поверхность блока цилиндров от того, что осталось от прокладок. Также необходимо проверить герметичность, для чего следует в рубашку налить охлаждающую жидкость, предварительно произведя заглушку водяного насоса. В том случае, если вы обнаружите течь, блок цилиндров придётся полностью заменять. Важно помнить, что при замене блока цилиндров нужно растачивать цилиндры, также это делается при обнаружении царапин.


Помните, что полностью настроенный и правильно работающий мотор двигателя автомобиля ВАЗ 2108 не должен издавать никаких посторонних звуков, у него должен быть ровный и мягкий выхлоп, полностью бесцветный. Кстати, если в звуке вы слышите перебои, то, скорее всего, имеются неполадки в цилиндре, для обнаружения которых следует проверить высоковольтные провода и свечи.

Тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108

Если с двигателем автомобиля ВАЗ 2108 всё в порядке, то вы можете немного его доработать, то есть увеличить его мощность. Как правило, водители добиваются этого путём расточки, а также полировки каналов впуска и выпуска. Так, если вы проведёте расточку до объёма силового агрегата в 1,8 литра, то сможете увеличить мощность мотора до 170 лошадиных сил. Впрочем, на данный момент такой результат не является самым лучшим – при установке турбины можно увеличить мощность двигателя вплоть до 200 «лошадок».


Большинство автовладельцев отдаёт предпочтение турбинам от Subaru. Для того чтобы установить турбину, вам потребуется приобрести новый блок – лучше всего для этого подойдёт блок от Лады Калины, у которого имеются встроенные масляные форсунки. Вы должны будете проделать в стандартной головке блока несколько дополнительных каналов, а также произвести монтирование новых клапанов. Следует заменить заводские форсунки на другие, имеющие большую производительность, а вот валы стоит оставить «родные». При желании вы можете поставить бензонасос Walbro. Сама турбина ставится над выпускными окнами.

Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль станет намного мощнее. Более того, многие автолюбители добивались таких мощностей от стареньких «восьмёрок», что могли посоперничать с гонщиками на треке.

ВАЗ 2108 фото, характеристики — Фото Автомобиля

Назван в честь города Самара, Россия. Типично для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Lada не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Samara так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada.Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.

В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva. Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось.

Одной из печально известных особенностей раннего Samaras была проблема «диско-огней», вызванная плохой электрикой. Самарский водитель должен был знать, что при торможении вполне вероятно, что загорятся аварийная сигнализация и фонари заднего хода, а не стоп-сигналы. Некоторым ранним моделям до Cat также требовалось, чтобы их бедные карбюраторы Solex были модернизированы карбюратором Weber, что заметно улучшило его. Более поздние модели также могли страдать от плохих электронных модулей зажигания. Тем не менее, для автомобилиста, который мог с этим справиться, Самара обеспечивала очень экономичную мобильность.Автомобиль был дешевым, его было легко обслуживать своими руками, он был прочным, а некоторые его конструктивные особенности были явно элитными. Например, модели, предназначенные для продажи на рынке Великобритании, были оснащены отличной немецкой аудиосистемой и удобным люком в крыше. В последний год своего существования в Великобритании, к тому времени качество сборки действительно стало намного лучше, была продана версия Samara с впрыском топлива, которая показала лучшие характеристики.

ВАЗ-2108: характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) является хэтчбеком малого класса.Эта машина выпускалась с 1984 по 2004 год. Эти автомобили принадлежат АвтоВАЗу. Машины разрабатывались еще во времена Советского Союза. Проект обновлялся с 1970 по 1984 год.

Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» — автомобили для внутреннего рынка, «Самара» — экземпляры, которые предназначались на экспорт. Однако впоследствии было принято отказаться от первого титула в пользу второго.

Разработка

В разработке модели ВАЗ-2108 принимали участие немецкие специалисты, проводившие работы по разработке всего автомобиля и его агрегатов.Кузов и конструкция были полностью разработаны и рассчитаны советскими инженерами Волжского завода.

Машина ВАЗ-2108, фото которой красиво демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого автомобиля построена по системе «МакФерсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «сателлите» применено реечное. Все эти элементы в 1984 году были для СССР настоящими нововведениями, так как раньше таких машин из советских автозаводов никто не создавал.Эта модель на долгие годы приковывала взгляды как автомобилистов, так и прохожих. После распада СССР машина не потеряла своей популярности.

Интерьер

Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сиденья обиты тканевыми материалами. Также были сняты потолок и стойки внутри машины. Чтобы сесть на задний диван машины, ведь она была трехдверной, нужно было отодвинуть одно из передних сидений, и опустить его спинку.В салоне также есть система отопления. Панель машины была изготовлена ​​из пластика. На панели приборов нет тахометра. Боковые стекла на дверях оборудованы ручными стеклоподъёмниками.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель расположен под капотом в поперечном положении к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную компоновку. В большинстве своем они оснащались карбюраторами, а один вариант — инжекторной системой. Агрегатные мощности варьируются от 54 до 71 литра.от. при объемах от 1.100 до 1.500 литров. Трансмиссия – пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.

Дизайн

Дизайн автомобиля в народе за его форму получил прозвище «зубило». В первых моделях использовалась пластиковая накладка на кончике бленды. Позже от этого элемента отказались, из-за низкого качества и сложности изготовления, а также довольно сложно было стыковать стальные элементы с пластиковыми деталями. Фары автомобиля имеют прямоугольную и угловатую форму, а решетка обдува радиатора выполнена из пластика.Багажное отделение этого хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 литров, а при опущенной спинке заднего дивана до 1000 литров.

ВАЗ-2108: технические характеристики

Автомобиль выпускался Волжским автомобильным заводом, что уже и так понятно из контекста, сначала находился на территории Советского Союза, а позже стал частью России. Выпуск был налажен сразу в двух странах: стране-производителе и Украине (2003-2014 гг.). На территории последней производилась сборка знаменитого ЗАЗ.ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.

На машину было установлено пять разных двигателей, которые отличались несколькими показателями. Полная масса ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали стандартам) составляет около 920 кг. Топливный бак вмещает 43 литра; и грузоподъемность более 400 кг.

Передняя подвеска — McPherson или «качающаяся свеча». На «Спутник» была установлена ​​система подвески задних колес рычажно-торсионного типа.

Система рулевого управления — реечная. Как обычно, тормоза бывают разных типов. Задняя — барабанная, передняя — дисковая, вид открытый. Такой механизм есть у ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.

Кратко о карбюраторе

Для того чтобы образовалась топливно-воздушная масса и автомобиль пришел в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам автомобили являются «долгожителями». Устанавливайте этот элемент, только если двигатель остыл.Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую можно произвести при необходимости. Однако это должен сделать сотрудник станции. службы или стороннего специалиста, знающего свое дело.

Чтобы карбюратор прослужил долго, за ним необходимо постоянно ухаживать и держать на контроле сразу некоторые технические моменты. Речь идет о поплавковом механизме, топливном фильтре, эмульсионных трубках и многом другом. Только при поддержании их в исправном состоянии можно сказать, что карбюратор ВАЗ-2108 прослужит долго.

Лада 2108 1.3(65 Cv) | ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ и СПЕЦИФИКАЦИИ ✅

Лада 2108 1.3(65 Cv) | Технический паспорт и технические характеристики ✅
  1. Lada
  2. Lada 2108 1.3 (65 CV)

Технические технические характеристики Lada 2108 1.3 (65 CV)

1

2

3

Общие спецификации
Сделать Lada Lada
модели 2108 1.3 (65 CV)
2108 1 21081984 191985 19861987 1919881989 160 164 , 1995,1991997
Тип кузова Hatchback
1 1984
Конец производства 1997
поколения 2108
Количество мест 5 мест
Количество дверей 3 двери S
96 миллиметров (2,99 дюйма) Впускной Привод передний
Двигатель и трансмиссия
Топливо 20071
Фактическое перемещение 1288 ч.p. (78.6 IC)
Cilinder Bore 76 миллиметров (2,99 дюйма)
OHC (дерево на голове)
Макет цилиндров двигатель
модификация двигателя 1.3 (65 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндров
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Количество передач МКПП 5 скоростей
Максимальный крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин | 69.33 фунта-фута. при 3500 об/мин
Расположение двигателя Передний двигатель. Поперечная ориентация
Максимальная мощность 65 (HP) лошадиных сил на 5600 об / мин
Соотношение компрессии 9.9: 1
цилиндр 200073 71 мм (2,8 дюйма)
Карбюратор

2

3

рАСХОД И ВЫБРОСЫ
Городской расход топлива 8.6 л/100 км | 27,35 миль на галлон США | 32.85 Великобритания MPG
скорость и ускорения
100074 15.2 Security
Ускорение от 0 до 100 км / ч 16 секунды
Максимальная скорость 150 км / ч (93,21 миль / ч)
901 43

ВОПРОСЫ И СОМНЕНИЯ ПО ВАЗ 2108 1.3(65 CV)

Лада 2108 1.3(65 Cv) имеет расход топлива:

  • Расход в городе: 8,6 л/100км | 27,35 миль на галлон США |

Lada 2108 1.3 (65 Cv) имеет мощность 65 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин

2108.0 имеет крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин | 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин

Lada 2108 1.3 (65 Cv) развивает максимальную скорость 150 км/ч (93,21 мили в час)

2108.0 имеет полную массу 900 кг (1984.16 фунтов)

Размеры шин этого автомобиля — Лада: 165/70 S R13

Эта модель Лады имеет размер колес:

Топливный бак модели 2108.0 составляет 36 литров (11. галлонов)

Модель 2108.0 имеет автоматическую коробку передач 5-ступенчатая

ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛОГИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Официальное уведомление| Уведомление о конфиденциальности | Печенье


Copyright © 2021 FichasMotor

Лада Самара EVA/S-Proto (Группа B/S Прототипы)

 Опубликовано:  18 янв. 2016 в 23:44
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый сайт) 
    (C) Джей Оже    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление  : Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено. 

БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ЛАДА САМАРА ЕВА

Этот прототип со средним расположением двигателя и задним приводом, первоначально носивший кодовое название «Лада Турбо», был построен так, чтобы немного напоминать модель ВАЗ-2108 «Спутник» (Самара), с большими надеждами на участие в международных раллийных гонках группы B. . Хотя он носит имя Lada, оригинальный прототип, как говорят, был полностью построен с нуля группой преданных своему делу людей в затворнической секции завода по производству грузовиков и автобусов в Таллинне, Эстония, примерно в 1984 году.

Lada Turbo имеет полноразмерную (трубчатую) конструкцию, обтянутую «силуэтным» кузовом. Двигатель, основанный на агрегате «Жигули» 2106, был полностью переработан в соответствии со спецификациями DOHC и турбонагнетателя и мог развивать мощность в 300 л.с.

Экстерьер отличался открывающимися спереди и сзади раскладушками из легких композитов. Яркими конструктивными особенностями были использование воздухозаборников, отлитых во всех четырех крыльях автомобиля, и использование двойных спойлеров — все для улучшения аэродинамики на высоких скоростях.

Этот проект был выполнен на высоком инженерном уровне, что было очень необычно для частной инициативы в советском коммунистическом блоке. Поскольку в России это было нормой, официальное финансирование было очень сложно получить, особенно для автоспорта, но частный проект был настолько хорошо сделан, что ему удалось получить одобрение правительства.

Первоначально средства были выделены на производство 200 омологационных единиц и на гоночную программу в составе команды «Лада Ралли». Все дальнейшее развитие автомобиля проходило под крылом ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств), которую основал, а затем руководил известный литовский раллист Стасис Брундза.Поэтому автомобиль был переименован в EVA (Экспериментальный Вильнюсский автозавод).

Ходят слухи, что было построено от 20 до 30 единиц, в том числе некоторые базовые автомобили для омологации, оснащенные безнаддувным двигателем мощностью 160 л.с. для снижения затрат, особенно с учетом того, что турбокомпрессоров было очень мало в угасающем коммунистическом блоке, а также, возможно, для обмана инспекторов FISA. Однако вскоре после официального утверждения проекта в 1986 году FISA отменила группу B, тем самым прервав производство EVA.

Lada EVA могла бы иметь большой успех на национальном уровне, если бы у нее была возможность конкурировать.Однако на международной арене крайне сомнительно, что он мог бы конкурировать с яростной оппозицией полноприводных автомобилей. Тем не менее, помимо, может быть, Москвич-Алеко 2141КР, Lada EVA была лучшей попыткой коммунистического блока создать что-то достойное Группы Б.


С-ПРОТО

В 1985 году FISA (бывший руководящий комитет FIA) объявила о возможной замене класса B группой B, которая называлась «Группа S». Новые правила требовали только десять автомобилей для омологации и, по сути, представляли собой класс «прототипов» для ралли.Изначально планировалось, что дебют этого класса состоится 1 января 1988 года, а затем он станет серьезно переработанной заменой группы B в 1987 году, но в конечном итоге оба класса были отменены. Чтобы узнать больше об истории Группы S, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Lada, как и другие производители, которые увидели, что их стремления к Группе B пошли насмарку с запретом, решили переработать свои усилия в запланированной формуле замены Группы S. Таким образом, поскольку производственные затраты теперь будут значительно ниже, рассматривалась еще более усовершенствованная версия EVA.Называемый «S-Proto», он имел на 50 лошадиных сил больше мощности и некоторые незначительные изменения. Известно, что был построен только один прототип. Однако в конечном итоге группу S постигла та же участь, что и группу B, и проект был закрыт. Как и EVA, S-Proto, скорее всего, был бы достойным соперником в национальных соревнованиях коммунистического блока, где все еще было много обычных раллийных автомобилей.

Lada Samara T3

Теоретически, если бы заявка Lada в группе S была бы успешной, ходили слухи, что будущие планы по улучшению автомобиля включали использование двигателя и трансмиссии Porsche 959.Эта идея была реализована в 1991 году в Lada Samara T3 Paris-Dakar Special. В умелых руках Джеки Икса машина финишировала пятой. Говорят, что Grand Raid Samara того времени является прямой эволюцией технического дизайна Lada EVA / S-Proto, поэтому проект не будет полностью потрачен впустую.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

ШАССИ, ПОДВЕСКА и КОЛЕСА
рулевой тип Реечные рулевого управления
Передние тормоза Дисковые тормоза
Задние тормоза Барабанный
передняя подвеска амортизационная рама
Задняя подвеска пружина подвески
размер шин 165/70 S R13
Группа/класс ПРОТОТИП
Концепция/производство 1984~86 # построено:
  • ВКД : 20~30 (по слухам)
  • S-Proto : 1
Двигатель
Тип И-4, DOHC 16v, газ средний, продольный
Рабочий объем 1860 см3 WRC = 2604 куб.см
Степень сжатия Н/Д
Выходная мощность – крутящий момент
  • EVA : 300 л.с. при 8000 об/мин
  • S-Proto : 350 л.с. при об/мин
  • EVA : 200 lb-ft при – об/мин (оценка)
  • S-Proto : нет данных
Материалы Н/Д Н/Д
Аспирация
  • турбокомпрессор
  • интеркулер
  • ЭФИ
наддув: 8~12 фунтов на кв. дюйм
Зажигание Н/Д
Система охлаждения с водяным охлаждением
Система смазки Н/Д Н/Д
Трансмиссия
Тип задний привод Н/Д
Передаточные числа коробки передач Н/Д Н/Д
Дифференциальные коэффициенты Н/Д Н/Д
Муфта Н/Д
Соотношение
Шасси-кузов
Тип полная пространственная рама с каркасом безопасности, композитными панелями, окнами и раскладушками
Передняя подвеска Н/Д
Задняя подвеска Н/Д
Система рулевого управления Н/Д : Н/Д
Тормоза Н/Д
Размеры
длина: н/д ширина: н/д высота: н/д
колесная база: н/д передняя гусеница: N/A задняя гусеница: N/A
Диски – шины
Сухой/без груза Вес 960 кг (2115 фунтов) *оценка
Вес/мощность
Топливный бак Н/Д

ВИДЕО


ССЫЛКИ

(C) Статья автор  Jay Auger – w владелец и автор веб-сайта

АвтоВаз 2108/Лада Самара | МАР Онлайн

Ойген Педерсен

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Следующая модель Лада в моей коллекции это Лада 2108 / Самара . Фотография ниже сделана во время отпуска в Кишинёв в Молдова .

Следующая фотография сделана на автосалоне, взята из Интернета.

2108


2108 был первым настоящим советского производства , построенным переднеприводным легковым автомобилем, так как ЛуАЗ-969В , появившийся в 1967 году, был действительно грузовым автомобилем.Это был также первый отечественный трехдверный хэтчбек, хотя Москвич на базе Иж 2125 Комби был первым советским хэтчбеком.

Модель 2108 была выпущена в 1984 году. В основном продаваемая как Sputniks в Советском Союзе , на большинстве экспортных рынков она называлась Lada Samara . Семейство
включало седаны, трех- и пятидверные хэтчбеки, а также послужило основой для нескольких моделей ограниченного производства.Ваз 2108 оснащался несколькими типами двигателей, в том числе с электронным впрыском топлива, а также некоторыми двигателями роторного типа Ванкеля.

С 1997 по 2005 год выпускался рестайлинговый Самара-2 . Официально производство модели 2108 было прекращено в 2005 году, но пришедший ей на смену 2113 был лишь рестайлинговой версией этого автомобиля и выпускался до Рено вложений в ВАЗ и реструктуризации Ассортимент продукции с Renault / Dacia повлиял на такие автомобили, как Kalina и Granta. Всего было произведено более 900 000 автомобилей 2108 и его производных, и многие из них были экспортированы в первые годы производства. В последующие годы экспорт в Западную Европу и Северную Америку прекратился, поскольку модель 2018 года не была адаптирована для соответствия новым стандартам выбросов и краш-тестов.

Первоначально Советы скептически относились к западной тенденции выпуска автомобилей с передним приводом. Отчасти это было связано с высокими техническими стандартами, необходимыми для изготовления и обслуживания технологически сложных компонентов, таких как угловые шарниры.Они также не хотели инвестировать в стоимость переоборудования новой конструкции цельного кузова, которая была необходима для замены 2107, происхождение которого восходит к Fiat 124, выпущенному в 1966 году. Однако в 1981 году было объявлено, что следующий пятилетний план будет включать в себя введение совершенно нового переднеприводного автомобиля.

Любопытно, что название «Самара» изначально предназначалось для западного рынка
, а название «Спутник» было придумано для внутреннего рынка. На практике часто даже модели отечественного рынка оказывались с самарскими шильдиками

.

Для советского отечественного автомобилестроения проект развивался очень быстрыми темпами.В 1975 году было дано разрешение на начало разработки, и к 1978 году был готов первый прототип. К 1984 году автомобиль был запущен в серийное производство. Говорят, что когда прототип был готов, двигатель не запускался, и прошло несколько дней, прежде чем он заработал нормально. Удивительно, как сам двигатель не был новой технологией. Несмотря на то, что он рекламировался как успешная советская разработка, в разработке также принимали активное участие консультанты итальянского Fiat и немецкого Porsche.

Наконец, в 1984 году была выпущена опытная партия автомобилей. За рулем журнал
подробно освещал это событие на своих страницах:

«… Собственно, ВАЗ 2108 не просто новый автомобиль, а первая модель
семейства автомобилей, принципиально нового по конструкции. При утверждении технического задания
в 1978 году предпочтение было отдано компоновке
с передними ведущими колесами…

Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в различных климатических и
дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим
потребительским качествам от других автомобилей, распространенных в нашей стране.Он не уступает
лучшим зарубежным аналогам своего класса. Автомобиль
хорошо приспособлен для эксплуатации в нашей стране и в этих условиях мы
смело можем сказать, что он превосходит зарубежные модели…»

В дополнение к иностранным консультантам, иностранные инженерные фирмы также были вовлечены в поставку деталей, которые Советы еще не могли производить. Существовали большие надежды на экспортные продажи, и Советы не хотели терять лицо, поэтому были вложены значительные средства.Однако, в то время как основы дизайна и технологии были построены при активном участии западных консультантов, довольно мягкий стиль был сделан советской командой на АвтоВАЗ . Советы даже отказались от возможности использовать некоторые значки Porsche на автомобилях, что-то, что SEAT позже эффективно использовало на своих первых моделях Ibiza , для которых Porsche предоставил инженерные консультации.

Изначально предполагалось, что модельный ряд будет иметь только два типа кузова — трехдверный и пятидверный хэтчбек.Предполагалось использовать три двигателя объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Однако вскоре стало ясно, что спрос на «трехобъемный» седан есть, поэтому был разработан один,

.

В 1990 году на Брюссельском автосалоне компания «Скалдия-Волга », крупный импортер советских автомобилей в Европе, представила стильный кабриолет Lada
Natasha
, подготовленный для мелкосерийного производства. Они производились небольшими партиями в Брюсселе, а затем в Братиславе и Праге. Большинство из них экспортировалось во Францию ​​​​и Испанию, где эти автомобили пользовались успехом благодаря низким ценам, снижающим конкуренцию.

Дальнейшие вариации Lada Samara выпускались для западных рынков, включая рестайлинговую Lada 2108 Carlota с обвесом немецкого производства и «заряженную» Lada Samara RSI с обвесом и Mangoletti Tuning. «гоночная» система впрыска с турбированным 1600-кубовым двигателем мощностью 100 или 130 л.с. Среди других специальных предложений — норвежская Lada Konelia , на которую снова был нанесен обвес.

К началу девяностых экспорт 2108 резко сократился.Экспорт в страны за пределами старой зоны СЭВ практически прекратился. Этому способствовало сочетание несоответствия новым стандартам конструкции, устаревшего стиля и двигателей, а также конкуренция со стороны новых южнокорейских производителей.

В 2004 году Лада-113 заменила в производстве ВАЗ 2108 . Хотя на самом деле это был всего лишь рестайлинг Самара , и он так и не вышел на экспортные рынки.

На базе 2108 создано несколько спортивных автомобилей. К ним относятся Лада Ева , Лада Самара Т3 и Ваз 2108 Ралли 4х4 .

Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли , созданный в Управлении главного конструктора ВАЗ . В основном он имел переделанный кузов, в который был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводящий в движение задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация: ВАЗ-2108-Ралли 4х4 , а в 1987 году была построена сверхмощная Ева Вильнюс , хотя машина была в основном среднемоторной специальной с использованием только минимальные элементы Самары в качестве стилевых особенностей.

К началу 1990-х внутренние трения внутри Советского Союза означали, что старые партнерские отношения между ВАЗ и другими компаниями советского блока начали приходить в упадок. ВАЗ продолжал участвовать в ралли Дакар , ралли и других африканских ралли в качестве рекламы прочности своей продукции, но они все меньше и меньше участвовали в подготовке автомобилей. К тому времени, когда участвовал в соревнованиях раллийный автомобиль Самара Т3 , он был основан на пространственной раме, созданной за пределами СССР , и был оснащен двигателем 3.6-литровый оппозитный двигатель Porsche установлен посередине автомобиля. Кузов из легкого сплава был изготовлен в СССР Туполев , советский производитель самолетов. Он пользовался некоторым успехом в изнурительных ралли, но к этому моменту ценность рекламы становилась ограниченной, поскольку автомобили теперь устарели на западных рынках, а распад Советского Союза был не за горами.


Модели

Это первая модель 2108 из моей коллекции.Модель движения службы безопасности Lada 2108. Судя по штампу в заводской коробке модель 1991 года выпуска.

Модель была изготовлена ​​в Саратов в масштабе 1:43 пока еще существовал Советский
Союзный
. У модели открывается все: обе двери, капот и багажник. Кроме того, верхняя часть передних сидений может быть сдвинута вперед, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям, поскольку эта модель является двухдверной версией автомобиля.

Несмотря на то, что они открываются, багажник и капот не остаются открытыми, а откидываются назад, как только их отпускают, что затрудняет фотографирование.Складывающиеся передние сиденья можно увидеть на одной из фотографий.


Моя вторая модель 2108 более новая модель производства Россия на 1:43 масштаб. К сожалению, я не знаю, когда он был изготовлен, потому что на коробке нет штампа с указанием года. Модель изготовлена ​​в Саратове . Эта модель комплектуется тентовым прицепом эпохи СССР Скиф , изготовленным из пластика.

На модели все открывается так же, как на советской модели и передние сиденья складываются, чтобы получить доступ к задним сиденьям.Однако задние фонари на этой модели беднее, чем на модели советских времен, где задние фонари разделены на секции разного цвета, которые хорошо видны. На более новой модели задние фонари выполнены из пластика одного цвета, и хотя они разделены на секции, это не очень хорошо видно. Колеса также отличаются от советской модели, возможно, они предназначены для представления легкосплавных дисков, а не стандартных стальных, обычно используемых на отечественных «Жигулях».

Немного информации о прикрепленном прицепе Скиф : Кемпинговый прицеп скромных внешних размеров открывается в брезентовый «домик».Такие прицепы были особенно популярны в бывшем Восточном блоке, например, аналогичные прицепы производились в Восточной Германии по номеру IFA . Помимо прицепа-тента Скиф изготовил прицепы для перевозки генеральных грузов, а также лодочные прицепы. Изготавливались на заводе «Искра » с 1975 года.

Прицепы имели два колеса и оснащались независимой рычажно-пружинной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Было установлено дышло шарового типа. Они были популярны, так как их было легко буксировать, но они открывались легче, чем стандартная палатка.

При буксировке максимально допустимая скорость движения в СССР составляла 90 км/ч. Примерно за десять минут конструкция раскладывается в удобную палатку площадью около 14 квадратных метров с двумя окнами. Спальные места были в метре над землей, так что это был шаг вперед по сравнению со сном на земле в палатке. Утверждалось, что в открытой палатке трейлера могут разместиться трое взрослых и двое детей, хотя есть подозрения, что она была бы довольно «забита».Когда не спит, палатка прицепа может быть преобразована в стол и место для сидения. Более поздние версии прицепа, 2M или M2 , поставлялись с дополнительными алюминиевыми стойками и брезентовыми панелями, которые можно было превратить в веранду.

Только относительно привилегированные советские граждане могли позволить себе такие прицепы, поскольку они были слишком дороги для большинства, продаваясь примерно за четверть цены нового автомобиля или выше. От 850 до 2000 рублей в зависимости от версии, против 5500 рублей за ВАЗ 2101 .Возможно, они были относительно дороже восточногерманских прицепов IFA , которые были обычным явлением, буксируемым Trabants и Wartburgs , направлявшимися на каникулы в Чехословакию или Венгрию. Хотя прицепы Скиф больше не производятся, они по-прежнему популярны среди подержанных автомобилей в России . Запрашиваемая цена зависит от комплектации, версии, состояния и года выпуска.


Как ВАЗ-2108 чуть не стал автомобилем мечты британцев новости

В 1980-х годах британская компания ТКМ задумала очень необычный проект — спортивный кабриолет, читай родстер, на базе советского хэтчбека ВАЗ-21

08.Проект должен был стать серийным, но реально была выпущена всего одна машина.

Что это за уникальный автомобиль, разбирался OBOZREVATEL.

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: carandclassic.co.uk

Автомобиль получил название Lada Cipher Sports и впервые был представлен в 1989 году. Автомобиль оказался настолько удачным, что даже Вазовцы пришли в восторг от идеи и предложили британцам помощь в подготовке производства, снабдив их всеми необходимыми комплектующими, взятыми от модели 2108. .Да и сама ТКМ была просто счастлива — небольшая компания всерьез планировала выпуск ограниченной серии эксклюзивных кабриолетов, построенных на базе советских хэтчбеков.

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: stevens-cipher.com

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: carandclassic.co.uk

Для Lada Cipher Sports разработан оригинальный кузов и часть салона. А вот комплектация досталась от ВА3-2108 полностью: бензиновый двигатель 1,3 л, МКПП, ходовая часть, элементы подвески и т.д.Узнать в родстере Lada можно было только по дверным ручкам и специфическому звуку выхлопа.

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: carandclassic.co.uk

По плану партнеры (собственно ТКМ и ВАЗ) хотели начать производство автомобиля в Литве, но очередной развал СССР похоронил их планы. В результате Lada Cipher Sports так и остался родстером единичной постройки, дожившим до наших дней в Великобритании. К слову, буквально в 2019 году у машины сменился владелец — она была продана чуть больше чем за 5000 долларов.К тому времени пробег кабриолета составлял уже 5800 км.

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: carandclassic.co.uk

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: carandclassic.co.uk

Lada Cipher Sports — британский родстер на базе ВАЗ-2108. Фото: ceautoclassic.eu

Ранее OBOZREVATEL писал, что 30-летний седан Mercedes-Benz продали по цене новой Lamborghini.

Автомобили, которые вы не забудете (16): Lada Samara

D Самара, этот «автомобиль ВАЗ-2108 с кузовом оригинальной формы», как предписывает непосвященным инструкция по эксплуатации, был полностью переработан.Инженеры Porsche из швабского центра разработок в Вайссахе внесли решающий вклад.

Лада с помощью разработки от Porsche

Начало лета 1986 года, но работа над этим новым автомобилем, который будет в Тольятти на Волге, также должна производиться для немецкого рынка. Соглашение предусматривает оптимизацию компонентов без вмешательства в стиль. Хорст Мархарт, в то время руководитель проектов сторонних разработок, объясняет, что «Самара» не стала особым «русским автомобилем», но должна быть принята на многих других рынках.Porsche высоко оценивает платежеспособность россиян. На швабском счету пунктуально находится около 50 миллионов марок, причем всегда частями.

Получился неказистый, но и формально неприхотливый хэтчбек-седан, длиной четыре метра, двухдверный, колпаков нет. Что с ними делать в тайге? Сзади у Самары есть модная дверь багажника, в оснащение входит самый минимум: обогрев заднего стекла, регулировка фар изнутри, многослойное лобовое стекло и эконометр, который должен приучить вас к экономичной езде.Пятиступенчатая коробка передач стоит дополнительно.

Я вхожу в Самару с тревожным уважением. Несколькими неделями ранее в Чернобыле, недалеко от производства, взорвался реактор — нам больше не стоит есть салат. Но разрешено ли тестировать автомобиль, который может быть заражен? Краска едва блестит, но невзрачные чехлы на сиденьях выглядят подозрительно, штаны хрустят. Будем надеяться, что это просто статическое электричество, а не цезий-137, который все еще делает штаны наполовину такими яркими спустя 30 лет. В остальном хорошо оборудованный испытательный отдел не имеет счетчика Гейгера; остается неопределенность.

В интерьере преобладает и без того однородный пластиковый вид дешевых серийных автомобилей. Качество изготовления плохое, после непродолжительного использования сломалась рукоятка левого стеклоподъемника. Пространство хорошее, особенно на двух передних сиденьях. У вас чувства среднего класса — неплохо для машины, которая при базовой цене всего в 11 000 марок стоит не дороже Renault R4 или Fiat Pandav-A_-заголовок__статья-бета’>Достаточно для быстрого прогресса: 65 л.с. на 940 килограмм

Есть еще дроссель.После долгих поисков вы его нашли, рядный четырехцилиндровый двигатель воспламеняется, как будто сошел с лошади, и едет зверски высоко, потому что вы не можете так быстро угнаться за регламентной работой. То, что так кричит под капотом, тоже или даже в основном от Порше, пусть на нем и нет нигде. На самарском двигателе моторостроители показывают, что они могут предложить и простую машинную пищу, а именно хороший четырехцилиндровый, короткоходный с верхним расположением распределительного вала с зубчатым ремнем, коленчатый вал с пятью подшипниками и стандартный литровый объем.

Хороший, недорогой четырехцилиндровый от 1,3 литра выдает 65 л.с., а там машины еще не весят столько, сколько сегодня, а именно в данном случае всего 940 килограммов, Самара трогается очень бодро, доходит до 100 км/ч за 16 секунд и достигает громкой скорости 5700 сильных оборотов, его максимальная скорость составляет ровно 151 км/ч. В остальном машина также сварлива и показывает, что с четырьмя цилиндрами в ряд силы инерции второго порядка присутствуют даже тогда, когда работала элита моторостроителей.Высокооборотистый агрегат потреблял почти десять литров на 100 километров — в автомобильной среде того времени это было не зазорно.

Можно смело обойтись без опциональной пятой передачи. Даже на автобане нет акустического ощущения, что с четвертой надо опять переключаться вверх. Кузов наделен сравнительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,36, поэтому шум ветра находится в определенных пределах.

Что отличает Самару прежде всего, так это ее взрослость. Ценовая категория около 11 000 марок предлагает только примитивные автомобили, некоторые из них очень оригинальные и изобретательные, а Самара, с другой стороны, выглядит как часто цитируемый «настоящий» автомобиль, в том числе с точки зрения роста.

Плохая репутация в Германии для лучшего предложения

Citroën Visa не больше, чем Suzuki Alto. Багажник вмещает 330 литров и соответственно отпускной багаж. Комфорт подвески не имеет ничего общего с малолитражкой, сильная склонность к недостаточной поворачиваемости объективно является недостатком, но Самара воспринимается субъективно и поэтому как некая тяжелая машина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.