Эбу двигателя что это такое: устройство, неисправности и диагностика |

Содержание

Чип-тюнинг двигателя Stage 1 — Stage 3, прошивка ЭБУ

    Чип-тюнинг — это перепрограммирование блока управления силового агрегата, пожалуй, самый доступный и самый эффективный вид тюнинга автомобиля. Команда GunRace предлагает чип-тюнинг собственной разработки.

Важным для нас аспектом политики прозрачности деятельности, является то, что каждый автомобиль который подвергается чип-тюнингу, обязательно замеряется на диностенде до и после перепрограммирования блока управления двигателя, в независимости от марки автомобиля и стоимости чип-тюнинга. Т.к. бывает так, что некоторые автомобили показывают больше или меньше, чем заявляет завод изготовитель. То есть, что бы было видно с чем клиент к нам приехал и с чем он уедет от нас, и чтобы клиент и мы сами могли увидеть плоды нашей работы. Замеры на диностенде входят в стоимость работ по чип-тюнингу. Тем самым мы продаем настоящие лошадиные силы и крутящий момент.  Что бы клиент выезжая от нас, знал какой мощностью он располагает на дороге.


    Так же мы не обошли стороной автомобили работающие на тяжелом топливе. Наши европейские калибровщики очень хорошо знают дизеля, т.к. Европа, в большинстве случаев, передвигается на дизелях.

Чип-тюнинг дизеля можно разделить на две категории: первая — это просто увеличение мощности и момента, что бы дизель не сдыхал на высоких оборотах и стало комфортней передвигаться в городе и на трассе.

Вторая категория, это отключение экологических «примочек», тем самым облегчение жизни мотору. Так же можно совмещать эти два фактора, и сразу делать чип на увеличение мощности и отключения экологии.


    В чем уникальность чип-тюнинга GunRace?

Вы нам ответите всего на один вопрос «какова цель чип-тюнинга для Вас?» и мы создадим программу под конкретно Ваши задачи.


    Какие задачи могут быть?

  • «отжать в сопли» турбину;
  • улучшить отклик педали газа;
  • более динамичная и экономичная езда;
  • корректировка программного обеспечения после удаления катализатора, сажевого фильтра FAP DPF, клапана EGR, вихревых заслонок впускных коллекторов FLAP, систем AdBlue;
  • корректировка алгоритмов работы коробки передач;
  • прошивка под 98, 100, 102 бензин
  • программное отключение вихревых заслонок

Вы просто обращаетесь к нам с конкретной постановкой задачи — и мы ее воплощаем в жизнь.


    Рефлеш (ReFlash)

Если ваш автомобиль находится на гарантии и Вы не хотите ее потерять при обращении на ТО, а также, если, например, Вы хотите перед продажей перевести на заводскую программу, то можно воспользоваться нашей услугой — Рефлеш. Мы вернем Вашу заводскую программу. Стоимость данной услуги обсуждается индивидуально и зависит от типа ECU Вашего автомобиля.


    В чем отличие типовых решений чип-тюнинга от custom чип-тюнинга?

За многие годы владения автолюбителями машин разного уровня, на авто устанавливались типовые решения для увеличения мощности двигателя. Например для двигателей TSI 1.8 — это установка турбин BorgWarner K04 или BorgWarner K03 IHI. Чип тюнинг для таких типовых решений — совсем плевое дело почти для каждого калибровщика, другое дело когда калибровщик может что-то обещать Вам на словах, мы же можем продемонстрировать свои обещания на полноприродном мощностном динамометрическом стенде V-tech.

А если Вы установили на свой двигатель «злые» валы, либо прикрутили «big turbo», а может быть и вовсе произвели swap силового агрегата — тогда здесь не обойтись без кастомного чип-тюнинга и Вам точно нужно посетить нас.

Прошивка ЭБУ двигателя

Прошивка ЭБУ — процедура программной оптимизации работы двигателя и коробки передач под нужды водителя.

Данная процедура существенно улучшит работу и поведение авто на дороге. Но необходимо быть внимательнее при выборе СТО. При обращении к дилетантам вы столкнетесь с проблемой цена решения которой — капитальный ремонт двигателя.

Поэтому СТО FSG предлагает Вам избежать неоправданных рисков и затрат, у нас Вы получите гарантию качества на выполненную работу.

Преимущества работы с нами:

  • Самая современная аппаратура. Оперативное выполнение работ. Оборудование применяемое для работы — оригинальное , прошедшее поверку. Передовая аппаратура позволяет нам выполнить работу с высочайшей точностью порой даже без демонтажа ЭБУ

  • Высококвалифицированное и дружелюбное обслуживание. Команда FSG это профессионалы своего дела, которые дадут Вам подробную консультацию по любому вопросу и в подробностях опишут все тонкости выполненных работ на Вашем авто.

  • Эффект от прошивки ЭБУ будет ощутим уже при первой заводке двигателя, увеличение мощности на бензиновых образцах на 35%, дизельных на 15%. Регулировка всегда выполняется с учетом характеристик производителя. На автомобилях с моторами всех типов повышается крутящий момент при низких оборотах, придание динамики при наборе скорости и увеличение маневренности авто в целом.

  • Проведение прошивки ЭБУ значительно увеличивает ресурс двигателя и коробки передач. Что является экономически важным показателем.

  • Гибкая ценовая политика приятно Вас удивит! Мы предлагаем рассрочку, на выполненные работы а также безналичный расчет. Помимо этого у нас действуют скидки для постоянных клиентов и сезонные акции.

СТО www.auto911.by оказывает весь спектр услуг по диагностике двигателя, обслуживанию двигателя, ремонту и капитальному ремонту дизельных и бензиновых двигателей любой сложности для всех марок автомобилей. Подбор и поставка деталей для двигателя.   Tel:+375(29)1882338; +375(29)8442338

Для чего необходима прошивка ЭБУ

Самые распространенные случаи перепрошивки ЭБУ

  • При замене ЭБУ
  • Изменение програмных функций блока
  • Адаптация и кодирование
  • Поднятие мощности авто
  • Экотюнинг

ECU двигателя | Тюнинг ателье VC-TUNING

У современных автомобилей, есть система управления двигателем (ESM). Ее официальное и общепринятое название, электронный блок управления (ECU).
 
Система управления двигателем
Цель этой системы контролировать распределение и подачу (количество) топлива, температуру воздуха, систему зажигания, выбросы и многое другое. В настоящее время компьютеры также хранят коды ошибок, вызванных какими-либо сбоями в работе. Они получены на основе анализа и интерпретации данных, поступающих в компьютер от всевозможных датчиков, таких как, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха, кислородный датчик и т.д.

Полученные данные хранятся на ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство), также известное как чип. Информация, содержащаяся на микросхеме, напоминает карту (по-английски – map), отсюда появилось другое слово «ремаппинг» (перераспределение памяти).

Производители автомобилей программируют ППЗУ с большими погрешностями, которые допускают незначительные перепады температуры и неисправности, поэтому машины не выходят из строя каждые пять минут. ППЗУ также запрограммированы на экономию топлива и допускают использование бензина низкого качества. Иногда меньшее, чем оптимальное программирование, будет означать, что машины с одинаковыми двигателями будут иметь разную мощность. Но модифицируя электронный блок управления, можно увеличить мощность двигателя.

Улучшаем систему управления двигателем
На стандартных автомобилях можно добавить мощность двигателю путем ремаппинга, но для начала лучше произвести другие изменения, например, тюнинг выхлопной системы и впуска. На турбо-дизелях чип тюнинг оказывается очень полезным, поэтому для них эта процедура стала популярной. Автомобили, которые уже модифицированы, извлекают дополнительную пользу от ремаппинга, поскольку он помогает оптимизировать добавленные изменения и улучшения. Автомобили с наддувом и турбонаддувом также оказываются в выигрыше от ремаппинга.

Чип тюнинг заставляет двигатель выдавать больше мощности (лошадиные силы и крутящий момент), улучшает управляемость, хотя может спровоцировать увеличение расхода топлива на сотню (хотя это скорее зависит от того, как вы водите свой только что перепрограммированный автомобиль!). Обратите внимание, что некоторые машины после процедуры начинают расходовать больше топлива, причем не зависимо от манеры вождения. Тем не менее, ремаппинг улучшает характеристики автомобиля.

Увеличение мощности двигателя, как и любые другие тюнинг доработки, достаточно сложный процесс и достаточно дорогостоящий. Чип тюнинг помогает оптимизировать работу двигателя, но все погрешности ошибок/неисправностей сводятся к нулю. Это возлагает большую нагрузку на двигатель и основные узлы, и агрегаты автомобиля. Кроме того, вам придется чаще проводить диагностику авто и заправляться только высококачественным бензином. Чип тюнинг очень выгодно делать на турбодизелях, поскольку после него они, как и раньше, будут работать на обычном дизтопливе, расход которого сократится.

Чип
Усовершенствовать бортовой компьютер можно заменой чипа. Штатная микросхема убирается и устанавливается модифицированная. Раньше это делалось так: старый чип отпаивался и удалялся, а на его место припаивался новый, впрочем, некоторые производители фиксировали чип зажимами, а не пайкой. Такой способ модификации бортового компьютера популярен, сегодня приобрести и установить чип не проблема. Чип заменяет штатный, но имеет более строгие параметры, поэтому он – не лучший вариант для оптимизации любых обновлений, которые были добавлены автомобилю. Кроме того, вскрытие корпуса бортового компьютера аннулирует гарантию.

Тюнинг Бокс
Известен также под названием дополнительный блок. Тюнинг боксы перехватывают сигнал от двигателя к бортовому компьютеру и изменяют команду подачи топлива и другие параметры. Проще говоря, они обманывают блок управления. Иногда такое «мошенничество» приводит к переизбытку топлива или другим, более серьезным последствиям, например, повреждению двигателя и его составляющих. Некоторые автомобили имеют сложную или непрограммируемую систему бортового компьютера, поэтому для них есть только один выход – установка тюнинг бокса.
 
Ремап
Метод еще известен как чип тюнинг. С развитием технологий стало возможным просто перепрограммировать чип внутри блока управления через центральный разъем диагностики двигателя. Метод предполагает копирование данных с микросхемы блока, изменение их параметров (ремаппинг), возвращение информации обратно в блок и перезапись оригинала. Профессионалы чип тюнинга используют при работе несколько вариантов ремаппинга, комбинируют и подбирают оптимальный вариант.

Конечно, вносимые в систему изменения визуально не видны, вы не сможете взглянуть на машину и сказать, что именно было изменено в системе управления.

В основном автомобили прибавляют в мощности около 10% после чип тюнинга, у них улучшается приемистость. Для автомобилей с турбонаддувом этот показатель равняется 25%, причем увеличение крутящего момента наиболее заметно. Увеличение мощности в основном происходит благодаря изменению количества наддува. На турбодизелях мощность увеличивается более чем на 25%.

Некоторые компании предлагают чип тюнинг с возможностью переключения режимов. При желании можно изменить настройки. Такой вариант придется по душе тем, кто любит иногда погонять, но предпочитает стандартные параметры для повседневной езды.

Рекомендации
Это лучший способ увеличения мощности двигателя, без каких-либо других доработок. Для достижения наилучшего результата рекомендуется сделать замеры на стенде до и после процедуры.

Заключение
Следует избегать дешевых и некачественно запрограммированных чипов и тюнинг боксов, а также не приобретать их у неизвестных производителей.

Преимущества и недостатки чип тюнинга 

тюнинг — что это такое? Плюсы и минусы

Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, эти люди шли двумя путями: либо покупали машину с более мощным двигателем, либо шли на замену агрегата или на внесение в его конструкцию существенных изменений. И та, и другая операции дорогостоящи, поэтому многим приходилось мириться со своими маломощными агрегатами. Но с изобретением чип-тюнинга проблема повышения мощности двигателя была решена. Что это за операция, как с ее помощью мотор набирает дополнительные лошадиные силы, каковы плюсы и минусы чип-тюнинга – об этом сегодня мы расскажем в нашем новом материале.

Все о чип-тюнинге двигателя

Истоки чип-тюнинга

Зародился чип-тюнинг в первой половине 1990-х годов – в самый пик эры развития компьютерных технологий. В то время компьютеризации подвергались самые различные отрасли промышленности, и автомобильная – не исключение. Именно на это время пришлось появление многих компьютерных систем контроля (тот же бортовой компьютер или «электронные мозги»), которые в современном автомобиле уже никого не удивляют. Помимо программ, созданных для управления системами автомобиля, появились программы, корректирующие работу этих систем. Такие программы стали основой нового направления – чип-тюнинга. Он предполагает внесение изменений в работу электронного блока управления (ЭБУ) двигателя без вмешательства в его механическую часть.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Корректировка работы двигателя выполняется при помощи специальных программ – контроллеров. Они изменяют стандартные заводские настройки, влияя на несколько параметров – увеличение мощности, уменьшение расхода топлива, работу установленной на мотор турбины, новых форсунок и так далее. Немаловажно применение чип-тюнинга при установке на автомобиль газобаллонного оборудования. Но чаще всего чип-тюнинг применяется для увеличения мощностных характеристик мотора или исправления ошибок в заводских настройках двигателя. Причем, как показывает практика, применять эту операцию можно на моторах любых автомобилей, главное, чтобы у таких машин присутствовал электронный блок управления и необходимые разъемы для подключения компьютерного оборудования.

Основные этапы перепрошивки ЭБУ двигателя

Для того чтобы изменить параметры двигателя, необходимо провести несколько операций. Операция первая: считывание программы заводской настройки мотора с ЭБУ. Зачастую выполняется она при помощи ноутбука с установленным на нем специальным программным обеспечением. Для этого ноутбук подсоединяется к диагностическому разъему блока управления, и ПО считывает установленную в нем еще на заводе программу. Существуют еще два вида считывания заводских настроек: путем изъятия ЭБУ, выпаивания из него «памяти» с последующим перепрограммированием на специальном оборудовании (характерно для автомобилей, произведенных до 1997 года, когда машины еще не оснащались диагностическими разъемами). А также — при помощи программного обеспечения BDM (Background Debug Mode), которое позволяет изменять настройки двигателя в режиме фоновой отладки. Особенностью последнего вида перепрошивки является то, что ее можно произвести только с двигателями, чьи ЭБУ собраны на базе процессора Motorola, так как именно эта компания разработала BDM.

ChipTuningPRO — программа для чип-тюнинга

Операция вторая: редактирование программы заводской настройки. Как правило, эту операцию выполняют не в той компании, куда человек приезжает делать тюнинг, а в фирмах, специализирующихся именно на корректировке заводских данных. Эти фирмы сотрудничают с тюнинг-ателье, работники которых занимаются по большому счету только считыванием и последующей записью обновленного контроллера в память электронного блока управления. Фирмы по редактированию контроллеров обладают специальным программным обеспечением, а их сотрудники – огромным багажом знаний по каждому отдельно взятому агрегату. Они могут не только правильно скорректировать работу мотора, увеличив его номинальную мощность и повысив крутящий момент, но также обнаружить и исправить ошибки, допущенные производителем двигателей. В процессе редактирования происходит пересчет калибровочных данных, ответственных за мощность, крутящий момент, расход топлива, показания угла опережения зажигания и другие характеристики.

Чип-тюнинг

Операция третья: внесение откорректированных контроллеров в память электронного блока управления двигателя. Эта операция не отличается от первой: выполняется она теми же способам и, как и при изъятии прошивки. Отметим, что процесс чип-тюнинга возможна и в обратном порядке, например, когда владелец автомобиля решил вернуться к заводским настройкам, измененные данные контроллеров можно «откатить».

Особенности чип-тюнинга для различных типов двигателей

Процессы перепрошивки программ для атмосферных и турбированных двигателей отличаются. Для того, чтобы добиться повышения мощности атмосферного двигателя, оператор-тюнинговщик вносит корректировки в калибровочные данные угла опережения зажигания и подачи топлива. В случае с турбированными моторами корректировке подвергаются калибровочные данные давления наддува. В результате, можно повысить мощность атмосферного двигателя на 5-12%, а турбированного – на 30-40%. Параллельно с этим, оператор вносит поправки в алгоритм работы топливной карты, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива. Мощность же повышается за счет увеличения коэффициента полезного действия от сгорания топлива.

Плюсы и минусы чипования мотора

К преимуществам, которые автовладелец, решившийся провести операцию чип-тюнинга, можно отнести повышение мощности двигателя, его крутящего момента, улучшение динамических характеристик (максимальной скорости, разгона от 0 до 100 км/час), уменьшение расхода топлива, адаптация двигателя под определенный вид горючего. К минусам можно отнести возможное повышение токсичности выхлопных газов. И то, этот недостаток проявляется, если операция чип-тюнинга была произведена некорректно. Именно поэтому проводить подобные операции нужно в компаниях, которые много лет занимаются чип-тюнингом.

ABT QS3 — тюнингованный вариант Audi Q3, двигатель которого также не обошелся без чип-тюнинга.

ЭБУ: определение и где находится?

В данной статье вы узнаете про такое устройство, как ЭБУ. Что это такое и для каких целей оно необходимо автомобилю? Сейчас и постараемся разобраться в этом. В последние годы вышли из производства автомобили, в которых впрыск топлива осуществлялся при помощи карбюратора. Сегодня все машины оснащены системами с принудительным впрыском. Принцип их работы намного проще, но вероятность поломки больше. В частности, если выйдет один датчик, двигатель начинает работать неправильно.

Как работает блок управления?

Это устройство еще называют «мозгом». А ведь и правда, именно этот черный ящик «думает», как должен работать двигатель в различных режимах. Он ежесекундно проводит контроль десятков параметров мотора, выбирает наиболее оптимальный процент содержания воздуха в смеси с бензином. Открывает и закрывает своевременно форсунки, которыми производится подача топлива в камеры сгорания. Вряд ли кто-то может думать так же быстро, как и блок управления. К нему подключены не только датчики, но и исполнительные механизмы. Например, те же форсунки, а также регулятор холостого хода и другие. Чтобы более детально изучить принцип функционирования, вам потребуется рассмотреть схему этого устройства. А вот принципиальная схема ЭБУ приведена в статье.

Внутреннее устройство ЭБУ

В основе его лежит микроконтроллер. У него имеются порты ввода и вывода, к которым произведено подключение всех механизмов и датчиков. Среди последних стоит выделить тот, который замеряет расход воздуха. На его примере будет рассмотрено то, как происходит подача сигналов на электронный блок управления. Все датчики подключены к портам ввода либо при помощи специальных делителей напряжения, либо же усилителей на ОУ. Это усилительные каскады на микросхемах или полевых транзисторах. С их помощью производится увеличение уровня сигнала, поступающего от датчиков. А вот порты вывода необходимы для проведения управления. Стоит отметить, что распиновка ЭБУ у различных автомобилей отличается. Поэтому применить мозги от «Шевроле» на «Ладе» вряд ли получится без существенных переделок. Например, форсунки подключены к ним. Но не все так просто, порт вывода микроконтроллера может управлять только лишь слабой нагрузкой. Другими словами, обмотку форсунки к нему нельзя подключить напрямую. Поэтому между ними устанавливаются специальные сборки на полевых транзисторах. Они позволяют усиливать во много раз сигнал от контроллера. Называются они сборками Дарлингтона.

Алгоритм работы

Но без одной составляющей не сможет работать микроконтроллер – без алгоритма. Визуально его можно представить в виде дерева с множеством параметров. В нем заложены все «вопросы», на которые необходимо ответить электронному мозгу. Например, если частота вращения коленчатого вала рана 2000 об/мин, а концентрация кислорода слишком мала, при этом расход воздуха увеличивается. Что же делать двигателю в таком случае? Микроконтроллер моментально отвечает на все эти вопросы, подводя алгоритм к решению возникшей проблемы. И тут же производит подачу импульсов на порты вывода, приводя работу двигателя в нормальное состояние. Это не то иное, как прошивка ЭБУ.

Где производится монтаж ЭБУ?

Он устанавливается на всех инжекторных автомобилях. С его помощью производится анализ и сбор всей информации, которая поступает от датчиков, расположенных на двигателе внутреннего сгорания. К сожалению, электронный блок иногда выходит из строя. Поэтому его необходимо заменять новым. Перед началом проведения ремонта, связанного со снятием электронного блока, вам потребуется обесточить электросеть всего автомобиля. Для этого отключаете от аккумулятора минусовую клемму. Это позволит избежать случайных замыканий в электроцепи. Обратите внимание, что даже кратковременное короткое замыкание запросто спровоцирует выход из рабочего состояния определенных элементов, в частности полупроводников в блоке управления, а также предохранителей. Обратите внимание на то, где находится ЭБУ. На первых автомобилях «Лада Калина», например, он располагается прямо под радиатором печки. И при возникновении протечек блок управления моментально сгорает.

Снятие электронного блока управления

Если взять в пример автомобиль ВАЗ 2107, то в нём ЭБУ (что это такое, вы уже знаете) находится под приборной панелью, в районе ног пассажира. Чтобы было удобнее проводить демонтаж устройства, вам потребуется снимать полку, которая находится непосредственно под бардачком. Для этого вам необходимо выкрутить саморезы, которыми она крепится к парпризу. Чтобы обеспечить доступ до электронного блока управления, необходимо также демонтировать кронштейн, на котором расположены предохранители, и реле, работающие от этого устройства. Теперь можно отключить от электронного блока все провода. Закреплен корпус при помощи двух гаек к кузову автомобиля. При помощи ключа на «10» необходимо выкрутить эти гайки и полностью снять блок управления. Вот и все, ЭБУ двигателя полностью демонтирован, он готов к проведению ремонтных работ или замене. Монтаж нового устройства делается в обратном порядке.

Диагностика датчиков

Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ, на котором ДМРВ является важнейшим элементом учета всех характеристик, которые необходимо учитывать для правильного впрыска топлива. Как вы уже знаете, все данные, которые поступают от этого прибора, влияют на работу всего двигателя. Крайне важна прошивка ЭБУ, а если точнее, то это топливная карта, в которой заложено несколько важных параметров. В частности, количество воздуха и бензина, подаваемое в рампу для смесеобразования, частота вращения коленвала и нагрузка на мотор. Перед тем как проводить замену этого устройства, необходимо провести небольшую диагностику. Первоначальную проверку можно сделать при помощи обычного мультиметра. С его помощью необходимо проверить значение напряжения, которое присутствует у датчика на выводах.

Для этого отключаете от него штекер. Устанавливаете мультиметр в положении, в котором производится замер напряжения. Минусовой провод соединяется с массой ДВС. При включенном зажигании производится замер напряжения на пятом выводе в штекере, идущем к датчику. Ориентир нужно держать на значение около 12 Вольт. Если имеется сильное отклонение, то имеется неисправность ЭБУ двигателя либо же нарушена проводка к датчику. На четвертом выводе должно быть около 5 Вольт. Если имеется существенное отклонение от этого значения, то причиной этого является также нарушение электропроводки, либо же она кроется в самом блоке управления.

Замена датчика расхода воздуха – стабильная работа двигателя и ЭБУ

Теперь вы в курсе про ЭБУ. Что это такое, для каких целей необходимо, знаете. Пора поговорить немного про устройства измерения, которые влияют на его правильную работу. Заменить датчик довольно-таки просто. Для этого при помощи крестовой отвертки необходимо ослабить хомут, которым закреплен патрубок. Далее снимаете рукав, которым осуществляется отвод воздуха. После этого ключом на «10» необходимо выкрутить два винта, которыми произведено крепление датчика массового расхода воздуха непосредственно к воздушному фильтру. После этого датчик может быть полностью снят. Установка устройства производится в обратном порядке. Если вы снимаете датчик для очистки, не вздумайте во время проведения работ промывать спираль, прикасаться к ней руками или иными предметами. Допускается только распыление спрея на поверхность проволоки из платины.

Заключение

Вы узнали немного про ЭБУ. Что это такое, наверняка поняли. Для каких целей он необходим автомобилю — тоже. Старайтесь следить за состоянием не только электронного блока, но и за датчиками и исполнительными устройствами. Они должны быть быть в идеальном состоянии, чтобы не возникло неполадок.

Чип-тюнинг ЭБУ

ЧИП-ТЮНИНГ

Чип-тюнинг – это  изменение заводской программы в ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигателя. 

Заводские программы содержат средние характеристики по экологичности, мощности, экономичности, надежности  двигателя которые бы удовлетворяли современным требованиям к автомобилю. Но не все эти характеристики сочетаются друг с другом. Например, увеличивая мощность автомобиля, соответственно увеличивается и расход топлива. Изменение этих программ называется чип – тюнингом.

 Программа управления двигателем записана в микросхеме, которая находится в ЭБУ двигателем. Для каждого блока управления и для модификации автомобиля существует своя программа.

Преимущества чип-тюнинга

  • Изменение установки угла опережения зажигания.
  • Изменение величины времени впрыска форсунок.
  • Отключение датчика кислорода контролирующего токсичность выхлопных газов. с последующим удалением катализатора.
  • Изменение обороты холостого хода.
  • Улучшение холодного пуска.
  • Снижение температуры работы вентилятора системы охлаждения.
  • Устранение ошибок в серийных версиях программ.

Программные прошивки делятся на 3 группы: экономичные, стандартные и динамичные. Большим спросом пользуются именно динамичные версии. Существуют также «прошивки» для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе, это актуально для автовладельцев, установивших на свои авто газобаллонное оборудование. 

Существует множество программ для чип-тюнинга, все зависит от Вашего желания и технического состояния автомобиля.


Основным условием перед началом работ является техническая исправность автомобиля. Рекомендуется перед проведением чип-тюнинга провести диагностику электронной системы впрыска. Если двигатель технически исправен и системы, обеспечивающие его работу, в норме, имеет смысл проводить чип – тюнинг.  Более того, практика показывает, что чип-тюнинг эффективнее производить на автомобиле, прошедшем предварительно необходимую подготовку, а именно если были произведена промывка инжектора, заменены масло, свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры. 

Программное обеспечение ЭБУ серийных автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому мы рекомендуем проводить обновление. 

Оборудование и способы чип-тюнинга 

 Для чип-тюнинга мы используем универсальный профессиональный программатор  Combiloader. Он является самым мощным отечественным программатором ЭБУ автомобилей отечественного и иностранного производства и позволяет в базовой комплектации считывать/записывать одинарный/двойной флэш и еепром блоков. Для работы с программатором требуется технически подготовленный специалист который есть в нашем автосервисе. Запись программ на данном программаторе гарантирует высокий результат и исключает риск выхода из строя блока управления.

Мы проводим чип-тюнинг программ на следующих автомобилях:

Автомобили ВАЗ с ЭБУ: 
М 73 
М 74 
М 75/М74.5 
Vesta (Веста) М 86 
Bosch ME17.9.7 
Bosch M7.9.7/M7.9.7+ 
Январь 5.х х 
Январь 7.2 
Январь 7.2+ 
Классика

Автомобили ГАЗ с ЭБУ: 
Микас – 7/VS8 
Микас – 11/10.3/11.4 
Для работы с ГБО

Автомобили УАЗ с ЭБУ: 
Bosch M(E)17.9.7 PWR 
Bosch ME17.9.7 
Bosch M(E)17.9.71

 

 

В чем разница между ECM, ECU и PCM?

Разница между PCM, модулем управления двигателем, электронным блоком управления и модулем управления трансмиссией PCM

Обычно PCM, ECM и ECU относятся к одному и тому же объекту — Engine Computer . Однако между этими терминами существует тонкая грань. В большинстве случаев слово ECU относится к азиатским производителям автомобилей, тогда как ECM и PCM обычно относятся к модулям Chrysler. Некоторые суббренды General Motors также используют термин «PCM» в своей продукции.С инженерной точки зрения эти термины также обозначают разные вещи. Вы случайно не искали это из-за недавних проблем с индикаторами проверки двигателя, верно?

ECM или электронный модуль управления (иногда называемый «ECU» — блок управления двигателем) получает входящие данные от различных датчиков для изменения функции электронных систем. В большинстве случаев он посвящен только электронике двигателя — всей его электронике и датчикам. В этом случае в транспортном средстве будут дополнительные компьютеры, отвечающие за другие операции в нем (например,грамм. кондиционер, электрические стеклоподъемники, коробка передач).

Первые ЭБУ были представлены в начале 80-х годов. Единственное, что они могли контролировать в свое время, это система впрыска топлива. Но, как научилась автомобильная электроника, функция модуля управления двигателем расширилась почти до каждой фазы работы. Современные двигатели оснащены модулями ECM, которые собирают информацию от системы впуска, выпуска, системы охлаждения и некоторых других внутренних компонентов для оценки рабочего состояния двигателя.На основании собранных данных устанавливает положение распредвалов, дроссельной заслонки; он устанавливает момент зажигания/впрыска.

Модуль управления коробкой передач TCM

Оба автомобиля с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач также оснащены TCM (модулем управления коробкой передач). Этот блок определяет, нужно ли переключать передачи автомобиля. За прошедшие годы эти устройства также значительно улучшили свои функциональные возможности. В наши дни он не только отслеживает ввод от трансмиссии, но также предоставляет информацию о круиз-контроле, дроссельной заслонке и противобуксовочной системе.Таким образом, это может уменьшить пробуксовку колес и колебание передач. Автоматические коробки передач и даже механические коробки передач с двойным сцеплением поставляются с установленными модулями TCM, тогда как традиционная механическая коробка передач не имеет. Механические коробки передач имеют электрические функции, управляемые ЭБУ.

Модуль управления силовым агрегатом = модуль управления двигателем и модуль управления коробкой передач

Пример модуля управления двигателем С другой стороны,

ECM и PCM (модуль управления трансмиссией) контролируют несколько различных аспектов автомобиля.Обычно это двигатель и трансмиссия. Иногда это могут быть даже системы рулевого управления и выхлопа. Распределяя управление всеми системами в одном блоке, PCM может лучше регулировать их функции (например, когда PCM дает команду на переключение передач, он может отпустить дроссельную заслонку, чтобы сделать переключение более плавным). Результатом является лучшая экономия топлива и мощность.

Несмотря на то, что сменный OEM (производство оригинального оборудования) PCM может показаться снаружи единым узлом, большинство из них сочетают в себе отдельные ECU и TCM, каждый из которых имеет выделенный процессор и память для программирования.Они работают независимо друг от друга на протяжении всей операции подразделения, обмениваясь данными в случае, если определенная функция предполагает, что обе системы будут работать в тандеме. Это также имеет большое преимущество для тюнеров, потому что это означает, что они могут запрограммировать одну систему, не затрагивая другую.

Заключение

Замена вашего PCM или ECM — наиболее распространенные термины для фактического компьютера двигателя. ECU — это общий термин, который может означать все, что управляется компьютером, поскольку он означает «электронный блок управления».В индустрии автомобильной электроники блок управления ECU используется как общий термин для любой встроенной системы, которая управляет несколькими электрическими функциями в автомобиле. Обычно включает:

Иногда одна сборка объединяет несколько разных систем из этого списка модулей. Большинство современных автомобилей имеют до 80 различных блоков ECU .

Ваш модуль управления двигателем — это не то, к чему вы должны относиться легкомысленно, когда дело доходит до вашего автомобиля, отремонтируйте или замените его как можно скорее.Не игнорируйте индикаторы проверки двигателя! Если вы ищете замену PCM, вам повезло, ознакомьтесь с нашим полным каталогом модулей управления, чтобы найти то, что точно подходит для вашего автомобиля, или вы всегда можете задать нам любой вопрос здесь .

Как работает ЭБУ (блок управления двигателем) в автомобиле?

Блок управления двигателем — это мозг двигателя и, следовательно, неотъемлемая часть современного автомобиля. Во время движения блок управления постоянно собирает информацию, чтобы иметь возможность управлять другими частями.Но что именно измеряет такой ECU? И какая самая важная функция этой части? На эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Эпоха ЭБУ: карбюратор

Как уже было сказано, современные автомобили невозможно представить без блока ЭБУ. Но как это было «в прошлом»? До того, как в автомобилях использовалось оборудование для управления двигателем, производители автомобилей использовали карбюратор для управления воздушно-топливной смесью. Однако этот метод имеет один существенный недостаток: система статична.Нужно было найти одну идеальную регулировку на все случаи жизни: холодно или жарко, сыро или сухо, экономично или просто с большим крутящим моментом…

Было почти невозможно найти хорошее сочетание мощности, расхода топлива и выбросов, которое работало бы при любых обстоятельствах. Учитывая тот факт, что автомобили должны быть все чище и чище, ECU предложил решение. Ведь агрегат может регулировать соотношение смешивания для каждой ситуации и, таким образом, всегда обеспечивать оптимальный впрыск топлива.

Оптимальный впрыск топлива

Оптимальный впрыск топлива полностью связан с соотношением между количеством кислорода и топлива.При недостатке кислорода сгорает не все топливо, что приводит к потере мощности, а при избытке кислорода также происходит потеря мощности. Как известно специалистам, оптимальная степень сгорания для полного сгорания составляет от 14,7 до 1: на один грамм бензина требуется 14,7 грамма воздуха. К сожалению, это соотношение подходит не для каждой ситуации. Наибольшая мощность у вас есть при соотношении 12,5 к 1, а самый экономичный вы едете при соотношении 15 к 1. Поэтому ЭБУ должен оценить, какое соотношение лучше для каждой ситуации в данный момент.

Вход для ЭБУ

Для управления впрыском топлива необходимо включить процессоры в ЭБУ. Для этого ЭБУ получает информацию от многочисленных датчиков. Это слишком много, чтобы обсуждать все эти датчики. Поэтому ниже мы обсудим некоторые из наиболее важных датчиков, которые обеспечивают ввод данных в блок управления двигателем.

MAP-датчик

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-датчик) используется в электронной системе двигателя внутреннего сгорания.Датчик MAP предоставляет информацию о давлении во впускном коллекторе. Эта информация используется для расчета плотности воздуха и соотношения воздушных масс. Датчик температуры охлаждающей жидкости То, что делает датчик температуры охлаждающей жидкости, конечно, говорит само за себя. Этот датчик также может передавать данные, например, для электрических вентиляторов или температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

То, что делает датчик температуры охлаждающей жидкости, конечно, говорит само за себя.Этот датчик также может передавать данные, например, для электрических вентиляторов или температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд — это датчик, также известный как датчик кислорода (O2-датчик). Этот датчик буквально измеряет количество кислорода в выхлопных газах.

Датчик положения коленвала и датчик распредвала

Датчик положения коленчатого вала представляет собой электронный компонент, используемый как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Датчик положения коленчатого вала также можно использовать в сочетании с датчиком распредвала для измерения взаимосвязи между поршнями и клапанами в двигателе, что особенно важно в двигателях с изменяемыми фазами газораспределения.

Этот метод также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при запуске, чтобы ЭБУ знал, когда впрыскивать топливо. Датчик положения коленчатого вала часто используется в качестве источника для измерения частоты вращения двигателя. Таким образом, вы можете себе представить, что проблема с этим датчиком напрямую влияет на общую работу системы впрыска топлива.

Датчик детонации

Датчик детонации измеряет при возникновении детонации: момент, когда бензин воспламеняется слишком рано и самостоятельно. Вызванный этим удар (или стук) фиксируется датчиком и тут же передается в ЭБУ.Самовоспламенение бензина может привести к значительному повреждению двигателя, поэтому необходимо немедленно отрегулировать некоторые моменты. Обычно в этой ситуации корректируется момент впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик используется для определения положения педали акселератора. Когда педаль акселератора нажимается глубже, количество воздуха и топлива, направляемых в двигатель, конечно же, также увеличивается.

От входа к выходу

В дополнение к прямым сигналам датчиков, получаемым ЭБУ, большое количество информации также поступает по сети CAN.При всей этой вводной важно, чтобы блок ECU знал, какая информация важна в данный момент, и мог принять меры по ней. Важную роль в этом играет фильтр CAN. CAN-фильтр отделяет, как следует из названия, важную информацию от менее важной и отправляет ее в процессор ЭБУ. В этом процессоре входная информация преобразуется в выходную информацию после многочисленных вычислений.

Выход ЭБУ

Сгенерированная выходная информация также должна быть отправлена ​​в разные части автомобиля.Какая информация будет передаваться, во многом зависит от типа автомобиля. В автомобилях с турбовпрысковым двигателем, например, вполне возможно, что ЭБУ передает информацию на турбопривод по сети CAN. Однако, как упоминалось ранее, наиболее важной функцией ECU является оптимальная работа двигателя за счет впрыска топлива, управляемого компьютером.

 

Блок управления двигателем (ECU) | Приложение

Блок управления двигателем (ECU) — это аббревиатура блока управления двигателем.Блок выполняет функции микроконтроллера (микрокомпьютера), комплексно управляющего работой двигателя с помощью вспомогательных электрических устройств. Он широко используется в блоках управления двигателем автомобилей и мотоциклов с целью улучшения характеристик двигателя, топливной экономичности, более чистого выброса выхлопных газов и управляемости.

Блоки питания постоянного тока

для привода и управления ЭБУ доступны в широкой линейке Matsusada Precision. Кроме того, при оценке ЭБУ, таких как двигатели, можно использовать комбинацию источника питания и электронной нагрузки, чтобы предотвратить повреждение источника питания или ЭБУ от обратной электродвижущей силы от двигателя.

Информация о связанных статьях в технических знаниях

Рекомендуемые продукты

Серия Р4К-36

диапазон напряжения
от 2 до 40 В
текущий
0.от 1 до 4 А
мощность
от 0,2 до 36 Вт

Карманный блок питания постоянного тока

Превосходная тишина благодаря естественной системе воздушного охлаждения

Серия Р4К-80

диапазон напряжения
от 16 до 320 В
текущий
0.от 5 до 10 А
мощность
80 Вт

Сверхтонкий, 4-значный блок питания постоянного тока

Различные исполнения для управления выходным током с шагом 0,1 мА

Серия ТБ

диапазон напряжения
от 35 до 1000 В
текущий
от 1 до 108 А
мощность
360 Вт, 720 Вт, 1080 Вт

Программируемый широкий диапазон
Источник питания постоянного тока

Установлена ​​функция «Турбо», Компактный размер, Подавление скачков напряжения/тока

Серия РК

диапазон напряжения
от 6 до 800 В
текущий
0.от 6 до 180 А
мощность
от 385 до 1200 Вт

Настольный и универсальный
Блок питания постоянного тока

Выходная мощность 400 Вт при небольшом размере всего 2,8 дюйма в ширину.

Серия REK/REKJ

диапазон напряжения
6 до 1500 В
текущий
от 1 до 1200 А
мощность
0.от 77 до 15 кВт

Универсальный, высокопроизводительный
Блок питания постоянного тока

Компактный и мощный, схема PFC и универсальный вход, доступны различные операции

Серия ЭГС

Мощность нагрузки
75 Вт
Диапазон напряжения
36, 60 В
Текущий
2, 5 А

Настольная электронная нагрузка постоянного тока

Мощность 75 Вт при ультракомпактном размере 35 мм

Серия ЭГД

Мощность нагрузки
150, 200 Вт
Напряжение
1.от 5 до 150 В
Текущий
30, 60 А

Настольная электронная нагрузка постоянного тока

Компактный размер и высокая мощность
Модель мощностью 300 Вт скоро появится

Серия EHD/EHHD

Мощность нагрузки
1000, 1500 Вт
Напряжение
150 В
Текущий
150 А

Электронные нагрузки постоянного тока высокой мощности

Высокая мощность 1500 Вт

Как работают ЭБУ — Haltech

В этой статье мы вернемся к основам и объясним, что такое ECU и как он работает.

ECU — это компьютер, предназначенный для управления зажиганием и впрыском в двигателе. Он играет центральную роль в системе EFI, так же как карбюратор и распределитель в механической системе старой школы.

Как и любой компьютер, ЭБУ имеет множество входов и выходов. Входы подключены к большому количеству датчиков на двигателе, которые предоставляют ЭБУ необходимую информацию о двигателе.

Основные датчики, необходимые для работы двигателя:
• Температура воздуха
• Температура охлаждающей жидкости
• Положение дроссельной заслонки
• Давление во впускном коллекторе
• Частота вращения двигателя

После того, как информация датчика получена и обработана с использованием таблицы топлива и зажигания, сигналы отправляются через выходы ECU в систему подачи топлива и зажигания.

Базовые выходы ECU будут управлять:
• Топливными форсунками
• Катушками зажигания

Исходящий сигнал сообщает форсункам, сколько топлива необходимо подать для достижения желаемого соотношения воздух-топливо. Он также сообщает катушкам зажигания, когда нужно стрелять, чтобы искра возникла в нужное время.

Настройка или калибровка ЭБУ обычно выполняется через внешний компьютер и включает настройку «Таблицы поиска». Эта таблица обычно имеет ось нагрузки (об/мин) и ось положения дроссельной заслонки или давления в коллекторе (опорная нагрузка).С их помощью тюнер сможет сопоставить момент зажигания и количество топлива, необходимое для каждого интервала. После заполнения эти таблицы позволят двигателю работать в оптимальном режиме в широком диапазоне условий.

Haltech предоставляет «Базовые карты» для многих популярных двигателей. Базовая карта позволит вам запустить этот движок с базовым набором периметров. Затем его можно настроить в соответствии с вашим конкретным приложением и потребностями.

Конечно, это только самое основное объяснение наиболее важных функций ECU.Усовершенствованные ЭБУ вторичного рынка, такие как серия Haltech Elite, предлагают множество дополнительных функций и функций, которые стали возможными благодаря использованию всех доступных входов и выходов на ЭБУ.

Добавляя датчики для контроля давления топлива, давления масла, температуры выхлопных газов и давления топлива, вы можете активировать различные уровни защиты двигателя. Для расширенных гоночных функций, таких как управление запуском или управление крутящим моментом, вам потребуются датчики хода амортизатора и датчик скорости приводного вала.

На выходной стороне вы можете добавить различные аксессуары, такие как термовентиляторы, переключатели, тахометр или регулируемый кулачковый контроль.

Современные ЭБУ для вторичного рынка предлагают бесконечные возможности настройки с целым рядом возможностей и функций, доступных в распоряжении тюнера. В то время как большинство из них будет выполнять одну и ту же основную работу по управлению впрыском и зажиганием, некоторые из них будут иметь функции, специально разработанные для одного конкретного вида автоспорта, например, для дрэг-рейсинга.

При выборе ЭБУ вторичного рынка важно сначала решить, какие характеристики и функции важны для вас. Мы расскажем об этом в другой статье: Какой ECU подходит именно ВАМ?

MAHLE Flexible ECU- MAHLE Powertrain

MAHLE Flexible ECU (MFE) — это семейство гибких, быстро прототипируемых контроллеров двигателя, которые используют высокоуровневые функции управления MAHLE, реализованные на гибких платформах ECU.

Приложения для управления двигателем:

MFE изначально разрабатывался для удовлетворения все более сложных требований к двигателям и интеграции транспортных средств. Наше собственное управляющее программное обеспечение было написано собственными силами, чтобы мы могли запускать любой двигатель как на динамометрическом стенде, так и в автомобиле.

Программное обеспечение MAHLE для полного управления структурой крутящего момента поддерживает интеграцию двигателей-прототипов в системы современных серийных автомобилей для реалистичных испытаний и оценки концептуальных характеристик и выбросов.Наша постоянно пополняющаяся библиотека функций управления двигателями охватывает многие из новейших ключевых технологий двигателей и типов топлива, что позволяет быстро разрабатывать новые приложения на основе существующих библиотечных функций.

Программное обеспечение MFE быстрое и простое в использовании:

  • Оптимизированная сложность для задач разработки
  • Интеграция с автоматическим управлением испытательным стендом через ASAP3 режимы работы
  • Интерфейсы для автомобильных дисплеев и регистрации данных
  • Исполняемый код автоматически генерируется из моделей Simulink/TargetLink
  • Обеспечивает быструю отладку

стандартные средства разработки, такие как Inca-PC, ATI или CANape, по каналам связи CCP или XCP.Также возможна интеграция испытательного стенда с использованием ASAP3, поэтому переменные системы управления двигателем и переменные испытательного стенда можно регистрировать и анализировать вместе.

Первоначально MFE планировалось использовать для внутренних приложений, но внешние клиенты также могут использовать его на своих сайтах. MAHLE Powertrain может предложить решения «под ключ» с генерацией кода и конфигурацией, вплоть до полного открытого доступа к исходному коду для клиентской разработки. (2020 г.) бензина и дизельного топлива)

  • Исследования по доочистке дизельного топлива (DPF, SCR, LNT)
  • Управление двигателем Стирлинга для производства электроэнергии
  • Более широкие области применения: более широкий спектр приложений, связанных с трансмиссией:

    • 48V MHEV демонстрационный автомобиль с передовыми технологиями
    • Управление транспортным средством для гибридного автомобиля MAHLE Range Extender
    • 48V городской демонстрационный автомобиль ‘MEET’
    • 48V приложение BMS
    • альтернативные виды топлива Двойная регенерация, полученная из F1 по стратегиям
    • Системы управления буровой установкой

    Аппаратные платформы:

    Компания MAHLE Powertrain начала разработку MFE с использованием очень функционального и быстрого прототипирования ЭБУ PROtroniC от SEN.Мощность, гибкость и простота реконфигурации позволяют нам быстро предоставлять решения по управлению, которые были бы трудны или невозможны с другими системами.

    Компания MAHLE Powertrain также разработала ряд приложений на основе оборудования Pi-Innovo. Их сервис и широкий спектр OpenECU по конкурентоспособным ценам заполняют пробел между контроллерами для быстрого создания прототипов и приложениями для мелкосерийного производства. Мы установили наше собственное программное обеспечение для управления двигателем со структурой крутящего момента в Pi-Innovo M670 OpenECU для применения в малосерийном производстве двигателей и предприняли различные разработки OpenECU, начиная от управления батареями, модулей шлюза, мониторинга безопасности и специализированного управления буровой установкой.

    Собственное аппаратное обеспечение:

    MAHLE Powertrain также разрабатывает собственное оборудование контроллера, где это необходимо, включая

    • Активное шумоподавление
    • Приложения для регистрации данных
    • Управление температурным режимом
    • Управление беспроводной зарядкой 9

    Инженеры MAHLE Powertrain могут предоставить простые, быстрые, гибкие и экономичные решения управления, используя наши обширные собственные библиотеки и приложения.

    MAHLE Flexible ECU (MFE) [PDF; 1100 КБ]

    Какая разница? Вторичный рынок и стандартные блоки управления двигателем (ECU) — CarComputerExchange.com

    В чем разница между послепродажными блоками управления двигателем (ECU) и оригинальными блоками управления двигателем? Мы расскажем вам!

    Как мы уже обсуждали в наших статьях в прошлом, модуль управления двигателем вашего автомобиля (ECM) действительно находится в центре вашего двигателя. Он отслеживает, контролирует и регулирует все, от трансмиссии до топливных форсунок, распределительных валов, тормозов с АБС и так далее.Более того, ECM, по сути, создает ограничения, в пределах которых разрешено работать вашему двигателю и транспортному средству. Это означает, что максимальная мощность и эффективность, которые вы получаете от своего автомобиля, зависят от параметров, которые контролирует компьютер двигателя.

    Стандартный ECM

    В большинстве случаев стандартные ECM запрограммированы таким образом, чтобы это устраивало производителя и регулирующие органы. По причинам, связанным с гарантией автомобиля, нормами выбросов и экономией топлива, они, как правило, не хотят программировать модуль управления так, чтобы автомобиль работал с максимальной мощностью.

    Стандартные ECM

    также спроектированы и запрограммированы для работы с вашим автомобилем более или менее так, как это было, когда он сошел с конвейера. На самом деле они не предназначены для обработки тонны модификаций. Так, например, если вы хотите добавить в свой двигатель кучу деталей, которые увеличивают количество воздуха и топлива и, возможно, уменьшают ограничения на выхлоп, вы не сможете в полной мере использовать эти детали со стандартным компьютером двигателя. Это потому, что, несмотря на то, что вы добавили детали, стандартный ECM по-прежнему имеет параметры от производителя, которые подчеркивают умеренность, низкий уровень выбросов и хороший расход бензина.

    Можно перепрограммировать и настроить некоторые стандартные ECM. Однако это часто зависит от производителя, и даже если это возможно, стандартные компьютеры иногда бывает трудно перепрограммировать или возиться с ними. Это восходит к той же причине, по которой они также не очень хорошо работают с модификациями транспортных средств; потому что они действительно предназначены для того, чтобы оставаться такими, какие они есть, а не для того, чтобы с ними возились автолюбители.

    Послепродажный ECM

    Здесь на помощь приходят компьютеры двигателя вторичного рынка.Это компьютеры (также называемые автономными ECM/ECU), которые вы покупаете отдельно для своего автомобиля, а затем устанавливаете вы или механик. Самое замечательное в блоках управления двигателем на вторичном рынке заключается в том, что вы можете приобрести марку или тип, который лучше всего соответствует тому, что вы пытаетесь получить от своего автомобиля.

    Если вы хотите значительно улучшить топливную экономичность вашего автомобиля, вы можете найти ECM, который предназначен для оптимизации топливной экономичности. Если вы хотите улучшить производительность и увеличить скорость, вы можете приобрести компьютер двигателя, который позволяет использовать всю мощность вашего двигателя.

    По сути, когда дело доходит до ECM вторичного рынка по сравнению со стандартным ECM, ECM вторичного рынка позволит вашему автомобилю делать то, что стандартный ECM не может. Например, на вторичном рынке вы можете изменить рабочие параметры, чтобы увеличить выходную мощность, а не пробег. Компьютер послепродажного обслуживания — это скорее чистый лист, который предлагает вам гораздо больше возможностей модифицировать и адаптировать ваш двигатель именно так, как вы хотите.

    Как мы уже упоминали, если вы собираетесь купить много запасных частей для своего автомобиля, которые позволят вам довести двигатель до предела своих возможностей, тогда вам действительно понадобится послепродажный блок управления двигателем.Это потому, что эти детали действительно бесполезны, если они связаны более строгими ограничениями, налагаемыми стандартным ECM.

    Послепродажный и стандартный ECM

    Когда дело доходит до этого, стандартный ECM идеально подходит для того, для чего он был разработан. Производитель настраивает автомобиль и его компьютер таким образом, чтобы обеспечить хороший баланс между вашей производительностью и экономией топлива. И не более того.

    ECM вторичного рынка, с другой стороны, не ограничен стандартным аппаратным или программным обеспечением.Вы можете легко добавить дополнительные датчики и проводку, чтобы удовлетворить потребности любых новых или дополнительных деталей, которые вы можете установить на свой автомобиль. Компьютеры вторичного рынка также часто можно настраивать в режиме реального времени, а это означает, что вы можете быстро увидеть результаты вносимых вами изменений.

    Возможность мгновенного просмотра результатов значительно ускоряет оптимизацию и настройку компьютеров послепродажного обслуживания, поскольку вы сразу видите, движетесь ли вы в правильном направлении. Кроме того, автономные ECM также часто предлагают расширенные функции, такие как бортовая регистрация данных, и функции автоспорта, такие как управление запуском, защита от задержек и контроль тяги.

    Послепродажный или стандартный ECM: какой из них лучше?

    В конечном счете, когда вы решаете, хотите ли вы использовать ECM на вторичном рынке или на заводе, все зависит от того, что вы хотите, чтобы компьютер делал для вас и вашего автомобиля. Что хотите вылезти из машины?

    Если вы просто хотите внедрить небольшие модификации, такие как выхлоп и воздухозаборник, то вы, скорее всего, сможете настроить и запрограммировать свой существующий стандартный ECM в соответствии с вашими потребностями. С другой стороны, если вы пытаетесь переоборудовать свой автомобиль в гоночный, то вам, скорее всего, понадобится устройство вторичного рынка.

    Хотя запуск модифицированного двигателя на стандартном ECM может сойти с рук, особого преимущества в этом нет. Послепродажный автономный ECM позволяет вам в полной мере использовать другие модификации вашего автомобиля, а также позволяет гораздо быстрее настраивать и программировать его. Они могут интегрировать все расширенные функции, которые вы ищете, наряду с настройкой в ​​режиме реального времени и расширенным анализом данных, и это может иметь неоценимое значение при поиске оптимизации производительности.

    В конечном счете, выбор за вами, и он зависит от того, что вам нужно, чтобы компьютер двигателя выполнял за вас.

    DENSO берет на себя блок управления двигателем, небольшую, но мощную автомобильную деталь

    Мировая автомобильная промышленность изо всех сил пытается приспособиться к ряду серьезных изменений: ужесточение правил, предписанных правительствами, и Парижское соглашение об изменении климата, головокружительные технологические прорывы (некоторые из которых ставят отрасль в прямую конкуренцию с технологическими гигантами, такими как Google), и потребительский спрос на более высокую эффективность и более низкие выбросы углерода.

    С этой целью автопроизводители ищут способы улучшить характеристики двигателя и снизить вес автомобиля, пересматривая более 30 000 деталей, из которых состоит автомобиль, таких как рулевое колесо, педали, сиденья, двигатель, тормоза и один ключевой компонент крошечного размера. достаточно, чтобы лежать на ладони: блок управления двигателем (ECU).

    Еще один вид концептуальной модели ECU в металлической огранке. Предоставлено корпорацией DENSO.

    ECU — это электронная система управления впрыском топлива, которая определяет правильную подачу топлива, необходимую двигателю: думайте об этом как о «мозге» двигателя. Эта система играет решающую роль, оптимизируя количество и время впрыска топлива, что может улучшить ходовые качества и снизить количество вредных выбросов.

    В 2019 году награда iF Design Award за профессиональную концепцию была присуждена японской корпорации DENSO, ведущему производителю автозапчастей, за модернизированный блок управления двигателем.Компания DENSO, основанная 70 лет назад, сегодня разрабатывает технологии для автономных и электрических транспортных средств, искусственного интеллекта (ИИ), мобильности как услуги (MaaS) и даже квантовых вычислений. Чтобы оптимизировать ЭБУ, Акира Окамото, помощник руководителя проекта DENSO по разработке продуктов, использовал генеративный дизайн для достижения двух важнейших целей: сделать деталь легче и повысить ее тепловые характеристики.

    Окамото разрабатывает ЭБУ для установки на небольшие дизельные двигатели, используемые в строительной и сельскохозяйственной технике, включая генеративный дизайн в свой рабочий процесс для создания продвинутых концептуальных моделей.«С самого начала я проектировал компоненты с учетом легкости», — говорит Окамото. «Я понял, что смогу использовать генеративный дизайн для еще большего снижения веса».

    01 / 02

    Рама для непосредственной установки блока ECU на блок двигателя, созданная с помощью генеративного проектирования. Предоставлено корпорацией DENSO.

    01 / 02

    Другой вид исходного кадра ЭБУ, выполненный с использованием генеративного дизайна. Предоставлено корпорацией DENSO.

    «Комнатная температура» двигателя может достигать 120°C (248°F).Чтобы работать без проблем, температура оборудования ECU должна быть ниже, чем температура за счет рассеивания тепла от места его контакта с блоком двигателя, где температура составляет около 105 ° C (221 ° F).

    «Я могу опираться на свой опыт, чтобы визуализировать форму, которая хорошо рассеивает тепло», — говорит Окамото. «Однако в облегченной конструкции меньше путей отвода тепла, что снижает эффективность теплопередачи. Я подумал, что смогу использовать генеративный дизайн для создания деталей с использованием новых форм, которые легче, но при этом сохраняют теплорассеивающие свойства.

    Решение дилеммы теплопередачи

    В своем исследовании Окамото использовал функции генеративного проектирования Autodesk Fusion 360, несмотря на то, что он не предлагает параметры, связанные с нагревом. «Для расчета тепла я предположил, что мне нужно рассматривать тепло как нагрузку, поэтому, добавляя нагрузку к областям, которые должны рассеивать тепло, можно найти оптимальную форму», — говорит он. В ходе этого процесса компания DENSO сотрудничала с партнерами из Nichinan Group, а также с дизайнерами Сатоши Янагисава и Юдзиро Кайда.

    Концептуальная модель, показанная в центре, сочетает в себе крышку печатной платы с рамкой генеративного дизайна слева. Модель справа представляет собой оригинальную конструкцию общего назначения. Предоставлено корпорацией DENSO.

    В генеративном дизайне ИИ создает множество вариантов дизайна на основе параметров, предоставленных дизайнером. Просматривая варианты — отбрасывая неподходящие проекты и принимая другие — человек приходит к оптимальному дизайну. «Наша работа по разработке этого ECU была процессом проб и ошибок, и было создано много непригодных для использования конструкций», — говорит Окамото.«Однако вариации, которые можно было использовать, стали иметь схожие формы.

    «Что мне понравилось в этом процессе, так это то, что я мог сделать 3D-печать модели и лучше понять, как тепло будет обтекать эту часть», — продолжает он. «Многие модели на первый взгляд были уродливыми, но вы начали видеть красоту в этих дизайнах. Окончательный дизайн имел красивую форму, которую мы модифицировали, чтобы можно было производить с использованием традиционных методов».

    Проектирование для производства

    Объекты, созданные с помощью генеративного дизайна, трудно производить без 3D-печати, которая не подходит для массового производства.«Когда вам нужны десятки тысяч деталей, стоимость и время производства становятся проблемой, — говорит Окамото. Для этого проекта команда включила элементы из процесса генеративного проектирования в деталь, которую можно было произвести с помощью обычного литья под давлением.

    Для этого была изготовлена ​​крышка печатной платы геометрической формы, интегрированная с рамой, созданной с помощью генеративного проектирования. Autodesk Alias ​​SpeedForm и Fusion 360 были использованы для сужения всего корпуса и придания ему гладкой формы, а также были внесены коррективы для производства с использованием традиционных методов производства.«Мы объединили основные элементы каждого компонента, чтобы создать общую форму устройства», — говорит Окамото.

    Акира Окамото, руководитель второго отдела разработки продуктов отдела дизайна DENSO. Предоставлено корпорацией DENSO.

    Вырезанный из металла макет результата называется Концепцией электронного блока управления с прямым креплением. «Мы добились снижения общего веса на 12%, — говорит Окамото, — но мы смогли сохранить теплорассеивающие свойства оригинала. В то время как уменьшенный вес означает, что существует меньше путей для отвода тепла, поскольку производительность идентична, мы можем сказать, что экзотермическая способность детали улучшилась по сравнению с оригиналом.

    Хотя Окамото экспериментировал с другими подходами к уменьшению веса, такими как оптимизация топологии, он впервые попробовал генеративный дизайн. На реализацию проекта ушло около трех месяцев. «Хотя нам потребовалось немного времени, чтобы набрать скорость, мы добились результатов в относительно короткие сроки», — говорит Окамото. «Мы думаем, что добьемся еще большей выгоды с более крупными ЭБУ, и мы нашли области, которые мы можем еще больше усовершенствовать в следующем раунде проектных работ.

    «Если мы сможем облегчить каждую деталь одну за другой, пусть даже немного, в результате автомобиль станет намного легче», — продолжает Окамото.«Мы можем применить эти результаты к другим частям, помимо ECU. Было бы идеально, если бы мы могли регулярно применять эти методы для общего облегчения автомобилей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.