Как переделать дизельный двигатель на газ: Как переделать дизель на газ

Содержание

Переделка дизельного двигателя на газ

Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!

Газовое оборудование на дизельный двигатель – некоторые нюансы

Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.

Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:

  • совместное применение газа и дизельного топлива;
  • переделка дизельного ДВС в газовый.

Рассмотрим и сравним оба эти варианта.

Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора

Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:

  • монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
  • установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
  • удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.

Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель.

По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).

Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.
Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане или пропане, можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Цены на установку газа на дизель*

Марка газовой системы Тип двигателя Типы бензинового впрыска, совместимые с данной системой впрыска газа
4-цил 6-цил 8-цил

STAG Diesel LPG
Контроллер STAG Diesel – это альтернативный метод питания дизельных двигателей от 2 до 16 цилиндров. Позволяет замещать дизель как пропаном, так и метаном

* Цены примерные, обновлены 11.02.2019. В связи с нестабильным курсом евро уточняйте точные цены у менеджеров.

** — для автомобилей свыше 3.5 тонн коэффициент 1.5

Предложение по газодизелю для корпоративных клиентов

Наши примеры установки ГБО на дизель

Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.

Переоборудование дизеля на метан (свап двигателя)

Конвертация грузовиков и тягачей на газ

Программы поддержки ИП и юрлиц от Газмпром ГМТ и Элитгаз

Видео

Видеообзор переоборудованного на газодизель Mitsubishi L200/Triton
)

Теория газодизеля

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ.

Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;

3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Как известно, более дешевое по цене газовое топливо позволяет существенно экономить денежные средства в процессе эксплуатации различных транспортных средств. Для этого достаточно установить на автомобиль ГБО.

Что касается дизельных моторов, еще несколько лет назад перевести на газ дизельные двигатели не представлялось возможным или такие работы предполагали большую сложность. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Далее мы поговорим о том, как переводят дизельный двигатель на газ, что такое газодизель, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах. Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.
  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

Подведем итоги

Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.

Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Нужен совет, возможно ли перевести на газ дизельный генератор — Автономное энергообеспечение

Приветствую всех уважаемых участников этого замечательного форума! Так как тут в основном практики, а не теоретики, и не раз помогали полезным советом в других вопросах, думаю, лучше места не найти.

Возникла необходимость в автономном энергоснабжении небольшого пром. объекта. Требуется от 20 квт, и в идеальном случае до 100. Газ уже есть. Линию туда подведут хорошо если через год-два, а пока надо что-то изобретать. Например, скрестить жигулевский движок с подходящим по мощности альтернатором на 15-20 квт, и поставить на него газовое оборудование. Получится очень дешево и надежно.

Дизельный генератор конечно тоже хорошо, и стоимость больших с жидкостным охлаждением и на 1500 оборотов на двигателях ЯМЗ начинается от сравнительно небольших сумм, гоняй его круглосуточно, только вот стоимость дизтоплива будет очень высокой. На ютубе не раз видел, что дизели переделывают под магистральный газ, и они на нем отлично работают. Понятно, что надо убрать топливное оборудование, установить свечи и систему зажигания, возможно, что-то еще.

Поспрашивал знакомых мастеров, один из них когда-то занимался переводом на газ грузовиков. Но ответы получил расплывчатые, от вообще невозможно, до поработает немного, перегреется и навернется. При этом сам никто из них такого не делал. Что противоречит тому, что не раз видел, работают дизели на газу, но информации о такой переделке почти нет, только ютуб. Советуют покупать готовый газовый генератор, вариант отличный, но цена уже на порядок больше, хотя все вроде бы то же самое.

В «невозможно» не очень верю, ведь у людей такое реализовано и работает. Да и газовый двигатель на вид не сильно отличается от дизеля, скорее всего, отличия очень небольшие.

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, насколько это реально, в чем состоит переделка дизеля, и стоит ли вообще интересоваться данной темой? Или сразу собирать на жигулевском движке?

 

 

 

GAZovik — Газодизель

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Об этом и пойдет речь.

Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому «чисто газовый» дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Газовый двигатель

Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки «лишнего» металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь…

Газодизель

Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки — так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме — на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов — СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Выгодно ли?

Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели «53208», «53217», «53218» и «53219» с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.

Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость «газификации» входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым «аппетитом» вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.

В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным

Итак, что же такое газодизель и с чем его едят?

Газодизель представляет из себя дизельный двигатель основная работа в котором осуществляется за счет горения газа, поступившего во впускной коллектор, а дизельное топливо подается лишь для воспламенения газовоздушной смеси.

В теории всё хорошо и красиво: казалось бы, ставь себе редуктор, смеситель, подпирай рейку подачи дизельного топлива и пользуйся себе на здоровье. Но вот на практике для осуществления данной задачи стает целый ряд препятствий.

Препятствие №1. (наверное самое основное). Как ограничить подачу дизельного топлива?

Рассмотрим на примере двигателя ЯМЗ.

Как известно в механическом топливном насосе высокого давления (далее ТНВД), количество подаваемого топлива зависит от положения топливной рейки, которая в свою очередь поворачивает плунжерные пары.

Немного упростим изображение:

Рассмотрим положение №1 Режим максимальных нагрузок и оборотов или режим запуска двигателя:

Топливная рейка максимально выступает из корпуса насоса. Плунжера повернуты на максимум. Солярка льется рекой. За каждый цикл насоса каждый плунжер наливает в мензурку около 200 кубиков топлива. Беда. Расход топлива сумасшедший.

Теперь немного ограничим ход топливной рейки каким-нибудь механическим упором и уменьшим обороты ТНВД.

В данном случае плунжер за каждый цикл будет давать примерно 50мм.куб. топлива.

Но если же в данном положении рейки увеличить обороты топливного насоса до максимума, то он даст значительно больше топлива (в зависимости от износа плунжерных пар).

 

А это все означает, что с увеличением количества оборотов двигателя нужно все больше ограничивать ход топливной рейки. В противном случае самый лучший расход, которого можно будет добиться 50/50. А это не очень то интересно в экономическом плане.

Одним из путей решения данной задачи есть установка электромагнитного клапана с вакуумной дотяжкой. Когда автомобиль переводится в газодизельный режим, клапан ограничивает движение рейки, а с увеличением оборотов вакуумный корректор еще больше её подпирает.

Но мы же используем для ограничения дизельного топлива шаговый двигатель, который корректно и адекватно каждому режиму работы двигателя подаст необходимое количество топлива. Схематически это выглядит вот так:

На муфту опережения впрыска топлива устанавливается датчик оборотов двигателя. И, в зависимости от оборотов, шаговый двигатель занимает фиксированное положение, заданное при настройке при помощи компьютера.

Задача №2: Как организовать подачу газа?

Не менее сложная задача.

При установке ГБО на карбюраторный двигатель устанавливается редуктор, смеситель и дозатор.

6-впускной коллектор
5-смеситель
4-редуктор
3-дозатор

Величина давления, выходящего из редуктора отвечает за качество смеси. Проходное сечение дозатора – за количество.

Газ в данном случае попадает во впускной коллектор при наличии разрежения. А наличие разрежения напрямую зависит от открытия дроссельной заслонки. Грубо говоря чем больше давим на педаль, тем больше газа будет гореть.

Почему данная схема не применительна на дизельном двигателе. Ответ очень прост – на дизелях практически никогда нет дроссельной заслонки. А это значит, что если мы в таком виде организуем подачу газа, то мотор будет раскручиваться до бесконечности (уходить в разнос) пока не разлетится на куски. (ну, правда для этого нужно соблюсти еще целый ряд условий). Тот, кто наблюдал данное явление, расскажет вам о нем как об одном из самых ярких приключений в жизни.

Одним из решения данной проблемы есть установка дозатора, напрямую связанного с педалью газа.

Но и в данном случае будет не всё так гладко как кажется на первый взгляд.

К примеру: высокие обороты двигателя и малая нагрузка. Механический дозатор открыт на всю, а двигателю такое количество топлива не требуется. Результат – газ вылетает в трубу.

Следующим решением является установка электронного дозатора, который связан с педалью газа не на прямую, а через блок управления и сложную программу.

Недостатком такой схемы является небольшое проходное сечение электронного дозатора и его невысокая надежность. К примеру: на автомобиле МАЗ Евро-2, 400л.с. таких дозаторов нужно 2, и менять их придется раз в 15-20 тыс.км. Стоимость одного – около 50$. При аппетитах данного автомобиля сэкономленных денег всё равно останется намного больше, да и попадаются более надежные экземпляры. И, тем не менее…

Самым приемлемым вариантом для газодизельного автомобиля есть установка газовых форсунок. Вне зависимости от наличия турбонаддува жиклёры можно установить непосредственно возле впускных клапанов.

В данном варианте регулировка подачи газа на самом высоком уровне. В зависимости от увеличения нагрузок правильная программа самостоятельно даст необходимые коррекции на форсунки. Либо, при необходимости, уберет время впрыска в «0».
Недостаток – увеличение стоимости.

 

Oscar-N-Diesel

Система предназначена для дизельных двигателей, позволяет работать на смеси дизельного топлива и газа (пропан-бутана). Система использует продвинутый модуль подачи газа, который работает как с современыми дизельными двигателями, так и с двигателями более позднего выпуска. Система не требует какой либо модификации двигателя и работет совершенно независимо. Она проста в установке и может быть настроена на индивидуальные потребности клиента. Документально подтверждено экономию топлива порядка 10-20% и прибавку мощности около 30%, также снижается шум двигателя.

Газ на авто Киев. Установить газовое оборудование автомобиля. Авто газ.

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля.

Принцип работы газодизеля

Прежде всего, нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива).

Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому «чисто газовый» дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Существует два способа перевода дизелей на газообразное топливо: конвертирование дизеля в двигатель с искровым зажиганием и переход на газодизельный процесс.

Газовый двигатель

Первый способ (газовый двигатель) более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации.

Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки «лишнего» металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь…

Газо-дизельный двигатель

Существует и более простой вариант (газодизель), который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки — так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме — на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов — СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Основными преимуществами газодизелей являются:

  • Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя;
  • Возможность увеличения максимума крутящего момента и смещение его в зону более низких частот вращения коленчатого вала;
  • Снижение в 2-4 раза дымности отработавших газов;
  • Экономия до 80% дизельного топлива за счет замещения его газом;
  • Более низкий уровень шума;
  • Относительная простота переоборудования дизеля в газодизель;
  • Возможность переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации;
  • Увеличение срока службы моторного масла и уменьшение износа цилиндропоршневой группы

Добавим газа: переводим двигатель на метан

Источник: http://powerlinkworld.ru/informatsionnye-stati/problemy-peredelannyh-dizeley-na-gaz-prostym-yazykom/

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

  • Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
  • Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Источник: http://principraboty.ru/gazodizelnyy-dvigatel-princip-raboty/

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Читать дальше: Прыгает зарядка на ваз 2107

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

Источник: http://avtokart.ru/dvigateli/gbo-na-dizelnyj-dvigatel.html

Методы установки

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Источник: http://principraboty.ru/gazodizelnyy-dvigatel-princip-raboty/

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.

Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на турбированных дизельных двигателях.

Источник: http://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/gbo-na-dizel.html

Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

Источник: http://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dizelnom-dvigatele

ГБО на дизеле — принцип работы

О том, как работает дизель на газе, стоит поговорить подробнее.

Принцип работы:

  1. Газ поступает из баллона к газовому клапану.
  2. Далее газ проходит очистку в фильтре клапана и проходит к редуктору.
  3. Пропан испаряется, а метан расширяется.
  4. Газ поступает в смесительную камеру перед форсунками.
  5. Газ направляется в камеру сгорания. Смешивается с соляркой и воздухом, после — возгорается.

Электронный блок управления отвечает за подачу топлива, получая сигналы со штатных и дополнительно монтированных датчиков.

Источник: http://avtokart.ru/dvigateli/gbo-na-dizelnyj-dvigatel.html

Система Dual Fuel

Это комбинированная система подачи топлива, устанавливаемая на некоторых моделях МАЗ и КАМАЗ. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Основные состовляющие – газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Источник: http://principraboty.ru/gazodizelnyy-dvigatel-princip-raboty/

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Источник: http://agts.ru/i/gbo-dizel/

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Источник: http://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dizelnom-dvigatele

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Только для клиентов Автомобильных Газотопливных Систем – мойка автомобиля в подарок при установке ГБО Lovato IV поколения.

Преимущества ГБО на газодизеле | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Газодезель является газожидкостным двигателем. Функционирует на газо-воздушной смеси, поджимающейся в результате впрыска в цилиндр топлива в жидком виде в окончании хода сжатия.

Другими словами, это модифицированный дизельный мотор, в котором используется газ вместе с небольшим количеством дизельного топлива. Пропан и метан — это углеводородные газы, которые используются в газодизеле, — являются доступными по цене, что дает возможность прилично сократить затраты. В тоже время у двигателя остается возможность работать на дизельном топливе если закончился газ.

Для работы на газе можно переделать как двигатель на легковой, так и на грузовой автомашине. При езде на газе дизельное топливо будет использоваться только для запального разряда.

У газодизеля имеются следующие преимущества:

  • увеличение крутящего момента при высоких оборотах;
  • уменьшение затрат на смазочные материалы и топливо;
  • двигатель начинает работать мягче и тише;
  • понижается токсичность выхлопных газов, пропадает черный дым, дизтопливо в таком двигателе сгорает полностью, в результате чего в выхлопе остается только неопасный метан;
  • увеличивается время, когда необходимо менять масло;
  • увеличивается срок службы мотора из-за уменьшения количества различных отложений;
  • переоборудование дизельного мотора в газодизель не требует большого количества усилий и времени.

Газодизели имеют широкое применение в пассажирском и большегрузном автотранспорте, сельскохозяйственной технике, речных и морских кораблях.

Переоборудование дизельного мотора производится за счет доводки топливной системы и установки оборудования ГБО. Стоимость газобаллонной системы позволяет быстро окупить затраты для автомобилей с большим пробегом за год. Из-за постоянного роста цен на дизельное топливо, установка ГБО становится все целесообразнее, особенно для автомашин, которые совершают поездки на большие расстояния.

Газодизельные системы являются простыми в установке и монтируются на все типы моторов. При этом для перехода в обычный режим работы, достаточно нажать одну кнопку в салоне автомашины.

Использование газодизеля дает возможность сократить расход дизельного топлива до 50% при работе на метане и до 30% при использовании пропана.

Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.

В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.

Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.

Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей — Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.

Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.

Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:

1. Для переоборудования под дизель Д-144

Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).

Цена — 23500 р

Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления. Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель
дизеля для электростанций.

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Цена — 36500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Маховик Д-144

Стоимость — 22800 р.

Венец — 9500 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

ЦЕНА КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ Д-144 — 89000 р.

2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53

Стоимость — 39500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Маховик Д-243

Цена — 25000 р.

Венец — 3500 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)

Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)

Цена — 41500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Маховик МТЗ-82

Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82.

Корзина МТЗ-82 (нового образца) — 14500 р.

Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)

Цена — 5500 р.

Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.

Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.

Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.

инженеров пытаются переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине

Инженеры российского YouTube-канала под названием «Гараж 54» попытались переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине, и у них были неожиданные результаты, поясняется в отчете Motor 1.

Хотя в обоих двигателях используется внутреннее сгорание, дизельный и бензиновый двигатели настолько разные, что владелец автомобиля может серьезно повредить свой автомобиль, заправив его неправильным топливом. Это означает, что для того, чтобы преобразовать дизельный двигатель в бензиновый, вам нужно изменить саму основу этого двигателя.

Это именно то, к чему стремилась команда Garage 54. Вопреки логике, они решили работать над турбодизельным двигателем Toyota 2CT, взятым с минивэна. Их цель состояла в том, чтобы увидеть, действительно ли можно заставить его работать на бензине.

Дизель-бензиновые модификации

Для начала бригада «Гаража 54» разобрала двигатель, почистила детали, замерила камеру сгорания. Поскольку газ и дизельное топливо сгорают по-разному, степень сжатия внутри камеры сгорания должна быть больше для дизельных двигателей и меньше для бензиновых двигателей.Слишком высокая степень сжатия может привести к воспламенению бензина в неподходящее время, что может привести к взрыву внутри двигателя.

Чтобы избежать такого катастрофического исхода, команда значительно снизила степень сжатия дизельного двигателя Toyota, выполнив несколько модификаций, в том числе обработав поршни на 4 мм.

Поскольку в дизельных двигателях нет свечей зажигания, команда также модифицировала отверстия топливных форсунок двигателя, чтобы они подходили для свечей зажигания. Топливный насос высокого давления дизельного двигателя, в котором больше не было необходимости, был удален, чтобы освободить место для распределителя, необходимого для свечей зажигания.

Успешная переделка

После завершения модификаций команда собрала двигатель и подготовила его к первому испытанию. После добавления топлива и подключения аккумулятора они включили зажигание, которое запустило двигатель с первой же попытки. Хотя он не работал невероятно плавно, особенно на низких оборотах, эксперимент Garage 54 можно классифицировать как безоговорочный успех.

Что касается того, для чего может быть использован процесс преобразования дизельного двигателя в бензиновый в реальных ситуациях, он, вероятно, не продвинет вас далеко в мире, который все больше отказывается от двигателей внутреннего сгорания.Однако по мере того, как такие автомобили будут становиться все менее распространенными в будущем, мы могли бы, в крайнем случае, представить себе конкретные ситуации, когда владельцы транспортных средств могут столкнуться с необходимостью переоборудовать свои двигатели по мере того, как запасы дизельного топлива истощаются.

Посмотрите весь процесс с английским диктором в видео ниже.

Перевод дизельных двигателей на газовый и газодизельный цикл

  • Ивкович И.С., Капланович С.М., Милованович Б.М. Влияние дорожных условий и условий движения на расход топлива и стоимость топлива для различных автобусных технологий , Терм.Sci ., 2017, т. 1, с. 21, нет. 1Б, стр. 693–706.

    Артикул Google ученый

  • Лукшо В.А. Повышение энергоэффективности газовых двигателей с высокой степенью сжатия и укороченным циклом впуска и выпуска: Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук , Москва: Центральная науч. Рез. Автомоб. Automotive Engine Inst., 2015.

  • Клаузнер, Дж., Ланг, Дж., и Трапп, С., J624 — der Weltweit erste Gasmotor mit zweistufiger Aufladung, Motortech.Z ., 2011, вып. 4.

  • Кудрявцев А., Ломашов В. БелАЗ: тяжелый автомобиль 21 века с дизельными двигателями серии ДМ, АвтоГазоЗаправочный Компл.+Альтерн. Топл ., 2010, вып. 3, стр. 3–6.

  • Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Совершенствование газодизельного цикла, АвтоГазоЗаправочный Компл.+Альтерн. Топл ., 2017, вып. 100, стр. 10–14.

  • Гази, А.К., Двухтопливные дизельные двигатели , Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, 2015.

    Google ученый

  • Хачиян А.С., Кузнецов В.Е., Водейко В.Ф., Шишлов И.Г. Разработка газовых двигателей в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) АвтоГазоЗаправочный Компл.+Альтерн. Топл ., 2005, вып. 3. (21), стр. 37–41.

  • Шатров М.Г., Синявский В.В., Дунин А.Ю. и др. Способ переделки высокооборотных и среднеоборотных дизелей в газодизели // Facta Univ., Сер.: Мех. анг ., 2017, т. 1, с. 15, нет. 3, стр. 383–395.

    Google ученый

  • Синявский В.В., Алексеев И.В., Иванов И.Е. и др. Физическое моделирование высоко- и среднеоборотных двигателей, работающих на природном газе, Pollut. Рез ., 2017, т. 1, с. 36, нет. 3, стр. 684–690.

    Google ученый

  • Переоборудование дизельного двигателя в двигатель с искровым зажиганием, работающий на природном газе

    PDF-версия также доступна для скачивания.

    ВОЗ

    Люди и организации, связанные либо с созданием этого отчета, либо с его содержанием.

    какой

    Описательная информация, помогающая идентифицировать этот отчет.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

    Когда

    Даты и периоды времени, связанные с этим отчетом.

    Статистика использования

    Когда последний раз использовался этот отчет?

    Взаимодействие с этим отчетом

    Вот несколько советов, что делать дальше.

    PDF-версия также доступна для скачивания.

    Цитаты, права, повторное использование

    Международная структура взаимодействия изображений

    Распечатать / поделиться


    Распечатать
    Электронная почта
    Твиттер
    Фейсбук
    Тамблер
    Реддит

    Ссылки для роботов

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    Форматы метаданных

    Картинки

    URL-адреса

    Статистика

    Преобразование дизельного двигателя в двигатель с искровым зажиганием, работающий на природном газе, отчет, 1 сентября 1996 г.; Голден, Колорадо.(https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc677496/: по состоянию на 1 апреля 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; зачисление отдела государственных документов библиотек ЕНТ.

    Сжигание газа в дизельном двигателе

    Операторы, которые хотят уменьшить свой углеродный след (и, возможно, также свои эксплуатационные расходы), не должны покупать специальные грузовики, работающие на газе, для замены своих дизелей.

    Принцип работы системы следующий: двигатель заводится условно, на 100% дизельном топливе; затем, когда он достигает рабочей температуры и потребности, газ вводится (при гораздо более низком давлении, чем впрыск дизельного топлива) вместе с всасываемым воздухом, обычно до 50% газа / 50% дерв — это известно как 50% коэффициент замещения. (Этот показатель далеко не такой, как, например, у новейших специализированных газовых двигателей CI от Volvo — см. https://is.gd/ijolul — но они дороже, и технология не может быть модернизирована.)

    Мотивация для операторов использовать двухтопливные системы почти всегда связана с затратами. Говорят, что Quicksilver AFI от Mercury Fuel Systems заменяет до 25-35% дизельного топлива, заменяя его вторичным топливом, обычно сжиженным нефтяным газом. Компания говорит: «Отзывы существующих клиентов показывают, что, в зависимости от индивидуальных обстоятельств, окупаемость инвестиций может быть достигнута через 10–18 месяцев, при этом экономия сохраняется в течение всего срока службы автомобиля».

    Но для других это экологический императив: Брюс Симпсон, технический директор конверсионной фирмы Alternatech, говорит, что переоборудование Waitrose большого количества грузовиков на двойное топливо было направлено в первую очередь на получение экологических сертификатов.«Если бы это было нейтральным с точки зрения затрат, они были бы счастливы», — добавляет он.

    Одним из давних поставщиков двухтопливных двигателей является компания Prins Autogassystemen из Нидерландов. Его основной продукт для грузовиков называется Dieselblend: это система низкого давления, которая вводит газ (LPG, CNG или LNG) вместе с воздухом через впускной коллектор, поэтому внутренние компоненты двигателя не изменяются. Он связывается с ЭБУ автомобиля через CAN-шину и использует параметры двигателя (скорость, нагрузка, положение дроссельной заслонки, температура), чтобы определить, сколько газа впрыскивать.Утверждается, что система подходит для дизельных двигателей, начиная с Евро-3, и преобразование не влияет на классификацию двигателя по выбросам — если изначально это был Евро-4, он остается Евро-4, — но специальное диагностическое программное обеспечение позволяет настраивать систему.

    FUEL SPEED AHEAD

    В переоборудовании Alternatech из Саутгемптона используются компоненты Prins для каждого варианта топлива. Симпсон сообщает: «CNG в настоящее время наиболее популярен. LPG также популярен, но LNG не так сильно из-за более высокой стоимости конверсии.Компания Alternatech недавно переоборудовала более 20 автомобилей для мукомольного завода и дистрибьютора Heygates.

    Он продолжает: «Сжиженный нефтяной газ легче распределять, и на многих объектах есть резервуары для нефтяного газа для вилочных погрузчиков. CNG дороже, но вы получаете лучшую отдачу и чище». Типичный переход на СПГ может стоить 15 000-18 000 фунтов стерлингов и может обеспечить от 25% до 28% экономии топлива, сообщает технический директор, по сравнению с 10-12% при настройке LPG 8000 фунтов стерлингов (калькулятор экономии топлива). есть на https://is.гд/фусава). Симпсон объясняет, что переоборудование на сжиженный газ дешевле и проще, чем на сжиженный природный газ или сжиженный природный газ, потому что резервуары меньше и проще — они имеют температуру окружающей среды и относительно низкое давление.

    Тем не менее, ограниченное пространство может создавать проблемы. «Большинство тракторов в Великобритании имеют колесную формулу 6×2, — добавляет он, — и как только вы установите воздуходувки и гидравлику, она может стать очень тугой». Тягачи 4×2 легче переоборудовать, особенно если они не работают с максимальным весом (на фото: DAF XF, переоборудованный компанией Ecomotive Solutions в Испании).

    Каким бы ни было топливо, переоборудование влечет за собой снижение веса; для системы LPG это около 150 кг, но для типичной системы CNG (в которой используются газовые баллоны высокого давления) она может составлять 900 кг. Его можно уменьшить примерно до 600 кг, используя баки из углеродного волокна, а не из стали, хотя они и дороже.

    Система лучше всего работает при постоянной нагрузке и скорости, поэтому движение по автомагистралям идеально. «Если вы целый день находитесь в городе и его окрестностях, это не сработает», — говорит Симпсон. Еще одно хорошее стационарное приложение — PTO.В этом приложении, говорит Симпсон, коэффициент замещения может достигать 60-65%, и есть преимущества для местного качества воздуха и шума, поскольку газ работает более тихо и плавно.

    Техническое обслуживание включает в себя ежегодное обслуживание по замене трех фильтров в системе, работа, которая, как говорят, занимает около часа.

    РАЗЛОЖЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА?

    Хотя Симпсон утверждает, что сжигание газа снижает потребность в регенерации катализатора, это мнение разделяют не все. Имеются данные о том, что избыток воды, образующийся при сжигании метана, снижает эффективность катализаторов окисления.Брайан МакМюррей из LambdaX работает с Королевским университетом Белфаста над новой технологией катализаторов, которая могла бы решить эту проблему.

    Тем не менее, МакМюррей сомневается в долгосрочных перспективах двухтопливных грузовиков, предполагая, что даже системы впрыска газа под высоким давлением могут лучше подходить для приложений с постоянной скоростью, таких как судовые двигатели.

    Он также предупреждает, что «проскок метана» — газообразное топливо, выходящее из системы несгоревшим, — может снизить эффективность и испортить экологичность грузовика.У любого преобразователя следует запросить доказательства того, что это было учтено.

    КОРОБКА: ВАРИАНТ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

    Полный переход с дизельного топлива на «монотопливное» с искровым зажиганием, работающим на природном газе, возможен, но требует больших затрат. Например, компания Excion of Korea перечисляет необходимые шаги:

    ■ Модифицировать головку цилиндров дизельного двигателя для установки свечей зажигания

    ■ Уменьшить степень сжатия с 17,5 до 9,3:1

    ■ Установить датчики положения коленчатого вала, давления воздуха и температуры

    ■ Установить новый впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и топливные форсунки высокого давления

    ■Установить трехходовой катализатор и кислородный датчик

    …и это до установки бензобака, системы заправки, регулятора давления и запорного клапана.

    Специализированный двигатель с искровым зажиганием имеет больше смысла, но из-за относительно низкой степени сжатия он менее эффективен, чем дизель, а торможение двигателем менее эффективно. Тем не менее, компания Jacobs Vehicle Systems (известная Джейком Брейком) разработала моторный тормоз HPD (с высокой удельной мощностью), обещающий в 1,5 раза более высокую эффективность торможения по сравнению с обычным моторным тормозом с компрессионным торможением.

    Заставить дизельные двигатели работать на бензине

    Одна из самых приятных вещей в работе в Аргоннской национальной лаборатории — изучение новых идей.Я работал над многими технологиями сжигания, включая водород, но сейчас я делаю что-то действительно необычное — сжигаю бензин в дизельном двигателе.

    Первый вопрос, который вы, вероятно, зададите: «Какого черта вы хотите сделать вместо ?» Что ж, эта идея пришла мне в голову после разговора с некоторыми коллегами, которые работали над подобными концепциями.

    Мы работаем над системой сгорания, которая не является традиционным дизельным сгоранием, но и не с искровым зажиганием.Большинство исследователей называют этот подход низкотемпературным горением или НТС. Было исследовано несколько типов, таких как HCCI (воспламенение от сжатия с однородным зарядом), MK (модулированная кинетика или бездымное обогащение) и UNIBUS (однородное объемное послойное воспламенение).

    Почему, спросите вы, мы должны исследовать этот алфавитный суп технологий, когда традиционные дизельное и искровое зажигание служат нам уже более века? Потому что традиционное дизельное топливо выбрасывает много твердых частиц и оксидов азота (NOx).А сгорание бензина с искровым зажиганием имеет серьезную проблему с эффективностью из-за дроссельной заслонки, которая необходима для управления выходной мощностью. Из-за природы этих двух систем действительно невозможно добиться значительных улучшений ни с одной из них.

    Мы решили поискать нечто среднее между ними.

    Эта новая система больше похожа на традиционное дизельное зажигание, чем на искровое зажигание, но использует подход, основанный на топливе и сгорании, который сводит к минимуму проблемы с выбросами, связанные с дизелями.Он сокращает NOx больше, чем твердые частицы, но имеет преимущества для обоих.

    Мы хотели отказаться от дроссельной заслонки, чтобы сохранить эффективность и избежать того, что мы называем сгоранием под контролем смешивания. Смешанное контролируемое сгорание происходит, когда дизельные форсунки впрыскивают топливо в двигатель, что приводит к почти мгновенному воспламенению. Он требует диффузии топлива из центра струи в зону реакции и диффузии воздуха извне в зону реакции по мере развития горения. Эта диффузия является причиной образования твердых частиц и NOx.

    Наш подход заключается в использовании топливной форсунки — в данном случае дизельной топливной форсунки — но при этом использовать топливо, которое трудно самовоспламеняется. В данном случае бензин. Преимущество в том, что мы можем впрыскивать топливо довольно рано в такте сжатия без его немедленного воспламенения. На самом деле, мы можем впрыскивать топливо два или три раза в течение такта сжатия, и оно не воспламенится, пока поршень не окажется очень близко к верхней части цилиндра, что называется верхней мертвой точкой или ВМТ.

    Этот подход также позволяет нам размещать зажигание именно там, где мы хотим, потому что мы можем контролировать точное время впрыска.Использование топлива, которое трудно самовоспламеняется, обеспечивает длительную задержку между впрыском и воспламенением, что дает возможность поместить все топливо в камеру сгорания до воспламенения. Это важно, потому что именно так мы можем избежать образования твердых частиц и NOx. Никакого жидкого топлива для «коксования» нет, потому что перед воспламенением оно все как-то смешивается с воздухом. Также имеется мало воздуха, рядом с которым нет топлива, поэтому доступность воздуха для нагрева и диссоциации на NOx резко снижается.Использование рециркуляции выхлопных газов позволяет еще больше снизить выбросы NOx.

    Комплект

    для преобразования дизельного ирригационного двигателя в природный газ

    Несмотря на то, что цены на дизельное топливо упали по сравнению с астрономическими расходами пару лет назад, ирригаторы всегда ищут способы сократить эти расходы. Поэтому, когда Джерл Джозеф увидел демонстрацию комплекта для преобразования дизельного ирригационного двигателя в природный газ, он решил, что стоит попробовать.

    Сегодня два дизельных двигателя, приводящие в действие насосы и круговые установки на предприятии, которым он руководит вместе со своим сыном Эриком, недалеко от Хэмптона, штат Небраска, работают в основном на природном газе.

    «Один из двигателей — это четырехцилиндровый двигатель Case IH, который питает круговую секцию плюс 40 акров через дорогу, которые по-прежнему орошаются по бороздам, — говорит Джозеф. «Другой — четырехцилиндровый двигатель John Deere на 80-акровой оси. К счастью, к обоим местам уже были подведены газопроводы. Их поставили обратно, когда поля орошались затоплением».

    Однако оригинальные двигатели на этих полях были недостаточно большими, чтобы выдерживать центральный круговой шарнир. Поэтому Джозеф заменил их дизельными силовыми установками.Чтобы полностью вернуться к природному газу, все, что нужно было сделать Джозефам, — это проложить водопроводные трубы на газовых трубах, питающих двигатель, и установить комплекты для переоборудования, которые они приобрели у C&E Clean Energy Solutions в Стерджисе, Южная Дакота. Компоненты переоборудования включали соответствующие газовые клапаны и соленоид, коллектор впрыска топлива, который помещался между воздухозаборником и турбокомпрессором, и пирометр (или датчик температуры), который был установлен в выпускном коллекторе для защиты от перегрева.

    Преобразование вдвое снижает стоимость топлива
    «Природный газ по-прежнему намного дешевле дизельного топлива, даже при снижении цены (с дизельным топливом). В результате орошение этих двух полей в прошлом году стоило примерно вдвое меньше, чем в прошлом», — говорит Джозеф, отмечая, что 2014 год стал первым годом эксплуатации переоборудования John Deere и вторым сезоном на Case IH. Блок.

    Согласно источникам C&E Clean Energy Solution, существует два основных способа подачи природного газа в дизельный двигатель.Один из них заключается в том, чтобы вводить газ в воздушный поток в одной точке через фумигационное сопло, что является путем преобразования C&E.

    Альтернативой является подача природного газа в цилиндр через форсунку, аналогичную топливной форсунке.

    Проблемы со свечами накаливания
    К сожалению, природный газ нельзя подавать в воздушный поток при включенных свечах накаливания, иначе он может воспламениться из-за его повышенной горючести. Следовательно, любой двигатель со свечами накаливания должен быть запущен на чистом дизельном топливе и доведен до рабочей температуры, прежде чем начнется подача газа.

    С другой стороны, природный газ не сгорает в двигателе сам по себе. Теплоты сжатия недостаточно для воспламенения. Следовательно, природный газ нуждается в небольшом количестве дизельного топлива, чтобы действовать как жидкая свеча зажигания и запускать процесс зажигания.

    «Однако для воспламенения газа не требуется много дизельного топлива, — говорит Джозеф. «Поэтому потребление дизельного топлива сведено к минимуму. Тем не менее, этого достаточно, чтобы поддерживать нормальную смазку подкачивающего насоса, топливного насоса и форсунок».

    Измеряется вакуумом
    Величина вакуума двигателя определяет количество природного газа, подаваемого в двигатель в воздушном потоке.Кроме того, поскольку природный газ сгорает намного быстрее, чем дизельное топливо, результатом является очень полное воспламенение и очень чистое сгорание. Это, в свою очередь, означает, что образуется меньше сажи, которая, таким образом, осаждается в картере двигателя, что позволяет увеличить интервалы замены масла.

    «Самое приятное в переоборудовании то, что вы можете вернуться к 100% дизельному топливу в любое время», — говорит Джозеф, отмечая, что размеры комплектов рассчитаны на мощность двигателя и расход топлива.

    Комплект стоит примерно от 1300 долларов (для <75 л.с.двигателей) до 3400 долларов США (для двигателей <750 л.с.). «Если дизельное топливо станет дешевле природного газа или подача природного газа прекратится, я легко смогу вернуться к дизельному топливу», — говорит он.

    Могу ли я перевести дизельный двигатель на газ? — Первый законкомик

    Могу ли я перевести дизельный двигатель на газ?

    На самом деле, если вы хотите перейти с дизеля на бензин, вам нужно будет либо поменять двигатель (и другие ходовые части) оптом, либо просто продать эту машину и купить другую. На самом деле нет простого способа сделать это.Бензиновый двигатель также нуждается в другой дроссельной заслонке и, хотя технически это не обязательно, катушке.

    Сколько стоит перевести машину на газ?

    Вы должны получить приблизительное представление об этом. Цены были рассчитаны как бензин – 142,5 цента за литр и сжиженный газ 70,2 цента за литр. Годовая экономия была рассчитана в среднем на 15 000 км в год. Тойота Хайлюкс 1997 года, двигатель 2,4 л 22R (карбюратор).

    Стоит ли переходить на газ?

    Если ваш автомобиль не экономит топливо, то, безусловно, стоит подумать о переходе на газ.Если первоначальные затраты заставляют вас сомневаться, то учтите, что в течение двух лет они окупятся, если вы будете преодолевать около 15 000 миль каждый год.

    Как долго LPG будет доступен в Австралии?

    Отказ от поставок транспортных средств Исходя из существующего положения вещей, в течение примерно 2 лет в Австралии не будет новых автомобилей OEM, доступных для продажи на сжиженном газе. Текущее ограниченное предложение исчезнет, ​​когда Ford и Holden прекратят производство в Австралии.

    Сколько стоит перевести дизельный двигатель на природный газ?

    Для двигателей без турбонагнетателя стоимость переоборудования составляет 7 000–10 000 долларов США, включая комплект Omnitek, модификации двигателя и трудозатраты.Бензобаки, детали для капитального ремонта двигателя и установка оплачиваются дополнительно. Для двигателей с турбокомпрессором стоимость переоборудования составляет от 8000 до 12000 долларов.

    Можно ли перевести дизельный двигатель на водород?

    Да, вы можете перевести свой дизельный автомобиль на водород, и это даст вам ряд преимуществ. Это включает в себя снижение выбросов углерода, а также экономичную индукцию. Сама индукция должна быть завершена обученным профессионалом, который имеет полную квалификацию.

    Можно ли поменять дизельный двигатель на бензиновый?

    С практической точки зрения нет никакой возможности переоборудовать дизельный двигатель в работающий на бензине или на бензине.Сделать это теоретически возможно, но для этого потребуются услуги первоклассного механического цеха, способного модифицировать некоторые из существующих деталей и изготовить некоторые детали с нуля.

    LPG лучше дизельного топлива?

    Сжиженный нефтяной газ

    , часто называемый автомобильным газом, когда он используется в качестве автомобильного топлива, состоит из пропана и бутана. Газ производит на 33% меньше выбросов CO2, чем бензин, и на 45% меньше CO2, чем дизель. Автомобили, работающие на сжиженном газе, производят на 82 % меньше загрязняющих веществ оксидов азота, чем бензин, и на 99 % лучше, чем дизельное топливо!

    Можно ли использовать дизельный двигатель Perkins на природном газе?

    Да, можно! Из-за более низких затрат на топливо переход на СПГ экономит деньги автопарков и может обеспечить быструю окупаемость.Грузовики, работающие на природном газе, производят меньше выбросов, менее подвержены поломкам и тише для водителей грузовиков и их окружения — дополнительное преимущество.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.