Минеральное масло для двигателя: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло

Содержание

Минеральное масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Содержание статьи

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Читайте также

Как выбрать минеральное моторное масло

Минеральные масла производятся на основе продуктов переработки нефти. Достигается это путем не особо технически сложных манипуляций с перегонками мазута (остаточный компонент нефти после извлечения из нее таких продуктов вторичной переработки как бензин, керосин и прочее). Из-за этого, а также огромного масштаба нефтедобывающей промышленности, минеральное масло для авто оценивается достаточно дешево. Это позволяет применять этот вид моторного масла во многих индустриальных, сельскохозяйственных, машиностроительных отраслях, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Читайте также: Как выбрать автомобильную акустику

Особенности минеральных масел

Для достижения необходимых качеств и характеристик в базовую субстанцию защитно-смазочной жидкости добавляются специальные присадки. Они предназначены для повышения эксплуатационных качеств масла, повышения его срока службы и снижения негативного влияния на узлы, механизмы и детали двигателей внутреннего сгорания. В минеральных, впрочем, как и в синтетических, и в полусинтетических (хотя более корректно будет назвать их минеральными маслами с добавлением синтетических компонентов) используются различные виды присадок.

Но если в «минералку» добавляются специальные защитные компоненты, то почему было сказано, что масло может негативно влиять на механические компоненты двигателя? Основным недостатком минерального масля является нестабильность собственных защитно-смазочных свойств при высоких и низких температурах. То есть, под воздействием времени (продолжительности или интенсивности использования в рабочем состоянии), условий эксплуатации, общего технического состояния цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом, масло может не стабилизировать работу мотора, и даже активно препятствовать этому. Возможны образования масляного нагара, вспенивания, разжижения и прочих мелких и не очень «радостей» даже несмотря на присутствие необходимых стабилизирующих компонентов (присадок).

Читайте также: Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?

Присадки

Базовое масло не способно в полной мере обеспечить корректную смазку деталей и механизмов, не говоря уже о защите от коррозии, сколов и задиров, вспенивания, окисления и прочего. В связи с этим в масла добавляют специальные защитные и стабилизирующие присадки. Однако следует помнить, что даже самый фантастический пакет присадок не сможет преобразовать базовую смазочную жидкость посредственного качества в масло экстра качества.

Основной пакет присадок состоит из следующих компонентов:

  • Детергенты и дисперсанты (моющие) – присадки, которые способствуют очистке двигателя от нагара, сажи и прочего. Препятствуют образованию комков сажи и грязи непосредственно в масляной среде.
  • Антиокислительные – присадки которые подавляют каталитическое влияние различных масляных примесей на металлические детали и элементы. Препятствуют химическому износу и разрушению двигателя и составляющих.
  • Противокоррозионные – не допускают появление ржавчины.
  • Противоизносные – предотвращают непосредственный контакт металлических деталей движущихся в соприкосновении посредством образования масляной пленки. Этим путем достигается снижение нагрузки трением.
  • Антикавитационные (противопенные) – образование пены приводит к образованию воздушных пробок в магистралях подачи масла. Вследствие этого нарушается циркуляция масла, и возникает вероятность повреждения элементов двигателя.
  • Присадки, снижающие температуру, при которой происходит парафинизация кристаллов и застывание масла.
  • Комплекс присадок, которые компенсируют разницу вязкости масла при эксплуатации в минусовую температуру.

Количество и концентрация присадок существенно отличается в зависимости от того, где и для чего используется масло. Также «минералку» разных производителей зачастую содержат различный пакет дополнительных компрессионных и стабилизирующих добавок, поэтому не рекомендуется осуществлять частичную замену или смешивать масла.

Читайте также: Рейтинг лучших генераторов для дома и дачи-2016

Вязкость и классификация моторных масел

Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов. Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства. Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.

По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.

Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:

  • А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
  • Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
  • Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
  • В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
  • В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
  • В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
  • Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
  • Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
  • Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.

Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С0 – +35 С0. Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима). Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).

Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные. Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно. Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.

Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)

Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.

Читайте также: Как рассчитать проводку в квартире и заменить кабель своими руками

Стоит ли использовать минеральное масло

Минеральное масло практически по всем показателям отстает от полусинтетических и синтетических:

  • Неоднородная фракция образует масляную пленку разной толщины, что приводит к неоднородности пятна контакта по все площади соприкосновения. Из этого следует плохой отвод излишков тепла.
  • При использовании минерального масла в механизмах с повышенной степенью прилегания движущихся элементов в зацеплении возникают дополнительные нагрузки на зубчатые колеса и червячные валы. Это может привести к повреждениям ЗК, «червяков», подшипников, повышению износа двигателя в целом.
  • Легко коксуется и выгорает.
  • Быстро испаряется.
  • Плохо переносит низкие температуры.
  • Нестабильно при сильном нагреве или холодную пору года.
  • Имеет небольшой срок службы при оптимальных условиях эксплуатации, а при интенсивных укорачивается еще примерно на треть – на половину.

Единственным достоинством является низкая цена. Минеральное моторное масло имеет смысл заправлять только в двигатели старого типа, которые конструировались с учетом использования именно такого типа смазки или в моторы с большим пробегом где присутствует естественная выработка. Однако нормальные эксплуатационные свойства будут достигнуты исключительно при плюсовой температуре.

Читайте также: Перфоратор для дома: какой выбрать и на что обратить внимание при покупке

Чайная ложка меда…

Существуют так называемые гидрокрекинговые масла. Если человеческим языком, то суть такова – берется обычная минералка и посредством новой технологии очистительных перегонок, именуемых гидрокрекингом, на молекулярном уровне доводится практически до уровня синтетического масла. Важное уточнение! До синтетики гидрокренинговому маслу хоть и не очень, но все же далековато, хотя и от «минералки» оно уже выше на несколько голов.

Следственно это хорошая альтернатива тем, кому нормальное масло не по карману, а допотопное старье использовать не хочется. Здесь в принципе возникает золотая середина – качество чуть хуже чем у синтетического масла, а цена немного больше минерального.

Итог

Синтетика – хорошо. Минералка – хуже. Гидрокрекинг – альтернатива, однако. А если без шуток, то к каждому двигателю прилагается руководство по эксплуатации, где написано какой тип масла необходимо использовать и когда производить замену. Ведь синтетическое масло изобрели не вчера и не позавчера, оно используется довольно продолжительный отрезок времени, но полного замещения «минералки» так и не смогло добиться. В определенных климатических условиях или при эксплуатации соответствующих двигателей использование синтетического масла не является целесообразным, поскольку стоимость его довольно высокая, а ожидаемый эффект увеличивается незначительно.

Следует уточнить, что речь идет о качественных маслах, а не о подделках и фальсификатах – поганенькое качество этого продукта является константой во все времена и во всех широтах. Поэтому не нужно гнаться за красивыми названиями и высокими результатами без необходимости. Более рациональное решение – это использование регламентированного продукта в установленных рамках рабочего процесса.

Какое конкретно выбрать минеральное масло – зависит от предписаний инструкции по эксплуатации авто, условий езды и кошелька. Если последний не сильно ограничивает, а машина – не дедушкин Москвич девятьсот-лохматого года – стоит присмотреться к гидрокрекинговой минералке. Конкретная маркировка и свойства определяются условиями использования, то есть для тех, кто на авто ездит только летом на дачу, а зимой изредка выбирается в теплые дни в супермаркет – морозостойкие зимние сорта не являются предметом крайней необходимости.

Минеральное или синтетическое масло для двигателя?

Изначально все моторные масла изготавливались на нефтяной основе. В 70-х годах появились синтетические(содержащие химические компоненты полиальфаолефины), которые из-за своих уникальных свойств сразу получили широкое распространение. Однако водители, которые пользовались новинкой, заметили, что после долгой стоянки под машиной стали появляться масляные пятна. Так возник этот миф. Случалось это от того, что первые синтетические масла способствовали сжатию некоторых уплотнений и прокладок в двигателе. Как следствие протечка.

Беспокоиться больше не о чем. Производители синтетических масел справились с этой проблемой много лет назад. Однако, если автомобиль старый и долгое время работал на минеральном масле, есть вероятность, что протечка возникнет снова. Большинство современных продуктов содержат моющие присыпки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях. Об этом не стоит забывать при выборе автомобильного масла.

Вопросы:

— Каковы преимущества синтетических масел над минеральными?

В первую очередь – это длительный срок службы, синтетическое масло гораздо дольше сохраняет свои свойства по сравнению с минеральным.

Во вторых – синтетика более жидкотекучая чем минеральное моторное масло при низких температурах, что позволяет осуществлять запуск ДВС при значительных отрицательных температурах

— Что делать водителям старых автомобилей, которые захотели перейти на синтетическое масло, но обнаружили протечку?

По возможности сменить уплотнения двигателя, если же нет такой возможности – тщательно следить за уровнем масла, доливая его по необходимости. Есть вероятность, что масло со временем восстановит эластичность уплотнений и течь масла прекратиться.

На заметку:

Владельцу автомобиля главное не забывать что даже самое качественное и дорогостоящее, но неподходящее для его мотора масло угробит машину в сто крат быстрее, чем рекомендованное производителем. Это аксиома, при этом последнее может быть хуже по качеству и существенно дешевле.

 


Минеральное масло для двигателя плюсы и минусы

Полноценная и долговременная работа автомобильного мотора – залог долгой службы машины и отсутствия проблем у владельца. Минеральное масло для двигателя отличается от других смазочных составов тем, что изготавливается оно на полностью минеральной основе по особой технологии путем перегонки нефти.

Среди ключевых отличий минерального масла выделяют нестабильность характеристик, но это свойственно лишь старым смазочным жидкостям, а с современными продуктами все несколько изменилось. Изготавливаются минеральные масла даже из технических культур, поэтому они на порядок дешевле синтетических жидкостей.

к содержанию ↑

Отличительные особенности минеральных масел

Минералка в современном двигателе

Для начала разберемся, что такое минеральное масло для автомобильного двигателя? В этом смазочном составе есть дополнительные вещества и всевозможные присадки. Они усиливают эффективность жидкости и придают ей новые полезные для внутренних деталей мотора свойства. Среди основных присадок, которые присутствуют в минеральных маслах 5w-40 или 10w-40 выделяют:

  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные.

Названия видов присадок в минеральном моторном масле говорят за себя. Антикоррозионные нужны для защиты металлических элементов от коррозии, моющие вымывают отложения с загрязнениями, а противоизносные нужны для продления моторесурса.
У присадок есть одна ключевая особенность, которая заключается в следующем: при высоких рабочих температурах и механическом трении они разрушаются, в результате чего смазка становится неэффективной и ее приходится менять. Без присадок смазка работает значительно хуже и мотор быстрее изнашивается.

Традиционно у автомобилистов сложилось впечатление, что минеральные смазки при низких температурах окружающей среды замерзают и становятся очень густыми. Именно для этого нужны особые присадки, помогающие жидкости сохранять свойства даже в сильный мороз.

к содержанию ↑

Что входит в состав минералки?

Минеральное масло для ДВС отличается определенным составом, зависящим от производителя и вида масла. В состав жидкости могут входить углеводороды, смолистые и асфальтовые соединения. При этом они не являются основой для изготовления отдельных компонентов.

Кроме базового состава в состав каждой смазки входят присадки для улучшения качества минерального масла. При этом минеральное масло белое и традиционное отличается рядом недостатков, которые связаны с присадками. Под влиянием рабочих температур они быстро выгорают.

к содержанию ↑

О вязкости минералки

Вязкость минералки и синтетики

Вязкость является одним из ключевых параметров любого масла, в том числе минерального. В этой смазочной жидкости вязкость меняется в зависимости от рабочей температуры мотора. Для нормального функционирования ДВС вязкость должна быть в определенных пределах, обозначающих минимальную и максимальную границы. Это позволяет запускать двигатель в мороз и сохранять двигатель после разогрева. Жидкость не должна быть слишком текучей, иначе на трущихся деталях не будет создаваться достаточно прочная пленка.

У минерального масла есть индекс вязкости, характеризующий зависимости вязкости от температуры. Этот индекс является безразмерной величиной, не измеряемой в определенных единицах. Числом обозначается степень разжижения масла, поэтому чем индекс выше, тем более обширен диапазон рабочих температур, в котором двигатель нормально функционирует.

В минеральных маслах без вязкостных присадок индекс колеблется в пределах от 85 до 100, а при наличии присадок он достигает 120. Малый индекс вязкости может затруднить запуск мотора при минусовой температуре, а также с ним двигатель будет плохо защищен после прогрева.

По параметру SAE минеральные масла бывают нескольких видов:

Числа с двух сторон от буквы W определяют температурный диапазон применения минерального масла, но все не так просто. Например, рабочий диапазон масла 10W-40 варьируется в пределах от -20 до +35 градусов, а при +100 градусах вязкость достигнет 12,5–16,3 единиц.

Следовательно, при выборе минерального масла для ДВС нужно осознавать, что в таких жидкостях вязкость меняется обратно пропорционально температуре: чем горячее масло, тем менее вязким оно становится.

Толщина пленки, которая создается между контактирующими деталями двигателя, зависит от вязкости. Соответственно, от нее зависит моторесурс и правильность функционирования мотора. Если пленка будет тонкой, мотор будет быстро изнашиваться, в частности, это касается кулачка распредвала.

к содержанию ↑

Другие рабочие параметры минералки

Минералка и синтетика в мороз

Важным преимуществом минерального масла для автомобильного двигателя является его доступная цена, но при этом нужно помнить о недостатках смазочной жидкости. Соблюдение правил эксплуатации жидкости позволит улучшить работу ДВС, продлив его срок службы. Грамотно подобранная смазка защитит механизмы от коррозии и износа.

К дополнительным характеристикам минерального масла для двигателя относятся:

  • Температура вспышки – показатель легкокипящих фракций. От него зависит испаряемость масла при эксплуатации. Некачественные жидкости имеют невысокую температуру вспышки, в результате чего возрастает расход смазки.
  • От щелочного числа зависит способность жидкости нейтрализовать вредные кислоты и противодействовать отложениям благодаря содержанию активных присадок в составе.
  • Температура застывания. Это еще один важный параметр минерального масла, от которого зависит температура застывания масла и ухудшение его текучести из-за кристаллизации парафина.
  • Кислотное число – от него зависит содержание продуктов окисления в смазочном составе.
к содержанию ↑

Чем минералка уступает синтетическим маслам?

Состав минерального и синтетического масел

Минеральные масла нефтяные подходят для ДВС со средней степенью загруженности при эксплуатации. Жидкость не подходит оборотистым моторам, разогревающимся до высоких температур, так как на этом фоне портятся присадки.

У минералки нестабильная вязкость, по сравнению с синтетическими жидкостями. По этой причине жидкость тоже подходит не для всех силовых агрегатов, хотя если на машине большой пробег, минералка может быть оптимальным выбором.

Важно отметить, что минералка испаряется намного быстрее синтетических масел, поэтому ее чаще нужно доливать и менять. Советуем к прочтению более подробную статью о сравнении минерального и синтетического масел. Многие задаются вопросом, можно ли можно ли перемешивать два этих разных масла. Лучше этого не делать, так как жидкости имеют очень разный состав. В крайнем случае можно добавить в мотор с минеральной жидкостью немного синтетической, но при первой же возможности нужно промыть двигатель и залить правильное масло.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Минеральное или синтетическое? – Основные средства

Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.

Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.

На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.

Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.

Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.

Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.

За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».

В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.

Минеральные моторные масла. Чем отличается минеральное масло от синтетического?

 

Замена масла в двигателе, едва ли ни самая часто повторяемая процедура ТО. Регламент по сервисной книжке диктует свои условия для каждого производителя. Минеральное масло – одно из привлекательных по цене продуктов на рынке. Но, чтобы смело использовать его, надо хорошо знать свой автомобиль. Ответ на вопрос «Какое масло лучше подойдет для вашего личного транспорта» весьма непрост. Он зависит от множества факторов.

Здесь необходимо учитывать и возраст, и общий пробег, и климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт. Важно также знать данные из вашей сервисной книжки: имеется ли минеральное моторное масло в числе рекомендуемых к использованию?

Правильно подобранное моторное масло дает двигателю автомобиля надежную защиту: 

  • от перегрева и разрушения;
  • от преждевременного износа поршневой группы;
  • от коррозии металла;
  • от грязевых, нагарных и пылевых частиц, засоряющих места активного взаимодействия деталей ДВС. 

Работа двигателя автомобиля происходит в разных режимах. Переменные нагрузки в процессе езды сменяются прогревами и остываниями. Минеральное масло везде должно себя вести предсказуемо, сглаживая пики и минимизируя износ.

В процессе эксплуатации ДВС меняются:

  1. Температура холодного пуска.
  2. Обороты двигателя, его температурный режим.
  3. Скорость взаимодействия деталей и др.

При остывании минеральное масло становится гуще, при увеличении нагрузок на двигатель разжижается и защищает его от перегрева. Чем старше мотор (больше пробег), тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла в пределах допусков производителя транспорта.

Моторное минеральное масло: чаще меняем – лучше сохраняем от износа

Хотелось бы предостеречь от погони многих неопытных автовладельцев за синтетикой с очень высокой вязкостью. Имея свои преимущества для форсированных ДВС, оно не принесет ни одной л.с. вашему железному коню. А может и навредить, если у вас солидный износ и большой пробег. 

Если показатели угара минерального масла на вашем 5-7-ми летнем автомобиле не превышают норму, то вполне уместным и экономически оправданным будет использование сезонной «минералки». Чаще всего летом производители рекомендуют 5W40, а зимой 0W30. Опирайтесь на допуски из сервисной книжки и учитывайте: 

  • климатический пояс; 
  • продолжительность и суровость зимы;
  • место стоянки авто (под открытым небом или гараж).

Возите с собой оставшийся после смены масла в двигателе литр жидкости на экстренный случай. Покупайте моторное минеральное масло (или синтетическое) только в проверенных местах.

Что предпочесть – масло минеральное или синтетическое?

Сегодня рынок автомасел предлагает различные по техническим данным продукты. Что выбрать: синтетику или минеральное масло? Первое обеспечит высокий уровень стабильности при перепадах и пиках температур, надежную защиту ДВС при длительном использовании. Однако, синтетика и полусинтетика существенно дороже.

Если финансовые расходы не стоят во главе угла, а ваш двигатель достаточно молод и резв, то использование синтетических и полусинтетических масел оправданно. Когда трудится почти «пенсионер», подъедающий масло к 3й-5й тысяче пробега, то нет смысла тратиться на дорогие и вязкие синтетические масла. Будет уместным радовать двигатель более частой заменой минерального автомасла с тщательной промывкой от нагара и грязи.

Да, холодный пуск будет происходить чуть с большими нагрузками, если в двигателе минеральное масло. Синтетика справится зимой с запуском несколько лучше и защитит от повышенного износа в этот пиковый момент. Если там, где вы живете и ездите на своем легковом транспорте, температура в зимний период не опускается ниже отметки в -12 -17 градусов по Цельсию, то острой необходимости в использовании синтетики нет. Повышенная термостойкость и текучесть синтетического масла редко будет востребована в подобных условиях.

Используйте качественные минеральные масла, рекомендованные производителем для вашего двигателя с учетом сезонных колебаний. Это позволит вам сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии длительное время с минимальными эксплуатационными расходами.

Champion — Release The Full Potential — Блог

Состав

Минеральные и синтетические моторные масла отличаются используемыми в их составе базовыми маслами. Базовые масла, содержащиеся в минеральных маслах – это побочный продукт, полученный в результате переработки сырой нефти. Синтетические масла производятся путем дальнейшей переработки минеральных масел или путем синтеза химических компонентов. Поэтому количество примесей, содержащихся в минеральных моторных маслах, выше, а различие в форме и размере молекул в составе больше, в сравнении с синтетическими маслами, но цена на них ниже. И синтетические, и минеральные моторные масла с набором присадок, усиливающих смазочные свойства конечного продукта, подходят для решения специфических проблем различных автомобилей.


Технологии прошлого

Смазочные материалы на основе минеральных базовых масел существуют уже более века, в то время как синтетические масла стали производиться сравнительно недавно. Кроме того, с течением времени появлялись все новые улучшенные виды синтетических базовых масел, например, на основе сложных эфиров. Так какими же основными преимуществами обладают эти новые масла в сравнении с минеральными? 

 

Молекулы, из которых состоит минеральное масло, обладают меньшим размером, из-за чего они сгорают быстрее, чем более крупные, приводя к общему увеличению вязкости. А результат – нарушение оптимального режима работы двигателя, а, следовательно, снижение его производительности и защиты! Интервалы между обязательными заменами масла устанавливаются производителем оборудования для обеспечения постоянного качества моторного масла. Более быстрое ухудшение состояния минеральных масел является важным, но далеко не единственным фактором, непосредственно влияющим на интервалы замены масла! Производителям транспортных средств также приходится учитывать такие факторы, как скопление загрязнений в масле, разрушение присадок и т.д. Champion рекомендует всегда следовать инструкциям поставщика транспортного средства для обеспечения первоклассных эксплуатационных характеристик двигателя для клиентов.

Тогда и сейчас

В вашу мастерскую зашел клиент, который испытывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время? Возможно, причиной тому послужило использование минерального моторного масла. Минеральные масла плохо сохраняют свою текучесть при низких температурах, в результате чего происходит увеличение сопротивления при запуске двигателя.

Раньше все моторные масла были сезонными, то есть могли использоваться только в определенном диапазоне температур. Слишком высокие или слишком низкие температуры негативно влияли на вязкость масла, приводя его в негодность! Чтобы обеспечить качественную смазку двигателя, в период между летним и зимним сезоном во всех транспортных средствах должна была производиться обязательная замена масла.

Всесезонные масла можно отличить по названию, которое состоит из числа, буквы W и еще одного числа (например, 0W30). Они имеют более широкий спектр применения по сравнению с сезонными маслами. Эти масла могут использоваться как зимой, так и летом, что является их несомненным достоинством. И минеральные, и синтетические масла могут быть всесезонными, однако синтетические масла обладают большей устойчивостью к различным температурным условиям по сравнению с минеральными маслами, что обеспечивает им явное преимущество!

Двигателям последнего поколения, а также системам очистки выхлопных газов необходимо моторное масло самой высокой очистки и качества. Этим требованиям соответствует лишь несколько видов синтетического моторного масла. Растущий спрос на высокотехнологичные масла медленно вытесняет с рынка минеральные масла. Так почему бы уже сейчас не начать применять синтетические альтернативы?


Сферы применения минеральных масел 

Может показаться, что синтетические базовые масла являются решением всех проблем, но и у минеральных масел тоже есть ряд преимуществ, о которых нельзя забывать:

• Во-первых: минеральное масло – это побочный продукт производства, который не нуждается в дополнительной переработке. Как результат – меньшая стоимость базового масла, а, следовательно, и конечного продукта.

• Во-вторых: минеральные базовые масла имеют широкий спектр применения. Минеральные масла могут применяться в двигателях самых разных транспортных средств, что делает их выгодным решением и для двигателя, и для кошелька. При условии соблюдения рекомендаций производителя автомобиля такой двигатель сохранит свою мощность и эффективность, и будет отлично защищен.

• И последнее, но не менее важное преимущество: минеральные масла неагрессивны в отношении большинства уплотнительных материалов, используемых в транспортных средствах. Моющие присадки, применяемые с синтетическими моторными маслами, могут разъедать уплотнительный материал старых автомобилей, что приводит к утечке масла и снижению производительности. Отличным примером минерального масла, обеспечивающего защиту уплотнительных материалов, является Retro Formula 20W50, это минеральное моторное масло обеспечивает комплексную защиту для классических автомобилей, таких как Ford Capri 1972 года.Споры вокруг минеральных и синтетических масел утихают, по мере того как ассортимент моторных масел становится все более разнообразным в соответствии с требованиями конкретных типов двигателей. Теперь процесс выбора правильного масла для обслуживания автомобиля занимает больше времени и сил. Но вам не о чем беспокоиться! Champion поможет вам найти идеальное надежное масло за считанные секунды. Инструмент поиска продукции от Champion автоматически сопоставляет данные автомобиля и его требования к смазочным материалам с нашим ассортиментом. Несколько раз щелкнув мышью, вы получите исчерпывающие рекомендации по выбору моторного масла, жидкости для системы рулевого управления, трансмиссионной жидкости и других смазочных материалов — одним словом, всего необходимого для поддержания автомобиля вашего клиента в оптимальном состоянии.

Подводя итоги:

•  Базовое масло, содержащееся в смазочных материалах, может быть минеральным или синтетическим 

•  Многие модели двигателей различных транспортных средств рассчитаны на использования минеральных масел

•  Для обслуживания автомобилей последнего поколения может использоваться только специально подобранное синтетическое масло

•  В будущем ожидается планомерное повышение спроса на синтетические моторные масла 

Какие типы моторных масел доступны?

Это известный факт, что моторные масла играют жизненно важную роль в обеспечении максимальной производительности двигателей. Давайте рассмотрим две основные категории моторных масел: минеральные масла и синтетические масла.

Что такое минеральное масло?
Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. Во время процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды. Однако минеральные масла более густые и медленно протекают по контуру двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

Характеристики минеральных масел:

  • Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей
  • Минеральные масла значительно дешевле
  • Минеральные масла требуют частой замены масла

Если производитель автомобилей рекомендует минеральное масло, смело используйте его для двигателя вашего автомобиля.

Что такое синтетическое масло?
Синтетические масла — это продукты, полученные путем смешивания многих синтетических компонентов. Они очищаются, дистиллируются и распадаются на основные молекулы.Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложным модификациям.

Характеристики синтетических масел:

  • Синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Синтетические масла химически модифицированы
  • Синтетические масла в основном предназначены для высокопроизводительных двигателей.

В чем преимущества синтетических масел?

  • Не требует частой замены масла
  • Высокоэффективные моторные масла
  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах
  • Без образования депозитов
  • Меньше износ деталей
  • Оптимизированный расход топлива

Главный недостаток синтетических масел в том, что они немного дороже.

Не все типы масел подходят для всех типов двигателей. Прежде чем выбирать между минеральным или синтетическим маслом, важно прочитать рекомендации производителя автомобиля или ознакомиться с руководством пользователя.

Синтетические и минеральные масла — изменение предпочтения масел

Покупатели в моем магазине, а также многие читатели журнала Machinery Lubrication просили совета при принятии решения о том, использовать ли бензин (минеральное) или синтетическое масло в своих транспортных средствах.

Я не решался комментировать преимущества одного над другим, потому что был в состоянии перемен; Я меняю свое мнение о синтетическом масле. Синтетическое масло стало моим первым выбором для автомобилей, особенно для новых автомобилей.

В предыдущих статьях я высказал твердые убеждения в отношении нефти. Я приводил доводы в пользу плюсов и минусов много- и однотонных масел. 1 Тем не менее, я избегал выбора между маслами на минеральной основе и синтетическими маслами. Я высказал свое предпочтение смазочным материалам на минеральной основе только на досках объявлений на веб-сайте Noria.

Почему? Потому что я все еще пытался решить «свой окончательный ответ» на вопрос.

Как и большинство других решений в жизни, это было основано на деньгах. Но на результат повлияли и другие соображения: деньги, личное обогащение за счет непрерывного образования и давление со стороны сверстников изменили мое мнение о замене масла. Проще говоря, три причины для изменений — это деньги, новые знания и решение идти в ногу с моими коллегами-механиками.

Стоимость за кварту

Обычная цена за кварту фирменного масла на нефтяной основе 10W-30 в местном магазине автозапчастей составляет 2 доллара.25. Обычная цена на фирменное синтетическое масло составляет 4,95 доллара за кварту, что примерно вдвое превышает цену нефтяного масла.

Зачем мне платить за смазку двигателя вдвое больше? Я должен признать, что синтетическое масло служит дольше. Причина, по которой он служит дольше, заключается не в том, что нефтяное масло изнашивается. Я могу вспомнить перерабатывающие предприятия в предыдущие десятилетия, которые собирали отработанное масло и доводили его до пригодной для использования формы. Это было до того, как мы использовали современный термин «переработка». Это было определенно лучше, чем растирать отработанное масло по пыльным дорогам. 2

Синтетические масла доказали, что они могут прослужить намного дольше, чем вдвое больше рекомендованной замены масла на 3000 миль, и при этом сохранят свои смазочные качества.

Я вырос в этом бизнесе в то время, когда автомобиль, который продержался 120 000 миль, был феноменом. Движение от 200 000 до 300 000 миль сейчас становится нормой, а почему бы и нет? Мой отец купил Шевроле 1955 года с кондиционером за 2000 долларов. Моей первой новой машиной был Гран-при 1970 года, за который я заплатил 5600 долларов.

Я купил новый фургон Volkswagen 1976 года без кондиционера и рычага переключения передач примерно за 6800 долларов. (Я поставил в него 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Porsche 914 с впрыском топлива, и ВАУ — это была забавная машина!) Замена Buick Park Avenue моей жены на модель 2004 года обошлась мне примерно в 32000 долларов.

Когда я менял много двигателей в 1970-х и 80-х, типичный счет на установку модернизированного двигателя составлял около 1800 долларов. Эта цена сегодня выросла более чем вдвое.Причина в том, что двигатели сейчас намного сложнее, чем были тогда. Верхние распредвалы, алюминиевые блоки и головки, экзотические впускные и выпускные коллекторы, а также компактные и точные моторные отсеки добавили к общей сумме счета. Необходимо учитывать все, что угодно, чтобы защитить и продлить срок службы этих компонентов.

Изобразите эти цифры, и вы поймете, почему дешевле инвестировать 5 долларов в кварту синтетического масла; это продлит срок службы вашего двигателя и потребует менее частой замены смазочного материала.

Почему синтетические масла часто служат дольше?

Тепло и окисление являются основными причинами разрушения масла. Смазочные материалы на нефтяной основе представляют собой смеси углеводородных молекул нескольких размеров, серы, парафинов, солей и металлов.

Рафинированные масла на нефтяной основе с разными точками испарения, оксигенации и горения для каждого размера и типа молекулы начинают меняться в определенной степени, как только вы заводите свой автомобиль.

Со временем у смазки будет уменьшена способность выполнять свою работу, заключающуюся в смазке поверхностей контакта металл-металл в оборудовании и отводе тепла от смазываемой области.

Уменьшение способности смазывать увеличивается, поскольку молекулы различного размера и веса расходуются на испарение и окисление. Смазывающая способность может продолжать снижаться, поскольку эти различные молекулы взаимодействуют с картерными газами и другими загрязнителями в среде двигателя.

Добавки используются для регулирования кислотности, стабилизации вязкости и удержания сажи в суспензии. Добавки обычно расходуются по мере выполнения своей работы. Поэтому во многих случаях, но не во всех, масло необходимо менять через привычные интервалы в 3000 или 5000 миль.

Синтетика более однородная. Благодаря такой однородности синтетические масла намного более термически стабильны. Например, синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, улучшающих вязкость, для сохранения стабильной вязкости. Присадки к синтетическому маслу могут быть более высокого качества или, по крайней мере, работать дольше.

При повышенных температурах (более 176 ° F / 80 ° C) синтетические материалы могут иметь лучшую вязкость пленки, чем нефтяные запасы. Прочность пленки указывает на способность смазки занимать пространство между двумя металлическими поверхностями под давлением или при нагревании.

Это основная причина, по которой смазка должна оставаться на месте и выполнять свою работу. Более высокая прочность пленки была одним из факторов, изменивших мое мнение о замене масла.

Однако последней каплей является тот факт, что многие синтетические материалы имеют гораздо более высокое удерживание щелочного числа (BN), чем составы на основе нефти. BN создается сверхосновными присадками, такими как детергенты, и является мерой способности смазочного материала нейтрализовать кислоту.

Чем дольше смазка не превращается в кислоту, тем дольше ее можно использовать.Этот факт, наряду с уменьшающейся разницей в стоимости двух смазочных материалов, является достаточной причиной для использования синтетических материалов.

Идем с потоком

Я и мои коллеги-механики осознаем идею увеличения интервалов замены масла. Цеха быстрой смазки и производители нефтяных масел, естественно, будут сопротивляться этой идее в своих экономических интересах. Но с учетом растущей стоимости современных масел и бензина, синтетические материалы с их лучшей защитой и увеличенными интервалами замены выглядят хорошо.

Вкратце, я хочу добавить, что фильтрация масла должна быть самой лучшей, если вы собираетесь практиковать увеличенные интервалы замены. Я расскажу о масляных фильтрах в одном из следующих выпусков журнала, потому что они достаточно важны, чтобы иметь статью, посвященную исключительно их роли и характеристикам.

Тем, кто опасается внезапного увеличения интервалов замены масла, я бы порекомендовал использовать анализ масла для подтверждения результатов.

Давным-давно я выступал за частую замену масла, потому что считал, что опытный человек должен осматриваться под автомобилем, когда он смазывает и меняет масло.На моем Гран-при 1970 года было 13 масленок; Бьюик 1998 года моей жены их два.

Не так много времени для осмотра. Большинство компонентов рассчитаны на минимальное обслуживание или не требуют его. Может мои услуги нужны не столько в профилактике, сколько в ремонте. Как писал Боб Дилан, «времена меняются».

Ссылки по теме

  1. Рэмси, П. «Всесезонное масло — использовать или не использовать». Machinery Lubrication , июль-август 2001 г.
  2. Рэмси, П.»Глоток свежего воздуха.» Machinery Lubrication , сентябрь-октябрь 2001 г.

Основные различия между синтетическими и обычными моторными маслами

Повышенная смазка : Большинство синтетических масел начинают смазывать сразу, повышая способность масла смазывать детали двигателя, сохраняя их гладкость, особенно при высоких температурах.Это снижает износ в долгосрочной перспективе и может продлить срок службы вашего двигателя.

Лучшая стабильность : Синтетические масла специально разработаны для сохранения своей вязкости при более высоких температурах и в течение более длительных периодов времени. Это помогает предотвратить износ двигателя несколькими способами. Это позволяет маслу более эффективно «прилипать» к деталям двигателя, обеспечивая лучшую защиту от износа, а также более эффективно защищая двигатель от пусков всухую. «Сухой старт» происходит, когда ваша машина простаивает в течение длительного периода времени.Под действием силы тяжести масло тянется вниз к нижней части двигателя, в результате чего компоненты в верхней части двигателя теряют смазку и оставляют их работать без защиты. Помогая маслу сохранять вязкость, синтетические присадки уменьшают эффект «сухого пуска».

Сниженная деградация : Синтетические масла менее подвержены разрушению, что означает, что их не нужно менять так часто, как обычные масла. Более эластичные свойства синтетического масла также означают, что ваш двигатель будет лучше защищен на протяжении всего периода обслуживания.

Нижние отложения: По мере разложения обычных масел они будут регулярно оставлять отложения на компонентах двигателя, которые называются «осадками». Это особенно характерно для двигателей, которые работают в течение длительного времени или эксплуатируются в тяжелых условиях. По мере разложения эти масла буквально прилипают к разным поверхностям двигателя. Синтетические масла менее склонны к этому. Фактически, существуют некоторые обычные масла, которые действительно способны удалять некоторые из этих отложений.

Свойства, которые отделяют обычное масло от синтетического, влияют на ваш двигатель во многих отношениях. Но помните, что эти виды масел вовсе не нужны. Хотя синтетическое масло обладает превосходными свойствами, обычное масло отлично защищает двигатель вашего автомобиля. Самое важное, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, — это следовать рекомендациям производителя автомобиля и указаниям по интервалам обслуживания.

Чемпион

— Раскройте весь потенциал — Блог

Композиция

Различия между минеральными и синтетическими моторными маслами связаны с базовыми маслами, используемыми в составе. Минеральные смазочные материалы используют базовые масла, получаемые как побочный продукт при переработке сырой нефти. Синтетические масла создаются путем дальнейшей очистки минеральных масел или путем синтеза химических компонентов. В результате минеральные моторные масла содержат больше примесей , а молекулы больше отличаются по размеру и форме , чем те, которые содержатся в синтетических маслах, но они имеют более низкую цену. Как синтетические, так и минеральные моторные масла сочетаются с пакетами присадок, чтобы усилить смазывающие свойства конечного продукта и удовлетворить специфические потребности различных транспортных средств.


Предыдущие технологии

Смазочные материалы на основе минеральных масел существуют уже более века, в то время как синтетические смазочные материалы появились на рынке значительно позже. Вдобавок ко всему на протяжении многих лет вводились совершенно новые и улучшенные типы синтетических базовых масел, такие как синтетические сложные эфиры. Так каковы же основные преимущества этих новинок по сравнению с маслами на минеральной основе?

Более мелкие молекулы, содержащиеся в минеральном масле, имеют тенденцию сгорать быстрее, чем большие, что приводит к общему увеличению вязкости . Конечный результат — двигатель, который не может работать оптимально, что приведет к снижению производительности и защиты двигателя! Интервалы между обязательной заменой масла устанавливаются производителями оборудования, чтобы гарантировать, что моторное масло не разлагается до неприемлемых стандартов. Более быстрое разложение минеральных масел является фактором, который напрямую влияет на интервалы замены масла , но, безусловно, не единственный! Скопление грязи в масле, ухудшение качества пакета присадок и многие другие факторы учитываются производителями автомобилей.Champion советует вам всегда следовать рекомендациям, сформулированным поставщиком транспортных средств, чтобы защитить опыт вождения ваших клиентов.

Тогда и сейчас

Клиент, у которого проблемы с запуском двигателя зимой, зашел к вам в мастерскую? Причиной этой неприятности может быть минеральное моторное масло. Минеральным маслам трудно сохранять текучесть при более низких температурах, что приводит к большему сопротивлению при попытке запустить двигатель.

Раньше все моторные масла были моносортного , что означало, что их можно было использовать только при определенном диапазоне температур. Слишком высокие или слишком низкие температуры повлияли на вязкость масла до такого уровня, что оно стало совершенно непригодным для использования! Между летом и зимой все автомобили должны были проходить обязательную замену масла, чтобы обеспечить полную смазку двигателя.

Универсальные масла , которые можно узнать по названию, состоящему из числа, за которым следует буква W, и другого числа (например,г. 0W30), имеют более широкое применение, чем однотипные смазочные материалы. Эти масла можно использовать как зимой, так и летом, что значительно расширяет их функциональные возможности. И минеральные, и синтетические масла могут быть всесезонными, но синтетические масла, как правило, остаются полностью работоспособными в более широком диапазоне температур по сравнению с минеральными маслами, что дает им явное преимущество!

Последнее поколение двигателей и систем последующей обработки требует моторных масел высочайшего качества и чистоты, и только несколько типов мощных синтетических моторных масел могут удовлетворить эти потребности.Эта тенденция к еще более совершенным смазочным материалам постепенно вытесняет минеральные масла с рынка, так почему бы нам просто не перейти на синтетические альтернативы?


Территория нефтепродуктов

Синтетическое базовое масло может показаться универсальным решением, но у минерального масла есть несколько преимуществ, которые нельзя игнорировать:

• Прежде всего, минеральное масло получается как побочный продукт, а это означает, что базовое масло не должно проходить дополнительную очистку. В результате получается менее дорогое базовое масло и более дешевая конечная смазка.

• Во-вторых, многофункциональность минеральных базовых масел. Широкий спектр автомобилей разработан для обслуживания с использованием минеральных масел, что делает эти смазочные материалы отличным решением для вашего двигателя и вашего бюджета, если вы следуете рекомендациям производителя автомобилей. Эти автомобили останутся мощными и хорошо защищенными благодаря свойствам минеральных масел.

• И наконец, что не менее важно, минеральные масла неагрессивны по отношению к большинству уплотнительных материалов, присутствующих в транспортных средствах. Моющие средства, используемые в синтетических моторных маслах, могут оказаться слишком сильными для хрупких уплотнений старых автомобилей, что приведет к утечкам и снижению производительности.Отличным примером минерального масла с надежной защитой герметика является наше масло Retro Formula 20W50, это минеральное моторное масло, обеспечивающее всестороннюю защиту классических автомобилей, таких как Ford Capri 1972 года. Споры о минеральных или синтетических смазочных материалах становятся менее важными, поскольку моторные масла становятся все более разнообразными, чтобы соответствовать потребностям конкретных типов двигателей. Это делает выбор подходящего моторного масла для следующего обслуживания более сложным и трудоемким. Но не волнуйтесь, Champion поможет вам найти идеальную мощную смазку за считанные секунды! Инструмент поиска продуктов Champion автоматически устанавливает связь между транспортным средством на вашем мосту, его требованиями к смазке и ассортиментом нашей продукции.Всего несколькими щелчками мыши вы можете увидеть, какое моторное масло, жидкость для рулевого управления, трансмиссионную жидкость и другие смазочные материалы можно использовать для поддержания автомобиля вашего клиента в оптимальном состоянии.

Резюме:

• Базовое масло, содержащееся в смазочных материалах, может быть минеральным или синтетическим.

• Для обслуживания минеральных смазочных материалов предназначен широкий спектр автомобилей.

• Новейшие автомобили можно обслуживать только с подходящими синтетическими маслами

• Мы ожидаем очень медленной эволюции в сторону увеличения количества синтетических моторных масел на рынке

Минеральное или синтетическое: что входит в масло для вашего двигателя V-Twin?

В чем разница между минеральными и синтетическими базовыми маслами?

В основном это сводится к материалам, из которых рафинировано базовое масло.Минеральные базовые компоненты очищаются из сырой нефти. Синтетические базовые компоненты получают из других элементов, таких как природный газ или спирты.

Хорошо, что это для меня значит?

Синтетические базовые масла имеют гораздо более низкий уровень примесей, что придает готовой смазке лучшие характеристики текучести при низких температурах, а также лучшую стойкость к летучести при высоких температурах. Кроме того, синтетические материалы обеспечивают лучшую смазывающую способность, поскольку они имеют гораздо более однородную длинноцепочечную молекулярную структуру, которая снижает трение.

Хорошо, серьезно, что это значит для меня?

В целом лучшая защита, так как синтетика будет лучше течь на холоде, обеспечивая почти немедленную смазку при запуске, а также не так сильно разжижаясь при более высоких температурах. Синтетика также обеспечивает большую моющую способность, сохраняя детали двигателя в чистоте, а благодаря более низкому содержанию примесей остается гораздо меньше отложений.

Так зачем кому-то использовать минеральное масло?

Отличный вопрос, но давайте иметь в виду, что до сих пор мы обсуждали только базовые масла.От 25% до 30% разработанного моторного масла состоит из присадок, которые предназначены для улучшения рабочих характеристик базового масла. При прочих равных условиях (присадках) синтетическое масло превосходит минеральное масло, но редко бывает одинаковым. Можно даже сказать, что минеральное масло с хорошей формулой может превзойти синтетическое масло с плохой формулой . Добавки так важны. Теперь это будет редко, потому что абсолютным преимуществом номер один для минерального масла является цена.Минеральные масла обычно продаются потребителям с ограниченным бюджетом, и смешивание минеральных базовых масел с надежными (дорогими) химическими присадками обычно не имеет финансового смысла.

Итак, как мне решить, подходит ли мне синтетический материал?

Как и выбор, который вы сделали, покупать ли Харлей или Хонду, он зависит от вашего бюджета и ваших индивидуальных ожиданий. Если вы просто ищете подходящий продукт по разумной цене и не возражаете против интервалов технического обслуживания, рекомендованных заводом-изготовителем, минерал, вероятно, для вас.Если вы готовы заплатить немного больше за продукт, который обеспечит более длительный срок службы и душевное спокойствие, которое приходит с осознанием того, что синтетика по своей сути обеспечивает лучшую защиту, синтетика — это ваш путь.

Синтетическое масло против минерального масла — Энергетический нефтяной центр

The 101: важность моторного масла

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, очень похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечивать критически важную смазку многих движущихся частей двигателя.При движении эти части трутся друг о друга, создавая трение. Трение = плохо.

Это трение может повредить детали двигателя и вызвать их более быстрый износ. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждение, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая срок его службы.

Масло также помогает снизить теплоотдачу двигателя. Жара = плохо. Трение вызывает перегрев, который может вызвать повреждение критически важных деталей двигателя.Когда моторное масло движется по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.

Точно так же, когда масло движется по двигателю, оно собирает грязь и мусор и переносит их к масляному фильтру, где они и остаются. Уменьшение накопления грязи увеличивает эффективность и снижает потенциальное повреждение двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.

Наконец, чем меньше трение о деталях двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, поэтому расходуется меньше топлива.Всем нравится экономить деньги, правда?

Минеральное масло и полусинтетическое масло

Существует три основных типа масла: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полное синтетическое)

Обычная нефть производится из сырой нефти, добытой из земли, а затем очищается на заводе. Хотя оно менее дорогое, чем другие масла, оно менее продвинуто, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.

Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.

Чем синтетическое масло отличается от минерального масла?

Синтетическое масло отличается от обычного и полусинтетического масла однородностью молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.

Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла разных размеров и форм, что означает, что при движении деталей друг относительно друга происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.

С другой стороны, синтетическое масло

спроектировано таким образом, чтобы оно было однородным и однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выровняете их, вы увидите неизменное расположение и плавный ход.

Спрашивая друга: синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?

Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.

Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?

Короткий ответ — да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. После запуска двигателя масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также синтетическое смешанное масло. Это особенно заметно в зимние месяцы или в очень холодных условиях, когда минеральные и полусинтетические масла текут еще дольше.

Синтетические масла могут быть разработаны так, чтобы они текли быстро даже при очень низких температурах. Когда двигатель запускается, критически важные детали двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.

Аналогичным образом, полностью синтетическое моторное масло может обеспечить лучшую защиту при высоких температурах. Во время работы двигатели сильно нагреваются. Тепло со временем приведет к разрушению масла. Обычные и полусинтетические масла рассеиваются или испаряются намного быстрее, чем полностью синтетическое масло, в результате чего критические детали двигателя подвергаются большему износу.

Могу ли я использовать синтетическое масло, если оно не требуется моему автомобилю?

Да, вы можете использовать синтетическое моторное масло вместо обычного масла. Однако, если ваш автомобиль имеет большой пробег (75 000 миль или более), лучше перейти на полностью синтетическое масло, соблюдая более частые интервалы замены масла для первых двух замен масла.

Комплекты для замены масла

от Power Oil Center включают полностью синтетическое высококачественное масло. Итак, если вы готовы заменить масло, просмотрите нашу полную линейку моторного масла и комплектов для замены масла.

Не знаете, какой комплект для самостоятельной замены масла вам нужен, или у вас есть вопросы о полностью синтетическом масле? Мы здесь для вас. Не стесняйтесь связаться с нами!

Похожие сообщения

Синтетическое моторное масло по сравнению с минеральным маслом

Деревянный шпон приборной панели или углепластик? Кожаные сиденья или алькантара? Шелковое белье или лайкра?

Когда дело доходит до выбора между натуральными материалами или синтетическими альтернативами, это не всегда очевидный выбор, но то же самое, когда дело доходит до выбора моторного масла для вашего автомобиля?

Мы уже изучили, что означают различные коды всесезонных моторных масел, но в чем разница между минеральным маслом и более дорогими синтетическими маслами?

Проще говоря, минеральное масло — это масло, полученное в основном или исключительно из натурального масла, в то время как синтетическое масло представляет собой смесь искусственных химикатов.

Производители синтетических масел заявляют, что их продукты более стабильны и служат дольше при увеличенных интервалах обслуживания, и, если это правда, некоторые простые математические вычисления покажут, перевешиваются ли дополнительные затраты при увеличении интервалов.

2

Но синтетика также должна обеспечивать улучшенную защиту вашего двигателя, особенно в случае высокопроизводительных автомобилей и современных автомобилей.

Преимущества синтетического масла обусловлены особым составом для использования в качестве моторного смазочного материала, тогда как минеральное масло было переработано для наилучшего соответствия из чего-то, что было пробурено в недрах.Следовательно, индивидуальный вариант, как правило, является лучшим вариантом, по тем же причинам лучшие теннисные ракетки изготавливаются из искусственных композитов, а не из дерева.

| Лучшие советы по ремонту лакокрасочного покрытия, чтобы избежать поездок в покрасочный цех

Двигатели с высокими нагрузками, включая современные высокопроизводительные и гоночные двигатели, просто необходимо заливать синтетическим маслом, как указано в руководстве по эксплуатации, иначе можно ожидать серьезно нежелательных результатов, но для автомобилей, которые этого не делают. t есть особые диетические требования, есть немного больше места для движения.

Мы рекомендуем синтетическое масло для всех двигателей с турбонаддувом, особенно ранних моделей, которые не имеют эффективных систем турбонаддува и смазки последних автомобилей. Устойчивость и стабильность синтетического масла к высоким температурам являются особым преимуществом для турбин, где концентрация и рассеяние тепла имеют большее значение.

А как насчет всего остального?

Имеются данные, свидетельствующие о том, что все двигатели могут получить выгоду от снижения износа и повышения топливной экономичности за счет более низкой вязкости масла без ущерба для качества смазки, но преимущества уменьшаются в геометрической прогрессии с возрастом технологии двигателя.

| Как часто нужно обслуживать машину?

На самом деле, возможно, вы не сможете найти синтетическое масло с более высокой вязкостью, которая требуется более старым, относительно низкотехнологичным двигателям.

Есть еще один вариант. Полусинтетическое масло обеспечивает большую часть стабильности синтетического масла, но при более низкой стоимости благодаря смеси минеральных масел.

Вы когда-нибудь чувствовали себя обманутыми, когда обнаруживали, что банка тунца в «оливковом масле» на самом деле состояла в основном из соевых бобов? Полусинтетическое масло не похоже на это и смешивается с максимум 30-процентным содержанием минерального масла.Это может быть золотая середина, подходящая для вашей машины и кошелька.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *