Объем двигателя камаз: Семейство КАМАЗ 740.60 (EURO-3)

Содержание

Технические характеристики двигателей КАМАЗ | Статьи на сайте truckinstock.com

Камский автомобильный завод комплектует технику как двигателями ведущих мировых предприятий (Cummins, Mersedes-Benz), так и агрегатами собственного производства. Моторы, выпускаемые KAMAZ, непрерывно совершенствуются. ДВС соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-3, имеют современный электронный контроль частоты вращения и аккумуляторную систему подачи горючего. Комплектация двигателей высокопроизводительными турбокомпрессорами позволяет экономить горючее, одновременно увеличивая мощность и вращающий момент.

В моторах КАМАЗ последних поколений реализован ряд инновационных решений, что позволило гарантировать пробег свыше 800 тысяч километров при дорожной эксплуатации. Особенности моторов:

  • износостойкие гильзы из серого легированного чугуна с особым составом, отличающиеся улучшенным удержанием масляной пленки;
  • маслосъемные кольца с уменьшенной радиальной толщиной, способные лучше стандартных адаптироваться к гильзам цилиндров;
  • верхние компрессионные кольца с износостойким покрытием на основе хрома и алмаза;
  • вторые компрессионные кольца из серого чугуна.

Краткий обзор наиболее распространенных агрегатов

Серия 740.7х

Линейка включает шесть турбонаддувных дизельных интеркулерных двигателей мощностью от 280 до 440 л.с. и с крутящим моментом от 117 до 206 кгс*м. Рабочий объем составляет 11,76 л, ход поршня – 130 мм при диаметре 120 мм. Удельный расход горючего – 194,5 г/(л.с.·ч). Моторы соответствуют требованиям Евро-4. Заявленный производителем ресурс при использовании на магистральных автомобилях – 1 млн километров.

Серия 740.6х

Дизельные ДВС с системой турбонаддува и интеркулером, соответствующие нормам Евро-3. Имеют систему электронного управления. Шесть моделей мощностью от 240 до 420 л.с. и с вращающим моментом от 98 до 186 кгс*м. Рабочий объем стандартный для двигателей КАМАЗ – 11,76 л. Отношения диаметра поршня к длине хода – 120х130 мм. Удельное потребление дизтоплива составляет 201 г/(л.с.·ч). Ресурс при эксплуатации в магистральном режиме – 800 тысяч километров.

Серия 740.6хх

Серия из семи дизельных моторов с турбонаддувом и интеркулером, разработанных в соответствии с положениями Евро-4. Комплектуются системой электронного управления подачей горючего Common Rail. Диапазон мощностей – от 260 до 420 л.с. при крутящем моменте от 112 до 186 кгс*м. Объем двигателей серии 740.6хх – 11,76 л. Диаметр и ход поршня – 120 и 130 мм соответственно. Удельное топливопотребление – 207 г/(л.с.·ч). При установке на полноприводные автомобили производитель гарантирует ресурс 450 тысяч километров.

Серия 740.5х

Работающие на дизтопливе моторы с турбонаддувом и интеркулером. В линейку 740.5х входят семь агрегатов с разбросом мощности от 260 до 400 л.с. и крутящим моментом от 122 до 176 кгс*м. Полезный объем – 11,76 л. Соотношение диаметра к длине хода поршня стандартно для большинства двигателей KAMAZ и составляет 120 на 130 мм. Удельный расход горючего равен 201 г/(л.с.·ч) (исключение – модели 740.37-400 и 740.38-360 с расходом 204 и 148 г/(л.с.·ч) соответственно). Гарантированный пробег – от 800 тысяч километров для магистральных машин.

Серия 820.хх (газ)

В каталоге KAMAZ представлены четыре модели турбированных моторов, работающих на газе. Все ДВС снабжены интеркулером. Обработка продуктов сгорания топлива управляется электронной системой. Мощность двигателей – от 240 до 300 л.с., вращающий момент – от 110 до 140 кгс*м. Рабочий объем – 11,76 л. Как и в большинстве серий, ход поршней равен 120, диаметр – 130 мм. Расход топлива – 154 г/(л.с.·ч), за исключением модели 820.61-261, расходующей 95 г/(л.с.·ч). Эмиссия газовых двигателей производства КАМАЗ укладывается в нормы Евро-4. Ресурс – не менее 800 тысяч километров.

Наряду с перечисленными, в каталоге KAMAZ имеются моторы экологических стандартов Евро-1 и Евро-0, не оборудованные охладителем надувочного воздуха (интеркулером).

Все двигатели КАМАЗ выполнены по несбалансированной V-образной схеме и имеют восемь цилиндров, расположенных в два ряда под углом 90°. Подобная конструкция позволяет сократить габариты при сохранении высоких характеристик.

Получить спецификации на любые двигатели производства KAMAZ можно у сотрудников маркетплейса грузовой автотехники truckinstock.com.

технические характеристики, описание КАМАЗ 45143

Самосвал КАМАЗ 45143 имеет множество различных модификаций. Самая распространенная модификация — надставные борта, что связано с желанием увеличить объем кузова автомобиля. Модификации КАМАЗ 45143 отличаются моделями КПП и двигателями. Основная модель оснащена двигателем КамАЗ 740.13-260 мощностью 240 л. с., на некоторых других модификациях установлены двигатели мощностью 280 л. с.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 45143:

Снаряженная масса а/м КамАЗ 45143, кг — 9205

нагрузка на переднюю ось, кг — 4000

нагрузка на задний мост, кг —  5205

Грузоподъемность, кг — 10000

Полная масса а/м, кг — 19355

нагрузка на переднюю ось, кг — 4870

нагрузка на задний мост, кг — 14485

Полная масса автопоезда, кг  — 33355

Полная масса полуприцепа, кг — 14000

Двигатель КамАЗ 45143:

Модель двигателя КамАЗ 45143 — КАМАЗ 740.31-240

Тип двигателя КамАЗ 45143 —  дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с) — 176(240)

при частоте вращения коленвала, об/мин —  2200

Максимальный  крутящий момент, Нм (кгсм)  —  912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин  —  1100-1500

Расположение и число цилиндров —  V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Система питания КамАЗ 45143:

Вместимость топливного бака, л — 250

Электрооборудование КамАЗ 45143:

Напряжение, B —  24

Аккумуляторы, В/Ачас —  2х12/190

Генератор, В/Вт —  28/2000

Сцепление КамАЗ 45143:

Тип сцепления КамАЗ 45143 —  фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 45143:

Тип —  механическая, десятиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Главная передача КамАЗ 45143:

Передаточное отношение — 5,94

Тормоза КамАЗ 45143:

Привод  —  пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 400

 

Передаточные числа на передачах:

 1  2  3  4  5  3Х
 7,82  4,03  2,5  1,53  1,00  7,38
 6,38  3,29  2,04  1,25  0,815  6,02

Колеса и шины КамАЗ 45143:

Тип колес —  дисковые

Тип шин — пневматические, с регулированием давления

Размер обода —  7,5-20 (190-508)

Размер шин —  10.00 R20 (280 R508)

Кабина КамАЗ 45143:

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение — без спального места

Платформа КамАЗ 45143:

Объем платформы, м3 — 7,8 

с надставными металлическими бортами — 15,4

Внутренние размеры, мм — 5258х2320

Направление разгрузки  — влево, вправо

Характеристика а/м КамАЗ 45143 полной массой:

Максимальная скорость,  км/ч —  80

Угол преодолеваемого подъема, град —  25

Внешний габаритный радиус поворота а/м, м — 9,8

Рабочий объем двигателя КАМАЗ 43114

Новый двигатель КАМАЗ 740.31

КАМАЗ 4208 6Х6 (аналоги АФВ 43118, МАЗ 631705 244) — вахтовый автобус 30 мест, на шасси КАМАЗ 5350

ДАГЕСТАН — БЕДНЫЙ КАМАЗ

Давление масло упало почти на 0

88978 Камаз 5320 с манипулятормо TADANO TM30Z

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

В Газпром трансгаз Югорск трудится ПАГЗ

Не качает воздух на КАМАЗе

Ямобур на базе Урала. Крутящий момент — 6000 Н

Кабина КАМАЗ!Установка электропроводки.Трансформация тягача в самосвал.

Также смотрите:

  • Какой акамулятор на КАМАЗе
  • Все КАМАЗы евро 2 перечень
  • КАМАЗ 6520 2011 год самосвал
  • Установка заднего сальника коленвала КАМАЗ
  • Видео КАМАЗы с прицепом для мальчиков
  • Самый сильный по КАМАЗам
  • КАМАЗ двигатель ремонтные работы
  • Расход топлива вебасто КАМАЗ
  • КАМАЗ с автозвуком видео
  • Электросхема автомобилей КАМАЗ
  • КАМАЗ глушители система
  • Технические характеристики полуприцепа КАМАЗ 5410
  • Метановые КАМАЗы отзывы
  • Болт выхлопного коллектора КАМАЗ
  • Вес рамы КАМАЗ 53212
Главная » Выбор » Рабочий объем двигателя КАМАЗ 43114

Сколько кубов в КАМАЗе самосвале?

Самосвал фирмы КАМАЗ, один из самых популярных на сегодняшний день на территории РФ. И не смотря на появление собратьев из Китая, которые конкурируют по цене, в надежности они значительно уступают отечественным. 

А так как спрос на него большой, очень часто слышим вопрос сколько кубов в КАМАЗе самосвале?

 

 

В первую очередь стоит заметить, что модельный ряд состоит из нескольких комплектаций. Разница не только в том, сколько кубов перевезет кузов но и в количестве колес, а следовательно грузоподъемности. Кроме того различается тип двигателя, количество мест в кабине и прочие данные, не влияющие на вместимость кузова. 

Вообще эти машины способны перевозить грузы весом от 7 тонн до 25 тонн. Они делятся на 4 типа по количеству осей:

  • двухосный — 4х2;
  • трехосный — 6х4;
  • трехосный полноприводный — 6х6;
  • четырехосный — 8х4.

Но для того, чтобы подобрать подходящую под конкретную перевозку спецтехнику, нужно точно знать сколько кубов в кузове самосвала КАМАз. 

Как посчитать сколько кубов берет КАМАЗ самосвал

Для расчета этой величины нужно выяснить какая грузоподъемность у машины, так как объем кузова может быть равен, а прочие параметры могут отличаться. Стоит обязательно учитывать плотность и влажность сыпучего груза. Например плотность песка 1,6  тонн на м3.

Таким образом, если весит песок 9,6 тонн, то его объем при перевозке будет составлять 6 м3. Считается это по формуле:

Вес сыпучего материала/плотность= м3

При этом если плотность выше, к примеру 1,8 вместо 1,6, то в кузов самосвала КАМАЗ поместится уже 5 м3 песка. Узнать плотность можно в документе.

Вместимость по количеству кубов кузова самосвала КАМАЗ бывает : 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, 20 и 25 м3.

Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале?

Примеры расчетов для перевозки песка:

Объем Плотность Вес  Итого
6 м3 1600 кг/м3 1600 х 6 9 600 кг/ 9,6 тонн
8 м3 1600 кг/м3 1600 х 8 12 800 кг/ 12,8 тонн
10 м3 1600 кг/м3 1600 х 10 16 000 кг/ 16 тонн
12 м3 1600 кг/м3 1600 х 12 19 200 кг/ 19,2 тонн
20 м3 1600 кг/м3 1600 х 20 32 000кг/ 32 тонны
25 м3 1600 кг/м3 1600 х 25 40 000кг/ 40 тонн

 

Сколько кубов щебня в КАМАЗе самосвале?

К примеру машина с грузоподъемностью 1 500 кг (15 тонн), исходя из размеров кузова вместит в себя 10м3 щебня, при его плотности 1300кг/м3.

Гранитный щебень с плотностью 1 470 кг/м3 массой 15 тонн в среднем 10 м3.

Более подробно в таблице:

Объем Плотность Объем кузова Итого
6 м3 1470 кг/м3 6м3 7,7 тонн
8 м3 1470 кг/м3 8 или 10 м3 11,76 тонн
10 м3 1470 кг/м3 10 м3 14,7 тонн
12 м3 1470 кг/м3 12,3 м3 17,6 тонн

 

Как выбрать самосвал?

  • Если выбираете машину для себя, следует оценить комфортность для водителя, завод предлагает различные комплектации.
  • Технические характеристики, сюда относится тип и мощность двигателя, габаритные объемы кузова, разрешенную максимальную массу автомобиля и ее грузоподъемность. 
  • Надежность техники. Не стоит отдавать предпочтение машине основываясь на цене и объеме кузова, любая поломка значительно снизит производительность, а также повысит расходы.
  • Посчитать сколько кубов песка/щебня/дров/или других материалов вы планируете на нем перевозить. Просчитав все заранее сведете риски к минимуму.
  • Колесная база, это может быть важно не только для грузоподъемности, но и для проходимости машины, ведь сыпучие материалы приходится возить по бездорожью.

Заказать самосвал КАМАЗ от «Академмеханизации»

Наша компания располагает своим автопарком, мы предоставим Вам на выбор несколько единиц спецтехники, необходимые для выполнения конкретной задачи. Помимо самосвалов предлагаем в аренду спецтехнику для любых видов строительных и дорожных работ.

Для заявки необходимо позвонить по телефону +7 (343) 267-85-89  или заполнить форму ниже.

Объем двигателя КАМАЗ евро 2

САМОСВАЛ, САМОСВАЛ 15 ТОННИК, САМОСВАЛ 65115 ЕВРО2

АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ 65115-776058-42 с задней разгрузкой

Новый двигатель КАМАЗ 740.31

Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ

Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)

Новый двигатель КАМАЗ 740.30-260 (Евро 2)

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Двигатель КАМАЗ 740.30-1000400 Евро 2

Самосвал КАМАЗ 6520

Замена масла в двигателе Камаз

Также смотрите:

  • Инструктор КАМАЗа видео
  • Передняя балка КАМАЗ 55111
  • Схема коробки передач КАМАЗ 5320 с делителем
  • КАМАЗ 5510 самосвал
  • Как правильно поставить маховик Камаз
  • Ступица заднего моста Камаз 6522
  • Удаление мочевины Камаз
  • Втулка шестерни заднего хода Камаз
  • КАМАЗ 65115 vin
  • Шпилька ось балансира Камаз
  • КАМАЗ 43114 буровая установка
  • КАМАЗ 4308 технические характеристики грузоподъемность
  • Камаз 43502 next
  • Камазы фирмы элекон модели
  • КАМАЗ поломки переднего ведущего моста
Главная » Выбор » Объем двигателя КАМАЗ евро 2

Geely представила спортседан на базе кроссовера Coolray

Компания Geely представила обновленную версию седана Binrui, получившую название Cool. Автомобиль создан на совместной с Volvo модульной платформе CMA, которая в России знакома благодаря кроссоверу Coolray.

Как пишет портал Autonews.ru, внешность седана выполнена в соответствии с новым направлением Energy Storm, используемом Geely с 2021 года. Отличительными чертами автомобиля стали красные элементы в решетке радиатора и больших воздухозаборниках, а также спойлер на крышке багажника, боковые «юбки» и суппорты тормозных механизмов желтого цвета.

Что касается салона, то там появилась виртуальная приборная панель диагональю 10,25 дюйма, справа от которой расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса. Механический селектор трансмиссии заменил электронный качающийся джойстик.

Главным изменением в технической части стало появление 1,5-литрового четырехцилиндрового наддувного двигателя мощностью 181 л.с., который заменил 150-сильную «турботройку». Двигатель работает вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Появится ли новый седан Binrui Cool за пределами Китая, пока не сообщается. На данный момент известно, что следующей новинкой Geely для российского рынка должен стать флагманский кроссовер Monjaro, который впервые был представлен на Шанхайском автосалоне 2021 под рабочим обозначением KX-11, а на рынке Китая продается под названием Xingyue L. С этой моделью Geely впервые войдет в сегмент D-SUV на российском рынке.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам февраля 2022 года самой продаваемой моделью Geely на российском рынке впервые стал новый кроссовер Atlas Pro. Напомним, эта модель появилась в нашей стране в сентябре прошлого года и стала первым автомобилем в массовом сегменте с технологией «мягкого гибрида», а с января 2022 года Geely Atlas Pro получил на российском рынке новую доступную модификацию с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 177 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом.

О том, какая из моделей Geely имеет лучшую стоимость владения, можно узнать здесь.

Фото: Geely

Hyundai Grand Creta – новый кроссовер для Африки

Компания Hyundai расширяет модельный ряд автомобилей для Южной Африки. Пополнением стал новый кроссовер Hyundai Grand Creta. Несмотря на относительно компактные размеры автомобиль способен с комфортом разместить в себе до семи человек. Он строится на улучшенной платформе, которая также легла в основу некоторых моделей от Hyundai и Kia, в том числе Venue, уже доступной для заказа в США.
«Африканский» кроссовер оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем без наддува. Его мощность составляет 156 л. с. при крутящем моменте 191 Н*м. Если по каким-то причинам нет желания брать бензиновую версию, можно купить машину на 1,5-литровом турбодизеле. Меньший объем пусть и означает отставание в мощности (он выдает 113 л. с.), но тяговитость у этого мотора куда выше – крутящий момент равен 250 Н*м. В качестве трансмиссии в начальной комплектации доступна 6-ступенчатая механическая КПП. В более дорогих версиях можно выбрать 6-ступенчатую АКПП. Несмотря на небольшие размеры, кроссовер вмещает 7 человек. Фото: youtube.com

Hyundai предложит Grand Creta для Южной Африки всего в двух комплектациях: Executive и Elite. Обе версии достаточно хорошо оборудованы опциями комфорта и безопасности. Например, есть 8,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, беспроводная зарядка для гаджетов, камера заднего вида, полная совместимость с популярными автомобильными сервисами Apple CarPlay/Android. Из экстерьерных решений интерес представляют светодиодные фары и 17-дюймовые диски.

Плавно перейдем к продвинутой версии в лице Elite. Эта комплектация добавляет ряд интересных опций, например, панорамный люк, запуск двигателя с кнопки, парктроник и 18-дюймовые диски. Пассажиры второго ряда получают откидные лотки, в которых можно хранить различные предметы во время поездки. 8,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы в версии Elite дополнен цифровой приборной панелью диагональю 10,2 дюйма. Водительское кресло имеет электрический привод – мелочь, а все же приятно.

Дизайн сдержанный и минималистичный. Фото: youtube.com

Hyundai Grand Creta в комплектации Elite позволяет водителю переключать режимы вождения. Есть пять предустановленных настроек. Кроме стандартного режима доступны конфигурации для езды по снегу, грязи, песку. Отдельно есть опции «эко» и «спорт», которые позволяют ехать либо без лишних затрат топлива, либо напротив, выжать из автомобиля максимум.

Продажа Hyundai Grand Creta в Южной Африке является напоминанием о том, что кроссоверы популярны не только в США и Европе, но и на территории развивающихся стран.

Посмотрите, как грузовик Kamaz Dakar мощностью 1000 л.с. прокладывает себе путь вверх по Гудвуду, прежде чем перепрыгнуть через Lamborghini

Посмотрите, как раллийный грузовик Kamaz Dakar едет по Фестивалю скорости в Гудвуде, прежде чем, наконец, перепрыгнуть через Lamborghini Aventador.

Гудвуд является домом для многих прекрасных автомобилей, но большинство из них имеют определенное чувство класса. Есть много гоночных автомобилей, таких как новейший трековый автомобиль Ford GT Mk II в стиле Ле-Мана, а также различные суперкары от самых громких имен, таких как Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.

Но в Гудвуде редко можно найти 10-тонный грузовик, в основном потому, что ни один грузовик такого размера не обладает достаточной маневренностью, чтобы преодолевать крутые повороты Гудвуда. Однако большинство грузовиков не предназначены для раллийных гонок в самых суровых условиях на Земле.

Раллийный грузовик Камаз-Дакар создан для того, чтобы не только ездить по самым жарким пустыням планеты, но и участвовать в гонках в них. И Камаз должен знать: они 16 раз выигрывали ралли «Дакар» в категории грузовиков.

Построенный российским производителем грузовиков КамАЗ, Дакар-версия основана на шасси КамАЗ-4326, но специально модифицирована с большими тормозами, внедорожными шинами, огромной подвеской и задним спойлером. Он также имеет удлиненную носовую часть, чтобы освободить место для 12,5-литрового дизельного двигателя под капотом.

Мощность рассчитана на 980 лошадей. 16-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF передает мощность на все четыре колеса, что позволяет развивать скорость более 100 миль в час. Сзади в основном находится гигантский топливный бак на 1000 литров, чтобы у буровой установки не закончился бензин на полпути в Сахару.

СВЯЗАННЫЙ: Dakar-Spec BMW X3 Cross Country — лучший внедорожник

Наше первое видео, любезно предоставленное NM2255 Car HD Videos на YouTube, демонстрирует разбег Дакара по трассе Гудвуда с причудливым заносом на одном из его поворотов. В остальной части видео показаны другие суперкары и спортивные автомобили, но ни один из них не обладает таким же чутьем, как грузовик КамАЗ.

Наше второе видео снято Red Bull Motorsports — спонсором многих соревнований КамАЗа — и показывает Lamborghini Aventador против Дакара в гонке на Goodwood Ball.В то время как Lambo должен останавливаться даже на малейшей неровности, Dakar может выехать на бездорожье и даже врезаться прямо в деревянный забор.

И, наконец, мы видим, как Камаз принимает участие в соревнованиях Гудвуда по дрифтингу по фристайлу. Мы удивлены, что все не задохнулись от паров дизеля и резины, но, возможно, они были слишком в восторге от проворного грузовика.

NEXT: продажи грузовиков во 2-м квартале по-прежнему опережают F-серию, но Ram догоняет

 

Лучшие черты Buick Riviera

1965 года

Читать Далее

Об авторе

Шон Мюррей (опубликовано 2675 статей) Более От Шона Мюррея

КАМАЗ-5490-НЕО (2406) купить на Global Rus Trade

Во 2 квартале 2017 года ОАО «КАМАЗ» представляет модернизированную версию седельного тягача КАМАЗ-5490, которая будет иметь улучшенные потребительские свойства, лучшую экономичность и представление.На основе полученного опыта и с учетом пожеланий потребителей производитель внес в автомобиль ряд усовершенствований: — Оптимизированное распределение осевых нагрузок — Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (уменьшить нагрузку на заднюю ось и вес на переднюю ось). Контроль нагрузки на ведущую ось обеспечивается датчиком нагрузки на заднюю ось и отображением показаний на дисплее бортового компьютера.- Усиленная передняя подвеска: в связи с увеличением нагрузки на передний мост усилена передняя подвеска за счет применения комплектов малолистовых рессор повышенной грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Возможно увеличение ресурса передней подвески. — Замена втулок пружинами на необслуживаемые втулки помогла снизить сложность и стоимость обслуживания. — Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев трактора — Съемная верхняя часть 3-х компонентных крыльев задних колес плоская, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и прицепа.Теперь при сцепке его не нужно демонтировать, а крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг. — При движении без прицепа брызги от колес не попадают на мочу и не смывают смазку, продлевая срок ее службы — Топливный бак емкостью 695 л и крепление запасного колеса на раме: в базовой версии трактор оснащен топливным баком емкостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева. — Увеличен до 1095 л.топливо Для перевозчиков, предпочитающих дозаправку перед дальним рейсом на своей базе, грузовик по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л.с. вместо держателя запасного колеса на раме тягача. Дополнительные опции * Настройка предпускового жидкостного подогревателя двигателя. * Установка второго спального места (у дилера). Стандарт: Евро 5 Содержимое пакета: 5490-022-87 (S5) МКПП: ZF 16S2220 TD 5490-023-87 (S5) — АКПП: ZF 12AS2130 TD Дополнительное оборудование: * Датчик нагрузки на заднюю ось * Кондиционер * автономный отопитель салона * Электронный тахограф * Сиденье водителя с пневматической подвеской * Держатель запаски слева от рамы * Предпусковой подогреватель двигателя* * Дополнительный топливный бак 400 литров* *Верхнее спальное место* * Фирменная резина* Базовая комплектация тягача КАМАЗ-5490 НЕО: 5490-022-S5 : Для магистрального трафика.401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л.с. 695 или+400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 5490-023-S5 : Для магистрального трафика. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л.с. 695 или+400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на базе компонента Daimler: *65206 (трактор 6×4) *65207 (боковой тягач 6×4) *65806 (тягач 6х4)

Камаз Дакар технические характеристики. Капотный КАМАЗ снова в строю! обзор новинок показанных на ралли-рейде золото кагана

Все ждали раллийный капот КАМАЗ на Дакаре-2016, но он там не появился.Машину уже забыли, а вот капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана 2016», да еще и окрашенный в черно-матовый цвет.

Перемещение изображения? Способ напугать своих противников? «Экспериментируют», — загадочно объясняют сотрудники КАМАЗа. В результате удалось привлечь к себе внимание точно.

01. Напомним: презентация автомобиля состоялась в июне 2015 года. Об этом мы поговорим отдельно.

02. Внешне машина неплохо смотрелась в прошлогодней сине-белой расцветке, а в черном «платье» стала выглядеть еще более грозно.Если бы Дарт Вейдер был гонщиком грузового ралли, то он бы выбрал КАМАЗ-43509 сезон «2016.

03. Создавался этот капотник, впрочем, как и все остальные капотные раллийные автомобили современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.

04. Кабина — от Mercedes-Benz Zetros … Сможете найти 10 отличий? На самом деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет к Цетросу никакого отношения.

05. Об этом настойчиво напоминает логотип «Челнинский».

06. В основе капотное шасси КАМАЗ-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326 , неоднократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался голубым. Это отличное напоминание о происхождении автомобиля.

07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для новой машины.

08. За штурвал сел Эдуард Николаев, чемпион Дакара 2013 года.

09. Что спрятано под капотом нового раллийного КАМАЗа?

10. За ним скрываются пара красивых многотональных рупоров и мощная система охлаждения. Кстати, лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество капота перед капотом в ралли-рейдах. Но под капотом нет двигателя.

11. Если поднять кабину…Да, кабина тоже поднимается, но и двигателя «ровно под кабиной» тоже не будет. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины. Он менее удобен в обслуживании, чем мотор на бескапотной компоновке, но райдерам в машине с капотной компоновкой комфортнее, и ради этого можно пожертвовать удобством обслуживания двигателя.


Фото РЯЗАНОВА Александра , ВК КОМАНДА КАМАЗ — МАСТЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

12. А что за двигатель? См. наклейку Diesel-Power LIEBHERR ? Еще в октябре 2014 года, когда оформлялись документы на этот автомобиль, был сертифицирован КАМАЗ-43509 с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102 … Но в прошлом году Liebherr еще не был готов, поэтому представили автомобиль с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally , подготовленным чешской фирмой Buggyra … Этот мотор находится на капот на данный момент.

По сравнению с прошлогодней версией есть несколько визуальных отличий:

13. На крыше появился блок кондиционера Webasto … В прошлом году его не было.

14. Линзы фар Hella получили защитную решетку.

15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер выглядит «сейчас». Гоночный руль съемный.

16. Семейство раллийных КАМАЗов, несомненно, пополнилось интересным экземпляром.

17. Но делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере Капотника КАМАЗ-43509 пока рано.

Почему? В Каган Николаев прибыл восьмым (последним) в зачете грузовиков и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.

Однако «Золото Кагана» для «КАМАЗ-Мастер» — скорее тренировочный заезд. Итак, мы учились. Научился водить новую машину, и новую машину водить.

Капотный автомобиль — это немного (заметно) другой способ пилотирования, другие «повадки» автомобиля. Вы должны адаптироваться к ним.Помимо очевидных плюсов (корешок скажет «спасибо») есть и минусы (хуже обзорность и т.д.)

Что выберет КАМАЗ и выставит ли он свой капот на Дакаре-2017 — интрига на момент. Итак, мы понимаем, что окончательное решение еще не принято.

Машина готова к подвигам

«Расправь крылья своего воображения и почувствуй неизведанные измерения скорости и пространства»

В сентябре 1988 года команда из Набережных Челнов дебютировала на ралли «Елч» в Польше.В том первом в своей истории ралли-рейде камазовцы выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310 …Уже в начале 90-х в тесном сотрудничестве с заводскими конструкторами и испытателями коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . …Основой для этих машин послужила самая передовая на тот момент техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступала на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличными от обычных серийных грузовиков — КАМАЗ 49252 … Он имел двигатель мощностью 750 л.с., среднемоторную компоновку и большие 25-дюймовые колеса. Наклонная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап конструкции спортивного грузовика, оставшийся в истории. Через год три спортивных грузовика нового поколения повезут экипажи КАМАЗ к победному подиуму автомарафона Париж-Москва-Пекин. Через несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые выиграла легендарный ралли-марафон «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были слишком смелыми.Например спорт КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его сверхмощное сердце сломало передачу, что и произошло на Дакаре 1998 года. Очень часто автомобили рождались в кратчайшие сроки. Так, в 2002 году ФИА наложила вето на участие в Дакаре грузовиков со среднемоторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Грузовик Камаз был именно таким. Но самая большая сложность заключалась в том, что об этих новшествах стало известно только за полгода до старта.В короткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью 830 лошадиных сил. Он рождался в муках, после каждого испытания машину вывозили с полигона на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» ошибка была обнаружена и устранена. В итоге машина выдержала испытание на прочность, принеся КАМАЗу очередное золото Дакара.

Год спустя команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный рывок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ 4911 ЭКСТРИМ стал боевой машиной, не имеющей себе равных по проходимости, маневренности и динамике.За уникальные технические и эксплуатационные качества его окрестили «летающим грузовиком». Ведь в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин, эта машина легко отрывалась от земли на скорости, отталкиваясь от естественных прыжков. С двигателем мощностью 830 лошадиных сил машина разгонялась до 100 км/ч за десять секунд.

С 1999 года традиционным полигоном технических новинок стало ралли «Вызов пустыни» в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским.Команда начала вести постоянную работу по снижению веса автомобиля, повышению плавности хода и решению многих других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к грузовикам, участвующим в гонке, несколько смягчив их. В частности, появилась возможность немного сместить двигатель назад, чем и воспользовалась команда «КАМАЗ-мастер», улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода.Однако послабление в одном привело к ужесточению в другом: предъявлялись новые требования к серийному производству. Если раньше для того, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было спустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь для этого требовалось более двух лет. Поэтому опять же за основу новой модели был взят автомобиль, произведенный камским автогигантом для нужд армии.

В конце 2007 года родился КАМАЗ-4326 ВК …О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует лишь один факт: новый боевой грузовик КАМАЗ первым в своем классе прошел омологацию.Предюбилейный КАМАЗ-4326 ВК, воплотивший в себе все лучшие наработки команды, доказал свой потенциал сначала на этапах Чемпионата России, а затем и на Дакаре-2009.

В 2016 году команда «КАМАЗ-мастер» представила спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании нового автомобиля было принято исходя из растущей тенденции использования капотных автомобилей в спортивной внедорожной дисциплине.

Гонки — это очень увлекательное соревнование. А ралли с участием грузовиков – это событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни.Этапы считаются самыми престижными такого мирового марафона. Много год за годом поражает удивительная русская «машина» — давайте познакомимся с ней поближе!

КамАЗ «летающий»

Модель 4911 Extreme — это легендарный КамАЗ, участвующий в ралли Париж-Дакар, а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах (Татарстан), не только спортивный грузовик. разные климатические зоны при температуре +50…-30°С.

Почему КамАЗ с «Дакара» болельщики прозвали «летающим»? Машина отрывается от земли с удивительной легкостью и грацией, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты, не причиняя вреда экипажу.

Первая гонка на летающих грузовиках состоялась в 2003 году. Тогда на ралли «Телефоника-Дакар» машина заняла первое и третье места. КамАЗ 4911 Extreme неоднократно становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Вызова пустыни», чемпионата и Кубка Российской Федерации.А после гонок «Дакар» всегда следовала модернизация и доработка автомобиля.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) производят модели спортивного КамАЗа в масштабе 1:43.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Приведем в таблице технические характеристики большегрузного автомобиля.

Опции
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженная масса 10.5 тыс. кг
Колесная формула 4×4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя направляющая 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 об/мин 552 кВт / 750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Количество цилиндров 8
Объем двигателя 17.2 л
Шины и колеса
Тип шины Пневматическая, с регулированием давления
Колесный Дисковый
Размер шин 425/85 R21
Трансмиссия
Разнообразие 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Тип Устанавливается над двигателем
Общий набор характеристик
Максимальная скорость 165 км/ч
Общий внешний радиус поворота 11.3 м
Угол подъема Не менее 36%
Расход топлива на 100 км при полной загрузке при следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полный привод, передний двигатель
Годы выпуска с 2002 г. по настоящее время
Класс Спортивный грузовик Т-4

После того, как мы узнали технические характеристики КамАЗа с «Дакара», мы познакомимся с командой, которая выступает на этом автомобиле в ралли.

Команда «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Выполняется только на грузовиках КамАЗ. Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли Париж-Дакар) — россияне 14 раз становились его победителями!

День рождения команды — 17 июля 1988 года. Состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международного класса, пять призеров Кубка мира.КамАЗ-мастер по праву считается сильнейшей командой в своем классе. Как и отличный с Дакара.

Бессменный руководитель и наставник команды – Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастер» был небезызвестный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира и звание «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор команды тоже серьезный – Банк ВТБ.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний Дакар прошел в Боливии.Многие участники признали его самым сложным в истории ралли. А виной тому оползни, дожди и сели. Но это не помешало КамАЗу показать себя с лучшей стороны на Дакаре-2017. Команда КамАЗ-мастер вернулась с соревнований, как и во многие предыдущие годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Е. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева пришли к финишу вторыми.

«Золото» и «Серебро» — награды КамАЗа на «Дакаре» текущего года. И сам спортивный грузовик, и его легендарная команда подтвердили звание лучшего в мире ралли-рейда. Однако гонки — не единственная стезя «летающей» машины. Помимо прочего, его можно использовать для экстренной доставки грузов — машина, подпрыгивая на рессорах, пронесется по бездорожью, как стрела.

Как устроены Дакаровские грузовики? Что общего между гоночными и серийными автомобилями? Как долго они разгоняются и сколько топлива потребляют? Чтобы ответить на эти вопросы, на «Авто Почта.Ru «Разобрали двух лидеров Дакара-2014 — гоночный КАМАЗ-4326 и спортивные модели IVECO Powerstar и Trakker голландской конюшни Team de Rooy. И вот что увидели…

КАМАЗ для Дакара действительно мало в чем общего с серийными аналогами.Рама и кабина здесь, конечно, отечественные, от военной «двухосности» 4326, но спортивным инженерам пришлось основательно перекроить кабину, чтобы сместить ее максимально назад в лучшую сторону распределение веса и многократное усиление рамы.И даже внешне «боевой» грузовик не похож на «гражданский»! У серийных моделей фары расположены на бампере, а у спортивной версии небольшие ксеноновые «глазки» на передней части, под лобовым стеклом. Некоторые машины действительно выходят со старыми «глазастыми» кабинами.

Ходят слухи, что следующее поколение спортивных камонов (в ралли-рейдах принято называть грузовики французским словом) получит кабину от новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, но поводов для гордости нет: эта кабина полностью взята от Mercedes-Benz Axor… Так что лучше сохранить существующий аутентичный вид. И вернуть мощную конструкцию из стальных труб, увешанную «люстрой» из шести прожекторов! Скромная дуга, удерживающая четыре светодиодные секции дополнительного светотехнического оборудования, лишила гоночный КАМАЗ нарочито агрессивного вида.

Но главное разочарование от текущей версии КАМАЗ-4326 — это новые двигатели. Это швейцарские бренды Liebherr! Две из пяти машин по-прежнему оснащены проверенной V-образной «восьмеркой» ЯМЗ (880 л.с. и 3600 Нм), но будущего у этого агрегата нет.В существующие нормы дымность 18,5-литрового великана едва вписывается, а к следующему выпуску марафона его придется уволить и вовсе — организаторы ралли-рейда принудительно ограничат объем двигателей. Именно поэтому Антон Шибалов отправился на церемонию награждения «Дакар-2014» с тихим ворчанием, а не со знаменитым мощным урчанием ярославского дизеля — на его грузовик уже был установлен Liebherr.

Чем вы можете гордиться? Коробки передач на машинах бело-голубых уже давно импортные — немецкие ZF.(впрочем, точно такие же ставятся на серийные изделия из Набережных Челнов). Распространение также за рубежом, бренд Steyr. Мосты поставляет финская фирма Sisu, а бескомпромиссно жесткую подвеску от российской БМД (боевой машины десанта) пришлось заменить на голландские стойки Reiger, как только экипажам уже не хватило «запаса прочности»: с таким «Ховер» КАМАЗ проезжал гигантские выбоины без содрогания, но гонщиков трясло нещадно, поэтому у многих развились серьезные проблемы со здоровьем…

Шины, рулевой механизм, сцепление и тормозная система — все это тоже импортное. Разве что тормозные барабаны родные, КАМАЗ. Впрочем, последние ушли скорее от безысходности: хотели перейти на дисковые механизмы от известной европейской фирмы, но они слишком быстро перегревались. О внутренностях салона тоже говорить не приходится: от серийной машины практически ничего не осталось, включая спидометр, который здесь размечен до 200 км/ч. А вот гоночный КАМАЗ разгоняется до максимальных 180, расходуя до 150 л/100 км, а в гонках максимальная скорость и вовсе ограничена 150 км/ч.

Оказывается, «боевой» КАМАЗ-4326 не только не похож на серийную технику, но и почти полностью состоит из импортных комплектующих! Но есть одно «но». Любой желающий может купить двигатель Liebherr, коробку передач ZF, раздаточную коробку Steyr, мосты Sisu и подвеску Reiger и поставить их на военный или строительный грузовик. И только КАМАЗ выигрывает Дакар. Еще одна отговорка: машины соперников тоже далеки от эталона… Вы считаете, что IVECO, занявший второе место на нынешнем Дакаре, это чуть ли не серийный грузовик, как позиционируют его пиарщики команды?

Вовсе нет! Это такая же сборная солянка из агрегатов разных производителей… Тем более, что IVECO не имеет никакого отношения к созданию гоночного грузовика: его построила частная спортивная команда Team De Rooy — то есть семейная конюшня де Роя. И именно поэтому машина Джерарда так отличается от других. Что, впрочем, хорошо видно по фотографиям. Все остальные машины бескапотные и базируются на агрегатах строительного самосвала Trakker, а лидер бригады соорудил себе «капот».

Это, кстати, вызывает определенное недовольство головного офиса IVECO, который хочет, чтобы грузовик, чаще всего попавший в прицелы камер, выглядел массовыми моделями наподобие вышеупомянутого Trucker.Вот и пришлось пиарщикам Ивекова придумывать легенду о том, что «носатая» машина — спортивная версия тяжеловеса Powerstar, модели для австралийского рынка. Хотя карбоновый капот лишь имитирует внешний вид заокеанского прототипа, а кабина взята от дальнобойного IVECO Stralis. Но пока такая машина побеждает, боссам марки деваться некуда.

Собственно, гоночный успех «капотника» во многом обусловлен компоновкой — машина может похвастаться идеальной, «50 на 50», развесовкой по осям.Что оно делает? Во-первых, «носовая» машина прыгает и приземляется априори лучше своих конкурентов, у которых кабина расположена над двигателем. Во-вторых, экипаж не сидит «на руле», что позволяет снизить ударные нагрузки, а, следовательно, и облетать препятствия на большей скорости… Те колдобины, которые экипаж спортивного КАМАЗ преодолевает, рискуя здоровьем, ивековцы вообще не замечаем…

Продолжая тему преодоления препятствий, отметим, что Жерар большой любитель экспериментов над подвеской.Когда-то он пытался перевести свой камион на независимую схему, а сейчас использует амортизаторы Donnere, которые для дакаровских машин редкость, хотя большинство конкурентов (в том числе и КАМАЗ-мастер) выбирают голландские Reiger Racing. Впрочем, скорее всего, французские подвески просто предлагали конюшне Деруа более интересные условия, чем их собратья-голландцы. В качестве упругих элементов используются рессоры от грузовиков повышенной проходимости Astra.

Кстати, от Астр (это дочернее предприятие концерна IVECO, которое занимается производством военных и сверхтяжелых грузовиков) на бескапотных IVECO используются мосты.А вот на капотной машине мосты другие, финской марки Sisu: команда считает, что финские узлы трансмиссии легче и надежнее ивековских. Также голландцы уверены, что дисковые тормоза лучше стандартных барабанных механизмов — все бирюзовые камионы, вне зависимости от марки мостов, имеют вентилируемые дисковые механизмы Knorr-Bremse! Хотя другие грузовые конюшни считают старые добрые «барабаны» более подходящими для суровых условий Дакара — они меньше перегреваются, а сам механизм закрыт от грязи.

В остальном гоночные IVECO очень похожи на своих серийных собратьев. Взяли от Trucker’s раздаточную коробку Steyr, 16-ступенчатую коробку передач ZF и… даже двигатель! Это рядная «шестерка» семейства Cursor объемом 12,9 л, правда, изрядно форсированная. Если самый мощный из строительных грузовиков IVECO развивает 500 л.с. и 2300 Нм, дизель спортивного грузовика выдает 900 л.с. максимальная мощность и максимальный крутящий момент составляют фантастические 3800 Нм.

Есть ли вообще смысл искать сходство между спортивными и дорожными грузовиками? Как оказалось, есть: троица бескапотных IVECO (лучший из которых под управлением Ханса Стейси занял 7-е место на последнем Дакаре), за исключением подвески, действительно построена из агрегатов серийных автомобилей .А вот «капотник» Дероева — стопроцентная самоделка, только стилизованная под массовую модель и собранная из комплектующих, которые, по мнению Жерара, являются самыми легкими, прочными и надежными на сегодняшний день.

Но нет смысла сравнивать гоночный и серийный КАМАЗы. Между ними почти ничего общего… За российской эмблемой стоят иностранные агрегаты, пусть и грамотно собранные нашими инженерами. Такими уже сейчас становятся новые грузовики из Набережных Челнов: на отечественную раму устанавливается кабина Mercedes-Benz, двигатель Cummins, коробка передач ZF.Так что пока страна не может гордиться обычными грузовиками, давайте гордиться гоночными грузовиками — «боевые» машины отлично справляются со своей задачей, уверенно штампуя победу за победой.

Алексей Кованов
Фото и видео команд КАМАЗ-мастер и Team de Rooy

Технические характеристики

Модель Ивеко Пауэрстар IVECO Trakker Evo III КАМАЗ-4326 ЯМЗ КАМАЗ-4326 Либхерр
Компоновка капотная бескапотная бескапотная бескапотная
Размеры, мм длина 6800 7000 7220 7220
ширина 2550 2550 2500 2500
высота 3000 3200 3180 3180
колесная база 4400 4400 4200 4200
Снаряженная масса, кг 8600 (в гонке 9400) 8600 (в гонке 9400) 8900 (в гонке 10000) 8900 (9)9004 в гонке
Распределение веса по осям, перед/зад, % 50/50 55/45 55/45 55/45
Двигатель IVECO Cursor 13 IVECO Cursor 13 ЯМЗ-7Э846 Liebherr
Рабочий объем, л 12,9 12,9 18,5 16,2
Макс.мощность, л.с. при об/мин 900/2200 900/2200 880/2500 920/2300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 3800/1100 3800/1100 3600/1400—1600 4000/1500
Трансмиссия ZF ZF ZF ZF
Количество передач 16 16 16 16
Раздаточная коробка Steyr Steyr Steyr Steyr
Ведущие мосты Sisu Sisu Sisu Sisu
Подвеска спереди Листовая рессора, с пружинами и амортизаторами Donnere Листовая рессора, с амортизаторами Reiger
сзади листовая рессора, с пружинами и амортизаторами Donnere листовая рессора, с пружинами и амортизаторами Donnere листовая рессора, с амортизаторами Reiger листовая рессора, с амортизаторами Reiger
Тормоза передние дисковые дисковые барабанные барабанные
сзади диск диск барабан барабан
Емкость топливного бака, л 700 700 1000 1000
Шины Мишлен 14.00R20XZL Мишлен 14.00R20XZL Мишлен 14.00R20XZL Мишлен 14.00R20XZL

Причем двигатель у нашего сегодняшнего КАМАЗа довольно редкий: газодизельный. Шутки в сторону: 900 лошадиных сил — это действительно серьезно. Посмотрим, что там такого, что можно показать неподготовленному человеку только на полигоне. Во имя спасения его жизни, разумеется.

«Злодей» из Татарстана

Даже КАМАЗ, установленный на стенде, вызывает некоторое беспокойство: этот грузовик выглядит гораздо брутальнее, чем его младшие собратья, перемазанные навозом, черноземом, гравием и песком.Он выглядит намного солиднее и агрессивнее. Но если присмотреться, то нельзя не заметить, что истинно «татарского» (или хотя бы просто русского) в нем очень и очень мало.

Судите сами: тут у нас целый винегрет из самых «санкционных продуктов».

Резина — Michelin из Франции, оси — финские Sisu, амортизаторы — голландские Reiger, кардан — турецкий Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 все на виду, а принципиальности агрегатов можно только позавидовать.И это далеко не все иностранные запчасти — многих просто не видно. Но если копнуть поглубже, то окажется, что тормозная система на наш Дакарский КАМАЗ прибыла из Бельгии (Wabco), сцепление — известной немецкой фирмы Sachs, раздаточная коробка — австрийская Steyr, а коробка передач — тут сам бог заказал — немецкий ZF.

В итоге получился хороший русский автомобиль, ведь сердце у него до сих пор наше, и не Ярославский, как это принято на КАМАЗе, а Тутаевский моторный завод (ТМЗ-7Э846.10). Особенность силового агрегата – топливо, которое он потребляет, представляет собой редкий газодизельный двигатель, работающий на дизельном топливе и компримированном (сжатом) природном газе.

Среднестатистический автолюбитель может и знает, что такое пропан или бутан, но все же чаще встречается с газом на кухне или в зажигалке, а если у него дома есть электрическая плита, то он сам не курит, а машина «ест только бензин или солярка, то без объяснений не обойтись. А кто может рассказать об этой машине лучше механика, обслуживающего ее несколько лет? Именно поэтому член команды «КАМАЗ-мастер» Анатолий Танин познакомит нас с автомобилем, хотя бы в общих чертах, под чьей опекой этот газодизельный зверь успешно прошел «Африку Эко Рейс», «Пустынный Челлендж» и «Шелк». способ».

Прежде всего отметим, что полностью отрицать участие Камского автозавода в создании грузовика было бы неправильно. Это все-таки КАМАЗ, и заводчане на нем хорошо поработали. Все начинается с рамы, на которую устанавливается кабина, не слишком отличающаяся от серийной. Разумеется, она получает прочный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенную опору.На раме установлены алюминиевые газовые баллоны, снаружи покрытые сантиметровым защитным слоем кевлара. Их четыре, объем каждого 98 литров. Общий вес установки даже в заправленном состоянии не слишком велик: всего 241 килограмм.

Наверное, многим было бы интересно узнать, что у дакаровского КАМАЗа в фургоне за кабиной, и зачем оно вообще нужно? Ответ: на обычном грузовике есть и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти.А вот у газодизельного КАМАЗа почти все место занимает газовое оборудование. Принцип его работы, по большому счету, прост: для создания топливной смеси помимо наружного воздуха используется еще и природный газ. В этом случае смесь состоит из 70% дизельного топлива и 30% природного газа. Давайте подробнее рассмотрим, как это работает.

Температура воспламенения природного газа почти в два раза выше, чем у дизеля, поэтому на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь.Воспламеняется в конце такта сжатия в момент впрыска основной (зажигательной) порции дизельного топлива.

Такое расположение дает несколько преимуществ. Во-первых, 50 л.с. мощность двигателя увеличивается, достигая максимального значения в 950 л.с. Во-вторых, снижается расход дизельного топлива. И если этот показатель сам по себе не является критичным для раллийной машины, то запас хода, напрямую зависящий от него, является важной характеристикой. У дизельного КАМАЗа он в среднем составляет 1000 км, у газодизельного — 1500, а значит, в полтора раза больше.И, наконец, простота монтажа оборудования. Нет необходимости заменять штатную топливную аппаратуру системой зажигания со свечами зажигания вместо форсунок. А когда бензин заканчивается, машина продолжает работать только на солярке, как и положено обычному КАМАЗу.

По словам Анатолия Танина, использование природного газа позволяет добиться большего крутящего момента на самых низких оборотах… И он здесь велик — 3600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности.У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вы еще не устали от технических и малоинформативных подробностей, вот несколько цифр для разнообразия, которые подстегнут ваше воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться в 45-50 литров на сотню, но ралли — не то место, где «топливо» экономят, поэтому расход на литр на километр считается вполне нормальным.

А теперь — вопрос: зачем нам эти заморочки с газом? Любители автоспорта, наверное, уже догадались о многом, поясним обывателям: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же Fédération Internationale de l»Automobile, она же FIA, она же IAF, и, наконец, Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против двигателей объемом, превышающим 16,5 л. Объем тутаевского двигателя составляет 18,47 л.

Именно поэтому команде «КАМАЗ-мастер» пришлось оперативно искать замену ТМЗ, и новым агрегатом грузовиков «Дакар» стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне легальный объем 16.2 литра, но при этом выдает вполне приличные 920 «лошадок». И, несмотря на значительное количество импортной техники, коллектив «КАМАЗа» по-прежнему стремится использовать отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из меньшего двигателя большее количество «лошадей», поэтому механик команды считает перспективным вариантом использование отечественного двухтопливного двигателя на раллийном грузовике в будущем. Что из этого выйдет — возможно, мы когда-нибудь увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже произошло.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли — это, конечно же, гонка. Но все та же озорная организация FIA продолжает лезть в колеса, иногда буквально. Это редукторы. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разогнаться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326 быстрее девяноста не едет.

Поездка на простом КАМАЗ-4326 с двигателем КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) не оставит равнодушным нормального человека даже на скорости 80-90 км/ч.Лететь под двести на десятитоннике оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильный, что руководство Международной автомобильной федерации пришло в ужас и решило снизить максимальную скорость до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости автомобиля.

На помощь пришла электроника и правильно подобранные передаточные числа коробки передач. Сейчас наш герой «Дакара» (по-моему, я сегодня впервые говорю даже без тени иронии) способен разогнаться лишь до 163 км/ч.Небольшой «хвост» в 13 км/ч оставлен в запасе на всякий случай, а звуковой сигнал в кабине слышен при достижении 140 км/ч: нельзя нарушать регламент. Но даже такая скорость для гражданского КАМАЗа недостижима: и двигатель совсем не тот, и трансмиссия на это не рассчитана. На спортивных КАМАЗах, как я уже говорил, стоит синхронизированная коробка передач от ZF. В нем восемь ступеней, а с делителем их количество достигает шестнадцати.

Раллийный КАМАЗ

«обут» в высокопрофильные внедорожные шины Michelin XZL.Одно из предположений, почему FIA ограничила максимальную скорость грузовиков, исходя из особенностей внедорожных шин. Были случаи, когда на больших скоростях шины перегревались, с них слетали неровности протектора, и покрышка выходила из строя. Ситуацию посчитали опасной, поэтому ограничили «максималку»: столь высокие скорости не для этих шин. А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.

1 / 2

2 / 2

На каждом колесе КАМАЗ-монстра стоит пара голландских амортизаторов Reiger.Пружины отечественные. Также на каждом колесе есть стропы, которые работают как ограничитель хода подвески на отбой. Оси оснащены переключаемыми гидроцилиндрами стабилизатора поперечной устойчивости. Лепестки под рулем, которые можно увидеть на фото, предназначены как раз для того, чтобы отключать их на ходу. А если речь о руле, то пора залезть в кабину.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Я сверху все вижу…»

В кабину не так просто попасть: мешает и ее высота, и трубы защитного каркаса. Но после непродолжительного, но кропотливого набора высоты открывается вид на кабину, в которой совсем недавно, в этом году, экипаж в составе пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина добился очень хороших результатов в гонке Africa Eco Race. ралли (второе место в классе грузовиков) и в «Золоте Кагана» (четвертое место в общем зачете). Первое, что бросается в глаза, это спортивные сиденья, которые в КАМАЗе выглядят нелепо, но только на первый взгляд.Не забываем, что машина хоть и грузовая, но гоночная, так что без «ковшей» никак.

КамАЗ-53212: описание и технические характеристики

КамАЗ, пожалуй, самый известный завод крупнотоннажных грузовиков в России. Одна из первых моделей — КамАЗ-5320. Этот грузовик самый массовый. Даже сейчас его можно встретить на дорогах России. Но существовала еще масса модификаций, построенных на его базе. Одним из таких является КамАЗ-53212. Технические характеристики, фото и особенности этого автомобиля — далее в нашей статье.

Описание

Что это за машина? КамАЗ-53212 — бортовой большегрузный грузовик с колесной формулой 6 х 4. Машина представляет собой удлиненную модификацию 5320 и создана на ее базе. Впервые этот грузовик сошел с конвейера в 1979 году. Что примечательно, серийный выпуск автомобиля не прекратился после распада СССР, а продолжался до 2002 года. Эта модель способна работать на предельно низких и высоких температур, применяемых в условиях повышенной влажности, а также на высоте до трех километров над уровнем моря.Ввиду этого на базе грузовика КамАЗ-53212 также создавался военный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Внешний вид

Как выглядит эта машина, читатель может увидеть на фото в нашей статье. При одном взгляде на экстерьер становится понятно, что грузовик имеет минимум отличий от базовой модели 5320. Если присмотреться, то можно заметить более длинную базу. В остальном две одинаковые машины. Обратите внимание, что модель 53212 универсальна. На него устанавливались не только бортовые кузова.Были и КамАЗы с цельнометаллическими фурами, были и бензовозы. Часто можно встретить зерновоз КамАЗ-53212. А некоторые перевозчики устанавливают сюда тентованные кузова от иностранных грузовиков (один из примеров можно увидеть на фото ниже).




В основном КамАЗ-53212 использовался с прицепом ГКБ, который имел такие же размеры. Настил грузовика и прицепа деревянный. Сцепка имеет откидные борта с возможностью установки каркаса для тента.

В середине 90-х грузовик претерпел незначительные изменения.Так, на Камском автомобильном заводе использовали новую кабину. У нее была «глухая» решетка радиатора. А головная оптика расположена в металлическом бампере. В кабине до сих пор используется двухсекционное лобовое стекло с центральной перегородкой. Также не изменилась форма дверей и крыши.


Кабины первого образца были хорошо защищены от коррозии. Однако модели последних годов выпуска очень ржавые, говорят владельцы. Особенно подвержены коррозии решетка радиатора и нижняя часть кабины.

Размеры, клиренс

Общая длина грузовика 8,53 метра. Ширина — 2,5, высота — 3,8 метра. Дорожный просвет – 28 сантиметров. Ширина колеи составляет 1,85 и 2,02 метра для задней и передней осей соответственно. Размер шин — 9.00R20. Высокий дорожный просвет – одно из главных преимуществ этого грузовика. Машину можно использовать на разных типах дорожного покрытия. Также автомобиль хорошо подходит для перевозки зерна.



Салон

Дизайн кабины идентичен 5320, то есть не менялся с начала 1970-х годов.Салон рассчитан на трех человек, включая двух пассажиров. КамАЗ-53212 также комплектовался спальным мешком. Сиденье водителя подрессорено, регулируется по длине и наклону спинки. По сравнению с другими грузовиками кабина КамАЗа в те годы была одной из самых удобных и безопасных (даже оборудованных ремнями безопасности). Но по современным меркам салон можно назвать неудобным и неэргономичным.


Рулевое колесо двухспицевое, без регулировок. Передняя панель выполнена из металла.На щитке — пара стрелочных индикаторов и датчик давления воздуха в системе. Кстати, последним был детектор звука. Когда в системе оставалось мало воздуха, в кабине раздавался характерный звук.

Технические характеристики

КАМАЗ-53212 все годы выпуска оснащался одним двигателем. Это дизельный атмосферный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10. Это V-образный двигатель с механическим топливным насосом. При объеме 10 857 кубических сантиметров он развивал 210 лошадиных сил.Диаметр и ход поршней были одинаковыми и составляли 120 миллиметров. Мотор имеет 16-клапанную компоновку, то есть на каждый цилиндр приходилось по два клапана (по одному впускному и выпускному). На сегодняшний день многие агрегаты уже исчерпали свой ресурс. Поэтому неудивительно, что такие КамАЗы имеют большой расход масла. Что касается расхода топлива, то здесь стабильной цифры нет. Все зависит от правильной настройки ТНВД, а также от нагрузки на сам автомобиль и наличия прицепа.Так, расход может быть от 30 до 45 литров на 100 километров. Ресурс силового агрегата до капитального ремонта составляет 200 тысяч километров. Двигатель можно ремонтировать до четырех раз.


Система охлаждения на КамАЗе работала автоматически. Есть вискомуфта, которая при необходимости самостоятельно включает вентилятор охлаждения. СОД использует антифриз А-40. Система работает по закрытому типу и имеет несколько контуров с двумя термостатами. По поводу СОД владельцы не жалуются. Она работает без проблем.Машина не кипит и хорошо себя чувствует при низких температурах.

Трансмиссия

На данный автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатым делителем. Дистанционное управление с помощью механического привода. За переключение передач отвечал отдельный пневматический привод. Коробка, как и двигатель на КамАЗ-53212, не всегда в исправном состоянии. У сегодняшних экземпляров проблемы в КПП. Это износ синхронизаторов, промежуточных и других валов.


Карданная передача на КамАЗ включает 2 трубчатых вала.Шарниры на игольчатых подшипниках. Последние необходимо смазывать с запасом, чтобы продлить срок службы. Трансмиссия главных мостов также двойная. Однако шестерни различаются по типу зубьев. Средний мост оборудован блокировкой межосевого дифференциала.

Шасси

Передняя часть автомобиля оснащена зависимой подвеской. Это шкворневая балка с телескопическими амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Сзади имеется подвеска на балансирах.


Концы пружин выполнены по скользящему типу.Автомобиль был оснащен камерными 20-дюймовыми радиальными шинами со стандартным рисунком протектора. Колеса КАМАЗ не имеют колес и не отбалансированы. А в качестве стопора используются боковые и стопорные кольца.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система включает в себя несколько механизмов:

  • Рабочие.
  • Вспомогательный.
  • Парковка.
  • Запасной.

На всех колесах установлены барабанные механизмы диаметром 420 миллиметров. Привод тормоза пневматический.При срабатывании стоянки включались пружинные энергоаккумуляторы. Они заблокировали колодки на средней и задней осях автомобиля. Вспомогательная тормозная система активируется с помощью специальной кнопки. Воздух нагнетается компрессором и хранится в ресиверах, предварительно очищенных от конденсата.


Рулевой механизм представляет собой рулевой механизм с усилителем. Конструкция очень надежна и редко выходит из строя. Рулевое колесо вращается без особых усилий. Но в силу возраста на этих КамАЗах приходится регулярно рулить.Машина постоянно «ищет дорогу».

Цена

На данный момент КамАЗ-53212 можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость разная, так как каждая модель комплектуется разными кузовами, а иногда и дополнительным оборудованием (речь идет о кранах).


Итак, самые простые версии с бортовым кузовом доступны по цене 200-350 тысяч рублей. КамАЗы с контейнерами или кузовами от иномарок стоят около 400-500 тысяч. А вот версии с манипуляторами можно купить за миллион рублей.

Наконец-то

Итак, мы выяснили, что такое КамАЗ-53212. Несмотря на прекращение производства, эта машина до сих пор пользуется спросом. В основном его покупают для перевозки зерновых культур, используя вместе с прицепом. Для этих целей машина идеальна. Грузовик имеет простое устройство и очень ремонтопригоден. Однако надежность остается под вопросом, так как средний возраст машины составляет около 30 лет.

Российский грузовик КАМАЗ никогда не выглядел так сексуально в эпическом замедленном прыжке

Водитель Николаев совершает чудовищный прыжок в глубокий снег перед ралли «Шелковый путь 2017».

После победы в ралли Дакар 2017 в январе, что может быть лучше, чем испытать свой грузовик в самых экстремальных зимних условиях, чтобы подготовиться к еще одной изнурительной гонке на выносливость в июле.

Бесстрашный гонщик Эдуард Николаев доказал свою храбрость двумя победами на Дакаре в составе команды «КАМАЗ-мастер», а также победой на ралли «Шелковый путь-2010».

В преддверии очередного забега на трофей «Шелковый путь» в июле россиянин направил свой грузовик в Заполярье в Мурманск, чтобы подарить новый Continental 14.00 R20 164/160K HC — это тяжелая тренировка.

Николаев и его команда знают, что они не могут позволить себе почивать на лаврах из-за такой жесткой конкуренции в своей категории ралли-рейдов.

Следовательно, они вкладывают всю свою энергию в секретные лаборатории Камаза, чтобы усовершенствовать 10-тонный гоночный грузовик «Терминатор» мощностью 1000 лошадиных сил.

Для этого особого случая в арктических условиях Николаев разогнал своего 16-литрового дизельного монстра до скорости около 140 км/ч.

Когда бывший механик набрал скорость, он взлетел со снежного трамплина и пролетел по воздуху более 30 метров, тягая 12G.

К счастью для команды, шины хорошо сцепились со снежной кашей, подвеска выдержала удары, а при посадке грузовик поехал на максимальной скорости, доказывая, что они короли Северной пустыни.

32-летний мужчина объяснил: «Чтобы испытать грузовик, мы поехали в Кировск Мурманской области, в один из самых снежных регионов России. Там вплоть до поздней весны лежит много глубокого снега.

«Для нашего КАМАЗ-4326 эти условия очень похожи на езду по пескам Южной Америки или Африки, а для команды это отличная тренировка навыков вождения по грядущим «шелковым» дюнам.

Теперь, когда они знают, что грузовик может выдержать экстремальные условия, они могут обратить свое внимание на Красную площадь в Москве 7 июля, когда они начнут свой 9500-километровый маршрут из России через Казахстан в Китай.

Вместе со своими соперниками им предстоит преодолеть 14 трудных этапов Шелкового пути, наполненных экстремальными температурами и гигантскими песчаными дюнами, поскольку эта впечатляющая команда супергрузовиков стремится к шестой крупной победе в гонке.

«Стальной великан» с высокотехнологичной кабиной серии К5. Этот 40-тонный автомобиль может работать при температуре ниже -60 градусов

«Камаз» впервые представил «Арктику» в 2017 году.Тогда модель была оснащена кабиной третьего поколения и старым камазовским двигателем. Но в прошлом году производитель показал второй грузовик из семейства внедорожников, предназначенный для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Это настоящее чудо.

История этой модели КамАЗ началась шесть лет назад. В 2014 году Правительство РФ подготовило Программу социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года. Для достижения целей проекта использованы самые передовые технологии, т.е.е. комплексное развитие региона и научный прогресс. Именно в этих условиях возникла потребность в транспортных средствах , которые в суровых арктических условиях могли бы помочь исследователям и разведчикам сырья добраться до труднодоступных районов.

Камаз Арктика – 40 тонн и 450 л.с.

Камаз Арктика необычен за счет шарнирно-сочлененной рамы — грузовик поворачивается не за счет колес, а благодаря этой особенности.Кроме того, автомобиль оснащен специальными широкими колесами, которые позволяют водителю двигаться в сложных, чрезвычайно сложных климатических условиях и на неустойчивых грунтах, таких как болотистая местность, тундра, снег и грязь.

Arktika доступен в двух вариантах ширины шин : более 1000 мм (негабаритный) и 700 мм (базовая ширина). Первый предназначен для работы на малонесущих грунтах с ограниченной связностью. Второй следит за тем, чтобы транспортное средство соответствовало правилам дорожного движения и могло без проблем передвигаться по дорогам общего пользования.Автомобиль развивает максимальную скорость 55 км/ч.

Новая 4-осная модель с приводом 8х8 получила 6-цилиндровый силовой агрегат R6 объемом 12 л и мощностью 450 л.с., автоматическую коробку передач и кабину от автомобилей серии К5 последнего поколения. Согласно спецификации, «Арктика» может работать при температуре ниже -60 градусов Цельсия. Собственная масса автомобиля 25 т, грузоподъемность 15 т, полная масса 40 т.

  

Сколько стоит КАМАЗ? — Первый законкомик

Сколько стоит КАМАЗ?

В то время как стандартный грузовик КАМАЗ может стоить более 30 000 долларов США, ручные версии их раллийных гонок и автомобилей поддержки могут стоить от 250 000 до 450 000 долларов США.

Какой двигатель у КАМАЗ Дакар?

Двигатель Dongfeng Cummins
13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и может потреблять до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовать действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.

Сколько раз КАМАЗ выигрывал Дакар?

КАМАЗ, вероятно, наиболее известен как пятнадцатикратный победитель Дакара в период с 1996 по 2018 год.Российский производитель дебютировал в ралли «Дакар» в 1990 году, а первую победу ждал в 1996 году. Водителем грузовика-победителя был Виктор Московских.

Сколько весят грузовики Дакара?

Вы обязаны прямо сейчас поискать на YouTube «Камаз Дакар». Этот подвиг действительно ошеломляет, если учесть, что победившие в гонках грузовики КамАЗ используют листовые рессоры и неразрезные оси спереди и сзади и весят колоссальные 20 000 фунтов.

Что означает КАМАЗ по-русски?

КамАЗ

Акроним Определение
КамАЗ Камский автомобильный завод (Российская компания по производству грузовиков)

Какой двигатель для полуприцепов самый мощный?

Какой двигатель грузовика самый мощный?

  • DAF XF: голландского производства, 12.9-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 510 л.с. и крутящим моментом до 2500 Нм обеспечивает впечатляющую тяговую мощность.
  • International LoneStar: Разработанный совместно с Harley Davidson, этот грузовик американского производства оснащен 15-литровым двигателем мощностью 608 лошадиных сил.

Какой автомобиль выиграл Дакар больше всего?

Наибольшее количество побед в категории раллийных автомобилей «Дакар» — 12 побед Mitsubishi (Япония) в период с 1985 по 2007 год.

Кто лучший гонщик Дакара?

Стефан Петерансель
Наибольшее количество подиумов

Драйвер
1 Стефан Петерансель 6
2 Сирил Депре 5
3 Марк Кома 5
4 Эди Ориоли 4

Как быстро едут грузовики Дакара?

Заявки на участие в классах T1 и T2 — самых быстрых автомобилях и внедорожниках — теперь ограничены 112 милями в час, в то время как автомобили в категориях T3, T4 и T5, которые включают легкие прототипы, UTV и грузовики, ограничены до 81. миль в час