Система смазки с сухим картером
Главная » Система смазки » Система смазки с сухим картером
Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.
Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:
- отсутствие масляного голодания;
- уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
- лучшее охлаждение масла;
- некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.
Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.
Система смазки с сухим катером, устанавливаемая на спортивные автомобили, включает всасывающий модуль в поддоне, масляный насос, масляный термостат, два масляных радиатора, масляный бак, масляный фильтр и соединяющие все элементы магистрали и трубопроводы.
Всасывающий модуль в поддоне обеспечивает прием стекающего масла из двигателя. Масляный насос выполняет несколько функций: откачка масла из картера в масляный бак, откачка масла из турбонагнетателя в масляный бак, нагнетание масла из масляного бака в систему смазки. Масляный насос выполнен в виде секций, при этом каждой функции соответствует как минимум одна секция насоса. Насос имеет привод от коленчатого вала двигателя.
Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным масляным радиатором может устанавливаться дополнительный воздушный масляный радиатор.
Его работа регулируется с помощью масляного термостата, который на холодном двигателе направляет масло непосредственно в бак, а на прогретом до определенной температуры – через дополнительный радиатор.Масляный бак помимо хранения масла обеспечивает гашение колебаний и уменьшение пенообразования. Для этого в баке имеется успокоитель. В масляный бак также встроена система вентиляции картера, размещены масляный щуп и датчик температуры и давления масла.
Помимо системы смазки с сухим картером на современных автомобилях применяются и другие технические решения, препятствующие масляному голоданию двигателя:
- углубленный масляный поддон;
- система дополнительных заслонок в масляном поддоне.
Углубленный масляный поддон обеспечивает надежный забор масла насосом при всех возможных наклонах автомобиля и используется на внедорожниках.
Система дополнительных заслонок представляет собой ряд заслонок, расположенных в картерном поддоне параллельно продольной оси автомобиля. Две заслонки с одной стороны, две – с другой. В нормальном положении заслонка закрыта (опущена вниз) и имеет возможность поворота вовнутрь поддона.
При движении автомобиля в повороте, масло стремиться к внешней стороне поддона. Две заслонки, обращенные к внешней стороне, закрыты и препятствуют движению масла. Две другие заслонки открываются, обеспечивая подачу дополнительной порции масла в зону всасывания. Таким образом, в зоне всасывания всегда находится необходимое количество масла.
Датчик уровня масла
Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач.
На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.
Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.
Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).
Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.
Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.
Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).
Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.
Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.
Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.
При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.
С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.
Как работает система смазки двигателя
Как работает система смазки двигателя | Совет вашего механика Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Моторное масло служит жизненно важной цели: оно смазывает, очищает и охлаждает множество движущихся частей двигателя, совершающих тысячи циклов в минуту. Это снижает износ компонентов двигателя и обеспечивает эффективную работу всех компонентов при контролируемых температурах. Постоянное движение свежего масла по системе смазки снижает потребность в ремонте и продлевает срок службы двигателя.
Двигатели имеют десятки движущихся частей, и все они должны быть хорошо смазаны, чтобы обеспечить плавную и стабильную работу. По мере прохождения через двигатель масло проходит между следующими частями:
Масляный поддон : Также известный как поддон, масляный поддон обычно расположен в нижней части двигателя. Служит резервуаром для масла. Там скапливается масло при выключении двигателя. В поддоне большинства автомобилей находится от четырех до восьми литров масла.
Масляный насос : Масляный насос нагнетает масло, проталкивая его через двигатель и обеспечивая постоянную смазку компонентов.
Всасывающая трубка : Приводимая в действие масляным насосом, эта трубка всасывает масло из масляного поддона при включении двигателя, направляя его через масляный фильтр по всему двигателю.
Клапан сброса давления : Регулирует давление масла для постоянного потока при изменении нагрузки и частоты вращения двигателя.
Масляный фильтр : фильтрует масло для улавливания мусора, грязи, металлических частиц и других загрязнителей, которые могут изнашиваться и вызывать повреждение компонентов двигателя.
Сливные отверстия и галереи : Каналы и отверстия, просверленные или отлитые в блоке цилиндров и его компонентах для обеспечения равномерного распределения масла по всем деталям.
Типы отстойников
Существует два типа отстойников. Первый — это мокрый картер, который используется в большинстве автомобилей. В этой системе масляный поддон расположен в нижней части двигателя. Эта конструкция удобна для большинства транспортных средств, поскольку поддон расположен близко к месту забора масла и относительно недорог в производстве и ремонте.
Второй тип картера — сухой картер, который чаще всего можно увидеть на высокопроизводительных автомобилях. Масляный поддон расположен в другом месте двигателя, а не внизу. Такая конструкция позволяет автомобилю опуститься ниже к земле, что снижает центр тяжести и улучшает управляемость. Это также помогает предотвратить масляное голодание, если масло выплескивается из всасывающей трубы при высоких нагрузках на поворотах.
Что делает моторное масло
Масло предназначено для очистки, охлаждения и смазки компонентов двигателя. Масло покрывает движущиеся части таким образом, что при соприкосновении они скользят, а не царапаются. Представьте себе две металлические детали, движущиеся друг против друга. Без масла они будут царапаться, задираться и причинять другие повреждения. С маслом между ними две части скользят с очень небольшим трением.
Масло также очищает движущиеся части двигателя. В процессе горения образуются загрязнения, и со временем мельчайшие частицы металла могут накапливаться, когда компоненты скользят друг относительно друга. Если двигатель негерметичен или негерметичен, вода, грязь и дорожный мусор также могут попасть в двигатель. Масло улавливает эти загрязняющие вещества, откуда они затем удаляются масляным фильтром, когда масло проходит через двигатель.
Впускные отверстия распыляют масло на нижнюю часть поршней, что создает более плотное прилегание к стенкам цилиндра за счет образования очень тонкого слоя жидкости между деталями. Это помогает повысить эффективность и мощность, поскольку топливо в камере сгорания может сгорать более полно.
Еще одна важная функция масла заключается в том, что оно отводит тепло от компонентов, продлевая срок их службы и предотвращая перегрев двигателя. Без масла компоненты будут царапать друг друга при контакте оголенного металла с металлом, создавая сильное трение и тепло.
Типы масел
Масла представляют собой нефтяные или синтетические (не нефтяные) химические соединения. Обычно они представляют собой смесь различных химических веществ, которая включает углеводороды, поливнутренние олефины и полиальфаолефины. Нефть измеряется ее вязкостью или густотой. Масло должно быть достаточно густым, чтобы смазывать компоненты, и в то же время достаточно жидким, чтобы проходить через галереи и между узкими зазорами. Температура окружающей среды влияет на вязкость масла, поэтому оно должно поддерживать эффективный поток даже в холодную зиму и жаркое лето.
В большинстве автомобилей используется обычное масло на нефтяной основе, но многие автомобили (особенно ориентированные на производительность) предназначены для работы с синтетическим маслом. Переключение между ними может вызвать проблемы, если ваш двигатель не предназначен для одного или другого. Вы можете обнаружить, что ваш двигатель начинает сжигать масло, которое попадает в камеру сгорания и сгорает, часто производя предательский синий дым из выхлопной трубы.
Синтетическое масло Castrol обеспечивает определенные преимущества для вашего автомобиля. Масло Castrol EDGE менее чувствительно к перепадам температур и может способствовать экономии топлива. Оно также снижает трение деталей двигателя по сравнению с маслом на нефтяной основе. Синтетическое масло Castrol GTX Magnatec продлевает срок службы двигателя и снижает потребность в техническом обслуживании. Castrol EDGE High Mileage специально разработано для защиты старых двигателей и повышения их производительности.
Классификация масла
Когда вы увидите коробку с маслом, вы заметите набор цифр на этикетке. Это число указывает на класс масла, который важен для определения того, какое масло использовать в вашем автомобиле. Система оценок определяется Обществом автомобильных инженеров, поэтому иногда на коробке с маслом можно увидеть SAE.
SAE выделяет два сорта масла. Один для вязкости при низкой температуре, а второй класс для вязкости при высокой температуре, обычно средней рабочей температуре двигателя. Например, вы увидите масло с обозначением SAE 10W-40. 10W говорит вам, что масло имеет вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при высоких температурах.
Оценка начинается с нуля и увеличивается с шагом от пяти до десяти. Например, вы увидите марки масла 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60. После цифр 0, 5, 10, 15 или 25 вы увидите букву W , что означает зима. Чем меньше число перед W, тем лучше течет при более низких температурах.
Универсальное масло сегодня широко используется в автомобилях. Этот тип масла имеет специальные присадки, которые позволяют маслу хорошо функционировать при различных температурах. Эти присадки называются улучшителями индекса вязкости. С практической точки зрения это означает, что владельцам транспортных средств больше не нужно менять масло каждую весну и осень, чтобы адаптироваться к изменяющимся температурам, как это было раньше.
Масло с присадками
В дополнение к присадкам, улучшающим индекс вязкости, некоторые производители включают другие присадки для улучшения характеристик масла. Например, моющие средства могут быть добавлены для очистки двигателя. Другие добавки могут помочь предотвратить коррозию или нейтрализовать кислотные побочные продукты.
Добавки дисульфида молибдена использовались для снижения износа и трения и были популярны до 1970-х годов. Не было доказано, что многие присадки улучшают рабочие характеристики или снижают износ, поэтому в современных моторных маслах они используются реже. Многие старые автомобили будут иметь добавку цинка, которая необходима для масла, учитывая, что двигатель раньше работал на этилированном топливе.
Неправильная работа системы смазки может привести к серьезному повреждению двигателя. Одной из наиболее очевидных проблем является утечка масла из двигателя. Если проблема не будет решена, в автомобиле может закончиться масло, что приведет к быстрому повреждению двигателя и потребует дорогостоящего ремонта или замены.
Первым шагом является определение места утечки масла. Причиной может быть поврежденное или негерметичное уплотнение или прокладка. Если это прокладка масляного поддона, ее можно легко заменить на большинстве автомобилей. Утечка в прокладке головки блока цилиндров может привести к необратимому повреждению двигателя автомобиля, и в случае утечки необходимо будет заменить всю прокладку головки блока цилиндров. Если ваша охлаждающая жидкость имеет светло-коричневый цвет, это указывает на то, что проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров и утечкой масла в охлаждающую жидкость.
Еще одна проблема — загорается лампочка давления масла. Низкое давление может возникать по разным причинам. Если в автомобиль залить не тот тип масла, это может привести к снижению давления летом или зимой. Засоренный фильтр или неисправный масляный насос также снижают давление масла.
Обслуживание системы смазки
Чтобы поддерживать двигатель в надлежащем рабочем состоянии, необходимо обслуживать систему смазки. Это означает замену масла и фильтра в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя, что обычно происходит каждые 3000–7000 миль. Вы также должны использовать только тот сорт масла, который рекомендован производителем. Если вы заметили какие-либо проблемы с двигателем или утечку масла, вы должны немедленно обслужить свой автомобиль с использованием высококачественного масла Castrol выездным специалистом YourMechanic.
масляные фильтры
Этикетка моторного масла
масло
давление масла
смазка
моторное масло
замена масла
Заявления, приведенные выше, являются только в информационных целях и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла
Риски дешевой замены масла
Магазины быстрой смазки обещают дешевую и быструю замену масла; их секрет в том, что они экономят на низкокачественной нефти и неквалифицированной рабочей силе.
Что такое корпус масляного фильтра?
Как диагностировать и заменить корпус масляного фильтра
Похожие вопросы
При заливке масло выливается обратно и горит лампочка давления масла.
Похоже, вы пробили прокладку масляного фильтра или прокладку масляного радиатора. Масляный радиатор представляет собой черный ящик на передней части двигателя с парой шлангов, идущих к нему. В…
Нужно ли будет покупать новую коробку передач?
Возможная причина, по которой автомобиль теперь плохо переключается, заключается в неправильном уровне трансмиссионной жидкости, а также в трансмиссионной жидкости, загрязненной моторным маслом. Сначала проверьте уровень (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-and-add-fluid-to-an-automatic-transmission) и убедитесь, что уровень…
На моем масляном щупе не читается нормально
Привет! Лучше всего проверять моторное масло, как правило, непосредственно перед запуском двигателя или после того, как он был выключен в течение 10-20 минут.
Просмотр другого контента
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
ПРИНЦИП РАБОТЫ, КОМПОНЕНТЫ И ВАЖНОСТЬ – FAHADH V HASSAN
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ, КОМПОНЕНТЫ И ВАЖНОСТЬ
10 марта 2020 г. Без комментариев Машиностроение ФАХАД В ХАССАНКогда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Система смазки двигателя распределяет масло по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями. Смазка играет ключевую роль в продолжительности жизни автомобильного двигателя. Если система смазки выйдет из строя, двигатель очень быстро перегреется и заклинит. Масляный насос расположен в нижней части двигателя. Масло прокачивается через сетчатый фильтр масляным насосом, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости.
Затем масло под давлением подается через масляный фильтр к коренным подшипникам и манометру давления масла. Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково. Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, в том числе от материала наполнителя (размер пор, площадь поверхности и глубина фильтра), перепада давления на наполнителе и скорости потока на наполнителе. Из коренных подшипников масло поступает в просверленные каналы коленчатого вала и шатунные вкладыши.
Масляная струя, распределяемая вращающимся коленчатым валом, смазывает стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев. Излишки масла удаляются маслосъемными кольцами на поршне. Моторное масло также смазывает подшипники распределительного вала и цепь ГРМ или шестерни на приводе распределительного вала. Избыток масла в системе сливается обратно в поддон.
ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
1. Сводит к минимуму потери мощности за счет снижения трения между движущимися частями.
2. Снижает износ подвижных частей.
3. Охлаждает горячие части двигателя.
4. Обеспечивает амортизацию вибраций, вызванных двигателем.
5. Осуществляет внутреннюю чистку двигателя.
6. Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.
Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:
1. Коренные подшипники коленчатого вала
2. Шатунные подшипники
3. Поршневые пальцы и малые концевые втулки
4. Стенки цилиндра
5. Поршневые кольца
6. Распределительные шестерни
7. Распределительный вал и подшипники
8. Клапаны
9. Толкатели и толкатели
10. Детали масляного насоса
11. Подшипники водяного насоса
12. Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
13. Подшипники турбонагнетателя (если установлены)
14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматического тормоза)
ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
В основном четыре типа систем смазки, используемых в автомобильных двигателях:
1. Бензиновая система
2. Система разбрызгивания
3. Система давления
4. Система с сухим картером
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
1. Масляный картер
2. Масляный фильтр двигателя
3. Форсунки охлаждения поршней
4 ● Масляный насос
5. Масляные каналы
6. Масляный радиатор
7. Индикатор/световой индикатор давления масла
Масляный поддон/отстойник:
Масляный поддон/отстойник представляет собой чашеобразный резервуар. Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.
Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/отстойника. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.
Масляный насос:
Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.
Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.
Масляные галереи:
Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные галереи — это не что иное, как ряд взаимосвязанных каналов, которые подают масло к самым отдаленным частям двигателя.
Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям/толкателям клапанов.
Масляный радиатор:
Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра.