Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя: Регулировка клапанов ваз 21124 16 клапанов

Содержание

Регулировка клапанов ВАЗ 2110 своими руками

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Устройство двигателя

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».

Регулировка своими руками

Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.

Итак, приступим:

  • Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
  • Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
  • Устанавливаем регулировочное приспособление;
  • Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
  • Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
  • Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
  • От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
  • Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.

Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.

Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.

После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.

Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.

После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Регулировка клапанов двигателя в Перми

Конструкция двигателя рассчитана на два и более клапанов в ГБЦ двигателя.

Они запускаются клапанным или газораспределительным механизмом. Одна деталь впускает топливную смесь, вторая выпускает отработанные газы. Металл деталей расширяется при нагревании.
Необходимо корректно откорректировать промежутки между элементами для их правильной работы.

 

Регулировка клапанов двигателя

Корректировка расстояний между деталями агрегата должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя конкретной модели. В среднем промежуток между корректировками составляет 20-35 тысяч километров. Советуем делать настройку перед проверкой компрессии. Неплотное закрывание оказывает прямое влияние на ее показатель. Особенности регулировки зависят от вида агрегата без гидрокомпенсаторов.

Автомобили иностранного производства имеют моторы повышенного ресурса. Выставленные зазоры ДВС сохраняются дольше. Потребность регулировки возникает позднее – через 100 тысяч километров.

Отсутствие своевременной настройки теплового просвета ведет к снижению компрессии, уменьшению мощности ДВС. Неверная коррекция – причина снижения ресурса деталей, сокращения производительности силового агрегата, роста топливного расхода. Из-за маленького расстояния элементы подгорают, большой промежуток между элементами становится причиной появления характерного металлического стука.

Как выполняется регулировка клапанов двигателя

Корректировка производится на двигателе, имеющем температуру, рекомендованную производителем в брошюре по обслуживанию и ремонту. Мы производим настройку карбюраторных, дизельных, инжекторных, 16-клапанных, прочих силовых агрегатов. Зазор измеряется с помощью комплекта специализированных щупов.

В начале процедуры поршень цилиндра должен находиться в верхней точке такта сжатия, коромысла ГБЦ свободно качаются, цилиндры закрыты. Контргайка регулировочного болта отпускается. Посредством щупа устанавливается необходимый промежуток, затем контргайка снова затягивается. Расстояние необходимо снова проверить.

Теперь щуп должен проходить с небольшим усилием. Если его невозможно протолкнуть или он проходит легко, нужно заново откорректировать зазор. Именно поэтому советуем доверить обслуживание ГРМ опытным специалистам.

Тем более, что мы привели самый стандартный вариант процедуры регулировки. После проведенных манипуляций производится проверка работы двигателя по всем режимам, уделяется внимание наличию/отсутствию звуков, износу и повреждений деталей.

В нашем автосервисе работают опытные мотористы-эксперты. Они откорректирую тепловые зазоры двигателей внутреннего сгорания любых марок легковых автомашин.

Цены на регулировку клапанов двигателя

 

 

Наименование Двигатель   Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час
  от 1000 1250
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от норматив

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.11.2019 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.

Пример наших работ: Регулировка клапанов KIA Rio

 

Регулировка клапанов в Тюмени недорого, цены

Регулировка необходима для поддержания двигателя в рабочем, исправном состоянии, а также для предотвращения возможных дальнейших неисправностей. Если зазоры клапанов будут меньше положенного, то начнут подгорать клапаны и их седла, а если больше, то мощность двигателя начнет падать.

Как понять, что требуется регулировка?

Плановая регулировка зазоров клапанов должна проводиться каждые 20 000 километров, но бывает и так, что регулировку приходится делать раньше, так как под воздействием тряски и вибрации во время движения подвижные части креплений со временем разбалтываются. Самостоятельно диагностировать необходимость регулировки клапанов можно по трем характерным признакам:

  • Постепенное падение мощности двигателя
  • Доносящийся из двигателя металлический стук
  • Повышенный расход топлива

Если имеется хотя бы один из признаков – значит, пришло время ехать в СТО.

Что будет если вовремя не выполнять регулировку?

Периодическая регулировка клапанов не является особо сложной или затратной процедурой, но если ее не проводить достаточно долго, то может запуститься целая цепочка взаимоусугубляющих поломок и неисправностей. Сначала незаметно упадет мощность двигателя, появится металлический стук, детали двигателя начнут усиленно изнашиваться.

Если продолжать игнорировать первые тревожные сигналы неисправности, то может нарушиться работа впуска/выпуска воздуха и отработанных газов, что означает непропорциональную топливовоздушную смесь. Двигатель начнет «троить», а то и вообще откажется работать, упадет компрессия в цилиндре. Повысится расход топлива, машина начнет глохнуть на ходу, и, в конечном итоге, вообще перестанет заводиться.

Можно ли самому выполнить регулировку зазоров клапанов?

Многие автолюбители пытаются самостоятельно провести эту процедуру, не обращаясь в СТО, о чем впоследствии жалеют. Не обладая набором необходимых инструментов и развернутыми знаниями о работе двигателя, вы рискуете неправильно отрегулировать клапаны, вследствие чего может начать стачиваться распределительный вал, или даже сломается клапан.

Если клапан сломается, его обломки могут попасть в цилиндр и повредить поршень, а частички поршня в свою очередь могут попасть в поддон и далее в маслонасос. От этого у двигателя настанет масляное голодание. Также могут быть повернуты вкладыши шатуна и коленчатого вала, что, по сути, означает капитальный ремонт двигателя, включая шлифовку блока цилиндров.

Во избежание подобного развития событий регулировка клапанов должна проводиться только квалифицированными специалистами, имеющими в своем распоряжении обширные знания, богатый опыт и современное оборудование. Поэтому единственно правильный

порядок регулировки клапанов заключается в своевременном обращении в СТО и последующем предоставлении решения этой проблемы профессионалам.

Если вам необходимо выполнить регулировку клапанов в Тюмени, то высококвалифицированные специалисты СТО «Авто-1» могут произвести ее в максимально короткие сроки по минимальной цене.


Регулировка клапанов в Казани. Цены на регулировку клапанов двигателя

Как происходит регулировка

Порядок регулировки теплового зазора в автосервисе очень схож для разных типов двигателей.

В большинстве случаев нужно выполнить следующие действия:

  • охладить двигатель до температуры, которая определена производителем (в пределах +15 – +20 С), что позволит более точно измерить зазоры;

  • замерить зазоры клапанов как минимум два раза с поворотом распредвала на полный оборот;

  • отрегулировать клапаны щупами или с помощью специального устройства с микрометром.

Любая регулировка требует набора щупов шириной примерно 10 мм. При использовании таких инструментов возможны определенные погрешности в установке зазоров, поэтому более точной считается регулировка планкой с микрометром. При наличии необходимого инструмента и соответствующей квалификации мастер способен отрегулировать восьмиклапанный механизм газораспределения в течение 20-25 минут.

Зачем нужно регулировать клапаны

Своевременная регулировка клапанов исключит неустойчивую работу газораспределительного механизма мотора. Клапаны обеспечивают процесс впуска и выпуска в цилиндрах и поскольку все детали клапанного механизма нагреваются, то в процессе работы мотора они будут увеличиваться в размерах. Чтобы исключить повреждения ГРМ, зазоры между головкой клапана и седлом нужно регулировать.

Проверяют, как отрегулированы клапаны, с определенной периодичностью, указанной производителем двигателя (примерно 20-30 тысяч км пробега). Получить информацию по тепловым зазорам для моторов определенной марки можно в соответствующей технической литературе. Каждая такая регулировка должна завершаться пробным запуском двигателя. Данная процедура помогает повысить производительность, и миновать скорой поломки и ремонт двигателя в Казани.

Если вам требуется произвести регулировку клапанов, обращайтесь к нашим мастерам. Сделаем все быстро, качественно и недорого! Звоните!

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  2. Крестовая и плоская отвертка
  3. Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  4. Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  5. Пинцет или длинные плоскогубцы
  6. Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)

Видео инструкция и пошаговое руководство

Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.

 

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если  он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112

При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.

Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором;
  • пинцет или длинногубцы;
  • отвертка тонкая плоская;
  • головка на 10 мм и вороток;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм.

Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112

Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.

Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.

Расположение впускных и выпускных клапанов

Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.

Номинальные зазоры

Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

  1. Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
  2. Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)

Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб

Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:

H=B+A-C— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы

Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.

После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.

Регулировка клапанов на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110

Автор Степан Кагнер На чтение 6 мин. Просмотров 819

Несмотря на возраст, старый добрый восьмиклапанник во всех его вариациях не только не уходит с дорог, но и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но несмотря на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем-то он уже давно устарел – и в немалой степени устарел газораспределительный механизм. Как бы ни была проста и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в регулярной регулировке тепловых зазоров.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Однако откладывать регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Инструмент для проведения работ

Помимо обиходного набора головок и накидных ключей, которые у владельца ВАЗовской «десятки» и так должны быть, потребуется еще несколько инструментов:

  1.  Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3.  Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

Регулировка клапанов | Двигатели Cummins Diesel серии B: Эксплуатация и техническое обслуживание

Описанные в этом разделе процедуры регулировки клапанных зазоров должны выполняться при первой регулировке пробега 38 000 км [24 000 миль]. Последующие регулировки должны выполняться через каждые 77 000 км [48 000 миль].

Ключом на 15 мм снимите клапанную крышку.

1/2-дюймовый привод, 3824591 Валоповоротный механизм двигателя

 Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) для цилиндра номер 1, медленно заглушив двигатель, нажимая на штифт синхронизации двигателя.Валоповоротная шестерня вставляется в картер маховика и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем двигатель можно провернуть вручную с помощью 1/2-дюймового храповика или ломаной планки.

Когда штифт входит в отверстие в шестерне распределительного вала, цилиндр номер 1 находится в ВМТ такта сжатия.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Во избежание повреждения двигателя или штифта обязательно отсоедините штифт после обнаружения ВМТ

.

Щуп  Впускной зазор: 0,254 мм [0,010 ДЮЙМА] Выпускной зазор: 0.508 мм [0,020 дюйма]  Обратно/настройте клапаны на холодном двигателе – ниже 60 °C [140 °F].

ПРИМЕЧАНИЕ:  Зазор считается правильным, если ощущается некоторое сопротивление, когда щуп проходит между штоком клапана и коромыслом.

Регулировка шестицилиндрового двигателя   

Гаечный ключ на 14 мм, плоская отвертка   

Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) для цилиндра № 1. Проверьте/отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке (I = впускной, E = выпускной).Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 фут-фунтов]   Отметьте шкив/демпфер вибрации и поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ВНИМАНИЕ:  Чтобы предотвратить повреждение двигателя или штифта, убедитесь, что штифт ГРМ выведен из зацепления.

Отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке. Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 ft-lb]  

С помощью ключа на 15 мм установите крышки клапанов и затяните болты.Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 ft-lb]

Страница не найдена — Automotive Tech Info

Поиск по дате публикации
Поиск по дате публикации Выбрать месяц Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 2 Май 2020 Август 2020 Июль 2020 2020 г. февраля 2020 г. 2020 г. январь 2020 г. декабрь 2019 Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 Сентябрь 2019 г. август 2019 г. Июль 2019 г. Июнь 2019 г. Май 2019 г. апрель 2019 г. Март 2019 Январь 2019 г. декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2019 г. Сентябрь 2018 г. август 2018 г. Июль 2018 г. Июнь 2018 г. Май 2018 г. Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 г. август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. август 2016 г. Июль 2016 г. Июнь 2016 г. Май 2016 г. апрель 2016 г. декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г. Июль 2015 г. Июнь 2015 май 2015 г. апрель 2015 г. Март 2015 г. февраль 2015 г. Январь 2015 г. декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. август 2014 г. Июль 2014 г. Июнь 2014 г. Май 2014 г. апрель 2014 г. декабрь 2013 г. Октябрь 2013 Сентябрь 2013 г. август 2013 г. Июль 2013 г. Июнь 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. декабрь 2012 г. Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 г. август 2012 г. Июнь 2012 Май 2012 г. Апрель 2011 г. Март 2011 г. Октябрь 2012 г. Сентябрь 2011 г. август 2011 г. июль 2011 г. Май 2011 г. апрель 2011 Март 2011 г. Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 г. Октябрь 2010 Сентябрь 2010 г. август 2010 г. Июль 2010 г. Июнь 2010 г. Май 2010 г., апрель 2010 г. MAY 2010 Февраль 2010 г. Сентябрь 2009 г. август 2009 г. Июнь 2009 г. Март 2009 Февраль 2009 г. декабрь 2008 Ноябрь 2008 г. Октябрь 2008 Сентябрь 2008 г. Июль 2008 г. Июнь 2008 Май 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г. Декабрь 2007 Ноябрь 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г. Июль 2007 г. Июн. 2007 г. МАЙ 2007 г. МАРТ 2007 г. Февраль 2007 г. Январь 2007 г. 2006 Июнь 2006 г. май 2006 г. апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г. Январь 2006 г. декабрь 2005 Ноябрь 2005 г. Октябрь 2005 г. Сентябрь 2005 г. август 2005 г. Июнь 2005 г. Май 2005 г. Март 2005 г. февраль 2005 г. декабрь 2004 г. Октябрь 2004 г. Октябрь 2004 г. Март 2004 г. 2003 Сентябрь 2003 г. август 2003 г. июнь 2003 г. май 2003 г. апрель 2003 г. Март 2003 г. февраль 2003 г. декабрь 2002 г. Ноябрь 2002 г. Октябрь 2002 г. Сентябрь 2002 г. август 2002 г. Июнь 2002 г. Май 2002 г. Март 2002 г. февраль 2002 г. Ноябрь 2001 г. Октябрь 2001 г. Сентябрь 2001 г. августа 2001 г. июль 2001 г. июнь 2001 г. 2000 г. Ноябрь 2000 г. Октябрь 2000 г. Сентябрь 2000 г. август 2000 г. июль 2000 г. Июнь 2000 г. Май 2000 г. апрель 2000 г. Март 2000 г. февраль 2000 г. Январь 2000 г. Декабрь 1999 г. Ноябрь 1999 г. Октябрь 1999 г. Сентябрь 1999 г. Август 1999 г. Июль 1999 г. Июнь 1999 г. Февраль 1999 г. Январь 1999 г. декабрь 1998 г. Октябрь 1998 сентября 1998 г. август 1998 г. июль 1998 г. Июнь 1998 мая 1998 г. апрель 1998 г. Март 1998 г. Февраль 1998 г. Январь 1998 Декабрь 1997 Ноябрь 1997 Октябрь 1997 г. Сентябрь 1997 г. август 1997 г. Июль 1997 г. Июнь 1997 г. Май 1997 г. январь 1997 г. декабрь 1996 г. Ноябрь 1996 г. Октябрь 1996 г. Сентябрь 1996 г. август 1996 г. июль 1996 г. Июнь 1996 г. Май 1996 г. апрель 1996 г. Март 1996 г. Февраль 1996 г. Январь 1996 Декабрь 1995 г. Ноябрь 1995 г. Октябрь 1995 г. Сентябрь 1995 г. август 1995 г. Июль 1995 г. Июнь 1995 г. Май 1995 г. Январь 1995 г. декабрь 1994 г. Август T 1994 Июль 1994 г. Июнь 1994 Май 1994 г. апрель 1994 г. Март 1994 Февраль 1994 Январь 1994 Декабрь 1993 Ноябрь 1993 г. Октябрь 1993 г. Сентябрь 1993 г. август 1993 г. Июль 1993 г. Июнь 1993 г. Май 1993 г. Апрель 1993 г. декабрь 1992 г. Ноябрь 1992 г. Октябрь 1992 г. Июль 1992 г. Июнь 1992 мая 1992 г. апрель 1992 г. Март 1992 г. Февраль 1992 Январь 1992 Декабрь 1991 Ноябрь 1991 г. Октябрь 1991 г. Сентябрь 1991 г. август 1991 г. Июль 1991 г. Июнь 1991 г. Май 1991 г. апрель 1991 г. декабрь 1991 г. Ноябрь 1990 г. Октябрь 1990 г. Сентябрь 1990 г. август 1990 г. Июнь 1990 мая 1990 г. апрель 1990 г. Март 1990 г. Февраль 1990 г. Январь 1990 г. декабрь 1989 Ноябрь 1989 г. Октябрь 1989 Сентябрь 1989 г. август 1989 г. апрель 1989 г. Июнь 1989 г. февраль 1989 г. Январь 1989 г. декабрь 1988 г. Ноябрь 1988 г. Октябрь 1988 г. Сентябрь 1988 г. август 1988 г. июль 1988 г. май 1988 г. апрель 1988 г. Март 1988 февраль 1988 г. январь 1988 г. декабрь 1987 сентября 1987 г. июль 1987 г. Март 1987 декабрь 1986 г. Октябрь 1986 г. июль 1986 г. декабрь 1985 г. Сентябрь 1985 г. июль 1985 г. апрель 1984 г. февраль 1984 г. Ноябрь 1983 г. май 1983 г. февраль 1983 г. август 1981 г.

C15 и C18 — Зазор клапанов двигателя — осмотр/регулировка

Примечание. Зазор клапана измеряется между коромыслом и перемычкой клапана.Все измерения и регулировки должны производиться при остановленном двигателе и полностью закрытых клапанах.

Проверка зазора клапана
Регулировка не требуется, если размер зазора клапана находится в допустимом диапазоне, указанном в таблице 1.

Таблица 1
Впускные клапаны Выпускные клапаны
Зазор клапана (остановленный двигатель) 0,38 ± 0,08 мм
(0,015 ± 0,003 дюйма)
0,81 ± 0,080 мм
(0.032 ± 0,003 дюйма)
TC Такт сжатия 1-2-4 1-3-5
TC, выпускной (1) 3-5-6 2-4-6
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4 (2)

( 1 ) 360° от такта сжатия TC
( 2 ) Цилиндр № 1 находится в передней части двигателя.

Если измерение выходит за пределы этого диапазона, необходима регулировка.Соответствующую процедуру см. в разделе «Регулировка зазоров клапанов».

Регулировка клапанного зазора


Иллюстрация 1 g01373511
Расположение цилиндра и клапана
(A) Выпускные клапаны
(B) Впускные клапаны

Используйте следующую процедуру для регулировки клапанного зазора:

  1. Установите поршень № 1 в верхнее центральное положение на такте сжатия. См. Проверка и регулировка, «Определение верхнего центрального положения поршня № 1».
    Таблица 2
    TC Такт сжатия Впускные клапаны Выпускные клапаны
    Защёлка клапана 0.38 ± 0,08 мм
    (0,015 ± 0,003 дюйма)
    0,81 ± 0,080 мм
    (0,032 ± 0,003 дюйма)
    Цилиндры 1-2-4 1-3-5
  1. Отрегулируйте зазор клапана в соответствии с таблицей 2.
    1. Слегка постучите по коромыслу мягкой киянкой. Это действие обеспечит прилегание подъемного ролика к базовой окружности распределительного вала.
    1. Ослабьте регулировочную контргайку.
    1. Поместите соответствующий щуп между коромыслом и перемычкой клапана.Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Вставьте щуп между коромыслом и перемычкой клапана. Продолжайте поворачивать регулировочный винт до тех пор, пока щуп не почувствует легкое сопротивление. Снимите щуп.
    1. Затяните регулировочную контргайку с моментом 30 ± 7 Н·м (22 ± 5 фунт-фут). Не допускайте проворачивания регулировочного винта во время затягивания регулировочной контргайки. Повторно проверьте клапанный зазор после затягивания регулировочной контргайки.
  1. Снимите болт привода ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя.Это действие поместит поршень № 6 в верхнее центральное положение на такте сжатия. Установите болт привода ГРМ в маховик.
    Таблица 3
    TC Выхлопной Впускные клапаны Выпускные клапаны
    Защёлка клапана 0,38 ± 0,08 мм
    (0,015 ± 0,003 дюйма)
    0,81 ± 0,080 мм
    (0,032 ± 0,003 дюйма)
    Цилиндры 3-5-6 2-4-6
  1. Отрегулируйте зазор клапана в соответствии с таблицей 3.
    1. Слегка постучите по коромыслу мягкой киянкой. Это действие обеспечит прилегание подъемного ролика к базовой окружности распределительного вала.
    1. Ослабьте регулировочную контргайку.
    1. Поместите соответствующий щуп между коромыслом и перемычкой клапана. Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Вставьте щуп между коромыслом и перемычкой клапана. Продолжайте поворачивать регулировочный винт до тех пор, пока щуп не почувствует легкое сопротивление.Снимите щуп.
    1. Затяните регулировочную контргайку с моментом 30 ± 7 Н·м (22 ± 5 фунт-фут). Не допускайте проворачивания регулировочного винта во время затягивания регулировочной контргайки. Повторно проверьте клапанный зазор после затягивания регулировочной контргайки.
  1. Снимите болт привода ГРМ с маховика после выполнения всех регулировок клапанного зазора. Установите на место крышку ГРМ.

См. Проверка и регулировка, «Электронная насос-форсунка — регулировка».

Toyota Corolla Руководство по ремонту: Клапанный зазор

Регулировка

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2

  1. Снимите 2 гайки, 2 зажима и крышку головки блока цилиндров.

2. Отсоедините провод двигателя

  1. Снимите 5 зажимов с 5 кронштейнов зажимов.
  1. Отсоедините 4 разъема катушек зажигания.

  1. Снимите болт и гайку, устанавливающие трос двигателя.

3. Снимите катушку зажигания в сборе

  1. Снимите 4 болта и 4 катушки зажигания.

4. Отсоедините вентиляционный шланг

  1. Отсоединить вентиляционный шланг от головки блока цилиндров покрытие.

5. Отсоедините вентиляционный шланг №.2

  1. Отсоединить вентиляционный шланг от головки блока цилиндров покрытие.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе

  1. Снимите 9 болтов, 2 уплотнительные шайбы, 2 гайки, 3 хомута. кронштейны и крышка головки блока цилиндров.

7. Снимите правую нижнюю крышку двигателя

8. Набор №. 1 Цилиндр до ВМТ/компрессии

  1. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с синхронизацией метка 0 на крышке цепи ГРМ.
  2. проверьте, что метки на звездочке распределительного вала и звездочка привода VVT находятся на прямой линии времени. поверхность крышки цепи, как показано на рисунке.

Подсказка

: если нет, поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и выровняйте отметки, как указано выше.

9. Проверить клапанный зазор

  1. Проверяйте только указанные клапаны.
  1.  С помощью щупа измерьте зазор между толкатель клапана и распределительный вал.
  2.  Запишите значение зазора клапана вне спецификации. измерения. Они будут использованы в дальнейшем для определения необходимая замена толкателя клапана.

    Зазор клапана (холодный): впуск 0,15 0,25 мм (0,0059 0,0098 дюйма) Выхлоп 0,25 0,35 мм (0,0098 0,0138 дюйма)

  1.  поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите №. 4 цилиндра до ВМТ/компрессии.

  1. Проверяйте только указанные клапаны.
  1.  С помощью щупа измерьте зазор между толкатель клапана и распределительный вал.
  2.  Запишите значение зазора клапана вне спецификации. измерения. Они будут использованы в дальнейшем для определения необходимая замена толкателя клапана.

    Зазор клапана (холодный): впуск 0,15 0,25 мм (0,0059 0,0098 дюйма) Выхлоп 0,25 0,35 мм (0,0098 0,0138 дюйма)

10. Снимите вентилятор и клиновой ремень генератора

  1. Медленно поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке и ослабить его.Затем снимите клиновой ремень вентилятора и генератора и понемногу верните натяжитель поликлинового ремня и зафиксируйте это тихо.

11. Снимите изолятор правой опоры двигателя в сборе

  1. Снимите бачок масляного насоса PS и отложите его в сторону.
  2.  поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем и установите домкрат, затем снимите 4 болта, 2 гайки и двигатель монтажный изолятор прав.

12.Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе

  1. Снимите болт, гайку и натяжитель поликлинового ремня.

Подсказка

: поднимайте и опускайте домкрат, чтобы снять болт.

13. Отрегулировать клапанный зазор

Уведомление

: следите за тем, чтобы коленчатый вал не вращался без натяжителя цепи.

  1. Установите №.1 цилиндр до ВМТ/компрессии.
  2.  нанесите установочные метки на цепь привода ГРМ и распределительный вал. звездочки.

  1. Снимите 2 гайки и натяжитель цепи.

  1. Закрепите распределительный вал гаечным ключом и т. д., затем ослабьте болт крепления шестерни распределительного вала.

Уведомление

: будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

  1. Ослабьте болты крышки подшипника распределительного вала на №.2 распредвала в порядке, как показано на иллюстрации в несколько проходит, и снимите колпачки.

  1. Снимите шестерню распределительного вала, как показано на рисунке.

  1. Ослабьте болты крепления крышки подшипника распределительного вала на распределительном валу в порядке, как показано на иллюстрации в несколько проходит, и снимите колпачки.

  1. Снимите распределительный вал, удерживая цепь привода ГРМ.

  1. Свяжите цепь ГРМ веревкой, как показано на рисунке.

Уведомление

: будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь крышки цепи привода ГРМ.

  1. Снимите толкатели клапанов.
  2.  с помощью микрометра измерьте толщину снятого подъемник.
  3.  рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы клапан зазор находится в пределах указанного значения.

Клапанный зазор:
впуск a = b + (c 0,20 мм (0,0079 дюйма) Выхлоп a = b + (c 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Подсказка

:

  • выберите новый толкатель максимально близкой толщины к расчетным значениям.
  • Подъемник доступен в 35 размерах с шагом 0,020 мм. (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма.).

  1. Как показано на рисунке, установите цепь привода ГРМ на шестерня распределительного вала с окрашенными звеньями, совмещенными с установочные метки на звездочке распределительного вала.

  1. Осмотрите передние метки и номера и затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

    Крутящий момент: 13 НВм (133 кгс·см, 10 фунт-сила-футов)

  1. Поставить распредвал №.2 На головке блока цилиндров с окрашенные звенья цепи совмещены с установочной меткой на звездочка распределительного вала.

  1. Временно затяните болт крепления шестерни распределительного вала.

  1. Осмотрите передние метки и номера и затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

    Крутящий момент: 13 НВм (133 кгс·см, 10 фунт-сила-футов)

  2.  установите крышку подшипника №.1.

    Крутящий момент: 23 н.м. (235 кгс/см, 17 ftlbf)

  1. Закрепите распределительный вал гаечным ключом и т. д., затем затяните болт крепления шестерни распределительного вала.

    Крутящий момент: 54 н·м (551 кгс·см, 40 фунт-сила-футов)

Уведомление

: будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

  1. Проверить совпадение меток на цепи ГРМ и распределительном валу звездочки ГРМ, а затем центровка шкива канавка с установочной меткой на крышке цепи, как показано на иллюстрация.

  1. Установить натяжитель цепи.
  1.  Убедитесь, что уплотнительное кольцо чистое, и установите крюк как показано на иллюстрации.

  1. Нанесите моторное масло на натяжитель цепи и установите его. с 2 гайками.

    Крутящий момент: 9,0 Н·м (92 кгс·см, 80 фунт-сила-фунт)

Уведомление

: при установке натяжителя снова установите крючок, если крюк освобождает поршень.

  1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините плунжер выбить штифт из крюка.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что тапочек выталкивается поршнем.

Подсказка

: если поршень не выскочил, вдавить башмак в натяжитель цепи отверткой, чтобы освободить крюк из штифта, и поршень выпрыгивает.

14. Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе

  1. Установите натяжитель поликлинового ремня с помощью гайки и болта.

    Крутящий момент:
    29 нм (296 кгс·см, 21 фунт-сила-фут) для гайки 69 нм (704 кгс·см, 51 фунт-сила-фут) для болта

15. Установите изолятор опоры двигателя в сборе, правый

  1. Установите правый изолятор опоры двигателя с помощью 4 болтов и 2 гайки.

    Крутящий момент: 52 н·м (530 кгс·см, 38 фунт-сила-фут)

16.Установить крышку головки блока цилиндров в сборе

  1. Удалите весь старый упаковочный материал (fiPG).
  2. нанесите уплотняющую прокладку в 2 места, как показано на рисунке.

    Уплотнение: номер детали 0882600080 или эквивалент

Уведомление

:

  • удалить масло с контактной поверхности.
  • Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после применение уплотняющей упаковки.
  • Не помещать в моторное масло в течение 2 часов после установки.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров и кронштейн троса с 9 болтов, 2 уплотнительные шайбы и 2 гайки. Равномерно затяните болты и гайки, в несколько заходов.

    Крутящий момент:
    11 н.м. (112 кгс/см, 8 ftlbf) b 9,0 Нвм (92 кгс·см, 80 дюймофунтов)

17. Установите катушку зажигания в сборе

  1. Установите 4 катушки зажигания с помощью 4 болтов.

    Крутящий момент: 9,0 Н·м (92 кгс·см, 80 дюйм·фунт-сила)

18. Установите трос двигателя

  1. Установите трос двигателя с помощью болта и гайки.

    Крутящий момент: 9,0 Н·м (92 кгс·см, 80 дюйм·фунт-сила)

19. Установите крышку головки блока цилиндров № 2

  1. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 2 гаек и 2 зажимов.

    Крутящий момент: 7,0 Н·м (71 кгс·см, 62 дюйм·фунт-сила)

20.Проверка утечки моторного масла

Клиновой ремень вентилятора и генератора
Замена 1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя. 2. Снимите вентилятор и клиновой ремень генератора. Медленно поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке и ослабить его. Затем снимите вентилятор и клиновой ремень генератора и…
Другие материалы:

Молдинг ремня передней двери в сборе, левый
Замена Намекать: процедуры установки аналогичны процедурам удаления в обратном порядке заказ. Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.1. Снимите левый передний подлокотник в сборе. 2. Снимите главный выключатель стеклоподъемника в сборе (со стеклоподъемником). 3. Снимите панель основания переднего подлокотника вверх…

Описание цепи
Цепь выключателя замка ремня безопасности (левого) состоит из датчика подушки безопасности в сборе внутренний ремень центрального и переднего сиденья сборка (левая). Dtc b0126/b0127/27 регистрируется при обнаружении неисправности ремня безопасности. цепь переключателя пряжки (левый). Схема подключения …

Описание схемы
Электромагнитный клапан переключения передач sl включается и выключается по сигналам от контроллера ЭСУД для управления гидравликой работа под давлением, релейный клапан блокировки, который затем управляет работой муфты блокировки. Отказоустойчивая функция: если ЕСМ обнаруживает неисправность, он включает датчик переключения передач…

Когда делать регулировку клапанов? | Страница 2

Недавно я отрегулировал клапана на двух своих Toyota: Tacoma 2002 года с двигателем 2RZ и 4Runner 2000 года с двигателем 3RZ.Я сделал много поиска в Интернете, чтобы увидеть, что там на эту тему. Немного.

Существует множество заблуждений и ложных утверждений о регулировке клапанов на этих двигателях. Я подумал, что это может быть разумным местом, чтобы прояснить ситуацию. В заводских руководствах по эксплуатации обоих автомобилей указано, как регулировать клапана. Однако не всегда об этом говорится в самой ясной форме.

Мои Тойоты имеют 4-цилиндровые двигатели. Оба DOHC, отрегулированы прокладками и ковшом. В 6-цилиндровом двигателе 5VZ-FE используется идентичная система, хотя, конечно, это V-образный двигатель и его распределительные валы приводятся в движение ремнями, а не цепью.

Недавний вопрос в этой теме касается места установки прокладки. В 3 двигателях, названных выше, прокладка над ковшом . Он помещается между ковшом и кулачком. Это означает, что регулировочную шайбу можно заменить, не снимая распредвалы. Для этого нужен специальный инструмент.

Относительно регулировочной прокладки под ковшом : Такое расположение можно найти на двигателях с высокими оборотами. Его используют многие мотоциклы. Также, я думаю, некоторые экзотические итальянские автомобили. Основная причина размещения прокладки под ведром заключается в том, что прокладку нельзя выплюнуть на высоких оборотах.Это не имеет ничего общего с тем, чтобы быть более непроницаемым для ношения. (Кроме того, прокладки под ковшом способствуют более высоким оборотам, поскольку они немного легче из-за меньших прокладок, чем прокладки над ковшом.) Замена прокладок на этих двигателях требует снятия распределительных валов. Никаких специальных инструментов не требуется, кроме стандартных инструментов механики.

Двигатель вашего грузовика Toyota на 5500 об/мин отлично справляется с прокладкой на верхней части ковша.

В чем преимущество прокладки и ковша? Что не так с коромыслами? Многие двигатели DOHC используют коромысла.

В системе с регулировочными прокладками распределительный вал давит прямо на клапан. Таким образом, боковое усилие на клапанах, вызывающее износ направляющих клапанов, сведено к минимуму, близкому к нулю. Прокладка и ведро — самая щадящая система для направляющих клапанов.

В любом двигателе с коромыслами клапан испытывает некоторую боковую нагрузку, вызывающую износ направляющей втулки клапана. Конец коромысла всегда движется по дуге. Подумайте о качелях. Когда вы едете на нем, вы движетесь не по прямой линии, а по дуге.

Теперь о регулировке клапанов. В моей Такоме, которую я купил новой, я впервые проверил клапана на 38к. Идеально. Регулировка не требуется. Опять недавно на 90к. Опять же, идеально.

В моем 4Runner, который я купил в 2003 году за 65 тысяч, я не думаю, что клапана когда-либо регулировались. Я проверил их на 90 тысячах — возможно, это была первая регулировка двигателя — и 15 из 16 клапанов были в порядке. Размер одного выпускного клапана был 0,009 дюйма (минимум 0,010, максимум 0,014), поэтому я заменил только одну прокладку.

На этом 4Runner сейчас 143k. При недавней проверке 6 из 8 выпускных клапанов нуждались в регулировке. 2 уменьшились до 0,009, 3 — до 0,006 и один — до 0,005.

Все впускные клапаны по-прежнему соответствуют спецификации. Это понятно. Выпускные клапаны имеют гораздо более жесткую жизнь.

К сожалению, один из клапанов, который нужно было отрегулировать, был ближайшим к брандмауэру. Доступ к этому клапану чрезвычайно затруднен с помощью специального инструмента, используемого для сжатия ковша, чтобы обеспечить доступ к прокладке.В первую очередь мешают шланги отопителя. Я работал над этим в течение долгого времени и даже забрался под автомобиль, открутил опору двигателя на трансмиссии и поднял двигатель/трансмиссию на дюйм или около того, чтобы немного повернуть двигатель в сторону от брандмауэра. Все равно мало места. (У 2RZ моей Tacoma 2002 года была бы та же проблема.)

Я не думаю, что столкнусь с этой проблемой на двигателе V6. Сразу скажу, что я никогда не регулировал клапана на двигателе 5VZ.

В любом случае, у меня есть знания, инструменты и время, чтобы снять распредвал выпускных клапанов. Вот что я сделал, прежде всего, чтобы облегчить доступ к этому заднему клапану. Оказывается, снятие распределительного вала также упростило замену прокладок на других 5 клапанах.

Мое правило на будущее будет таким: если нужно отрегулировать более 2-х клапанов, или если нужно отрегулировать самый задний клапан, забудьте об использовании специального инструмента; просто снимите распредвал.

Вот как вы должны использовать спец.Сначала поверните двигатель в ВМТ на такте сжатия цилиндра №1. Проверьте все 4 клапана №1, впускные клапаны №2 и выпускные клапаны №3. Для каждого клапана, нуждающегося в регулировке, снимите прокладку, измерьте ее, сделайте пометку и вставьте обратно. НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ СО СНЯТОЙ ПРОКЛАДКОЙ.

Хорошо, затем поверните двигатель (только по часовой стрелке) на 360 градусов (кулачок поворачивается на 180 градусов). Теперь двигатель находится в ВМТ такта сжатия четвертого цилиндра. Проверьте все 4 клапана №4, выпускные клапаны №2 и впускные клапаны №3.Снять, измерить, отметить. (Повторная установка не требуется, если вы собираетесь заменить эти прокладки прокладками правильной толщины перед тем, как вернуть двигатель в ВМТ на #1, чтобы отрегулировать первый комплект.)

Теперь купите прокладки и повторите процесс снятия и переустановка.

Рассмотрим процесс, если вы снимаете кулачки для замены прокладок. Это по-прежнему двухэтапный процесс проверки всех 16 клапанов. Однако вы никогда не удаляете и не устанавливаете заново какие-либо прокладки для их измерения. Просто обратите внимание на зазоры.Теперь снимите кулачки, как описано в руководстве по ремонту. (Для двигателей 2RZ и 3RZ для этого не требуются специальные инструменты.)

Все 16 прокладок легкодоступны. Измерьте, запишите и замените. Легкий.

Однако, если бы у меня было всего несколько доступных клапанов, нуждающихся в прокладке, я бы использовал метод специального инструмента.

Несколько слов о шуме: в Интернете много людей, которые советуют проверять и регулировать клапаны только в том случае, если они шумят. Я этого не понимаю. Конечно, слишком свободный клапан будет шумным, но клапан на .002 на пути к нулевому зазору , а не шумнее. Хотя он может стать более шумным, если есть отрицательный зазор и клапан остается открытым во время работы двигателя. Но клиренс ниже спецификации не создает лишнего шума.

И, честно говоря, уменьшенный зазор, вероятно, то, что вы получите на двигателях с прокладками и бакетами. Кулачок и сама прокладка — трущиеся поверхности — почти не подвержены износу при правильной замене масла. Уменьшение зазора связано с очень постепенным, но неизбежным разрушением контактной поверхности клапана и седла клапана.Клапаны — и особенно выпускные клапаны — очень медленно проедают себе путь в головку блока цилиндров.

В Интернете ходят слухи, что выпускные клапаны двигателей 2RZ и 3RZ нуждаются в регулярной проверке после пробега более 100 тысяч. Много сообщений о 3RZ с 120+k и тугими выпускными клапанами. Как я обнаружил, мой 3RZ совсем не подтянулся на первых 90к, а потом заметно на следующих 50к.

Если клапан работает с почти нулевым или отрицательным зазором, это только вопрос времени, прежде чем он сгорит, и двигателю потребуется снять головку и заменить клапан.Большие деньги.

Надлежащий зазор дает выпускному клапану больше времени, чтобы сидеть на своем седле и рассеивать тепло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.