Из чего состоит топливный насос: Страница не найдена — Techautoport.ru

Содержание

Топливный насос бензинового двигателя

Топливный насос бензинового двигателя

Эффективная работа топливной системы автомобиля невозможна без топливного насоса, который отвечает за подачу необходимого количества топлива к форсункам или к карбюратору. Топливные насосы могут иметь разные типы привода, в зависимости от чего подразделяются на два основных вида: механические и электрические.

В состав топливной системы бензинового двигателя автомобиля входят различные конструктивные элементы, основным из которых считается топливный насос. Что же представляет собой данное устройство и каковы его основные функции?

Топливный насос отвечает за подачу к форсункам или к карбюратору определенного объема топлива. Топливные насосы классифицируются по типу привода: электрические и механические.


Механические топливные насосы

Карбюраторные двигатели комплектуются механическими бензонасосами, которые находятся непосредственно на них. Механический насос, являющийся одним из видов поршневых насосов, конструктивно состоит из корпуса, диафрагмы, штока, возвратной пружины, всасывающего и нагнетательного клапанов, сетчатого фильтра и механического привода.

В качестве основного рабочего органа механического бензонасоса выступает диафрагма, состоящая из двух-трех мембран, разделенных прокладками. С диафрагмой непосредственно соединен шток, взаимодействующий с механическим приводом насоса. Механический привод может иметь разную схему, что зависит от выбора производителя. Если говорить об отечественных производителях, то чаще можно встретить привод, представляющий собой толкатель и рычаг с балансиром. Что касается зарубежных аналогов, то преобладают варианты с двуплечим рычагом.

Привод насоса запускается от эксцентрика распредвала. Эксцентрик, в свою очередь, отвечает за передвижение вниз штока с диафрагмой, преодолевающих усилие, создаваемое пружиной. Над диафрагмой начинает увеличиваться объем полости. Таким образом, возникает разряжение, способствующее поступлению топлива в насос. В это время нагнетательный клапан остается закрытым.

Эксцентрик продолжает двигаться, тем самым освобождая рычаг привода насоса. Возвратная пружина оказывает давление на диафрагму, перемещая ее вверх. Нагнетательный клапан открывается за счет давления, возникающего над диафрагмой. По нагнетательному патрубку топливо отправляется в карбюратор. Всасывающий клапан пребывает в закрытом положении. Цикл работы насоса соответствует циклу оборотов эксцентрика.

После полного заполнения поплавковой камеры карбюратора запорная игла начинает препятствовать доступу топлива в карбюратор. Привод насоса не перемещает ничего, а диафрагма имеет нижнее положение. Производительность работы механического бензонасоса зависит от амплитуды движения диафрагмы, которая регулируется при помощи автоматики.


Принцип работы электрического топливного насоса

Если автомобиль оборудован бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива, без электрического топливного насоса, создающего давление в пределах от 0,3-0,4 МПа до 0,7 МПа, не обойтись. Механические насосы категорически не подходят для систем впрыска топлива, так как подают топливо под низким давлением.

Обычно электрический топливный насос находится в топливном баке или топливопроводе. Если насос непосредственно встроен в топливный бак, что чаще встречается на современных авто, удается достичь эффективного охлаждения насоса.

Электрический насос состоит из таких конструктивных элементов, как электрический привод и собственно насос, которые находятся в металлическом корпусе. Топливный насос, все элементы которого пребывают в непосредственном контакте с топливом, имеет конструкцию модуля, в состав которого включается также датчик расхода топлива, топливозаборник и топливный фильтр.

Электрический бензонасос оснащен двумя клапанами. Обратный клапан отвечает за запирание топливной системы при остановке двигателя. Поддержка давления в системе возложена на редукционный клапан.

Существует несколько видов электрических насосов, конструкция которых немного отличается:

— роликовый,
— шестеренный,
— центробежный.

Роликовый насос оборудован ротором и роликами, обеспечивающими всасывание и нагнетание топлива. Когда пространство между ротором и роликом увеличивается, его заполняет топливо за счет созданного разряжения. После полного заполнения пространства топливом подача приостанавливается. Ротор продолжает вращаться, уменьшая объемы пространства. Таким образом, создается давление, выпускное отверстие открывается, чтобы топливо покинуло насос.

В шестеренном насосе всасывание и нагнетание топлива обеспечивается благодаря движению ротора относительно внутренней шестерни. Шестеренный насос так же, как и роликовый, имеет особенную конструкцию, поэтому может быть установлен только в топливопроводе. Именно поэтому на сегодняшний день отдается предпочтение центробежным насосам, имеющим невысокий уровень шума и равномерно подающим топливо.

Центробежные насосы устанавливают непосредственно в топливных баках. Крыльчатка насоса имеет многочисленные лопасти. Вращение крыльчатки происходит внутри камеры, где располагаются всасывающий и нагнетательный каналы. Лопасти воздействуют на топливо, обеспечивая его завихрения и повышая давление.

Чтобы обеспечить эффективный запуск двигателя, электрический насос запускается вместе с зажиганием автомобиля. Насосы некоторых современных автомобилей запускаются еще до включения зажигания, при открывании водительской двери. Электрический насос эффективно поддерживает давление, которое регулируется изменением напряжения или предохранительным клапаном.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Переходник ключа карданный: удобная работа под углом

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

#Тормозной шланг SSANGYONG

Шланг тормозной SSANGYONG: сильное звено тормозов «корейцев»

03.11.2021 | Статьи о запасных частях

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Топливный насос | Устройство автомобиля

 

Какое назначение топливного насоса, как он устроен и работает?

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. На карбюраторных двигателях устанавливаются диафрагменные топливные насосы. Корпус, головка и крышка такого насоса отливаются под давлением из цинкового сплава, имеющего небольшую теплопроводность. Поэтому насос меньше нагревается, чем предотвращаются потери на испарение топлива и не образуются паровые пробки. На автомобиле ЗИЛ-130 установлен топливный насос Б-10, имеющий три впускных и три нагнетательных клапана. На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга» устанавливают соответственно топливные насосы Б-9, Б-9В, Б-9Д, отличающиеся друг от друга подачей и некоторыми конструктивными изменениями. Они имеют два впускных и один нагнетательный клапаны.

Топливный насос (рис.68) состоит из корпуса 1 с головкой 7, между которыми зажата бензостойкая диафрагма 6. состоящая из нескольких лепестков лакоткани. С диафрагмой в средней части соединен шток 3 с утолщением в нижней части, на которое надеты стальная и текстолитовая шайбы. Шток закреплен гайкой с шайбами 5 и 14. На шток установлена рабочая пружина 4, стремящаяся поднимать диафрагму вверх. В корпусе на оси 16 смонтировано коромысло 18, которое передним концом опирается на шток 3, а задним – на эксцентрик распределительного вала (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга») или приводную штангу (ЗИЛ-130). Пружина 17 прижимает коромысло 18 к эксцентрику или штанге, чем предотвращается его вибрация. В корпусе насоса установлен также рычаг ручной подкачки 2 на оси 15 с возвратной пружиной. В головке имеются два или три впускных клапана 8 с сетчатыми фильтрами 9 и один или, три выпускных (нагнетательных) клапана 13. Клапаны изготовлены из бензомаслостойкой резины и нагружены слабыми пружинами, изготовленными из бронзовой проволоки, стремящимися удерживать клапаны в закрытом положении. Головка сверху закрывается крышкой 12 через уплотнительную прокладку и зажимается винтами 11. В крышке установлен топливоподводящий штуцер 10, а в головке – топливоотводящий.

Рис.68. Топливный диафрагменный насос.

Работает насос так. При вращении распределительного вала эксцентрик 19 воздействует на коромысло 18, а оно, поворачиваясь на оси 16, вторым концом через шток 3 на диафрагму 6, которая опускается вниз. Над диафрагмой образуется разрежение, а в топливном баке в это время – атмосферное давление. Из-за разности давлений бензин поступает из топливного бака через открытые клапаны 8 и заполняет наддиафрагменную полость. С дальнейшим вращением распределительного вала эксцентрик 19 перестает воздействовать на коромысло, и оно возвращается в исходное положение. Пружина 4, распрямляясь, поднимает диафрагму и вытесняет топливо через выпускные клапаны 13 в поплавковую камеру карбюратора. Когда топливо достигнет заданного уровня, запорная игла закроет доступ его в поплавковую камеру. Упругость пружины 4 подбирают такой, чтобы она не преодолевала давления запорной иглы. В этом случае диафрагма вместе с топливом будет опущена вниз, пружина 4 сжата, а коромысло 18 свободно перемещаться на штоке 3. Как только топливо из карбюратора расходуется, его уровень в поплавковой камере снизится, запорная игла откроется и пружина, распрямляясь, вытеснит топливо в поплавковую камеру.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

диафрагма, клапан, насос, пружина, топливный, топливо

Смотрите также:

Топливный насос – виды, конструкция, причины и признаки неисправности — Словарь автомеханика

Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.


Виды топливных насосов

Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.

Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.

Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.

Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).

Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора


Конструкция и виды электрических насосов

Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:

  • электрический привод;
  • насос;
  • корпус.

Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный фильтр очистки топлива.

Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.

Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:

  • роликовые,
  • шестеренные,
  • центробежные.

Типы нагнетания топлива и конструкция.

В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.

Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.

Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.

Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.


Проблемы с топливным насосом

Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:

  1. неисправность предохранителя;
  2. поломка реле насоса;
  3. износ насоса;
  4. протекание системы;
  5. засорение топливных фильтров.

Также признаками поломки топливного насоса могут стать:

  1. заметное изменение тональности работы мотора;
  2. снижение реальной мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском мотора и прочее подобное.

Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.


Причины выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.

Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их — это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными.

Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.

Связанные термины

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРС | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным топливным насосом, как он функционирует, какие основные задачи выполняет эта ключевая деталь топливной системы любого транспортного средства и в чем заключаются его достоинства. Кроме того, расскажем про принцип работы топливного насоса или бензонасоса, как называет его большинство специалистов по ремонту автомобилей, а также наглядно увидим типовое устройство системы питания транспортного средства и поймем, для чего нужен этот незаменимый узел топливной системы. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам обеспечивается работа топливного насоса того или иного автомобиля, а также из-за чего может преждевременно выходить из строя эта деталь.

Бензонасосом называется элемент системы двигателя транспортного средства, который подает топливо в мотор. Топливный насос или бензонасос, как кому удобней его называть (является одним и тем же термином) предназначен для накачивания топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания машины. Перед тем, как производить замену или ремонт деталей топливной системы, особенно бензонасоса (топливного насоса) автомобиля, необходимо понимать из каких ключевых компонентов состоит данный узел, как он функционирует и что может влиять на его нестабильную работу, а также ускоренный износ. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном топливном насосе. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “чем отличается механический топливный насос от электрического?”.

1. Понятие, особенности и типы автомобильного топливного насоса (бензонасоса)

Как мы отметили ранее, топливный насос, он же бензонасос подает под давлением топливо в двигатель автомобиля. Он необходим для того, чтобы мотор транспортного средства получал необходимое количество топлива из бензобака, которые находя довольно далеко друг от друга, а если точнее, то в противоположных направлениях той или иной модели автомобиля. Благодаря топливному насосу, в зависимости от его типа, под давлением происходит накачка нужной дозировки топлива из бака в мотор машины. 

В большинстве современных автомобилях еще на конвейере устанавливаются 2 типа топливных насосов: первые – это механические, а вторые – электрические. Как правило, топливные насосы механического типа используются на автомобилях с карбюраторной топливной системой, при этом подача топлива в сам карбюратор осуществляется под низким давлением. Топливные насосы электрического типа применяются в топливных системах при наличии инжектора. Подача топлива в таких системах осуществляется наоборот, под высоким давлением. 

Следующим характерным отличием механических топливных насосов от электрических является то, что первые крепятся снаружи топливного бака, а вторые наоборот, внутри бензобака. Кроме того, сегодня можно также встретить немного необычные двигатели в автомобилях, на которых устанавливаются 2 топливных насоса. Первый бензонасос, как правило, функционирует на больших объемах под низким рабочим давлением, внутри бензобака, а второй, функционирует наоборот, на малых оборотах и под высоким рабочим давлением на самом двигателе или рядом с ним.

Заметим, что топливные насосы механического типа функционируют по принципу засасывания топлива (бензина или солярки) из бензобака в двигатель внутреннего сгорания. Как правило, автопроизводители при проектировании, а также создании автомобилей делают расстояние между карбюратором и топливным насосом небольшим, чтобы устройство могло уверенно работать под низким давлением.

2. Устройство и типовая схема топливной системы автомобиля

Перед тем, как разбирать устройство и типовую схему топливной системы того или иного автомобиля, необходимо понимать основные характеристики топливного насоса (бензонасоса), к которым прежде всего относятся его производительность и развиваемое рабочее давление. Это так сказать, первостепенные параметры данного устройства. Кроме вышеописанных показателей, есть также еще мощность, коэффициент полезного действия, частота вращения вала насоса и прочие. Для гарантированной прокачки топлива через фильтр тонкой очистки, топливный насос должен обеспечивать определенный показатель давления, как правило, в полтора раза выше необходимого рабочего давления в системе впрыска, то есть примерно в диапазоне от 2,5 до 6 атмосфер. Кроме того, производительность бензонасоса должна существенно превышать потребности мотора даже, когда наступает пик мощности двигателя, а также, в зависимости от объема двс, этот показатель должен составлять от 1 до 2 литров в минуту.

Отметим, что независимо от режима работы двигателя, топливный насос должен быть постоянно включен. Поэтому электродвигатель бензонасоса (топливного насоса) потребляет от аккумулятора всегда одинаковое напряжение (мощность), которое составляет, как правило, 60 Ватт и при неизменном количестве оборотов прокачивает топливо. В принципе топливному насосу все равно, работает ли двигатель на холостых оборотах или на предельных, он в любом случае обеспечивает необходимую подачу топлива в форсунки мотора, которая осуществляется специальным регулятором давления, а топливо являющееся лишним по системе обратного канала возвращается в бензобак транспортного средства. Ниже на изображении можем видеть наглядно типовое устройство системы питания автомобиля и функционирование топливного насоса (бензонасоса).

Заметим тот факт, что бензонасосы электрического типа обеспечивают проталкивание топлива в двигатель внутреннего сгорания. Работа электрического топливного насоса полностью контролируется электронным блоком управления топливной системы автомобиля, которая всегда принимает для расчета подаваемого топлива в двигатель, положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и показатели отработанных газов выхлопной системы транспортного средства.

Недостатком топливных насосов (бензонасосов) является то, что они довольно шумные и быстро нагреваются во время работы. Это в первую очередь связано с тем, что эти устройство всегда работают под давлением. Вот и ответ на вопрос: “Почему топливные насосы всегда размещают в топливном баке того или иного автомобиля?”. Дело в том, что топливо (бензин или солярка) отлично охлаждают и подавляют чрезмерные шумы топливного насоса. Топливо в баке, тем самым обеспечивает повышение комфорта во время езды и продлевают ресурс бензонасоса.

3. Принцип работы топливного насоса (бензонасоса)

Как правило, почти все виды топливных насосов запускаются при помощи специального электродвигателя. Принцип действия этих устройств следующий: когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания на включение, в этот момент бортовой компьютер посылает сигнал на запуск бензонасоса (данный процесс происходит в доли секунды) и в топливный насос подается определенный электрический заряд. После этого, моторчик, который размещается внутри топливного насоса начинает вращаться и в течение пару секунд обеспечивает необходимое рабочее давление во всей топливной системе автомобиля.

Затем, примерно через 2-3 секунды, если бортовой компьютер транспортного средства не получает соответствующий сигнал, что двигатель внутреннего сгорания заведен, то бензонасос, он же топливный насос, в автоматическом режиме отключается. Это в первую очередь связано с вопросами безопасности топливной системы в частности и двигателя в целом. Поэтому именно в первые 2-3 секунды после запуска мотора можно четко услышать работу топливного насоса. Ниже кстати наглядно можем видеть типовой топливный насос высокого давления для дизельного двигателя марки “Перкинс“.

На заключительных стадиях работы топливного фильтра, топливо засасывается в бензонасос через специальную трубку и выходит из него через односторонний клапан, а затем попадает в топливный фильтр, который обеспечивает задержку в себе грязи, мусора, песчинок, парафина и прочих ненужных системе элементов. После прохождения топливом вышеописанного фильтра, оно прямиком попадает в двигатель автомобиля. Заметим тот факт, что топливный насос (бензонасос) функционирует до тех пор пока работает двигатель внутреннего сгорания.

Заметим тот факт, что если в топливной системе производился ремонт или замена узлов, то не в коем случае нельзя в систему распределенного впрыска устанавливать бензонасос от системы центрального впрыска, так как такой топливный насос не сможет обеспечить необходимой производительности и рабочего давления. Это даже наоборот может привести к нежелательным последствиям, так как при более высокой производительности топливного насоса в обратном клапане за счет гидродинамического сопротивления создается дополнительное, ненужное давление топлива, которое суммируется с необходимым рабочим давлением, задаваемым специальным регулятором. Что может в итоге из этого получится? Да, в принципе хорошего дек точно ничего. Потому что форсунка центрального впрыска начнет просто функционировать под более высоким рабочим давлением с рядом побочных недостатков, таких как: повышенный расход топлива, затрудненный горячий пуск двигателя и прочие моменты.

В заключении отметим, что чаще всего топливный насос (бензонасос) преждевременно выходит из строя по 2-ум основным причинам, таким как: грязные топливные фильтры и привычка водителя ездить на пустом бензобаке. В обоих вышеперечисленных случаях, топливный насос функционирует на пределе своих возможностей, при этом ускоренно вырабатывая свой ресурс, чем это было предусмотрено заводом изготовителем. Поэтому не стоит экономить и лениться чаще производить замену топливного фильтра, особенно это касается тех случаев, когда качество заправляемого топлива низкого уровня. Кроме того, напомним, что перед установкой погружного бензонасоса рекомендуется заполнить его топливом, так как пустой или сухой гидронагнетатель при малом количестве топлива может просто не закачать его в систему.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/fuelsystem/75-motor-rashod-gazoline-sovety.html

Топливный насос

Одним из главных элементов топливной системы бензиновых автомобилей, является топливный насос. Он осуществляет непрерывную подачу топлива под давлением к форсункам двигателя или к карбюратору. Топливные насосы, в зависимости от типа привода подразделяются на электрические и механические.

Топливный механический насос

Топливный насос с механическим приводом используется на двигателях с карбюратором. Он приводится в действие от распределительного вала. Насос закреплен непосредственно на самом двигателе.

По своей конструкции топливный насос с механическим приводом является одной из разновидностей поршневого насоса. В него входит диафрагма, шток, возвратная пружина, сетчатый фильтр, привод и два клапана: всасывающий и нагнетательный.

Диафрагма является главным органом насоса. В нее входит 2-3 мембраны, между которыми установлены прокладки. К диафрагме подсоединен шток, который взаимодействует с механическими элементами насоса. На советских моделях устанавливается конструкция, в которую входит толкатель и балансир. На иностранных машинах устанавливается модель с двуплечевым коромыслом.

Насос работает от эксцентрика распредвала. Вращаясь, эксцентрик перемещает шток с диафрагмой вниз, в полость насоса поступает горючее, в дальнейшем нагнетательный клапан закрывается, привод насоса освобождается и  возвратная пружина выталкивает топливо в нагнетательный патрубок. Цикл работы топливного насоса механического типа повторяется при каждом обороте эксцентрика.

При заполнении поплавковой камеры в карбюраторе, игла, соединенная с поплавком закрывает подачу топлива. Диафрагма продолжает работать в «холостую». Настройка топливного насоса осуществляется вручную, путем изменения амплитуды хода диафрагмы.

Топливный насос электрического типа

Топливный насос с электрическим приводом используется преимущественно на автомобилях с бензиновыми двигателями, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. В моторах с непосредственным впрыском топлива, а также в дизельных двигателях. В последнем случае, топливный насос работает только в контуре низкого давления и подает горючее к насосу высокого давления.

Топливный насос создает давление топлива в системе в пределах 0,3-0,4 Мпа, в автомобилях с непосредственным впрыском – давление увеличивается до 0,7 Мпа.

В этих случаях применение топливных насосов механического типа становится невозможным по причине того, что образуемое ими давление недостаточно велико.

Насос с электрическим приводом устанавливается либо в топливном баке, либо в топливоприводе. В современных автомобилях он устанавливается в топливном баке. Подобное расположение позволяет избежать его перегрева. Недостатком подобного расположения является большая длина нагнетательного топливопровода и ее высокая уязвимость к повреждениям.

Топливный насос с электрическим приводом по своей конструкции состоит из электродвигателя и насосной части. Оба элемента расположены в металлическом корпусе и погружены в бензин. Благодаря высокому сопротивлению бензина — более 1 Мом, исключается риск возникновения короткого замыкания. В топливный насос электрического типа также входит датчик расхода топлива, фильтр сетчатого типа и топливозаборник.

Работа насоса возможна благодаря двум клапанам, обратному и редукционному. Редукционный клапан обеспечивает постоянное давление, а также делает перепуск части топлива снова на впуск.

В зависимости от типа конструкции, электрические топливные насосы подразделяются на три вида: центробежный, роликовый и шестеренный.

Роликовый топливный насос всасывает топливо посредством вращения ротора и перемещающихся в нем роликов. В момент увеличения пространства между ротором и роликом образуется разряжение, в результате этого топливо всасывается в образовавшиеся пустоты. После полного заполнения пространства, подача топлива отсекается, вращаясь, ротор, уменьшает объем пространства, и топливо под давлением отправляется в топливную систему.

Работа шестеренного насоса аналогична роликовому. Здесь топливо нагнетается при движении внутренней шестерни, выполняющей роль ротора. Он вращается внутри другой шестерни (статора). Боковая поверхность зубцов при вращении ротора образует меняющиеся камеры, которые и засасывают, а затем нагнетают топливо.

Ввиду своих конструктивных особенностей, вышеперечисленные разновидности насосов размещаются в топливоприводах.

В современных моделях автомобилей устанавливаются насосы центробежные (лопастные). Их преимущество заключается в том, что в них отсутствуют пульсации топлива и оно подается максимально равномерно. При работе такие насосы практически не издают постороннего шума. Но центробежные насосы могут работать только в ограниченном диапазоне производительности и давления.

Размещается центробежный топливный насос непосредственно в баке. В конструкции насоса предусмотрено рабочее колесо, именуемое крыльчаткой. По его периметру расположено большое количество лопаток. Колесо вращается внутри корпуса, в нем же установлены два канала, нагнетательный и всасывающий. Возникающие завихрения и обеспечивают непрерывную подачу топлива в системе.

Топливный насос начинает работать после получения сигнала от блока управления. При этом активируется реле насоса. Для запуска двигателя, топливный насос начинает работать после включения зажигания. На ряде моделей, топливные насосы начинают работать после того, как открывается водительская дверь. Таким образом, еще до начала работы двигателя, насос нагнетает необходимое давление в системе. Для регулировки давления в системе предусмотрен специальный предохранительный клапан.

Топливный насос низкого давления Камаз

Топливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления

Топливный насос низ­кого давления приводится в действие экс­центриком кулачкового вала ТНВД через толкатель и его  шток 13; состоит из корпуса 1, поршня 12 с проушиной 10, удерживаемой пробкой 11, штока 13, толкателя с втулкой, всасывающего 8 и нагнетательного 3 клапанов с пружинами (рис.1.).

На корпусе насоса низкого давления закреплен полым болтом ручной топливопрокачивающий насос поршневого типа.поэтому полость под его поршнем сообщается с надпоршневой полостью топливного насоса низкого давления.

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

При перемещении поршня 8 (рис. 2) вверх с помощью рукоятки под ним созда­ется разрежение, открывается всасываю­щий клапан 6 и топливо поступает в по­лость Б топливного насоса низкого давления.

При обратном движении поршень 8 давит на топливо, всасывающий клапан за­крывается, а нагнетательный клапан 10 от­крывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

После прокачивания си­стемы поршень 8 опускают вниз и фикси­руют его рукоятку в нижнем положении поворотом, при этом поршень плотно при­жимается к прокладке.

Для сохранения винтовой канавки на штоке, работающей в контакте со стальным штифтом, поворот пластмассовой рукоятки следует произво­дить с нажимом на нее.

Поршень 5 топливного насоса низкого давления совершает два хода: подготови­тельный и рабочий.

Подготовительный ход происходит при движении поршня вверх: под действием вращающегося эксцентрика 1 толкателем 2 и штоком 4 поршень 5 оттесняется вверх, сжимая пружину 9.

В этом положении поршня 5 во всасывающей полости Б соз­дается давление, а в нагнетательной полости А — разрежение и топливо по каналу В вытесняется поршнем 5 в полость А. При этом часть топлива, равная объему, занимаемо­му штоком в полости А, поступает к фильт­ру тонкой очистки.

Рабочий ход происходит при движении вниз: выступающая часть эксцентрика от­ходит от толкателя, и поршень под дейст­вием сжатой пружины 9 движется вниз и вытесняет топливо из полости А в фильтр тонкой очистки.

Одновременно с этим в по­лости Б создается разрежение, и она через открывшийся всасывающий клапан 6 за­полняется новой порцией топлива.

Топливный насос низкого давления по­дает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Поэтому, если ход порш­ня насоса будет все время постоянным, давление в топливопроводе быстро воз­растает.

При уменьшении расхода топлива дав­ление в полости А повышается и сжатая пружина не может преодолевать противо­давление топлива.

Вследствие этого ход поршня уменьшается и поршень зависает, теряет контакт с толкателем, соответствен­но снижается подача топлива насосом. По мере увеличения расхода топлива двигате­лем давление в полости А уменьшается, ход поршня увеличивается и подача топли­ва насосом возрастает.

Топливный диафрагменный насос

Насос фланцем нижней части корпуса крепится к двигателю. При этом наружный конец коромысла непосредственно или через промежуточный толкатель соприкасается с эксцентриком распределительного вала двигателя. В отдельной камере головки, над которой на прокладке закреплена винтами крышка, установлены два впускных клапана. Резиновые шайбы этих клапанов, отжимаемые пружинами, установленными под тарелками, закрывают снизу отверстия в стенке головки. Над клапанами в камере головки установлен сетчатый фильтр. В крышке над впускной полостью насоса имеется отверстие с резьбой для крепления штуцера с трубкой, подводящей топливо из бака.

Рис. 1. Тсщливные дпафрагменные насосы: а — типа Б-9; б — типа Б-10; в — со съемным отстойником

Рис. 2. Схемы работы топливного насоса диафрагмеппого типа

В другой камере, образованной перегородками в головке и крышке, в стенке головки установлен нагнетательный клапан, резиновая шайба которого закрывает выпускные отверстия сверху. К нагнетательной полости насоса с помощью трубки и штуцера, ввертываемого в отверстие головки, присоединяется трубка от карбюратора.

Топливный насос работает следующим образом.

При вращении распределительного вала его эксцентрик непосредственно или через толкатель поворачивает наружный конец коромысла, качающегося на оси. В результате этого внутренний конец коромысла опускается вниз, перемещая за собой шток с диафрагмой и сжимая пружину. При прогибе диафрагмы вниз пространство в рабочей полости над диафрагмой увеличивается, и в ней создается разрежение, вследствие чего в полость через сетчатый фильтр и открывшиеся впускные клапаны из впускной камеры насоса поступает топливо. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

Когда выступ эксцентрика сходит с конца толкателя, коромысло освобождается, и диафрагма со штоком под действием пружины перемещается вверх. При этом объем полости над диафрагмой уменьшается, давление в ней возрастает, и топливо, поступившее в полость, выдавливается через открывшийся нагнетательный клапан в нагнетательную камеру насоса и далее по трубке поступает в поплавковую камеру карбюратора. Под действием давления топлива впускные клапаны закрываются.

При работе двигателя диафрагма все время опускается и поднимается, вследствие чего насос обеспечивает постоянную подачу топлива из бака в карбюратор. Небольшое количество воздуха, находящегося в нагнетательной камере под крышкой над нагнетательным клапаном, образует воздушную упругую подушку, которая при перекачке топлива смягчает толчки и резкость его пульсации, чем достигается более равномерное поступление топлива в карбюратор.

Насос устроен так, что он подает топливо в карбюратор в количестве, соответствующем расходу топлива. Если поплавковая камера карбюратора заполнится до нормального уровня и игольчатый клапан закроет входное отверстие, то насос не будет подавать топливо в карбюратор. Пружина 6 рассчитана на определенное усилие, поэтому давления топлива недостаточно для принудительного открытия игольчатого клапана карбюратора. При этом диафрагма со штоком и внутренним рычагом коромысла находится в нижнем положении, и внутренний конец коромысла перемещается по нижнему концу штока, не надавливая на его шайбу, т. е. качается на оси вхолостую.

Пружина, действующая на наружное плечо коромысла, постоянно прижимает его к эксцентрику, устраняя биение и стук коромысла при холостой работе насоса.

В случае необходимости заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе пользуются приспособлением для ручной подкачки топлива. При поворачивании рычага механизма ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутреннее плечо коромысла, перемещая диафрагму.

Отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой, служит для контроля за целостью диафрагмы и для выпуска топлива или масла, скопившегося в кольцевом кармане корпуса.

В целях дальнейшего повышения производительности и улучшения качества работы на V-образных двигателях применяют также топливный насос типа Б-10, в котором установлено по три впускных и выпускных клапана.

Рассмотренные конструкции топливного насоса являются наиболее распространенными и применяются на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с V-образными двигателями.

На некоторых моделях автомобилей применяют топливные насосы с отстойником, имеющим отъемный стакан. В таком насосе на верхней крышке корпуса установлен на прокладке металлический или стеклянный стакан, закрепляемый скобой с натяжным винтом. Полость под стаканом используется для отстоя топлива, поступающего по штуцеру из бака. Далее топливо через съемный сетчатый фильтр подается к впускному клапану. Стакан легко снимается для очистки сетчатого фильтра и удаления скопившейся грязи. Действие данного насоса ничем не отличается от действия насоса, рассмотренного выше.

У рядных двигателей топливный насос обычно закрепляется на станке блок-картера со стороны распределительного вала, и рычаг насоса непосредственно соприкасается с его эксцентриком.

На V-образных двигателях вследствие того, что распределительный вал расположен в средней части блок-картера, место расположения насоса и его привода иное. Так, у двигателей автомобилей ГАЗ топливный насос крепится на крышке распределительных шестерен с правой стороны. Привод насоса осуществляется через промежуточный шток от эксцентрика, закрепленного на переднем конце распределительного вала. У двигателей типа ЗИЛ топливный насос укреплен сверху в передней части блока на кронштейне верхней крышки блока. Привод насоса осуществляется от эксцентрика на переднем конце распределительного вала с помощью длинного штока.

У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» топливный насос закреплен с правой стороны на задней крышке картера двигателя и приводится в действие от эксцентрика, имеющегося на валике масляного насоса.

Что такое топливный насос — Типы топливных насосов

Топливный насос

В этой статье вы познакомитесь с топливными насосами , типов топливных насосов , и принципом их работы.

Назначение топливного насоса — дозировать нужное количество топлива и подавать его в нужное время в цилиндр двигателя в соответствии с меняющимися требованиями к нагрузке и скорости.

Конструкция и работа топливного насоса

Плунжер приводится в движение кулачком и толкателем внизу.Поршень совершает возвратно-поступательное движение в стволе. Плунжеров столько, сколько цилиндров в двигателе. Плунжер имеет прямоугольную вертикальную канавку.

Нагнетательный клапан поднимается со своего гнезда под действием давления топлива на пружину. Топливо из нагнетательного клапана поступает в форсунку. Когда плунжер находится в нижней части своего хода, отверстие подачи и разлив открыты, топливо из насоса низкого давления после фильтрации нагнетается в цилиндр.

Теперь плунжер поднимается движением кулачка, и обе части закрываются.При дальнейшем перемещении плунжера топливо над ним сжимается, что поднимает нагнетательный клапан, и топливо через него поступает к форсунке.

Поршень поднимается еще дальше, и в определенный момент спиральная канавка соединяет сливное отверстие через прямоугольную канавку с топливом в верхней части поршня. Следовательно, происходит внезапное падение давления, из-за которого нагнетательный клапан возвращается на свое место под действием силы пружины. Также падает давление в напорном трубопроводе.Таким образом, напор из сопла инжектора внезапно прекращается. Цикл повторяется снова и снова.

Во время каждого хода плунжера продолжительность подачи более или менее зависит от того, как через отверстие для разлива топлива раньше или позже поступает сообщение с топливом высокого давления в верхней части ствола. Это зависит от положения винтовой канавки, которую можно изменить, вращая плунжер за рейку.

Стойка подключена к ускорителю. Он зацепляется с зубчатым квадрантом.Движение рейки вращает шестеренчатый квадрант, который в конечном итоге вращает плунжер. Водитель просто управляет акселератором, который регулирует подачу топлива в цилиндр двигателя.

Читайте также: Что такое рулевое управление? а как это работает? [Полное руководство]

Типы топливных насосов

Топливный насос используется в топливной системе для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. Многие виды топливных насосов используются в современной автомобильной технике.

Два основных типа топливных насосов:

  1. Механический топливный насос
  2. Электрический топливный насос

Характеристики топлива проверяются давлением, объемом и вакуумом.Насос должен создавать определенное давление на выпускной стороне, как указано производителем. Чтобы проверить насос на давление, подключите манометр между насосом и карбюратором и запустите двигатель на заданной скорости. Манометр покажет давление, создаваемое топливным насосом.

Для проверки объема отсоедините топливо от карбюратора и запустите двигатель на холостом ходу. Измерьте объем выходящего из насоса топлива, собрав его в отдельную емкость.

Для проверки вакуума подключите подходящий вакуумметр между мерным баком и затем запустите двигатель на холостом ходу.Датчик показывает разрежение, создаваемое внутри насоса для всасывания топлива из топливного бака.

Вакуум должен сохраняться не менее десяти секунд после закрытия двигателя. Топливный насос, подключенный к трем вышеупомянутым тестам, следует использовать в топливной системе.

Механический топливный насос

Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком на распределительном валу двигателя. Он установлен сбоку от рядного блока цилиндров двигателей. В некоторых двигателях V-8 он устанавливается между двумя рядами цилиндров.

Конструкция и работа механического топливного насоса

На рисунке показан механический топливный насос переменного тока диафрагменного типа, он прикручен к блоку двигателя или картеру таким образом, что коромысло скользит по насосу, работающему на распределительном валу двигателя или перед ним. шестерня газораспределительного механизма или звездочка цепи привода газораспределительного механизма.

Состоит из высококачественной хлопковой диафрагмы, пропитанной синтетическим каучуком. Движения диафрагмы всасывают топливо из топливного бака и подталкивают его к карбюратору.

Когда кулачок вращается, он приводит в действие коромысло, которое, в свою очередь, толкает диафрагму вверх и вниз.При движении диафрагмы вниз топливо всасывается через фильтр из топливного бака. Движение диафрагмы вверх толкает топливо вверх, в результате чего входной клапан закрывается, а выходной клапан открывается. Топливо через выпускной клапан поступает в карбюратор.

Если поплавковая камера карбюратора полностью заполнена и нет необходимости перекачивать топливо до тех пор, пока оно не будет израсходовано, а двигатель продолжает работать, в насосе будет создаваться избыточное давление, которое может повредить качать сам.

Чтобы этого избежать, соединение коромысла и тяги выполнено гибким с помощью пружин. Когда давление топлива в насосе увеличивается, он сжимает диафрагменную пружину и пружину коромысла, которые отделяют коромысло от эксцентрика.

Таким образом, хотя кулачок работает постоянно, насос не работает до тех пор, пока в нем не снизится давление топлива. Таким образом, подача топлива в карбюратор регулируется в соответствии с его потребностями.

Читайте также: Основные компоненты двигателя (названия и изображения деталей двигателя)

Электрический топливный насос

Электрический топливный насос установлен в топливном баке.Он содержит крыльчатку, приводимую в движение электродвигателем. Это проталкивает топливо по топливопроводу к карбюратору. Другой тип электрического топливного насоса установлен в моторном отсеке.

На рисунке показан электрический топливный насос S.U. Он также состоит из диафрагмы, но с электрическим приводом. Но при включении зажигания обмотка соленоида генерирует магнитный поток, который тянет якорь, и диафрагма движется вверх.

Движение диафрагмы вверх создает всасывание, и топливо всасывается в камеру через впускной клапан.Но как только якорь движется вверх, он отключает электропитание, магнитный поток умирает, и якорь падает вниз, в результате чего выпускной клапан корпуса открывается, а впускной клапан закрывается.

Топливо уходит в карбюратор. Движение якоря вниз снова устанавливает электропитание на соленоид, и тот же процесс повторяется, насос продолжает работать до тех пор, пока ключ зажигания не будет выключен.


Вот и все, спасибо за чтение. Если у Вас возникли вопросы по « ТНВД », задавайте их в комментариях.Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.

Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем новые сообщения.

Загрузите эту статью в формате PDF:

Прочтите следующий:

  1. Свеча зажигания: типы, детали, принцип работы, применение с (PDF)
  2. Какие бывают типы систем зажигания? PDF
  3. Типы систем охлаждения в автомобильных двигателях [объяснено в PDF]

Неисправность узла топливного насоса

Узел топливного насоса в автомобиле отвечает за подачу необходимого количества топлива под нужным давлением и в нужное время в двигатель.Узел состоит из нескольких ключевых частей, таких как сетчатый фильтр, топливный насос и регулятор давления топлива. Давайте начнем с нижней части устройства и продвинемся вверх.

Сетка фильтра находится внизу и предназначена для улавливания крупного мусора, который может находиться в самом резервуаре. Сетчатый фильтр не следует путать с топливным фильтром.

Сам по себе топливный насос — это устройство, которое забирает топливо из бака и проталкивает его в топливопроводы и, в конечном итоге, в двигатель.Обычно насосы бывают толкательного или съемного типа. Механические насосы, которые используются в транспортных средствах с карбюратором, относятся к толкательному типу, тогда как электрические насосы, используемые в транспортных средствах с впрыском топлива, относятся к типу съемника. Толкающие насосы эффективно всасывают топливо из топливного бака. С другой стороны, съемные насосы сравнительно менее эффективны при откачке топлива из бака. Однако они лучше толкающих насосов в подаче топлива в двигатель. По этой причине толкающие насосы чаще всего устанавливаются в самом топливном баке.

Механические насосы приводятся в действие коленчатым валом двигателя, а электронасосы — от реле насоса, которое включается при включении зажигания. Современные автомобили имеют электронные системы впрыска топлива, которые указывают реле топливного насоса, когда запускать и отключать насос. Механические насосы создают давление топлива от 4 до 8 фунтов на квадратный дюйм. Электрические топливные насосы создают давление от 20 до 70 фунтов на квадратный дюйм. В системах с электронасосами напряжение, передаваемое на топливный насос, контролируется модулем привода топливного насоса или FPDM.

Регулятор давления топлива, расположенный на топливной магистрали, поддерживает давление топлива, подаваемого в двигатель. Он также отвечает за выталкивание излишков топлива по возвратной магистрали. Есть датчик уровня, в котором находится поплавок, который рассчитывает количество топлива в баке и отправляет показания на указатель уровня топлива на приборной панели автомобиля. Наконец, на самом верху блока находится узел шланга, в котором топливопроводы соединяются с узлом и направляют топливо к двигателю и от него.

В то время как узел топливного насоса отвечает за подачу топлива при оптимальном давлении, система впрыска топлива играет важную роль, когда топливо под давлением должно быть доставлено в двигатель. Топливная форсунка имеет форсунку, через которую топливо впрыскивается в цилиндр.

Проблемы с компонентами топливной системы, очевидно, повлияют на работу двигателя. Как правило, когда компоненты топливной системы выходят из строя, она не обеспечивает подачу топлива оптимального уровня / давления, тем самым снижая мощность двигателя.Компоненты топливной системы заставят светиться индикатор Check Engine на приборной панели. Другие распространенные симптомы включают остановку автомобиля и снижение расхода топлива.

Для обеспечения правильной работы топливной системы уровень топлива в баке должен поддерживаться должным образом. Как правило, не рекомендуется управлять автомобилем, когда уровень топлива в бензобаке ниже определенного уровня. Это приведет к повреждению компонентов топливной системы и может привести к преждевременному выходу из строя.

Регулярный осмотр компонентов топлива жизненно важен для поддержания хороших характеристик топливной системы.

Топливный насос: факты

Топливные насосы являются неотъемлемой частью любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Поскольку топливный бак обычно надежно спрятан в задней части автомобиля, подальше от двигателя, для подачи газа к двигателю требуется топливный насос. Это часть топливной системы, которая помогает перекачивать топливо из бака под высоким давлением в систему топливных форсунок двигателя. Таким образом, он служит механическим сердцем автомобиля, чтобы поддерживать постоянный поток топлива, поступающего из бака автомобиля в его двигатель.Когда топливный насос выходит из строя, он лишает двигатель топлива, что, в свою очередь, влияет на характеристики автомобиля.
Прежде чем изучать типы топливных насосов и принцип их работы, владельцам транспортных средств было бы лучше изучить различные технические термины, связанные с автомобильными двигателями и топливными насосами. Вот несколько обобщенных часто используемых терминов.
1. Карбюратор . Это часть автомобильного двигателя, которая смешивает воздух и топливо, чтобы подготовить его к сгоранию. Карбюратор может служить топливным насосом и использовать вакуум для подачи топлива в двигатель.Однако именно топливный насос выполняет свою работу более эффективно и может помочь карбюратору лучше выполнять свою работу. Сегодня в некоторых автомобилях отказались от карбюратора в пользу топливного насоса.
2. Система впрыска топлива . Эта система напрямую впрыскивает тщательно отмеренное количество топлива в двигатель для сгорания.
3. Двигатель внутреннего сгорания . Тип двигателя, который преобразует химическую энергию в кинетическую энергию посредством небольших контролируемых взрывов.
4.Распредвал . Деталь двигателя, регулирующая открытие клапанов.
5. Обратный клапан . Устройство, контролирующее поток жидкости в одном направлении.
6. Электронный блок управления (ЭБУ) . Тип встроенной системы, используемой для управления электрической системой; в случае топливных насосов это устройство включает и выключает насос.
Есть два различных типа топливных насосов, которые сегодня можно встретить на транспортных средствах, а именно механический топливный насос и электрический топливный насос. Существуют также другие типы насосов, которые используются в определенных типах специальных транспортных средств.
Механический
Раньше топливо направлялось в карбюратор (и в двигатель) под действием силы тяжести. Однако в систему был добавлен топливный насос, чтобы сделать этот процесс более эффективным. В сочетании с этими карбюраторными двигателями используется механический топливный насос. Он имеет резиновую диафрагму внутри своего рода корпуса и управляется рычагом, соединенным с распределительным валом. При запуске двигателя распределительный вал поворачивает рычаг, который, в свою очередь, натягивает резиновую диафрагму. Затем это действие втягивает газ из бака через топливопроводы в карбюратор, где вакуум внутри двигателя втягивает его, чтобы запустить процесс сгорания.Сегодня очень немногие автомобили используют механические топливные насосы, но их все еще можно встретить на других транспортных средствах, например, на мотоциклах.
Электрический
Сегодня многие современные автомобили отказались от карбюратора и вместо этого используют системы впрыска топлива. Эти системы впрыска топлива распыляют бензин непосредственно в двигатель, вместо того, чтобы позволить ему вытекать из карбюратора. Этот метод не только быстрее, но и более экономичен, поскольку впрыск топлива позволяет контролировать точное количество газа, поступающего в двигатель.Тем не менее, эта система впрыска топлива по-прежнему должна всасывать газ из бака полностью с задней стороны автомобиля. Это тоже нужно делать очень быстро и под очень высоким давлением. Здесь на помощь приходит электрический топливный насос. Это устройство забирает газ из бака и отправляет его в систему впрыска топлива.
Электрический топливный насос состоит из небольшого электродвигателя, соединенного с насосом, который всасывает топливо и перекачивает его в двигатель. Однако расположение любого электрического компонента рядом с двигателем внутреннего сгорания может быть опасным.Поскольку существует вероятность выхода паров газа, даже небольшая искра может стать причиной возгорания. Вот почему эти типы насосов расположены внутри самого бензобака, погружены в газ для охлаждения и предотвращения перегрева.

6 Основные компоненты топливной системы (и их функции)

(Обновлено 16 апреля 2020 г.)

Топливная система отвечает за подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания. Топливо смешивается с воздухом, а затем свечи зажигания воспламеняют смесь, создавая энергию сгорания, которая приводит в движение автомобиль.После того, как вы заправляете бензобак топливом, появляется система, которая передает это топливо в двигатель, когда это необходимо. Чем выше спрос на двигатель, тем больше топлива он должен получать.

Топливная система автомобиля состоит из нескольких различных компонентов, чтобы весь этот процесс происходил плавно. Есть топливный насос, топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливные форсунки и карбюратор. На самом деле это ничем не отличается от того, что сердце, вены и почки вашего тела работают вместе, чтобы вы двигались.Если хотя бы один из этих компонентов выйдет из строя, это может помешать всему процессу перекачки топлива. Тогда ваш двигатель либо вообще не работал бы, либо работал бы очень медленно.

Детали топливной системы автомобиля

Ниже приведен список компонентов топливной системы автомобиля. Выполняя плановые профилактические осмотры вашего автомобиля, вы должны убедиться, что эти компоненты находятся в безупречном состоянии. Если вы заметили износ любого из этих компонентов, вам следует немедленно заменить их, чтобы предотвратить проблемы с вашим автомобилем.

1) Топливный насос — Внутри топливного бака находится компонент, называемый топливным насосом. Многие новые автомобили имеют насос внутри бака. Если у вас старый автомобиль, вы можете обнаружить, что топливный насос расположен посередине двигателя и топливного бака. Его также можно подключить прямо к двигателю. Работа топливного насоса заключается в подаче топлива в двигатель. У вас, вероятно, есть электрический насос, работающий от автомобильного аккумулятора, если насос находится внутри топливного бака. В противном случае движение двигателя приведет в действие насос, если он находится снаружи.

2) Топливный бак — Топливный бак не требует пояснений. Когда вы заправляете топливо в свой автомобиль, оно попадает в топливный бак. Здесь ваше топливо хранится перед его перекачкой в ​​камеру внутреннего сгорания. Вы также можете найти внутри него топливный насос и технологию выхлопа.

3) Топливный фильтр — Двигатель должен иметь чистое топливо для правильной работы и бесперебойной работы. Топливный фильтр обычно располагается вокруг топливного насоса, до или после него.Когда топливо перекачивается из топливного бака, любые мелкие частицы и загрязнения в нем блокируются фильтром до того, как топливо попадает в двигатель.

Читайте также: 5 симптомов плохого топливного фильтра и стоимость замены

4) Топливные форсунки — Топливные форсунки современных автомобилей управляются электрическими датчиками и компьютерами. Каждый раз, когда вы нажимаете на газ или увеличиваете нагрузку на двигатель, небольшой электрический клапан открывается и пропускает топливо в камеру внутреннего сгорания.Когда потребность закончена, клапан закрывается. Этот клапан в основном является топливной форсункой автомобиля.

5) Карбюратор (старые автомобили) — Как вы знаете, двигателю внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива перед зажиганием. На старых автомобилях без впрыска топлива карбюратор является компонентом, который отвечает за смешивание топлива и воздуха. После того, как смесь образовалась, она отправляется в камеру сгорания, где ее зажигает свеча зажигания.

6) Топливные магистрали — В топливной системе есть все виды топливных магистралей. Топливопроводы — это то, как топливо может перемещаться от одного компонента к другому. Например, по ним топливо поступает из топливного бака в карбюратор.

Топливный насос | Mein Autolexikon

Автомобильный топливный насос предназначен для подачи необходимого количества топлива из бака в двигатель под необходимым давлением.

Механический топливный насос

Старые автомобили с карбюратором обычно оснащаются механическим топливным насосом (диафрагменным насосом).Этот тип топливного насоса приводится в действие распределительным валом или валом распределителя. Он также всасывает топливо из бака и подает его в поплавковую камеру карбюратора. Давление подачи составляет примерно от 0,2 до 0,3 бар.

Конструкция электрического топливного насоса

Электрический топливный насос состоит из следующих компонентов:

Крышка

Содержит электрические соединения, обратный клапан (для предотвращения утечки из топливной системы) и выходное отверстие для гидравлической системы.Крышка обычно также содержит угольные щетки для работы приводного двигателя коллектора и элементы подавления помех (индукторы и, если применимо, конденсаторы).

Электродвигатель

Электродвигатель содержит якорь и постоянные магниты. Медный коммутатор входит в стандартную комплектацию. Углеродные коммутаторы используются для специальных применений и дизельных систем.

Насосная секция

Насосная секция представляет собой поршневой или проточный насос.

Различают электрические топливные насосы проточного и объемного типа.

Strömungspumpen

Strömungspumpen sind geräuscharm, da der Druckaufbau kontinuierlich und nahezu pulsationsfrei erfolgt. Bezüglich ihres Wirkungsgrades und ihres maximalen Druckaufbaus sind sie verglichen mit Verdrängerpumpen Allerdings im Nachteil und werden häufig als Vorstufe в Kombination mit diesen eingesetzt.

Verdrängerpumpen

Bei hoch viskosen Medien, wie kaltem Diesel-Kraftstoff, sind Verdrängerpumpen vorteilhaft.Je nach Detailausführung und Einbausituation können die unvermeidlichen Druckpulsationen Geräusche verursachen. Für die klassische Funktion der Elektrokraftstoffpumpen in elektronischen Benzineinspritzsystemen wurde die Verdrängerpumpe von der Strömungspumpe weitgehend abgelöst. Für die Verdrängerpumpe ergibt sich mit ihrem wesentlich erweiterten Druckbedarf und Viskositätsbereich ein neues Anwendungsfeld bei der Vorförderung für Diesel-Common-Systeme. Mit Verdrängerpumpen sind Systemdrücke до 6,5 бар erreichbar.

In den Anfängen der elektronischen Benzineinspritzung waren Elektrokraftstoffpumpen ausschließlich außerhalb des Tanks (Inline) angeordnet. Heute hingegen überwiegt der Tankeinbau. Dabei ist die Elektrokraftstoffpumpe Teil eines Kraftstofffördermoduls, das weitere Elemente umfassen kann. Zu diesen Elementen gehören unter anderem der Tankfüllstandsensor или ein Saugfilter zum Schutz der Pumpe.

Электрический топливный насос

Внедрение систем впрыска топлива в современные двигатели привело к необходимости использования электрических топливных насосов.Электрический топливный насос подает топливо к форсункам под определенным давлением. Форсунки распыляют топливо во впускной коллектор (впрыск в коллектор) или непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск бензина).

При впрыске в коллекторе электрический топливный насос перекачивает топливо из бака к форсункам. При непосредственном впрыске бензина топливо также выводится из бака электрическим топливным насосом, а затем сжимается до более высокого давления насосом высокого давления перед подачей в форсунки высокого давления.

Независимо от того, холодный или теплый двигатель, электрический топливный насос (EFP) выполняет следующую задачу: подавать в двигатель достаточное количество топлива под давлением, необходимым для впрыска.

Какие типы системы подачи топлива в двигатель?

Система подачи топлива в двигатель:

Основное назначение системы подачи топлива — управление подачей топлива в двигатель. Для подачи топлива из топливного бака в цилиндры двигателя производители используют следующие методы в случае бензинового двигателя.

Типы систем подачи топлива бензинового двигателя:

  1. Гравитационная подача
  2. Подача под давлением
  3. Вакуумная система
  4. Подача насоса
  5. Система впрыска топлива

Первые четыре из этих систем подачи топлива работают с карбюратором, в то время как система впрыска топлива использует инжектор для подачи топлива в цилиндры двигателя.

  1. Система гравитационной подачи:

«Гравитационная система» предназначена только для небольших транспортных средств, таких как двухколесные велосипеды начального уровня, велосипеды и квадроциклы.В этой конструкции инженеры устанавливают топливный бак в самом высоком положении. Он подает топливо в поплавковую камеру карбюратора под действием силы тяжести. Эта система имеет очень простую конструкцию и, следовательно, дешевле в производстве и обслуживании. Однако недостатком является то, что вам необходимо разместить топливный бак над карбюратором, чтобы эта система работала правильно.

Система подачи топлива — гравитационная
  1. Система подачи под давлением:

В системе подачи под давлением используется герметичный (воздухонепроницаемый) топливный бак.В этой конструкции отдельный воздушный насос или выхлоп двигателя создает давление в баке. Однако для запуска двигателя; необходимо вручную заправить насос. Таким образом, он создает давление и заставляет топливо течь в карбюратор. Хотя есть вероятность утечки давления, вы можете разместить топливный бак в любом подходящем месте в автомобиле, что является преимуществом.

  1. Вакуумная система:

Эта система использует давление всасывания двигателя для всасывания топлива из основного бака во вспомогательный.Оттуда топливо самотеком поступает в поплавковую камеру карбюратора. Эта система устарела.

  1. Система подачи насоса:

Большинство современных автомобилей используют эту систему. В этой системе используется стальная труба для подачи бензина к топливному насосу, который затем закачивает его в поплавковую камеру карбюратора через гибкую трубу. Если это механический топливный насос, то он получает привод от распредвала двигателя. Следовательно, он прикреплен к двигателю. С другой стороны, топливные насосы с электрическим приводом можно разместить где угодно.Поэтому производители помещают его внутрь топливного бака, чтобы снизить вероятность образования паровой пробки.

Система подачи топлива — тип насоса
  1. Система впрыска топлива:

Современные автомобили используют систему впрыска бензина, которая заменила карбюратор. Форсунка форсунки распыляет топливо и выталкивает его в воздушный поток. В двигателях нового поколения для каждого цилиндра используется отдельный инжектор. Топливно-воздушная смесь для различных условий нагрузки и скорости регулируется механически или электронно.Следовательно, это делает топливную систему более точной. Для получения дополнительной информации прочтите о EFI, MPFI и GDi.

Топливная система бензинового двигателя состоит из следующих частей:

  1. Топливный бак
  2. Фильтры
  3. Топливный насос
  4. Топливопроводы
  5. Карбюратор или форсунки
  6. Система управления двигателем
  7. Указатель уровня топлива

Bosch и Delphi являются одними из ведущих производителей и поставщиков систем подачи топлива для двигателей в мире.

Система подачи топлива для дизельных двигателей немного отличается от системы подачи топлива для бензиновых двигателей. Он выполняет следующие функции: —

  1. Хранение дизельного топлива.
  2. Фильтрация дизеля.
  3. Подача топлива к ТНВД. — DI, IDI или CRDi и т. Д.
  4. Впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Кроме того, щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Посмотрите, как работает топливный насос Delphi здесь:

Читайте дальше: Как работает многоточечная система впрыска топлива? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог.Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Топливный насос — Осмотр автомобиля

Воздухозаборник

Описание

Механический топливный насос чаще всего применяется на автомобилях с карбюраторами. Этот тип насоса производит низкое давление и обычно приводится в действие двигателем. В настоящее время все автомобили используют электрические топливные насосы из-за повсеместного применения впрыска топлива и необходимости более высокого давления.Электрические топливные насосы почти всегда располагаются внутри бензобака, но в некоторых случаях насос может быть расположен вдоль рамы или канала единого корпуса. Насос имеет сетчатый фильтр на всасывающем устройстве для фильтрации загрязняющих веществ и использует электродвигатель в качестве источника энергии. Топливо используется как смазка и охлаждающая жидкость для двигателя. Электрический топливный насос имеет собственную электрическую схему управления, обычно состоящую из проводки, предохранителя и реле. Эта схема взаимодействует с модулем управления трансмиссией (PCM) автомобиля, который управляет и контролирует работу топливного насоса.

Назначение

Топливный насос подает топливо с надлежащим давлением и объемом для подачи через карбюратор или систему впрыска топлива. В цепи электрического топливного насоса также используются различные средства защиты, которые останавливают работу насоса в случае аварии.

Советы / предложения по обслуживанию

Механические топливные насосы не требуют обслуживания, но должны быть заменены при первых признаках проблемы. Давление или объем могут упасть, что является ранним признаком надвигающейся неисправности насоса.Профессиональный специалист по обслуживанию обычно может быстро определить проблему с насосом. В автомобилях с системой впрыска топлива регулярная замена топливного фильтра может помочь продлить срок службы электрического топливного насоса. Лучше всего заменять фильтр каждые два года или 40 000 километров пробега. Загрязненный фильтр может ограничивать подачу топлива из электрического топливного насоса, в конечном итоге сокращая его срок службы. Вы также можете защитить насос, постоянно держите резервуар наполовину заполненным. Поскольку топливо охлаждает насос, наличие большого количества топлива в баке помогает предохранить насос от перегрева, что может привести к его повреждению.Еще одна веская причина держать бензобак хотя бы наполовину заполненным — это снизить вероятность скопления осадка на входном сетчатом фильтре топливного насоса. Ограниченный сетчатый фильтр может привести к истощению насоса, вызывая его перегрев и выход из строя. Если у вас есть автомобиль Ford или Lincoln-Mercury, проверьте в руководстве пользователя расположение выключателя топливного насоса. Этот выключатель предназначен для электрического отключения топливного насоса в случае аварии. Иногда для размыкания переключателя может быть достаточно резкого сотрясения автомобиля.Хорошо знать, где находится переключатель, чтобы вы могли попробовать сбросить его, если ваша машина не заводится. Неисправный электрический топливный насос может вызывать различные симптомы, в том числе громкий вой насоса, отсутствие запуска двигателя, колебания, низкую производительность и остановку двигателя. Если ваш автомобиль демонстрирует какие-либо из этих проблем с производительностью, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки. Замена топливного насоса обычно включает снятие топливного бака.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *