Автомобильный термостат принцип работы: принцип работы и способы проверки

Содержание

Что такое автомобильный термостат: устройство, принцип работы, неисправности | Кроссоверы и Внедорожники

Термостат – неотъемлемая часть системы охлаждения автомобиля. Он выполняет две функции: помогает двигателю быстрее прогреваться до оптимальной температуры, а также предотвращает его перегрев. Поговорим более подробно, какое устройство имеет термостат, для чего он нужен, как работает, каких типов бывает и какие неисправности могут возникнуть в этом узле.

Что такое автомобильный термостат

Прибор расположен между автодвигателем и радиатором. Если дать устройству простое определение, это пробка с автоматическим запором, которая открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это происходит потому, что узел реагирует на температуру. Когда она повышается, он открывается и жидкость начинает циркулировать более интенсивно. Когда цилиндры слишком холодные, ее движение временно прекращается и позволяет им нагреться до необходимой температуры. В конечно счете, прибор позволяет водителю не убедиться на личном опыте, каковы последствия езды с перегревшимся двигателем.

Что такое автомобильный термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Термостат применяют не только в системе охлаждения двигателя. Контролировать температуру необходимо и в других узлах транспортного средства. Например, прибор устанавливают в системы охлаждения АКПП.

Таким образом, термостат – это терморегулятор, который играет важную роль: отвечает за температуру цилиндров двигателя машины, тем самым напрямую влияет на его работу и делает ее более эффективной.

Принцип работы и устройство автомобильного термостата

Двухклапанный механический термостат состоит из следующих элементов.

  • 2 патрубка на вход (один отвечает за большой, второй за малый круг). Через них в устройство поступает охлаждающая жидкость из радиатора.
  • 1 патрубок на выход. Он ведет к цилиндрам.
  • Термочувствительный элемент. Представляет собой деталь, которая реагирует на повышение и понижение температуры;
  • Клапаны (основной и малого круга). В зависимости от состояния термочувствительного элемента закрывают или открывают путь из радиатора к цилиндрам для охлаждающей жидкости.
  • Корпус. Металлическая полость, внутри которой находятся все элементы устройства (за исключением патрубков, которые фактически являются его продолжением).

Лучше понять конструкцию прибора можно, взглянув на картинку, изображающую его в разрезе.

Что такое автомобильный термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Принцип работы автотермостата выглядит следующим образом.

  • Пока двигатель имеет низкую температуру, термочувствительный элемент находится в состоянии покоя и жидкость циркулирует исключительно по малому контуру (то есть только вокруг цилиндров и головки).
  • Когда мотор нагревается, термочувствительный элемент срабатывает и открывается, открывая также основной клапан. После этого прибор работает в другом режиме – жидкость начинает движение по большому кругу. Она начинает омывать радиатор, помпу, рубашку мотора. Это позволяет предотвратить его перегрев. Обычно термоэлемент срабатывает при температуре от 75 до 90 градусов цельсия (у разных моделей автомобиля она разная, ее обычно указывают на маркировке).

Что касается размещения термостата, то оно зависит от компоновки автомобиля, его конструктивных особенностей. В большинстве моделей легковых машин устройство находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки цилиндроблока. Также нередко его монтируют на входе помпы.

В некоторые модели авто устанавливают сразу два термостата. Одно из устройств отвечает за основной круг движения жидкости, второе – за малый.

Виды термостатов для автомобиля

Термостаты бывают нескольких видов.

В зависимости от количества клапанов устройства делят на две разновидности.

  • Одноклапанный. Классическая конструкция, которая включает в себя всего один клапан.
  • Двухклапанный. Более современный тип устройства, который имеет 2 клапана. Один закрывает большой круг, а второй – малый. Обеспечивает более эффективное распределение охлаждающей жидкости.

В зависимости от принципа работы термостаты делят на следующие виды.

  • Механический. Имеет механический термочувствительный элемент.
  • Электронный. В качестве термочувствительного элемента использует терморезистор, который изменяет сопротивление при повышении или понижении температуры. Элемент подключен к автомобильному блоку управления (или к отдельному термореле). Он считывает сопротивление и в зависимости от его величины увеличивает или уменьшает ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором.
Что такое автомобильный термостат: устройство, принцип работы, неисправности

В зависимости от возможности вмешательства водителя в работу устройства термостат может быть:

  • неуправляемый – контролировать функционирование прибора невозможно;
  • управляемый – электронное устройство, работу которого можно настраивать с помощью электронного блока управления машины.

Также выделяют двухступенчатые термостаты. По сути, они представляют собой разновидность одноклапанных. Однако клапан в них усилен вторым элементом (по сути – вторым клапаном). При этом запирание каждого контура по отдельности, как в двухклапанных устройствах, отсутствует. Двухступенчатые приборы предназначены для использования в авто, в системе охлаждения которых поддерживается высокое давление, так как они отличаются большей степенью прочности и надежности.

Как проверить термостат

Проверять термостат необходимо в следующих случаях:

  • двигатель очень медленно прогревается;
  • мотор быстро перегревается.

Это может говорить о неисправности устройства.

Проверку можно провести, не отсоединяя прибор. Для этого потребуется выполнить следующие действия – термостат будет установлен на своем месте.

  • Открыть капот.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 3 – 4 минуты. Важно, чтобы перед запуском мотор был холодным.
  • Потрогать рукой патрубок около радиатора. Если он холодный, это означает, что циркуляция по малому кругу проходит нормально.
  • Дать двигателю хорошо прогреться, а затем потрогать второй подводящий патрубок, который отвечает за движение жидкости по основному контуру. При нормальном функционировании прибора к этому времени он должен открыться и начать охлаждение основного круга. Следовательно, при исправном термодатчике он должен быть холодным.

Если в ходе проверки выяснилось, что патрубки горячие, это говорит о неисправности.

Есть и другой вариант исследования устройства, со снятием. Вот какие действия для него потребуется выполнить:

  • полностью слить антифриз из системы охлаждения транспортного средства;
  • демонтировать термостат;
  • поместить его в кастрюлю с водой и довести ее до кипения;
  • вытащить прибор пинцетом или другим приспособлением и посмотреть на просвет.

В нормальном состоянии после кипячения узла клапан должен быть открыт – это означает, что прибор выполняет свои функции правильно. Если деталь неисправна, он будет полуоткрыт или закрыт.

Неисправности термостата

Что такое автомобильный термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Ниже представлены наиболее распространенные неисправности термостатирующего устройства авто.

  • Нарушение работы клапана малого круга. Проблема актуальна для двухклапанных устройств. В результате износа или поломки клапан плохо закрывается или не закрывается совсем. В результате антифриз циркулирует только по большому кругу и двигатель очень плохо прогревается.
  • Клин клапана. При такой неисправности заслонка постоянно находится в закрытом или полузакрытом состоянии и не приходит в движение под воздействием термочувствительного элемента. В результате мотор перегревается.
  • Поломка термочувствительного элемента. При этой неисправности термоэлемент перестает реагировать на изменения температуры или реагирует на них в недостаточной степени. Из-за этого заслонки клапанов открываются меньше, чем необходимо. Это приводит к перегреву. При поломке термоэлемента возможно и другое нехарактерное «поведение» термостата. Например, заслонки могут открыться раньше времени, что приведет к медленному прогреву мотора.

Еще одна распространенная неисправность – протечка термостата. Как правило, она возникает из-за разрушения прокладок между элементами корпуса прибора. А оно, в свою очередь, чаще всего происходит по причине попадания масла в охлаждающую жидкость (оно попросту растворяет прокладки).

Часто неисправности возникают из-за механических повреждений клапанов. Обычно они связаны с большой нагрузкой из-за высокого давления жидкости.

Подведем итоги

Термостат – это элемент системы охлаждения авто. Его назначение – предотвращать перегрев и не допускать слишком медленного прогрева мотора. Таким образом, он служит своего рода предохранителем. У разных моделей машин – разные технические характеристики термостатов. Но схема работы везде одна – прибор реагирует на повышение или понижение температуры и изменяет интенсивность движения антифриза. Также термостат применяют в АКПП, где тоже требуется охлаждение.

Термостат: принцип работы, устройство, неисправности и проверка

Принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, внутри которого находится воск. Звучит необычно, но каждому автолюбителю, который занимается самостоятельным обслуживанием своей машины, необходимо знать особенности работы и основные неисправности. Ознакомившись с данным материалом, читатели получат ответы на все вопросы, касающиеся термостата.

Принцип работы термостата

Принцип работы термостата

Итак, термостат представляет собой регулятор температуры антифриза (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения мотора. Некоторые автомобилисты по этой причине называет этот агрегат терморегулятором, что не является ошибкой. Его основные задачи:

  • Поддерживать необходимый для двигателя тепловой режим;
  • Ускорять прогрев силовой установки.

Работа у него достаточно сложная. При первом пуске двигателя показатели температуры антифриза и окружающей среды не отличаются. Чтобы сделать время прогрева мотора минимальным, агрегат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу: через помпу, рубашку и радиатор салона. При этом терморегулятор закрывает поток антифриза к радиатору двигателя.

Через некоторое время температура силовой установки начинает расти, тогда термостат открывает клапан и запускает поток антифриза по большому кругу, который проходит через помпу, рубашку, радиатор салона и основной радиатор. На основе этих знаний можно прийти к выводу, что термостат автомобильный работает в двух положениях:

  1. В закрытом при малом круге.
  2. В открытом при большом круге.

Большой и малый контур системы охлаждения

Регулирование температуры двигателя

Аналогичным образом термостат функционирует в обратном порядке: антифриз начинает циркулировать по малому кругу, если температура снижается – клапан в этот момент закрывается. Для примера можно взять автомобильный режим «start-stop», когда машина с горячим мотором выезжает из пробки на свободную трассу. Подходит для примера и включение отопителя салона.

Если температура антифриза составляет 80-95°C, то клапан терморегулятора остается в промежуточном состоянии, как результат – основной радиатора получает лишь часть антифриза. Чем больше поднимается клапан, тем выше количество поступающей охлаждающей жидкости в область основного радиатора. При помощи клапана и происходит регулировка температурного режима, за счет которой значительно снижается токсичность выхлопных газов, выполняется полное сгорание топлива.

Устройство термостата

С тем, как работает термостат мы разобрались. Теперь стоит рассмотреть его устройство. Современный термостат для автомобилей изготовлен из меди и латуни. Все процессы в агрегате выполняются при помощи небольшого цилиндра – термоэлемента. Внутри этого цилиндра есть твердое вещество, в котором находится смесь алюминия, графита, гранулированного воска и различных порошков меди.

Устройство термостата

При 82°С твердое вещество начинает плавиться, а если быть точнее – то плавится в основном гранулированный воск. При разработке агрегата воск был выбран из-за моментального расширения под действием тепла. После перехода в жидкое состояние под действием высоких температур он может точно также быстро застыть при понижении градусов.

Термоэлемент (цилиндр) соединен с клапаном при помощи штыря. При повышении температуры воск внутри твердого вещества расширяется и поднимает клапан за счет штыря. Принцип работы терморегулятора мы уже знаем – большой круг начинает функционировать при открытом клапане термостата. Когда водитель глушит мотор, он остывает, а воск снова переходит в твердое состояние.

Проверка работы термостата

В «домашних» условиях мы можем узнать, функционирует ли его клапан, датчик, в порядке ли само железо термостата. При этом снимать устройство с двигателя не обязательно. Наша задача заключается в поиске неисправностей и в проверке клапана: реагирует ли он на повышение температуры, в каком положении находится, открыт или закрыт. Зная,

что такое термостат в машине, автомобилист сможет самостоятельно определить возможную неисправность.

Перед тем, как проверить термостат, нам нужно отыскать его под капотом и потрогать патрубки, которые отходят от устройства. Проходит работа по следующей схеме:

  1. Заводим мотор и ждем около 3 минут.
  2. Теперь трогаем шланг термостата, который идет к основному радиатору охлаждения.
  3. Этого времени не должно хватить для открытия клапана термостата. То есть если клапан холодный, то заслонка находится в закрытом положении. Если клапан нагревается, значит нарушена нормальная работа датчика – неисправность удалить можно заменой.
  4. Проверив закрытую заслонку, переходим к открытию. Для этого ждем уже 5 минут и снова трогаем шланг, идущий к радиатору. При нормальной работе он станет горячим, значит термостат направил охлаждающую жидкость по большому кругу – устройство работает.

Как проверить работу термостата под капотом мы уже знаем. Но существует ещё один метод проверки, который можно провести в домашних условиях. Для этого необходимо полностью отсоединить устройство и поместить в кастрюлю (подойдет и другая емкость) с водой. Теперь включаем газ и ждем полного кипения. Изначально клапан должен быть закрыт, но после кипения он откроется. Этот метод не только покажет, функционирует ли агрегат или нет, но и наглядно продемонстрирует принцип работы терморегулятора.

Неисправности

Если клапан термостата заклинило в открытом положении, то мотор очень долго будет прогреваться до рабочей температуры. В холодное время года нужный температурный режим и вовсе не будет достигнут. Если все элементы системы охлаждения находятся в исправном состоянии, то прогрев мотора проходит за 5-10 минут.

Также термостат может «зависнуть» в закрытом положении. Такая неисправность входит в причины перегрева двигателя

. При закрытом клапане перегрев будет в любом режиме эксплуатации и даже в мороз. Что касается неполного открытия, то здесь может быть два варианта: мотор не наберет необходимую температуру или перегреется.

Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности

В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения одно из основных мест принадлежит элементу под названием термостат. Он повышает нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет  нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 70°С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор. В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется сквозь радиатор.

Принцип работы термостата

Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70°С, воск приобретает твердую форму.

Наглядная схема конструкции автомобильного термостата

Основные неисправности термостата автомобиля

При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.

Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.

Принцип работы автомобильного термостата

Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя. Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.

Как определить неисправность термостата

Вот что по данному поводу говорят специалисты. Основным способом проверки работоспособности термостата является прогрев двигателя до нужной температуры, то есть до того момента, когда приборная стрелка температуры доходит до зоны, отмеченной красным цветом. После этого двигатель останавливается. Необходимо перейти в моторный отсек, и отыскать верхний шланг, идущий от мотора к радиатору. Кроме того, необходимо отыскать нижний шланг радиатора. Он будет аналогичен верхнему. Дотянувшись до обоих шлангов, рукой нужно определить степень их нагрева.

Такие манипуляции необходимо производить с особой осторожностью, поскольку достаточно горячим может оказаться не только двигатель, но и шланги охлаждающей жидкости, и неудачное прикосновение приведет к ожогу. Если температурный датчик двигателя говорит о нагреве силового агрегата, при этом один из шлангов является горячим, а второй — холодным, это может свидетельствовать о том, что клапан закрыт. Естественно, жидкость не сможет проходить сквозь радиатор. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии поломки термостата. Ремонт охлаждающей системы состоит в замене прибора.

Для оценки работоспособности можно воспользоваться способом народных умельцев. Следует нагреть воду до степени кипения и опустить в нее термостат, а после визуально проследить за клапаном. Работоспособность нагревателя определяется тем, откроется ли клапан. Если это происходит, то деталь рабочая, в противном случае термостат требует замены. Такой метод проверки работоспособности предусматривает полное извлечение устройства и является трудоемким. Рассматриваемая конструкция термостата не подлежит починке, а потому требуется полная его замена.

Производя работы по его замене, необходимо помнить, что производителем выпускаются термостаты с различными температурными режимами открытия пропускного клапана. Этим, собственно, обусловлена необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечивал бы своевременную пропускную способность охлаждающей жидкости, предотвращая перегревание мотора.

Как работает термостат — устройтво и способы проверки

Как работает термостат, данным вопросом задавались все автомобилисты, у которых были проблемы с охлаждением двигателя. Основная его функция — перераспределение жидкости, отвечающей за охлаждение конструкции. Направление потоков зависит от того, насколько та или иная часть двигателя нагрета. Кроме того, охлаждающая жидкость распределяется через контуры охлаждающей системы: через большой круг охлаждения, либо через малый. Когда двигатель перегревается, термостат перенаправляет охлаждающий материал радиатору согласно большому контуру.
Радиатор отводит избыточное тепло. Если же двигатель очень холодный, то охлаждающая жидкость прогоняется в него, благодаря чему он быстрее разогревается. Доведение термостата до состояния неисправности — непозволительная роскошь. Если вы доведете его до окончательной поломки, то даже обогрев салона станет невозможным.
Этот прибор есть практически во всех моделях машин, которые имеют специализированную систему охлаждения. Стоит отметить, что устройство это ничем ни отличается ни у американских, ни у российских, ни у китайских автомобилей.

Принципы работы

Давайте рассмотрим основной узел прибора. Здесь можно выделить так называемый механический клапан термостата. Привести его в действие очень легко — механизм здесь очень простой и точный.
Все действие происходит в корпусе, который по своей природе герметичен. Там есть специализированный воск, который чувствителен к перепаду температур. Когда он плавится, происходит увеличение в объеме, а сама камера с резиной сжимается, выталкивается специальный шток, что провоцирует запуск функционирования системы. Таким образом, собственно, и работает термостат.

Если работа механизма вследствие каких-либо причин нарушается, начинает вытекать воск. Это происходит потому, что либо был использован низкого качества тосол, либо был запущен процесс коррозии. Вследствие всего вышеперечисленного, сила трения штока, находящегося в подвижном состоянии, увеличивается. Как следствие, термостат начинает давать сбой, что приносит огромное количество проблем водителю. Ездить на таком автомобиле просто ужасно.

Как он устроен

Давайте разберемся, как это устройство выглядит на самом деле. По факту, с визуальной точки зрения термостат представляет из себя специальный клапан, который в некоторых ситуациях помещают в корпус двигателя автомобиля. По самой конструкции они бывают двух видов: безкорпусные и корпусные.

Корпусная конструкция встроена в корпус двигателя, и имеет несколько выводов (не менее двух). Однако, и из этого пункта есть исключения — некоторые двухуровневые устройства. Изготавливаются эти устройства из некоторых специальных материалов: алюминиевого, латуниевого и пластикового покрытия. Двое выводов, которые расположены максимально близко друг к другу, называют на техническом языке малым контуром. Этот контур сдерживает температуры антифриза внутри двигателя, и закрывает им доступ непосредственно в радиатор. Все вышеперечисленное позволяет автомобилю прогреваться как можно быстрее, что обеспечивает более оперативное открытие термостата. В российских автомобилях нередко встречается следующие показатели температуры, при которых раскрывается наше устройство: 81-86 градусов.

По-умолчанию возможность ручного регулирования температуры, при которой устройство будет открываться или закрываться, невозможно, однако у автолюбителя есть возможность пойти на специализированное СТО и заказать там эту услугу. В автомобиле вам эта функция пригодится.

 

 

Касательно бескорпусная конструкции: она встраивается в корпус двигателя машины в специально отведенное место. Это его главное отличие от корпусной конструкции.

Как проверить термостат?

Если же у вас возникли какие-либо вопросы по поводу исправности вашего термостата, то вы можете его проверить самостоятельно. Однако, стоит понимать, что 100% результата вы не узнаете. Определить данные можно лишь на глаз. Для того, чтобы понять, в каком состоянии находится устройство, вам нужно обратить внимание на следующие факторы: на время, которое уходит на прогревание авто, на температуру патрубков, и на специальный датчик, который показывает температуру.

При необходимости полной проверки термостата, вы можете снять его с машины. В этой ситуации применяется кипяток, который выливают на него, и проверяют таким образом работу механизма открытия и закрытия. Здесь вам понадобится термометр для замеров температур, а также линейка — для того, чтобы посмотреть, как изменилась длина штока.

Поломки термостата

В основном термостат ломается из-за внутренней коррозии. Внутренняя коррозия может возникнуть по причине не качественной охлаждающей жидкости. Сейчас на рынке автомобильной химии очень много предложений по охлаждающей жидкости, но мы бы рекомендовали прислушиваться производителя Вашей марки автомобиля и покупать только оригинальную охлаждающую жидкость.
На современных автомобиля, по регламенту очень редко меняется охлаждающая жидкость. Например на некоторых автомобилях марки Honda охлаждающая жидкость меняется раз в 200 тысяч километров — это чрезвычайно много. В наших условиях, охлаждающую жидкость нужно менять как минимум в два раза чаще положенного регламента. Если соблюдать эти простые правила, то все элементы системы охлаждения будут чувствовать себя хорошо, и проработают долго.

Автомобильный термостат — что это? Принцип работы

Если охлаждение двигателя происходит при помощи жидкости, то в устройстве охлаждения должен быть прибор, который называется термостат. Располагается он между радиатором и двигателем.

В данной статье рассмотрим незамысловатое устройство — термостат автомобильный, расскажем про принцип его действия, его устройство, и также про то, какие могут возникнуть неисправности в Toyota Corolla 9 (например) при эксплуатации.

Автомобильный термостат

В двух словах: термостат установлен в системе охлаждения автомобильного двигателя и является регулятором температуры антифриза или тосола. Он помогает ускорять прогрев силового агрегата и благодаря термостату поддерживается тепловой режим работы, который необходимый мотору.

Основной задачей термостата является блокировка или остановка попадания потока охлаждающей жидкости, то есть антифриза в радиатор, пока ещё не разогрелся мотор. Когда двигатель ещё в холодном состоянии, через него охлаждающая жидкость не должно проходить. Когда мотор достигнет своей необходимой рабочей температуры девяносто пять градусов, открывается термостат. Он позволяет разогреться быстрее двигателю, и тем самым термостатом уменьшается износ мотора и количество вредных выхлопов.

Если это интересно, то можете следить за тем, как работает автомобильный термостат. Так, положить устройство в кастрюлю с водой и поставить последнюю на электрическую плитку. В термостате по мере того, как закипит вода, откроется клапан примерно на два см. Лучше сей эксперимент осуществлять с новым новым оборудование, а не снимать со своего авто.

Об устройстве и принципе работы термостата

Основные материалы, применяемые для изготовления — латунь и медь. В устройстве термостата есть маленький цилиндр, в котором кроется принцип работы. Этот цилиндр установлен со стороны, которая повернута в сторону силового агрегата.

В цилиндре этом установлен шарик, сделанный из искусственного воска. Последний при температуре восемьдесят два градусов по Цельсию начинает плавиться. Почему выбран воск? Потому, что он в состоянии значительно расширяться, и в результате под действием тепла может переходить из твердого состояние в жидкое.

Далее, в цилиндр с воском вдавлен штырь и соединен с клапаном. Когда воск начинает плавиться, то благодаря этому значительно расширяется он, и из цилиндра выдавливает штырь, и тем самым открывается клапан. По открытому термостату охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Когда работа мотора остановлена, и по мере того, как он остывает, в термостате воск начинает застывать, снова становясь твердым.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1424-termostat

Михаил Воронович

Каков принцип работы термостата и его устройство

Устройство охлаждающей системы автомобильного двигателя практически не потерпело изменений за всё время своего существования. Конечно, некоторые принципиальные моменты были оптимизированы, к примеру, дистиллированная вода и Тосол уступили место более усовершенствованному по своей формуле антифризу. Кроме того, не единожды менялся материал изготовления радиатора, а датчик выключения вентилятора переместился из радиатора в центральный блок управления электроникой. И только один элемент вся время оставался неизменным — термостат. Чтобы суметь диагностировать неполадки и просто разобраться в устройстве системы, нужно внимательно изучить механизм и предназначение, а также принцип работы термостата.

Содержание статьи

Устройство

Если говорить в общем, то термостат предназначается для регуляции температуры охладительной жидкости и поддержания нужного теплового режима работы двигателя.

В большинстве своём, он изготавливается из таких материалов как медь, латунь или пластик. Его устройство включает в себя клапан, который контролирует поток антифриза по необходимости. Существует две разновидности термостатов – корпусные и бескорпусные.

  • Первый представляет собой помещенное в алюминиевый или пластиковый корпус устройство, которое имеет не менее двух выводов, либо же оснащено 2-уровневым контуром. Два находящихся рядом вывода называются малым контуром и предназначаются для того, чтобы жидкость циркулировала внутри радиатора печки и мотора, не попадая в радиатор. Эта функция обеспечивает максимально быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего термостат открывается полностью. В отечественных машинах такая температура стоит на уровне 80-85 градусов. Вручную её, как правило, отрегулировать невозможно, однако на СТО за отдельную плату вам могут представить такую услугу.
  • Термостат корпусный находится прямо в блоке двигателей, в специально предназначенном месте, в чем и состоит его отличие от корпусного. Также на нем имеется выбитая цифровая маркировка, которая обозначает температуру, при которой он открывается.

В последнее время имеет место тенденция выпускать для отдельных марок зимние и летние варианты термостатов. В моделях, предназначенных для холодной погоды, действие устройства осуществляется при повышенной температуре, что обеспечивает хороший прогрев двигателя и, соответственно, его лучшую работу. Суть таких новшеств заключается в том, что более старые автомобили при повышенной температуре лучше вписываются в рамки теплоотдачи. Для новых машин смена термостата совершенно не обязательна.

Устройство регулятора температуры антифриза

Принцип работы

Как уже упоминалось выше, главная задача термостата состоит в том, чтобы заблокировать поток антифриза до того момента, пока двигатель как следует не прогреется.

А пока его температура не достигнет отметки примерно 95 градусов – термостат не допустит поступление охлаждающей жидкости к основным элементам системы. Как же ему это удаётся?

Внутренняя начинка термостата содержит в себе незаменимый компонент – искусственный воск. По мере прогревания двигателя этот воск начинает плавиться. Дабы ускорить этот процесс, к нему примешивают дополнительные компоненты, такие как медь, графит и алюминий. В процессе плавления воск имеет способность расширяться, сменяя твердое состояние на жидкое. Эта метаморфоза порождает давление, которое выталкивает специальный штырь, открывающий, в свою очередь, дорогу антифризу к двигателю от термостата. Когда мотор глохнет, система остывает и всё происходит наоборот – воск понемногу твердеет, штырь возвращается на место и тогда клапан вновь переходит в закрытое состояние. В этом и состоит весь принцип работы термостата.

Малый и большой круг циркуляции ОЖ через термостат

Если вам интересно проследить этот принцип воочию, то можно провести самой простенький эксперимент в домашних условиях. Для него нужно всего лишь поместить автомобильный термостат в кастрюлю с водой, а затем поставить её на горящую конфорку. Вы сможете наблюдать, как по мере приближения воды к температуре кипения, клапан начнет приоткрываться и это наглядно демонстрирует работу термостата в системе охлаждения двигателя.

Конечно, такой элемент не может работать бесперебойно и порой выходит из строя. В результате случаются всякие неполадки, и любому сознательному автомобилисту лучше на всякий случай знать их перечень.

Неисправности и их признаки

Самая распространённая причина поломки – общая беда всех деталей автомобиля под названием «коррозия». Именно из-за разрушения металлов клапан может зависнуть, и последствия зависят только от того, в каком положении он завис.

К примеру, если это произошло в закрытом положении, то двигатель почти стопроцентно перегреется – причем при абсолютно любой температуре, даже если на улице мороз. Если же термостат открывается лишь на половину, то перегрева может не случиться, в зависимости от нагрузки мотора.

В случае, когда клапан зависает в полностью открытом состоянии – двигатель будет очень долго доходить до нужной температуры, а в мороз она так и не будет достигнута. При нормальной работе термостата в холода система прогревается всего за несколько минут, и если этого не произошло, то вполне можно предположить, что неисправен именно клапан термостата.

Чтобы определить, работает эта ключевая деталь, или нет, нужно сперва хорошенько прогреть двигатель. Затем его следует выключить и поискать под капотом шланг радиатора. Всего их должно быть два, и если при прогретом двигателе один из них холодный – значит, скорее всего, клапан не пускает антифриз и термостат пора заменить на новый.

Схема функционирования ОЖ в системе по большому и малому кругу

Проверить датчик на действие также можно по схеме вышеописанного эксперимента – то есть опустив его в кастрюлю с горячей водой. Если клапан не открывается, то, очевидно, деталь неисправна.

Как видите, чтобы контролировать состояние температурного режима двигателя, нужно обязательно знать принцип работы термостата, а также основные симптомы неполадок. Только таким образом можно уберечь систему от перегрева или охлаждения в самый неподходящий момент.

Видео «Замена регулятора температурной жидкости»

В этом видео показан процесс замены термостата на примере автомобиля ВАЗ 21099.

устройство, принцип работы, самостоятельная диагностика — Auto-Self.ru

Термостат – это небольшое устройство, которое в обязательно порядке присутствует в тех авто, где основным компонентом в системе охлаждения является жидкость. Он ввиду выполняемых функций располагается между радиатором и мотором. Основной его задачей является блокировка потока охлаждающей жидкости в радиаторе до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Когда температура в моторе достигает определенной отметки , термостат начинает открываться.

Термостат изготавливается из меди и латуни. Принцип его работы основан на функционировании небольшого цилиндрика, расположенного внутри термостата. В цилиндр помещен шарик, который имеет свою температуру плавления (около 80-85 градусов по Цельсию). В качестве основного материала в цилиндре выбран воск. Данный материал при воздействии температур можно быстро изменяет свое агрегатное состояние. Так, если воск разогреть до определенной температуры, то он начинает плавится, и, как итог, расширяться.

Цилиндр термостата оснащен штырем. Это составляющая на другом своем конце имеет клапан. Когда воск внутри цилиндра начинает расширяться под действием высоких температур, то штырь автоматически выталкивается наружу. Термостат открывается – и через него начинает проходить охлаждающая жидкость. Когда авто глушится, то термостат постепенно закрывается, так как воск уменьшается в объеме.

Как видно, термостат хоть и маленькая, но очень важная запчасть. Неправильно функционирующий прибор может задержать автомобиль при старте. Если термостат и вовсе сломался, тогда хождение охлаждающей жидкости блокируется полностью. Это в процессе эксплуатации авто приведет к перегреву мотора.

Термостат выходит из строя по многим причинам. На первом месте среди них – это естественная коррозия. Исправность устройства можно проверить своими руками. Следует знать, что если клапан в термостате не исправен и постоянно находится в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет свободно проходить через радиатор. Поэтому мотору транспорта потребуется больше времени, чем обычно, чтобы достичь нормальной рабочей температуры. При закрытом клапане двигатель получает постоянный перегрев. На высоких температурах продолжать намеченный путь опасно. Термостат в виду своей невысокой стоимости можно и нужно поддерживать в исправном состоянии. Замена прибора рекомендуется каждые два года.

Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность термостата, нужно разогреть мотор до такой температуры, когда соответствующая стрелка еще не достигла красного сектора/линии. Далее мотор глушится и диагностические работы проводятся непосредственно под капотом. Здесь следует найти верхний и нижний шланги радиатора. Их нужно потрогать аккуратно, так как в нормальном состоянии они имеют высокую температуру. Если один из шлангов не горячий, но при этом все подготовительные работы проведены правильно, то это говорит о неисправности. Скорее всего, данную поломку можно объяснить непроходимостью охлаждающей жидкости из-за того, что в приборе перестал нормально функционировать клапан. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один способ проверить термостат. Для этого его следует демонтировать. Далее прибор помещается в кастрюлю с очень горячей водой. Визуальный контроль должен касаться клапана, который в исправном термостате должен открыться примерно на 20 мм. Если по каким-то причинам этого не происходит, то можно говорить о нерабочем состоянии прибора.

Покупая новое устройство важно запомнить ту температуру, при которой клапан должен начинать открываться. Такая рекомендация основана на том, что термостаты от разных производителей имеют свой «порог». Стоимость устройства зависит, в первую очередь, от марки автотранспорта и от компании-изготовителя. Самые популярные производители Gates и Wahler.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как работают термостатические клапаны в системе охлаждения автомобиля — carengineered.com | by Carengineered

Ранее мы обсуждали двигатель и его части, в которых мы обсуждали систему охлаждения двигателя в качестве обзора.

Также мы обсудили функции и части радиатора, который также является еще одним важным компонентом системы охлаждения двигателя любого автомобиля.

Сегодня мы поговорим о клапане термостата, который также является основным компонентом системы охлаждения любого двигателя.

Клапан термостата работает очень просто. Он позволяет охлаждающей жидкости течь в радиатор для охлаждения или ограничивает поток охлаждающей жидкости, когда он недостаточно горячий.

Также поддерживает постоянную температуру двигателя.

При запуске двигателя уже охлажденная охлаждающая жидкость начинает течь через блок цилиндров.

Когда двигатель прогревается до температуры 90 градусов по Цельсию (приблизительно), клапаны термостата открываются или, другими словами, сужаются, прокладывая проход для горячей охлаждающей жидкости, которая устремляется в радиатор.

Эта охлаждающая жидкость после достижения радиатора проходит через алюминиевые ребра, которые расположены параллельно друг другу и работают как теплообменники, что позволяет горячей охлаждающей жидкости отдавать тепло в атмосферу, позволяя охлаждающей жидкости охлаждаться, а затем снова циркулирует в двигателе для поглощения тепла, а затем снова сбрасывается в атмосферу через радиатор.

Этот цикл продолжает вращаться, позволяя двигателю постоянно охлаждаться и поддерживать постоянную температуру двигателя.

Термостат сжимается и расширяется для разных температурных диапазонов за счет небольшого цилиндра, расположенного внутри этого устройства.

Этот небольшой цилиндр состоит из воска, который начинает плавиться при температуре около 90 градусов Цельсия (температура плавления воска может варьироваться).

Когда этот воск нагревается, он расширяется, позволяя соединенному с ним стержню вытолкнуться из цилиндра и открыть клапан.

Точно так же, когда воск остывает, он превращается в твердую форму, которая снова тянет стержень назад, и поэтому говорят, что клапан находится в закрытом положении.

Толкание и вытягивание штока контролируется пружинным механизмом, который также находится в этом устройстве и связан со штоком.

Таким образом, термостатические клапаны представляют собой сложную инженерную модель, основанную на простых концепциях.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, необходимо сначала объяснить, что она делает. Все очень просто — система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть, сколько тепла вырабатывает автомобильный двигатель.

Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, будет производить примерно 4000 взрывов в минуту. Наряду со всем трением движущихся частей, нужно сконцентрировать много тепла в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагревался и переставал работать в течение нескольких минут.

Современная система охлаждения должна охлаждать автомобиль при температуре окружающего воздуха 115 градусов, а также сохранять тепло зимой в -25 градусов.

Два типа прохлады

В автомобилях существует два типа систем охлаждения: одна охлаждается жидкостью, а другая охлаждается воздухом. Двигатели с воздушным охлаждением почти ушли в прошлое и были торговой маркой старых Volkswagen Beetle, а также Chevy Corvair.

В новых мотоциклах используется воздушное охлаждение, но в автомобилях охлаждение двигателя воздухом применяется очень редко. Следовательно, в оставшейся части статьи мы будем иметь дело исключительно с системами жидкостного охлаждения.

Что происходит внутри…

Система жидкостного охлаждения работает за счет непрерывного пропускания жидкости через каналы в блоке цилиндров. При помощи водяного насоса охлаждающая жидкость проталкивается через блок цилиндров. Проходя через эти каналы, раствор поглощает тепло двигателя.

После выхода из двигателя эта нагретая жидкость направляется к радиатору, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля.Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор, снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и унести его

Между двигателем и радиатором находится термостат. Термостат регулирует то, что происходит с жидкостью в зависимости от температуры. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок двигателя.

Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова проходить через радиатор для охлаждения.

Из-за сильного перегрева двигателя кажется, что охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Тем не менее, система находится под давлением, чтобы предотвратить подобное происшествие. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости намного труднее достичь точки кипения.

Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем оно разрушит шланг или прокладку. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, сохраняя ее в резервном бачке.После того, как жидкость в резервном баке остынет до приемлемой температуры, она возвращается в систему охлаждения для повторной циркуляции.

Убийственный охлаждающий агент: антифриз

Антифриз является составной частью системы охлаждения. Состоящий из этиленгликоля антифриз выдерживает температуру в десятки градусов ниже нуля, при этом без закипания выдерживает температуру двигателя, превышающую 250 градусов.

Для большинства климатических условий смесь 50 % антифриза и 50 % воды является лучшей охлаждающей жидкостью.Если температура намного ниже нуля, лучше всего подойдет смесь из 75% антифриза и 25% воды, но такой процент концентрации является исключением, а не нормой.

Также важно отметить, что антифриз очень ядовит как для животных, так и для людей. Очень важно держать его подальше от животных, потому что их привлекает сладкий вкус жидкости, и они охотно ее пьют. При попадании в организм этиленгликоль образует кристаллы оксалата кальция, которые могут вызвать почечную недостаточность с последующей смертью.

Так что, не пытаясь звучать как голос мрака и обреченности, пожалуйста, будьте осторожны с антифризом и немедленно вытирайте любые капли или капли.

Систему охлаждения можно обслуживать, полностью сливая старую охлаждающую жидкость и заменяя ее свежим раствором. Промывка под давлением, которую должны выполнять профессионалы, удалит водную накипь вместе с остатками старой охлаждающей жидкости или осадка.

Когда система полностью промывается в одном направлении, механик часто дает ей обратную промывку, идущую в направлении, противоположном нормальному потоку жидкости.После того, как обратная промывка отработала, устанавливается новый термостат, и система снова заполняется свежим охлаждающим раствором.

Заправленная, очищенная от накипи и очищенная система снова готова к работе по охлаждению двигателя.

Термостаты для дизельных двигателей

 – Центр сертификации ASE | ASE Certification Training HQ

Назначение и функция

Существует нормальный диапазон рабочих температур между экстремальными низкими и высокими температурами.Термостат регулирует минимальную нормальную температуру. Термостат представляет собой клапан с регулируемой температурой, установленный на выходе охлаждающей жидкости двигателя на большинстве двигателей.

Работа термостата

Инкапсулированный датчик температуры в виде пластиковых шариков на восковой основе расположен на стороне двигателя термостатического клапана. По мере прогрева двигателя тепловой датчик набухает.

Поперечное сечение типичного термостата с воском, показывающее положение восковой гранулы и пружины

Механическое звено, соединенное с тепловым датчиком, открывает клапан термостата.Когда термостат начинает открываться, он позволяет некоторому количеству охлаждающей жидкости течь к радиатору, где она охлаждается. Оставшаяся часть охлаждающей жидкости продолжает поступать по байпасу, тем самым минуя термостат и протекая обратно через двигатель.

(a) Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость течет через байпас. (b) Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость может течь к радиатору

Номинальная температура термостата указывает температуру, при которой термостат начинает открываться.Термостат полностью открыт примерно на 20°F выше температуры его открытия.
Если радиатор, водяной насос и каналы охлаждающей жидкости работают правильно, двигатель всегда должен работать в диапазоне температур открытия и полного открытия термостата.

Проверка термостата

Проверка термостата

Существует три основных метода проверки работы термостата.

1. Метод горячей воды . Если термостат снят с автомобиля и закрыт, введите 0.015-дюймовый (0,4 мм) щуп в отверстии так, чтобы термостат висел на щупе. Затем термостат следует подвесить за щуп в емкости с водой или охлаждающей жидкостью вместе с термометром. Контейнер следует нагревать до тех пор, пока термостат не откроется достаточно, чтобы высвободиться и упасть с щупа. Температура, при которой падает термостат, является температурой открытия термостата. Если она находится в пределах 5°F (4°C) от температуры, указанной на термостате, термостат пригоден для использования.Если разница температур больше, термостат следует заменить.

Проверка температуры открытия термостата

2. Метод инфракрасного термометра. Инфракрасный термометр (также называемый пирометром) можно использовать для измерения температуры охлаждающей жидкости возле термостата. Область со стороны двигателя термостата должна иметь самую высокую температуру, которая существует в двигателе. При исправной системе охлаждения показания пирометра должны быть следующими:

  • По мере прогрева двигателя температура приближается к температуре открытия термостата.
  • Когда термостат открывается, температура падает так же, как открывается термостат, направляя охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Во время работы термостата температура должна колебаться между температурой открытия термостата и на 20°F (11°C) выше температуры открытия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если температура поднимается более чем на 20°F (11°C) выше температуры открытия термостата, проверьте систему охлаждения на предмет засорения или низкого расхода охлаждающей жидкости. Забитый радиатор также может вызвать чрезмерное повышение температуры.

3. Метод сканирующего прибора . На многих автомобилях можно использовать сканирующий прибор для считывания фактической температуры охлаждающей жидкости, определяемой датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Хотя датчик или проводка к датчику и от датчика могут быть неисправны, по крайней мере, сканирующий прибор может указать, что компьютер «думает» о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Следующие шаги на пути к сертификации ASE

Теперь, когда вы знакомы с термостатами для дизельных двигателей, попробуйте наши бесплатные тесты на качество обслуживания автомобилей, чтобы проверить, насколько вы их знаете!

Объяснение клапана термостата и тип клапана термостата


Объяснение клапана термостата:-

Клапан термостата — это устройство, которое контролирует рабочую температуру двигателя, а также помогает быстро поддерживать рабочую температуру двигателя перед началом движения автомобиля.Он регулирует поток воды вокруг двигателя. Он связан как с радиатором, так и с водяным насосом.

Описание клапана термостата и тип клапана термостата

Тип клапана термостата:-

Клапан термостата доступен в основном трех типов, которые указаны ниже:-

1. Клапан термостата сильфонного типа:-

Этот клапан термостата как гибкий сильфон, сделанный из металлической латуни. Этот сильфон заполнен некоторыми летучими жидкостями, ацетоном и спиртом, поскольку температура кипения этих жидкостей составляет от 65°C до 85°C.

2. Клапан термостата воскового типа:-

Клапан термостата этого типа имеет латунную капсулу, которая соединена штифтом из нержавеющей стали и покрыта чехлом из синтетического каучука. Эта капсула содержит 0,9 грамма микрокристаллического воска Parathin.

Объяснение клапана термостата и тип клапана термостата

3. Термостатический клапан биметаллического типа:-

Этот тип клапана термостата имеет термические металлические хомуты и хомуты, соединенные с клапаном. При повышении температуры хомут начинает расширяться и движение переходит на клапан, который открывает и перекрывает путь воды к радиатору.

Что такое термоайфон


Что такое термоайфон:-

Сначала в миску или банку налейте немного жидкости, затем под миску подожгите. Через некоторое время из-за пожара жидкость начинает нагреваться, а горячие вещи всегда легче холодных, поэтому горячая вода течет вверх, а холодная вода течет вниз, чтобы заменить горячую воду. Через некоторое время этот процесс продолжается в чаше, и внутри чаши происходит циркуляция, известная как термоайфон.

Вам также может понравиться 👇👇👇👇

Как работает автомобильный термостат

Владение транспортным средством означает, что мы обязаны знать, как работают системы от автомобильного термостата до каталитического нейтрализатора. Знание того, как работают эти системы, может иметь большое значение для понимания того, что не так с автомобилем, а что нет. Следующая статья поможет пролить свет на то, что такое автомобильный термостат и что он на самом деле делает.

Hot and Cold

Автомобильный термостат предназначен для поддержания температуры и охлаждения автомобиля.В то же время он сохраняет тепло вашего автомобиля, а также охлаждает двигатель. Двигатель автомобиля или грузовика должен поддерживать определенные температуры, чтобы он работал должным образом. Если автомобильный термостат не может этого сделать, автомобиль может перегреться, что повлияет на пробег.

Номинальные значения температуры

Каждый автомобильный термостат имеет рейтинг, который определяется температурой. Вы заметите, сколько существует различных типов двигателей, от гибридных и четырехцилиндровых до двигателей HEMI.Все эти двигатели должны контролировать свою температуру. Автомобильный термостат оценивается по градусам, поэтому их можно использовать для правильного охлаждения автомобиля. До компьютеров было обычным делом менять автомобильный термостат в зависимости от времени года. Вся эта система предназначена для правильной работы двигателя.

Пружинный диск

Автомобильный термостат практически идентичен всем остальным. Материалы могут быть разными, но конструкция и принцип работы одинаковы. Базовая конструкция состоит из двух кусков металла (разного металла), склеенных между собой.Эти два куска металла движутся друг против друга при нагревании, что заставляет их закрываться или открываться. Пружина удерживает диски на месте, и диски двигаются при изменении температуры. В определенный момент движущиеся диски включают цепь либо в систему охлаждения, либо в систему обогрева автомобиля. Затем охлаждающая жидкость поступает в двигатель и к обогревателю, а затем к радиатору для охлаждения, поскольку водяной насос включает поток.

Замена компьютера и автомобильного термостата

Возможно, все детали изменились, но принцип действия остался прежним.В некоторых моделях пружинные диски были заменены электромагнитными клапанами. Электромагнитные клапаны используют постоянный ток для управления выключателем охлаждения. Поток охлаждающей жидкости остается неизменным, хотя и более совершенным. В линии охлаждающей жидкости есть датчик, который считывает фактическую температуру, которая затем отправляет сигнал на компьютер. Затем компьютер решает, должен ли термостат автомобиля открываться для охлаждения двигателя или закрываться для прогрева двигателя. К радиатору добавлен независимый вентилятор для поддержания постоянной температуры.Конечным результатом этих обновлений является очень эффективная и точная система. Автомобильный термостат, независимо от используемой технологии, выполняет ту же функцию, что и всегда, а именно: контролирует температуру двигателя. Как только автомобильный термостат выйдет из строя, вы заметите плохой расход бензина и непостоянную систему отопления и охлаждения, которую необходимо будет проверить.

Как работает моя система кондиционирования воздуха?

Прохладный ветерок в жаркий летний день… Чувствуете? Разве это не освежает? Самое приятное то, что в вашем доме прохладно и комфортно, потому что у вас есть система кондиционирования воздуха.Но знаете ли вы, что он делает? Или как это делается? Это имеет значение? Да, это так! Понимание того, как работает ваша система охлаждения, поможет вам двумя способами: 1) вы поймете, почему регулярное техническое обслуживание является необходимостью, а не просто роскошью; и 2) Вы будете знать, как получить максимальную отдачу от каждой копейки, потраченной на затраты на электроэнергию.

Основы

Сначала давайте рассмотрим некоторые основы. Каждая система кондиционирования воздуха (также называемая системой охлаждения или AC) должна иметь термостат. Термостат — это то, как вы сообщаете своей системе, когда и как долго работать, устанавливая температуру, которую вы хотите в своем доме.Допустим, вы хотите, чтобы внутри было 72 градуса. Когда термостат чувствует, что температура воздуха поднимается выше 72, он включает кондиционер. Охлаждающий блок затем удаляет тепло из вашего дома. Затем, когда термостат чувствует, что воздух охлаждается до 72 градусов, он отключает кондиционер. Простые термостаты позволяют температуре повышаться или понижаться на несколько градусов по сравнению с заданной температурой, поэтому охлаждающее устройство не будет часто включаться и выключаться. Более продвинутые термостаты могут рассчитать, как часто ваш кондиционер должен работать, чтобы поддерживать постоянную температуру без скачков вверх и вниз.

Кондиционеры – как они работают?

Принцип работы кондиционера для многих остается загадкой, но в этом нет ничего сложного. Система охлаждения состоит из следующих двух частей: циркуляционный вентилятор/змеевик или «внутренний блок» и компрессор/конденсаторный блок или «наружный блок». (В большинстве случаев блок циркуляционного вентилятора/змеевика находится внутри вашего дома. Однако, если у вас есть «комплектный блок», то обе части собраны вместе и находятся снаружи. Для простоты мы будем называть их «внутренний блок» и «наружный блок». ‘.)

Вот ключ к пониманию того, как работает кондиционер: кондиционер не охлаждает воздух, а передает тепло из вашего дома наружу. Позволь мне объяснить.

«Наружный блок» — это сердце вашей системы охлаждения. Когда термостат дает команду включиться, компрессор, который похож на насос, выталкивает хладагент через крошечное сопло в виде тумана в змеевик во «внутреннем блоке». Этот туман очень холодный и охлаждает змеевик, который выглядит как автомобильный радиатор.Вентилятор в блоке вытягивает воздух из вашего дома через фильтр, а затем через змеевик. Горячий воздух из вашего дома нагревает змеевик, когда он проходит через него, но охлаждает воздух, который затем вдувается в ваш дом.

Хладагент, выходящий из змеевика «внутреннего блока», теперь теплее и выходит туда, где находится компрессор. Затем он перекачивается в другой змеевик, окружающий компрессор. В этом змеевике теперь очень горячая жидкость. Даже в жаркий летний день наружный воздух все еще может охлаждать этот змеевик с помощью вентилятора в середине «наружного блока».Теперь хладагент остыл, поэтому компрессор проталкивает его обратно внутрь через крошечное сопло во «внутреннем блоке». И цикл продолжается.

Есть еще одна полезная деталь. Когда «внутренний блок» вытягивает воздух из вашего дома через змеевик, он не просто отводит тепло. Это также удаление влаги. Подумайте об этом: что происходит в жаркий день, когда вы наполняете стакан ледяной водой? Снаружи промокает, да? Это потому, что влага конденсируется на холодных поверхностях.То же самое происходит внутри вашего внутреннего блока. Влага из воздуха в вашем доме конденсируется на змеевике. Поэтому, если вы пришли домой в жаркий, душный день, а кондиционер был выключен, может пройти некоторое время после его включения, прежде чем вы увидите падение температуры на термостате. Сначала ваш кондиционер удаляет влагу из воздуха, а затем постепенно вытягивает из него тепло.

Видишь? Это было не так уж сложно! Теперь, что касается самого важного вопроса: Как это поможет мне? Готовы ли вы увидеть, как это поможет вам заботиться о вашей системе? Вы хотите знать, как получить максимальную выгоду от того, что вы платите за энергию? Мы собираемся ответить на эти вопросы в следующем посте.Так что следите за обновлениями! (ОБНОВЛЕНИЕ: теперь вы можете прочитать часть 2 здесь!)

Как работает система охлаждения двигателя

Система охлаждения — невоспетый герой автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Он бесшумно поддерживает рабочую температуру двигателя, предотвращая перегрев, и в то же время обеспечивает приятное тепло в салоне. Единственный раз, когда мы замечаем систему охлаждения, это когда она выходит из строя, и это довольно часто может быть катастрофическим.

Температура внутри камеры сгорания автомобильного двигателя (место, где сгорает топливо) легко может достигать 1600 град.F. Рабочая температура двигателя должна быть ниже 200 градусов. Это много тепла, которое нужно отвести. Рабочая температура двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости. Повреждение двигателя может произойти довольно быстро, когда температура охлаждающей жидкости начинает подниматься примерно до 300 градусов.

Система охлаждения двигателя работает по принципу теплопередача. Теплопередача – это перемещение тепловой энергии из одного места в другое. еще один. Тепловая энергия всегда будет искать что-то более прохладное. Хороший пример это помещение теплой банки газировки (пива) в холодильник со льдом.С тепла энергия всегда будет переходить к чему-то более прохладному, тепловая энергия в банке переходит на лед, делая банку холодной. Холод по определению – это отсутствие тепловой энергии.

Вот как автомобильная система охлаждения использует механизм теплопередачи для поддержания охлаждения двигателя и тепла:

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Водяной насос приводится в действие теми же ремнями привода вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.Эти ремни приводятся в движение шкивом на передней части коленчатого вала. Водяной насос использует вращающиеся крыльчатки для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и сердцевину отопителя.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель через водяные рубашки. Водяные рубашки расположены по всему двигателю, но в основном сосредоточены вокруг камер сгорания, так как именно здесь вырабатывается тепло, и где самая высокая температура.

Термостат регулирует расход охлаждающей жидкости. Термостат является привратником системы охлаждения.В нем используется подпружиненный тарельчатый клапан, который закрывается при холодном двигателе, блокируя поток охлаждающей жидкости, и обычно открывается при температуре охлаждающей жидкости 185–195 градусов, в зависимости от номинала термостата.

При закрытом термостате блокирует охлаждающую жидкость течь через радиатор. Охлаждающая жидкость направляется через двигатель через перепускной шланг. Это позволяет охлаждающей жидкости нагреваться без охлаждающих эффектов. радиатор пытается его охладить. Таким образом, двигатель и охлаждающая жидкость способен достичь рабочей температуры.

При достижении рабочей температуры термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор. В термостате используется биметаллическая пружина. Это означает, что пружина состоит из двух отдельных металлов, которые по-разному сжимаются и расширяются при изменении температуры. Когда горячая охлаждающая жидкость нагревает пружину, оба металла притягиваются друг к другу, заставляя пружину сжиматься, что открывает тарельчатый клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь.

Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она продолжает цикл нагрева и охлаждения.Когда охлаждающая жидкость проходит через двигатель, тепло передается от горячего двигателя к охлаждающей жидкости. Затем эта чрезвычайно горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор, где ее тепловая энергия передается в атмосферу, и цикл продолжается.

Так как хладагент течет через радиатор, тепловая энергия от хладагента переходит к металлу в радиаторе. Вентилятор охлаждения продувает воздух через ребра радиатора, пропуская тепловую энергию радиатора в воздух, где она и уходит. Это как дуть на картофель фри, чтобы он остыл.

Охлаждающие вентиляторы приводятся в действие либо ременным приводом, либо электродвигателем. Вентиляторы с ременным приводом обычно оснащены центробежной муфтой или термостатической муфтой. Центробежная муфта замедляет скорость вращающихся лопастей вентилятора по мере увеличения частоты вращения двигателя, позволяя вентилятору вращаться на выбеге без крутящего момента двигателя. Это основано на предположении, что если частота вращения двигателя выше, автомобиль должен двигаться по дороге. При движении автомобиля воздух естественным образом проходит через радиатор, поэтому ему требуется меньшая скорость вращения вентилятора.Уменьшение скорости вращения вентилятора снижает нагрузку на двигатель, улучшая экономию топлива.

Термостатическая муфта имеет встроенную биметаллическую пружину. Это уменьшает крутящий момент на лопасти вентилятора при холодном двигателе, позволяя им свободный ход. Когда пружина нагревается, лопасти вентилятора работают на полную мощность. Это также ограничивает сопротивление вентилятора для улучшения экономии топлива.

Электрические вентиляторы охлаждения включаются электронным модуль управления (ECM), использующий данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя датчик.Когда охлаждающая жидкость достигает заданной высокой температуры, ECM включить вентилятор. ECM выключит вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигнет заданная низкая температура.

Электрические вентиляторы лучше, потому что они не создают нагрузку на двигатель, что помогает экономить топливо. Электронное управление охлаждением вентилятор позволяет ECM контролировать температуру охлаждающей жидкости, поддерживая оптимальная температура охлаждающей жидкости. ECM также включит охлаждающий вентилятор, когда кондиционер работает.Конденсатор кондиционера расположен спереди радиатора, поэтому крайне важно, чтобы была постоянная высокая скорость воздуха продувка радиатора и конденсатора при включенном кондиционере. Бег.

Все автомобильные системы охлаждения закрыты герметизирующей крышкой. Поскольку тепло увеличивает давление, давление в системе охлаждения начинает расти, как только температура повышается. Излишне говорить, что если вы забудете проверить это давление, это может иметь катастрофические последствия. Герметичные крышки вентилируют систему охлаждения при заданном давлении.Большинство колпачков установлены на давление 15 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Это означает, что при давлении 15 PSI крышка будет сбрасывать давление в атмосферу. Герметичный колпачок работает по тому же принципу, что и термостат. Биметаллическая пружина сжимается, поднимая уплотнение и сбрасывая давление.

Герметичная крышка может располагаться либо на на радиаторе или на пластиковой бутылке для дегазации. Дегазационная бутыль представляет собой резервуар, который расположен в моторном отсеке выше двигателя и радиатора. С воздух естественным образом поднимается вверх, когда попадает в жидкость, любой воздух в системе охлаждения доберется до баллона для дегазации и вытолкнется из крышки под давлением во время проветривания.Воздух вреден для системы охлаждения. Захваченный воздух остановится поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву, отсутствию пассажирского тепло отсека или неправильные показания датчика температуры.

Системы крепления герметизирующей крышки на радиаторе используйте переливной бак. Все, что делает этот бак, это собирает любую охлаждающую жидкость, которая может вытечь. во время сброса давления. Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен упасть из-за нормальному приливу и оттоку системы охлаждения, охлаждающая жидкость будет высасываться из расширительный бачок и обратно в радиатор.

Помимо охлаждения двигателя, ваша система охлаждения помогает согреться. Тепло, которое дует в салон на холодный день передается от горячего теплоносителя к радиатору отопителя, а затем к воздух, который нагнетается в автомобиль двигателем вентилятора.

Сердцевина нагревателя представляет собой мини-радиатор. охлаждающая жидкость течет по ряду узких трубок, соединенных тонкими слоями металлические, расположенные в виде пчелиных сот. Горячие трубы нагревают соты, которые передают свою тепловую энергию воздуху, когда он проталкивается через сердцевину отопителя двигателем вентилятора.Вот почему вы часто слышите о плохом термостат, вызывающий отсутствие нагрева. Если термостат заклинил в открытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности достичь рабочей температуры. Не жарко теплоноситель означает не горячее тепло.

Итак, это основы того, как система охлаждения двигателя удерживает двигатель от самоуничтожения. Автомобильные двигатели отлично справляются с задачей сокрытия всего насилия, которое на самом деле происходит глубоко внутри двигателя внутреннего сгорания во время его работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.