Чем чистят дроссельную заслонку: Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Содержание

Зачем чистить дроссельную заслонку – улучшаем работу двигателя + Видео

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Похожие статьи

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается с проблемами;
  • на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
  • на малых скоростях автомобиль подергивает;
  • холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие,  а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

Как почистить дроссельную заслонку не снимая его с двигателя

Чистим дроссельную заслонку без снятия — быстро и просто!

От состояния дроссельной заслонки автомобиля напрямую зависят ходовые качества. При эксплуатации машины металлические поверхности конструкции забиваются отложениями, в первую очередь, из-за системы отведения картерных газов. В результате автолюбители сталкиваются с такими проблемами, как снижение динамики, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, появление ошибок и т.д. Полноценная промывка дроссельной заслонки со снятием — непростая процедура, а ошибки при её выполнении могут повлечь за собой неприятные последствия. Именно поэтому я решил рассказать о более простом и доступном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала коротко обратимся к технической составляющей автомобиля. Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха в двигатель , что обеспечивает полноценное сгорание топлива и надлежащую динамику. Однако, через неё проходят не только очищенный фильтром воздух снаружи, но и картерные газы, содержащие в себе масляную взвесь . Большая часть картерных газов сгорает в двигателе, на часть твердых частиц оседает на поверхности дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается. Чем сильнее мы «газуем», тем больше воздуха она пропускает через себя , тем самым активизируется процесс сгорания смеси.

Твердые отложения на дроссельной заслонке нарушают пропорции воздуха и топлива, установленные производителем автомобиля . В результате мы можем получить обедненную смесь, из-за которой динамика ухудшится. Из-за неравномерного поступления воздуха начинают «плавать» обороты, так как заслонка не может определить оптимальное положение .

Почистить механическую дроссельную заслонку достаточно просто. Её положение регулируется тросом, идущим от педали газа . В такой ситуации не составит труда снять конструкцию и полностью промыть её. Но на большинстве современных автомобилях сейчас установлена электронная дроссельная заслонка . Нередко её демонтаж приводит к необходимости калибровки при помощи специализированного оборудования, иначе блоку управления может понадобиться несколько дней на самостоятельное определение оптимального положения заслонки . Промывка конструкции без снятия позволяет избежать этой проблемы.

Для выполнения процедуры нам потребуется снять короб воздушного фильтра, который обычно держится на металлических хомутах . При желании можно совместить промывку дроссельной заслонки и с заменой фильтра, что сэкономить время и силы. Сразу после короба установлен дроссель, который может быть расположен вертикально или горизонтально . Для удаления загрязнений желательно использовать очиститель карбюратора. Распыляем его на поверхность заслонки и оставляет на 10-15 секунд. Теперь достаточно протереть металл ветошью и удалить жидкость . Переживать за небольшой остаток очистителя в системе не стоит, он без проблем сгорит в двигателе. Так мы очистим внешнюю поверхность дроссельной заслонки, но важно удалить отложения и с внутренней .

Обработка внутренней части заслонки желательно осуществлять путем смачивания ветоши в очистителе . Рекомендуется производить работы в перчатках. Всего за 1-2 минуты загрязнения будут выведены, а двигатель начнет функционировать значительно лучше и стабильнее . Осталось вернуть заслонку в «нулевое» положение и установить короб воздушного фильтра.

Источник

5 ситуаций, когда нужно чистить дроссельную заслонку на автомобиле

Чистка дроссельной заслонки — важная процедура для сохранения автомобиля в хорошем состоянии. Этот элемент отвечает за подачу воздуха и правильный состав смеси. Однако, со временем на корпусе заслонки образуются отложения, влекущие за собой ряд неприятных последствий. Сегодня я расскажу о пяти самых распространенных случаях, когда нужно чистить ДЗ.

Проблема загрязнения дроссельной заслонки во-многом вызвана не самым высоким качеством топлива . Безусловно, со временем она будет покрываться отложениями даже при использовании очень чистого горючего, но не так быстро. Отечественное топливо имеет в своем составе ряд присадок, из-за которых на металлической конструкции появляется слой грязи, идущий из системы вентиляции картера. Также причиной быстрого образования отложений может стать расход масла двигателем . Из-за загрязнений количество проходящего воздуха при определенном угле меньше, чем рассчитано на заводе.

Первая ситуация, когда нужно прочистить дроссельную заслонку, — снятие элемента . Иногда он попросту мешается при проведении других работ по автомобилю (замена свечей, катушки зажигания, форсунок и т.п.). Если ДЗ пришлось снять, то заодно есть смысл её прочистить. Даже небольшой слой грязи негативно влияет на работу силового агрегата. В любом нормальном сервисе подобную услугу оказывают за небольшую сумму. К слову, на многих автомобилях промыть дроссель можно без снятия . Качество удаления загрязнений будет чуть ниже, но зато не придется крутить болты.

Вторая ситуация — высокий расход топлива . Как я уже сказал, слой грязи на элементе нарушает топливно-воздушную смесь. Из-за этого может наблюдаться повышенное потребление горючего, достигающее 20-25% от нормальных показателей. Простая процедура зачастую помогает надолго избавиться от проблемы и затем сэкономить внушительную сумму на топливе.

Еще одно последствие загрязнения ДЗ — нестабильные холостые обороты . Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что стрелка тахометра колеблется стоит на холостом ходу (отклонение составляет +- 50 об/мин). Отложения на поверхности дроссельной заслонки могут повлечь за собой такое явление. Если Вы заменили свечи и провели диагностику, которая не показала проблем в зажигании, наиболее вероятная причина неисправности — отложения на ДЗ.

Провалы мощности при разгоне также являются последствием слоя грязи на элементе. Недостаточное количество воздуха приводит к тому, что смесь не может нормально гореть при резком повышении оборотов. Автомобиль может «втыкаться» в определенных ситуациях. Особенно заметны провалы мощности при движении с кондиционером.

Если автомобиль стал хуже реагировать на нажатие педали газа , есть смысл почистить дроссельную заслонку. Возможно механизмы загрязнились и не способны быстро отвечать на действия водителя.

Стоит отметить, что не на всех автомобилях можно спокойно чистить ДЗ и не бояться последствий . Если на машине установлена механическая заслонка с тросиком, то процедура простая и не влечет за собой проблем. Вы можете без опасений выполнить работы самостоятельно, лучше всего для этих целей подходит средство для очистки карбюраторов.

В случае с электронной дроссельной заслонкой может потребоваться её адаптация после очистки. Иногда для этого достаточно полностью выжать газ, нередко потребуется несколько дней в разных режимах езды. Некоторые модели машин требуют адаптации с применением сервисного диагностического оборудования.

Источник

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку без ее снятия с автомобиля?

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Конструкция дроссельной заслонки

В двигателе автомобиля дроссельная заслонка отвечает за правильную подачу кислорода в мотор, гарантируя надлежащую динамику и полное сгорание топлива. Через заслонку проходит не только воздух, который очищен фильтром, но и картерные газы, содержащие взвешенное масло. Часть твёрдых частиц, которые не сгорели в двигателе, оседают на дроссельной заслонке, что существенно ухудшает показатели пропускаемости воздуха, отрицательно сказываясь на динамике автомобиля.

Появление твердых отложений на дроссельной заслонке может ухудшить оптимальные пропорции топлива и воздуха. Блоку управления силового агрегата приходится готовить обогащённую либо наоборот обеднённую смесь, что существенно ухудшает показатели динамики. Такие поломки могут проявляться плавающими оборотами, заслонка не может быть зафиксирована в правильном положении, в результате двигатель начинает глохнуть и не может держать холостой ход.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки возможна на большинстве двигателей, выпущенных в девяностых и первой половине двухтысячных годов. А вот на современных моторах получить простой доступ к такому клапану будет невозможно, при наличии загрязнений на заслонке потребуется обращаться к специалистам, выполняя комплексный ремонт и восстановление двигателя.

На относительно старых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется небольшим тросиком, который идет к мотору от педали газа. Поэтому не составит какой-либо сложности разобрать всю конструкцию, промыть заслонку, что позволит существенно улучшить ходовые характеристики двигателя. Помните лишь, что если ваша машина оснащена электронной дроссельной заслонкой, после выполнения её промывки, требуется калибровка клапана специальным оборудованием, что существенно ограничивает возможности по самостоятельному сервису и ремонту двигателя.

Для очистки дроссельной заслонки потребуется снять воздушный фильтр, который крепится металлическими хомутами. Сразу же за фильтром располагается дроссель, который может быть установлен горизонтально или вертикально. Чтобы удалить все загрязнения с заслонки рекомендует использовать специальную жидкость для очистки карбюратора. Такой состав из баллончика распыляют на металлическую заслонку, выдерживая около 15 секунд, после чего аккуратно протирают клапан ветошью. Даже если на поверхности заслонки останется небольшое количество такой жидкости, в последующем она без каких-либо проблем сгорит внутри двигателя.

Автовладельцу необходимо будет очистить заслонку не только снаружи, но и с внутренней стороны. Для этого можно использовать ветошь, которую смачивают в очистителе, всю такую работу выполняют в резиновых перчатках, аккуратно приподнимая заслонку и протирая её изнутри. Всё что останется сделать, это выждать несколько минут, снова стереть чистой сухой ветошью жидкость с грязью, вернуть заслонку в её исходное нулевое положение и закрепить сверху короб воздушного фильтра.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке могут появляться загрязнения, что приводит к проблемам с холостым ходом и ухудшением мощностных характеристик в двигателе. Провести соответствующую очистку и убрать все такие отложения можно самостоятельно, для чего потребуется лишь демонтировать короб воздушного фильтра и с использованием специальной химии для очистки карбюратора удалить всю грязь и плотные отложения.

Источник

Легкий и быстрый способ очистки дроссельной заслонки без снятия

Автомобильная заслонка дроссельной конструкции считается незаменимой деталью каждой машины. Даже при своем небольшом размере, заслонка выполняет важную роль, за счет нее происходит регулирование подачи воздушного поток во впускной коллектор.

Время от времени дроссельная заслонка нуждается в очищении. Будет отлично, если водители научатся чистить ее без снятия, ибо это дополнительные хлопоты.

А теперь более детально рассмотрим чистку при отсутствии демонтажа.

Очень многие автомобилисты задаются вопросом о том, как же очистить дроссельные заслонки, при этом, не производя снятие. К счастью, такие способы есть, но прежде всего, стоит понять, что качественное очищение возможно лишь при снятии заслонки.

Чтобы очистить заслонку стоит запастись специальным средством, дабы очистить впускной тракт. Вы можете отдать предпочтение абсолютно любым маркам. Кроме того, для очищения можно воспользоваться жидкостью для очищения клапана EGR, WD-40, растворителями.

Алгоритм очищения без снятия:

  1. Снимаем воздуховод, тогда мы сможем производить манипуляции с заслонкой.
  2. При закрытых заслонках придется нанести на поверхность жидкость для очищения, так удаляем скопившуюся грязь при помощи тряпки.
  3. Далее, открываем заслонку и убираем грязь по бокам.
  4. Применять средства для очистки нужно осторожно, для того, чтобы оно не оказалось во всех каналах.

Напомним вновь, что для более качественного очищения дроссельной заслонки необходим все же ее демонтаж с автомобиля. Для обратной установки необходима лучше замена новой. Бонусом является небольшая цена.

Согласно советам производителей выполнять очищение заслонки с демонтажем необходимо каждые 30.000-50.000 км пробега.

Между тем, стоит взять во внимание и тот факт, что после того, как водитель почистил дроссельную заслонку придется выполнить ее «обучение». Делать это нетрудно, понадобиться или компьютер, или педаль газа с зажиганием. В этой ситуации сложно давать советы, ибо все крайне индивидуально.

Источник

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Источник

Как почистить дроссельную заслонку, зачем это делать и как

В карбюраторных машинах дроссель управлялся только механическим способом – посредством подсоса и с помощью педали газа. В современных авто этим узлом управляет ЭБУ, а также механический или электронный узел управления. Одним из недостатков этого элемента является то, что довольно часто может требоваться чистка дроссельной заслонки.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Основные этапы выполнения работ по чистке заслонки

  1. Добираемся до устройства. Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку, нужно безопасно добраться до места ее установки. Лучше посмотреть перед этим схему системы подачи воздуха на вашей модели авто.
  2. Перед любыми процедурами чистки сам узел лучше снять с автомобиля. Так вы обезопасите двигатель от попадания в него разных чистящих жидкостей и других рисков при выполнении работы.
  3. Очищаем узел. Используя средство для чистки дроссельной заслонки или химию для карбюраторов, качественно вымываем устройство со всех сторон, обращая особое внимание на рабочую часть.
  4. Используя идеально чистые тряпки, нужно насухо вытереть металлические детали. Если выбранное вами средство предполагает выполнение других процедур, обязательно учтите их.
  5. Собираем оборудование. В обратном порядке необходимо собрать всю систему и качественно зажать крепежные элементы.

Не лишним будет заменить воздушный фильтр и прочистить патрубки, ведущие непосредственно к узлу подачи воздуха. Если вы не знаете, как почистить дроссельную заслонку, следует сначала посмотреть видео с пошаговым процессом. Иначе можно упустить некоторые важные нюансы и получить неприятности в виде неадекватной работы мотора после сборки.

Как выбрать подходящее средство для чистки?

Вы вольны выбирать такую автомобильную химию, которую считаете хорошей. Учтите, что не всегда известное название бренда означает качественные материалы. Во-первых, на рынке России очень много подделок. Во-вторых, не все фирмы концентрируют внимание на побочных продуктах, таких как смывки и средства для очистки карбюраторов.

Лучше всего обратить внимание на продукцию Liqui Moly или более дешевые решения от Mannol. Эти производители следят за качеством своих жидкостей и предлагают более или менее действенный состав. Выбирая дешевые товары, вы вряд ли получите ожидаемое качество. Скорее всего, возникнут непредвиденные сложности и проблемы.

Какие популярные ошибки допускают автомобилисты?

При чистке заслонки может возникнуть ряд проблем. Человек, выполняющий работу, должен понимать конструкцию двигателя. Иначе неправильно установленные крепежные детали могут сильно повредить двигателю и привести к еще более серьезным проблемам. Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, к примеру, то очистка произведена некачественно. Также причиной может быть неверная сборка.

Ниже приведем распространенные ошибки, допускаемые при ремонте узла:

  • чистка даже в том случае, если этот процесс не нужен, важно провести хорошую диагностику;
  • попытка очистить узел без снятия, в такой ситуации эффективность окажется низкой;
  • применение металлической грубой щетки, которая царапает узел и повреждает нежные механизмы;
  • отсутствие калибровки после чистки, если у вас электронная педаль газа или сложная электроника в ЭБУ;
  • чрезмерные усилия при вытирании тряпками и ветошью, а также применение грязных тряпок для этой процедуры.

Как правило, большие обороты после чистки дроссельной заслонки говорят о том, что вы сняли покрытие молибдена с рабочей части. Это стало причиной большего потока воздуха, чем необходимо двигателю. ЭБУ скомандовал дать больше топлива, и машина развивает уже более 1000 об/мин на холостом ходу. В такой ситуации, возможно, придется менять узел заслонки в сборе.

Основные причины загрязнения – как избежать сервиса?

Как правило, очищать дроссель в автомобиле отдельно не придется. Производитель предусмотрел фильтрацию воздуха, так что засорение узла не должно происходить вообще. Но в некоторых авто, особенно с плохим сервисом или сложными условиями эксплуатации, такие процедуры все же приходится выполнять.

Вот некоторые причины, которые могут привести к проблемам:

  • засорение фильтра или разрыв очистительных волокон вследствие покупки некачественного фильтрующего элемента;
  • отсутствие фильтра воздуха в системе очистки – и такое бывает у невнимательных водителей;
  • покупка неподходящего фильтра, который не подходит по размерам в слот корпуса;
  • образование картерных газов, что чаще всего становится следствием заправки некачественным топливом;
  • засорение топливных фильтров, что также приводит к разным неестественным процессам в камерах сгорания.

Чтобы избежать постоянных поездок на сервис для очистки дроссельного узла, просто меняйте вовремя фильтры, следите за качеством топлива на заправке. Если же вы почувствовали, что пора заняться ремонтом узла подачи воздуха и топлива, самое время обратиться на сервис и провести диагностику. Самостоятельно в современных машинах очень сложно все сделать правильно и без ошибок.

Что рекомендуют специалисты?

Эксперты в мире ремонта автомобилей посмеиваются над любителями чистить заслонку по каждому поводу. Если изменился характер поездки на вашем автомобиле, самое время обратиться к мастеру, который может проверить работу топливной аппаратуры. Многие сталкиваются с такой ситуацией, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. В этой ситуации мастер может смело рекомендовать замену дроссельного узла. Проблема чаще всего связана с небольшим начальным износом металлического оборудования.

Если же вы решили чистить заслонку своими руками, покупайте качественные жидкости и другую химию от известных производителей. Ни в коем случае не применяйте жесткие щетки и даже грубые тряпки для протирки. Если засоряется узел слишком часто, ищите причину в фильтрах или некачественном топливе.

Как производится чистка дроссельной заслонки в автомобиле?

На чтение 5 мин. Просмотров 452

Мощность двигателя напрямую связана с подачей оптимального количества воздушно-топливной смеси. Загрязненность дроссельной заслонки препятствует этому процессу, поэтому ее чистка крайне необходима.

Во многих случаях частая причина плохой работы двигателя автомобиля является загрязненная дроссельная заслонка (ДЗ). Такой фактор снижает мощность мотора и приводит его в ухудшенное состояние. Своевременная чистка дроссельной заслонки поможет избежать подобных проблем, поэтому очень важно знать, как осуществлять ремонт устройства.

Что же представляет собой чистка дросселя? Во-первых, данная работа сводится к полному демонтажу и разбору механизма. Во-вторых — это его полная очистка и промывка. Такие радикальные шаги нужны для того, чтобы основательно и качественно выполнить все этапы удаления внутреннего засора. Перед тем как приступить к выполнению основной задачи, производится демонтаж ДЗ.

Предварительное определение неисправности

Режим снятия заслонки вводится только после установления верных признаков засорения. Стоит заметить, что выход из строя рассматриваемой детали крайне редок, обычно эта конструкционная часть способна пройти весь период эксплуатации автомобиля. В редких случаях, когда имеются механические повреждения требуется замена. Более часто устройство просто загрязняется масляными отложениями в виде пятен на заслонке и корпусе.

Характерные признаки неисправности дросселя:

  • нестабильный запуск двигателя;
  • нечеткие холостые обороты;
  • провалы в нейтральном режиме холостого хода;
  • подергивания автомобиля на малой скорости.

Только если присутствуют все вышеперечисленные признаки, снятие механизма будет вполне целесообразным.

Демонтаж дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки будет невозможной если ее не снять с места крепления. Поэтому вначале с ее корпуса снимается воздушная гофра, а также отсоединяется с датчиков электрическая проводка. При осмотре кабели должны быть видимы. Трос газа, предназначенный для механического управления заслонкой, извлекается при помощи выдавливания небольшого «грузика», из специального посадочного места.

Те же операции проводятся со шлангами охлаждающей жидкости, на входе и выходе. Рекомендуется проводить эту работу, когда в системе отсутствует высокое давление и температура. Это нужно в целях безопасности, чтобы избежать получение ожогов. Также это нужно в целях минимизации потерь охлаждающей жидкости. По завершении снятия шлангов следует дополнительно убедиться, что утечка жидкости остановилась.

В конце всех вышеперечисленных моментов подготовки, выполняется главный демонтаж устройства. Без него дальнейшая очистка дроссельной заслонки будет невозможна. Состоит этот процесс из двух этапов:

  1. Откручивание всех крепежных болтов и гаек.
  2. Отделение ДЗ от коллектора.

Очень важно при съеме ДЗ следить за тем, чтобы случайно не повредить прокладку, находящуюся на стыке с коллектором. Зачастую она прикипает к стыковочным стенкам, поэтому осуществлять отсоединение нужно предельно осторожно и без рывков. После снятия прокладки, стоит еще раз проверить наличие оставшихся кусочков уплотнителя и герметика. Их нужно удалить. Соблюдение чистоты поверхности крайне важно, так как от этого зависит плотность сжатия, без которого подсасывание воздуха будет нестабильным.

Как почистить дроссельную заслонку: порядок чистки

Для работы по чистке ДЗ не нужны дополнительные принадлежности, например, как при ремонте более сложных механизмов. Все что понадобиться — аэрозоль с очистительной жидкостью и старая ткань.

Непосредственно перед самой чисткой, требуется убрать все резиновые части с ДЗ. Зачем это делается? Такие меры, предпринимаются, предостерегая разрушительное воздействие со стороны аэрозольного очистителя. Промывка дроссельной заслонки приводится в активное состояние, когда жидкость, направляемая струей очистителя, проходит все части поверхности блока. Очищаются такие конструкционные элементы:

  • заслонка;
  • внутренняя стенка блока;
  • воздушные каналы.

Не стоит обрабатывать жидкостью внешнюю строну устройства, ведь аэрозоль очень едкая и может негативно повлиять на пластиковые или резиновые составляющие ДЗ. Процесс очистки проходит в несколько шагов.

Сначала жидкостью поливаются все нуждающиеся в очистке элементы, ожидая примерно 15 минут, когда грязь полностью отмякнет. Следующий шаг подобный первому, только здесь кроме поливания, необходимо с помощью ветоши очистить те места, где жидкость не справилась с грязью самостоятельно.

Во время очистки не рекомендуется использовать различные щетки. Есть существенный минус в таком методе, так как можно повредить специальную оболочку внутренней стенки ДЗ, которая предназначена для лучшей пропускной способности воздуха. Также щетка может удалить на контурах заслонки уплотнительное обрамление.

Важность чистки клапана холостого хода

Будет не практично, если отвечая на вопрос как почистить дроссельную заслонку, не вспомнить о клапане холостого хода. В чем же заключается его особенность? Роль клапана сводится к тому, чтобы на холостом ходу двигателя, когда ДЗ закрыта, обеспечивать минимальный доступ воздуха. Здесь воздушный поток поступает в обход ДЗ и подается в коллектор.

Представленный механизм берет на себя роль связного между ДЗ и впускным коллектором. Удаление грязи с этой части очень важно, поэтому вместе с основной чисткой, удаление масляного налета с клапана холостого хода, также должна быть выполнена. В противном случае забитый воздушный ход будет препятствовать стабильному прогреву двигателя и увеличит провалы холостых оборотов.

Вовремя проведенная профилактика ДЗ — это залог успешной работы мотора. Все вышеизложенные принципы помогут водителю самостоятельно справится с задачей чистки дроссельной заслонки. Простейшее обслуживание автомобиля даст возможность разобраться со всеми нюансами эксплуатации двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку и не сломать ее. Полезные советы. | АвтолюбительPRO

Здравствуйте, дорогие читатели! На связи на связи Данил Симак и сегодня я бы хотел рассказать вам о том: «Как почистить дроссельную заслонку и не сломать ее.» Присаживаемся поудобнее, мы начинаем! Приятного вам чтения.

Факты:

Иногда случается такое, что даже опытный слесарь, механик, сталкивается с тем, что после чистки дроссельной заслонки машину уже невозможно адаптировать или попросту обучить заслонку. Да-да, никакое обучение не проходит, и даже сбросы всех адаптаций. Такая ситуация подразумевает только замену дросселя. Может кто-то из вас первый раз узнаёт про это, а кто-то может и сталкивался с такой ситуацией. Поэтому, я пишу эту статью, чтобы вас предупредить и чтобы вы не допускали чужих ошибок. Об этом я расскажу вам чуть позже.

Как нужно чистить дроссельную заслонку, чтобы был эффект от чистки?

Во-первых, никогда не ленитесь снимать дроссельную заслонку. Где бы она не стояла, и даже если придётся много чего разбирать, все равно ее нужно снять!

Сейчас во-всех современных машинах устанавливаются электронные дроссельные заслонки.

Электронная дроссельная заслонка.

Электронная дроссельная заслонка.

Но и механические заслонки тоже еще остались. Снимаем мы дроссельную заслонку для того, чтобы оценить степень загрязнения, прочистить все воздушные каналы (если они имеются), отчистить от грязи регулятор холостого хода, проверить на люфт и механическую неисправность дросселя. Если дроссель электронный, в нем нет датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Вся работа дросселя приводится в действие электроникой. Так что обязательно снимаем дроссель.

Чистка дросселя.

Для чистки дросселя на потребуется только кисточка и зубная щётка. Зубной щёткой пользоваться только в крайнем случае, если дроссель сильно загрязнён и не отчищается кисточкой.

Набор для чистки.

Набор для чистки.

Именно щёткой, можно навредить дроссельной заслонке.

В процессе чистки, может показаться, что грязь не оттирается и тот кто чистит заслонку, начинает усердно тереть ее щеткой. Из-за такого трения, начинает сходить напыление (краска) и в заслонке появляется дополнительная, ненужная щель, она и приводит к неисправности дросселя. Так что пользуемся кисточками.

В качестве отчищающей жидкости можно использовать бензин, он отлично отчищает любую грязь. После такой чисти, можно быть уверенным, что все будет нормально и адоптация дросселя пройдёт успешно.

Конечно не на всех моделях машин стирается краска, на каких-то марках ее попросту нет. В основном мне встречались такие проблемы на автомобиле «Ниссан».

Миф про чистку дросселя.

Я понимаю, что все люди разные и подход к ремонту тоже разный, но когда чистят дроссель бесконтактно, не снимая его, я этого не могу понять.

Отчищающие средства

Отчищающие средства

Чистят вот такими средствами, просто брызгая на заслону. Бывает такое, что грязь в заслонке твердеет и ее приходится отмачивать, чтобы она отчислись, боюсь обычные брызгалки не помогут отчистить хорошо. А как же чистить ребра дросселя этими брызгалками? Ведь они то и закупоривают щель для воздуха. Вообщем, таким образом вы не отчистите дроссельную заслонку. В любом случае ее придётся снимать и отчищать. А если не уверенны в себе и боитесь что-нибудь сломать, тогда отдайте мастерам, они все сделают как надо 😉

Можно ли восстановить дроссель после того, как смыл с него краску?

Да, можно! Почти во-всех случаях, нам удавалось восстановить стертую краску. Главное подойти к делу аккуратно и не торопиться. Ещё конечно процедура адаптации немного своеобразная, но зато все снова начинает работать. Так что будьте аккуратнее, когда соберётесь чистить дроссельную заслонку.

Каждому из вас желаю, как можно меньше поломок у вашего автомобиля! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо за уделённое время, до скорых встреч.

Для чего чистить дроссельную заслонку на инжекторе (RoadZone)

Рассказывать о качестве российского бензина, мы не будем итак всё понятно, про это уже много сказано и в связи с этим, можно сделать некоторые выводы, относительно долговечности и исправности топливной системы на автомобилях различных марок. Практически каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с тем, что спустя 100.000 км и более, двигатель машины плохо запускается или же возникают проблемы с его работой.

Именно по этой причине, некоторые производят чистку дроссельной заслонки на инжекторных автомобилях, без которой не обойтись на существенном пробеге.


Симптомы загрязнённой дроссельной заслонки:
1) — Плавают обороты двигателя
2) — Двигатель плохо заводится
3) — При резком закрытии глаз газа двигатель глохнет
4) — Двигатель плохо расгазовывается
5) — Повышенный расход топлива
6) — При резком открытии газа, двигатель долго набирает обороты

7) — Гарь из выхлопной трубы
8) — Автомобиль постоянно меняет скорость, независимо от положения педали газа.
9) — Автомобиль сам подгазовывает
10) — Холостой ход около 2.000 оборотов.

Это полный перечень самых распространенных неисправностей, которые возникают, если не производить определенные технические работы по топливной системе. Фактически, это и есть ответ на вопрос зачем чистить дроссельную заслонку на инжекторе. Если спустя какое-то время Вы будете игнорировать данное правило, то какая-то из этих причин, а может быть даже сразу несколько, будут проявлять себя негативным образом.


При работе инжектора, внутри дроссельной заслонки образуются вихревые потоки обогащенной смеси, которая откладывает тяжелые фракции на стенках дросселя, затрудняя его работу, в результате чего и требуется чистка.

Существуют некоторые заблуждения о том, что дроссель можно почистить вместе с инжектором специальной промывкой «Винс». На самом же деле это не даст абсолютно никаких результатов. Если Вы хотите качественно почистить дроссель, то его нужно снимать с инжектора, разбирать и промывать специальной жидкостью, причём, как правило, используется жидкость для промывки карбюраторов. Она отлично снимает весь на весь осадок, который остаётся на корпусе и возобновляет работу всей системы.

Главное правило — дать высохнуть дросселю. Его нельзя сразу же устанавливать после чистки. Перед установкой нужно высушить, протереть тряпкой, также не забудьте, что при всей этой процедуре Вам понадобится комплект прокладок.

Если пробег автомобиля больше 100.000км., то все детали, которые Вы будете снимать с инжектора, уже прикипели и заранее позаботьтесь о наличии прокладок, в противном случае, воздух начнёт подсасывать и могут возникнуть серьёзные неисправности с двигателем.


Поделиться:

Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« : 30.03.2010, 06:48 »


Как и чем чистить дроссельную заслонку. Симптомы такие. Очень низкие обороты прогрева, около 500, когда прогреется, становятся 800 но нестабильные, в особенности при включении ближнего (дальнего) света или печки на полную. И самое важное заслонка подклинивает, в особенности после перегазовки при езде с включённой передачей с горки.

Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #1 : 04.04.2010, 21:35 »


Узел аккуратно разбирается и чистится карбоклинерамии т.п спреями отлично. Каналы как правило в подобном случае хорошо вымываются.

Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #2 : 24.04.2010, 18:18 »


А почему эта заслонка загрязняется вообще. На новых машинах такой проблемы вроде нет?

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #3 : 19.09.2011, 17:37 »


Дело не в новых машинах,а в исправных..

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #4 : 21.09.2011, 04:10 »


Доброе время суток!

Есть преотличная пошаговая страте… инструкция по чистке ДЗ
[link] 

Еще и с юмором. Особенно вставляет про «стремное лицо клапана» 
Сам чистил ДЗ по этой инструкции.
Из личного опыта:
хорошо иметь в наличии:

— ФЕН промышленый электрический, 1 шт
— прокладка ДЗ/Впускной коллектор, 1 шт (старый хозяин решил что без нее будет лучше)
— прокладка регулятора ХХ, 1 шт (тоненькая, может порваться)
— скальпель медицинский, 1 шт
— фонарик исправный, 1шт
— шприц одноразовый медицинский 20 мм^3 с РЕЗИНОВЫМ поршеньком, 1шт (плавней и равномерней выдавливает герметик)
— ветошь ХБ белая, немерено
— чистый стол
Работу желательно производить в чистом закрытом помещении, или в неветренную погоду на улице (гараже). Пыль — зло. 

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #5 : 21.09.2011, 10:09 »


Чистка заслонки дело благодарное, безусловно. Главное не делать из него культ 
Есть персонажи которые чистят по два три раза в месяц, убивая втулки самой заслонки в хлам, покрывая внутренность дросселя грунтом (психи) и т.п.
Скажем так, состояние дросселя нуждается в ревизии раз 70-100 тыс, правда есть одно необходимое и достаточное условие, ЦПГ мотора должна быть исправна

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #6 : 21.09.2011, 10:25 »


Чистка заслонки дело благодарное, безусловно. Главное не делать из него культ 

Ну.. мании разные бывают.. 
Есть менее безвредные увлечения, например воткнуть саб на пол-киловатта в 99 и ездить по спальным районам по ночам.
твари. >

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #7 : 21.09.2011, 11:38 »


Доброе время суток!

Есть преотличная пошаговая страте… инструкция по чистке ДЗ
[link] 

ага, это я ее когда-то прочитал и с перепугу чуть себе герметиком там не наложил, по кругу. смотрю — нету, а должен же быть! синдром самоделкина 

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #8 : 21.09.2011, 12:21 »

Re: Как почистить дроссельную заслонку? Mazda 626 GE

« #9 : 21.09.2011, 15:33 »


если двигатель исправный и гофра целая- там ничего чистить не надо

Альтернатива очистителю корпуса дроссельной заслонки — ВАЖНО!

Очистка дроссельной заслонки вашего автомобиля относится к числу плановых работ по техническому обслуживанию. Итак, вы идете в магазин за необходимым оборудованием, например, очистителем дроссельной заслонки. Но вариантов так много, а брендовые вещи такие дорогие. Ты не один.

Альтернативный очиститель дроссельной заслонки

Вот почему большинство автолюбителей ищут альтернативные очистители дроссельной заслонки. Некоторые склоняются к использованию очистителей карбюратора в качестве альтернативы, поскольку они могут выполнять две задачи.Но если вы ищете какие-то самодельные варианты, вы можете использовать бензин для выполнения этой работы, если вы соблюдаете некоторые необходимые меры предосторожности.

Имейте в виду, что очистители корпуса дроссельной заслонки являются наиболее эффективными и дают наилучшие результаты в этой области. Но, если вы в затруднительном положении, не помешает знать некоторые из ваших вариантов.

Как использовать очиститель карбюратора на корпусе дроссельной заслонки

Существует распространенное заблуждение, что между очистителями карбюратора и очистителями корпуса дроссельной заслонки нет большой разницы.Они думают, что очистители карбюратора — это просто очистители дроссельной заслонки с добавлением масла. Однако это совсем не так.

Как очистители корпуса дроссельной заслонки, так и очистители углерода содержат от двадцати до тридцати процентов ацетона. Таким образом, оба они являются универсальными очистителями для любого типа углеводородов.

Однако очистители корпуса дроссельной заслонки действуют медленно, поскольку обычно используют сравнительно менее агрессивный ксилол. Они используют этот растворитель для разрушения частиц тяжелого масла и сажи. Вот почему это идеальный очиститель для дроссельных заслонок, поскольку они загрязняются более тяжелыми загрязнениями.

С другой стороны, очистители карбюратора более агрессивны, поскольку они основаны на быстродействующем толуоле для растворения тонких слоев смолы.

Таким образом, хотя вы можете использовать очистители карбюратора для очистки дроссельных заслонок, вы не получите наиболее эффективных результатов. Это в основном тот же процесс, но вам придется использовать его больше и пройти через процесс несколько раз, чтобы получить желаемые результаты.

Процесс очистки

Процесс очистки должен быть вам знаком, если вы знаете, как пользоваться очистителем дроссельной заслонки и воздухозаборника.И если вы новичок в этом, вам не о чем беспокоиться. Это простой процесс.

Шаг 01. Отсоедините воздуховод

Во-первых, вам нужно отсоединить воздуховод от корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля. Не забудьте отметить все линии, которые вы удаляете.

Шаг 02: Используйте спрей

Распылите средство для очистки карбюратора и оставьте на несколько минут. Будьте осторожны, не оставляйте его слишком надолго, иначе он может повредить внутреннюю оболочку тела.

Шаг 03: Сотрите

Сотрите остатки вместе с растворителем.Смойте и повторяйте, пока не получите желаемый результат.

Как почистить корпус дроссельной заслонки Chevy с помощью альтернатив

Прежде чем приступить к процессу очистки, давайте рассмотрим наши варианты. Наши лучшие альтернативы при очистке корпуса дроссельной заслонки — очистители карбюратора и бензин. Поскольку мы уже рассмотрели более ранний вариант выше, давайте рассмотрим последний.

Как и в случае с очистителями карбюратора, не ожидайте наилучшего результата при очистке дроссельной заслонки автомобиля Chevy бензином. Процесс довольно прост.

Во-первых, вам нужно снять корпус дроссельной заслонки и снять все уплотнительные кольца и резиновые уплотнения, прежде чем входить. Теперь вам понадобится небольшая щетка и бензин. Используйте маленькую щетку для удаления сажи и других остатков. Бензин будет выступать в роли растворителя.

Это длительный и утомительный процесс, который вам придется повторить несколько раз.

Когда чистить корпус дроссельной заслонки

В идеале, вы должны очищать корпус дроссельной заслонки каждые 75000 миль.Однако некоторые другие обстоятельства также допускают чистку вне рутины.

Неровный холостой ход

За время своего существования ваш автомобиль проведет тысячи часов простоя. Итак, вы уже должны быть хорошо знакомы с тем, как звучит и ощущается ваш автомобиль на холостом ходу.

Если вы чувствуете, что работа вашего автомобиля на холостом ходу отличается или становится более грубой, скорее всего, что-то засорило дроссельную заслонку.

Снижение расхода топлива

Экономия топлива вашего автомобиля зависит от состояния его деталей.Это означает, что чем лучше состояние вашего автомобиля, тем больше денег вы сэкономите на топливе.

Поскольку корпус дроссельной заслонки получает и пропускает отфильтрованный воздух во впускной коллектор, он может засориться нагаром. В результате его эффективность снизится. В свою очередь, корпус дроссельной заслонки будет подавать все меньше и меньше воздуха, снижая расход топлива.

Если экономия топлива ухудшается, вероятно, причиной является засорение корпуса дроссельной заслонки.

Залипающая педаль газа

По мере накопления нагара внутри корпуса дроссельной заслонки она теряет свою эффективность.В результате вы увидите уменьшение отклика дроссельной заслонки.

Итак, если вы чувствуете, что вашему автомобилю требуется целая вечность, чтобы разогнаться после нажатия на педаль газа, проверьте наличие черной сажи на корпусе дроссельной заслонки.

Стоимость очистки дроссельной заслонки

Полная стоимость очистки дроссельной заслонки зависит от типа вашего автомобиля. Это также зависит от вашего предпочтительного механического магазина.

Детали столько не стоят. Их цена колеблется от 15 до 25 долларов.Стоимость рабочей силы ударит по вашему кошельку. Например, средняя стоимость работ по очистке дроссельной заслонки Volvo XC80 2011 года должна составлять около 150 долларов США.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Можно ли использовать WD40 для очистки дроссельной заслонки?

Хотя WD40 и может справиться со своей задачей, он не будет так эффективен, как очистители дроссельной заслонки. Хотя очистители корпуса дроссельной заслонки предназначены для разрушения частиц сажи и нагара, WD40 не специализируется на этом.

Почему мой корпус дроссельной заслонки грязный?

Когда вы глушите двигатель, несгоревшее топливо всплывает наверх машины. А остаточное тепло двигателя сжигает остатки углерода, образуя частицы сажи внутри корпуса дроссельной заслонки. Вот почему ваш корпус дроссельной заслонки продолжает пачкаться.

Можно ли очистить дроссельную заслонку без чистящего средства?

Хотя очистители дроссельной заслонки лучше всего подходят для очистки дроссельных заслонок, вы можете делать это без очистителя. Однако не ждите такого же практического результата.

Final Words

С альтернативными очистителями корпуса дроссельной заслонки интересно поэкспериментировать. Но если вам нужны серьезные результаты, лучше использовать очистители дроссельной заслонки. Так что просто не забудьте держать эти альтернативы под рукой на случай чрезвычайных ситуаций, а не для регулярного использования. Очистка дроссельной заслонки вашего автомобиля среди регламентных работ по техническому обслуживанию. Итак, вы идете в магазин, чтобы получить необходимое оборудование, такое как очиститель дроссельной заслонки. Но их так много варианты, а брендовые вещи такие дорогие.Ты не один. В любом случае, если у нас также есть много вопросов о контроллерах дроссельной заслонки. мы только что опубликовали потрясающую статью об этом, возможно, вам будет интересно.


Корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника, 12 унций

Есть несколько признаков грязного корпуса дроссельной заслонки. Раннее выявление проблем является важным шагом к предотвращению повреждений, которые нельзя устранить, или дорогостоящей поездки к механику. Обратитесь к очистителю корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника CRC, чтобы справиться с сильными отложениями и восстановить работу корпуса дроссельной заслонки.Этот очиститель дроссельной заслонки делает свою работу! Корпус дроссельной заслонки, забитый грязью, препятствует нормальной работе двигателя. Это может создать проблемы с производительностью, которые влияют на экономию топлива. Это также может привести к включению индикатора проверки двигателя, так как автомобиль спроектирован так, чтобы вы знали, что что-то в двигателе работает неправильно. Хотя есть несколько причин, по которым может загореться индикатор, очистка корпуса дроссельной заслонки — это недорогая и быстрая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно, чтобы решить проблему. Грубый холостой ход является распространенным симптомом засорения корпуса дроссельной заслонки.По мере того, как грязь накапливается в корпусе дроссельной заслонки, она мешает потоку воздуха и создает проблемы с давлением в двигателе. Это может привести к неравномерному холостому ходу, колебаниям частоты вращения холостого хода или возможной остановке двигателя. Используйте спрей для корпуса дроссельной заслонки, чтобы устранить засор и обеспечить правильную работу двигателя. Скопление углерода внутри корпуса дроссельной заслонки может повлиять на работу дроссельной заслонки. Когда это происходит, педаль газа тяжело нажимается или кажется, что она заедает. Правильная очистка корпуса дроссельной заслонки поможет решить проблему залипания акселератора, удалив смолу и смолу.

CRC Throttle Body & Air-Intake Cleaner — это специально разработанный очиститель воздухозаборника, предназначенный для использования в магазине или дома. Выполнив несколько простых действий, дроссельная заслонка будет готова к очистке.

  1. При выключенном двигателе снимите воздухозаборник, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Возможно, потребуется снять датчик массового расхода воздуха.
  2. Поместите тряпку под корпус дроссельной заслонки для сбора стоков.
  3. Прикрепите соломинку к кнопке спрея. Вручную перемещайте дроссельную заслонку вперед-назад во время распыления; сначала распылите, остановите и дайте растворителю впитаться.Затем распылите еще раз для максимального эффекта.
  4. Обязательно очистите тяги дроссельной заслонки.
  5. Соберите MAF, воздухозаборник и фильтр.

Доверьтесь производителям высококачественной продукции, таким как Brakleen, чтобы ваш корпус дроссельной заслонки был чистым, а двигатель работал бесперебойно. CRC Throttle Body and Air-Intake Cleaner безопасен для использования в системах впрыска топлива, включая автомобили, грузовики, тракторы, мотоциклы, лодки, снегоходы и другие транспортные средства для отдыха. CRC® знает толк в очистке деталей!

Очистите корпус дроссельной заслонки GM — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Очистите электронный корпус дроссельной заслонки GM и выполните повторное обучение на холостом ходу

Выполните следующие действия, чтобы очистить электронный корпус дроссельной заслонки GM корпус воздушного фильтра и корпус дроссельной заслонки

Отсоедините систему улавливания паров топлива

Электронный корпус дроссельной заслонки GM

Шланг продувки (EVAP) от корпуса дроссельной заслонки и отметьте его расположение

Снимите четыре болта крепления корпуса дроссельной заслонки

Снимите дроссельную заслонку корпус в сборе и прокладка корпуса дроссельной заслонки

Распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки на чистую тряпку.Вручную откройте дроссельную заслонку и сотрите нагар с горловины корпуса дроссельной заслонки. Повторите, чтобы удалить нагар с самой дроссельной заслонки.

НЕ распыляйте очиститель корпуса дроссельной заслонки непосредственно на дроссельную заслонку, вал дроссельной заслонки или горловину корпуса дроссельной заслонки. Жидкий очиститель корпуса дроссельной заслонки просачивается в электронную часть корпуса дроссельной заслонки, вызывая повреждение электроники.

Очистите датчик массового расхода воздуха

Инструкции по очистке массового расхода воздуха см. в этом сообщении.Используя новую прокладку, установите четыре крепежных болта на корпус дроссельной заслонки и установите его на впускной коллектор. Затяните до 89 дюймов/фунтов.

Установите шланг линии продувки EVAP и соберите воздухозаборный канал.

Выполните процедуру повторного обучения на холостом ходу

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в режиме PARK в течение 3 минут.

Блок ECM/PCM должен начать запоминать новые незанятые ячейки, и число оборотов в минуту должно начать снижаться.

Выключите зажигание на 60 секунд.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в режиме PARK в течение 3 минут.

После 3-минутной работы двигатель должен нормально работать на холостом ходу.

Если скорость холостого хода не запоминается заново:

Ведите автомобиль со скоростью выше 44 миль в час, выполняя несколько торможений и продолжительных холостых оборотов.

Если скорость холостого хода двигателя все еще не запомнена, выключите зажигание на 60 секунд и СНОВА ведите автомобиль со скоростью выше 70 км/ч, выполняя несколько замедлений и длительных холостых оборотов.

ПРИМЕЧАНИЕ: GM заявляет, что воздушный фильтр должен соответствовать заводскому расходу воздуха и конструкции.Послепродажные фильтры «холодного воздуха» влияют на ламинарный поток воздуха и могут привести к тому, что датчик массового расхода воздуха будет давать неточные показания.

©, 2018 Rick Muscoplat

 

Опубликовано Автор Rick Muscoplat

Современные электронные системы впрыска топлива, как правило, довольно долго не вызывают проблем. Однако, проехав более 75 000 миль, эта система требует некоторого обслуживания для правильного функционирования. Необходимо выполнить две основные операции: очистку топливных форсунок и очистку корпуса дроссельной заслонки.Если первое должны выполнять профессионалы, то чистку дроссельной заслонки можно выполнить самостоятельно, используя обычные инструменты плюс специальные аэрозольные очистители.

Реклама

Очистка корпуса дроссельной заслонки является необходимой профилактической мерой при обслуживании вашего автомобиля, которая также способствует улучшению управляемости двигателя. На самом деле, загрязненный корпус дроссельной заслонки может быть причиной неровного холостого хода, остановки начального набора оборотов или остановки при полностью прогретом двигателе. Взглянув на корпус дроссельной заслонки, вы увидите, сколько там скопилось грязи, смолы и лака.

Руководство по правильной очистке корпуса дроссельной заслонки

Чтобы выполнить эту операцию самостоятельно, вам понадобятся самые простые инструменты, большинство из которых можно найти дома. Проверьте этот список перед началом любой работы, чтобы убедиться, что у вас все под рукой. Если у вас чего-то нет, вы можете приобрести недостающие инструменты в местном магазине.

Дополнительно вам понадобятся следующие материалы, которые можно купить в любом хозяйственном магазине:

В принципе, очиститель корпуса дроссельной заслонки обязателен для любых операций по очистке корпуса дроссельной заслонки.Выбор очистителей довольно велик, но желательно использовать средства самых известных брендов, чтобы не навредить мотору.

Об очистителях дроссельной заслонки мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте сосредоточимся на самой операции и выясним, как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее.

Шаг 1

Начните с отсоединения воздуховода от корпуса дроссельной заслонки. Найти его не составит труда, так как он похож на шланг и, как правило, крепится к функциональной части дроссельной заслонки, где всасывает воздух.

Отвинтите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки и обозначьте все отверстия, а также электрические соединения, которые проходят через него.

Шаг 2

После этого распылите очиститель дроссельной заслонки в отверстие, учитывая, что оно защищено бабочкой. Чтобы открыть дроссельную заслонку, найдите трос дроссельной заслонки и потяните за него.

Как только дроссельная заслонка будет открыта, обильно распылите очиститель дроссельной заслонки, поместив его в отверстие. Проверьте, достигает ли спрей везде.

Шаг 3

Третий шаг самый сложный.Первоначально требуется обустройство воздушного компрессора. Когда вы это сделаете, распылите воздух внутри корпуса дроссельной заслонки, удерживая руку неподвижно. Сжатый воздух поможет высушить чистящую жидкость, а также предотвратит захват пыли.

Шаг 4

Наконец, возьмите бумажное полотенце или кусок чистой ткани, чтобы очистить внешнюю часть корпуса дроссельной заслонки. Установите воздуховод на место. Дважды проверьте, правильно ли вы разместили все электрические провода и оборудование. Герметично закрыть воздуховод.Если он плохо загерметизирован, это будет препятствовать нормальной работе корпуса дроссельной заслонки.

Поздравляем! Процесс очистки окончен. Если вы правильно выполнили все инструкции, будьте уверены, что теперь ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая и будет способствовать улучшенной работе вашего мотора. Теперь пришло время узнать, какие очистители дроссельной заслонки самые надежные, а также как выбрать наиболее подходящий для вашего двигателя.

Лучший очиститель корпуса дроссельной заслонки

Наш выбор

На самом деле, выбор очистителей дроссельной заслонки настолько велик, что бывает непросто разобраться, какой из них хороший, а какой совсем не подходит.Здесь мы предлагаем вам список наиболее подходящих очистителей, которые уже доказали свою эффективность.

CRC 05078 Корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника — 12 унций.
  • Очищает смолу и лак с дроссельных клапанов и корпуса дроссельной заслонки.
  • Для облегчения запуска и более плавной работы двигателя.
  • Очищает воздухозаборники, дроссельные клапаны, корпуса дроссельных заслонок и тяги на инжекторных бензиновых двигателях.
  • Безопасен для использования на корпусах дроссельных заслонок с покрытием.
  • Формула с низким содержанием летучих органических соединений

Почти каждый автолюбитель хотя бы раз слышал эту марку и, собственно, многие водители доверяют этой компании.CRC выпускает действительно качественные очистители дроссельной заслонки, которые предпочитают и высоко ценят большинство профессиональных механиков.

Очиститель корпуса дроссельной заслонки CRC работает быстро и эффективно. Как только вы применяете его, он прочищает пути, ведущие к камере сгорания. Если вы выберете этот очиститель, будьте уверены, что работа вашего двигателя значительно улучшится.

3M Очиститель дроссельной заслонки и карбюратора, 08867, 7,5 унции
  • Очищает и смазывает узлы дроссельной заслонки и карбюратора
  • Удаляет нагар для повышения производительности двигателя
  • Сопло позволяет дозировать очиститель, удерживая банку вверх дном
  • Эргономичный курок обеспечивает максимальный контроль

Торговая марка 3M — известное имя в области производительности.Продукция компании настолько удивительна, что немногие конкуренты способны ее превзойти. И их очиститель дроссельной заслонки — один из замечательных примеров. Баллончик удобен в использовании и не наносит вреда электронным частям корпуса дроссельной заслонки, включая датчики, расположенные в разных частях автомобиля.

Berryman B-12 Chemtool Карбюратор, очиститель воздушной заслонки и корпуса дроссельной заслонки с удлинительной трубкой [соответствует требованиям VOC во всех 50 штатах], аэрозоль на 20 унций, 0120C
  • содержит 100% высокоэнергетический растворитель
  • быстро растворяет смолу, лак, остатки топлива и нагар
  • очищает карбюраторы, тяги, воздушную заслонку, клапан PCV и корпус дроссельной заслонки
  • улучшают управляемость автомобиля и экономят топливо
  • VOC-совместимость во всех 50 штатах

Очиститель корпуса дроссельной заслонки Berryman Chemtool также является одним из самых надежных продуктов, предназначенных для удаления всей грязи и нагара с корпуса дроссельной заслонки автомобиля.

Когда на корпусе дроссельной заслонки нет грязи, двигатель работает на максимально возможном уровне. Вы можете сильно нажимать на педаль газа и не испытывать никаких проблем с ускорением или резким холостым ходом.

Бестселлеры Amazon

№ 1 CRC 05078 Корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника — 12 унций.
  • Очищает смолу и лак с дроссельных клапанов и корпуса дроссельной заслонки.
  • Для облегчения запуска и более плавной работы двигателя.
  • Очищает воздухозаборники, дроссельные клапаны, корпуса дроссельных заслонок и тяги на инжекторных бензиновых двигателях.
  • Безопасен для использования на корпусах дроссельных заслонок с покрытием.
  • Формула с низким содержанием летучих органических соединений
№ 3 WD-40 — 300134 Специальный очиститель карбюратора/дросселя и деталей, 13,5 унций
  • Единственный универсальный спрей для очистки карбюратора, который вам понадобится для очистки карбюратора, корпуса дроссельной заслонки и неокрашенных металлических деталей.
  • Система очистки двойного действия. 2. Мощный чистящий спрей сдувает отложения и отходы
  • В результате двигатели запускаются быстро и легко, а холостой ход выравнивается плавно, с меньшим количеством остановок
  • Используется на старых и новых транспортных средствах и оборудовании, в том числе; автомобили, грузовики, тракторы, мотоциклы, лодки, газонокосилки, триммеры для сорняков и другое газонокосилочное оборудование, работающее на бензине
  • Повышение производительности при высоких оборотах.Не влияет на датчики кислорода (O2) или каталитические нейтрализаторы при случайном контакте

Заключение

Итак, мы предоставили вам список лучших очистителей дроссельной заслонки. Все эти продукты надежны и делают свою работу быстро и эффективно. Вы вольны выбрать наиболее подходящий для вас в зависимости от цены и некоторых других характеристик.

Однако обратите внимание, что очистка корпуса дроссельной заслонки не означает, что вы можете избежать надлежащего обслуживания двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.