Чем отличается зимняя солярка от летней: Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС — Лайфхак

Содержание

Летнее и зимнее дизельное топливо: основные различия

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

 Чем зимнее ДТ отличается от летнего 

Дизельное топливо с точки зрения химика – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка – это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС. 

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее – ДТЛ
  • зимнее – ДТЗ
  • арктическое – ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше – все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа – выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива – его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов – уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

Почему зимой нельзя использовать летнее топливо?

Дело в том, что в летней солярке содержится большое количество серы и парафина, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Полностью замерзнуть такая солярка не сможет, но его изменившаяся структура приведет к тому, что завести двигатель будет невозможно, а вся топливная система потребует соответствующей очистки и удаления кристаллизующихся молекул парафина.

Виды дизельного топлива

Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:

  • Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого — до -30 градусов Цельсия.
  • Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
  • Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.

Почему не стоит заливать летний дизель зимой

Производство солярки строго регламентируется единым ГОСТом под номером 305-82. Этот норматив определяет существование 3 марок дизельного топлива, которые предназначены для эксплуатации в определённых условиях при разной температуре окружающей среды.

Отличия связаны не только с плотностью зимнего дизельного топлива, но и с иными важными характеристиками:

  • летние сорта допускается использовать при температуре не ниже 0 градусов Цельсия;
  • зимние предназначены для эксплуатации при -20 градусах Цельсия и выше;
  • арктические выдерживают до -50 градусов.

Также стоит отметить наличие промежуточного вида зимней солярки, способной эксплуатироваться при температуре от -30 градусов Цельсия и теплее.

Используя зимнее и летнее топливо для своего автомобиля, важно понимать, какие характеристики их отличают и почему к зиме лучше подготовить дизельное топливо именно зимнего типа, а при потеплении возвращаться к менее плотным составам.

Важно обратить внимание на показатели вязкости. Именно здесь кроются важные отличия, которые разделяют летнее и зимнее дизтопливо. Разница может быть достаточно существенно, в зависимости от марки. Более устойчивые к холоду составы обладают более низкой вязкостью. Показатель определяется в сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц.

Зимняя солярка характеризуется тем, что в её состав входит меньшее количество парафина, а также туда добавляются специальные декомпрессионные присадки. Специальная формула зимней солярки не даёт ей замерзать при отрицательной температуре, параллельно гарантия высокоэффективное сгорание в моторе. При этом качественные смеси не должны негативно отражаться на состоянии двигателя, его мощности и прочих характеристиках.

Это подводит к вопросу о том, почему же зимой не стоит заливать в бак солярку летних марок.

В летние составы добавляют увеличенные порции парафина и серы, что делает смесь более вязкой. Эти компоненты способны кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки 0 градусов Цельсия.

Да, ни о каком полном замерзании, как в случае с обычной водой, здесь речи не идёт. Но всё равно структура топлива будет меняться, и завести мотор вряд ли получится. В результате может закупориться вся топливная система, для восстановления которой потребуется разбирать двигатель и чистить его изнутри. Все усилия будут направлены на удаление кристаллизовавшихся молекул парафина.

Фактически применение летней солярки зимой является губительным действием для мотора и топливной системы. Причём виноватым в этом будет только сам автовладелец, который по каким-то причинам решил проигнорировать рекомендации, и залить неподходящее дизельное топливо в бак.

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Сегодня вопрос наличия дизтоплива по сезону стоит не так остро. АЗС предлагают владельцам авто широкий выбор зимних видов дизельного топлива, но окончательно проблему не удается решить по причине частых отклонений от необходимого стандарта.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Как изготавливают зимнюю солярку?

Технология производства зимнего дизельного топлива отличается трудоемкостью, что и объясняет высокую стоимость такой солярки. Для сравнения при переработке нефти для получения летнего топлива устанавливают температуру 180 градусов, а для перегонки нефтепродуктов для получения зимнего дизтоплива используют уже температуру в 320 градусов. Фактически, при использовании такой технологии перегонки нефти с одного и того же объема удается получить на 30-40% меньше готовой солярки, нежели при низкой температуре перегонки. Всё это и приводит к существенному росту издержек на производство зимней солярки, а, следственно, она предлагается на заправках по более высокой цене.

При такой термической обработке длинноцепные молекулы парафина выпадают в осадок, после чего их удаляют из полученного дизельного топлива. На выходе получают качественную солярку, которая не замерзает при низких температурах. Также для снижения детонации в такое топливо добавляют различные присадки, которые обеспечивают необходимую защиту подвижных узлов силового агрегата.

Отметим, что изготовление специального арктического дизельного топлива, которое пользуется спросом в Сибири и в регионах Крайнего Севера, отличается еще большей трудоемкостью и ресурсоемкостью, что неизменно сказывается на стоимости такой солярки на рынке. Такое арктическое топливо не замерзает при температурах ниже 30 градусов, позволяя эксплуатировать автомобили в условиях экстремальных температур.

Следует сказать, что сегодня благодаря использованию современных технологий производства дизельного топлива такая солярка отличается великолепным качеством исполнения, она имеет минимальное содержание серы, что позволяет использовать ее для заправки современных дизельных автомобилей, которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого топлива.

 Почему дизельное топливо замерзает зимой 

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

В чем отличие Летнего, Зимнего и Арктического дизельного топлива

  • «Летняя» солярка пригодна для применения при температуре воздуха до -5ºС.
  • «Зимняя» обеспечивает стабильную работу двигателя и при -35ºС.
  • Для работы в условиях сверхнизких температур существует еще и так называемое «Арктическое» дизельное топливо. Оно рассчитано на суровые морозы вплоть до -50ºС.

Вопрос применения зимнего дизельного топлива особенно актуален для нашей страны как ни для какой другой. Не для кого не секрет, что перепады температур в течение года варьируются от «невыносимой жары» до «лютых морозов».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

 Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет 

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости – топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения – показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца – предельная температура фильтруемости – ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки – антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность – влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

 Нужны ли присадки 

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

  • Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: ТНВД, Дизель зимой, Присадки

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее.

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Общие рекомендации

Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:

  • используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не применяйте присадки сомнительного качества;
  • не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.

Наша ООО « предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

  • Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.
  • Марка «З». Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы — 0,5 %.
  • Марка «А» — арктическое топливо. Его температура использования — до минус 50 градусов. Содержание серы — 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» обозначается как А-0,2.

Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике — это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.

Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?

Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.

Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.

Чем летнее топливо отличается от зимнего в химическом плане?

Но все таки стоит признать тот факт, что летнее топливо по своим характеристикам и составу является более щадящим по отношению к двигателю, поскольку при производстве зимнего топлива предполагается замена парафинов в его составе на иные составляющие, не подверженные замерзанию даже в суровые морозы, например на нафтеновые углеводороды.

Кроме того, для увеличения цетанового числа и восстановления характеристик производители вынуждены добавлять в зимнюю солярку специальные присадки.

Такие присадки являются довольно дорогостоящими, в связи с чем в зимний период возможно определенное повышение себестоимости производства дизельного топлива. При этом они положительно воздействуют на отдельные характеристики топлива.

Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, особенности продукта и применения – «НефтеГазЛогистика»

Дизельное топливо используется для:

  • железнодорожного и водного транспорта;
  • грузового и легкового автотранспорта;
  • военной и сельскохозяйственной техники;
  • дизельных электрогенераторов.

Виды солярки на все времена года

Из-за содержания парафина в составе солярки, такой вид топлива обладает свойством «замерзания» при низких температурах, поэтому в зимних условиях на морозе запуск дизельного двигателя может оказаться невозможен. При замерзании солярки она превращается в вязкое киселеобразное вещество с кристалликами парафина, забивающими проводящие топливо каналы дизельных двигателей.

Но, тем не менее, на «дизелях» можно ездить в течение всего года, если использовать в зависимости от сезона разную солярку: летом — летний вид этого топлива, зимой — зимний, а в особо холодных условиях — арктический. Это связано с тем, что у перечисленных видов солярки разная температура замерзания, благодаря тому, что в составе летнего, зимнего и арктического дизтоплива разные углеводородные фракции входят в различных процентных соотношениях.

Каким параметрам должно соответствовать дизельное топливо по российским стандартам?

  1. У летней солярки должны быть следующие указанные ниже свойства:
  • t °C застывания: -5;
  • t °C выкипания: +180…+360;
  • t °C вспышки: +55;
  • плотность: меньше, чем 860 кг/м3.

Причем необходимо знать, что применение солярки с более высокой температурой выкипания, увеличивает риск сбоя двигателя в зимних условиях его эксплуатации. А некачественное дизтопливо (в том числе, неправильно подобранное) может приводить к закоксовыванию форсунок.

  • У солярки, предназначенной для зимы, должны быть следующие свойства:
    • t °C застывания: -35;
    • t °C выкипания: +180…+340;
    • t °C вспышки: +55;
    • плотность: меньше, чем 840 кг/м3.

    Использование качественной дешевой солярки зимой обеспечит гарантированную бесперебойную работу двигателя, но ее не так просто найти. Нужно заранее позаботиться о дизтопливе, ведь покупая его на незнакомых заправках, вы не будете уверены в его качестве.

    Зимнее дизтопливо — более дорогое, чем летнее, так как его получают, добавляя депрессорные присадки, повышающие его качество и обеспечивающие надежную работу двигателя при низких температурах.

    Некоторые любители экономии делают кустарно из летней солярки зимнюю, добавляя в нее керосин или какие-то «хитрые» присадки. Хотя им и удается при этом получить топливо, напоминающее стандартное зимнее, но у «профессионального» дизтоплива все же характеристики лучше.

  • У арктической солярки должны быть следующие свойства:
    • t °C вспышки: +25;
    • t °C выкипания: +180…+320;
    • t °C застывания: -50;
    • плотность: меньше, чем 830 кг/м3.

    Для того чтобы повысить эффективность работы и избежать выхода из строя двигателей из-за их износа или поломки, к арктическому дизтопливу добавляются:

    • присадки, обеспечивающие повышение цетанового числа;
    • минеральные масла, улучшающие смазку.

    Морозоустойчивое топливо может изготавливаться также с помощью депарафинизации, но такая солярка отличается дороговизной и непопулярна.

    Дешево не значит плохо

    Хотя объявления о продаже «дешевой солярки» привлекают внимание каждого, у кого есть дизельный автомобиль, но не всегда, приобретая дешевое топливо, можно добиться экономии денег, без риска повреждения двигателя. Лучше приобретать солярку у проверенных поставщиков, предлагающих качественное дизтопливо, и тем самым избежать расходов, связанных с ремонтами и обслуживанием дизельных двигателей.

    Чем отличается летняя и зимняя солярка?

    Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина. При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.

    Как отличить зимний дизель от летнего?

    летнее дизельное топливо по содержанию фракций тяжелее, чем зимнее, его плотность выше. также отличается температура окончания кипения: у летнего топлива — 360 °С, у зимнего — 320 °С температура вспышки у летнего дизтоплива выше, чем зимнего, на 20 градусов (60°С и 40°С соответственно).

    Какая солярка тяжелее зимняя или летняя?

    Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур.

    Почему мутнеет дизельное топливо?

    При охлаждении дизельное топливо мутнеет — это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. … Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты.

    Можно ли смешивать зимнее и летнее дизельное топливо?

    — А можно ли смешивать летнее и зимнее ДТ? — Смешивать зимние сорта дизельного топлива с летними, конечно же, можно. Вопрос только в том, что получится в результате. В любом случае, низкотемпературные свойства такой смеси ухудшатся за счет летнего «компонента».

    Когда переходить на зимний дизель?

    Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

    Когда на заправках появится зимний дизель?

    АЗС сети Газпромнефть переходят на сезонную реализацию зимнего дизельного топлива. Об этом 13 октября 2020 сообщила пресс-служба сети АЗС Газпромнефть. … Например, на Урале и в Сибири переход на зимнее топливо запланирован уже на 1 ноября 2020

    Какая солярка лучше летняя или зимняя?

    Самое популярное — летнее (Л), его можно применять при температуре от О °С или выше. Зимняя соляра (3) применяется при отрицательной температуре воздуха (предел —30 °С). Для более низких температур следует применять арктическую (А) солярку. Отличительная черта данного топлива – температура, при которой оно мутнеет.

    Как изменяется удельный вес дизельного топлива при изменении температуры?

    Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. … При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

    Можно ли использовать зимнюю солярку в летнее время?

    Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

    Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

    Можно ли смешивать дизельное топливо разных производителей?

    Скажу больше, крайне нежелательно смешивать даже топливо Евро от разных производителей. Дело в том, что стандарт-то один, а вот пакеты присадок – разные. И смешение может привести к их разбалансировке и потере качества продукта. … Смешали – потеряли эффективность присадки.

    Экспресс-проверка дизельного топлива — журнал За рулем

    Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.

    01

    Во все времена считалось, что зима на АЗС наступает у нас 1 ноября. Именно эту дату уверенно называли в высоких кабинетах, ссылаясь на нормативные документы. На практике ситуация оказалась несколько иной. Какие-никакие требования к зимней солярке есть, но кто мешает продавцу при этом торговать летней или переходной? На самом деле — никто. Тем более что приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлива, является рекомендуемым!

    По идее на топливораздаточных колонках вообще не должно быть безликих надписей типа «ДТ». Эдак можно пойти дальше и писать просто «топливо». Забегая вперед, отмечу, что на одной именно так и значилось: «Т»! Дескать, пускай покупатель верит заправщику на слово или роется в паспортах, если образование и свободное время позволяют. Так не годится: должны быть указаны буковки Л (летнее) или З (зимнее), а также класс топлива. Но вместо классов у нас любят писать, например, «Евро‑4», ни одним нормативным документом не предусмотренное, а «сезонную» букву на колонках вообще не найти.

    02

    Впрочем, это всё эмоции. Прошел еще год: возможно, мы зря поминаем старое и теперь летних солярок зимой уже не сыскать… Верилось, правда, с трудом, а потому дату забора проб решили сдвинуть на месяц — с 1 ноября на 1 декабря. Тут уж никто не станет доказывать, что зима, мол, еще не наступила. По крайней мере, в нашем полушарии…

    Задача экспресс-проверки простая — понять, замерзает ли продаваемая солярка. На смазывающую способность и цетановое число пока не обращаем внимание. Напоминаем: ни один из купленных образцов не имеет ни малейшего права застыть в морозильнике.

    03

    Объекты очередной проверки — АЗС, расположенные близ Малого московского кольца. Икша, Бронницы, Климовск — это три с половиной сотни километров. Специально какие-либо бренды не отлавливали — интересовало общее состояние дел. Скажем, ЛУКОЙЛ год назад уже демонстрировал полное соответствие сезону — надо дать место и другим.

    Итоги проверки перед вами. По сравнению с прошлым годом картина более благостная: хорошо, что сместили проверку на декабрь, а то снова расстроились бы… Впрочем, абсолютно все продавцы показывали документы и утверждали, что «торгуют только зимним уже два месяца». А мы искренне желаем владельцам дизельных авто удачи!

    Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

    Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.

    Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

    о чем нужно знать автомобилистам

    Нижневартовск. К наступлению минусовых температур владельцам дизельных автомобилей надо заблаговременно позаботиться о переходе на зимнее топливо. Это позволит избежать многих проблем. Поэтому советуем не ждать предельных условий для работы используемого вида дизеля, а начать переходить, когда температура воздуха только приблизилась к 0 °С.

    В дизтопливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. Они при низких температурах начинают кристаллизоваться. Поэтому топливо сначала начинает мутнеть и густеть. В нем появляются хлопья, и оно полностью застывает.

    Марки дизтоплива

    ГОСТом для разных регионов и сезонов года предусмотрен выпуск дизтоплива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0 °С и выше. Зимнее (3) используется при отрицательных температурах воздуха до минус 30 °С. Арктическое топливо (А) — до минус 50 °С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

    Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизтоплива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда  в ночное время столбик термометра начинает понижаться до минус 3 — 5 °С, стоит заправляться зимним топливом.

    Отметим, зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом.

    Зимнее топливо

    Зимние сорта дизтоплива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизтоплива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35 °С и температуру застывания минус 45 °С, применяется до минус 30 °С.

    Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок.

    Присадка — антигель

    Успешно снижает температуру загустевания дизтоплива присадка антигель. Механизм ее действия — в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки. Этого достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего.

    Важно знать! Антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины. Поэтому добавлять их можно только в теплое топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5 °С, то есть на 5-10 °С выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания необходимо обязательно подогреть.

    Дизельные антигели — вещества комплексного действия. Они также нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

    Все-таки замерзло

    Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизтоплива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

    «Война» воде

    Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с ДТ при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется еще раньше парафинов. Она, соединяясь с серой, содержащейся в дизтопливе, образует сернистую кислоту. Это вызывает коррозионные процессы деталей: разрушенные форсунки и плунжерные пары топливного насоса.

    Поэтому надо воде объявить «войну»: сливать отстой не реже, чем раз месяц; дважды в год (осенью и весной) заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива.

    Безопасность двигателя

    Узнать, какое топливо зальют на АЗС, сложно, да и нереально. Есть несколько нехитрых правил. Они помогут обезопасить двигатель машины и не приведут к расходам по его ремонту.

    1. При продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках цена будет примерно одинаковой. Разброс может составлять 50 коп. за литр. Если предлагают заправиться на 1,5-2 рубля дешевле, то лучше отказаться. Случилось непредвиденное обстоятельство, залейте минимальное количество топлива. Потом заправьтесь на АЗС, которой доверяете.

    2. Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что не обманут. Зальют топливо соответствующее сезону.

    3. АЗС на каждую партию приобретенного топлива должна иметь сертификат. Если сертификата нет, то заправляться не стоит. Надо знать: в сертификате должна быть указана дата его выдачи; количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение 2-3 дней.

    Источники: www.rg.ru, www.drive2.ru.

    Фото: gaz-card.ru, 1gai.ru, izhlife.ru.

    Летняя, зимняя и арктическая «солярка»: в чем разница? | Владимирский тяжеловоз

    Летом дизельный силовой агрегат работает прекрасно, проблемы с ним начинаются зимой. И дело даже не в его конструктивных недостатках, а в банально плохом качестве дизельного топлива на наших АЗС. Говорить про особую опасность заправиться летней соляркой в межсезонье, думаю, даже не стоит…

    Опасность состоит в том, что недобросовестный владелец АЗС может вовремя не поменять продаваемое дизельное топливо с летнего на зимнее. Конечно, в крупных сетях более-менее следят за качеством отпускаемого топлива, а вот на небрендовых заправках легко можно «хапнуть» летнего топлива, например, при нулевой температуре. А если завтра температура опустится до -5? Пиши пропало…

    Да, понятно, что летняя замерзает при относительно небольших минусовых температурах (около минус 5), а зимняя держится вплоть до -30 градусов. Есть ведь еще и арктическая, предназначенная для работы при экстремально низких температурах. Но в чем разница: ведь по-сути это одно и то же дизельное топливо…

    Для северных регионов нашей страны зимнее и арктическое ДТ — жизненная необходимость

    Для северных регионов нашей страны зимнее и арктическое ДТ — жизненная необходимость

    Летняя солярка более плотная, чем зимняя (и, соответственно, чем арктическая тоже). Но это не главное отличие. В зимнее ДТ, как правило, добавляются специальные присадки, которые уменьшают температуру его застывания. Вообще при низких температурах застывает, конечно же, не само ДТ, а парафин, растворенный в нем. Именно он, кристаллизируясь, и забивает все фильтры.

    А вот арктическая солярка отличается от летней не просто добавлением присадки: здесь одной присадкой не отделаешься. Если брать грубо, то арктическое ДТ — это утяжеленный и доочищенный керосин, ведь кипят фракции арктического дизельного топлива и керосина при примерно одинаковых температурах. Есть еще способ получения арктического ДТ из летнего при помощи депарафинизации, однако эта процедура является довольно дорогой, вследствие чего применяется она редко.

    Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху»,

    Как летняя солярка зимой может угробить мотор

    Фото: vesti-yamal.ru

    Российские водители по-прежнему с большим недоверием относятся к машинам с дизельными двигателями. Всё дело в солярке, которая довольно капризна к перепаду температур. Росстандарт опубликовал рекомендации для водителей, в которых предупредил об опасности использования летней солярки в зимнее время.

    Что не так с соляркой?

    Как только столбик термометров начинает опускаться в минусовую зону, дизельное топливо в машине сразу же меняет свои свойства. Из-за наличия в составе парафинов солярка густеет при отрицательных температурах, что приводит к проблемам в топливной системе. Насос не может прокачать по трубкам это желе, в результате двигатель работает неустойчиво или вовсе отказывается запускаться. Чтобы такого не происходило, на АЗС используются два вида солярки – зимняя и летняя. Но из-за непредсказуемости климата каждый владелец дизельной машины всегда рискует заправиться соляркой не по сезону.

    Фото: rugrad.eu

    Требования к дизельному топливу

    На самом деле солярка бывает не только зимняя и летняя — например, предназначенная для использования при температуре не ниже +5 градусов, имеет маркировку «Л». Буквой «Е» обозначают солярку для использования при температуре не ниже -15 градусов. А вот предназначенное для зимы дизельное топливо имеет маркировку буквой «З», его можно использовать до -25 градусов. Есть ещё и специальное арктическое топливо, маркируемое буквой «А», его применяют там, где температура опускается ниже -45 градусов.

    Прежде чем заправлять свою машину соляркой, желательно убедиться, что она соответствует температуре на улице. Определить на глаз или по запаху тип дизельного топлива невозможно, но можно заглянуть в документы. Прежде чем подъезжать к заправочной колонке и помещать в бак пистолет, пройдите на кассу и попросите паспорт на отпускаемое дизельное топливо. Если вам такой паспорт не дают, то лучше ехать на другую заправку.

    Фото: the-robot.ru

    Читаем внимательно

    Возникает вполне логичный вопрос — а что же могут скрывать на АЗС, что отказываются показать документы на топливо? Ответ очень прост. Дело в том, что некоторые заправки торгуют не совсем соляркой. Кроме автомобильного дизельного топлива, ещё есть дизельная технологическая фракция «ДТФ»,

    дистиллят газового конденсата «ДКТ», топливо бункеровочное легкое «ТБЛ», судовое маловязкое топливо «СМТ». Заправлять такой соляркой машину категорически нельзя, так как это может привести к выходу двигателя из строя. Нормальная зимняя солярка имеет маркировку ДТ-З-К4. Последние символы означают класс экологичности топлива. Читайте также: Росстандарт назвал АЗС, где продают опасное топливо.

    При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

    Различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом

    Когда дело доходит до использования дизельного топлива, холодный или «арктический» климат может иметь огромное влияние на производительность дизельного грузовика. В зависимости от вашего состояния температура зимой легко опускается до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.

    На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.

    Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загустевшее топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот где на помощь приходит смесь зимнего дизельного топлива.

    Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним дизельным топливом.

    Летнее дизельное топливо (МАРКА №2)

    В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Начинает мутнеть примерно при -7 ° C по сравнению с маркой «прямая поставка» №.1 топливо, которое делает то же самое при -40 ° C.

    Зимнее дизельное топливо (Сорт №1 + Сорт №2)

    Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь топлива сорт №1 и сорт №2. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.

    В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться.Обычно это от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.

    Хоть чистая комплектация нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое. Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе № 1 может сократить срок службы топливной системы.

    В целом, летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C. Тогда пора переходить на зимнюю смесь.

    Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.

    Почему зимой расход дизельного топлива меньше, чем летом?

    Хорошо известно, что расход бензина зимой сокращается, отчасти потому, что они меняют состав зимнего газа, делая его более летучим и правильно сгорающим в холодных погодных условиях. Но и дизельные пользователи зимой жалуются на меньший пробег. Может ли это быть связано с изменениями в дизельном топливе?

    Конечно, может.

    Как и в случае с бензином, нефтепереработчики должны изменять состав дизельного топлива зимой, чтобы оно лучше работало в холодную погоду. Но это изменение гораздо меньше связано с «летучестью», а больше связано как с характеристиками холодного гелеобразования, так и с уменьшением содержания серы.

    Удаление серы из дизельного топлива дало нам дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) зимой, которое имеет примерно на 3% меньшую энергетическую ценность, чем раньше было дизельное топливо с низким содержанием серы. Более низкая энергетическая ценность означает меньше пройденных миль на галлон.

    Нефтепереработчики также стремятся подмешивать дополнительные «потоки» продуктов, чтобы изменить свойства зимнего дизельного топлива, чтобы снизить его температуру гелеобразования. На уровне нефтепереработки есть множество вариантов, если учесть, что из барреля сырой нефти можно получить 180 различных видов нефтепродуктов. Некоторые из них — ароматические химические вещества, нафта, керосин №1 — могут быть добавлены нефтепереработчиком в дизельное топливо, чтобы дать немного больший температурный запас, когда дело доходит до того, насколько быстро дизельное топливо загустеет в холодную погоду.

    Но большинство этих добавок к топливу приводят к меньшей энергетической ценности (и меньшему пробегу). Учтите, что обычное дизельное топливо № 2 может содержать около 140 000 БТЕ энергии на галлон. Керосин содержит около 130 000 БТЕ. Чем больше керосина вы добавите, тем ниже общая энергетическая ценность.

    Может ли водитель дизельного двигателя что-нибудь сделать?

    Если бы топливо было единственным фактором, влияющим на пробег автомобиля, вам пришлось бы сказать «не совсем». Зимний дизель никуда не денется. И действительно, этого не должно быть.Большинство водителей грузовиков с удовольствием пожертвуют небольшим пробегом, чтобы избежать остановки на обочине дороги или на стоянке из-за того, что их топливо неожиданно загустело. Но есть и более крупная «потеря пробега», на которую любой водитель может обратить внимание и получить гораздо большую выгоду, чем просто небольшой процент потерь из-за зимнего дизельного топлива.

    Скорость — самый важный фактор

    55 миль на галлон — оптимальное сочетание скорости и расхода топлива. Чем быстрее вы преодолеете отметку 55, тем больше сократится ваш пробег.Исследования показывают, что разница составляет примерно 1,6% снижения MPG на каждые 1 милю в час выше 55.

    Это связано с сопротивлением воздуха и сопротивлением качению шины. Когда грузовик едет по дороге, он должен бороться с обоими этими факторами. И оба эти фактора влияют на то, насколько хорошим или плохим будет расход топлива.

    На низких скоростях сопротивление воздуха очень низкое, но сопротивление шин велико. Когда шины соприкасаются с дорогой, они меняют форму, формируя и деформируясь, поскольку они создают и прерывают контакт с поверхностью дороги во время вращения колеса.Это постоянное изменение формы требует энергии, которая поступает из топлива. Если вы перевозите более тяжелый груз, на низких скоростях расход энергии шинами увеличивается.

    Но по мере увеличения скорости сопротивление шин становится менее важным фактором, а сопротивление ветру становится больше. Исследования показывают, что 45 миль в час — это точка, в которой все факторы меняются — теперь сопротивление ветра оказывает большее влияние на расход топлива. И чем быстрее вы разгоняетесь со скоростью более 45 миль в час (например, при движении по высокогорью), тем большую роль играет сопротивление ветра.

    На скорости 55 миль в час сопротивление шин отвечает за одну треть расхода топлива, сопротивление ветру составляет еще треть, а все остальное составляет последнюю треть. На скорости 75 миль в час сопротивление воздуха теперь составляет почти половину (46%), а на шины — гораздо меньше (24%). Кроме того, для многих грузовиков, оснащенных высокоэффективными шинами, теперь вы получаете меньше выгоды на высоких скоростях. Не говоря уже о том, что при движении на более высоких скоростях шины изнашиваются быстрее и со временем обходятся еще дороже.

    А чистый результат? На скорости 75 миль в час расход топлива снизился почти на 40% по сравнению с 55. Теперь мы начинаем понимать, что нам не следует беспокоиться столько о зимнем дизельном топливе, сколько о том, как мы едем.

    Конечно, вам нужно найти баланс между сэкономленным временем и расходами на топливо, когда вы решаете, с какой скоростью ехать. Вам понадобится на 36% больше времени, чтобы добраться до пункта назначения на отметке 55, но вы сэкономите на 39% больше топлива. Чем дольше поездка, тем большее значение имеет каждый фактор.

    Должно быть ясно, что привычки вождения и скорость вождения имеют наибольший потенциал повлиять на ваш кошелек.

    Еще одна полезная привычка

    Вот еще одна полезная привычка экономить деньги. Обработайте дизельное топливо обычным моющим средством.

    Дизельное топливо не содержит таких моющих средств, как бензин. Это означает, что ваш дизельный двигатель и форсунки, вероятно, имеют значительное накопление отложений. А отложения в двигателе в этих областях могут существенно снизить производительность и эффективность.

    Инвестиции в концентрированную очистку дизельного топлива и очиститель (например, Dee-Zol) обычно могут вернуть в 5 или 10 раз больше стоимости покупки за счет повышения эффективности и состояния оборудования, при условии, что нормы обработки достаточно сконцентрированы, чтобы снизить стоимость обработки.Некоторые виды обработки топлива (будь то дизельное топливо или газ) стоят шесть, семь или восемь долларов за бутылку, но относятся только к небольшому количеству топлива (например, обработка одного бака для автомобиля). Это означает, что вы будете тратить более пятидесяти центов на галлон или больше. Правильная обработка дизельного топлива, такая как Dee-Zol, сделает работу за десять центов за галлон или даже меньше. И тогда становится финансово оправданным потратить немного больше.

    Ознакомьтесь с другими сообщениями, связанными с расходом зимнего дизельного топлива:

    Эта запись была опубликована 2 апреля 2015 г. и обновлена ​​20 января 2016 г.

    В чем разница между летним и зимним газом?

    Если вы даже знаете (большинство из них не знают, так что хорошо!), Что существует различие между летним и зимним топливом, вам может показаться, что единственная реальная разница между летним и зимним газом — это цена . То есть летнее топливо обычно дороже зимнего. Но это повышение цен — не просто отражение того, сколько людей водят. На самом деле между летними смесями и зимними смесями газа есть реальные различия.

    Давайте объясним.

    Основное различие между летним и зимним газом состоит в том, что зимний газ имеет высокое давление паров по Рейду, или RVP. Газ с более высоким RVP испаряется быстрее при данной температуре. Это прекрасно работает в холодную погоду, потому что газу с более высоким RVP не требуются более высокие температуры для испарения, поэтому у вас обычно не должно возникнуть проблем с запуском двигателя и его бесперебойной работой зимой.

    Летом, однако, эта смесь бензина может испаряться слишком быстро, что приводит к увеличению вредных для здоровья выбросов, которые вредны для окружающей среды.С другой стороны, летняя смесь, хотя и более дорогая в производстве, дает немного лучший расход топлива.

    Контроль качества бензина летом и зимой

    Вы не можете выбрать, использовать ли зимний или летний бензин. Какой тип бензина доступен и когда — это вопрос государственных и федеральных нормативов. Вы можете заметить, что в течение короткого периода весной и осенью цены на газ, кажется, стремительно растут. Это связано с сокращением подачи, поскольку дистрибьюторы бензина переключаются с одной смеси на другую.

    Хотя вы не можете контролировать, когда вы заправляете летнее и зимнее топливо в свой автомобиль, вы можете контролировать чистоту заправляемого газа, добавляя подходящие топливные присадки. Для полного подхода к максимальной эффективности бензина, который вы заливаете в свой автомобиль, мы рекомендуем Rislone Complete Gasoline Fuel System Treatment, если вы водите бензиновый автомобиль, и Rislone Complete Diesel Fuel System Treatment, если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем. Эти процедуры не только улучшают качество вашего газа, но также помогают очистить топливные форсунки и поддерживать их в чистоте, одновременно помогая всей вашей системе подачи топлива, которая могла ухудшиться из-за сезонного бензина более низкого качества.

    Чтобы попробовать Rislone Complete Fuel System Treatment (бензин или дизельное топливо) и другие проверенные в отрасли присадки Rislone, найдите ближайшего к вам дилера Rislone.

    У вас есть вопросы о нашем продукте, его рецептуре или о том, что вы можете от него ожидать? Напишите нам в Facebook или свяжитесь с нами через наш веб-сайт. У нас есть специальная команда по обеспечению качества и поддержке клиентов, которая будет рада вам помочь.

    Справочник по зимнему и летнему красному дизельному топливу — Andrew Grey & Co Fuels

    Красный дизель, газойль, 35-секундное масло, тракторный дизель, могут различаться по маркам в зависимости от сезона.Зимняя и летняя смесь используются для предотвращения проблем с оборудованием в холодную погоду.

    ПОЧЕМУ ДВА РАЗНЫХ СОРТА?

    Две разные марки означают, что красное дизельное топливо можно использовать в течение всего года. Летнее дизельное топливо сертифицировано для использования летом из-за его ограниченной устойчивости к холоду, а зимнее дизельное топливо для зимы более устойчиво к холоду.

    Зимнее дизельное топливо можно использовать круглый год, однако это было бы нерентабельно При переработке сырой нефти вы получаете гораздо меньше зимнего дизельного топлива, чем летнего дизельного топлива.Энергетическое содержание ископаемого зимнего дизельного топлива ниже, чем у летнего дизельного топлива, и его круглогодичное использование может привести к проблемам с доступностью.

    ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОРТ?

    Если зимой используется летний газойль или если некоторое количество масла все еще остается в вашем баке, это может привести к проблемам с запуском двигателя и отказу оборудования. Это может происходить из-за кристаллов парафина и конденсата, образующихся в топливе, что может затем вызвать засорение топливопроводов и фильтров.

    ПАРАФИН

    Все дизельное топливо содержит парафин.Содержание парафина придает дизельному топливу высокое цетановое число, что способствует эффективному сгоранию.

    Парафин обычно растворяется в топливе, однако при воздействии низких температур он может начать кристаллизоваться. Вы можете определить, кристаллизовался ли парафин в вашем газойле по его внешнему виду. Он может выглядеть молочно, на дне бака или на поверхности топливного фильтра может быть красноватый налет.

    Однако при низкой температуре в течение нескольких дней эти проблемы могут возникнуть, в зимний газойль входят добавки, снижающие температуру образования кристаллов.

    ЧТО НУЖНО ЗАМЕТИТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ЛЕТНЕГО / ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЯ

    • Убедитесь, что в вашем баке не осталось остатков летнего топлива — он может снизить характеристики зимнего топлива для холодной погоды

    • Купите красный дизель раньше зима

    • Защитите свой бак от холода, храня его в сарае или гараже

    • Регулярно проверяйте топливо на наличие кристаллов парафина

    • Используйте подходящие для зимы смазочные материалы, чтобы избежать накопления парафина (анти-парафин)

    КАК ПОКУПАТЬ ДИЗЕЛЬ ЗИМНИЙ СОРТА КРАСНЫЙ?

    Смесь красного дизельного топлива автоматически меняется в течение ноября на зимний, чтобы улучшить характеристики топлива в холодную погоду и обеспечить максимальную отдачу от оборудования, транспортных средств и механизмов.Затем в марте он автоматически переключается на летний класс.

    Мы автоматически регулируем качество газойля без дополнительных затрат, гарантируя, что мы поставляем вам необходимое топливо круглый год. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите разместить заказ на красное дизельное топливо, позвоните нам по телефону 01563 525215 или получите расценки ниже.

    Подготовка дизельного топлива к зиме

    Если вы работаете в северной половине Соединенных Штатов, подготовка дизельного топлива к зиме должна быть приоритетом, чтобы вы могли двигаться в холодное время года.Незнание того, как правильно подготовить дизельное топливо к зиме, просто не означает подготовки к вашей рабочей среде, почти так же, как отсутствие цепей или неправильной сезонной одежды. При определенных температурах дизельное топливо превращается в гелеобразное вещество, которое не проходит через вашу топливную систему. Он не только застывает в ваших баках, но и в топливных магистралях и топливном фильтре. Он может остановить вас, не дать вам двигаться утром и предотвратить попадание тепла в кабину / спальное место, что представляет собой серьезную угрозу безопасности.

    Очень сложно определить конкретную температуру, при которой дизельное топливо загустеет, потому что в игру вступает очень много переменных. Здесь я имею в виду общие температурные диапазоны. В основном нас интересуют две температурные точки:

    • Первая — это точка помутнения, то есть точка, при которой парафиновый парафин только начинает выпадать в осадок из топлива. Топливо начнет мутнеть, но фактическая температура может несколько отличаться.

    • Вторая — это температура застывания, которую также называют точкой гелеобразования.Это момент, когда из топлива выпадает столько парафина, что он больше не течет. Температура гелеобразования обычно на десять-пятнадцать градусов ниже точки помутнения.

    Давайте посмотрим на различные типы сырой нефти, дизельного топлива и их температурные характеристики. Все нефтепродукты содержат парафиновые воски, которые представляют собой углеводороды с прямой и разветвленной цепью. Именно эти воски затвердевают при более низких температурах. Количество парафина в вашем дизельном топливе зависит от типа используемой сырой нефти и процесса производства топлива.Сырая нефть обычно классифицируется как:

    • Смесь Brent: которая подразделяется на Brent Crude и Brent Light Sweet Crude.

    • West Texas Intermediate: также известен как Texas Light Sweet.

    • Справочная корзина ОПЕК: далее подразделяется на Bonnie Light, Arab Light, Basra Light, Saharan Blend и Minas.

    • Dubai Crude.

    Дизельное топливо бывает двух смесей: летнего и зимнего. Для целей данного обсуждения дизельное топливо летней смеси — это необработанное дизельное топливо.В этом случае парафиновый воск начнет выпадать в осадок, когда температура окружающей среды упадет ниже + 32F. Когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ° F, затвердевающие частицы парафина объединяются в твердые частицы, достаточно большие, чтобы их задерживали фильтры. Летняя смесь дизельного топлива, также называемая ULSD № 2, будет мутнеть и загустевать при более высоких температурах, чем зимняя смесь № 2 ULSD, которая представляет собой смесь ULSD № 2 и дизельного топлива / керосина № 1. Именно керосин снижает точку гелеобразования в зимнем дизельном топливе. Фактическая температура, при которой ваша зимняя дизельная смесь загустеет, зависит от конкретной смеси, которую вы купили.Чем выше содержание керосина, тем ниже точка гелеобразования. Например, зимний дизель в моем городе подготовлен к зиме только до + 10F и ниже, все считается честно. В некоторых регионах зима может опуститься до -20F. По моему опыту, температура, до которой готовится дизельное топливо к зиме, указывается рядом с насосом. Обычно эта информация требует небольшого исследования.

    Если вы заправляетесь топливом в той части страны, где используется смесь нефти и биодизеля, вам следует знать, что биодизель загустевает при более высокой температуре, чем нефть.Биодизель выпускается в категориях B2, B5, B20 и B100. Это число представляет процент биодизеля в смеси. Как и в случае с нефтедизелем, приблизительная температура гелеобразования чистого биодизеля зависит от масла, из которого оно изготовлено. Некоторые типичные масла включают арахисовое, кукурузное, соевое, кокосовое, оливковое и рапсовое. Биодизель из масла канолы имеет самую низкую температуру геля. Смесь нефти и биодизеля будет иметь более низкую точку гелеобразования, чем чистый биодизель. Смесь нефти и биодизеля может быть обработана для понижения точки гелеобразования точно так же, как и петродизель.

    Все дизельное топливо содержит водную взвесь в растворе. Эта вода возникает из-за конденсации, которая образуется внутри холодного топливного бака с теплым топливом. Вы также можете получить конденсат из-за изменений температуры и влажности. Сохранение вашего дизельного топлива как можно более «сухим» с помощью водоотделителя — хороший способ удалить воду из вашего топлива. Когда температура падает и парафин начинает выпадать в осадок из топлива, вода, содержащаяся во взвешенном состоянии, начинает образовывать кристаллы льда, которые могут вызвать чрезмерный износ и повреждение вашей топливной системы и компонентов двигателя.

    Есть несколько способов предотвратить помутнение и гелеобразование дизельного топлива. Я видел изолированные одеяла для топливных баков, которые использовались в некоторых климатических условиях. Чаще всего добавляют зимнюю присадку к топливу. Существуют добавки для уменьшения содержания влаги, помогающие «высушить» топливо, есть добавки, снижающие точку гелеобразования дизельного топлива, и есть комбинированные присадки. Существуют даже присадки, которые растопят ваше дизельное топливо после того, как оно загустеет, но это может быть несколько затруднительно на межгосударственной трассе с температурой в подростковом или ниже, поскольку для этого требуется удаление топливного фильтра, иногда более одного раза.Выбранный вами метод — ваше предпочтение.

    Большинство цепей для остановок грузовиков учитывают условия региона, в котором они находятся. Обратитесь к производителю двигателя, чтобы получить рекомендации по обработке топлива, поскольку некоторые из них могут вызвать повреждение новых систем впрыска Common Rail под высоким давлением.

    Дело в том, чтобы подготовиться заранее, и если вы работаете в холодном климате, возможно, будет разумно обработать топливо. Это намного дешевле, чем счет за буксировку и взыскание. Также стоит отметить, что в относительно теплом климате можно купить топливо утром и завершить день в холодном климате.Будьте готовы и проявлять инициативу в поддержании текучести дизельного топлива.

    Разница между летними и зимними топливными смесями

    Каждую осень в удобных магазинах переходит с летней топливной смеси на зимнюю. Хотя переход с летних топливных смесей может означать снижение цен для потребителей, что все это означает на самом деле? В чем разница между летним топливом и зимними топливными смесями? Кроме того, какое влияние это оказывает на окружающую среду? И наконец, что это переключение повлечет за собой для владельца интернет-магазина?

    В чем основное отличие летних топливных смесей от зимних?

    Один из способов классификации бензина — это давление паров по Рейду (RVP).RVP измеряет, насколько легко топливо испаряется при заданных температурах. Чем выше RVP, тем легче он испаряется.

    Зимнее смешанное топливо имеет более высокий RVP, что позволяет топливу испаряться при более низких температурах. Таким образом, обеспечивается правильная работа двигателя вашего автомобиля в холодном состоянии. Если RVP будет слишком низким, вашей машине будет сложно заводиться, особенно в холодные дни.

    Следовательно, летнее топливо имеет более низкую RVP. Это предотвращает чрезмерное естественное испарение при повышении температуры.Кроме того, снижение летучести летнего газа предотвращает такие проблемы с двигателем, как паровые пробки.

    Как изменение топливной смеси в зависимости от сезона помогает окружающей среде?

    Основная причина сезонного перехода на смесь топлива — это попытка контролировать летучие органические соединения (ЛОС). Чем более летучим является топливо, тем легче оно испаряется в жару. Поэтому во время летней жары РВП газа должна быть низкой, чтобы он не выкипел.

    Кроме того, EPA требует максимального RVP в пределах 9.0 PSI и 7,8 PSI для летнего топлива, в зависимости от региона. Например, из-за различий в климате в разных частях страны, штатах, даже в некоторых городах есть свои правила, регулирующие уровни RVP для топлива.

    Проще говоря, большее количество ЛОС создает больше смога, особенно в теплые месяцы. Более высокая температура в атмосфере увеличивает склонность к атмосферному озону. Следовательно, дополнительные ЛОС увеличивают интенсивность смога и загрязнения воздуха.

    Как переключатель топливной смеси влияет на потребителя?

    Разница в основном сводится к стоимости.Чем ниже рейтинг RVP смеси, тем больше она стоит. Поэтому летом газ дороже. Вместе с тем, увеличение количества летних поездок влияет на спрос и может также привести к росту цен.

    Итак, примите во внимание следующее: чем больше путешествуют летом, тем больше машин на дороге. Повышенное тепло делает газ более летучим. Таким образом, хотя летняя топливная смесь может стоить дороже, она помогает вашему автомобилю работать лучше и помогает поддерживать воздух в чистоте.

    Что повлечет за собой переход на новую топливную смесь для владельцев C-Store?

    Хотя это может показаться простым переключением топлива, важно убедиться, что подземные резервуары готовы к зиме.Таким образом, осенний переход на топливо — идеальное время для сервисных цистерн. Таким образом, вы обеспечите бесперебойное обслуживание своих клиентов всю зиму. Еще одна веская причина в том, что вы, возможно, уже имеете дело с Био, даже не зная. Топливо может содержать до 5% био без классификации.

    Вот когда вам может помочь компания Clean Fuels Associates. Мы эксперты в обслуживании подземных топливных резервуаров. Мы понимаем разницу между летними и зимними топливными смесями. И мы можем гарантировать, что ваше топливо будет чистым и в наилучшем состоянии в течение всего года.Ознакомьтесь с нашими услугами для владельцев интернет-магазинов. Вы будете впечатлены результатами и положительным влиянием на ваш бизнес и прибыль. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!

    Дизельное топливо зимнее

    Есть такое? да.

    Хотите узнать о различных сортах дизельного топлива, и что делает зимнее дизельное топливо таким особенным? Сегодня мы рассмотрим различные виды топлива и проясним, когда следует использовать зимнее дизельное топливо.

    Дизельное топливо в основном представляет собой смесь определенных для нефти соединений, называемых средними дистиллятами. Эти соединения тяжелее бензина, но легче смазочного масла и могут содержать присадки. Существует четыре сорта дизельного топлива: 1-D с низким содержанием серы и 2-D с низким содержанием серы (рассчитано на использование на шоссе), а также 1-D с высоким содержанием серы и 2-D с высоким содержанием серы (предназначено для использования на бездорожье). Независимо от содержания серы, дизельное топливо класса 1-D рекомендуется для низких температур окружающей среды и является более легким, более летучим топливом с более низким содержанием БТЕ, которое почти похоже на керосин.Топливо класса 2-D менее летучо и рекомендуется для более умеренного климата.

    Дизельное топливо

    1-Д и керосин НЕ одно и то же, несмотря на схожесть по своим характеристикам. Согласно ASTM-D 975 дизельное топливо 1-D предназначено для использования в двигательном оборудовании, а керосин используется в нагревательных приборах. Керосин и дизельное топливо 1-Д имеют разные характеристики. Керосин можно разделить на керосин 1-K или 2-K. Не следует предполагать, что керосин 1-D соответствует стандартам дизельного топлива 1-D, а также не следует считать, что дизельное топливо 1-D соответствует стандартам керосина 1-K.Если вы хотите поменять эти виды топлива, обратитесь к поставщику топлива. В 1994 году IRS издало постановление об освобождении от налогов на дизельное топливо, которое может повлиять на выбор продукта.

    Зимнее дизельное топливо — это дизельное топливо класса 2-D, модифицированное для использования при более низких температурах окружающей среды. Как правило, это достигается путем смешивания 1-D и 2-D классов дизельного топлива. Количество реализованных улучшений будет зависеть от физических и химических свойств используемого дизельного топлива 1-D.Дизельное топливо 1-D можно смешивать с 2-D, чтобы снизить температуру помутнения. При температурах ниже 2-D точки помутнения парафин осаждается из топливной смеси, и его гораздо труднее повторно растворить при добавлении 1-D. Следовательно, 1-D следует добавлять при температурах выше точки помутнения 2-D. Если воск выпал в осадок, потребуется нагревание и перемешивание. Конечная смесь, скорее всего, будет иметь немного более низкую температуру помутнения и, следовательно, будет образовывать кристаллы парафина и начать гелеобразование при более низкой температуре. Загустевание — это загустение топлива, вызванное кристаллами парафина, которые образуются при его остывании.Это загущенное топливо трудно перекачивать, а кристаллы парафина могут забивать топливные фильтры, приводя к истощению двигателя.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Бензин не следует использовать для разбавления дизельного топлива, потому что эта смесь гораздо более легковоспламеняема и имеет больший взрывоопасный потенциал, чем бензин или дизельное топливо в отдельности.

    Хотите знать, зачем вам зимнее дизельное топливо? Что ж, когда дизельное топливо производится на нефтеперерабатывающем заводе, его конечное предназначение неизвестно, поэтому его смешивают для удовлетворения общих требований к температуре.Поскольку требования к зимней температуре сильно различаются в разных частях страны, дизельное топливо необходимо модифицировать и добавлять на месте для удовлетворения конкретных потребностей региона. Что касается производительности, дизельное топливо с высоким и низким содержанием серы ведет себя одинаково. Оба могут быть смешаны с добавками для улучшения низкотемпературных характеристик. Дизельное топливо с низким содержанием серы, как правило, труднее обрабатывать из-за типов парафиновых соединений и обычно присутствующего более высокого содержания воды.

    Хотите знать, какие присадки используются для улучшения характеристик смешанного дизельного топлива? Мы расскажем об этом в другом посте.Между тем, если у вас есть какие-либо вопросы о дизельном топливе или смесях дизельного топлива, свяжитесь с Clean Fuels Associates сегодня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *