Что показывает стрелка спидометра: Что показывает спидометр

Содержание

Почему показания спидометра начинаются с 10-20 км/ч?

Наверняка вы замечали, что на большинстве автомобилей стрелка спидометра начинает свое движение не с 0 км/ч, а с 10 или 20 км/ч. На первый взгляд может показаться, что это лишь приходит производителя, который устанавливает свои правила. Однако, в этом есть смысл. Давайте разберемся, что к чему.

Для начала стоит оговориться, что располагать стрелку на отметке ноль было бы не совсем логично. Потому как автомобиль не может двигаться с нулевой скорость, как и любой предмет. Но тут же напрашивается другой логичный вопрос. Почему тогда не сделали первые отметки в, скажем, 1 или 5 километров в час.

К тому же, на большинстве стоянок стоят знак, согласно которому максимальная скорость должна быть именно 5 км/ч. Такая отметка на спидометре была бы очень полезна и позволяла водителям соблюдать скоростной режим.

Тут все дело в том, что спидометр — это измерительный прибор. А как известно, у практически любого из таких приборов за счет устройства имеется определенная зона нечувствительности.

Это обусловлено наличием диапазона измерений, в пределах которого прибор и работает.

Система утроена таким образом, что для получения данных на коробке передач устанавливаются датчики скорости. Они получают информацию в виде механической энергии, преобразуют ее в электросигнал, и потом уже передают спидометру.

Для того, чтобы датчики смогли уловить какую-либо информацию, скорость движения должна достичь определенного уровня. Если же авто будет ехать слишком медленно, то прибор просто-напросто не сможет получить необходимых данных. А скорость в 10–20 км/ч является оптимальной для того, чтобы прибор смог начать получать информацию.

Однако, важно будет указать то. Что не все авто имеют такие измерительные приборы. Хоть их и не так много, но есть машины, где спидометры могут показать и более низкую скорость.


Фото с интернет-ресурсов

фото и видео решения проблемы

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Всем Мира и ровных дорог!

Какую скорость показывает спидометр автомобиля?

На чтение 4 мин. Просмотров 1.3k.

Современный спидометр не только украшает приборную панель, но и помогает сохранить деньги, нервы, а главное, жизнь. Ведь ни для кого не секрет, что даже у опытного водителя во время долгого пути глаз может «замылиться», а ошибка в определении скоростного режима может привести к трагедии.

Каждый водитель, садясь за руль своего авто, видит переднюю панель с комбинацией приборов, в число которых входит спидометр. Автомобильный спидометр измеряет и показывает мгновенную скорость движущегося транспортного средства — в милях или километрах, и именно ему водитель уделяет больше всего внимания во время езды.

От того, какую скорость показывает спидометр, зависит безопасность дорожного движения.

Назначение

Основная причина, по которой водителю необходимо постоянно наблюдать за показаниями спидометра — скоростные ограничения, которые могут значительно отличаться на разных участках дороги.

В комплект спидометра входит также одометр — он измеряет километраж, пройденный авто за все время. Если одометр электронный, то он также измеряет расстояние, пройденное за время одной поездки.

При помощи одометра можно проследить, когда подошло время менять фильтр или моторное масло. Зафиксировав показания одометра в начале и в конце пути можно высчитать расход топлива на определенное расстояние.

Типы спидометров

Существует несколько видов приборов для измерения скорости, одни из которых появились более ста лет назад, а некоторые относительно недавно. Стрелочный спидометр измеряет скорость при помощи механического индикатора — стрелки. Электронные приборы выводят показания на жидкокристаллический дисплей.

  1. Механические приборы— принцип работы основан на оборотах тросика от трансмиссии. На сегодняшний день такой тип спидометра практически вышел из употребления, так как износ собственных деталей дает погрешность более 15%.
  2. Индукционный спидометр — включает в себя два механизма, один из которых измеряет скорость, другой пробег.
  3. Электромагнитный — датчик скорости передает электрические импульсы, и движение стрелки напрямую зависит от количества импульсов.
  4. Наиболее точно измеряет скорость спидометр, привязанный к навигационной системе GPS, он же является наиболее современным и дорогим.

Погрешность показаний

Спидометр автомобиля является незаменимым помощником водителя, тем не менее, его никак нельзя назвать точным прибором. Как у любого измерительного механизма, у него есть определенная погрешность, и чаще всего погрешность бывает со знаком плюс. Другими словами, спидометр может завышать показания, однако, занижать их он никогда не будет. Это нужно для того, чтобы водитель имел меньше шансов нарушить скоростной режим и подвергнуть опасности свою и чужую жизнь.

Средняя погрешность составляет примерно 10% на скорости в 200 км в час. Точность показаний спидометра зависит от целого ряда причин.

  1. Переднеприводные автомобили привязаны на привод левого колеса. Так как точка соединения находится после главной пары, погрешность относительно прямолинейного движения авто появляется на каждом повороте: левый поворот уменьшит показания прибора, а правый, напротив, увеличит.
  2. Размер шин также имеет значение. Если установить шины меньше регламентированных, колесо совершит большее количество оборотов, что и будет зафиксировано спидометром, соответственно данные будут завышенными. Если диаметр колеса больше штатного, прибор показывает заниженные показания.
  3. Увеличение ширины шин на 10 мм дает погрешность в 2,5%. Давление в шинах и износ протекторов также влияют на показания — в результате слабо накаченных шин увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость, но спидометр при этом показывает завышенную скорость.

Учитывая все эти факторы, спидометр не может выступать единственным источником для контроля за скоростным режимом и пройденным расстоянием. На данный момент только спутниковое позиционирование показывает наиболее точные измерения.

Неисправности

В исправном состоянии спидометр измеряет частоту вращения гибкого вала от коробки передач. Если при нахождении автомобиля в пути стрелка спидометра остается на месте, можно попробовать подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на самом спидометре или на его приводе.

Если после проведенных манипуляций стрелка по-прежнему остается на нуле, то следует проехать в автосервис для замены гибкого вала или самого спидометра.

Что касается корректировки показаний пробега, указанного на одометре, то в нашей стране это не является правонарушением. Причин, когда требуется эта услуга, может быть несколько,  однако, потенциального покупателя все же лучше об этом предупредить.

Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП

Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.

Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.

— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра,

 — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.

По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.

— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.

Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.

— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.

В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.

Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.

— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.

Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».

Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».

— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем,

 — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.

Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.

Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.

— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.

Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.

Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.

— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.

А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.

 Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.

— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.

И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.

— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.

Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.

Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.

Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.

— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.


Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Почему не работает спидометр — основные причины и диагностика

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

  • механические;
  • электронные.

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео — Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. 

неисправности механического привода измерителя скорости

Производители современных и особенно дорогих моделей автомобилей, часто применяют в конструкции электронные средства измерения скорости движения авто. Но в бюджетных моделях легковых автомашин, а также в грузовиках и мотоциклах чаще всего используется старый добрый механический привод спидометра.

Системы измерения скорости такого рода до конца прошлого века были единственными и используемыми во всех авто — любых ценовых категорий. На самом деле, механическая система измерения скорости испытана десятилетиями. Но иногда и она может выйти из строя. О возможных неисправностях механического привода спидометра мы и расскажем в этой статье.

Признаки неисправности механического привода спидометра

Признаки неисправности механического привода может определить даже человек без опыта. Эти симптомы становятся совершенно очевидными при движении автомобиля.

К ним относятся:

  • колебание стрелки на малых скоростях;
  • скачет стрелка спидометра при резком наборе скорости;
  • посторонние звуки;
  • полный отказ измерителя скорости.

Любой из этих признаков, может свидетельствовать об отказе мех.привода измерителя скорости. Вернуть прибор в рабочее состояние в ряде случаев можно самостоятельно, без обращения к услугам сервисмена.

Подклинивание троса спидометра

Подклинивающий трос спидометра способствует тому, что стрелка измерителя работает неравномерно. На малых скоростях она колеблется. Увеличение скорости нивелирует возникающее сопротивление и прибор показывает точное значение. Часто подобное происходит при отсутствии смазки в тросе.

Для устранения неисправности последний нужно отсоединить, вынуть металлический сердечник, детали промыть в растворителе, не разрушающем пластиковую оплётку (WD-40, керосин, уайт-спирит) и тщательно смазать сердечник любой вязкой смазкой – литол, трансмиссионное масло, спрей для цепей и.т.п. После чего можно собрать конструкцию в обратном порядке.

Неисправность троса

Часто трос от неправильной прокладки (монтажа) быстро выходит из строя в результате сгибов. Признаком неисправности являются скачки стрелки спидометра при быстром наборе скорости движения. При этом колебания могут быть достаточно большой амплитуды. Лечится подобное заменой троса и его правильной прокладкой под капотом автомобиля.

Нехарактерные звуки из-под панели приборов

Часто, колебания стрелки сопровождаются посторонним звуком идущим от прибора. Спидометр может скрипеть, в некоторых случая слышится неприятное жужжание, переходящее в «визг». С этой неисправностью лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Выйти из строя может как механическая часть прибора, так и детали привода. Причём ремонт нужно выполнить как можно быстрей. Иначе измеритель скорости полностью выйдет из строя и вам придётся купить новый.

Полный отказ работы спидометра

Полный выход из строя спидометра может быть как признаком обрыва троса привода, так и поломкой самого прибора. В первую очередь стоит проверить трос. Если самостоятельно исправить поломку нет возможности, нужно двигаться на сервис.

Механический привод спидометра очень надёжный узел. Но, как и любая запчасть в автомобиле, со временем он подвержен износу. Для заказа запчастей измерителя скорости и других авто-деталей, приглашаем посетить каталог интернет магазина Mepart.RU. У нас большой выбор товаров от проверенных российских и зарубежных производителей. При возникновении любых вопросов звоните по номеру телефона 8 (800) 301-30-88.

Проверьте свои знания о спидометрах — тест — журнал За рулем

Попробуйте правильно ответить на необычные вопросы про самый известный автомобильный прибор. Многие из них на первый взгляд могут показаться первоапрельскими, однако на каждую задачку существует вполне серьезный ответ.

Предполагается, что во всех описанных случаях спидометр работает практически идеально, улавливая малейшие нюансы поведения автомобиля. Попытайтесь попасть в яблочко восемь раз. Поехали!

Волга ГАЗ‑3102 ездит вокруг памятника на городской площади. В каком случае показания спидометра будут выше — при езде по часовой стрелке или против нее? Скорость машины, определенная по GPS, в обе стороны одинаковая.

А — разницы не будет

Б — по часовой стрелке скорость больше

В — против часовой стрелки скорость больше

Правильный ответ: А. Конечно, разницы не будет! У Волги, как и у любого автомобиля с классической схемой трансмиссии, сигнал на спидометр приходит от датчика, установленного на коробке передач. Частота вращения ее выходного вала, а следовательно, и показания прибора никак не зависят от того, в какую сторону и на какой угол повернуты колеса.

Такая же ситуация, только по кругу ездит Nexia с мотором от Lacetti. У этой модели привод спидометра установлен не на коробке, а рядом с приводом левого колеса. Будут ли разниться показания при езде по часовой стрелке и против?

А — разницы не будет

Б — по часовой стрелке скорость больше

В — против часовой стрелки скорость больше

Правильный ответ: Б. При езде по часовой стрелке левое колесо проходит большее расстояние, чем правое. При этом чем сильнее повернут руль, тем заметнее различие. На каждый круг набегает примерно десяток метров разницы. Если, к примеру, путь вокруг памятника составляет 100 метров, то за десять «витков» левое колесо пробежит около сотни лишних метров на километр пути. Итого — приблизительно 10% разницы.

Как влияют на показания спидометра приспущенные ведущие колеса?

А — повышают показания

Б — понижают

В — не влияют

Правильный ответ: А. При неизменных рабочих режимах двигателя и трансмиссии приводы колес будут вращаться с той же частотой, что и прежде. Однако диаметр колес уменьшится, а потому за каждый оборот колесо будет проходить меньшее расстояние. Но штатный спидометр, в отличие от GPS, при этом ориентируется не на расстояние, пройденное в единицу времени, а на сигналы датчика скорости. При одной и той же скорости приспущенные колеса будут крутиться быстрее, чем накачанные, — частота сигналов с датчика возрастет, а потому спидометр будет показывать больше.

Жигули застряли одним задним колесом в ледяной лунке. Водитель жмет на газ, на тахометре — прежние 3000 об/мин. Что показывает спидометр в сравнении с предыдущим режимом езды по нормальной дороге?

А — удвоенную скорость

Б — прежнюю скорость

В — ноль

Правильный ответ: Б. Дифференциал заставляет буксующее колесо вращаться с удвоенной скоростью, поскольку второе ведущее колесо не крутится. Однако сигнал для спидометра поступает с коробки передач, валы которой вращаются в неизменном режиме. Поэтому показания прибора по сравнению с ездой по чистому асфальту не изменятся.

Поиск и устранение неисправностей стрелки спидометра — AUTOINTHEBOX

Как и большинство людей, вы, вероятно, не задумываетесь о спидометре в своей машине, пока он не перестанет работать правильно. Но как только стрелка начинает подпрыгивать, прыгать или вообще перестает двигаться, это проблема, которую необходимо быстро устранить. Без работающего спидометра вы не сможете узнать, превышаете ли вы скорость, и рискуете получить штраф, даже если это за неподходящее оборудование. Хотя обычно для решения этой проблемы требуется механик, вы можете выполнить несколько простых действий по устранению неполадок со стрелкой спидометра, чтобы иметь представление о возможных причинах и о том, чего ожидать.
Стрелка спидометра прыгает
Сценарий: вы едете с нормальной скоростью, как вдруг стрелка спидометра подскакивает на 10, 20 или даже 40 миль в час. Однако вы знаете, что не увеличили скорость. Стрелка может остаться там или вернуться в нормальное состояние и повторить прыжок через несколько секунд или минут. Скорее всего, индикаторы не будут мигать.
Возможные проблемы: возможно, требуется замена датчика скорости на оси пассажира. Трос спидометра может быть поврежден или сломан.Если на автомобиле установлен круиз-контроль, датчик круиз-контроля может быть неисправен, и его следует заменить новым.
Стрелка спидометра застряла
Сценарий: вы едете, и вдруг стрелка спидометра застряла. Даже когда вы замедляетесь или ускоряетесь, стрелка остается на одном и том же месте. Если вы выключите машину, она может вернуться или не вернуться, и если это произойдет, она снова застрянет, когда вы будете ехать в следующий раз. Индикатор аккумулятора может загореться, даже если автомобиль заводится и работает нормально.
Возможные проблемы: возможно, неисправен предохранитель в блоке предохранителей. Возможно, произошел скачок напряжения, который разрушил стрелку, а также повредил аккумулятор или генератор. Сам датчик может нуждаться в замене.
Стрелка спидометра подпрыгивает
Сценарий: во время вождения стрелка спидометра резко поднимается вверх на 10 миль в час или более, а затем резко падает вниз. Это продолжается все время, пока вы едете, при этом стрелка прыгает между разными скоростями, даже если вы едете стабильно.Индикатор спидометра может загореться, если он есть в автомобиле.
Возможные проблемы: если это старый автомобиль с тросиком спидометра, трос может быть поврежден, а провод внутри него оборван или перегнут. Если в автомобиле есть электронный датчик, причиной может быть проблема с подключением к жгуту проводов комбинации приборов. Сам датчик мог перестать работать.
Стрелка спидометра не движется
Сценарий: вы включаете автомобиль, а стрелка спидометра не двигается, как только вы начинаете движение.Выключаешь и снова заводишь машину, а она все равно не едет. Другие датчики работают нормально на приборной панели. Может загореться индикатор проверки двигателя или индикаторы могут отсутствовать.
Возможные проблемы: трос спидометра поврежден или оборван. Датчик скорости вышел из строя. Спидометр может нуждаться в повторной калибровке из-за изменений в автомобиле или короткого замыкания. Возможно, потребуется замена спидометра.
Плохая стрелка спидометра может стоить вам гораздо больше, чем просто стоимость запчастей и работы.Вам может быть предъявлено обвинение в превышении скорости, если вас остановили за превышение или превышение ограничения скорости из-за того, что оно не работает должным образом. Вам придется доказать, что у вас плохой спидометр, и даже в этом случае вас могут привлечь к ответственности за неправильное или неисправное оборудование. Лучше не рисковать и сделать диагностику иглы и отремонтировать автомобиль как можно скорее. Если какой-либо из ваших индикаторов горит, обязательно упомяните об этом, так как это может указывать на другую проблему.

EPC Стрелка спидометра Бренд Jaeger Подходит для Land Rover Series 2 и Series 3 NSNT4212: Automotive


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
  • Страна/регион производства: Великобритания, Гарантия: 90 дней

    Все об автомобильных спидометрах: типы, функции и многое другое

    Спидометры в автомобиле — это простое, но полезное оборудование, которое служит важной цели.Это позволяет водителю следить за скоростью автомобиля и избегать штрафов за превышение скорости. Помимо этого, вы также можете отслеживать пробег или расстояние, пройденное автомобилем. Здесь мы расскажем вам о различных типах спидометров и их работе.

    Типы спидометров

    Существует два основных типа спидометров, основанных на их механизме.

    • Аналоговый или механический спидометр
    • Цифровой или электронный спидометр

    Аналоговый спидометр

    Аналоговый или механический автомобильный спидометр показывает скорость с помощью стрелки.Он механически связан с внешним валом или коробкой передач. Спидометр состоит из нескольких частей, которые работают вместе и показывают более точную скорость. Давайте посмотрим, как это работает.

    Исправление спидометра
    Работа аналогового спидометра

    Спидометр автомобиля измеряет скорость, используя основные законы физики. Карданный вал раскручивает колесо и подключенный трос спидометра. Это движение заставляет магнит внутри скоростной чашки вращаться в том же направлении. Вращение магнита создает крутящий момент, который заставляет чашку вращаться с той же скоростью.Тем не менее, волосковая пружина прикреплена к спидкапу, чтобы ограничить ее полное вращение. Указатель, прикрепленный к спидкапу, перемещается по циферблату и показывает скорость.

    Старый аналоговый спидометр с одометром
    Работа аналогового одометра

    Каждый автомобильный спидометр прикреплен к одометру, который измеряет расстояние, пройденное автомобилем. Вот как это работает:

    • Внутренний трос крепит спидометр и одометр.
    • На конце троса есть шестеренка.
    • Эта шестерня вращает другие шестерни для перемещения стволов.
    • Баррели содержат числа от 0 до 9. 
    • Каждый баррель устроен таким образом, чтобы вращать другой баррель после завершения цикла спидометра.

    Цифровой спидометр

    Современные автомобили с электронными системами, как правило, оснащены цифровым спидометром. Он работает на основе датчиков и микросхем, исключая механические связи между валом и спидометром автомобиля. Он состоит из следующих частей: магнит, магнитные датчики, электрическая схема, жидкокристаллический дисплей.

    Цифровой спидометр легче читать
    Работа цифрового спидометра

    Магниты прикреплены к внешнему валу с магнитными датчиками на противоположной стороне. Каждый раз, когда магниты пересекают датчики, в цепи генерируется электрический импульс. Схема превращает этот импульс в скорость и отображает его на светодиодном дисплее. Поскольку измеряется количество оборотов колеса, он также может отображать показания одометра. См. следующий список доступных подержанных автомобилей с лучшими цифровыми спидометрами.

    Часто задаваемые вопросы

    Какой тип спидометра точнее?

    Механический спидометр — более старая версия с более высокой калибровкой. Принимая во внимание, что цифровой спидометр для автомобилей считается более жизнеспособным из-за четкого дисплея. Оба спидометра одинаково важны в современном автомобиле.

    Можно ли перевести спидометр с миль/ч на км/ч?

    Да, вы можете изменить скорость на цифровую в кластере, где отображается информация бортового компьютера.Зайдите в настройки iDrive и измените единицу измерения на км/ч.

    Влияет ли увеличение размера колеса на спидометр?

    Да, будет показывать меньшую скорость автомобиля, чем реальная. Из-за большего размера колеса его окружность увеличивается и заставляет его преодолевать большее расстояние за один оборот, чем исходное.

    Основное назначение автомобильного спидометра — измерять и показывать правильную скорость автомобиля. Калибровка автомобильного спидометра основана на нескольких прикрепленных к нему автомобильных деталях.Неисправность даже самой маленькой детали может привести к неточному измерению скорости. Вы должны знать точную скорость своего автомобиля, чтобы избежать нарушений правил дорожного движения в ОАЭ. Если вы ищете подержанные автомобили для продажи в ОАЭ, убедитесь, что у них есть исправный спидометр, который измеряет и показывает точную скорость.

    Следите за новостями в автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных аксессуарах.

    Как создать диаграмму СПИДОМЕТР [Датчик] в Excel [Простые шаги]

    Когда дело доходит до представления данных в понятном виде в Excel, диаграммы выделяются.И есть несколько конкретных диаграмм, которые можно использовать для представления определенного типа данных.

    СПИДОМЕТР [Датчик] — одна из таких диаграмм.

    Это то, что вы можете найти в своей повседневной жизни [Просто посмотрите на СПИДОМЕТР в своей машине].

    И в сегодняшнем посте я покажу вам, как именно создать СПИДОМЕТР в Excel. Но вот кикер: это также один из самых противоречивых графиков.

    Итак, сегодня в этом посте мы рассмотрим его со всех сторон, чтобы вы могли использовать его в своих информационных панелях Excel, когда это действительно необходимо.

    Что такое диаграмма СПИДОМЕТР в Excel?

    Диаграмма СПИДОМЕТРА‌ в Excel похожа на спидометр со стрелкой, которая сообщает вам число, указывая на него на датчике, и эта стрелка перемещается при изменении данных. Это одноточечная диаграмма, которая помогает вам отслеживать одну точку данных относительно ее цели.

    Шаги по созданию СПИДОМЕТРА в Excel

    Вот шаги по созданию СПИДОМЕТРА [Датчика] в Excel, которым вам необходимо следовать.

    Как я уже сказал, нам нужно вставить две кольцевые диаграммы и круговую диаграмму, но прежде чем вы начнете создавать СПИДОМЕТР, вам нужно упорядочить данные для него.

    На листе ниже у нас есть три разные таблицы данных (две для кольцевых диаграмм и одна для круговой диаграммы). Вы можете СКАЧАТЬ его отсюда, чтобы следовать дальше.

    Первая таблица данных предназначена для создания диапазона категорий для окончательного СПИДОМЕТРА, который поможет вам понять уровень производительности.

    Вторая таблица данных предназначена для создания меток в диапазоне от 0 до 100.Вы можете изменить его, если хотите иметь другой диапазон.

    И в третьей таблице данных у нас есть три значения, которые мы будем использовать для создания круговой диаграммы для иглы. Значение указателя — это реальное значение, которое вы хотите отслеживать.

    Чтобы создать СПИДОМЕТР в Excel, вы можете выполнить следующие шаги:

    1. Прежде всего, перейдите на вкладку «Вставка» ➜ «Диаграммы» ➜ «Кольцевая диаграмма» (, при этом вы получите пустую диаграмму ).
    2. Теперь щелкните правой кнопкой мыши график и выберите «Выбрать данные».
    3. В окне «Выбор данных» щелкните «Записи легенды» и введите «Категория» в строке ввода имени. После этого выберите столбец «Значение» из первой таблицы данных.
    4. После того, как вы нажмете OK, у вас появится кольцевая диаграмма, как показано ниже.
    5. Отсюда следует изменить угол диаграммы и для этого щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме, а затем нажмите «Формат ряда данных».
    6. В «Формат серии данных» введите 270° в поле «Угол первого среза» и нажмите Enter.
    7. После этого нужно скрыть ниже половину графика. Для этого нажмите только на эту часть диаграммы и откройте «Формат точки данных» и выберите «Без заливки».
    8. Для остальных четырех точек данных я использовал четыре разных цвета (красный, желтый, синий и зеленый). На этом этапе у вас будет диаграмма, как показано ниже, а следующее — создать вторую кольцевую диаграмму, чтобы добавить метки.
    9. Теперь щелкните правой кнопкой мыши график и выберите «Выбрать данные».
    10. В окне «Выбор источника данных» нажмите «Добавить», чтобы ввести новые «Элементы легенды», и выберите столбец «Значения» из второй таблицы данных.
    11. После того, как вы нажмете OK, у вас появится кольцевая диаграмма, как показано ниже.
    12. Опять же, вам нужно скрыть нижнюю часть диаграммы, используя «Без заливки» для цвета, и я также добавил цветовую схему для меток. После этого у вас будет диаграмма, как показано ниже. Теперь нужно создать круговую диаграмму с третьей таблицей данных, чтобы добавить иглу.
    13. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на графике и выберите «Выбрать данные».
    14. В окне «Выбор источника данных» нажмите «Добавить», чтобы ввести новые «Элементы легенды», и выберите столбец «Значения» из третьей таблицы данных.

    15. После этого выберите диаграмму и перейдите в Инструменты диаграммы ➜ Вкладки дизайна ➜ Изменить тип диаграммы.
    16. В окне «Изменить тип диаграммы» выберите круговую диаграмму для «Указатель» и нажмите «ОК».
    17. На данный момент у вас есть диаграмма, как показано ниже.Примечание. Если после выбора круговой диаграммы ангел неправильный (есть шанс), обязательно измените его на 270.
    18. Теперь выберите обе большие части данных диаграммы и не применяйте к ним цвет заливки. скрыть их.
    19. После этого у вас останется только небольшая часть круговой диаграммы, которая будет нашей стрелкой для СПИДОМЕТРА.
    20. Далее вам нужно извлечь этот трензель из таблицы, чтобы его можно было легко идентифицировать.
    21. Для этого выберите иглу и щелкните ее правой кнопкой мыши, а затем нажмите «Форматировать точку данных».
    22. В «Формат данных точки» перейдите в «Параметры серии» и добавьте 5% в «Исследование точки». На данный момент у вас есть готовый к использованию СПИДОМЕТР (как показано ниже), требуется только последний штрих, и эта последняя вещь — добавление меток данных, и нам нужно сделать это одну за другой для всех трех диаграмм.
    23. Прежде всего, выберите диаграмму категорий и добавьте метки данных, щелкнув правой кнопкой мыши ➜ Добавить метки данных ➜ Добавить метки данных.
    24. Теперь выберите метки данных и откройте «Формат метки данных», а затем нажмите «Значения из ячеек».
    25. Здесь выберите метку производительности из первой таблицы данных и снимите флажок «Значения».
    26. После этого выберите диаграмму меток и проделайте с ней то же самое, добавив метки из второй таблицы данных.
    27. И, наконец, вам нужно добавить пользовательскую метку данных для иглы (это самая важная часть).
    28. Для этого вставьте текстовое поле и выберите его, а затем в строке формул введите «=» и выберите ячейку значений указателя, нажмите ENTER.
    29. В конце вам нужно переместить все метки данных в крайние углы, как показано ниже:

    Спешите! ваша таблица First Gauge/SPEEDOMETER готова к работе.

    СПИДОМЕТР — Почему и почему бы и нет

    Как я уже сказал, это одна из самых противоречивых диаграмм. Вы можете найти много людей, говорящих не использовать СПИДОМЕТР или ДИАГРАММЫ на своих информационных панелях.

    Я перечислил некоторые моменты, которые могут помочь вам решить, когда вы можете использовать эту таблицу, а когда вам следует ее избегать.

    1. Отслеживание одной точки данных

    Как мы знаем, использование СПИДОМЕТРА может быть уместным (например, уровень удовлетворенности клиентов) только тогда, когда вам нужно отслеживать одну точку данных.

    Таким образом, если вам нужно отслеживать данные (например, продажи, производство), где у вас есть более одной точки, то это невозможно.

    2. Только данные за текущий период

    Это еще один важный момент, на который следует обратить внимание при выборе СПИДОМЕТРА для панели мониторинга или отчетов KPI, в которых вы можете отображать только текущие данные.

    Например, если вы используете его для представления уровня удовлетворенности клиентов, вы можете показать только текущий уровень.

    3.

    Прост в понимании, но требует много времени. Как я уже сказал, СПИДОМЕТР — это диаграмма с одной точкой данных, поэтому она довольно сфокусирована и может быть легко понята пользователем.

    Но на создание нужно потратить пару минут, так как его нет в Excel по умолчанию.

    Образец файла

    загрузите этот образец файла отсюда

    Заключение

    Диаграмма СПИДОМЕТР или ДАТЧИК является одной из наиболее часто используемых диаграмм в KPI и информационных панелях.Даже тогда вы можете найти много людей, которые вообще не любят его использовать.

    Но это одна из тех диаграмм (Advanced Excel Charts), которые могут помочь вам сделать ваши информационные панели крутыми.

    И именно поэтому я не только поделился шагами по созданию дашборда, но и упомянул те, которые вам нужно учитывать при его создании в ваших дэшбордах. Я надеюсь, что вы нашли это полезным, но теперь вы должны сказать мне одну вещь.

    Вы когда-нибудь использовали СПИДОМЕТР или ДАТЧИК на приборной панели?

    Поделитесь со мной своим мнением в разделе комментариев, я буду рад услышать от вас, и, пожалуйста, не забудьте поделиться этим советом со своими друзьями, я уверен, что они оценят его.

    Дополнительные советы и руководства по построению диаграмм

    Пунит использует Excel еще со времен учебы в колледже. Он помог тысячам людей понять возможности электронных таблиц и изучить Microsoft Excel. Вы можете найти его в Интернете, в твиттере об Excel, на беговой дорожке, а иногда и в горах.

    Почему спидометр показывает 140 или 160, даже если машины не могут ехать так быстро

    • Максимальная скорость большинства спидометров составляет около 140 или 160 миль в час, хотя автомобили не предназначены для такой скорости.
    • Эта практика служит потребностям автопроизводителей в массовом производстве стандартных приборов для различных автомобилей.
    • Это также дает психологические преимущества водителям, которые хотят считать себя гонщиками-любителями.
    • Недостатком является то, что люди могут чувствовать себя слишком сильными в своей машине и водить безрассудно быстро.


    У большинства из нас нет Bugatti Chiron, суперкара, максимальная скорость которого составляет около 300 миль в час.Скорее всего, минивэн или седан на вашей дороге рассчитаны только на скорость 140 или 160 миль в час.

    Но даже если вы столкнетесь с этим семейным родстером, вы вряд ли превысите 100, оставив целую полосу неиспользованной недвижимости на вашем спидометре на 120, 140 и (если ваша машина ведет серьезную игру) 160 отметка.

    Внутри Bugatti Chiron, чей спидометр показывает отметку в 300 миль в час.Бенджамин Чжан/Business Insider С точки зрения дизайна это не имеет большого смысла: зачем делать датчик, который не точно отражает истинные возможности автомобиля? Оказывается, ответ немного сложнее.

    Спидометры изготавливаются для разных автомобилей

    С точки зрения логистики автопроизводители не могут изготавливать новые датчики для каждой машины. Учитывая стоимость этого, они бы тоже не захотели.Поэтому, стремясь упростить процесс изготовления спидометров, многие будут использовать те же датчики для своих автомобилей среднего класса, что и для своих более дорогих моделей.

    Практика также отражает потребность производителей в международных продажах. Автомобили, которые в основном передвигаются по дорогам без ограничения скорости — скажем, по немецким автобанам — нуждаются в дополнительном пространстве на приборной панели, если характеристики автомобиля будут соответствовать дорогам, по которым машина чаще всего ездит, Курт Тесноу, курирующий спидометр и комбинации приборов в General Motors, сообщило Ассошиэйтед Пресс.

    Увеличенная ширина колеи делает автомобили скучными и спортивными

    Даже если некоторым производителям не обязательно использовать одну и ту же ширину колеи в своих различных линиях, они все же заинтересованы в удовлетворении потребности людей в скорости.

    «Люди действительно хотят видеть более высокие цифры», — сказал AP Фаваз Балтаджи, менеджер по развитию бизнеса Yazaki North America, крупного поставщика спидометров для автомобильных компаний.«Это свидетельствует о более мощном двигателе. В этом есть маркетинговый ход».

    Гетти Изображений На протяжении многих лет регулирующие органы пытались изменить дизайн спидометров, но в основном безрезультатно.

    В 1974 году президент Никсон ввел национальное ограничение скорости в 55 миль в час. (Именно по этой причине в старых автомобилях вы все еще можете увидеть красную линию на отметке 55.) В 1979 году глава Национальной администрации безопасности дорожного движения ввел в действие правило, запрещающее датчикам двигаться со скоростью выше 85 миль в час. Два года спустя президент Рейган отменил это правило, и производители быстро вернулись к максимальной скорости 120 км/ч.

    Есть и другие преимущества (и недостатки)

    По словам Стюарта Рида, заведующего кафедрой транспортного дизайна Колледжа ArtCenter, наличие спидометров, намного превосходящих обычные привычки вождения, имеет психологическую пользу. Дизайн.

    Если бы датчик достиг максимальной скорости 80 миль в час, вождение по шоссе толкнуло бы стрелку до упора, что могло бы вызвать некоторую степень беспокойства. Но если бы она достигла максимума в 140, линия осталась бы в основном вертикальной на датчике. Казалось бы, дальше от пиковой производительности автомобиля, а значит, безопаснее.

    «Возможно, спидометр в определенном положении по отношению к другим вещам является своего рода естественным положением для круиза по шоссе», — сказал Рид Business Insider.«А остальное — просто цифры».

    Конечно, если эти цифры настолько высоки, что водители начинают верить, что они могут справиться с высокой скоростью, они могут водить более безрассудно. Внезапно подержанная Honda Civic начинает немного больше походить на Bugatti — к лучшему или к худшему.

    Метры и датчики Дисплей активного вождения (некоторые модели) Предупреждающие/индикаторные лампы

    Счетчики и датчики

     

    1. Спидометр
    2. Одометр, счетчик пройденного пути и переключатель счетчика пройденного пути
    3. Тахометр
    4. Датчик уровня топлива
    5. Подсветка приборной панели
    6. Индикатор наружной температуры
    7. Набор круиз-контроля Отображение скорости автомобиля
    8. Активный дисплей вождения
    9. Бортовой компьютер и переключатель INFO
    10. Селектор единиц измерения скорости

    ×

    Наверх страницы

    Ваш спидометр неточен? Вот несколько советов, как это исправить

    Довольно часто я получаю вопросы от читателей, требующие быстрого ответа по электронной почте, потому что эти вопросы требуют простого ответа, а я слышу его не так уж часто.Затем я получаю вопросы, которые требуют более тщательного ответа и потенциально могут помочь многим энтузиастам. Один из таких вопросов связан с неточным спидометром. Во многих случаях исправить это так же просто, как заменить шестерню троса спидометра в трансмиссии. Иногда может потребоваться немного больше работы.

    Если ваш спидометр с тросовым приводом показывает неверные показания миль в час, чтобы устранить проблему, вам сначала нужно знать четыре вещи о вашем автомобиле: диаметр шины, передаточное отношение задней части, количество зубьев ведущей шестерни трансмиссии и ведомый спидометр. количество зубьев шестерни.

    На этом разрезе картера заднего вала Turbo 350 показано соотношение между ведущей шестерней спидометра (A) и ведомой шестерней (B).

    Увеличение оборотов

    Диаметр шины обычно можно узнать на веб-сайте производителя шин. Если нет, вы можете физически измерить диаметр шины, чтобы получить это число. Измерение шины менее точно, чем использование опубликованной информации об оборотах на милю, из-за различий в способах измерения, но это достаточно близко.Вы также можете получить измерение, используя так называемый метод окружности качения.

    Для этого необходимо поставить мелом метку внизу боковины посередине пятна контакта. Затем поместите меловую отметку на тротуаре прямо напротив меловой отметки на шине. Как только это будет сделано, катите автомобиль вперед, пока отметка мелом на боковой стенке не окажется в центре внизу. Отметьте тротуар по отметке от шины. Теперь измерьте расстояние между двумя отметками, которые вы поставили на землю.Давайте представим, что мы измерили 81,99 дюйма. Разделите расстояние на π (3,1416), и это даст вам диаметр шины. Наш гипотетический диаметр шины составляет 26,1 дюйма.

    Подготовка

    В трансмиссии есть две шестерни, которые заставляют работать спидометр. Тросовая шестерня спидометра (ведомая шестерня) смонтирована во втулке/корпусе, которая входит в боковую часть картера заднего вала трансмиссии. Здесь трос спидометра крепится к коробке передач. Зубья ведомой шестерни контактируют с другой шестерней (ведущей шестерней), прикрепленной к вторичному валу коробки передач.Отсоединив трос спидометра от коробки передач и сняв фиксирующую скобу, можно снять ведомую шестерню и втулку для подсчета зубьев шестерни.

    Ведущие шестерни (слева) легко узнать по количеству зубьев. Однако они бывают разного внешнего диаметра. Ведомые шестерни также можно идентифицировать по счету зубьев или по цвету шестерни.

    Шестерня привода

    Ведущая шестерня на выходном валу обычно удерживается стопорным кольцом, штифтом или шпонкой.То, как он установлен на вторичном валу, вы, вероятно, сможете увидеть через отверстие, где была удалена муфта троса спидометра, но для замены ведущей шестерни требуется снять кожух трансмиссии и заднего вала.

    Chevrolet Turbo 350 и некоторые другие трансмиссии могут использовать один и тот же ряд ведущих шестерен. Однако наружные диаметры шестерни могут быть другими. В Chevy Turbo 350 использовались приводные шестерни диаметром 1,76 и 1,84 дюйма. Если вы не хотите, чтобы шестерни быстро изнашивались, ведомая и ведущая шестерни должны быть совместимы.Чтобы правильно выбрать правильную ведомую шестерню, вам необходимо знать внешний диаметр ведущей шестерни.

    При тестировании механические спидометры обычно наиболее точны при скорости 60 миль в час. Во время тестирования вы будете не только смотреть на мили в час, но и искать расхождение между одометром и стрелкой спидометра. Если показания одометра измеряют точно, а стрелка не соответствует вашей скорости, проблема заключается во внутреннем механизме спидометра. В таком случае переключение передач не поможет.В этом случае ваш спидометр нужно будет отправить в магазин для ремонта/калибровки. Правильно откалиброванный механический спидометр GM должен делать 1001 оборот за одну милю за 60 секунд.

    В качестве примера давайте представим, что у нас есть автомобиль с Chevy Turbo 350 и передаточным числом 3,55. Мы также будем использовать наш гипотетический диаметр шины 26,1 дюйма. Шестерня спидометра синего цвета с 20 зубьями, а ведущая шестерня выходного вала имеет 8 зубьев. При этом внешний диаметр ведущей шестерни значения не имеет.Впрочем, это будет позже.

    Сначала определите число оборотов шины на милю. Для этого нам нужно знать, сколько дюймов в одной миле (63 360). Затем нам нужно разделить это на окружность нашей шины (81,99). В уравнении; 63 360 ÷ 81,99, мы узнаем, что обороты на милю составляют 772,78. Затем нам нужно умножить ведущую шестерню (8 зубьев), число оборотов шины на милю (772,78) и передаточное отношение задней части (3,55), чтобы найти правильное количество зубьев ведомой шестерни (8 x 772,78 x 3.55 = 21 947). Теперь разделите это число на 1001. Помните правильно откалиброванный спидометр? Вот где мы получаем 1001. (24947 ÷ 1001 = 24,922)

    Как видно из диаграммы, ближайшая ведомая шестерня имеет 25 зубьев. Это также показывает, что он должен зацепляться с ведущей шестерней диаметром 1,84 дюйма. Вот почему нам нужно знать внешний диаметр ведущей шестерни. Если вы используете ведомую шестерню, для которой требуется внешний диаметр 1,76 дюйма, с ведущей шестерней, имеющей внешний диаметр 1,84 дюйма, и если вы даже сможете привести их в зацепление, они изнашиваются в течение нескольких миль.

    В корпусах заднего вала

    Turbo 350 можно использовать одну из двух втулок спидометра: ранние Chevy (слева) имеют небольшое отверстие ведомой шестерни диаметром ⅞ дюйма и используют ту же втулку, что и многие механические коробки передач GM. Корпуса противовыбросового превентора (справа) рассчитаны на более крупные шестерни и 2-дюймовые втулки. Корпуса удлинителей с соответствующими ведущими и ведомыми шестернями можно менять местами.

    Четырехступенчатые коробки передач Turbo 350, Powerglide и GM имеют ведущие шестерни с числом зубьев от 17 до 25. Ведомые шестерни спидометра в Turbo 400 и 700R4 имеют от 34 до 45 зубьев.В этих трансмиссиях каждый добавленный или удаленный зуб изменяет показания спидометра. «Каждый зуб ведомой шестерни эквивалентен 3 милям в час, — говорит Ондра Терри из TCI Automotive. «Если вам нужно замедлить спидометр, вам нужно больше зубьев на ведомой шестерне».

    Например, если ваш спидометр показывает 60 миль в час, а он должен показывать 52 мили в час, вам нужно будет использовать ведомую шестерню с большим количеством зубьев, чтобы тросик спидометра вращался медленнее. В этом случае нужно добавить три зуба.Но идеальное сочетание получается не всегда. Показательный пример: нам нужно сделать 8 миль в час, но каждый зуб стоит 3 мили в час. Даже 8 миль в час не вариант, поэтому нам нужно выбирать между добавлением двух зубьев для 6 миль в час или трех зубьев для 9 миль в час.

    Если предпочитаемая вами шестерня попадает в промежутки между зубьями — как это обычно бывает — лучшим выбором будет выбрать меньшую шестерню, чтобы показания спидометра были немного выше. На самом деле, многие сообщали, что General Motors ошибалась из-за осторожности и выбирала шестерню спидометра так, чтобы датчик показывал где-то между 60 и 63 милями в час при истинной скорости 60 миль в час.

    Для замены ведущей шестерни потребуется снять корпус хвостовика, но это несложно.

    Надеемся, что это краткое объяснение выбора передач спидометра прольет свет на процесс выбора передач, и теперь у вас будет точный спидометр. Это приоритет, потому что мы не знаем ни одного полицейского, который воспримет неточный спидометр как логическое оправдание ваших поездок со скоростью 100 миль в час по межштатной автомагистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *