Цокают гидрокомпенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?

  • Полезная информация
  • Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Что такое гидрокомпенсаторы?

Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.



Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор?

Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.

Слишком густое масло, на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.

Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора

. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.

Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.


Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет?

Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.
  • Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
  • Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
  • Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.

Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.