Дизель не греется до рабочей температуры: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

причины и способы устранения неисправностей

Каждый автомобильный мотор представляет собой точно рассчитанный механизм, работающий в определённом тепловом режиме. Кроме того, многие рабочие зазоры в нём выверены до сотых долей миллиметра, что возможно лишь при стабильной температуре из-за различного теплового расширения его деталей.

Содержание статьи:

  • 1 Чем может быть опасен холодный мотор в дороге
  • 2 Почему двигатель не греется до рабочей температуры
  • 3 Способы решения проблемы
    • 3.1 Проверка термостата
    • 3.2 Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
    • 3.3 Замена датчика температуры ДТОЖ
    • 3.4 Утепление двигателя

Отсюда и происходит важность термостатирования двигателя в целом, отклонения в большую или меньшую стороны могут иметь разные по тяжести последствия, но в любом случае работа будет нарушена. И хотя охлаждение менее опасно, чем перегрев, но потери неизбежны.

Чем может быть опасен холодный мотор в дороге

Прежде всего, не доведённый до рабочей температуры двигатель опасен сам для себя, хотя полный перечень неприятностей содержит и другие проблемы:

  • изменены все зазоры между деталями, но самыми критичными будут клапанные и разница в диаметрах между поршнем и цилиндром, первое грозит ударными нагрузками и усталостью металла, а второе – пропуском газов, масла и образованием твёрдых несмываемых отложений;
  • любое применяемое масло, даже самое дорогое, имеет зависимость вязкости от температуры, а двигатель рассчитан отдавать максимум только при определённой её величине;
  • на холодных деталях мотора происходит конденсация топлива и смыв масляной плёнки, которой и так не хватает, износ резко возрастает;
  • для получения требуемой отдачи водителю приходится увеличивать плотность смеси и её количество, это отрицательно влияет на расход и загрязнение двигателя;
  • отопитель почти не работает, комфорт в салоне отсутствует, обмерзают стёкла, безопасность ухудшается.

Существуют определённые рекомендации по прогреву двигателя перед началом движения. Они не предусматривают достижения номинальной температуры, но рассчитаны на исправность всех систем.

Если же двигатель не в порядке, то дополнительная нагрузка не сможет ускорить процесс входа в режим, зато станет причиной износа и поломок. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна и экономически не оправдана.

Почему двигатель не греется до рабочей температуры

Причин может быть несколько:

  • технические особенности двигателя, некоторые экономичные моторы почти невозможно прогреть до рабочей температуры обычными способами, это касается дизелей и последних версий бензомоторов, где всё заточено под высокий КПД и сбережение топлива;
  • нарушения в работе системы охлаждения;
  • чрезмерно низкая температура окружающего воздуха;
  • слишком короткие поездки без больших нагрузок;
  • прочие особенности движения, например, сильный встречный ветер зимой.

Иногда водитель просто не понимает, что происходит, и упорно пытается совершить невыполнимое, например, прогреть хороший дизель зимой на холостых оборотах.

По теме: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Вся выделяемая тепловая энергия уходит в атмосферу быстрее, чем поступает с мизерными количествами топлива, и температура на указателе не растёт. Но стоит начать движение – и вопрос снимется, хотя в некоторых машинах это настолько затруднено, что разработчикам приходится внедрять в систему охлаждения специальные зимние устройства электроподогрева.

Способы решения проблемы

Система охлаждения ДВС должна обладать такой мощности, чтобы в самый жаркий день, при особо тяжёлых условиях движения, когда мотор отдаёт максимальную мощность, а обдува радиатора встречным воздухом почти нет, стрелка указателя температуры не выходила из положенной нормальной зоны.

Обеспечить это можно лишь применяя термостат — прибор, регулирующий поток жидкости через радиатор. Естественно, в случае отказа термостата в положении максимальной эффективности охлаждения система будет работать на полную мощность всех своих способностей, и нагреть двигатель до приемлемой температуры не получится ни при каких условиях.

Проверка термостата

Простейший способ проверки работы термостата состоит в оценки разницы температур между блоком двигателя и радиатором в процессе прогрева мотора.

Пока температура не дойдёт до начала открытия клапана термостата, а это у разных машин может составлять 60-90 градусов с возможными отклонениями в обе стороны, радиатор должен оставаться относительно холодным. Небольшой подогрев допустим из-за утечек, связанных с организацией потока через рабочий элемент.

После открытия радиатор должен быстро разогреться, и его температура практически сравняется с головкой и блоком цилиндров. Более точно диагностику можно произвести бесконтактным измерителем температуры. Чем меньше ход открытия термостата, тем сильнее охлаждается радиатор при организации через него потока воздуха, например, принудительным включением вентилятора.

Так вычисляется неполное открытие, но если радиатор и блок будут прогреваться синхронно с самого начала, то термостат неисправен, и уже неважно, в каком положении заклинило его клапаны.

Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС

Воздух в системе охлаждения практически всегда вызывает обратный эффект – перегрев мотора. Но есть машины, где воздушные пробки могут вызвать неверные показания датчика, отправляющего сигнал на приборную панель. Водитель будет введён в заблуждение низкими значениями индицируемой температуры, хотя реально двигатель близок к кипению.

Это интересно: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

В конечном счёте всё прогреется, и критическую температуру датчик зафиксирует, но момент будет упущен, и двигатель получит повреждения.

Чтобы этого не произошло, необходимо серьёзно относиться к изгнанию воздушных пробок из системы при замене антифриза или доливке взамен утерянного. Обычно ослабляются крепления водяных шлангов на патрубках в самых верхних точках агрегата, после чего воздух выходит.

Некоторые моторы предусматривают наличие специальных штуцеров развоздушивания системы. Их наличие и расположение должны быть известны водителю.

Замена датчика температуры ДТОЖ

Как и всякий измерительный прибор, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), может отказать не полностью, что было бы мгновенно обнаружено, а частично.

Показания индикатора будут страдать серьёзной погрешностью, водитель обеспокоится пониженной температурой уже горячего двигателя.

Прибор подлежит проверке при помощи заведомо точного термометра. В случае обнаружения обмана, замена сложностей не вызовет, как и больших затрат.

Недорогой датчик легко отворачивается, при некотором навыке можно быстро вставить новый, не потеряв много жидкости и существенно не завоздушив систему. Но убедиться в отсутствии пробки всё же необходимо, как и восполнить утерянный антифриз.

Утепление двигателя

Большинство двигателей не рассчитано на эксплуатацию при низких температурах без дополнительного утепления. Инструкции этот вопрос обходят, поэтому водителю, заметившему, что совершенно исправный и проверенный двигатель всё же не получается прогреть холодной зимой, есть смысл заняться утеплением.

Прочитай: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками

Проблему можно разделить на две.

Первые утеплители уменьшают поток холодного воздуха через моторный отсек на ходу, а вторые – не дают быстро уходить теплу после отключения мотора на стоянке.

И то и другое производится в качестве автоаксессуаров для конкретной модели автомобиля. Утеплители, перекрывающие радиатор, могут быть с регулируемой шторкой или в виде жалюзи. Есть даже тенденция возобновить их серийную установку на заводе, как это было принято в середине прошлого века.

Для сохранения тепла применяются защиты типа «автоодеяло». Они размещаются под капотом и сокращают утечки энергии. Самостоятельно их лучше не изготавливать из-за опасности пожара, современные двигатели содержат детали с опасно высокой рабочей температурой.

Почему автомобиль долго не прогревается даже в легкий мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: intercars.pl

Долгий прогрев двигателя, как и повышенный расход топлива — обычные явления для зимней эксплуатации авто. Но порой они, вызывая подозрения, сильно выходят за рамки нормальности. Стрелка отказывается достигать «рабочей отметки» даже после выезда из двора и нескольких светофоров, а аппетиты мотора растут, что называется, не по дням, а по часам. В чем же дело и как проблему решить? Ответы — в материале портала «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Градусник радостно объявил о начале зимы, провалившись ходом до −10°C и далее, и утренний прогрев и расчистка лобового стекла стали занимать куда больше времени. Декабрь, холода! Споры о необходимости «подготовки» ДВС оставим экологически грамотным европейцам — сразу перейдем к «нашему» вопросу: сколько греть? Теоретически — пока стрелка температуры не доберется до нужной отметки, а практически — пока не оторвется от нижнего положения, после чего можно медленно и аккуратно выезжать из двора. Дизельный двигатель так и вовсе «на холостую» не прогреется.

Однако с началом зимы некоторые моторы — причем не только на «тяжелом топливе», но и бензиновые — отказываются прогреваться до рабочей отметки. Кстати, о топливе: расход тоже начинает «уходить» далеко за пределы нормальных зимних показателей. И мало того, что в салоне холодно, так постоянная эксплуатация такого двигателя опасна еще и повышенным износом цилиндропоршневой группы. Одним словом, однозначно стоит задуматься.

Фото: mechanicbase.com

В трех из четырех случаев подобная проблема, вне зависимости от марки и модели авто, вызвана поломкой одного узла — термостата. Фактически это простой клапан, который открывается и, соответственно, закрывается под воздействием температуры. Устройство механическое и надежное, однако от времени и низкокачественного антифриза, выпадающего осадком, клапан запросто может заклинить в одном из положений.

Так, в закрытом состоянии он постоянно «гоняет» машину в прогревочном режиме, вынуждая потреблять больше топлива, а в открытом — не дает мотору «дойти» до рабочих значений. Подстрахуем себя от лишних трат: автомобиль на горку «мордой вверх», открываем крышку расширительного бачка и газуем — так можно легко и непринужденно прогнать воздушную пробку. Ничего не изменилось? Добро пожаловать на СТО!

Термостат достаточно просто проверить на работоспособность с помощью кастрюли и конфорки. Как только вода в емкости закипает, клапан оживает. Это видно глазами, и никакого специального оборудования не требуется. А зная эту методику, можно приобрести и подержанный узел: оригинал всегда лучше «аналога», а подделок сейчас на рынке особенно много. Мастер легко заменит изношенный термостат, промоет систему и зальет новый антифриз.

Кстати, во время замены термостата, коль уж сливаем охлаждающую жидкость, стоит почистить и радиатор, чтобы не делать этого весной. Двух зайцев одним чеком, так сказать.

  • Автомобили
  • Автопром

Поможет ли с запчастями Таиланд и Иран

5739

  • Автомобили
  • Автопром

Поможет ли с запчастями Таиланд и Иран

5739

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, лайфхак

Не достигается рабочая темп. | Дизельная остановка

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я не уверен, что это вызовет проблемы, поэтому я решил спросить экспертов.

Недавно я переехал в Вермонт из Лос-Анджелеса. Это первая холодная зима моего грузовика. Я принял меры предосторожности, о которых узнал на этом сайте. Я использую 5w40 (T-6) с Archoil. Я запускаю дизельный клин каждую заправку и подключаю грузовик к розетке на два часа, прежде чем ехать на нем. Кроме того, моя жена купила мне на Рождество чехол для гриля Fia (Боже мой, как она узнала, что он мне нужен. Ну, может быть, я сказал ей. В любом случае, я счастливый человек.)

Кажется, что мой грузовик никогда не прогреется до рабочей температуры, даже после более чем 30-минутной поездки. Если я езжу жестко, он может достигать 175. Если я останавливаюсь на светофоре или на холостом ходу, он падает до 160-х. Это также уменьшает/задерживает нагрев в кабине, что мне нужно, так как здесь чертовски холодно (в последнее время между -10 и 10 градусами (f).

)

Что еще я могу сделать, чтобы этот грузовик прогрелся до рабочей температуры? быстро или это нормально.

Спасибо. Тим

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 23 Сообщений

Как бы ни было холодно, я скажу, что это нормально. Я ездил около часа сегодня, и он не превышал 175.

Теперь вы можете что-то сделать? Конечно, вам нужно частично закрыть радиатор картоном или чем-то еще. Вы когда-нибудь видели грузовики на Ice Road Truckers? Посмотрите на решетку, она покрыта брезентом с клапанами, которые можно открыть, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, если это необходимо. Когда очень холодно, все заслонки закрыты. Я сегодня видел парня с похожей сделкой на его Шеви (самоделка правда из картона).

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

TKO. Похоже, он сказал, что уже использует крышку решетки Fia. Как вы сказали, я думаю, из-за того, как там холодно, это будет нормально, и разогнаться до 165, вероятно, так же хорошо, как и он, лол

Ответить

Сохранить

Like

Спасибо TKO и 6.0 Powerstroke. :

Я просто хотел посмотреть, не создаст ли проблема низкая рабочая температура. Видимо нет — спасибо за ответы.

Кстати, крышка решетки Fia действительно помогла. Я держу закрылки закрытыми, и он все равно не достигает 190. У него есть экран от насекомых на лето. Здесь может быть полезно.

TKO: Я смотрел Ice Road Truckers, но я думаю, что Fia выглядит лучше, чем картон.

Спасибо.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Ага… Тут тоже нормально, с моим тоже. Около 170-185 градусов с включенным чехлом (и) снегоочистителем. По-прежнему требуется час, чтобы добраться туда, учитывая темп. ..

Я управлял своим таким образом в течение многих лет, научился с этим жить, просто установил временную шкалу немного выше.

У нас сегодня утром было 5 градусов, (а то и до 40 градусов), то же самое…

Это один хладнокровный двигатель.

(Пока не станет жарко по неправильной причине…)
Иногда напоминает мне ту старушку…
Черт, мне пришлось обернуться, прежде чем я напечатал это!

Кстати… Дайте нам знать, как Т-5 и Arch-oil работают на вас.

Моим нравятся эти штуки, и светят так быстро, что иногда это пугает меня…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Жидкость сжимается, когда она холодная, поэтому объем уменьшается. Когда объем системы охлаждения низкий, сначала нагреватель будет голодать, потому что он самый высокий в системе. Возможно, вы захотите добавить охлаждающую жидкость, чтобы получить правильную отметку заполнения. Даже при 160 градусах моя жара все еще сильно дует.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

TKO: Будь осторожен со своей женой. Я помню, как ты говорил мне, какой жесткой она была – играла с травмами и тому подобное. Она может отправить вас на испытательный срок и лишить вас права делать вяленое мясо.

Я дам вам знать, как работает т-6 и Archoil.

Я бегал на т-6 с отличными результатами. Я видел ветку, рекламирующую т-5 и Archoil. Думал, что попробую. Примерно через 1000 км у меня полетел форсунка. Вы помогли мне с этой темой.

Мой грузовик всегда работал отлично. Теперь я почти уверен, что Т-5 тут ни при чем, но я не хочу проверять эту теорию, поэтому буду придерживаться Т-6.

Я не уверен, нравится ли моему грузовику Archoil или нет. Не могу сказать никакой разницы. Я добавил немного в Hummed h3 моей жены (2007). Эта штука любила материал — почти 2 дополнительных мили на галлон. Кто бы знал?

Тим

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Даже при 0 градусах у меня все равно ром 180-184 без крышки. Это занимает некоторое время, чтобы разогреться, но оно приходит и остается там для меня.

Ответить

Сохранить

Например,

У меня нет волшебной палочки для этого, иногда просто нет логической причины, которую можно найти.

Я занимаюсь этим более 50 лет и построил тысячи комплектов оборудования для нефтяной и строительной промышленности, и у меня было 2 идентичных двигателя, работающих при разнице рабочих температур до 10 градусов.

Я имею в виду настолько идентичные, насколько это возможно, и при этом быть двумя разными единицами оборудования, последовательным серийным номером и даже номерами деталей.

Иногда это просто то, что есть.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Я должен задаться вопросом, почему термостат здесь не выполняет свою работу? Конечно, двигатель вырабатывает достаточно тепла, чтобы поддерживать себя в горячем состоянии, радиатор просто забирает все это. Почему термостат не останавливает? Радиатор должен быть в состоянии замерзнуть до того, как двигатель получит дополнительное тепло, чтобы отдать его.

Мне интересно, не могли бы вы придумать какой-нибудь мод с клапаном, который можно было бы настроить на меньший расход воды зимой? У меня была та же проблема с лодками весной, когда вода холодная, и у них есть клапан для регулировки потока воды, чтобы нагреть ее.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Теперь я получил ответ, что у термостата есть установленный рабочий диапазон, если двигатель на самом деле никогда не достигает этих температур, он просто сидит и ничего не делает.

Ответить

Сохранить

Нравится

dannyboy950 сказал:

Теперь я получил ответ, что у термостата есть установленный рабочий диапазон, если двигатель никогда не достигает этих температур, он просто сидит и ничего не делает.

Нажмите, чтобы развернуть…

Если бы термостат был действительно закрыт на 100%, вам бы никогда не понадобились эти зимние заслонки. Если вы едете по шоссе, двигатель вырабатывает более чем достаточно тепла, чтобы согреться, радиатор отбирает это тепло через термостат. Некоторое количество воды уходит, даже когда он закрыт.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Вокруг термостата есть байпас. У вас должен быть поток, даже когда он закрыт, иначе система взорвется из-за слишком большого давления, потому что водяной насос всегда работает. Дело в радиаторе, а не в термостате. Он слишком велик для работы в холодную погоду и, следовательно, слишком эффективен для отвода тепла от охлаждающей жидкости. Система охлаждения разработана с некоторыми компромиссами. Чтобы не допустить перегрева грузовика в 100+ градусов, размер радиатора подобран соответственно. Но он слишком велик для погоды в 0 градусов, поэтому грузовик долго нагревается и быстро теряет температуру, если вы сидите и работаете на холостом ходу слишком долго.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Помните, что мы говорим о температуре ниже нормальной, когда двигатель поглощает холод, и вам приходится нагревать блок, охлаждающую жидкость и масло одновременно, иногда внутренняя работа двигателя не нагревается настолько, чтобы преодолеть холод.

Если вы никогда не достигнете 195 градусов, термостат обычно никогда не откроется, потому что он никогда не нагреется настолько, чтобы закрыться, как если бы термостат вообще не работал. Прямо по трубопроводу.
Кстати, ваша система охлаждения всегда открыта, у вас есть 2 шланга перепуска воды, которые всегда циркулируют воду / охлаждающую жидкость, чтобы водяной насос не работал.

Лучшее объяснение.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Замените термостат, и он будет быстрее прогреваться и работать теплее.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за все ответы. Это всегда образование.

Не думаю, что с моим термостатом что-то не так, хотя могу ошибаться.

Похоже, у других абонентов такая же проблема. На моих бензиновых двигателях такой проблемы нет. Они оба очень быстро достигают рабочей температуры и остаются на ней. Я читал, что это сделано для оптимальной работы автомобиля.

В любом случае, похоже, дизель может быть другим, как сказал ТКО. Возможно, я поменяю термостат, чтобы устранить эту проблему

Всем спасибо.

Тим

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и в

автомобилях с газовым двигателем, даже у грузовиков в системе охлаждения около 2-3 галлонов. 6.0 работает 7. Это много жидкости для распределения тепла. Я могу завести свой Subaru, сразу же поехать на нем, и к тому времени, когда я выезжаю на главную дорогу в 2 милях от него, он почти полностью прогреется. Стоит в гараже, но гараж не отапливается. Это, вероятно, начинается при 40 градусах.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

6.0 содержит много охлаждающей жидкости, а также имеет водяной насос, который также развивает скорость более 100 галлонов в минуту. Если термостат работает как положено, т.е. закрыт до рабочей температуры, то вода в водяных рубашках достаточно быстро прогревается. Т-статусы со временем перестают герметизироваться должным образом и не пропускают воду. 6.4 настолько плохи, что у них есть собственный dtc для плохого t-стата. T-статистику следует менять гораздо больше, чем люди меняют ее. На мой взгляд, должно быть частью ежегодного технического обслуживания.

9Не проблема, я построил свою собственную (очень удобную) конуру для собак с подогревом/охлаждением. .. Теперь я живу в ней (большую часть) времени!!!

Я узнал, что когда имеешь дело с госпожой, мне приходится часто держать рот на замке, из-за чего у меня еще больше неприятностей???
Подумай…

Так меньше вреда!

ИДК???

У меня даже есть интернет и кабельное…
Вот если она не найдет мою надувную куклу…
Думаю, у меня получится!!!

Она (сейчас) жалуется, потому что я слишком часто использую свой воздушный компрессор???

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 23 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.