Для чего нужен вариатор: Вариатор системы зажигания автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130. . Статьи компании «Интернет маркет GRUZ tochka.UA

Содержание

Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения: профессиональный взгляд

Украинские водители переводят свой автомобиль на газ в целях экономии. Такое переоборудование позволяет минимум вдвое снизить расходы на топливо. Но экономии, как и совершенству, нет предела: вместе с газовыми установками все больше автомобилистов устанавливают вариатор УОЗ. Впервые слышите о таком устройстве? Мы расскажем, что означает вариатор, и какие выгоды приносит эта деталь при езде на газе.

Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

  • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
  • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
  • мощность ДВС увеличивается до 10%;
  • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
  • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
  • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
  • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.

На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

Особенности вариатора:

  1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
  2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
  3. Работает с коленвалом и распредвалом.
  4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
  5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

Зачем нужен вариатор угла опережения зажигания

Ни для кого не секрет, что двигатели внутреннего сгорания, которые работают по циклу Отто в четыре такта, имеют воспламенение благодаря искровому разряду свечи в симбиозе с горючей смесью. Этот процесс возникает на месте границы тактов при сжатии и рабочего хода, за пару градусов относительно положения коленвала до подхода поршнем к верхней точке всего этого процесса движения. Многих проблем удаётся избежать, если установить вариатор.

Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ) представляет собой электронный модуль, который может автоматически сдвинуть точку перехода работы двигателя на газе вперед на более оптимальную величину, что делается для того, чтобы газ при раннем воспламенении сгорал полностью.

При переводе автомобиля на метан установка вариатора действительно необходима. В вопросе пропана данная корректировка, безусловно, нужна для пользы ДВС, переведённого на режим работы двух топлив.

Октановое число пропанобутановой смеси, которую также называют сжиженным нефтяным газом, равняется 105-110. Октановое число метана, или компримированного природного газа, равняется 120. Это значительно выше, чем у любого бензина. Проверено на практике, что если в мотор, предусмотренный для работы на бензине марки «АИ80», залить бензин марки «АИ98» без корректировок угла опережения зажигания, то произойдёт прогорание выпускных клапанов, и мощность двигателя упадёт, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше, и догорать он будет практически в выпускном коллекторе.

Аналогичная ситуация возникает при работе автомобиля на газе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Более того, подобная эксплуатация инжекторного автомобиля приводит к быстрой поломке каталитического нейтрализатора из-за слишком высокой температуры выхлопных газов. Поэтому, чтобы компенсировать увеличенное время горения газа, нужно его раньше поджигать, т.е. делать больше угол опережения зажигания.

В результате газ начнёт успевать прогорать в цилиндре, и часть теплоты сгорания газа, приводившая к нагреванию клапанов и выжиганию каталитического нейтрализатора, станет преобразовываться в механическую энергию вращения мотора. Разумеется, КПД двигателя при этом увеличится, расход топлива понизится, а мощность вырастет.

Но, как показывает практика, многим газоустановщикам эта информация не известна, судя по тому, что они не обращают внимание клиентов на вопрос коррекции зажигания. В том случае, если клиенту не хватает тяги, ему советуют откорректировать карту газового впрыска, т.е. увеличить топливоподачу. А это всегда ведёт к перерасходу топлива.

Более того, как ни странно, многие уверены, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание». Попытаемся развеять этот миф во второй части статьи.

Что такое вариатор гбо и зачем он нужен?

Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

Очевидная вещь — ГБО устанавливается на автомобиль для экономии денежных средств. А точнее для экономии на заправке. Но и не тратить же дополнительные деньги на ремонт после перевода авто на газ. Именно по этой причине на автомобиле с ГБО обязательно должен быть установлен вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Для чего же нужен вариатор? Его основное назначение дать команду на поджигание смеси раньше, чем штатный бензиновый блок дал бы ее в обычном рабочем режиме. Зачем это необходимо?

Как известно что чем выше октановое число, тем дольше сгорает смесь. А октановое число пропан-бутановой смеси выше, чем у бензинового приблизительно на ~10%. Следовательно, что бы пропан-бутановая смесь сгорала полностью её нужно поджигать раньше бензина. Но родной блок управления рассчитан под использование бензина. Соответственно настройки зажигания установленны под воспламенение бензина. Что же будет без вариатора?
Если же оставить все без изменений, то пропан-бутан просто напросто не успеет полностью сгореть в цилиндре двигателя и будет догорать в выпускном коллекторе, тем самим перегревая клапаны. Вполне логично, что проработав в таком режиме они могут выйти из строя и потребовать замены. Все дело не в поколении ГБО, как ошибочно многие предполагают, а в составе пропан-бутановой смеси, которая при переоборудовании авто на газ используется в 2 и 4 поколении газобаллонного оборудования. Поэтому правильная установка ГБО должна обязательно сопровождаться вариатором опережения зажигания. Так же это правило актуально в том числе и для установок 4 поколения.

Функции вариатора опережения зажигания

Какие же функции выполняет вариатор УОЗ? Его основная обязанность — увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Таким образом, на основании данных полученных с датчика коленвала, он делает корректирует данные на основе заданных настроек и отправляет на бортовой компьютер уже новый сигнал. В свою очередь блок управления автомобиля даёт команду на воспламенение топлива используя уже откорректированные данные. В итоге топливная смесь воспламеняется раньше, чем без коррекции и сгорает полностью. Клапаны остаются целыми, температура сгорания становится меньше и мощность двигателя немного увеличивается, что так же является еще одним бонусом при использовании вариатора УОЗ.
Так же существует еще один вопрос: на сколько корректировать угол опережения зажигания для моего авто, что бы избежать неполного сгорания смеси и увеличить мощность двигателя? Для этого стоит использовать специализированные «можностные» стенды и предусмотренное программное обеспечение, через которые прогоняют ВУОЗ для выбора оптимальных настроек. Во время корректировки УОЗ нет никаких закономерностей «чем больше — тем лучше». Поэтому всегда нужно найти золотую середину.

Почему настройка и тестирование вариатора должна проходить на стенде?

Если вы решили воспользоваться программным обеспечением и выполнить настройку УОЗ самостоятельно, то вам нужно будет столкнутся с необходимостью выполнять всю коррекцию интуитивно и выяснять экспериментальным путём при каких показателях ваш автомобиль работает лучше всего. Так же есть вероятность того, что возникнет необходимость выполнить настройку несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, время настройки сократится до нескольких минут. Сразу станет ясно как меняется мощность автомобиля при тех или иных показателях, и какие параметры настройки будут максимально эффективными.
Так же не стоит забывать о правильной настройки смеси. В противном случае вариатор будет выполнять своё назначение не на все 100%. В сетрифицированных сервисах к такой задаче подойдут комплексно. Поэтому установка вариатора — еще один шаг навстречу экономии и стабильности работы вашего автомобиля. Наиболее распространенным решением в данном вопросе является продукция польской компании STAG. Модель вариатора TAP 01 и TAP 02 создана для решения таких задач. Так же на рынке доступно и решение украинского производства «Microluch lnd». В любом случае нужно помнить, что вам нужен не просто вариатор, а верно настроенный вариатор!

Вариатор УОЗ, вариатор угла опережения зажигания

Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 10-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.


Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.

Проблема? С вариатором УОЗ (Угла Опережения Зажигания) – нет. Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения. А вариатор угла опережения зажигания (

Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигающий эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью. Поднесите руку к выхлопной трубе работающего на газе автомобиля, а потом – к трубе такой же машины, но с вариатором УОЗ, и вы почувствуете, насколько меньше во втором случае давление и температура выхлопных газов.

Это – результат «вариаторной» оптимизации процессов сгорания в бензиновом двигателе с электронной системой впрыска топлива и зажигания. Что важно в отличие от популярных двухрежимных прошивок бензин/газ или так называемая прошивка “под газ” которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.

Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы, а некоторым моделям автомобилей она жизненно необходима! Если бы вариаторы опережения угла зажигания ставились бы всегда, то не было бы мнения что автомобиль на газе теряет в динамике. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

Ведь, вопреки ошибочному стереотипу, компьютер ГБО 4-го поколения не контролирует и, соответственно, не корректирует параметры работы зажигания – его функционал ограничен управлением газовыми инжекторами. По факту вся система впрыска газа просто ставится «вразрез» между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками, и газовый контроллер лишь перенаправляет с соответствующей коррекцией сигнал от «мозгов» автомобиля на свои, газовые форсунки. И только!

Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

А аргументы вроде тех, что раз коррекция зажигания происходит по детонации – самопроизвольному взрывному сгоранию топливного заряда в цилиндре, а газ детонации не подвержен, то и угол опережения зажигания при работе на нем автоматически выставляется раньше, с треском разбиваются о неоспоримый факт: датчик детонации сигнализирует об использовании топлива с октановым числом ниже нормы, и сигнал от него воспринимается блоком управления как команда к переводу зажигания на более позднее. Если же детонация отсутствует, то параметры поджига смеси вновь выставляются по «нормальным» – под бензин заданного качества. А ведь даже минимальная разница между бензином с октановым числом 98 и пропанобутановой смесью с октановым числом 105 такая же, как между 92-м и 98-м бензинами!

Результат работы вариатора УОЗ однозначен: плюс динамика, минус повышенный расход топлива. При этом, так как вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы, то и работает он, сдвигая в более раннюю точку сигналы от индуктивного датчика углового положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла, исключительно с газом, никак не влияя на бензиновую программу двигателя.

Вместе с тем при внешней простоте принципа работы вариатора УОЗ его установка на современный автомобиль с многоуровневой системой самодиагностики – вопрос, требующий серьезной квалификации: грамотно скоммутировать вариатор со сложно организованными компьютерами нынешних машин могут лишь опытные профессионалы. Т.е. проблема лежит не в плоскости «поставить», но «поставить правильно».

Например, в Екатеринбурге единственным центром, предлагающим своим клиентам установку вариатора УОЗ на широкую линейку легковых автомобилей отечественного и импортного производства, остается компания «ЭлитГаз». При этом инженеры «ЭлитГаза» успешно работают как с простыми российскими вариаторами вроде «Тритона», так и с зарубежной техникой известнейших марок AEB (Италия) и Stag (Польша), а установить вариатор клиенты компании могут как при монтаже самого ГБО, так и отдельным порядком на уже установленную систему.

Так что не торопитесь увеличивать топливоподачу обогащая газовоздушную смесь, в качестве средства от недостатка тяги: возможно, есть способ лучше…

Цена вариатора при установке вместе с ГБО: 7000 руб
Цена вариатора

отдельно: 9000 руб
См. прайс на установку ГБО -> Доп. опции

Смотрите также


Вариатор опережения зажигания — LPG-Servis

  Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

   Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректиру сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

  Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете              АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

   Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

Вариатор УОЗ: назначение, преимущества, принцип работы

by manager in Статьи


Газобаллонное оборудование позволяет водителю достичь желаемой экономии денежных средств на покупке топлива. При этом грамотная настройка системы способствует прибавке мощности авто, так же избавляет силовую установку от всех негативных последствий детонации. Экономия средств возможна за счет разницы в цене на бензин и газ. Сегодня «голубое» топливо обходится владельцам авто в полтора раза дешевле. Получается, что ежемесячная экономия может приобретать достаточно ощутимых масштабов. Наверняка многие водители слышали о таком устройстве, как вариатор УОЗ, но не все углублялись в подробности. В этой статье расскажем, для чего нужен вариатор опережения угла зажигания, и какова его роль в системе авто с ГБО.

Теоретическая часть

Газ и бензин в цилиндре силового агрегата сгорают с разной скоростью. Разница обусловлена тем, что «голубое» топливо отличается октановым числом равным 100-105 единицам у пропан-бутановой смеси. Бензин не может похвастаться подобными значениями. Максимум – от 92 до 95 единиц для самого качественного высокооктанового нефтепродукта. Октановое число напрямую влияет на время сгорания топлива: чем выше этот показатель, тем медленней происходит процесс. Штатный блок управления не способен определить, что автомобиль перешел на использование высокооктанового альтернативного топлива, сгорающего значительно дольше, чем следует.

Силовой агрегат, работая в таком режиме, подвержен некоторым негативным факторам: несгоревшая окончательно смесь будет догорать в коллекторе, что может обернуться возникновением проблем с клапанами. Именно это служит почвой для порождения слухов о прогаре элементов клапанного механизма на авто с ГБО. Кроме того, несвоевременное воспламенение газа приводит к повышенному перерасходу, а это лишняя трата средств, следовательно, экономия на заправке авто ощущается не в полной мере. Автомобиль не только перерасходует топливо, но и утрачивает прежнюю динамичность.

Основное назначение вариатора

Вариатор избавляет автомобиль от перерасхода горючего, а также способствует сгоранию смеси непосредственно в цилиндре двигателя. Устройство служит средним звеном в цепи датчик УОЗ – блок управления. Получая информацию от датчика, вариатор обрабатывает сигнал, после чего отправляет откорректированное значение электронному блоку управления. Последний дает сигнал о необходимости воспламенения рабочей смеси чуть раньше, что становится поводом для раннего зажигания.
Основные преимущества, которые дает вариатор УОЗ:
1. Значительно уменьшается нагрузка на клапана.
2. Повышаются динамические показатели автомобиля.
3. Двигатель мягче и тише работает.
4. Примерно на 10% снижается уровень расхода газа.
Вариатор УОЗ имеет настройки, которые отвечают рабочим характеристикам определенного типа двигателя. Производители данного устройства периодически пополняют список поддерживаемых моделей авто. Если вариатор не предназначен для работы на авто и не предусмотрена его специальная прошивка, возможна перенастройка УОЗ под требования конкретного мотора.

На что обращать внимание при выборе устройства?

Вариатор угла опережения зажигания ГБО 4 поколения должен устанавливаться квалифицированными специалистами. При этом монтаж устройства можно осуществить как во время непосредственного переоборудования системы питания автомобиля на газ, так и после установки газобаллонного оборудования в любое удобное для водителя время. После того, как вариатор установлен в систему транспортного средства, важно выстроить корректную работу УОЗ. Под силу подобная работа только профессиональным установщикам ГБО. Прошивка и последующая настройка механизма, как правило, у опытных мастеров особых трудностей не вызывает.

Во время выбора вариатора УОЗ учитывайте:

  • поколение установленной на авто газовой системы;
  • тип сигнала, который поступает от датчиков коленвала.

Дело в том, что существуют разновидности механизма, предназначенные для совместной работы с различными датчиками: подающие индуктивные импульсы, продуцирующие цифровые импульсы, работающие в паре с трамблёром. Наибольшее распространение и популярность обрели устройства итальянского и польского производства. Они лучшим образом взаимодействуют с оборудованием от STAG и AEB. Эти же компании занимаются производством и выпуском вариаторов УОЗ.

Как проходит установка и настройка вариатора УОЗ?

Зачастую монтаж устройства проводят возле блока управления авто. Некоторые специалисты обустраивают систему механизмом в подкапотном пространстве возле силовой установки. Однако мнения специалистов на этот счет разделились. В пользу установки вдали от двигателя играют следующие преимущества:

  • на механизм не попадает грязь и влага;
  • нет необходимости использовать длинные провода, следовательно, поступающий сигнал от датчика будет качественней;
  • нивелируется температурный фактор;
  • удобное расположение устройства способствует быстрому и легкому обслуживанию.

Вариатор УОЗ имеет несколько выходов, подключение проводится по строгой схеме. Один выход подается к напряжению датчика положения коленчатого вала, а другой к клапану ГБО. После чего специалистами корректируются пуско-наладочные манипуляции, выставляются настройки УОЗ, заводится мотор, и замеряются основные параметры работы силовой установки.

Есть ли у такого устройства недостатки?

Процесс переоборудование различной автомобильной техники в некоторых случаях технически сложен. Основные трудности вызваны конструктивными особенностями силовых агрегатов. Нередко препятствуют корректной установке «мозги» автомобиля, которые производители основательно и тщательно программируют. Но для настоящих профессионалов своего дела преград практически не существует. Если на вашем авто уже установлено ГБО, а также вариатор УОЗ, убедитесь, что оборудование не требует перенастройки. Понять это можно по фактическому показателю расхода газа.

Есть мнение, что датчик детонации способен полностью заменить вариатор в системе авто с ГБО, поэтому установка вариатора УОЗ бессмысленна и неэффективна. Это совершенно не так. Корректировка угла произойдет, если, например, в авто залить АИ-92, а двигатель требует АИ-95. Газ не провоцирует детонации, значит, датчик не будет вступать в работу. Основные проблемы и трудности, связанные с эксплуатацией машины с установленным вариатором, в своем большинстве вызваны неправильной установкой и настройкой устройства. Последние модели механизма работают по совершенно иному принципу, нежели первые экземпляры, и практически не имеют недостатков.

Для чего нужен вариатор? | Приводная техника/компоненты привода

Для чего нужен вариатор?

Опубликовано : 30 Апр 2010 | Рубрика: Вариаторы

Если на машине обычный дизельный или бензиновый мотор напрямую соединить со всеми  колесами, то полученный  автомобиль не сможет ездить. У  поршневого двигателя внутреннего сгорания в отличие от электрических и паровых мощность окажется непостоянной — при низких оборотах тяговое усилие на валу значительно меньше, нежели при высоких значениях.

Коленчатому валу ДВС необходимо стремительно вращаться, причем  все время. Изменение внешней нагрузки (преодоление подъемов, разгон и так далее) по принципу рычага должно компенсироваться, то есть с помощью изменения передаточного числа между колесами и двигателем. И здесь очевидно, что такое устройство, которое выполняет эту функцию, оно же и трансмиссия, должно выбрать передачу таким образом, чтобы та смогла обеспечить наиболее оптимальное сочетание между нагрузкой извне и оборотами двигателя в любой момент движения. Ступенчатые  коробки передач, которые сегодня повсеместно используются, имеют первоначально конструктивно заложенный в них недочет: набор фиксированных передаточных чисел может отражать лишь усреднено весь перечень постоянно изменяющихся внешних условий.

Даже при обычном прямолинейном разгоне на ровной дороге картина очень неудовлетворительна. Сначала  двигателю на каждой из ступеней приходится очень трудно, поскольку ему приходиться преодолевать внешнюю нагрузку (силу инерции — в данном примере), тут передача окажется более высокой, нежели нужно; затем все-таки раскручивается двигатель, попадая в определенный момент числом оборотов в идеальное соответствие с передаточным числом, а  далее уходит вперед, и следовательно передача уже будет более низкой, нежели требуется. “Точность” передач можно повысить, повышая в коробке количество ступеней, этого можно добиться с помощью вариатора.

Если вы определились с выбором аппаратуры или деталей для автомобиля, но у вас временно отсутствуют наличные, вы всегда можете расплатиться кредитной картой. Сегодня можно легко оформить такую карту и пользоваться ей при любой необходимости.

 

 Loading … Метки: леса, подъем, труд, устройство

Выбор вариатора — Ruckn Ruckn

Что такое вариатор?

Возникло то, что называют трансмиссией «CVT» или «Бесступенчатой ​​трансмиссией». Этот тип трансмиссии не имеет шестерен и полагается на трение для прохождения эффективного диапазона оборотов двигателя. Выбор вариатора может быть немного сложным и может привести к хорошему или плохому результату. Обычно трансмиссии CVT не очень хороши для работы с приложениями с высоким крутящим моментом, НО они очень эффективны и рентабельны.Почти все скутеры используют этот стиль трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие квадроциклы используют этот стиль трансмиссии.

Поскольку трансмиссия CVT не имеет шестерен, настройка осуществляется через вариатор. Название вариатор происходит от «переменной» части имени вариатора. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса. На самом деле все сводится к вашему стилю катания, который определяет, что будет лучше всего для вас. Чтобы уточнить это, обычно вы будете искать более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть золотая середина, если вы хотите быть посередине между ними.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который даст вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в стране блинчиков, где все ровно ночью, также стремитесь к максимальной скорости. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть выполнены в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Что такое вариатор

Как я уже упоминал ранее, вариаторы бывают самых разных вкусов. Но прежде чем покупать новый, вы должны понять, как работает вариатор.Вариатор состоит из трех основных частей: приводной поверхности, задней пластины, ведущей бобышки и роликов.

Вариатор всегда используется вместе с «внешней половиной переднего шкива». Это веерообразная вещь, которая находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта деталь прикреплена к выходному валу двигателя, при увеличении числа оборотов в минуту выходной вал вращается, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую схему (смотрим на вариатор сбоку) .

Так что это делает? Поскольку выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, таким образом, быстрее вращается вариатор. По мере того, как вариатор вращается быстрее, внутренние ролики начинают двигаться наружу, открывая сам вариатор, таким образом увеличивая трение ремня и, наконец, включая сцепление, которое затем вращает колесо. Давайте посмотрим на схему вариатора, чтобы увидеть, что происходит при повышении и понижении оборотов в минуту:

По мере увеличения числа оборотов ролики выдвигаются, толкая ремень выше, в результате чего увеличивается трение сцепления.При понижении оборотов ремень садится ниже, что снижает трение сцепления.

Выбор вариатора

Итак, это подводит нас к фактическому выбору вариатора, прежде чем мы перейдем к собственно вариатору, есть еще один фактор, который может напрямую влиять на характеристики вариатора. Сердце вариатора — это веса. Это круглые (или расположенные под углом, если ползунки) грузы, которые влияют на то, как ремень задействован и на какой скорости вращения. Вообще говоря, меньший вес = более высокая частота вращения, больший вес = более высокая максимальная скорость.Теперь, чтобы еще больше запутать ваш разум, есть два типа гирь; ползунки и ролики.

Таким образом, технически ползунки позволяют вариатору открывать более высокие верхние части, а также позволяют вариатору закрывать больше, обеспечивая лучший взлет. Я лично пробовал оба, и до сих пор использую ролики. Сейчас я не все, и, как и большинство вещей, все сводится к предпочтениям. На бумаге ползунки должны выступать за ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди будут смешивать ролики и ползунки, и очень часто также смешивают разные веса … например, 3 ролика по 9 г и 3 ролика по 11 г.Это то место, где вам действительно нужно поиграть, чтобы добиться идеального результата.

Итак, перейдем к самому вариатору. Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, разных углов приводных поверхностей и из разных материалов (некоторые из них более липкие, чем другие). Вот фото нескольких разных вариаторов, именно эти для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели используют одну и ту же теорию.

Таким образом, просто взглянув на эти 3, вы сразу увидите, что все они различаются по трем параметрам: диаметр, угол приводной поверхности и материал.Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле имеет самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона приводной поверхности. Этот конкретный вариатор — один из фаворитов среди 50-кубовых Ruckus. Он обеспечивает отличные высокие частоты без ущерба для крутящего момента на низких частотах. Полная противоположность — Daytona Drag. Это самый маленький диаметр и более агрессивный угол наклона приводной поверхности. Этот я на самом деле использовал, чтобы мочить холмы Сан-Франциско, и он отлично подходит для этого, НО вы теряете немного верха.

Настройка вариатора

Настройка может быть довольно трудоемким процессом, но он стоит затраченных усилий. Это правильное сочетание веса, диаметра вариатора и угла наклона приводной рамы. Все это должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же узнать, правильно ли настроен вариатор? Прежде всего, вы узнаете, катаясь на велосипеде и внимательно следя за своей скоростью и числом оборотов в минуту, если у вас есть датчик оборотов. Но есть способ лучше.Просто взглянув на свой вариатор, вы получите самую честную обратную связь от своего самоката. Ремень всегда оставляет на вариаторе «линию износа». Эта линия указывает на максимальной скорости, по которой движется ваш ремень. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю грани вариатора. в противном случае вам нужно изменить некоторые веса. Имейте в виду, что не все вариаторы позволят вашему ремню двигаться до края, вам нужно проехать на велосипеде, изменить вес, проверить его и повторить…

Обратите внимание на правый вариатор, вы можете увидеть линию износа, она не до конца на краю, однако для этого вариатора это было лучшее, что он мог получить после некоторых испытаний.Имейте в виду, что простая загрузка более тяжелых грузов в вариатор не заставит вас двигаться быстрее. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на сцепление, а также угол и диаметр передней части вариатора.

Надеюсь, это поможет устранить некоторую путаницу, я не ученый, это просто то, что я узнал, есть много других ресурсов, чтобы узнать больше о вариаторах и настройке трансмиссии.


GTS Polini Сменные башмаки направляющей вариатора, набор из 3 шт.

Vespa GT60 (2007)

Vespa GTS250ie (2006-2009)

Vespa GTS250ie Super (2009 год)

Vespa GTV250ie (2007-2009)

Vespa GTS300 (2010-2014)

Веспа GTS300 Супер

Супер Спорт (2010-2014)

Vespa GTS300ie супер спорт (2010-2014)

Vespa GTS300 АБС

Супер

Супер Спорт (2015-2017)

Vespa GTS300 АБС

Супер

Super Sport (2018-2019)

Vespa GTS300ie Super Sport HPE (2020-настоящее время)

Vespa GTV300ie (2010-2014)

Vespa GTV300ie ABS (2016-2019)

Vespa LX 150 (2006-2009) — ведущий мотор (2-клапанный)

Vespa LX 150 (2010-2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Vespa LXV (2007-2009) — ведущий мотор (2-клапанный)

Vespa LXV (2010-2016) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Vespa S 150 (2008-2009) — ведущий мотор (2-клапанный)

Vespa S 150ie (2010-2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Piaggio BV200 (2003-2005) Лидер с жидкостным охлаждением

Piaggio BV250 (2006-2007) карбюратор

Piaggio BV250 (2007-2009) с впрыском топлива

Piaggio BV250 (2008-2009) ‘Tourer «

Piaggio BV300 (2009-2012)

Piaggio Fly 150 (2006-2013) — ведущий мотор 2-клапанный

Piaggio MP3 250 (2007-2010)

Piaggio Typhoon 125 (2012-настоящее время)

Какой вес ролика? Базовая концепция

Что такое роликовый груз

Базовая концепция

Вес ролика —
также известен как весовой ролик, вес ролика сцепления, ролик вариатора, весовой роликовый компрессор и т. Д.

Описание

Роликовый груз

является одной из составляющих системы CVT (бесступенчатой ​​трансмиссии) самоката. Он имеет форму короткого цилиндра. Хотя большинство из них состоит из 6 частей в наборе или 8 штук в наборе, иногда вы также можете увидеть тип из 12 частей в зависимости от различных моделей скутеров.

6 штук в наборе 8 штук в наборе 12 штук в наборе

Где это находится?

Вообще говоря, между передним и задним колесом, под багажным ящиком и близко к двигателю, находится корпус вариатора.Роликовые грузы находятся в корпусе вариатора.

Структурная схема

Сколько он весит?

Легкость в том, что мы можем держать в руках набор роликовых гирь. Вес одного места обычно составляет от 3 до 30 грамм в зависимости от модели самоката.

Основной принцип работы

В корпусе вариатора можно найти несколько других деталей, в том числе вариатор (или МДФ, подвижную поверхность привода), пластину аппарели и вентилятор.Роликовые грузы устанавливаются между вариатором и рамой. Начиная с раскрутки двигателя самоката, раскручивается вариаторный набор. Как только вы открываете дроссельную заслонку, внутренние грузы роликов выходят наружу из-за центробежной силы. Толкаемый выходящими весами роликов, МДФ перемещается к вентилятору, а ремень — наружу.

При движении ремня наружу передаточное число непрерывно меняется с высокого на низкое, а скорость самоката возрастает.

Что он умеет?

Роликовые грузы

обычно выбирают для улучшения ходовых качеств, потому что это просто, экономично и экономит время.Самое главное, результат быстрый и очевидный. В зависимости от выбранного веса, это может даже повлиять на максимальную скорость и начальное ускорение самоката, что доставит вам гораздо больше удовольствия от езды на самокате. Какого выступления вы бы хотели?

Вариант веса

, общий вопрос ★★★

Зависит от предпочтений разных пользователей

«Какой вес я выберу правильно?» это наиболее часто задаваемый вопрос. Однако, поскольку у всех разный стиль катания, у всех могут быть разные предпочтения.Например, если гонщик A выбирает вес, чтобы насладиться мощным ускорением, гонщик B может подумать, что это слишком агрессивно, и, скорее, для более плавного трогания с места. Выбор веса является личным, поэтому не существует одного правильного ответа для всех.

Простое правило выбора веса

Тем не менее, вы все равно можете следовать этому простому правилу, чтобы выбрать вес для своего самоката:

Легче для ускорения, тяжелее для более высокого уровня.

То есть, если вы выберете вес легче штатного, то начальное ускорение может быть больше; и если вы выберете более тяжелый, у вас может быть более высокая максимальная скорость, чем исходная установка.Если вы новичок в мире тюнинга скутеров, мы рекомендуем вам начинать с веса, близкого к весу приклада, легче или тяжелее. Как только вы попробуете один и почувствуете разницу, вы можете начать с него.

Различный вес в разных местах

Даже с одним и тем же названием модели автомобили могут отличаться в разных регионах или странах.
Перечисленные модели приведены для справки. Перед покупкой проконсультируйтесь со своим техническим специалистом.

Дополнительная информация

Youtube: Почему ролик скольжения более прочный?

Е-МАГАЗИН: Гиря с раздвижными роликами

Е-МАГАЗИН: Вес круглых катков

что такое вес ролика

ДИЗАЙН ВАРИАТОРА Оптимальная конструкция и настройка вариатора для скутера, квадроцикла, мини-машины и т. Д.по НТ-Проект


щелкните изображение
для презентации

ВАРИАТОР ДИЗАЙНА особенности вариатора принципиальны получить максимум от мощности двигателя, но также труднее всего найти, на самом деле операция вариатора зависит от многих элементов, которые должны быть соединенным адекватно, чтобы получить непрерывное изменение трансмиссия более эффективна для двигателя и автомобиля.Благодаря ПО Variator Design вы можете увидеть, как меняются характеристики автомобиля, воздействуя на все элементы, составляющие вариатор, так что вы можете легко найти решение, которое позволит вам получить максимальную производительность исходя из характеристик двигатель.


Как это работает?

Программное обеспечение Вариатор Дизайн позволяет увидеть, как выбор различные элементы вариатора влияют на работоспособность автомобиля (скорость, ускорение и т. д.) в зависимости от кривой мощности двигателя, что позволит вам легко найти лучшие решения для ваших нужд.
Чтобы сделать лучший выбор, необходимо, чтобы расчет очень точный, по этой причине программное обеспечение Вариатор Дизайн учитывает все факторы, влияющие на представление.
— масса автомобиля — инерция оси колеса
— аэродинамическое сопротивление — погодные условия
— сопротивление качению — баланс автомобиля
— инерция двигателя — уровень захвата

Программа очень проста в использовании.
Для начала необходимо ввести данные кривой мощности двигателя. Кривая мощности может быть измеряется с помощью динотеста, или может рассчитываться непосредственно из программное обеспечение Variator Design вводит полученные данные из вашей системы сбора данных за сеанс на правильном пути.

Вместе с этим вы должны ввести тип двигателя (2S или 4T), и если вы их знаете, значения инерции коленчатого вала, а навесное вспомогательное оборудование (шкив, маховик, система зажигания и др.).

Затем введите информацию транспортного средства и ведущих колес. В дополнение к общему весу транспортного средства с водителем, должны быть вставлены, лобная область и диаметр колеса. Значения аэродинамического сопротивления качения сопротивление и инерцию колес, если они неизвестны, можно получить из примеров, представленных в программном обеспечении для всех основных транспортных средств с вариатором (скутер, квадроцикл, миникар и т. д.)
Этих данных достаточно для выполнения расчета предполагая, что соблюдение позволяет использовать весь двигатель мощность, но программное обеспечение Variator Design позволяет также производить расчет с учетом доступна реальная приверженность, таким образом, вы можете сделать выбор передаточных чисел также на основе этого важный фактор. Этого будет достаточно введите в программное обеспечение также данные, относящиеся к силе тяжести транспортного средства, и до уровня сцепления.
Если между вариатором и колесом есть еще фиксированная передача, в программном обеспечении возможно введите эти передаточные числа. Более того, в этой области вы можете введите, если вы это знаете, инерцию вала шкив сцепления.
На этом этапе вы должны ввести характеристики вариатор, который можно модифицировать, пока не найдете оптимальную решение для получения максимальной производительности от автомобиля и полностью использовать свой двигатель.

Программное обеспечение Вариатор Дизайн позволяет легко определить все особенности вариатор, влияющий на работу, поэтому будет возможно воздействовать на каждый элемент, чтобы увидеть, как он влияет на производительность и найти лучшее решение.
Сначала необходимо ввести геометрию состояния покоя вариатора, следовательно:

— начальный диаметр ведущего шкива
— начальный диаметр шкива сцепления
— шкивы колесной базы

После того, как вы должны ввести геометрию приводного шкива:

— положение и профиль прокрутки роликов
— фиксированная форма и угол пластины
— полушкив распорной пластины

Вы должны также ввести характеристики ремня:


— ширина
— угол

Кроме того, вы должны ввести характеристики корректор крутящего момента на шкиве сцепления:

— геликоидальная направляющая диаметром
— угловая геликоидальная направляющая

На этом этапе вы должны ввести характеристики элементы, которые вы можете легко изменить на вариаторе, ролики, а контрастная пружина.
Для катков: Для пружины:
— диаметр
— вес
— номер
— предварительный натяг
— жесткость

Результаты

По окончании расчета программа Variator Дизайн вы показываете, как вариатор изменяет передаточное число и дает его значение при разных скоростях.Моревоер, ты показываешь время чтобы достичь разной скорости. Этим способом вы можете получить полное представление о сделанном выборе, а также для сравнения различных решений, которые вы хотите протестировать.
В дополнение к глобальные данные, программное обеспечение показывает вам графики в функция времени всех из всех количеств основной интерес для оценки производительности, поэтому прогресс оборотов двигателя, скорости и ускорение в зависимости от времени.Кроме того, вы показываете как меняется передаточное число при разгоне. Это позволяет оценить производительность во всех фазы, имея возможность детально проанализировать более подходящий вариант для вариатора.

ОПТИМАЛЬНЫЙ РОЛИК
Программа Variator Design позволяет находить оптимальный вес роликов вариатора, по сути, позволяет сравнивать производительность с разными решениями, и, следовательно, легко найти наиболее подходящий для ваших нужд.
Для примера с изображениями новые ролики (синие) позволяют иметь лучшую производительность. Фактически в в этом случае максимальная скорость достигается за время значительно ниже, и в целом вся фаза ускорение более конкурентоспособно.

ОПТИМАЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА и ПРУЖИНА
Вместе с выбором роликов, другой аспект очень важен выбор контрастная пружина и преднатяга, прежде всего трек за треком.Программное обеспечение Variator Design позволяет вы, чтобы увидеть, как изменяется производительность в зависимости от характеристик пружины, чтобы вы могли знать в базе на разных пружинах, выбор которых может быть лучше для разные ситуации.
В случае изображений новая пружина и новая предварительная нагрузка, указанные ухудшение разгона в центральной фазе, но после последовательного улучшения, поэтому спасибо за эту информацию будет легко сделать лучший выбор в зависимости от характеристик трека.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РОЛИКИ ПРОФИЛЬ ПРОКРУТКИ
В приведенных выше примерах вы видели использование программное обеспечение для получения оптимальной настройки вариатора, затем вмешиваясь в элементы, которые легко заменить, но программное обеспечение Variator Design также можно использовать во время дизайн вариатора, либо кардинально изменить характеристики вариатора, по факту есть возможность изучите другой профиль, по которому прокручиваются ролики.
В случае изображений новый профиль прокрутки (красный) что обеспечивает более быстрый подъем ролика в начальной фазе, определяет улучшение производительности, все однако это связано с характеристиками двигателя и оптимальная стоимость должна оцениваться в индивидуальном порядке, благодаря программе Variator Design вы можете сделайте лучший выбор для вашего двигателя и вашего автомобиля.

КОРРЕКТОР ОПТИМАЛЬНОГО МОМЕНТА
Что касается профиля прокрутки роликов, выбор на характеристики корректора крутящего момента существенно влияет поведение вариатора. Благодаря софту Вариатор Дизайн также этот аспект можно легко оценить и безопасно.
В показанном случае новый корректор крутящего момента (красный) определяет более однородное изменение передаточного числа во время фазы ускорения, и это приводит к улучшение производительности почти до максимальной скорости.

Также из этого примера вы можете увидеть, как благодаря программное обеспечение Variator Design позволяет найти множество решений для вариатора, как на этапе настройки, так и по конструкции и этап разработки, что позволяет улучшить производительность в зависимости от ваших потребностей и максимально использовать свой движок на основе характеристики транспортного средства и его использование.


ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ РАЗНОЙ ВЕСЫ ВСАДНИКА
Как мы видели по характеристикам двигателя и автомобиля, благодаря программному обеспечению Variator Дизайн, можно найти лучшие решения для вариатор для достижения максимальной производительности, помимо это программное обеспечение также можно использовать для различения настройка вариатора в зависимости от веса гонщика, в на самом деле часто бывает, что всадники разного веса, и поэтому важно увидеть, сделан ли выбор для вариатора оптимальны для обоих гонщиков, либо необходимо разные настройки.
В случае, показанном вмешательством в настройку вариатора, был найден компромисс для улучшения, который снижает потери ускорения из-за большего веса всадника.

ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если вы производите настройку двигателя, изменяющую кривую мощности двигатель, установка и характеристики вариатор, который был признан лучшим, может потребоваться модификации.Благодаря программе Variator Design, автор: вставка новой кривой мощности и работа над разными калибровочные элементы вариатора, вы легко можете увидеть, если есть лучшее решение, чем предыдущее, чтобы сделать большая часть новой кривой мощности.
В показанном случае благодаря программному обеспечению можно работайте над настройкой вариатора, пока не найдете решение, которое лучше адаптируется к новой кривой мощности двигателя, получение преимущества по характеристикам транспортного средства.

Очевидно, что для каждого двигателя и каждого транспортного средства требуется свой выбор, по этой причине помощь программного обеспечения Вариаторный дизайн важен и позволяет вам найти лучшие решения, чтобы максимально использовать различные кривые мощности, но и лучше удовлетворять различные потребности, связанные с соревнования, на треке или стиль вождения гонщика.

Покупка

NT-PROJECT — Феррара (Италия) — info @ ntproject.ком

все Материальное содержание без присутствия места коперто далле легги-суль-диритто-д’Аторе 2005/19

Вариаторы

Гоночный вариант Derbi Variant Honda Hobbit TJT Race Variator
В наличии

TJT Maxivar для мопедов Derbi Variant и Honda Hobbit.Замените свой стандартный вариатор на вариатор, сделанный для гусеницы. Сделанный настройщиками TJT, он просто необходим для истинного взрыва.

Если вы устанавливаете его на Honda Hobbit, или если ваш стандартный вариатор Derbi имеет 3 ролика вместо 6, вам нужно будет соединить его с 6-роликовой рампой. Использует роликовые грузы 16 x 13.

Сделано в Испании.

Диск сцепления Peugeot
В наличии

Сменный диск сцепления для сцепления мопедов Пежо.
Вариатор Piaggio Polini
В наличии

Performance Variator сделает ваш итальянский мопед быстрым.

Сделано для Vespa:

* SI
* BOSS
* BOXER
* BRAVO
* CBA
* CIAO
* ECO
* GRILLO

Вариатор и сцепление Peugeot Stock
В наличии

Полная замена вариатора и сцепления.
Муфта без вариатора Motobecane DiMoby
В наличии

Клатч Motobecane DiMoby.Они неизменны.
Вариатор Peugeot Doppler ER3
В наличии

Самый лучший вариатор для французских мотоциклов.ER3 очень легко настроить, потому что веса находятся снаружи.

Таким образом, вам не придется разбирать всю установку для перенастройки.

Это версия сцепления. С этим вариатором вы можете работать на холостом ходу и быть в значительной степени обычным мопедером.

Вариатор Motobecane Doppler ER3 — без сцепления
В наличии

Самый лучший вариатор для французских мотоциклов.ER3 очень легко настроить, потому что веса находятся снаружи.

Таким образом, вам не придется разбирать всю установку для перенастройки.

Это версия без сцепления, поэтому вам нужно будет запустить ее с каким-либо шкивом сцепления.

Peugeot Doppler ER3 Вариатор — Без сцепления
В наличии

Самый лучший вариатор для французских мотоциклов.ER3 очень легко настроить, потому что веса находятся снаружи.

Таким образом, вам не придется разбирать всю установку для перенастройки.

Это версия без сцепления, поэтому вам нужно будет запустить ее с каким-либо шкивом сцепления.

Клатч Vespa Ciao Bravo Grande Kinetic Stock Clutch — неизменяемый
В наличии

Сменное сцепление для мопеда Vespa без вариатора.Загляни и вперед!

Peugeot Polini Вариатор
В наличии

Превратите свой стандартный вариатор в настраиваемый.Работает на PEUGEOT: * 103 * 104 * 105 * SPX * Производитель: Polini
Piaggio Malossi Multi-Var (Чао)
В наличии

Сила мопедов Piaggio заключается в вариаторе, бросьте его на свой Ciao, Bravo, Si, Kinetic или Grande, и вы взорвете Puchs, как будто это ваша работа.

Multivar очень легко монтировать и модифицировать. Он разработан подробно и для конкретных приложений. С вариатором, который отличается такой изысканностью, ваш мопед имеет дополнительный спринт, постоянство переключения, большую механическую легкость на высоких скоростях и постоянство характеристик, которых вы никогда раньше не испытывали с оригинальным вариатором. Это то, что хотели получить техники Малосси.

Инструкции по сборке вариатора Malossi.

Роликовый гид Motobecane Performance
В наличии

Обновите свой стандартный вариант Motobecane Variator с помощью этого бюджетного обновления.
Вариатор Motobecane Doppler ER2 (только кикстарт)
В наличии

Бюджетный доплеровский вариатор для вашего мотобикана.Он использует обычное сцепление и стандартный шкив.

Это версия Kickstart, а это значит, что вам нужно использовать картонный трюк, чтобы поднять ее и попробовать.

Немного менее удобно, но зато получается отличный вариатор

Роликовая направляющая Motobecane с 3 шариками
В наличии

OEM и сделано Yamaha.Это относится к двигателям AV10, но также работает и с AV7.
Peugeot Malossi Multi-Var Вариатор
В наличии

Сила французских мотоциклов — в вариаторе, бросьте его на свой 103, TSM или TSA, и вы будете взрывать Puchs, как будто это ваша работа.

Multivar очень легко монтировать и модифицировать. Он разработан подробно и для конкретных приложений. С вариатором, который отличается такой изысканностью, ваш мопед имеет дополнительный спринт, постоянство переключения, большую механическую легкость на высоких скоростях и постоянство характеристик, которых вы никогда раньше не испытывали с оригинальным вариатором. Это то, что хотели получить техники Малосси.

Инструкции по сборке вариатора Malossi.

Вариатор Motobecane Complete Stock
В наличии

Совершенно новый стандартный вариатор Motobecane.
Piaggio Polini 8-роликовый вариатор
В наличии

Недорогое и простое обновление существующего вариатора Vespa.Включает небольшой набор веса.

Сделано Polini

Допплер ER2 Peugeot
В наличии

Бюджетный доплеровский вариатор для вашего мопса.Он использует обычное сцепление и стандартный шкив. Поставляется с грузами для настройки в соответствии с вашими настройками.
Вариатор Motobecane Doppler ER3 с функцией сцепления (Kick-Start Type)
(Распродано)

Самый лучший вариатор для французских мотоциклов.ER3 очень легко настроить, потому что веса находятся снаружи.

Благодаря этому вам не придется разбирать всю настройку на части для перенастройки. К тому же этот вариатор очень и очень легкий и прочный.


Это версия сцепления. С этим вариатором вы можете работать на холостом ходу и быть в значительной степени обычным мопедером. Однако начать с этого вариатора немного сложнее. Изначально он предназначен для кикстартовой европейской версии вашего велосипеда. Итак, чтобы начать, вам нужно вклинить кусок картона между пандусом и щечной пластиной, или просто получить кикстарт.

Немного менее удобно, но зато получается отличный вариатор

Vespa Ciao Bravo Grande Кинетическая задняя муфта вариатора в сборе, европейская спецификация
(Распродано)

Если вы модернизируете свой обычный Ciao или заменяете разорванное сцепление, это для вас.Включает в себя все, что вы здесь видите!

Это сцепление последней модели, которое работает с пружинами Malossi и Polini после рыночных пружин.

Вариатор Motobecane Malossi VAR PLUS
(Распродано)

Сила французских мопедов — в вариаторе, бросьте его на свой мотобекан, и вы взорвете Puchs, как будто это ваша работа.

Multivar очень легко монтировать и модифицировать. Он разработан подробно и для конкретных приложений. С вариатором, который отличается такой изысканностью, ваш мопед имеет дополнительный спринт, постоянство переключения, большую механическую легкость на высоких скоростях и постоянство характеристик, которых вы никогда раньше не испытывали с оригинальным вариатором. Это то, что хотели получить техники Малосси.

Инструкции по сборке вариатора Malossi.

Долговечность и надежность вариаторов для двухрезонаторного полнотороидального вариатора

Образец цитирования: Оно, Ю., Гото, М., Ямасита, Р., Хасуда, Ю. и др., «Долговечность и надежность вариаторов для двухрезонаторного полнотороидального вариатора», Технический документ SAE 2000-01-0826, 2000, https: //doi.org/10.4271/2000-01-0826.
Загрузить Citation

Автор (ы): Ёсихиро Оно, Масао Гото, Рюуки Ямасита, Ясухико Хасуда, Синдзи Ясухара, Адриан П.Ли, Кристофер Дж. Гринвуд

Филиал: Koyo Seiko Co. Ltd. ,, Torotrak (Development) Ltd.,

Страниц: 9

Событие: Всемирный конгресс SAE 2000

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Симпозиум по трансмиссии и трансмиссии 2000-SP-1522, Журнал транзакций легковых автомобилей SAE 2000 — Механические системы-V109-6

Вариатор, устройство и принцип работы.Какие бывают вариаторы. Виды вариаторов и их устройство

Если говорить о технических характеристиках автомобиля, можно услышать такое понятие, как бесступенчатый вариатор. Однако для большинства водителей такое слово является чем-то новым и загадочным. Что ж, попробуем разобраться, что такое вариатор и какую роль он выполняет в машине.

Вариаторное устройство, типы вариаторов

На самом деле вариатором называют особую разновидность АКПП, придуманную, как это странно не звучало, еще в 19 веке.Кроме того, историки утверждают, что Леонардо да Винчи изобрел первый тип такого типа еще в 15 веке.

Примерно во второй половине двадцатого века появились первые автомобили с вариастами. Изначально ими занимались инженеры из компании DAF, они добавили их в дизайн своих легковых и грузовых автомобилей. После этого производители автомобилей «Вольво» переняли этот тип трансмиссии и начали оснащать свои автомобили.

В принципе вариатор такая же АКПП.Да и внешне невозможно отличить, какой тип устройства установлен на транспортном средстве — вариатор или коробку-машину. Это связано с тем, что визуально на автомобилях с вариатором устанавливаются такие две педали и коробка передач. Но транспортное средство, имеющее в своем арсенале такое устройство, работает несколько иначе.

Если говорить конкретно, то на автомобилях с вариатором фиксированных передач нет, они переключаются очень плавно и практически незаметно, поэтому такое устройство часто называют бесступенчатой ​​коробкой передач.К тому же отсутствуют толчки, которые обычно ощущаются при подъеме автомобиля с места. Также с помощью вариатора незаметное и непрерывное изменение инвертора происходит при разгоне или разгоне автомобиля.

Если после выше прочитанной информации вы задумались, какую коробку лучше выбрать — «автомат» или вариатор, то ответ на этот вопрос неоднозначный. Разберем типы вариаторов, принципы их работы и посмотрим, какими преимуществами они обладают.На сегодняшний день наиболее распространенными и популярными вариаторами можно назвать тороидальные, гидростатические, цепные и клиноремонтные вариаторы, имеющие шкивы переменного диаметра.

Вариатор Клинорем и его устройство

Клиноремонтный вариатор — самый известный, но я предлагаю начать с него. Оснащается ведомым или клиновидным ремнем и шкивом. Коробка такого типа не является бесступенчатой, и ее работа зависит от количества оборотов устройства. Например, если вы подниметесь под гору, нагрузка на заднее колесо автоматически увеличится, однако PE не изменится.Большинство специалистов считает такой параметр недостатком клиноремонтного вариатора.

Ремни этого типа называются клиновидными из-за того, что они в разрезе имеют форму трапеции и врезаны в шкив боковыми частями. При ношении этих боковин ремень может еще глубже врезаться в шкив, что делает сцепку максимально качественной.

В клиноустанавливаемом вариаторе передаточное число изменяется за счет работы ведущего и ведомого шкивов.Если говорить другими словами, то элементы ведущего шкива, вращаемые коленчатым валом, пластиковые и плавно сжимаются, тем самым отталкивая ремень дальше от центра. При этой процедуре ведомый шкив способен сжиматься, и ремень, мягко погружаясь в него, приближается к центру. Следовательно, передаточное число варьируется от коленчатого вала и головки к заднему колесу.

Ведущий и ведомый шкив отличается тем, что на первом вместо роликов установлена ​​пружина.

Что касается принципа действия вариатора клиновидного типа, то это также можно объяснить методом двух однотипных карандашей. Для этого нужно поставить их на стол параллельно друг другу. Далее следует натянуть их резинкой, а затем скрутить одну из них. Несомненно, второй предмет начнет вращаться одновременно с ним и, что интересно, с такой же скоростью. Однако, если у карандашей диаметр сечения будет другим, ситуация больше не повторится.

Карандаши разного диаметра будут вращаться, но немного по-другому. Пока карандаш большого сечения сделает один оборот, тот, что поменьше, успеет сделать два.

Принцип действия аналогичен карандашам, есть различные варианты. Однако, как уже было сказано выше, устройства клиноремного типа имеют два шкива, которые выполнены в виде конусов, из-за чего вариатор постоянно меняет диаметр карандашей. Обычно шкивы обращены друг к другу своими концами, и ремень зажат между ними.

По относительному взаимному перемещению шкивы очень похожи на карандаши, которые все время меняют свой диаметр. Эти шкивы часто оснащены гидравлической системой, хотя сервопривод иногда подключается. В результате половинки обоих шкивов синхронно перемещаются и смещаются. В том случае, если один расположен на приводном валу, идущем от двигателя, а второй — на приводе, идущем на колеса, смена ПК будет происходить гораздо шире.

Кроме того, в вариаторах этого типа иногда имеется устройство, отвечающее за изменение направления вращения вала при включении передачи заднего хода.

Ремень вариатора и его конструкция

Кстати, на таком вариаторе стоит очень необычный ремень. Он сделан из смеси ткани и резины и совсем не похож на ремни, вращающие различные генераторы или другие приспособления. Ведь обычный ремень не выдержал тысячи километров.

Ремни в вариаторах имеют довольно сложную конструкцию. Как правило, это стальная лента, которая прикрыта металлическими элементами. В комплекте этих стальных тросов в поперечнике много тонких пластин, по форме напоминающих трапецию.Края этих лент входят в контакт со шкивами. Именно благодаря такой системе был изобретен толкающий ремень, который обеими половинами передает мощность от одного шкива к другому.

Тороидальный вариатор, устройство и принцип действия

Этот вариатор вместо шкивов и ремней оснащен роликами и колесами. Такая система немного отличается, но, по сути, все ее элементы выполняют в точности те же функции, что и вариатор клиноремного типа, а также дают один результат — постоянную смену трансмиссии.

Работает тороидальный вариатор по следующей схеме. Один диск связан с двигателем, а второй — с карданным валом. Первый диск является ведущим валом, а другой — ведомым. Между дисками находятся ролики и колеса (а не ремень), передающие мощность друг другу.

Колеса вращаются вокруг двух валов — горизонтального и вертикального. В результате колеса контактируют с дисками в самых разных областях. При контакте колес около центра с ведущим диском они контактируют около обода с ведомым, это увеличивает крутящий момент и снижает скорость.Это называется повышенной передачей или перегрузкой.

Гидростатический вариатор, устройство и принцип действия

Оба, описанные выше типы вариаторов, управляемые радиусом точек, которые находятся в контакте между двумя вращающимися объектами. Однако гидростатический вариатор отличается совершенно другим принципом работы, а именно с использованием насосов переменного объема. А движение здесь обеспечивает гидростатический насос.

Как ремонтировать вариаторы, советы профессионалов

Ремонт вариаторов а так же АКПП.Если вы нарушите правила их эксплуатации, они тоже выйдут из строя, поэтому вам не стоит пренебрегать. Специалисты советуют проводить диагностику вариаторов не реже одного раза в год. Если вы слышите в ящике странные толчки или шумы, откладывать не стоит, нужно провести диагностику в специальном центре. В противном случае дорогостоящего ремонта явно не избежать.
Интересно, что с каждым днем ​​автомобили с вариаторами становятся все более распространенными и востребованными, хотя цена на них совсем другая.
Что касается ремонта ремня, то его вполне может провести самостоятельно каждый автомобилист, так как в этом нет ничего сложного.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *