Для чего служит датчик детонации: Зачем нужен датчик детонации?

Содержание

Датчик детонации признаки неисправности

Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные двигатели практически не оснащались никакой дополнительной электроникой. Все было банально просто – трамблер, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи. Из датчиков присутствовали: датчик давления масла и датчик температуры. Особенно это касалось автомобилей советского производства — модели заводов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были примитивны в плане оснастки.

Со временем технический прогресс стал развиваться. Все моторы теперь управляются с помощью электроники. Без электронного блока управления не обходится ни один двигатель. Соответственно, силовые агрегаты обзавелись дополнительными датчиками и прочими электронными составляющими.

Умная система теперь следит не только за порядком работы цилиндров, но может сама автоматически подстраивать угол опережения зажигания под определенные дорожные условия. Датчики следят и за качеством горючей смеси — согласно их показаниям электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует пропорцию бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на мотор.

Датчики в современных бензиновых двигателях

Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).

ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.

РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.

Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.

Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.

Датчик детонации

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.

Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.

Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.

Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.

Симптомы неисправности датчика детонации:

  • — потеря мощности ДВС,
  • — вялый разгон автомобиля,
  • — повышенный расход горючего,
  • — дымный выхлоп,
  • — наличие детонации,
  • — загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.

В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.

Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.


Датчик детонации (ДД) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик детонации (ДД) является одним из элементов электронной системы управления впрысковым двигателем на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Датчик детонации инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Назначение датчика детонации.

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.

2. Устройство датчика детонации ДД.

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

3. Расположение на автомобиле.

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

4. Принцип действия датчика детонации.

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Широкополосный пьезокерамический датчик.

Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

5. Неисправности ДД.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель — Check Engine» в щитке приборов.

6. Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД применяются как резонансные так и  широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-3855010, 2112-3855010-01, 10456042 (резонансный).

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72),  BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

Пьезоэффект  – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и  возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик охлаждающей жидкости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как влияет датчик детонации на расход топлива – Прокачай АВТО

На чтение 7 мин Просмотров 165 Опубликовано

Други выручайте.
Ситуация такая — как-то резко подскочил расход с нормальных 11-16 литров до 23-25 литров на 100 км. Ошибок никаких нет, по выхлопу есть ощущение что вонючий.

Вычитал что это может быть датчик детонации — но как понять что именно в нем дело?
Пытался писать лог — все пишет, но я ничего в этом не понимаю. Настораживают цифры УОЗ и его корректировки — углы какие-то огромные: УОЗ до 30 град, корректировка по ДД до 11 град — нормально ли это?
Буст тоже не очень понятно себя ведет — в пике доходит до 0,8 и тут же падает до 0,5 и держится до отсечки.
Forester EDM SG5 2.0 XT, пробег типа 200 тыс, АКПП, бензин 100 Лукоил

Комментарии 32

тоже такая ситуация, но у меня атмо форик америка, Мафа нет, есть МАП и датчик температуры воздуха в впуске ну и как у всех ДД и лямбда, чек не горит, буквально 3 недели назад было тепло +15 и выше и расход составил 15 литров/100 км. как холодно стало 0 градусов расход увеличился прям хорошо и 20 литров/100 км. а зимой 25 литров/100 км.

не могу понять, до этого летом 11-13 литров/100км, зимой максимум 15 литров/100км.

3 специалистам заезжал диагностику делали. все показаний в норме говорят…

в августе по трассе 8-9 литров кушал на 100 км. ехал гонял 120-160 км/час…

до увеличения расхода буквально за месяц менял топливный насос на китай. вот думаю насос топливный может как то влиять на расход бензина. насос топливный постоянно гудит.

Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные двигатели практически не оснащались никакой дополнительной электроникой. Все было банально просто – трамблер, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи. Из датчиков присутствовали: датчик давления масла и датчик температуры. Особенно это касалось автомобилей советского производства – модели заводов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были примитивны в плане оснастки.

Со временем технический прогресс стал развиваться. Все моторы теперь управляются с помощью электроники. Без электронного блока управления не обходится ни один двигатель. Соответственно, силовые агрегаты обзавелись дополнительными датчиками и прочими электронными составляющими.

Умная система теперь следит не только за порядком работы цилиндров, но может сама автоматически подстраивать угол опережения зажигания под определенные дорожные условия. Датчики следят и за качеством горючей смеси – согласно их показаниям электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует пропорцию бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на мотор.

Датчики в современных бензиновых двигателях

Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).

ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.

РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.

Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.

Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.

Датчик детонации

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.

Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.

Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.

Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.

Симптомы неисправности датчика детонации:

  • – потеря мощности ДВС,
  • – вялый разгон автомобиля,
  • – повышенный расход горючего,
  • – дымный выхлоп,
  • – наличие детонации,
  • – загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.

В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.

Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.

Содержание статьи

  • Чем опасна неисправность датчика детонации
  • Как проверить датчик коленвала
  • Почему глохнет двигатель на холостых оборотах

Обнаружение неисправности

Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.

Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.

Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси

С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».

На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).

Неисправность датчика детонации

Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.

В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.

Последствия выхода из строя датчика детонации

При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.

Общие признаки неисправного датчика детонации и стоимость замены – Rx Mechanic

В каждом автомобильном двигателе есть множество датчиков, используемых для регулирования таких параметров, как температура, выбросы и время зажигания. Один из этих датчиков известен как «датчик детонации». Термин «стук» можно отнести к детонации, звону, искровому детонации или детонации. Датчики детонации обычно расположены на впускном коллекторе, головке цилиндра или блоке цилиндров. Это прослушивающее устройство, которое позволяет вашему автомобильному компьютеру обнаруживать шум и вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Если для вас важна долговечность вашего двигателя, вы хотите услышать вибрации и стук внутри вашего двигателя. Следовательно, вы должны быть в состоянии определить симптомы неисправного датчика детонации.

Признаки неисправности датчика детонации

Плохой датчик детонации может привести к серьезным повреждениям двигателя, если его вовремя не обнаружить и не заменить. Итак, если вы заметили какой-либо из следующих признаков, вам следует обратиться за профессиональной консультацией.

Индикатор проверки двигателя : Одним из первых симптомов, указывающих на неисправный датчик детонации, когда вы беспокоитесь о исправности вашего двигателя, является появление индикатора проверки двигателя на приборной панели.Вы можете увидеть этот индикатор на приборной панели. Тем не менее, несколько факторов могут привести к тому, что на приборной панели появится индикатор проверки. Одной из таких причин является неисправный датчик детонации.

Другие причины, по которым на приборной панели может отображаться сигнальная лампа двигателя, зависят от неисправности двигателя вашего автомобиля. Одной из таких причин является неисправный датчик O2, который следит за количеством несгоревшего 02 в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую на стенки цилиндров, и передает данные на компьютер автомобиля.Еще одна причина, по которой эта лампочка может загораться рядом с паршивым датчиком 02 и неисправным датчиком детонации, — это незакрепленная крышка бензобака, которая помогает предотвратить утечку паров.

В дополнение к этим причинам забитый каталитический нейтрализатор в вашей выхлопной системе превращает окись углерода в двуокись углерода и может быть причиной сигнальной лампы. Сигнальная лампа двигателя, как правило, является первым визуальным и заметным признаком неисправности датчика детонации Honda Accord или любой другой марки и модели автомобиля. В целом, паршивый датчик детонации может повредить весь ваш двигатель, если его игнорировать.

Громкий звук : Когда датчик детонации начинает работать со сбоями и в конечном итоге выходит из строя, вы услышите плохой звук датчика детонации. Какой звук издает неисправный датчик детонации? Паршивый датчик детонации издаст громкий стук в вашем двигателе. Чем дольше вы едете, не устраняя причину звука, тем громче становится звук. Эти звуки возникают внутри стенок цилиндров из-за момента воспламенения топливовоздушной смеси.

Плохое ускорение : Если датчик детонации выходит из строя, он больше не помогает ЭБУ, что приводит к снижению производительности двигателя.Поэтому машина будет страдать от плохого разгона. Поскольку давление, создаваемое в камере сгорания, является лишь частью мощности двигателя, крутящий момент ниже, и у вашего автомобиля будут проблемы с ускорением. Плохое ускорение является распространенным признаком неисправности датчика детонации Hyundai.

Низкий расход бензина : Многие факторы могут вызвать снижение расхода бензина; однако, если вы заметили снижение расхода топлива в дополнение к любому из признаков, описанных в этой статье, вам следует обратиться к профессионалу для проверки вашего датчика детонации.Возможно виноват датчик детонации. Когда момент зажигания недостаточен, это может вызвать ненужный стук или воспламенение, что приведет к снижению расхода бензина.

Снижение производительности двигателя : Наиболее заметными симптомами неисправного датчика детонации Ford, которые вы заметите, могут быть повреждения или поломки внутренних компонентов двигателя с течением времени. Если вы заметили симптомы неисправности датчика детонации 5.3 и проигнорировали их, вскоре вы начнете испытывать плохое ускорение, пропуски зажигания, рывки и торможения.В некоторых случаях вы можете почувствовать запах гари. Запах может быть настолько сильным, что его заметят и пассажиры, и водитель. Если вы продолжите управлять своим автомобилем в штате, вы можете повредить весь двигатель, и вам придется его заменить.

Автомобильный двигатель — одна из самых дорогих частей, которую можно найти в любом транспортном средстве, независимо от марки, модели и года выпуска автомобиля. Замена двигателя иногда может стоить дороже, чем общая стоимость автомобиля. В среднем стоимость нового двигателя будет составлять от 2000 до 4000 долларов за четырехцилиндровый двигатель.Цена может превысить 4000 долларов, если у вашего автомобиля V-образный двигатель. Фактическая цена зависит исключительно от марки автомобиля, модели, года выпуска и дилерского центра, в котором вы хотите получить двигатель.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Может ли быть причиной детонации неисправный датчик детонации?

Да, неисправный датчик детонации может вызвать сильный стук в двигателе. Несколько дней назад я диагностировал модель Lexus LX570 и получил код неисправности P0325. До диагностики машина тихо работает на холостом ходу, а если включаю передачи, машина сильно стучит.Стук был такой, что я подумал, что что-то более серьезное не так. При замене датчика детонации шум сразу прекращается.

Легко ли заменить датчик детонации?

На некоторых автомобилях замена неисправного датчика детонации может быть довольно простой задачей. Возможно, вам не придется терять много вещей на движке, прежде чем получить к нему доступ. Тем не менее, замена паршивого датчика детонации на большинстве новых автомобилей может быть головной болью. Вам придется снять несколько компонентов двигателя, прежде чем получить к нему доступ.

Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?

Датчик детонации установлен на вашем двигателе для обнаружения шума двигателя, вызванного преждевременным зажиганием. Это сделано для того, чтобы ваш автомобильный компьютер мог опережать момент зажигания, не позволяя двигателю пинговать. Это обеспечит оптимальную мощность двигателя и расход топлива. Если стук начнет работать со сбоями, двигатель может начать воспламеняться, а автомобильный компьютер может этого не обнаружить. Пинг может вызвать серьезные проблемы, такие как продувка поршня или даже привести к сгоранию процесса сгорания.Если датчик детонации полностью выйдет из строя, вы столкнетесь с потерей расхода топлива, колебаниями и снижением мощности.

Что вызывает код P0325?

P0325 — это код неисправности OBDII, указывающий на плохую неисправность датчика детонации (ряд 1, датчик 1). Этот код неисправности говорит о том, что ваш датчик детонации неисправен и его необходимо проверить и заменить.

Что делает датчик детонации?

Датчик детонации обнаруживает преждевременное зажигание и детонацию внутри блока цилиндров. Хотя с помощью датчика детонации вы можете легко услышать полноценный стук и звон.

Как установить датчик детонации?

Проблемы с вашим датчиком детонации не следует игнорировать, потому что постоянное предварительное зажигание может привести к пробою на поршне и в конечном итоге разрушить поршни и весь двигатель. Если вы успешно выполнили какие-либо мелкие или крупные работы на своем автомобиле, вы можете установить датчик детонации всего за

.
  • расположение датчика детонации
  • Отвинчивание крепежного болта с помощью обычных механических инструментов
  • Отсоединение соединительных проводов
  • Установка нового и подтяжка соединительных проводов.

Если вы не можете найти датчик детонации в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному механику. Некоторые датчики требуют снятия многих других компонентов, прежде чем вы сможете добраться до них.

Сколько стоит замена датчика детонации?

Стоимость замены стука зависит исключительно от нескольких вещей. Марка вашего автомобиля, модель, год выпуска и дилерский центр, в который вы хотите доставить свой автомобиль. Однако средняя стоимость замены датчика детонации должна составлять от 130 до 700 долларов.Диапазон такой большой, потому что в некоторых автомобилях используется один датчик детонации, в некоторых два датчика и несколько других четырех датчиков. Средняя цена датчика детонации 40-50 долларов, а стоимость услуги колеблется в пределах 90-300 долларов.

Каковы симптомы неисправного датчика детонации? Ютуб

Последняя мысль.

Достижение этого момента означает, что вы должны были знать, что вызывает неисправность датчика детонации, и симптомы неисправного датчика детонации. Итак, как только вы заметили какую-либо из этих неисправностей, не только один из этих симптомов, а сразу два или три, вам следует обратиться за профессиональной консультацией, чтобы избежать ненужных повреждений всего вашего двигателя.

Замена датчика детонации двигателя | Датчики детонации (детонации)

Что такое датчик детонации и где он находится?

Датчик детонации, также называемый датчиком детонации, работает как настроенный микрофон, улавливая стук или стук в двигателе. Датчик посылает сигнал компьютеру автомобиля, который в ответ может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Для правильной работы вашему двигателю требуется, чтобы воздушно-топливная смесь внутри цилиндров воспламенялась в строго определенное время.Стук или стук возникает, когда топливно-воздушная смесь детонирует в то время, когда это не положено. Это может привести к возникновению двух фронтов пламени внутри камеры сгорания, которые при столкновении создают ударную волну. Также возможно, что неправильный угол опережения зажигания создаст один плохо синхронизированный фронт пламени, который сталкивается с поршнем, что также вызывает распространяющееся возмущение, называемое ударной волной. Эта ударная волна воспринимается датчиком как вибрация или слышится водителем как звук, который может варьироваться по звуку и интенсивности от ударов шариков о металл до стука разъяренного соседа в дверь.

Для выполнения своей роли датчик детонации должен быть прикреплен к двигателю, как правило, рядом с впускным коллектором. У рядных двигателей обычно один, а у V-образных двигателей их два — по одному на каждый ряд цилиндров. Датчик содержит пьезоэлектрический элемент (как в микрофоне), настроенный на определенную вибрацию, характерную для этого двигателя. Если эта вибрация, соответствующая стуку, возникает, кристалл вибрирует, что создает напряжение в датчике. Затем датчик отправляет сигнал на компьютер, который изменяет угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации.

Как узнать, что датчик детонации нуждается в замене?

Датчик детонации может со временем выйти из строя из-за коррозии электроники или общего износа. Если датчик детонации двигателя не работает, то компьютер не сможет учесть детонацию и скорректировать синхронизацию. Водитель может заметить упомянутый выше стук или стук. Звуки могут преобладать во время ускорения или при более высоких оборотах двигателя в минуту. Детонация может привести к повреждению компонентов двигателя, таких как поршни, клапаны и т. д., и привести к дорогостоящему ремонту в будущем, поэтому лучше решить эту проблему раньше, чем позже.

Многие датчики детонации регулярно отправляют на ЭБУ сигнал «нет детонации». Если сигнал не воспринимается компьютером, компьютер будет работать в отказоустойчивом режиме. Это будет постоянно задерживать момент зажигания (как если бы ощущался стук). Это предотвращает детонацию, но ухудшает сгорание. Это может уменьшить расход бензина и лишить двигатель мощности. Вы можете найти ускорение медленным или трудным.Отсутствие сигнала «нет детонации» также приведет к тому, что компьютер активирует «индикатор проверки двигателя». Диагностический сканер будет отображать коды от P0325 до P0334, как показано ниже.

  Связанные коды OBDII

P0325 Датчик детонации 1, неисправность цепи (ряд I или один датчик)
P0326 Датчик детонации 1, диапазон/функционирование (ряд 1 или один датчик)
P0327 Датчик детонации 1, низкий входной сигнал (ряд I или один датчик) Высокий входной сигнал цепи (ряд I или один датчик)
P0329 Прерывистый сигнал в цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)
P0330 Неисправность цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
P0331 Датчик детонации 2, диапазон/функционирование цепи (ряд 2)
P0332 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
P0333 Высокий входной сигнал цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
P0334 Прерывистый сигнал цепи датчика детонации 2 (ряд 2)

Один из способов самостоятельно проверить работоспособность датчика детонации — постучать по блоку цилиндров резиновым молотком при работающем двигателе.Датчик детонации должен определить эту вибрацию как стук и подать сигнал ЭБУ. В этом случае вы должны услышать изменение оборотов двигателя.

Можно ли самому заменить датчик детонации?

Несмотря на то, что назначение датчика детонации довольно сложное, его замена должна оказаться относительно простой. Расположение датчика детонации может варьироваться от одной модели к другой, но он находится в верхней части двигателя, обычно рядом с впускным коллектором. Он может быть прикручен к двигателю или сам датчик детонации может ввинчиваться как свеча зажигания.Вам придется снять старый датчик, отсоединить проводку, а затем подключить новый датчик. Для доступа к датчику детонации может потребоваться снять части воздухозаборника или другие близлежащие детали двигателя.

Как заменить датчик детонации на Chevy Silverado

Неисправный датчик детонации может привести к очень серьезному повреждению двигателя. Прежде чем это произойдет, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчики детонации в вашем Silverado.

Датчики детонации

необходимы для работы вашего двигателя Silverado.Они обнаруживают любой шум, вызванный детонацией, и соответствующим образом регулируют угол опережения зажигания.

Если датчик неисправен, он не определяет детонацию и не может быть правильно отрегулирован, что приведет к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Симптомы неисправного датчика детонации включают:

  • Лампа проверки двигателя
  • Громкий шум в двигателе
  • Дрожь
  • Вибрация
  • Пропуски зажигания при холодном запуске

любая проблема возникает в вашем двигателе.

Как заменить датчик детонации на Chevy Silverado

Шаг 1. Доступ к впускному коллектору

Сначала следует отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем впускные шланги с обоих концов и, наконец, следует снять как трос управления дроссельной заслонкой, так и трос управления корпусом дроссельной заслонки.

Рекомендуется снять кронштейн троса дроссельной заслонки и кронштейн основного жгута с впускного коллектора, а также отсоединить вспомогательный жгут соленоида EVAP, датчик массового расхода воздуха и датчик детонации.

Снимите корпус дроссельной заслонки и вентиляционные шланги с каждой клапанной крышки и поместите их в безопасное место. Используйте ткань или небольшой контейнер, чтобы поймать любые утечки газа после сброса давления топлива через клапан Шредера, расположенный на переходнике топливной рампы.

Шаг 2. Снимите топливопроводы

Отсоедините топливопроводы от рампы с помощью подходящего инструмента для снятия топливопровода. Эти топливные рампы расположены в задней части впускного коллектора со стороны водителя автомобиля.

Снимите линию EVAP, расположенную между двигателем и брандмауэром, с помощью инструмента для снятия топливопровода.

Шаг 3. Снимите форсунки и жгут проводов двигателя

Снимите восемь топливных форсунок и их соединения, затем отделите вакуумную магистраль от усилителя тормозов, затем от жгута проводов двигателя и, наконец, отсоедините разъем генератора от жгута проводов двигателя.

Снимите клапан управления холостым ходом с корпуса дроссельной заслонки и отсоедините датчик положения дроссельной заслонки от его разъема.

Шаг 4 — Замените датчики детонации

Отверните все винты коллектора в порядке, обратном их установке, затем снимите коллектор, чтобы открыть датчики детонации под черными заглушками, соединенными со жгутом проводов.

Датчики детонации необходимо снять, сняв заглушки и открутив их. В завершение добавьте RTV к заглушкам, чтобы предотвратить утечку воды после установки новых датчиков, и затяните до 15 футо-фунтов.

Шаг 5. Переустановите удаленные компоненты

Перед установкой новых прокладок впускного коллектора убедитесь, что все поверхности чистые.Подсоедините все обратно, включая топливопроводы, кронштейны, линию EVAP, впускной шланг и т. Д. Также снова подключите аккумулятор.

Выполнив этот шаг, подключите черный провод к отрицательной клемме автомобиля и проверьте, сохраняется ли детонация в двигателе. Если стук в двигателе больше не присутствует, на этом этапе все в порядке.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит замена датчика детонации на Сильверадо?

Стоимость замены датчика детонации Chevrolet Silverado 1500 составляет в среднем от 161 до 187 долларов, в зависимости от модели.Ожидается, что стоимость рабочей силы будет варьироваться от 101 до 128 долларов, а стоимость компонентов будет составлять 59 долларов за штуку.

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Неисправный датчик детонации может помешать правильному ускорению двигателя при движении по шоссе, что приведет к снижению расхода топлива. Вы почти наверняка потеряете мощность, как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом.

Последние мысли

Знание типичной стоимости замены датчика детонации на Chevy Silverado или попытка выяснить, как отремонтировать датчик детонации на Chevy Silverado, может помочь обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в течение длительного периода времени.Стоимость замены датчика детонации, как правило, может быть сведена к минимуму, если вы будете обращать внимание на предупреждающие знаки, такие как загорание сигнальной лампы двигателя, громкие звуки и снижение мощности двигателя.

Я надеюсь, что это руководство окажется для вас полезным и что вы сможете самостоятельно заменить датчики детонации в своем автомобиле простым и понятным способом.

Датчик детонации

(KS) Описание системы Датчик детонации

Назначение

Различные уровни октанового числа в современном бензине могут вызвать детонацию в некоторых двигатели.Детонация вызвана неконтролируемым взрывом или горением в камера сгорания. Этот неконтролируемый взрыв может создать фронт пламени. напротив нормального фронта пламени, создаваемого свечой зажигания. дребезжащий звук, обычно связанный с детонацией, является результатом 2 или более противоположные давления или фронты пламени, сталкивающиеся внутри камеры сгорания. Легкая детонация иногда считается нормальной, но сильная детонация может привести к повреждению двигателя.Для контроля искрового детонации используется датчик детонации. (КС). Эта система задерживает момент зажигания, когда двигатель обнаруживает искровой стук. Система KS позволяет двигателю использовать максимальную искру. заранее для оптимальной управляемости и экономии топлива.

Операция

Датчики детонации обнаруживают ненормальную вибрацию в двигателе. Датчики детонации устанавливаются в блоке цилиндров рядом с цилиндрами и выдают сигнал переменного тока во всех режимах работы двигателя.PCM содержит встроенный датчик детонации. (KS) диагностическая схема, которая использует входные сигналы от датчиков детонации в для обнаружения детонации двигателя. Это позволяет PCM задерживать зажигание. Контроль (IC) опережения зажигания по амплитуде и частоте КС сигнал, который он получает.

 

FastFieros личное / практическое применение и поиск и устранение неисправностей / тестирование на МНОГИХ типах двигателей L67 3800 с наддувом в Fiero и Grand Prix.

Во-первых, стук будет в СТОКОВОМ двигателе с костяным PCM от Дженерал Моторс. Код настроен для работы в среде с 50 состояниями, и GM нельзя установить код PCM для каждого состояния и климата. ТЕПЛО – худший враг для двигатель с наддувом. ДЛЯ любого двигателя в этом отношении. Тепло уходит в корпус дроссельной заслонки, а затем к нагнетателю, становится намного более супер нагревается от сжатия воздуха нагнетателем.Следующая проблема, люди хотите получить больше «ускорения». Они поставили хорошие шкивы меньшего размера на этот нагнетатель и вращайте его быстрее, чтобы сжать больше воздуха. Больше сжатия означает больше тепла.

Давайте коснемся кода PCM GM для Гран-при. Я отсканировал и настроил около 50 плюс Гран-при STOCK. Среднее значение KNOCK ( KR ) в Техасе, как мы назовите это, примерно с 5 до 8 в хорошие жаркие летние дни Техаса. Это стоковые двигатели, со штатным PCM. Итак, GM выпускает что-то, что «работает» в 50 штатах, но не совсем идеально для всех 50 штатов.Та же машина в Висконсине в майский день может сканировать только событие 3 или 4 KR, так как воздух суше и холоднее.

Модифицированные двигатели со СТОКОВЫМИ PCM. Я просмотрел так много из них, я потерял считать. Опять же, события KR могут варьироваться от 5 до 8 все время в обычном режиме. едет, а WOT бежит.

КОГДА KR слишком много?

  • 1-5 у вас все в порядке, и хорошо даже с доработанным двигателем. Мы хотим НОЛЬ всех целый день, но это идеальный мир, в котором наши двигатели не работают.
  • 6-8 у вас начинаются проблемы с модифицированными двигателями, но сток будет жить нормально, даже GM должен так думать.
  • 9-10 КР события… Ребята, вы услышите денотацию на этом точка. ЕСЛИ вы знаете, как звучит стук, и если ваш выхлоп не слишком громкий.
  • 11-12 КР событий. Смерть очень близко, и ваш двигатель собирается сломать/сломать поршень, если вы находитесь на этом уровне хотя бы 10 секунд…
  • 13 и выше, вы, скорее всего, в этот момент готовы продать проект или получить новый двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.