Электрообогрев автомобиля: Электрообогрев

Содержание

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.


Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.


Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Материалы по теме

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Материалы по теме

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.


Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Материалы по теме

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.


Электрообогрев лобового стекла автомобиля — презентация онлайн

1. Как работает электрообогрев стекла?

• Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны,
поэтому всё больше производителей начинают комплектовать
свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном
соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей
имеют штатную систему подогрева ветрового стекла.
Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со
временем, пример этому электрообогрев лобового стекла
автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным
обладателем технологии производства атермальных стёкол в
России является дочернее предприятие известного японского
холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

3. ПРИНЦИП СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА


Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между
слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к
которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых
стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие
провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев
зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют
«Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле
открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы
подогрева ветрового стекла предусмотрПервое нажатие клавиши. При нажатии
кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего
остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать
клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в
течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур
(пассажирская зона).
Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно
повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на
5 минут обогрев пассажирской зоны.
Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева
включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого
контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового
стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление
покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе
предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня
заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при
включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит
систему.
• Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
• В условиях повышенной температуры, когда остекление
постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно
переключить на схему «Юг». В этом случае будут
одновременно включаться оба контура. При этом
мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне
достаточно для эффективной борьбы с запотеванием.
Переключение системы со схемы «Север» на режим
«Юг» и обратно производится в течение 15 минут
• ено два режима эксплуатации: Север и Юг.

6. Схема

7. THE END

Toyota LC300 Комфорт+ 3.3TD/299 10AT за 9292000 руб. Заказ №210120-TSM72

  • Автоматическая корректировка угла наклона фар

  • Передние светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов

  • Задние противотуманные фонари

  • Омыватель фар

  • Камера заднего вида с динамическими линиями разметки

  • Омыватель камеры заднего вида

  • Датчик давления в шинах

  • Передние и задние датчики парковки

  • Система помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist)

  • Принудительная блокировка центрального дифференциала

  • Принудительная блокировка переднего и заднего межколесного дифференциала

  • Система автоматического выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Auto Multi Terrain Select)

  • Система поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями (CRAWL CONTROL)

  • Cистема помощи при движении по бездорожью (Multi terrain Monitor) с функцией проекции пространства под днищем автомобиля

  • Новое поколение системы кинетической стабилизации подвески (E-KDSS)

  • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA)

  • Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)

  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS)

  • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)

  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)

  • Антиблокировочная система (ABS)

  • Активная антипробуксовочная система (A-TRC)

  • Система курсовой устойчивости (VSC)

  • Система помощи при старте на склоне (HAC)

  • система стабилизации прицепа (TSC)

  • Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)

  • Усилитель экстренного торможения (BAS)

  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения и автоматического торможения (RCTAB)

  • Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM)

  • Система помощи при спуске по склону (DAC)

  • Интегрированная система активного управления (VDIM)

  • Фронтальные подушки безопасности

  • Коленная подушка безопасности водителя и переднего пассажира

  • Боковые подушки безопасности для первого и второго ряда сидений

  • Шторки безопасности для всех рядов сидений

  • Крепления ISOFIX для детских автокресел

  • Система вызова экстренных оперативных служб “Эра Глонасс”

  • Стёкла с электрообогревом

    Компания «Стеклолюкс» является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

    Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

    На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный — нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый — нанесение токопроводящих полосок (шинок).

    Стекло с обогревом токопроводящими нитями.
    (С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Стекло с подогревом токопроводящими полосками Пулестойкое стекло с полным электрообогревом.

    Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

    Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

    У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

    Техническая информация

    Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

    Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 — 35 ампер.

    Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

    Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

    Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом

    Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом

    На сегодняшний день компания «Стеклолюкс» может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки — нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

    Ремонт подогрева сидений автомобиля

    Электрообогрев кресел авто интенсивно используется зимой, чтобы предотвратить выход из строя этой системы, стоит до наступления холодов проверить её, а при необходимости также произвести ремонт подогрева сидений. Обычно причиной прекращения подачи тепла оказывается поломка проводки. Такую неисправность легко устранить, но при обширных и более серьёзных повреждениях может потребоваться замена подогрева сидений.

    Причины неисправности

    Ремонт обогрева сидений стоит начать с проверки предохранителя, поскольку перегорание этого устройства является распространённой и легкоустранимой причиной неисправности электрообогрева. Также зачастую кресла перестают нагреваться из-за обрыва проводов. Нити подогрева неоднородны, непосредственно под обивкой сидения и спинки проходят нихромовые провода, переходя дальше в медные. Последние из-за перепада температуры теряют способность гнуться и ломаются. Нихром не поддаётся пайке, при повреждении его можно только полностью затемнить, зато медные провода легко скрепляются паяльником и подлежат многократному ремонту.

    Устранение поломки

    Чтобы отремонтировать подогрев сидений при перегорании предохранителя, требуется заменить непригодную запчасть аналогичной, а затем переподключить систему электрообогрева. Для этого необходимы знания из области электрики и специальные инструменты. Для замены или повторной пайки сломанного провода понадобится снять обивку с кресла. В зависимости от модели автомобиля эта работа проводится прямо в салоне или кресла приходится демонтировать. Прежде чем снимать обивку, следует определить, какая часть проводки неисправна, обычно провода ломаются непосредственно в сидении, но в некоторых случаях необходим ремонт проводов, расположенных в спинке кресла. Локализацию повреждения можно определить, замеряя клеммником сопротивление.

    Далее ремонтировать подогрев сидений нужно в такой последовательности:

    • после снятия обивки осматривается накидка с подогревом, оценивается её целостность и общее состояние;
    • повреждённые медные нити подогрева восстанавливаются паяльником и соединяются с нихромовыми;
    • проводка последовательно подключается к источнику питания, если установка подогрева сидений проведена неправильно, может произойти короткое замыкание;
    • все соединения тщательно изолируются для предотвращения их повреждения.
    Ремонт сидений завершается проверкой соединения специальным тестером. При последующем надевании обивки восстановленный провод по возможности укладывается вдоль шва, который дополнительно укрепит его.

    обзор нового Volkswagen Tiguan Winter Edition – официальный дилер Volkswagen Внуково


    Сегодня мы расскажем вам об ограниченной версии Volkswagen Tiguan под названием Winter Edition. На данный момент это одна из самых популярных моделей бренда, имеющих очень удачное соотношение по цене и опциям. Созданный на основе базовой комплектации Trendline, кроссовер оснащен дополнительным набором «теплых» опций: климат-контролем, подогревом передних сидений, руля и форсунок омывателя лобового стекла, электроприводом и обогревом зеркал. Эти функции позволяют владельцам Volkswagen Tiguan Winter Edition провести зиму с комфортом, несмотря на сложные погодные условия нашей страны.


    Первое, чем отличается Volkswagen Tiguan Winter Edition – это габариты: 4 486 мм в длину, 2099 мм – в ширину, высота – 1673 мм. Новый кроссовер, оснащенный энергосберегающими светодиодными фарами, рейлингами, ручками, доступный в разных цветах кузова, выбор которых возможен и в базовой комплектации, сочетает в себе мощность, устойчивость и комфорт.


    Благодаря подогреву руля и передних сидений, который можно регулировать, электрообогреву теплоизолирующего лобового и заднего стекол, системе климат-контроля, которая позволяет настраивать температуру отдельно для водителя, переднего пассажира, а также для пассажиров на задних сидениях, можно не бояться российских морозов.


    Volkswagen Tiguan Winter Edition обладает лучшей динамикой в сегменте внедорожников: разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды при мощности двигателя 125 л.с. и за 9,2 секунды при мощности в 150 л.с. Медиасистема Composition Media с крупным сенсорным экраном диагональю 8 дюймов позволит пассажирам любоваться не только пейзажами за окном, но и фильмами или мультфильмами с подключенного смартфона, а максимальный уровень безопасности обеспечен полным приводом 4MOTION с различными профилями движения, системой контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения и системой Park Pilot, чьи визуальные и звуковые сигналы предупредят о препятствии при парковке.


    Внедорожник предлагается с двумя бензиновыми двигателями на выбор: 125-сильным в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом и 150-сильным мотором в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним или полным приводом.


    Высокий клиренс (200 мм), внедорожные удобные габариты, объем багажника более 600 литров и в обновленной версии Tiguan остаются теми достоинствами, за которые так ценят в России бренд Volkswagen.


    В Фольксваген Центр Внуково доступны лимитированные модели Tiguan, такие как Winter Edition, Connect, Offroad и Sportline, а также действуют специальные предновогодние предложения.


    Комплектации и цены Lexus LC: стоимость спорт-купе LC 2022-2020

    С 01 по 28 февраля 2022 года включительно указанная цена является максимальной ценой перепродажи (МЦП) в отношении автомобиля (а/м) Lexus LC 500 в комплектации Sport + (Спорт +) в цвете «металлик» (период производства — с мая 2020 года и далее) и не является ценой продажи, устанавливаемой официальным Дилером Lexus. В зависимости от комплектации а/м МЦП может повышаться. Сведения о цене носят исключительно информационный характер, не являются офертой, в том числе публичной (статьи 435, 437 ГК РФ) и не являются исчерпывающими. Условия договоров, в рамках которых приобретаются а/м (в т.ч цена продажи), устанавливаются официальными Дилерами Lexus. Подробности о наличии а/м (в т.ч. конкретных комплектаций), их цене, а также о возможности участия в различных акциях и кампаниях уточняйте в салонах официальных Дилеров Lexus.

    Сведения о ценах на Продукцию Lexus, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус. Приобретение любой Продукции Lexus осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация о Продукции Lexus не означает, что данная Продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус для продажи. Для получения информации о наличии автомобилей/ иной Продукции Lexus, а также подробных сведений об автомобилях/ иной продукции Lexus, реализуемой в Вашем регионе, Вы можете связаться с Уполномоченным Дилером Лексус и/или Уполномоченным Партнером-Дилером Лексус в Вашем регионе. Более подробно об информации, размещенной на настоящем сайте («Сайт»), см. в разделе «Юридическая информация».

    Автомобиль Lexus LC 500 оборудован комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+ (система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, работающий в полном диапазоне скоростей, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения). Данная система (в целом и подсистемы в отдельности) применяется для повышения безопасности движения. На работу данной Системы (в целом, так и отдельных ее подсистем) могут оказывать влияние погодные и дорожные условия, транспортные средства и иные факторы. Обеспечение безопасности вождения, в том числе безопасного расстояния и скорости, — обязанность водителя. Перед началом использования автомобиля следует, прежде всего, ознакомиться с более подробным описанием работы (в том числе настройками) данной Системы (в целом, так и отдельных ее подсистем) в Руководстве для владельца автомобиля.

    Отопление и охлаждение — вызов для электромобилей

    Если вы читаете CleanTechnica , скорее всего, вы являетесь ярым сторонником электромобилей и хотели бы видеть их больше на дорогах. Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями крайне неэффективны. По данным AAA, только около трети энергии, содержащейся в галлоне бензина, используется для движения автомобиля вперед. Почти две трети этой энергии превращается в тепло, часть которого поглощается охлаждающей жидкостью, а остальная часть выходит через выхлопную трубу.

    Трудно поверить, что такой расточительный процесс стал стандартным средством питания мирового транспортного сектора, но есть и хорошие новости. Часть этого отработанного тепла может быть рекуперирована из охлаждающей жидкости для обогрева салона наших автомобилей. Какими бы замечательными ни были электромобили, у них нет потока отработанного тепла, которое можно было бы использовать для той же цели, что создает проблему — как обеспечить комфорт водителям и пассажирам электромобилей, когда на улице холодно? Следствием этого является то, как сохранить их прохладными, когда на улице жарко?

    Электрический школьный автобус на Аляске

    По данным Alaska Public Media , , во всем штате есть ровно один школьный автобус с электроприводом.Он перевозит школьников школьного округа Alaska Gateway, в который входит город Ток недалеко от канадской границы. Температура в этом районе может опускаться до -40 градусов по Фаренгейту.

    Вы можете задаться вопросом, насколько хорошо батареи в автобусе работают в таких суровых холодных условиях. Джеральд Блэккард, совладелец Tok Transportation, говорит, что в прошлом году автобус работал безупречно даже в самые сильные морозы. Единственная проблема заключается в поддержании обогрева салона. [Примечание: на Аляске в автобусах должна поддерживаться температура 45 ° F или выше.Школьники должны носить теплую одежду, когда едут в школу и обратно.]

    Блэкард узнал, что для обогрева автобуса требуется больше энергии батареи, чем для того, чтобы проехать 30 миль в день, необходимых для завершения маршрута. «27 января у нас было 38 баллов ниже», — говорит он. «КПД автобуса в тот день составлял 3,46 киловатта на милю. Так что этой осенью, в августе-сентябре, у нас было от 1,4 до 1,7 киловатт на милю. Даже с небольшой изоляцией аккумуляторов и прикрытием моторного отсека, чтобы попытаться удержать как можно больше тепла, мы все равно использовали больше энергии для обогрева автобуса, чем для его вождения.

    Блэкард говорит, что он делился собранными им данными о том, как работает автобус, с местной коммунальной компанией, Центром энергетики и энергетики Аляски в Фэрбенксе Университета Аляски, производителем аккумуляторов Proterra и Томасом, производителем автобусов из Северной Каролины. «Я часто общаюсь с [Томасом], — говорит он, — и им всегда любопытно посмотреть, как идут дела, и убедиться, что все работает правильно».

    Tok Transportation использует 10,8-киловаттную солнечную установку для подзарядки автобуса, но, поскольку при подзарядке автобус потребляет 22 киловатта, ей необходимо дополнять электричество от солнечных батарей электричеством из местной сети.Компонент для хранения аккумуляторов планируется в будущем, когда появятся средства. Большая часть стоимости автобуса и солнечной системы в размере 400 000 долларов была оплачена Управлением энергетики Аляски.

    О фургонах доставки Rivian для Amazon

    На этой неделе болтливый водитель-испытатель проговорился, что предсерийные фургоны доставки Rivian, которые строятся для Amazon, потребляют до 40% больше заряда батареи, если включены системы обогрева или охлаждения. Эти фургоны должны иметь запас хода от 125 до 150 миль.Вычитание 40% оставляет им дальность всего от 75 до 90 миль.

    Компания подтвердила агентству Reuters , что испытания проводятся, но предупредила, что эти опытные модели не имеют изоляции, которая будет включена в серийные автомобили. Это может быть правдой, но кажется маловероятным, что Rivian собирается добавить достаточную изоляцию фургонам, сходящим с конвейера, чтобы иметь существенное значение.

    Rivian выясняет, что уже знают водители электромобилей.Активация климат-контроля в электромобиле означает, что для движения по дороге будет доступно меньше энергии. Есть причина, по которой зимой водители Nissan LEAF, такие как я, по возможности используют подогрев руля и сидений вместо отопителя. [Хорошая новость заключается в том, что когда вы включаете подогрев в электромобиле, он включается мгновенно, в отличие от обычного автомобиля, которому может потребоваться несколько миль, чтобы прогреться.]

    Еда на вынос

    Вот уже более века водители используют отработанное тепло своих автомобилей, чтобы согреться зимой.Мы никогда не останавливались, чтобы спросить, хорошо ли такое расточительство для окружающей среды. Конечно, это не так. Наступила новая эра электромобилей, и у нас больше нет источника отработанного тепла.

    Когда кондиционеры впервые стали использоваться в автомобилях, компрессоры были настолько неэффективны, что могли сократить расход бензина на целых 20%. Но по мере роста цен на газ системы кондиционирования стали более эффективными. То же самое будет и с обогревом салона электромобилей. Как обычно, Tesla была в авангарде инноваций со своим Octovalve, который сам по себе позволил увеличить запас хода модели Y на 10%.

    Ранние электромобили использовали резистивный нагрев для обогрева салона — та же технология 1960-х годов, которая использовалась в электрических обогревателях. Электричество проходит через катушку провода, которая нагревает и согревает воздух вокруг себя. Он работает, но использует огромное количество электроэнергии для вырабатываемого тепла. Другими словами, это неэффективно, как и электромобили с двигателями внутреннего сгорания, которые должны заменить.

    Tesla была лидером в улучшении технологии тепловых насосов для своих автомобилей — настолько, что может заняться производством тепловых насосов для жилых домов и коммерческих зданий.По словам Кайла Филда, Tesla перепроектировала системы отопления и охлаждения для модели Y, чтобы уменьшить неэффективность нагрева и охлаждения с помощью электричества и максимально повысить эффективность тепловых систем автомобиля.

    Контур охлаждения был интегрирован в единую систему управления обогревом и охлаждением для транспортного средства, которая оптимизирует поток тепловой энергии по всему транспортному средству и объединяет Octovalve с полностью переработанным тепловым насосом.

    В конечном счете, транспортному сектору необходимо будет найти новые способы контроля температуры в салоне транспортных средств, теперь, когда у него нет готового запаса избыточного тепла для работы.К счастью, Тесла прокладывает путь для остальных.

    Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


    Реклама
    У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

    Отопление и охлаждение электромобилей

    Эксплуатация систем HVAC в PEV или любом полностью электрическом транспортном средстве сопряжена со многими из тех же проблем, с которыми сталкиваются другие системы, но использование HVAC также создает некоторые уникальные проблемы.

    В климатических условиях, где электромобили составляют или будут отныне составлять основную часть транспортных потоков, потребители нуждаются в эффективном и мощном обогреве и охлаждении своих транспортных средств. Чтобы помочь системным усовершенствованиям полностью электрических транспортных средств, инженерам пришлось отказаться от способности автомобиля использовать большое количество избыточного тепла, выделяемого двигателями внутреннего сгорания. Регулирование температуры в любом аккумуляторном транспортном средстве является деликатным делом, поскольку источник питания деградирует на исчисляемые величины при регулярном использовании, но на неравномерные величины в самых напряженных условиях.

    В новейших технологиях для обеспечения комфорта в кабине электромобилей используются тепловые насосы, испаряющаяся охлаждающая жидкость и новые конструкции систем подачи охлаждающей жидкости от производителей электромобилей. Самым неэффективным методом, использовавшимся в последнее десятилетие, является резистивный нагрев, при котором энергия батареи превращается в тепло, просто пропуская энергию через резистивную проводку, что требует большой емкости батареи. Как мы увидим, тепловые коэффициенты, газообмен, переход между нагревом и охлаждением, пуско-наладка и жизненный цикл аккумуляторов — все это влияет на жизнеспособность надежной системы ОВКВ кабины.Производители, как всегда, также будут озабочены затратами.

    Температура имеет решающее значение

    Может показаться очевидным, что температура является основной проблемой при обогреве и охлаждении, но здесь мы говорим о сезонной температуре наружного воздуха и ее влиянии на срок службы батареи и время работы. Как и во многих автомобильных системах, запуск насосов/вентиляторов системы отопления и охлаждения потребляет чрезмерное количество энергии от аккумуляторной батареи. Условия непрерывной работы более стабильны при любых температурах, но пуск в холодную погоду сильно отличается от пуска в жаркую погоду.

    В настоящее время проектировщики используют усовершенствованные тепловые насосы с новыми хладагентами, которые быстрее испаряются и конденсируются. Тепловые насосы, использующие алюминиевые спиральные компрессоры, сначала работают хорошо, но быстро выходят из строя под высоким давлением. (1) В этом отчете изучалось использование электромобилей на севере Китая в самый холодный период года. Проблема компрессоров и низких температур решается не только с точки зрения производительности, но и с точки зрения первоначальных затрат и затрат на техническое обслуживание.

    Этот проект, проведенный недавно в Китае для проверки расхода и испарения хладагента, показал, что эффективность нагрева повышается при использовании роторного компрессора и подходящего хладагента.Авторы этого проекта собрали оборудование для поддержания 68 градусов по Фаренгейту внутри типичного электромобиля, в то время как температура снаружи была 14 градусов. Компрессоры имеют постоянный рабочий объем, но переменный КПД в зависимости от скорости двигателя, поэтому выбор охлаждающей жидкости имел решающее значение.

    В эксперименте пробовали три хладагента: R134a, R407c и R290. Вращательное сжатие, проталкивающее R407c, привело к увеличению эффективности на 21–30 процентов. Термодинамическое циклирование с использованием этой охлаждающей жидкости уменьшалось по мере увеличения скорости компрессора.Вот описание настройки этого эксперимента с компрессором:

    • «В этой системе используются три теплообменника: наружный теплообменник, внутренний конденсатор и внутренний испаритель.
    • Переключение между режимами охлаждения и обогрева реализовано за счет включения и выключения байпасного клапана и модельной воздушной заслонки ОВиК.
    • Хладагенты при высокой температуре и высоком давлении проходят через внутренний конденсатор без теплообмена.
    • В то время внешний теплообменник и внутренний испаритель использовались как конденсатор и испаритель всей системы.

    Одним из ключей к более эффективной системе является разработка более мощных тепловых насосов. Система нагрева воды с тепловым насосом, разработанная Mitsubishi Heavy Industries (MHI), была улучшена за счет учета затрат, конфигурации и реакции. (2) Блок сочетает в себе усовершенствованный тепловой насос с «электрическим компрессором нового поколения». Оба усовершенствования добавлены к существующему салонному блоку, который сегодня используется во многих электромобилях, и MHI заявила, что система поддерживает тот же уровень комфорта, что и электрическая система.

    Давайте посмотрим на систему более подробно:

    • Новые электрические компрессоры повышают эффективность примерно на десять процентов в ходе испытаний. Это самый маленький компрессор, доступный для этой задачи, и он сохраняет свой рейтинг эффективности во всех диапазонах оборотов.
    • Конденсаторы с водяным охлаждением используют технологию теплообмена с многослойными пластинами, а также имеют небольшую платформу. Пластины «образуют канал потока для материалов слоя (хладагенты и хладагенты)».
    • Проверка оборудования в режиме реального времени на полностью функционирующем электромобиле привела к увеличению потока теплого воздуха при 0°C.Температура в кабине росла быстрее, но температура поступающего воздуха на уровне ног оставалась прежней.
    • Будущее сочетание традиционной системы водяного отопления с системой такого типа может сделать дополнительное отопление еще более эффективным в очень холодном климате, сообщает MHI.

    Компоненты системы HVAC — не единственные элементы, которые исследуются и переделываются. Уменьшение размера компрессоров и двигателей помогает батареям питать их с меньшим энергопотреблением, но исследования материалов играют все более важную роль в развитии на молекулярном уровне.

    В отчете (3) об ультратонких покрытиях тонкая пленка, покрытая проводящими углеродными нанотрубками, создает тепло сопротивления с помощью электрического тока при столкновении наночастиц. Исследователи из Института Фраунгофера в Штутгарте заявили, что, хотя сейчас в электромобилях используется принцип резистивного нагрева, медная проволока, встроенная в силикон, намного тяжелее и больше. Эту пленку можно наносить на твердые внутренние поверхности, такие как подлокотники и спинки сидений.

    Использование углеродных нанотрубок растет во всех видах автомобильных и авиационных систем.Пленка не сохраняет тепло, а равномерно его отдает и быстро нагревается. «Этот пленочный обогреватель был показан в 2015 году и продолжает развиваться. «Когда водитель выключает подогрев, материал так же быстро остывает. Требуемая тепловая мощность может плавно регулироваться пользователем. Даже отдельные дефекты не влияют на функциональность. Например, в проводных системах отопления даже незначительные разрывы металла могут привести к отказу», — говорится в отчете.

    В настоящее время пленка наклеивается полосами на поверхности.Следующим шагом является превращение вещества в спрей. «Это сделало бы производственный процесс значительно более экономичным, особенно по сравнению с решениями на основе проволоки»

    Добавить топливо, добавить растворы

    Некоторые производители изучают возможность использования небольшого обычного топливного бака в системах электромобилей, утверждая, что, несмотря на популярность электромобилей, ископаемое топливо не исчезнет в ближайшее время. Низкая стоимость системы обогрева для этой цели с лихвой компенсирует дополнительный вес автомобиля.Самым популярным топливом в настоящее время, по-видимому, является природный газ/пропан, который является доступным, доступным и портативным.

    В холодном климате, таком как Скандинавия, автомобили, работающие на пропане, являются обычным явлением. Одним из полезных побочных эффектов этого топлива является то, что оно дает много тепла, но по крайней мере на 12 процентов меньше загрязняет окружающую среду, чем дизельное топливо. Улавливание тепла в электромобиле с помощью закрытой горелки будет по существу таким же, как улавливание его от пропанового двигателя. Принципы индукции и преобразования одинаковы.

    Если можно установить безопасный и эффективный метод сжигания, пропан или сжиженный нефтяной газ имеет несколько полезных свойств (5): он всегда жидкий и не может замерзнуть; он доступен и недорог; он предлагает достаточно БТЕ на бак для обогрева салона электромобиля на время зарядки большинства аккумуляторов, что позволяет заправлять его, когда автомобиль должен быть заряжен. LPG также использовался в средних и больших транспортных средствах, имея хорошие показатели безопасности и простую кривую обучения для заполнения и использования. Пропан легко меняется при заправке; можно нести доп, если будут решены вопросы безопасности.

    Простота экспериментов

    Наконец, мы взглянем на новую систему отопления Tesla Motors для модели S. Большая часть ее основана на старой технологии, но, согласно этому отчету, система охлаждения имеет новый патент (6). Тесла начинает с того, что забирает все доступное переходное тепло (не все извлекаемое) из электрических контуров и тягового двигателя.

    Контур охлаждения приводного двигателя/электроники выведен в систему охлаждения кабины через теплообменник; контур хладагента меняет эффект на противоположный, превращая газ обратно в жидкость.В жаркой погоде оригинальный контур отводит тепло, говорится в сообщении. «Контур охлаждения прямо под контуром охлаждения электроники — это контур обогрева и охлаждения салона. Этот гликолевый контур может охлаждать автомобиль через контур хладагента (показан ниже контура салона) или в режиме обогрева контур охлаждения салона использует резистивный элемент для обогрева. Гениальная часть заключается в том, что контур двигателя/электроники может сообщаться с контуром обогрева салона через несколько клапанов управления потоком. При подключении двух контуров отработанное тепло двигателя и электроники можно использовать для обогрева салона с помощью резистивного нагревательного элемента, используемого в качестве второго источника тепла», — говорится в сообщении.

    Итак, технологии продолжают развиваться по многим направлениям: новые наноматериалы, новые, миниатюрные конструкции старых деталей; использование технологии теплового насоса; и использование переходного тепла, недоступного в прошлом. Электромобиль станет автомобилем (и грузовиком) будущего, особенно там, где переполненные дороги означают ухудшение загрязнения. Поскольку возможность обогрева и охлаждения салона становится рентабельной и экономичной, возможно, дизельное топливо, бензин и пропан рано или поздно исчезнут.

    Источники

    Эффективное отопление для электромобилей

    У водителей электромобилей появилась еще одна причина любить лето, ведь зимой запас хода автомобиля заметно снижается из-за дополнительной энергии, потребляемой системой отопления.Электромобили практически не выделяют тепла, в отличие от обычных легковых автомобилей, которые производят более чем достаточно тепла двигателя для обогрева салона. Требуется дополнительный электрический нагреватель. Он питается от той же батареи, что и двигатель. «В самом неблагоприятном случае вы сможете проехать на машине только половину обычного расстояния», — говорит Серхат Саакалкан, руководитель проекта Фраунгоферовского института производственной инженерии и автоматизации IPA в Штутгарте.

    Исследователи IPA разработали панельный обогреватель на пленочной основе, который быстро обеспечивает комфортное тепло в электромобилях и, особенно в коротких поездках, более эффективен, чем прежние электрические обогреватели.Концепция нагрева основана на пленке, покрытой проводящими углеродными нанотрубками (УНТ). Для этого исследователи распыляют очень тонкий слой дисперсии УНТ. «Пленка наклеивается на внутреннюю обшивку двери и за очень короткое время создает комфортное тепло в районе подлокотника», — поясняет Саакалкан. Нагреватель работает по принципу Джоуля: когда электричество проходит через пленку, оно сталкивается с естественным сопротивлением между отдельными наночастицами.Эти «столкновения» выделяют тепло.

    Чрезвычайно тонкая пленка экономит энергию и снижает затраты

    Обычные электронагреватели сопротивления, используемые в электромобилях, также используют этот принцип. Обычно в качестве проводящего материала используется медная проволока, например, заделанная в силиконовые маты. Однако решение исследователей из Штутгарта имеет несколько преимуществ: в то время как доступные в настоящее время нагреватели с медной проволокой относительно «громоздки» и занимают довольно много места для установки, пленочный нагреватель состоит из слоя проводящего материала толщиной всего несколько микрометров.Его можно гибко наносить на самые различные поверхности, а благодаря малому весу он способствует экономии энергии и затрат. Сами УНТ обладают низкой теплоаккумулирующей способностью, в результате чего генерируемое тепло напрямую выделяется в окружающую среду. В отличие от проволочного варианта, здесь тепло равномерно распределяется по всей поверхности пленки, что значительно повышает КПД. Когда водитель выключает подогрев, материал так же быстро остывает. «Такое быстрое время отклика идеально подходит для коротких расстояний, таких как городские поездки», — объясняет Саакалкан.Требуемая тепловая мощность может плавно регулироваться пользователем. Даже отдельные дефекты не влияют на функциональность. В проводных системах отопления, например, даже незначительные разрывы металла могут привести к выходу из строя.

    Чтобы равномерно нанести пленку на обивку арочной двери, исследователи делят ее на небольшие модули, а затем приклеивают их к обивке двери секциями: «На изгибах возникают небольшие заломы, которые изменяют расстояние между электродами. Тогда уже не будет обеспечиваться равномерное распределение тепла», — констатирует ученый.В долгосрочной перспективе специалисты из Штутгарта намерены еще больше упростить процедуру и распылять дисперсию УНТ непосредственно на соответствующие компоненты автомобиля. «Это сделало бы производственный процесс значительно более экономичным, особенно по сравнению с решениями на основе проволоки», — говорит Саакалкан. Первую демонстрационную модель пленочного нагревателя ученые представят в сентябре на выставке IAA во Франкфурте. Выставка пройдет с 17 по 27 сентября, пресс-день 15 и 16 сентября.

    Как электромобили производят тепло (для обогрева пассажиров)?

    Вы недавно приобрели электромобиль и интересуетесь, как он обогревает пассажиров? Или вы планируете перейти на электричество и хотите знать, как оно согреет вас и ваших пассажиров в холодные дни?

    Или, может быть, вам просто интересно, как работают электромобили и вырабатывают тепло? Какой бы ни была ваша причина, вы пришли в нужное место!

    Все мы хотим узнать больше о товарах, которые покупаем, и о том, как они работают, и наши автомобили не исключение.Это не только помогает нам лучше понять, как они работают, но и помогает нам определить, когда возникает проблема, и отдать ее на ремонт, прежде чем она станет серьезной проблемой. В конце концов, никто из нас не хочет получать огромные счета за ремонт, не так ли?

    Но как узнать, как электромобили производят тепло для обогрева пассажиров? Электромобили все еще являются довольно новой разработкой, а это означает, что не все из нас полностью понимают, как они работают. Это затрудняет поиск нужной информации и часто вызывает у вас стресс и головную боль.

    Ну не больше! Сегодня мы здесь со всеми ответами, которые вам понадобятся! Продолжайте читать, чтобы узнать, как электромобили вырабатывают тепло для обогрева пассажиров, и станьте экспертами в области электромобилей.

    Как электромобили вырабатывают тепло?

    Давайте сразу к делу! Электромобили производят тепло совершенно иначе, чем бензиновые автомобили. Тепло выхлопных газов двигателя повторно используется в обычном бензиновом автомобиле для обеспечения обогревателя теплым воздухом. Электромобили не имеют такой возможности и должны получать тепло из других источников.

    То, как они это делают, зависит от бренда к бренду, поэтому всегда лучше поговорить с производителем, дилером или проверить спецификации в Интернете, чтобы точно узнать, как каждый электромобиль выделяет тепло. Информацию обычно довольно легко найти, поэтому вам не придется тратить дни на прокрутку!

    Обычно используются обычные системы кондиционирования воздуха. Для них требуется электрический обогреватель, и они работают аналогично блокам переменного тока в обычных автомобилях. Электрический обогреватель и другие компоненты будут генерировать тепло и распределять его по салону, согревая вас и ваших пассажиров.Но недостатком этого является то, что использование отопителя связано с энергопотреблением автомобиля.

    Что это значит для вас? Это означает, что ваш электромобиль нужно будет чаще заряжать. Батарея будет быстро разряжаться, и вы получите меньший запас хода, чем если бы вы не включали обогреватель. Пока компании работают над решением этой проблемы, перед покупкой электромобиля поговорите с дилером или производителем. Спросите у них, какая система отопления используется в автомобиле и сколько электроэнергии она потребляет.Это может помочь вам увидеть, насколько это повлияет на ваше время вождения, и принять обоснованное решение.

    Но есть ли альтернатива обычным системам кондиционирования воздуха?

    Обогреватель салона Nissan 

    Возможно, вы слышали о Nissan Leaf, но если нет, то он быстро становится фаворитом среди тех, кто ищет недорогой электромобиль. Nissan Leaf — первый серийный автомобиль в году в мире, в котором вместо обычных отопителей используется обогреватель салона с тепловым насосом.

    Тепловой насос работает немного иначе, чем обычный кондиционер, и может стать отличным способом избежать истощения энергии во время вождения и обогрева автомобиля. Он обогревает салон за счет разницы температур хладагента и наружного воздуха. Что это делает? Он позволяет обогревать салон автомобиля с меньшей мощностью, чем другие методы, и сохранять тепло.

    При использовании внешний конденсатор поглощает тепло из атмосферы снаружи автомобиля. Тепло от наружного воздуха передается в кабину, используя только мощность потребляющего насоса.Это означает, что расходуется гораздо меньше энергии, что снижает нагрузку на аккумулятор и позволяет вам ездить дольше.

    Считается более эффективным способом обогрева автомобиля за счет теплообмена, потребляющего меньше энергии, чем обычные системы кондиционирования воздуха. Вы устанавливаете температуру, и насос начинает работать, нагревая и охлаждая по вашему усмотрению. Вы также можете легко переключаться между охладителем и нагревателем, регулируя вращение сжатия.

    Обогрев вашего автомобиля для вас и пассажиров, и тепло должно начаться довольно быстро, а это значит, что вы не останетесь дрожащим за рулем.Существует также возможность добавить к вашему Nissan сиденья с подогревом и рулевое колесо, что должно сделать автомобиль более теплым, чем раньше. Мы рекомендуем обратить внимание на это, если вы живете в более холодном климате.

    Это сделает вождение более приятным для вас, особенно по утрам и вечерам, когда может быть очень холодно. Поговорите со своим дилером об этих вариантах, так как они могут предоставить точные цены и дополнительные рекомендации, где это необходимо.

    А как насчет других электромобилей?

    В других электромобилях, таких как Tesla, используется резистивный нагревательный элемент, который помогает обогревать салон и обогревать себя и пассажиров.Принцип его работы аналогичен электрическим обогревателям помещений или подогреву сидений и предназначен для решения проблем с запасом хода и обеспечения более теплого автомобиля в более холодном климате. На бумаге система кажется почти на 100% эффективной, преобразуя всю потребляемую энергию в тепло, но она сокращает пробег, который владельцы видели от своих автомобилей.

    С тех пор Tesla работает и начала использовать свой тепловой насос, который работает аналогично насосу Nissan. Он может производить 3 кВт тепловой энергии на каждый потребляемый 1 кВт, что повышает его эффективность и позволяет вам наслаждаться гораздо большим радиусом действия.

    Владельцы также отметили, что они были теплее и в более холодном климате. Поскольку обогрев электромобилей в более холодном климате был постоянной проблемой, было бы здорово увидеть метод, который мог бы положить конец этой дилемме!

    Последнее слово

    Вот и подошло к концу наше сегодняшнее тепловое путешествие! Как видите, отопление электромобилей, особенно в более холодном климате, было проблемой, когда мы видели владельцев холодными или с меньшим пробегом.Но тепловые насосы, используемые Nissan, а теперь и Tesla, похоже, это изменят! Они предлагают более эффективный способ обогрева вашего автомобиля и его пассажиров и, вероятно, станут будущим для электромобилей.

    Другие бренды также начали их использовать, и перед покупкой электромобиля мы рекомендуем поговорить с вашим дилером об используемой системе отопления, чтобы помочь вам купить самый эффективный электромобиль на рынке.

    Подключаемые гибриды с подогревом | MIT Technology Review

    Системы отопления в современных автомобилях основаны на том факте, что двигатели внутреннего сгорания ужасно неэффективны — около двух третей энергии, получаемой от сжигания бензина, не используются для движения автомобиля.Но эта неэффективность генерирует огромное количество тепла. Часть этого тепла используется для обогрева пассажиров. Подключаемые гибриды, которые в основном или полностью работают на электричестве для местного вождения, не производят такого количества отработанного тепла. Таким образом, тепло должно генерироваться с использованием энергии батареи, истощая тысячи ватт, которые в противном случае могли бы быть использованы для движения транспортных средств. По словам Клэя Маранвилля, старшего научного сотрудника Ford Motor Company, в то время как подключаемые гибриды потребляют значительно меньше бензина, чем обычные автомобили, в теплую погоду, в холодную погоду польза будет намного меньше.

    Аналогичная проблема возникает и с кондиционером воздуха: в жаркую погоду запас хода электрических подключаемых гибридов снижается либо потому, что бензиновому двигателю необходимо включить обычный компрессор, либо потому, что электрический компрессор разряжает аккумулятор.

    Термоэлектрики привлекательны для обогрева, потому что они более эффективны, чем обычные электрические нагреватели, которые выделяют тепло, пропуская ток через материал с высоким электрическим сопротивлением. Более того, термоэлектричество позволяет полностью перепроектировать систему охлаждения и обогрева.В большинстве современных автомобилей системы отопления и охлаждения предназначены для обогрева всего салона. Термоэлектрики — это компактные устройства, которые можно устанавливать в точках по всему автомобилю — в подголовнике, сиденье, у ног человека и так далее. Таким образом, вместо обогрева и охлаждения всего салона они могут обогревать или охлаждать отдельных пассажиров.

    Экономия электроэнергии, которую такая система может обеспечить для подключаемого гибридного автомобиля, может быть огромной. Если обычной электрической системе отопления и охлаждения требуется до 4500 Вт для поддержания желаемой температуры внутри автомобиля, то термоэлектрическая система будет потреблять 3000 Вт, если автомобиль полон пассажиров, или менее 700 Вт, если водитель один. от Министерства энергетики.Будущие поколения термоэлектрических материалов, основанные на нанотехнологиях, которые в настоящее время демонстрируются в академических лабораториях, могут еще больше увеличить эту экономию. (См. разделы «Дешевая и эффективная термоэлектричество» и «Превращение отработанного тепла в энергию».)

    Как Маранвиль, так и Джихуэй Янг, научный сотрудник GM, говорят, что термоэлектричество, вероятно, будет внедряться постепенно, по мере появления различных компонентов. Одним из первых способов, которым это может помочь, является уменьшение размера обычного кондиционера, чтобы сделать его более эффективным.Янг говорит, что в автомобилях GM используются большие кондиционеры, чтобы обеспечить охлаждение салона за две минуты даже в очень жаркие дни. Удачно расположенные термоэлектрические элементы могут мгновенно охладить пассажиров, охлаждая их шею или лицо, в то время как небольшой обычный кондиционер постепенно снижает температуру во всем остальном пространстве.

    В целом автопроизводители обеспокоены тем, что большинство потребителей не захотят мириться с неудобствами вождения более эффективных автомобилей.Термоэлектрический нагрев и охлаждение могут помочь. «Наша большая задача в исследованиях — сделать технологию прозрачной для клиента, чтобы, когда он садится в автомобиль, не имело значения, находится ли он в обычном автомобиле или в автомобиле с передовыми технологиями», — говорит Маранвиль.

    Обогрев салона автомобиля

    Обогрев салона автомобиля

    Системы обогрева для электромобилей

    Системы отопления салона обычных транспортных средств с газовыми или дизельными двигателями используют отработанное тепло двигателя для обогрева пассажиров.К сожалению, в транспортных средствах с электроприводом это отработанное тепло больше недоступно. Обычные системы отопления оказались неэффективными, потребляя много электроэнергии, а известно, что запас хода электромобилей зимой сильно сокращается.

    Технология обогрева «Liteheat», разработанная компанией Villinger, меняет правила игры в системах отопления для электромобилей. Благодаря высокой энергоэффективности системы «Liteheat», в которой электрическая энергия напрямую преобразуется в тепловую, расход энергии может быть значительно снижен, а комфорт повышен, а вес системы уменьшен.

    Система обогрева «Liteheat» увеличивает запас хода при зимней эксплуатации каждого электромобиля.

    Тесты показали, что даже самый продвинутый электромобиль увеличивает расход заряда аккумулятора в зимнем режиме (-20C) с 200 Вт·ч/км до 300 Вт·ч/км (увеличение на 50 %!), что значительно снижает запас хода автомобиля. Благодаря энергоэффективному отоплению салона LITEHEAT модельный ряд транспортных средств значительно расширяется.

     

     

    Системы обогрева для повышенного комфорта

    В современных современных системах отопления салона используется горячий воздух, выходящий через несколько небольших отверстий в салоне.Высокий объемный расход воздуха необходим для поддержания комфортной температуры воздуха в салоне.

    Эти системы часто создают неудобные сквозняки и холодные места в салоне. Кроме того, им требуется довольно длительное время для достижения желаемой температуры воздуха в салоне, и даже в этом случае многие поверхности салона остаются неприятно холодными.

     

    ЛАЙТЕХИТ

    Эффективная система отопления

    LITEHEAT — это новая технология обогрева кабин, которая создает такую ​​же тепловую среду и уровень комфорта, которые вы ожидаете дома.

    Используя уникальную технологию покрытия с электрическим обогревом, которую можно наносить на различные поверхности в салоне, это первая система обогрева салона, основанная на инфракрасном излучении (ИК), а не на конвективном нагреве. ИК-источник передает тепло телу или объекту на расстоянии точно так же, как Солнце нагревает Землю. Таким образом, это гарантированно будет гораздо более приятным и комфортным для пассажиров. Если требуется контактное тепло, системы LITEHEAT могут быть изготовлены таким образом, чтобы уменьшить инфракрасное излучение и генерировать только контактное тепло.


    EV Отопление зимой — JustEVs

    В традиционном бензиновом или дизельном автомобиле тепло для вашего салона производится за счет отработанного тепла вашего двигателя. Так как же EV справляется с этим? Каковы плюсы и минусы системы отопления EV?

    Как это работает?

    Двигатель или двигатель тратят энергию впустую, выделяя тепло как побочный продукт своей работы. Высокоэффективный электродвигатель производит очень мало тепла, поэтому температуру воздуха необходимо повышать каким-то другим способом.В первых электромобилях это означало использование простого резистивного нагревателя, подобного тому, который можно найти в тепловентиляторе или электрическом камине. Это было крайне неэффективное использование энергии, и производители быстро стремились избавиться от этого.

    Все современные электромобили предпочитают использовать систему теплового насоса. Это знакомая система отопления для всех, кто интересуется экодомами или устойчивым строительством. Тепловой насос очень похож на кондиционер и способен отводить тепло в салон с эффективностью более 100 %.

    Обычный обогреватель преобразует электрическую энергию в тепловую. Тепловой насос забирает тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри. Сверхэффективный тепловой насос может генерировать более 4 кВт тепловой энергии на каждый 1 кВт потребляемой электроэнергии.

    Какие минусы?

    Все электромобили имеют один основной источник энергии — тяговые батареи. Таким образом, эта мощность должна распределяться между системой отопления, другими вспомогательными системами и приводными двигателями автомобиля.Любая энергия, используемая для отопления, поступает за счет энергии, доступной для других целей. В 2009 году, когда вышли электромобили первого поколения, зимой это привело к значительной потере запаса хода.

    Этот компромисс значительно снижен в современном электромобиле; часто до такой степени, что это становится неактуальным для владельца электромобиля. Современные системы отопления с тепловым насосом во много раз эффективнее оригинальных систем, а размеры батарей намного больше. Таким образом, нынешние электромобили лишь частично страдают от использования обогрева зимой, и комфортом больше не нужно жертвовать ради дальности хода.

    Какие плюсы?

    Вы когда-нибудь сидели в машине и ждали 15 минут, пока горячий воздух разморозит машину и согреет замерзшие руки? С EV это больше не проблема.

    Система теплового насоса может производить теплый воздух за считанные секунды для мгновенного повышения температуры. Более того, вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль, не выходя из дома. С помощью приложения или таймера ваш электромобиль может разморозиться утром, пока вы едите хлопья.

    Не только это, но и оставление вашего бензинового/дизельного автомобиля незапертым и работающим вне вашего дома представляет собой серьезную угрозу безопасности.Ежегодно во время прогрева на улице угоняют несколько автомобилей. Во многих случаях страховка не покрывает кражу автомобиля, оставленного без присмотра. С электромобилем ваши ключи остаются в безопасности внутри с вами, а ваш автомобиль все время выключен и заперт.

    Любим ли мы системы обогрева электромобилей?

    У современной системы обогрева электромобиля трудно найти недостатки. Аккумуляторы большей емкости и высокоэффективные тепловые насосы избавили от беспокойства по поводу запаса хода, а гигантский шаг вперед в удобстве и комфорте превращает возвращение в обычное транспортное средство в зимний кошмар.

    Вам позавидуют ваши соседи, когда ваш новый электромобиль будет дымить чистым паром, пока они чистят свои окна.

    Бонус — Вождение по снегу и льду

    Электромобиль часто имеет преимущество при движении по снегу и льду. Благодаря отсутствию шестерен и сверхплавному двигателю вероятность того, что вы будете скользить и скользить при ускорении, значительно ниже.

    Узкие экологически чистые шины на многих электромобилях также могут помочь, улучшая сцепление на укатанном снегу.

    Характеристики мощности электродвигателя означают, что на электромобиле очень легко трогаться с места и минимизировать пробуксовку колес.Просто отпустите ручной тормоз и слегка коснитесь педали акселератора, и плавная подача мощности, как правило, позволит автомобилю трогаться с места с минимальными усилиями.

    Владельцы электромобилей могут использовать рекуперативное торможение, когда двигатель постепенно замедляет автомобиль и использует движение колес для подзарядки аккумуляторов, чтобы обеспечить более плавное и безопасное торможение.

    Метод замедления автомобиля с помощью рекуперативного торможения зависит от модели. Например, на BMW i3 или Mitsubishi i-MiEV простое снятие ноги с педали акселератора активирует рекуперативное торможение, плавно замедляя автомобиль до скорости пешехода, прежде чем вы нажмете на тормоз, чтобы остановить автомобиль.На Nissan LEAF легкое прикосновение к педали тормоза активирует рекуперативное торможение.

    Поскольку двигатель используется как для ускорения, так и для торможения, общий баланс автомобиля остается более стабильным. Это существенное преимущество при движении по льду или медленной дороге. Рекуперативное торможение снижает вероятность заноса или скольжения и сводит к минимуму риск потери контроля над автомобилем. Общий тормозной путь аналогичен мягкому торможению других автомобилей на скользкой дороге.

    Источник: GreenFleet

    Хотите узнать больше

    Если вы хотите узнать больше об электромобилях, ознакомьтесь с нашими информационными руководствами по электромобилям или свяжитесь с одним из наших экспертов по электромобилям сегодня

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.