Где находится датчик температуры на ваз 2115: Датчики температуры ваз 2115: где находятся, замена

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-vaz-2115.html
  • drive2.ru/l/1904517/
  • ladaautos.ru/vaz-2115/gde-imenno-naxoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2115.html
  • osensorax.ru/klimat/datchik-temperatury-vaz-2115

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащалась инжекторными моторами с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров, после чего настраивает сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) представляет собой один из главных контроллеров, благодаря которому регулируются: обороты коленвала, пропорция смеси бензин/воздух, а также зажигание. Далее расскажем, где на моторе 2115 Samara размещён датчик t°, какие симптомы говорят о его неполадках, и как заменить дефектное устройство.

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

Градусы t°C Сопротивление (Ом)
100 177
40 1459
0 9420
−20 28680
−40 100700

Сведения для самостоятельной проверки измерителем

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев, если на ВАЗ 2115 перестаёт работать датчик температуры, то чаще всего неполадки происходят по естественным причинам (например, разрыв внутренних контактов). Неисправный прибор отправляет некорректные сведения температуры двигателя на блок управления. А компьютер считывает пусковую t° двигателя, как 0 °С, после чего приказывает другому датчику — ДМРВ добавить воздуха, то есть обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за того, что:

  • нарушилась герметичность корпуса;
  • обрыв электропроводки;
  • слетел разъём с колодки.

В результате, на панели загорается жёлтый значок «Check Engine». Тем самым, ЭБУ предупреждает водителя о неполадках в системе. Какие симптомы на работающем ВАЗ 2115 говорят о том, что датчик температуры «пал смертью храбрых»:

  • трудный запуск, особенно в морозную погоду;
  • плавающие обороты до полного прогрева t 90 °C;
  • появляется сильная детонация;
  • теряется мощность;
  • двигатель глохнет.

Помимо перечисленных дефектов, заметно повышается расход бензина, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым.

Где находится датчик температуры

У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

Замена

Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
  2. Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
  3. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
  4. Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
  5. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  6. Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
  7. Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
  8. Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
  9. Чистим посадочную площадку.
  10. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

Резюме

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это важный элемент для сбалансированной работы двигателя ВАЗ 2115. При его неисправности автомобиль утрачивает ходовые характеристики: плохо заводится, глохнет, теряет мощность, больше потребляет топлива, а иногда мотор вообще не работает. Заменить ДТОЖ можно самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

Видео по теме

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2010-2115

На чтение 2 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано Обновлено

В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться.

При повышении температуры ож, подается импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока. Для удобства снятия, следует демонтировать воздушный фильтр.

Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно. Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.

Возможные неисправности

  1. вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  2. вентилятор вообще не включается

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки потребуется специальный прибор – омметр. После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно, желательно прогреть ож до

определенной рабочей температуры, чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.

При указанной температуре показания должны быть следующими:
  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок – 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят – 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый и заменить его.

Подробнее в материале: Как заменить самостоятельно датчик фаз на четырнадцатой

Демонтаж старого датчика и установка нового

Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.

  • Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
  • Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
  • Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.

На этом замена датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Замена датчика температуры ВАЗ 2115. Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114, где находится датчик температуры.

Комментарии к теме Замена датчика температуры ВАЗ 2115

Сингер

Где этот датчик на vw passat b4? У меня на 2115 с датчиком температуры до сих пор все в ажуре…

Амангелди Утургаури

Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста,у меня залит в акпп zik atf sp 3 хочу перейти на kixx но у него есть только dexron 3.В чём разница между atf sp 3 и dexron 3,не повредит ли это акпп?Можно ли их смешать т.к. замена частичная,обе жидкости синтетические?Kixx в моторе зарекомендовал себя в разы лучше zik,поэтому хочу попробовать в акпп.Авто хендай элантра 3 Тагаз,акпп 4 ст.гидротрансфор матор.

Икар

Нужен ваш совет, проблема с термостатом -он не открывается, а что если я его уберу с патрубка

Акмал

Мне друг сказал на 2115 и без датчика температуры куча чего сломалось 🙂 Салам брат у меня вопрос на счет печки радиатор печки новый поставил но результат ноль не греет от чего может быть?

Шоу

а видео как снять коленвал с масленным насосом ато многие говорят что нужно както акуратно потомучто можно повредить масленный

Айза

Интересно, что в России Дастер появляется позже чем в Европе. А вообще он намного удобнее предшественника. Называется найди 10 отличий) Очень интересно

Altmann

Виталий, спасибо. О датчике температуры и так куча информации в интернете >)

Акса Акшарумов ⚠Предупреждение за CapsLock

СОЖГЛИ ДА ЕЁ БРАТ ЭТО БАРАН ИЗ НЕГО ЛОШАДЬ НЕ СДЕЛАТЬ

Валенсия

Добрый день! Можете детально написать схему печки? Мой ел. адрес: pio 2000 mail.ua Спасибо заранее. Лучше что-то конкретное пояснил бы по датчику температуры )))

Тамаз

Интересен датчик неровной дороги.

Rob Roy

У приятеля с датчиком температуры на 2115 пока проблем не было 🙂 Было порядка 15 висячих ошибок, которые не стирались)

Ратибор

Скотч который нормально держит называется 3М

Кредо Гусейн-Заде

Саша к чему меняют термостат? Это проблема СХ?

Милтон

Желательно в деталях по датчику температуры на 2115 объяснил бы Ж)) Желтый свет до 4300 кельвин. всепогодный! более 5000 к не стоит покупать! в дождь и снегопад более 4300 к дорогу освещать практически не будут (белый свет отражается от капель воды и снежинок и слепит водителя практически не освещая дорогу (желтый свет бьет намногоо дальше!

Мумаева Аяулым

По поводу расхода зависит от температуры и длительности поездки (в мануале не рекомендуют проезжать менее 5 км). У меня при температуре -15 без пробок расход меньше 10 литров, летом без кондея можно уронить меньше 7 литров. По трассе в сильный мороз ниже -25 расход 7-8 литров, в теплое время 5-6 литров, личный рекорд 4,6 литра. По поводу температуры двигателя у всех температура падает когда стоишь на месте. Сейчас при -25 отмечаю это да же на октавии при остановке более 3 минут, а на ней объем 1.8 литра. Кстати могу предложить на тест драйв А7 4х4.

Похожие видео по ремонту

Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеется два датчика температуры.


Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик указателя температуры ОЖ, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.

Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, схема подключения
Описание схемы

— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов

— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.

— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.

— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

Примечания и дополнения

— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 2114, 2115, 2113 — 2101-3808600.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Схема подключения датчика давления масла ВАЗ 2114

— Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114?

— Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

Где находится датчик температуры на улице ваз 2114?

Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Где установить датчик температуры воздуха?

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

  1. Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
  2. Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Где находится предохранитель на датчик температуры ваз 2114?

На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.

Где находится датчик окружающей среды?

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера. Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Как проверить датчик температуры воздуха ваз 2114?

Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Как правильно установить датчик температуры на улице?

Датчик температуры должен располагаться в хорошо вентилируемом месте без воздействия прямых солнечных лучей. Если датчик температуры расположен на крыше, то он должен быть установлен на высоте 1.5 метра над крышей, а в случае наземного монтажа – минимум 1.5 метра над землей или травой.

Как работает датчик наружной температуры?

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе. Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

Как проверить датчик температуры наружного воздуха Калина?

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.

Замена

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Где находится предохранитель датчика температуры ВАЗ 2114?

Где находится предохранитель датчика температуры ВАЗ 2114?

На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 , 2115. Расположены под капотом со стороны водителя.

Где находится предохранитель на бортовом компьютере ваз 2114?

Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 находится под капотом — со стороны водителя. Имеет артикул 2114 -3722010 (в случае ВАЗ 2114 ).Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку. Менять автоматические выключатели и реле удобно с помощью специального пинцета.

Какой предохранитель отвечает за дворники ВАЗ 2114?

Ниже я расскажу и покажу не только про какой предохранитель отвечает за работу дворников на Ваз 2114 , но и перечислю другие возможные причины данной неисправности. Предохранитель имеет индекс F16. В монтажном блоке нового образца он расположен в левом ряду, в самом низу.

Где находится предохранитель датчика температуры?

Основная часть предохранители и реле в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы добраться до него, нужно нажать на две защелки и снять крышку. Вынимаем клещами автоматические выключатели , они находятся в блоке. На внутренней стороне крышки находится сама схема реле и предохранители .

Какой предохранитель идет на помпу ваз 2114?

Находится предохранитель топливного насоса ВАЗ 2114 в небольшой черной коробочке, расположенной на корпусе электронного блока управления.Он рассчитан на максимальный ток 15 А, а его гнездо помечено как топливный насос. Предохранитель осторожно снимите и проверьте.

Где находится предохранитель на сигнализацию на ваз 2114?

Данный узел, в автомобиле Лада 2114 , стоит в моторном отсеке, с левой стороны крыла, под реле управления стеклоочистителями.

Где находится реле сигнализации ВАЗ 2114?

Как правило, первый находится под капотом возле левого стекла (иногда именуемый черными ящиками в аббревиатуре ЧЯ), второй — в салоне под панелью, под центральной торпедой.

Какой предохранитель идет на дворники?

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителей, очистителей фар, насосов омывателей лобового стекла и фар. Если не работают « дворники » или омыватель, проверьте этот предохранитель и разъем 1 на реле.

Где находится предохранитель стеклоочистителя?

Реле и автоматические выключатели в салоне

Блок монтажный находится внутри автомобиля под приборной панелью с левой стороны от нее.Он защищен съемной пластиковой панелью, прикрепленной к «торпеде» тремя защелками. Чтобы снять панель, необходимо повернуть каждую из этих защелок на 900.

Почему дворники работают сами по себе?

Если при включении света включаются дворники , проблема скорее всего с гидроизоляцией автомобиля и наличием водяного конденсата в реле управления. …Механизм дворников управляется специальным реле, которое находится как раз в том месте, где в Нисанах часто скапливается конденсат.

Датчик на ВАЗ-2115: принцип работы, reka bentuk dan ujian

Pematuhan dengan mod terma enjin adalah salah satu syarat yang paling penting untuk operasi jangka panjangnya. Untuk mengawal suhu pada ВАЗ-2115, seperti pada mana-mana kereta lain, terdapat alat pengukur dail dan sensor yang sepadan. Kegagalan salah seorang daripada mereka akhirnya boleh menyebabkan terlalu panas unit kuasa. Memandangkan kepentingan датчик suhu ди ВАЗ-2115 untuk waktu kerja enjin, pengetahuan mengenai peranti, lokasi dan prosedur pengesahannya tidak akan berlebihan.

Пембинан

Датчик suhu ВАЗ-2115 термистор dengan pekali suhu negatif. Ини bermakna rintangannya berkurangan apabila enjin menjadi panas. Ини сангат муда, керана анда боле меньямбунгкан амперметр секара сири, дикалибраси денган севаджарнья, дан мендапаткан пенунджук суху палинг мудах танпа пенукаран тамбахан.

Skim sedemikian digunakan dalam model kelima belas. Датчик suhu cecair di VAZ-2115 disambungkan kepada unit kawalan elektronik (ECU).Олег Иту, komputer menerima maklumat tenang mod terma enjin dan membuat penyelarasan kepada komposisi campuran kerja. Tetapi itu bukan semua. Далам «таг», сеперти мана-мана керета денган энджин сунтикан, тидак ада сенсор суис пеминат ян берасинган. Ia berjalan пада isyarat дари компьютер sesuai dengan данных янь diterima дари технический директор.

Ди мана ДТ

Mungkin bagi kebanyakan ia akan menjadi wahyu, датчик tetapi suhu di VAZ-2115 adalah dua. Salah satunya dipasang пада термостат дан berfungsi Dalam interaksi penuh dengan komputer dalam papan.Ян лежал адалах untuk operasi алат suis янь menunjukkan suhu. Ia terletak ди hujung kepala silinder, diskret ке dalamnya secara mendatar. Сенсорная серупа пада prinsip operasi, tetapi berbeza dalam reka bentuk. Ян dipasang ди термостат mempunyai дуа kenalan untuk sambungan. Кластер датчиков пада, пеньямбунг кедуа адалах «джисим» керета.

Геджала

Pertama sekali, perlu diingatkan bahawa kerosakan ян disenaraikan ди bawah ини adalah tipikal terutamanya untuk enjin suntikan, датчик маны suhu ди ВАЗ-2115, sebagai tambahan kepada litar paparan, juga termasuk dalam sistem kawalan unit kuasa.Олег Иту, анда боле менентукан кегагалан пенгавал денган чири-чири берикут:

  1. Ketiadaan tanda-tanda pada penunjuk suhu atau tidak konsisten dengan realiti.
  2. Penggemar tidak menyala dalam masa atau tidak berfungsi sama sekali.
  3. Larian terbiar yang tidak lestari. Antara sebab yang boleh menyebabkan kerosakan датчик suhu ди ВАЗ-2115.
  4. Sulit untuk memulakan enjin пада suhu rendah.
  5. Датчик Aliran penyejuk dari bawah perumahan.

Bagi kebanyakan simptom, kecuali yang paling jelas, adalah mustahil untuk mendiagnosis kerosakan pengawal suhu secara mendadak.Dalam sebarang kes, pengesahan tambahan diperlukan.

Bagaimana untuk memastikan датчик berfungsi

Pertama sekali, pertimbangkan pilihan apabila mengukur suhu pada kluster instrumen tidak berfungsi. Ingat yang bertanggungjawab untuk sensor satu-kenalan ini, disorot ke kepala silinder. Prosedur pengesahan adalah seperti berikut:

  1. Jemput seorang pembantu. Tidak ada kemahiran ян diperlukan darinya, tugasnya hanya untuk melihat кластерный инструмент.
  2. Buka hud kereta dan, dengan mematuhi semua keperluan keselamatan, pastikan penyambung ян dipasang ке dalam kenalan датчик berada ди tempat.
  3. Jika semuanya baik-baik, tanya pembantu untuk menghidupkan pencucuhan.
  4. Tanggalkan penyambung дари kenalan дан литар pintas ке Танах.
  5. Jika pada masa ini jarum instrumen bergerak ke kanan, maka sensor suhu penyejuk di VAZ-2115 adalah betul-betul rosak.
  6. Jika tidak ada tindak balas dari peranti suis, датчик berada dalam keadaan yang baik.Dalam kes ини, uji кластер инструментов дан periksa pendawaian.

Jika kerosakan sensor telah didiagnosis, maka ia boleh dibaiki hanya dengan menggantikannya dengan yang baru, ia tidak dapat dibaiki.

Датчик Periksa dua kenalan

Tanggungjawab янь dikenakan ке атас пенгавал tidak membenarkan semak seperti мудах. Faktanya ialah operasi янь Бенар дари enjin terus bergantung kepadanya. Dengan bantuannya, kualiti оптимальный campuran kerja dipilih дан kipas dihidupkan, дан ини berlaku пада suhu tertentu ян telah ditetapkan.Mengubah parameternya boleh membawa bukan sahaja kepada perbelanjaan tambahan, tetapi juga menyebabkan, walaupun secara tidak langsung, kegagalan unit kuasa.

Pemeriksaan датчик suhu dua-kenalan enjin ВАЗ-2115 lebih susah payah dan susah payah. Иа дихасилкан далам урутан берикут:

  1. Mula-mula anda perlu mencari sensor, yang terletak pada paip di antara kepala silinder dan termostat.
  2. Untuk kemudahan дан keselamatan ян lebih байк, анда мести mengalih keluar penapis удара дан mengeluarkan терминал дари bateri.
  3. Alihkan penyejuk ke bekas yang sesuai.
  4. Putuskan sambungan penyambung датчик дари.
  5. Денган сепана топи пада 19 мелепаскан сенсор дари темпат дудук.
  6. Ambil термометр cecair, мультиметр дан мана-мана перанти янь direka untuk memanaskan воздуха.
  7. Kami mengikat kepada kenalan wayar диаметр датчика dan panjang yang sesuai. Hujung mereka yang lain ditetapkan pada probe мультиметр.
  8. Menggunakan suis, kami menetapkan имел пада перанти 20 кОм.
  9. Kami menurunkan датчик ke dalam воздуха, kenalan mesti tetap kering. Panaskan cairan дан монитор бакаан термометр и мультиметр. Mereka mesti mematuhi jadual.

Суху (дарджа)

20

40

60

80

100

Ринтанган (Ом)

3520

1460

667

332

177

Apabila mengukur, perlu diingat bahawa inersia thermometer adalah kurang daripada sensor suhu, oleh itu, setelah mencapai titik ujian berikutnya, lebih baik untuk berhenti pemanasan selama beberapa saat dan menunggu bacaan.Di samping itu, nilai suhu diberikan dengan ketepatan yang besar, tetapi dalam kenyataannya ini tidak akan berlaku, penyebaran 20-30 омов agak boleh diterima.

Кесимпулання

Walaupun fakta bahawa pemeriksaan suhu tidak sukar, ia adalah wajar untuk menjalankannya hanya dalam hal tanda-tanda yang jelas menunjukkan kerosakannya. Sekiranya berlaku kerosakan pada enjin, anda harus terlebih dahulu menghapuskan kemungkinan penyebabnya dan hanya yang terakhir untuk «mengesyaki» CTO.

принцип работы, устройство и проверка

Соблюдение теплового режима двигателя является одним из важнейших условий его длительной работы. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть стрелочный указатель и соответствующий датчик. Выход из строя одного из них может в итоге привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры в ВАЗ-2115 для безотказной работы двигателя, знание его устройства, расположения и порядка проверки не будет лишним.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, так как можно подключить последовательно амперметр, откалиброванный соответствующим образом, и получить простой индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Именно такая схема используется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ).Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но это еще не все. В «пятнашке», как и в любой машине с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика включения вентилятора. Срабатывает по сигналу ЭБУ в соответствии с данными, полученными от ДТОЖ.



Где находится ДТ

Наверное для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два.Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного индикатора, показывающего температуру. Он расположен на торце головки блока цилиндров, ввернут в нее горизонтально. Датчики похожи по принципу действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. В датчике комбинации приборов второй разъем является массой автомобиля.





Симптомы

В первую очередь следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, помимо цепей индикации, также включены в система управления силовым агрегатом.Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим симптомам:

  1. Отсутствие показаний на указателе температуры или их несоответствие.
  2. Вентилятор не включается в нужное время или вообще не работает.
  3. Нестабильный холостой ход. Среди множества причин может быть неисправность датчика температуры на ВАЗ-2115.
  4. Затрудненный запуск двигателя при низких температурах.
  5. Утечки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

По большинству симптомов, кроме самых явных, однозначно диагностировать неисправность в регуляторе температуры не представляется возможным. В любом случае требуется дополнительная проверка.



Как убедиться в работоспособности датчика

В первую очередь рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что за это отвечает одноконтактный датчик, ввернутый в головку блока цилиндров. Процедура проверки следующая:

  1. Пригласить помощника.Никакой ловкости от него не требуется, его единственная задача — смотреть на комбинацию приборов.
  2. Откройте капот автомобиля и, соблюдая все требования безопасности, убедитесь, что разъем, который необходимо надеть на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
  4. Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем на массу.
  5. Если в это время стрелка прибора дергается вправо, значит однозначно неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115.
  6. Если нет реакции со стороны стрелочного индикатора, датчик исправен. В этом случае протестируйте комбинацию приборов и проверьте проводку.

Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, а ДТОЖ ремонту не подлежит.



Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет проверить его так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит правильная работа двигателя.С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем происходит это при определенной, заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным расходам, но и стать причиной, пусть и косвенной, выхода силового агрегата из строя.

Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и длительна. Производится в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно найти датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
  2. Для большего удобства и безопасности необходимо снять воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
  4. Отсоедините разъем от датчика.
  5. Отвинтите датчик от седла с помощью ключа на 19.
  6. Возьмите жидкостный термометр, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
  7. К контактам датчика крепим провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы закрепляем на щупах мультиметра.
  8. С помощью переключателя выставляем ограничение 20 кОм на устройстве.
  9. Опускаем датчик в воду, контакты должны остаться сухими. Прогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.

60

Сторо 100194

Температура (DEG.)

двадцать

40

60198

80198

Сопротивление (Ом)

3520

3520

1460

177

177

При проведении измерений вам нужно помнить, что инерция термометра меньше, чем температура датчика, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться, когда мультиметр покажет устойчивые значения.Кроме того, значения температуры показаны с большой точностью, но в реальности этого не произойдет, вполне допустим разброс в 20-30 Ом.



Заключение

Несмотря на то, что проверка датчика температуры не представляет сложности, проводить ее целесообразно только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.