Где находится реле включения вентилятора: где находится реле вентилятора охлаждения (кабрюратор и инжектор)?

Содержание

Реле вентилятора ваз 2114 где находится:схема подключения, способы проверки

Частая проблема на ВАЗ 2114 — поломка реле включения вентилятора охлаждения. С самого начала производства, модель страдала откровенно «слабыми» релешками, которые часто не доживают свой гарантийный срок. Поэтому каждому водителю важно знать, где оно находится и как его заменить.

Обратите внимание, что инструкция подходит для моделей 2113 и 2115.

Содержание

  1. Местонахождение релейного блока
  2. Схема подключения
  3. Как проверить предохранитель и реле
  4. Как проверить вентилятор

Местонахождение релейного блока

Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение.

Обратите внимание, что в некоторых случаях положение и порядок может слегка меняться, поэтому рекомендуется ориентироваться по косвенным признакам:

  1. Для начала найдите главное реле. Оно всегда размещается в самом низу.
  2. Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полоской. Он идет через 85-й контакт.
  3. «Идя» по нему, вы найдете реле вентилятора на 2114. Там же на ВАЗ находится предохранитель вентилятора охлаждения.

Будьте внимательны, т.к. через 87-й контакт идет бледно-красный провод с черной полоской и их легко перепутать.

Нужный вам проводок отмечен на фотографии.

Схема подключения

В случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.

Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:

  1. Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
  2. Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
  3. Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
  4. Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.

Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.

Как проверить предохранитель и реле

Итак, на «приборке» появился характерный значок, говорящий о перегреве внутренностей автомобиля. В этом случае необходима диагностика, т.к. поломка реле – простейшая из неисправностей.

Главный признак поломки – это плавно повышающаяся температура двигателя, которая не спадает. Если это произошло – срочно глушите двигатель. До гаража придется передвигаться медленно, чтобы мотор не задымился.

Проще всего проверить релешку – подключить ее напрямую к аккумулятору.

Оно работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникнет. Если мотор вентилятора запустился – значит проблема в чем-то другом. Если движений не замечено – необходима замена.

Сразу можно проверить и предохранитель на реле. Он также отвечает за клаксон, поэтому если машина не «бибикает», значит он тоже сгорел. В этом случае также необходима замена.

Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения на инжекторе ВАЗ 2114 перегорают по отдельности. Поэтому вначале стоит проверить предохранительный блок.

Также рекомендуется:

  1. Проверить контакты 85/86/30. В некоторых случаях, если они не размыкаются, может страдать 87 контакт контроля вентилятора. Проверяются они обычной прозвонкой. Если в выключенном состоянии они прозваниваются – замените реле.
  2. Прочистить колодку жгута. Из-за кратковременного превышения по току контакты могут оплавляться или покрываться нагаром. В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Для начала, колодку можно прочистить с помощью жесткой щетки и спирта/растворителя.

Также не стоит забывать, что в автомобиле, в зависимости от ревизии, может быть 2 реле управления вентилятором, как на картинке. В этом случае его также необходимо проверить вышеописанными способами.

Как проверить вентилятор

Если с цепью все нормально – проблема в вентиляторе. Здесь ситуация усугубляется тем, что это – самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать.

Чаще всего проявляется проблема в электродвигателе, т.е. в сердце вентилятора. Чтобы проверить, подключите его напрямую к аккумулятору: плюс к плюсу, а минус к минусу. Если не заработал – это тревожный звонок. Для начала, осмотрите щетки. Они должны быть целы и не стерты.

Затем идут подшипники. Если при повороте слышен хруст или треск – их необходимо разобрать, почистить и смазать. Затем осмотрите контактную групп. Если есть черный нагар – очистите его наждачкой и щеткой, смоченной в спирте.

Если эти действия не привели к должному результату, остается только полная замена вентилятора. Рекомендуется так же заменить и все составляющие цепи, включая предохранители и реле.

Датчик включения вентилятора — где находится и как проверить реле

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Технические вопросы и ответы: правильное расположение переключателя вентилятора

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

При мониторинге системы охлаждения измеряйте температуру в точке, где охлаждающая жидкость наиболее горячая; на большинстве американских двигателей V8 это находится на корпусе термостата или рядом с ним. Большой блок в нашем C10 стабильно работает при 195 градусах благодаря радиатору PRC и двум 16-дюймовым вентиляторам от GC Cooling.

Рик Миллер, электронная почта: Недавно я где-то читал о владельце автомобиля, который подключил датчик вентилятора к водяному насосу, установив переключатель вентилятора на включение при температуре 230 градусов. Не будет ли водяной насос неправильным местом для его установки? Я думаю, что к тому времени, когда вода, поступающая из радиатора, достигнет 230 градусов, двигатель будет очень горячим.

Джон МакГанн: Рик, ты абсолютно прав, и этот двигатель, вероятно, недолго продержался в этом мире с вентиляторами, настроенными таким образом. Теоретически выход радиатора и водяной насос должны быть самой «холодной» частью системы охлаждения автомобиля, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и термостат открыт. В большинстве автомобилей, с которыми мы имеем дело, водяной насос всасывает охлаждающую жидкость с выходной стороны радиатора и проталкивает ее в блок двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через блок к головкам цилиндров и выходит из двигателя через корпус термостата. Оттуда он возвращается к радиатору для охлаждения. Датчик температуры должен быть подключен к системе, где охлаждающая жидкость наиболее горячая – как правило, к корпусу термостата, в примыкающих к нему каналах охлаждающей жидкости или в водяной рубашке головок цилиндров.

Вы упомянули, что переключатель контроллера вентилятора установлен на 230 градусов, и хотя некоторые контроллеры вторичного рынка имеют диапазон температур от 150 до 240 градусов, я бы никогда не хотел видеть такие высокие температуры охлаждающей жидкости. Да, большинство новых автомобилей работают при температуре охлаждающей жидкости от 200 до 220 градусов, но они делают это благодаря большому радиатору и современным электронным элементам управления, которые регулируют такие параметры, как угол опережения зажигания, для компенсации. Одним из преимуществ высоких температур охлаждающей жидкости является то, что конденсат и загрязнения моторного масла выкипают легче, что приводит к увеличению интервалов замены масла и снижению вероятности образования шлама и отложений в двигателе.

Хотя вы не упомянули, о какой машине вы говорите, поскольку вы спрашиваете нас по номеру Car Craft , мы предполагаем, что это более старая машина и, вероятно, карбюраторная (что-то вроде моей 1978 года выпуска). Малибу). В этой машине у меня 170-градусный термостат, семилопастной вентилятор сцепления и стоковый двухрядный радиатор. Это Gen I 350 с алюминиевыми головками Trick Flow, сжатием 10,0: 1 и стандартным распределителем HEI с общим временем опережения зажигания 32 градуса. У меня есть механический датчик температуры Auto Meter, встроенный в канал охлаждающей жидкости рядом с корпусом термостата. В городе двигатель обычно работает примерно при 175 градусах. Под нагрузкой и при более высоких оборотах двигателя, например, при подъеме по уклону на автостраде, температура системы охлаждения может достигать 190 градусов. Даже в самые жаркие дни я никогда не видел температуру охлаждающей жидкости выше 200 градусов.

Исключением из всего этого является семейство двигателей Chevy LT1/LT4 1990-х годов с системами охлаждения с обратным потоком. Однако в этих двигателях водяной насос прикреплен к блоку цилиндров и выталкивает охлаждающую жидкость из радиатора в каналы, которые направляют ее вверх и сначала в головки цилиндров, заливая их самой холодной охлаждающей жидкостью. Оттуда охлаждающая жидкость стекает в блок, где снова поступает в насос через отдельные каналы к радиатору. Эти водяные насосы имеют датчик температуры охлаждающей жидкости, встроенный в «горячий» канал, измеряющий температуру охлаждающей жидкости непосредственно перед тем, как она выходит из насоса на пути к радиатору. На самом деле термостат находится на входе водяного насоса.

Если речь идет о двигателе LT1, то размещение триггера вентилятора здесь будет правильным, поскольку он отбирает самую горячую охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Однако лично я установил температуру срабатывания чуть ниже 230 градусов. Если вам интересно, почему Chevrolet перешел на систему охлаждения с обратным потоком для этой версии смолл-блока, это было сделано как для снижения выбросов, так и для повышения производительности двигателя. Поскольку головки цилиндров являются самой горячей частью двигателя, эта система была разработана для поддержания равномерного и постоянного охлаждения головок цилиндров, чтобы двигатель мог безопасно работать с более высокой степенью сжатия (по сравнению с его предшественниками) и большим опережением зажигания, и эти двигатели действительно получить больше мощности и получить немного лучший расход бензина, чем двигатели TPI, которые они заменили.

В Malibu 1978 года производства Car Craft используется вентилятор с семью лопастями от двигателя Cadillac 500ci. Со штатным радиатором температура охлаждающей жидкости редко превышает 190 градусов. Хороший способ контролировать эффективность радиатора — это термозаглушка от Mr. Gasket. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. По сравнению с показаниями температуры охлаждающей жидкости на термостате вы можете оценить, достаточно ли велик ваш радиатор и вентиляторы.
Trending Pages
  • Audi привозит в Америку ультрагорячий спортивный универсал RS4
  • Большое испытание! Honda CR-V 2023 против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5 Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • Большое испытание! Honda CR-V 2023 против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5 Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • Volkswagen ID Buzz 2024 года соответствует оригинальному автобусу во всех отношениях, кроме одного

Где находится термостатический переключатель вентилятора? нис.

.. Где находится термостатический выключатель вентилятора? нис…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рои Л

на 28 ноября 2016 г.

Не могу найти расположение выключателя термовентилятора в двигателе… не могли бы вы помочь мне, пожалуйста? Спасибо, Рой!
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора 135,68–1518,55 $ Получить предложение
Замена реле температуры охлаждающей жидкости (датчика) 103,56–422,45 долл. США Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Термостатический переключатель вентилятора расположен под капотом, в центральной задней части двигателя, под клапанной крышкой, и установлен на нижней части блока цилиндров со стороны водителя. Термостатический выключатель вентилятора включает электрические вентиляторы, когда двигатель достигает рабочей температуры. Перед заменой переключателя проверьте, подсоединен ли жгут проводов к переключателю. Иногда провода отпадают от переключателя или рвутся, что приводит к тому, что переключатель не работает, и обычно это неправильно диагностируется. Убедитесь, что на выключатель подается напряжение. Если на выключатель подается напряжение, то возьмите провод-невесту от провода выключателя к двигателю вентилятора и посмотрите, включится ли вентилятор. Если вентилятор включился, то переключатель вышел из строя. Если вентилятор не включается, то двигатель вентилятора вышел из строя. Если вам нужна дополнительная помощь с определением местоположения термостатического выключателя вентилятора, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к специалисту из вашего механика.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Почему я использую так много масла?

Судя по этому звуку, ваш двигатель действительно сжигает масло. Чтобы выяснить, куда исчезает отсутствующее масло, я бы рекомендовал обратиться в дилерский центр Toyota для проверки расхода масла. Тест расхода масла…

Какие виды металлов используются для изготовления выхлопных систем?

Скорее всего, ваша выхлопная система изготовлена ​​из стали 400-й серии. Чугун используется для выпускного коллектора (сток). Алюминированная сталь часто используется в выхлопных системах вторичного рынка. Кроме того, широкий спектр других металлов может быть…

Автомобиль перегревается, обычно когда жарко и двигатель работает на холостом ходу.

Скорее всего, у вас есть утечка из охладителя трансмиссии (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-is-leaking-inspection) в охлаждающую жидкость внутри радиатора. Охладитель трансмиссии встроен в боковой бачок радиатора, и если его продуло, то будет трансмиссионная жидкость…

не включается высокая скорость вентилятора ОЖ при перегреве двигателя

Привет. Высокоскоростной охлаждающий вентилятор обычно управляется смотровым термовыключателем, поэтому вполне возможно, что этот термовыключатель вышел из строя. Тем не менее, вы должны как можно больше постараться, чтобы получить правильный ЭБУ для этого автомобиля,. ..

Умирает, когда перестаешь давить на газ.

Привет. Проблема может заключаться в залипании дроссельной заслонки и неправильной регулировке. Проверьте скорость холостого хода, когда автомобиль припаркован на парковке, а затем на передаче. Холостые обороты двигателя должны быть около 1000 об/мин в…

Шум в левой задней части при движении по неровной дороге

Привет, Кэрол… достигаются наилучшие результаты, а затраты для всех сводятся к минимуму, если вы заменяете ТОЛЬКО детали, которые признаны дефектными. Если вы еще не получили окончательного авторитетного диагноза от сертифицированного механика…

Двигатель проворачивается, но полностью не запускается.

С Днем памяти! Щелкающий звук обычно связан со слабой батареей (быстрый щелкающий звук) или неисправным соленоидом стартера (более выраженный и медленный щелкающий звук). Соленоид стартера (https://www. yourmechanic.com/services/starter-replacement) расположен на стартере и имеет внутреннюю…

Метод замены жидкости сцепления

Существует два различных метода, которые можно использовать . Один из них — использовать давление на главный цилиндр с жидкостью и проталкивать новую жидкость через систему. Другой метод заключается в использовании вакуума в рабочем цилиндре сцепления…

dodge avenger 2010: рычаг переключения передач переключается на все передачи, но машина не двигается. Приборная панель говорит, что он все еще в парке.

Здравствуйте, спасибо, что написали. У автомобиля может быть одна из нескольких проблем, но это распространенная проблема для вашей марки и модели. Для начала шифтер подключается к кабелю прямо под ручкой манетки…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Nissan Versa 2012 года

In В мире малолитражных седанов Nissan Versa является серьезным конкурентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *