Гидрокрекинг что это: Гидрокрекинг — Что такое Гидрокрекинг?

Содержание

Гидрокрекинг — Что такое Гидрокрекинг?

предназначен для получения малосернистых топливных дистил­лятов из различного сырья

ИА  Neftegaz.RU. Гидрокрекинг (Hydrocracking) предназначен для получения малосернистых топливных дистил­лятов из различного сырья.

Если по простому, то гидрокрекинг — каталитическая переработка высококипящих нефтяных фракций и остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) под давлением водорода (5-10 МПа) при 260-450 °С в целях получения бензина, авиакеросина, дизельного малосернистого котельного топлива и тд.

Первый коммерческий технологический процесс гидрокрекинга был реализован концерном IG Farben Industrie в 1927 г. для производства лигнитного бензина, а 1й современный дистилляционный гидрокрекинг в нефтеперерабатывающей промышленности — концерном Chevron в 1958 г.

Гидрокрекинг — процесс более позднего поколения, чем каталитический крекинг и каталитический риформинг, поэтому он более эффективно осуществляет те же задачи, что и эти 2 процесса.

В качестве сырья на установках гидрокрекинга используют вакуумный и атмосферный газойль, га­зойль термического и каталитического крекинга, деасфальтизаты, мазут, гудрон.

Технологическая установка гидрокрекинга состоит обычно из 2х  блоков:

  • реакционного блока, включающего 1 или 2 реактора, 
  • блока фракционирования, состоящего из различного числа дистилляционных колонн.

Продуктами гидрокрекинга являются автомобильные бензины, реактивное и дизельное топливо, сырье для нефтехимического синтеза и СУГ (из бензиновых фракций).

Гидрокрекинг позволяет увеличить выход компонентов бензина, обычно за счет превращения сырья типа газойля.

Качество компонентов бензина, которое при этом достигается, недостижимо при повторном прохождении газойля через процесс крекинга, в котором он был получен.

Гидрокрекинг также позволяет превращать тяжелый газойль в легкие дистилляты (реактивное и дизельное топливо). При гидрокрекинге не образуется никакого тяжелого неперегоняющегося остатка (кокса, пека или кубового остатка), а только легко кипящие фракции. 

Преимущества гидрокрекинга

Наличие установки гидрокрекинга позволяет переключать мощности НПЗ с выпуска больших количеств бензина (когда установка гидрокрекинга работает) на выпуск больших количеств дизельного топлива (когда она отключена).
Гидрокрекинг повышает качество компонентов бензина и дистиллята.
В процессе гидрокрекинга используются худшие из компонентов дистиллята и выдает компонент бензина выше среднего качества.
В процессе гидрокрекинга образуются значительные количества изобутана, что оказывается полезным для управления количеством сырья в процессе алкилирования.

Использование установок гидрокрекинга дает увеличение объема продуктов на 25%.
В настоящее время широко используется около 10 различных типов установок гидрокрекинга, но все они очень похожи на типичную конструкцию.
Катализаторы гидрокрекинга менее дороги, чем катализаторы каталитического крекинга. 


Технологический процесс

Слово гидрокрекинг расшифровывается очень просто. 
Это каталитический крекинг в присутствии водорода.
Ввод холодного водородсодержащего газа в зоны между слоями катали­затора позволяет выравнивать температуры сырьевой смеси по высоте реактора.
Движение сырьевой смеси в реакторах нис­ходящее.

Сочетание водорода, катализатора и соответствующего режима процесса позволяют провести крекинг низкокачественного легкого газойля, который образуется на других крекинг-установках и иногда используется как компонент дизельного топлива.
Установка гидрокрекинга производит высококачественный бензин.
Катализаторы гидрокрекинга — обычно это соединения серы с кобальтом, молибденом или никелем (CoS, MoS2, NiS) и оксид алюминия.
В отличие от каталитического крекинга, но так же как при каталитическом риформинге, катализатор располагается в виде неподвижного слоя.
Как и каталитический риформинг, гидрокрекинг чаще всего проводят в 2х реакторах.

Сырье, пода­ваемое насосом, смешивается со свежим водородсодержащим газом и циркуляционным газом, ко­торые нагнетаются компрессором.
Газосырьевая смесь, пройдя теплообменник и змеевики печи, нагревается до температуры реакции 290- 400°С (550-750°F) и под давлением 1200- 2000 psi (84-140 атм) вводится в реактор сверху. 

Учитывая большое тепловыде­ление в процессе гидрокрекинга, в реактор в зоны между слоями катализатора вводят холодный водородсодержащий (циркуляционный) газ с целью выравнивания температур по высоте реактора. 
Во время прохождения сквозь слой катализатора примерно 40-50% сырья подвергается крекингу с образованием продуктов, соответствующих по температурам кипения бензину (точка выкипания до 200°С (400°F).

Катализатор и водород дополняют друг друга в не­скольких аспектах: 

  • Во-первых, на катализаторе идет кре­кинг.  

Чтобы крекинг продолжался, требуется подвод теп­ла, то есть это — эндотермический процесс. 
В то же время, водород реагирует с молекулами, которые образуются при крекинге, насыщая их, и при этом выделяется теп­ло. 

Другими словами, эта реакция, которая называется гидрирование, является экзотермической. Таким образом, водород дает тепло, необходимое для протекания кре­кинга.

  • Во-вторых — это образование изопарафинов. 

При крекинге получаются олефины, которые могут соединяться друг с другом, при­водя к нормальным парафинам. 
За счет гидрирования двой­ные связи быстро насыщаются, при этом часто возникают изопарафины, и таким образом предотвращается повтор­ное получение нежелательных молекул (октановые числа изопарафинов выше, чем в случае нормальных парафинов).

Выходящая из реактора смесь продуктов реакции и циркуляционного газа охлаждается в теплооб­меннике, холодильнике и поступает в сепара­тор высокого давления.
 
Здесь водородсодержащий газ для обратного направления в процесс и смешивания с сырьем отделяется от жидкости, которая с низа сепара­тора через редукционный клапан, поступает далее в сепаратор низкого давления. 
В сепараторе выделяется часть углеводородных газов, а жидкий поток направляется в теплообменник, располо­женный перед промежуточной ректификационной колонной, для дальнейшей перегонки. 
В колонне при небольшом избыточном давлении выделяются углеводородные газы и лег­кий бензин. 
Керосиновую фракцию можно выделить, как бо­ковой погон или оставить вместе с газойлем в качестве остатка от перегонки.

Бензин частично возвращается в промежуточную ректификационную колонну в виде острого орошения, а балансовое его количество через систему «защелачивания» откачивается с уста­новки. 
Остаток из промежуточной ректификационной колонны разделяется в атмосфер­ной колонне на тяжелый бензин, дизельное топ­ливо и фракцию >360°С. 

Так как сырье на данной операции уже подвергалось гидрированию, крекингу и риформингу в 1м реакторе, процесс во 2м реакто­ре идет в более жестком режиме (более высокие температуры и давления).
Как и продукты 1й стадии, смесь, выходящая из 2го реактора, отделяется от водорода и направляется на фракционирование.
Толщина стенок стального реактора для процесса, проходящего при 2000 psi (140 атм) и 400°С, иногда до­стигает 1 см.


Основная задача — не дать крекингу выйти из-под контроля. 
Поскольку суммарный процесс эндотермичен, то возможен быстрый подъем температу­ры и опасное увеличение скорости крекинга. 
Чтобы избе­жать этого, большинство установок гидрокрекинга содержат встроенные приспособления, позволяющие быст­ро остановить реакцию.

Бензин атмосферной колонны смешивается с бен­зином промежуточной колонны и выводится с уста­новки. 

Дизельное топливо после отпарной колонны охлаждается, «защелачивается» и откачивается с уста­новки. 
Фракция >360°С используется в виде горя­чего потока внизу атмосферной колонны, а остальная часть (остаток) выводится с установки. 
В случае произ­водства масляных фракций блок фракционирования имеет также вакуумную колонну.

Водородсодержащий газ подвергается очистке водным раствором моноэтаноламина и возвращается в систему. 
Необходимая концентрация водорода в циркуляционном газе обеспечивается подачей све­жего водорода, например, с установки каталитиче­ского риформинга.
Регенерация катализатора проводится смесью воздуха и инертного газа; срок службы катализа­тора 4-7 мес.

Продукты и выходы

Сочетание крекинга и гидрирования дает продукты, относительная плотность которых значительно ниже, чем плотность сырья.
Ниже приведено типичное распределение выходов продуктов гидро¬крекинга при использовании в качестве сырья газойля с установки коксования и светлых фракций с установки каталитического крекинга.

Продукты гидрокрекинга — это 2 основные фракции, которые используются как компоненты бензина.

Объемные доли

Сырье:

  • Газойль коксования 0,60
  • Светлые фракции с установки каталитического крекинга 0,40

Всего 1,00

Продукты:

  • Пропан-Изобутан 0,02
  • Н-Бутан 0,08
  • Легкий продукт гидрокрекинга 0,21
  • Тяжелый продукт гидрокрекинга 0,73
  • Керосиновые фракции 0.17

Всего 1,21

Напомним, что из 1 ед. сырья получается около 1,25 ед. продукции.

Здесь не указано требуемое количество водорода, которое измеряется в стандартных фт3/барр сырья.

Обычный расход составляет 2500 ст.

Тяжелый продукт гидрокрекинга — это лигроин (нафта), содержащий много предшественников ароматики (то есть соединений, которые легко превращаются в ароматику).

Этот продукт часто направляют на установку риформинга для облагораживания.

Керосиновые фракции являются хорошим реактивным топливом или сырьем для дистиллятного (дизельного) топлива, поскольку они содержат мало ароматики (в результате насыщения двойных связей водородом).

 

Гидрокрекинг остатка

Существует несколько моделей установок гидрокрекинга, которые были сконструированы специально для переработки остатка или остатка от вакуумной перегонки.

На выходе получается более 90% остаточного (котельного) топлива.

Задачей данного процесса является удаление серы в результате каталитической реакции серосодержащих соединений с водородом с образованием сероводорода.

Таким образом, остаток с содержанием серы не более 4% может быть превращен в тяжелое жидкое топливо, содержащее менее 0,3% серы.
Использовать установки гидрокрекинга необходимо в общей схеме переработки нефти.

С одной стороны, установка гидрокрекинга является центральным пунктом, так как она помогает установить баланс между количеством бензина, дизельного топлива и реактивного топлива.
С другой стороны, скорости подачи сырья и режимы работы установок каталитического крекинга и коксования не менее важны.
Кроме того, алкилирование и риформинг также следует учитывать при планировании распределения продуктов гидрокрекинга.

 

Гидрокрекинговые масла — что это?

Гидрокрекинг

Процесс гидрокрекинга известен относительно недавно, только с середины шестидесятых годов прошлого века. Хотя надо отметить тот факт, что практическое применение было налажено только лишь к середине семидесятых годов в Соединенных Штатах Америки.

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК превосходят «классические» минеральный масла.   

Гидрокрекинг-синтетика, полусинтетика или минералка?

Попробуем разобраться. Правильнее, все-таки, относить ГК-масла к особому классу масел, хотя, производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы, а по своей сути масла ГК — это улучшенная минералка.

Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. В  ГК маслах – минеральное масло заменяют на крекинговое. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения.

Из-за этой неоднородности:

  • нестабильность вязкостно–температурных свойств
  • высокая испаряемость
  • низкая стойкость к окислению.

Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются высокой ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

Сырьем для ГК масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». В результате гидрокрекинга получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц. Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. Поэтому гидрокрекинговая основа стала повсеместно применяться в производстве синтетик и полусинтетик т.к. она лучше минеральной и дешевле ПАО.

Так же не так давно появилась еще одна интересная технология: GTL Pure Plus от Shell, проще говоря, это синтез нужных нам молекул с нужными нам свойствами из природного газа. Она мало чего имеет общего с производством «обычных масел» и именно ее, на сегодняшний день, можно назвать полностью синтетической.

Дело в том, что масла GTL имеют все преимущества ПАО и при всем при этом не имеют их недостатков, в том числе и цены. И соответственно их рабочие характеристики выше чем у масел на основе гидрокрекинга, как минимум потому что из них не делают полусинтетику и не добавляют минеральную основу. Что касается цены, то она стоит на уровне «синтетических гидрокрекинговых» масел других известных производителей, а преимущества на лицо.

Хочу заметить, что в линейки Shell имеются, и стоят отдельно (HX8 и HX7), синтетические и полусинтетические масла на основе гидрокрекинга, произведенные по технологии XHVI. И именно эта технология позволяет делать ГК масла сверхвысокого индекса вязкости в отличие от других производителей ГК масел.

Группы базовых масел, или Про синтетику и минералку. Часть 3 – Группа III Гидрокрекинг

Всем привет! В этой статье, поговорим про базовые масла III группы


Базовые масла третьей группы должны, так же, как и масла II группы содержать более 90% предельных (насыщенных) углеводородов и менее 0,03% серы.

Основная разница согласно классификации API кроется в индексе вязкости, который должен быть уже более 120. По факту, у готовых масел индекс гораздо больше.

По сути, III группа – это базовые масла, произведенные по технологии гидрокрекинга, именно этот процесс позволяет достичь нужных показателей.

Гидрокрекинговое базовое масло

Это самый спорный и неоднозначный вид базовых масел. Почему? Да потому что такое масло делается из той же нефти что и первые две группы, а называется синтетикой. Почему это так, я расскажу чуть позже

Вместе с тем, гидрокрекинг является самым массовым и популярным на сегодняшний день видом базового масла.

Слово «Гидрокрекинг» (по-английски Hydrocracking) произошло от двух слов –  Hydro – «водород» и crack – «расщеплять, разламывать»

Технологии гидрокрекинга различных производителей


На изображении вы видите технологии гидрокрекинга трех разных производителей – это Liqui Moly, Chevron и Petro Canada.

В качестве сырья используется парафиновый гач или газойль, полученные при вакуумной перегонке на первых этапах переработки нефти.

В процессе производства, происходит обработка парафинов, водородом в присутствии каталитического нейтрализатора.

Смысл каталитического гидрокрекинга – разделить длинные молекулярные цепочки тяжелых углеводородов (парафины) с длиной (> C35) на более короткие (C20 — C35) с однородной структурой (изопарафины) и насытить места разрывов цепочек водородом, увеличить количество изопарафинов, раскрыть кольца ароматических и нафтеновых молекул.

Из презентации Petro Canada


Все это происходит при давлении до 400 атмосфер, а температура доходит до 500⁰С.

При этом, из базы, с помощью того же водорода, удаляются серные, азотистые и другие нежелательные соединения

Далее, чтобы не допустить разрыва новых молекулярных цепочек, масло дистиллируется в вакууме, а затем удаляются остатки парафинов.

Результатом становится высококачественное базовое масло с отличным индексом вязкости, достойной противоокислительной стабильностью, низким содержанием серы, хорошими низкотемпературными свойствами, низкой испаряемостью.

Чтобы еще улучшить низкотемпературные свойства и индекс вязкости, может применяться и применяется некоторыми компаниями гидроизомеризация – это процесс превращения линейных цепочек парафинов в разветвленные под воздействием водорода. Так поступает, например, Shell при производстве своих XHVI масел и Petro Canada при производстве HT синтетики.

Изомеризация


Современные масла на базе гидрокрекинга с хорошими пакетами присадок не особо уступают так называемым «настоящим синтетическим» маслам из IV и V групп. Главные отличия, пожалуй, в низкотемпературных свойствах, стабильности к окислению и испаряемости, да и то эти отличия не такие и большие.

Самыми крупными мировыми производителями базовых масел III группы являются:

Самые крупные производители масел III группы
  • SK Lubricants
  • Shell
  • S-Oil
  • Neste
  • Adnoc
  • Petronas
  • Petro Canada

Также производством таких масел занимаются:

Другие крупные производители базовых масел III группы


ExxonMobil, GS Caltex, Лукойл, Nippon Oil и другие компании


Каждый производитель называет свою технологию гидрокрекинга по-своему, поэтому на канистрах можно встретить следующие названия и аббревиатуры, которые скажут нам о том, что это гидрокрекинг:


HC-Synthese, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, HT, VHVI, XHVI и другие…

Кстати, многие оригинальные OEM масла (Toyota, Nissan итд) делаются тоже на базе III группы


Ну и для сравнения, давайте посмотрим на интересную таблицу из отличной книги бывшего старшего научного сотрудника института энергетики, автора нескольких книг и множества научных статей, бакалавра в области химии Leslie R. Rudnick


В данной таблице приведено сравнение базовых масел I, II и III групп одинаковой вязкости.

По всем основным показателям, преимущество группы III очевидно. Давайте по порядку:

-Индекс вязкости 133 против 95 и 99

-Температура вспышки 234 против 216 и 222

-Температура застывания -15 против -12

-CCS (динамическая вязкость при имитации проворачивания) при -20⁰С равна 1230 cP против 2100 и 2000

-Испаряемость по Noack также почти в два раза меньше – 7,8 против 17 и 16,5

-Содержание серы – менее 10 ppm (частей на миллион) против 5800 и 300, а содержание азота менее 1 ppm против 12 и 4

А теперь перейдем к вопросу «синтетичности» гидрокрекинговых масел. Напомню, что несмотря на то что такие базовые масла производятся из сырой нефти, так же, как и группы I и II, в большинстве стран, в том числе и в России на их упаковке пишут «Синтетика»

Гидрокрекинг – это синтетика или нет?

Споры по этому поводу не утихают уже долгие годы, а многие автолюбители, узнав нюансы тут же начинают считать, что их просто обманывают.

Оценить эту ситуацию каждый может по-своему, а я же расскажу, как и почему гидрокрекинговые масла стали называть синтетическими.

Я расскажу здесь по-простому и вкратце, а в описании оставлю ссылку, перейдя по которой можно ознакомиться с ситуацией подробнее.

Итак, все началось в конце 90-х годов прошлого столетия, когда компания Castrol, успешно продающая свои передовые синтетические масла Syntec® при производстве которых использовались ПАО, решила вдруг изменить состав масла. И просто заменила ПАО на гидрообработанное базовое масло. Такой финт естественно позволил существенно снизить цены на готовые масла. Надпись «Синтетика» при этом естественно осталась. При этом еще и крутились рекламные ролики, в которых говорилось о «Превосходной защите двигателя» и «Уникальной молекулярной структуре»

Старая реклама Castrol

Товарищи из Mobil, естественно не смогли сдержаться, так как «Синтетика» от Castrol была дешевле «Синтетики» от Mobil, а изготовлена при этом по другой технологии.

В результате Mobil подала жалобу о вводящей в заблуждение и обманывающей потребителей рекламе Castrol в Отдел национальной рекламы США (NAD).

Mobil утверждал что настоящие синтетические материалы должны создаваться искусственным путем из простых молекул, которые сами по себе не являются естественными.

Castrol же заявлял что в процессе гидрокрекинга молекулярная структура вещества (парафинов) разрушается и далее, в процессе химических реакций, образуются новые молекулы, отличные от встречающихся в природе. И это, вроде как тоже синтез.

Данный конфликт вызвал весьма бурную реакцию в индустрии. А такие научно-технические организации как SAE и API вообще перестали употреблять термин «Синтетика» в своих документах.

Ну а решение по этому делу было неоднозначным и кардинально повлияло на дальнейшее развитие индустрии. 

В апреле 1999г NAD объявил, что представленные компанией Castrol доказательства, являются разумным основанием считать их продукт синтетическим.

Кроме того, решение SAE и API об отказе использования термина «Синтетика» в документах, NAD посчитал как решение отрасли не ограничивать использование этого термина.

Таким образом, термин «Синтетика» стал маркетинговым и перестал обозначать технологию производства.

Помните же эту сноску:

Шумихи было конечно много, но тем не менее многие известные производители посчитали решение правильным.

Ну а дальше, как вы понимаете, понеслось. Настала эра гидрокрекинга. Все захотели производить такую синтетику и технологии гидрокрекинга стали очень активно развиваться, что продолжается и в настоящее время.

Учитывая все вышесказанное, каждый, наверное, сам сделает свой вывод и решит обман это или нет – писать на маслах, произведенных из III группы слово «Синтетика»

Стоит добавить, что в таких маслах нет ничего такого плохого, а современные представители совсем немного уступают синтетическим маслам на ПАО.

Спасибо вам за прочтение и всего доброго!

©oilshop42.ru

Гидрокрекинг — это… Что такое Гидрокрекинг?

Гидрокрекинг  — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Проводят действием водорода при 330—450°С и давлении 5-30 МПа в присутствии никель-молибденовых катализаторов. В процессе гидрокрекинга происходят следующие превращения:

1. Гидроочистка — из сырья удаляются сера-азотсодержащие соединения; 2. Расщепление тяжелых молекул углеводорода на более мелкие; 3. Насыщение водородом непредельных углеводородов.

В зависимости от степени превращения сырья различают легкий (мягкий) и жесткий гидрокрекинг.

Легкий гидрокрекинг

Л.г. — процесс, проходящий при давлении 5 МПа и температуре 380—400°С и избытке водорода в одном реакторе (стадии), который направлен на получение дизельного топлива и сырья каталитического крекинга.

Типичный материальный баланс легкого одностадийного гидрокрекинга

Продукция Выход % на сырье
Взято всего: 101,23
Вакуумный газойль (Фр.350-500°С) 100
ВСГ (водородсодержащий газ) 1,23
Получено всего: 101,16
Углеводородные газы 0,58
Сероводород 1,43
Бензиновая фракция 4,21
Дизельная фракция 34,0
Гидроочищенная фракция 350—500°С 59,29
Потери (в том числе ВСГ на отдувку) 1,65

Качество дизельного топлива:

показатели Дизельное топливо 165—360°С
Плотность кг/м³, 840
Содержание серы %масс, 0,005
Йодное число г I2/100 г. 2,0
Температура застывания, °С −15
Цетановое число 50-52

Жесткий гидрокрекинг

Ж.г. — процесс, проходящий при давлении 10 МПа и температуре 380—400°С и избытке водорода в нескольких реакторах (стадиях), который направлен на получение дизельного топлива, керосиновых и бензиновых фракций.

Типичный материальный баланс жесткого двухстадийного гидрокрекинга

Продукция Выход % на сырье
Взято всего: 102,5
Вакуумный газойль (Фр.350-500°С) 100
ВСГ 2,5
Получено всего: 102,5
Углеводородные газы 7,5
Сероводород 1,8
Бензиновая фракция 22,7
Дизельная фракция 69,5
Гидроочищенная фракция 350—500°С 0
Потери 1

Качество дизельного топлива:

показатели Дизельное топливо 165—330°С
Плотность кг/м³, 810
Содержание серы %масс, 0,005
Йодное число г I2/100 г. 2,0
Температура застывания, °С −35
Цетановое число 48-50

Каталитический гидрокрекинг (получение высокоиндексных масел)

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производства. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.

ПАО или гидрокрекинг

Есть много различных мнений относительно свойств гидрокрекингового масла, как положительных, так и отрицательны. Кто-то утверждает, что работает оно не хуже синтетического и одновременно позволяет существенно экономить, так как представляет собой оптимальное соотношение между ценой и качеством. Более того, есть даже те, кто считает, что данный смазочный материал по многим химическому составу отличается от синтетического в лучшую сторону.

Противники синтетических масел приводят в доказательство тот факт, что полусинтетические смеси изнашиваются намного быстрее и якобы их главное и единственное отличие от минеральных масел состоит сугубо в цене, неоправданно завышенной.

Давайте разберемся, так ли это, и действительно ли синтетическое масло всего лишь красивый маркетинговый ход, необходимый только для получения выгоды производителями?


Начнем с того, что ПАО (ПолиАльфаОлефиновое) масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов и принадлежат к классической синтетике 4-й группы. Изначально они использовались в авиации, такие масла были настоящей находкой, так как могли использоваться при больших нагрузках и низких температурах. Если посмотреть на химический состав данных масел, становится ясным, что они имеют намного большие преимущества перед маслами на минеральной основе.

ПАО масла выдерживают огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Однако, несмотря на множества положительных характеристик, ПАО масла также имеют ряд недостатков, одни из которых является плохое растворение присадок. Дабы исправить данный недостаток производители используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается, поэтому так или иначе все ПАО масла в мире используют некий процент минеральной основы.

Еще одним неприятным недостатком ПАО масел является низкая полярность, грубо говоря молекулы таких масел не “прилипают” к поверхностям металла и после выключения двигателя могут стечь в картер и плохо срабатываются с резинотехническими уплотнителями, такими как сальники и присадки. Но и тут производители нашли решение, для борьбы с подобным недостатками они стали использовать специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Раньше для достижения подобных свойств использовали эфиры и эстеры, но с развитием технологий они уступили алкалированным нафталинам. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Как уже становится ясно, классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.


В противовес синтетических масел на ПАО основе появились масла НС синтеза, так называемые гидрокрекинговые масла. Данный тип масел получают в результате глубокой очистки и химического катализатора сырой нефти. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается низкой ценой и зеркальным отражением достоинств и недостатков масел на ПАО основе. Гидрокрекинг продолжительное время относили к минеральным маслам с высокой степенью очистки и отчасти это утверждение верное, так как его делают из минеральной основы. В 1999 году, после иска Exxon Mobil к Castrol данные масла получили право использовать в своих маркетинговых компаниях слова “синтетика”, после чего масса компаний стали использовать данный термин при выпуске продукции гидрокрекинговой очистки базового масла. Сам процесс гидрокрекинга намного дешевле, нежели процесс синтеза из газа, как следствие и цена на него намного дешевле, чем и выигрывает на рынке по отношению к ПАО маслам.

На данный момент рынок смазочных материалов наполнился маслами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу являются смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел со второй или первой группой минеральных масел. Согласно стандартам, смазочные материалы имеют право называться синтетическими, если в их составе есть 37% гидрокрекингового масла.

Гидрокрекинговые масла по своим свойствам смогли приблизится к ПАО маслам и теоретически могли бы называться синтетикой, но есть ряд особенностей при производстве и обработке, благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы.

 

 

Каталитический гидрокрекинг: определение.

Водители и владельцы автомобилей обязаны менять моторное масло через определенный срок, иначе есть большая вероятность выхода из строя двигателя. При выборе масла они часто сталкиваются с гидрокрекинговыми смазками, которые могут рекомендовать те или иные мастера и даже продавцы в магазине. Но что это такое – гидрокрекинг, и в чем заключается особенность масел, произведенных таким способом? Действительно ли это инновационная технология или просто уловка производителей? Попробуем в этом разобраться.

Гидрокрекинг – что это такое?

Гидрокрекинг – это биохимический каталитический процесс, который применяется для производства моторных масел на заводах переработки нефти. Благодаря этому способу высококипящие углеводороды получается преобразовать в более ценные продукты – дизельное и реактивное топливо, керосин, бензин, моторные масла. Процесс осуществляется в обогащенных водородом условиях и с использованием катализаторов. Температура при этом достигает 250-420 градусов (такие значения обычно присутствуют в реакторе гидрокрекинга), а давление – 5-30 МПа. Большой итоговый выход основного компонента масел из сырья возможен благодаря специальным катализаторам. При этом масла уже сразу получают высокий индекс вязкости и актиокислительные свойства. Ниже показан реактор гидрокрекинга на фото.

При определенных технологических параметрах уже на молекулярном уровне удается вывести серные и вредные азотные примеси из конечного продукта. При этом нефтяные кольца и парафиновые соединения распадаются, осуществляется изомеризация продукта. Если говорить простыми словами, то гидрокрекинг позволяет получить обычное базовое минеральное масло, характеристики которого будут близки к параметрам современного минерального масла. Наличие в составе парафиновых углеводородов – это главная особенность гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинг или синтетика – что лучше?

Основное достоинство синтетического масла – это его термоокислительная стабильность. Благодаря этому свойству минимизируется отложение нагара и лака в двигателях автомобиля. Лак в данном случае – это прочная прозрачная пленка, которую не получится ничем растворить. Она состоит из продуктов окисления, образующихся на горячих поверхностях.

Также плюсами синтетической смазки являются очень низкая испаряемость и минимальный угар. Во всех рабочих двигателях масло держится практически на одном уровне от замены до замены. Благодаря этим свойствам снижаются механические потери, а двигатель меньше подвергается износу. То есть детали силовой установки служат дольше. Более того, срок работы синтетического масла в пять раз превышает срок службы «минералки». Что касается полусинтетического масла, то это что-то среднее. По крайней мере, так было ранее. Сегодня альтернативой синтетической смазке является гидрокрекинговое масло.

Почему гидрокрекинговые масла недорогие?

Последние технологичные разработки позволили получить на основе нефти базовые масла, структура и вязкость которых не уступает параметрам полиальфаолефинов. Эти фракции в основном применяются в синтетических смазках. К тому же процесс гидрокрекинга является относительно простым, если сравнивать его с технологией получения синтетических моторных масел, поэтому цена данных продуктов на рынке ниже. Даже смазки высочайшего качества, созданные по гидрокрекинговой технологии, стоят недорого.

Гидрокрекинг – слабая альтернатива

Как бы там ни было, синтетические масла все равно остаются лучшими на сегодняшний день, но гидрокрекинговые смазки лишь немного уступают. Кстати, некоторые производители на канистрах, в которых продают гидрокрекинговые масла, пишут, что они были произведены по синтетической технологии, а некоторые вообще пишут «Синтетическое масло». То есть компании практически не видят разницы между этими двумя типами смазок, хотя вполне очевидно, что делается это в маркетинговых целях. Следовательно, если на упаковке (канистре) написано, что продукт был изготовлен по синтетической технологии, то это значит, что внутри находится гидрокрекинговое масло. Теперь понятно, что это такое – гидрокрекинг.

Подводные камни

Все более-менее опытные водители знают, что масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Однако в какую категорию можно отнести гидрокрекинговые смазки? Ведь стоимость этого масла — как у обычной «минералки», а производители при этом утверждают, что качество и эффективность работы смазки такие же, как у «синтетики». В чем здесь подвох? Ведь если бы так было на самом деле, производство синтетических масел можно было бы прекращать в силу отсутствия выгоды.

Синтетическое масло – это продукт синтеза газов, а «минералку» делают путем перегонки нефти. Что касается полусинтетической смазки, то она представляет собой смесь этих двух видов масел в определенных пропорциях. Способ получения гидрокрекингового масла такой же, как и минерального. Единственное отличие заключается в том, что на завершающих этапах масло подвергают глубокой очистке с помощью гидрокрекинга. Из-за этого оно получает улучшенные свойства. Так что не стоит сравнивать «минералку» и гидрокрекинговую смазку. Последняя представляет собой хорошо очищенное минеральное масло со всеми вытекающими отсюда недостатками.

Технология

В чем суть технологии гидрокрекинга? Нефть представляет собой смесь углеводородов. Ее отправляют сначала на атмосферную перегонку, что в результате позволяет получить мазут. Этот мазут проходит вакуумную перегонку для тонкого деления колец и цепочек углеводородов. После этого этапа переработки остаются самые тяжелые фракции, они подходят для изготовления базовых трансмиссионных и моторных масел с высоким индексом вязкости. Легкие фракции, оставшиеся после перегонки нефти, подходят для изготовления легких трансформаторных и промышленных масел.

Конечно, после этой перегонки в нефти все равно остаются разные примеси, однако вакуумной перегонкой ничто не ограничивается. После нее следует дополнительная очистка. В частности, в составе остаются сера, парафины, смолы, органические кислоты, ненасыщенные углеводороды, полицикличные соединения. Эти примеси могут повышать температуру застывания, вызывают нагар и коррозию деталей двигателя, поэтому их необходимо удалять. Следовательно, очистка гидрокрекинга является важной в производстве.

Очищение

С помощью физико-химических методов из минерального масла удаляют примеси. Депарафинизация снижает температуру застывания, однако полностью избавиться от примесей таким способом не получится. Присутствие в составе ненасыщенных углеводородов ускоряет процесс старения, а гидроочистка позволяет избавиться от них.

Гидрокрекинг представляет собой еще более современный способ очистки масел. При нем сразу несколько разных реакций происходят одновременно. Изначально в базовом минеральном масле молекулярная структура неоднородна. Однако при гидрокрекинге молекулярные цепочки разной длины расщепляются, а межмолекулярные связи насыщаются. В результате структура такого минерального масла становится однородной и близкой к структуре синтетической смазки. Именно однородное молекулярное строение является первым критерием качественного моторного масла, поскольку оно позволяет создать тонкий и прочный смазочный слой между парами трения в двигателе. Соединяться атомы углерода могут в цепочки (длинные или короткие) либо разветвляться. Для масла такая структура, при которой наблюдается прямая цепочка, является идеальной. Если атомы соединяются в ровную прямую цепочку, то масло приобретает лучшие характеристики и свойства. Именно при производстве синтетических и гидрокрекинговых масел цепочки этих продуктов перегруппируются и выпрямляются. Стоит отметить, что синтетические смазки получают из газов, поэтому при их изготовлении длину цепочки наращивают.

Итоги

Теперь мы понимаем, что это такое – гидрокрекинг. По сути, это процесс, который позволяет из масла отбросить все лишнее. А благодаря специальным присадкам можно регулировать свойства полученного масла. Данный процесс сложно назвать идеальным, ведь многие примеси в составе все равно остаются. Для того чтобы отфильтровать абсолютно все ненужные вещества, придется сильно усложнить технологию, что сделает подобные масла очень дорогими. Поэтому при использовании таких смазок нельзя исключать возможность образования нагара в двигателе. Высокий индекс вязкости, стойкость к деформации сдвигов, защита от износа и хорошие антиокислительные свойства – все это плюсы гидрокрекинговых смазок, из-за которых они становятся популярными. По некоторым параметрам они даже превосходят по качеству синтетические продукты.

И все равно побеждает «синтетика»

Впрочем, в «синтетике» все равно углеводородные соединения более однородные, поэтому они в любом случае остаются лучшими на сегодняшний день. Особенно их лучшие качества проявляются зимой. Однако процесс постоянно совершенствуется, и уже сегодня многие нефтеперерабатывающие заводы осуществляют строительство гидрокрекинга, то есть закупают необходимые установки и реакторы.

Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое: фото- и видеообзор

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками. В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристики

Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.

Смазка для мотора Castle 0W20

Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера. Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств. Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.

Преимущества использования

Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.

Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.

Смазывающая жидкость для двигателя от NISSAN

Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:

  • высокие вязкостные характеристики;
  • стойкость к образованию отложений;
  • не агрессивность к эластомерам;
  • более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
  • стойкость к окислению;
  • в их основе хорошо растворяются присадки;
  • низкую стоимость.

Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.

Смазывающая жидкость для двигателя ZIC

Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:

  • Castrol TXT;
  • Castle 0W20;
  • Softec Plus 5w-40;
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • BP Visco 5000 5w-40;
  • ОптималЭлитМото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Отзывы

Часто водители выбирают ГСМ на основании мнения знакомых, которые его уже испытали на своих машинах. Ниже приведены отзывы автолюбителей о применении гидрокрекингового моторного масла.

ПоложительныеОтрицательные
Данные масло-смазывающие жидкости — это та же синтетика, но полученная из нефтесырья. Они мало чем отличаются от синтетических, но выигрывают в цене наполовину. Поэтому данная смазка на сегодняшний день занимает большую часть рынка, так как у нее самое лучшее соотношение цены и качества. Чистой синтетики с индексом 5W почти не бывает, в основном это 0W.Считаю, что разумнее заливать синтетику, если искать смазку, отвечающую ее свойствам. Данная гидрокрекинговая смесь не пройдет и 15 000 километров, так как изнашивается быстрее синтетического.
Это нормальные ГСМ. Просто надо менять почаще. Мотор чистый, правда, пробег на машине всего 15 тыс. км. Заливаю нисановскую смазку в жестяных банках вязкостью 5W30. Мотор работает как часы, запускается при любой погоде, уровень масла не падает.Производители гидрокрекинговых смазок не афишируют ее существование и выдают за синтетику. Хотя на самом деле она не имеет к ней никакого отношения. Это глубоко переработанное минеральное масло, которое активно продается под видом и по цене синтетики. Хотя стоимость его производства намного ниже, чем синтетического.
Трепетно отношусь к своей машине и стараюсь приобретать для нее все лучшее. Остановил свой выбор на оригинальном нисановском. Продавец, правда, уточнил не слишком ли жидкая смазка для моего авто. Но оказалось, что это то, что нужно из-за особенностей двигателя. Правда, приходится часто менять.
 Загрузка …

Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»

В этом видео представлены гидрокрекинговые смазки некоторых известных брендов.

Гидрокрекинг в нефтепереработке | SpringerLink

Abstract

Гидрокрекинг представляет собой гибкий процесс каталитической очистки, который может улучшить качество большого количества нефтяных фракций. Гидрокрекинг обычно применяется для обогащения более тяжелых фракций, полученных при перегонке сырой нефти, включая остаток. В процессе добавляется водород, который улучшает отношение водорода к углероду в чистом потоке, выходящем из реактора, удаляет примеси, такие как сера, для получения продукта, соответствующего экологическим требованиям, и превращает тяжелое сырье в желаемый диапазон кипения.Химия включает преобразование соединений с большой молекулярной массой в соединения с более низкой молекулярной массой посредством разрыва связи углерод-углерод и добавления водорода. Основные продукты имеют более низкую температуру кипения, сильно насыщены и обычно варьируются от тяжелого дизельного топлива до легкой нафты. Процессы гидрокрекинга разработаны и работают в различных условиях. Схема процесса будет зависеть от многих факторов, таких как тип сырья, желаемая продолжительность цикла и желаемый ассортимент продукции. Гидрокрекинг — это процесс, который подходит для производства продуктов, которые соответствуют или превосходят все существующие экологические нормы.Реакции гидрокрекинга протекают по бифункциональному механизму. Для катализа стадий последовательности реакций требуются два различных типа каталитических центров. Реакции крекинга и изомеризации протекают на кислом носителе. Кислота может представлять собой аморфный алюмосиликат или цеолит. Металлы обеспечивают функцию гидрирования. Металлы обычно представляют собой благородные металлы (палладий, платина) или сульфиды неблагородных металлов из группы VIA (молибден, вольфрам) и группы VIIA (кобальт, никель).

Производство катализатора может осуществляться различными методами. Выбранный метод представляет собой баланс между стоимостью производства и степенью достижения желаемых химических и физических свойств. Многие компании занимаются лицензированием процесса и производством различных катализаторов гидрокрекинга.

Ключевые слова

Гидрокрекинг Гидрообработка Zeolite y Зеолит бета цеолита Ni, W PT Базовые металлы Базовые металлические сульфидные металлические металлические одноступенчатые одноступенчатые вакуумное газовое масло (VGO) безразрешенного масла (UCO) дизельное дизельное дистиллятное бензиновое потребление изомеризации гидрирования ароматизированного насыщения гидродесульфурация HDS гидроденсирогенизация HDN Производство катализатора Цетановое число Точка дымления Характеристики хладнотекучести

Гидрокрекинг против каталитического крекинга | FSC 432: Нефтепереработка

Гидрокрекинг представляет собой комбинацию двух процессов: гидрирования и крекинга.Поэтому в гидрокрекинге используется бифункциональный катализатор. Катализаторы (высокоактивные благородные металлы, используемые для гидрирования, например, Pt и Pd), используемые в гидрокрекинге, очень восприимчивы к отравлению, и необходимо уделять большое внимание удалению серы из сырья. Процесс обычно сопровождается гидроочисткой для удаления гетероатомных частиц (например, S, N и O). Кроме того, в то время как каталитический крекинг представляет собой процесс удаления углерода, гидрокрекинг представляет собой процесс добавления водорода. Таким образом, в процессе гидрокрекинга удается избежать некоторых осложнений, связанных с коксованием.Эти два процесса крекинга различают несколько факторов; однако обычно используются оба процесса, чтобы обеспечить наиболее оптимальный выход продуктов экономически эффективным способом. К преимуществам гидрокрекинга можно отнести его способность работать с широким спектром сырья, а также селективность его дистиллятов.

Основной целью обоих процессов крекинга является получение более легких насыщенных углеводородов с пониженной молекулярной массой и температурой кипения из тяжелой нефти.Но из-за того, что ароматические кольца не могут быть расщеплены до тех пор, пока они не будут полностью насыщены водородом, процесс гидрокрекинга позволяет перерабатывать больше ароматического сырья, включая побочные продукты каталитического крекинга (например, легкое рецикловое масло). Кроме того, путем изменения конфигурации реактора (например, с неподвижным слоем, кипящим слоем или расширенным слоем), катализаторов и соотношений водород/углерод гидрокрекинг может быть очень гибким, с возможностью переработки как относительно легкого сырья, так и тяжелого вакуумного остатка в легкие. и средние дистилляты.

Другое различие между гидрокрекингом и каталитическим крекингом заключается в изменении энтальпии; в то время как каталитический крекинг является эндотермическим процессом, гидрокрекинг является экзотермическим процессом. Тепло для каталитического крекинга обеспечивается за счет регенерации катализаторов. Эволюция каталитического крекинга (от Houdry до Thermafor и современного жидкостного каталитического крекинга) постоянно улучшала термическую эффективность процесса.

Хотя процесс гидрокрекинга имеет ряд преимуществ по сравнению с каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем, по сравнению с ним гидрокрекинг является более дорогостоящим процессом.Следовательно, он не используется исключительно, и нефтеперерабатывающие заводы обычно работают с обоими процессами, чтобы получить наиболее желаемый выход продуктов.

Разница между гидрокрекингом и гидроочисткой

Опубликовано Madhu

Ключевое различие между гидрокрекингом и гидроочисткой заключается в том, что гидрокрекинг включает превращение высококипящих компонентов в низкокипящие компоненты, тогда как гидроочистка включает удаление кислорода и других гетероатомов.

Гидрокрекинг и гидроочистка являются полезными процессами в нефтепереработке. Эти два процесса относятся к категории гидрообработки. Причем оба эти процесса происходят в присутствии газообразного водорода. Однако между гидрокрекингом и гидроочисткой есть четкое различие, основанное на принципе и механизме.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое гидрокрекинг
3. Что такое гидроочистка
4.Промежуточное сравнение – гидрокрекинг и гидроочистка в табличной форме
5. Резюме

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинг – это процесс превращения высококипящих компонентов в низкокипящие. Это означает; реагентами реакции гидрокрекинга являются высококипящие компоненты нефтяных масел, а продукты — низкокипящие соединения. Далее этот процесс важен, поскольку более ценными углеводородами являются низкокипящие продукты, к которым относятся бензин, керосин, реактивное топливо, дизельное топливо и др.

Рисунок 01: Остаточная установка гидрокрекинга

Процесс гидрокрекинга назван так потому, что распад больших молекул происходит в присутствии газообразного водорода. Обычно гидрокрекинг проводят в жестких условиях. Это связано с тем, что реагенты сырья гидрокрекинга длительное время подвергаются воздействию температуры реактора.

Что такое гидроочистка?

Гидроочистка — это процесс удаления нежелательных соединений из нефтепродуктов.Это важно для получения качественного топлива. Кроме того, к удаляемым из нефтяного масла компонентам относятся кислород, сера, азот, металлы и др. Это примеси в нефтяных фракциях. Удаление этих загрязнений очень важно, поскольку они отрицательно влияют на оборудование, катализаторы, качество конечного продукта и т. д. Перед гидрокрекингом проводят гидроочистку, чтобы предотвратить загрязнение катализатора.

В чем разница между гидрокрекингом и гидроочисткой?

Существует два типа гидрообработки: гидрокрекинг и гидроочистка.Ключевое различие между гидрокрекингом и гидроочисткой заключается в том, что гидрокрекинг включает превращение высококипящих компонентов в низкокипящие компоненты, тогда как гидроочистка включает удаление кислорода и других гетероатомов.

При рассмотрении важности каждого процесса гидрокрекинг важен для получения более ценных продуктов, таких как бензин, дизельное топливо, реактивное топливо и т. д., тогда как гидроочистка важна для удаления загрязняющих веществ из сырья для гидрокрекинга.

Приведенная ниже инфографика суммирует разницу между гидрокрекингом и гидроочисткой.

Резюме

– Гидрокрекинг против гидроочистки

В основном существует два типа гидрообработки: гидрокрекинг и гидроочистка. Ключевое различие между гидрокрекингом и гидроочисткой заключается в том, что гидрокрекинг включает превращение высококипящих компонентов в низкокипящие компоненты, тогда как гидроочистка включает удаление кислорода и других гетероатомов.

Артикул:

1. «Гидроочистка — обзор». Темы ScienceDirect доступны здесь.

Изображение предоставлено:

1. «Словнафт — остаточный гидрокрекинг (RHC)» Микулова — собственная работа (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

Что такое гидрокрекинг? (с изображением)

Гидрокрекинг — это процесс нефтепереработки, который превращает сырье в более полезные компоненты. Его можно использовать для извлечения большей ценности из сырой нефти и для удовлетворения спроса на конкретные продукты. Нефтеперерабатывающие заводы используют различные расчеты для определения соотношения продуктов, которые они должны производить, исходя из спроса, рыночных условий и исходного сырья, с которым они работают.Процессы конверсии, такие как гидрокрекинг, являются важной частью корректировки производственной деятельности нефтеперерабатывающего завода в соответствии с меняющимися потребностями.

Этот процесс включает два этапа.В первом сырье смешивается с катализатором для расщепления длинных тяжелых химических цепочек в сырой нефти. Растрескавшемуся материалу дают остыть, а затем он поступает в блок, где к нему присоединяется водород для создания новых химических соединений. Для этого процесса необходимы катализаторы и водород в концентрациях, зависящих от основного состава сырья. Перед конверсией технические специалисты проверяют масло, чтобы определить, как с ним следует обращаться, чтобы извлечь как можно больше полезных компонентов.

Полученный продукт можно перегонять в условиях высокой температуры и давления.В дистилляционной колонне материалы с разными температурами кипения разделяются на отдельных стадиях. Это позволяет техническим специалистам извлекать бензин, реактивное топливо и другие полезные компоненты после завершения процесса гидрокрекинга. Эти материалы не должны содержать серы и других примесей из-за их более ранней обработки, и их можно смешивать для получения специальных топливных смесей, соответствующих основным стандартам маркировки.

Реакторы могут работать непрерывно или периодически, в зависимости от того, как устроена установка и какое оборудование она использует.Уровни эффективности могут зависеть от исходного сырья и того, как с ним обращаются. Затраты на сбор, транспортировку и переработку нефти значительны. По этой причине нефтеперерабатывающие заводы используют различные методы, чтобы извлечь как можно больше из каждой баррели, чтобы они могли производить ряд продуктов для коммерческой продажи. Ценообразование не всегда соответствует мощности и рыночным условиям и может отставать на несколько месяцев.

Нефтеперерабатывающие заводы осуществляют гидрокрекинг и связанный с ним процесс, называемый гидроочисткой, по всему миру для переработки сырой нефти.Эти методы лечения требуют тщательной химии. Технические специалисты нефтегазовой отрасли могут тестировать масла для разработки профилей, определять, какие катализаторы подходят, и устанавливать параметры для реактора гидрокрекинга. Учебные заведения предлагают обучение тем, кто заинтересован в карьере в этой области, и в некоторых случаях возможно обучение на рабочем месте.

Получение жизнеспособного топлива из остаточного масла

Каталитический крекинг и гидрокрекинг в жидкой среде производят различные виды топлива для отопления и транспорта, включая дизельное топливо и бензин.Крекинг является второстепенной частью процесса переработки сырой нефти. Первым этапом процесса нефтепереработки является отделение углеводородов ископаемого топлива. В процессе дистилляции углеводороды сырой нефти разделяются на партии малых, средних и больших молекул. Крекинг — это очистка сверхкрупных углеводородов, оставшихся после процесса дистилляции.

Два наиболее распространенных метода крекинга углеводородов — флюид-каталитический крекинг (FCC) и гидрокрекинг — оба процесса характерны для больших, длинных и тяжелых углеводородов.Оба следуют процессу дистилляции, который отделяет пригодные для использования углеводороды от углеводородов, требующих дальнейшей очистки. И оба производят пригодное для использования транспортное топливо и топливо для отопления из ограниченного в использовании остаточного топлива, которое остается после процесса дистилляции.

Перед крекингом углеводородов процесс дистилляции разделяет углеводороды по весу

При перегонке сырой нефти получают топливо в газообразном состоянии, бензин, дизельное топливо и мазут. Он также производит сырье для пластмасс, красок, резины, клеев и сотен других продуктов на основе углеводородов.Процесс перегонки не отделяет все углеводороды от сырой нефти. Остаются углеводороды. Название оставшихся углеводородов — «остатки».

Важно отметить, что не существует «дизельных углеводородов», «бензиновых» или «пропановых» углеводородов. Не существует категорий или типов углеводородов, специфичных для ископаемого топлива. Многие виды ископаемого топлива содержат одни и те же углеводороды. То есть процесс переработки сырой нефти не является разделением топлива и синтетики.Хотя верно то, что все ископаемые виды топлива состоят из углеводородов, ни одно топливо не является продуктом одной категории или класса углеводородов.

Все виды ископаемого топлива представляют собой смесь углеводородов различных категорий, классов, размеров и веса. Таким образом, многие виды ископаемого топлива содержат одни и те же углеводороды. Это смесь различных типов углеводородов, которые определяют тип ископаемого топлива.

Дистилляция – это кипячение сырой нефти

Основным компонентом завода по переработке сырой нефти являются дистилляционные колонны.«Первый процесс известен как дистилляция. В этом процессе сырая нефть нагревается и подается в дистилляционную колонну. Когда температура сырой нефти в дистилляционной колонне повышается, сырая нефть разделяется на различные компоненты, называемые «фракциями». Затем фракции улавливаются отдельно. Каждая фракция соответствует различному типу нефтепродукта, в зависимости от температуры, при которой эта фракция выкипает из смеси сырой нефти».

Ректификационная колонна заполняется сырой нефтью, после чего начинается ее медленное нагревание.При повышении температуры сырой нефти начинают выделяться углеводороды. Процесс разделения углеводородов в дистилляционной колонне называется испарением. При повышении температуры углеводороды превращаются в пары. После испарения углеводороды фильтруются в резервуары для хранения.

По сути, переработка сырой нефти представляет собой дистилляцию различных категорий и классов углеводородов в процессе кипячения. Более конкретно, переработка представляет собой перегонку углеводородов разного размера.Но еще большее значение для процесса нефтепереработки имеет не только размер углеводородов, но и их вес.

В процессе нефтепереработки в первую очередь испаряются самые легкие углеводороды. В последнюю очередь испаряются самые тяжелые углеводороды. Некоторые углеводороды настолько тяжелые и плотные, что не испаряются. Остаточные углеводороды в сырой нефти настолько тяжелы, что не испаряются. Углеводороды, которые не испаряются, имеют пометку «остатки».

Вместо испарения, если температура в дистилляционной колонне становится достаточно высокой, остаточные углеводороды самовозгораются. Они просто остаются на дне дистилляционной колонны.

Почему некоторые углеводороды не перегоняются

Не все углеводороды в сырой нефти подходят для использования в качестве топлива для отопления или транспорта. Несмотря на то, что большая часть углеводородов в сырой нефти находит применение, есть небольшое меньшинство — остатки — которые слишком тяжелы и плотны для практического применения.

Остаточные углеводороды настолько тяжелые, что обладают чрезвычайно высокой вязкостью. Это означает, что они льются очень медленно, если вообще льются. Кроме того, остатки в основном состоят из длинных, разветвленных и петельных алканов.Это означает, что остаточное масло очень стабильно. В результате, хотя и наполненные энергией, остаточные углеводороды не легко насыщаются кислородом.

Таким образом, остаточное углеводородное топливо не только является почти полутвердым, но и не легко воспламеняется. Таким образом, остаточные углеводороды очень малопригодны. В противном случае углеводороды в мазуте изменяются на молекулярном уровне. Чтобы иметь практическое применение — использование в качестве топлива для транспорта и/или отопления, углеводороды должны быть разбиты на более мелкие молекулы углеводородов.

Это и есть крекинг, превращение остаточных углеводородов в более мелкие полезные углеводороды.

Спрос на топливо для отопления и транспорта чрезвычайно высок. Таким образом, преобразование остаточных углеводородов в углеводороды, пригодные для использования в качестве топлива для отопления и транспорта, имеет смысл. Крекинг превращает остаточные углеводороды в углеводороды с низкой вязкостью и более высокой летучестью.

Различия между гидрокрекингом и каталитическим крекингом связаны с типами углеводородов, которые они производят.Типы крекинг-углеводородов определяют типы углеводородов FCC и продуктов гидрокрекинга. Некоторые углеводороды в мазуте при крекинге дают бензин. Другие производят ископаемое топливо в газообразном состоянии. И все же другие при расщеплении производят углеводороды, необходимые для производства дизельного топлива. Чтобы понять разницу между гидрокрекингом и флюидным каталитическим крекингом, необходимо понимать различия между углеводородами.

Обзор компонентов сырой нефти

Состав сырой нефти почти полностью состоит из углеводородов, за исключением существующих следовых примесей.«Сырая нефть — это природный неочищенный нефтепродукт, состоящий из углеводородных отложений и других органических материалов. Тип ископаемого топлива, сырая нефть может быть переработана для производства пригодных для использования продуктов, таких как бензин, дизельное топливо и различные формы нефтехимии».

Углеводороды сырой нефти относятся к двум категориям и четырем классам. Обе категории состоят из двух классов за штуку. Две категории углеводородов — насыщенные и ненасыщенные.

Насыщенные и ненасыщенные углеводороды

Насыщенные углеводороды — это те, которые не могут больше принимать атомы углерода или водорода.Они завершены. Поскольку насыщенные углеводороды полны, они чрезвычайно стабильны.

Ненасыщенные углеводороды, с другой стороны, не являются полными. Атомы углерода и водорода в ненасыщенных углеводородах имеют место для добавления большего количества атомов углерода и водорода вдоль цепи. А поскольку ненасыщенные углеводороды неполные, они летучие.

PEDIAA.com объясняет: «Основное различие между насыщенными и ненасыщенными углеводородами заключается в том, что насыщенные углеводороды содержат только одинарные ковалентные связи между атомами углерода, тогда как ненасыщенные углеводороды содержат по крайней мере одну двойную или тройную ковалентную связь в основной цепи.Насыщенные и ненасыщенные углеводороды имеют разные характеристики из-за этих структурных различий».

Обе категории углеводородов состоят из пары классов углеводородов.

Четыре класса углеводородов

Существует два класса углеводородов в категории насыщенных углеводородов и два класса в категории ненасыщенных. Алканы и циклоалканы относятся к насыщенным классам углеводородов. Алкены и алкины относятся к ненасыщенным классам.Алкины и алкены — два класса в категории ненасыщенных — обладают уникальными чертами и характеристиками на молекулярном уровне.

Вопрос о том, существуют ли на самом деле два класса насыщенных углеводородов, является спорным.

Циклоалканы — это просто алканы с петлей. Атомы углерода на каждом конце молекулярной цепи связаны друг с другом. В результате получается углеводородное кольцо. Хотя структура циклоалканов отличается от структуры алканов, химический состав такой же. «Алканы — это органические соединения, полностью состоящие из одинарных атомов углерода и водорода и лишенные каких-либо других функциональных групп.Они имеют общую формулу \(C_nH_{2n+2}\) и могут быть подразделены на следующие три группы: линейные алканы с прямой цепью, разветвленные алканы и циклоалканы. Они также являются насыщенными углеводородами. Алканы — это простейшие и наименее реакционноспособные виды углеводородов, содержащие только углерод и водород».

Циклоалканы не всегда признаются самостоятельным классом предельных углеводородов. Итак, циклоалканы — это, по сути, алканы. «Алканы описываются как насыщенные углеводороды, тогда как алкены, алкины и ароматические углеводороды считаются ненасыщенными.

Категории и классы углеводородов относятся к видам топлива. Например, «Дизельное топливо, полученное из нефти, состоит примерно на 75% из насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая n , изо и циклопарафины) и на 25% из ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h34, примерно от C10h30 до C15h38».

Значение категорий и классов углеводородов для крекинга

Категории и классы углеводородов относятся к гидрокрекингу и каталитическому крекингу.Причина в том, что флюидный каталитический крекинг расщепляет тяжелые, плотные, насыщенные углеводороды на более мелкие молекулы для производства ископаемого топлива в газообразном состоянии и топлива средней массы, такого как бензин. Гидрокрекинг представляет собой двухэтапный процесс. Гидрокрекинг — это, во-первых, процесс присоединения атомов водорода к ненасыщенным атомам углеводородов с целью сделать их насыщенными. Как только молекулы углеводородов насыщаются, , а затем , они разбиваются на более мелкие составные части для получения дизельного топлива и мазута.

Процесс жидкостного каталитического крекинга

Крекинг углеводородов не является новой концепцией. На самом деле, он существует с начала прошлого века. «Процесс каталитического крекинга был разработан в 1920 году Юджином Хоудри для повышения качества остатка, который был коммерциализирован последним в 1930 году. Процесс Хоудри был основан на циклической конфигурации с неподвижным слоем. Процесс каталитического крекинга постоянно совершенствовался, начиная с технологии неподвижного слоя и заканчивая каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем (FCC).

Жидкостный каталитический крекинг — это способ разрушения больших плотных молекул углеводородов. «Установки жидкостного каталитического крекинга (FCCU) представляют собой вторичную конверсионную операцию на более сложных нефтеперерабатывающих заводах и используются для производства дополнительного бензина, в первую очередь, из газойлей, произведенных на установках атмосферной и вакуумной перегонки». Это одностадийный процесс. После крекинга углеводороды подаются в дистилляционную колонну для разделения с содержимым сырой нефти.

Процесс гидрокрекинга, с другой стороны, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий.

Процесс гидрокрекинга

Процесс гидрокрекинга становится все более популярным, поскольку он позволяет добиться большего, чем просто крекинг углеводородов. Кроме того, процесс гидрокрекинга удаляет загрязняющие вещества, обычно встречающиеся в остаточном масле. «Гидрокрекинг — один из самых универсальных процессов преобразования низкокачественного сырья в высококачественные продукты, такие как бензин, нафта, керосин, дизельное топливо и парафин, которые можно использовать в качестве нефтехимического сырья.Его важность все больше возрастает, поскольку нефтепереработчики ищут вариант с низкими инвестициями для производства чистого топлива. Новое природоохранное законодательство требует дополнительных и дорогостоящих усилий для удовлетворения строгих требований к качеству продукции».

Технология гидрокрекинга состоит из двух частей. Оба этапа необходимы для преобразования тяжелых, плотных углеводородов, поступающих из широкого спектра сырья нефтеперерабатывающих заводов, в ценную нафту или дистиллятные продукты. Гидрокрекинг из всех технологий крекинга обладает способностью превращать самое низкокачественное сырье в высококачественные транспортные и тепловые углеводороды.

Например, гидрокрекинг может превратить углеводороды, содержащиеся в битуме нефтеносных песков, в пригодные для использования углеводороды. Битумы нефтеносных песков характерны почти нулевым значением. Но с помощью гидрокрекинга их можно превратить в пригодное для использования углеводородное топливо.

Гидрокрекинг представляет собой двухстадийный процесс, сочетающий каталитический крекинг и гидрирование. Гидрирующая часть гидрокрекинга представляет собой присоединение атомов водорода к ненасыщенным углеводородам, ароматическим кольцам. «из-за того, что ароматические кольца не могут быть расщеплены до тех пор, пока они не будут полностью насыщены водородом, процесс гидрокрекинга позволяет перерабатывать больше ароматического сырья, включая побочные продукты каталитического крекинга (например,грамм. легкое циклическое масло)».

Другими словами, первым этапом процесса гидрокрекинга является насыщение ненасыщенными углеводородами. Вторым этапом является крекинг этих углеводородов с целью получения топлива с низкой вязкостью

.
Важность взлома

Крекинг углеводородов с целью увеличения общего количества полезного топлива в барреле сырой нефти становится все более важным. Каждый день в мире производится более миллиона баррелей FCC-бензина. По мере того, как мир становится все более и более зависимым от тяжелой сырой нефти, подобной той, которая добывается в битуминозных песках Венесуэлы и Канады, FCC и гидрокрекинг будут становиться все более важными.

В чем разница между гидропереработкой и гидрокрекингом? – Gzipwtf.com

В чем разница между гидропереработкой и гидрокрекингом?

Существует два типа гидрообработки: гидрокрекинг и гидроочистка. Ключевое различие между гидрокрекингом и гидроочисткой заключается в том, что гидрокрекинг включает превращение высококипящих компонентов в низкокипящие компоненты, тогда как гидроочистка включает удаление кислорода и других гетероатомов.

Для чего нужен гидрокрекинг?

Установка гидрокрекинга, или установка гидрокрекинга, использует газойль, который тяжелее и имеет более высокий интервал кипения, чем дистиллятный мазут, и расщепляет тяжелые молекулы на дистиллят и бензин в присутствии водорода и катализатора. …

Что такое шламовый гидрокрекинг?

Гидрокрекинг в суспензионной фазе — это новая и эффективная технология для достижения высокой конверсии тяжелого сырья и минимизации побочных продуктов, таких как газ, кокс и мазут.

Почему гидрокрекинг эффективнее FCC?

На нефтеперерабатывающем заводе установка гидрокрекинга улучшает ВГО путем крекинга с закачкой водорода. Это дает большой объем высококачественного дизельного топлива и керосина. Это отличается от FCC, который использует ту же подачу (VGO), но производит больше бензина лучшего качества.

Почему гидрокрекинг экзотермический?

Сами ароматические кольца не могут подвергаться гидрокрекингу. Сначала они должны быть насыщены до нафтенов.Реакции гидрокрекинга выделяют меньше тепла, поскольку представляют собой сумму двух реакций – эндотермического разрыва связей С–С и экзотермического гидрирования образующихся олефинов.

Что является побочным продуктом гидрокрекинга?

Основными продуктами гидрокрекинга являются реактивное топливо и дизельное топливо, но также производятся фракции нафты с низким содержанием серы и СУГ. Все эти продукты имеют очень низкое содержание серы и других примесей.

Является ли гидрокрекинг эндотермическим?

Другое различие между гидрокрекингом и каталитическим крекингом заключается в изменении энтальпии; в то время как каталитический крекинг является эндотермическим процессом, гидрокрекинг является экзотермическим процессом.Тепло для каталитического крекинга обеспечивается за счет регенерации катализаторов.

Какой катализатор используется в гидрокрекинге?

Первый реактор обычно содержит кобальт-молибдатный катализатор для снижения содержания серы и азота в потоке нефти и обеспечения мягкой реакции гидрокрекинга.

Что такое катализатор гидрокрекинга?

Гидрокрекинг заменяет каталитический крекинг в кипящем слое в качестве предпочтительного процесса конверсии НПЗ. Производительность установок гидрокрекинга в основном зависит от цеолитного катализатора, используемого для расщепления более тяжелых молекул нефти.

Какой тип катализатора используется в гидрокрекинге?

DN-3622 является идеальным катализатором для гидрокрекинга с высокой степенью жесткости, чтобы максимизировать удаление азота и полностью раскрыть возможности усовершенствованных катализаторов гидрокрекинга Zeolyst™.

Каковы основные продукты гидрокрекинга?

Основными продуктами гидрокрекинга являются реактивное топливо, дизельное топливо, бензиновые фракции с относительно высоким октановым числом и СУГ. Все эти продукты имеют низкое содержание серы и вредных примесей.Клаудия X. Рамирес,

В чем преимущества гидрокрекинга?

Гидрокрекинг — чрезвычайно универсальный процесс, который можно использовать по-разному, и одним из преимуществ гидрокрекинга является его способность разлагать высококипящие ароматические углеводороды, полученные каталитическим крекингом или коксованием. Из: Справочник по промышленным углеводородным процессам, 2011.

Как работает гидрокрекер?

Установка гидрокрекинга перерабатывает низкокачественные тяжелые газойли из колонны атмосферной или вакуумной перегонки, установки жидкостного каталитического крекинга и установок коксования в высококачественное, полностью сгорающее реактивное топливо, дизельное топливо и бензин.

Какой катализатор лучше всего подходит для гидрокрекинга компонентов тяжелой нефти?

Композиции Ni-Mo и Ni-W, нанесенные на цеолиты, показывают хорошие результаты в гидрокрекинге тяжелых компонентов нефти. Chevron представила новую концепцию с помощью процесса Paragon, который сочетает гидрокрекинг высокого давления со стадией низкого давления с использованием цеолита ZSM-5 в качестве селективного катализатора.

Технология IsoTherming® для мягкого гидрокрекинга

 

Мягкий гидрокрекинг (MHC) — это каталитический крекинг в присутствии водорода, работающий при «мягком» парциальном давлении водорода (по сравнению с обычным гидрокрекингом).В отличие от гидроочистки, при которой водород используется для разрыва связей C-S и C-N, в мягком гидрокрекинге водород используется для разрыва связей C-C.

Преимущества технологии IsoTherming®

 

Одним из уникальных преимуществ, которые технология IsoTherming® выводит на рынок, является модернизация применений легкого циклического масла FCC (LCO) . Для мягкого гидрокрекинга LCO образовалась ниша рынка, поскольку он превращает продукт, обычно предназначенный для мазута, в более прибыльный продукт, дизельный продукт с низким содержанием серы (50 частей на миллион) или со сверхнизким содержанием серы (10 частей на миллион серы или менее). .Компания Elessent Clean Technologies лицензировала пять (5) установок IsoTherming® в Азии, предназначенных для обработки и повышения качества сырья со 100% LCO. Заполненная жидкостью реакторная система IsoTherming® и использование рециркуляции жидкости, которая является уникальной для технологии IsoTherming®, ограничивают повышение температуры в реакторе, чтобы свести к минимуму нежелательные побочные реакции . Процесс IsoTherming® также восстанавливает значительное тепловыделение, связанное с насыщением ароматических углеводородов LCO, и рециркулирует эту энергию в сырье, тем самым минимизируя потребность в топливном газе нагревателя сырья и снижая удельные эксплуатационные расходы.

Первая установка мягкого гидрокрекинга IsoTherming®, разработанная специально для 100% LCO, была запущена в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.