Как делать развал схождение: Страница не найдена — С автомобилем каждый день

Содержание

Новости из мира УАЗ — Когда делать развал и схождение?

Каждый автомобилист должен знать, что одной из главных причин потери управляемости транспортного средства выступает неправильная регулировка углов установки колес. Ниже мы поговорим о том, что же такое «развал» и «схождение» и когда его надо делать.

Схождение

На рисунке ниже изображены передние колеса автомобиля. Здесь схождение – это разность расстояний А и Б. Когда А больше, чем Б, схождение колес называется положительным, в противном случае – отрицательным. Для автомобилей с передним приводом схождение колес передней оси делают нулевым (то есть А=Б), либо немного отрицательным.

Нормальный уровень схождения колес является очень важным фактором, напрямую влияющим на устойчивость транспортного средства. Его высчитывают путем вычитания расстояния между кромками шин в переднем положении из расстояния между кромками шин в заднем положении. Эти расстояния замеряются между одними и теми же точками обода. В случае, если результат измерения отличается от рекомендованной производителем автомобиля, необходимо выполнить регулировку.

Определить точный уровень схождения можно только на специализированной Станции техобслуживания, при этом предварительно проверяется надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, качество соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.

В случае проведения ремонта ходовой части следует предварительно отрегулировать углы подвески.

Отрегулировать уровень схождения можно посредством изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфта на равную величину в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались между собой.

Развал

Развалом колес называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес транспортного средства. В случае, если верхняя часть автомобильного колеса наклонена наружу авто, то угол будет считаться положительным, а если вовнутрь – отрицательным.

На рисунке внизу изображен автомобиль спереди, на котором наглядно виден развал. Большинство производителей транспортных средств делают на своих машинах нулевой или несколько положительный развал. Для гоночных суперкаров может выставляться отрицательный уровень развала, благодаря чему достигается улучшение управляемости машиной.


Чтобы проверить уровень развала необходимо обеспечить нормальное давление воздуха в автомобильных шинах, при этом диски должны быть не погнуты, а рулевое колесо должно ходить свободно, в соответствии с нормой.

Также перед проверкой рекомендуется убедиться в исправности шарниров рычагов передней подвески, штоков амортизаторов и шаровых опор.

Чтобы отрегулировать развал необходимо изменить количество прокладок, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной, либо повернуть эксцентрик на передней стойке. Для ряда отечественных авто существуют специальные пластины развала задних колес.

Когда нужно делать развал и схождение?

Есть несколько случаев, когда обязательно нужно делать регулировку:

  • в случае замены отдельных деталей подвески автомобиля, к примеру, рулевых тяг или амортизаторов;
  • если шины изнашиваются неравномерно с внешней или внутренней стороны;
  • если автомобиль попал в аварию;
  • если в процессе эксплуатации машина попала в яму или наехала на скорости на бордюр;
  • если автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • если вас не удовлетворяет управляемость вашей машины;
  • если рулевое колесо стало крутиться заметно туже, чем раньше;
  • если автомобиль ощутимо уводит в сторону при движении по прямой.

Как правильно сделать?

Чтобы точно проверить развал и схождение требуется использование специализированного оборудования. Быстрее и надежнее всего проверяются параметры на современных 3D-стендах, оснащенных высокоточными лазерными датчиками. Однако некоторые умельцы умудряются достаточно точно определять развал-схождения старыми, дедовскими способами с помощью зеркала.

Главное в этом деле – опыт и профессиональные знания специалиста, который выполняет работу. Иногда опытный спец может точнее определить развал-схождение «на глаз», чем новичок с помощью оборудования.

При этом обязательно следует предварительно проверить давление в шинах. Если упустить эту немаловажную деталь, то вся выполняемая работа окажется совершенно бесполезной. Кроме того, необходимо предварительно разгрузить свой автомобиль, либо использовать в диагностике таблицы с частичной нагрузкой на машину.

При работе важно также устранить биение колеса авто и возможные погрешности используемого оборудования. К примеру, если сайлент-блок имеет большой люфт, то регулировка углов подвески будет совершенно бесполезным занятием.

Мастер также должен будет использовать в работе данные по конкретному автомобилю (даже если регулировка компьютерная), и уже с их учетом проверять углы. После проведения проверки вам обязательно должны дать распечатку показаний до развала-схождения и после регулировки.

На многих современных авто подобная процедура зачастую не требуется. Современные подвески имеют такую конструкцию, которая полностью исключает вероятность изменения углов колес в течение длительного периода эксплуатации. Владельцу такого автомобиля нужно будет лишь периодически выполнять проверку подвески, особенно, если автомобиль попал в аварию, сильно наехал на бордюр, либо прошел ремонт подвески.

Когда нужно делать развал схождение колес?

Вопрос правильной работоспособности машины волнует каждого автолюбителя, ведь от этого зависит хорошая работа авто и долгий срок службы. Многих водителей интересует вопрос — когда нужно делать развал схождение, поскольку по этому поводу существует много споров и разных мнений. Чтобы точно определиться – нужно знать общие понятия, как устроено авто и некоторые данные про развал-схождение. Расскажем об этом детальнее.

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения. Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.

Содержание статьи

В каких случаях нужно делать развал сход?

Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Специалисты на СТО могут рекомендовать свои правила, которым стоит следовать, но когда надо делать развал схождение – выбирает каждый автомобилист для себя.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил. Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.

Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение:

  1. При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
  2. После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.
  3. Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это — вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.
  4. Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто. Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
  5. При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.

Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!

Видео «Регулировка развала-схождения колес»

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как происходит на СТО регулировка развал-схождения колес авто на современном стенде.

Когда нужно делать развал схождение

Сход развал колес транспортного средства позволяет добиться оптимальных значений устойчивости и управляемости автомобиля. Правильно отрегулированные узлы снижают вероятность возникновения заносов, значительно снижают повышенный износ шин, повышают маневренность. Вопрос о том, когда нужно делать развал схождение остается дискуссионным. Мастера профильного сервиса на Нововиленской 48 в Минске подробно рассказывают о своевременности регулировки с целью безопасного передвижения. 

Как часто делать развал схождение?

В основном это зависит от пробега и выполненных работ. В обязательном порядке процедуру должны проходить автомобили, побывавшие в ДТП. В целом, время регулировки углов развала и схождения колес определяется по нескольким признакам. Водитель во время движения может ощущать определенные дефекты в управлении. Если авто ведет в сторону, стало менее податливым при поворотах руля, хуже входит в повороты, заметен дисбаланс в износе покрышек, самое время обратиться за помощью к профессионалам. Что касается интервала, то рекомендация относительно пробега в общем виде касается 15-20 тысяч км (так называемый гарантийный период). Часто интересуются,

нужно ли делать развал схождение после того, как одно из колес наехало в серьезную яму, повредив диск. Обязательно; выравниванием диска не обойтись. Если речь не идет про всесезонную резину, комплекты шин меняются два раза в год. Все эти и прочие моменты учащают визит в профильный сервис для выставления корректных углов.

Работы по ремонту ходовой части авто

Посещение СТО вследствие выполнения определенных работ, связанных с ходовой частью автомобиля, предполагают обязательную регулировку. Мы рекомендуем делать развал схождение при:

  • замене амортизаторов;
  • замене шаровых;
  • замене рычага;
  • замене стоек;
  • замене сайлентблоков;
  • замене ступицы.

Оперативная помощь профессионалов

Для того, чтобы отрегулировать углы, важно соблюдение некоторых условий. Так, колесные диски должны быть примерно одинакового состояния и таких же характеристик. То же правило касается и покрышек. Давление в шинах выравнивается. Изучается состояние ходовой части авто. После этого проводится анализ с помощью специального оборудования. Наши квалифицированные мастера смогут вас подробно проконсультировать относительно того, надо ли сделать развал схождение. Диагностика на специальном стенде позволит получить точный ответ на данный вопрос.

Остались вопросы? Звоните! Наши мастера подскажут, когда стоит сделать сход-развал для вашего автомобиля:
  • +375 (29) 333-78-78 — А1;
  • +375 (33) 333-78-78 — МТС.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

  • первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
  • вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
  • третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
  • Что означает кастeр, развал и схождение?

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.


Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.


Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.

Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

Сход развал — как часто делать и для чего нужна данная процедура?

Владельцы автомобилей наверное в курсе того, что при любом даже малом вмешательстве в конструкцию ходовой части авто может произойти изменение углов положения колес, из-за чего происходит изменение поведения машины на дороге, а иногда даже к возникновению аварийных ситуаций. Для того, чтобы езда была безопасной, а автомобиль устойчив и хорошо управляем, передние колеса нужно установить под нужным углом по отношению к элементам кузова и подвески. «Развал-схождение» – процедура установки правильного угла колес.

Зачем нужна эта процедура?

У многих владельцев авто изначально возникает вопрос: для чего вообще развал-схождение и когда его следует делать? Автомобиль с отрегулированными углами колес, обладает:

— Экономичностью при расходе топлива

— Устойчивостью на дороге и минимальными отклонениями во время прямолинейного движения

— Хорошей управляемостью, маневрированием, а также ощущением безопасности и комфорта

— Отсутствием склонности к заносам, и уж тем более к опрокидыванию авто при возникновении опасных ситуаций.

— Равномерным износом шин

В каком случае необходимо проверять развал-схождение:

1. После любого ремонта ходовой части авто, когда менялись любые узлы и агрегаты.

2. Изменение клиренса авто в следствие любых работ.

3. Ранний износ шин, которые зачастую изнашиваются неравномерно по ширине.

4. Машиной стало туго управлять или же, напротив, руль крутится слишком легко без каких либо причин, автомобиль не «держит» дорогу.

5. Если автомобиль начинает уводить в сторону при движении прямо (можно проверить, аккуратно отпуская руль), а также при изменении положения руля при прямолинейном движении.

6. Если при торможении начинает уводить в сторону.

7. После осуществления поворота — руль плохо возвращается.

8. При «обкатке» новой машины или в случае приобретения авто «с пробегом» у незнакомого человека.

9. На очередном ТО автомобиля, если пробег после предыдущей проверки и регулировки более 15 тыс. километров.

10. Профилактическая проверка при замене шин.

Параметры развала-схождения могут зависеть и от прочих причин: износа, люфтов, давления в шинах. Рано или поздно наступает момент, когда любому автомобилю придется ремонтировать подвеску. После ремонта подвески обязательно нужно проверить развал-схождение, так как велик риск его нарушения.

Зачем нужен развал-схождение?

Сход-развал — процедура регулировки колес. Правильное их положение, соответствующее авто (для каждой машины оптимальные показатели индивидуальны), обеспечивает транспортное средство должной управляемостью

Что представляет собой развал-схождение?

Данная процедура делится на два этапа, от которых и произошло ее название:

  • Развал. Подразумевает настройку угла наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости (дороге). Бывает нескольких видов: отрицательный (верхняя часть колеса направлена в центр автомобиля, а нижняя — от него), положительный (то есть обратное отрицательному) и нулевой.
  • Схождение. Означает регулировку относительно продольной плоскости авто (прямой от капота до багажника). Схождение аналогично разделяется на разновидности: отрицательное (передняя часть колес отвернута от транспортного средства) и положительное (наоборот повернута к машине).

Развал-сход должен осуществляться исключительно профессионалами в СТО, так как требуется специализированное оборудование для выполнения. Своими силами справиться с регулированием, как и убедиться в том, что оно требуется, не выйдет.

«Симптоматика» неправильного развал-схождение

Существует ряд признаков, указывающих на сбитые/неподходящие настройки сход-развала:

  • автомобиль постоянно уносит в правую или левую сторону, что вынуждает водителя держать руль отклоненным от центральной оси;
  • быстрый и/или неравномерный износ покрышек;
  • возникновения «визга» колес при повороте на небольшой скорости.

Если замечаете любой из перечисленных «симптомов» (или все вместе), то рекомендуется отправиться в автосервис для регулировки развал-схождения. В противном случае увеличится нагрузка на подвеску, ухудшится управляемость авто и в целом водить станет менее комфортно, поскольку придется прикладывать большее усилие при манипуляциях с рулем.

Указанные нюансы в совокупности, если повременить с регулированием, приведут к дополнительным финансовым тратам на элементы машины, вышедшие из строя раньше времени. А в некоторых случаях возможно даже возникновение аварийных ситуаций, если не получится справиться с управлением.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Эту процедуру обязательно стоит выполнить, если заменяются следующие элементы:

  • шаровые опоры;
  • рулевой наконечник;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Указанные детали формируют положение колес и если они заменяются, то оптимальный/прежний угол наклона «сбрасывается».

Требуется ли развал-сход при замене шин?

Несмотря на распространенное мнение, выполнение развал-схождения — необязательное мероприятие, если на старых покрышках не наблюдались «симптомы» неправильного сход-развала. Ведь при смене резины ни одна из точек, влияющих на положение колес, не отклоняется от прежних значений.

Однако все равно необходимо проверить геометрию колес. Особенно, если ставятся шины, не идентичные предыдущим — большего диаметра или с отличающимся протектором. Хоть настройки регулировки останутся прежними, но они могут не подойти под новые покрышки, которые впоследствии быстро сотрутся, если не предпринять меры.

Когда желательно провести развал-схождение?

Важно научиться своевременно определять наступившую необходимость осуществления регулировки. Ориентировочно опираться можно на то, что в среднем эта процедура проводится раз в 15-20 тысяч км. Соответственно, если давно не регулировали колеса (за рамками указанного километража), то лучше сделать сход-развал. Так или иначе при преодолении такого расстояния изначально настроенные углы собьются.

Кроме того, рекомендуется перед зимой отрегулировать колеса. Для этого временного периода характерны сложные погодные условия (гололед, снег), при которых даже малейшее отклонение от оптимального положения может привести к критическим последствиям. Потому и стоит сделать развал-сход, обеспечив предельно качественное сцепление покрышек с дорожной поверхностью.

Примечание! Старые авто чаще нуждаются в проведении процедуры развал/схождение, чем новые.

Особенности прохождения процедуры диагностики развала и схождения на авто

Процедура регулировки развала и схождения необходима для каждого автомобиля. Вне зависимости от его класса и типа. Рекомендуется в качестве профилактики проводить диагностику хотя бы один раз в год. От того насколько корректно и профессионально будет выполнена диагностика, зависит и конечный результат.

Устаревшее оборудование и низкоквалифицированный персонал автосервиса могут стать причиной того, что вместо правильной настройки угла колес, итоговый результат станет еще хуже. Это приведет как минимум к быстрому износу покрышек и снижению управляемости транспортного средства. Самое плохое, что может случится из-за некорректной настройки развала и схождения — ДТП.

Почему нужно обязательно проверять развал-схождение?

Каждый производитель автомобилей устанавливает индивидуальные настройки развала и схождения для каждой модели. Углы колес устанавливаются исходя из конструктивных особенностей автомобиля, его скоростного режима, класса. Правильные настройки задаются при моделировании и последующем тестировании на специальном полигоне. Пренебрегать этими базовыми настройками не стоит.

Даже в условиях идеальной дороги и аккуратного вождения, развал и схождения требуют калибровки. Что уж говорить о наших реалиях, где дороги зачастую представляют собой сплошные колдобины и выбоины.

Для автомобилей производства СНГ и старых моделей производства СССР, рекомендуется проверять развал и схождение каждые 15 – 20 тыс. км. Для иномарок этот показатель выше — 25 – 30 тыс. км. Также проверка нужна, если произошло ДТП, наезд в глубокую яму или появился неравномерный, быстрый износ покрышек.

После калибровки углов наклона колес удастся:

  • экономить топливо;
  • повысить устойчивость авто на поворотах;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • снизить износ покрышек.

Процедура проверки и настройки развала-схождения редко занимает более 2-х часов. На современном оборудовании проверка и калибровка выполняется около 30 минут.

Процедура калибровки развала-схождения на стенде

Несмотря на то, что существует несколько разновидностей тентов, процедура выглядит похожей для всех. Отличается технология. Так, стенды бывают:

  • оптические;
  • лазерные;
  • компьютерные с датчиками и видеокамерами (3D стенды).

Оптические являются морально устаревшими и обеспечивают низкую точность определения углов наклона колес.

В автосервисах чаще можно встретить лазерные и набирающие популярность за счет скорости, точности — компьютерные.

Автомобиль заезжает на специальный стенд, который выровнен по уровню. Специалист подымает авто на необходимую высоту. Далее проверяется состояние подвески, а именно:

  • рулевые наконечники;
  • рычаги подвески;
  • пружины подвески;
  • сайлентблоки и т. д.

Затем проверяется давление в покрышках и при необходимости выравнивается в каждой шине. Оно должно быть одинаковым везде.

Перед тем, как проверить развал-схождение, необходимо по возможности освободить багажник автомобиля.

Следующий этап зависит от стенда. В любом случае на все колеса устанавливаются специальные устройства. В случае с 3D стендами — это мишени. Руль устанавливается ровно и фиксируется, далее автомобиль нужно слегка прокатить вперед и назад. Видеокамеры считывают информацию и отрисовывают трехмерную модель, где и отображены все параметры в реальном времени. Механик производит калибровку до нормализации показаний.

Как выбрать лучшее выравнивание Магазин

Краткий обзор того, как выбрать лучшую мастерскую по центровке.

Развал-схождение автомобиля может быть не тем, о чем вы сразу думаете, когда дело доходит до регулярного технического обслуживания автомобиля. Тем не менее, транспортное средство, которое смещено всего на один дюйм, эквивалентно перетаскиванию шины в сторону со скоростью 100 футов за милю. Это может легко начать влиять на эффективность использования топлива и в конечном итоге привести к другим проблемам. Путь от несоосности шин к другим проблемам — это скользкая дорожка, иногда в буквальном смысле! Если ваши шины смещены, вы изнашиваете их неравномерно и можете столкнуться с проблемами при остановке в мокрую или обледенелую погоду.

Мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы узнать больше о центровке автомобиля и о том, что следует учитывать при выборе мастерской по настройке.

Как я узнаю, что мой автомобиль не выровнен?

Наезд на выбоины, бордюры или другие препятствия на дороге, как правило, приводит к проблемам с выравниванием.

На вашем автомобиле есть несколько индикаторов проблем с развал-схождением:

  • Рулевое колесо смещено от центра и наклоняется влево или вправо при движении прямо.
  • Рулевое колесо требует постоянной коррекции при движении прямо, потому что его тянет влево или вправо, если вы убираете руки с руля.
  • Вы чувствуете пульсацию или дрожь в рулевом колесе или сиденье, независимо от дорожных условий.
  • Одна или несколько шин имеют неравномерный износ.

Чем занимается центр центровки?

Развал-схождение — это процесс правильной настройки подвески, колес и шин автомобиля относительно друг друга и дорожного покрытия или условий.Цель состоит в том, чтобы выровнять колеса и оси автомобиля, чтобы они двигались в одном направлении.

Профессиональные механики используют машины для развал-схождения, которые крепятся к колесам вашего автомобиля и подключаются к компьютеру, чтобы они могли выполнять самые точные измерения и регулировки для развал-схождения.

Существует три основных типа развала-схождения, и тип подвески вашего автомобиля будет определять, какой из этих трех типов порекомендует ваш механик:

  • Передняя регулировка – Самая простая регулировка, ограничивающаяся регулировкой передней оси
  • Выравнивание угла тяги– Выравнивание передней части плюс выравнивание задних колес автомобиля параллельно передней оси и перпендикулярно центральной точке автомобиля, обычно предназначенное для автомобилей с прочными задними осями
  • Развал-схождение четырех колес – Развал-схождение, обычно предназначенное для автомобилей с полным и полным приводом, которое сочетает в себе принципы регулировки передней оси и тяги с позиционированием задней оси

Как часто мне требуется шиномонтаж?

Если вы ездили в нормальных условиях вождения, специалисты рекомендуют развал-схождение один или два раза в год или каждые 6000–12 000 миль.Однако, если вы ездите по выбоинам и ухабам, у вас есть привычка проверять бордюр или вы случайно попали в выбоину так сильно, что ваша душа ненадолго покидает ваше тело, рекомендуется заходить чаще. .

Могу ли я купить шины в магазине развал-схождения?

В каждой мастерской есть разные варианты шин. Некоторые из них ограничены в поставках шин, а другие имеют широкий выбор брендов. Прежде чем выбрать мастерскую для работы с развал-схождением, проверьте, какие марки шин у них есть в наличии.

Вам не обязательно проводить развал-схождение, когда вы покупаете новые шины, но установка новых шин — это отличная возможность проверить сход-развал. Это особенно актуально, если старые шины износились неравномерно или вам требуется ремонт шин.

Сколько я должен потратить в магазине выравнивания? В списке

Angie’s List говорится, что большинство развал-схождение двух колес стоит от 50 до 75 долларов. Выравнивание четырех колес может стоить от 100 до 150 долларов. Многие механики также рекомендуют услугу перестановки шин вместе с развал-схождением, чтобы уменьшить неравномерный износ шин.

Развал-схождение обычно занимает час, но если в вашем автомобиле обнаруживаются другие неисправности, например, повреждение оси или ШРУСа, это может занять больше времени и увеличить стоимость. Новая ось стоит от 75 до 150 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля, а работа может стоить вдвое дороже. Замена ШРУСов может стоить от 95 до 200 долларов за соединение.

За большинство посещений мастерской по выравниванию рассчитывайте заплатить 50-70 долларов.

Почему стоит выбрать центральный магазин Gross & Son?

Если вы ищете лучшую мастерскую по выравниванию в Пенсаколе, Флорида, Gross & Son’s Paint & Body Shop всегда готова помочь.Мы обеспечиваем быстрое обслуживание, используя одну из лучших систем центровки, доступных на рынке.

С помощью четырех точных камер для измерения положения и ориентации целей, установленных на каждом колесе, наша машина для центровки HawkEye Elite® от Hunter может показать результаты центровки всего за 70 секунд. В машине также используются запатентованные адаптеры для захвата шины и устранения риска повреждения обода.

Gross & Son — это универсальный магазин, где можно заказать развал-схождение, ремонт шин, новые шины, колеса, а также монтаж и балансировку.У нас есть около 20 лучших брендов шин, включая BFGoodrich, Continental, Falken, Michelin, Nitto и Pirelli.

Нужна цитата по выравниванию? Свяжитесь с Gross & Son по телефону 850-434-5309 или заполните контактную форму.

3 признака того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение

Выравнивание колес вашего автомобиля не только обеспечивает прямолинейное движение на дороге, но и защищает общее благополучие вашего автомобиля. Плохая развал-схождение может привести к неравномерному износу шин и отрицательно сказаться на управляемости автомобиля в целом.

Если вы часто ездите на автомобиле по бездорожью, вам может потребоваться отрегулировать сход-развал раньше, чем человеку, который использует свой автомобиль только для поездок на работу. Если вам нравится ездить по бездорожью, важно знать признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение.

№1. Ваш руль не стоит прямо

Во время вождения автомобиля, если вы отпустите руль, он должен оставаться в центре. Он может немного дрейфовать, если дорога изгибается вниз влево или вправо для дренажа, но руль должен оставаться в основном прямо.

Если вы отпускаете руль во время вождения, и его резко тянет влево или вправо, это явный признак того, что ваш автомобиль не выровнен. Вы также можете почувствовать эту тягу во время вождения. Не нужно прилагать больших усилий, чтобы держать машину прямо.

Этот предупреждающий знак более очевиден для автомобилей с передним приводом и менее заметен для автомобилей с полным или полным приводом.

Когда вы выровняете шины, механик проследит, чтобы ваши шины выровнялись с рулевой колонкой.Это должно устранить тягу, которую вы чувствуете и видите на рулевом колесе во время вождения.

№2. Ваши шины начинают чрезмерно изнашиваться

В идеале все ваши шины должны изнашиваться с одинаковой скоростью, при условии, что вы правильно меняете их с рекомендованным для вашего автомобиля пробегом. Протектор должен изнашиваться в центре шины, где шина больше всего соприкасается с автомобилем.

Если ваш автомобиль не выровнен должным образом, вы можете заметить ненормальный износ шин.В частности, вы заметите, что ваши шины изнашиваются больше с одной стороны или края, чем с другой. Несоосность вашего автомобиля обычно вызывает этот тип ненормального износа.

Вы хотите, чтобы ваши шины изнашивались равномерно. Это обеспечит максимально плавную езду. Когда ваши шины изнашиваются равномерно, вы также сможете заменить их все одновременно, что является идеальным способом замены шин.

№3. Ваше колесо начинает вибрировать

Когда вы держитесь за руль, вы можете ощущать неровности дороги, когда будете преодолевать их, но вы не должны ощущать движения руля вообще.Ваш руль не должен вибрировать. Когда выравнивание отключено, рулевое колесо может вибрировать.

Если ваши шины разбалансированы или разбалансированы, они могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Они могут выйти из равновесия, если вы проезжаете выбоину или участвуете в обычных мероприятиях по бездорожью. Вы можете не почувствовать вибрацию рулевого колеса, когда едете по городу на низкой скорости.

Однако, когда вы выезжаете на автостраду или едете по дорогам с более высоким ограничением скорости, вы начинаете сильнее ощущать вибрации.Вы больше чувствуете вибрации на более высоких скоростях, потому что ваши шины вращаются быстрее.

Со временем, если вы не выровняете автомобиль, вибрация усилится. Это может поставить под угрозу вашу способность хорошо держать руль и безопасно двигаться по дороге.

Если руль не стоит прямо и начинает вибрировать во время движения, необходимо отрегулировать колеса. Обязательно следите за неравномерным износом. Профессионалы в шинных и сервисных центрах Evans помогут вам сохранить ваш внедорожник в надлежащем состоянии для всех ваших приключений.

Развал-схождение

передних колес и развал-схождение 4-х колес: изучение разницы

Опубликовано: Понедельник, 10 августа 2020 г.

Во время движения по дороге вы можете бороться с рулевым колесом, так как ваш автомобиль, кажется, хочет унести вправо или влево. Вам это знакомо? Если это так, возможно, пришло время для выравнивания. Выполняя развал-схождение, вы обеспечиваете более безопасную и плавную езду, а также продлеваете срок службы ваших шин. Другие преимущества развал-схождения включают обеспечение оптимальной управляемости и меньшее потребление энергии (экономия топлива).

У вашего автомобиля четыре колеса (скорее всего), и все четыре должны быть отрегулированы, верно? Ну, не обязательно. Вашему автомобилю может потребоваться только выравнивание передней части. Итак, в чем разница между передним и 4-х колесным сход-развалом? Вы можете быть удивлены, обнаружив, что между ними нет большой разницы! Давайте углубимся в это.

Разница

Выравнивание передней части

Схождение передних колес более известно как двухколесное. Как следует из названия, механик выполнит развал-схождение только передних колес.Вообще говоря, это может включать регулировку схождения, развала и кастера. Некоторые автомобили состоят из сплошной задней оси, которая никогда не требует регулировки.

При выравнивании передней части техническому специалисту также может потребоваться выполнить так называемую «регулировку угла тяги». В общем, это процедура, которая позволяет техническому специалисту определить, что каждое из четырех колес находится «в квадрате» друг с другом.

Развал-схождение 4-х колес

Как вы, наверное, догадались, эта развал-схождение обычно включает регулировку всех четырех колес.Как правило, если ваш автомобиль является полноприводной моделью с независимой подвеской, ему потребуется регулировка 4-х колес. Обслуживание состоит из регулировки колесика и переднего схождения. Что касается задних колес, они получат регулировку развала и схождения.

Важно знать, когда вам нужна развал-схождение

Потребители не должны понимать точную разницу! Если вы заметили какие-либо признаки несоосности колес (например, транспортное средство уводит в сторону), вашему автомобилю может потребоваться помощь.Механик решит, подходит ли переднее или 4-колесное сход-развал.

Absolute Car Care Выполняет регулировку передней части и 4-х колес.

Если рулевое управление вашего автомобиля немного нечеткое, обратитесь в Absolute Car Care. Наши технические специалисты используют машину для центровки HawkEye Elite для проверки центровки. Задержка проблемы может привести к преждевременному сильному износу шин. В Absolute Car Care они выполняют как передние, так и 4-колесные работы для всех моделей автомобилей и годов выпуска.По любым вопросам звоните по телефону 508 820-9323 или используйте контактную форму, чтобы записаться на прием.

Связанные

Не пора ли развал-схождение?

Если вы задаетесь вопросом: «Нужна ли мне развал-схождение?», ответ, скорее всего, да. Схождение помогает удерживать колеса в правильном направлении, а при неправильном выравнивании вы можете испытывать несколько неприятных и потенциально опасных симптомов. Из-за снижения расхода топлива, преждевременного износа шин и проблем с рулевым управлением регулировка сход-развала является важной частью технического обслуживания автомобиля.

Что такое развал-схождение?

Несмотря на название, сход-развал (также известный как развал-схождение шин) не является регулировкой самих колес и шин. На самом деле они выполняются путем регулировки рулевого управления и подвески вашего автомобиля, которые соединяют ваш автомобиль с его колесами. Правильное выравнивание достигается путем регулировки углов ваших шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой. Оптимальные углы установки каждого автомобиля зависят от марки, модели и рекомендаций производителя.

Нужна ли мне развал-схождение?

Развал-схождение необходим для получения наилучших ощущений от вождения. Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, он поставляется с определенными углами наклона и расположением шин. И не зря! Чтобы ваш автомобиль ехал так, как должен, ваши колеса должны быть точно выровнены в соответствии со спецификациями OEM. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин.Короче говоря, шины могут быть дорогими. Но, к счастью, их правильное выравнивание может продлить срок их службы.

Как часто вам нужна развал-схождение?

Как правило, частота развала-схождения зависит от типичных дорожных условий и манеры вождения автомобиля. Но важно отметить, что плохие дороги часто могут быть причиной проблем с выравниванием. Если вы часто едете по выбоинам, едете по плохо обслуживаемым дорогам или даже наезжаете на бордюр, это может повлиять на ваше выравнивание.

Общая рекомендация — проверять развал-схождение при первых признаках несоосности или примерно каждые 6000 миль. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны.

Как регулировка сход-развала поможет моему автомобилю?

Развал-схождение обеспечивает оптимальную управляемость. Регулярная регулировка сход-развала дает множество преимуществ: от продления срока службы шин и обеспечения более плавного движения автомобиля до обеспечения правильного направления колес.Проблемы с развал-схождением также могут привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять бензин быстрее, поэтому развал-схождение также может привести к более эффективной езде.

Что означает износ шин для развал-схождения моего автомобиля?

Плохая развал-схождение является распространенной причиной неравномерного износа шин. В идеале вы должны видеть равномерный износ протекторов ваших шин, если вы не отстаете от оборотов. Если вы заметили чрезмерный износ, вам может потребоваться регулировка сход-развала или слишком много мусора в багажнике.

Плохая развал-схождение может сократить срок службы ваших шин на тысячи миль и поставить под угрозу важные компоненты рулевого управления и подвески, что нанесет серьезный удар по вашему кошельку. Наслаждайтесь большей экономией топлива и более долговечными шинами, проверяя развал-схождение, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?

Есть некоторые заметные признаки, которые могут указывать на несоосность.Просто используйте свои глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая личная догадка) отлично подходят для выявления проблем мировоззрения. Вот несколько распространенных признаков того, что вы имеете дело с плохим выравниванием:

  • Ваш автомобиль уводит в сторону
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Рулевое колесо криво при движении прямо
  • Визг шин

Вы заметили симптомы проблем с выравниванием? Запишитесь на проверку развал-схождения в Firestone Complete Auto Care, чтобы ваша поездка указывала правильное направление.

Какие проблемы с перекосом я могу устранить самостоятельно?

Хотя регулировку сход-развала лучше доверить профессионалам, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить несоосность. Вот несколько советов:

  • Уберите тяжелые и громоздкие предметы из багажника. Если у вас слишком большая нагрузка на заднюю часть тела, это может нарушить ваше выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, а затем обязательно проверьте выравнивание, поскольку оно не может регулироваться самостоятельно.
  • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
  • Примите консервативное вождение. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания правильного выравнивания.

Позвольте Firestone решить ваши проблемы с выравниванием 

Несоосность шин может быть настолько незаметной, что вы можете даже не осознавать этого. Если вы не уверены в своем текущем сход-развале, позвоните в местную службу полного автосервиса Firestone. К счастью, у нас есть точное оборудование и опыт, чтобы проверить выравнивание и исправить его, если это необходимо.

Самодельный урок о том, как отрегулировать выравнивание передней части вашего автомобиля

Чтобы правильно выровнять переднюю часть вашего классического Chevrolet, вам потребуются дорогие инструменты и оборудование. Довольно дорогое обучение и требующий много времени опыт также являются важными предпосылками. Однако, если вам нужно заменить жизненно важные компоненты подвески дома, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы провести развал-схождение на приблизительном стадионе, чтобы не повредить свои шины или новые компоненты подвески, пока не доберетесь до мастерской.

Проблемы с развалом и схождением наносят наибольший ущерб

Для большинства подвесок можно выполнить три регулировки: кастер, развал и схождение. Когда развал и/или схождение не отрегулированы, они могут нанести наибольший ущерб вашим шинам и компонентам подвески. Тем не менее, кастер не следует упускать из виду.

Кастер – это угол между вертикальным углом «шкворня» (линия, проведенная между двумя шаровыми шарнирами) и предназначен для улучшения управляемости.Развал – это наклон шины внутрь или наружу относительно вертикали, а схождение – это ориентация шины внутрь или наружу относительно осевой линии автомобиля спереди назад.

Что нужно для развала «глазного яблока»

Чтобы правильно настроить развал, вам понадобится несколько инструментов. Когда это делается в магазине, специалисты по выравниванию имеют дорогую стойку и еще более дорогую машину для выравнивания. Вам не нужен такой уровень точности, чтобы выровнять машину достаточно хорошо, чтобы просто доехать на ней до мастерской.Но вам нужно, по крайней мере, получить его хотя бы близко к спецификации. Для этого вам понадобится:

Типы центровки

Существует три типа развала-схождения, которые мы можем выполнять на современных автомобилях: развал-схождение, развал-схождение двух колес и развал-схождение четырех колес. Большинство магазинных выравниваний будут упорного типа. Для этого требуются четыре выравнивающие головки, и выравниваются не только передние, но и задние колеса. Этот тип выравнивания также используется для проверки прямолинейности старых рам или рам, побывавших в авариях, поскольку он показывает направление, в котором колеса будут вести автомобиль (отсюда и «упорное» выравнивание).

  • Отрезок веревки достаточной длины, чтобы обернуть шину по окружности
  • Инструменты; головки и гаечные ключи для откручивания гаек и болтов
  • Торпедный уровень для измерения углов
  • Регулировочные прокладки
  • Рулетка
  • L-угольник большой столярный

Большинство старых автомобилей Chevrolet имеют переднюю подвеску с двойными А-образными рычагами, в которых используются прокладки для регулировки угла наклона и развала. Когда вы пытаетесь получить правильное измерение кастера/развала, выполнение этих настроек иногда может быть немного утомительным.

В некоторых магазинах запчастей можно взять напрокат устройство для измерения развала колес, в котором магнит крепится к передней ступице. Если вы можете найти его, внимательно следуйте инструкциям по его калибровке и использованию. Показания, которые вы получите, будут намного точнее. Еще один инструмент, который облегчит выравнивание в домашних условиях, — это набор пластин-вращателей. Хотя у большинства парней нет набора тарелок, если вы знаете кого-то, у кого они есть, и они позволят вам их использовать, они того стоят. Эти пластины работают, размещая на них передние колеса так, чтобы их можно было легко поворачивать вправо и влево.Пластины устраняют трение, создаваемое шинами, лежащими на полу вашего гаража, и позволяют колесам и подвеске легче перемещаться при регулировке. Однако они могут быть тяжелыми, громоздкими и определенно недешевыми. Если вы не можете найти пластины для использования, два куска картона с маслом, намазанным между ними, также подойдут.

Что касается выравнивающих прокладок, их обычно можно найти в нескольких местах. Многие местные магазины автозапчастей продают их в разделе «Помощь» упаковками по шесть или более и различной толщины.Если вы проводите выходные на свалках, вы также можете взять горсть, пока собираете другие детали. Где вы их берете, значения не имеет, но они необходимы для выравнивания передней части вашего автомобиля.

Будьте готовы проверить и отрегулировать развал

Пример подвесного верхнего рычага подвески с прокладками, используемыми для регулировки продольного наклона и развала. При установке или снятии двух прокладок (по одной от каждого болта) одинаковой толщины производится регулировка развала. Если прокладки имеют разную толщину, это повлияет как на кастер, так и на развал.

Проверка развала Метод 1: Строка

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля и расположите колеса так, чтобы они оба были направлены прямо вперед. Прикрепите конец веревки к середине протектора и медленно вращайте шину, чтобы обернуть веревку вокруг шины. Держите струну по центру протектора. Как только два конца нити встретятся, приклейте другой конец на место. Повторите на другом колесе, а затем опустите автомобиль.

Слева: обмотать шину веревкой. Левый центр: используйте рулетку и линейку, чтобы измерить расстояние от боковой стенки до тетивы. Справа по центру: Поднимите шину и измерьте еще раз. При необходимости отрегулируйте, чтобы струна оставалась идеально прямой по окружности шины. Справа: транспортиром измерьте угол наклона шины.

Проверка развала Метод 2: Большой плотницкий угольник

Столярный угольник также можно использовать, если он у вас достаточно большой.На самом деле они проще и точнее, чем веревка, но они должны быть больше, чем шина. Сначала приложите длинную сторону квадрата к боковой стенке шины (вверху и внизу шины), при этом более короткая сторона будет торчать перпендикулярно шине. С помощью транспортира измерьте угол горизонтального зазора, образованного маленькой ножкой и землей. Для этого шина должна быть правильно накачана, чтобы устранить «выпуклость» шины, когда она опирается на землю.

Приложите длинный край квадрата к боковой стенке так, чтобы ножка находилась на земле.Изображение Сэма Гудмана.

Метод 2: использование пузырькового уровня

Еще один способ проверить развал – использовать пузырьковый уровень. Для этого у вас должен быть уровень достаточной длины, чтобы охватить шину. Опять же, убедитесь, что давление в шинах достаточное. Расположите уровень вертикально напротив боковины шины и обратите внимание на положение пузырька. Вы хотите, чтобы он указывал на небольшой внутренний наклон в верхней части шины или даже отображался как ровный. Если вы планируете совершать какие-либо вождения, когда вам нужно улучшить управляемость автомобиля, идеальным будет небольшой наклон внутрь (отрицательный развал) примерно от 1 до 1 1/2 градуса.

Также работает пузырьковый уровень с возможностью горизонтального уровня. Установите его напротив шины как таковой и проверьте пузырь.

Установка развала с прокладками

Используйте торпедный уровень или транспортир, как показано на изображениях выше, чтобы определить наклон шины внутрь или наружу. Если струна не идеально вертикальна, вы должны отрегулировать изгиб, чтобы получить его как можно ближе. Вот как отрегулировать рычаги управления, в которых используются прокладки:

.
  • Если шарнирный вал находится внутри рамы, добавление прокладок приводит к наклону верхней части шины внутрь, увеличивая отрицательный развал.Удаление прокладок вызывает положительный развал или наклон наружу.
  • Если поворотный вал установлен снаружи рамы, добавление прокладок приводит к положительному развалу, а их удаление приводит к отрицательному развалу.

После установки развала надежно затяните пакеты прокладок. Возможно, вам придется покачивать переднюю часть автомобиля между регулировками, чтобы подвеска «успокоилась».

Слева: прокладки бывают разных форм и размеров, но по необходимости все они похожи на эти.Для регулировки кастера и развала используются прокладки разной толщины. В центре: наблюдаю, как кто-то устанавливает прокладки. Справа: Рычаг управления с установленными прокладками, показывающий, как они регулируют кастер и развал.

Не вносите большие коррективы

При регулировке вносите небольшие пошаговые регулировки, а затем плотно затягивайте гайки и болты. При затяжке подпрыгивание помогает подвеске оседать. Повторяйте, пока не получите нужную настройку.

Измерение угла схождения

На этой шине имеются следы износа, вызванные проблемами схождения и развала.Неравномерный рисунок износа, называемый оперением, вызван чрезмерным схождением ног.

Независимо от того, установлена ​​ли на вашем автомобиле система рулевого управления с реечной передачей или все еще используется старая установка рулевого редуктора, регулировка схождения в основном одинакова. Просто ослабьте контргайку и поверните регулятор. В реечной системе есть одна стопорная гайка и регулировочный стержень, а в редукторе есть две гайки, которые нужно ослабить, и втулка, которую нужно вращать. При выполнении этих регулировок попросите кого-нибудь удерживать рулевое колесо по центру или используйте веревку, привязанную к рулевому колесу и через дверную раму, чтобы оно не двигалось во время измерения и регулировки схождения.

Перед регулировкой угла схождения нам нужно знать, действительно ли требуется регулировка. Поместите конец рулетки в протектор прямо к внешней стороне струны в передней части шины, протяните ее к противоположной шине и прочтите расстояние, допустим, оно составляет 65 3/16 дюйма. Затем перейдите к задней части шины и измерьте то же самое место сзади шины, скажем, мы получим 65 5/16 дюймов. Вы также можете измерить боковую стенку до боковой стенки, если это будет проще.

Если у вас есть деньги, подумайте о покупке или, возможно, аренде одного из этих вакуумметров.

Теперь вычтите меньшее значение из большего, что в нашем примере дает разницу в 1/8 дюйма. Поскольку передние части шин ближе друг к другу, чем задние, это называется схождением. Небольшое схождение, примерно до 3/16 дюйма, подходит для наших целей. Однако давайте предположим, что наши измерения были ошибочными на 7/16 дюйма схождения. Вы захотите отступить примерно на 1/4 дюйма.

Регулировка угла схождения

Регулировка схождения при рулевом редукторе рулевого управления осуществляется путем ослабления этих двух контргаек и вращения втулки.

При работе с автомобилем с реечным рулевым управлением ослабьте контргайку на обеих наружных рулевых тягах. Если используется рулевое управление с редуктором, ослабьте обе гайки на обеих регулировочных втулках (правой и левой). Измерьте или подсчитайте количество открытых нитей и сделайте пометку. Мы хотим приблизить заднюю часть каждой шины примерно на 1/8 дюйма, чтобы приблизить схождение к спецификации.

Регулировка схождения реечного рулевого управления лишь немного отличается от более старых систем рулевого редуктора.

При вращении регулятора следите за тем, сколько витков оголяется.Наше измерение показывает схождение, поэтому мы хотим стянуть заднюю часть шины внутрь или уменьшить количество открытых витков. Поверните каждый регулятор на один полный оборот, а затем подпрыгните на подвеске. Измерьте еще раз и повторяйте, пока не переместите палец на требуемую величину. Помните, что с обеих сторон автомобиля есть регулировочные хомуты, поэтому оба хомута должны быть отрегулированы одинаково. Это делается путем разделения расстояния измерения пополам и перемещения каждого регулятора ровно на половину требуемого расстояния.

Это замок рулевого колеса. Он удерживает руль от поворота при регулировке схождения. Если у вас нет ни одного из них, для фиксации руля можно использовать банджи-шнур или веревку.

Честно говоря, если вы будете следовать этим указаниям и получите измерение схождения с точностью до нескольких градусов, развал с точностью до степени спецификации и все затяните должным образом, вам не придется беспокоиться о том, чтобы испортить шины или новые компоненты подвески во время движения. езда в местную мастерскую по выравниванию.Проблемы с развалом начинают проявляться после пары сотен километров. Примерно через 500 миль износ протектора становится необратимым. После того, как они схватятся, единственный способ исправить их, как только проблема будет устранена, — это отшлифовать неровности протектора. Это, конечно, значительно снижает срок службы протектора.

Как сделать развал-схождение

Вы замечаете, что во время вождения ваш автомобиль отклоняется в сторону? Одна сторона шины изношена больше, чем другая? Ваш руль смещен, даже когда вы едете прямо?

Все это указывает на перекос колес.Это не то, что вы должны игнорировать! Это только сделает ваши шины изношенными, а рулевое управление будет шататься.

В значительной степени сход-развал и сход-развал — это одно и то же. Единственное отличие состоит в том, что сход-развал относится к сход-развалу передних колес.

Автомобили с полным приводом и независимой подвеской требуют полного сход-развала, включая задние колеса. Для обычных автомобилей (FWD) подойдет только передняя развал-схождение.

Важно выравнивать колеса после каждых 6000 миль пробега.После того, как вы решили заняться выравниванием передней части, вам решать, хотите ли вы выполнить работу своими руками или обратиться за помощью к профессионалу.

Механик возьмет с вас от 50 до 100 долларов за сход-развал.

Если вы выберете процедуру «сделай сам», лучше подготовиться перед началом работы. Перед началом любой работы всегда лучше заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Ключевые термины

Вам необходимо знать три термина; развал, кастер, и схождение и их желаемые диапазоны, как указано в руководстве.

Прежде чем дать определение этим терминам, вот иллюстрация, которая поможет вам лучше понять эти термины:

Источник изображения

Развал

Это угол наклона колеса внутрь или наружу, если смотреть сверху. Отрицательный развал указывает на то, что верхний конец шины наклонен внутрь, к середине автомобиля. С другой стороны, положительный развал предполагает, что верхний конец шины наклонен наружу, в сторону от середины автомобиля.

Кастер

Это угол, под которым ось поворота поворачивается к земле.Положительный кастер – это когда нижняя часть оси поворота немного опережает пятно контакта шины и наоборот.

Заводское выравнивание требует слегка положительного кастера.

Схождение

Указывает точное направление, в котором шины смотрят по сравнению с серединой автомобиля, если смотреть с высоты птичьего полета.

Шины, направленные внутрь, называются схождением внутрь, а направленные наружу — схождением наружу. Схождение снижает способность вашего автомобиля поворачивать, а схождение увеличивает его способность проходить повороты.

Расходные материалы, которые вам понадобятся

Перед началом выравнивания ветвей вам необходимо иметь ряд расходных материалов.

Убедитесь, что следующие расходные материалы находятся в хорошем состоянии и имеют одинаковые размеры. Например, стойки домкрата должны быть одинаковой высоты, а трос должен быть одинаковой длины с обеих сторон автомобиля.

Сходные размеры снижают вероятность ошибки. Вот список вещей, которые вам потребуются для самостоятельной развал-схождения:

  • Руководство по эксплуатации (если оно есть для вашего автомобиля) с требуемыми характеристиками
  • Ровная площадка
  • Достаточное пространство вокруг вашего автомобиля
  • 4 Куски картона для размещения под колесом
  • 4 домкрата
  • Разводной ключ
  • Длинная веревка
  • Рулетка
  • Плоскогубцы

Теперь, когда все необходимое готово, пора переходить к этапам. .

Предварительные шаги

Давайте начнем с предварительных шагов. Это шаги, которые вы должны сделать, прежде чем приступить к какой-либо механической работе с шиной и шинами.

  1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной ровной поверхности. Со всех сторон автомобиля должно быть достаточно места.
  2. Убедитесь, что во всех шинах достаточное давление воздуха и они не спущены.
  3. Положите два куска картона за каждое колесо и поставьте автомобиль задним ходом на картон.
  4. Поверните рулевое колесо в любую сторону, отцентрируйте его и устраните люфт в колесе.
  5. Поместите два домкрата в переднюю и заднюю часть автомобиля.
  6. Возьмите длинную веревку и оберните ее вокруг ящика/лестницы так, чтобы она проходила параллельно сторонам автомобиля.
  7. Повторите этот шаг и с другой стороны.
  8. Струна должна быть близко к шине; дюйма или около того от центра шины. Убедитесь, что он не касается шины.

Измерение

  1. Измерение расстояния от заднего конца обода до тетивы
  2. Измерение расстояния от переднего края обода до тетивы
  3. Рассчитайте разницу между двумя измерениями – допустим, задний конец

Регулировка тяги шины

Прежде чем приступить к последнему шагу, помните, что новичок может несколько попыток, прежде чем добраться до нужного диапазона.Всё равно ты доберёшься!

Вот как:

  1. Поверните руль так, чтобы стержень шины был виден вам, и вы могли повернуть его с помощью гаечного ключа
  2. Найдите гайку ослабления стержня; она находится на внутреннем конце стяжной тяги
  3. С помощью гаечного ключа ослабьте гайку. Определите, в какую сторону выдвигается стержень, а в каком — внутрь. Вы можете использовать плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы повернуть стержень
  4. Полегче с поворотами, немного может иметь большое значение; сначала должно быть достаточно четверти или половины оборота
  5. Затяните гайку и отцентрируйте рулевое колесо, покачивая его несколько раз вперед и назад, чтобы устранить зазор
  6. Еще раз проверьте размеры между струной и концами обод.Если разница находится в пределах желаемого диапазона, пусть будет так. В противном случае снова поворачивайте шинный стержень до тех пор, пока не получите желаемый результат.
  7. Повторите для остальных 3 шин.
  8. Прокатите машину! Рулевое колесо должно стоять по центру и не поворачиваться в сторону при движении прямо.

Развал-схождение имеет решающее значение для устойчивости автомобиля, управляемости и, самое главное, для вашей безопасности.

Отклонение от заданного угла может привести к серьезным авариям. Вот почему такие механические задачи рекомендуется выполнять только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в образе жизни DIY.

Если задача кажется вам непосильной – профессиональная механическая помощь всегда рядом!

4 сход-развала — 7 простых шагов

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:
Вы должны измерить заднюю часть автомобиля, а также переднюю часть, потому что обе оси взаимодействуют друг с другом. Если этого не сделать, то контрольным знаком будет руль, который не будет отцентрирован.Поворотные пластины должны использоваться на всех колесах, которые нуждаются в регулировке, и выполнение процедуры, изложенной в следующей последовательности изображений, является правильным форматом для работы.

Процедура регулировки развала-схождения следующая: начните с задней части, отрегулируйте развал (необходим дополнительный измеритель) и отрегулируйте схождение. Перейдите к передним колесам, отрегулируйте кастор, отрегулируйте развал и, наконец, схождение передних колес.

При свободном перемещении всех регуляторов полное измерение и регулировка всех четырех колес может быть выполнено за 15 минут.Автомобили с фиксированной осью не могут быть отрегулированы на заднее схождение, однако компенсация угла тяги может быть выполнена с использованием правильной процедуры.

ШАГ 1:
Заблокируйте рулевое колесо в прямом положении и нажмите на педаль тормоза при измерении кастора/развала колес (требуется дополнительный измерительный прибор).


ШАГ 2:
Установите измерительные головки на задние колеса и центральные линейки на передние колеса. Включите лазеры.


ШАГ 3:
Число, под которым лазерная линия попадает на весы, должно быть одинаковым на обеих шкалах. Если они отличаются, заднее схождение потребуется отрегулировать, чтобы скорректировать любое отклонение угла тяги.


ШАГ 4:
Прочтите шкалы схождения, чтобы рассчитать схождение задних колес, помня, что при перестановке головок показания будут считываться в обратном направлении. Поэтому «схождение» теперь станет «схождением наружу» и т. д.Отрегулируйте заднюю ось до правильных настроек и закончите с одинаковыми показаниями двух шкал осевой линии. Задняя регулировка закончена.


ШАГ 5:
Установите измерительные головки на передние колеса и центральные шкалы на задние колеса. Теперь рассчитайте и отрегулируйте, используя ту же процедуру, что и для задней части автомобиля. Пожалуйста, помните, что головы теперь расположены правильно, поэтому показания будут читаться правильно.

ШАГ 6:
Все показания схождения и угла тяги можно увидеть, стоя под автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.