Как правильно тормозить на машине: Как правильно тормозить на механике? Часть 1

Содержание

Как правильно тормозить на механике? Часть 1

В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, в общем и целом. Но для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…

Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».

Что такое безопасное вождение?

Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:

1. Изменение направления движения (действия рулем)

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:

 1. Должна быть включена передача.

 2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.

Должна быть включена передача

То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.

Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.

Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд 🙂 Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.

Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».

Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.

Должен быть запас тяги двигателя

Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.

Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.

Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.

Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.

Зачем нужен крутящий момент при торможении?

Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет». Приведу пару примеров.

Уход от наезда сзади

Представим себе ситуацию: вы подъезжаете к повороту, собираетесь повернуть налево, включаете «поворотник» и начинаете тормозить. Ваша скорость была, скажем, 60 км/ч, вы ехали на IV передаче и на ней же тормозите. До начала торможения тахометр показывал что-то около 2000 об/мин, после чего стрелка ушла ниже по мере снижения скорости. Вдруг в зеркале заднего вида вы обнаружили быстро приближающийся к вам авто, который явно не успевает оттормозиться и норовит въехать вам в багажник, о чем даже нервно сигналит вам фарами и «гудком». Выход? Отказаться от поворота и проехать прямо, перестав тормозить и резко ускорившись. А на деле у вас все еще включена IV передача, тахометр показывает уже меньше 1500 об/мин, что означает полную потерю тяги мотора (даже в случае наличия турбины или дизельного двигателя). Вы судорожно топчите газ, но ничего не происходит, машина не ускоряется. Времени на переключение нет, да и какую передачу включить – тоже не понятно…

  

Переиграем ситуацию: вы тормозите и включаете пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя. И вот вы заметили летящий на вас сзади авто, а под рукой уже готова II передача, тахометр показывает 3000 об/мин, машина послушно реагирует на нажатие педали газа и вы резво уходите вперед, избегая столкновения.

Снос автомобиля

Или еще пример. Вираж дороги, вы оттормозились, вошли в поворот и уже на дуге поняли, что скорость слишком высока. И вот передние шины теряют сцепление с дорогой, траектория поворота распрямляется, а машина направляется на обочину встречной полосы…

   

Что же делать, если начался снос? Есть разные варианты, но наиболее приемлемый «гражданский» вариант – отпустить педаль газа, то есть применить торможение двигателем, тем самым, снизить скорость и дождаться, пока шины восстановят сцепление с дорогой. После чего продолжить движение в первоначально заданном направлении.

Как вы понимаете, если в повороте была включена нейтральная передача, описанный выше прием невозможен в принципе, поскольку на нейтрали автомобиль не управляется педалью газа. Далее, если передача все-таки включена, скажем, пятая, а скорость была 70 км/ч, то тахометр показывал бы точно меньше 2000 об/мин. Значит тяга мотора на минимуме, и торможение двигателем будет очень слабым.

Идеально, если на дуге скоростного поворота тахометр показывает 3000-3500 об/мин, что для 70 км/ч на большинстве машин соответствует третьей передаче. Тогда торможение двигателем даст явный эффект и с большей вероятностью позволит прекратить снос автомобиля и избежать ДТП.

И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.

Крутящий момент и безопасность

Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого.

Особенно актуально включение пониженной передачи при движении в повороте, так как автомобиль на дуге намного менее устойчив, чем на прямой. Детали и практика – на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000? Если вы относитесь к числу таких водителей, хороший повод задуматься о правильности манеры езды…

Что сначала: торможение или переключение передач?

Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.

На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:

  • для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
  • для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
  • для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.

Есть и еще один момент – спортивный:

  • для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.

На гонках тормози

Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.

В городе переключайся

Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.

Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!

Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.

Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.

В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.

Окончание следует…

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?


Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.


Рекомендации по правильному торможению на автомобилях с механикой

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией необходимо знать особенности управления такой техникой, в особенности правильно тормозить, что позволит обеспечить полную безопасность таких манёвров, позволяя одновременно сократить расход топлива.  Поговорим поподробнее о том, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.


Особенности трансмиссии

На первый взгляд эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач может показаться сложной, однако в действительности, привыкнув к работе этого агрегата, можно с легкостью переключать скорости, одновременно экономя топливо при торможении и использовании наката.

Специалисты выделяют три различных способа торможения на автомобиле с механической трансмиссией:

1. Экстренное торможение.

2. Комбинированное.

3. Торможение двигателем.

Зная все особенности управления, можно гарантировать безопасность эксплуатации и управления автомобилем даже в тяжёлых условиях. Торможение двигателем часто применяется на заснеженных и обледенелых дорогах. По сути, автовладелец уменьшает крутящий момент, отпуская педаль газа, что позволяет эффективно тормозить, даже не выключая при этом передачу. Преимуществом такого торможения двигателем является наличие качественного сцепления с дорогой, что в особенности важно при управлении транспортом на заснеженных дорогах.

А вот если пытаться тормозить на такой скользкой дороге стандартным способом, когда выжимают сцепление, включают нейтраль, после чего резко давят на педаль тормоза, то подобное может сразу же привести к заносу, причём корректировать такие проблемы даже правильными движениями руля будет крайне сложно. Несомненным преимуществом торможения двигателем является экономия топлива, что позволяет эффективно замедляться в тех случаях, когда не требуется полностью останавливаться, а просто нужно уменьшить скорость автомобиля.

Однако и определённые сложности у такого торможения двигателем всё же имеются. Силовой агрегат при включенной передаче может работать лишь в определенном диапазоне скоростей, соответственно замедлиться на 4 передаче до 30 км/ч и менее будет затруднительно. Необходимо будет всё же выжимать сцепление, понижать передачу, и далее продолжать замедляться. Именно в момент переключения передачи автомобиль может потерять сцепление с дорогой, что приведёт к появлению неконтролируемого заноса.


Многие водители практикуют, так называемое, комбинированное торможение, когда они замедляются, отпуская педаль газа и одновременно нажимая педаль тормоза. Такой способ позволяет быстрее остановить двигатель, при этом имеется возможность некоторого сокращения расхода топлива, так как машина эффективно использует накат.  Водителю необходимо будет по мере замедления автомобиля включать пониженную передачу, при этом полностью исключается опасная блокировка колес, которая может привести к заносу автомобиля.

Нужно лишь научиться одновременно правильно нажимать на педаль тормоза и отпускать газ, не забывая при этом понижать передачу, так как на высокой ступени автомобиль попросту заглохнет, что приведёт к отключению работы усилителя тормоза и руля, а это крайне опасные ситуации, когда мы теряем контроль над управлением автомобиля. Комбинированное торможение не относится к экстремальным, его рекомендуют использовать лишь на ровной дороге при наличии каких-либо препятствий или неподалеку от места остановки транспорта.

В редких случаях применяют на механической коробке передач экстренное торможение, которое позволяет быстро остановить автомобиль, избежав тем самым дорожно-транспортного происшествия. Педаль тормоза при такой экстренной остановке нажимается до упора, при этом на современных автомобилях срабатывает ABS, а автоматика вмешивается в работу, предупреждая занос и потерю управления  транспортным средством.

На старых автомобилях практиковать такой способ торможения не рекомендуется, так как велика вероятность потери контроля над автомобилем с заблокированными колесами, что приводит к опасности дорожно-транспортных происшествий. Специалисты рекомендуют при необходимости резко замедлиться все же практиковать неэкстренное торможение, а ступенчатое прерывистое, что позволяет имитировать работу ABS, предупреждая при этом полную блокировку колёс.


Такое прерывистое импульсное торможение чаще всего практикуют водители при управлении машиной, не оборудованной системой ABS. Резко нажимая и отпуская тормоз, мы предупреждаем полную блокировку колёс, что позволяет сохранить контроль над автомобилем.

В хороших погодных условиях на сухой дороге можно применять, так называемое, ступенчатое торможение с уменьшением или увеличением усилия на педали тормоза по мере замедления автомобиля.  Такое ступенчатое торможение позволяет эффективно останавливать автомобиль, но его можно применять лишь в условиях качественного сцепления с дорожным полотном. А вот если под колесами гололёд или скользкий утрамбованный снег, то такое ступенчатое замедление неизменно приведет к заносу, а автомобиль окажется на полосе встречного движения.

Можно ли тормозить в повороте?

Бытует мнение, что при управлении автомобилем с механической коробкой передач можно тормозить в повороте, и якобы это никоим образом не сказывается на управляемости транспорта. Однако, в действительности, при вывернутых колесах любое нажатие на педаль тормоза приведет к неправильному распределению мощности, появится избыточная поворачиваемость, при которой задняя часть автомобиля словно пытается обогнать перед. Это крайне опасная ситуация, контролировать развитие которой практически невозможно. Поэтому большинство специалистов по экстремальному управлению транспортом не рекомендуют водителям тормозить в повороте, вне зависимости от того, используют ли они машину с механической или автоматической коробкой передач.


А вот на спуске на машине с механикой можно тормозить, но при этом имеется определённая особенность. Ни в коем случае не следует переключать передачи или включать нейтраль. Разъединять трансмиссию и двигатель запрещено. В этом случае можно будет обеспечить эффективное замедление транспорта и исключить потерю управления автомобилем. При активном торможении на спуске, в особенности когда автомобиль используется в горах, следует помнить о том, что может происходить перегрев тормозной системы, что снижает её эффективность, и, в конечном счете, такие раскалённые тормоза просто отказывают, и остановить машину будет невозможно.  Поэтому при поездках по таким горным серпантинам необходимо комбинировать как классическое торможение педалью, так и замедление двигателем.

26.12.2018

Как правильно тормозить на механике и автомате: Советы новичкам🥇

В каких случаях предпочтительно тормозить двигателем, и как действовать в экстремальной ситуации

Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза. В некоторых ситуациях на дороге такая прямолинейная логика не работает.

Читай также: Как правильно тормозить двигателем

Условно остановить автомобиль можно несколькими способами, которые применяют в зависимости от той или иной ситуации:

  1. классическое торможение (педаль тормоза)
  2. торможение при помощи ручного тормоза (в случае отказа основной системы)
  3. торможение двигателем (самый эффективный способ торможения на снегу и льду)
  4. намеренный наезд на препятствие (самый радикальный способ остановки автомобиля, используется для мгновенной остановки неуправляемого авто).

Многообразие способов остановки автомобиля не позволяет однозначно ответить на вопрос, как правильно тормозить на машине. Способ торможения в конечном итоге всегда выбирает водитель исходя из конкретных особенностей ситуации на дороге. 


Как правильно тормозить на механике


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA

Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием.

Передние колеса могут перейти в “юз“ и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес.

​Нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля 

При торможении на механике, также не нужно забывать, что перед самым окончанием торможения нужно выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.


Как правильно тормозить на автомате


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей

Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще. Чтобы затормозить на автомате, нужно попросту медленно нажимать и отпускать педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Так же, как и в авто с механической коробкой тут не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза без необходимости.


Экстренное торможение


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Неисправная тормозная система: Чем грозит и какой размер штрафа

Что на механике, что на автомате, экстренное торможение всегда стоит немного особняком. Это обусловлено как особенностями его применения, так и сложностью реализации.

  • ABS и системы помощи при торможении

Для того чтобы понимать, как лучше тормозить, нужно знать есть в вашем авто система ABS или же другие вспомогательные системы при торможении. Советуем заранее выехать на безлюдную парковку и попробовать, как ведет себя та или иная система, чтобы на дороге это для вас не стало сюрпризом. К примеру, многие начинающие водители “хруст“ ABS воспринимают как неисправность тормозной системы. 

  • Нельзя рулить и тормозить одновременно

Запомнив это просто правило вы сможете сохранить управление над своим авто даже в самых экстремальных ситуациях. Если вы тормозите, и вам нужно поменять траекторию — отпустите тормоз, после чего крутите руль.

  • Торможение на льду и во время гололедицы

Торможение во время сильных снегопадов и гололедицы весьма условное. Во время первого выезда в такую погоду, вы поймете, то о педали тормоза в классическом ее понимании нужно забыть. Чтобы тормозить в скользкую погоду на льду и снежной каше — нужно не разгоняться и использовать торможение двигателем.

Так, даже тормозная система с ABS не остановит автомобиль вовремя. Да, после того, как сработает АБС машину не занесет в бок, но ее еще несколько метров протянет по инерции по снежной каше или льду. Именно поэтому не стоит надеяться на сторонние системы, а стоит держать дистанцию.

  • Отказ тормозов и намеренное столкновение

Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Сбила пешехода и поехала дальше: скандальное видео с Tesla Model 3

Самый печальный случай экстренного торможения — отказ тормозов. К сожалению, к этому нельзя подготовиться или почувствовать как-то заранее. Несмотря на это, водитель должен знать, что делать если педаль тормоза не работает.

  • включите аварийку и сигнальте, чтобы люди и авто смогли отойти/отъехать с вашего пути
  • используйте ручник, но только постепенно, чтобы избежать заноса (электронный ручник также можно использовать на ходу)
  • если есть место и время — тормозите двигателем
  • Если ничего не помогло, ищите мягкие, но массивные препятствия: кусты, куча снега, гора из песка. 


Вам также может быть интересно:



Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто

На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?

В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?

Почему нельзя «гладить» педаль

Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего. Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.

Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.

Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.

В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск. 

В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.

Удар, еще удар

Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.

Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.

Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.

Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.

Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.

Смотрите также:

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Antilockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

     

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P.S. И на последок, как это у животных 🙂

 

 

Как правильно тормозить – 14 советов

К сожалению, большинство людей не знают, как правильно тормозить. И именно поэтому мы придумали 14 советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО торможения при движении по дороге не следует. Вы должны использовать умелое наблюдение за дорожными ситуациями, чтобы избежать необходимости замедляться, или удивиться, чтобы резко затормозить в последнюю минуту. Если вы сможете это сделать, вы будете расходовать меньше топлива и быстрее перемещаться из пункта А в пункт Б, так как вам не нужно будет снова тратить время на ускорение, потому что вы уже набираете скорость.

Например, видишь тот красный свет вдалеке? Не спешите к нему и не бросайте якоря, плывите вверх и плывите, когда он станет зеленым. Что за кольцевая? Время вашего входа, чтобы вам не нужно было замедляться. И нет, мы не предлагаем вам просто мчаться вперед, несмотря ни на что, просто наблюдение — это все, что нужно во время вождения.

Рано или поздно вам придется затормозить. Правильный путь плавный… плавно надавите на педаль до максимума, а затем так же плавно отпустите педаль.Дроссель — это не выключатель света, это диммер. Плохие водители просто срываются с педали тормоза, и каждый чувствует мгновенный рывок, когда вес переносится с передних колес. Хорошие водители постепенно отпускают тормоз и переходят на акселератор настолько плавно, что никто не может точно сказать, когда торможение закончилось. Вам будет легче сохранять плавность, если вы научитесь хорошо наблюдать и всегда будете смотреть далеко вперед.

Остановка также отличает хорошего водителя от плохого.Плохой способ — это стоянка такси — постоянное давление в тормозах, потом машина раскачивается на подвеске, когда останавливается. Хороший способ — это остановка лимузина — когда машина вот-вот остановится, ослабьте тормозное давление, чтобы вы почти остановились, не ныряя носом и не раскачиваясь назад. Не забудьте оставить достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем, чтобы вы могли видеть его задние колеса — так вы сможете маневрировать в случае необходимости. Но в случае чрезвычайной ситуации все это уходит в окно.

Система аварийного торможения с ABS

Большинство автомобилей в наши дни оснащены ABS, и техника торможения проста. Ударьте ногой об пол и держите ее там, независимо от того, какую пульсацию вы чувствуете через педаль. Основное преимущество ABS заключается в том, что она не блокирует колеса, что позволяет вам тормозить и управлять автомобилем, в отличие от автомобилей без ABS, которые блокируют передние колеса — тогда вы едете по прямой независимо от того, что вы делаете. сделать с колесом. Еще один совет при экстренной остановке: смотрите, куда хотите ехать, и держите курс туда, куда хотите.Вы склонны поражать то, на что смотрите. Некоторые эксперты по вождению могут подвергнуть сомнению точный метод, описанный выше, возможно, предпочитая менее агрессивный удар по тормозам … но давайте будем честными в реальных ситуациях, когда неопытные водители быстро бьют ногой по полу — лучший ход, и современный автомобили созданы для этого.

Аварийное торможение без ABS

Если в вашем автомобиле нет ABS, торможение будет более сложным. Вам нужно быстро и сильно нажать на тормоза, но не наносить удары, так как это может привести к блокировке колес.Быстро увеличьте тормозное давление, но если колеса заблокируются, вы должны немедленно немного ослабить тормозное давление, а затем снова нажать. Не спрыгивайте с тормозов, это просто частичное смягчение, а затем мгновенное повторное применение. По сути, вы делаете то, что делает ABS. Как понять, что колеса заблокированы? Вы услышите внезапный визг, но помните, что небольшой шум шин — это нормально при резком торможении.

Если вы тормозите без ABS на сухой дороге и колеса блокируются, то ваш тормозной путь будет примерно таким же, как если бы они не были заблокированы.Тем не менее, вы не сможете управлять. Стандартная демонстрация на курсах по управлению автомобилем — достаточно резко затормозить, чтобы заблокировать передние колеса, повернуть руль до упора, и машина продолжает двигаться прямо. Чтобы восстановить управляемость, вам нужно снова немного ослабить тормозное давление, что высвободит часть сцепления шин для поворота, а не для торможения. Если бы у вас был ABS, это было бы сделано автоматически для вас.

Если экстренное торможение без АБС кажется сложным, так оно и есть.Вот почему ABS является таким спасателем. Лучший совет — найти пустынную дорогу и попрактиковаться (со скорости всего 60 км/ч) или, что еще лучше, пройти курс обучения вождению с низким уровнем риска. Но помните, лучшим водителям никогда не приходится делать аварийные остановки, потому что они заметили и предвидели проблемы до того, как они действительно возникнут.

Мудрость торможения – правда или ложь

Вы должны использовать двигатель для замедления. В основном ложные. В те времена тормоза на автомобилях были очень плохими, поэтому приходилось выбирать более низкие передачи и тормозить таким образом.Сегодня автомобильные тормоза более чем справляются с задачей замедления автомобиля. Но есть два исключения из правила; во-первых, когда вы сталкиваетесь с очень длинными спусками, которые требуют много торможения, особенно при буксировке или при большой загрузке. Здесь рекомендуется выбрать более низкие передачи и заставить двигатель помогать тормозам, чтобы избежать перегрева. Во-вторых, когда вы едете в очень скользких условиях. Здесь лучше выбрать более низкую передачу и дать двигателю снизить скорость автомобиля, чтобы снизить риск заноса.Это работает, потому что двигатель пытается управлять колесами с более низкой скоростью, но при этом вращать их, в отличие от торможения, которое просто пытается остановить вращение колес.

АБС плохо работает на грунтовых дорогах. Раньше это было правдой, но сейчас это в основном ложь. На рыхлых поверхностях, таких как грязь, лучше немного заблокировать колеса при торможении; своего рода занос, поскольку он образует аккуратную кучу перед шинами, чтобы помочь в процессе торможения. Старые системы ABS никогда этого не делали, и машина почти не замедлялась.Современные системы ABS адаптируются к местности и эффективно замедляют транспортные средства на любой местности.

Тормоз перед поворотом.   Верно и ложно. Абсолютно безопасный способ войти в поворот — снизить скорость до желаемой перед поворотом. Тем не менее, продвинутые водители часто выполняют основную часть торможения перед поворотом и плавно уменьшают торможение при повороте. Это техника гоночной трассы, называемая торможением на трассе, и иногда ее можно использовать и на дороге, но это далеко не то же самое. степень, как вы использовали бы на треке.Уточните это – вы делаете основную часть торможения перед поворотом и начинаете плавно сбрасывать давление во время поворота.

Должен ли я тормозить каденсом?

Если уж спрашивать, то нет. При торможении с частотой педалирования вы резко тормозите, затем на мгновение отпускаете педаль, чтобы немного вернуть сцепление шин для управления, а затем снова резко тормозите. ABS делает это за вас, но гораздо лучше. Эта техника по-прежнему находит применение в очень особых обстоятельствах, например, когда вы едете вниз по склону на полноприводном автомобиле!

Есть ли в моей машине АБС?

Почти наверняка да, давно их не делали.Однако даже сегодня есть исключения, такие как Land Rover Defender 130 ute. Способ определить это — спросить своего механика или найти пустынную дорогу и совершить полную аварийную остановку на скорости около 60 км/ч. Если колеса не блокируются, у вас есть ABS.

Должен ли я тормозить левой ногой?

Большой вопрос, который мы рассмотрим в следующей статье. Короче говоря, вы можете, если знаете, как это сделать, но не думайте, что торможение левой ногой — это то, чему вам нужно научиться, чтобы быть эффективным и безопасным водителем.

Можно ли доверять автономному экстренному торможению (AEB)?

Нет, и вот почему.

Что такое ABS, EBD и EBA и стоит ли мне беспокоиться?

ABS — это антиблокировочная система (немецкая аббревиатура). Он предотвращает блокировку колес при торможении, поэтому вы сохраняете контроль над рулем. Это не обязательно останавливает вас быстрее на сухой дороге, но значительно облегчает торможение. EBD — электронная система распределения тормозных усилий. Компьютер автоматически распределяет тормозное давление между всеми четырьмя колесами для достижения максимального эффекта.EBA — это электронная система помощи при торможении. Компьютеры обнаруживают, когда вы собираетесь резко остановиться, и помогают приложить максимальное тормозное усилие. Это отличные помощники, и почти все новые автомобили идут с ними.

Знаете ли вы:

  • Некоторые современные автомобили автоматически включают аварийную сигнализацию при резком торможении;
  • Автомобили с электронными стояночными тормозами (вместо ручного тормоза) могут быть оснащены системой аварийной остановки, при которой вы можете нажать на тормоз на скорости, и автомобиль остановится, задействовав обычный ножной тормоз.Если вы попробуете это, убедитесь, что вы находитесь на пустынной дороге, и что ваша конкретная машина действительно имеет эту функцию!
Перегрелись тормоза?

Кстати, если вы перегреете тормоза, вы почувствуете, что они менее эффективны. Это будет одна из двух проблем; либо жидкость будет перегрета, и в этом случае вы получите «мягкую педаль», где нужно сильнее нажимать на педаль тормоза и дальше тормозить. Единственным решением здесь является замена тормозной жидкости, что является простой и дешевой операцией.

Вы также можете получить «жесткую педаль», когда педаль тормоза ощущается нормально, но просто неэффективна. Вероятно, это связано с перегревом и остеклением колодок. Решение здесь состоит в том, чтобы «обработать» тормозные диски для удаления тормозных остатков, что опять же не является дорогостоящей или сложной работой для специалиста по тормозам. В какой-то степени после резкого торможения ваши тормоза восстановятся, но они не смогут работать с максимальной производительностью, и вы не хотите обнаруживать это, совершая аварийную остановку.

Как правильно тормозить

Правильные привычки торможения могут в буквальном смысле спасти как вас, так и ваши тормоза. К сожалению, многие люди либо не знают, либо не соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.

Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!

Совет №1. Не тормозите так сильно.

Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят.Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите перед останавливающейся машиной, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и дать автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.

Также лучше не заезжать сзади, чтобы постоянно не нажимать на тормоза, чтобы не задеть кого-нибудь. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не открывайте задний борт!)

Эксперты также рекомендуют быть очень бдительными во время вождения, чтобы вовремя осознать необходимость снизить скорость и не нажать на тормоз в последнюю секунду.

Совет № 2. Тормозите заранее.

В дополнение к вышесказанному, если вы находитесь на шоссе и начинаете видеть, что впереди замедляется движение, лучше не ждать до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но также может стать причиной аварии, если вы резко остановитесь перед водителем, который, возможно, не заметил замедления.

Чтобы избежать этого, просто уберите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда увидите, что движение замедляется.

Совет № 3. Не резко тормозите перед поворотом.

Мы все видели, и нас раздражал человек, который с черепашьей скоростью входит в поворот, мигая стоп-сигналами, когда он выползает на новую полосу движения или на парковку Target. Этот шаг является плохой идеей во многих отношениях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение у водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что может привести к преждевременной и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!

Эксперты по вождению просто советуют отпустить педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и снизить скорость, применяя тормоза.Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.

Эти 3 полезных совета по вождению помогут продлить срок службы тормозов

Соблюдайте следующие правила вождения, чтобы увеличить пробег между заменами тормозов:


1. Планируйте заранее

Вместо того, чтобы давить на тормоз непосредственно перед знаком остановки, светофором или поворотом, притормозите задолго до остановки. Затем двигатель выполняет часть работы, уменьшая износ тормозов.На трассе уберите ногу с педали газа, как только увидите впереди стоп-сигналы.


2. Используйте правильный метод торможения в горах

При движении вниз по склону или через перевал по сухому асфальту двигайтесь на более низких передачах. Вот как это сделать. Включите передачу, которая позволит вам двигаться с безопасной скоростью, когда вы начинаете спускаться по склону. Затем периодически нажимайте на тормоза с легким нажатием примерно на пять секунд, если ваша машина набирает скорость, чтобы вы поддерживали правильную скорость.Как и в № 1, это позволит двигателю выполнить часть работы.

Примечание. Это незначительно увеличивает износ двигателя. При обычном вождении «передняя сторона» шестерен и трансмиссии изнашиваются. При таком торможении двигателем работает «задняя сторона» трансмиссии. Вы редко задействуете заднюю поверхность, так что это хороший компромисс между износом трансмиссии и тормозов.

Балансируя торможение двигателем и прокачку тормозов, вы позволяете тормозной системе остыть.Езда на тормозах вниз по длинному склону создает трение (которое создает необходимую вам тормозную силу). Это также создает тепло, поскольку ваши тормозные колодки находятся в постоянном контакте с ротором. Чем длиннее подъем, тем больше трения и тепла вы производите и тем больше изнашиваются все компоненты тормозной системы — колодки, тормозные колодки, жидкость, тормозные суппорты, роторы или барабаны и шланги.

Это также проблема безопасности: слишком много тепла может также нагревать тормозную жидкость, вызывая потерю педали тормоза, как раз в тот момент, когда вам больше всего нужны тормоза.

Не используйте эту технику при движении вниз по склону в гололедицу или на скользкую поверхность. Начните с вершины холма как можно медленнее и удвойте дистанцию, которую вы обычно соблюдаете между собой и впереди идущим водителем. Предполагая, что вы ведете легковой автомобиль (не большой грузовик), оставьте свой автомобиль на обычной передаче и используйте легкое, постоянное давление на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость.

Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе (ABS) мгновенно срабатывать, если вы теряете сцепление с дорогой.Когда вы используете двигатель для торможения путем понижения передачи, только ваши ведущие колеса замедляют автомобиль. (Ваши ведущие шины — это две передние шины в автомобиле с передним приводом, задние шины в автомобиле с задним приводом и все шины, если вы управляете автомобилем с полным или полным приводом). Если ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает скользить, ABS не сработает, и вы можете потерять управление.

Если вместо этого вы используете тормоза, ABS готова к срабатыванию. ABS поддерживает сцепление с дорогой, следя за тем, чтобы все четыре колеса замедлялись с одинаковой скоростью, когда вы нажимаете на тормоз.Вы сведете к минимуму «рыбьи хвосты» и сможете двигаться в правильном направлении. (Подробнее о том, как работает ABS.)


3. Следуйте правилу трех секунд

Выберите неподвижный объект, даже если перед вами машина — знак, здание или проселочная дорога — все работает хорошо. Затем сосчитайте до трех. Если вы пройдете этот объект до того, как доберетесь до трех, вам нужно отступить и оставить больше места.

Помните курс обучения вождению? Все дело было в защитном вождении и безопасном соблюдении дистанции.Этот стиль вождения не только самый безопасный; это проще всего для вашей тормозной системы. Движение с частыми остановками предъявляет высокие требования к тормозам и сокращает срок службы тормозных колодок. Вы можете уменьшить износ тормозов, оставив достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем, чтобы вам не приходилось так часто нажимать на тормоза.


Спасите свои тормоза: Drive Smart

Тормозные колодки, колодки, барабаны и тормозные диски со временем потребуют обслуживания в связи с их регулярным износом. Обязательно следуйте указаниям руководства пользователя.Если вы считаете, что с вашими тормозами что-то не так, или горит один из индикаторов тормозов на приборной панели, не откладывайте проверку тормозов.

Практический результат: водите осторожно, водите разумно, и вы продлите срок службы своих тормозов.


Назначить встречу

Как плавно тормозить: 6 способов следовать каждый раз

Безопасное вождение — это бесконечная игра, поэтому продолжайте изучать новые советы. Торможение — неотъемлемая часть вождения, точно так же, как можно сказать, что тишина — неотъемлемая часть любого разговора.Вы не должны водить машину, которая не умеет тормозить, или разговаривать с кем-то, кто не может остановиться и послушать.

Если вы разгоняете машину, в конце концов вы замедлитесь или остановитесь, независимо от того, новичок вы или уже 3 десятка лет за рулем. Лучше не водить машину с неработающими тормозами. Если вы не можете остановиться, когда хотите, не двигайтесь! Однако вы также хотите, чтобы остановка была как можно более плавной, поэтому вы должны правильно нажимать на тормоз.

Так как же плавно тормозить каждый раз, когда вы хотите остановиться? Плавное торможение — это тонкое искусство, на освоение которого требуется время.Поначалу вы не будете самым плавным тормозным манипулятором, но с практикой это войдет в вас.

Как только вы освоите этот навык, ваш автомобиль будет меньше подвергаться стрессу, потому что он не будет испытывать деформацию поверхности тормозного диска, вызванную сильным нагревом при резком торможении. Следовательно, и машина прослужит дольше. Ваши пассажиры будут наслаждаться комфортной плавной ездой без внезапных резких остановок, которые могут привести к проливанию напитков или ударам лбами о передние сиденья.

Ниже перечислены способы, которым следует следовать каждый раз, когда вы хотите плавно тормозить:

  1. Хорошая оценка

Один из способов добиться плавного торможения — использовать хорошую оценку; если вы не оцените правильно, вам придется очень сильно нажимать на тормоза или двигаться на низкой скорости при езде на тормозе в течение очень долгого времени.При правильной оценке можно плавно нажимать на педаль.

Всегда избегайте торможения до последней минуты. Возьмите за привычку начинать торможение заранее, чтобы тормозить плавно. Так что было бы полезно, если бы вы мысленно рассчитали расстояние до места, где хотите полностью остановиться, и начали останавливаться достаточно рано.

2. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​следования

Вам придется нажать на тормоз, если машина впереди внезапно остановится. Когда вы держите соответствующую дистанцию, у вас есть время плавно нажать на тормоза, не хлопая.Следовательно, выберите правильное расстояние следования, которое соответствует вашей скорости, состоянию дороги, состоянию шин и погоде.

Откуда ты вообще знаешь правильную дистанцию ​​следования? Вы должны знать свой тормозной или тормозной путь, чтобы определить правильную дистанцию ​​следования. Остановочный или тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль до полной остановки после нажатия на педаль тормоза.

3. Узнайте, как ведет себя ваш автомобиль

Вам необходимо полностью понять, как ваш автомобиль реагирует на торможение.Каждая машина ведет себя по-разному. Автомобили имеют разный вес, уровни мощности торможения и реакцию педали тормоза. Если вы слегка нажмете на педаль тормоза, ваша машина остановится, замедлит скорость, резко или легко затормозит? Сильно ли нажимать на тормоз? Если вы едете со скоростью 50 км в час, нужно ли сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы машина остановилась?

Каким бы опытным водителем вы ни были, вы не сможете плавно затормозить на неисправных тормозах.

Превышение скорости способствует резкому или плавному торможению.Если вы едете быстро, вам нужно больше силы, чтобы остановить машину. Вы должны понимать мощность захвата для каждой скорости.

Большому автомобилю требуется больше усилий для полной остановки, в то время как маленькому автомобилю потребуется меньше усилий. Например, если вы с опозданием увидите знак «Стоп» и нажмете на тормоз во время вождения большого грузовика, это будет грубая остановка.

4. Используйте правую ногу для управления педалью

Это совет не только для новичков, но и для опытных водителей, которые до сих пор тормозят левой ногой.От старых привычек трудно избавиться, поэтому некоторым взрослым приходится возвращаться в автошколы. Нажимать на тормоз левой ногой стало вашей привычкой?

Во-первых, опасно использовать левую ногу для включения тормоза, потому что педаль тормоза предназначена для нажатия правой ногой. Торможение левой ногой не может привести к плавной остановке, потому что левая нога не так уверена, как правая. Положение тормоза благоприятствует правой ноге. Опять же, это ужасно для двигателя вашего автомобиля, потому что вы сильно нагружаете двигатель.

5. Использование сводного метода

Вы можете использовать метод Pivot для плавного торможения. Как вы используете метод поворота для плавного торможения?

  • Сначала поставьте пятку правой ноги на пол рядом с педалью тормоза так, чтобы подушечка стопы слегка касалась центра педали.
  • Убедитесь, что вес вашей ноги находится на полу, когда вы поворачиваете ее вперед, слегка нажимая на педаль тормоза. Некоторые водители привыкли упираться ногой в педаль, нажимая на педаль лишним весом.
  • Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль не остановится почти полностью.
  • Слегка уберите ногу с педали тормоза перед полной остановкой, чтобы автомобиль не слишком сильно отскакивал назад.

6. Избегайте торможения на поворотах

Тормозить на повороте следует только в экстренной ситуации. Когда вы одновременно тормозите и поворачиваете руль, страдают шины вашего автомобиля. Опять же, шины могут потерять сцепление с дорожным покрытием, что приведет к скольжению, что не является тем, что мы считаем плавным торможением.

Выход — повернуть за угол перед торможением.

Блок обмотки

Как плавно тормозить — это один из важнейших уроков, которые вы должны усвоить в автошколе Пьера Поля, которая находится в бруклинской части Нью-Йорка. Мы заботимся не только о вашей безопасности, но и о здоровье вашего автомобиля. Присоединяйтесь к нам сегодня, чтобы узнать больше.

Наши инструкторы делают все возможное, чтобы привить вам наилучшие навыки вождения, необходимые для обеспечения безопасности на дороге.

Как правильно тормозить

Хоть это и не выглядит так, но на самом деле торможение требует навыков.И, как и любой другой навык, его нужно развивать, чтобы получить правильный результат. К сожалению, многие люди не знают, как это сделать правильно. Правильное торможение спасает жизни не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о том, что это также продлит срок службы вашей тормозной системы. Без лишних слов, вот пять советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.

Затормозить заранее

Если вы видите, что транспортное средство впереди вас замедляется, не ждите до последнего момента, чтобы нажать на тормоза.Резкое торможение не только ускоряет износ тормозных колодок, но и потенциально может привести к аварии позади вас, поскольку автомобили могут не успеть остановиться. Избегайте опасности, убирая ногу с газа и нажимая на тормоз, когда вы начинаете видеть, что автомобили замедляются.

Легкое торможение

Если вам не нужно резко останавливать машину, вам не нужно сильно нажимать на тормоза. Просто отпустите педаль газа и нажмите на тормоз с умеренным усилием. Если вы обнаружите, что вам постоянно нужно сильно топать, возможно, вы часто обгоняете машины впереди вас.Держитесь на расстоянии, чтобы постоянно не нажимать на тормоза.

Тормоз перед поворотом

Когда вам нужно повернуть в поворот, замедлите свой автомобиль до нужной скорости за несколько метров до поворота. Избегайте торможения с частотой педалирования, которое является техникой гоночной трассы, при которой гонщик резко тормозит перед поворотом, а затем снижает торможение по завершении поворота. Этот прием предназначен только для профессионалов гонок на трассе, к которым вы, скорее всего, не относитесь.И улицы — это не ваша личная гоночная трасса.

Не тормозите на скользкой дороге

Хотя это может показаться нелогичным, резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу автомобиля. Лучший способ сделать это — двигаться на более низкой передаче и дать двигателю замедлиться самостоятельно, чтобы снизить риск заноса.

Держите тормозную ногу рядом с педалью тормоза

Это особенно актуально для тех, кто полагается на круиз-контроль — система позволяет убрать ногу с педали после установки определенной скорости.Система может сделать вас слишком самодовольным, чтобы ставить ногу куда угодно, поэтому будьте осторожны. Если вы отведете ногу слишком далеко от педали тормоза, вы можете пропустить педаль, когда вам нужно будет резко остановиться.

Помните об этих советах, и это может привести к целой жизни невредимых пассажиров и непролитых напитков. Удачи и примените эти хорошие привычки торможения на практике.

Как правильно тормозить

Хоть это и не так, но на самом деле торможение требует навыков.И, как и любой другой навык, его нужно развивать, чтобы получить правильный результат. К сожалению, многие люди не знают, как это сделать правильно. Правильное торможение спасает жизни не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о том, что это также продлит срок службы вашей тормозной системы. Без лишних слов, вот пять советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.

Затормозите заранее

Если вы видите, что транспортное средство впереди вас замедляется, не ждите до последнего момента, чтобы нажать на тормоза.Резкое торможение не только ускоряет износ тормозных колодок, но и потенциально может привести к аварии позади вас, поскольку автомобили могут не успеть остановиться. Избегайте опасности, убирая ногу с газа и нажимая на тормоз, когда вы начинаете видеть, что автомобили замедляются.

Brake easy

Если вам не нужно резко останавливать автомобиль, вам не нужно сильно нажимать на тормоза. Просто отпустите педаль газа и нажмите на тормоз с умеренным усилием. Если вы обнаружите, что вам постоянно нужно сильно топать, возможно, вы часто обгоняете автомобили впереди вас.Держитесь на расстоянии, чтобы постоянно не нажимать на тормоза.

Тормоз перед поворотом

Когда вам нужно повернуть в поворот, замедлите свой автомобиль до нужной скорости за несколько метров до поворота. Избегайте торможения с частотой педалирования, которое является техникой гоночной трассы, при которой гонщик резко тормозит перед поворотом, а затем снижает торможение по завершении поворота. Этот прием предназначен только для профессионалов гонок на трассе, к которым вы, скорее всего, не относитесь. И улицы — это не ваша личная гоночная трасса.

Не тормозите на скользкой дороге

Хотя это может показаться нелогичным, резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу автомобиля. Лучший способ сделать это — двигаться на более низкой передаче и дать двигателю замедлиться самостоятельно, чтобы снизить риск заноса.

Держите тормозную ногу рядом с педалью тормоза

История продолжается

Это особенно актуально для тех, кто полагается на круиз-контроль — система позволяет убрать ногу с педали после установки определенной скорости.Система может сделать вас слишком самодовольным, чтобы ставить ногу куда угодно, поэтому будьте осторожны. Если вы отведете ногу слишком далеко от педали тормоза, вы можете пропустить педаль, когда вам нужно будет резко остановиться.

Помните об этих советах, и это может привести к целой жизни невредимых пассажиров и непролитых напитков. Удачи и примените эти хорошие привычки торможения на практике.

Пост «Как правильно тормозить» впервые появился на сайте Carmudi Philippines.

Как плавно тормозить (метод разворота)

Торможение — это навык.Торможение, как и любой другой аспект вождения, требует определенного уровня навыков. Хорошая техника торможения не только снижает нагрузку на водителя и пассажиров, но и продлевает срок службы самого автомобиля.

Тормоза современных автомобилей улучшаются с каждым годом. Тормозные роторы, тормозные колодки и другие компоненты тормозной системы улучшаются из года в год, а это означает, что торможение становится проще и безопаснее с той же скоростью. Это также означает, что педаль тормоза не нужно нажимать очень сильно, чтобы передать достаточное давление на тормоза, чтобы остановить автомобиль.Слишком резкая остановка неудобна, может привести к пролитию напитков и привести в движение ряд других незакрепленных предметов. Слишком резкое торможение может привести к достаточному нагреву, вызывающему деформацию поверхности тормозного диска.

Хорошая техника — ключ к успеху

Метод поворота — это надежный способ плавно и последовательно нажимать на тормоза. Чтобы затормозить методом Pivot, водитель должен:

  • Поставьте пятку правой ноги на пол, достаточно близко к педали тормоза, чтобы подушечка стопы могла коснуться центра педали.

  • Упритесь большей частью веса стопы в пол, одновременно поворачивая ее вперед и слегка нажимая на педаль тормоза.

  • Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль почти не остановится.

  • Слегка отпустите педаль тормоза перед полной остановкой, чтобы автомобиль не слишком сильно отскакивал назад.

Чего следует избегать

  • Топание : Этого трудно избежать, когда возникает неожиданная ситуация, требующая быстрого торможения, но в любой другой ситуации метод поворота будет более эффективным, чем зажатие педали.

  • Перемещение веса на педаль : Некоторые люди естественным образом опираются на педаль, опираясь на вес ступни или ноги.

  • Слишком большое расстояние между ногой водителя и педалью тормоза : Если нога водителя находится не очень близко к педали тормоза, то водитель может потерять педаль при резком торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.