Как снять стеклоподъемник: Замена стеклоподъемников на Приоре — «Клуб-Лада.рф»

Содержание

Как снять стеклоподъемник на Приоре

Если не работает стеклоподъемник, неисправность может быть вызвана двумя причинами — проблемами в электрической или механической части. В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять не рабочий стеклоподъемник и заменить его новым устройством. В чем особенности электрических и механических неисправностей стеклоподъемников Лада Приора? Как правильно заменить механизм? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Механические неисправности

Поломки в механической части можно выявить без зажигания. Ниже приведены основные неисправности такого типа:

  • Западание щитка.
  • Износ редукторного подшипника.
  • Износ зубцов на шестеренке устройства.
  • Заклинивание стеклоподъемника, по причине окисления подвижных элементов.
  • Повреждение тросового механизма. В процессе эксплуатации, возможно растяжение или нарушение целостности, что, в будущем, часто приводит к соскальзыванию тросика с направляющих роликов.

Электрические неисправности

В ситуации, когда не работает стеклоподъемник на автомобиле Лада Приора, причиной может быть неисправность в электрической части, а именно:

  • Перегорание предохранителя F31. Именно с него стоит начинать проверку, в случае отказа механизма. Вставка плавкая находится в монтажном блоке управления питанием. В случае перегорания элемента, по причине замыкания в цепи, замените его. При этом, убедитесь в целостности проводки.
  • Неисправность щеток моторчика электрического привода (они могут запасть или зависнуть). Подобная проблема возможна, в случае перегрева щеток из графита. В результате, происходит оплавление пластикового гнезда, в котором они установлены. Щитки «прикипают» к отверстию и перестают перемещаться.
  • Пропало напряжение на входе в электродвигатель. Если не работает стеклоподъемник, одна из причин — обрыв в питающей цепи. Такую поломку Приоры ищите в блоке управления или в реле. Полезно будет зачистить контактную группу.

Видео: Ремонт стеклоподьемника передней двери на Ладе Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

В случае поломки самого механизма, требуется произвести замену.

Особенности стеклоподъемников на Ладе Приоре

Как во многих других машинах, на Ладе Приора монтируются опускные стекла на передних и на задних дверях. Их перемещение вверх и вниз производится, с помощью стеклоподъемников, управление которыми осуществляется, при помощи кнопки на двери. Водитель машины управляет перемещением всех стекол, а пассажир — только своим.

Стеклоподъемники машины бывают двух типов — тросовыми и реечными. В автомобилях Лада Приора, конструкция механизма имеет много общего с устройствами на других моделях. Главным отличием является отсутствие блока стеклоподъемников. Функции устройства берет на себя ЦБКЭ — встроенный контроллер, управляющий электропакетом. Он находится в непосредственной близости от ЭБУ.

Питание к стеклоподъемному механизму подводится немного по другому принципу. Один провод выполняет сразу несколько функций, благодаря способности изменения полярности, в зависимости от поставленной задачи — управление зеркалами, центральным замком или питанием. Вот почему, если не работает стеклоподъемник, найти причину удается не сразу.

Видео: Замена стеклоподъемника на Ладе Приоре — основные моменты

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

Чтобы снять стеклоподъемник, подготовьте необходимый инструмент. Для работы, потребуются клинья (из дерева или пластика), а также ключ на «десять». Учтите, что снятие и установка механизмов на всех дверях (сзади и спереди), идентичны.

Для демонтажа стеклоподъемника на Ладе Приора сделайте следующее:

  1. Обесточьте бортовую сеть машины, для чего снимите «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло. Это требуется, чтобы получить доступ, через верхнюю часть двери — к болтовым соединениям, удерживающим стекла к ползунку механизма. Выкрутите болты.
  4. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  5. Отбросьте колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  6. Выкрутите гайки, которые удерживают моторедуктор.
  7. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. В завершение работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму. Если все сделать по инструкции, то снять стеклоподъемник, а после этого, поставить его на место, не составит проблем.

Видео: Снятие стеклоподъемника на Ладе Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

При покупке нового механизма для окон, будьте внимательны — изучите маркировку и выберите точно такой же стеклоподъемник. Смонтированное устройство проверьте, на качество монтажа, и убедитесь в его работоспособности. Обратите внимание, чтобы стекла плотно закрывались, не было зазоров или перекоса. При выявлении подобных дефектов, ослабьте винты, с помощью которых обойма стекла удерживается на ползуне. В завершение, установите правильную позицию, через овальные отверстия в ползунке.

В случае, когда не работает стеклоподъемник на Приоре, начните с определения неисправности и дальше займитесь ее устранением. Если проблема заключается в самом механизме, или поломку нельзя устранить на месте, то требуется снять стеклоподъемник — для ремонта или замены. При этом, будьте внимательны и учтите особенности механизма в этом автомобиле.

Снятие и установка стеклоподъемника Лада Приора

Деревянные или пластмассовые клинья.

  • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 2. Снимите обивку передней двери лада приора

  • 3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери лада приора. Выверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  • 4. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями.

5. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.

6. Отверните три гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника ваз 2170.

7. Раскрутите четыре гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника лада приора…

8. …и выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.

Так выглядит снятый с ваз 2171 механизм стеклоподъемника передней двери.

  • Обратите внимание на маркировку стеклоподъемника ваз 2172 лада приора, чтобы приобрести для замены точно такой же.
  • 9. Установите стеклоподъемник ваз 2171 в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.

Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция

Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.

Устройство и виды стеклоподъемников

На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.

Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.

Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.

Схема стеклоподъемников Приора

Распространенные неисправности

Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).

Механические поломки можно обнаружить без зажигания.

Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:

  • износ зубьев на шестерне устройства;
  • западание щитка;
  • дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
  • заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
  • износ подшипника редуктора.

Механические дефекты устройства

Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:

  1. Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
  2. Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
  3. Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.

Монтажный блок предохранителей

Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.

Инструкция по снятию и установке

Для проведения работ понадобится ключ на «10» и пластиковые или деревянные клинья. Важно знать, как снять стеклоподъемник на передних дверях, демонтаж и установка задних стеклоподъемников на Приору осуществляются аналогично.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь в целях безопасности необходимо обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимается обшивка дверей.
  3. Затем нужно поднять или опустить стекло, чтобы был доступ через верхний проем двери к болтам, с помощью которых обойма стекла крепится к ползуну устройства. Эти болты следует открутить.
  4. На следующем этапе, следует поднять стекло руками вверх до конца и закрепить его положение с помощью приготовленных клиньев.
  5. Затем нужно отсоединить колодку со жгутом проводов от механизма подъема стекла.
  6. После этого выкручиваются гайки, благодаря которым держится моторедуктор.
  7. Затем выкручиваются крепежные гайки направляющей устройства.
  8. Когда все гайки откручены, стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие. Снимая механизм подъема стекла, нужно следить, чтобы стекла были надежно зафиксированы.
  9. Установка устройства осуществляется в обратном порядке.

При покупке нового стеклоподъемного механизма, нужно обращать внимание на его маркировку и подбирать точно такой же.

Проверка качества работы

Установленный стеклоподъемник следует проверить на качество установки и работоспособность устройства. Стекла должны закрываться плотно, без зазоров и перекосов. Если обнаружены перечисленные дефекты, нужно ослабить винты, которыми крепится обойма стекла к ползуну. Выставляется правильное положение с помощью овальных отверстий в ползуне.

Видео «Снятие и замена правого переднего электростеклоподъемника на Приоре»

В этом видео демонстрируется установка передних стеклоподъемников на Приору (автор видео —
Юрий Федоров).

Стеклоподъем.РФ › Blog › Замена заднего правого электростеклоподъемника на LADA Priora

Очередной свой фотоотчет о замене заднего электростеклоподъемника на автомобиле LADA Priora прислал наш покупатель Фокин Иван Игоревич из Москвы, в рамках участия в нашей акции.

В нашей Ладе Приоре повторно произошла проблема, только уже на задней правой двери сломался стеклоподъемник. Было решено заказать стеклоподъемник, но уже не в сборе, как в прошлый раз, а отдельно сам механизм без моторедуктора.

Электростеклоподъемник для ВАЗ-2110 задний правый без моторедуктора.

Инструменты: отвертка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, головка на 22, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.

Откручиваем шурупы с панелек всего 3 шт — красная стрелка.

Берем инструмент для пластика. Поддеваем им панельки в направлении как указанно на фото, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с левого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении и отстегиваем клипсы панели. Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх, панель снята.

Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала.

Откручиваем гайки — красная стрелка.

Спускаем немного стекло для того, чтобы снять рейку с корпуса двери, насаженной на болты.

Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.

Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через угол вытаскиваем старый стеклоподъемник.

После того, как вытащили электростеклоподъемник, откручиваем 4 шурупа и головкой на 22 откручиваем болт/гайку с резиновой поверхностью, снимая крышку моторедуктора.

«Перекидываем» моторедуктор на новый стеклоподъемники и закручиваем болт/гайки, после чего подсоединяем к фишке и проверяем работоспособность. По итогу остается 4 шурупа, которые не задействованы.

В обратном порядке засовываем стеклоподъемник и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек.
Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.

Спасибо, Иван Игоревич, за очередной подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.

Лада Приора Хэтчбек КХ › Бортжурнал › Снятие Электростеклоподъемника (ЭСП) приора

Перестал работать ЭСП передний со стороны водителя, с начало думал кнопка, но потом вслушался — реле щелкает, звуки есть, но не работает. Было решено разбирать.
По этапно:

Откручиваем чопик закрывания двери, откручиваем саморез ручки открывания двери:

Откручиваем 3 самореза снизу обивки.

Крепим стекло скотчем(у меня был только двойной скотч)

Аккуратно откручиваем 2 болта крепления стекла(последний болт стреляет=) )
Откручиваем гайки всего механизма ЭСП

Вытаскиваем его через вернее отверстие.

Откручиваем большие крепления(я легко открутил рукой)

Аккуратно снимаем тросиковый механизм.

Ключом на 6 или 7 откручиваем 2 болта крепления моторчика. И аккуратно вытаскиваем его. Одновременно нужно расслаблять 2 провода которые идут к штекеру.

Следите за щетками и пружинками, выскакивают.

Разобрав механизм, посмотрел щетки — вылетели. Поставил аккуратно на место. Всовываем пружинку от щетки внутрь седла щетки, и сразу же тыкаем туда щетку. Фиксируем ее проводком который выходит с другой стороны, просто загнув его за угл пластмаски.

Собираем обратно в той же последовательности. Лично я за одно смазал литолом штырь механизма(не помешает).

Так же проклеил спленом все отверстия(у меня на моторчик попадала влага)

Все собрал — подключил. Работает=) Алилуя.

Собирать все стал в обратном порядке, на все про все ушло 2 часа(не торопился). Сразу проклеил технологические отверстия спленом.

Обклеил спленом блок управления ЭСП и зеркал.

«

Отличная статья 0

Замена стеклоподъемников на Калине — «Клуб-Лада.рф»

Если на Калине не работает стеклоподъемник, тогда первым делом проверяются предохранители, реле, а также прозванивается проводка. Если проблема неисправности не в этом, тогда следует выполнить ремонт стеклоподъемника, но сначала его нужно снять.

Передние электростеклоподъемники Лада Калина

Потребуется: снять обивки дверей, приготовить молярный скотч, торцевой ключ «на 10».

Как снять стеклоподъемник на Калине:

  1. Поднять стекло до упора вверх и закрепить на молярный скотч.
  2. Отвернуть по 2 болта крепления стекла к каждой стойке стеклоподъемника, используя торцевой ключ «на 10». Затем им же отвернуть винт крепления внутренней ручки замка (см. «снятие ручки двери«).
  3. Разъединить колодку с проводами от моторчика стеклоподъемника.

  1. Отвернуть 11 гаек стеклоподъемника с помощью торцевого ключа «на 10».
  2. Снять стеклоподъемник из двери.

Установка ЭСП Калины производится в обратной последовательности, предварительно смазав направляющую стеклоподъемника пластичной смазкой.


Задние стеклоподъемники Калины

Потребуется: снять обивки дверей, приготовить молярный скотч, торцевой ключ «на 8» и «на 10».

Снятие стеклоподъемника Калины:

  1. Закрепить стекло двери в верхнем положении (см. выше). Отвернуть 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника, используя торцевой ключ «на 8».
  2. Отвернуть 2 болта (на схеме №1), а затем 3 гайки (на схеме №2).
  3. Снять стеклоподъемник из двери через нижнее отверстие.

Установка стеклоподъемников осуществляется в обратной последовательности
Кстати, если пришлось снять обшивки, тогда сделайте сразу и шумоизоляцию дверей.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как снять стеклоподъемник водительской двери?

Ответ

 

Снятие стеклоподъемника с водительской двери

Если стеклоподъемник работает, но вам все-таки необходимо его снять, то обязательно опустите стекло, оставив сантимов 10-12. Можете сами по следующему фото прикинуть, сколько оставить стекла, чтобы добраться до шурупов, удерживающих стекло.

1. Снимаем облицовку с двери, для этого откручиваем:

1. Блок управления стеклоподъемниками. Тянем заднюю часть вверх и отстыковываем три разъема.

2. Шуруп под дверной ручкой (за которую тянем когда закрываем даерь)

3. Стягиваем ручку вверх

4. Под ручкой 2 шурупа

5. Клипса с торца двери

6. Потайной шуруп (у меня) в верхнем левом углу – нужно стянуть колпачок.

7. Шуруп под блестящей ручкой, которая открывает дверь

8. Сдергиваем низ облицовки на себя

9. Поднимаем облицовку вверх

10. Пропускаем дверную ручку через окно

2. Дабы не повредить кучу проводов, отстыковываем все разъемы на двери

1. Левый верхний угол – на зеркало заднего вида

2. Правый верхний угол – концевик

3. Середина двери 2 разъема

3. Откручиваем гайки:

1. крепление редуктора – 3шт

2. Планка, по которой ездит тросик 2 сверху ,1 снизу

4. Стекло закреплено планкой к тросику. Теперь, если 2 шурупа на планке (низ стекла) недоступны, сверлим 2 отверстия в двери.


В мануале описан процесс снятия при условии, что стеклоподъемник рабочий. У меня же стекло осталось в самом низу, отверткой туда не доберешься, поэтому меры такие кардинальные. Можете сами по фото прикинуть, сколько оставить стекла, чтобы добраться до шурупов, удерживающих стекло. Вытаскиваем стекло, чтобы оно не мешалось через верх.

5. Поматерясь, почувствовав себя немножко гинекологом, вытаскиваем стеклоподъемник через нижнее правое окно в двери, не забыв отстегнуть разъем питания с привода.

6. Проверить привод можно подав на 3 и 4 (они шире других) ногу разъема питание 12Вольт, (меняем направление, поменяв полярность) ,либо замерив сопротивление обмотки — у меня получилось 1,3 Ом (рабочий привод). Я не удержался и вскрыл движок

7. При сборке очень важно правильно проложить провода, иначе их срежет стеклом. Основной пучок идет между рейкой стеклоподъемника и дверью, там специальный канал есть.

Снятие стеклоподъемника. Как снять стеклоподъемник. Делай все сам в автомобиле!

Телекодирование параметров Peugeot … DiagBox

Стеклоподъемник Volvo S60

Как разобрать дверь Volvo XC60 XC70 s80 v70. Пошаговая инструкция по ремонту Вольво

Просмотр БК Volvo S60

Как установить собрать поставить стекла задней двери VOLVO S60 montaz szyb drzwi tyl!

Вольво S60. Устранение дребезжания в дверях.

Электро стеклоподъемник ЭСП Гранат на ваз 2108

Ремонт двери водителя Форд Фьюжен

Ушел по зеркала спасение почти стокового УАЗа, JEEP СЕЛ часть 2 Гаплык ТРОФИ 2017

Как снять ручку механического стеклоподъемника на автомобилях ВАЗ

Комментарии по теме Снятие стеклоподъемника Volvo V60

Валерий написал(а)
У меня на марк икс вообще стекла больше не опускаются,после замены аккумклятора. Не подскажете проблему

Maximilian написал(а)
Добрый вечер, могу я подключить доводчики стекла без сигнашки, к заводскому пульту замка? Заранее спасибо

Гиорги Газарх написал(а)
частая проблема на меганах именно в блоке управления стёклами. на форумах об этом часто говорят. а моторчики при отказе можно легко прочистить от выработки и он вновь оживает. при условии что не сгорела сама обмотка. в принципе нет ничего сложного. мой опыт ремонта электродвигателей был с 8 лет. когда я любил разбирать авто на р в настоящих авто практически всё тоже самое. единственный вопрос у меня возник, когда вы располовинили верхнюю часть обшивки, вы её не повредили?

Януш написал(а)


Спасибо, помогало)

Asfour написал(а)
Пассажиру очень неудобно будет пользоваться

Шерзод написал(а)
Профессионал — это человек, работающий на результат. Результат превосходный, я имею ввиду все ролики! AcademeaG — профессионал в своем деле! Спасибо за твою работу и хорошие обзоры! Удачи тебе!

Джоли написал(а)
Продолжайте в том же духе)

Абдурашид написал(а)
подскажиье почему когда встаю например на перекрёстке на красном светофоре, начинает коробку слегка колбасить, как переключу на нейтралку,то нормально нету такого, может нужно масло сменить? а при очень низкой температуре скорости плохо переключаются.у меня додж караван 04 года. коробка автомат.

Damaris написал(а)
Где они блин работают чтобы так жить…?

Ambrus написал(а)
В видео покажу не только ремонтный процесс замена порогов ока, но и какой сварочный полуавтомат на мой взгляд лучше. А так же, как я обработал пороги пенопластом растворённом в ацетоне с добавлением молотковой краски, против коррозии.

Имран написал(а)
Уже до кнопок добрался

Okoth написал(а)
Гаечный ключ закручивает гайки, а это torx или по-другому звёздочка)

Бекзод написал(а)
А сколько металла! А тяга от ручки до замка! Какая полоса! Уже забывать начал.Это не тросик, как на ином! Не хочу назвать Москвич хорошей машиной, но это Наша История. Спасибо за видео по Москвичам!

Алезин Уэстон написал(а)
спасибо, очень помог!!!)

Тихобразов Адик написал(а)
А что делать когда окно не поднимается и не опускается. У меня Audi Allroad C5 и у него две задних окон вообще не открываеться. Может мне зделать как ты?

Атлас Ривинсон написал(а)
как лучше и проще всего проверить эту систему при покупке на rd 1?

Себе написал(а)


Где стоят на примера п12 аудио магнитофон

Йемен написал(а)
Брееееедддд. Во первых это не суппорт а направляющие суппорта. И они есть в продаже в любом магазине. А смазка нужна от заклинивания их в скобе суппорта. А если они болтаются нужно менять. Если новые болтаются менять скобу. А вообще стук суппорта проявляется из за износа или отсутствия пружинных планок удерживающих колодки…

Branson написал(а)
У меня водительски столько подимает но визин не работает кнопка все читал но не работает камри 30

Добавить комментарий

Как снять ручку стеклоподъемника на «Приоре» и почему она может сломаться

Поломка ручки стеклоподъемника доставляет много неудобства, особенно в жаркое время года. Эту проблему легко устранить самостоятельно, не расходуя свое время на поездку в автомастерскую. Ручку можно купить практически в любом магазине, а замена занимает считанные минуты. Достаточно знать как снять ручку стеклоподъемника на “Приоре” и поставить новую.

Когда необходимо снимать ручку стеклоподъемника

Знание как снять ручку стеклоподъемника “Приора” может пригодиться в таких случаях:

  • замена сломанной ручки на новую;
  • снятие дверной обшивки для проведения кузовного или другого ремонта;
  • тюнинг интерьера салона с заменой стандартных ручек;
  • замена механического стеклоподъемника электрическим (в этом случае вместо ручки устанавливается заглушка или производится замена обшивки дверей).

Что необходимо для снятия ручки стеклоподъемника

Чтобы демонтировать ручку стеклоподъемника на “Приоре” нужна лишь плоская отвертка. Больше никаких специальных инструментов и приспособлений не требуется. Также нет необходимости в особых “гаражных” условиях. Если вы знаете как снять ручку стеклоподъемника на “Приоре”, сделать это можно просто на парковке.

Если демонтаж ручки производится с целью замены, понадобится новая ручка в комплекте с защелкой и шайбой.

Как снять ручку стеклоподъемника “Приора”

Работа по демонтажу ручки включает несколько действий:

  • вставить тонкую плоскую отвертку между ручкой шайбой и фиксатором ручки со стороны, противоположной рукоятке;

  • аккуратно отжать фиксатор и извлечь его;
  • потянуть ручку стеклоподъемника на себя и снять ее со шлицов;
  • снять шайбу ручки стеклоподъемника.

Установка ручки стеклоподъемника

Установка производится следующим образом:

  • надеть шайбу ручки стеклоподъемника на ось;
  • придерживая шайбу рукой, насадить ручку стеклоподъемника на шлицы;
  • один или два раза поднять и опустить стекло, вращая ручку, чтобы она плотно села на шлицы;
  • вставить фиксатор между ручкой и шайбой.

Причины поломки ручки

Зачастую замена ручки стеклоподъемника лишь временно устраняет проблему. Вскоре новая ручка также выходит из строя. Причина состоит в том, что стекло опускается и поднимается слишком туго, поэтому приходится прилагать чрезмерную нагрузку на достаточно хрупкую пластиковую деталь. В этом случае необходимо сначала устранить причину заедания стекла или стеклоподъемника, а потом менять ручку.

Проверить работу механизма просто — достаточно поднять и опустить стекло.

Причин заедания механизма несколько:

  • перекрученный трос привода;
  • перекос стекла;
  • плохая смазка в механизме;
  • намерзание льда (в зимний период).

Если стеклоподъемник работает тяжело, необходимо снять дверную обшивку, найти и устранить причину: поменять смазку, растопить лед или заменить неисправный механизм.

Другая причина поломки ручки — изношенные шлицы привода стеклоподъемника. В этом случае необходимо заменить механизм стеклоподъемника на новый и лишь после этого менять ручку.

Инструкция по замене механизма стеклоподъемника на ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

Схема конструкции стеклоподъемника ВАЗ 2107

На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
  2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
  3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
  4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
  5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
  6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
  7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
  8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
  9. Теперь можно из двери вынуть механизм.

Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.

  1. Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
  2. Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
  3. Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.

Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.

Установка нового механизма

Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.

Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:

  1. Тросик надо обработать смазывающими материалами.
  2. Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
  3. Поставить тросик на ролики.
  4. Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
  5. Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
  6. Произвести проверку работоспособности механизма.

Если механизм работает исправно, то остается установить на место обшивку двери, а затем поставить обе ручки. Замена на передних и задних дверях выполняется одинаково. Если в процессе будут допущены ошибки, то о том, что установка прошла неправильно, покажет неисправная работа механизма стеклоподъемника.

Подводя итог, надо отметить, что если планируется модернизировать работу стеклоподъемников, то лучшее решение — это установить механизм с электроприводом. Поставить электрический привод поднятия стекла на семерку не трудно, и занимает это не много времени. Однако результатом будет доволен каждый владелец. Для установки автоматических стеклоподъемников на семерку, понадобится купить готовый комплект, и установить его вместо механического устройства.

Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери Hyundai Solaris

print share bookmark_border

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм

Детали и расходники:

  • Механизм стеклоподъёмника
  • Скотч

Примечание:

Работу проводим для замены механизма стеклоподъёмника.
Операции по снятию стеклоподъёмника показаны на водительской двери.
Механизм стеклоподъёмника правой передней двери снимается аналогично.

1. Снимаем обивку передней двери и отклеиваем влагозащитную пленку, как описано здесь. 

2. Отворачиваем и вынимаем саморезы крепления двух держателей стекла к ползуну стеклоподъёмника и снимаем держатели со стекла.

3. Поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его скотчем к рамке двери.

4. Отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъёмника.

5. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления мотор-редуктора к внутренней панели двери.

6. Тем же инструментом отворачиваем по две гайки верхнего и нижнего крепления направляющей ползуна стеклоподъёмника и вынимаем стеклоподъёмник.

Примечание:

Механизм электростеклоподъёмника левой передней двери. Механизмы электростеклоподъёмников правой и левой передних дверей невзаимозаменяемые.​

Механимз электростеклоподъёмника левой двери.

7. Устанавливаем механизм электростеклоподъёмника передней двери в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

Как заменить стеклоподъемник

Замена стеклоподъемника может показаться сложной задачей, но на самом деле это под силу любому механику, работающему по дому. Стеклоподъемник — это фактическая рама вашего электрического стеклоподъемника, установленная во время движения вверх и вниз. Если это не работает должным образом, ваше окно не будет двигаться. Вы можете довольно легко установить эту часть окна, используя некоторые основные инструменты и немного времени. Вот пошаговая инструкция по выполнению этого проекта.

Шаг 1 — Отсоедините кабель аккумулятора

Включите автомобиль и убедитесь, что окно полностью поднято. Как только вы это сделаете, вы можете повернуть ключ в выключенное положение. Зайдите под капот и отсоедините кабели аккумулятора, чтобы не допустить несчастных случаев при работе с электрическими компонентами.

Шаг 2 — Снимите дверную панель

Начните с обшивки двери и ослабьте винты, которыми крепятся различные компоненты. Подденьте переключатели окон и замков, а также лицевую панель дверной ручки.Возможно, их придется открутить или просто вытащить из корпуса. Отсоединяйте эти компоненты по мере их снятия. Удалите все винты, которые держат дверную панель. Некоторые из них могут быть спрятаны за дверью. Убедитесь, что вы внимательно осмотрели, прежде чем пытаться оторвать дверную панель. Снимите дверную панель, начав с одного угла и вытащив пластиковые заклепки из их корпусов.

Шаг 3 — Отсоедините оконный жгут

Снимите водозащитный кожух внутренней двери и отсоедините провода от оконного жгута.Ослабьте винты, удерживающие стеклоподъемник, начиная с тех, которые крепят стекло к регулятору. Затем открутите винты, которыми регулятор крепится к двери.

Шаг 4 — Снимите стеклоподъемник

Теперь, когда окно удерживается на месте верхней оконной рамой, вы можете снять стеклоподъемник с двери. Сложите обе стороны регулятора и снимите его с дверцы. Отсоедините силовой двигатель от регулятора, открутив болты. Покачивайте мотор, пока не отсоединится проводка.Убедитесь, что кабель не соскальзывает с катушки во время этого процесса.

Шаг 5 — Замена стеклоподъемника

Вытащив старую деталь, пора закончить замену стеклоподъемника. Установите новый регулятор внутрь двери и установите его на место. Подключите двигатель к регулятору в порядке, обратном его отключению. Прикрутите регулятор к двери, а стекло — к верхней части регулятора. Закройте водоотражатель и замените дверную панель.

Шаг 6 — Закрепите дверную панель

После того, как стеклоподъемник установлен внутри дверной панели, вы можете закрепить панель в исходное положение.Начните со стороны панели и верните заклепки на место. Замените все винты, которые вы выкрутили, а также подключите фонари, выключатели и замки. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи и проверьте свой новый стеклоподъемник.

Как снять стеклоподъемник, двигатель и дверное окно


Как: Снять стеклоподъемник, двигатель и дверное окно


Я везде искал, пытаясь понять, как снять стеклоподъемник и мотор окна со стороны пассажира.Я ничего об этом не нашел, поэтому решил, что сделаю сделай сам, так как я разбираю свой. Но я думаю, что то же самое и со стороны водителя. Я также покажу, как вручную проверить мотор стеклоподъемника. Снимая это, вы также можете удалить дверное окно.

Прежде всего, вы начнете со снятия дверной панели.

Выкрутите винт внутри подлокотника дверной панели.

Выкрутите винт, удерживающий ручку двери. Затем попробуйте вставить плоскую головку или что-нибудь плоское между дверной панелью и дверной ручкой.Затем потяните дверную ручку наружу и по направлению к передней части автомобиля.

Как только вы вытащите дверную ручку, вам нужно будет отцепить эту фиолетовую деталь. ПОМНИТЕ, КАК ВЫ ОТКЛЮЧИТЕ ЕГО B / C, ВАМ НУЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ ЕГО ПОЗЖЕ!

Ручка двери будет выходить вот так. Затем просто отсоедините зажимы, которые соединяют его с твитером и дверным переключателем.

Следующее, что вам нужно будет снять, это крышку динамика. Потяните рукой снизу.

Когда крышка динамика будет снята, вы увидите 3 винта, которыми крепится передний динамик. Откручиваем его, потом еще 3 винта, которые крепят дверную панель к дверной раме. Всего 6 саморезов.

После откручивания винтов, удерживающих передний динамик, динамик выпадет. Просто отсоедините провод динамика.

Не забудьте еще один пластиковый винт под боковым зеркалом и крышкой бокового зеркала. Что касается крышки бокового зеркала, если вы сидите на переднем сиденье, просто потяните в том месте, где указывает красная стрелка, потяните ее на себя и вниз.

Теперь у вас есть все, что удерживает дверную панель, кроме пластиковых зажимов с внутренней стороны. Рукой потяните дверную панель в том месте, где указывают красные стрелки. Может показаться, что вы его ломаете, если вы снимаете дверную панель впервые, не волнуйтесь. Зажимы, удерживающие дверную панель, просто выскакивают из места, как только вы ее потянете.

Теперь, когда дверная панель выходит, не выдергивайте ее просто потому, что есть еще один провод, который крепится к переключателю стеклоподъемника на стороне пассажира.После того, как вы открепите его, вы сможете полностью снять дверную панель.

Вот что вы увидите. На самом деле у вас будет пластиковая крышка, на которой все эти липкие пятна клея будут на моем. Не выбрасывайте его, как я, потому что эта пластиковая крышка предотвращает попадание грязи в ваш интерьер. Просто сверните пластиковую крышку, пока не увидите зажим, обведенный красным на картинке ниже.

Настал момент истины, снимите зажим с красным кружком. Этот зажим идет от стеклоподъемника.Вы можете вручную проверить, работает ли мотор стеклоподъемника.

Вы увидите что-то вроде этого. Я почему-то вынул все это перед тестированием. Когда вы открепите его, вы увидите этот клип, изображенный ниже. Держите его так, как показано на картинке или как стрелка указывает плоской стороной вниз.

Внутри вы увидите два металлических соединения. Я обозначил их 1 и 2, как в Руководстве по обслуживанию Helm. Следует подключить провод от автомобильного аккумулятора.
Если вы подключаетесь:

1 = + (аккумулятор 12В) >>
2 = — (земля) >> окно откроется

1 = — (земля) >>
2 = + (аккумулятор 12В) >> окошко скатится

Здесь вы можете проверить, работает ли стеклоподъемник.

Иногда стеклоподъемник работает, но стеклоподъемник сломался. ИЛИ, если ваш стеклоподъемник не работает, продолжайте.

Для тех из вас, кто просто хочет УДАЛИТЬ ДВЕРНОЕ ОКНО вот как. Просто открутите 2 болта, обведенных ЗЕЛЕНЫМ, и дверное окно выскользнет (потянув его вверх).

Если мотор стеклоподъемника не работает и вы не можете добраться до другого болта, обведенного ЗЕЛЕНЫМ, вы можете:

Открутите болты, обведенные ОРАНЖЕВЫМ, чтобы другой (ЗЕЛЕНЫЙ) болт мог свободно двигаться, и вы можете открутить его, чтобы вы могли поднять окно.

Если вы просто хотите снять мотор стеклоподъемника, продолжайте.Отверните остальные обведенные болты. Я обвел их разными цветами, потому что 2 болта, обведенные ОРАНЖЕВЫМ кружком, короче, чем те, что обведены КРАСНЫМ.

В Руководстве руля сказано, что нужно убрать дверное окно из дверного проема, но я просто не хотел усложнять себе жизнь, поэтому я просто приклеил это скотчем.

Как только вы открутите все обведенные болты, он упадет на нижнюю часть дверного полотна. Протяните руку через большой вырез в раме и выньте стеклоподъемник.

Примечание. Когда вы вытаскиваете его, внешне похожая на пилу часть становится большой, поэтому вам может потребоваться подтолкнуть ее вверх, а затем вниз.

Так выглядят стеклоподъемник и моторчик стеклоподъемника. Это положение, в котором он находится, когда он прикреплен к дверной коробке. Просто справочник. Я помог мне, когда вставил его обратно. КРАСНЫМ цветом обведен мотор стеклоподъемника.

НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ МАРКИРОВКУ НА ДВИГАТЕЛЕ И РЕГУЛЯТОРЕ (КАК КРАСНАЯ ЛИНИЯ). Это необходимо для того, чтобы вы запомнили, куда идет двигатель, когда вы снимаете его с регулятора. Я отметил его черным перманентным маркером, как вы можете видеть на картинке, но я проверил двигатель, поэтому он немного сдвинулся. ВНИМАНИЕ: РЕГУЛЯТОР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ СНЯТИИ ДВИГАТЕЛЯ. Рекомендую поставить отвертку там, где есть треугольный зазор. Просто открутите 3 болта диаметром 8 мм, и вы сможете снимать двигатель.

— Это любезно предоставлено rickyh32 —

Как заменить двигатель стеклоподъемника автомобиля / стеклоподъемник в сборе

Двигатели и регуляторы стеклоподъемников транспортных средств предназначены для перемещения стекол вверх и вниз без использования рычага управления стеклоподъемником.Поскольку транспортные средства становятся все более сложными, электрические стеклоподъемники сегодня все чаще встречаются на транспортных средствах. Есть двигатель и регулятор, которые включаются, когда ключ зажигания вставлен и установлен в дополнительное или включенное положение. Большинство стеклоподъемников не имеют питания без ключа от автомобиля. Это предотвращает активацию электродвигателя, когда в автомобиле никого нет.

Если двигатель или регулятор стеклоподъемника выйдет из строя, окно не будет двигаться вверх или вниз при попытке задействовать переключатель. Окно автоматически откроется.Если одно окно заклинило, пары выхлопной системы автомобиля, дождь, град или мусор могут попасть в автомобиль и вызвать проблемы.

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Ключи торцевые в коробке
  • Отвертка крестовая
  • Электроочиститель
  • Плоскогубцы
  • Устройство энергосбережения на девять вольт
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Бритвенное лезвие
  • Защитные очки
  • Молоток малый
  • Измерительные провода
  • Набор бит Torx
  • Противооткатные упоры

Часть 1 из 2: Снятие узла двигатель / регулятор стеклоподъемника

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что трансмиссия стоит на стоянке (для автоматов) или на первой передаче (для механических коробок передач).

Шаг 2: Установите устройство экономии заряда батареи на 9 В в прикуриватель . Это обеспечит бесперебойную работу вашего компьютера и сохранит актуальность ваших настроек в автомобиле. Если у вас нет устройства для экономии заряда батареи на девять вольт, вы можете завершить работу без него; это просто упрощает задачу.

Шаг 3. Откройте капот автомобиля и отсоедините аккумулятор . Отсоедините провод заземления от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отключив подачу питания на систему зажигания, двигатель стеклоподъемника и блок регулятора.

  • Примечание : Важно защищать руки. Обязательно наденьте защитные перчатки, прежде чем снимать какие-либо клеммы аккумулятора.

Шаг 4: Открутите винты переключателя стеклоподъемника . Перед снятием дверной панели необходимо открутить винты, которыми переключатель стеклоподъемника крепится к дверной панели. Если переключатель стеклоподъемника не удается отсоединить, возможно, вы сможете отсоединить разъемы жгута проводов под дверной панелью, когда будете ее снимать.

Шаг 5: Снимите дверную панель .Снимаем дверную панель на двери с неисправным мотором стеклоподъемника и регулятором. Также снимите прозрачную пластиковую крышку за дверной панелью. Чтобы снять пластиковую крышку, вам понадобится лезвие бритвы.

  • Примечание : Пластик играет важную роль в образовании водонепроницаемого барьера на внешней стороне внутренней дверной панели, потому что вода всегда попадает внутрь двери в дождливые дни или при мойке автомобилей. Убедитесь, что два сливных отверстия в нижней части дверцы чистые, и что в нижней части дверцы нет скоплений мусора.

Шаг 5: Снимите монтажные болты узла. Найдите мотор стеклоподъемника и регулятор внутри двери. Вам нужно будет удалить четыре-шесть крепежных болтов, которые крепят стеклоподъемник в сборе к дверной коробке. Возможно, вам придется снять дверной динамик, чтобы получить доступ к крепежным болтам.

Шаг 6: Не допускайте падения окна . Если двигатель стеклоподъемника и регулятор все еще работают, подсоедините переключатель к двигателю стеклоподъемника и полностью поднимите окно.

Если мотор стеклоподъемника не работает, вам понадобится монтировка, чтобы подтолкнуть вверх сборку основания регулятора, чтобы поднять окно. Используйте малярный скотч, чтобы прикрепить окно к двери, чтобы оно не упало.

Шаг 7: Снимите верхние крепежные болты . После того, как окно будет полностью поднято и закреплено, будут видны верхние крепежные болты на стеклоподъемнике. Отверните болты крепления стеклоподъемника.

Шаг 8: Снимите узел .Вытащите двигатель стеклоподъемника и регулятор из двери. Вам нужно будет пропустить жгут проводов, прикрепленный к мотору стеклоподъемника, через дверь.

Шаг 9: Очистите жгут с помощью электрического очистителя . Удалите всю влагу и мусор с разъема для надежного соединения.

Часть 2 из 2: Установка узла двигатель / регулятор стеклоподъемника

Шаг 1. Установите новый блок двигателя и регулятора стеклоподъемника в дверь . Проденьте обвязку через дверь.Установите крепежные болты, чтобы прикрепить стеклоподъемник к окну.

Шаг 2: Прикрепите сборку к окну . Снимите малярную ленту с окна. Медленно опустите стеклоподъемник и стеклоподъемник в сборе. Совместите монтажное отверстие с стеклоподъемником и дверной коробкой.

Шаг 3. Установите на место крепежные болты . Установите от четырех до шести крепежных болтов, чтобы прикрепить стеклоподъемник в сборе к дверной коробке.

  • Примечание : Если вам пришлось снять динамик в дверце, убедитесь, что вы установили динамик и повторно прикрепили к нему все провода или жгуты.

Шаг 4: Установите пластиковое покрытие обратно на дверь . Если пластиковая крышка не плотно прилегает к двери, можно нанести на нее небольшой слой прозрачного силикона. Это будет удерживать пластик на месте и не пропускать влагу.

Шаг 5: Установите дверную панель обратно на дверь . Установите все пластиковые фиксаторы дверной панели на место. Замените все пластиковые вкладки, если они сломались.

Шаг 6: Присоедините жгут к переключателю стеклоподъемника .Установите переключатель стеклоподъемника обратно на дверную панель. Вверните винты в переключатель, чтобы закрепить его на дверной панели.

  • Примечание : Если выключатель не может быть снят с дверной панели, вам нужно будет прикрепить жгут к переключателю при установке дверной панели на дверь.

Шаг 7: Подсоедините аккумулятор . Откройте капот автомобиля. Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора. Удалите девятивольтовый аккумулятор из прикуривателя, если вы его использовали.Затяните зажим аккумулятора, чтобы убедиться, что соединение хорошее.

  • Примечание : Если вы не использовали девятивольтовую батарею, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 8: Проверьте двигатель нового стеклоподъемника . Поверните ключ в положение для принадлежностей или работы. Включите выключатель дверного окна. Убедитесь, что окно правильно поднимается и опускается.

Если ваше окно не поднимается или не опускается после замены узла двигателя и регулятора стеклоподъемника, то может потребоваться дополнительная проверка узла двигателя и регулятора стеклоподъемника или проводки двери.Если проблема не исчезнет, ​​вы можете получить помощь от одного из сертифицированных механиков в YourMechanic, который может заменить двигатель стеклоподъемника и регулятор в сборе и диагностировать любые другие проблемы.

Как заменить мотор и регулятор стеклоподъемника автомобиля

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь вы экономите деньги, выполняя работу самостоятельно, или, по крайней мере, видите, что платите когда работаешь в магазине. Стеклоподъемник и моторчик — это механизм внутри двери или задней двери, которая удерживает окно на месте, когда оно движется вверх или вниз по команде из окна выключатель.

Что идет не так?

В основном есть два типа стеклоподъемников: первый тип использует ножничное устройство с зубчатым венцом и электродвигатель с шестерней для привода. Это. Более современные типы используют систему тросового привода, тогда как серия шкивов поддерживаются на каркасе или на единой основной опорной шине. Двигатель оснащен муфтой сцепления. колесо, которое перемещает трос в обоих направлениях. Со временем эти моторы могут сгореть или кабельная система может сломаться, препятствуя работе окна, обычно это из-за чрезмерного сопротивления внутри оконной направляющей, которую необходимо очистить.

Сколько это стоит?

Обычно запасные части на Amazon (США) будут стоить от 50 до 80 долларов США и будут требуют снятия дверной панели. Рабочее время в магазине или у дилера может составлять от 1,5 до 2,5 часов. Если точное время или необходимы процедуры, вы можете попросить наших специалистов предоставить вам информацию (бесплатно) или проконсультироваться с онлайн-ресурсом, например как AllData DIY (оплатить) но в большинстве случаев этого руководства и видео будет достаточно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Давайте прыгнем

  1. Для доступа к стеклоподъемнику и двигателю в сборе дверная панель должна быть снята. Этот выполняется при открытой двери с поднятым окном, если это возможно. Если окно не поднимется, не волнуйтесь, как только дверная панель будет снята, мы будем возможность поднять окно вручную.
  2. Будет пластиковая дверная подкладка, предназначенная для удержания воды. и влага прочь от дверной панели.Осторожно снимите пластиковую крышку. и отложил в сторону.
  3. Будут использоваться отверстия для доступа. Для обслуживания регулятора крепежными болтами окно крепится к корпусу регулятора. В этом случае размер болта составляет 10 мм. Если регулятор сгорел и не работает залезьте внутрь двери и снимите болты с помощью небольшого гаечного ключа. В некоторых случаях окно будет опускаться внутри двери, которую можно поднять вручную и держится на месте.
  4. Выверните болты крепления стеклоподъемника из стеклоподъемника, когда болты были сняты, окно расшатывается, будьте осторожны с окном.
  5. Возьмитесь за окно и потяните вверх, оно будет скользить с небольшим сопротивлением, пока соприкасается с верхней частью рамы, не допускайте падения стекла вниз внутри двери.
  6. Удерживая окно на месте, закрепите его липкой лентой. вверху кадра.Этот шаг защищает стекло и защищает его, пока снятие регулятора и мотора.
  7. Найдите и снимите болты крепления стеклоподъемника, затем осторожно дайте регулятор должен находиться внутри двери, пока двигатель не будет снят (в некоторых случаях мотор крепится отдельно).
  8. Найдите и снимите болты крепления электродвигателя стеклоподъемника в этом приложении. болты можно ослабить, чтобы снять двигатель, переместив его вверх.
  9. К двигателю будет прикреплен электрический разъем, который можно доступ до или после того, как двигатель был снят, что когда-либо проще, нажмите фиксатор, чтобы отсоединить.
  10. Снимите регулятор и двигатель в сборе через отверстие для доступа большой двери. Соблюдайте осторожность при работе внутри двери, потому что дверная «кожа» находится снаружи. двери, если она повреждена (вмятина), она будет видна снаружи двери автомобиля.
  11. Так выглядит стеклоподъемник и мотор после снятия, ваш может отличаться.

    Посмотреть видео!

    Пожалуйста, посмотрите это видео о проделанной работе, а затем продолжайте руководство для получения дополнительной полезной информации.

  12. Важно совместить старый блок с новой заменяемой деталью, это обеспечит правильную установку, а также проверьте электрические разъемы.
  13. Осторожно вставьте новый двигатель и регулятор в сборе на место, это может быть немного сложно, так что держитесь там.
  14. После перестановки двигателя и регулятора переустановите все крепления. болты, оставляя их ослабленными, пока все болты не будут затянуты.
  15. С помощью трещотки или гаечного ключа затяните крепежные болты двигателя и регулятора. Не затягивайте слишком сильно, это маленькие болты, и им не нужна громадная сила. собрать заново.Для этих болтов нет спецификации крутящего момента, но в целом быть от 3 до 5 фунтов.
  16. Пропустите электрический разъем от мотора стеклоподъемника через отверстие для доступа. отверстие и снова подключите его к жгуту проводов двери, вы должны услышать щелчок что говорит вам, что он полностью сидит.

  17. Окно готово к опусканию на место, удерживая окно плотно и снимите малярную ленту, чтобы опустить окно на новый регулятор. колыбель.При необходимости промойте направляющие боковых окон водой с мылом. поможет работа окна.
  18. Возможно, вам потребуется включить зажигание и установить переключатель стеклоподъемника в переместите опору регулятора в такое положение, чтобы болты крепления окна можно было установлен. Держите пальцы и руки в стороне. Ввинтите и затяните крепежные болты, опять же, не обязательно сильно затягивать. Если окно не работает начать с проверки предохранители.
  19. Еще раз проверьте затяжку всех крепежных болтов, чтобы убедиться, что вы не забыли любой, переустановите пластиковый погодный вкладыш и переустановите дверную панель в сборе.
  20. Теперь, когда работа завершена, проверьте работу окна, повернув переключатель. в обоих направлениях окно должно работать плавно, не вызывая при этом трудиться. В некоторых случаях необходимо внести незначительные изменения в оконные рейки, чтобы измените положение, проверьте вертикальное положение на предмет твердых участков или щелчков и при необходимости отрегулируйте.

    Видео о замене мотора и регулятора стеклоподъемника грузовика Ford

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить окно вопросы регулятора бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и извлекли уроки из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые загружаются регулярно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2021-08-20

02-2008 Замена стеклоподъемника Jeep Liberty

Если у вас есть Chrysler / Jeep где-нибудь с 2002-2008 гг., Я гарантирую, что в какой-то момент вы однажды попытаетесь закатить окно, услышите хлопок, а окно нет. дольше идет вверх или вниз с помощью переключателя. Практически каждый раз выходит из строя стеклоподъемник. Место выхода из строя может быть разным, но чаще всего некоторые пластмассы в подъемном механизме ломаются или разваливаются.

К сожалению, Chrysler / Jeep не продает штатные части стеклоподъемников, поэтому вам необходимо заменить весь стеклоподъемник. Разборка вашей двери и регулярная замена стеклоподъемника может показаться сложной задачей, но это очень просто и сэкономит вам сотни долларов.

Jeep

в большинстве случаев потребует более 400 долларов на эту услугу, а новый стеклоподъемник в большинстве случаев можно приобрести менее чем за 125 долларов. Это значительная экономия.

Итак, сегодня я подробно расскажу, что вам нужно для этой работы, и как заменить регулятор мотора заднего стекла в моем Jeep Liberty 2006 года выпуска.Передняя часть не сильно отличается, поэтому это руководство также может помочь вам, если вы находитесь в положении, когда вам нужно заменить передний регулятор.

Необходимых инструментов:

Торцевой ключ на 10 мм и торцевой ключ
Маленькая отвертка с плоской головкой
Средняя крестообразная отвертка
Пластиковая ручка для снятия дверной панели (необязательно, но помогает)

Jeep Window Regulator — Убедитесь, что вы приобрели соответствующий тип регулятора для джипа вашего года выпуска. Мне нужен ваш VIN, чтобы проверить, какой у вас тип.Есть два типа, и разница заключается в пластине оконного подъемника, к которой крепится оконное стекло.

Тип 1:

Тип 2:

Процесс:

Отсоедините аккумулятор от автомобиля, чтобы предотвратить возможное повреждение электроники. Затем найдите два винта, которыми дверная панель крепится к двери. Один в ручке, а другой в дверной защелке.

На следующем шаге вам нужно будет осторожно поддеть дверную панель в нижних частях, и они выскочат, а затем вам нужно будет приподнять дверную панель, чтобы снять дверную панель с верхней части подоконника.Такой пластиковый инструмент очень поможет свести к минимуму любые повреждения.

Области, выделенные КРАСНЫМ цветом, которые вы захотите оторвать наружу. Как только вы их освободите, потяните дверную панель вверх, чтобы освободить место в ЗЕЛЁНОМ

.

После снятия дверной панели вам нужно будет отпустить трос дверной защелки. ОСТОРОЖНО вытащите его (он сделан из пластика) из защелки, как вы можете видеть здесь:

Далее вам нужно будет снять динамик. Три простых винта и простой зажим для провода динамика, и это сразу выходит.

Тогда у вас есть пластиковая крышка дверцы, которую вы просто осторожно снимаете с металлической дверцы. На нем есть липкий, похожий на смолу клей, который в основном должен оставаться на пластике. Он липкий и легко прикрепится, когда вы снова надавите на него.

Отсюда вы опустите окно, чтобы получить доступ к подъемной пластине, как показано на фотографиях Типа 1 и Типа 2. Тип 1 очень легко снять, достаточно просто взять отвертку с плоской головкой и снять металлический зажим.Тип 2 немного сложнее и требует удаления черной резиновой вставки. В любом случае, если вы повредите подъемную пластину, ваш новый регулятор должен прийти с ней, так что не беспокойтесь.

После того, как вы сняли окно с лифта, ослабьте и открутите болты, отмеченные зеленым цветом ниже. Вам нужно будет отсоединить регулятор от зажима для провода питания. Это может быть немного сложно. Оранжевый кусок, изображенный ниже, выдвигается, чтобы можно было снять ремень с помощью плоской головки.

После снятия жгута проводов переместите окно в крайнее верхнее положение и вытащите блок регулятора.Это требует некоторого изящества, но в конечном итоге должно выйти.

Установите новый регулятор в обратном порядке. При замене регулятора я поставил новые болты, и я их установил.

Чтобы снова прикрепить окно к подъемной пластине для Типа 1, просто прижмите штифт окна к металлическому зажиму (не снимайте новый металлический зажим), и он должен встать на место. Для Type2 вы сдвигаете окно вниз в пластиковую деталь, и в отверстии окна должен быть круглый зажим.

Снова подсоедините жгут питания к регулятору, а затем подсоедините аккумулятор к автомобилю и проверьте, поднимается и опускается окно.

Оттуда вы просто собираете пластиковый лист, динамик, а затем дверную панель. Я также пошел дальше и вымыл окна в тех местах, куда нельзя добраться без панели.

Поздравляю, вы только что сэкономили пару сотен долларов!

W116 Снятие и замена дверной панели и стеклоподъемника — Видеоинструкция по запросу | Товар

В этом видео-руководстве Кент шаг за шагом проведет вас через процесс снятия панели передней двери, снятия старого регулятора (а на некоторых моделях это может быть действительно неприятно, если вы не знаете трюков), смазки нового регулятор с соответствующей смазкой, другие предметы, которые нужно смазать и осмотреть внутри двери (контрольные ремни двери, сливы, защелки, вакуумные дверные замки, ржавчина и т. д.), борьба за включение регулятора, тестирование и регулировка электрического стеклоподъемника и замена дверной панели.

Он также перечисляет различия, с которыми вы столкнетесь при снятии панели задней двери. Он НЕ ЗАНИМАЕТСЯ процедурами замены регулятора задней двери — хотя, как только вы сделаете передний, вы сможете понять это, если вы механически склонны.

Даже если у вас нет W116, вы узнаете о внутреннем устройстве стеклоподъемников и о том, что вам следует искать и обслуживать в любое время, когда у вас отключается дверная панель любого года выпуска, модели или шасси !!!

Помните, что вам нужно будет снять дверную панель, чтобы заменить ремни безопасности двери W116 и заменить вышедший из строя вакуумный привод дверного замка.

НЕ ЗАКРЫВАЕТ : Чтобы легко снять регулятор, необходимо открыть окно. В этом видео НЕ рассказывается, как бороться с выходом регулятора с закрытым окном. Если это произойдет, вам придется снять мотор, чтобы сначала опустить окно. Видео покажет вам, как снять передний двигатель, но до задних двигателей регулятора очень сложно добраться, и это видео не охватывает этого. Возможно, вам придется работать вслепую. Либо попробуйте вытащить три болта, которыми двигатель крепится к раме, либо отсоедините рычаг от нижней части стекла.Если вы можете отсоединить стекло от рычага, вы можете удалить болты, крепящие регулятор к двери, а затем вытащить регулятор из дверного проема.

Общее время работы : 49:35

После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете сразу же просмотреть его, когда войдете в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Видео появятся в разделе «Мои видеоинструкции». Видео НЕ загружается на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просматривать его в любое время, из любого места и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.

Важное примечание: Это видео-руководство может включать, а может и не включать всю информацию, которая вам понадобится для поиска и / или устранения вашей конкретной проблемы. Внимательно прочтите полное описание, чтобы определить, подходит ли это видео к вашему году и модели и содержит ли информацию, которую вы ищете. Если нет, вернитесь к нашему «Средству поиска решений» и введите номер шасси и конкретную проблему, с которой вы столкнулись, чтобы узнать, предложим ли мы решение.

Как заменить передний стеклоподъемник и мотор BMW E36

Стеклоподъемники на BMW E36 оставляют желать лучшего. Но опять же, большинство стеклоподъемников BMW оставляют желать лучшего, когда дело касается их надежности. В этой статье я расскажу вам о своем методе установки этих оконных регуляторов, а также дам несколько советов, которые помогут убедиться в том, что устанавливаемые вами регуляторы надежно работают и оптимально работают на долгие годы.

Стеклоподъемники E36 имеют простую конструкцию, но есть несколько точек отказа, из-за которых стекло может заклинивать или вообще не работать.Мы почти всегда рекомендуем замену оригинального / оригинального оборудования, но когда дело доходит до стеклоподъемников E36, FCP Euro может порекомендовать только оригинальные регуляторы BMW. Нет никаких доступных опций оригинального оборудования, и оконные регуляторы послепродажного обслуживания имеют тенденцию быть низкого качества / имеют слишком большой люфт в шарнирах, чтобы прослужить. В этом случае подлинный BMW будет лучшим долгосрочным вариантом, если вы хотите сохранить свой E36.

Инструментов, необходимых для завершения этого ремонта:
Запчастей, необходимых для ремонта:

Шаг 1: Снимите дверную карту и пароизоляцию

Снять дверную карту на E36 довольно просто.Возле дверной панели есть два скрытых винта. Вообще говоря, заводские винты — это винты Torx T30, но возможно, что это может быть что-то еще. Откройте крышки, закрывающие винты, и снимите их. Кроме того, вокруг дверной ручки есть пластиковый кожух, сдвиньте его назад и в сторону. Вы также можете снять колпачок стержня замка двери с резьбой. После того, как эти предметы будут удалены, вам нужно будет вставлять зажимы дверной панели один за другим по внешнему периметру двери. Будьте осторожны, дверные панели на E36 довольно хрупкие.Когда нижняя часть дверной панели освободится, нажмите на верхние выступы для верхнего внутреннего уплотнения окна и потяните вверх за стержень замка. Пароизоляция может быть сложной задачей, поскольку она приклеена к дверной панели с помощью черной бутиловой слизи. Острый шпатель поможет снять пароизоляцию, не повредив пароизоляцию.

Шаг 2: Снимите внутреннюю ручку двери и отсоедините электродвигатель стеклоподъемника

Дверная ручка крепится к дверной панели с помощью винта Torx T25.После того, как винт будет удален, вы можете снять тягу с дверной ручки и отложить ее в сторону. Затем отсоедините мотор стеклоподъемника, нажав на выступы на двух разъемах.

Шаг 3: Отсоедините окно от стеклоподъемника

Есть две выдвижные петли, которые соединяют стеклоподъемник с окном. По сути, это шарнирный шарнир, и пластиковая направляющая скользит по этим направляющим, прикрепленным к окну. Эти детали крепятся к регулятору с помощью фиксирующего зажима.Используя угловую отмычку, вы можете легко вытащить фиксирующие зажимы. Иногда зажим может летать после того, как его выпустили, поэтому вам понадобится магнитный инструмент для захвата, который мог бы проникнуть внутрь дверной панели, чтобы извлечь их.

Пытаясь проделать эту работу, я лично предпочитаю снимать окно с двери. Для этого вам необходимо снять верхний внутренний уплотнитель окна, который крепится к дверной панели с помощью металлических зажимов. Используя инструмент для облицовки, нажмите на зажимы и снимите уплотнение. Теперь вы можете легко вытащить окно вверх и выйти из дверной панели.

Шаг 4: Снимите стеклоподъемник

Первоначально установленные стеклоподъемники приклепываются к дверному полотну. Эти заклепки может быть настоящей проблемой, поскольку они обычно начинают вращаться, когда вы начинаете их высверливать. Если у вас есть дремель или шлифовальный станок, лучше всего сточить головку заклепок. Всего таких заклепок четыре. Если заменяли стеклоподъемник, его можно закрепить штатными болтами М6; в этом случае удаление будет намного проще.После удаления четырех основных монтажных заклепок / болтов снимите 10-миллиметровый нижний болт, которым направляющий рычаг регулятора крепится к дверной панели. На этом этапе вы можете снять регулятор целиком.

Шаг 5: Установите мотор стеклоподъемника на новый регулятор

Я всегда сравниваю детали при установке новых, чтобы убедиться, что новая правильная и нет заметной разницы, которая может повлиять на установку. Если вы повторно используете мотор стеклоподъемника от снятого регулятора, вам нужно будет отвернуть три винта Torx T20.Как только винты откручиваются, моторчик стеклоподъемника соскальзывает.

При установке нового стеклоподъемника обратите внимание на то, что оригинальные замены BMW включают в себя две сменные втулки двигателя для «картера коробки передач». Вам нужно будет использовать один или другой. В моем случае я использовал резиновую втулку. Перед установкой стеклоподъемника на новый регулятор установите втулку, вставив ее на место. Затем установите двигатель стеклоподъемника на регулятор, убедившись, что шестерня двигателя стеклоподъемника входит в зацепление с зубьями регулятора.Используйте оригинальные винты, чтобы прикрепить двигатель к новому регулятору.

Шаг 6: Подготовьте дверную панель к установке нового стеклоподъемника

Перед установкой нового регулятора на BMW E36 я обязательно очищаю внутреннюю часть дверной панели от любого мусора с помощью пылесоса. Кроме того, я проверяю состояние оконных направляющих, чтобы убедиться, что они правильно установлены. Это также отличное время для смазки направляющих — я использовал силиконовый спрей для смазки направляющих, который не только помогает переустановить окно, но также позволяет стеклу плавно скользить, когда регулятор управляет окном.

Что касается монтажа дверной панели и установки нового регулятора, я не хочу снова приклепывать его, и мне также не нравится идея использовать обычные болты, поскольку некоторые головки болтов могут быть труднодоступными внутри дверная панель. Вместо этого я использовал накидные гайки M6, чтобы установить регулятор на место. Я просверлил отверстия в панелях немного большего размера, чтобы установить резьбовые гайки. Это упрощает снятие регулятора в будущем и обеспечивает чистую установку.

Шаг 7: Установите новый стеклоподъемник

Совместите четыре основных монтажных отверстия и установите крепеж.Я использовал винты с полукруглой головкой M6x12 и шайбы M6 в сочетании с гайками для крепления регулятора. Установка регулятора прошла отлично, и, как я уже говорил ранее, его можно будет легко удалить позже, если потребуется. Как только регулятор будет на месте, снова подключите двигатель стеклоподъемника и убедитесь, что два рычага регулятора направлены в нижнее положение (вы можете сделать это заранее). Также убедитесь, что направляющий рычаг установлен свободно с помощью 10-миллиметрового болта. Позже это потребует регулировки, чтобы окно двигалось вверх и вниз как можно прямее.

Шаг 8: Завершение установки в дверной панели

Задвиньте окно обратно в дверь (если снято) и убедитесь, что оно правильно сидит в оконных направляющих внутри дверной панели. Убедитесь, что скользящие зажимы, которые крепят окно к регулятору, находятся в направляющих скольжения. После совмещения с регулятором убедитесь, что шарнирный штифт защелкнулся в зажимах регулятора. Если они не установлены должным образом, вы не сможете легко или правильно установить металлический фиксатор.Фиксаторы защелкнутся, и окно будет надежно закреплено.

Перед установкой дверной карты или ручки двери проверьте работу стеклоподъемника; то, что вы ищете, — это бесперебойная работа. Если требуются какие-либо регулировки, вы можете отцентрировать все с помощью направляющего рычага. Как только окно будет работать плавно и равномерно, затяните 10-миллиметровый болт. Установите на место верхнее внутреннее уплотнение окна, сдвинув зажимы на место на дверной панели.

Шаг 9: Установите внутреннюю ручку двери, пароизоляцию и дверную карту

Для начала переустановите внутреннюю ручку двери — она ​​практически встает на место.Не забудьте установить винт, которым он закреплен. Затем на имеющуюся полоску бутилового клея устанавливается пароизоляция. Наконец, перед установкой замените сломанные или поврежденные зажимы дверной карты. Совместите зажимы дверной карты с отверстиями в дверной панели и осторожно вставьте на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *