Как ставить на ручник машину с акпп: Как ездить на автомате

Содержание

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.


Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».



Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.



Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.




Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели…



Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного «треугольника». Встали на пару минут на «паркинге», подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Знаете другие способы? Добро пожаловать в комментарии!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8632112/»>А как вы паркуете машину на уклоне?</a>


Читайте также:


Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

 

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

 

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

 

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

 

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

 

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

 

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание. 

 

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему. 

Нужно ли ставить на ручник машину с АКПП?

Начинающие водители, как правило, ещё не знакомы со всеми тонкостями и нюансами пользования автомобилем. Например, часто задают вопрос, нужно ли ставить на ручник машину с автоматической коробкой?

А ведь на самом деле в коробке «автомат» предусмотрен специальный режим «Р» — паркинг, предназначенный именно для парковки машины. Зачем же ещё дополнительно ставить на ручник? В водительской среде по этому вопросу тоже нет единства. Одни, кто привык ездить на ручной коробке, ставят на ручник. По привычке. Другие, кто уже свыкся с «автоматом», никогда не пользуются ручником.

Стояночный тормоз, или в простонародье «ручник», если бы был действительно не нужен на автомобилях с автоматической коробкой передач, то его бы и не устанавливали. Оставлять машину в положении «Р» и без поднятого ручника не совсем правильно. Если она будет стоять даже на небольшом уклоне, то это создаст постоянную нагрузку на шестерни в коробке передач. Конечно, колёса заблокированы и авто никуда не укатится, но вот только если делать так регулярно, то нет никаких гарантий, что это не приведёт к поломке.

Кроме того, из-за большого количества автомобилей, много аварий стало происходить не только на дорогах, но и во дворах. Если в припаркованную машину, которая стоит в режиме «Р» и не на ручнике, врежется другой автомобиль, то, вероятнее всего, ремонтировать придётся не только кузов, но и коробку «автомат».

Чтобы исключить даже малую вероятность повреждения АКПП, необходимо после остановки, не отпуская педали тормоза, поднять ручник и только после этого перевести селектор в положение «Р». Если нужно куда-то поехать, то следует сначала нажать на тормоз, снять с ручника и потом перевести ручку в положение «D» или «R». Исключением может быть лишь ситуация, когда ваш автомобиль проехал по луже в холодное время года и есть опасность примерзания задних колодок. Тогда на ручник лучше не ставить.

Текст: Сергей Михайлов.
Фото: Интернет-ресурсы.

нужно ли ставить и как правильно пользоваться

Многие водители, проездив на АКПП долгое время, забывают использовать стояночный тормоз, ввиду отсутствия видимой надобности в этом. Активируя ручник на автомате крайне необходимо в определенных условиях, ведь автопроизводители не зря устанавливают эту систему.



Режим паркинг на АКПП – не лекарство от всех недугов. У системы есть некоторые ограничения и технические особенности.

Зачем ручник на автомате

Стояночный тормоз на машина с АКПП или другими разновидностями трансмиссий выполняет идентичную функцию, что и для механики. Основная задача устройства – блокировка колес для удержания авто на одном месте.

Стоит ли ставить АКПП на ручник

Если машина оборудована устройством — использование необходимо. При отсутствии фактической надобности в механизме, ни один изготовитель не будет ставить на машину.

Процедура затяжки ничем не отличается от классических вариаций с МКПП.

Обозначения


Активированная опция выводится в виде иконки стандартного образца.

Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает

Принцип действия одинаков для всех гражданских автомобилей. Поднимая рычаг, привод (механический или гидравлический) расклинивает колодки и стопорит колеса.

Передача момента в зависимости от разновидности системы, бывает механическая – устанавливается трос или жесткая тяга, либо гидравлическая, аналогичная основной тормозной магистрали. О типе конструкции устройства в конкретном авто, можно узнать из сервисной документации.

Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность

Оборудована машина механическим или гидравлическим вариантом, не имеет значения – процедура использования всегда идентична.

  1. Останавливаясь на стоянке или в другом месте, АКПП переводится в положение «P» — паркинг.
  2. Глушится двигатель.
  3. Поднимается рычаг ручного тормоза.

Если авто комплектуется электронным устройством, его нужно активировать до выключения зажигания.

Как пользоваться на горке и заметном уклоне

Использовать ручник обязательно. Инструкция применения описаны пунктом выше.

При автозапуске

Нужно выполнить требования заводской инструкции. Здесь будет указано, потребность применения ручника. В зависимости от конструкции агрегата, подобное может не понадобится.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

Стоянка на горизонтальной площади использовать элемент не обязывает. В подобной ситуации, нагрузка на блокировочный механизм АКПП минимальна, и система самостоятельно справится с нагрузкой.

В режиме паркинг

Автомат при парковке блокируется специальным штырем, заклинивающим ведущую шестерню. Следовательно, в положении «Р», зафиксированы только приводные колеса.

Если условия предполагают возможность отката авто, ручником пользоваться обязательно.

Нужен ли при прохождении техосмотра

Если предусмотрен конструкцией автомобиля, на техосмотре он должен быть и исправно функционировать.

Когда система повреждена, работает недостаточно эффективно, либо вовсе отсутствует – это является весомой причиной для отказа в прохождении процедуры.

При сдаче экзамена

Инспектор в обязательном порядке будет смотреть использование ручника кандидатом. Неправильное применение, отказ от использования грозит провалом экзамена.

Как снять машину с ручника

Чтобы деактивировать на горке, нужно выполнить последовательность действий, аналогичную работе с МКПП.

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

Обычно последовательность такая.

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Перевести рычаг автоматической коробки в требуемое положение.
  4. Опустить ручник.
  5. Убрать ногу с педали тормоза и одновременно плавно нажать на газ, начиная движение.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП


Это не лучшая идея, независимо от типа трансмиссии. Обычно ручник блокирует только заднюю ось машины, и в переднеприводных модификациях не возникает никакой связи между системами. Отсюда можно сделать вывод, что АКПП ничего не будет, но водитель должен быть готовым к заносу.

С полно или заднеприводными версиями все сложнее. Рывок ручника может вызвать удар по трансмиссии и нанести ей ущерб.

Итог

Ручник на АКПП – обязательный элемент конструкции на автомобиле. Использовать его рекомендуется аналогично механике, при необходимости.

Нужно ли ставить на ручник автомобиль с коробкой автомат (АКПП)

Поломка коробки передач — одна из самых дорогостоящих с точки зрения цены ремонта или замены. Поэтому водители должны максимально беречь коробки передач, которые могут “проходить” по несколько сотен тысяч километров при правильной эксплуатации.

Один из вопросов эксплуатации автомобиля, который напрямую касается автоматической коробки передач, это постановка на ручник. Любой автомат имеет режим P (паркинг), которого, как считают водители, достаточно, чтобы оставить автомобиль на обычной стоянке или во дворе. Но это не совсем правильно.

Рекомендуем:

Машина не снимается с ручника: в чем причина и что делать
Оглавление: 
1. Нужно ли ставить на ручник на автомате
2. Чем отличается режим P в коробке от постановки на ручник
3. Чем опасно не ставить автомобиль на ручник
4. Как правильно ставить авто с АКПП на ручник

Нужно ли ставить на ручник на автомате

Ответ однозначный — да, нужно.

Если обратиться к инструкции производителя автомобиля, можно увидеть, что он обязательно рекомендует оставлять автомобиль на ручнике при стоянке. Попробуем разобраться, в чем отличия между режимом паркинга в коробке передач и стояночным тормозом.

Обратите внимание:

Производители некоторых автомобилей блокируют на уровне ключа зажигания возможность оставить автомобиль в режиме P коробки передач без активированного ручника. То есть, достать ключ из замка зажигания не получится, пока водитель не поставит автомобиль на ручник.

Чем отличается режим P в коробке от постановки на ручник

Если водитель поставит автомобиль в режим паркинга при помощи коробки передач, после выйдет из него и попробует толкнуть — он обратит внимание, что незначительно машина шевелится. Естественно, она никуда в режиме паркинга не уедет, если не стоит на крутом склоне. Но если активировать ручник и попробовать выполнить такие же действия, то есть толкнуть автомобиль, он будет шататься гораздо меньше.

При переводе коробки автомобиля в режим паркинга, в коробке передач отдельный элемент блокирует шестерни, чтобы они не прокручивались. Так как шестерни не двигаются, автомобиль тоже не движется. Соответственно, скатиться в режиме P без стояночного тормоза он навряд ли сможет.

При активации ручника (стояночного тормоза) зажимаются тормозные колодки на авто. Если автомобиль стоит на склоне и пытается скатиться, этому препятствует именно механизм тормозных колодок, а не блокировка в коробке передач.

Чем опасно не ставить автомобиль на ручник

Автомобиль, если он не ставится на склоне, навряд ли укатится, если его оставить в режиме P или поставить на ручник. Поэтому многие водители не видят разницы между этими действиями. Но разница действительно есть, вот некоторые доводы, чтобы оставлять автомобиль на продолжительную стоянку именно на ручнике:

  • Снижается нагрузка на шестеренки коробки передач. Как отмечалось выше, коробка передач — один из самых дорогих компонентов автомобиля для ремонта. Когда автомобиль стоит даже на небольшом наклоне в режиме паркинга коробки передач, но без заблокированных ручником тормозных колодок, происходит незначительное механическое воздействие на элементы коробки передач. При многолетнем таком воздействии это может привести к дефектам коробки, что вызовет необходимость ее ремонта.
  • Снижается риск повреждения коробки передач при ДТП. Часто автомобиль приходится оставлять на стоянку вдоль дороги, что может привести к ДТП, если проезжающий мимо водитель по каким-то причинам отвлечется и столкнется с вашим авто. Если в этот момент автомобиль будет стоять на парковке без активированного ручника, такой удар полностью придется на коробку передач (помимо внешних повреждений). От удара коробка передач может просто выйти из строя, из-за деформации шестерней. Соответственно, ремонт такого автомобиля обойдется в разы дороже и потребует гораздо больше времени.

Производители автомобилей не просто так устанавливают ручник в автомобилях с автоматической коробкой передач, поэтому нужно обязательно пользоваться стояночным тормозом, если есть желание не навредить самой коробке.

Как правильно ставить авто с АКПП на ручник

Многие автомобилисты, которые все же используют стояночный тормоз, делают это не совсем правильно. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, алгоритм действий при постановке авто с АКПП на ручник должен быть следующим:

  1. Остановить автомобиль и не снимать педаль с тормоза.
  2. Далее активировать ручник.
  3. После этого перевести коробку передач в режим P и убрать ногу с педали тормоза.

Объясняется такой алгоритм все той же необходимостью снизить нагрузку на коробку передач.

Обратный алгоритм, когда автомобиль должен поехать, а не встать на стоянку, выглядит так:

  1. Выжимается педаль тормоза.
  2. Снимается ручник.
  3. Активируется режим D (или другой, который является основным для старта) и отпускается педаль тормоза.

Правильная эксплуатации АКПП, своевременная замена масла и фильтров в коробке — это верный способ сохранить ее в работоспособном состоянии сотни тысяч километров пробега.

Загрузка…

Рекомендация дилера как правильно ставить авто с АКПП на паркинг | Three Banan

Авторское фото

Авторское фото

Рекомендация постановки автомобиля оборудованного АКПП (автомат-коробка) и МКПП описана в инструкции каждого автомобиля и гласит, что перед постановкой рычага переключения передач на паркинг, нужно выжать стояночный тормоз (Ручник в простонародье). Но не часто в той инструкции объясняется как правильно это сделать. И почему именно так нужно сделать и что случится если этого не делать, никто и нигде ничего не пишет. Дело в том, что двигатель и коробка передач в автомобиле подвешены на специальных демпферных опорных подушках. И автомобиль неправильно поставленный на паркинг, то-есть если вы поставили сначала рычаг АКП на паркинг, а потом на стояночный тормоз, то своим весом он скатываясь с уклона нагружает, трансмиссию, которая опирается на одну или несколько опорных подушек. В итоге автомобиль стоит на уклоне опираясь трансмиссией на одну из подушек всю ночь или неделю и подушки быстро выходят из строя и становятся причиной неприятной вибрации. Подушки двигателя и АКПП дорогие детали и поменять эти элементы тоже стоит недешево. Поэтому я объясню сейчас алгоритм действий для того что бы поставить автомобиль на паркинг так, что бы подушки оставались разгруженными. Инструкцию желательно держать перед глазами выполняя поэтапно что бы запомнить всю последовательность действий. 1-Подъехав к месту стоянки, удерживая тормоз, переведите рычаг переключения передач из положения (D) на нейтраль.(N), не отпускайте педаль тормоза. 2-Удерживая ногой педаль тормоза, потяните Ручной стояночный тормоз на себя в верхнее положение (или активируйте электрический). 3-Отпустите ногу с педали тормоза, дождитесь (2-3 сек) когда автомобиль займет свободное положение и разгрузит опорные подушки двигателя и коробки. В этот момент авто займет положение согласно стояночному тормозу, а не режиму P. 4-Снова нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения скоростей в режим паркинга(P), отпустите педаль тормоза. Все, автомобиль правильно поставлен на паркинг и опорные подушки двигателя и АКПП разгружены. Кстати автомобили с механической коробкой надо парковать так же. Ставьте лайки, автор старался для вас. Спасибо за внимание. Еще одна статья однозначно полезная для автолюбителей

Ручник на машине с «автоматом»

У автолюбителей, которые не так давно перешли на автоматическую коробку передач, поначалу возникает множество вопросов по её использованию. Часто спрашивают – а зачем ставить на ручник с АКПП, если есть режим «Парковки»? Прежде чем ответить на этот вопрос следует понять принцип работы этого режима, и после этого разобраться, нужно ли использовать ручник, а когда можно и обойтись.

Как работает режим «Паркинг»

Многие водители практически не пользуются ручным тормозом из-за того, что на АКПП существует режим P – «Паркинг» или «Стоянка». Когда водитель переводит селектор в это положение, внутри коробки специальный стопор вклинивается в шестерни коробки передач и препятствует их вращению – выходной вал коробки блокируется, и в итоге машина не двигается с места. В ряде случаев этого действительно достаточно, чтобы зря не пользоваться ручником. Но здесь есть своё «но», о котором ниже.

Почему следует затягивать ручник


Ручной тормоз – это рычаг, соединённый с тормозными колодками специальным гибким тросиком. Давайте разберём несколько моментов, почему автомобилистам стоит им пользоваться, даже если у вас автоматическая коробка передач.

Надёжность фиксации автомобиля


Если парковаться на горке, то возникает вопрос, что же лучше – «Паркинг» или традиционный ручной тормоз. Если фиксировать автомобиль в таком положении с помощью режима «Паркинг», то удар или раскачка может сломать стопор, и машина покатится под уклон.

Даже если никаких внешних воздействий не возникнет, знайте, что основная масса машины будет приходиться на стопор и шестерёнки, и они быстрее износятся. Ещё «за компанию» вы можете испортить механический привод блокиратора. Через какое время произойдут эти поломки – вопрос дискуссионный, но всё же лучше предупредить возможный ремонт и затянуть ручник на стоянке. Имейте в виду: чтобы поменять стопор, придётся полностью снимать коробку передач, вскрывать её и менять элемент.

Ручной тормоз более надёжен. Он специально создан, чтобы справляться с экстремальными нагрузками и держать машину даже под большим уклоном. Это конечно тоже момент относительный, и устраивать своему автомобилю «тест-драйв» ручника – не самая хорошая идея.

Идеальным вариантом будет следующий порядок действий и на уклоне, и на ровном месте: останавливаем автомобиль, выжимаем тормоз, затягиваем ручник, переводим селектор в режим P и только потом отпускаем тормоз и выключаем двигатель. Так ваш автомобиль будет зафиксирован надёжней всего, и с меньшими проблемами вы рискуете столкнуться. Чтобы съехать с уклона: нажимаем педаль тормоза, включаем двигатель, переводим селектор в режим «Драйв», и в последнюю очередь снимаем машину с ручника.

Защита от поломки АКПП

Ещё один аргумент, почему стоит предпочесть ручник режиму «Паркинг» — это защита АКПП от поломки, если в вас случайно въедет другой автомобиль. Если машина при ударе стояла на ручном тормозе, то ничего страшного произойдёт и его ремонт обойдётся вам намного дешевле, чем, если пострадает коробка-автомат (а ремонт АКПП это дорого).

Выработка привычки


Если вы предпочитаете АКПП механике и пересели на автомат всерьёз и надолго, не стоит брезговать ручным тормозом. Не исключено, что жизнь вас заставит пересесть на автомобиль с механической коробкой: ваш он будет или знакомого – не столь важно, но привычка затягивать ручник при остановке спасёт ваше и чужое имущество в самых непредсказуемых ситуациях.

Тянуться к ручному тормозу — это всё же навык, которому учат в автошколах с младых ногтей, и не просто так.

Когда на ручник машину с автоматом можно не ставить

Не будем обходить вниманием и ситуации, когда ручник можно оставить и зафиксировать машину в режиме «Паркинг». Если вы стоите на идеально ровной поверхности и уверены, что с вашей машиной в любом случае ничего не случиться – нет ничего плохого, чтобы перевести селектор на P. Нагрузки на механизм не будет никакой – значит и коробка будет в безопасности.

Также постарайтесь не увлекаться ручным тормозом в зимнее время. Это единственное исключение из правила «не пренебрегать ручником». Дело в том, что зимой или при сильном похолодании есть риск, что тормозные колодки примёрзнут к колёсам, если вы ездили по лужам. Когда будете снимать машину с тормоза, механизм может сломаться.

Автоматическая коробка передач сильно облегчает жизнь, но всё же не стоит пренебрегать мерами безопасности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Парковка: переключиться на «P» или сначала потянуть ручник?

Источник: Следующая статья, размещенная на WapCar, объясняет важность стояночного тормоза для общего состояния автомобиля с автоматической коробкой передач, особенно при парковке на склоне.

КУАЛА-ЛУМПУР, Малайзия. В статье на сайте Fortune.com, опубликованной в 2016 году, говорится, что автомобиль проводит около 90 процентов своего времени на стоянке. Есть ли в этом доля правды? Ну, даже если бы вы ехали 2 часа в день, это составило бы только 8.3 процента от 24 часов, которые у нас есть в сутках. Осталось еще добрых 91,7 процента.

Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, вам нужно переключиться на «P» и включить стояночный тормоз, чтобы припарковать машину. Однако есть два разных типа людей с точки зрения последовательности действий. Некоторые сначала переключаются на «P», а затем включают стояночный тормоз, а некоторые сначала включают стояночный тормоз, а затем переключаются на «P».

Есть ли правильное и неправильное для этой последовательности?

Ну да, вроде.

Нет разницы при парковке на ровной поверхности. Однако при парковке на холме можно заметить довольно неприятный «стук» при переключении из «Р».

Что это за звук?

Это звук вашей парковочной собачки, пытающейся двигаться против выходного вала коробки передач.

Связанный пост:
Hitachi Automotive представляет новый автоматический стояночный тормоз

Что такое парковочная собачка?

Стояночная собачка — это штифт/замок на выходе коробки передач.

При переключении в положение «P» парковочная собачка входит в зацепление и блокирует выходной вал вашей коробки передач. Собачка отключается, когда вы переключаетесь из положения «P».

Когда вы сначала переключаетесь на «P», снимаете ногу с педали тормоза, а затем включаете стояночный тормоз, вес автомобиля ложится на крошечную металлическую деталь, которую мы называем парковочной собачкой. Это не здорово. Когда вы это сделаете, позже вы услышите неприятный «стук» при переключении с «Р».

Можно ли положить вес автомобиля на парковочную защелку?

Ну, парковочные защелки могут сломаться.Это может показаться не таким уж большим, но этот маленький сломанный кусочек может быть неприятным, чтобы его починить. Конечно, это крошечная металлическая деталь, но эта крошечная сломанная деталь может заклинить некоторые важные детали вашей трансмиссии.

Иногда можно даже заметить, что люди переключаются на «Р» на светофоре. Это не лучшая привычка.

Так как же избежать лязга?

При парковке на холме выполните следующие действия.

1. Полностью остановите автомобиль.
2. Держите ножной тормоз нажатым.
3. Переключитесь на «N».

Теперь весь вес приходится на ножной тормоз.

4. Включите стояночный тормоз.
5. Поднимите ногу ножного тормоза.

Теперь весь вес приходится на стояночный тормоз.

6. Нажмите на ножной тормоз. (для предотвращения включения заднего хода)
7. Переключите передачу в положение «P».
8. Поднимите ногу ножного тормоза.

Теперь весь вес приходится на стояночный тормоз, а стояночная защелка действует как предохранитель в случае отказа стояночного тормоза.

Короче говоря, лучше пусть вес вашего автомобиля опирается на стояночный тормоз, чем на стояночную лапу

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

Одной из очень важных систем безопасности в автомобиле является ручной тормоз или «стояночный тормоз».В этом руководстве объясняется, как использовать ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач, но сначала для тех, кто не уверен, давайте объясним, что такое ручной тормоз.

Что такое автомобильный ручной тормоз

Ручной тормоз — это механизм безопасности транспортного средства, который используется для предотвращения движения транспортного средства при парковке. Традиционный ручной тормоз представляет собой рычаг, расположенный между сиденьями водителя и пассажира, который потяните вверх, чтобы задействовать задний тормоз. Ручной тормоз представляет собой относительно простой механизм, в котором используется храповая система, соединенная с тросом.Когда рычаг ручного тормоза поднимается, провода натягиваются и задействуют задние тормоза автомобиля.

В настоящее время чаще встречаются электронные стояночные тормоза. По сути, они выполняют ту же работу, за исключением того, что это делается в электронном виде с помощью нажатия кнопки, которая затем активирует двигатель для включения задних тормозов автомобиля.

Ваш автомобиль будет иметь либо традиционный рычаг ручного тормоза (1), либо электронный стояночный тормоз, который включается с помощью кнопки (2).

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

В этом руководстве объясняется, как отпустить ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач при подготовке к троганию с места.

  1. Сильно нажмите на педаль тормоза правой ногой
  2. Установите рычаг переключения передач в привод
  3. Чтобы отпустить ручной тормоз, слегка приподнимите рычаг и большим пальцем нажмите кнопку на конце рычага
  4. Опустите рычаг до упора и отпустите кнопку
  5. Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, просто нажмите на выключатель электронного стояночного тормоза
  6. Убедитесь, что красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза погасла на приборной панели вашего автомобиля
  7. Снимите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора, чтобы тронуться с места

Примечание: перед тем, как отпустить ручной тормоз, всегда проводите круговое наблюдение, чтобы убедиться в чистоте и безопасности перед троганием с места.

Учебное пособие, объясняющее, как отпустить ручной тормоз или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

В этом руководстве объясняется, как включить ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач после остановки.

  1. Дождитесь полной остановки автомобиля
  2. При остановке крепко держите правую ногу на педали тормоза
  3. Установите рычаг селектора передач в положение парковки
  4. Чтобы установить ручной тормоз, как только вы начнете поднимать рычаг, нажмите большим пальцем кнопку на конце рычага
  5. Продолжайте тянуть рычаг вверх, пока не почувствуете натяжение, удерживайте его на месте, затем отпустите кнопку
  6. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, просто потяните вверх переключатель электронного стояночного тормоза
  7. В качестве визуального подтверждения того, что стояночный тормоз включен, вы должны увидеть, что на приборной панели вашего автомобиля загорается красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза
  8. Снимите ногу с педали тормоза
Учебное пособие, объясняющее, как задействовать ручной тормоз или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Видеоруководство

В этом видеоуроке показано, как отпустить ручной стояночный тормоз или электронный стояночный тормоз перед троганием с места и как задействовать их сразу после остановки.

Аварийный тормоз

Другое название ручного или стояночного тормоза – аварийный тормоз. За десятилетия усовершенствований тормозная система автомобиля стала чрезвычайно надежной, но в крайне маловероятном случае отказа тормозов, когда педаль тормоза не реагирует, по возможности держите руль прямо и поднимайте ручной тормоз до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль замедляется.

Не поднимайте рычаг стояночного тормоза слишком сильно, так как это может привести к блокировке задних колес.Если у вас есть электронный стояночный тормоз, потяните и удерживайте переключатель стояночного тормоза. Аварийное торможение прекращается после отпускания переключателя, а на некоторых моделях автомобилей может потребоваться также нажатие педали акселератора.
 

Автоматический экзамен по вождению

Часто возникает путаница в отношении того, когда использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению и как часто его следует использовать. Это объясняется для учебника по автоматическому вождению, см.: Автоматический экзамен по вождению: использование ручного тормоза.

 

Как и когда пользоваться ручным или стояночным тормозом в автомобиле

С таким названием, как стояночный тормоз, должно быть очевидно, когда вы должны его использовать, но в разных частях мира его также называют ручным тормозом, аварийным тормозом или электронным тормозом. Это не так просто, как понять, что вы должны применять его, когда вы остановились, поскольку есть и другие случаи, когда вы должны использовать его, и метод различается между автомобилями с автоматической и механической коробками передач.

Различные типы ручного тормоза

У разных машин разные механизмы:

  • Рычаг с ручным приводом между сиденьями или, реже, со стороны двери сиденья водителя
  • Ножной тормоз слева от педали сцепления
  • Переключатель или кнопка либо на приборной панели, либо рядом с рычагом переключения передач между передними сиденьями
  • Ручной рычаг рядом с рулевой колонкой или под ней

Ручные тормоза обычно приводят в действие только задние колеса.Ручные тормоза могут заклинить, если вы не используете их регулярно или если погода очень холодная.

Как пользоваться ручным тормозом

В экстренных случаях

Ручной тормоз называется аварийным тормозом, потому что изначально он был разработан для использования в экстренной ситуации, если отказали основные тормоза. Все современные тормозные системы имеют системы, делающие крайне маловероятным их отказ, поэтому экстренное торможение в таких обстоятельствах используется редко. Ручной тормоз не является мощным тормозом, но его можно использовать для замедления автомобиля, если отказали обычные тормоза.Единственная проблема заключается в том, что работа задних колес ручным тормозом означает, что он не обеспечивает большой тормозной силы, и существует риск блокировки задних колес, что приведет к вращению при повороте (это предпосылка поворота с ручным тормозом). ).

Парковка с механической коробкой передач

Если вы паркуетесь на ровной поверхности, оставьте коробку передач в нейтральном положении и включите ручной тормоз.

Если вы паркуетесь лицом в гору, включите 1-ю передачу, поверните колеса в сторону бордюра и включите ручной тормоз.Если ручной тормоз выйдет из строя, сопротивление двигателя и коробки передач, вызванное попыткой откатиться назад на первой передаче, удержит или замедлит автомобиль, и любое движение будет остановлено, когда колеса врежутся в бордюр.

Если вы паркуетесь лицом вниз по склону, применяйте ту же логику, что и при движении вверх по склону, но включите передачу заднего хода.

Слабо затянутый ручной тормоз может проскальзывать, особенно если есть большие перепады температуры, которые могут повлиять на допуски. Вот почему важно оставлять автомобиль на передаче на склоне или ставить клинья под колеса, чтобы они не катились.

Парковка с автоматической коробкой передач

Где бы вы ни парковались, держите ногу на педали тормоза, затем включите ручной тормоз, затем установите коробку передач в положение P. Это особенно важно на склоне, потому что, если вы переведете коробку передач в положение P и отпустите педаль тормоза, автомобиль слегка покатится вперед или назад и будет давить на собачку (зубчатое колесо на приводном валу). Это затруднит вывод автомобиля из положения P и включение передачи.

Во время ожидания на перекрестке

Большинство людей ждут на светофоре или перекрестке, нажимая на педаль тормоза.Единственная проблема в том, что если вас ударят сзади, ваша нога сорвется с педали тормоза, и вас выкинет на перекресток. Хотя ручник не такой сильный, его будет достаточно, чтобы поглотить большую часть силы низкоскоростного удара сзади.

Предотвращение перекатывания вперед или назад

Если вы остановились на склоне (т.е. лицом вверх или вниз по склону), вы можете использовать ручной тормоз, чтобы остановить движение автомобиля вперед или назад. Многие новые автомобили имеют функцию «Hill Hold», которая имитирует использование ручного тормоза, но они отключаются через несколько секунд, поэтому вам нужно знать их ограничения.Узнайте больше о стартах в гору.

Как и когда использовать стояночный тормоз » Oponeo.co.uk

У каждой машины, будь то автомат или механика, два тормоза; основной тормоз, который находится слева от акселератора, и ручной тормоз, взаимозаменяемо называемый стояночным тормозом или аварийным тормозом. Несмотря на то, что они выполняют одну и ту же функцию, они действуют индивидуально и лучше всего подходят для различных обстоятельств.

Как работает ручной тормоз?

В зависимости от года выпуска, модели и трансмиссии рассматриваемого автомобиля ручной тормоз может быть ручным или электронным, ножным или ручным.В отличие от ножного тормоза, ручной тормоз соединен с задними колесами автомобиля металлическим тросом. Это выполняет две функции; во-первых, это гарантирует, что у вас есть способ остановить автомобиль в случае отказа гидравлического тормоза. Во-вторых, он позволяет вам нажимать педаль газа во время торможения, что облегчает более сложные приемы вождения, такие как дрифт, и облегчает плавный старт в гору.

Ручные ручные тормоза используются либо путем подъема уровня вверх, либо путем нажатия педали ногой.Когда вы включаете ручной тормоз, металлический трос проходит через промежуточный рычаг, а затем достигает выравнивателя, который равномерно распределяет мощность между тормозными колодками. Если у вас дисковые тормоза, существующий поршень суппорта будет зацеплен, а если у вас барабанные тормоза, трос будет прикреплен непосредственно к уровню тормозных колодок. Это может звучать как тарабарщина, но вы должны помнить следующее: конечный результат обездвижит задние колеса вашего автомобиля.

Ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным ручным тормозом, хотя они не единственные — некоторые автомобили с механической коробкой передач также могут быть реализованы в этой концепции.Сам механизм работает так же, как и в ручной системе, за исключением того, что автоматический ручной тормоз включается нажатием или вытягиванием кнопки. Это задействует электронный двигатель, который, в свою очередь, приводит в действие тормозной механизм. Поскольку тормозные системы в автомобилях с автоматической коробкой передач могут работать без участия человека, большинство электронных ручных тормозов автоматически отключаются при трогании с места.

Когда использовать ручной тормоз

Знание того, как и когда использовать ручной тормоз, имеет решающее значение для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля.Есть несколько важных вещей, о которых следует помнить; во-первых, вы никогда не должны включать ручной тормоз во время движения — единственное исключение из этого правила — это когда его нужно задействовать в крайнем случае, например, во время движения. когда у вас лопнула шина или отказали основные тормоза. Вообще говоря, ручной тормоз следует использовать…

  • Когда у вас нет других вариантов экстренной остановки
  • После традиционной экстренной остановки
  • При попытке старта в гору
  • При работе на холостом ходу более 5 секунд
  • При парковке

Но об этом позже.Вы также можете использовать ручной тормоз для выполнения определенных маневров, таких как трехточечный поворот. Однако, естественно, это полностью зависит от ситуации, в которой вы оказались, и эффекта, которого вы пытаетесь достичь.

Правильное использование ручного тормоза

В то время как большинство опытных водителей могут использовать ручной тормоз в полной мере, те, кто проводит меньше времени за рулем, обычно склонны злоупотреблять им. В отличие от ножного тормоза, у ручного тормоза несколько менее очевидное применение.

Аварийная остановка

Если вам необходимо выполнить аварийную остановку, вы должны задействовать ручной тормоз после полной остановки. Обычно это должно быть первым, что вы делаете, если только обстоятельства не диктуют иного. Включение ручного тормоза обеспечит безопасность вашего автомобиля, пока вы выполняете любые необходимые проверки или дополнительные действия.

Пробка

Если вы стоите на холостом ходу более 5 секунд в пробке или на светофоре, необходимо поставить автомобиль на нейтральную передачу и включить ручной тормоз.Отчасти это вопрос комфорта, но это также сведет к минимуму вероятность внезапных рывков, остановки или отката назад.

Старт в гору

Научиться старту в гору может быть непросто; использование ручного тормоза вместо основного ножного тормоза может облегчить безопасное и плавное трогание с места. Чтобы запустить машину на уклоне с помощью ручного тормоза, сначала нужно убедиться, что он у вас затянут. Выжмите сцепление, чтобы включить первую передачу, затем поднимите сцепление, пока не почувствуете точку укуса.Наконец, медленно отпустите стояночный тормоз, чтобы двигаться с постоянной скоростью.

В крайнем случае

Если ваши гидравлические тормоза вышли из строя, вы можете использовать ручной тормоз для экстренной остановки. Как и в случае с традиционной аварийной остановкой, вы должны выжать сцепление непосредственно перед полной остановкой. Поскольку при использовании ручного ручного тормоза для аварийной остановки вам потребуется отпустить руль одной рукой, важно, чтобы вы не продолжали держать ручной тормоз после его включения; вернитесь к рулю, чтобы убедиться, что вы полностью контролируете автомобиль.

При парковке

Естественно, ваш ручной тормоз должен быть затянут после завершения парковочного маневра. Фактически, вы должны задействовать ручной тормоз сразу после остановки, чтобы убедиться, что ваш автомобиль в безопасности; сделайте это до того, как отпустите педаль тормоза.

Знакомство с ручным тормозом

Ручной тормоз — это то, что вы будете использовать в своей повседневной жизни в качестве водителя, надеюсь, когда ваш автомобиль находится под полным контролем. Однако будут моменты, когда вы будете вынуждены использовать его в далеко не идеальных обстоятельствах.В этих случаях ваша способность управлять автомобилем будет зависеть от вашего понимания значений и ограничений вашей тормозной системы. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы вы нашли время, чтобы ознакомиться со всеми аспектами органов управления вашего автомобиля, особенно с теми, которые часто упускают из виду, такими как стояночный тормоз, чтобы убедиться, что вы грамотно используете их в любом сценарии.

Переключение на «P» перед тем, как вытянуть ручной тормоз, может повредить вашу автоматическую коробку передач

Предмет удачи.com еще в 2016 году предположил, что автомобиль проводит около 90% своего времени на стоянке . Есть ли в этом доля правды? Ну, даже если бы вы водили 2 часа в день, это составило бы только 8,3% от 24 часов, которые у нас есть в сутках. Осталось еще добрых 91,7%.

Совет по парковке: держите все 4 колеса на земле

Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, вам нужно переключиться на «P» и включить стояночный тормоз , чтобы припарковать машину. Однако есть два разных типа людей с точки зрения последовательности действий . Некоторые сначала переключаются на «P», а затем включают стояночный тормоз, в то время как некоторые сначала включают стояночный тормоз, и затем переключаются на «P».

Насколько хорошо вы можете параллельно парковаться?

Есть ли правильное и неправильное для этой последовательности?

Ну да, вроде.

Нет разницы при парковке на ровной поверхности . Однако, припарковавшись на холме , вы можете заметить довольно неприятный «стук» , когда смещается из «P».

Что это за звук?

Это звук вашей парковочной собачки, пытающейся двигаться против выходного вала коробки передач.

Что такое парковочная собачка?

Стояночная собачка — это штифт/замок на выходе коробки передач.

При переключении в положение «P» стояночная собачка входит в зацепление , а блокирует выходной вал вашей трансмиссии. Собачка расцепляется с при переключении из положения «P».

Включенная и выключенная собачка стояночного тормоза Ford

Когда вы сначала переключаетесь в положение «P», поднимаете ногу с ножного тормоза, а затем включаете стояночный тормоз, вес автомобиля приходится на этот крошечный металлический кусочек мы позвоните в парктроник. Это не здорово. Когда вы это сделаете, позже вы услышите неприятный «стук» при переключении с «Р».

Сломана парковочная защелка. Изображение с сайта wildcatforums

Правильно ли, что вес автомобиля опирается на парковочную защелку?

Ну, парковочные собачки могут сломаться .Это может показаться не таким уж большим, но этот маленький сломанный кусочек может быть неприятным, чтобы его починить. Конечно, это крошечная металлическая деталь, но эта крошечная сломанная деталь может заклинить некоторые важные детали вашей трансмиссии.

Иногда можно даже заметить, что люди переключаются на «Р» на светофоре. Это не лучшая привычка.

Так как же избежать лязга?

При парковке на холме выполните следующие действия.

1. Полностью остановите автомобиль.
2. Держите ножной тормоз нажатым.
3. Переключиться на «N».

*Теперь весь вес приходится на ножной тормоз .

4. Включите стояночный тормоз.
5. Поднимите ногу ножного тормоза.

*Теперь весь вес приходится на стояночный тормоз .

6. Нажмите на ножной тормоз. (для предотвращения включения заднего хода)
7. Переключите передачу в положение «P».
8. Поднимите ногу ножного тормоза.

*Теперь весь вес приходится на стояночный тормоз , а стопорная собачка действует как предохранитель в случае отказа стояночного тормоза.

Короче говоря, лучше, чтобы вес вашего автомобиля опирался на стояночный тормоз, чем на стояночный тормоз (особенно на холме). Вы бы не хотели иметь сломанную парковочную собачку в своей коробке передач.
 

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Традиционно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не было таким популярным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это произошло по трем причинам:

  • автомобили с автоматической коробкой передач менее точно контролируют выбор передачи
  • они потребляют больше топлива
  • их дороже покупать.

Однако автоматические коробки передач становятся все более совершенными и экономичными. На самом деле эволюция автоматических трансмиссий происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель сам решает, когда переключать передачу, нажав на педаль сцепления, а затем выбрав желаемую передачу, перемещая рычаг переключения передач.

В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит автоматически, поэтому нет ни сцепления, ни рычага переключения передач.Когда коробка передач переключается в режим Drive (D), автомобиль автоматически выбирает правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения. Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости движения и на более низкую передачу при ее падении.

Автоматическая коробка передач также будет переключаться на более низкую передачу при движении в гору по мере увеличения нагрузки на двигатель.

Селектор передач

Почти все автоматы имеют селектор передач, который обычно включает:
  • P — (стоянка) блокирует коробку передач и должен выбираться только на стоящем автомобиле.
  • Р — (реверс)
  • N — (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
  • D — (привод) выбрать при движении вперед.
  • 2 — (вторая передача)
  • 1 (первая передача)

Почему, спросите вы, водитель может выбрать первую и вторую передачу, ведь это же автомат. Ну, иногда водителю на автомате нужно отключить автомат и выбрать пониженную передачу, т.е.е. при спуске с крутого холма. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако из соображений безопасности лучше спускаться с крутого холма на пониженной передаче, отсюда и ручное управление.

Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, что дает водителю контроль над выбором передачи, но нет педали сцепления — сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.

Автоматические и полуавтоматические системы различаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство, прежде чем садиться за руль.Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P) и что ваша нога сильно нажимает на педаль тормоза, так как большинство автоматических двигателей не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
  • Чтобы уехать, переведите рычаг из положения «Парковка» в положение «Движение». Для этого вам нужно будет нажать кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. В режиме «Драйв» автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому перед переключением в режим «Драйв» убедитесь, что у вас включен ножной тормоз.
  • Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, вы должны тормозить правой ногой. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
  • При необходимости ненадолго остановиться, например, в пробке, вам не нужно переводить коробку передач из режима «Движение» в режим «Парковка». Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы убедиться, что автомобиль надежно обездвижен.
  • Если вам нужен внезапный разгон, например, для обгона, нажмите педаль акселератора до пола, так как это заставит трансмиссию автоматически переключиться на более низкую передачу, увеличивая ускорение.Это известно как кик-даун.
  • Моторный тормоз менее эффективен на автомате, особенно если такт двигателя установлен слишком быстро.

Ползучесть

Автоматика

специально спроектирована так, чтобы «ползти» вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора. Из-за этого на стоянке с работающим двигателем необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Кик-даун

При движении на автомате, если вам нужно резко ускориться, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство Kick-down.Эта функция позволяет отменить автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию дольше оставаться на более низких передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Чтобы активировать кик-даун, просто сильно нажмите на педаль акселератора и держите ее полностью нажатой, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль акселератора, и автомобиль автоматически вернется в нормальный режим движения и выберет наиболее подходящую передачу.

Замедление и остановка

Это проще в автомобиле с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач. Однако вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не так быстро реагирует на ослабление газа, как механическая, поэтому способность моторного тормоза замедлять автомобиль сильно снижается.

Чтобы снизить скорость, перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за меньшего торможения двигателем вы должны тормозить раньше и более плавно, чем в автомобиле с механической коробкой передач.Коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу по мере того, как вы замедляетесь, поэтому вы всегда выбираете правильную передачу. Это очень помогает на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно снизить скорость, поскольку позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда машина останавливается, во избежание пробуксовки вы должны держать ногу на тормозе и помните, что машина не заглохнет, даже если вы резко остановитесь.

Парковка и ожидание

Как правило, при ожидании в пробке всегда следует включать ручной тормоз.Если вам нужна только пауза, вы должны включить ножной тормоз.

При парковке вы должны включить ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парковка» на селекторе передач, и все это перед тем, как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед отъездом вы должны задействовать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Движение».

Горные старты

На крутых склонах ползучесть может оказаться недостаточной для движения после отпускания педали тормоза. У некоторых автоматов есть функция, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вы должны использовать следующую процедуру.

  • При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка нажмите на педаль газа.
  • Вы почувствуете, как нос автомобиля слегка приподнялся.
  • Отпустите ручной тормоз и дайте автомобилю немного проползти вперед, прежде чем плавно нажать на педаль акселератора.

Вождение на спуске

Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от чрезмерного торможения, при движении вниз по склону вы должны выбрать одно из заблокированных положений передачи: 1, 2 или 3.Это удержит автомобиль на выбранной низкой передаче и остановит автоматическую коробку передач, выбирающую высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.

Повороты

Автоматика иногда переключается при приближении к повороту из-за уменьшения давления на педаль акселератора, что может привести к тому, что вы пройдете поворот быстрее, чем планировали. Чтобы избежать этого, притормозите перед поворотом, а затем плавно ускорьтесь, когда начнете поворачивать. Это побуждает автоматическую коробку передач выбирать более низкую передачу для поворота.

На дорогах с серией поворотов можно выбрать 3-ю заблокированную передачу, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.

Вождение по снегу и льду

Чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкой дороге, помогает выбрать более высокую передачу. У некоторых автоматов есть настройки для таких условий, которые вы можете выбрать вручную, но если у вас нет, вы можете выбрать заблокированные положения 2 или 3, чтобы увеличить сцепление при трогании с места или медленном движении.

Маневрирование

Поскольку «ползучесть» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет прикасаться к педали акселератора при маневрировании на малой скорости.

Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного газа, чтобы машина продолжала двигаться. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения, одновременно удерживая педаль акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большинство автоматов позволяют вручную выбирать низкие передачи. Они будут отмечены на переключателе передач как числа, эквивалентные передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача отмечена буквой L для низкой.

Эти пониженные передачи полезны при движении с медленным движением и когда вам необходимо задействовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.

Завершая поездку и останавливая автомобиль, всегда устанавливайте рычаг переключения передач в положение «Парковка» и включайте стояночный тормоз, прежде чем выключать двигатель.

Если вы сдадите экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы не сможете по закону управлять автомобилем с механической коробкой передач на дорогах Великобритании.

Когда использовать стояночный тормоз

Его прославляют голливудские каскадеры, не замечают обычные водители и постоянно используют люди, паркующие свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это такое? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, очень важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают.Это только для экстренных случаев или для парковки? Вы используете его постоянно, время от времени или только во время большого перерыва в Голливуде? Следите за этими и другими ответами, чтобы вы могли максимально эффективно использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.

Давайте «остановимся» в начале:

Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он подключен к задним тормозам и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система.Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых подъемах или спусках.

Не все тормозные системы идентичны, но обычно существует четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип стояночного тормоза оснащен вашим автомобилем.

  1. Рычаг рычага (расположен на приборной панели автомобилей более старых моделей)
  2. Центральный рычаг (расположен между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью автомобилей более новых моделей)
  3. Ножная педаль (находится на полу слева от других педалей, встречается в ряде автомобилей)
  4. Кнопка (расположена на консоли вместе с другими элементами управления в основном в новых моделях автомобилей)
  5. Включать или не включать:

    Когда использовать стояночный тормоз?

    Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, на холмистой или плоской местности, вы должны использовать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь», — пишет Эд Гуру из Driver’s.

    Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и безопасности окружающих. Тормоза вашего автомобиля управляются так называемой парковочной собачкой , которая по сути является устройством, которое блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите машину на парковку. Без него ваш автомобиль укатится!

    Как и любая другая часть автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по ряду причин. Хотя может показаться, что поставить машину в режим «Парковка» достаточно, постоянное использование парковочной собачки может привести к износу как собачки, так и вашей трансмиссии (особенно если вы часто паркуетесь на крутых склонах).

    Совет: Включите стояночный тормоз ПЕРЕД переключением автомобиля в режим «Парковка» (и включением собачки), чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, обеспечить дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить отказ при парковке, и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем. Думайте о двух системах как о динамичном дуэте — вместе они лучше!

    Зайдите на осмотр:

    Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?

    Да.Стояночные тормоза могут подвергаться коррозии, ослабевать и ломаться, если их не использовать. Поскольку вы не узнаете о проблеме, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при каждой второй замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают в себя полную проверку вашего стояночного тормоза. Технические специалисты могут определить, нуждается ли часть тормоза в ремонте, регулировке или замене, чтобы вы могли забыть о проблемах с тормозами. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы пройти техосмотр уже сегодня!

    Совет: Горит ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большое нет-нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.