Как устроен главный цилиндр сцепления: Цилиндр сцепления главный: основа легкого управления трансмиссией

Содержание

устройство и ремонт главного цилиндра сцепления

Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.

Характеристика устройства

С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу.

На автомобилях «Газель» устанавливают гидравлическую систему сцепления. Она получила широкую популярность на многих моделях современных авто. В основе конструкции гидравлического механизма лежит главный цилиндр сцепления. Газель «Бизнес» ею тоже оснащается. Главная задача, которую решает цилиндр – это передача импульсов от педали к рабочему элементу системы. При помощи этого узла, обеспечивается старт машины. Также механизм дает возможность переключения повышенных и пониженных передач.

Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» — это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.

Как устроен гидравлический привод «Газели»

Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.

Принцип работы гидропривода

Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.

Устройство гидравлического привода

Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.

Как устроен главный цилиндр сцепления? “Газель” оснащается узлом с двумя половинами, что разделяются специальной перегородкой. Верхняя часть предназначена для рабочей жидкости, которая в процессе поступает из бачка. Там же, в верхней части, хранится определенный запас жидкости. Если сцепление и гидропривод нормально отрегулированы, то ее уровень должен составлять не меньше, чем три четверти от объема.

В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.

Благодаря тому, что размеры поршня и выходного отверстия разные, отверстие увеличивается. Этого вполне достаточно, чтобы сработало сцепление. Данная конструкция облегчает усилие, что возлагается на педаль. Этой силы вполне достаточно для отсоединения ДВС от коробки. Когда педаль будет отпущена, на поршень будет действовать пружина. Также за счет давления в гидравлической системе педаль сможет вернуться в свое базового исходное положение. В это же положение перейдет и толкатель. За счет этого жидкость снова будет свободно проникать в нижнюю емкость цилиндра.

Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления

«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них – далее.

Утечка жидкости

Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».

Воздух в системе

Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.

Прокачка жидкости через цилиндр

Также есть еще одна неисправность – в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.

Все эти неисправности можно устранить, используя ремкомплект главного цилиндра сцепления. «Газель» в этом случае можно быстро вернуть в рабочее состояние. В комплект входят все элементы, которые часто выходят из строя. Процесс замены манжеты и других деталей не представляет особых сложностей для водителей этих автомобилей.

Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.

Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта

При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:

  • Защитный колпачок.
  • Стопорное кольца.
  • Поршень.
  • Возвратная пружина.
  • Манжета главного цилиндра сцепления «Газелей».

Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.

Демонтаж и дефетовка

Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.

Затем, после того как узел разобран, все составляющие промывают тормозной жидкостью – не стоит использовать для этого агрессивные растворители. Затем цилиндр осматривают на предмет задира. Проверяют состояние зеркала и шток. Если заметны незначительные участки коррозии или задиры, эти дефекты можно устранить мелким наждаком. Но такие повреждения могут свидетельствовать о большом зазоре между цилиндром и поршнем.

Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.

Замена главного цилиндра сцепления

«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.

Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.

Далее отсоединяют педаль сцепления от цилиндра. Чтобы повести эту операцию, снимают часть приборной панели, находящуюся под рулевым колесом. Затем снимают фиксирующую скобу, которую можно найти на педали и вытягивают штифт на толкателе цилиндра.

Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.

Как удалить воздух?

После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.

По необходимости жидкость в бачок следует доливать. Замена ее в магистралях сцепления должна проводиться не реже, чем раз в 2 года. Тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что внутри системы может образовываться коррозия.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

Замена поршня сцепления ваз 2107. Как устроен главный цилиндр сцепления

И сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз , как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.

Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.

В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с .

1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина.

Перед разборкой главного и рабочего цилиндров сцепления их нужно снять, для этого:

— удаляем из системы рабочую жидкость, для этого надеваем на штуцер шлангочку, подставляем емкость и откручиваем на пол – три четверти оборота штуцер;

— нажимаем на педаль пока не прекратится вытекание жидкости из системы;

— отключаем главный и рабочий цилиндры от трубопроводов;

— снимаем оттяжную пружину 7 и шплинт с края толкателя, потом снимаем рабочий цилиндр, для этого откручиваем два болтика;

— чтобы демонтировать главный цилиндр, отключаем его шланг от бачка и откручиваем две гайки, которыми он держится на шпильках кронштейна педалей.

Для сборки всего этого в кучу, делают все то же самое только на оборот.

Да и не забываем после сборки залить жидкость и прокачать систему.

Разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ

1. Открутите пробку, удаляем защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6.

Это даст вам возможность достать все содержимое из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.

2. Проверяем внешним осмотром состояние цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений, полос и царапин. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть в приделах: 19,05:+0,025 –0,015 мм.

3. Так же проверяем упругость возвратной пружины поршня и если нужно, заменяем ее на новую.

4. Меняем уплотнительные кольца и проверяем защитный колпачок на заднем конце

цилиндра и, если на нем заметны повреждения, то придется его заменить новым. Для того чтобы собрать все детали в кучу, их нужно отчистить от загрязнении и промыть тормозной жидкостью.

Будьте осторожны и берегите от попадания на резиновые изделия разных жидкостей, которые могут их разрушить.

5. Все детали смазываются тормозной жидкостью и собираются в обратном порядке. Можно применять для смазки жидкостью для консервации НГ-213.

1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо.

Разборка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ

1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте

поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для

главного цилиндра

. Не допускается установка деформированного толкателя.

3. После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали

жидкостью для гидропривода.

Заголовок

Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Основные неисправности

Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.

Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

Прокачка

Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.


Регулировка

Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  2. В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
  3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
  4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
  5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
  6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
  7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
  8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
  9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

Замена главного и рабочего цилиндра

Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

  1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
  2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления .
  3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

Замена рабочего цилиндра:

  1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
  2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
  3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.


Самостоятельная замена сцепления

При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

Замена сцепления производится в следующей последовательности:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
  3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
  4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
  5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
  6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
  7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Ритм жизни современного общества заставляет экономить время. Наличие транспортного средства давно перестало быть показателем роскоши и подчеркиванием яркой оглаской статуса. Автомобиль-это необходимость, его наличие дает возможность свободно перемещаться с личным комфортом без привязки ко времени.

Залогом качественного использования машины в личных и рабочих целях является исправность и надежность. Достигаются эти параметры регулярным посещением станции технического обслуживания и своевременной заменой необходимых расходных частей.

Нередко, проблема в исправности автомобиля кроется в узлах,которые подвергаются постоянному износу, например в системе сцепления. В автомобилях марки ВАЗ, модели 2107 из строя иногда выходит главный цилиндр сцепления, ремонт в такой ситуации не эффективен и необходимо выполнять замену. Стоит эта деталь в пределах от 600 руб до 1000 руб в зависимости от поставщика и региона Российской Федерации.

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

Миссия главного цилиндра сцепления осуществлять передачу силы на рабочий цилиндр непосредственно от педали сцепления при этом используя рабочую жидкость. В ситуации, когда цилиндр не выполняет свою работу, есть риск потерять управление над автомобилем, а остановить работу трансмиссии и мотора не представляется возможным.

Существует ряд действий, которые помогут проконтролировать исправность системы и вовремя среагировать на возможную поломку:

  • Систематически производить сверку нормального уровня рабочей жидкости в бачке, при резком падении стоит насторожится и подозревать неисправность.
  • В случае обнаружения следов рабочей жидкости на главном и рабочем цилиндре существует риск поломки системы.
  • Наличие провалов в работе педали сцепления могут свидетельствовать о возможной разгерметизации системы и попадания воздуха.
  • Невозможность дожатия педали сцепления и неустойчивая работа рычага, посторонние звуки и вибрация не являются нормой.

Помимо выше указанных пунктов, существует и ряд параметров, которые прямо указывают на тип неисправности и поиска возможного решения и устранения поломки. Итак, в системе сцепления ВАЗ 2107 могут быть трудности с:

  1. Главный цилиндр разрушен, имеет трещину, скол и дает течь жидкости.
  2. Манжет исчерпал свой эксплуатационный период и стал непригоден к использованию.
  3. Поршень не работает.
  4. Имеются повреждения на внутренней части корпуса.

Для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ-2107 достаточно приобрести новые запасные детали. Они одинаковы для всех моделей «классики». Помимо этого, есть два выхода из ситуации при сломанном главном цилиндре сцепления-ремонт и замена на новый. Отремонтировать возможно корпус и произвести замену резиновых манжет. Но, как показывает практика ремонт не дает должного эффекта на автомобилях с большим пробегом. Поэтому лучше решится на замену.

Процесс замены

Если доверить работу специалистам на станции технического обслуживания автомобилей по замене главного цилиндра сцепления (ГЦС), то к сумме запчасти стоит прибавить около 500-700 руб за работу . Если же есть навыки и условия, где можно произвести обслуживание самостоятельно, то сделать эту работу самому вполне реально.

Необходимо будет позаботиться о наличии вспомогательных инструментов:

  • Новый ГЦС.
  • Тормозная жидкость.
  • Ключи.
  • Груша резиновая.

Действия, которые помогут выполнить задачу должны быть четкими и последовательными:

  1. Необходимо откачать всю жидкость с бачка гидравлического привода при этом использовать грушу.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Взять ключ №13 и открутить им трубку.
  4. Развинтить хомут и тем самым отсоединить резиновый шланг который соединяет цилиндр и бачок.
  5. Снять главный цилиндр.
  6. Установить новый ГЦС,выполнив все действия в обратном порядке.



Таким образом, в самостоятельной замене ГЦС нет ничего сложного, но если нет возможности и знаний по обслуживанию и автомобиля,то лучше всего доверить подобного рода работу профессионалам. Они выполнят замену, произведут затяжку всех соединений и прокачают систему после установки нового ГЦС.


Еще зимой начал замечать, что со стороны педали подтекает главный цилиндр сцепления через манжету, а под капотом был виден мокрый подтек на стенке, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.

Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена.



В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта — при сноровке может занять не более получаса, куда дольше уйдет на прокачку сцепления.


Так, нам необходимо вооружиться:
  • рожковым ключом на 8 и 13
  • торцовой головкой на 13 с удлинителем
  • плоской и фигурной отверткой
  • ВД-40 или аналог, металлической щеткой
  • медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
  • резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.



Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой выворачиваем гайку трубопровода, а также шланчик бачка и тоже отводим в сторону.



При закисании гайки зачищаем место щеткой и брызгаем ВД-40. Снимаем все осторожно, чтобы не допустить повреждения трубопровода и пластикового штуцера цилиндра.
Теперь отворачиваем накидной головкой с трещеткой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.


С посадочного места убираем старый герметик и тщательно зачищаем посадочное место.
Можно ставить новый цилиндр.
Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником, при необходимости добавляем.



Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Вот, виден кончик
Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем новый цилиндр на место.



Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты в обратной последовательности. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.



Заполняем бачек новой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. Для этого нужен помощник (хотя, можно все сделать и одному, но будет дольше):
1. Подлезаем под машину, надеваем один конец капельницы или шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой опускаем в банку.



2. Помощник резко нажимает на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживает ее нажатой.
3. Ключом на 8 отворачиваем штуцер примерно на 3/4 оборота, в банку начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.



4. После того, как истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. Необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
5. Заворачиваем штуцер, снимаем шланг и одеваем защитный колпачек .
Нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна «проваливаться».
Если все в порядке, то проверяем на протечки места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачке до нормы и закрываем крышку.

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления — благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.


2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.


Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.


4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.



Как выбрать главный цилиндр сцепления

Главный тормозной цилиндр – устройство довольно простое и надежное. Однако вследствие частых нагрузок оно периодически выходит из строя. Нельзя рассуждать об исправности тормозной системы без исправности отдельных ее узлов. По этой причине правильная эксплуатация цилиндра в приоритете каждого автовладельца. Мы разберемся с тем, как же устроен этот цилиндр и как его выбирать в случае нужды.

Как это устроено

Главный цилиндр тормозной системы нужен для того, чтобы передавать усилие педали тормоза на каждый из имеющихся суппортов. Эта двухсекционная конструкция, в которой на каждую секцию приходится по отдельному контуру системы автомобильного тормоза. Также это является и плюсом: стоит выйти из строя одному сектору, как торможение по-прежнему будет осуществляться, пусть эффект в целом уже будет не тот что раньше.

Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение один поршень цилиндра. Тот, в свою очередь, сжимает тормозную жидкость, создавая усилие на первом контуре. Первый цилиндр также приводит в движение второй, который работает во втором контуре. Как результат, гидропривод работает надежно – даже с одним неисправным контуром торможение осуществимо. Отпустив педаль тормоза, водитель даст пружинам вернуть в начальное положение оба поршня. Упомянутая тормозная жидкость двигается по внутренним полостям, а для компенсации давления и предупреждения ситуаций, когда жидкости становится слишком мало, устанавливается дополнительный компенсационный бачок.

Бачок делится на две секции. Опять же, для повышения надежности системы – стоит жидкости выйти из одной секции, как все равно останется небольшой ее запас во второй. Иногда в главном тормозном цилиндре имеется два таких бачка.

Само устройство очень простое. Большая часть его элементов выполняется из металла. Остальное – резиновые уплотнители. Это манжеты, пыльники и прокладки. Чаще всего именно они выходят из строя.

Материал металлической части – алюминий или чугун. Современные тормозные цилиндры алюминиевые, а вот более старые выполнены из чугуна. Недостатком последнего является большой вес и средняя теплопроводность. Алюминиевые же цилиндры легкие и в них очень редко перегревается тормозная жидкость за счет отличной теплоотдачи. К слову, резиновые уплотнители могут долго оставаться целыми только в случае использования тех жидкостей, которые рекомендованы производителем.

Признаки неисправности тормозного цилиндра

Заметить неполадки в работе тормозной системы несложно. Водитель легко сможет выявить те, что относятся к цилиндру:

  1. Износ деталей-уплотнителей. Изнашиваются они или из-за некачественной тормозной жидкости, которая постепенно разъедает материал, или вследствие попадания внутрь системы твердых частиц. Укажет на проблему с уплотнителем также тугая педаль – когда внутренние уплотнители разбухают, они могут спровоцировать заедание поршней. Замена уплотнителей легко осуществима;
  2. Утечка жидкости. Легко определить по педали тормоза: ее ход стал очень свободным или она вовсе провалилась. Выходит жидкость из системы на стыках цилиндра или из отдельных его элементов, как-то штуцера и тройников.

Еще одну проблему главного цилиндра выявить сложно: износ внутренней «начинки». Металлические поверхности страдают от кавитационной эрозии (прямо связано с заливаемой жидкость), появления царапин и задиров. Из-за напитавшейся влагой из воздуха (гигроскопичной) тормозной жидкости и последующей заливки ее в бачок позже от появления ржавчины будет страдать шток. Предупредить такой исход можно своевременным техосмотром и использованием качественной тормозной жидкости при условии ее правильного хранения. Свой ресурс имеет также возвратная пружина. В случае нужды ее меняют, а «обновленный» цилиндр ставят на место.

Если проблемы игнорировать, прогрессировать будут и последующие траты за ремонт. Дело в том, что без правильно работающего цилиндра будут сильно изнашиваться.

Что делает в случае неисправности

На СТО предложат следующее: разобрать цилиндр и изучить на предмет неполадок, проверить уровень тормозной жидкости, залить новую жидкость. Последние два пункта в приоритете. Скажем даже больше – при техосмотре надо обязательно определить уровень жидкости и ее состояние. Как и вся автохимия, она имеет свой ресурс.

По словам специалистов, менять тормозную жидкость надо хотя бы каждые 35-45 тысяч километров пробега. Наличие АБС на данный километраж влияния не оказывает. В спортивных авто замена осуществляется каждые пройденные 15 тысяч километров.

Если грешит тормозной цилиндр, сделайте следующее:

  • Найдите канистру со старой жидкостью или купите новую, если есть основания полагать, что старая была не лучшего качества (может потребоваться полная замена с прочисткой системы). Хорошие товары предлагают следующие фирмы: Castrol, Liqui Moly, Motul, RosDOT. При выборе руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве от производителя авто. Смешивание жидкостей с одинаковой основой и аналогичного стандарта допустимо;
  • Проверьте уровень вышеупомянутой жидкости и подлейте новую жидкость в систему. Не помешает также проверить состояние старой – это делают ежегодно. Для этого пользуйтесь тестерами, которые, к слову, стоят совсем немного. Посмотрите показания приборов и на всякий случай сверьтесь с бачком, который найдете под капотом своего авто. Если жидкость находится на уровне “MIN” или ниже, требуется срочная доливка. Лить под завязку до “MAX” нужно только в случае, если уровень был ниже метки “MIN”.

Стоит проводить полную замену тормозной жидкости, если ресурс старой был исчерпан. Это делается на СТО, хотя с такой работой легко справятся двое. Не забывайте: практически все такие жидкости гигроскопичны, так что менять их нужно быстро и соблюдая чистоту. Работу с резиновыми уплотнителями стоит поручить специалисту.

Выбираем главный тормозной цилиндр

Невелика вероятность ошибиться при выборе, зная VIN-код транспорта. Дело в том, что рестайлинговые модели могут, пусть и далеко не всегда, иметь специфические цилиндры. Даже ведя поиск по коду транспорта есть шанс найти неподходящую запчасть.

Другой вариант: искать по характеристикам автомобиля. Чем больше сведений об автомобиле, тем выше шанс найти нужный цилиндр. Даже лучше действовать от обратного – узнать характеристики устройства. Возможно, цилиндр для этого придется демонтировать. Затем менеджер магазина сопоставит характеристики и подберет вам оригинал и аналоги.

Отличить некачественную запчасть от хорошей не так уж и просто. Дело в том, что и там, и там хорошо проделана работа по металлу. Существенно могут отличаться разве что детали-уплотнители. Так что в выборе вам стоит руководствоваться именами брендов, чья продукция была проверена временем. О них мы и попытаемся рассказать.

Экскурс по брендам

 Первыми в списке приоритетов поставим OEM-запчасти. Они неизменно качественны и долговечны. Даже «убить» их неправильной эксплуатаций быстро не получится. Возникающие проблемы легко решаются заменой ремкомплекта. Этого не скажешь о большинстве аналогов.

Относительно недорогие главные тормозные цилиндры предлагают немецкие фирмы TRW и Bosch, а также американская Delphi. Аналогами в простом понимании их запчасти не назовешь. Цилиндры данных фирм поставляются прямо на заводы автоконцернов. Там их качество проверяется еще раз. Отличный выбор даже для тех, кто хочет сэкономить. Такая деталь прослужит также долго, как и OEM. За дешевые и некачественные аналоги платить придется дважды.

Если финансы не позволяют купить, к примеру, Bosch, стоит обратить внимание на продукцию польских ABE и Maxgear, а также датской фирмы JP Group. Разница в цене с вышеперечисленными налицо. Все же ресурс таких тормозных цилиндров приятно радует. Качество исполнения намного выше среднего, но до гигантов рынка запчастей не доходит.

Что касается подделок и просто запчастей отвратного качества, в народе именуемых «китаем», то их стоит избегать. Отметим, что надпись “Made in China” не всегда означает плохой товар. Скорее что есть некоторая вероятность купить плохой аналог. В Китае как ни в какой другой стране практикуется изготовление запчастей за любую сумму. А качество товара диктуется деньгами, которые тратятся на оборудование, работу специалистов и материалы. Некоторые китайские запчасти ни в чем не уступают европейским или американским. Однако все из указанных выше фирм были проверены временем. Покупая их цилиндры, вы гарантированно получаете хороший товар.

Вывод

Главный тормозной цилиндр – деталь очень важная. Ее конструкция продумана не одним поколением инженеров. И все же они склонились к простоте. Максимум металлических деталей, выполненных из одной металлической болванки, минимум сварочных швов и уплотнителей. Как раз уплотнители слабым местом и являются – если за их состоянием не следить, из строя со временем может выйти весь цилиндр, хотя поломку можно было с легкостью предотвратить. И его все же придется поменять, так как ремонт осуществим лишь в теории. На практике получается уже видавшая виды запчасть, ресурс который расходуется с огромной скоростью. Не забывайте о резиновых деталях и качестве тормозной жидкости. И не забудьте почитать советы по эксплуатации, которые расписаны в «букваре» от завода-производителя автомобиля – это, во-первых, очень полезная и всегда актуальная информация, а во-вторых, даст вам ориентиры в выборе новых запчастей.

 

 


Как устроен главный цилиндр сцепления?||year|IMAGESNAMESkak-ustroen-glavnij-cilindr-scepleniya/IMAGESNAMES

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.

Что он собой являет?


Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.

Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.

Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.
Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

Замена рабочего цилиндра сцепления  — Статьи

Замена рабочего цилиндра сцепления является обязательной процедурой, которая должна проводиться опытным специалистом. Это можно сделать самостоятельно, однако для этого требуется опыт и практика.

Сцепление является уникальным механизмом, функция которого заключается в передаче крутящего момента. Данная конструкция играет очень важную роль при движении автомобиля и если эта система работает нестабильно, то водить транспортное средство небезопасно. Механизм состоит из основного механизма сцепления, рабочего цилиндра сцепления, вилки для выключения сцепления, подшипника выжимного и системы подачи технической жидкости. Деталь, о которой идёт речь в статье, является одним из основных компонентов.

В случае поломки этого компонента есть два пути – произведение ремонта или осуществление замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ.

Ремонт или замена рабочего цилиндра – что выбрать?

Когда дело доходит до восстановления работоспособности рабочего цилиндра, то нужно знать, как его разбирать. Его строение практически не зависит от конкретной марки машины и поэтому алгоритм ремонта отличается простотой. Процедура разборки лёгкая и самое главное – это быть максимально аккуратным и сохранить все запчасти.

Внутри корпуса конструкции находится несколько ключевых компонентов, исправность которых позволяет гарантировать успех работы всей системы сцепления.

Отметим, что полная разборка конструкции должна проводиться в случае полного непонимания, почему система не работает. Для восстановления конструкции лучше всего воспользоваться ремонтными комплектами и обязательно заменить резиновые компоненты.

Первым «тревожным звоночком» является нестабильная работа педали – она начинает проваливаться или её нажатие становится слишком мягким. Однако иногда помогает простая прокачка педали, чтобы работоспособность восстановилась. Если в составе тормозной жидкости появился воздух, то это серьёзная проблема. Это говорит о разгерметизации уплотнительного кольца. Чтобы выполнить прокачку цилиндра к нему необходимо подсоединить шланг, а другой конец положить в ёмкость с тормозной жидкостью – затем просто доливайте техническую жидкость. Для этого нажмите на педаль и ждите, пока пузырьки воздуха перестанут идти из трубы. Если пузыри не прекращаются, то нужно ремонтировать ГЦС.

Ремонт описываемой детали начинается с его раскручивания и для осуществления этого процесса нужно приобрести инструменты. Для начала нужно убрать колпачок и толкатель, а зачем сделать демонтаж поршня и снять стопорное кольцо. Снимаем с поршня уплотнительное кольцо и пружину. Обязательно очистите штуцер выпуска воздуха от грязи – прочистите все отверстия, расположенные внутри каждой детали цилиндра.

Основная задача мастера заключается в проверке каждого компонента. Благодаря этому можно понять, в чем причина нестабильной работы цилиндра. Если все детали изношены, то необходимо произвести полную замену. Большинство водителей не тратят время на разборку и замену определённого компонента системы. Они просто меняют весь цилиндр, так как это гораздо проще, чем тратить пару часов на выявление проблемы.

Также есть ещё более простой вариант – поехать в автосервис и отдать машину в руки мастеру. Он сделает всё гораздо быстрее благодаря наличию необходимых инструментов. Водителю остаётся просто наблюдать или отправиться по своим делам. Ясно одно – проблему с неисправностями цилиндра нужно решить, как можно быстрее.

Как заменить рабочий цилиндр на ВАЗ 2107?

Как осуществляется замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ? Сама конструкция выглядит следующим образом:

Стандартная Лада оснащена двумя цилиндрами сцепления – рабочий и основной. Их задачи схожи и когда водитель прожимает сцепление, то поршень главного цилиндра меняет положение. Осуществляется подача технической жидкости, поршень рабочего цилиндра смещается, и он давит на вилку, активируя систему сцепления.

Рабочий цилиндр закреплён на картере сцепления ККП – для его демонтажа нужно открутить два болта. 

Напомним, что эту деталь нужно менять при изнашивании любого компонента этой детали. Это может быть порванный пыльник или неполадки в системе подачи тормозной жидкости. Иногда признаки проявляются не сразу, и между поломкой и отказом системы сцепления может пройти достаточно много времени. По этой причине нужно как можно чаще проводить диагностику автомобиля, даже если она не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Поломку рабочего цилиндра можно определить по слишком лёгкому ходу педали. Всегда нужно проверять два цилиндра – поиск неполадок никому не нравится, однако это может спасти водителя от дополнительных затрат на дорогостоящий ремонт.

Как меняется рабочий цилиндр? Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи Пассатижи Ёмкость с тормозной жидкостью

Что конкретно нужно сделать:

Берём гаечный ключ на 17 и ослабляем натяжение штуцера шланга. Теперь снимаем пружину с вилки. Теперь берём в руки пассатижи и удаляем шплинт из толкателя цилиндра. Затем берём ключ на 13 и откручиваем элементы крепления, которые держат рабочий цилиндр присоединённым к картеру. Не забудьте убрать скобу, которая закрепляет оттяжную пружину. Теперь осталось только снять рабочий цилиндр и с помощью ключа на 17 откручиваем его окончательно.

Важно отметить, что также нужно взять ёмкость для слива тормозной жидкости из РЦС. Не теряйте уплотнительной кольцо, так как этот компонент очень важен и без него система не будет герметичной. Монтаж нового рабочего цилиндра производите в обратном порядке.

Основные признаки неисправного рабочего цилиндра

Выделим основные признаки возникновения неполадок внутри рабочего цилиндра сцепления:

Сцепление выжимается не полностью или педаль достаточно сильно проседает. Когда переключаются скорости, слышны посторонние шумы. Корпус детали явно износится и даже видны трещины. На соединительных трубках конструкции видены пятна от технической жидкости; Уровень тормозной жидкости очень быстро падает. Сцепление просто перестало работать.

Что делать в таком случае? Можно без дальнейших разбирательств проводить замену всей системы самостоятельно. Для выполнения этой задачи не нужны специальные знания – сцепления Шевроле Нива заменяется практически так же. Нужно правильно отсоединить все элементы крепления и поставить новый цилиндр. Сложность замены низкая, однако многие водители всё равно предпочитают пользоваться услугами мастеров, чтобы они поменяли всё сами.

Выбор за вами – вы можете делать всё сами или поехать в ближайший автосервис. Если вы решили доверить работу профессионалам, то рекомендуем зайти на сайт Uremont.com, где размещена информация о лучших автосервисах в вашем городе. Администраторы сайта не просто предоставляют данные – вы можете заказать услугу через этот сервис и сэкономить себе время. На сайте размещается только актуальная информация, которая даст возможность вам получить полноценное и качественное обслуживание. Замена рабочего цилиндра будет произведена профессионалами своего дела.

 

Mazda 3 Service Manual — Снятие/установка главного цилиндра сцепления [C66 M R]

ОСТОРОЖНО:

  • Закрепите рулевое колесо лентой или тросом, чтобы рулевой вал не от вращения после отсоединения рулевого вала. если руль вращается после того, как рулевой вал и рулевой механизм и рычажный механизм отсоединены, внутренние части часовой пружины могут быть повреждены.

  • Не допускайте попадания жидкости сцепления на окрашенную поверхность.Жидкость сцепления содержит свойства, способные растворять краску. Если жидкость сцепления попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте его водой и полностью протрите область.

1. Снимите крышку батарейного отсека.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

3. Снимите компонент батареи. (например: батарея, отсек для батареи и компонент PCM).

4. Снимите переднюю накладку порога (левая).

5. Снимите переднюю боковую обшивку (левую)..

6. Снимите верхнюю панель.

7. Снимите ручку переключения передач.

8. Снимите панель переключения передач.

9. Снимите боковую стенку..

10. Снимите консоль..

11. Уберите рычаг открывания капота.

12. Снимите нижнюю панель. (со стороны водителя).

13. Снимите реле отключения стартера. (с расширенным бесключевым доступом и кнопкой система запуска).

14. Снимите BCM..

15.Снимите датчик положения педали сцепления..

16. Снимите выключатель блокировки стартера.

17. Снимите крышку шарнира.

18. Отсоединить рулевой вал от рулевого механизма.

19. Отсоедините трубку сцепления и шланг №1 от главного цилиндра сцепления и заткните его, чтобы избежать утечки жидкости сцепления..

20. Отсоедините резервный шланг сцепления от главного цилиндра сцепления и заглушите во избежание утечки жидкости сцепления..

21.Снимите гайки крепления педали сцепления.

22. Снимите главный цилиндр сцепления.

а. Отсоедините главный цилиндр сцепления (резиновый) от кузова.

б. Поверните главный цилиндр сцепления в направлении, указанном стрелкой на рисунок, чтобы отсоединить главный цилиндр сцепления (корпус) и педаль сцепления.

в. Отсоедините выступы толкателя и снимите главный цилиндр с помощью плоская отвертка.

23. Установите главный цилиндр сцепления.

а. Вставьте главный цилиндр сцепления в установочное отверстие корпуса.

б. Вставьте шпильку в установочное отверстие педали сцепления.

в. Совместите выступы толкателя с педалью сцепления, как показано на рисунке.

д. Поверните главный цилиндр сцепления в указанном направлении до упора.

эл.Установите главный цилиндр сцепления (резиновый) на кузов.

24. Подсоедините резервный шланг сцепления к главному цилиндру сцепления.

25. Подсоедините трубку и шланг сцепления №1 к главному цилиндру сцепления.

26. Подсоединить рулевой вал..

27. Установите крышку шарнира.

28. Установите BCM..

29. Установите реле отключения стартера. (с расширенным бесключевым доступом и кнопкой система запуска).

30. Установите нижнюю панель.(со стороны водителя).

31. Установите рычаг открывания капота.

32. Установить консоль..

33. Установите боковую стенку..

34. Установите панель переключения передач..

35. Установите ручку переключения передач.

36. Установите верхнюю панель.

37. Установите переднюю боковую обшивку (левую)..

38. Установите переднюю накладку порога (левую)..

39. Выпустить воздух из системы сцепления..

40. Осмотреть педаль сцепления.

41.Установите новый выключатель блокировки стартера.

42. Установите новый датчик положения педали сцепления.

43. Установите компонент батареи. (например: батарея, отсек для батареи и компонент PCM).

44. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

45. Установите крышку аккумуляторного отсека.

46. Полностью выжмите педаль сцепления и убедитесь, что двигатель запускается.

Замена жидкости сцепления/выпуск воздуха [C66 M R]
ОСТОРОЖНОСТЬ: Не допускайте попадания жидкости сцепления на окрашенную поверхность.Жидкость сцепления содержит свойства, способные растворять краску. Если жидкость сцепления попала на окрашенную поверхность, смыть водой…
Проверка педали сцепления [C66 M R]
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки педали сцепления обратите внимание на следующее и измерьте каждую проверку. место нахождения. Измеряйте центр верхней поверхности накладки педали для каждой проверки. …
Другие материалы:

Снятие/установка лампы освещения вещевого ящика
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.. 2. Снимите следующие детали: а. Накладка на передний бампер со стороны пассажира. б. Передняя боковая обшивка со стороны пассажира. в. Приборная панель под крышкой. д. Бардачок. е. Нижняя панель со стороны пассажира. 3. Вынуть из патрона лампочку перчаточного ящика. 4 …

Напольный коврик
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Убедитесь, что напольные коврики закреплены фиксирующие штифты, чтобы предотвратить их кучкуется под педалями: Использование незакрепленного напольного коврика опасен, так как будет мешать работу педалей акселератора и тормоза, что может привести к согл…

Снятие/установка шланга омывателя ветрового стекла
1. Снимите следующие детали: а. Рычаг и щетка стеклоочистителя. б. Молдинг переднего крыла. в. Капотная решетка. д. Передний брызговик (правый). 2. Отсоедините патрубки, затем снимите шланги омывателя ветрового стекла B, C и D. 3. Снимите шланг омывателя ветрового стекла B. 4. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла C от…

Как настроить гидравлическую муфту

Выключить сцепление легкового или грузового автомобиля можно двумя способами: с помощью механического рычага или с помощью гидравлики.В этой статье мы рассмотрим гидравлическое сцепление.

Существует два основных типа гидравлических муфт: рабочий цилиндр и выжимной подшипник. В системе с рабочим цилиндром гидроцилиндр установлен на колоколе и соединен с механической вилкой сцепления. Главный цилиндр сцепления питает рабочий цилиндр. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, давление выталкивает жидкость из главного цилиндра в подчиненный; рабочий цилиндр перемещает вилку сцепления, которая, в свою очередь, приводит в действие подшипник выключения сцепления.

Детройт использовал различные конфигурации этой системы на протяжении многих лет. В некоторых системах рабочий цилиндр тянет вилку сцепления; в других случаях рабочий цилиндр давит на вилку. Подписи к фотографиям выше покажут вам, как устроена типичная система рабочего цилиндра более поздней модели Chevy.

Несколько производителей вторичного рынка предлагают качественные рабочие и главные цилиндры. Хорошим примером является установка ведомого устройства «тянущего типа» компании Wilwood. Рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевых заготовок и имеет толкатель из нержавеющей стали с более длинным ходом (1.38 дюймов), чем у большинства цилиндров. Это гарантирует полное выключение сцепления. Wilwood разработал рабочий цилиндр для использования с главным цилиндром диаметром 7/8 дюйма. Если у вас есть проблемы с упаковкой под капотом, Wilwood предлагает рабочий цилиндр Compact Series. Он имеет ультракороткий 3,37-дюймовый корпус, но обеспечивает 1,12-дюймовый ход.

Системы рабочих цилиндров

просты, но гидравлический выжимной подшипник еще проще. Нет ни рабочего цилиндра, ни вилки сцепления. Вместо этого главный цилиндр сцепления подает гидравлическое давление непосредственно на подшипник, который входит в зацепление с пальцами нажимного диска.Шланг, идущий непосредственно от главного цилиндра сцепления к главному цилиндру, заменяет практически все механические детали.

Имеется несколько различных конструкций гидравлических выжимных подшипников. Одним из них является плавающий подшипник, предлагаемый McLeod и другими. Этот тип подшипника работает так же, как обычный выжимной подшипник, за исключением того, что он зацепляется с помощью гидравлики, а не механики. Другой тип — фиксированный выжимной подшипник, предлагаемый Tilton. Подшипник либо физически крепится болтами к внутренней части колокола (для этого необходимо использовать специальный колокол Tilton), либо его можно прикрепить болтами к трансмиссии.При установке непосредственно на коробку передач стандартный фиксатор входного вала необходимо заменить одним из фиксаторов Tilton. Tilton предлагает комплекты подшипников и фиксаторов для всех моделей, от винтажных Muncies до современных Tremec. Они также предлагают универсальный фиксатор входного вала, который можно обработать для не очень распространенных применений.

Высокоэффективные гидравлические выжимные подшипники типа «постоянный контакт», которые обеспечивают быстрое срабатывание сцепления. Вам нужно будет установить небольшой рабочий зазор между подшипником и прижимной пластиной.Как только вы правильно отрегулируете подшипник по зазору, он сам отрегулирует износ. Это связано с тем, что для возврата поршня подшипника в нижнее положение не требуется возвратной пружины. Поршень в узле работает так же, как поршень в тормозном суппорте. Чувствительность педали сцепления остается такой же, как и подшипник.

Установка гидравлического выжимного подшипника проста: большинство подшипников имеют прямой соединительный фитинг -3 AN, установленный для трубопровода главного цилиндра, а также второй фитинг -3 AN для выпускного шланга.Tilton рекомендует главный цилиндр диаметром 7/8 дюйма для уличного сцепления, в то время как McLeod обычно рекомендует главный цилиндр диаметром 3/4 дюйма.

Ключом к настройке гидравлического сцепления является правильное передаточное отношение педали. На самом деле, это очень важно, и дюйм или два могут иметь решающее значение в работе сцепления. Как и педаль тормоза, педаль сцепления действует как рычаг, увеличивающий усилие, прилагаемое водителем к главному цилиндру. Это усилие сообщает главному цилиндру послать жидкость к выжимному подшипнику или ведомому сцеплению.

Если вы осмотрите педаль сцепления, вы увидите, что точка поворота (куда движется педаль) и точка/отверстие крепления толкателя главного цилиндра довольно часто отличаются. Изменяя длину педали и/или расстояние между креплением толкателя и шарниром педали, вы можете изменить усилие (через левую ногу), необходимое для включения главного цилиндра. Это механическое преимущество, или передаточное отношение педали. Что вам нужно сделать, так это выяснить соотношение, которое обеспечивает достаточную силу для питания главного цилиндра, не требуя слишком больших усилий со стороны вашей ноги.

Начнем с самого начала. Типичная взрослая мужская нога может приложить примерно 300 фунтов силы. Если вы когда-нибудь пытались пожать одной ногой 300 фунтов в тренажерном зале, вы знаете, что это куча. Когда вы определяете правильное передаточное отношение педали сцепления, стремитесь к числу силы, которое составляет 1/3 или меньше, чем эта цифра в 300 фунтов. Это сделает работу сцепления более комфортной.

Затем вам нужно преобразовать эти 100 или около того фунтов силы ног примерно в 600 фунтов на квадратный дюйм. Вы можете сделать это, изменив общую длину педали, но обычно проще (и гораздо практичнее) сократить расстояние между точкой поворота и местом крепления толкателя главного цилиндра, просверлив отверстие для нового положения толкателя.

Если вы переборщите с передаточным отношением педали, сцепление может стать чрезмерно чувствительным или обидчивым. Итак, как сделать это правильно? Во-первых, вам нужны некоторые измерения:

  1. Высота педали от самого низа до центральной линии точки поворота
  2. Измерение межцентрового расстояния через точку поворота и отверстие толкателя сцепления в рычаге педали

На примере педали сцепления вторичного рынка, размер № 1 составляет 13,25 дюйма.Доступны два разных стандартных отверстия толкателя (размер № 2): три дюйма и 3,625 дюйма. Чтобы определить передаточное отношение педалей, разделите цифру №1 на №2. Вот как выглядят коэффициенты для нашего примера:

13,25 / 3 = 4,41 отношение

13,25 / 3,625 = 3,63 соотношение

Рекомендуемое передаточное отношение педали с главным цилиндром сцепления диаметром 7/8 или 3/4 дюйма составляет около 6:1, поэтому нам потребуется просверлить новое отверстие толкателя примерно в 2,2 дюйма от точки поворота, чтобы получить оптимальную педаль. отношение (13.25/2,2 = 6,072).

Взгляните на фотографии и подписи выше , чтобы увидеть, насколько проста на самом деле система гидравлического сцепления. Через несколько недель мы рассмотрим некоторые варианты механической связи.

 

 

Автор: Уэйн Скраба. Уэйн Скраба — заядлый автолюбитель и постоянный автор OnAllCylinders. Он владел собственной мастерской по производству скоростных автомобилей, строил гоночные автомобили, уличные удилища и кастомные мотоциклы, а также реставрировал маслкары.Он является автором пяти книг с практическими рекомендациями и написал более 4500 технических статей, которые были опубликованы в шестидесяти различных автомобильных, мотоциклетных и авиационных журналах по всему миру.

Главный цилиндр сцепления — Импорт изображения Racing

${(position_color = 0),»} {{каждый вариант}} ${( option_name = name.toLowerCase()),»} {{если option_color_swatch.indexOf(имя_опции) > -1}} ${( position_color = позиция — 1 ),»} {{/если}} {{/каждый}} {{каждый вариант}} ${( option_name = name.toLowerCase()),»} ${(список цветов = »),»} {{if window.use_color_swatch }} {{если option_color_swatch.indexOf(имя_опции) > -1}}

${имя}: ${(option_index = позиция),»} {{каждый вариант}} {{если позиция == 1}} ${(значение = варианты[($индекс)].Опция 1 ),»} {{/если}} {{если позиция == 2}} ${(значение = варианты[($index)].option2),»} {{/если}} {{если позиция == 3}} ${(значение = варианты[($index)].option3),»} {{/если}} ${(темп = »),»} ${( темп = темп.concat(«;»,значение) ),»} {{if colorlist.indexOf(значение)

{{/если}} {{/каждый}}

${имя}: ${(option_index = позиция),»} {{каждый вариант}} {{если позиция == 1}} ${(значение = варианты[($индекс)].Опция 1 ),»} {{/если}} {{если позиция == 2}} ${(значение = варианты[($index)].option2),»} {{/если}} {{если позиция == 3}} ${(значение = варианты[($index)].option3),»} {{/если}} ${(темп = »),»} ${( темп = темп.concat(«;»,значение) ),»} {{if colorlist.indexOf(temp) ${значение}

Можно ли ездить с неисправным главным цилиндром сцепления?

На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Главный цилиндр сцепления является очень важным компонентом автомобилей с механической коробкой передач.Но можно ли ездить с неисправным главным цилиндром сцепления? Да, но не без некоторых трудностей , о которых мы вскоре поговорим.

Если у вашего автомобиля проблемы с медленным запуском или переключением передач, это может быть связано с неисправным главным цилиндром сцепления.

Плохой может затруднить управление автомобилем, потому что он либо будет проскальзывать под давлением, либо вообще отказываться включаться.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления — это механический компонент автомобилей с механической коробкой передач.Этот компонент служит насосом для гидравлической системы сцепления.

Главный цилиндр сцепления подает гидравлическую жидкость для работы механической коробки передач автомобиля. Без этого устройства вам пришлось бы сильно нажимать на сцепление, прежде чем оно сработает.

Можно ли ездить с неисправным главным цилиндром сцепления?

Да, вы можете ездить с неисправным главным цилиндром сцепления, но это зависит от уровня повреждения и расстояния, которое вы собираетесь преодолеть.По сути, если главный цилиндр сцепления выйдет из строя, это может привести к нескольким различным проблемам.

Одна из этих проблем заключается в том, что у вас могут возникнуть трудности с отключением коробки передач от передачи, потому что поршень в блоке не сбрасывает давление, как это необходимо, при попытке ослабить давление на педаль сцепления.

Ваш автомобиль также будет дергаться и колебаться, когда вы отпускаете педаль сцепления, что может затруднить торможение двигателем.

Пожалуй, самая серьезная проблема, которая может возникнуть из-за неисправного главного цилиндра, — это утечка жидкости.Это вызовет шум трансмиссии во время движения и, возможно, даже создаст небезопасную ситуацию на шоссе, поскольку в этом случае вы вообще не сможете переключать передачи.

Теперь, если вы вынуждены ездить с неисправным главным цилиндром сцепления, есть несколько советов, которые помогут сделать вашу поездку более плавной, в том числе:

  • Не забывайте часто наполнять резервуар
  • Если у вас автоматическая коробка передач, во время ускорения обязательно используйте пониженные передачи

Что вызывает отказ главного цилиндра сцепления?

Главный цилиндр сцепления может выйти из строя из-за ряда факторов, наиболее распространенными из которых являются коррозия и утечка жидкости.

Многие симптомы являются прямым результатом этой неисправности, в том числе:

  • Пробуксовка передач
  • Затрудненное включение или отключение педали сцепления
  • Скрежет при нажатии на педали (обычно на первой передаче), проблемы с переключением передач
  • Снижение мощности двигателя
  • И т.д. Быть плохим без утечек?

    Да, главный цилиндр сцепления может быть плохим без течи, и единственными симптомами может быть то, что ваш автомобиль не хочет включать передачу.

    Внутри главного цилиндра сцепления находится поршень, и у него есть отдельные каналы для линии высокого давления и линии низкого давления (обратная линия), и их расположение в цилиндре зависит от марки.

    Обычно возможны утечки высокого давления на обратные линии из-за изношенных компонентов или уплотнений. В этих случаях вы не заметите видимых утечек масла, но система работать не будет.

    В большинстве хороших сервисных центров есть необходимые датчики для проверки эффективности вашего главного цилиндра сцепления.Если вы заметили, что ваш главный цилиндр сцепления выходит из строя, просто отвезите свой автомобиль в ближайший сервисный центр для подтверждения.

    Сколько стоит замена главного цилиндра сцепления?

    В основном стоимость замены главного цилиндра сцепления зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Основным фактором, определяющим цену, является необходимость покупки новых деталей для установки.

    В среднем замена неисправного главного цилиндра сцепления стоит около 292-327 долларов.Стоимость делится на стоимость рабочей силы, которая оценивается от 134 до 169 долларов, и части, которые стоят около 158 долларов.

    Заключение

    Можно ли ездить с неисправным главным цилиндром сцепления? Да, но если ваш главный цилиндр сцепления протекает, вам придется заменить его перед поездкой. Если есть только небольшие протечки, то автомобиль еще можно проехать на короткие расстояния без повреждений.

    Однако, если произошла серьезная утечка или уровень жидкости в бачке кажется низким, лучше отбуксировать автомобиль для ремонта.

    Похожие сообщения:

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.