Как выгнать воздушную пробку из радиатора: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Содержание

Как выгнать воздушную пробку из радиатора водяного отопления

Воздушная пробка – это скопление воздуха в водяной системе отопления. Это негативное явление, которое не возникает при правильном проектировании. Во всех элементах контура обогрева циркулирует теплоноситель – вода или антифриз. Там, где скапливается воздух, циркуляция прекращается, а вместе с этим отсутствует теплообмен, возникают гидроудары, начинается коррозия. Сегодня мы расскажем вам, как убрать воздушные пробки и предотвратить их появление.

Как и где образуется воздушная пробка

Есть две категории систем водяного отопления – это герметичные (закрытые) и негерметичные (открытые). Главное отличие в том, как циркулирует теплоноситель. В закрытых системах это происходит благодаря насосу, без него вода будет стоять. В открытых контурах теплоноситель течет только благодаря гравитации земли, поэтому их еще называют гравитационными. Это возможно только в том случае, если трубы будут уложены под наклоном. Также наклон должен сохраняться при установке радиаторов.

Главной причиной появления воздушных пробок является теплоноситель. Именно вода приносит в контур воздух, который всегда содержится в ней. Процент содержания зависит от температуры. В холодной воде воздуха больше, при нагревании он начинает выходить. При этом чем выше температура, тем интенсивнее происходит процесс.

Есть много вариантов какие трубы выбрать для отопления: ППН, РЕХ, ПВХ, металлопластик, сталь, нержавейка, медь.

 

О том, как соединить трубы отопления читайте в этой статье.

Скопление воздуха может быть:

Последствия могут отличаться, но в любом случае это негативно сказывается на работе всей системы. В закрытых контурах теплоноситель не контактирует с воздухом. Пробка может появиться после ремонта или при окислении металла (когда железо ржавеет).

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления. Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Как удалить воздушную пробку

Когда стоит вопрос, как выгнать воздушную пробку, то речь идет именно о кранах Маевского, так как вся остальная арматура работает в автономном режиме. Если этого не происходит, значит, нужно заменить нерабочий элемент на новый.

Удаление воздушной пробки из батареи.

Кран Маевского можно найти в одном из верхних торцов батареи. Во вращающейся головке есть отверстие для слива теплоносителя. По правилам установки оно должно смотреть вверх. Посередине крана есть маленький болтик под прямую отвертку. Чтобы удалить пробку нужно:

  • повернуть колпачок отверстием для слива вниз;
  • подставить небольшую емкость – хватит 100 мл;
  • немного провернуть болт крана отверткой против часовой стрелки – буквально четверть оборота.

Должно появиться шипение – это выходит воздух. Когда из крана польется вода, болтик закручивается обратно. Все просто, бояться не надо, струйка воды тонкая, как иголка, теплоносителя вытекает при этом крайне мало.

Существует три методики промывки труб отопления в частном доме: химическая, напорная и импульсная.

 

Схемы подключения труб отопления к газовому котлу вы найдете тут.

Если пробка появилась в трубе на одном из участков контура, то можно выдавить ее подпиткой воды. Только при этом нужно открыть один из кранов и обеспечить вывод теплоносителя в канализацию. Воды выльется много. Самые опытные сантехники умеют находить пробку в трубе и выгонять ее легкими постукиваниями.

Негативные последствия воздушных пробок

Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.

Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.

Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.

Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Как узнать есть ли пробка в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Как выгнать воздух из охлаждающей жидкости?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Как выгнать воздух из системы охлаждения калина 1?

Как выгнать воздух, способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

Как выгнать воздух из радиатора печки ваз 2115?

Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Мазда Фамилия?

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда Фамилия, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2114?

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на бмв е39?

помпы. Потом запускаешь двиг и доливаешь ОЖ, как уровень жидкости перестанет уходить закрываешь пробку радиатора и открываешь пробки для удаления воздуха, одна на термостате, другая возле заливной горловины, ждёшь пока не пойдет жидкость без воздуха. Всё готово! Доливаешь ОЖ до нормы.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения Приора?

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2107?

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу. Затем заливаете в радиатор тосол.

Как удалить воздух из системы охлаждения ваз 2109?

Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями. Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её. Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения Калина?

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол.

Как удалить воздух из системы охлаждения Калины?

Как избавиться от воздуха

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку. …
  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения?

Как узнать есть ли пробка в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Как выпустить воздух из радиатора в машине?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Шевроле Ланос?

На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. …
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Мазда Фамилия?

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда Фамилия, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

Как удалить воздух из сплит системы?

Удалить воздух из баллона можно заправкой жидким фреоном с одновременным выпуском газа из верхней части. Пойдет из вентиля жидкость, значит от воздуха избавился.

Как выгнать воздух из радиатора печки ваз 2115?

Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место.

Как удалить воздух из системы охлаждения Шевроле Лачетти?

Удаление воздуха (Способ 1)

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Как удалить воздух из системы охлаждения Шкода Октавия?

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин1.

Как понять что есть воздушная пробка в системе охлаждения?

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения двигателя?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла.

Откуда появляется воздушная пробка в системе охлаждения?

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки: Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. … Ошибки при замене или доливе жидкости.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Змз 409?

нужно пробку радиатора открыть и кран печки, потом завести и дать поработать. Воздух должен выйти. нужно пробку радиатора открыть и кран печки, потом завести и дать поработать. Воздух должен выйти.

Как выгнать воздух из антифриза?

Как выгнать пробку из системы охлаждения

  1. Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. …
  2. Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
  3. Снимите один из патрубков (любой).
  4. Снимите крышку расширительного бачка.
  5. Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.

Как избавиться от воздушной пробки в дымоходе?

Воздушную пробку можно ликвидировать, если сжечь несколько скомканных газетных листов в прочистке под дымовой трубой. Когда в трубе загудит, это значит, что воздушная пробка удалена, и можно разжигать в топке огонь.

Что будет если воздушная пробка?

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона.

Почему идет воздух в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Уаз?

Коллеги, теперь вопрос: КАК правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? нужно пробку радиатора открыть и кран печки, потом завести и дать поработать. Воздух должен выйти. нужно пробку радиатора открыть и кран печки, потом завести и дать поработать.

Как прокачать печку Уаз Патриот?

После крана печки, в салоне, установлены два тройника.

  1. струбциной или ручными маленькими тисками надо пережать шланг задней печки
  2. на прогретом моторе долить антифриз в бачке до полного
  3. заехать на горку (чем круче тем лучше) и открыв крышку расширительного бачка прогазовать около 3мин на 2500об/мин.

Как выгнать воздух из системы киа спектра

Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. перед тем, как вы узнаете, как будем решать проблему, в начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  • Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  • Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  • Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  • Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
  • Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  • Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  • Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  • Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  • Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  • Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения
  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ПРОБЛЕМОЙ У КИА СПЕКТРА!

Может соскочить привод заслонки отопителя радиатор печки нужно проверить, горячий ли он. В Спектре радиатор горячий всегда, только заслонки регулируют подачу горячего в салон.

Нужно проверить его, вдруг радиатор горячий!

+1 если замерзает антифриз то распирает патрубки не всегда, но как правило.

проверьте наличие воздушных пробок, как я ниже описал. Но делайте это на теплой парковке. Перед открытием пробки радиатора подождите, дайте мотору хорошо остыть обязательно!

Кстати, о птичках. Печка в Спектре включена всегда, а открывает доступ к теплу заслонки пластиковые. Поэтому, проверьте, теплый ли радиатор в салоне. Доступ к нему небольшой есть.

Как выгнать пробку приготовить антифриз, открыть пробку радиатора, долить сверху антифриз горкой, прогреть мотор полностью, после чего сжимать все все патрубки до тех пор, пока воздух не выйдет.

Удачи Вам. А лучше в сервис, конечно. Поезжайте к дяде Бадду.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.
Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Воздушная пробка или попросту завоздушенность системы охлаждения негативно сказывается на работе двигателя и его агрегатах. При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к сильному перегреву двигателя, а вследствие этого, повлечет за собой негативные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому, так важно вовремя распознать симптомы завоздушенности системы охлаждения и уметь устранять неисправность. Тем более, выгнать воздушную пробку, несмотря на важность процедуры, не представляется сложным и затратным и под силу любому автомобилисту.

Симптомы завоздушивания системы охлаждения

Признаками наличия в системе воздуха могут быть:

Холодная печка

Одним из симптомов наличия воздушной пробки, будет холодный воздух при включенной печке на прогретом двигателе. Тосол или антифриз не может должным образом циркулировать через радиатор печки, если система завоздушена. Вследствие этого, печка не будет прогреваться жидкостью и будет дуть холодный воздух.

Перегрев двигателя

Наличие воздуха в системе нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Из-за этого основной радиатор не сможет полноценно функционировать и отводить тепло, что и приведёт к перегреву двигателя.

Проблемы с термостатом

Если двигатель быстро нагревается при запуске и срабатывает вентилятор радиатора (причем температурная стрелка может показывать что двигатель холодный), то это может указывать на неисправность термостата или в патрубке помпы образовался воздух. Возможно, термостат заклинило и жидкость циркулирует по малому кругу. Если проверка или замена термостата не помогла, то вероятнее всего в системе воздух.

Утечка охлаждающей жидкости

Также, воздушная пробка  может образоваться из-за разгерметизации системы, когда воздух  заполняет пространство вместо тосола или антифриза. Необходимо тщательно следить за следами подтёков  и уровнем охлаждающей жидкости.

Шум помпы

При нехватке охлаждающей жидкости в системе, помпа начинает шуметь или слышны неестественные посторонние звуки. Возможно, неисправность помпы вызвана другими причинами, но, также, это может произойти из-за завоздушенности системы охлаждения.

Если один из признаков имеет место быть, то необходимо диагностировать систему охлаждения. Но, прежде всего, важно выяснить причину возникновения проблемы.

Причины образования воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может происходить по ряду причин:

Разгерметизация системы

Нарушение герметичности в различных местах (трещины в радиаторе, блоке, головке блока цилиндров) и соединениях (трубки,  штуцера, шланги, патрубки) приводит к подсосу воздуха. Это происходит из-за механических повреждений, естественного износа деталей или некачественной установки деталей и креплений, что приводит к снижению давления в системе. Важно помнить, что в местах подсоса воздуха не всегда образуются подтеки и воздух может поступать через неплотные соединения бессимптомно. Если видимы следы утечек охлаждающей жидкости, то необходимо устранить их, но если после ремонта в системе снова появляется воздух, то необходима тщательная диагностика и осмотр проблемного участка.

Неправильный долив охлаждающей жидкости

При заливаем антифриза или тосола в систему через узкую горловину сильная широкая струя может перекрыть выход воздуху. Это способствует тому, что воздух может остаться в системе. Чтобы этого не происходило, заливать жидкость необходимо  медленно, не спеша, тонкой струёй, чтобы воздух успевал выходить из системы.

Неисправный воздушный клапан

Данный клапан, как правило, встроен в крышку расширительного бачка или радиатора. В его задачи входит стравливание лишнего воздуха из системы и предотвращение попадание его из вне. Если крышка неисправна, то будет происходить попадание воздуха в рубашку охлаждения двигателя, а при повышении давления может нарушиться герметичность системы. Неисправную деталь лучше заменить, так как качественный ремонт в этом случае, затруднителен.

Подтекание помпы

Подсос воздуха и утечка жидкости может происходить из-за повреждённых сальника, прокладки или фибры помпы. Поэтому, важно следить за этим узлом и вовремя устранять неисправность.

Повреждение прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров в процессе эксплуатации может быть повреждена или просто изношена, что способствует попаданию антифриза в цилиндры. Симптомами повреждения прокладки будут: белый дым из выхлопной трубы, следы антифриза в масле и бурление в расширительном бачке с характерным запахом выхлопных газов.

Все эти причины нарушают нормальное охлаждение и приводят к перегреву, что влечет за собой поломку и затратный ремонт узлов и агрегатов двигателя. Из-за сильного нагрева резко повышается износ двигателя, возможна деформация деталей (перекос головки блоков), повреждение уплотнительных соединений, западание колец, а также, заклинивание мотора.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Методы устранения воздушной пробки:

1. Данный метод подходит для автомобилей оснащённых подогревом дроссельного узла или карбюратора от охлаждающей жидкости, например, семейство ВАЗ. Необходимо освободить расширительный бачок от мешающих доступу элементов, выкрутить крышку и на горловину бачка положить чистую ткань. Отсоединить один из подводящих патрубков (любой) от дроссельного узла и подуть в расширительный бачок. Таким образом, создаётся давление в системе и воздух начнет выходить из отверстия крепления патрубка. Когда из отверстия польется антифриз, необходимо быстро надеть патрубок обратно и зафиксировать хомутом, иначе воздух может опять попасть в систему.

Необязательно продувать воздух ртом, а сделать это при помощи двигателя, а точнее, помпы. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его 10-15 минут. Затем, заглушить двигатель и отсоединить один из патрубков дроссельного узла. Будьте предельно осторожны, так как жидкость будет горячая и под давлением. Когда выйдет воздух и польется антифриз, необходимо надеть патрубок обратно и стянуть хомутом. Не забывайте следить за тем, чтобы в бачке была жидкость и систему не попал воздух.

2. Этот метод по принципу действия схож с предыдущим, только для этого потребуется насос, чтобы создать давление в расширительном бачке и ёмкость, для слива антифриза. Для начала, необходимо отсоединить верхний приводящий патрубок (обратка) или шланг от расширительного бачка, и опустить его в ёмкость, куда потечёт антифриз, который затем можно вернуть обратно. Затем, необходимо залить антифриз в бачок до максимума и к штуцеру, где крепился шланчик, подсоединить насос или компрессор. Включить насос и дождаться когда воздух выйдет из шланга и пойдет антифриз. Когда уровень антифриза в бачке упадет до минимума, выключить насос и долить жидкость до максимума, и повторить данную процедуру (прогон антифриза воздухом) 2-3 раза. Прикрепить патрубок на место, к расширительному бачку.

3. Если первые два способа не помогли выгнать воздух из системы охлаждения, то распространен ещё один прием. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля хотя бы на 30 градусов. Можно использовать крутой склон или домкрат. Машину необходимо расположить так, чтобы расширительный бачок был выше других элементов системы охлаждения: радиатор, печка и т.д. Далее, надо зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, используя для этого ручник или противооткатное устройство. Завести двигатель и дать прогреться 10-15 минут. Затем, осторожно открыть крышки расширительного бачка или радиатора, включить печку на максимум. После, необходимо долить антифриз до максимума в радиатор или бачок, и периодически погазовывать, чтобы жидкость лучше циркулировала в системе и начал выходить воздух. Далее, необходимо периодически доливать антифриз и прогазовывать до тех пор, когда жидкость перестанет уходить и не будут видны пузырьки в горловине. Печка при этом должна дуть горячим воздухом, что свидетельствует о том, что воздушная пробка из системы удалена.

Вообще, вариантов, как избавиться от воздуха  в системе немало, но все они основаны на принципе вытеснения тяжелой жидкостью легкого воздуха. Но все же, лучше не позволять образовываться воздушной пробке в системе охлаждения: тщательно следить за машиной, вовремя проводить обслуживание и профилактику, и использовать только качественные материалы и антифриз.

Профилактика образования воздушной пробки

В первую очередь, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и отсутствием видимых утечек антифриза. При низком уровне антифриза необходимо дополнить его до требуемого уровня, но если приходится доливать охлаждающую жидкость слишком часто, то это свидетельствует о неисправности системы и о требуемой диагностике.

Также, необходимо использовать только качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля. Некачественная жидкость при частых нагревах может быстро испаряться, что образует мелкие пузырьки воздуха, что приводит к завоздушенности и коррозии системы охлаждения.

Важно регулярно промывать систему и менять охлаждающую жидкость в соответствии требуемой периодичностью. Несвоевременная замена антифриза вызывает засорения в системе коррозийными отложениями, что затрудняет эффективность теплообмена и, в дальнейшем, образует воздушные пробки. Для эффективной очистки системы охлаждения существуют спецжидкости и автохимия, а также, можно воспользоваться «народным» способом, используя «кока-колу» или лимонную кислоту.

В заключение

Чтобы в последствии не тратить сил, времени и средств на устранение завоздушенности системы, лучше, при первых же симптомах, выполнить диагностику и предотвратить образование воздушной пробки. Так как это сильно снижает эффективность работы системы охлаждения, что способствует повышенному износу двигателя и его повреждению.

Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления

После недавнего сообщения о том, что радиаторы не нагреваются. Я пообещал, что продолжу некоторые из следующих шагов, которые я предприму для решения этой проблемы. В прошлый раз мы пытались выпустить воздух из радиатора, если это не решило проблему для вас, то, похоже, у вас воздушная пробка в системе, не позволяющая потоку горячей воды из вашего газового котла достигать твой радиатор. Чтобы удалить воздушную пробку, выполните следующие шаги, чтобы вылечить ее, вам не нужно быть экспертом по сантехнике, но удачи!

Действия по снятию воздушной пробки с радиатора.

1. Прежде всего, чтобы удалить воздушную пробку из радиатора, нам нужно выключить все радиаторы, кроме радиатора, который не нагревается. Это не даст насосу центрального отопления другого выбора, кроме как циркулировать воду центрального отопления к радиатору. Это можно сделать только с одной стороны радиатора, это очень просто, если на ваших радиаторах установлены термостатические радиаторные клапаны, так как вы можете легко повернуть циферблат до нуля. Если у вас нет термостатических вентилей радиатора, то поворот стандартного вентиля радиатора по часовой стрелке изолирует радиатор.

2. Как только это будет сделано, нам нужно, чтобы вся мощность насоса циркулировала только вокруг центрального отопления, это поможет вытолкнуть воздушную пробку из системы. В зависимости от того, какой тип системы центрального отопления у вас есть, у вас может быть комбинированный газовый котел, поэтому это будет сделано автоматически, когда вы включите центральное отопление. Если у вас есть запасной бак с горячей водой, вам нужно будет отключить потребление воды. Снять воздушную пробку с радиатора или центрального отопления в системе, которая питается от резервуара на чердаке, может быть довольно сложно.

3. Чтобы запутать ситуацию, в вашей системе центрального отопления может быть нечто, называемое автоматическим перепускным клапаном. Это может повлиять на нашу способность удалить воздушную пробку из системы центрального отопления. Я бы пока не слишком беспокоился об этом, потому что, если это не будет установлено правильно после того, как мы закончим, вы можете повредить свой насос центрального отопления.

4. Итак, теперь, когда мы изолировали наши радиаторы и убедились, что наша горячая вода отключена, насос должен открыть воздушный шлюз.Возможно, вам придется удалить воздух из радиатора, как только это произойдет. Читайте нашу статью о том, как удалить воздух из радиатора

5. Как только ваш радиатор станет чистым и горячим, убедитесь, что горячая вода циркулирует по обеим трубам, выходящим из радиатора. Это говорит о том, что у нас хорошая циркуляция. Открывающийся воздушный замок обычно издает хлюпающий звук, так что будьте внимательны.

6. Теперь вы можете снова открыть свои радиаторы, и все должно быть в порядке.

Если шаги по удалению воздушного шлюза не увенчались успехом, то это может быть что-то более зловещее, и все начинает становиться немного техническим.Это потребует небольшого расследования. Так что это все, что может сделать мой учебник по этой проблеме. Если вы находитесь в пределах нашей обслуживаемой зоны, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы можем отправить аварийного сантехника, чтобы помочь вам.

www.diynot.com – хороший форум с множеством вопросов и ответов, если вы хотите найти дополнительную информацию по этому вопросу.

Надеюсь, мы помогли. Если вы нашли эту статью полезной, нажмите кнопку +1, чтобы помочь другим найти нас.

Как исправить шлюзы радиатора в системе отопления

Как починить шлюзы радиатора

Вторник, 22 апреля 2014 г.

Шлюзы радиаторов — проблемная аномалия, обычно связанная с радиаторами. В то время как вода должна поступать в систему центрального отопления и перемещаться по ней, неизбежным побочным эффектом этого является то, что воздух также попадает в систему. В небольших количествах воздух не представляет реальной проблемы для вашей радиаторной системы, если слишком много его скапливается внутри, он препятствует свободному движению воды по радиатору и препятствует легкому распределению тепла.

Воздушные шлюзы радиатора — что вызывает их в системах отопления?

Воздух обычно попадает в радиатор при добавлении воды в систему центрального отопления. Однако это не единственный способ попадания воздуха в систему отопления. Если радиатор негерметичен, через щели может попасть воздух. Воздух также может попасть в систему центрального отопления через резервуар для воды, в котором закончилась вода.

Воздушные пробки радиатора, как правило, возникают в высоких точках системы отопления (из-за того, что воздух легче воды, из-за чего он поднимается до максимально возможной точки в системе отопления).Это особенно легко обнаружить в радиаторах, поскольку секции, расположенные выше от земли, будут заметно холоднее, чем те, что расположены ближе к ней. Вы должны быть в состоянии просто выяснить, где находится шлюз, с помощью прикосновения.

Если шлюзы радиатора долгое время оставались без присмотра и воздух полностью скопился во всем радиаторе, вы не сможете обнаружить разницу температур между верхом и низом радиатора. Тем не менее, должно быть совершенно очевидно, что имеется воздушная пробка, поскольку радиатор будет значительно холоднее, чем можно было бы ожидать от полностью функционирующего радиатора.Сравните его с другими радиаторами в здании, чтобы убедиться.

Как избавиться от пробок в радиаторах?

  • Во-первых, убедитесь, что резервуар для воды системы центрального отопления не опустел. Если это так, то необходимо немедленно найти и устранить причину его опорожнения. Прежде чем переходить к следующему шагу процесса, вам необходимо убедиться, что резервуар для воды снова наполнен водой.
  • Включите систему центрального отопления и дайте ей полностью нагреться (хотя на первый взгляд это может показаться расточительным, на самом деле это предотвращает попадание лишнего воздуха в систему отопления на более поздних этапах процесса).
  • После того, как система центрального отопления полностью нагреется, ее следует полностью выключить.
  • Откройте «спускной клапан» неисправного радиатора (обычно он расположен на одном конце радиатора, обычно ближе к верху). Чтобы открыть спускной клапан, вам, скорее всего, понадобится «спускной ключ». Если у вас его нет, вы сможете приобрести его в хозяйственном магазине.
  • Установите таз или большую кастрюлю под выпускным клапаном, чтобы в него собиралась вода, которая может вылиться наружу, пока вы прокачиваете радиатор.Если вы будете осторожны, то вы, вероятно, вообще не прольете воду, но в таких ситуациях всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
  • Перед использованием оберните старую ткань, которую не жалко испачкать, вокруг кнопки прокачки. Этого должно быть достаточно, чтобы поглотить то немногое количество воды, которое просачивается, когда вы открываете выпускной клапан.
  • Приняв необходимые меры предосторожности, вы можете приступить к открытию выпускного клапана. Для этого вы должны вставить спускной ключ в соответствующее отверстие спускного клапана и медленно повернуть его против часовой стрелки до «шести часов» (для сохранения аналогии с часами) с того места, где вы начали.
  • Если вы правильно повернули выпускной клапан, вы должны услышать шипящий звук. Не волнуйся. это просто воздух выходит из радиатора. Это означает, что вы сделали это правильно. Дайте шипению пройти своим чередом (это может занять всего пару секунд или большую часть минуты — все зависит от того, сколько воздуха попало в радиатор).
  • Как только весь воздух выйдет из радиатора, шипение прекратится, и из выпускного клапана может начать капать вода. Как только это произойдет, вы должны как можно быстрее снова закрыть клапан (повернув ключ прокачки по часовой стрелке), чтобы не вылилось слишком много воды.Не применяйте слишком много силы при этом, так как это может привести к поломке ключа для выпуска воздуха или, что еще хуже, самого клапана для выпуска воздуха.

Если вы не совсем уверены, что сможете успешно устранить проблему с воздушными шлюзами радиатора, самостоятельно прокачав радиаторы, или если проблема действительно связана с воздушным шлюзом, вам следует обратиться за помощью к профессиональному сантехнику. Если вы хотите организовать выезд, обязательно позвоните в DeWAR Plumbers по нашему номеру телефона 01 514 3300 или свяжитесь с нами по электронной почте.

Поделиться этой записью: в Твиттере на Фейсбуке


Шлюз в трубах? Вот как это очистить

  • Консультации по отоплению

Автор: Адам Черри

5 ноября 2021 г.

Воздушный затвор в трубах не позволит горячей воде течь из кранов или оставит радиаторы холодными.Воздушные пробки возникают, когда воздух попадает в систему горячего водоснабжения или центрального отопления. Это препятствует правильной циркуляции горячей воды.

В этом руководстве мы расскажем вам, как очистить шлюз в системе центрального отопления.

Что такое шлюз в ваших трубах?

Воздушные пробки возникают, когда в системе задерживается воздух. Этот воздух образует засор, который мешает горячей воде поступать к кранам или системе центрального отопления.

Воздушный шлюз в системе горячего водоснабжения предотвратит вытекание воды из неисправного крана.В то время как воздушная пробка в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не будут нагреваться должным образом.


Признаки воздушной пробки в трубах включают:

  • Отсутствие горячей воды из кранов или душей
  • Брызги горячей воды из кранов
  • Холодные точки на одном или нескольких радиаторах

Как очистить шлюз от системы горячего водоснабжения


Если вы открываете кран горячей воды, а из него ничего не выходит, пора действовать.Есть 2 способа удалить воздух из системы горячего водоснабжения, и мы расскажем вам о них обоих ниже.

Метод 1:

Первый способ прочистить воздушный шлюз — присоединить шланг к кранам горячей и холодной воды на раковине. Затем откройте кран холодной воды, чтобы вода текла через трубку шланга в кран горячей воды. Этот поток холодной воды в кран горячей воды должен очистить воздушный шлюз.

Для этого вам понадобится:

  • 1 метр садового шланга
  • Клейкая лента

Шаг 1: На одной из раковин в вашем доме используйте шланг и клейкую ленту, чтобы соединить выход крана горячей воды с выходом крана холодной воды.Поместите открытые концы шланга туда, куда выходит вода, и закрепите их скотчем, убедившись, что они надежно закреплены.

Шаг 2: Откройте кран горячей воды.

Шаг 3: Откройте кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем закройте его.

Шаг 4: Включите горячую воду из раковины в другой комнате.

Шаг 5: Повторите процесс 5-8 раз.

Если горячая вода работает, вы успешно очистили шлюз.Если нет, то вы можете попробовать второй метод.

Метод 2:

Если шланг не помог, пришло время попробовать второй метод.

Шаг 1: Отключите подачу воды.

Шаг 2: Откройте все краны, начиная с верхнего этажа и спускаясь вниз, и подождите, пока не перестанет течь вода.

Шаг 3: Смойте все туалеты, пока не останется воды.

Шаг 4: Поворачивайте краны до тех пор, пока они почти полностью не перекроются, чтобы через них могло пройти небольшое количество воды.

Шаг 5: Снова включите подачу воды.

Шаг 6: Поверните все краны, пока они не будут наполовину открыты, а затем откройте их полностью.

Выполнение этих действий должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, что позволит снова течь горячей воде.

Если ни один из вышеперечисленных методов не работает, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику.

Очистка шлюза системы центрального отопления

Холодные пятна на радиаторе, особенно в верхней части, являются явным признаком наличия воздушной пробки в трубах.Это связано с тем, что воздух действует как блокировка, препятствуя эффективной циркуляции горячей воды вокруг радиатора. Вскоре вы обнаружите, что включаете отопление и создаете дополнительную нагрузку на свой котел.

К счастью, очистка захваченного воздуха — это просто прокачка радиаторов. Вы можете сделать это безопасно самостоятельно, и все, что вам нужно, это:

  • Ключ для радиатора (можно приобрести в магазинах DIY за 50 пенсов — 3 фунта стерлингов)
  • Сухая ткань (или полотенце)
  • Емкость для сбора воды


Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите, пока оно полностью остынет

Шаг 2: С помощью ключа радиатора поверните выпускной клапан в верхней части радиатора против часовой стрелки.Поместите емкость под радиатор для сбора воды, которая может вытекать из радиатора.

Шаг 3: Когда вы повернетесь, вы услышите шипящий звук, из-за которого выходит воздух. Как только этот звук прекратится, вода начнет вытекать, поэтому поверните клапан по часовой стрелке, чтобы заблокировать клапан. Избегайте делать это слишком туго.

Выполните этот процесс для всех радиаторов вокруг вашей собственности. Когда вы закончите, проверьте манометр на вашем котле (он должен быть около 1,5) и убедитесь, что нет признаков утечки.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по прокачке радиатора.

Холодные радиаторы также могут быть вызваны накоплением шлама в системе отопления. Чтобы очистить это, вам нужно будет договориться с квалифицированным инженером-теплотехником для выполнения промывки.

Найти инженера-теплотехника, чтобы очистить шлюз

Если вы приложили все усилия, чтобы очистить шлюз, но по-прежнему не получаете горячую воду, пришло время обратиться к инженеру-теплотехнику.

Инженер-теплотехник начнет с того, что выяснит, что на самом деле причиной проблемы является воздушный шлюз, а затем, если это так, удалит захваченный воздух из системы.

Вы можете получить бесплатные предложения по ремонту без каких-либо обязательств от до 3 инженеров-теплотехников, утвержденных Boiler Guide, в вашем регионе, заполнив нашу простую онлайн-форму. Сравнение нескольких котировок даст вам самые высокие шансы найти лучшее предложение для работы.


 


Об авторе

Адам Черри

Адам — наш эксперт по домашнему отоплению.Его опыт и советы помогли миллионам клиентов повысить эффективность своих домов и сэкономить деньги.

Быстрый ответ: как удалить воздух из радиатора

Сколько времени нужно, чтобы воздух вышел из радиатора?

Сколько времени требуется для удаления воздуха из системы охлаждения? Обычно это занимает около 15-30 минут, в зависимости от модели и метода, которым вы пользуетесь. Однако для прогрева двигателя и избавления от охлаждающей жидкости требуется 15-20 минут.

Что делать, если в системе охлаждения есть воздух?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырей и перегреву.

Как стравить воздух из радиатора отопления?

Удаление воздуха из радиатора за 7 простых шагов Включите отопление. Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха.Выключите отопление и подождите, пока радиаторы не остынут. Поместите тряпку под выпускной клапан радиатора. Откройте вентиль и выпустите воздух. Закройте клапан. Проверьте давление в котле.

Как отрыгнуть радиатор без крышки?

Без крышки радиатора обычно можно просто срыгнуть охлаждающую жидкость так же, как с расширительным бачком. Поэтому оставьте крышку открытой, включите нагреватель на максимальный нагрев на полную мощность и держите резервуар заполненным до отметки полного холода, пока вентилятор радиатора не включится пару раз.

Сколько времени нужно, чтобы отрыгнуть радиатор?

Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры и не откроется термостат. Попросите помощника увеличить скорость двигателя и удерживать ее на уровне 2500 об/мин в течение 30 секунд. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и продолжайте доливать ее по мере необходимости.

Вы прокачиваете радиатор, когда он включен или выключен?

Выключите отопление. Вы не можете прокачать радиатор при включенном отоплении, так как он может быть слишком горячим для прикосновения. Также из радиатора может брызнуть горячая вода.Используйте ключ радиатора, чтобы повернуть клапан в верхней части радиатора.

Воздушный шлюз может вызвать перегрев?

Воздушный шлюз — после утечки охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения скапливается больше воздуха, чем охлаждающей жидкости. Этот гель создаст блокировку, не позволяя охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе и из него. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что в него не поступает новая свежая охлаждающая жидкость.

Должен ли из радиатора выходить пар?

Утечка воды может быть в виде утечки пара/паров из радиатора.ДА, это пар, заполняющий комнату! Вскоре! Одной из наиболее распространенных причин утечки воды является неисправный воздушный клапан.

Как починить шлюз в системе охлаждения?

Самое простое средство от воздушной пробки — цикл системы. Запустите двигатель, прогрейте его, выключите, дайте двигателю остыть и повторите при необходимости. Обычно 1 или 2 цикла нагрева показывают изменение уровня, а превышение указывает на то, что воздух прошел через систему.

Почему в радиаторы постоянно попадает воздух?

Воздух может скапливаться в радиаторах в результате установки насоса над расходным баком.В системе может происходить накопление водорода в результате ржавчины внутри трубопровода или образования слишком большого количества шлама. Утечки часто являются причиной скопления воздуха в системах центрального отопления.

Почему 1 радиатор в моем доме холодный?

Почему при включенном отоплении один радиатор холодный? Один холодный радиатор обычно указывает на то, что либо в системе есть воздух, либо в этом радиаторе застрял клапан. Чтобы проверить, не застрял ли клапан, вы можете снять вращающуюся головку TRV, чтобы увидеть приподнятый штифт под ней.

Почему радиаторы снизу холодные?

Почему мой радиатор холодный внизу? Холодный низ радиатора обычно вызван скоплением шлама в системе. Поскольку шлам тяжелее воды, он оседает на дне, что препятствует поступлению воды и тепла на дно радиатора.

Очистится ли шлюз?

Воздушные шлюзы иногда чинятся сами, но рисковать не стоит. Воздушные пробки возникают, когда воздух попадает в систему горячего водоснабжения или центрального отопления.Пар скапливается в верхней части трубопровода, потому что газ менее плотный, чем вода в системе.

Могут ли радиаторы взорваться?

Радиаторы нагревают помещение, помогая согреться в холодные зимние дни. Но в сильные морозы радиатор может лопнуть. Это может нанести ущерб вашему дому и домам ваших соседей, а также вызвать наводнение. Холодный воздух может привести к замерзанию воды внутри радиатора и его разрыву.

Как вывести пар из радиатора?

Используйте ключ радиатора, 1/4 дюйма.12-гранную головку или плоскую отвертку (в зависимости от типа вашего клапана) и медленно поворачивайте клапан против часовой стрелки, пока вода не начнет капать. Это выпустит захваченный воздух и направит горячую воду в холодные ребра. Пока вы это делаете, вы должны повторить процесс с другими радиаторами.

Как очистить воздушный шлюз в моих трубах? Очистка воздушных пробок в трубах

Если ваша вода течет медленнее, чем обычно, возможно, у вас есть воздушная пробка в ваших трубах. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблему, прежде чем вызывать сантехника.

Низкое давление воды может произойти по разным причинам. Воздушные шлюзы часто упускают из виду, но это одна из самых простых проблем, которые нужно исправить.

Воздушный затвор в трубах в конечном итоге приведет к полному отсутствию воды, если о нем не позаботятся. Хуже того, это может вызвать засоры, переливы и другие серьезные проблемы. Воздушные шлюзы иногда ремонтируются сами по себе, но рисковать не стоит.

Почему возникают пробки в трубах

Воздушные пробки возникают, когда воздух попадает в систему горячего водоснабжения или центрального отопления.

Пар скапливается в верхней части трубопровода, потому что плотность газа меньше плотности воды в системе. Затем пузырь воздуха останавливает циркуляцию жидкости.

Как узнать, есть ли у вас воздушный шлюз

В случае возникновения воздушной пробки вы заметите некоторые проблемы с вытеканием воды из кранов или душей.

Вода, вытекающая из кранов, будет часто брызгать, даже если вы полностью открыли кран.

В некоторых случаях вода просто не течет вообще, хотя другие сантехнические приборы работают отлично.

Чаще всего вы заметите симптомы воздушной пробки в потоке горячей воды. Смешанные краны могут работать на холодную, но не на горячую.

Это происходит из-за того, что давления в баке для горячей воды недостаточно для устранения воздушных засоров. Трубы холодной воды обычно подключаются к водопроводной сети с более высоким давлением, поэтому воздушные пробки менее вероятны.

Как починить шлюз в трубах

Если вы не уверены, что проблемы с водоснабжением вызваны пробкой в ​​трубе, или вы не совсем уверены, что сможете решить проблему самостоятельно, всегда лучше обратиться к профессионалу.

Возможно, вы сможете решить проблему с воздушным замком в трубах, используя всего лишь шланг и немного изобретательности.

Вам понадобится небольшой отрезок шланга. Подсоедините его к проблемному крану с горячей водой. Затем соедините кран горячей и холодной воды (тот, который работает) вместе со шлангом.

Закрепите оба конца крана горячей и холодной воды зажимом или липкой лентой, чтобы ни один из них не ослаб. Убедитесь, что вы добились хорошего уплотнения, чтобы предотвратить утечку давления.

Включите горячую воду на несколько секунд, затем холодную воду и держите обе включенными около минуты.

Теперь перекройте кран холодной воды, а затем кран горячей воды. Вода наполнится внутри шланга, и давление должно возрасти, чтобы сломать шлюз. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз, но в конечном итоге он должен стать лучше.

Если метод шланга не работает, вы можете попробовать другие способы:

  • Метод «пусть течет»
  • Откройте все краны в доме и включите воду на несколько минут. Иногда это может расшатать шлюз
  • Метод «стирка-свашер»
  • Выключите и отсоедините горячую и холодную розетки стиральной машины (этот метод работает только для тех приборов, у которых есть и то, и другое).Повторите описанный выше метод со шлангом, но на этот раз на стиральной машине. Поверните кран горячей воды, затем холодной. Оставьте оба открытыми на 30 секунд.
  • Метод «мощный душ»
  • Открутите насадку для душа от трубки. Плотно оберните трубу несколькими полиэтиленовыми пакетами. Теперь прикрепите душ обратно. Перекройте подачу горячей воды в напорный бак. Оставьте холодную воду включенной. Снова включи душ.

Если по прошествии нескольких дней проблема с воздушным шлюзом не устранена, вероятно, необходимо слить всю систему.В этом случае следует вызвать сантехника.

Как предотвратить образование воздушных пробок

Лучший способ предотвратить шлюзовую камеру:

  • Устранение утечек
  • Наличие достаточного количества уплотнений
  • Соблюдайте осторожность при сливе и повторном наполнении системы, чтобы избежать утечки или нарушения герметичности

Преимущество устранения утечек воздуха заключается в том, что вам не требуется никакого специального оборудования. Шланг, несколько пластиковых пакетов и немного терпения в методах проб и ошибок — это все, что требуется.

Плохая новость заключается в том, что многие воздушные шлюзы просто невозможно устранить без помощи опытного сантехника. И вы можете получить еще больший счет, если случайно что-то сломаете или надеетесь на лучшее и предполагаете, что воздушный шлюз починится сам.

Что вызывает появление воздуха в радиаторах центрального отопления

Если ваши радиаторы центрального отопления не нагреваются должным образом или вы слышите булькающие звуки, возможно, в системе центрального отопления скопился воздух.Когда это происходит, радиаторы могут стать намного менее эффективными, что не идеально, особенно в зимние месяцы.

Воздух, попавший в радиаторы центрального отопления, встречается чаще, чем люди думают, но не стоит беспокоиться, потому что эту проблему можно легко решить. О том, как вывести воздух из котловой системы отопления, и как этот воздух вообще попадает в радиаторы, читайте в этой статье.

Почему в радиаторах центрального отопления скапливается воздух
  • Воздух может скапливаться в радиаторах в результате установки насоса над питающим баком.
  • В системе может происходить накопление водорода в результате ржавчины внутри трубопровода или образования слишком большого количества шлама.
  • Утечки часто являются причиной скопления воздуха в системах центрального отопления. Это может произойти, если вы часто повышаете давление в котле.

Как удалить воздух из котла Система центрального отопления

Если в радиаторах скопился воздух, необходимо удалить воздух из системы центрального отопления. Сделайте это, и ваши радиаторы быстро снова заработают должным образом, и вы сэкономите много денег и энергии в процессе..

Что вам понадобится Прокачать радиаторы

Прежде чем приступить к работе по уменьшению воздуха в системе центрального отопления, убедитесь, что у вас под рукой есть следующие предметы:

  • Отвертка или ключ для прокачки радиатора (их можно найти в большинстве магазинов «Сделай сам»).
  • Небольшой контейнер для сбора пролитой жидкости.
  • Большое полотенце для поддержания поверхности сухой и предотвращения несчастных случаев.

Как уменьшить количество воздуха в системах центрального отопления: пошаговое руководство

Следуйте простым шагам, описанным ниже, чтобы проверить и удалить воздух из радиаторов центрального отопления:

  1.     Включите центральное отопление на максимальную мощность и дайте радиаторам поработать при максимальной температуре не менее 15 минут.
  2.     В этот момент полностью выключите систему центрального отопления, чтобы остановить циркуляцию воздуха. Дайте ему еще 15 минут, чтобы остыть.
  3.     Подойдите к ближайшему к котлу радиатору и перекройте вентиль радиатора. Поставьте емкость под выпускной клапан.
  4.     С большим полотенцем в руке поверните клапан против часовой стрелки с помощью отвертки или стравливающего ключа, пока не начнет выходить вода, а не воздух (сначала вы услышите шипящий звук, который означает выход воздуха, а затем вода начнет вытекать). публично заявить).Будьте очень осторожны, чтобы не повернуть клапан полностью, когда вы его открываете, так как с этого момента может быть очень трудно закрыть его снова.
  5.     Когда вода перестанет выходить, снова закрепите выпускной клапан.
  6.   Перейдите ко всем остальным радиаторам и повторите шаги с третьего по пятый. Начните с радиаторов, ближайших к котлу, и двигайтесь по дому.
  7.  После выполнения шестого шага снова включите систему центрального отопления.
  8.     Дважды проверьте, что давление воды внутри бойлера находится в пределах 1.5 и 2 бар (в пределах зеленой части манометра). Если давление слишком низкое, вам просто нужно сбалансировать его, долив котел.

После того, как вы выполните восемь простых шагов, изложенных выше, ваши радиаторы центрального отопления избавятся от скопления воздуха и вернутся к нормальному функционированию.

Теперь вы знаете, что вызывает воздух в радиаторах центрального отопления, и знаете, как это исправить, если вы заметите эту проблему в своей собственной системе центрального отопления. Если вы хотите узнать больше по этой теме или вам нужна помощь в решении проблемы с центральным отоплением, свяжитесь с нашей командой.

Шлюз в радиаторах наверху — HomeOwnersHub

Я пополнил свою (вентилируемую) систему центрального отопления после замены радиатора
. После некоторых проблем с удалением воздуха из системы, я
в конце концов заполнил все радиаторы водой, и (хотя у
, похоже, нет выпускного клапана) контур горячей воды
, похоже, тоже заполнен.
Батареи нижнего этажа нагреваются, как и горячая вода, но все
радиаторы верхнего этажа холодные.Отключение радиаторов внизу
не помогает, поэтому я предполагаю, что где-то в
системе все еще прячется воздух.
Есть предложения, как это изменить? В поисках предыдущих советов
я могу найти предложения прокачать радиаторы в
в надежде, что после нескольких ведер воды воздух выйдет.
Есть еще метод «наклеить шланг на сливной кран», но так как
расширительный бачок не имеет перелива, мне это не очень нравится!
Дэвид

Уведомлять меня об ответах на мои сообщения Опубликовать ответ

 Показать цитируемый текст 

Все же стоит попробовать — осторожно! — хотя
Дэйвид

Уведомлять меня об ответах на мои сообщения Опубликовать ответ

 Показать цитируемый текст 

Что!!!! Отсутствие перелива в расширительном бачке.Очень изворотливый. После холодного периода (сжатие, приводящее к добавлению воды шаровым краном) — затем поворот при нагреве величина расширения может превышать объем бака.

Уведомлять меня об ответах на мои сообщения Опубликовать ответ

 Показать цитируемый текст 

Реальная опасность заключается в том, что если/когда (!) шайба поплавкового клапана забьется и Клапан удерживает воду в резервуаре, которая переливается через ваши потолки.Так как это prima facie случай неудачной установки, я бы тщательно проверить, какие еще ужасы существуют (воздушные шлюзы — ключ к разгадке) и стоит исправить их или, может быть, выдрать изворотливые вещи и преобразовать к герметичной системе.
В краткосрочной перспективе я бы отключил подачу на поплавковый клапан f&e. бак и просто проверяйте уровень и доливайте его каждые несколько месяцев по мере необходимости.

Уведомлять меня об ответах на мои сообщения Опубликовать ответ

 Показать цитируемый текст 

вы правы насчет воздуха в системе, так что хитрость в том, чтобы выпустить его воздух.Сначала убедитесь, что в верхнем баке есть вода. Ослабьте одну из этих свежих гаек на линии всего на несколько оборотов медленно пока не выйдет воздух или вода. Если вода снова приблизится к ней, повторите еще немного выше, пока не найдете и выпускайте весь воздух, пока не пойдет вода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.