Когда заменить летнюю резину на зимнюю: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2022 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

Типичные ошибки :: Зимние шины :: Советы

Мифы и ошибки,- все о зимней резине.

 

Типичные предрассудки автомобилистов связаны как-раз с заменой летней резины на зимнюю. Эта замена летних шин воспринимается для многих автомобилистов как правило, с раздражением, так как это связано непосредственно с дополнительными денежными тратами и не только.

 

К примеру, большинство из нас с наступлением зимнего заснеженного сезона будет вынужден снять свои новомодные легкосплавные диски, что не подходят для зимних дорожных условий и поменять их на другие диски с зимней резиной. И как правило, делается это обычно многими не вовремя. Так, по результатам проведенных исследований было установлено, что в нашей стране одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно и с большим даже опозданием, или что еще страшнее, по-прежнему продолжают ездить на летних покрышках.

 

Поздняя замена резины на сезонную часто откладывается на последний момент, что в итоге выливается для многих водителей в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть таких водителей, которые вовремя не меняют резину в связи с предрассудками и неправильными знаниями о самой резине, которые основаны у них на ошибочных мифах и слухах. Уважаемые читатели, предлагаем Вам сегодня ознакомиться с нашим обзором «Самых распространённых мифов о зимней резине».

 

Зимняя резина нужна не только когда на дворе снегопад

 

Миф №1.  Зимние шины нужны только для снегопадов.

 

Так, компания «Goodyear» провела опрос приличное число автомобилистов, решив тем самым для себя узнать, почему некоторые из них (водителей) невовремя меняют покрышки или вообще продолжают эксплуатировать свои автомобили в зимнее время на летней резине. В результате проведенного опроса выяснилось, что 1 человек из 3 (трех) опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

 

К большому сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах среди автомобилистов. Знайте и запомните друзья, зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное в зимний период это не снег, а образование на дороге гололедицы, что образуется в результате повышенной влажности, которая осевши на дорогу превращается в лед. Также зимой в солнечную ясную погоду лед на дороге начинает подтаивать, а вот к закату солнца по-новому замерзает, что создает угрозу для всех буквально автомобилей.

 

Поэтому запомните, даже если зима выдалась не снежной, то с приходом отрицательной температуры вам необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также учтите, что зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней, и зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

 

В чем преимущество зимней резины?

 

Миф №2.  Зимняя резина увеличивает расход топлива.

 

80% опрошенных респондентов (автомобилистов) считает, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это друзья такое же типичное заблуждение не основанное на научных данных. По результатам проведенных исследований  различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями было установлено, что зимняя резина ни каким образом не влияет на потребление автомобилем топлива.

 

Но тогда у многих из нас возникает сразу вопрос,- «а почему же тогда расход топлива в зимний период года увеличивается?»  А дело тут в следующем. С приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения машины, который как-раз и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения такого потребления топлива — это температура воздуха на улице, а еще низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

 

Вот например, при температуре минус -10 градусов двигателю необходимо затратить больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы с вами для благоприятного климата в салоне автомобиля не забываем включать печку, которая тоже увеличивает нагрузку на двигатель.

 

 

Миф №3.  Зимняя резина более шумная.

 

1/3 опрошенных водителей утверждает, что зимние шины при движении сильно шумят по сравнению с той же летней резиной. За последние годы большинство производителей автошин стали использовать для их изготовления свои самые последние разработки, что позволило им практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы к примеру купите для своей машины новую зимнюю резину известной в мире марки, то она по своему шуму будет идентична тем же летним покрышкам. 

 

Миф №4.  Зимние шины не такие мягкие.

 

Больше половины опрошенных респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче чем летняя. Это тоже является ошибочным стереотипом среди автомобилистов, так как, не смотря что зимние покрышки имеют в себе совсем иной состав примесей изготовления резины, по своей мягкости они ни чем не уступает тем же летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности было установлено, что в зимний период времени подвеска автомобиля работает более жестко и все это из-за низких температур, в результате которых в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески свойство того же масла изменяется (теряется). 

 

Миф №5.  Подержанная зимняя резина по сравнению с летней может служить дольше.

 

По результатам того же опроса автомобилистов выяснилось, что 40% из опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6 мм, а далее уже необходимо менять ее на новую. Но это, надо признать, достаточно опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю так и летнюю, необходимо менять на новую при высоте протектора достигшего размера в 4 мм.

 

 

Как можно определить по маркировке зимнюю резину?

 

Миф №6.  Наличие маркировки M+S обозначает тип зимней резины.

 

70% всех опрошенных считают, что наличие букв M и S индефицирует шины как зимние. К сожалению надо признать, что наличие этого обозначения не гарантирует водителям покупку как-раз зимней резины. А дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в конечном итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только лишь на зимнюю резину. Как заявил лично руководитель компании «Dunlop», не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что любая теоретически резина может иметь это самое обозначение. 

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины в виде символа снежинки. Вот к примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte отмечена таким символом, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор «Dunlop» в дополнение к сказанному сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние покрышки по результатам торможения в зимнее время имеют на 7% более короткий тормозной путь.

 

И так друзья подведем итог, каждый из нас решает для себя сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так, в России, на сегодняшний момент отсутствует такая норма которая бы обязывала автомобилистов менять вовремя шины в зависимости от сезона. Напомним нашим читателям, ранее в Госдуму был внесен законопроект который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам связанных со сложностью и с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

 

Но, все-же надо помнить, что несмотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, надо не забывать вовремя менять сезонные шины на автомобиле, основываясь в данный момент на конкретных показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам друзья при среднесуточных отрицательных температурах воздуха поменять летние покрышки на зимние. Всем удачи!

Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону

Неопытные автомобилисты порой не догадываются когда же необходимо менять резину, 2022 год не станет исключением. несколько полезных советов на что следует обращать внимание и чем грозят подобные промахи.

При активном таянии снега, первых лучах солнца каждый водитель начинает задумываться о смене зимних шин на летнюю резину. Рассмотрим, когда лучше в 2022 году поменять шины.

Прошлой осенью неоднократно вы наверняка слышали рекомендации о смене шины, при температуре более 5 градусов. При этих условиях основа соединений, из которой изготовлена резина, уже начинает «работать» иначе. А если быть точнее, то в этот период уже можно не беспокоиться и спокойно заниматься сменой автошины.

Зимние колеса имеют массу преимуществ, но летние позволяют владельцу автомобиля хорошо сэкономить на топливе и ресурсах. Зимние автошины хуже всего переносят плюсовые температуры. Если владелец автомобиля не «переобует коня» вовремя, они быстро придут в негодность.

Нужно ли менять резину сразу же после того, как растают первые снежные слои? Ответ-нет. Наберитесь терпения и ожидайте не только, когда погодные условия стабилизируются, но и, когда закончатся ночные заморозки. Это частое явление, когда на улице вроде тепло, снег растаял, а ночью все резко подверглось холоду. Переждите нестабильные моменты и только потом занимайтесь сменой или покупкой комплекта резины на летний.

Особенно важно учесть эти моменты тем водителям, которые выбирают в маршруте заледенелые неочищенные дороги. Городские магистрали и улицы обрабатывают специальным противоскользящим реагентом. Если это средство попадет на шины, они могут вызвать неоднородные реакции, вплоть до появления микротрещин.

В регламенте сказано «О безопасности транспортных средств», в пункте 5.5 говорится о запрете эксплуатации транспорта, которые укомплектованы шипами против скольжения на дорогах летом. Это июнь, июль и август.

Запрещено эксплуатировать машинный транспорт без зимней резины в зимнее время года. Колеса зимой устанавливаются на все 4 колеса.

Внимание! Каждый водитель хочет выбрать для своей верного спутника, лишь лучшие автошины. Чтобы выбрать качественный товар, сначала определитесь с тем, какой размер лучше всего подойдет вашему автомобилю.

Вообще по закону нужно менять шипованную резину с июня. Учитываются такие факторы, как: износ шины при плюсовых температурах, огромный расход топлива, широкий разброс температурного режима в северных и южных регионах, это не всегда идет на пользу.

Очень многое зависит от расположения региона. Если автомобилист проживает в южной части страны, по закону смена шины приходится на март, до самого ноября. В северном полушарии меняют колеса в обратном положении с начала сентября до мая.

Зимние автошины в теории подлежат эксплуатации круглогодично, однако ультрафиолет, раскаленный асфальт увеличивают износ, уменьшая ресурс в разы. Резиновый состав, который должен сохранять мягкость и эластичность при низких температурах, в летний период просто плывет, увеличивая расход топлива. О вероятности, взрыва колеса, говорить и вовсе не приходится, риски увеличиваются в несколько раз.

Следите за прогнозом погоды и не забывайте вовремя поменять автошины на транспортном средстве. Если этого не сделать, могут возникнуть определенные трудности с законом и проблемы с самим авто.

Фото: pexels.com

Автоэксперт Субботин рассказал, когда стоит менять зимнюю резину на летнюю

Владельцам автомобилей назвали удачный период для смены зимней резины на летнюю. Также водителям напомнили, что следует проверить в машине весной.

Когда под лучами весеннего солнца исчезает снег с дорог, водители задумываются о лучшем времени для «переобувания». Автоэксперт Вячеслав Субботин в интервью «Народным Новостям» рассказал, что ориентироваться следует на погодные условия.

«Если видите, что прогноз точный дают — на неделю так точно — нет снегопада, то даже при минусовой температуре можно смело ставить летние. На зимних покрышках машина ведет себя на асфальте хуже, ее больше уводит, гораздо хуже тормозит. Протектор мягкий, подминается», — сообщил Субботин.

А вот совет про то, что шины можно менять при определенной среднесрочной температуре не совсем верный, подчеркнул Вячеслав Субботин. Это слишком условный показатель.

«Я провел эксперимент и выяснил, что автомобиль на летней резине даже при минусовой температуре (при условных -10) ведет себя намного лучше», — рассказал автомобилист.

Субботин подчеркнул, что при движении летняя резина разогревается. На шершавом асфальте автомобиль станет более управляемым. При этом зимние покрышки быстрее изнашиваются на голой дороге, без снега и льда. Потому для экономии целесообразней поменять шины, когда асфальт освободится от надели и снега. «Переобуваться» можно уже сейчас, при условии, что осадков в ближайшее время не будет.

Кроме смены шин, весной автомобилистам стоит обратить внимание на состояние тормозов и салонного фильтра.

«Лето наступает быстро. Нужно проверить систему охлаждения двигателя — погазовать, довести температуру до максимума и посмотреть, включается ли радиатор. Также я бы посмотрел, что с тормозами, при замене колес это можно заменить визуально. Колодки или одна из могут быть не на месте, это можно сразу исправить. Масло проверить и салонный фильтр — за зиму он мог стать совсем влажным», — сообщил Субботин.

Отметим, что в Оренбургской области на этой неделе не ожидается существенных осадков. При этом ночные температуры могут опускаться в некоторых районах до -14 градусов. А днем воздух прогреется примерно до +4 градусов.

Водителям напомнили, когда следует менять летнюю резину на зимнюю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.