Коробка передач мт: Почему механическая коробка передач намного выгоднее «автомата» — Лайфхак

Содержание

Статья Днепр МТ-9. Коробка передач «Расскажите, пожалуйс… на БАЗАМОТО

 

«Расскажите, пожалуйста, о коробке передач мотоцикла «Днепр» с задним ходом», — просят мотолюбители А. Вороненко из Каховки, Т. Качура из Полтавы и другие.

Предоставляем слово главному инженеру Киевского мотозавода И. Е. МУРАТОВУ и начальнику КБ И. Л. ЭНДЕЛЬМАНУ. Они ответят на вопросы читателей.

Коробка передач мотоцикла «Днепр» МТ-9 в отличие от прежних коробок тяжелых мотоциклов снабжена передачей заднего хода и механизмом, автоматически выключающим сцепление при переключении передач. Она заметно облегчает управление машиной и повышает ее маневренность. Передаточное число задней передачи составляет 3,67; остальные передачи не изменились.

Хотя новая коробка на 15 мм длиннее прежней, ее с небольшими переделками можно установить на все модели, выпускавшиеся Киевским мотозаводом (для ирбитских мотоциклов она не подходит).

 

Рис. 1 Переделка диска упругой муфты. Тонкой линией показан прежний профиль.

 

На мотоциклах с укороченной рамой, выпущенных до 1969 года, достаточно немного укоротить задний конец карданного вала или сделать скосы на диске упругой муфты согласно рис. 1. Поскольку к каждой коробке, поступающей в продажу, приложена инструкция по ее установке, эксплуатации и ремонту, нет необходимости говорить об этом подробнее.

Для повышения надежности и долговечности в шестернях первой, второй и третьей передач вторичного вала применены металлокерамические, а в шестерне четвертой передачи — бронзовая втулки. Пусковой механизм выполнен двухступенчатым с многозубым храповиком и зубчатым сектором.

 

 

 

Рис. 2. Механизм переключения передач: 1 — вал педали переключения; 2 — кривошип; 3 — штифт кривошипа; 4 — собачка; 5 — штифт диска; 6 — вилка; 7— пробка контакта датчика нейтрали; 8— диск переключения; 9 — ось собачки; 10 — пружина датчика нейтрали; 11 — рычажный фиксатор.

 

Механизм переключения передач (рис. 2) имеет оригинальную конструкцию, на которую получены два авторских свидетельства. Работает он следующим образом. При нажиме на педаль переключения передач кривошип 2 поворачивается и штифтом 3, входящим в паз собачки 4, перемещает ее вдоль оси 9, установленной в картере. Собачка, воздействуя на один из штифтов 5 диска переключения 8Г поворачивает его на определенный угол. При этом вилки переключения, входящие специальными шипами в фигурные пазы диска, включают или выключают соответствующую передачу.

К диску переключения приклепана пружина 10, служащая контактом электрического датчика, который включает сигнальную лампу (расположена на фаре) нейтрального положения коробки между первой и второй передачами. Механизм переключения имеет еще одно фиксируемое нейтральное положение между третьей и четвертой передачами для движения накатом.

Четкость работы указателя нейтрали зависит от глубины, на которую ввернута пробка контакта. Она должна стоять так, чтобы лампа указателя нейтрали гасла при повороте пробки против часовой стрелки не более чем на 1/6 оборота.

 

Рис. 3. Механизм включения заднего хода: 1 — паразитная шестерня; 2 — шестерня заднего хода, сидящая на первичном валу; 3 — вилка включения заднего хода; 4 — скользящая шестерня заднего хода вторичного вала; 5 — рукоятка включения заднего хода; 6 — фиксирующий винт; 7 — рычаг вилки.

 

Задний ход включается отдельным ручным рычагом 5 (рис. 3), расположенным с правой стороны коробки передач. Когда его передвигают в переднее положение, скользящая шестерня 4 заднего хода вторичного вала входит в зацепление с паразитной шестерней 1, находящейся в постоянном зацеплении с первичным валом, благодаря чему карданный вал, а следовательно, и колесо вращается в обратном направлении.

Механизм переключения снабжен предохранительным устройством, предотвращающим одновременное включение заднего хода и любой из передач.

 

Рис. 4. Механизм автоматического выключения сцепления: 1 — педаль переключения передач; 2 — кулачок; 3 — ролик; 4 — рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 — рычаг выключения сцепления: 8 — шток выключения сцепления; 9 — трос ручного выключения сцепления; 10 — муфта сцепления.

 

Механизм автоматического выключения сцепления (рис. 4) приводится от педали 1 переключения передач. При нажиме на нее кулачок 2, сидящий неподвижно на том же валу, поворачиваясь в ту или другую сторону, поднимает рычаг 4, который толкает шток 5, связанный с рычагом выключения сцепления. Для регулировки механизма принудительного выключения сцепления служит болт 6 в нижнем плече рычага. Между его концом и промежуточным штоком 5 оставляют такой зазор, чтобы при покачивании верхней головки рычага 4 свободный ход его составлял 1 мм, а свободный ход, замеренный по переднему плечу педали, — 10 мм.

При эксплуатации коробки МТ-9 следует соблюдать осторожность, пуская двигатель и переключая передачи. Так, пусковую педаль следует нажимать лишь тогда, когда зубчатый сектор войдет в зацепление. В противном случае можно сломать его зубья. Если зубья не вошли в зацепление {что ощущается по жесткому упору педали), нужно толкнуть мотоцикл вперед или назад. После каждой безуспешной попытки пуска не следует совсем отпускать педаль, поскольку, возвращаясь в крайнее верхнее положение, она выводит сектор из зацепления. В случае, когда включают передачу, не пользуясь ручным рычагом сцепления, то, чтобы избежать рывков в трансмиссии, педаль после включения передачи желательно возвращать в среднее положение плавно, придерживая ее ногой.

Для смазки коробки в летнее время помимо рекомендованного инструкцией масла АС-8 можно применять, например, трансмиссионные автомобильные масла ТАД-17 и ТАп-15.

г. Киев

1974N03P36-37

запчасти и аксессуары для мотоциклов в объявлениях OLX.ua Украина

4 800 грн.

Договорная

Николаев Жовтневый Сегодня 18:59

Запорожье, Вознесеновский

Сегодня 18:53

Коломыя Сегодня 18:52

Харьков, Немышлянский Сегодня 18:50

Львов, Железнодорожный Сегодня 18:50

Одесса, Киевский Сегодня 18:41

Замок цепь

Мотозапчасти и аксессуары » Мото аксессуары

Одесса, Приморский

Сегодня 18:36

Днепр МТ-11 коробка, ремонт. | IRSSY Гараж

Общий принцип работы КПП МТ-11 аналогичен анимации ниже:

В коробке отсутствуют какие либо синхронизаторы. Коробка имеет 4 передачи вперед и одну назад. Переключение производится набором вилок через кулису. Кулиса задействует нужную вилку из двух , вилки в свою очередь управляют муфтами на вторичном валу. Задняя скорость включается третьей вилкой через отдельный рычаг справа. Таки образом вращение с первичного вала передаётся на вторичный посредством соединения муфты с нужной шестерней. Так же в коробке МТ-11 реализован кик-стартер и датчик нейтрали. Датчик нейтрали представляет из себя пластину на кулисе, которая в положении N замыкается с металлическим штырем находящемся в пластиковом болту вкрученного в коробку. Таким образом в положении N на контакте появляется масса.

КПП отмыта и продефектованна.  Никуда не торопясь будет производится  замена и сборка деталей.

 

 

первичный и вторичный вал — снятие старых подшипников

 

разбор механизма переключения и снятие старых сальников

 

установка новых подшипников SKF закрытого типа, установка сальников.

 

Сборка коробки, утсановка валов первичного и вторичного, сборка заводного механизма.

 

Плоскость поверхности в месте где половины корпуса соприкасаются — отчищается и смазывается герметиком Victor reinz. Убездаемся что всё встало на свои места и осаживаем крышку.
Закручиваем болты.
 

 

 

Подбор  подшипников импортного производства можно осуществлять по таблице ниже. Таблица взята с oppozit.ru

 

Сколько лить чего и куда по модельно в таблице ниже.  Взято здаесь -> http://oppozit.ru/faq_oppozit1830.html

Модель Бак, л. Картер двигателя, л. Картер КПП, л. Картер
главной
передачи, л.
Маслянный
воздухофильтр, л.
Амортизатор, л. Перо вилки, л. Редуктор, л.
К-750М 21 2 0.8 0.1 0.175 0.07   нет
МВ-750 21 2 0.8 0.2 0.175 0.07   нет
МВ-750М 20-21 2 1.5 0.2 0.175 0.07   0.2
К-650 21 2.2 0.8 0.11 0.175 0.07   нет
МВ-650 19 2.2 1.5 0.2 0.175     0.2
МТ 9 20 2.2 1.3 0.1 0.175 0.07   нет
МТ 10 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
МТ 10-36 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
Днепр-11 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-12 19 2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-16 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
М72 22 2 0.8 0.15 н/д 0.08   нет
М61 22 2 0.8 0.15 0.2 0.1   нет
Урал М62 22 2 0.8 0.15 0.2     нет
Урал М63 20 2 0.8 0.13 0.2     нет
Урал М66 19 2.3 0.8 0.13 0.125     нет
Урал М67 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
Урал М67-36 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
ИМЗ-8.103-10/30 19 2 0.9 0.11 0.15     нет
ИМЗ-8.1230-ИМЗ-8.1232 н/д н/д н/д 0.13       нет
ИМЗ-8.1234-ИМЗ-8.1237 н/д н/д н/д 0.13     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет
ИМЗ-8.1238 (Волк) 21 2.3 1 0.1     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет

 

Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр.

Коробка передач МТ-804 мотоцикла Днепр, из-за своей лёгкости переключения и надёжности, пользуется популярностью не только у мотоциклистов, владеющих мотоциклом Днепр. Многие владельцы других тяжёлых мотоциклов, например Урал,К-750, и даже самопалов с запорожским двигателем, тоже устанавливают днепровскую коробку, заменяя ей штатную. Но бывает, что и эту вполне надёжную коробку передач, приходится ремонтировать, например из-за того, что водитель прозевал уровень масла. О грамотном ремонте днепровской коробки передач, мы и поговорим в этой статье.

Требуется ли вашей коробке ремонт или нет, вы сможете понять при движении вашего мотоцикла. Если из агрегата исходит сильный шум шестерен, самовыключение или не включение передач (недовключение), или заклинивание какой то передачи, происходят рывки или удары в трансмиссии — это значит, что ремонта не избежать. Советую не раскладывать ваш дорожный инструмент на асфальте, а лучше кое как добраться до своего гаража, где есть более надёжный инструмент и чистый стол, ведь спешить уже некуда.

Первым делом вашу коробку передач нужно демонтировать с мотоцикла. Для этого снимаем заднее колесо, задний мост с карданным валом, отключаем провод нейтрали и отсоединяем трос сцепления. Не забудьте снять воздушный фильтр. Перед отсоединением коробки от двигателя, и снятием её с мотоцикла, советую слить с неё масло, выкрутив внизу сливную пробку. И прежде чем перемещать вашу КП на чистый стол или верстак, тщательно отмойте её от грязи снаружи. Моющей химии, которая позволяет сделать картер любого агрегата как новый, сейчас в продаже полно, но можно использовать и Сольвент. Чистую коробку передач, разбирать будет намного легче и приятнее.

Фото 1. Детали механизма кикстартера.
1 — втулка вала, 2 — упорная шайба, 3 — возвратная пружина, 4 и 5 — шестерни храповика, 6 и 7 — упорные шайбы шестерен храповика, 8 — опорная пружина, 9 — втулка вала, 10 — вал с зубчатым сектором, 11 — рычаг кикстартера.

Поместите КП на чистый стол или верстак и начинайте разборку. Первым делом сбросьте заводку (натяжку) пружины кикстартера. Для этого на передней части картера (там где коробка крепится к двигателю) открутите два винта с потайной головкой, которые фиксируют втулку 1 пружины кикстартера (фото 1). Затем переверните коробку задней крышкой вверх (там где надевается резиновая муфта кардана) и отсоедините рычаг сцепления 5 (фото 2), затем извлеките ползунок 1 с резиновым колечком (советую отдать ползунок токарю, чтобы проточить ещё одну канавку для второго резинового кольца, так надёжнее). Так же извлеките упорный подшипничек 2 и наконечник штока сцепления 3. Далее извлеките клин, который держит кикстартер 11 (фото 2) и снимите сам кикстартер.

Фото 2. Механизм выключения сцепления.
1 — ползунок с резиновым уплотнительным колечком, 2 — упорный подшипник, 3 — наконечник штока сцепления, 4 — шток выключения сцепления, 5 — рычаг сцепления.

Фото 3. Вильчатый диск резиновой муфты и корончатая гайка.

Извлеките шплинт и открутите корончатую гайку вильчатого диска резиновой муфты, затем снимите сам вильчатый диск (фото 3). Теперь можно головкой на 10 откручивать все болты М6 крепления задней крышки коробки передач. Теперь просунув металлический штырь в отверстие оси рычага сцепления, приподнимите немного над столом коробку, удерживая её за этот штырь, и лёгкими ударами деревянной, пластиковой или свинцовой киянки, выбейте из крышки первичный и вторичный валы. Крышка останется у вас в руках.

Настал момент отмыть всё изнутри с помощью Сольвента или бензина и внимательно осмотреть все внутренности КП, выискивая износ или поломку деталей (фото 4). Справа находится вторичный вал 1, сверху по центру паразитная шестерня 3 заднего хода, под ней в центре находится первичный вал 4, слева от него расположен вал 5, на котором крутятся храповичные шестерни кикстартера, ну и ниже слева находится вал 6 рычага с зубчатым сектором кикстартера. Чуть ниже и справа находится механизм переключения передач 7, который управляется с помощью вилок включения передач, которые установлены на валике 8.

Фото 4. Расположение валов и деталей коробки передач.
1 — вторичный вал с шестернями первой-четвёртой передач и заднего хода, 2 — шестерня заднего хода, 3- паразитная шестерня заднего хода, 4- первичный вал с шестернями первой-четвёртой передач и заднего хода, 5- вал с храповичными шестернями кикстартера, 6- вал кикстартера с зубчатым сектором, 7- механизм переключения передач, 8- вал с вилками переключения передач.

Последующая разборка коробки проста и извлечь валы не составит труда, а вот поиск изношенных частей потребует внимания и тщательного изучения поверхностей деталей. Извлекая валы, советую, что бы не спутать детали, для каждого вала с его шестернями, подготовить какую нибудь ёмкость (ванночку), например вырезанную из небольшой канистры от масла. Это поможет впоследствии при сборке избежать ошибок и лишних движений.

Для начала снимите паразитную шестерню задней передачи 3, а так же с вторичного вала снимите шестерню заднего хода 2 вместе с вилочкой её включения. Выньте вал кикстартера 6, вместе с его деталями и шестерни храповика с упорными шайбами и пружиной 5. Извлеките вал 8 вилок переключения передач, и отделите от пазов диска сами вилки переключения. Далее наденьте на своё место (на вторичный вал 1) вильчатый диск резиновой муфты и зафиксируйте его корончатой гайкой.

Затем лёгкими ударами киянки по вильчатому диску и по торцу первичного вала 4 демонтируйте оба вала из картера коробки передач вместе с вилками переключения передач. С валов выпрессуйте все съёмные шестерни, так же снимите все шпонки и втулки. При выпрессовке используйте съёмники или пресс, например такой как в этой статье. А между прессом и шестернями при выпрессовке, используйте проставки из латуни или бронзы. Детали валов подробно показаны на фотографиях 5,6 и 7.

Фото 5. Детали первичного вала.
1,2,3- уплотнительные кольца, 4- подшипник, 5,6-шестерни третьей и четвёртой передач, 7- первичный вал с нарезанными шестернями второй, первой передач и заднего хода, 8- шпонка

Когда будете извлекать из картера КП валик вилок переключения передач, выньте валик собачки, собачку и пружину 3, затем оттяните рычажный фиксатор 1, и после этого снимите со своей оси диск переключения передач 2 (фото 8). Чтобы открутить гайку 4, извлеките шплинт её фиксирующий, открутите гайку и затем извлеките фигурный кривошип 3 (фото 9) со шлицев вала переключения 5. Все детали переключения передач подробно показаны на фото 9.

Разобрав все механизмы коробки передач, тщательно промойте все детали и внимательно осмотрите их. Такие заметные дефекты как скол или износ зубьев шестерен, поломка или износ поверхности (ступеньки от износа у всех деталей быть не должно) деталей видны сразу, и их следует заменить. Подшипники не должны иметь люфтов, хрустеть и заедать, а вообще советую заменить все подшипники на фирменные (как выбрать подшипник читаем здесь), так как в последнее время украинские подшипники, которыми комплектуют днепровские коробки на заводе, да и ураловские тоже, имеют очень низкое качество. Подшипники не должны проворачиваться в посадочном месте в картере, если же это произошло, то выход из положения читайте вот в этой статье. Все сальники тоже замените новыми и желательно европейских фирм.

Фото 6. Вторичный вал почти в сборе.
1 — шарикоподшипник, 2 — шестерня четвёртой передачи, 3 — муфта переключения четвёртой и третьей передач, 4 — шестерня третьей передачи,5- шестерня второй передачи,6 — муфта переключения второй и первой передачи, 7 — шестерня первой передачи, 8 — шестерня задней передачи, 9 — шайба, 10 — вторичный вал.

Так же большинство отечественных коробок, грешат несовпадением зубьев шестерен валов (первичного и вторичного), то есть шестерни как бы сдвинуты относительно друг друга и их зубья работают не полной поверхностью, а только на половину. Исправить положение можно сдвинув шестерню на валу, подложив регулировочную шайбу.

Все шестерни, у которых хотя бы частично стёрты или выкрошены зубья, следует заменить новыми. Если зубья целы, но сильно изношены, то коробка как правило сильно воет, особенно под нагрузкой (при подаче газа). Избавиться от этого помогут только новые шестерни. Стягивать шестерни или подшипники с вала поможет съёмник, и пример универсального съёмника для большинства коробок передач, советую посмотреть здесь.

При покупке новых деталей (шестерен), проверяйте их твёрдость с помощью надфиля, (а то в продаже много сырого левака). Надфиль не должен оставлять следов на зубьях шестерен и поверхностях новых валов. Люфт валов и шестерен недопустим. Шпонки на валах не должны иметь износ в виде ступеньки, а сами шпонки должны вставляться в шпоночный паз вала плотно.

Фото 7. Детали вторичного вала.
1,4,5,8 — шестерни четвёртой , третьей, второй и первой передач вторичного вала, 2,6 — зубчатые муфты вторичного вала, 3,7 — муфты переключения передач, 9,11,12 — чугунные ( металлокерамические) втулки — подшипники скольжения первой — третьей передач, 10 — вторичный вал, 13 — монтажные шпонки вторичного вала (10) и зубчатых муфт (2,6), 14 — шестерня включения заднего хода, 15 — первичный вал в сборе.

Вилки переключения, в месте трения могут быть потёрты, но износ в виде ступеньки недопустим. То же самое и по поводу диска переключения. Его штыри не должны иметь выработки в виде овала или уступа (ступеньки). Штырьки вилок, которые ходят по фигурным вырезам диска, тоже не должны быть изношенны в виде овала или ступеньки. На муфтах переключения передач тоже не должно быть ступенчатой выработки, или зализанных граней шлицев, (на шлицах  шестерен тоже) так как от этого может вылетать включенная передача, но небольшие потёртости от трения допустимы.

Картер коробки передач и её крышка, должны соединяться между собой без перекосов, а плоскости их стыковки не должны иметь забоин, царапин и сколов. Царапины и небольшие забоины можно устранить на притирочной плите, а сколы восстановить аргонно-дуговой сваркой, с последующей шлифовкой швов. Не забудьте установить новую прокладку под крышку коробки. Стоит она копейки, но зато поможет избежать течей масла. Советую использовать не картонную, а паронитовую прокладку.

Фото 8. Детали механизма переключения передач.
1 — рычажный фиксатор, 2 — диск переключения передач, 3 — вал с собачкой и пружиной, 4 — корончатая гайка, 5 — вал переключения передач с кулачком кривошипа и возвратной пружиной.

Сборка коробки переключения передач, производится в порядке обратном разборке. Перед сборкой установите диск переключения передач в нейтральное положение (включите нейтральную передачу между первой и второй). Так же не забудьте завести возвратную пружину кикстартера 3 (на фото 1) на 1,5 оборота против часовой стрелки. Для этого можно использовать ключ от болгарки, вставив его в отверстия от винтов и проворачивая им втулку. Затем постарайтесь удержать втулку в таком положении, немного приподнимите один штырь ключа, и вставьте хотя бы один винт, а затем второй.

После сборки коробки, проверьте, что бы все передачи переключались легко и без заеданий, при переключении не забывайте вращать вторичный вал за резиновую муфту. Да и вообще проверьте так же лёгкость вращения валов без заеданий, на всех передачах. Под корончатую гайку вильчатого диска резиновой муфты, а точнее под шайбу этой гайки, не забудьте подложить новое резиновое колечко, да ещё и смазав его герметиком. Это предотвратит течь масла по шлицам вторичного вала.

Фото 9. Механизм переключения передач.
1 — вал переключения передач с педалью, 2 — возвратная пружина, 3 — кулачок кривошипа автомата сцепления, 4 — шайба, 5 — вал с собачкой, 6 — диск переключения передач, 7 — корончатая гайка, 8 — вилка включения задней передачи, 9 — вилка переключения первой и второй передач, 10 — вилка переключения третьей и четвёртой передач, 11 — валик вилок переключения передач.

После ремонта коробки и её установки на мотоцикл, КП следует обкатать (особенно при замене большинства деталей новыми). Для этого установите свой байк на центральную подставку и запустив двигатель, выдержите его на первой передаче 10 минут, при оборотах двигателя примерно 1500 оборотов в минуту. Затем пусть поработает минут 10 на второй передаче при 2000 оборотов в минуту, а затем 5-7 минут на третьей передаче, и так же на четвёртой, и это при 2000 оборотов в минуту. Не забудьте только при этом охлаждать мотор бытовым вентилятором, или делать перерывы после каждой передачи, для остывания двигателя. После первой холостой обкатки, слейте масло с коробки и заправьте её свежим маслом. Останется обкатать мотоцикл ещё раз, но уже на ходу, придерживаясь вышеописанных оборотов коленвала и времени для каждой передачи, и не превышая их.

При эксплуатации мотоцикла, почаще обращайте внимание на асфальт под мотором байка. При появлении потёков масла, желательно устранять их вовремя и следить за положенным уровнем масла в картере. Это важно, так как большинство поломок или быстрый износ деталей коробки передач, происходит из-за понижения уровня масла. Соблюдая это несложное правило, ваша коробка передач, долгое время не будет нуждаться в ремонте. Удачи всем!

Технические характеристики механической коробки типа «MT 75». Механическая коробка МТ 75 Ford Scorpio

Коробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября 1988 года.

Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N

Максимальный момент на входе

300 Нм

Метод уплотнения плоскостей картера

при помощи специальной герметизирующей пасты

Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.

Задняя передача синхронизирована.

Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода.

Передаточные числа

Автомобили с двигателями NRA и N9B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,92

15,248

2

2,08

8,153

3

1,34

5,252

4

1,00

3,920

5

0,82

3,214

Задний ход

3,51

13,759

Автомобили с двигателями N8B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,14

12,21

2

2,08

6,53

3

1,34

4,20

4

1,00

3,14

5

0,82

2,57

Задний ход

3,51

11,02

Смазка

Количество масла

1,20 дм3

Тип

масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A

Периодичность обслуживания

проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена

Моменты затягивания

Картер блока шестерен к картеру сцепления

20 – 27 Нм

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

29 – 41 Нм

Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления

15 – 17 Нм

Обойма подшипника промежуточного вала:
– 1 этап

15 – 20 Нм

– 2 этап

ослабить на 60°

Крепление гайки подшипника

9 – 11 Нм

Крепление оси передачи заднего хода к картеру

8 – 11 Нм

Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач

18 – 25 Нм

Гайка промежуточного вала

200 Нм

Пробка стопора селектора

20 – 27 Нм

Пробка отверстия наполнения и слива масла

23 – 32 Нм

Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала

20 – 27 Нм

Выключатель фонарей заднего хода

10 – 14 Нм

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

На автомобилях Ford Transit может быть установлена 4-или 5-ступенчатая коробка передач. Коробка передач со сцеплением крепится непосредственно к двигателю и соединяется с ведущим задним мостом при помощи карданного вала.

На всех типах коробок передач Форд Транзит установлены шестерни постоянного зацепления. Передачи включаются при перемещении той или иной скользящей муфты, блокирующей соответствующую шестерню на валу.

Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а на коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 — и на передаче заднего хода.

Шестерни передних передач выполнены косозубыми, а шестерни заднего хода имеют обычную (прямую) форму зуба (за исключением коробки передач МТ75, на которой шестерни заднего хода также выполнены косозубыми).

Картер сцепления, крышка с механизмом переключения передач и удлинитель прикреплены к картеру коробки передач болтами.

Первичный и вторичный валы КПП Ford Transit установлены на одной линии и вращаются в шариковых подшипниках. Направляющий подшипник вторичного вала и подшипники блока промежуточных шестерен — игольчатые.

На коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 игольчатые подшипники также установлены на ведомых шестернях, вращающихся на вторичном валу.

Рис.66. Общий вид коробок передач Форд Транзит типа G (А) и N (B)

Скользящие муфты синхронизаторов с конусными блокирующими кольцами и блокировочными сухарями могут двигаться по шлицам жестко закрепленных на валу муфт.

При включении какой-либо из передач скользящая муфта соответствующего синхронизатора КПП Ford Transit под действием вилки прижимает блокирующее кольцо к конусной поверхности соответствующей шестерни, при этом за счет разницы скоростей вращения шестерни и синхронизатора кольцо смещается и заклинивает сухари, которые препятствуют дальнейшему движению муфты.

Когда скорости шестерни и вала за счет трения конусных поверхностей выравниваются, сухари освобождаются и муфта сдвигается дальше, при этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с синхронизирующими зубьями шестерни, и вал с шестерней начинают вращаться как одно целое.

Рис.67. Коробка передач МКПП Форд Транзит (МТ-75)

1.Первичный вал, 2.Картер сцепления, 3.Сапун, 4.Рукоятка рычага переключения передач, 5.Картер коробки передач, 6.Шток вилки переключения передач, 7.Фланец коробки передач, 8.Блок шестерен промежуточного вала, 9.Вторичный вал

На коробках передач Ford Transit типа G и МТ-75 используется трехходовой механизм переключения передач.

Вилки переключения передач закреплены на штоках, которые могут перемещаться, включая передачи в соответствии с движением рычага переключения передач.

На коробке передач Форд Транзит типа G механизм переключения вместе с рычагом смонтирован в боковой крышке коробки передач.

Механизм переключения КПП МТ75 установлен непосредственно в картере, а рычаг располагается на коробке передач сверху.

На коробке типа N используется одноходовой механизм переключения передач.

КПП МТ-75 впервые появилась в конце 1988 г. Маркировка МТ-75 обозначает механическую коробку передач (Manual Transmission) с расстоянием 75 мм между осями первичного/вторичного и промежуточного валов.

Общий вид коробок передач различных типов показан на рис.66 и 67.

Техническое обслуживание коробки передач МКПП Форд Транзит

Техническое обслуживание коробки передач Форд Транзит сводится к периодической проверке уровня масла и осмотру агрегата на наличие утечек.

Если при осмотре обнаружена течь масла (незначительные масляные пятна вокруг сливной пробки и прокладок — нормальное явление), ее необходимо устранить.

Для проверки уровня масла в коробке передач установите автомобиль на ровную площадку и выверните пробку контрольно-наливного отверстия. Уровень масла должен быть у нижней кромки отверстия. При необходимости долейте масло нужного типа.

На 5-ступенчатых КПП Форд Транзит необходимо подождать несколько минут, чтобы масло стекло в корпус механизма 5-й передачи, а затем снова проверить уровень.

На коробке передач типа G наливная пробка находится с правой стороны картера, а на коробках типа N и МТ75 — с левой. По окончании проверки вверните и затяните пробку.

Замена масла в коробке передач Ford Transit не входит в перечень работ по техническому обслуживанию, однако если нужно слить масло при ремонте коробки, установите подходящую емкость под сливную пробку и выверните ее. Сливная пробка находится с той же стороны, что и пробка контрольно-наливного отверстия.

После того, как масло стечет в подставленную емкость, установите пробку на место. На коробке передач типа N сливная пробка не предусмотрена, и масло можно слить, только сняв коробку передач с автомобиля.

Чтобы слить масло из коробки передач типа N, удалите верхнюю крышку и переверните коробку над подставленной емкостью. Крышку устанавливайте на место с новой прокладкой.

Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит — снятие и установка

Снятие коробки передач Форд Транзит

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Из коробки передач типа G и МТ-75 слейте масло и установите на место сливную пробку. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

На автомобилях Форд Транзит с независимой передней подвеской и коробкой передач типа G или N необходимо опустить балку (поперечину) передней подвески примерно на 100 мм вниз.

Для этого установите автомобиль на подставки, снимите обе пружины передней подвески, подставьте под балку домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить крепления.

Отверните с каждой стороны балки по два болта, которыми она прикреплена к кузову (шасси), и опустите балку домкратом примерно на 100 мм вниз.

Снимите воздушный фильтр (если он на двигателе сверху). Снимите стартер.

На коробках передач Форд Транзит типа G отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рычагу, затем отцепите пружину рычага переключения передач от кронштейна (под автомобилем), поднимите нижний резиновый чехол вверх и большими клещами отверните пластмассовую чашку рычага.

Поднимите рычаг вверх, отсоедините его от коробки и удалите из-под автомобиля.

На коробках передач Ford Transit типа N снимите рукоятку рычага переключения передач, затем отверните винты и отсоедините от пола кабины резиновый чехол и пластину; поднимите чехол вдоль рычага вверх.

Отверните винты, отсоедините от коробки передач нижний чехол рычага, вытащите чехол вверх и снимите его с рычага. Отверните три болта, которыми рычаг прикреплен к коробке передач, отделите рычаг от коробки и удалите его вниз.

На моделях Форд Транзит с коробкой передач МТ75 отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рукоятке, чтобы получить доступ к болтам.

Выверните два болта и снимите рукоятку рычага, затем отверните три болта и снимите рычаг.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода и отведите их в сторону, чтобы не мешали. Снимите карданный вал.

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик двигателя и два брызговика, установленных вокруг картера сцепления (при наличии).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. На поздних моделях Форд Транзит может оказаться полезным отсоединить трубу от фланца средней секции выхлопной системы и удалить ее с автомобиля, чтобы облегчить доступ к коробке передач и ее креплениям.

Выверните болт и снимите стопорную пластину троса спидометра. Вытащите трос из коробки передач и отведите его в сторону, чтобы не мешал.

Если на автомобиле установлен электронный тахограф, отсоедините от него провод и уберите его в сторону, чтобы не мешал. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Выверните болты и снимите нижнюю крышку (крышки) картера сцепления. Подставьте под коробку передач подвижный домкрат. Выверните болты опорной поперечины коробки передач и снимите поперечину.

Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач Форд Транзит. Обратите внимание, что один из болтов удерживает также провод «массы» двигателя. На некоторых моделях два верхних болта удерживают скобу крепления топливопровода.

Отделите коробку передач Ford Transit от двигателя и отведите ее назад, следя за тем, чтобы коробка своим весом не давила на первичный вал и сцепление. Возможно, чтобы снять картер сцепления с установочных штифтов двигателя, потребуется воспользоваться рычагом.

После того, как первичный вал коробки передач выйдет из сцепления, опустите коробку передач вниз и вытащите ее из-под автомобиля.

Установка коробки передач Форд Транзит

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед тем, как присоединять коробку к двигателю, проверьте выжимной подшипник сцепления и нанесите немного специальной смазки на шлицы первичного вала.

Если сцепление снималось с двигателя, убедитесь, что ведомый диск отцентрован достаточно точно.

После того, как МКПП Форд Транзит будет подсоединена к двигателю, вставьте крепежные болты и установите на место опорную поперечину.

Поперечина коробки передач МТ-75 должна быть направлена красной точкой вперед. Затяните все болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место трос сцепления, карданный вал и остальные снятые ранее детали. По завершении работы залейте в коробку передач масло.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Коробка передач, без течей масла. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Мне надоело то что почти каждый считает что Днепровская коробка и движок обязательно должны течь. По этому я решил поломать этот стереотип. Уже несколько лет с моего движка и коробки (а также со всех которые я собирал) не капало масла на землю. Ну про движок это будет отдельно, а про коробку я решил поделится опытом.

1. Ну самое первое это стык картер коробки и крышка коробки. Для этого нужен нормальный герметик, никаких прокладок, только герметик. Герметик который оправдал себя по качеству это «Victor Reinz». Я перепробовал множество герметиков, отечественных и зарубежных и остановил свой выбор именно на герметике «Victor Reinz», не пожалейте примерно 8 у.е. за тюбик и вы сами увидите результат.
2. Поверхности соприкосновения с сальниками, кольцо на первичном вале, задняя вилка бод муфту, переключатель скоростей, вал кик-стартера. Это очень важная часть ремонта. Необходимо отшлифовать все поверхности валов которые соприкасаются с сальниками, поверхность должна быть идеально гладкая и зеркальная. В противном случае вас не спасут даже самые крутые сальники. Шлифовка происходит в ручную. Для этого необходимо вал зажать в стенке (или можно в мощную дрель), если поверхность сильно повреждена (как правило так) нужно сначала взять грубую наждачку и шлифовать до тех пор пока поверхность не станет равномерно матовой. Затем нужно взять наждак средней зернистости и шлифовать до равномерного зеркала, после этого берёте наждак с мелкой зернистостью и шлифуете до почти идеального зеркала. Важно: не держите наждак на одном месте, видите его вперед/назад чтоб не образовалась новая канавка или неровность. Это довольно нудная процедура так что имейте терпение, на один вал (поверхность) как правило тратится 20 – 40 минут.
3. Сальники. На коробку Днепра подходят импортные сальники которые становятся один к одному без переделок и расточек. Я не знаю с каких именно автомобилей эти сальники так как я просто прихожу на автобазар и подбираю сальники по размерам:
Сальник первичного вала: 32х45х7 (также подходит с Жигулевской полуоси)
Сальник вторичного вала (вилка резиновой муфты) 35х48х8
Сальник переключателя передач 15х30х7 или 15х30х4
Сальник кик стартера, на кик нужен сальник 19.5х34х8.5, но такого я пока не нашел, есть два варианта 19х32х7 (под этот сальник нужно завтулить посадочное место, то есть уменьшить с 34 мм до 32 мм) или сальник 20х35х7 (под этот сальник нужно посадочное место просто расточить. Вот такое тут маленькое неудобство.
Хочу заметить что на хорошо шлифованных поверхностях даже родные сальники не текут, тут вопрос только в долговечности.
Резиновое кольцо под рычаг заднего хода и толкатель полуавтомата выжима сцепления нужно подбирать в сравнении со старым, по тому что очень часто не правильно эти резинки меряют, по этому подбирайте в живую.
Система выжима сцепления. Чтоб устранить течь в этом месте – нужно завтулить его втулкой из бронзы, также можно завтулить Д16Т (силумин) и расточить под толкатель. К сожалению я не нашел импортного аналога резинового кольца по этому пока ставлю стандартные, но на нормальной поверхности оно не течет.

Также не забудьте посадить на герметик кольцо под сальник на первичном валу и вилку муфты вторичного вала.

ПЛАСТИНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ MT — AZCO Corp

Выберите CountryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo Демократическая Республика HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish в Индийском океане (Килинг) Из TheCook IslandsCosta RicaCote д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия (Hrvatska) CubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFiji IslandsFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернси и ОлдерниГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard and Mc Дональд-АйлендсГондурасГонконг С.ARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea NorthKorea SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SARMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMan (остров) Маршалл IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNetherlands TheNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Территория OccupiedPanamaPapua нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSaint-BarthelemySaint-Мартин (французская часть) SamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомали Южная AfricaSouth GeorgiaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican City State (Святой Престол) VenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (США) Уоллис и Футуна IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

В чем разница между трансмиссиями Mazda SKYACTIV®-DRIVE и SKYACTIV®-MT?

Коробка передач SKYACTIV®-DRIVE и коробка передач SKYACTIV®-MT

Вы когда-нибудь задумывались, в чем основные различия между двумя вариантами трансмиссии, доступными на автомобилях Mazda? Если это так, то вы пришли в нужное место! Персонал Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, очень хорошо разбирается в различиях между автоматической коробкой передач SKYACTIV®-DRIVE и механической коробкой передач SKYACTIV®-MT.Давайте вместе изучим различия в этих вариантах передачи!

Автоматическая коробка передач Mazda SKYACTIV®-DRIVE

Автоматическая коробка передач SKYACTIV®-DRIVE — это невероятно экономичный вариант трансмиссии, который также обеспечивает превосходную передачу крутящего момента. Этот вариант трансмиссии Mazda сочетает в себе все преимущества автоматической трансмиссии, бесступенчатой ​​трансмиссии и трансмиссии с двойным сцеплением. По сравнению с вариантами механической коробки передач, предлагаемыми на автомобилях Mazda, автоматическая коробка передач SKYACTIV®-Drive обеспечивает лучшую экономию топлива и, очевидно, не требует от водителей ручного переключения передач.

Mazda SKYACTIV®-MT Механическая коробка передач

Механическая коробка передач SKYACTIV®-MT отличается малым весом и компактными размерами, что обеспечивает значительно меньший вес по сравнению с предыдущими вариантами механической коробки передач. Этот вариант трансмиссии Mazda обеспечивает легкое и четкое переключение передач, которое больше всего ассоциируется со спортивными автомобилями. Это одна из причин, по которой механическая коробка передач SKYACTIV®-MT является предпочтительным вариантом трансмиссии для Mazda MX-5 Miata и Mazda MX-5 Miata RF.Хотя эта трансмиссия действительно обеспечивает лучшую экономию топлива, чем другие аналогичные механические коробки передач, она все же не соответствует экономии топлива, предлагаемой автоматической коробкой передач, предлагаемой на автомобилях Mazda. Плавное переключение этой механической коробки передач предлагает гораздо более увлекательные и захватывающие впечатления от вождения.

Посетите нас сегодня в Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, чтобы узнать больше о различиях между вариантами трансмиссии SKYACTIV®-DRIVE и SKYACTIV®-MT для себя!


Подробнее: Признаки того, что у вашей Mazda неисправна коробка передач


Поставка MT Коробка передач Оптовый завод

Торговая марка: ZORO

Происхождение продукта: Китай

Срок поставки: 60 дней

Объем поставки: 100000000 шт./шт. в год

Редуктор MT Характеристики продукта: Высокоточные шестерни для инженеров и коробка передач.М: 1-6мм, Z: 8-300. Диаметр пластинчатой ​​шестерни: 20-500 мм и с ширина зуба 5-100мм; диаметр шестерни вала: 10-150мм и с длиной 10-600мм.

MT Редуктор Точность обработки: Национальный стандарт GB/T 10095-2001 класс 4-8 (или немецкий стандарт DIN класс 6-9) (или японский стандарт JIS класс 0-4). Самый высокий точность зубчатых колес, обработанных шлифованием, может успешно достигать 4-го класса для национальный стандарт, или класс 6 для DIN, или класс 0 для JIS.

Уровень качества термической обработки: мы ввели французский ECM низкий вакуумная печь для науглероживания под давлением, а также однорядные и двухрядные непрерывные автоматическая линия науглероживания ведущей в отрасли компании Wind, и получила международный сертификат системы качества TS16949.Качество наша термообработка может удовлетворить потребности отечественных и зарубежных клиентов. Наши продукты применяются к некоторым из крупнейших в мире автомобильных брендов. производители.

MT Преимущество коробки передач:

1) Различные коробки передач MT для автомобилей, промышленного оборудования и сельскохозяйственная машина.

2) прецизионная ковка, резка на станке с ЧПУ, термообработка с высокой качественный.

3) Мы можем изготовить для вас коробку передач МТ на заказ.

4) Передовые технологии и строгий контроль качества для MT Gearbox.

5) Коробка передач MT имеет очень конкурентоспособные цены и удовлетворительное обслуживание.

Мы работаем над открытием рынка MT Gearbox на открытом воздухе и надеемся, что сможем вести дела с компаниями по всему миру.

Пожалуйста, оставьте свой запрос в форме ниже.

Терминология

Auto: что такое AMT/AT/MT?

Автоматизированная механическая коробка передач сочетает в себе лучшее от автоматической и механической коробки передач.Узнайте, почему Suzuki AMT — это коробка передач будущего.

Расчетное время чтения: 3 минуты 33 секунды.

 

Suzuki производит забавные, но надежные автомобили, которые созданы для того, чтобы доставлять удовольствие и обеспечивать безаварийную езду на тысячи километров. Важнейшей частью любой конструкции Suzuki является выбор трансмиссии: каждое транспортное средство и конфигурация двигателя лучше работают с определенным типом коробки передач, которая придает автомобилю свои характеристики ускорения и переключения передач.Традиционно коробка передач обеспечивает ряд передач, помогающих автомобилю оптимально работать при трогании с места, подъеме на холм или ускорении на шоссе. Многие слышали о коробках передач с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач (MT и AT), но существует новый тип трансмиссии, называемый автоматизированной коробкой передач с механической коробкой передач (AMT), который является следующим шагом в эволюции коробки передач, и он должен изменить то, как мы ездим и наслаждаемся нашими автомобилями, в значительной степени.

Необходимо краткое пояснение, чтобы понять, как работает каждая из этих конструкций коробок передач, в чем разница между ними и как коробка передач АМТ обеспечивает лучшее от МТ и АТ, поэтому давайте переключимся на первую передачу и отправимся в путь!

Механическая коробка передач (МКПП)

MT существует столько же, сколько и сам автомобиль, и используется на всех типах транспортных средств по всему миру.Хотя ручное управление постепенно заменяется автоматизированными вариантами, оно все еще имеет место в современном автомобилестроении. МТ требует, чтобы водитель отключил коробку передач от диска сцепления, а затем вручную выбрал передачу перед тем, как отпустить сцепление. Эта форма переключения передач стала резервом как для автомобилей начального уровня, так и для спортивных автомобилей, причем некоторые считают, что МТ обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.

Автоматическая коробка передач (АТ)

Автоматическая коробка передач была впервые представлена ​​в 1921 году и с тех пор стала одним из самых популярных способов передачи мощности от двигателя к колесам.Что многие считают самым большим преимуществом AT, так это тот факт, что он избавляет водителя от необходимости нажимать на педаль сцепления и выбирать передачу, когда возникает необходимость. AT предлагает более расслабляющий опыт вождения, но имеет тенденцию к задержке переключения передач. , что может вызвать разочарование при попытке быстрого обгона или трогания с места.

Знакомство с автоматизированной механической коробкой передач (AMT)/технологией автоматического переключения передач (AGS)

Разработанная Maruti Suzuki революционная технология автоматического переключения передач (также известная как AMT) оснащена интеллектуальным приводом управления переключением, электрогидравлическим приводом, который автоматически выполняет операции сцепления и переключения, позволяя пользователю испытать футуристическую двухпедальную технологию.Автоматическое переключение передач объединяет привод и контроллер и монтирует их непосредственно в трансмиссию, чтобы унифицировать рабочие компоненты. Это позволяет синхронизировать управление сцеплением, переключением передач и двигателем для более плавного переключения передач, а также совмещать преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии.

Итак, каковы преимущества AMT?

Во-первых, AMT обеспечивает все удобства традиционной АКПП, устраняя необходимость нажимать на педаль сцепления, а также избавляясь от колебаний, часто возникающих при переключении передач в автоматической коробке передач.AMT удается переключать передачи быстрее, чем когда-либо могла любая традиционная MT, улучшая производительность и вовлеченность водителя — и все это в соответствии с показателями экономии топлива.

Короче говоря, AMT обеспечивает большую гибкость для автомобиля и водителя, сохраняя при этом комфорт автоматической коробки передач и экономичность и отзывчивость механической коробки передач. В конце концов, Suzuki всегда выберет самый надежный и привлекательный вариант для каждой модели, гарантируя, что вы получите максимум удовольствия от каждой поездки. В настоящее время AMT доступен в Celerio, Swift, Dzire и Ignis.Снижая стресс и усилия при вождении в плотном городском потоке, AMT обеспечивает комфортное вождение. Чтобы получить совет по выбору автомобиля, ознакомьтесь с этой статьей о правильном выборе автомобиля.

Узнайте больше о своем автомобиле, прочитав наш путеводитель, содержащий 101 факт об автомобиле, созданный специально для владельцев автомобилей Suzuki.


Независимо от того, какую коробку передач вы выберете, техническое обслуживание и регулярное техническое обслуживание автомобиля помогут обеспечить его бесперебойную работу. Клиенты Suzuki могут подписаться на напоминания об обслуживании, поэтому мы напомним вам о необходимости записать свой автомобиль на ежегодную проверку состояния здоровья или вооружитесь нашим удобным руководством о том, что вы должны спросить у своего дилера при покупке автомобиля — нового или подержанного.

Коробки передач с коробкой передач Код MT Stock

«Altijd Raak» Pendersvlaardingen, Zuid-Holland

Akkie TomPhorst AutodeMontede Bilt, Utrecht

Allround Partnijmegen, Gelderland

A-Team Automotiverotterdam, Zuid-Holland

АвтоМонтаж Elferink BV Enter, Overijssel

Auto- en demontagebedrijf Eindewege’s-Heer Arendskerke, Zeeland

Auto Rima DrutenDruten, Gelderland

Autobedrijf Broekhuis B.V.Albergen, Overijssel

Autobedrijf BrooksGeesteren, Overijssel

Autobedrijf G.H. Вессель BVde Лютте, Овэрейссел

Autobedrijf ван дер FeerLelystad, Flevoland

Autodemontage AandijkMillingen-ан-де-Рейн, Гельдерланд

Autodemontage AlexanderRotterdam, Zuid-Holland

AUTODEMONTAGE MJRUTTE BV.Velserbroek, Северная Голландия

Autodemontage Rijnmond BVRotterdam, Зюйд -Holland

Autodemontage Veenendaal BVVeenendaal, Utrecht

AutodemontageBedrijf Bert Bek B.V.Hoedekenskerke, Зееланд

Autodemontagebedrijf De MarsZwolle, Овэрейссел

Autodemontagebedrijf De OoyevaarBlokker, Северная Голландия

Autodemontagebedrijf Мидделбурга B.VMiddelburg, Зееланд

Autodemontagebedrijf SmitZoetermeer, Южная Голландия

Autodemontagebedrijf ван BoxtelGorinchem, Zuid-Holland

AutoHamHoevelaken , Гелдерланд

Autohandel DidierWaregem, Западная Фландрия

Autohandel-Smet Gebroeders NVTemse, Восточная Фландрия

AUTOMATERIALEN RONALD MORIEN BVWuwert, Фрисландия

Autorecycling Joure B.V.Joure, Фрисландия

Autorecycling KuijpersBeringe, Лимбург

Autorecycling N Kossen bvCallantsoog, Северная Голландия

Autosloopbedrijf HCStoutenserooskerke, Зееланд

Autosloperij де TurkRotterdam, Южная Голландия

Autosloperij Пипер BVPutten, Гельдерланд

Барис SchiedamSchiedam, Зюйд -Holland

Benelux Zwijndrecht BVZwijndrecht, Южная Голландия

Benzon AutodemontageWijchen, Гельдерланд

Binckhorst BVRijswijk, Zuid-Holland

Boekholt auto’sZuidbroek, Гронинген

Boels AutodemontageAlteveer, Гронинген

Bongers Авто-Onderdelen ZeelandZeeland, Noord- Брабант

БЗЖ.bvWeurt, Гельдерланд

C & J bedrijfsauto-х и onderdelenHoogeveen, Дренте

Carparts HeeschHeesch, Северный Брабант

De Witte Boerderij BVEde, Гельдерланд

DP Авто-onderdelen и DemontageWolvega, Фрисландия

EurotransmissieRotterdam, Южная Голландия

Фокус AutomotiveRoosendaal, Noord-Brabant

Ganzeboom TransmissiesAlmelo, Overijssel

Garage CallantRoeselare, Западная Фландрия

Gebr Opdam BVZwaanshoek, Северная Голландия

Gebr.Klein Gunnewiek Ho.bvgroenlo, Gelderland

Hans Auto Onderdelenamsterdam, Noord-Holland

Jawie Autopartsbeuningen GLD, Gelderland

LVS CarpartskeSel, Limburg

Maresia Auto Recycling B.v.kaatsheuvel, Noord-Brabant

Peter V.d. Laar Onderdelengemert, Noord-Brabant

Poolman AutodeMontedEdeDemsvaArt, overijssel

Renkens autod on onderdelen b.v.venray, limburg

Rooie Ben autodeMontageamsterdam, Noord-Holland

Schaap & Bronjoure, Friesland

Schoones Reversies B.V.Heesch, Noord-Brabant

Shift TransmissieVlaardingen, Zuid-Holland

Uittenbogaard onderdelen BVVijfhuizen, Noord-Holland

Usedcarparts.com -Brabant

van Deijne Onderdelen Uden BVUden, Noord-Brabant

Van Gils AutomotiveNootdorp, Zuid-Holland

Venema AutopartsWâlterswâld, Friesland

VERHOEF CARS & PARTSBeusichem, Gelderland

VERHOEF CARS & PARTSBeusichem, Gelderland

Cars.V.Nijmegen, Gelderland

Поставщики не найдены

Toyota исследует механическую коробку передач для современных электромобилей в новых патентах

Toyota, по-видимому, изучает идею использования систем с механической коробкой передач (MT) для современных электромобилей, по крайней мере, на основании нескольких патентов в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO). Патенты Toyota на механическую коробку передач намекают на следующий шаг компании на рынке электромобилей.

Все патенты Toyota на механическую коробку передач для электромобилей перечислены ниже: 

Патент 20220041155A1, впервые увиденный в БЖ Форумов , для электромобиля Toyota с механической коробкой передач относится к контроллеру, сконфигурированному для управления крутящим моментом электродвигателя.В нем также упоминается генератор силы реакции переключения, который создает силу реакции переключения, когда водитель управляет «псевдопереключателем» транспортного средства, обеспечивая опыт, аналогичный автомобилям с ручным бензиновым двигателем, в которых для переключения передач используется рычаг переключения передач и педаль сцепления. Похоже, что конструкция Toyota EV MT также будет опираться на аналогичные инструменты для переключения между передачами, за исключением того, что в патентах они упоминаются как «псевдопереключатель», «псевдопереключатель передач» и «псевдопедаль сцепления».

В соответствии с патентом 20220041062A1 электромобиль Totyota с ручным управлением рассчитывает крутящий момент двигателя с использованием модели автомобиля МТ, которая имитирует автомобили с ДВС с ручным управлением и двигателями внутреннего сгорания.

«В первом режиме работы в модель транспортного средства MT вводятся рабочая величина псевдо-педали сцепления и положение переключения псевдо-переключения передач, чтобы отразить работу псевдо-педали сцепления и работу псевдо-переключения передач в управления электродвигателями», — говорится в патенте.

Автоматическая коробка передач против механической коробки передач

Электромобили больше похожи на автомобили с автоматической коробкой передач. Системы механической трансмиссии было трудно внедрить в электромобили, отчасти из-за крутящего момента, обеспечиваемого электродвигателями.

Автомобили с автоматической коробкой передач неуклонно завоевывают мировой автомобильный рынок, особенно в Соединенных Штатах. Тем не менее, автомобили с механической коробкой передач по-прежнему популярны во всем мире. Согласно Statista , четыре из десяти легковых автомобилей, производимых в мире, по-прежнему оснащены механической коробкой передач. Между тем, автомобили с автоматической коробкой передач составляют около 34% мировой доли.

В Соединенных Штатах автомобили с автоматической коробкой передач составляют большую часть автомобильного рынка. Однако автомобили с механической коробкой передач, которые некоторые называют «рычажными», по-прежнему популярны в Европе и Азии.

Транспортные средства с механической коробкой передач обычно дешевле своих автоматических аналогов, а также их проще обслуживать. Одна из основных причин, по которой рычаги переключения передач остаются популярными, заключается в том, что они обеспечивают лучший опыт вождения. Автомобили с механической коробкой передач предоставляют водителям больший контроль над тем, как работает автомобиль, предоставляя возможности для удовольствия и уникальных впечатлений от вождения на открытой дороге. Люди, которые любят водить машину или участвовать в гонках, обычно предпочитают автомобили с механической коробкой передач.

Патенты

Toyota на механическую коробку передач, похоже, предназначены для этих водителей.Японский автопроизводитель может захотеть производить электромобили с ручным управлением, чтобы удовлетворить потребности водителей, которым нравится сидеть за рулем.

Команда Тесларати будет признательна вам. Если у вас есть какие-либо советы, свяжитесь со мной по адресу [email protected] или через Twitter @Writer_01001101 .

Toyota исследует механическую коробку передач для современных электромобилей в новых патентах

Введение в технологии механической коробки передач – Автомобильный инженер

Обзор типов коробок передач

Мы можем определить 2 основных типа трансмиссий: механическая трансмиссия (МТ) и автоматическая трансмиссия (АТ).Затем тип автоматической коробки передач делится на 4 подгруппы:

.
  • Classic AT, с планетарными зубчатыми передачами (без потери тяги при переключении передач)
  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT) с коническими шкивами и толкаемым ремнем (бесконечность передаточных чисел между самым низким и самым высоким передаточным числом)
  • Автоматическая механическая коробка передач (АМТ). Это механическая коробка передач с автоматическими приводами выключения сцепления и переключения передач (потеря тяги при переключении передач)
  • Коробка передач с двойным сцеплением (DCT или DSG) с 2 сцеплениями, обеспечивающими предварительный выбор передачи (почти без потери сцепления при переключении передач)

Компоновки коробки передач бывают двух видов:

  • FF (передний двигатель, передний привод)
  • FR/FR (передний двигатель, задний привод)

Мы можем заметить, что все эти типы и компоновки допускают адаптацию к полному приводу.

Доли рынка трансмиссий

Рассматривая все типы трансмиссий, мы можем сказать, что тенденция объемов трансмиссии такая же, как и объемов транспортных средств. На следующем графике показаны мировые тенденции объемов за несколько лет, включая ожидания до 2015 года. Значительное падение объемов наблюдается примерно в 2008 году из-за первого кризиса в автомобильной промышленности. Однако с 2010 года эта тенденция значительно усилилась благодаря высокому производству автомобилей в Бразилии, России, Индии и Китае (БРИК).

В 2009 году мировой рынок трансмиссий для легковых автомобилей оценивается примерно в 60 млн единиц с равным переделом между АТ и МТ.Рынок стран БРИК является крупнейшим с 19 миллионами единиц, за ним следуют Европа (16 миллионов), Северная Америка (12 миллионов) и Япония с 5 миллионами единиц.

Раскол между AT и MT также сильно различается между этими регионами, в основном по историческим и культурным причинам:

  • Европа: 77% MT / 23% AT
  • Северная Америка: 9% MT / 91% AT
  • Япония: 18% MT / 82% AT
  • Страны БРИК: 83% MT / 17% AT

Однако в некоторых регионах разделение меняется, в основном из-за экологического контекста.Например, распределение в 2009 г. и ожидаемое распределение в 2015 г. сравниваются в Западной Европе на следующем графике:

Можно сказать, что доля MT должна уменьшаться в пользу DCT. Это объясняется тем, что технология DCT на сегодняшний день является зрелой и может обеспечить некоторую экономию топлива по сравнению с МТ.

Основные производители MT можно разделить на две категории: исторические производители, основанные на исторических рынках, и новички, появляющиеся на развивающихся рынках.

В Европе производители автомобилей раньше производили свои собственные механические коробки передач, хотя некоторые поставщики, такие как ZF или Getrag, все больше и больше присутствуют на рынке. Такая же ситуация в Японии, где Тойота, Хонда или Ниссан производят МТ, но также и Aisin или Jatco в качестве поставщиков. В странах БРИК новичками являются Tata, BYD, FAW, Tsingshan или WIA.

Определение и функция передающего устройства

Коробка передач — это устройство передачи мощности, будь то МТ или АТ.Он позволяет осуществлять взлет транспортного средства, передачу мощности двигателя на ведущие колеса в прямом и обратном направлении в соответствии с требованиями водителя и обеспечивает адекватное распределение крутящего момента и скорости вращения между правым и левым колесами. ведущие колеса.

Для выполнения этих функций устройство состоит из:

  • Соединительное/разъединяющее устройство (например, сцепление или гидротрансформатор)
  • Ряд передаточных чисел (например, шестерни или шкивы)
  • Устройство, позволяющее изменять соотношения (например,грамм. синхронизаторы, гидроприводы, …)
  • Устройство распределения мощности (дифференциал)
  • Соединение с колесами с учетом их степеней свободы (шарниры и приводные валы)
  • Соединительное устройство с драйвером (ручка, колодки,…)

Пример устройства трансмиссии представлен ниже (Здесь механическая коробка передач Renault PK4):

Теперь сосредоточимся на функциональных требованиях механической коробки передач.

Функциональные запросы механической коробки передач

Функциональные запросы разделены на 5 областей:

  • Расход топлива и ходовые качества
  • Сборка и компоновка автомобиля
  • Акустика
  • Качество переключения
  • Надежность

В этой статье рассматриваются только расход топлива и ходовые качества.Однако другие темы будут затронуты в предстоящей специальной статье.

Расход топлива и ходовые качества

Транспортные средства, как правило, оснащены двигателем внутреннего сгорания, который обеспечивает максимальный крутящий момент или мощность в ограниченном диапазоне частоты вращения. Следовательно, имея только одно передаточное число между двигателем и колесами, водитель достиг бы пределов возможностей двигателя в ограниченном диапазоне скоростей автомобиля. При этом необходимо достичь максимальной мощности двигателя в широком диапазоне скоростей автомобиля:

  • Низкие скорости: взлет, подъем в гору
  • Высокие скорости: Автомагистрали
  • Средние скорости: обгон, подъем в гору

Затем необходимо установить между двигателем и ведущими колесами коробку передач, обеспечивающую различные передаточные отношения скорости и крутящего момента.Такое изменение скоростей позволяет рационально использовать двигатель благодаря правильно расположенным шестерням внутри трансмиссии.

Методика расчета передаточных чисел в соответствии со спецификациями автомобиля и двигателя скоро будет доступна в статье Методология расчета передаточных чисел механической коробки передач .

Критериями оценки конструкции передаточных чисел являются:

  • Расход топлива при стабилизированной скорости (90 км/ч, 120 км/ч и 150 км/ч)
  • Расход топлива в ездовых циклах (NEDC, пользовательский цикл, …)
  • Индекс производительности (критерии Renault с учетом массы автомобиля, максимальной мощности двигателя и крутящего момента, S.Cx и скорость автомобиля при 1000 об/мин на 2 самых высоких передаточных числах)
  • Представления:
    • Взлетная мощность и управляемость
    • Взлетное ускорение (от 0 до 100 км/ч, от 0 до 400 м или от 0 до 1000 м)
    • Максимальная скорость на конечном передаточном числе
    • Среднее ускорение (от 30 до 60 км/ч на 3-й передаче, от 80 до 120 км/ч на 4-й, 5-й или 6-й передаче)

При выборе первого передаточного числа необходимо учитывать взлетную мощность, в том числе и условия буксировки.Классические значения передаточного числа 1-й передачи составляют от 18 до 12, что означает, что скорость автомобиля составляет примерно от 6,5 до 10 км/ч при 1000 об/мин.

При расчете конечного передаточного числа учитываются максимальная скорость, расход топлива и выбросы за циклы. Классические значения конечного передаточного числа от 3 до 2,2, т.е. от 40 до 55 км/ч при 1000 об/мин.

При выборе промежуточных передаточных чисел инженеры учитывают управляемость и среднее ускорение, а также расход топлива в цикле.

Когда выбраны все передаточные числа, индикатор диапазона передаточных чисел рассчитывается как отношение 1-го передаточного числа к конечному передаточному числу. Этот показатель выражает тип конструкции МКПП. Классические значения обычно находятся в диапазоне от 4 (эффективная конструкция) до 7 (экономия топлива). Пример значений передаточных чисел коробки передач Renault PK4 показан в таблице ниже: Помимо конструкции передаточных чисел, на расход топлива автомобиля влияют еще два фактора: масса коробки передач и ее эффективность.Что касается массы, то она более-менее пропорциональна крутящему моменту, который может передать коробка передач. Говорят, что отношение составляет около 1 кг/10 Нм. КПД коробки передач зависит от потерь на трение в шестернях и подшипниках, потери при перемешивании… Оценка этих потерь позволяет рассчитать расход топлива автомобиля, обусловленный МТ.

На приведенном ниже графике представлена ​​зависимость крутящего момента от крутящего момента коробки передач (на 5-й передаче при 2000 об/мин с крутящим моментом 30 Нм при 50°C): Можно сказать, что крутящий момент пропорционально увеличивается с максимальным крутящим моментом.При действующем МТ доля расхода топлива на потери МТ составляет от 3 до 5 %, а его КПД – от 85 до 90 %. Для сравнения, классическая АТ может составлять до 20% от общего расхода топлива.

Заключение

Технология механической коробки передач известна с 18 века и в настоящее время освоена автопроизводителями. Это дешевый и эффективный способ обеспечить функции трансмиссии. Для правильного проектирования учитываются несколько параметров, таких как экономия топлива, производительность, акустика или упаковка.Конструкция передаточного числа — это способ достичь желаемого расхода топлива и производительности. Действительно, первая и последняя передачи имеют большое значение для максимальной скорости, взлета и экономии топлива. И, наконец, эффективность коробки передач оценивается и снижается, поскольку она также способствует полной топливной экономичности трансмиссии.

Источник: Renault

Ромен Николя мнение:

Механическая коробка передач

на сегодняшний день является лучшим решением для передачи крутящего момента/мощности двигателя.Я имею в виду, что это, может быть, не самый удобный, может быть, не самый экономичный и не самый компактный, но это лучший компромисс между этими параметрами, стоимостью и технологичностью. Действительно, DCT обеспечивает лучшую экономию топлива, AT обеспечивает лучший комфорт, но они и дороже, и тяжелее, чем MT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.