Коробка передач ВАЗ 2114 — схема
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Коробка передач ВАЗ 2114
Автомобиль «ВАЗ 2114», впрочем, как и другие модели Волжского семейства «Самара», комплектуются коробками переключения передач, или КПП, пятиступенчатого типа, отличительной особенностью которых является объединение агрегата с другими устройствами: главной передачей и дифференциалом. Коробка передач «ВАЗ 2114», схема которой представлена ниже.
Демонтаж коробки передач – процесс довольно сложный и трудоемкий. Тем не менее, некоторые нарушения работоспособности, например, такие, когда гудит коробка передач ваз 2114, требуют ее снятия. Не избежать данного процесса и при выполнении таких ремонтных работ, как: замена шестерен, подшипников, элементов сцепления и т.д.
Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114
Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:
Подготовка необходимого инструмента (комплекта ключей и отверток) и оборудования (подвесное оборудование, которое при его отсутствии можно заменить доской).
Приобретение специального средства «WD 40».
Отсоединение и демонтаж аккумуляторной батареи.
Снятие стартера.
Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:
Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.
Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.
Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.
Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.
На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.
Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.
Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.
Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.
Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.
Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.
Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.
Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.
Опуская переднюю часть, снимаем КПП и вынимаем ее из-под автомобиля.
Коробка передач «ВАЗ 2114», схема, вернее, инструкция демонтажа которой описана выше, снята с автомобиля.
В заключение нашего повествования еще раз акцентируем внимание автолюбителя на том, что если гудит коробка передач «ВАЗ 2114», следует немедленно предпринимать исчерпывающие меры к устранению причин его (шума) возникновения, поскольку ими могут стать дефекты выжимного подшипника, подшипника первичного вала или повышенный износ шестерен.
Похожие материалы
Как ремонтировать АКПП у Land Rover?
Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109
Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться
Как заводить автомобиль с АКПП?
Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том,
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?
Кпп ваз 2114 устройство схема
Содержание
- 1 Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
- 1. 1 Конструкционные особенности КПП
- 1.2 Выбор масла для КПП
- 1.3 Необходимость ремонтно-восстановительных работ
- 1.4 Основные этапы снятия коробки передач
- 1.5 Рекомендуем прочитать:
- 1.6 Похожие статьи
Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
- ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
- Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
- Производится слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
- Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
- Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
- Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
- Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
- Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
- Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Детали трансмиссии Лада 2101, 2106, 2107
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating (Самая низкая)Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171
821. 43€
Кулиса короткоходная ДФТЗ, без «домика», шар белый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 550х65х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
78,86€
Сцепление BMW Выжимной подшипник
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
115,20€
Вилка сцепления ВАЗ 2101 – 2123
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х70х30 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
6.21€
Дисковая пружина для блокировки диска
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
16.43€
Диск фрикционный приводной
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
13. 80€
Диск фрикционный ведомыйРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 210913.80€
Домашняя пара 4.1 классика
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
170.20€
Домашняя пара 4.3 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
159.36€
Домашняя пара 4.44 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
253,00€
Сцепление ЛУК 2101 — 2107 (комплект)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
321,54€
Основная пара 3,9 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: Нива, 2101, 2106, 2107
184. 00€
Ряд передач R1 (классический)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
161,00€
Где лягушка задним ходом 2114
Если белые фонари на корме «семерки» перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует немедленного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и правилам дорожного движения, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может стать причиной ДТП, как правило, виной тому может быть датчик заднего хода на ВАЗ 2107.
Обычно для устранения такой неисправности требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Не обязательно тратить время и деньги на визит к специалистам СТО – можно самостоятельно продиагностировать и заменить датчик. Но для начала нужно убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Почему не горят фонари заднего хода
Причин, по которым лампы в фонарях заднего хода могут не гореть, несколько:
- Перегорел предохранитель, защищающий цепь питания фонарей заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно вытащить предохранитель из блока.
- Перегоревшие лампы. Для проверки работоспособности ламп их следует поочередно вынимать из лампы и убеждаться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
- Повреждена проводка. Также можно проверить мультиметром и прозвонкой, однако найти обрыв будет гораздо сложнее.
- Плохой контакт провода с клеммами датчика реверса. Проверку следует начинать с визуального осмотра и очистки от грязи и окислов. После можно воспользоваться мультиметром, измерив сопротивление цепи.
- Провода питания закорочены. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
- Датчик заднего хода ВАЗ 2107 сломан. Проверить можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода либо вообще не включаются, либо горят постоянно.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107
На «семерке», как и на всех «классических» моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится у коробки передач. Он закреплен внизу и справа от коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Его невозможно спутать с чем-то другим — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.
Что нужно для замены
Для замены детали нужно всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Желательно взять ключ с гнездом и с длинной ручкой. Но, если такого не нашлось, можно обойтись кепкой или даже рожковым.
Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107
Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, он может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 проводится в следующей последовательности:
Примечание: если датчик «завис» и не может быть выкручен с помощью ключа, можно попробовать выкрутить его с помощью зубила и молотка. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить корпус редуктора из хрупкого алюминиевого сплава.
- очистить гнездо датчика;
- наденьте на новый датчик новую шайбу и вкрутите его в редуктор с помощью ключа на 22;
- наденьте концы кабеля на контакты датчика.
Теперь вы знаете, как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно прилегают концы проводов к контактам датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подтяните наконечники с помощью плоскогубцев.
Будет полезно почистить наконечники, прежде чем надевать их на контакты датчика. Так что можете быть уверены в надежном контакте по этому соединению.
Датчик заднего хода включает белые задние фонари, когда вы поворачиваете назад. Мнение, что устройство не нужно, ошибочно. Сигнал датчика заднего хода на белые огни сообщает другим участникам дорожного движения, что вы удаляетесь или уже тронулись и едете задним ходом. В темноте эти белые огоньки освещают обратный путь для вашего удобства, вырисовываясь о ваших намерениях окружающим. Устройство задних фонарей обязательно. Как говорилось в других статьях, в машине все должно работать исправно!
Расположение ДЖ и проверка работоспособности
Вы можете легко узнать, где находится датчик заднего хода, посмотрев снизу вверх на четырнадцатую подвеску. Он находится на коробке передач, там всего два измерителя: тот, что нам нужен, и тот, что сигнализирует о скорости. Если нет возможности попасть под днище автомобиля, добраться до датчика заднего хода можно, открыв капот. Но первый вариант удобнее.
Диагностика здоровья:
- Чтобы убедиться, что ДЖ неисправен, нужно повернуть колеса влево, посмотреть со стороны водителя: со стороны коробки передач есть защита с контактами внутри.
- Снимаем защиту, смотрим устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на крестовину и запускаем четырнадцатую, включив заднюю передачу. Если с проводами, контактами и лампами все в норме, то загораются белые лампочки.
- Не загорелись фары — измеряем тестером напряжение на массу и провод (оранжевый) идущий от крестовины, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белой лампочки и ее контакты. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует его найти и измерить напряжение в нем.
Причины отказа:
- Окисление контактов задних фонарей
- Датчик может разболтаться, его нужно вкрутить глубже
- Нет контакта с проводкой в коробке передач
- Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
- Любой предохранитель может перегореть и повредить контактную цепь.
Бывает и так, что ДЖ в норме, и контакты целы и невредимы, но фонари заднего хода не горят . Сами лампы могут накрыться (элементарно перегореть), либо может пропасть контакт (у тех же ламп).
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114
Изменить лягушку можно двумя способами: залезть в яму (или загнать машину на эстакаду) или сделать это, лежа под машиной. Многие, кто менял задний световой сигнал самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо виден и маслом не брызгает. Есть вариант сгонять четырнадцатый в сервис, где запросто заменят этот прибор на новый (и возьмут стоимость двух таких датчиков, если не трех).
При самостоятельной замене ГВС важно не терять времени и быстро вставить новый!
Иначе масло вытечет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на одежде и полу ямы.Простая схема как поменять датчик заднего хода на ВАЗ 2114:
- Загнать автомобиль на яму или эстакаду, поставить на ручник.
- Снять защиту с контактов крестовины и отсоединить их.
- Предварительно подготовьте какую-нибудь емкость для масла, которая будет выливаться из отверстия датчика.
- Ставим контейнер, можно выкрутить датчик (если не поддается, то можно выкрутить ключом с головкой на 22; бывает и ключ не поможет, может буквально прикипеть( масло рядом), далее берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
- Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
- Если кратер коробки залит маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
- Соединил контакты и вернул защиту обратно.
Многие, у кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 проходила самостоятельно, предлагают слить масло из коробки заранее, ведь у всех оно расходуется в разном количестве. Главное не забыть потом залить все масло обратно.
Проверка работоспособности:
- Включаем зажигание, но машину заводить не надо
- Ставим заднюю передачу
- Хорошо, если загорятся белые огни
Цена вопроса
Если цена датчика заднего хода ВАЗ 2114 колеблется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема с проводкой или с платой фар так просто не выйдет.
Перед покупкой электромонтажных изделий почистить контакты, сбрызнуть WD-40, должно помочь. Потому что покупные провода тоже нужно доставить с умом, а это электроника — дело тонкое — доступное мастерам в сервисе за хорошую плату.
Что касается платы фар, то это тоже вопрос спорный, требующий вложений как в саму деталь, так и в работу профессионала, который будет этим заниматься. Перегоревшие лампочки в фаре — самый дешевый расходник, одна лампочка стоит 20-50 рублей.
22.08.2012 Датчик заднего хода — устройство, представляющее собой включатель задних белых фонарей при включении задней передачи. Другими словами, датчик служит для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи.
Датчик заднего хода на ваз — деталь надежная, но не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.
Где находится датчик заднего хода
Найти местонахождение датчика заднего хода не так уж и сложно. Этот датчик включен. Датчиков на коробке всего два: датчик скорости () и датчик заднего хода. Фотодатчик заднего хода: датчик под номером 7.
Как проверить датчик заднего хода
Для проверки датчика на работоспособность снимите с него контакты и зажмите. Затем включите зажигание и включите заднюю передачу. Если индикаторы горят, датчик неисправен и нуждается в замене. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.
Замена датчика заднего хода
Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, емкость для масла. Дело в том, что когда мы вытаскиваем датчик, из появившегося отверстия будет выливаться масло и ваша задача как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.
- Ставим машину на эстакаду.
- Ставим на ручник или коробку передач.
- Снять защиту.
- Находим датчик и снимаем с него контакты.
- Подставляем емкость и начинаем откручивать датчик.
- Вынув старую, быстро закрутить новую.
Затем даем немного постоять и проверяем уровень масла в редукторе. О том, как проверить уровень масла в коробке передач, читайте в статье.
Датчик заднего хода предназначен для включения белых огней, сигнализирующих о начале вашего движения задним ходом. Почему-то многие думают, что это совершенно избыточное устройство. На самом деле это не так.
Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому другие участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, запланированных маневрах. Если на улице темно, белые огни дополнительно будут сигнализировать машинам о том, что вы едете. Это предотвращает множество аварий и столкновений.
Но в какой-то момент устройство может выйти из строя. Из-за этого серьезно возрастает риск попасть в неприятную дорожную ситуацию. Единственное правильное решение — выявить проблему и устранить ее.
Местоположение
Для начала нужно понять, где именно находится устройство.
Можно пойти двумя путями:
- Залетите под днище и посмотрите вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 находится на коробке передач. Всего два датчика — скорости и заднего хода.
- Если вы не хотите или не можете попасть под машину, попробуйте добраться до устройства через моторный отсек, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.
Проверка работоспособности
Прежде чем винить датчик в неисправностях сигналов обратного хода, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого сделайте диагностику:
- Повернуть колеса в левую сторону до упора и посмотреть на датчик со стороны водителя — со стороны коробки передач есть защита, а внутри нее контакты;
- Снимите эту защиту и осмотрите устройство. К датчику идут два контакта;
- Замкните контакты на концевых выключателях крестовины (это тот же датчик заднего хода) и запустите двигатель, при этом включив заднюю передачу;
- Если все в порядке, провода и контакты в порядке, то загорятся белые лампочки;
- Если фары не горят, проверьте тестером напряжение на проводе (оранжевый) и массе;
- Если напряжение есть, проверьте плату лампы и качество контактов.
Причины проблемы и решения
Существует несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗК выходит из строя. Но у них есть противодействия, способные вернуть датчику работу.
Причины проблемы | Действия |
Окислились контакты на проводке | Достаточно тщательно их почистить и вернуть обратно. В этом случае минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена |
Датчик ослаблен | Во время работы датчик может выйти из своего гнезда. Закрутите его крепко |
Нет контакта с проводкой в коробке передач | Проверить состояние контактов, проводов. Очистите или замените поврежденные элементы |
Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей | Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку |
Перегорел предохранитель | Здесь исправить ситуацию можно только заменой предохранителя. |
В некоторых ситуациях датчик цел, контакты целы и проводка цела. При этом перегорали сами лампочки. Их достаточно просто заменить.
Методы ремонта
Существует два способа управления сигналом передачи заднего хода. Они отличаются способом доступа к датчику.
- Загнать машину на подъемник или яму.
- Выполните работу, забравшись под машину.
Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, то наверняка согласитесь, что замену ДЖ лучше всего производить с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск быть забрызганным маслом из редуктора.
Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить машину в автосервис. Но тогда придется платить не только за датчик, но и за услуги мастеров. А это еще 2-3 сенсора стоит. В любом случае выбирать вам.
Самостоятельная замена
Достать и заменить вышедшую из строя ДЖ несложно самостоятельно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не отнимет у вас много времени и сил.
- Поставить автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и включите первую передачу. Так вы сможете избежать случайного перекатывания автомобиля.
- Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
- Подготовить емкость, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЖ.
- Когда контейнер будет готов, снимите датчик. В некоторых случаях может не выйти вручную. В этой ситуации используйте головку 22 мм.
- Очень редко даже ключ не может помочь, так как датчик прилипает к своему месту. Здесь вам предстоит вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно постараться его удалить.
- Достаньте неисправное устройство, вставьте на его место новое.
- Если масло пролилось на картер редуктора, вытрите его сухой ветошью. Лишняя грязь бесполезна. Плюс это может привести к снижению КПД устройства.
- Вернуть все контакты на место, снова поставить защиту.
- Если из коробки вылилось приличное количество смазки, обязательно долейте. Просто используйте свежий. Это, кстати, одна из причин, чтобы полностью заменить масло в коробке передач, если оно там эксплуатировалось несколько лет.
- Решение о замене масла упростит задачу при снятии датчика. Если жидкость слить заранее, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа будет чище, плюс вы убьете сразу двух зайцев — замените датчик и масло в коробке.
После проделанной работы не забудьте проверить работает ли теперь система предупреждения заднего хода. Для этого:
- Повернуть ключ зажигания, но не запускать сам двигатель;
- Включите передачу заднего хода на вашей коробке передач;
- Посмотрите, загорятся ли белые лампочки. Если да, то все прошло нормально.
Сколько это стоит?
Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей.