Куда исчезает антифриз: почему пропадает, куда девается охлаждающая жидкость

Содержание

Куда уходит антифриз? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо. 

Уходит или нет?

Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?

Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.

Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…

Капли, лужи и моря

Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.

Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.

Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок. 

Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.

Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.

Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?

Лучше бы печка!

Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.

Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.

В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается. 

Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры. 

Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.

Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит. 

Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит. 

Чтобы не текло

Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно. 

Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.

Опрос

У вас когда-нибудь уходил антифриз?

Всего голосов:

Куда уходит антифриз если не протекает нигде – Ремонт и обслуживание автомобилей

Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если  нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост. И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года.

Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз — это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.

Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта  этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и  антикоррозионных присадок.

Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.

Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Ну, так  куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости в бачке связанно с понижением температуры окружающей среды автомобиля. Ведь не для кого не секрет что при холоде жидкости сжимаются, иногда это может быть причиной уменьшения объема антифриза в бачке вашего автомобиля, то есть этот вопрос можно перефразировать и даже задать точнее — куда уходит антифриз зимой, в общем первую причину указали
  • Испарение воды – это вторая причина, при работе двигателя, вода, содержащаяся в антифризе от высоких температур плавно но уверенно подвергается испарению, всё как в кипящем чайнике те же процессы, и иногда достигает такого уровня выпаривания что это сказывается на уровне всего антифриза – тут просто доливаем свежий антифриз в систему охлаждения нашей машины
  • Трещина бачка – тут все просто, где-то треснул бочок с охлаждающей жидкостью, и она попросту вытекла или выпарилась через щель, стоит хорошо осмотреть бачок на предмет повреждение и жирных пятен, так как трещина может быть не явная и сразу её и не разглядишь. То есть куда уходит антифриз из расширительного бачка, думаю теперь понятно – испаряется или капает на землю через трещину. Кстати если трещины не видно, а бачок жирный, подложите под бочок с незамерзайкой кусок обычного картона на всю ночь, а утром посмотрите, накапала и на него антифризная жидкость или нет, вот вам и будет ответ, протекает бачок или нет
  • Прорвался или лопнул шланг – все как и с бачком, проверяем шланги которые отходят от бачка с залитым антифризов на предмет разгерметизации или повреждений, при потребности заменяем на новые
  • Еще одна причина потери уровня антифриза в автомобиле может быть поломка радиатора отопления. Как правило при такой поломки часто мокнет коврик со стороны пассажиры, запотевание лобового стекла
  • Ну и самая печальная причина, куда уходит антифриз, если не протекает нигде это попадание антифриза в масло. Проверить это довольно легко, обычно начинает при этом из выхлопной системы автомобиля идти ярко выраженный белый дым, и меняется запах сгорающего бензина или дизельного топлива, а если при этом проверить масляный щуп автомобиля, то на нём вы увидите разводы от антифриза
  • Так же дополнительно можно удостоверится что антифриз уже точно попадает в двигатель это выкрутить свечи и хорошенько на них посмотреть если они белые или с беловатым налетом то тогда да 100% антифриз смешивается с маслом автомобиля. Тут потребуется ремонт от очень квалифицированного мастера.

 

Рекомендации и советы

Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.

Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.

А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.

 

Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде  не протекает, подошёл к концу.

https://youtu.be/gm86XBQbOxM

https://youtu.be/FJFcccjoSZ4

https://youtu.be/_dcwOYvwi_k

Куда уходит антифриз? | Автосалон ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 10 февраля 2021 г.

Антифриз или охлаждающая жидкость при эксплуатации автомобиля практически не испаряется, и если ее уровень со временем уменьшается и вам приходится ее доливать в значительных количествах, значит в двигателе есть утечка. Найти место утечки иногда очень непросто.

Где и как может вытекать и ускользать антифриз

Во первых, нужно осмотреть защиту двигателя на предмет пятен от антифриза, патрубки на радиаторе охлаждения, отопитель салона и расширительный бачок. Утечка может происходить на стыках шлангов, по трещинам на самих шлангах, под хомутами в местах соединения с компонентами системы охлаждения. Проверьте наличие утечек на холодном и горячем двигателе, под нагрузкой и без. Некоторые протечки могут проявит себя только на определенных режимах работы двигателя.

На прогретом, сухом двигателе легко определить место, где уходит охлаждающая жидкость по беловатому пару, который появляется над местом протечки. Антифриз вытекая наружу почти сразу испаряется, образуя пар, который имеет сладковатый запах.

Если после внешнего осмотра не удалось локализовать место, откуда уходит хладагент, возможно, что утечка происходит внутри двигателя. Антифриз может уходить в масло, скапливаясь в масляном поддоне, или попадать в цилиндры через поврежденную прокладку головку блока цилиндров. Снимите крышку с горловины для налива масла и внимательно осмотрите ее. На крышке должны быть только следы от масла, если вы видите хлопья, куски или суспензию белого цвета, значит антифриз уходит в масло. Достать щуп для проверки уровня масла и оцените состояние масла в двигателе.

Если автомобильный хладагент уходит в цилиндры, то на первоначальных этапах это очень сложно определить, пока утечка небольшая. В дальнейшем такая протечка может быть локализована по дыму белого цвета из выхлопной трубы и по состоянию свечи зажигания в цилиндре (цилиндрах), куда происходит утечка. Достаточно выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Обычно свечи имеют черный или коричневый налет, если свеча будет выглядеть чистой, по сравнению с другими, значит хладагент в автомобиле уходит именно в этот цилиндр.

Скрытые протечки антифриза

Для определения скрытых протечек, которые трудно диагностируются, в некоторых автосервисах используют такой способ. Моют двигатель и все подкапотное пространство специальной пеной для очистки двигателя (никогда не мойте двигатель водой) и добавляют в охлаждающую жидкость светящийся состав, который используется для определения мест протечки хладагента в системе кондиционирования. Такую проверку можно провести в СТО, которые занимаются ремонтом и диагностикой автокондиционеров. Антифриз разносит состав по системе и сразу или через сутки, с помощью ультрафиолетового фонарика и специальных очков легко можно выяснить, каким путем и куда исчезает антифриз.

Более простой и доступный способ определить место утечки — провести пневмотест системы охлаждения. Нужно найти патрубок, в который можно подать сжатый воздух. Прикладывать большое давление не стоит, достаточно будет 2 атмосфер. Антифриз можно слить, чтобы он не вылился, если вдруг вырвет патрубок и залить немного воды. Тест лучше проводить на горячем двигателе, когда открыт термостат. По характерному шипению выходящего воздуха будет легко определить место утечки, ухода антифриза, даже если будет пробита прокладка в двигателе.

Хотите поменять свою машину на новую или просто продать свою старую?  Компания «Вебер-Авто» поможет Вам срочно продать старый автомобиль или подобрать новый автомобиль, удовлетворяющий все ваши требования.


Уходит антифриз, подтеков нет — что делать

Автомобиль – сложная система, в которой постоянно что-то ломается. Конечно, у владельцев новых машин из салона проблем меньше. Далеко не всем удается сразу же определить, что уходит антифриз. Нередко это происходит без подтеков, из-за чего выявить неполадку становится тяжелее. Я сам однажды столкнулся с такой проблемой, решить ее смогли только на фирменном центре. В статье я постараюсь рассказать, что может стать причиной такого явления и как с ним следует бороться.

Причины уменьшения охлаждающей жидкости

Спровоцировать уменьшение антифриза в расширительном бочке без видимых на то причин может множество факторов. В большинстве случаев проблема вызвана следующими явлениями:

  • Фактор сезонности. Нередко падение уровня антифриза связано с изменением климата. В таком случае уменьшение уровня жидкости – вполне нормальное явление. Когда температура воздуха снижается, объем жидкости уменьшается.
  • Невнимательности автовладельца. Нередко водители плохо закручивают крышку расширительного бачка, вследствие чего внутри увеличивается давление. Вследствие этого части антифриза вытекает из неплотно закрытой горловины. Проще всего выявить проблему в зимнее время. Тогда мотор начинает выделять белый дым из радиатора. Решить проблему очень просто – достаточно просто плотно закрыть крышку.
  • Разгерметизация системы охлаждения. В таком случае антифриз начинает попадать вместе с горючим в цилиндры. Распознать проблему можно по выделению белого дыма из выхлопной трубы. Также на масляном щупе появляется белый налет.

Если система охлаждения теряет герметичность, циркуляция антифриза нарушается. Вследствие этого через треснувшие или прогоревшие участки в головке блока цилиндров в сами цилиндры начинает попадать охлаждающая жидкость. Из-за подобной проблемы могут возникнуть крайне серьезные последствия. Часть охлаждающей жидкости попадает в масло, что изменяет его технологические свойства. Вследствие этого на поверхности силового агрегата образуются отложения, нагар. Это приводит к снижению его работоспособности.

Антифриз уходит в двигатель – что делать?

Если вы стали замечать, что уровень антифриза постоянно падает, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Чаще всего причиной такого явления становится изношенная головка блока цилиндров. Если своевременно не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно возрастает. Это приведет к расширению металла и клину поршней. Чтобы решить проблему, необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно распознать протечку в этой детали удается по следующим признакам:

  • Резкое повышение расхода масла.
  • Выделение густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Изменение консистенции моторного масла, появление пузырьков в нем.

Попадание антифриза в масло – достаточно опасное явление. Из-за того, что происходит смешение жидкостей, масло начинает терять свои физические свойства. Становится более густым, вязким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплообмене силового агрегата. В будущем это может привести к следующим проблемам:

  • Быстрый расход антифриза.
  • Быстрый износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.
  • Чрезмерный износ поршней.
  • Перегрев силового агрегата.

Что делать, если уходит антифриз?

Прежде, чем начать борьбу с этим явлением, следует провести полную диагностику транспортного средства. В первую очередь нужно определить, из-за чего возникла поломка. В подавляющем большинстве случаев уменьшение объема антифриза связано с протечкой из прокладки блока цилиндров. Ее замена позволяет полностью решить проблему. Сделать это можно на любом СТО или даже самостоятельно. Для этого следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Заранее приобретите необходимый перечень запасных частей. К этому процессу следует подойти максимально ответственно, лучше всего выбирать детали исходя из кода автомобиля.
  • Снимите старую крышку блока цилиндров. Обычно она прикручена 8 или 12 болтами. Прежде, чем приступить к этому, следует отсоединить все узлы и патрубки, расположенные сверху. Также придется снять фильтры и проводку.
  • Открутите головку блока цилиндров. Делайте все максимально аккуратно, ведь болты будут затянуты несильно. Из-за этого и происходит попадание антифриза в двигатель. Снимайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  • В некоторых случаях болты могут оказаться сильно закрученными. Тогда придется снимать все головки. Учитывайте, что, если после снятия вы не обнаружили каких-либо дефектов, поставить старые детали уже будет нельзя. Запчасти одноразовые.
  • Сборку прокладки головки блока цилиндров проводят в обратной последовательности. Важно аккуратно затягивать болты, чтобы не сорвать их. Прикреплять головку нужно в шахматном порядке, также используют манометр, чтобы контролировать усилие.

В подавляющем большинстве случаев после замены прокладки блока цилиндров удается полностью решить проблему. В редких случаях лопается сам блок. Обычно это происходит в старых автомобилях. Старайтесь не доводить свою машину до такого состояния.

Заключение

Если вы стали замечать, что уровень антифриза в вашем автомобиле постоянно уменьшается, но видимых утечек нет, следует сразу же заняться техническим состоянием транспортного средства. В противном случае вы рискуете вывести из строя сторонние агрегаты и системы. Только своевременный ремонт поможет этого избежать.

Куда исчезает антифриз? | Все об авто:

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой исчезновения охлаждающей жидкости (антифриза) из расширительного бачка. Необходимость в антифризе большая, он, входя в систему автомобиля, экономит топливо, используется для охлаждения двигателя, что способствует повышению эффективности его работы. Приобрести качественный антифриз можно на сайте http://alfa-him.ru, где предоставлены также другие виды продукции, узнать о которых подробнее по ссылке на сайт.

Охладительная жидкость имеет способность исчезать, и этому есть не мало причин. Возможно уменьшается объем жидкости из-за холодного времени года. Закон физики: Жидкость, охлаждаясь уменьшается, а нагреваясь расширяется.Причиной может быть испарение воды при работающем двигателе, поврежденная крышка или сам расширительный бачок поврежден (возможны трещины). В таких случаях регулярно доливается дистиллированная вода в бачок.

Антифриз может уходить из-за того, что где-то повреждены шланги, трубки, возможно ослаблен или поврежден крепеж в месте соединения трубки с радиатором. Если под машину положить картон, можно наблюдать причину утечки, на картоне появятся пятна. Нужно осмотреть патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Места соединения должны быть сухими, если заметили течь, поставьте хомут выше, рядом с установленным. Проверьте прокладку термостата, герметична ли она? Бывает, что из строя вышел радиатор отопления. Переднее стекло начинает запотевать, намокает коврик. Создается конденсат в диагностическом разъеме.

Чтобы проверить радиатор, соедините патрубки, исходящие со входа и выхода двигателя. Проконтролируйте, не вытекает ли жидкость? Попадание антифриза в масло тоже может стать причиной течи охлаждающей жидкости, так как попав в двигатель, антифриз образует на масляном щупе налет. Важно проверить свечи, если они побелели, значит в двигатель попала жидкость. Необходимо обратиться к специалистам. Избежать проблем можно, если регулярно заглядывать под капот: проверять уровень масла, антифриза, надежность соединений шлангов и трубок. Охлаждающую жидкость нужно заливать в соответствии с техническими документами вашего автомобиля.

Показываю куда уходит антифриз | Мой Лачетти

⏰Время чтения: 3 мин.

Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.

Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.

И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…

Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости??? Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?

А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает “топить” по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.

Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.

Куда уходит антифриз

Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

Об одной такой причине и пойдет речь далее.

Из бачка уходит антифриз

У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

А вот правая

Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.

Как устранить утечку антифриза

В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

Просто подтягиваем

Внимание! “Ломом” тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ

Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Уходит антифриз. Видео

Все вышеизложенное можете посмотреть на видео

Всем Мира и ровных дорог!

Уходит антифриз дастер — Уходит Антифриз. Куда и Почему? 5 Способов Как Устранить Течь

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога. В статье мы разберёмся, куда уходит антифриз из расширительного бачка легкового автомобиля. Вопрос актуальный, ведь дорогам страны в большинстве передвигаются автомобили, возраст которых перешагнул рубеж в 10 и более лет. Имеют ряд проблемных мест в эксплуатации и часто водители жалуются, что не могут определить, куда уходит антифриз.

На первый взгляд проблема не стоит выеденного яйца и не нужно уделять столько внимания. Так рассуждают многие водители пока не столкнуться с утечкой антифриза в двигателе автомобиля.

Хорошо если визуально можно определить проблемное место. Неизвестность утомляет, заставляет водителя нервничать и теряться в догадках. В конце статьи можно найти видео, как определить место утечки антифриза.

Содержание

Зачем в автомобиле используется антифриз?

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.

Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.

Антифриз применяется на всех новых автомобилях. Доказал эффективность в процессе использования. Не замерзает при низких температурах, защищает от коррозийных процессов отдельные элементы двигателя и отводит избыточное количество тепла от мотора.

Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

В продаже находятся антифризы, отличающиеся по цвету. Эта особенность неопытных водителей вводит в заблуждение. Многие уверены, что для определённой марки машины подходит единственный цвет. На самом деле нет разницы в цвете антифриза. Можно заливать любой и спокойно ездить дальше.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.

Постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке необязательно. Специальные датчики в режиме реального времени отслеживают уровень жидкости. При понижении уровня компьютерная система машины выдаст информационное сообщение в виде светящейся на панели приборов пиктограмме.

Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Активно убывает охлаждающая жидкость в процессе работы двигателя. В зимнее время уход антифриза через крышку расширительного бачка можно заметить по появлению белого дымка в районе радиаторной решётки.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

Повреждение расширительного бачка

Часто «горе-мастера» или сами водители при неосторожном обращении с инструментом во время ремонтных работ повреждают бачок. Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Проблемы начинаются потом, когда автомобиль начинают активно использовать. Уровень жидкости увеличивается и через повреждение антифриз вытекает наружу. Уровень падает и приходиться доливать до рекомендуемой отметки.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.

Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Через повреждения шлангов и трубок начинает сочиться антифриз. Каждый день размеры потерь увеличиваются. Спустя время водитель с удивлением обнаружит, что необходимо снова доливать охлаждающую жидкость.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.

Сделано специально, чтобы не допустить перелива охлаждающей жидкости и создания избыточного давления. Повышение давления антифриза приводит к повреждению бачка. Он лопнет и потребует замены.

Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

Повреждение радиатора

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Двигатель

Один из самых неприятных видов утечки антифриза—появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же? 7 вещей, которые вам нужно знать

Охлаждающая жидкость и антифриз выполняют схожие функции, и многие сочтут их одним и тем же. Однако между ними есть несколько ключевых различий.

Вам необходимо знать эти различия, а также то, почему они хорошо работают вместе и почему они так важны для вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, вы можете создать себе некоторые дорогостоящие проблемы. Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет перегреваться, а без антифриза он может замерзнуть в морозы, а новый радиатор стоит недешево!

К концу этого руководства вы поймете:

  • Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью
  • Как лучше всего их использовать
  • Как проверить охлаждающую жидкость
  • Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
  • А что делать, если нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза

 

Подпишитесь на наш блог, чтобы получать последние руководства и советы прямо на ваш почтовый ящик

 

Является ли охлаждающая жидкость такой же, как антифриз?

Охлаждающая жидкость

представляет собой разбавленную форму антифриза.Это означает, что они имеют одинаковые базовые свойства, но лучше всего работают в разных климатических условиях. Охлаждающая жидкость защищает ваш радиатор в течение всего года, а антифриз предназначен для дополнительной защиты зимой. Охлаждающие жидкости хорошего качества, как правило, обладают антифризными свойствами, но это всегда стоит проверить.

В результате антифриз и охлаждающая жидкость не взаимозаменяемы. Вы можете использовать охлаждающую жидкость без антифриза, но вы не можете использовать антифриз без охлаждающей жидкости.

Вот еще один способ взглянуть на это.Давайте представим охлаждающую жидкость в качестве пары центральных защитников футбольной команды, а двигатель вашей машины — цель, которую они защищают. Это делает антифриз опорным полузащитником. Этот игрок будет сидеть глубже, чем остальная часть полузащиты, и даст дополнительный уровень защиты защите.

Каждая команда выбирает как минимум двух центральных защитников в своем стартовом составе, чтобы обеспечить хороший уровень защиты своих ворот, но опорный полузащитник является необязательным тактическим решением. Команда по-прежнему будет функционировать без них, но вы дадите себе больше шансов сохранить чистый лист, если они будут играть.Перед центральными защитниками и опорным полузащитником стоит задача не дать мячу попасть в ворота. Разница в том, как они выполняют эту обязанность.

И опорный полузащитник, и антифриз — дополнительный уровень защиты. Ваш автомобиль по-прежнему будет работать без него, но он работает еще лучше, когда антифриз помогает охлаждающей жидкости защитить двигатель от повреждений, связанных с температурой.

 

Куда уходит антифриз?

Вы можете доливать антифриз прямо в бачок охлаждающей жидкости Две жидкости очень совместимы и быстро смешиваются друг с другом, поэтому нет необходимости усложнять процесс или искать отдельный бачок  

 

Что означают разные цвета?

Охлаждающая жидкость

поставляется в различных формах, которые обычно можно определить по цвету жидкости.Вот основные три:

 

Ярко-зеленый — Технология неорганических кислот (IAT) . Часто используется в старых автомобилях и содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты.

Оранжевый или красный — Технология органических кислот (OAT) . Используется в большинстве современных автомобилей и обеспечивает защиту алюминия от высоких температур.

Оранжевый или желтый — Технология гибридных органических кислот (HOAT) . Комбинация охлаждающей жидкости IAT и OAT, HOAT имеет увеличенный срок службы.

 

Однако охлаждающая жидкость также может быть розового, синего и некоторых других цветов. Многое зависит от того, какой тип использует производитель вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы цвет охлаждающей жидкости всегда был одинаковым, поскольку смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения. Вы должны проверить свой автомобильный справочник или обратиться за профессиональным советом, если вы не уверены.

 

Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость

Для достижения наилучших результатов необходимо разбавлять антифриз.Убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость уже предварительно смешана, и если нет, добавьте деионизированную воду как минимум в пропорции 50/50, прежде чем добавлять ее в охлаждающую жидкость. Водопроводную воду использовать не рекомендуется, так как в ней слишком много минералов. Оттуда просто залейте его в бачок охлаждающей жидкости. Вы должны разбавлять охлаждающую жидкость в той же пропорции, если она не была предварительно разбавлена.

Добавление антифриза в чистом виде снижает его эффективность, поэтому мы не советуем этого делать. В разбавленном виде охлаждает двигатель, передавая тепло в процессе конвекции.Это снижает нагрузку на радиатор и вероятность перегрева, позволяя вашему автомобилю работать эффективно, независимо от температуры. Если вы добавляете антифриз в чистом виде, процесс конвекции также не работает.

 

Итак, антифриз мало чем отличается от охлаждающей жидкости, и понятно почему. Но вам может быть интересно, зачем вообще нужны охлаждающая жидкость и антифриз. Конечно, это только дополнительные расходы, и вода будет работать так же хорошо?

 

Можете ли вы вместо этого налить воду в бак охлаждающей жидкости?

По возможности следует избегать использования воды вместо охлаждающей жидкости.Есть много разных мнений по этому поводу, но многие эксперты не советуют этого делать. Фактически, вы можете нанести дорогостоящий ущерб двигателю, если будете регулярно использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C – температурах, которые работающий автомобильный двигатель может превысить при нормальных условиях вождения. Вода плохо работает вне этих температур, поэтому вы увеличиваете шансы вашего радиатора замерзнуть или перегреться, особенно если вы живете в холодном климате.

Тем не менее, вы можете налить воду в бачок охлаждающей жидкости в крайнем случае, например, если ваш автомобиль перегрелся в результате утечки.Даже в этом случае вам все равно придется иметь дело с утечкой, и вода будет вытекать так же легко, как охлаждающая жидкость. Вот почему вам лучше отбуксировать в местный гараж, чтобы быстро решить проблему (подробнее об этом позже).

Мы рекомендуем всегда использовать разбавленную охлаждающую жидкость и антифриз для достижения наилучших результатов.

 

Поскольку охлаждающая жидкость и антифриз очень важны, вы должны знать, как определить проблему с ними. Хотя обнаружить утечку легко, как проверить охлаждающую жидкость на наличие других проблем?

 

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверка охлаждающей жидкости — это простой процесс, который можно выполнить дома.Мы рекомендуем регулярно проверять эту жидкость, так же как и моторное масло или стеклоомыватель уровня .

Ваш бак охлаждающей жидкости должен выглядеть так:

 

Большинство емкостей прозрачны, так что вы можете легко увидеть уровень. Если он не достигает отметки «полный» сбоку, долейте смесь охлаждающей жидкости, антифриза и воды, пока она не достигнет отметки. Открывать крышку радиатора следует только в том случае, если вы не видите уровень сбоку или вам нужно посмотреть на что-то повнимательнее (т.e охлаждающая жидкость загрязнена или вас беспокоит потенциальная утечка)

Перед проверкой охлаждающей жидкости обязательно подождите, пока двигатель остынет. Он закипает, пока вы едете, и выпускает обжигающий горячий пар из крышки радиатора. Более того, вы создадите внезапные изменения температуры и давления, которые могут привести к поломке блока цилиндров. Проверяйте охлаждающую жидкость перед включением двигателя или по крайней мере через полчаса после его выключения.

Если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, непрозрачна или в ней плавают частицы, вам необходимо немедленно заказать замену охлаждающей жидкости.Он всегда должен быть прозрачным, независимо от того, какого он цвета. Загрязнение снижает его эффективность, поэтому, чем дольше вы его оставляете, тем больше у вас шансов получить дорогостоящий счет за ремонт. Профессиональная замена охлаждающей жидкости — экономичный способ избежать этого.

Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вам также следует записаться на прием в ближайшую автомастерскую.

 

Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости

Ваш автомобиль не потребляет охлаждающую жидкость, такую ​​как бензин или моторное масло. Уровень не должен сильно падать при нормальном использовании, поэтому, если вы постоянно доливаете или вам нужно добавить много сразу, может возникнуть утечка.

Не игнорируйте это.

Утечка увеличивает вероятность перегрева вашего автомобиля и повреждения водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и поршневых фаз газораспределения. Все это дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в тысячи фунтов стерлингов. Напротив, средняя стоимость замены охлаждающей жидкости в Великобритании составляет менее 100 фунтов стерлингов.

 

Что делать, если вам нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза

Вы можете купить бутылки с антифризом в местных автомагазинах за 5–20 фунтов стерлингов , в зависимости от того, сколько вам нужно.

Однако, если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью, ее долив не решит проблему. Вам необходимо слить воду из системы и заполнить ее высококачественной охлаждающей жидкостью, а также устранить все утечки.

А для этого вам необходимо заказать замену охлаждающей жидкости в ближайшем к вам автосервисе. Введите свой регистрационный номер и почтовый индекс на нашем сайте онлайн-сравнения, чтобы сравнить предложения в вашем районе и забронировать автомобиль в идеальном гараже. Вы можете сортировать по расстоянию, доступности, цене или отзывам — что для вас важнее.

Главное, без ремонта не обойтись.Вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость, чтобы исправно работать круглый год и избежать дорогостоящих счетов за ремонт. Если у вас есть утечка или некачественная охлаждающая жидкость, ваши шансы на поломку увеличиваются.

 

 

 

Резюме

Охлаждающая жидкость

представляет собой разбавленную форму антифриза, которая защищает двигатель от перегрева. Добавление антифриза сверху обеспечивает дополнительный уровень защиты зимой. В результате можно использовать охлаждающую жидкость без антифриза, но не наоборот.Вы можете залить антифриз прямо в бачок охлаждающей жидкости, но может быть утечка, если вам нужно много долить. Регулярно проверяйте бак и закажите замену охлаждающей жидкости, если жидкость коричневого цвета или в ней плавают частицы. Игнорировать это — очень плохие новости, потому что это становится менее эффективным. Это увеличивает вероятность перегрева радиатора и дорогостоящего повреждения двигателя.

 

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле | Автосервис

  • Предотвратите дорогостоящий ущерб, проверяя уровень охлаждающей жидкости в автомобиле
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при каждой заправке
  • Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе

На самом деле в вашем двигателе не вода, а охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость, часто зеленого или красного цвета, содержит химические вещества, которые предотвращают замерзание жидкости при минусовых температурах и предотвращают коррозию внутри двигателя.

Проверка уровня важна, поскольку она может предотвратить такие проблемы, как перегрев двигателя и поломка автомобиля. К счастью, проверить уровень несложно.

Прежде всего, прежде чем проверять систему охлаждения автомобиля, убедитесь, что двигатель остыл. Дайте ей постоять несколько часов после поездки, прежде чем снимать крышку радиатора, иначе горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться наружу и вызвать ожоги.На этом этапе также рекомендуется обратиться к руководству пользователя, поскольку оно поможет вам разобраться в особенностях вашего автомобиля.

Как правило, метки «низкий» и «высокий» на боковой стороне пластикового расширительного бачка, соединенного с системой охлаждения, говорят о достаточном количестве охлаждающей жидкости в двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между двумя метками. Переливной бачок обычно имеет яркую крышку и подсоединяется к радиатору в передней части автомобиля.

Чтобы проверить уровни, поднимите капот автомобиля и убедитесь, что он закреплен.Затем найдите резервуар с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что уровень воды находится между минимальным и максимальным уровнями.

Если уровень низкий, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать, и как правильно долить уровень для вашего автомобиля. Члены NRMA получают скидки в Repco, поэтому обязательно проверьте, сможете ли вы найти лучшую цену.

Нужна помощь? Заказать автосервис

Несколько минут проверки под капотом могут избавить вас от многих хлопот и расходов.Или, если вы не уверены, что сделаете это самостоятельно, ваш местный мобильный механик NRMA может сделать это за вас.

Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

Чтобы любое транспортное средство двигалось, должен происходить процесс сгорания топлива. Топливо сгорает с выделением тепла, которое преобразуется в механическую энергию. В ходе этого процесса выделяется много тепла, и чтобы автомобиль не перегревался и исправно функционировал, он должен иметь эффективную систему охлаждения.

Если система охлаждения работает неправильно, двигатель перегреется и вызовет проблемы, которые заставят вас потратить тысячи долларов на ремонт. Здесь на помощь приходят охлаждающие жидкости двигателя.

Охлаждающая жидкость — это жидкость, добавляемая в двигатель транспортного средства, чтобы жидкость в радиаторе не замерзала зимой и не превышала точку кипения летом. Но разве охлаждающая жидкость испаряется? Радиатор является частью системы охлаждения. Вода и вентилятор в радиаторе помогают охлаждать двигатель.

Должны ли быть проблемы с радиатором, вентилятором или охлаждающей жидкостью? Высока вероятность того, что двигатель перегреется и вызовет проблемы с функциональностью автомобиля. Испаряется ли охлаждающая жидкость двигателя или куда она уходит? В этой статье мы обсудим нормальную потерю охлаждающей жидкости и факторы, которые могут способствовать потере охлаждающей жидкости.

Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?

Некоторые из вопросов, которые задают себе автовладельцы: испаряется ли охлаждающая жидкость двигателя? Почему моя машина теряет охлаждающую жидкость, но утечек нет? Падение уровня охлаждающей жидкости это нормально? Правда в том, что независимо от того, есть у вас утечка или нет, происходит испарение охлаждающей жидкости.Это означает, что может быть вероятность истощения уровня охлаждающей жидкости и отсутствия следов утечки.

Если прошло много времени без проверки уровня охлаждающей жидкости или антифриза, то вы можете быть удивлены, обнаружив, что охлаждающей жидкости в вашем двигателе очень мало или совсем нет. Это может быть корнем проблем вашего автомобиля, так как существует риск перегрева двигателя.

Может ли антифриз испаряться? Потеря охлаждающей жидкости из-за испарения является нормальным явлением, но когда она уменьшается так быстро, это означает, что что-то не так, и вам следует проверить другие факторы, которые могут привести к уменьшению.

Причины снижения уровня охлаждающей жидкости

1. Поврежденная прокладка

Когда уплотнительная головка повреждена из-за износа или высоких температур в двигателе автомобиля, существует вероятность того, что охлаждающая жидкость попадет в камеры сгорания автомобиля. В камерах охлаждающая жидкость будет нагреваться и сгорать, что приведет к повреждению двигателя. Из двигателя идет белый дым.

Если вы не хотите, чтобы у вашего автомобиля возникали новые проблемы, лучше всего остановить автомобиль, дать ему остыть и проверить, в чем проблема.

2. Поврежденный радиатор

Радиатор содержит воду или охлаждающую жидкость, которая должна охлаждать двигатель во время движения автомобиля. Когда либо радиатор, либо его патрубки проржавели и имеют отверстия, охлаждающая жидкость уменьшится из-за утечек. Радиаторы, использующие воду, более подвержены ржавчине и коррозии, что приводит к потере охлаждающей жидкости.

3. Неисправная система охлаждения

Приведет ли неисправная система к испарению охлаждающей жидкости? Почему у меня уходит антифриз? Автомобильный двигатель состоит из нескольких частей, составляющих систему охлаждения.Эти части включают насос, термостат и вентилятор радиатора. Вентилятор охлаждает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, возвращая ее обратно в двигатель в виде холодной воды или охлаждающей жидкости и снижая температуру.

Термостат устанавливается между двигателем и радиатором так, чтобы охлаждающая жидкость от двигателя поступала через него к радиатору. Насос обеспечивает перекачку охлаждающей жидкости из радиатора через патрубки в охлаждающий двигатель.

4.Поврежденная крышка резервуара

Работа крышки бачка заключается в том, чтобы обеспечить правильный уровень охлаждающей жидкости и поддерживать давление таким образом, чтобы охлаждающая жидкость проходила через трубопроводы в двигатель с нужной скоростью. Повреждение крышки приведет к повышенным потерям охлаждающей жидкости.

Как позаботиться об утечке охлаждающей жидкости автомобиля с утечкой или без нее

Если вы столкнулись со следующими проблемами, вам необходимо выполнить диагностический тест в вашем автомобиле.Они могут быть вызваны низким уровнем охлаждающей жидкости.

Тест поможет вам ответить на некоторые вопросы, например, почему уровень охлаждающей жидкости исчерпан без следов утечки, может ли охлаждающая жидкость испаряться? И может ли антифриз испариться? рассмотрим следующее:

• Сколько охлаждающей жидкости вы заливаете в свою систему?

Необходимо убедиться, что охлаждающая жидкость или антифриз находится ниже резины. Переполнение приведет к некоторым утечкам.

• Ваша уплотнительная головка в идеальном состоянии? Достаточно ли плотно?

Когда уплотнительная головка изношена, она, вероятно, будет недостаточно плотной.Это означает, что потери охлаждающей жидкости не будет, а видимых утечек не будет.

• Шланг радиатора в хорошем состоянии?

Если радиатор или шланг изношены, это приведет к потере охлаждающей жидкости из радиатора.

• Есть ли трещины в двигателе?

Трещины в системе двигателя приведут к потере охлаждающей жидкости. Это не только вызовет проблемы со сгоранием, но может привести к перегреву двигателя.

• Замечаете ли вы утечки под автомобилем после перевозки тяжелых грузов?

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на землю под двигателем вашего автомобиля, знайте, что что-то не так.Найдите механика, чтобы решить проблему до того, как она станет серьезной, и вам потребуется заменить всю систему двигателя.

Видимые утечки указывают на наличие проблемы, но автомобиль, у которого течет охлаждающая жидкость, но нет утечек, может быть очень трудно обнаружить.
Утечка охлаждающей жидкости без видимых утечек или видимых утечек требует, чтобы вы время от времени проверяли свой автомобиль, чтобы увидеть, сколько охлаждающей жидкости теряется. Внезапное падение уровня должно вызвать тревогу.

Обслуживание автомобиля после каждых 30 000 миль пробега поможет вам сохранить хорошую систему охлаждения.Следует проверить всю систему охлаждения на предмет износа, трещин и заменить охлаждающую жидкость. Замена резины на головке прокладки также улучшает герметичность бака, так что испарение охлаждающей жидкости сводится к минимуму.

Часто задаваемые вопросы

1. Почему у меня уходит антифриз? Почему моя машина теряет охлаждающую жидкость, но не течет?

Потеря антифриза может быть явным признаком неисправности системы охлаждения, трещин в двигателе или внезапного изменения стиля вождения автомобиля.Например, если ваш автомобиль использовался для перевозки легких грузов на короткие расстояния, может быть заметна потеря антифриза, если вы перевозите тяжелые грузы на большие расстояния.

2. Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости, но нет утечек? Испаряется ли охлаждающая жидкость двигателя?

Очень возможна потеря охлаждающей жидкости, но отсутствие утечек, поскольку охлаждающая жидкость со временем испаряется.

3. Может ли антифриз испаряться? Испаряется ли охлаждающая жидкость?

Это были большие дебаты. Антифриз, оставленный в емкости на открытом воздухе, может не испариться.Важно отметить, что антифриз может испаряться из-за постоянного нагрева в бачке автомобиля. Испарение обычно очень минимальное, а огромная потеря свидетельствует о возможной утечке.

4. Падение уровня охлаждающей жидкости – это нормально? Может ли охлаждающая жидкость испаряться?

Да, это нормально. Однако он должен быть очень медленным, если система охлаждения исправна. Возможно, система неисправна, охлаждающая жидкость уходит, но утечек нет.

5. Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость?

Ожидается низкий уровень охлаждающей жидкости без следов утечки, поэтому вам следует постоянно проверять охлаждающую жидкость.В идеале вы должны заправлять его через каждые 30 000 миль и в зависимости от состояния двигателя вашего автомобиля. Обслуживание двигателя вашего автомобиля, чтобы избежать вопроса; почему я теряю охлаждающую жидкость?

Итог

Езда на автомобиле без эффективной системы охлаждения приводит к большим проблемам с двигателем. Вы должны инвестировать в охлаждающую жидкость с антифризными свойствами, если вы проживаете в местах с неблагоприятной холодной погодой. Охлаждающая жидкость обеспечит правильную работу двигателя и достижение оптимальной мощности.

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость

, также известная как антифриз, жизненно важна для здоровья двигателя вашего автомобиля.Система охлаждения отвечает за передачу тепла, образующегося в двигателе во время сгорания, в атмосферу. Охлаждающая жидкость, смешанная с водой, как правило, в соотношении 50/50, циркулирует в двигателе, поглощает тепло и течет к радиатору через водяной насос и охлаждающие каналы для отвода тепла. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, превышающему расчетный, и даже к перегреву, который может повредить двигатель.

Часть 1 из 1: Проверка и долив охлаждающей жидкости

Необходимые материалы

  • Охлаждающая жидкость
  • Дистиллированная вода
  • Воронка — не требуется, но предотвращает проливание охлаждающей жидкости
  • Тряпки

  • Совет : Обязательно используйте охлаждающую жидкость, одобренную для вашего автомобиля, а не типы, одобренные для всех автомобилей.Иногда различия в химическом составе охлаждающих жидкостей могут привести к «желеобразованию» охлаждающей жидкости и засорению меньших каналов охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме того, покупайте чистую охлаждающую жидкость, а не «предварительно смешанные» версии 50/50. Вы будете платить почти ту же цену за 50% воды!!

Шаг 1: Проверьте уровень охлаждающей жидкости . Начните с холодного / холодного двигателя. Некоторые автомобили не имеют крышки на радиаторе. Проверка и долив охлаждающей жидкости производится строго из бачка охлаждающей жидкости.Другие могут иметь как радиатор, так и крышку бачка охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле есть оба, снимите их оба.

Этап 2: Смешайте охлаждающую жидкость и воду . Используя пустую емкость, залейте в нее смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Используйте эту смесь для дозаправки системы.

Шаг 3: Залейте радиатор . Если на вашем автомобиле есть крышка радиатора и в радиаторе не видно охлаждающей жидкости, долейте ее до тех пор, пока не увидите охлаждающую жидкость в нижней части заливной горловины.Дайте ему немного «отрыгнуть», так как внизу может быть воздух. Если он «срыгнёт» и уровень немного упадёт, залейте его снова до дна горлышка. Если уровень остается прежним, замените крышку.

Шаг 4: Долейте бачок охлаждающей жидкости . Резервуар будет отмечен линиями минимального и максимального уровня. Заполните резервуар до линии MAX. Не переполняйте его. При нагревании охлаждающая смесь расширяется, и для этого требуется место. Замените колпачок.

  • Примечание : Даже при отсутствии утечки в системе уровень охлаждающей жидкости со временем может упасть просто из-за выкипания.проверьте уровень охлаждающей жидкости через день или два или после поездки, чтобы убедиться, что уровень все еще правильный.

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или в вашем автомобиле происходит утечка охлаждающей жидкости, пригласите выездного специалиста из YourMechanic проверить систему охлаждения у вас дома или в офисе уже сегодня.

В вашей машине портится антифриз?

Также известный как охлаждающая жидкость, антифриз состоит на 50% из воды и на 50% из пропиленгликоля. Он добавляется в систему охлаждения вашего автомобиля и предотвращает перегрев за счет циркуляции жидкости в двигателе.Двигатель вашего автомобиля работает ровно только при исправной системе охлаждения.

А антифриз в твоей машине портится? Краткий ответ — да. В этом посте вы узнаете все, что вам нужно знать об антифризе или охлаждающей жидкости.

Антифриз еще называют охлаждающей жидкостью, потому что даже при экстремально низких температурах он не может замерзнуть. Если ваш автомобиль останется на морозе, охлаждающая жидкость защитит двигатель от перегрева. В отсутствие охлаждающей жидкости зимним утром жидкость замерзнет, ​​и ваш автомобиль не заведется.

Преждевременная коррозия системы охлаждения может стать серьезной проблемой. Поэтому в вашем автомобиле всегда должно быть достаточно охлаждающей жидкости. Чтобы предотвратить возможные проблемы, вам следует обратиться в автомастерскую и регулярно обслуживать охлаждающую жидкость.

Испортится?

Антифриз содержит химические ингредиенты, которые не портятся. Если антифриз правильно хранить, то со временем он практически не ухудшится. Но вы должны убедиться, что контейнер герметичен от загрязняющих веществ, таких как грязь.

Однако, когда вы собираетесь заправить свой радиатор, вам не нужно быть очень осторожным. Не стесняйтесь использовать старый кувшин. Нет проблем, если вы перепутаете старый антифриз со свежим антифризом. Это означает, что смесь старого и свежего антифриза все еще работает.

Вернемся к первоначальному вопросу. Не портится ли антифриз в вашем автомобиле? Да, это так, но процесс не очень быстрый. Антифриз не то, что быстро портится. Очень долго деградирует.

Зачем сохранять свежесть?

Со временем, независимо от качества вашего антифриза, он будет портиться. Поскольку он становится более кислым, он больше не может эффективно предотвращать коррозию и ржавчину. Если это так, вам следует прекратить вождение автомобиля, пока проблема не будет решена.

Если игнорировать проблему и просто продолжать движение, загрязненный антифриз может привести к повреждению различных частей системы охлаждения. Именно поэтому следует как можно скорее предпринять необходимые действия.

Со старым и загрязненным антифризом ваш двигатель больше не сможет выдерживать экстремальные температуры и холода. Это может быть реальной проблемой в середине зимы и в жаркие летние дни. Если не решить проблему в самом начале, придется заниматься очень дорогим ремонтом. Вот почему ваш антифриз следует регулярно заменять.

Как часто вы должны заправлять свой автомобиль антифризом?

Согласно эмпирическому правилу, ваш автомобиль должен проходить техническое обслуживание охлаждающей жидкости после пробега около 100 000 миль.Однако старому автомобилю эта услуга может требоваться чаще. Ржавчина или накипь могут загрязнить охлаждающую жидкость двигателя и сделать ее непригодной для использования. А когда охлаждающая жидкость загрязняется, она теряет способность сопротивляться замерзанию.

Если в двигателе вашего автомобиля испорченный антифриз, двигатель не запустится при низких температурах и будет работать при более высоких температурах, чем обычно. Так что отнесите свою машину к автомеханику и при необходимости замените антифриз. Не портится ли антифриз в вашем автомобиле? Да, это так, и очень важно заменить его, когда он выйдет из строя.

Обслуживание системы охлаждения

В современных двигателях охлаждающая жидкость должна протекать через достаточно узкие каналы, чтобы обеспечить охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость служит двум целям. Он держит температуру двигателя под контролем и поддерживает баланс тепла в небольших проходах.

Когда вы запускаете двигатель холодным утром, он быстро прогревается, если он в хорошем состоянии. Это один из основных признаков исправного двигателя. В какой-то степени это зависит от того, насколько функциональна система охлаждения.

Современные автомобили теперь оснащены устройствами для предотвращения загрязнения и системами контроля выбросов. Эти системы работают только потому, что двигатель может работать при надлежащих температурах.

Благодаря системе охлаждения двигатель вашего автомобиля не перегреется или не переохладится. Он просто достигает нужной рабочей температуры и поддерживает ее. Это также заставляет работать устройства против загрязнения.

В современных двигателях имеется множество проходов. Некоторые маленькие проходы и некоторые большие шланги радиатора.Эти проходы управляют двигателем, подавая теплый воздух к датчикам. Так же есть водяной насос и сам радиатор.

Со временем, по мере того как антифриз вашего двигателя собирает грязь, он загрязняется. Эта проблема может привести к засорению подсистем. Вы можете предотвратить это накопление, промыв систему охлаждения. И если вы проигнорируете это накопление, вам может потребоваться ремонт вашего автомобиля без необходимости.

Симптомы плохого антифриза

В вашем автомобиле портится антифриз? До сих пор мы узнали, что это так.Как узнать, что ваш антифриз испортился и вам нужно что-то с этим делать? Теперь мы собираемся обсудить некоторые симптомы плохого антифриза. Обратите внимание на эти симптомы, чтобы узнать, нужно ли заменить охлаждающую жидкость.

Ваша охлаждающая жидкость мутная, темная или вонючая

Если ваш антифриз выглядит плохо, возможно, с ним что-то не так. Его необходимо заменить. Охлаждающая жидкость может быть красной, зеленой или оранжевой, а свежая охлаждающая жидкость будет яркой. Когда вы заметили, что ваш антифриз испортился, промывка охлаждающей жидкости — лучший вариант, чем просто замена.

Более высокие показания указателя температуры 

Если температура вашего автомобиля внезапно превышает норму, возможно, ваша охлаждающая жидкость закончилась. Проверяйте охлаждающую жидкость после остановки автомобиля. Если вы заметили, что бачок охлаждающей жидкости полон, возможно, охлаждающая жидкость слишком старая. И если резерв низкий, может быть, есть утечка. Попробуйте найти эту утечку.

Это также может произойти, когда шланги и проходы охлаждающей жидкости забиваются. Это может быть результатом шлама и циркулирующей ржавчины. Убедитесь, что ваша система охлаждения проверяется через регулярные промежутки времени.Отнесите свой автомобиль к механику. Не портится ли антифриз в вашем автомобиле? Надеемся, вы уже получили ответ.

Перегрев двигателя

Если предыдущая проблема усугубится, ваш двигатель перегреется. Если это произойдет, указатель температуры попадет в красную зону. Эта проблема может привести к серьезным повреждениям. Поэтому следует немедленно заглушить двигатель и предпринять необходимые действия.

Эту проблему может вызвать очень плохой антифриз. Однако причиной перегрева двигателя могут быть и другие механические проблемы.В таком случае вам придется вызвать механика или отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую. Вы не сможете водить машину, пока она не будет отремонтирована.

В вашей машине портится антифриз? Теперь вы знаете, что это так, и знаете, почему важно заменить антифриз, когда он испортится. В этом посте мы попытались объяснить, что такое антифриз и когда он портится. Надеюсь, вы проверите антифриз в своем автомобиле и замените его, когда это необходимо.

Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость Honda Accord — механик-практик

В следующей статье подробно описано, как добавить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) в Honda Accord.

Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя каждые 15 000 миль или около того.

Для чего нужен антифриз?

Охлаждающая жидкость

Antifreeze — это жидкость, которая циркулирует через радиатор вашего автомобиля, помогая охлаждать двигатель. Охлаждающая жидкость-антифриз имеет как более низкую температуру замерзания, так и более высокую температуру кипения, чем вода, что делает ее отличной для охлаждения вашего двигателя, не замерзая, когда становится слишком холодно.

Когда вы покупаете по ссылкам на этом сайте, я могу получить комиссию — бесплатно для вас.

В этой статье показан автомобиль Honda Accord 2004 года выпуска.

ВНИМАНИЕ: 
  • Антифриз охлаждающей жидкости сильно нагревается во время работы автомобиля. Поэтому НЕ ОТКРЫВАЙТЕ крышку радиатора, когда автомобиль только что завелся или даже если он еще теплый. Горячий пар может привести к сильным ожогам.
  • Антифриз ядовит, но может приятно пахнуть. НЕ ПЕЙ ЭТО! Также не позволяйте своим питомцам его пить. Держите неиспользованный антифриз закрытым и недоступным для домашних животных и маленьких детей!

Необходимые инструменты и расходные материалы:

Процедура добавления охлаждающей жидкости в Honda Accord

Итак, приступим!

Первый шаг — открыть капот и найти радиатор.

Радиатор находится в передней части моторного отсека. В дополнение к крышке радиатора есть также пластиковый «прозрачный» переливной бачок с пластиковой крышкой.

Вот фотография переливного бачка с линиями MIN и MAX. Это делает это очень легко. В этом случае уровень охлаждающей жидкости находится между отметками, но немного занижен. Мы просто хотим добавить антифриз, пока он не достигнет линии MAX.

Снимите крышку переливного бачка, открутив ее и подняв.

В этот момент нужно быть немного осторожным. В зависимости от типа используемой жидкости вам может потребоваться добавить немного дистиллированной воды. Итак, проверьте надпись на бутылке. Если написано «предварительно смешано», то вам не нужно добавлять дистиллированную воду, все готово. Вот ссылка на оригинальный предварительно смешанный антифриз Honda.

Примечание: Если у вас полноценный антифриз, разбавьте его 50 % антифриза и 50 % дистиллированной воды. Для холодного климата можно использовать смесь из 70 % антифриза и 30 % дистиллированной воды.

После того, как вы определили правильную смесь, заполните расширительный бачок до отметки MAX, как показано ниже.

И это все! Снова вставьте пластиковую крышку, и все готово!

Инструменты и расходные материалы Используемые:

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные советы по обслуживанию Honda Accord!

Вы заливаете антифриз в бачок охлаждающей жидкости?

Заливается ли антифриз в охлаждающую жидкость двигателя ? После смешивания с водой вы просто заливаете антифриз в то же место, что и охлаждающая жидкость двигателя : в расширительный бачок или в бачок .Затем она будет фильтроваться вокруг двигателя и смешиваться с вашей охлаждающей жидкостью , чтобы гарантировать, что жидкость не замерзнет.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

В дальнейшем можно также спросить, заливаете ли вы антифриз в бачок охлаждающей жидкости?

«Готовые к использованию» охлаждающие жидкости можно добавлять непосредственно в резервуар для охлаждающей жидкости . Отвинтить крышку бачка и долить охлаждающую жидкость — Открутить крышку бачка и, при необходимости, используя воронку, долить новую охлаждающую жидкость / антифриз в бачок до максимальной отметки.

Аналогично, можно ли заливать антифриз в стеклоомыватель? Если вы используете антифриз , он скорее всего не замерзнет а поможет возможно поможет очистить лобовое стекло ото льда , но он скорее всего не сотрется очень чистым и что более важно антифриз обычно довольно агрессивный и вы не хотите, чтобы это было в вашем насосе и шлангах омывателя ветрового стекла , не говоря уже о дворниках, ветровом стекле

Также нужно знать, куда я заливаю антифриз в машину?

Если вы добавляете только антифриз , откройте капот и найдите либо крышку радиатора, либо расширительный бачок охлаждающей жидкости под капотом.Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее, и добавляйте ваш рекомендованный производителем антифриз , пока радиатор не заполнится или расширительный бачок охлаждающей жидкости не будет заполнен до линии «ХОЛОД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *