причины ⋆ I Love My Lada
Давление масла в двигателе считается одним из самых важных показателей работоспособности мотора. Двигатели Лада Гранта (8- и 16-клапанные) нередко сигнализируют водителю о низком давлении масла в системе с помощью лампы на приборной доске. Причин низкого давления предостаточно, но есть и характерные болезни для 1.6-литровых двигателей ВАЗ 21126, 21127 (16 кл), 11186 и 11182 (8 кл).
Содержание
Давление масла Гранта: горит лампа на приборке
Во-первых, сразу после пуска двигателя лампа с пиктограммой масленки будет гореть 2-3 секунды, и это нормально. Особенно на непрогретом двигателе в холодную погоду, в этом случае лампа может не тухнуть до 5-6 секунд. Во-вторых, в большинстве случаев виной срабатывания системы аварийного давления масла становится не столько состояние системы смазки, сколько досадные мелочи, о которых речь пойдет чуть позже.
Все же каждому водителю необходимо знать, что делать, если лампа давления масла загорелась в пути, казалось бы, ни с того, ни с сего. В первую очередь — моментально заглушить двигатель. И еще:
- Открываем капот и внимательно осматриваем двигатель на предмет течи масла. Особенно тщательно в районе головки блока цилиндров и масляного фильтра, а также датчика давления масла.
- Проверяем уровень масла. Если уровень на щупе в норме, есть шанс добраться до гаража или СТО своим ходом. Если уровень на минимуме или ниже, запускать двигатель опасно.
Понятно, что при обнаружении течи масла речь о запуске двигателя не идет до тех пор, пока течь не будет устранена и не будут найдены причины, ее вызвавшие.
Датчик давления масла Лада Гранта. Проверка и замена
Определить неисправность датчика аварийного давления масла несложно. Так же несложно, как и заменить датчик. Если подключить сканер к диагностической колодке Гранты, при неисправном датчике получим ошибку Р0522. Что и укажет на причину горящей аварийной лампы. Код ошибки 0522 расшифровывается как низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла.
Датчик устроен очень просто. В корпусе с резьбовым штуцером установлена мембрана, которая под давлением 0,6-0,8 бар размыкает контакты. Датчик постоянно замкнутый, то есть при включенном зажигании контакты замкнуты и лампа аварийного давления горит.
Принципиальная схема датчика аварийного давления масла Лада Гранта.На холостых оборотах (800-900 об/мин) давление масла достигает номинальных 0,6-0,8 бар. (значения для 8-клапанных двигателей 11186 и 11182). Для 16-клапанных моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 минимальное давление масла составляет 1,2-1,6 бар на холостых оборотах и прогретом двигателе.
Проверяем цепь датчика. Для этого снимаем контактную колодку с корпуса датчика и замыкаем контакт на массу. При включенном зажигании лампа должна погаснуть. Это говорит о том, что с цепью сигнала датчика давления масла все в порядке. Если лампа не гаснет — ищем обрыв в цепи или чистим контакты.
Датчик давления на 16-клапанной Гранте, установлен вертикально. На 8-клапанных моторах датчик вкручивается горизонтально.Правда, нужно учесть, что в розничной продаже не менее 40% неоткалиброванных или бракованных датчиков. Поэтому покупать лучше оригинал.
Меняем датчик по такому алгоритму:
- Снимаем декоративный пластик на двигателе.
- Отключаем разъем датчика, нажав на фиксаторы с двух сторон пальцами.
- Свечным ключом или свечной головкой на 21 мм откручиваем старый датчик.
- Тщательно протираем привалочную плоскость датчика.
- Вворачиваем новый датчик на место и затягиваем его с усилием 25-27 Н∙м.
- Устанавливаем контактную колодку и проверяем работу нового датчика. Лампа аварийного давления масла должна потухнуть через несколько секунд на холодном моторе на холостых оборотах.
Как проверить давление масла в двигателях Лада Гранта
Случается, что лампа не тухнет и после замены датчика. В этих случаях необходимо выполнить замер давления масла с помощью манометра и переходника под резьбу датчика М14х1,5.
В зависимости от состояния двигателя, состояния и вязкости моторного масла показания манометра могут быть разными. Теоретически нормальным давлением в 8- и 16-клапанных двигателях Лада Гранта считается:
- 8-клапанные двигатели 0,6-0,9 бар на холостых оборотах при прогретом двигателе;
- 16-клапанные при тех же условиях — 1,2-1,7 бар.
Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте. При этом важно также замерять давление на 5 000 об/мин.
Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте.Редукционный клапан масляного насоса открывается при давлении 4,5 бар, при давлении выше 6,5 бар гидрокомпенсаторы уже не дадут клапанам перекрывать седла, а при давлении выше 7-7,5 бар есть опасность выдавливания сальников.
Для того чтобы контролировать давление и температуру масла в реальном времени во время движения, необходимо установить два дополнительных датчика и два указателя — стрелочный указатель давления масла и указатель его температуры.
Комплект датчиков устанавливается между масляным фильтром и блоком цилиндров на переходник. Оба датчика подключаются к системе электрооборудования, а указатели давления и температуры устанавливаются в любом удобном месте (на центральной консоли или передней панели).
Фирменные приборы уже имеют встроенную подсветку. Также можно использовать для измерения реального давления комплект от ВАЗ 2106, 2121 (датчик плюс указатель).
Низкое давление масла на Лада Гранта. Причины
При включении аварийной лампы давления масла это минимум, что мы можем сделать своими руками. Однако неисправный датчик — самый простой выход из ситуации. Давайте бегло коснемся более серьезных причин, которые ведут к падению давления масла в двигателе Лада Гранта.
Уровень масла, его износ и вязкость
Заведомо рабочий датчик давления масла установлен, но лампа все равно продолжает гореть. В этом случае обращаем внимание на состояние масла в системе смазки. Вполне возможно, что в систему смазки попал антифриз или топливо, а масло критически потеряло вязкость. Без лабораторного оборудования проверить вязкость проблематично, но можно визуально оценить его состояние.
Запах бензина или сгустки эмульсии при попадании антифриза в масло на 100% дают уверенность, что масло необходимо менять вместе с фильтром. Но предварительно необходимо найти причину попадания посторонних жидкостей в систему смазки.
Масляный насос и маслозаборник
Масляный насос на Гранте, в принципе, не страдает быстрым износом, однако иногда встречаются ситуации, когда продавливает прокладку корпуса насоса и масло уходит мимо магистрали. Об этом расскажут потеки в районе ремня привода ГРМ. Также насос может потерять производительность вследствие естественного износа, что вполне вероятно на пробегах 200-250 тысяч км.
Практика показывает, что на давление в контуре смазки сильно влияет герметичность крепления маслозаборника к входному каналу масляного насоса. Особенно в двигателях, в которых заборник масла выполнен из пластика, а не из стали. Герметичность может быть нарушена в районе уплотнительного кольца на трубке заборника, а может разболтаться крепление трубки. Однако, чтобы это выяснить, необходимо снимать поддон.
Маслоприемник, выполнен из стали.Кроме этого, свинью подсунуть может редукционный клапан масляного насоса. Это простейшее устройство, представляющее собой шарик-клапан (1), нагруженный пружиной (2), которую в свою очередь поджимает упорный болт (3). Он установлен в корпусе масляного насоса. Проблемы редукционного клапана чаще всего связаны с потерей пружиной упругости или загрязнении.
Схема редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта.В этом случае клапан будет все время приоткрытым, пропуская масло в дополнительный канал. А это значит, что давление в системе смазки не будет удерживаться, пока двигатель не работает. Отсюда и горящая лампа давления более 2 секунд после запуска мотора — насосу необходимо время, чтобы прокачать систему и создать в ней давление.
Оригинальный масляный насос Гранта в сборе с сальником и редукционным клапаном.Масляный фильтр
Очень часто в продажу попадают поддельные масляные фильтры, особенно с громкими именами — Bosch, Mann, Mahle. Поэтому гораздо рациональнее покупать оригинальный ВАЗовский фильтр 2105-1012005-82. Его объем подойдет и для 8-, и для 16-клапанного мотора. Также неплохие отзывы о фильтре BIG Filter GB-102M, он и вполовину дешевле тех же BOSCH 0 451 103 274 и MANN W914/2. Последний, если не подделка, считается лучшим вариантом для 16-клапанной Гранты.
А что не так с фильтром? В поддельных или некачественных фильтрах обратный или перепускной клапана не откалиброваны по давлению, часто, задубев, рассыпаются на ходу, забивая каналы системы смазки.
Вследствие этого падает давление, двигатель испытывает масляное голодание и при неопытности или рассеянности водителя это может привести к капитальному ремонту мотора (критический износ коренных и шатунных вкладышей, подшипников (постелей) распредвала, клин двигателя).
Головка блока цилиндров, распредвалы
Самая неприятная проблема может выскочить после аматорского (косорукого) ремонта головки блока цилиндров. Суть вот в чем. Первостепенная задача системы смазки — обеспечивать маслом в нужном количестве подшипники распредвалов и коленвала. Если их постели будут испытывать масляное голодание, и шейкам валов, и постелям (в случае с коленвалом — вкладышам) светит сокрушительный износ.
Здесь износились не только постели и шейки распредвала, но и кулачки пришли в негодность.Это значит, что зазоры между шейкой распредвала и постелью очень быстро достигнут критического значения, более 0,1 мм. В этом случае говорить о нормальном давлении масла в системе не приходится, масло просто не будет поступать по каналам головки блока, а будет выливаться в клапанный механизм.
Критический износ распредвалов после неправильной сборки ГБЦ Лада Гранта 16 кл.Масляное голодание головки блока возникает из-за засорения масляной магистрали. Большей частью в этом виноваты самодеятельные мастера, собирающие головку на красный герметик Абро, который вовсе не предназначен для этого. Мало того, схема нанесения герметика, даже самого правильного, часто нарушается.
Схема нанесения герметика на плоскость головки блока Лада ГрантаВ результате масляные каналы закупориваются остатками мастики, тогда ни о какой полноценной смазке ГБЦ речь не идет. Еще один момент, почему нельзя использовать первый попавшийся под руку герметик.
Для сборки головки блока цилиндров 16-клапанных двигателей ВАЗ используется только герметик марки Loctite №574 и никакой другой.
Применяя другой герметик, мы увеличиваем зазоры между шейками распредвалов, верхней и нижней частью постелей — мастика при застывании не усаживается, зазор получается куда большим, чем даже крайне допустимые 0,2 мм. То же происходит, если при сборке не очистить плоскость ГБЦ от старого герметика.
Следовательно, при сборке ГБЦ необходимо тщательно зачищать привалочные плоскости верхней и нижней части подшипников распредвала (постелей), обезжиривать плоскость и наносить только герметик Loctite №574 строго согласно схеме.
Важно не переборщить с количеством герметика, иначе он будет выдавливаться и закупоривать масляные каналы.
Обращая внимание на приведенные выше нюансы и вовремя меняя моторное масло и фильтр, едва ли водитель будет иметь проблемы с давлением масла на Лада Гранта и горящей аварийной лампочке с масленкой.
error: Контент сайта защищен нотариально
где находится и почему горит лампочка ДДМ?
23.02.202312 396 3 6 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Что нужно знать о ДДМ?
- 1.1 Предназначение и местонахождение
- 1.2 Особенности диагностики
- 2 О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
- 2.1 Инструкция по замене
- 2.2 Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»
- 3 Видео «Замена датчика давления масла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).
Внешний вид ДДМПредназначение и местонахождение
Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.
Схема действия устройстваПринцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.
Место расположения прибораОсобенности диагностики
При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.
Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.
Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.
Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»
1. Защитная крышка двигателя 2. Отсоединение клеммы с проводом 3. Выкручивание ДДМ ключомТаким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
Загрузка …
Видео «Замена датчика давления масла»
В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).
youtube.com/embed/iAVGXx999Tg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85.71%)
Нет (14.29%)
Вот как взломать приборную панель реального автомобиля, чтобы полностью работать с видеоигрой От недорогих установок, сделанных из труб из ПВХ, до немного более экстравагантных, чем другие, таких как домашняя установка Себастьяна Феттеля, сделанная из шасси F1, — у каждого есть свой уровень реализма. Однако мало кто готов зайти так далеко.
Недавно моддер видеоигр решил, что хочет интегрировать настоящую приборную панель в свой игровой опыт. Пост на Reddit продемонстрировал завершенный проект во всей его красе: геймер запустил копию BeamNG вместе с кластером от Lada Granta. Дело в том, что реальный кластер работает синхронно с изображением на экране, вплоть до мельчайших деталей.
youtube.com/embed/tI0pl5lZbdU?feature=oembed&rel=0&enablejsapi=1″ allowfullscreen=»»>Волшебство этого конкретного мода заключается в протоколе OutGauge, как объясняет моддер в глубоком техническом объяснении. По сути, это принимает сигналы, которые вы ожидаете в игре, включая обороты двигателя, скорость и сигнальные огни, и создает поток сообщений, просто информирующих все, что «слушает». Программное обеспечение, такое как SimHub, использовало OutGauge и другие протоколы, чтобы, по сути, делать то же самое для многих игр — Assetto Corsa, BeamNG, Dirt, Forza и других. Тем не менее, большинство людей, использующих SimHub, просто возьмут кластер датчиков Arduino и BMW E36 для простоты реализации; просто соедините несколько штырьков вместе, и вы получите физическую часть оборудования из настоящего автомобиля перед вами.
Реддитор сделал все возможное, чтобы сделать работу с BeamNG еще более захватывающей.
Вместо того, чтобы использовать Arduino для отправки сигналов на несколько контактов, моддер игры решил подключить кластер датчиков к интерфейсу USB и полностью имитировать заводские сообщения, которые будут отправляться на микроконтроллеры внутри комбинации приборов. Это было достигнуто путем обратного проектирования сообщений, отправляемых по сети CAN-шины автомобиля, и именно так автомобиль общается, когда кто-то находится за рулем на реальной дороге.
Пример сообщений CAN, переведенных с использованием базы данных DBC, показан в инструменте Comma AI Cabana.Шина CAN является широковещательной сетью, что означает, что каждый узел в транспортном средстве имеет возможность прослушивать все передачи, генерируемые устройством или микроконтроллером, находящимся в сети. Сообщения CAN часто фильтруются через шлюзы, и хотя некоторые сообщения могут быть выставлены через порт OBDII, невозможно перехватить весь трафик CAN, не подключившись к другому месту. Хорошим примером является OpenPilot, который требует, чтобы аппаратное обеспечение как можно ближе взаимодействовало с заводской камерой контроля полосы движения автомобиля. Это позволяет устройству прослушивать трафик CAN, который обычно не виден через порт OBDII, и, по сути, выполнять атаку «человек посередине», чтобы перехватывать и изменять сообщения CAN для настройки режима удержания полосы движения.
Вместо того, чтобы использовать предварительно скомпилированный скрипт, подкованный в симуляции Redditor решил реконструировать сообщения CAN, создаваемые Lada Granta, чтобы управлять кластером датчиков. Это началось с записи сообщений CAN, производимых Lada, когда она ехала по городу. После того, как короткая поездка была завершена, приборная панель была снята с автомобиля и настроена для стендовых испытаний. Сообщения CAN, собранные во время поездки, затем воспроизводились, чтобы увидеть, как отреагировал кластер датчиков, что постепенно позволило Redditor создать базу данных, которая отображает необработанные данные CAN в полезную информацию.
Теперь, когда необработанные данные были преобразованы в формат, соответствующий распознаваемым человеком действиям, следующим шагом было создание программы, которая могла бы интерпретировать сообщения, генерируемые протоколом OpenGauge, и преобразовывать их в правильные сообщения CAN, которые кластер датчиков может понять. Для этого пользователь Redditor создал небольшой скрипт Python, который действовал в качестве интерпретатора, и быстро смог увеличить скорость и число оборотов в минуту, чтобы двигать иглы кластера.
Но это было больше, чем просто знание текущей скорости автомобиля и числа оборотов в минуту. BeamNG — довольно интересный симулятор, который добавляет в смесь несколько функций реализма. На самом деле, BeamNG позволяет пользователям играть практически с каждой переменной и состоянием автомобиля, как если бы они были в физическом автомобиле. Поворотники? Проверять. Круиз-контроль? Проверять. Свет контроля тяги во время больших дымных выгораний? Чек .
Он даже позволяет игроку протыкать собственные шины, что генерирует событие TPMS в протоколе OutGauge, которое этот моддер преобразовал в событие CAN для отображения на приборной панели. Это только начало, потому что BeamNG также имитирует события контроля тяги, отмечает, когда пользователь «нажимает» на аварийный тормоз или происходит катастрофическое событие в двигателе, вызывающее низкое давление масла. Кстати, все это можно транслировать в кластер Лады через CAN-сообщения.
Этот проект бесспорно крутой и инновационный. Стоит отметить, что кто-то в комментариях утверждает, что применил более современный подход к этому проекту с кластером от Ford Fusion и Raspberry Pi. И если это все еще слишком сложно, но вам все еще нужны дополнительные физические элементы управления в вашем гоночном симуляторе, вы всегда можете подключить старую приборную панель BMW к Arduino вместе с SimHub.
Есть совет или вопрос к автору? Свяжитесь с ними напрямую: [email protected]
Как заменить передние тормозные колодки на Lada Granta?
Сделай сам
| |||
Лада Гранта — Видеоурок Модель: Лада Гранта МК 1 — Годы 2011-2022 Для замены передних тормозных колодок Лада Гранта автомобиль необходимо поднять так, чтобы колесо, соответствующее заменяемым колодкам, не касалось земли. В этот момент можно будет открутить болты, фиксирующие это колесо, сняв его и получив доступ к компонентам в его задней части. Теперь можно открутить винты, фиксирующие тормозной суппорт, чтобы колодки внутри были сняты и заменены новой запчастью; после замены суппорт можно снова зафиксировать, установив и соответствующее колесо. Опубликовано 1 марта 2023 г. Автор: ScegliAuto Другие руководства, которые могут вас заинтересовать
| Как сбросить индикатор AdBlue на Peugeot 3008 1. Наверх |