М113: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

испытания в Кубинке и сравнение с БМП-1

М113 в Бронетанковом музее в Кубинке. Фото автора


Трофей из Вьетнама



Посетители Бронетанкового музея в подмосковной Кубинке во всем разнообразии отечественной и зарубежной техники не с первого раза обратят внимание на тройку американских бронетранспортёров М113. Тем не менее, эти гусеничные броневики, установленные в павильоне № 5 «Бронетехника США, Великобритания, Канада», достойны отдельной истории.

Самый первый из них, бронетранспортер М113 с инвентарным номером 4616 появился в Кубинке в войсковой части № 68054 в начале 70-х годов. Машина была подарена северовьетнамскими товарищами в знак признательности за обширную советскую помощь. Остальные М113 пришли в Кубинку позже, уже после поражения южан. Когда американцы оставили более 1300 гусеничных машин в качестве трофеев победителям. Немалая часть из них сейчас служит во Вьетнамской народной армии, вооруженная советским стрелковым оружием.

Боевое крещение М113 приняли во Вьетнаме.

Источник: livejournal.com


Для начала 70-х годов американский бронетранспортер был вполне удачной моделью, хотя и не лишен некоторых недостатков.

Для своего времени это была самая массовая зарубежная гусеничная бронемашина – к 1978 году было выпущено более 40 тыс. экземпляров. Американцы особой тайны из конструкции М113 не делали. И щедро продавали союзникам – как минимум в 30 стран.

Боевое крещение броневик получил во Вьетнаме в 1962 году, когда американское командование передало 32 машины армии Южного Вьетнама. Тогда вьетнамцы дали М113 звучное прозвище «Зеленый дракон».

И действительно, первое время противник ничего не мог противопоставить гусеничной машине. Броневик обладал неплохой проходимостью по рисовым чекам, а также выдерживал огонь стрелкового оружия.

Партизаны несли потери. И это заставляло искать новые приемы борьбы с М113.

Для этого машины заманивали в непроходимые участки и обстреливали из ручных противотанковых гранатометов.

Также вполне эффективным оказался массированный сосредоточенный огонь по командиру танка. Пулемет Browning M2HB калибром 12,7-мм располагался на открытой турели около командирской башенки, что делало стрелка очень уязвимым.

В январе 1963 года рота М113 армии Южного Вьетнама штурмовала вьетконговскую деревню. В ходе наступления меткие северовьетнамские стрелки выбили почти всех командиров М113, высунувшихся по пояс для ведения огня из пулемета.

Вполне вероятно, выставленные в музее М113 далеко не все из попавших в СССР. Источник: livejournal.com


Ответом на все возрастающие потери среди экипажей бронетранспортеров стали надстройки на командирской башенке и щитки пулемета. Устанавливали подобное в ремонтных мастерских южновьетнамской армии. А позже защита появилась и на машинах американских войск.

Как минимум одна из таких машин была захвачена и в исправном состоянии оказалась в Советском Союзе.

М113 vs БМП-1


Результаты исследования американского бронетранспортера М113 были частично опубликованы в «Вестнике бронетанковой техники» в течение 70-х годов. Можно предположить, что детальное исследование всех узлов машины и оформление результатов заняло у инженеров пару-тройку лет.

Наибольший интерес в Кубинке вызвала гидромеханическая трансмиссия Allison TX-200-2 с автоматическим переключением передач. Это была незначительно переработанная гражданская трансмиссия серии XT, что серьезно удешевляло производство бронетранспортера.

Ничего подобного отечественная промышленность тогда не могла предложить, поэтому детальному разбору устройства была уделена немалая часть публикации.

Инженеры высоко оценили небольшие габариты трансмиссии и удобство эксплуатации. Среди слабостей БТР была отмечена недостаточная мощность бензинового двигателя Chrysler Model 75M в 215 л. с. Кинематика трансмиссии позволяла разгоняться до 72,5 км/ч, но тяговых возможностей мотора было маловато.

Десятки (если не сотни) трофейных М113 до сих пор служат во вьетнамской армии. Источник: pikabu.ru


Для оценки динамики M113 использовалась бетонная трасса в окрестностях Кубинки. На высшей шестой передаче бронетранспортер смог набрать около 56 км/ч.

В снаряженном состоянии (10,4 тонны) машина до максимальной скорости разгонялась почти 45 секунд, а в облегченном весе (8,4 тонны) укладывалась в 39. Как отмечали испытатели, разгонная динамика гусеничного броневика во всех интервалах скоростей находилась на уровне отечественной военной техники легкой весовой категории.

Инженеры в ходе исследования сравнивали М113 с первой в мире боевой машиной пехоты БМП-1.

Не совсем понятно, почему выбрали для сравнения бронемашину совсем другого класса. БМП-1 была и тяжелее на полторы тонны, и вооружена гораздо серьезнее. При сравнении экономичности дизельная боевая машина пехоты расходовала на 23–28 % меньше топлива, чем бензиновый М113.

На замкнутой трассе, протяженностью 10 км, БМП-1 держала среднюю скорость в 36,8 км/ч, а «американец» – всего 25,7 км/ч. Во многом это определялось как большей мощностью мотора отечественной машины, так и высокой плавностью хода. По последнему параметру М113 серьезно уступал БМП-1.

В отечественной литературе можно встретить упоминания о таких недостатках М113, как низкая проходимость по сложным грунтам. Очевидно, информацию об этом взяли из опыта зарубежной эксплуатации, так как инженеры-испытатели Кубинки ни слова не упомянули о подобном недостатке. Вероятно, по грязи заморский броневик просто не гоняли.

Интересно, что с 1964 года американцы приступили к выпуску модификации М113А1, у которой 215-сильный мотор Chrysler 75M сменили 212-сильным дизельным General Motors 6V53. Так сказать, учли ошибки и опыт потенциального противника.

Гораздо позже инженерам удалось заочно сравнить машины серии М113 с более совершенными БМП-2. Соответствующий аналитический отчет был опубликован в «Вестнике бронетанковой техники» в 1989 году. Американцы проводили подконтрольную эксплуатацию М113 у себя на родине в фортах Худ и Ирвин, а также в немецком Брамберге.

Несмотря на то, что условия испытаний у бронетранспортера были проще, чем у советской БМП-2, инженеры оценили надежность М113 как близкую к отечественной машине. Как утверждается в статье, это говорит о высоком уровне проработки конструкции.

Алюминиевая броня


Помимо гидромеханической трансмиссии, особый интерес у трофейного БТР М113 вызывала алюминиевая броня, доля которой в общей массе машины достигала 40 %. Точнее, она была не совсем алюминиевая.

Химический анализ показал, что доля магния в сплаве была около 4,5–5 %, марганца – 0,6–0,8 %, хрома – до 0,1 %, а «крылатый металл» занимал около 94 %. Удивительно, но химики обнаружили в броне даже дефицитный титан – до 0,1 %. Остальные элементы – железо, цирконий, цинк и кремний присутствовали в броне в следовых количествах. Испытатели даже назвали марку стали 5083 и отметили её хорошую свариваемость.

Важным преимуществом американской брони было отсутствие процедуры закалки и отпуска, что серьезно упрощало производство. Единственными броневыми деталями, изготовленными из стальных сплавов, оказались упоминаемые защитные надстройки командирской башенки и пулеметные щитки. Это была стандартная противопульная броня высокой твердости.

Рисунок из «Вестника бронетанковой техники». Источник: btvt.info


Испытания стойкости брони М113 к обстрелу крупнокалиберными пулеметами заставляет задуматься о количестве поставленных Вьетнамом в Кубинку бронетранспортёров.

На музейном экземпляре в павильоне № 5 хранится вполне целый БТР. По крайней мере, на нем нет видимых следов от пуль. Между тем эвакуированному из Вьетнама М113 совсем не поздоровилось на полигоне в Кубинке. Обрабатывали машину бронебойными калибрами 14,5-мм, 12,7-мм и 7,62-мм. Обстрел велся под разными курсовыми углами по лобовым и бортовым деталям бронемашины с дистанций до километра.

В отчете об испытаниях брони американского БТР уровень защиты был обозначен как относительно высокий.

Позже появились публикации, в которых М113 обвиняли в низкой стойкости к противотанковому оружию.

Это, конечно, абсурд – машина изначально разрабатывалась совсем не для боя на передовой. И свою основную задачу по защите экипажа от стрелкового оружия выполняла очень неплохо.

Что и подтвердили испытания в Кубинке на базе войсковой части 68054.

Бронетанковая техника армий капиталистических государств / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Бронетранспортер М113.

Первый опытный образец бронетранспортера изготовлен в 1957 г.

В процессе отработки была изготовлена серия опытных образцов Т113, Т113Е1 и Т113Е2. Изменения были внесены как в конструкцию корпуса машины, так и во внутреннее ее устройство.

Образец Т113 имел корпус, выполненный из стали. Промежуточный образец Т113Е1 имел корпус из алюминиевого сплава, по конструкции аналогичный стальному корпусу Т113.

В 1961 г. был принят на вооружение образец Т113Е2, стандартизованный под маркой М113.

Бронетранспортер M113 (рис. 34) является плавающей гусеничной машиной, предназначенной для перевозки на поле боя одного отделения пехоты.

Он может перевозиться по воздуху и сбрасываться с парашютами. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, заключенных в гидродинамические кожухи.

Машина вооружена одним 12,7-лаг пулеметом, установленным открыто на командирской башенке.

Полностью закрытый броневой корпус сварен из плит алюминиевого сплава толщиной до 45 мм, защищает десант от осколков снарядов, огня стрелкового оружия, а также обеспечивает определенную степень защиты’ от поражающих факторов ядерного оружия.

Кроме корпуса, из алюминиевых сплавов изготовлен ряд узлов и деталей этого бронетранспортера. В целом на долю легких сплавов приходится до 40% общего веса машины.

Водитель размещается спереди слева по ходу машины, командир в середине корпуса. Он ведет круговой обзор из командирской башенки и может вести огонь из 12,7-мм пулемета как по наземным, так и по воздушным целям.

Рис. 34. Бронетранспортер М113

Для наблюдения за местностью у водителя имеются смотровые приборы, установленные по периметру его башенки, а также перископический прибор наблюдения, который смонтирован в крышке люка башенки. Ночью он заменяется инфракрасным перископом М19. Для подсветки местности машина оборудована инфракрасными фарами, установленными на лобовом листе корпуса в комплекте с фарами видимого света и маскировочными.

Бронетранспортер оборудован 13 сиденьями. Для оыстрого входа и выхода десанта открывается вся кормовая стенка. В средней части кормовой стенки имеется дверь запасного выхода. Кроме того, имеется люк в крыше десантного отделения.

В передней части корпуса справа от водителя установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Крайслер» 361В мощностью 215 л. с.

Крутящий момент от двигателя передается через раздаточную коробку на гидромеханическую шести- ступенчатую коробку передач «Аллисон» ТХ200-2Х Двигатель, раздаточная коробка и коробка передач соединены в один силовой агрегат, установленный на трех резиновых опорах на днище корпуса машины. Демонтаж силового агрегата упрощен вследствие применения легкоразъемиых соединений масляной, топливной и гидравлической систем.

Ведущие колеса расположены спереди. Гусеница с резино-металлическим шарниром, стальные траки снабжены резиновыми подушками.

Подвеска индивидуальная, торсионная. Балансиры передних и задних катков снабжены амортизаторами.

Двойные опорные катки имеют алюминиевые диски Ведутся работы по созданию для этой машины пластмассовых катков.

На бронетранспортере установлены топливные баки вмещающие 314 л бензина, что обеспечивает запас хода 320 км при средней скорости движения 40 км/час.

Проводились испытания машины с дополнительными баками емкостью 148 л, что должно повысить запас хода ее до 470 км.

В новой модели бронетранспортера, получившей индекс М113А1, установлен двухтактный шестицилиндро- выи V-образный дизельный двигатель с наддувом «Дженерал-Моторс» GM6V-53 мощностью 215 л. с. В силовой передаче использована коробка передач типа ТХ100 с автоматическим переключением, соединенная с гидродинамическим трансформатором.

Предпринимаются попытки по обеспечению возможности длительного пребывания экипажа и десанта в бронетранспортере М113. Внутренний объем бронетранспортера позволяет разместить боеприпасы, продовольствие, питьевую воду, индивидуальные постельные принадлежности и другие предметы снабжения, необходимые для ведения боевых действий в течение трех дней. В целях уменьшения утомляемости десанта от шумов высокого уровня и определенных диапазонов частот в машине предполагается установить глушители шума вентиляторов, изменить положение направляющих колес и провести другие мероприятия.

Для обеспечения нормальной эксплуатации бронетранспортера при температуре от -32 до -54° С в нем может быть установлен комплект средств обогрева. Удовлетворительная эксплуатация машины без дополнительного оборудования возможна в пределах от -32 до +46° С.

Бронетранспортер М113 при некоторой переделке корпуса может использоваться как многоцелевая гусеничная база, в частности в качестве шасси для пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов, безоткатных орудий и минометов, в качестве санитарной машины, машины связи, подвижного командного пункта и пункта управления огнем.

В 1962 г. проводились испытания опытного образца подвижной радиолокационной станции на базе этого бронетранспортера. Радиолокационная установка предназначена для обнаружения и засечки движущихся бронеобъектов и войск.

На базе бронетранспортера М113 разработана командирская машина без командирской башенки и грузового люка. Чтобы личный состав, находящийся в машине, мог стоять во весь рост, крыша машины поднята, высота корпуса составляет 1900 мм. Машина снабжается специальным оборудованием, позволяющим увеличить рабочее помещение со стороны кормы, а также составлять вместе две машины.

На машине устанавливается генератор мощностью 4,4 кет, вырабатывающий ток 150 а, напряжением 28 в. Генератор работает от четырехцилиндрового многотопливного двигателя воздушного охлаждения и монтируется на переднем вертикальном листе корпуса. Производство командирских машин предполагалось начать летом 1962 г.

В начале 1962 г. рассматривался вопрос об установке на бронетранспортере швейцарской 20-мм автоматической пушки «Испано-Сюиза» взамен 12,7-мм пулемета.

Известен опытный образец бронетранспортера М113 (рис. 35), который вооружен 20-мм пушкой HS820, установленной во вращающейся закрытой башне.

В боекомплект этой пушки входят боеприпасы различных типов, включая бронебойно-зажигательные и осколочно-фугасные. Бронебойный снаряд на дистанции 200 м пробивает броню толщиной 63 мм. Живучесть ствола повышена за счет использования в снарядах ведущего пояска из мягкого железа и покрытия канала ствола хромом. Пушка может иметь ленточное или магазинное питание барабанного типа. Резкое повышение огневой мощи и универсальность пушки предполагается обеспечить разрабатываемой надкалиберной гранатой, пробивающей броню толщиной до 355 мм.

Рис. 35. Бронетранспортер М113, вооруженный 20-мм пушкой HS820

На базе бронетранспортера М113 планируется также устанавливать тяжелый вариант безоткатного орудия «Дэви-Крокет», стреляющего снарядами с обычной и ядерной боевой частью.

В 1962 г. находился в стадии доработки бронетранспортер Т117, изготовленный на несколько укороченной базе бронетранспортера М113. Он предназначался для перевозки пехоты, а также для использования в качестве артиллерийского тягача.

Корпус бронетранспортера Т117 изготовлен из броневой стали и по конструкции несколько отличается от корпуса машины М113. В ходовой части машины Т117 пятый опорный каток выполняет роль направляющего колеса.

На базе агрегатов и узлов бронетранспортера М113 создано многоцелевое гусеничное шасси ХМ474. Компоновка агрегатов и узлов этого шасси аналогична компоновке их на машине М113.

На этом шасси уже построен бронетягач Т122, транспортер войскового реактивного управляемого снаряда «Першинг». Предполагается также создать такие специальные машины, как самоходный фургон, самоходный кран и др.

Собственный вес шасси составляет 5,4 г, полезная нагрузка 5,5 т. Длина по корпусу 5505 мм, ширина 2540 мм, высота около 1500 мм. Клиренс 406 мм. Максимальная скорость движения при полной нагрузке 64 км/час. Запас хода 320 км. Преодолеваемый подъем ЗГ, допустимый крен 15,5°. Удельное давление на грунт 0,5 кг/см2 .

Шасси может эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре от -54 до + 46° С, оно снабжается тентом и обогревателем.

Бронетранспортер M114 (рис. 36) предназначен для использования в качестве разведывательной и командирской машины и должен заменить в разведывательных подразделениях автомобили типа «Виллис».

Разработка машины начата в 1957 г. Испытания опытного образца проводились в 1960 г.; в 1961 г. она принята на вооружение, а в августе 1962 г. изготовлен первый серийный образец.

Экипаж машины состоит из трех человек – командира, водителя и наблюдателя-пулеметчика, однако внутренний объем ее рассчитан на размещение четырех человек.

Использование сплавов легких металлов для изготовления броневого корпуса, деталей двигателя, силовой передачи и ходовой части позволило выполнить машину в боевом весе 6,1 т. Это обеспечивает возможность транспортировки ее по воздуху и сбрасывания с парашютами.

Сварной броневой корпус защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Корпус герметизирован и обеспечивает плавучесть машины. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, верхняя ветвь которых заключена в гидродинамический кожух. На лобовом листе корпуса установлен волноотражательный щит.

Водитель сидит слева по ходу машины и при закрытом люке ведет наблюдение за местностью через три телескопических смотровых прибора, которые обеспечивают обзор в секторе 180°. Для вождения ночью используется инфракрасный перископ.

Машина вооружена 12,7-мм пулеметом, установленным на турели люка неподвижной командирской башенки. и 7,62-мм пулеметом, смонтированным на штыревой установке справа от люка наблюдателя-пулеметчика.

Рис. 36. Бронетранспортер M114

По периметру командирской башенки установлены стеклоблоки, обеспечивающие круговой обзор.

В крыше корпуса установлено два перископических прибора наблюдения – один перед люком наблюдателя, а другой позади этого люка.

Силовое отделение размещается в носовой части корпуса. Справа от водителя расположена силовая установка, над которой в крыше машины сделаны жалюзи. Бензиновый двигатель мощностью 164 л. с. и гидромеханическая коробка передач обеспечивают мак симальную скорость движения на суше 64 км/час и на воде 6 км/час. ¦ Запас хода машины около 400 км.

В ходовой части с каждого борта имеются по четыре сдвоенных опорных катка, выполненных из алюминиевого сплава. Подвеска торсионная. Катки связаны с торсионами через облегченные пустотелые балансиры. Ведущие колеса переднего расположения.

Ленточная гусеница имеет небольшой вес и относительно проста по конструкции. Она состоит из двух параллельных составных лент, изготовленных из прорезиненной ткани и армированных стальными тросами. Ленты скреплены между собой стальными накладками и поперечинами, являющимися грунтозацепами. На внутренней стороне поперечных накладок имеются направляющие гребни.

Рис. 37. Бронетранспортер M114 с закрытой вращающейся башней

Известен более ранний вариант бронетранспортера M1 14, вооруженный 12,7-мм пулеметом, установленным в закрытой вращающейся башне (рис. 37), а также опытный образец, изготовленный в 1963 г., вооруженный 20-мм автоматической зенитной пушкой, установленной открыто на вращающейся турели. Управление огнем дистанционное.

Саранск | Американские М113 на Украине превратятся в решето нашими БТР и БМП

Вооруженные формирования Украины получат 200 гусеничных бронетранспортеров М113 американского производства.

«Сто тринадцатые», ранее предназначавшиеся афганским правительственным войскам, теперь отправятся частям и подразделениям ВСУ, которые понесли значительные потери в бронетехнике.

Эти БТР использовались еще во вьетнамской войне, и уже давно не считаются современными, однако они отличаются надёжностью, и их очень легко освоить.

Как отмечает «РГ: русское оружие» , нет данных о том, какую конкретно версию планируют отправить на Украину. Самые совершенные модификации весят четырнадцать тонн. В экипаж входят два человека, плюс еще 11 пехотинцев помещается в десантном отделении.

Мощность дизельного двигателя – 275 л.с. Максимальная скорость по шоссе – 64 км/ч, при преодолении водных преград – 5,8 км/ч. Запас хода по топливу – 480 км. Вооружение – 12,7-мм пулемет M2HB. Броня — алюминиевая, и уже в самом раннем варианте она могла выдерживать с двух сотен метров попадание 12,7-мм боеприпасов советского ДШК.

Учитывая, что в настоящее время российские БМП, БМД и БТР вооружены 30-мм скорострельными пушками, то встреча М113 с нашей легкой бронетехникой закончится для американских машин очень печально.

Фото: «РГ: русское оружие»  

ВНИМАНИЕ! При использовании материалов Сетевого издания «Информационное агентство «Вестник Мордовии» (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна.

Источник: vestnikrm

Бронетранспортер М113 в Armored Warfare

Друзья!

Представляем вашему вниманию обзор американского бронетранспортера M113, который доступен игрокам уже на стадии закрытого бета-тестирования Armored Warfare.

Джеймс Долан. «Хроники осады Иерусалима», 2045 г.

«…И в 2020 году, на третий месяц кровопролитных сражений со «Львами Неквиела», войско «Иерусалимских Драконов» пало под стенами древнего Иерихона. Небо было черным от бесчисленного множества снарядов и ракет и дыма погибающих в огне машин. На исходе дня некогда могучая армия перестала существовать. Но судьба — странная вещь: порой величайшие перемены происходят из-за самых обычных, незаметных людей. Таким был рядовой «Иерусалимских драконов», который погибал от ран в разбитом М113. У машины была сорвана башня, отсутствовала часть крыши, но двигатель еще урчал, словно в ожидании последнего рывка. И по какому-то неведомому совпадению командир «Львов», объезжавший поле боя на обычной гражданской машине, решил остановиться перед этим M113. Именно в тот момент раненый солдат пришел в сознание, включил обожженной рукой передачу и надавил изо всех сил на педаль. Сорокалетний бронетранспортер, который, казалось, только этого и ждал, сорвался с места, раздавил вражеский транспорт вместе со всеми, кто в нем находился, и затем затих навсегда. И так вышло, что изувеченный солдат и старый подбитый бронетранспортер изменили ход целой битвы…»

Развернуть

История

Бронетранспортер М113 — одна из наиболее распространенных боевых машин послевоенного времени. Он разрабатывался в конце 50-х годов компанией FMC (Food Machine Corporation) как более доступная и надежная замена M59 и M75. Одним из главных отличий от предшественников была алюминиевая броня, которая при том же уровне защищенности, что и у стальной, обладала гораздо меньшим весом. Однако на первых модификациях она выдерживала лишь попадание мелких осколков и огонь стрелкового оружия — более крупные калибры (в том числе тяжелые советские пулеметы) пробивали ее без проблем.

Первые М113 были приняты на вооружение в 1960 году. Ранние модификации вмещали двух членов экипажа и одиннадцать человек десанта и представляли собой «боевое такси», предназначенное для доставки солдат на поле боя и обратно, но никак не для реальных столкновений. Поначалу бронетранспортеры приводились в движение 209-сильными бензиновыми двигателями Chrysler 75M, которые вскоре (в 1964 году) были заменены 215-сильными дизельными 6V-53. С тех пор на М113 ставились только дизельные силовые установки, а в 1979 году двигатель был форсирован до 275 л. с. Основным вооружением был пулемет Browning M2 пятидесятого калибра.

Машина приняла боевое крещение во Вьетнаме и показала себя очень достойно. Она отлично справлялась со своей ролью, но из-за слабого бронирования попытки задействовать ее в боевых столкновениях не приводили к желаемому результату. В то время М113 использовалась не только американской, но и австралийской армией, а также поставлялась вооруженным силам Южного Вьетнама.

Утверждается, что с 1960 года было выпущено порядка 80 тысяч машин семейства М113, включая санитарные машины, самоходные мортиры и прочие модели. Бронетранспортер поставлялся 60 различным странам и военным организациям, 50 из которых эксплуатируют его до сих пор. Сама американская армия официально давно перешла от М113 к «Брэдли», но, тем не менее, продолжает активно использовать и хранить в резерве значительное количество данных БТР. Многие из них применялись в ходе войны в Ираке: по имеющимся документам, в первый месяц 2003 года США потеряли 23 М113, а всего за время боевых действий 160 машин были отправлены в Америку для ремонта. Другим активным оператором является Израиль, однако его специалисты не раз жаловались на недостаточную защищенность экипажа и десанта.

За все время использования М113 не раз предпринимались попытки усилить его бронирование. Обычно этот вопрос решали установкой дополнительных стальных плит, что позволяло защитить машину от 14,5-мм боеприпасов. Сейчас существует множество защитных комплексов для М113, наиболее известным является израильская «Зельда». Но изменениям подвергалась не только броня: на М113 также устанавливались различные башни, как, например, на австралийской модификации с 76-мм орудием «Саладин».

В Armored Warfare

В Armored Warfare М113 — это ББМ 1-го уровня. На ней установлена башня Cadillac с 20-мм пушкой Oerlikon, которая может быть усовершенствована до Oerlikon-Contraves. Главный недостаток М113 — крайне слабое бронирование: вертикальные плиты пробиваются из всех присутствующих в игре орудий. Эта машина не предназначена для лобовых столкновений с противником.

Но высокая маневренность и малая заметность данной ББМ с лихвой компенсируют низкую защищенность. Благодаря мощному 275-сильному двигателю М113 обладает отличным разгоном и высокой максимальной скоростью, что позволяет ему относительно легко «закручивать» противника. Гусеничная ходовая позволяет транспортеру значительно быстрее, чем колесной технике, передвигаться по сложной местности. Наконец, М113, обладающий неплохими показателями пробития и урона в минуту, легко справляется с другими слабо бронированными машинами.

Все вышесказанное определяет основную роль М113 в бою: это разведчик, который на первых минутах вырывается вперед и занимается поиском и обозначением целей, оставаясь при этом невидимым для врага. А будучи обнаруженным, он может быстро отойти на безопасную позицию. Высокая огневая мощь позволяет этой ББМ эффективно оказывать огневую поддержку, особенно если удастся зайти во фланг противнику.

Вы сможете опробовать М113 во время закрытого бета-теста Armored Warfare, который идет уже сейчас.

Обсудить

М113 vs БМП-1: schadribicus — LiveJournal

Фото из Музея в Латруне.

Фото из Музея в Мюнстере.

На первый взгляд немного странно — разве можно сравнивать БТР с БМП?

Но, оказывается, можно, ибо не всё так просто.

Как известно, у  любой бронетанковой техники  присутствуют 3 важнейших боевых свойства — огневая мощь, защищенность и подвижность.

Какие из этих свойств важнее для, скажем, БМП — вопрос дискуссионный.

Скорее всего, правильнее будет сказать, что все важнее.

Вот и рассмотрим их  на примере М113 и БМП-1.

Защищенность и подвижность у этих машин примерно на одном и том же уровне — тут спорить особо не о чем.

Интереснее — с вооружением.

Казалось бы —   у БМП-1 оно намного мощнее — 73 мм гладкоствольное орудие + комплекс ПТУР + 7.62 мм пулемет.

Против всего лишь 12,7 мм пулемета у её американского визави.

Однако именно вооружение советской БМП-1 с учетом опыта ближневосточных войн и боевых действий в Афганистане было признано недостаточным.

73 мм орудие по сути являлось  лишь противотанковым гранатометом с эффективной дальностью стрельбы противотанковой гранатой ПГ-9  всего 500 метров ( по данным Стивена Залоги).

ПТУР Малютка тоже не отличался  выдающейся боевой эффективностью из-за своего  полностью ручного наведения на цель, требовавшего для этого высокого мастерства наводчика-оператора.

Американский же 12,7 мм Браунинг ( основное и стандартное вооружение М113) имел эффективную дальность стрельбы до 1800 метров и неплохую бронепробиваемость.

Касаемо же ПТУРа —  то в М113 без труда входил переносной M47 Dragon, известный  как FGM-77. 

Правда, поступил он на вооружение только в 1975 году, но зато и относился уже ко второму поколению.

Аналогичный ему 9М111 Фагот появился на БМП-1П только на рубеже 80-х.

Полностью советская машина превзошла американский бронетранспортер только в модификации БМП-2, когда мощь её 30 мм автоматической  пушки  2А42 стала бесспорно превосходить таковую у 12,7 мм пулемета Браунинга.

бронетранспортеров М113 готовы к бою в Украине

Что ж, это лучше, чем ничего. США отправляют Украине 200 бронетранспортеров M113 вьетнамской эпохи в рамках более крупного пакета помощи на сумму 800 миллионов долларов. Гусеничная машина поможет перебрасывать украинские войска из тыловых районов поля боя на передовую — мобильность для пехоты, которая так необходима. M113 похож на классическую машину, которую вы хотите иметь в своей коллекции, но БТР имеют тонкую броню и устарели, хотя они прошли боевые испытания.

M113 — историческая машина

M113 существует с 1962 года и вскоре был отправлен во Вьетнам. Так что БТРы, которые подарили украинцам, наверное, все равно списаны, так почему бы не отправить их в Киев?

За прошедшие годы M113 много раз модернизировался (40 вариантов), и многие подразделения Национальной гвардии США зависели от БТР для снабжения кавалерийских войск в течение десятилетий после Вьетнама. За прошедшие годы было произведено 80 000 штук, и их используют десятки стран.

Характеристики этого БТР

Надежное «боевое такси» имеет алюминиевый корпус, а легкий вес (всего 24 000 фунтов по сравнению с 55 тоннами у танка M1 Abrams) позволяет легко перевозить его на грузовых самолетах или кораблях.

M113 имеет экипаж из двух человек и может брать с собой в бой 11 солдат. Двигатель представляет собой двухтактный Detroit Diesel V-6, развивающий максимальную скорость 40 миль в час на дорогах. Он имеет радиус действия 300 миль.

БТР использует классический M2.Могут быть добавлены пулемет калибра 50 и другие пулеметы калибра 7,62 мм, такие как M60. Он может быть оснащен гранатометом Mk-19, а также противотанковым ракетным комплексом TOW или Dragon. Здесь слишком много вариантов, чтобы их охватить, но платформа M113 использовалась в качестве мобильного госпиталя, машины управления и контроля, боевой инженерной машины и мобильной ракетной установки.

Водитель может использовать несколько перископов, застегнутых внутри, включая инфракрасный. Украинцы могут решить в конечном итоге усилить броню M113, чтобы лучше защитить наводчика и обеспечить большую защиту от мин.

Как их лучше всего использовать

Интересно будет посмотреть, как украинцы будут использовать М113. Я бы рекомендовал возложить на них обязанность оставаться далеко за линией фронта и перевозить солдат боевого обеспечения, таких как механики и инженеры. Они также могут перевозить боеприпасы, еду, воду и другие припасы. Если они используются на передовой, они должны двигаться позади танков для большей живучести. Установленные русскими противотанковые мины были бы проблемой для корпуса из сплава.

Заглушки в дружественных линиях

БТР также может быть использован в составе сил быстрого реагирования. QRF необходима для заполнения позиций, которые были прорваны и подавлены российской бронетехникой. Вот почему 200 таких M113 — это хорошее количество, чтобы выполнять все различные роли, которые ему могут быть назначены.

Держите боевое такси в рабочем состоянии

Несмотря на свой возраст, M113 — долгожданное пополнение украинского арсенала. Было бы лучше, если бы они были зарезервированы для роли боевой поддержки для лечения раненых или перевозки войск по обезвреживанию взрывоопасных предметов.Эта работа «такси» подходит, потому что легкая броня не чета российским танкам, беспилотникам и артиллерии.

М113 — это классика и украинцы не должны смотреть на них свысока.

В настоящее время работает редактором отдела обороны и национальной безопасности 1945 года, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор книги Люди, машины и данные: будущие тенденции в военном деле . Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США. Вы можете следить за ним в Твиттере @BMEastwood .

M113

Богато иллюстрированное руководство по моделированию проворного бронетранспортера M113, ветерана холодной войны в джунглях и пустыне, наполненное ранее невиданными вдохновляющими фотографиями и рисунками.

M113 стал такой же узнаваемой частью военной машины США на войне, как Bell UH-1 Iroquois и штурмовая винтовка M16. Зарекомендовав себя в джунглях и высокогорьях Вьетнама, он стал самой широко бронированной машиной кампании.Его доблесть была такова, что вьетконговцы дали ему прозвище «Зеленый дракон» из-за его способности перемещаться практически куда угодно.

Его новаторский алюминиевый корпус придает M113 относительно малый вес (12 т), что позволяет легко транспортировать его по воздуху и придает ему способность амфибии. Конструкцию также было легко модифицировать, и она могла нести ряд средств поддержки и огня с закрытых позиций. От минометов до баллистических ракет M113 породил множество полезных и инновационных машин.

База M113 легко бронирована и защищена только от самого легкого стрелкового оружия и осколков снарядов.В результате в прошлом использовался целый ряд пакетов дополнительной брони, от мешков с песком до сложной аппликационной брони.

Было произведено 80 000 M113 всех типов, которые используются более чем в 50 странах, что делает его одной из наиболее широко используемых боевых бронированных машин. Действительно, его популярность была такова, что США закупили свои последние M113 только в 2007 году.

M113 был разработан и разработан Food Machinery Corporation (FMC) для замены более тяжелых и менее надежных бронетранспортеров M59 и M75 со стальным корпусом. .Он был специально разработан, чтобы быть легче, переносить по воздуху и иметь возможность амфибии. С экипажем из двух человек, водителем и командиром, который вооружен единственным оружием M113, пулеметом 50-го калибра, M113 должен был доставить в бой 11 солдат, прежде чем уйти в тыл.

Первоначально оснащенный бензиновым двигателем V8, M113 будет постоянно модернизироваться на протяжении всего срока службы передней и задней опор. Изменения включали улучшенную подвеску, дымососы и внешние топливные баки.Другие изменения включали бронированные командирские башенки и решетчатую броню.

В этом заголовке LandCraft рассказывается о разработке M113, где FMC стремилась использовать его шасси в максимально возможном количестве функций, от генераторов дыма до огнеметов. В книге также рассказывается, как M113 адаптировали для использования многочисленными зарубежными заказчиками и как они модернизировались в соответствии с местными условиями.

Наконец, в заголовке рассказывается о меняющихся ролях M113 в более сложном современном боевом ландшафте и о том, как он по-прежнему служит на театрах военных действий по всему миру в различных ролях, как боевых, так и вспомогательных.

Для моделиста нет ничего важнее мелочей, и этот богатый изображениями раздел названия Land Crafts M113 доставляет удовольствие. Наполненный четкими фотографиями, показывающими множество деталей M113, в сочетании с полезным сопроводительным текстом, он представляет собой завидное визуальное руководство как для энтузиастов, так и для моделистов.

М113 | Оружейные системы.net

Введение

M113 — американский бронетранспортер.Он был разработан в конце 1950-х годов как замена бронетранспортерам M75 и M59. M75 был хорошо бронирован и дорог, в то время как M59 был очень мобилен, но ему не хватало защиты и надежности. M113 — одна из самых многочисленных когда-либо произведенных боевых машин, которая служила шасси для множества специализированных модификаций, некоторые из которых описаны в отдельной статье.

Макет

M113 имеет ту же компоновку, что и более ранние M75 и M59, и представляет собой бронированную коробку на гусеничном шасси.Двигатель и водитель расположены спереди. Десантное отделение расположено сзади, доступ к нему осуществляется через большую аппарель сзади. Командир сидит за двигателем посередине и имеет доступ к низкопрофильной башенке, на которой обычно устанавливается 12,7-мм крупнокалиберный пулемет M2HB.

Огневая мощь

M113 вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом M2HB на кольцевой установке, которая обычно оснащена орудийным щитом и броневыми листами по периметру.Модификация ACAV времен Вьетнама добавила 7,62-мм пулемет M60 за орудийными щитами с каждой стороны. Шасси M113 использовалось для многих оружейных платформ, таких как истребители танков со 106-мм безоткатными орудиями M40 или ракеты TOW, а также минометы с 81-мм, 107-мм или 120-мм минометами.

Защита

M113 имеет алюминиевую броню, защищающую от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон.Существует несколько комплектов улучшений для повышения защиты от снарядов большего калибра, а решетчатая броня может быть установлена ​​для уменьшения воздействия противотанковых ракет. Система NBC является стандартной, а дымовые гранатометы не являются обязательными.

Мобильность

Гусеничное шасси обеспечивает М113 очень хорошую проходимость по пересеченной местности. Первоначально был установлен бензиновый двигатель мощностью 209 л.с., но во всех последующих серийных моделях он был заменен на дизельный.Максимальная скорость 68 км/ч достаточна, но не позволяет ему угнаться за M1 Abrams и M2 Bradley. M113 является полностью амфибией и передвигается по воде с помощью гусениц.

пользователей

Основным оператором M113 была армия США, но многие из них были экспортированы союзникам США, большинство из которых являются членами НАТО. С появлением более вооруженных и бронированных M2 Bradley и более быстрого Stryker использование M113 на вооружении США значительно сократилось.Многие американские M113 также были экспортированы. На иностранной службе M113 часто модернизировались различными комплектами брони и боевым модулем, которых нет на вооружении США.

Бронетранспортер M113

Бронетранспортер М113 стоит на вооружении армии с 1960 года, машина уже дожила свои последние дни в качестве боевой машины. Хотя некоторое количество M113 остается на вооружении армии, служба прекратила их боевое использование.Армия планирует заменить M113 бронированной многоцелевой машиной или AMPV. В конце 2014 года армия объявила, что BAE Systems Land & Armaments, LP была выбрана для контракта на разработку и производство, или EMD, для AMPV. Первоначальная награда предоставляется на 52-месячный базовый срок на сумму около 382 миллионов долларов. За это время BAE Systems произведет 29 машин.

«Намерение армии состоит в том, чтобы отказаться от M113, и в настоящее время оно находится в стадии реализации, что приводит к обсуждению бронированной многоцелевой машины, следующей за вариантом M113», — сказал подполковник.Генерал Энтони Р. Иерарди, заместитель начальника штаба армии G-8. заявил во время слушаний 19 марта 2016 года перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам, подкомитетом по тактической авиации и сухопутным войскам. «Это важная возможность для армии: мобильность, которую M113 привносят в разнообразную местность, на которой работают наши бронированные и гусеничные машины. Таким образом, AMPV является для нас важной программой по замене M113».

M113A1 — легкобронированный гусеничный авиатранспортабельный бронетранспортер, предназначенный для перевозки личного состава и некоторых типов грузов.Семейство M113 было разработано на основе M59 и M75, разработанных FMC (Food Machinery Corp.) в конце 1950-х годов. Машина способна: выполнять амфибийные действия в ручьях и озерах; длительные поездки по пересеченной местности по пересеченной местности; и высокоскоростная эксплуатация на улучшенных дорогах и автомагистралях.

Семейство M113 включает примерно 12 вариантов легких бронированных гусеничных машин, используемых в различных боевых и боевых целях. Общая плотность превышает 28 000 человек. Сегодняшнее семейство транспортных средств M113 состоит из множества производных систем, состоящих из конфигураций A1, A2 и A3.Текущий парк включает: M113A2; М113А3; М106А2; М1064; М1064А3; М548А1; М548А3; М577А2; М577А3; М730А2; М901А1; М981; М1068; М1068А3; М1059; и М1059А3. В течение следующих 10-15 лет большинство этих систем будут переведены на конфигурацию А3.

После шока от северокорейских танков летом 1950 года интенсивные усилия были направлены на разработку танков. За удивительно короткий период армия произвела танки M41, M47 и M48, а вскоре — бронетранспортер M59 и приступила к разработке БТР M113.Такие машины и агрегаты считались идеальными для действий на поле атомной битвы и для нанесения быстрого и яростного удара по численно превосходящему противнику.

Программа производства наземных и воздушных транспортных средств с необходимой мобильностью на поле боя привела к разработке бронетранспортеров, таких как M113 с алюминиевой броней, которые могли быстро перебрасывать войска к месту операции, обеспечивая при этом большую защиту для отдельного солдата. . Поскольку дороги и мосты могли быть повреждены или разрушены, амфибийные машины двойного назначения, способные передвигаться по пересеченной местности и переплывать реки и болота, освобождали боевые части от полной зависимости от дорог.

Одним из основных изменений в рамках концепции ROAD было создание мотострелковых подразделений размером с дивизию, бригаду и батальон. В соответствии с этой концепцией механизированные части размещали свои боевые части и вспомогательное вооружение на полностью гусеничных легкобронированных машинах (бронетранспортер М113). Машины обеспечивали высокую степень проходимости по пересеченной местности, защиту от стрелкового и осколочного оружия, существенную защиту от воздействия ядерного оружия.

С момента своего первоначального появления в 1960 году системы на базе M113 поступили на вооружение более чем в 50 странах. Системы были модифицированы в более чем 40 идентифицированных специфических вариантов, с во много раз большим количеством незначительных полевых модификаций. Многие из этих модификаций были разработаны иностранными правительствами для удовлетворения их конкретных национальных требований. В то время как некоторые более старые производные M113 выводятся из эксплуатации и удаляются из отдельных запасов, другие члены FOV модернизируются, реконфигурируются и представляются как совершенно новые системы.

Было произведено более 80 000 систем семейства транспортных средств M113 (FOV). Новые системы M113 FOV строятся, а существующие шасси модернизируются до современных конфигураций.

БТР M113 был первым современным «боевым такси»; разработан для перевозки пехоты на механизированное поле боя. Он оснащен 2-тактным шестицилиндровым дизельным двигателем Detroit, обеспечивающим мощность через 3-ступенчатую автоматическую коробку передач и дифференциал рулевого управления. Основное вооружение — одноствольное.50 Cal крупноствольный пулемет, а вторичное вооружение — единственный пулемет .30 Cal. M113 изготовлен из алюминия авиационного качества, что позволяет ему обладать той же прочностью, что и сталь, при гораздо меньшем весе. Это явное преимущество в весе позволяет M113 использовать относительно небольшой двигатель для привода машины, а также нести большую полезную нагрузку по пересеченной местности. Транспортное средство способно «плавать» по водоемам.

Машина не может выполнять боевые задачи, если хотя бы один башмак гусеницы поврежден.Если M113 теряет гусеницу, ломает башмак гусеницы или транспортное средство сбрасывает гусеницу, необходимо проявлять крайнюю осторожность при сохранении управления. Водитель должен немедленно отпустить педаль газа и дать автомобилю остановиться. Применение тормозного действия, т. е. педали тормоза, боковых поворотов, поворота или любого типа рулевого управления, приводит к тому, что транспортное средство съезжает на активную или хорошую колею, что может привести к опрокидыванию. В случае крайней необходимости водитель может применять только торможение и только при приближении транспортного средства к оврагу, обрыву или при другом катастрофическом исходе, который может привести к гибели людей.Когда опрокидывание неизбежно; безопаснее оставаться в автомобиле, чем пытаться выйти из него на ходу. Члены экипажа могут получить легкие травмы от ударов о металлические детали, но если они попытаются покинуть автомобиль, он может перевернуться и раздавить их. Как только транспортное средство остановится, экипаж должен как можно быстрее покинуть его, поскольку пролитое топливо и масло могут загореться. Первое, что должен сделать водитель в такой чрезвычайной ситуации, это заглушить двигатель и выключить главный выключатель, чтобы свести к минимуму опасность возгорания.

Первоначально получивший от противника прозвище «Зеленый дракон», M113 служил во всех районах Вьетнама на протяжении всей войны и должен был стать одной из самых успешных бронированных машин всех времен. В отличие от многих других армейских машин, M133, похоже, не получил официального названия или даже широко используемого прозвища. Некоторые защитники указали, что M113 также получил прозвище «Гэвин» в честь генерала армии, который оказал влияние на разработку M113 в 1950-х годах. Однако это не официальное обозначение, и есть некоторый вопрос о том, в какой степени фактические пользователи системы используют это имя.Аналогичный вопрос возникает в отношении M8 AGS, который некоторые неофициально называют Buford, несмотря на то, что это также неофициальное название. Один наблюдатель написал: «За более чем 30 лет работы в оборонной промышленности я никогда, никогда не слышал, чтобы кто-нибудь использовал имя «Гэвин» для М-113. Ни в США, ни в любой из многих стран, которые используют машину. .Ни в вооруженных силах, ни в компаниях, которые его строят и оснащают, ни в группах, которые его модернизируют и ремонтируют.Это использование не только «неофициально», оно полностью вымышлено, и я полагаю, что вы, возможно, жертва обмана или преднамеренной дезинформации.»

M113 в конечном итоге был вытеснен боевой машиной Bradley, которая находилась в процессе разработки с 1964 года. Осенью 1972 года армия заключила с Food Machinery Corporation из Сан-Хосе, Калифорния, контракт на разработку на 29,2 миллиона долларов но задержки производства и другие недостатки вызвали серьезную критику нового автомобиля в Министерстве обороны США. Армия считала, что Bradley, первоначально известная как MICV, была необходима, чтобы армия могла принять доктрину бронетехники, аналогичную немецкой доктрине и подходящую для механизированного поля боя, характеризующегося очень смертоносным современным оружием и численным превосходством противника.На таком поле боя армия потребует, чтобы ее пехота поддерживала боевые группы, возглавляемые танками, путем: подавления противотанковых средств противника на большом расстоянии или подавления тех же средств противника, когда БМП движется по пересеченной местности с танками, или ведение большого количества огня на подавление с близкого расстояния в поддержку спешивающейся пехоты, а также иметь возможность поражать советские БМП за пределами досягаемости ее 73-мм орудия, иметь возможность вести огонь ПТУР с палубы и защищать от автоматического оружия. Пожар.Нынешний армейский бронетранспортер M113 не мог этого сделать.

Будущие концепции

Гусеничные боевые машины завтрашнего дня должны будут быстрее преодолевать поля сражений, нести более тяжелые грузы, обеспечивать экипаж и технику повышенной защитой и соответствовать требованиям оцифровки Force XXI и Army After Next. Правительство и отраслевые планировщики рассматривают ряд инициатив, которые помогут обеспечить эти будущие возможности систем транспортных средств семейства M113A3.Структура сил бронетанковых войск 21 века сохранит большую часть существующего парка гусеничных боевых машин, которые сегодня находятся в армии. Задача для армии завтрашнего дня будет заключаться в том, чтобы наилучшим образом использовать будущее финансирование для улучшения возможностей и уменьшения ограничений текущего парка транспортных средств.

Благодаря своей долговечности, низкой стоимости и небольшому весу конструкция M113 является идеальной отправной точкой для разработки будущих легких автомобилей. Концепции, начиная от машин M113 с задним приводом и заканчивая машинами с башней из композитного корпуса и малозаметными альтернативами, возможны с учетом базового шасси и компонентов M113.Недавние концепты M113 для будущего включают: универсальный носитель XM1108, систему высокой мобильности M113A3 и M577A3 «Stretch». Эти концепции, а также другие текущие инициативы по обновлению обеспечивают основу для будущей модернизации и сохранения жизнеспособности и полезности систем на базе M113.

Независимо от необходимости и временных рамок эти концепции представляют собой эффективную и жизнеспособную альтернативу новой программе запуска производства шасси. Это позволяет сосредоточить финансирование программы на совершенствовании необходимых технологий обнаружения целей, живучести, малозаметности и связи.

В конце 2001 г. в рамках Меморандума о целях программы Пятилетней оборонной программы на 2003-07 финансовый год [POM] армия отменила в общей сложности 19 программ, в том числе ракету Raytheon с трубным пуском и беспроводным оптическим отслеживанием «выстрелил и забыл». , BAE Systems Advanced Tactical Infrared Countermeasures (ATIRCM), ракета General Dynamics Hydra, United Defense, рекапитализация бронетранспортера LP M113 и танковый боеприпас увеличенной дальности (TERM).

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к GlobalSecurity.список рассылки организации

Бронетранспортер M113 (Разработка)

США (1957)


Разработка APC

Одна из самых известных бронемашин всех времен и, пожалуй, самая широко используемая и разнообразная — бронетранспортер М113. Автомобиль, первоначально разработанный в 1950-х годах для ограниченного бюджета, благодаря своей простоте и низкой стоимости стал настоящей легендой.

Раннее развитие

Корни М113 уходят в июнь 1954 года, когда Детройтский арсенал начал рассматривать целое семейство легких машин с общим шасси для вооруженных сил США.Армейские полевые силы были достаточно впечатлены идеей, что в сентябре того же года они представили основные характеристики, которые они хотели видеть в этом семействе. Были рассмотрены две основные конфигурации; «легкий» (8 000 фунтов — 3,63 тонны) и «тяжелый» (16 000 фунтов — 7,26 тонны), и оба должны были рассматриваться в колесной и гусеничной конфигурациях.

Ранняя конфигурация 10-местного гусеничного авианосца 1954/55 гг. Фото: Пресдио Пресс.
Разработка этих идей была передана Командованию Континентальной Армии (КОНАРК) в июне 1955 года, и гусеничный авианосец из 10 человек был расширен до двенадцати (2 члена экипажа и 10 военнослужащих).В январе 1956 года CONARC, рассмотрев эти предложения, одобрил разработку этого семейства машин для прикрытия этого гусеничного транспортного средства (теперь вмещающего 13 человек), обозначенного как T113, уменьшенной версии для 4 человек, обозначенной как T114, и некоторых колесных вариантов.

Food Machinery and Chemical Corporation (FMC)

Макет T113 от FMC был завершен и осмотрен в октябре 1956 года, и было дано разрешение на производство тестовых машин. Т113, построенный из алюминия, также был испытан в стали и, чтобы избежать путаницы, получил другой номер — Т117 — чтобы различать два корпуса.Испытанные на эргономику и баллистическую эффективность, у них обоих были серьезные проблемы, но не было ничего, что нельзя было бы решить. Наиболее серьезной проблемой был требуемый уровень защиты. Оба были слабыми, и, хотя стальная версия была лучше, одобрение получила алюминиевая (T113), поскольку она была легче, хотя было рекомендовано улучшить ее, чтобы она по крайней мере соответствовала баллистической защите, предлагаемой T117.

Пилотные модели T113. Фото: Presidio Press

Разработка

В конце 1957 года требования к бронетранспортеру для сухопутных войск были изменены CONARC.Новая машина должна была соответствовать жестким бюджетным ограничениям, особенно в области двигателя, и должна была иметь улучшенную броню по сравнению с более ранними машинами.
Были рассмотрены два предложения: первое, T113E1 (название присвоено в октябре 1958 г.) представляло собой легкую машину — всего 17 500 фунтов (7,94 тонны) — разработанную с упором на использование воздушно-десантными войсками; второй, T113E2 (название присвоено в октябре 1958 г.), должен был быть тяжелее и лучше защищен, чем более легкая версия, а также предшествующая машина M59.Он должен был весить 24 000 фунтов (10,9 тонны). Военные заказали по четыре прототипа каждого предложения.

T113E2 во время испытаний. Корпус неокрашенный с маркировкой «T113E2 Pilot». Фото: Presidio Press

Макет

Оригинальный T113 имел некоторое сходство с T113E1 и E2. У нового автомобиля была гораздо более острая передняя часть с полноразмерным триммером, а задний натяжной ролик был заменен новым отдельным приподнятым натяжным роликом. Двигатель тоже изменился.Исчезли двигатель AOSI-314-2 с воздушным охлаждением и трансмиссия X-drive, замененные новым бензиновым двигателем Chrysler V8 модели 361B мощностью 215 л.с. (позже известным как 75M) с водяным охлаждением и трансмиссией Allison TX200-2. В остальном форма крупного коробчатого кузова не сильно изменилась.
Водитель этой машины располагался спереди слева, а командир находился позади водителя и располагался по центру под небольшим люком в крыше. Одиночный калибр .30 кал. пулемет крепился к кольцу на люке командира.
Однако вместимость войск изменилась.Первоначально оно было рассчитано на 10 человек, затем было изменено на 13 и, наконец, после модификаций осталось всего 11 человек. Они должны были сидеть на простых откидных скамьях, расположенных сзади, на каждой из которых размещалось по 5 человек, сидели сзади, поверх утонченных спонсонов над гусеницами, обращенными внутрь, а 11-й человек сидел на откидном сиденье прямо за командиром М113. спиной к пандусу в задней части автомобиля. Весь автомобиль имел ширину 105 ¾” (2,69 м) со съемными брызговиками, что уменьшало ширину ровно до 100” (2,69 м).54 м). Его длина составляла 191 ½ дюйма (4,86 м), а высота до вершины пулемета составляла 98 ¼ дюйма (2,5 м), но при необходимости ее можно было уменьшить до 73 ½ дюйма (1,87 м) для транспортировки путем ее снятия.


Серийный бронетранспортер M113. Иллюстрировано Дэвидом Бокле, автором Tank Encylopedia.

Испытания и одобрение

Испытания T113E2 были завершены в удивительно короткие сроки. К январю 1959 года CONARC объявил, что они удовлетворены тем, что эта «тяжелая» версия может удовлетворить все их требования, если можно будет сбросить дополнительные 400 фунтов (181 кг).Благодаря утончению днища, нижней части спонсонов и задней части корпуса была достигнута необходимая экономия веса, и поэтому 2 апреля 1959 года M113 официально родился как «M113, Standard A» и был одобрен для замены M59. в качестве основного бронетранспортера (БТР) для армии США. Еще две опытные машины были произведены FMC в соответствии с модифицированным стандартом T113E2, и полное официальное производство началось FMC в январе 1960 года. К моменту окончания производства в 1968 году было построено 14 813 M113, из которых 4 974 использовались в США и 9 839 машин. были проданы или переданы в качестве военной помощи другим странам.

Серийный M113 с выдвинутой декоративной лопаткой. Фото: Президио Пресс.

Броня

Базовый кузов автомобиля, который должен был стать M113, был полностью сварным из алюминия 5083, толщиной 1 ½ дюйма (38 мм) поперек крыши и толще по бокам (1 ¾ дюйма – 44,5 мм) и спереди 1 ½ дюйма (38 мм). ). Пол имел толщину всего 1 ⅛ дюйма (28,6 мм), а после облегчения T113E2 вес составлял 18 600 фунтов (8,44 тонны) в пустом состоянии и 22 900 фунтов (10,39 тонны) в боевом снаряжении.

Подвеска и производительность

Ходовая часть состояла из 5 опорных катков с каждой стороны, соединенных с торсионной подвеской, идущей по одношпильной центральной направляющей с резиновой подушкой шириной 15 дюймов (381 мм).С двигателем 75M мощностью 215 л.с. M113 мог развивать максимальную скорость 40 миль в час (64,4 км/ч) на твердом покрытии. Струй воды не было, хотя машина была амфибией. С выдвинутым триммером M113 мог двигаться по воде на своих гусеницах со скоростью 3 ½ мили в час (5,6 км / ч), что означало, что он подходил только для пересечения небольших участков относительно спокойной или медленно движущейся воды.

Размеры и компоновка M113. Фото: Presidio Press

Заключение

У M113 было удивительно короткое время разработки бронетранспортера, который должен был составить основу перевозки личного состава в армии США.Он отвечал требованиям по стоимости, простоте и, самое главное, по весу. Однако эта экономия не была бесценной. С начала производства в 1960 году M113 должен был претерпеть множество улучшений за свой срок службы, чтобы устранить некоторые из этих фундаментальных компромиссов при его разработке. Как стало очевидно позже в течение срока службы, решение найти эту экономию веса за счет уменьшения защиты пола должно было иметь ужасные последствия, когда M113 в конечном итоге использовался во Вьетнаме.

Ссылки и ресурсы

Bradley: История американских боевых машин и машин поддержки. (1999) RP Hunnicutt, Presidio Press
Оценка одного T113 и одного универсального авианосного корпуса T117 против боевой атаки (U). (1959). У. Б. Фрай. Абердинский испытательный полигон, штат Мэриленд.
Динамическая инженерно-техническая оценка бронетранспортеров T113 и T117. (1958). Джеймс Торре, Жорж Гаринтер. Лаборатория инженерии человека, APG
Osprey Publishing, New Vanguard # 252: БТР M113 1960-75, Стивен Дж.Залога

Army досрочно заменит M113, решение о производстве AMPV принято на ноябрь

По словам ведущего представителя программы, армейская программа

по замене своих бронетранспортеров M113 на BAE Systems ’ Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) опережает график на 90 дней, а решение о производстве ожидается к 14 ноября.

Полковник Майк Милнер, руководитель проекта AMPV, сказал, что успешное завершение ограниченного пользовательского тестирования две недели назад и новая роботизированная сварка на производственном предприятии BAE Systems способствовали ускорению графика.

АМФ.
Фото: BAE Systems.

«Я не вижу ничего революционного, чтобы остановить Milestone C, — сказал Милнер журналистам на конференции Ассоциации армии США на этой неделе в округе Колумбия. — Я могу с уверенностью сказать, что ограниченный пользовательский тест был очень большим успехом для армии. Нам удалось узнать информацию от солдат. Машины показали себя очень хорошо. Командир эскадрильи на прошлой неделе сказал, что его солдатам очень грустно видеть, как AMPV грузят на платформы и увозят.

Армия планирует в конечном итоге закупить 2897 AMPV для замены M113, развернутых в боевых группах бригады.

В соответствии с решением Milestone C, AMPV перейдет к заключительному этапу разработки и производства перед начальным начальным производственным заказом с низкой скоростью на 117 автомобилей. Согласно этому окончательному распоряжению, 52 AMPV будут отправлены для окончательных испытаний, а остальные 65 будут отправлены за границу в рамках Европейской оборонной инициативы.

«Мы ускорили выполнение Milestone C по сравнению с первоначальным программным планом, в первую очередь благодаря Европейской оборонной инициативе, частью которой является AMPV.Поэтому мы ускоряем поставки AMPV в Европу», — сказал Милнер.

Милнер объяснил быстрый темп программы осознанием того, что армия должна придерживаться требований, которые были технически достижимы, усилия, которые, по его словам, будут хорошо воспроизведены с другими усилиями по модернизации.

«Я думаю, что именно здесь армия пытается пойти со своим командованием будущего, и все остальное на самом деле связано с правильным выполнением этого требования с первого раза, поэтому мы не гонимся за вещами, которые технически невозможны», — сказал Милнер.

С технической точки зрения, новая роботизированная сварочная система, установленная на производственном объекте BAE Systems в Йорке, штат Пенсильвания, способна обрабатывать около 80 процентов критических сварных швов для AMPV.

Милнер сказал, что самый длинный сварной шов для автомобиля обычно требует 27 проходов сотрудников, но робот выполняет работу за один проход.

Компания BAE Systems получила контракт на AMPV в 2014 году, а первые прототипы автомобилей были поставлены в 2016 году.

В разработке: M113 ACAV | Armored Warfare

Бронетранспортер M113 — одна из самых распространенных западных машин своего класса.Он используется примерно в четырех десятках вооруженных сил по всему миру и с отличием прослужил более пятидесяти лет. За прошедшие годы было построено большое количество вариантов, и машина участвовала в многочисленных конфликтах.

M113 ACAV во Вьетнамском военном музее в Сайгоне

Пожалуй, самой известной войной, в которой применялся M113, была война во Вьетнаме. Он был развернут в большом количестве, и его квадратная форма стала одним из символов этого жестокого конфликта. Однако, несмотря на свое повсеместное распространение, M113 плохо подходил для боевых действий в джунглях и городских условиях, которыми была известна эта война.Его алюминиевая броня не выдерживала большой огневой мощи — даже пули тяжелого пулемета могли пробить ее и ранить или убить находящихся внутри солдат. Но что еще хуже, попытка использовать вооружение машины — установленный на цапфе крупнокалиберный пулемет Browning M2 калибра 0,50 — оставила стрелков в опасной опасности, потому что в исходной форме у орудия не было какого-либо защитного кожуха.

Находчивые южно-вьетнамские и американские войска нашли ряд способов улучшить ситуацию и выпустили несколько модифицированных вариантов, один из которых был известен как M113 ACAV.

M113 подбит РПГ, Вьетнам

ACAV расшифровывается как Armored Cavalry Assault Vehicle, означая переход от традиционной роли боевого такси США к чему-то, напоминающему доктрину боевой машины пехоты. M113 больше не будет использоваться только для перевозки войск и эвакуации после того, как бой станет интенсивным, а будет сопровождать пехоту в бою и активно поддерживать ее огнем своего оружия.

Первые машины ACAV на самом деле были разработаны не американцами, а их южно-вьетнамскими союзниками, которые активно использовали М113 в бою.Чтобы решить проблему незащищенности командира машины, пулемет калибра 0,50 калибра (12,7 мм) был оснащен различными тяжелыми щитками. Дополнительные легкие пулеметы (7,62-мм М60) часто устанавливались в кормовой части машины. Броня (особенно днище для защиты экипажа и пассажиров от подрыва мин) также иногда усиливалась за счет установки на машину дополнительных стальных пластин. Это не всегда были пластины из броневой стали, подойдет что угодно подходящее.

Первые вьетнамские ACAV появились примерно в 1963 году.На тот момент они не были стандартизированы, и каждое подразделение использовало любые ресурсы, которые могло найти, вырезая орудийный щит из обломков другой бронетехники. Эта модификация оказалась удачной и многие, если не все, вьетнамские М113 были усовершенствованы таким образом. Значительно возросла выживаемость экипажей М113, хотя машина несколько утяжелилась, что сказалось на ее внедорожных качествах.

M113 ACAV во Вьетнаме

Американцы также приняли идею орудийного щита, и к 1965 году в США и на Окинаве началось производство комплекта ACAV (подходящего для всех вариантов M113, хотя большинство применялось для варианта M113A1).Затем эти комплекты устанавливались войсками в полевых условиях, хотя в некоторых более поздних случаях комплекты ACAV устанавливались на машины M113, которые все еще находились в США. Впервые вариант ACAV использовался в больших количествах во время операции Cedar Falls в январе 1967 года, во время которой он использовался 11-й бронетанковой кавалерией. Впоследствии многие из них использовались для сопровождения конвоев.

Несмотря на то, что вся программа прошла успешно, все же были ситуации, когда требовался дополнительный толчок. Особенность войны во Вьетнаме заключалась в том, что вокруг было не так много танков.В то время как в войнах той же эпохи на Ближнем Востоке количество танков и БМП было невиданным со времен Второй мировой войны, джунгли Вьетнама не подходили для массового развертывания танков.

Однако были случаи, когда огневая мощь танка была бы кстати, поэтому некоторые машины ACAV были оснащены 106-мм безоткатной пушкой M40.

M113 ACAV стреляет из M40, Камбоджа, 1974 г.

M40, как и другое оружие этого класса, был разработан в начале 1950-х годов на основе опыта Второй мировой войны, чтобы дать пехотным подразделениям средство для поражения бронетехники и укреплений противника при минимальном весе оружия.Безоткатные орудия намного легче, мобильнее и проще в использовании, чем классические противотанковые орудия или легкие полевые орудия, но у них есть свои недостатки — их дальность ограничена, начальная скорость низкая, и они не могут стрелять бронебойными боеприпасами, вместо этого полагаясь на кумулятивные снаряды для поражения брони противника. Мощный взрыв и последующее облако пыли (в сухих условиях) также надежно указывают противнику свое положение с первого же выстрела, вынуждая расчеты перемещаться, чтобы избежать встречного огня.

Впервые M40 был использован в войне в Корее, где он смог успешно пробить броню северокорейских танков Т-34.Как и M113, он оставался на вооружении в течение многих десятилетий и нашел свое применение в десятках вооруженных сил по всему миру, некоторые из которых используют его по сей день — например, в последние годы его иранская копия (которая все еще производится ) появились в Сирии и Ливии со всех сторон конфликта.

M40 может стрелять в основном кумулятивными и осколочно-фугасными боеприпасами, хотя существуют и специальные снаряды (такие как стреловидные снаряды). Начальная скорость пули составляет около 500 м/с, а максимальная эффективная дальность действия кумулятивных снарядов составляет примерно 1 м.от 3 до 2 км. Стоит отметить, что оригинальные кумулятивные снаряды вьетнамской эпохи были менее эффективны, чем их современные аналоги — в то время как некоторые снаряды могут пробить до 700 мм брони, снаряд вьетнамской эпохи пробивал примерно 400 мм.

M113 ACAV во Вьетнаме

На ACAV M40 устанавливался в задней части машины. Приписанному к нему члену экипажа приходилось подвергать себя риску, чтобы управлять им, но это оружие по-прежнему было очень полезным в районах, где нельзя было использовать танки. Главной ее задачей было не подбивать вражеские танки — северовьетнамские танки были не так распространены, — а избавляться от различных укреплений и баррикад.В этом М40 преуспел.

Существовало несколько вариантов установки M40 ACAV, но большинство из них исчезло с окончанием войны во Вьетнаме. Некоторые были переданы камбоджийским кхмерским силам. Сотни M113 оказались в руках Северного Вьетнама, многие из которых были в варианте ACAV. Сколько именно машин было оснащено безоткатными орудиями, неизвестно, возможно, несколько десятков.

В Armored Warfare оригинальный M113 уровня 1 будет заменен на M48 , но шасси по-прежнему будет доступно, хотя и в другой форме.Более подробная информация будет раскрыта в ближайшее время!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.