Mb10S диодный мост как проверить: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Mb10s диодный мост как проверить

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение эти устройства получили в автомобилях. Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром.

Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Как выбрать тестер?

Выбор тестера – не менее ответственное занятие, чем диагностика выпрямителя и правильно подобранный прибор является гарантией успешной диагностики оборудования.

Если в недавнем прошлом при покупке мультиметра автовладельцы сталкивались с дефицитом оборудования, сейчас их можно приобрести практически в каждом магазине.

Ранее мы упоминали о лампе накаливания и по сути – это самый дешевый прибор. Такой тестер подойдет для выявления небольших неисправностей выпрямителя, и для поиска более сложных проблем он не пригоден. Поэтому рекомендуется приобрести современные мультиметры, многие из которых автоматические и выпускаются с жидкокристаллическими экранами.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие вещи:

  • каждый автовладелец должен уметь проверить диодный мост на генераторе, поскольку это считается базовым навыком в обслуживании собственного автомобиля;
  • «прозвонка», «цэшка» и другие тестеры не всегда показывают конечный результат даже при правильном использовании, поэтому диагностировать поломку лучше несколькими приборами;
  • в случае замены выпрямителя генератора не стоит забывать о его защите от попадания влаги;
  • покупка деталей на стихийном рынке обойдется дешевле, чем в магазине, однако существует риск купить неисправный товар;
  • для точной диагностики моста лучше приобрести несколько мультимертов.

К наиболее распространённым неисправностям автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, относятся проблемы с электрооборудованием. Поскольку источником питания в транспортном средстве являются генератор и аккумуляторная батарея, от их бесперебойного функционирования зависит запуск мотора и работа всех потребителей. Поскольку АКБ и генератор работают в тандеме, от последнего зависит срок службы и продолжительность эксплуатации первого.



Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.



Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.

Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.

Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.



Если неисправность обнаружилась

Диоды крепятся на пластинах путём прессовки в отверстие меньшего диаметра, поэтому самостоятельная замена неисправного полупроводника — хлопотное дело, не гарантирующее 100% успеха. Диодные мосты для отечественных автомобилей недороги, поэтому при обнаружении неисправности его меняют на новый.

Выпрямительные блоки современных иномарок стоят внушительных денег, поэтому замена диода в таком мосту экономически оправдана. Проведение данной процедуры лучше доверить специалисту.

Смена неисправных диодов производится на элементы с таким же показателем мощности. Понижение мощности недопустимо.

От состояния диодного моста зависит качество работы всей электрической системы автомобиля. При появлении ранее перечисленных признаков неисправности нужно незамедлительно провести его диагностику, ремонт или замену.

Диодный мост — это электронное устройство в электрической цепи, предназначенное для превращения переменного тока в постоянный ток. Применяется в электрических схемах бытовых приборов и схемах автомобильных генераторов.

Работает это следующим образом:

  1. Переменный ток, проходя через диодный выпрямитель, преобразуется в пульсирующий. Но для нормальной работы остального оборудования этого мало;
  2. Для полного выпрямления пульсаций в электрическую цепь после моста устанавливается конденсатор. Конденсатор выполняет роль фильтра и выравнивает диаграмму тока. Иногда — для увеличения качества — в схему добавляется дроссель;
  3. После обработки электрического тока важно поддерживать напряжение в заданном режиме. Для этого в цепь подключают стабилизатор напряжения.

По такой схеме работают электрические бытовые приборы, а также автомобильные генераторы.



Проверка аккумулятора и генератора автомобиля

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

Проверка диодной сборки

Вся хитрость диодной сборки в том, что мы не видим отдельно диоды. Но сложного тут ничего нет, на помощь нам приходит схема диодного моста. Для наглядности размещаем ее недалеко от себя и начинаем проверку. Проверять мы будем как в первом пункте статьи – по одному диоду. В диодной сборке каждый вывод подписан, так что найти нужный нам диод не составит труда.

Выводы диодов в монолитном корпусе:

  • Диод 1: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
  • Диод 2: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
  • Диод 3: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод;
  • Диод 4: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод.

Зная обозначение выводов, проверяем каждый диод в двух направлениях. Если какой-то из них имеет пробой или обрыв, то приодеться заменить всю диодную сборку. Изображения для наглядности:

Проверка диодов 1 и 2 при прямом включении:

Проверка диодов 1 и 2 при обратном включении:

Проверка диодов 3 и 4 при прямом включении:

Проверка диодов 3 и 4 при обратном включении:

Если все еще что-то не понятно, возможно вам стоит посмотреть видео по проверке диодного моста.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Как выполняется замена

Допустим, проверка диодного моста показала, что есть проблема. Необходимо отсоединить все провода от генератора, снять и разобрать устройство. В некоторых моделях деталь крепится непосредственно к агрегату болтами, но встречаются устройства, в которых для доступа к выпрямителю необходимо снять корпус.

Далее в рамках ремонта заменяют неисправные диоды — если это экономически целесообразно и в продаже трудно найти нужную модель генератора. Либо целиком меняют компонент. По завершении работ на стенде с помощью мультиметра проверяется исправность компонента и электрики в целом, выполняется сборка и установка детали на автомобиль.

Проверку диодного моста можно сделать самому, если есть время и навыки разборки генератора. Но даже после проверки и обнаружения неисправных диодов потребуется подобрать и корректно установить новый элемент вместо неисправного. Помните, что неисправный генератор может стать причиной выхода из строя дорогого электрооборудования, короткого замыкания и самовозгорания машины. Поэтому лучше доверять ремонт и диагностику мастерам автосервиса, которые точно смогут прозвонить правильно!

характеристики, datasheet и способы проверки

MB10F – это однофазных диодный мост в SMD-корпусе, характеристики которого можно представить следующими основными параметрами: пиковое обратное напряжение (до 1000 В) и средневыпрямленный выходной ток (от 0,5 до 1,0 А). К его особенностям можно отнести высокую перегрузочную способность (до 25 А) и большую температуру пайки при монтаже на плату (до +260 oС). Является самым мощным устройством среди выпрямителей импортной серии MBxxx.

Рассматриваемая диодная сборка применяется преимущественно в выпрямительных схемах, различных преобразователях и импульсных блоках питания. Стала популярной в схемотехнике благодаря своей компактности, простоте и надежности. Довольно часто встречается в бытовых приборах со светодиодным освещением: лампочки, гирлянды, уличные фонари и др.

Распиновка

Внешний вид, внутренняя схема и цоколевка (распиновка) MB10F представлены на рисунке. Устройство имеет современный огнестойкий пластиковый корпус (MBF) пассивированный стеклом с четырьмя выводами, удобный для поверхностного монтажа на плату. Соответствует современным экологическим безсвинцовым нормам RoHS.

Технические характеристики

Параметры, взятые из даташит на диодный мост mb10f от разных производителей, иногда не совпадают между собой. При этом, значения некоторых из них могут заметно отличаться от типовых для данного устройства. В большинстве случаев эта особенность не критична, но все же её следует учитывать.

Например, в справочниках по электронным компонентам указано, что серия MBxxx способна выдерживать средний прямой выпрямленный ток (IF(AV)) до 0,8 А. Именно такое значение данного параметра встречается чаще всего и в даташит. Однако, у отдельных производителей оно может варьироваться как в меньшую (до 0,5 А), так и большую сторону (до 1,0 А). Иногда, особенно у более новых образцов, максимальное среднеквадратичное напряжение (VRMS)  достигает 1000 В, хотя типовым считается 700 В.

Ниже представлены основные характеристики диодного моста MB10F (при ТА до +25 oC):

  • предельное напряжение: импульсное пиковое обратное (VRRM) до 1000 В; среднеквадратичное значение (VRMS) до 700 В; постоянное запирающее (VDC) до 1000 В;
  • выходной ток: средневыпрямленный (IF(AV)) до 0,8 А; пиковый прямой (IFSM) до 30 А;
  • ток утечки (IR) до 5 мкА;
  • типовое тепловое сопротивление: с окружающей средой (RθJA) до 63 oC/Вт; от соединения до точки припоя (RθJL) до 39 oC/Вт;
  • температура эксплуатации и хранения (TA, STG) от -55 до +150 oC.

Не допускается превышение значений указанных параметров. Устройство может выйти из строя в случае не соблюдения условий эксплуатации. Также следует учитывать снижение характеристик когда растёт температура окружающей среды (TA). Так, с увеличением TA до +100 oC токи утечки (IR) возрастают в десятки раз до 100 мкА.

Аналоги

У MB10F существует функциональный аналог — MB10S. Последний полностью идентичен по своим техническим характеристикам, но имеет немного больший корпус. В качестве замены может подойти MB10M – диодная сборка с похожим параметрами, но предназначенная для дырочного монтажа на плату.

Проверка на исправность

Зная внутреннюю схему и характеристики mb10f, можно легко проверить диодный мост на исправность обычным мультиметром. Для начала необходимо включить тестер в режим позвонки диодов. Уточнить правильность подсоединения щупов к измерительному прибору, не перепутав полярности: красный к плюсу, чёрный к минусу (COM-порт).

Задачей проверки считается определение исправности каждого из четырёх кремниевых диодов, расположенных внутри пластикового корпуса, по отдельности и в соответствии со схемой сборки. Для этого необходимо поочерёдно подсоединять щупы мультиметра в прямом смещении, а затем в обратном, фиксируя результаты измерений. Последовательность может быть следующей: проверить выводы 3-2 и 2-1, а затем 3-4 и 4-1 (распиновка на рисунке выше).

При подключении щупов в прямом смещении падение напряжения, отображаемое на мультиметре, должно находится в диапазоне от 500 до 800 мВ. При включении в обратном направлении на тестере выводится единица. Диодный мост считается работоспособным, если позвонка всех четырёх устройств прошла успешно и они оказались исправны.

Производители

Скачать datasheet на диодный мост mb10f возможно по ссылкам с наименованием производителя. Основными компаниями, занимающимися его производством считаются: Diodes Incorporated, Shenzhen Luguang Electronic Technology (LGE), Kingtronics International Company, Suntan Capacitors, Microdiode Electronics, Shenzhen Ping Sheng Electronics, GUANGDONG HOTTECH INDUSTRIAL. В российских магазинах чаще всего встречается продукция Diodes Incorporated, LGE.

Как проверить диодный мост? — Diodnik

Диодный мост — важный элемент в цепи питания любого устройства, без него редко обходится работа любого блока питания или выпрямителя.  Процесс проверки диодного моста будет интересный не только радиолюбителям, но и автомобилистам. Состоит это устройство из четырех диодов, собранных  по мостовой схеме, и может быть выполнено как в едином корпусе, так с помощью отдельных диодов. В автомобиле мост состоит из шести диодов, если генератор трехфазный. О том, как проверить диодный мост читаем далее.

Более подробно о принципе работы диодного моста можно ознакомиться в предыдущей нашей статье.

Как проверить диодный мост?

В случае, если мост состоит из отдельных диодов, необходимо поочередно их выпаивать и проверять. Принцип проверки детально читаем в статье о том, как проверить диод.

Пример того, как проверить диодный мост мы покажем на диодной сборке. Подопытная сборка — GBU408, 4A 800V. В данном корпусе заключены четыре диода связанным между собой должным образом. Если хоть один из диодов окажется неработоспособным, придется заменить весь мост целиком.


Для удобства проверки диодов изображена схема, по которой соединены диоды в данном корпусе.  Она поможет протестировать каждый диод и не запутаться с выводами.

Тест диода D1 – выводы 1;3.

Тест диода D2 – выводы 3;4.

Тест диода D3 – выводы 1;2.

Тест диода D4 – выводы 2;4.

В данном случае все диоды работают исправно, такой диодный мост рабочий.

Как проверить диодный мост без мультиметра?

Есть еще несколько способов, как проверить диодный мост если нет под рукой мультиметра. Например, стоит подать постоянное напряжение на вход диодного моста и измерить его потом на выходе. Поменяв после этого полярность напряжения, на входе смотреть на показатели вольтметра. Если показатели напряжения не изменяются в зависимости от полярности, в принципе можно сказать, что мост выполняет свою функцию.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

Диодный мост MB10F: характеристики, datasheet и аналоги

В данном статье вы узнаете характеристики диодного моста MB10F, который в основном предназначен для преобразования переменного напряжения в постоянное. Данная модель выделяется своей стойкостью к импульсным токам. Кроме этого она выдерживает высокотемпературную пайку в соответствии со стандартом MIL-STD-750 (температура паяльника 260ОС в течении 10 с).

Цоколевка

MB10F изготавливают в небольшом корпусе для навесного монтажа, сделанном из литого пластика. Он имеет четыре вывода: два «~» (на них подаётся переменное напряжение, например, от трансформатора) и «+» и «-», с которых снимается постоянное напряжение. Его вес 75 мг.

Технические характеристики

Рассмотрение параметров начнём с предельно допустимых. Они были сняты при однофазном напряжении на входе частотой 60 Гц. Нагрузка на выходе резистивная или ёмкостная. Если нагрузка ёмкостная, то токи необходимо уменьшить на 20%.

Характеристики диодного моста MB10F:

  • обратное напряжение VR(RMS) = 700 В;
  • рабочее пиковое обратное напряжение VRWM = 1000 В;
  • средний выпрямленный выходной ток IO:
    • TA = +125° C – 0,5 А;
    • TA = +110° C – 0,8 А;
  • пиковый прямой импульсный ток (8,3 мс) IFSM = 30 А;
  • пиковое повторяющееся обратное напряжение VRRM = 1000 В;
  • напряжение блокировки постоянного тока VR = 1000 В;
  • диапазон рабочих температур и температур хранения от -55 до +150°C.

После максимальных следует обратить внимание на электрические значения. Обычно все измерения производятся при температуре TA = +25°C, остальные режимы приводятся в отдельной колонке таблицы.

Электрические ха-тики диодного моста MB10F (при Т = +25 оC)
Параметры Режимы измерения Обозн. min Typ max Ед. изм
Обратное напряжение пробоя IR = 5 мкА V(BR)R 1000 В
Прямое напряжение IF = 0.8 A VF 0,94 1,1 В
Ток утечки VR = 1000В, TA = +25° C IR 0,2 5 мкА
VR=1000В, TA=+125° C 14 500
Общая емкость VR = 4 В, f = 1.0 МГц CT 8 пФ

Тепловые показатели указывают какая скорость отвода тепла от элемента. Они важны, так как часто полупроводниковые приборы выходят из строя из-за перегрева, и используются для расчёта систем теплоотвода.

Наименование параметра Обозначение Значение Единицы измерения
Термическое сопротивление кристалл – окружающая среда RθJA 63 ° C/Вт
Термическое сопротивление кристалл – корпус RθJL 39 ° C/Вт

Аналоги

Наиболее полным аналогом MB10F считается диодный мост MB10S. Можно также подобрать и другие альтернативы для замены. При этом следует обращать особое внимание на такие параметры:

  • обратное напряжение;
  • прямой ток;
  • рабочая частота;
  • предельная температура.

Их значения должны быть не меньше чем у MB10F.

Принцип работы и использование диодного моста

В розетках у нас дома переменное напряжение 220 В, а для питания большинства устройств требуется постоянный ток и небольшое напряжение. Для выпрямления тока используется сборка из четырёх диодов.

При этом, как видно из рисунка на вход подаётся переменное напряжение, а с выхода снимается пульсирующее, которое впоследствии можно будет сгладить при помощи конденсатора.

Для того, чтобы проверить работоспособность диодного моста надо представлять его внутреннюю схему.

Здесь присутствуют четыре диода. Как известно эти устройства звонятся в одну сторону и не звонятся в другую. Чтобы проверить мост нужно проверить сопротивление от вывода «-» к каждому из «~», в прямом и обратном направлении. После этого делаем прозвонку от «+».

Производители и Datasheet

Его производством занимаются много компании, давайте приведём их список и приложим к ним datasheet на MB10F

В отечественных магазинах чаще всего можно встретить диодный мост от:

Справочник диодных мостов выпрямительных. Характеристики и параметры.

Справочник диодных мостов импортных.

Диодные мосты для генераторов авто.
Отечественные производители диодных мостов

В справочник по диодным мостам включены однофазные и трехфазные импортные диодные мосты для поверхностного монтажа, в DIP корпусе, с выводами для пайку в плату и для внешнего монтажа с штыревыми выводами. Диодные мосты на токи более 5 ампер, как правило, предназначены для монтажа на теплоотвод. Стоимость диодного моста можно узнать, используя форму в левом углу страницы. При загрузке datasheet с характеристиками на выбранный компонент в форму автоматически заносится его наименование. И при клике по кнопке «Узнать цену» посылается запрос в несколько популярных интернет-магазинов.







НаименованиеPDF Imax, AUmax, ВПримеч.Краткое описание диодных мостов
  

Однофазные диодные мосты.
MB1S — MB10S0.550 — 1000диодный мост для поверхностного монтажа MB1S, MB2S, MB3S, MB4S …. MB10S
DB101S — DB107S150 — 1000диодные мосты для поверхностного монтажа DB101S — DB107S. Подробные параметры приведены в datasheet.
DB101 — DB107150 — 1000диодные мосты в DIP корпусе DB101 — DB107.
DB151S — DB157S1.550 — 1000диодные мосты для поверхностного монтажа DB151S — DB157S
DB151 — DB1571.550 — 1000
W005M — W10M1.550 — 1000
RС201 — RС207250 — 1000
RS201 — RS207,
KBP005-KBP10
250 — 1000
KBP200 — KBP210250 — 1000
KBPС1005 — KBPC110350 — 1000мосты диодные KBPC1005, KBPC101, KBPC102, KBPC103, KBPC104…KBPC110 на ток до 3А и напряжение до 1000В
BR305 — BR310350 — 1000
KBL005 — KBL10450 — 1000
RS401 — RS407450 — 1000
RS501 — RS507550 — 1000
KBU6A — KBU6M650 — 1000
RS601 — RS607650 — 1000
KBPC600 — KBPC610650 — 1000характеристики мостов диодных KBPC600, KBPC601, KBPC602, KBPC603, KBPC604…KBPC610 на ток до 6А и напряжение до 1000В
BR605 — BR610650 — 1000
KBPC1001 — KBPC10101050 — 1000справочные данные мостов диодных KBPC1001, KBPC1002, KBPC1003, KBPC1004, KBPC1005…KBPC1010 на ток до 10А и напряжение до 1000В
BR1005 — BR10101050 — 1000
KBPC1500W — KBPC1510W
KBPC1500 — KBPC1510

15
15
50 — 1000
50 — 1000

справочные данные диодных мостов KBPC1500, KBPC1501, KBPC1502, KBPC1503, KBPC1504…KBPC1510 на ток до 15А и напряжение до 1000В
MB1505W — MB1510W
MB1505 — MB1510

15
15
50 — 1000
50 — 1000

GSIB2520 — GSIB258025200 — 800
KBPC2501 — KBPC25102550 — 1000характеристики мостов диодных KBPC2501, KBPC2502, KBPC2503, KBPC2504, KBPC2505…KBPC2510 на ток до 25А и напряжение до 1000В
MB251 — MB25102550 — 1000характеристики однофазных диодных мостов MB, аналогов KBPC
26MB20 — 26MB12025200 — 1200
KBPC3500 — KBPC35103550 — 1000справочные данные диодных мостов KBPC3500, KBPC3501, KBPC3502, KBPC3503, KBPC3504…KBPC3510 на ток до 35А и напряжение до 1000В
MB351 — MB35103550 — 1000однофазный диодный мост MB (аналог мостов KBPC) на токи до 35А
36MB20 — 36MB12035200 — 1200
KBPC5000 — KBPC50125050 — 1200справочные данные диодных мостов KBPC5000, KBPC5001, KBPC5002, KBPC5003, KBPC5004…KBPC5012 на ток до 50А и напряжение до 1200В
MB501 — MB50105050 — 1000

Трехфазные диодные мосты
RM10TA201200, 1600трехфазный диодный мост RM10TA на ток до 20А с штыревыми выводами
DBI25-04 — DBI25-162550 — 1600трехфазный диодный мост для пайки в плату DBI25
26MT10 — 26MT16025100 — 1600трехфазный диодный мост 26MT с штыревыми выводами
36MT10 — 36MT16035100 — 1600трехфазный диодный мост 36MT на ток до 35А с ножевыми клеммами
60MT80 — 60MT16060800 — 1600трехфазный диодный мост 60MT на ток до 60А под винт
110MT80 — 110MT160110800 — 1600трехфазный диодный мост 110MT на ток до 110А под винт

Диодные мосты генераторов авто. (показать)

БВО11 и БВО21 — производства «ВТН» (Винница, Украина)

БВО2…БВО8, МП, БПВ — производства ОАО»Орбита» (Саранск)

БВО105, БПВ — производства ООО «Астро» (Пенза)

В техническом описании на диодные мосты генераторов ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ приведены следующие данные: модели автомобилей, на которые ставился данный выпрямительный блок, номинальное и максимальное напряжения, максимальный выходной ток, падение напряжения на диодах, электрическая схема, габаритный чертеж и фотография.
Применяемость
мостов БВО11, БВО21
(совместимые генераторы,
аналоги из серий БВО3…БВО-8, БПВ
БВО3-БВО8,
МП, БПВ
на какие авто ставятся)
БВО11-150-02
БВО4-105-01

 
12020-24ВАЗхарактеристики, схема БВО11-150-02 (диодного моста для генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)
БВО11-150-0415020-24Daewooхарактеристики, электрическая схема, габаритный чертеж БВО11-150-04 (выпрямительный блок для генератора автомобилей Daewoo Nexia, ZAZ Lanos, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo)
БВО11-150-07
БВО3-105-01

 
12020-24ВАЗхарактеристики и схема диодного моста БВО11-150-07 (применяется на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2121)
БВО11-150-08
БВО3-105-08

 
12020-24ВАЗБВО11-150-08 — диодный мост для ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121, Daewoo Sens, Славута, Таврия.
БВО11-150-13
БВО3-105-06
БВО3-105-09

 
 
15020-24ВАЗхарактеристики и схема диодного моста БВО11-150-13 (применяется на генераторах автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Daewoo Sens, УАЗ)
БВО11-150-15
БВО3-105-03

 
12020-24ГАЗБВО11-150-15 — диодный мост для автомобилей ГАЗ
БВО11-150-16
БВО3-105-02

 
15020-24ГАЗ, УАЗ характеристики БВО11-150-16 (диодный мост генераторов ГАЗ, УАЗ)
БВО11-150-18М
БВО8-105-01

 
12020-24«Приора»
«Калина»
технические характеристики БВО11-150-18, диодного моста генератора  ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 («Калина»), ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 («Приора»)
БВО11-150-20М
БПВ 076.1.105-02

 
12036-41МАЗ схема и характеристики БВО11-150-20 (диодного моста генератора МАЗ)
БВО11-150-2215036-41МАЗ характеристики блока выпрямительного БВО11-150-22 (диодного моста генератора МАЗ)
БВО11-150-23
БВО7-110-02

 
12036-41КАМАЗэлектрическая схема БВО11-150-23, диодного моста для генератора КАМАЗ
БВО21-150-09
БВО8-105-01

 
12020-24«Калина» БВО21-150-09, выпрямительный блок (диодный мост) генераторов авто ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 (Калина)
БВО21-150-14
БПВ56-65-02Г

 
85?ВАЗ электрическая схема и характеристики БВО21-150-14, диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, “Ока”, ВАЗ 21213
БВО21-150-14А
БПВ56-65-02А

85?ВАЗ до 91г выпрямительный блок для авто ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, «Таврия» до 91г.в.
БВО21-150-14Б
БПВ56-65-02Б

85?ВАЗэлектрическая схема диодного моста для генератора авто ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока”, ВАЗ-2121. Электрические характеристики БПВ56-65-02Б (выпрямительный блок для генератора  ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110)
БВ21-150-14
БПВ56-65-02Г

85?ВАЗхарактеристики диодного моста для 2110, а так же для авто ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока”, ВАЗ-21213. Характеристики и подробное описание выпрямительного блока БПВ-56-65 для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.
БВ21-150-14А
БПВ56-65-02А

85?ВАЗ до 91гдля авто ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, “Таврия” до 91 г.в. Диодный мост генератора ВАЗ БВП56-65-02А для моделей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
БВ21-150-14Б
БПВ56-65-02Б

85?ВАЗвыпрямительный блок для генераторов авто ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока”, ВАЗ-2121
БВ21-150-14В
БПВ56-65-02Г

85?ВАЗ характеристики и схема БВ21-150-14, диодного моста генраторов ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110,“Ока”, ВАЗ-21213
 На главную
 

Что такое диодный мост [+ схема подключения], для чего нужен и как работает

Диодный мост – электрическое устройство, предназначенное выпрямления тока, то есть для преобразования переменного тока в постоянный.

Содержание статьи

Диодные мосты – важная часть электронных приборов, питающихся от бытовой электросети напряжением 220 В и частотой 50 (60) Гц. Его второе название – двухполупериодный выпрямитель. Диодный мост состоит из полупроводниковых выпрямительных диодов или из диодов Шоттки. Элементы могут отдельно распаиваться на плате. Однако современный вариант – объединение диодов в одном корпусе, который носит название «диодная сборка». Диодные мосты активно используются в электронике, трансформаторных и импульсных блоках питания, люминесцентных лампах. В сварочные аппараты устанавливают мощные полупроводниковые сборки, которые крепятся к теплоотводящему устройству.

Схема диодного моста из 4 диодов

Что такое диодный мост и из каких элементов он состоит

Диодный мост в схемах, применяемых в сетях с однофазным напряжением, состоит из четырех диодов, представляющих собой полупроводниковый элемент с одним p-n переходом. Ток в таком полупроводнике проходит только в одном направлении при подключении анода к плюсу источника, а катода – к минусу. Если подключение будет обратным, ток закрывается. Диодный мост для трехфазного электрического тока отличается наличием шести диодов, а не четырех. Существенные различия в принципе работы между мостовыми схемами для однофазных и трехфазных сетей отсутствуют.

Устройство диода

Диод Шоттки – еще один вид полупроводниковых элементов, используемых в диодных мостах. Его основным отличием является переход металл-полупроводник, называемый «барьером Шоттки». Как и переход p-n, он обеспечивает проводимость в одну сторону. Для изготовления устройств Шоттки применяют арсенид галлия, кремний и металлы: золото, платину, вольфрам, палладий. При приложении небольших напряжений – до 60 В – диод Шоттки отличается малым падением напряжения на переходе (не более 0,4 В) и быстродействием. При бытовом напряжении 220 В он ведет себя как обычный кремниевый выпрямительный полупроводник. Сборки из таких полупроводниковых устройств часто устанавливаются в импульсных блоках питания.

Как работает диодный мост: для чайников, просто и коротко

На вход диодного моста подается переменный ток, полярность которого в бытовой электросети меняется с частотой 50 Гц. Диодная сборка «срезает» часть синусоиды, которая для прибора «является» обратной, и меняет ее знак на противоположный. В результате на выходе к нагрузке подается пульсирующий ток одной полярности.

Обозначение диодного моста на схеме

Частота этих пульсаций в 2 раза превышает частоту колебаний переменного тока и равна в данном случае 100 Гц.

Работа диодного моста

На рисунке а) изображена обычная синусоида напряжения переменного тока. На рисунке б) – срезанные положительные полуволны, полученные при использовании выпрямительного диода, который пропускает через себя положительную полуволну и запирается при прохождении отрицательной полуволны. Как видно из схемы, одного диода для эффективной работы недостаточно, поскольку «срезанная» отрицательная часть полуволн теряется и мощность переменного тока снижается в 2 раза. Диодный мост нужен для того, чтобы не просто срезать отрицательную полуволну, а поменять ее знак на противоположный. Благодаря такому схемотехническому решению, переменный ток полностью сохраняет мощность. На рисунке в) – пульсирующее напряжение после прохождения тока через диодную сборку.

Пульсирующий ток строго назвать постоянным нельзя. Пульсации мешают работе электроники, поэтому для их сглаживания после прохождения диодного моста в схему нужно включить фильтры. Простейший тип фильтра – электролитические конденсаторы значительной емкости.

На печатных платах и принципиальных схемах диодный мост, в зависимости от того, как он устроен (отдельные элементы или сборка), может обозначаться по-разному. Если он состоит из отдельно впаянных диодов, то их обозначают буквами VD, рядом с которыми указывают порядковый номер – 1-4. Буквами VDS обозначают сборки, иначе –VD.

Чем можно заменить диодный мост-сборку

Вместо диодного моста, собранного в одном корпусе, можно впаять в схему 4 кремниевых выпрямительных диода или 4 полупроводника Шоттки. Однако вариант диодной сборки более эффективен, благодаря:

  • меньшей площади, занимаемой сборкой на схеме;
  • упрощению работы сборщика схемы;
  • единому тепловому режиму для всех четырех полупроводниковых устройств.

Различные варианты сборки диодного моста

У такого схемотехнического решения есть и минус – в случае выхода из строя хотя бы одного полупроводника придется заменять всю сборку.

Для чего нужен диодный мост в генераторе автотехники

Диодный мост в генераторе

Это схемотехническое решение используется в электрических схемах автомобилей и мотоциклов. Диодный мост, устанавливаемый на генераторе переменного тока, нужен для преобразования вырабатываемого им переменного напряжения в постоянное. Постоянный ток служит для подзарядки АКБ и питания всех электропотребителей, имеющихся в современном транспорте. Требуемая мощность полупроводников в мостовой схеме определяется номинальным током, вырабатываемым генератором. В зависимости от этого показателя, полупроводниковые приборы разделяют на следующие группы по мощности:

  • маломощные – до 300 мА;
  • средней мощности – от 300 мА до 10 А;
  • высокомощные – выше 10 А.

Для автотехники обычно применяют мосты из кремниевых диодов, способных отвечать эксплуатационным требованиям в широком температурном диапазоне – от -60°C до +150°C.

Чем заменить диодный мост в генераторе

В большинстве моделей авто- и мототехники мостовые сборки впаивают в алюминиевый радиатор, поэтому в случае выхода из строя их придется выпаивать и выпрессовывать из радиаторной пластины и заменять на новый. Поскольку это довольно сложная процедура, лучше избегать возникновения факторов, из-за которых сгорает диодный мост. Наиболее часто встречающиеся причины этой проблемы:

  • на плату попала жидкость;
  • грязь вместе с маслом проникла к полупроводникам и вызвала короткое замыкание;
  • изменение положения полюсов контактов на АКБ.

Видео: принцип работы диодного моста


Была ли статья полезна?

Да

Нет

Оцените статью

Что вам не понравилось?


Другие материалы по теме


Анатолий Мельник

Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. Консультант по подбору деталей в компании РадиоЭлемент.


MB10S — Мостовые выпрямители, 0,5 А

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект /Заголовок (MB10S — Мостовые выпрямители, 0,5 А) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > поток 2019-09-18T10:07:16+02:00BroadVision, Inc.2019-09-18T10:08:20+02:002019-09-18T10:08:20+02:00Acrobat Distiller 18.0 (Windows)приложение/pdf

  • MB10S — Мостовые выпрямители, 0,5 А
  • ОН Полупроводник
  • Семейство мостовых выпрямителей MB — это 0.5 Семейство выпрямителей, обеспечивающее высокое поглощение импульсного тока при очень малой занимаемой площади. При небольшом форм-факторе 35 мм2 семейство MB отличается высокой способностью к перенапряжению.
  • uuid: 049c948f-930b-408e-91ad-42ea6f5b849duuid: 39765cb2-3b35-4e16-ba37-b091652c3d18 конечный поток эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > поток hXr#b7gJR%KW]$I!3~˧

    Findchips: mb10s от onsemi

    Risk Rank — это запатентованный алгоритм, разработанный Supplyframe для количественной оценки уровня риска компонента с использованием несколько точек данных.Этот рейтинг помогает инженерам и покупателям определить, следует ли искать альтернативы для частей, которые считаются высокорисковыми.

    Рейтинг риска определяется комбинацией факторов, таких как статус жизненного цикла продукта, цена и изменчивость запасов, наличие текущих запасов и многое другое. Даже наличие спецификаций производителя и документации на детали, такие как таблицы данных и эталонные проекты, влияют на определение общей степени риска детали.

    Риск характеризуется тремя фазами продукта:

    • Дизайн
    • Производство
    • Долгосрочная

    Что касается ранга риска закупок, мы ориентируемся на этапы производства и долгосрочные этапы Findchips в нашей оценке риска.

    Фаза производства

    Фаза производства – это сборка продукта. На этом этапе основной задачей является надежный поиск запчастей. поскольку он определяет, может ли продукт продолжать производство.На этапе производства нет времени тестировать новые компоненты если что-то пойдет не так — дизайн заблокирован, а основным фактором риска является доступность компонентов на рынке. Можно использовать альтернативные детали, если на этом этапе что-то пойдет не так, но они должны быть совместимы с FFF (форма, посадка, функция). Таким образом, если часть доступна на онлайн-рынке и содержит доступные компоненты FFF, она будет указана как менее опасная.

    Долгосрочная фаза

    Количество времени, в течение которого производится продукт, часто зависит от отрасли. Некоторая автомобильная электроника производится стабильно 5-10 лет, тогда как военная и промышленная электроника может производиться где угодно от 30 до 50 лет.

    Это означает, что риск детали возрастает с вероятностью устаревания. Если производитель чипов решает прекратить выпуск конкретного чипа, это в высшей степени разрушительно для зрелых продуктов, потому что может даже не быть доступных запасных частей.Другие факторы, такие как окружающая среда сертификаты (RoHS) также способствуют этому, поскольку несертифицированные детали с большей вероятностью устареют в будущем.

    Мы объединяем оба этих аспекта в ранжированную оценку риска при покупке, чтобы сосредоточиться на элементах риска, о которых покупателям следует знать в первую очередь.

    Мостовой выпрямитель MB10S

    MB10S от ON Semiconductor представляет собой интегрированный мостовой выпрямитель в небольшом корпусе SOIC-4.Он предназначен для использования в приложениях с ограниченным пространством, например, в миниатюрных зарядных устройствах для телефонов. Он имеет очень высокий пиковый ток, что делает его идеальным для использования с импульсными источниками питания.

     

    Распиновка MB10S Описание

    Номер контакта

    Название контакта

    Описание

    1

    +

    Выходная положительная клемма

    2

    Выходная отрицательная клемма

    3

    ~

    Входная клемма переменного тока

    4

    ~

    Входная клемма переменного тока

     

    Характеристики и характеристики
    • Напряжение обратного пробоя 1000 В
    • 0.Непрерывный ток 5 А (до 0,8 А с печатной платой на алюминиевой подложке)
    • Пиковая перегрузка по току 35 А
    • С низким уровнем утечки
    • Компактный корпус SOIC-4

     

    Примечание: Полную техническую информацию можно найти в таблице данных MB10S , ссылка на которую находится в конце этой страницы.

     

    Прочие мостовые выпрямители

    КБЛ04, ДБ107

     

    Как пользоваться мостовым выпрямителем MB10S

    MB10S представляет собой интегрированный мостовой выпрямитель.Он содержит четыре диода в одном корпусе, соединенных вместе по мостовой схеме. Обычно это делается с помощью четырех диодов на печатной плате, но использование интегрированного решения, такого как MB10S, экономит место и выравнивает рассеивание мощности, тогда как любой из четырех обычно используемых дискретных диодов может выйти из строя. Схема внутренней цепи MB10S показана на рисунке ниже.

    Номинальный пиковый ток 35 А особенно полезен при работе с импульсными источниками питания, которые требуют большого развязывающего конденсатора после выпрямителя.Этот конденсатор заряжается только на положительных и отрицательных пиках входной синусоиды, и это создает большую пиковую нагрузку на выпрямитель, как показано на рисунке ниже, с чем MB10S способен справиться.

     

    Приложения
    • Миниатюрные импульсные источники питания
    • Зарядные устройства для телефонов
    • Приборы с питанием от сети

     

    2D-модель и размеры

    Знакомство с мостовым выпрямителем MB10S: что такое мостовой выпрямитель?Это выпрямитель на 0,5 А, который может обеспечить впечатляющее поглощение импульсного тока при очень малых габаритах. Благодаря своим компактным размерам это яркий пример способности выдерживать скачки напряжения. Чтобы поглотить большие импульсные токи, конструкция способна выдерживать номинальный ток 35 А по стандарту IFSM. Он также может быть рассчитан на пробивное напряжение, которое может достигать 1000 В. Характеристики делают их идеальными для источников питания, которым требуется небольшая мощность при скачках напряжения. Он обычно используется во многих различных приложениях.

    Bridge Rectifier IC

    Особенности

    Отказ от перегрузки

    Отказ от перегрузки 35 a Peak

    Идеальная доска Идеально для печатной платы

    Диаграмма

    мостовой выпрямитель

    12 CAD Модель

    символ

    3D модели

    Технические характеристики

    Технические характеристики

    Сцена поставок

    Время выполнения завода — 12 недель

    Физический

    Количество булавок — 4

    Вес — 228 мг.

    Технический

    Рабочая температура -55°C~150°C TJ

    Альтернативные модели

    MB6S, MB1S, MB2S

    Где использовать MB10S?

    Что такое мостовой выпрямитель?

    Мостовой выпрямитель MB10S представляет собой схему, которая преобразует сигналы переменного тока в сигналы постоянного тока.Обычно он состоит из набора взаимосвязанных диодов. В схемах электропитания могут применяться два типа схем выпрямителей: двухполупериодные и двухполупериодные. Однополупериодные выпрямители допускают только половину цикла, но двухполупериодные выпрямители допускают как верхнюю, так и нижнюю половины цикла, при этом половина нижней части преобразуется в ту же полярность.

    Схема мостового выпрямителя

    Как использовать MB10S?

    Как работает мостовой выпрямитель?

    Четыре диода используются для преобразования напряжения питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока в мостовых выпрямителях.Выходной сигнал этой схемы всегда имеет одну и ту же полярность, независимо от того, какой полярности является входной сигнал переменного тока. Схема представляет собой мостовой выпрямитель с диодами, соединенными по мостовой схеме. Сигнал переменного тока подается на входные клеммы A и B, а выход виден через нагрузочный резистор.

    Цепь двухполупериодного выпрямителя

    Двухполупериодный выпрямитель и двухполупериодный выпрямитель

    Что такое однополупериодный выпрямитель?

    Однополупериодный выпрямитель определяется как устройство, которое пропускает только один полупериод сигнала переменного напряжения, блокируя другой.Он преобразует переменное напряжение в постоянное и требует только одного диода.

    Преобразует переменный ток из переменного в постоянный. Это достигается либо одним диодом, либо несколькими диодами. В однополупериодном выпрямителе используется один диод, а в двухполупериодном выпрямителе — несколько диодов.

    Что такое мостовой выпрямитель?

    Схема двухполупериодного выпрямителя аналогична схеме однополупериодного. Он создает выходное напряжение или ток, который либо является постоянным, либо содержит определенную постоянную составляющую.У него нет таких преимуществ, как у двухполупериодных выпрямителей. Он имеет более низкое среднее напряжение (DC), чем двухполупериодные выпрямители. Он может производить более плавную форму выходного сигнала с меньшей пульсацией.

    Это другой тип схемы, которая создает точно такую ​​же форму выходного сигнала, что и схема двухполупериодного выпрямителя. Для получения желаемой мощности в однофазном выпрямителе этого типа используются четыре отдельных выпрямительных устройства, соединенных по схеме «мост» с обратной связью.

    Детали с аналогичными характеристиками

    Размеры упаковки

    О производителе

    Компания On Semiconductor занимается сокращением энергопотребления.Он включает в себя комплексный портфель решений для управления питанием, сигналами и логикой, а также настраиваемые энергоэффективные решения. Он действует как цепочка поставок мирового класса с высокой надежностью и сетью производственных предприятий, продаж, офисов и дизайнерских центров на ключевых рынках Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Спецификация

    Мостовой выпрямитель pdf

    https://www.onsemi.com/pdf/datasheet/mb10s-d.pdf

    Заключение

    Мостовой выпрямитель MB10S представляет собой схему, которая преобразует сигналы переменного тока в сигналы постоянного тока.Одним из наиболее распространенных применений полупроводниковых диодов является преобразование сигнала переменного тока (AC) любой частоты в сигнал постоянного тока (DC). Этот сигнал постоянного тока можно использовать для питания электронных устройств вместо батарей.

    Мостовые выпрямители

    Кт — Kingtronics

    Kingtronics производит и продает множество различных мостовых выпрямителей. Мостовой выпрямитель широко используется в ЖК-телевизорах, цветных телевизорах с ЭЛТ, мониторах, динамиках, энергосберегающих лампах, микроволновых печах, принтерах, телевизионных приставках, небольших бытовых электроприборах и других областях.Пожалуйста, обратитесь к приведенному ниже списку диодов. Если вы хотите проверить наш полный список продуктов, перейдите по ссылке Продукты.

    Мостовые выпрямители Kingtronics Kt Фото

    Список мостовых выпрямителей Kingtronics Kt

    Быстрый доступ к листу данных Kingtronics Strongest Bridge Rectifiers в формате PDF.

    1. Серия мостовых выпрямителей (PDF: 206 КБ) ↓ Загрузить (новый)
    2. Однофазный 1,0 AMPS. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием DB101-DB107(PDF: 297KB) ↓ Скачать
    3. Однофазный 1.0 АМП. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием DB101S-DB107S (PDF: 330 КБ) ↓ Скачать
    4. Однофазный 0,8 AMPS. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием MB1S-MB10S (PDF: 314 КБ) ↓ Скачать
    5. Однофазный 4,0 AMPS. Кремниевые мостовые выпрямители KBL4005-KBL410 (PDF: 351 КБ) ↓ Скачать
    6. Однофазный 6,0 AMPS. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием KBU6005-KBU610(PDF: 350KB) ↓ Скачать
    7. Однофазный 2.0 АМП. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием KBP2005-KBP210(PDF: 494KB) ↓ Загрузить
    8. Однофазный 4,0 AMPS. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием GBU4005-GBU410 (PDF: 512 КБ) ↓ Скачать
    9. Однофазный 6,0 AMPS. Мостовые выпрямители со стеклянным пассивированием GBJ6005-GBJ610 (PDF: 581 КБ) ↓ Скачать
    10. Однофазный 25 AMPS. Мостовые выпрямители GPP KBPC25005-KBPC2510(PDF: 386KB) ↓ Скачать
    11. Однофазный 25 AMPS.Мостовые выпрямители GPP KBPC25005W-KBPC2510W (PDF: 382 КБ) ↓ Скачать
    12. Однофазный 35 AMPS. Мостовые выпрямители GPP KBPC35005-KBPC3510(PDF: 387KB) ↓ Скачать
    13. Однофазный 35 AMPS. Мостовые выпрямители GPP KBPC35005W-KBPC3510W(PDF: 381KB) ↓ Скачать

    О мостовых выпрямителях Kt Kingtronics

    Мостовые выпрямители

    имеют много типов: обычные выпрямительные диоды, сверхбыстрые выпрямительные диоды, диоды для подавления переходных напряжений, переключающие диоды, высоковольтные диоды, диодный мостовой выпрямитель, быстровосстанавливающиеся диоды поверхностного монтажа для поверхностного монтажа, поверхностные диоды Шоттки SMD, выпрямитель с быстрым восстановлением диоды, диоды Шоттки, двунаправленные триггерные диоды, стабилитроны, демпфирующие диоды, обычные диоды для поверхностного монтажа SMT, сверхбыстрые диоды для поверхностного монтажа SMT, диоды в корпусе TO-220, силовой снаббер-диод и т. д.

    Kingtronics мост Выпрямители включают в себя: DB101-DB107, DB101S-DB107S, MB1S-MB10S, KBL4005-KBL410, KBU6005-KBU610, KBP2005-KBP210, GBU4005-GBU410, GBJ6005-GBJ610, KBPC25005-KBPC2510, KBPC25005W-KBPC2510W, KBPC35005-KBPC3510, KBPC35005W-KBPC3510W.

    Спецификация

    MB10S — Тип корпуса: MBS-1, если: 0,5 А, VRM: 1000 В

    2SD1910 : кремниевый силовой транзистор с диффузным рассеиванием (общие). Высоковольтные, быстродействующие переключающие npn-транзисторы в пластиковом корпусе со встроенным эффективным диодом, в основном для использования в цепях горизонтального отклонения цветных телевизионных приемников ПАРАМЕТР Пиковое значение напряжения коллектор-эмиттер Напряжение коллектор-эмиттер (открытая база) Ток коллектора (DC) Ток коллектора пиковое значение Суммарная рассеиваемая мощность Коллектор-эмиттер.

    2SJ289 : . с Параметр Напряжение сток-исток Напряжение затвор-исток Ток стока (постоянный) Ток стока (импульсный) Допустимая мощность рассеивания Температура канала Температура хранения Обозначение VDSS VGSS ID IDP PD Tch Tstg PW10s, рабочий цикл1% Установлен на керамической плате ( 250 мм2!0,8 мм) Tc=25C Условия Параметр Напряжение пробоя сток-исток Напряжение стока с нулевым затвором.

    46DN06 : Пресс-упаковки SCR / диодов. Hchstzulssige Werte / Максимальные номинальные значения Periodische Spitzensperrspannung Повторяющееся пиковое обратное напряжение Stospitzensperrspannung Неповторяющееся пиковое обратное напряжение Durchlastrom-Grenzeeffektivwert RMS прямой ток Dauergrenzstrom средний прямой ток Stostrom-Grenzwert Импульсный прямой ток Grenzlastintegral It-value Charakteristische Werte.

    ARF443 : 100 В, 200 Вт, РЧ. ARF442 и ARF443 содержат симметричную пару мощных ВЧ-транзисторов, предназначенных для узкополосных двухтактных коммерческих, медицинских и промышленных ВЧ-усилителей мощности. Заявленные характеристики 100 В, 13,56 МГц: Выходная мощность = 200 Вт. Усиление = 22 дБ (тип.) Эффективность = 73% (тип.) Обозначение VDSS VDGO ID VGS PD RJC TJ,TSTG TL Параметр Drain-Source.

    MA6X127MA127 : . Параметр Обратное напряжение (постоянный ток) Пиковое обратное напряжение Средний прямой ток*1 Пиковый прямой ток*1 Неповторяющийся пиковый прямой импульсный ток*1,2 Температура перехода Температура хранения Примечание) *1 : Значение для одного диода *2 Параметр Обратный ток (постоянный ток) ) Прямое напряжение (пост. ток) Обратное напряжение (пост. ток) Входная емкость Время обратного восстановления* Обозначение VR Ct trr = 1 МГц = 10 мА, 6 В Irr = 0.1 ИК, РЛ Условия.

    PFT903N : Устройство = SCR ;; Максимальная рабочая температура перехода (C) = 150; Температура хранения (С) = от -40 до +125; Схема = 3-фазный полумост;; Технический паспорт (pdf) = _pft903n.pdf ;; Контур(dxf) = Pft1306n.dxf ;; Примечания =   ;; знак равно знак равно знак равно

    SKIM350GD063DM : Skim (r) 4 модуля Igbt. IGBT VCES (70) C ICRM 25 (70) C, =1 мс VGES Tj, (Tstg) РАБОТА Tstg AC, 1 мин. Visol Inverse Diode IFAV = IC (70) C IFRM = -ICM 25 (70) C, 1 мс IFSM = 10 мс; грех.; = 25 C, если не указано иное Cies Coes VGE = 0, VCE = 1 МГц Cres LCE RCC+ EE сопротивление, клемма-чип (125) C td(on) VCC 200 A RGon = RGoff = 8 td(off) 125 C Eon VGE 15 В Выкл.

    VWO40-12IO7 : Модули контроллера переменного тока. Условия испытаний 400 Гц (на фазу) TVJ = TVJM 85C; (180 синус) TVJ = 0 TVJ = TVJM мс (50 Гц), синус мс (60 Гц), синус мс (50 Гц), синус мс (60 Гц), синус мс (50 Гц), синус мс (60 Гц) , синус мс (50 Гц), синус мс (60 Гц), синус Тиристорный контроллер для переменного тока (схема W3C в соотв.IEC) для частоты сети Комплект с металлической опорной пластиной Напряжение изоляции 3000 В~ Планар.

    ЦМКШ3-4LRBK : 0,2 А, 40 В, 3 ЭЛЕМЕНТА, КРЕМНИЯ, СИГНАЛЬНЫЙ ДИОД. s: Тип диода: общего назначения; ЕСЛИ: 200 мА; Упаковка: ПЛАСТИКОВАЯ, УЛЬТРАМИНИ-6 ; Количество выводов: 6; Количество диодов: 3.

    CTVF-1-100K-05 : ИНДУКТОР ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. s: Применение: общего назначения.

    FDS6675F011 : 11000 мА, 30 В, P-КАНАЛ, Si, МАЛЫЙ СИГНАЛ, МОП-транзистор. s: Полярность: P-канал; MOSFET Режим работы: Улучшение; V(BR)DSS: 30 вольт; rDS(вкл.): 0.0140 Ом ; Тип упаковки: SOIC-8; Количество единиц в IC: 1.

    MCD-1216-100K : 1 ЭЛЕМЕНТ, 10 мкГн, ИНДУКТОР ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. s: Устройства в пакете: 1 ; Тип руководства: Радиальный, WIRE; Применение: общего назначения; Диапазон индуктивности: 10 мкГн; Номинальный постоянный ток: 6800 мА.

    MJ-14U2GYA4-G109 : ТРАНСФОРМАТОР ДАННЫХ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ 1000 BASE-T. s: Категория: Сигнал ; Другие типы трансформаторов/применения: Импульсные трансформаторы, DATACOM TRANSFORMER; Монтаж: Чип-трансформатор; Рабочая температура: от 0 до 70 C (от 32 до 158 F).

    MQ1N4678 : 1,8 В, 0,5 Вт, КРЕМНИЕВЫЙ, ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ ДИОД РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, DO-204AH. s: Тип диода: ДИОД РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ.

    NACV680K200V16X22TR13T2F : КОНДЕНСАТОР АЛЮМИНИЕВЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ, НЕТВЕРДЫЙ, ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ, 200 В, 68 мкФ, МОНТАЖ НА ПОВЕРХНОСТИ. s: Соответствует RoHS: Да; : поляризованный; Диапазон емкости: 68 мкФ; Допустимое отклонение емкости: 10 (+/- %); WVDC: 200 вольт; Ток утечки: 826 микроампер; ESR: 3660 мОм; Тип монтажа: технология поверхностного монтажа; Рабочая температура: от -40 до 105 C (от -40 до 221 F).

    NACY101M100V16X17TR15F : КОНДЕНСАТОР АЛЮМИНИЕВЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ, НЕТВЕРДЫЙ, ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ, 100 В, 100 мкФ, МОНТАЖ НА ПОВЕРХНОСТИ. s: Конфигурация/Форм-фактор: Чип-конденсатор; : поляризованный; Диапазон емкости: 100 мкФ; Допустимое отклонение емкости: 20 (+/- %); WVDC: 100 вольт; Ток утечки: 100 мкА; Тип монтажа: технология поверхностного монтажа; Рабочая температура: от -55 до 105 C (-67,

    UMA0204-050.02%A1200R : RES,MELF,THIN FILM,200 OHMS,200WV,.02% +/-TOL,-5,5PPM TC.s: Категория/Применение: Общее использование.

    Как работает мостовой выпрямитель — шаг за шагом

    Мостовые выпрямители

     

    Что такое выпрямитель?

    В электронной промышленности одним из самых популярных применений полупроводниковых диодов является преобразование сигнала переменного тока (AC) любой частоты, которая обычно составляет 60 или 50 Гц, в сигнал постоянного тока (DC). Этот сигнал постоянного тока можно использовать для питания электронных устройств, а не батарей.Схема, которая преобразует сигнал переменного тока в сигнал постоянного тока, обычно состоит из определенного расположения взаимосвязанных диодов и известна как выпрямитель. В схемах электропитания обычно применяют два типа схем выпрямителей — однополупериодные и двухполупериодные. Однополупериодные выпрямители допускают прохождение только половины цикла, тогда как двухполупериодные выпрямители допускают прохождение как верхней, так и нижней половины цикла, при этом нижняя половина преобразуется в ту же полярность, что и верхняя. Эта разница между ними показана на рисунке 1.

    Рис. 1. Разница между выходной мощностью однополупериодного и двухполупериодного выпрямителей

     

    Двухполупериодный выпрямитель более эффективен, так как использует полный цикл входящего сигнала. Существует два типа двухполупериодных выпрямителей: двухполупериодный выпрямитель с отводом от средней точки, для которого требуется трансформатор с отводом от средней точки, и мостовой выпрямитель, для которого трансформатор с отводом от средней точки не нужен. В этой статье будет обсуждаться мостовой выпрямитель, так как он наиболее популярен и обычно поставляется в виде предварительно собранных модулей, что упрощает их использование.

     

    В мостовых выпрямителях

    используются четыре диода, которые удачно расположены для преобразования напряжения питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока. Выходной сигнал такой схемы всегда имеет одну и ту же полярность независимо от полярности входного сигнала переменного тока. На рис. 2 изображена схема мостового выпрямителя с включенными диодами по мостовой схеме. Сигнал переменного тока подается на входные клеммы a и b, а выход наблюдается через нагрузочный резистор R1.

    Рис. 2 Мостовой выпрямитель с нагрузочным резистором

     

    Давайте посмотрим, как эта схема выпрямителя реагирует на сигнал переменного тока с изменением полярности в каждом цикле:

    1. В первом положительном полупериоде сигнала переменного тока диоды D2 и D3 смещаются в прямом направлении и начинают проводить ток.В то же время диоды D1 и D4 будут смещены в обратном направлении и не будут проводить ток. Ток будет течь через нагрузочный резистор через два диода с прямым смещением. Напряжение на выходе будет положительным на клемме d и отрицательным на клемме c.
    2. Теперь, во время отрицательного полупериода сигнала переменного тока, диоды D1 и D4 будут смещены в прямом направлении, а диоды D2 и D3 станут смещенными в обратном направлении. На аноде D4 появится положительное напряжение, а на катоде D1 будет приложено отрицательное напряжение.Здесь стоит отметить, что ток, который будет протекать через нагрузочный резистор, будет иметь то же направление, что и при положительном полупериоде. Поэтому независимо от полярности входного сигнала полярность выходного сигнала всегда будет одинаковой. Мы также можем сказать, что отрицательный полупериод сигнала переменного тока был инвертирован и появляется как положительное напряжение на выходе.

     

    Как работает конденсатор в качестве фильтра?

    Тем не менее, это выходное напряжение одной полярности не является чистым напряжением постоянного тока, так как оно носит пульсирующий характер, а не прямолинейный.Эта проблема быстро решается путем подключения конденсатора параллельно нагрузочному резистору, как показано на рисунке 3. В этой новой конструкции положительный полупериод будет заряжать конденсатор через диоды D2 и D3. А во время отрицательного полупериода конденсатор перестанет заряжаться и начнет разряжаться через нагрузочный резистор.

     

    Рис. 3. Мостовой выпрямитель с нагрузочным резистором и фильтрующим конденсатором

     

    Этот процесс известен как фильтрация, и конденсатор действует как фильтр.Конденсатор улучшил пульсирующий характер выходного напряжения, и теперь оно будет иметь только пульсации. Эта форма волны теперь намного ближе к чистой форме волны напряжения постоянного тока. Форма волны может быть дополнительно улучшена с помощью других типов фильтров, таких как LC-фильтр и секторный фильтр.

     

    Типы мостовых выпрямителей

    Только что рассмотренный мостовой выпрямитель относится к однофазному типу, однако его можно расширить до трехфазного выпрямителя. Эти два типа можно далее разделить на полностью управляемые, полууправляемые или неуправляемые мостовые выпрямители.Схема, которую мы только что обсуждали, является неуправляемой, поскольку мы не можем контролировать смещение диода, но если все четыре диода заменить тиристором, его смещением можно управлять, контролируя его угол открытия с помощью сигнала затвора. В результате получается полностью управляемый мостовой выпрямитель. В полууправляемом мостовом выпрямителе половина цепи содержит диоды, а другая половина — тиристоры.

     

     

    Применение мостового выпрямителя
    • Для подачи поляризованного постоянного напряжения при сварке.
    • Внутренние источники питания
    • Внутренние зарядные устройства
    • Внутри ветряных турбин
    • Для определения амплитуды модулирующих сигналов
    • Для преобразования высокого переменного напряжения в низкое постоянное

     

     

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.