Механика педали: Работа педалями на механической коробке передач. Виды и функции педалей

Содержание

Механика без педали сцепления

 Механика без педали сцепления

Когда речь заходит об активном вождении, то ряду автовладельцев сразу приходят на ум спорткары и…механические коробки передач. Если с первыми всё понятно, то почему ещё обычная «ручка» так популярна среди шофёров? Причин тому масса.

И компании Kia и Hyundai решили улучшить МКПП на свой лад, сделав узел более удобным в обращении. Компании пока вывели новинку на рынок Индии, называется она – iMT. То есть всё то же самое, как в обычном автомобиле, но с двумя педалями. Наверное, очень удобно.

Впервые такая схема была опробована на машинах класса C для Старого Света. Экспериментировали инженеры на Kia Rio и Kia Ceed последнего поколения. В данном случае актуатор сам смыкает и размыкает диски сцепления на ходу.

На рынке Индии особой популярностью пользуется аналог Creta – Hyundai Venue. И такой кроссовер вообще не имеет педали сцепления.

Как работает устройство?

Актуатор точно такой же, как и в роботизированной трансмиссии.

У кулисы КПП есть специальный сенсор, который отправляет сигналы на ответный считыватель. Последний даёт приказы актуатору, когда нужно работать со сцеплением.

Получается, что управление проще, чем в кулачковой или секвентальной коробке передач с точки зрения обывателя.

Водитель занимается лишь выбором адекватной скорости, просто двигая рычагом кулисы. В значительной степени такая КПП напоминает DSG, S-tronic, но в упрощённом, удешевлённом виде.

Hyundai Venue комплектуется гаммой двигателей. Но такой «недоробот» устанавливается вместе с мощнейшим (120 сил) литровым турбомотором. Ровно тот же агрегат доступен с МКПП и РКПП типа DCT (с двумя сцеплениями).

Сколько стоит удовольствие ничего не делать левой ногой? Всё просто: в Индии доплата составит 270 долларов, что в 5.5 раз дешевле более сложной трансмиссии.

Какую выгоду получает покупатель?

Машина двигается плавно в любых условиях, в том числе, в пробках и на парковке.

Коробка передач не склонна к перегреву в силу особенностей конструкции по сравнению с традиционным «автоматом».

Ремонт iMT должен быть недорогим, т.к. основная номенклатура запчастей соответствует таковой у «механики».

Экономия топлива налицо, особенно с ДВС 1.0 GDI – он оснащён непосредственным впрыском и турбонаддувом. В Индии распространены малообъёмные силовые агрегаты.

Система «старт-стоп» также будет установлена в машины с такой коробкой передач, это позволит снизить токсичность транспорта, сделать его более экологичным.

Особенно интересно такая система смотрится на гибридах нового поколения с двигателями Smartstream. Как было сказано выше, Ceed оснащён именно таким двигателем. Но это в Европе. Для России такое нововведение пока не предназначено.

«Вольво» зарегистрировала патент на передвижной руль

Возможно, в обозримом будущем проблема привыкания к зеркальной стороне движения отпадёт – по крайней мере, если у вас Volvo. Обнародованный в американском патентном агентстве технический лайфхак избавит от мук плохой видимости и чувства габаритов в другой стране. Просто переставьте руль и педали туда, куда вам удобно.

На иллюстрациях представлены несколько вариантов компоновки приборной панели – на них разное количество экранов и несколько отличается форма торпедо. Но основная идея одна: вы можете переставить руль в любое из трёх возможных положений, включая центральное – просто передвиньте колонку и зафиксируйте на новой позиции. Механическая связь рулевого колеса с колёсами обычными при этом остаётся незыблемой.

А как же педали?

С ними хитрее. По первому сценарию напольные органы лёгким движением перемещаются вслед за «баранкой» – ведь они теперь не имеют физической связи с исполнительными механизмами, а работают по проводам или даже беспроводному протоколу.

Если же излишне консервативное законодательство не позволит такое провернуть – не беда. В патенте предусмотрены комплектации аж с тремя рядами одновременно расположенных классических педалей. Нужная пара (или тройка – предусмотрена и механика!) будет выдвинута из пола при соответствующем положении руля.

А вообще, единственной реальной препоной к виртуальной педали тормоза сегодня является исключительно боязнь производителями последствий. В случае вероятных аварий по вине электроники. Плюс боязнь покупателя оторваться от чего-то «железного и осязаемого», когда речь идёт о замедлении. Отчасти это справедливо, но нет сомнений в том, что с окончательным приходом электромобилей во все сферы жизни гидравлический привод тормозов также отомрёт.

Учитывая вышесказанное, своим патентом Volvo явно сыграла на опережение. Уж как минимум, универсально переставляемый руль с педалями куда полезнее квадрокоптеров на верёвочке или выхлопных труб с электроприводом.

Газ тормоз сцепление педали где находятся

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.

Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Возможное количество педалей

Принято считать, что в автомобиле три педали. Это правильно, если говорить применительно к машинам с механическими коробками передач.

Оказавшись на водительском месте такого авто, вы увидите под ногами три рычага управления:

  1. Первая педаль слева отвечает всегда за сцепление, вне зависимости от марки и модели автомобиля. С помощью неё передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам. То есть она позволяет машине тронуться с места. Плюс сцепление требуется, чтобы переключаться с одной передачи на другую. Выжимают педаль всегда левой ногой.
  2. Посередине всегда автопроизводители устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и каждый опытный водитель скажут, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия, тормоз притормаживает или резко останавливает авто.
  3. Справа располагается педаль, которая обеспечивает набор скорости. Здесь, как вы понимаете, речь идёт о педали газа. Чем сильнее давишь, тем выше поднимаются обороты двигателя. А потому быстрее увеличивается скорость.

В случае с автоматическими коробками машина сразу же лишается одной педали. В отличие от механики, здесь отсутствует сцепление. И остаются только газ и тормоз. Газ располагается справа, а тормоз слева, как и на автомобилях с механическими трансмиссиями.

При этом АКПП имеет несколько режимов, которые компенсируют отсутствие рычага сцепления:

  • как и на рычаге МКПП, в автомате это режим движения задним ходом;
  • требуется во время парковки;
  • на этом режиме можно переместиться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2 и 3 передачи. Отвечают за 2 и 3 передачи, как в случае с МКПП;
  • при таком положении рекомендуется проходить сложные дорожные участки, перемещаясь на малой скорости.

Хотя коробки-автоматы более подвержены поломкам, они чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, у АКПП есть ряд объективных преимуществ. Основное из них заключается в упрощённом управлении. Не нужно отвлекаться постоянно на рычаг коробки, выжимать всякий раз сцепление при переходе на другую скорость.

Будьте внимательными, переходя на автомобиль с иной коробкой передач. С механики на АКПП пересесть несложно, поскольку задача только упростится из-за отсутствия одной педали. А вот для владельца машины с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, поскольку третья педаль потребует больше концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

  • состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
  • при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
  • когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
  • кольцо отходит от маховика;
  • происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
  • теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

  1. Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
  3. Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
  5. Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
  6. При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
  7. Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
  8. Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.

Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.

Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.

Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.

Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.

В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.

На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.

Рекомендуется заранее уточнить, какая именно педаль газа установлена в приобретаемой машине. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развития технологий, то есть очевидным фаворитом считают электронную педаль акселератора.

Но в подобных конструкциях имеется слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берёт на себя определение того, насколько сильно открывать заслонку. А это не всегда нравится водителям, которые привыкли самостоятельно определять, насколько сильное ускорение ему требуется. Потому отдают предпочтение классическим и проверенным временем тросовым приводом механического типа.

Электронные педали разрабатываются с целью повышения экологичности транспортных средств. Они помогают снижать количество выбросов и вредных выхлопов. Но параллельно не дают водителю полностью держать ситуацию под своим контролем. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Управлять газом несложно. Но и тут есть свои особенности. Потому при подготовке к управлению своим новым транспортным средством рекомендуется немного потренироваться, чтобы привыкнуть к реакции акселератора. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз при нейтральной передаче на трансмиссии. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, из-за чего даже при слабом нажатии машину может резко дёргать вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что раньше инструкторы по вождению ставили под педаль газа сырое яйцо. Тем самым они заставляли водителей быть предельно аккуратными и дозированно нажимать на педаль.

Педали и АКПП

Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.

Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.

Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.

Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.

Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
  2. Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
  3. Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  4. Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
  5. Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
  6. Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
  7. Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.

Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.

Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении. Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.

Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.

Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.

Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.

При этом уровень комфорта управления машиной с 2 педалями значительно выше, чем с 3. Это превосходство особенно сильно проявляется в условиях плотного трафика в городе, где одна рука водителя машины с МКПП постоянно занята переключением скоростей, а левая нога не снимается с педали сцепления.

Устройство и расположение основных рычагов управления или где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Данная статья сегодня станет отличным пособием для молодых водителей или тех, кто планирует в скором времени им стать.

Несомненно, почти каждый хочет приобрести свой собственный автомобиль. Мужской пол больше стремится к технике, а женский к бытовым оснасткам.
Сразу хотим порекомендовать статью «Какое авто лучше купить новичку». (полезно будет почитать).

Чтобы понять, где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Для начала следует разобраться какой автомобиль и что он собой представляет. Сегодня следует различать авто с трансмиссией:

  • Механического типа;
  • Автоматического типа;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариатор.

Это необходимо знать, чтобы понимать отличия между данными видами. Общим есть то, что оба изделия применяются в автомобилестроении, различается: конструкция и способ переключения передач.

Еще с давних времен многие привыкли к четырехступенчатой механике на всем знакомом «жигульке». В салоне автомобиля стабильно три педали: сцепления, тормоза и газа. Для включения первой скорости необходимо провести некоторые манипуляции в виде:

  • Включить нейтралку;
  • Повернуть ключ зажигания и завести мотор, который не всегда с первого раза заводится;
  • Выжать сцепление и включить первую скорость;

Спустя несколько попыток, у некоторых с 10 или 15-го раза, машина как-то трогалась и ученик приобретал навыки. Но и здесь не так все просто: мало того, что просто ездить на первой скорости, необходимо и иные включать. Вот тут тоже загвоздка. Процентов 99,9 учеников смотрят на педали во время переключения, что категорически запрещено, так как необходимо следить за направлением движения.

Но спустя несколько тренировок, данная привычка постепенно проходит и процесс проходит автоматически.

Еще раз для запоминания: педаль сцепления в авто с механической коробкой передач всегда крайняя левая позиция, ножной тормоз – центральная позиция, акселератор, он же газ, крайний правый. Иных вариантов механике быть не может.

С автоматом и ее модификациями все иначе. В салоне установлены всего две педали: ножной тормоз и газ. Роль сцепления выполняют валы и муфты внутри данного типа трансмиссий. Основным преимуществом является то, что ничего выжимать не надо, главное при старте включить режим «Драйв» и плавно нажимать на газ. Все остальное мозги коробки сделают сами за вас.

В связи с широкой популярностью автоматов и ее мутантов, трогаться и управлять транспортом становится все легче и легче. С парков автошкол исчезают машины с механикой, на замену им роботизированные варианты. Практические навыки можно приобрести начиная с первых минут вождения. Главное научиться чувствовать машину и обороты двигателя.

Еще одна распространенная ошибка практически всех учеников – это привычка с первых секунд давить в пол, считая то, что если они уже смогли тронуться, то все остальное мелочи. Но это далеко не так и это подтверждается тем, когда после автошколы они приходят и берут авто родителей и практикуют ездить по городу без разрешения на вождение и соответствующего опыта.

Надеемся, что статья на тему, где какая педаль в машине и расположения газа, сцепления и тормоза на механике поможет вам более детально изучить расположение рычагов управления. Главное никуда не спешить, изучайте все постепенно. Вот тогда точно у вас все получится и неприятности обойдут вас стороной.

Ход педали | Правильная техника педалирования для езды на велосипеде

Прокручивание педалей по простому кругу — сложная вещь, но овладение ею может сэкономить энергию, по словам Тодда Карвера, менеджера по работе с людьми в Specialized и соучредителя системы велосипедной подгонки Retül.

Правильная посадка велосипеда, особенно высота седла и регулировка в продольном направлении, являются предпосылкой плавного хода педали. Без него, по словам Карвера, вы не сможете крутить педали так эффективно, как могли бы. «Если ваше седло слишком высокое, вы не сможете эффективно управлять пяткой», — говорит он.«Если он будет слишком низким, у вас будет боль в колене».

В правильном положении — колено над подушечкой стопы с педалью в положении на 3 часа и слегка согнутое в колене с педалью в положении на 6 часов — вы максимизируете выход энергии, а также сможете адаптировать свою техника лодыжки к разным рельефам, частоте вращения педалей и уровням усилий.

После того, как вы установили правильную высоту сиденья, вам необходимо проверить положение бедра, колена и лодыжки. Если смотреть спереди, ваше бедро, колено и лодыжка должны находиться на одной линии на протяжении всего хода педали.«Вы не хотите, чтобы колено дрожало», — говорит Карвер. «Только подумайте о поршнях, прямо вверх и вниз». Если вы не можете исправить это или если вы испытываете боль в колене, когда пытаетесь ограничить боковое движение, вам могут понадобиться ортопедические стельки или другой тип биомеханической регулировки.

После того, как вы настроили велосипедную посадку и выровняли бедро, колено и лодыжку, вы можете сосредоточиться на идеальном ходе педали.

Правильный ход педали для езды на велосипеде

Карвер говорит, что с правильным положением щиколотки для езды на велосипеде, показанным ниже (а не техникой прошлого, вызывающей травмы), гонщики могут вырабатывать такое же количество энергии при частоте сердечных сокращений до пяти. ударов в минуту ниже.

Трой Дулитл

Этот ход педали предназначен для езды на велосипеде по ровной местности с пороговой интенсивностью или в гонке на время. Карвер разбивает его на четыре зоны.

Зона 1

Известная как фаза мощности, часть хода педали с 12 до 5 часов является периодом наибольшей мышечной активности. «Многие думают, что подколенные сухожилия используются только при гребке вверх, — говорит Карвер, — но хороший велосипедист много использует подколенные сухожилия при гребке вниз, потому что это растягивает бедро.«

Ключом к работе с большими мышцами задней части ноги является опускание пятки, когда вы достигаете верхней точки гребка», — говорит Карвер. «В 12 часов ваши пальцы ног должны быть направлены вниз примерно на 20 градусов, но когда вы достигаете вершины, начните опускать пятку так, чтобы она была параллельна земле или даже на 10 градусов ниже параллели к тому времени, когда вы достигнете 3 градусов. ‘Часы.»

Самая большая ошибка, которую Карвер видит у начинающих всадников, заключается в том, что они недостаточно опускают пятку в Зоне 1. на спине.

«Когда вы входите в Зону 2, подумайте о том, чтобы напрячь икроножные мышцы, чтобы направить носок», — говорит Карвер. В нижней точке гребка носок должен быть направлен вниз на 20 градусов. «Эта техника голеностопного сустава передает часть энергии, развиваемой большими мышцами в Зоне 1, шатуну», — говорит Карвер.

Он использует совет, популяризированный Грегом Лемондом: «Веди себя так, будто соскребаешь грязь с подошвы обуви».

Потренируйтесь крутить педали на роликах для дополнительного испытания:

Зона 3

Даже если вам кажется, что вы подтягиваете ногу к задней части гребка, это не так.«Если вы посмотрите даже на лучших велосипедистов, вы увидите, что они теряют мощность при движении вверх», — говорит Карвер. «Педаль на самом деле толкает вашу ногу вверх, поэтому цель состоит в том, чтобы потерять как можно меньше мощности и убрать ногу с дороги».

Интересный способ повысить эффективность плавания вверх: катание на горном велосипеде. «Местность заставляет вас быть честными», — говорит Карвер. «Если вы сосредоточитесь только на движении вниз, вы потеряете сцепление с дорогой и упадете с велосипеда на крутых участках».

Что касается других упражнений, Карвер не советует выполнять упражнения с педалями на одной ноге — «райдерам-любителям они больше травмируют, чем помогают», — говорит он.Он рекомендует упражнения для укрепления подколенных сухожилий и ягодичных мышц, а также приседания, «выполненные правильно, в стойке для приседаний, и кто-то покажет вам, как это сделать».

Зона 4

Когда вы входите во вторую половину фазы гребка вверх, подумайте о начале гребка вниз. «Многие гонщики не начинают достаточно рано», — говорит Карвер, который часто видит, как гонщики ждут до 3 часов, но им следует начинать до 12 часов.

Когда вы начнете выполнять верхнюю часть гребка, подумайте о том, чтобы толкать колено вперед, к перекладине, но только колено, — говорит Карвер: «Ваш таз должен оставаться устойчивой платформой, не опускаться и не двигаться вперед.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работает велосипедная педаль? (Механика велосипедов)

Езда на велосипеде — популярное времяпрепровождение, сочетающее в себе физические упражнения и возможность добраться из одного места в другое гораздо быстрее, чем с помощью собственных двух ног.

Легко сесть на велосипед и поехать, не задумываясь о том, как все это работает. Действительно, педаль — самая важная часть всего этого.

Как работает велосипедная педаль? Педали работают вместе с силой вращения ваших ног. Когда вы толкаете педали вперед, они вращают шестерни, прикрепленные к цепи. Затем цепь вращает другой набор шестерен на заднем колесе, чтобы оно вращалось и двигало велосипед вперед.

Ниже вы узнаете немного больше обо всех деталях, которые помогают вашим педалям управлять вашим велосипедом, а также о том, какие различные виды педалей вы можете установить на свой велосипед.

Как работает велосипедная педаль

Педали велосипеда придают ему мощность. Без педалей велосипедист не смог бы никуда проехать. Это небольшая, но важная часть велосипеда, выполняющая невероятно важную работу. Педали работают вместе с несколькими другими частями, чтобы ваш велосипед двигался.

Детали, которые помогают велосипедной педали выполнять свою работу:

  • Педаль
  • Рукоятка
  • Цепь
  • Цепная передача
  • Шестерня
  • Цепь
  • Ступица заднего колеса
  • Подпятник (дополнительно)

Педаль — Собственно сама педаль.Здесь вы ставите ногу и нажимаете, чтобы педали вращались и двигали велосипед. С каждой стороны велосипеда на каждую ногу приходится по одной педали. Педали можно сделать разными способами. (Подробнее об этом ниже.)

Взгляните на этот пост, где мы объясняем различия между типами педалей и то, как они влияют на вашу производительность.

Кривошип – Педаль крепится к кривошипу, который помогает придать ей это вращение. Противоположный конец кривошипа прикреплен к нижнему перу.Кривошип противоположен с обеих сторон. В то время как одна сторона кривошипа вверху, другая сторона внизу.

Цепь – Цепь представляет собой набор звеньев, идеально подходящих к двум разным шестерням, которые помогают педали вращать колесо. Это то, что соединяет все, чтобы мощность, генерируемая педалями, могла передаваться на руль. Иногда его можно переключать с передачи на передачу в зависимости от дорожных условий.

Цепная шестерня – Эта шестерня находится между педалями.Обычно цепь может перемещаться между несколькими различными шестернями. Педаль вращает эту шестерню, которая перемещает цепь так, чтобы она могла перемещать зубчатое колесо.

Шестерня — На другом конце петлевой цепи находится шестерня, расположенная в центре заднего колеса. Когда педаль перемещается, она вращает цепную передачу, которая перемещает цепь так, что шестерня движется. Все это приводит к вращению колеса.

Нижняя перья — Нижняя перья представляет собой прочную неподвижную часть велосипеда.Это металлическая трубка, которая соединяет кривошип и педаль со ступицей заднего колеса, чтобы все было на своих местах.

Ступица заднего колеса — Деталь в центре заднего колеса, соединенная с нижним пером. Это удерживает заднее колесо на месте, пока оно вращается вокруг своей оси.

Туклипс – Не на каждой педали есть туклипса. Они используются, чтобы помочь велосипедисту удерживать ногу на месте во время езды. Обычно он сделан из металла и закрывает конец стопы, облегчая управление педалями, чем если бы ваша нога просто свободно сидела сверху.

Эти детали помогают педали передавать движение ноги на колесо велосипеда. От начала до конца процесс выглядит примерно так .

футов? педаль? Крэнк? Цепная передача? Цепь ? Шестерня ? Колесо

Как крепятся велосипедные педали

Велосипедные педали имеют резьбу, которая ввинчивает их в кривошип. Однако то, как они связаны, может немного сбивать с толку. Это потому, что правая педаль имеет обычную резьбу, а левая — обратную.

Причина, по которой они нарезаны таким образом, заключается в процессе, известном как прецессия. Это чрезвычайно технический процесс, связанный с вращением круглой детали в круглом отверстии и тем, как она движется из-за зазора между ними.

Это очень сложное явление, которое трудно объяснить и понять. Все, что вам нужно знать, это то, что это причина, по которой левая педаль имеет обратную резьбу. В противном случае ваша левая педаль откручивалась бы во время езды, чего никто не хочет.

Различные типы велосипедных педалей

В зависимости от потребностей или предпочтений, велосипедист может использовать несколько различных видов велосипедных педалей. Все они служат одной цели, но сделаны и оформлены немного по-разному.

3 типа велосипедных педалей:

  • Платформенные педали
  • Гусиные педали
  • Педали без зажимов

Платформенные педали

К этой категории относятся простые педали или плоские педали, управление которыми зависит только от положения ноги велосипедиста.Отсутствие каких-либо зажимов или шипов, удерживающих ногу на месте, значительно упрощает быстрое становление ноги на землю, что идеально подходит для начинающих велосипедистов.

Платформенные педали обычно имеют большую площадь поверхности, чем другие педали, что дает велосипедисту достаточно места для размещения ноги . Они также утверждают, что они более аэродинамичны, чем другие типы педалей, учитывая их дизайн.

Взгляните на этот пост, где мы объясняем различия между типами педалей и то, как они влияют на вашу производительность.

Гусиные педали

Эти педали почти всегда имеют туклипс и другие ремни, чтобы удерживать ногу велосипедиста на месте во время езды. У велосипедиста меньше плоской поверхности, на которую он может опереться, поскольку педаль состоит из более тонких частей.

Педали Quill

можно использовать с любой обувью, но они наиболее эффективны при использовании с велосипедной обувью со специальной прикрепленной шипом. Этот шип имеет прорезь, которая крепится к пиноли, небольшому выступу со стороны педали.Они дают велосипедисту гораздо лучший контроль.

Педали без зажимов

Новая версия велосипедной педали была разработана таким образом, чтобы устранить необходимость в туклипсе, но при этом обеспечить такой же контроль. Педаль без зажимов имеет механизм, который соединяется со специальной шипом на подошве велосипедной обуви.

Когда нога велосипедиста прочно прикреплена к педали, ему намного проще точно управлять педалями. Все, что им нужно сделать, чтобы освободить ногу, это повернуть пятку наружу.

Несмотря на это, велосипедистам, плохо знакомым с педалями без зажимов, поначалу может быть трудно отсоединить шип, что может привести к опрокидыванию несколько раз, прежде чем они освоятся.

Велосипедные педали — начало всего

Само собой разумеется, что без педалей велосипед практически бесполезен. Единственный способ заставить велосипед двигаться вперед — использовать ноги для нажатия педалей. Это делает езду на велосипеде отличным упражнением и доставляет массу удовольствия.

Если вы понаблюдаете за процессом перемещения деталей во время движения педалей, то обнаружите, что все это работает слаженно.От педали до цепи и колеса вы даете всей машине возможность двигаться вперед и доставлять вас туда, куда вы хотите.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этим кратким руководством, которое поможет вам понять различия между различными типами педалей.

A Неисправность велосипедного хода педали


Педалирование на велосипеде — это больше, чем просто пристегиваться и позволять круговой механике цепи и кривошипа делать всю работу за вас.Всадники должны направлять движение своих ног.

В своей простейшей форме оптимальный ход велосипедной педали работает по эллиптической схеме с очень легким давлением стопы по окружности хода. Силы больше во время движения вперед и вниз, но по большей части лучшая техника педалирования — это равномерное и «плавное» давление на 360 градусов.

Подробнее:  12 недель до более сильного велоспорта

Эффективный ход педали не толкает вниз, а затем тянет вверх, а имеет овальное (эллиптическое) движение с чуть большей энергией, когда нога вытягивается во время движения вниз .

Чтобы проиллюстрировать это ощущение, найдите умеренно наклонный холм. Когда вы начнете мягкое всплытие, обратите внимание на то, как ступня давит с большим упором на ход вниз, чем на любой другой части хода педали. Именно так следует выполнять нисходящий удар почти на любой местности.

Я разработал и использовал секторную (фазовую) тренировку в течение многих лет, обучая важности движения вниз и улучшая нервно-мышечную координацию других, менее важных фаз движения педалей.

Подробнее:  Сидя и стоя при езде на велосипеде в гору

«Сектора» относятся к четырем фазам хода педали велосипеда, и тренировка секторов концентрируется на развитии каждой фазы отдельно. Общая цель состоит в том, чтобы разработать плавный гребок на 360 градусов, при котором ощущается одинаковое давление на всем протяжении, даже несмотря на различия в пиковой мощности на каждой фазе.

Ход на спине, ход вверх и ход вверх — это то, что я называю переходными фазами хода велосипедной педали.Эти фазы не играют особенно важной роли в общей выходной мощности, но приводят к началу и завершению хода вниз и делают общий ход очень плавным. Тем не менее, отработка этих менее важных секторов улучшает движение и эффективность всего гребка.

Нога и педаль двигаются по кругу, но усилие, прикладываемое к педали, варьируется в пределах 360 градусов оборота педали.

Положение стопы (носок вверх или вниз) также зависит от техники, гибкости голени и лодыжки или предпочтений всадника.Как правило, в диапазоне от 0 до 180 градусов (от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки) при движении вниз носок имеет тенденцию указывать немного вверх, тогда как в диапазоне от 180 до 360 градусов носок обычно направлен больше вниз.

Подробнее:  4 Упражнения для улучшения техники вращения педалей

Обычно гребок на спине, гребок вверх и гребок на спине лучше всего тренировать отдельно друг от друга. Например, велосипедист может сделать три подхода по две минуты, концентрируясь на каждом второстепенном секторе.В течение этих двух минут другие части гребка уменьшаются.

Фазы хода велосипедной педали

Фаза 1: ход вниз

Ход вниз начинается, когда ступня и педаль перемещаются от 0 до 180 градусов (от 12 часов до 6 часов), с более активной частью между 45 и 135 градусов (или вообще нижняя труба примерно до 5 часов). Движение стопы во время гребка должно быть направлено вперед и вниз.

Подробнее:  5 настроек скорости: советы и рекомендации для увеличения темпа езды на велосипеде

Как велосипедная посадка ломает механику педалей система шип/педаль позволяет.Плавание часто считается «хорошим» или «плохим», но на самом деле это необходимая часть хода педали, поскольку большеберцовая кость должна вращаться.

При фиксации стопы в положении, для которого она не предназначена с точки зрения биомеханики, усилие передается на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы. Это может привести к травме.

Мне нравится начинать процесс адаптации к вращению, наблюдая за ходьбой и стоянием спортсмена, чтобы определить его нейтральное или естественное положение. Нередко можно наблюдать асимметрию в положении стоя.Затем мы пытаемся соответствовать нейтральному положению на велосипеде. Чем меньше люфт в педальной системе, тем выше должна быть точность регулировки вращения. Если ступня упирается в точку остановки поплавка при вращении педалей, вероятно, ее необходимо отрегулировать.

Регулировка варусной/вальгусной деформации

Существует несколько способов коррекции варусной/вальгусной деформации передней части стопы, целью каждого из которых является создание устойчивой платформы, обеспечивающей более равномерную передачу энергии по стопе. К ним относятся клинья под шипами, клинья в обуви или использование регулируемых стельок.

У каждой системы есть свои плюсы и минусы, и мне нравится оценивать спортсмена перед тем, как решить, какую систему или какую комбинацию систем использовать. Важно отметить, что в конструкцию некоторых туфель уже встроена варусная защита.

Несмотря на то, что подавляющее большинство населения имеет некоторую степень варусной деформации (головка первой плюсневой кости выше пятой), у некоторых велосипедистов наблюдается высокий ригидный свод стопы, вызывающий вальгусную деформацию. В этом случае уместна нейтральная обувь, не имеющая встроенной варусной деформации.Наблюдая за ходьбой клиента и используя гониометр передней части стопы, мы можем определить степень варусной/вальгусной деформации и соответствующим образом скорректировать/заклинить.

Подробнее: Принципы аэродинамической посадки велосипеда

Ширина стойки

К сожалению, регулировка ширины стойки более ограничена, и некоторые велосипедисты выходят за пределы диапазона регулировки, допускаемого системой шипов; особенно если это более крупные люди с широкими бедрами. Есть некоторые вещи, которые мы можем сделать с этими людьми с помощью дополнительных прокладок для педалей.Speedplay делает комплект, который позволяет выбирать длину оси педали.

Целью регулировки ширины стойки является выравнивание стопы, колена и бедра или установка стопы под колено и уменьшение медиального/латерального смещения колена. Это наиболее выгодное положение для выработки мощности, и наряду с варусной/вальгусной регулировкой можно значительно повысить производительность. Хотя крутить педали «колени наружу» никогда не желательно, важно отметить, что некоторые велосипедисты не могут добиться идеального выравнивания педалей из-за своей биомеханической структуры, травмы или того и другого.Выравнивание ширины стойки можно измерить с помощью самонивелирующегося лазера.

Длина ноги

Используйте аксиому «сначала не навреди» при корректировке несоответствия длины ног, которое бывает трудно диагностировать. Несоответствие длины ног встречается часто и в большинстве случаев не требует корректировки; особенно если меньше 5 мм. Важно диагностировать несоответствие длины ног как функциональное или структурное. Неправильная регулировка несоответствия длины ног может привести к травме. Под планку можно поместить прокладки, обычно компенсирующие половину длины структурного несоответствия.Требуется тщательное наблюдение, особенно за бедрами сзади, но «золотым стандартом» диагностики является рентгенограмма в положении стоя.

Важно отметить, что для того, чтобы научиться правильно подходить к индивидуальным биомеханикам и/или травмам, требуются годы опыта и тренировок; и некоторый клинический опыт. Существуют более «автоматизированные» системы подгонки, которые используются как инструменты продаж, а также системы подгонки. Эти системы предназначены для простоты использования и обучения в условиях розничной торговли и не обязательно обеспечивают превосходную посадку.В розничных магазинах часто наблюдается текучесть кадров.

Убедитесь, что ваш установщик имеет необходимый опыт и подготовку, чтобы помочь вам, особенно в случае травмы, вызванной перенапряжением. Если вы получили травму, первым шагом в этом процессе должна быть диагностика и лечение у врача или терапевта. После того, как травма будет вылечена должным образом, назначьте встречу с опытным и обученным установщиком, чтобы убедиться, что подгонка вашего велосипеда не является основной причиной.

Подробнее: Анатомия хода педали

Готовы к поездке? Найдите велосипедное мероприятие.

6 советов, как крутить педали как профессионал

Рискуя вызвать реакцию типа «Ни хрена, Шерлок!», крутить педали — это абсолютно ключ к езде на велосипеде. Это настолько же важно для успеха в седле, насколько это возможно, и есть удивительное количество факторов, которые вступают в игру. Мы встретились с двумя экспертами по велоспорту, чтобы узнать, как правильно крутить педали, и улучшить свои навыки обращения с педалями.

Ханна Рейнольдс — гид по Saddle Skedaddle, писатель и журналист по велоспорту, а Барни Уэйнрайт — научный сотрудник и специалист по прикладным видам спорта в Университете Лидса Беккета, а также автор системы оценки эффективности педалирования Wattbike.

Вот их главные советы по правильному вращению педалей.

1. Правильная настройка велосипеда

Подгонка велосипеда может быть полезной для всех

© Bike Science

Это может показаться очевидным, но правильная настройка обеспечит вам хорошую поездку. . «Важно правильно настроить велосипед, чтобы обеспечить правильное функционирование мышц, — говорит Уэйнрайт. — В идеале, если это возможно, запишитесь на сеанс к квалифицированному велосипедисту, чтобы настроиться оптимально.Если велосипедист достигает плато в своей технике езды на велосипеде или не может устранить значительный дисбаланс влево-вправо, часто виновата плохая настройка». В начале 2000-х высокий каденс стал модным, отчасти благодаря Лэнсу Армстронгу, который предпочитал быструю скорость ног. Это снова было замечено в 2013 году, когда Крис Фрум начал успешную атаку с высоким каденсом на склонах Мон-Ванту.

Уэйнрайт говорит: «Начинающие не следует с самого начала повышать каденс слишком высоко.Сохраняйте управляемый ритм, но со временем постарайтесь увеличить его. Чувство комфорта — частота вращения педалей от 90 до 100 об/мин является хорошей целью — улучшит способность выдерживать езду на велосипеде в течение длительных периодов времени и на большие расстояния». Рейнольдс добавляет: «Заставляя себя крутить педали быстрее, чем вам удобно, это не улучшит ваши результаты. Однако, если вы медленно крутите педали со скоростью 50 или 60 оборотов в минуту, вам будет полезно тренироваться с увеличенным каденсом — это сделает ваши колени более медленными.

«Играйте с ритмом, выполняя быстрые вращения и медленные подъемы с темпом.Профессиональные велосипедисты владеют красивой плавной, быстрой и легкой техникой, известной как «суплесс». Вы можете увеличить свой суплесс с помощью нескольких упражнений. Практикуйте раскрутку, когда вы начинаете с легкой передачи, а затем крутите педали так быстро, как только можете, и держите ее в течение тридцати секунд. Это постепенно увеличит ваш максимальный каденс и разовьет вашу способность делать это, не подпрыгивая в седле. Сделайте это частью своей разминки при каждой поездке».

3. Стремитесь к равномерному распределению мощности – попробуйте покататься на горном велосипеде

Равномерное распределение мощности между каждой ногой важно, и вы должны стремиться к 50 процентам производства энергии. с каждой ноги.Распределение усилий по ходу педали оказывает огромное влияние на эффективность, что, в свою очередь, может увеличить мощность и скорость велосипеда.

Повысьте выносливость во время длительных поездок

© Andreas Kern

Рейнольдс говорит: «У горных байкеров наиболее равномерная передача мощности из всех велосипедных дисциплин, потому что им необходимо распределять мощность равномерно на протяжении всего хода педали, чтобы сохранять сцепление с техническими поверхностями. . Использование турботренажера может позволить вам уйти от штамповки, похожей на поршень работы ног.Если вы действительно хотите усовершенствовать свою технику, вы можете инвестировать в Wattbike; их экранная графика дает немедленную обратную связь о том, как вы крутите педали, и побуждает вас добиваться более равномерного производства мощности на протяжении всего хода педали».

4. Практикуйте упражнения на одной ноге

Выполняйте упражнения на одной ноге

© Adam James/Red Bull Content Pool

Поскольку вы стремитесь к равному распределению мощности на каждую ногу, важно, чтобы они были одинаково сильны. Другие.Рейнольдс говорит: «Упражнения для одной ноги, которые заставляют каждую конечность работать индивидуально, а не нести другую, очень важны». Уэйнрайт добавляет: «Сначала старайтесь не фокусироваться одновременно на левой и правой сторонах — это может сбивать с толку. Начните с фокусировки на одной стороне, затем на другой, а затем чередуйте фокусировку на каждой стороне в течение одного сеанса. По мере того, как велосипедист становится более опытным, ему легче сосредоточиться на левой и правой сторонах одновременно».

5. Двигайте педали полукругами

Уэйнрайт говорит, что велосипедисты должны сосредоточиться на том, чтобы тянуть (а не толкать) свои педали, используя полукруговые движения.«Обычно наиболее важным аспектом педалирования является оттягивание назад в нижней точке хода педали. По мере того, как педаль движется к нижней части, переключайтесь с толкающего движения вниз на оттягивающее движение. Велосипедистам часто советуют крутить педали по кругу. Этого следует избегать. Это должно быть больше похоже на два полукруга, отталкивающих вниз, а затем оттягивающих назад — левый полукруг, за которым следует правый полукруг, с плавным переходом от левого оттягивания назад к правому отталкиванию вниз. Затем повторите с другой стороны.”

Прочный и стабильный корпус помогает поддерживать правильную осанку при езде и плавное вращение педалей. Рейнольдс говорит: «Вы не можете стрелять из пушки из каноэ — чтобы ваши большие, мощные ягодичные мышцы стреляли правильно, ваш таз и туловище тоже должны быть сильными.

Планка полезна для вашего кора

© Dan Sheridan/INPHO

Все, что вы делаете в тренажерном зале, должно быть конкретным и переносимым на езду на велосипеде, например, сплит-приседания и приседания на одной ноге. Каждый велосипедист должен уметь держать планку, делать приседания и отжимания с собственным весом.Думайте о своем велосипедном седле как о барном стуле, на котором вы сидите, а не о кресле, в котором вы падаете».

Хотите узнать немного больше о некоторых важных аппаратных средствах и технологиях? Проверьте это:

Произошла ошибка при настройке файла cookie пользователя

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Влияние скорости педали и длины кривошипа на механику педалирования во время субмаксимальной езды на велосипеде

Во время субмаксимальной езды на велосипеде нервно-мышечная система может свободно выбирать различные стратегии межмышечной координации.Как с фундаментальной науки, так и с прикладной точки зрения важно понимать, как центральная нервная система регулирует механику педалирования в ответ на изменения условий педалирования.

Цель: Определить влияние изменения скорости педали (показатель скорости сокращения мышц) и длины кривошипа (показатель длины мышцы) на механику педалирования при субмаксимальной езде на велосипеде.

Методы: Пятнадцать тренированных велосипедистов выполнили субмаксимальные изокинетические циклические испытания (90 об/мин, 240 Вт), используя педали со скоростью от 1,41 до 1,61 м·с(-1) и длину кривошипа от 150 до 190 мм. Совместные мощности рассчитывались с использованием обратной динамики.

Полученные результаты: Увеличение скорости вращения педалей и длины кривошипа вызвало значительное увеличение угловых перемещений и скоростей коленных и тазобедренных суставов (P < 0.05), тогда как угловая кинематика голеностопного сустава оставалась относительно постоянной (P > 0,05). Совместные моменты и совместные мощности менее подвержены влиянию изменений независимых переменных, но наблюдались некоторые интересные эффекты и тенденции. Наиболее примечательно, что момент и сила разгибания колена имеют тенденцию к уменьшению, тогда как сила разгибания бедра имеет тенденцию к увеличению с увеличением длины кривошипа.

Выводы: Распределение моментов и усилий в суставах в значительной степени сохраняется в различных условиях педалирования.Длина кривошипа вызвала различия в моментах разгибания колена, и мощность может представлять собой компромисс между попытками центральной нервной системы одновременно минимизировать мышечные метаболические и механические нагрузки. Эти результаты расширяют наше понимание нейронных и механических механизмов, лежащих в основе выполнения многосуставных задач, и имеют практическое значение для тренеров, спортсменов и клиницистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.