Момент затяжки гбц: Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Содержание

Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

Точная затяжка головки блока цилиндров напрямую влияет на работу двигателя. Самым профессиональным решением будет произвести финальную дотяжку всех соединений динамометрическим ключом.

Последствия неправильной затяжки

Если крепеж ГБЦ перетянут, затянут недостаточно или в неверной последовательности, нарушается герметичность прокладки между ГБЦ и блоком. В этом случае снижается мощность мотора, и возрастает шум. Также вода из системы охлаждения попадает в моторное масло, и узлы двигателя перестают смазываться должным образом.

Как выбрать динамометрический ключ?

Определитесь, с каким диапазоном моментов чаще всего приходится работать. Выбирайте инструмент так, чтобы ваш диапазон находился посередине заявленного диапазона ключа, так точность измерений будет выше. Чаще всего модели от 20 до 210 Нм и приводом ½ дюйма подходят для большинства автомобилей.

Порядок затяжки ГБЦ

Протяжка головки динамометрическим ключом с правильным моментом исключит сложности в работе камер сгорания и ГРМ.

Все ГБЦ крепятся к блоку двумя рядами болтов, параллельных камерам сгорания. Порядок их затяжки варьируется (есть несколько правильных способов) но начинать всегда следует так: сначала закручивается (НО НЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ!) пара центральных болтов, затем крайние болты слева и справа.

Монтаж с требуемым моментом

«Наживив» болты, в том же порядке следует их и дотягивать. Делается это в три этапа:

  1. Момент 30-40 Нм.
  2. Не меняя последовательности затягиваем с усилием 70-80 Нм.
  3. Производим финальную обтяжку, выставив на динамометрическом ключе усилие в строгом соответствии с технической документацией автомобиля.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Прокладка между ГБЦ и блоком усаживается, поэтому финальную обтяжку необходимо повторить спустя полчаса-час.

Также процесс нужно повторить после небольшого пробега, так как при нагреве двигателя прокладка также дает усадку.

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Головка блока цилиндров: чем важен момент затяжки болтов

Головка блока цилиндров, чье название часто сокращают до аббревиатуры “ГБЦ”,  защищает двигатель, камеры сгорания, ГРМ и свечи. В ее конструкции предусмотрены отверстия для заливки масла и замены свечей. Между блоком цилиндров и головкой проложена прокладка, которая служит для герметизации соединения.

Узнать больше о конструкции ГБЦ, функциях и наиболее часто встречающихся поломках можно на сайте etlib.ru.

Пример моментов затяжки болтов ГБЦ из мануала

Для ремонта или замены практически любой детали авто (за редкими исключениями), приходится откручивать гайки, винты, болты и тому подобное. Об этом не часто вспоминают, но многие важные узлы имеют правильные моменты затяжки болтов. Для разных авто они отличаются, поэтому всегда прописаны в дополнении к руководству по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Казалось бы, что такого? Затянул плотненько и делов то. Но не все так просто. Особенно, если речь идет о моменте затяжки болтов головки блока цилиндров — тут эта, вроде бы “ерундовина”, может значительно повлиять на работу всего силового аппарата.

Если водитель сам занимается столь серьезным ремонтом, что приходится снимать ГБЦ, он просто обязан учитывать такой нюанс, как момент затяжки. Безразличие к этом вопросу может быть только у тех, кто отдает свою машину на ремонт в сервис.

Впрочем, адептам ремонта своими руками обольщаться и полагаться на опыт в этом деле тоже не стоит, если есть практические знания снятия/установки ГБЦ на каком-нибудь древнем изделии отечественного автопрома — отнюдь не факт, что пригодятся при аналогичной процедуре на современной иномарке. Поэтому предварительно стоит изучить документацию, узнать нюансы и обязательно — момент затяжки болтов.

Чем чреват неправильный момент затяжки болтов ГБЦ? К примеру, повреждениями прокладки — если одни болты головки будут затянуты слишком слабо, а другие слишком сильно, прокладка не будет выполнять свои обязанности по уплотнению, быстрее износится и прогорит.

Регулировка затяжки болтов здесь будет актуальной и при обнаружении подтеков масла, следов влаги и конденсата в местах соприкосновения ГБЦ с блоком. В таком случае затяжку нужно привести в норму, ориентируясь на данные мануала и динамометрического ключа. Момент затяжки может нарушаться при сильном перегреве двигателя и нарушении параметров формфактора блока цилиндров, но это одной регулировкой не исправить.

Подтек масла из под ГБЦ

Что касается периодичности регулировки затяжки болтов ГБЦ, то здесь никаких предписаний нет. Хотя особо рьяные мастера предпочитают контролировать момент затяжки каждую 1000 км пробега, внося коррективы по мере необходимости.

А вот здесь вы можете прочитать о непосредственном впрыске и ГБО.

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: порядок протяжки

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.




Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.
  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

  • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
  • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
  • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.


Более страшный процесс происходит при несоблюдении последовательности. В случае со слабой затяжкой можно повторно пройтись с ключом и все нормализуется. Здесь же возможна деформация самой головки – крутящий момент большой и от неправильного распределения силы узел может повести, что неизбежно вызывает повторную разборку ДВС и шлифование плоскостей. В тяжелых случаях, мотор отправляется на переплавку.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


Эталонная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Выводы


Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

Автор: Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

Оставить отзыв

Затяжка болтов ГБЦ Портер1 и регулировка клапанов

ЗАТЯЖКА БОЛТОВ ГБЦ ПОРТЕР 1

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ Портер 1

 

1. Заведите двигатель и прогрейте его до достижения хладагентом 80-90°С (176-194°F).

2. Проверьте синхронизацию впрыска и скорость вращения двигателя на холостом ходу и, при необходимости отрегулируйте.

3. Снимите кожух зубчатого ремня привода распределительного вала. 

4. Снимите кожух кулачкового вала.

5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте установочную метку на звездочке распределительного вала с установочной отметкой в верхней точке лобового картера.

6. Проверьте зазор клапана, как показано на диаграмме (А). Зазор должен совпадать со стандартными значениями.

7. Если значения выходят за пределы стандартных, ослабьте блокирующую гайку регулировочного винта. При повороте регулировочного винта используйте толщиномер для регулировки зазора клапана. Установите зазор в соответствии со стандартными значениями.

8. Зафиксируйте регулировочный винт с помощью отвертки так, чтобы он не вращался и затяните блокирующую гайку до требуемого момента затяжки.

Момент затяжки: 12-18 Нм (120-180 кг/см, 9-13 фунт/фут)

9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°).

10. Проверьте зазор клапана, как показано на диаграмме (В). Зазор должен совпадать со стандартными значениями.

Стандартные значения:

Прогретый двигатель:

Впускной: 0,25мм (0,0098 дюйма)

Выпускной: 0,25мм (0,0098 дюйма)

Холодный двигатель:

Впускной: 0,15мм (0,0059 дюйма)

Выпускной: 0,15мм (0,0059 дюйма)

11. Если значения выходят за пределы стандартных, повторите шаги 7 и 8 для регулировки зазора оставшихся клапанов.

12. При установке кожуха балансира на головку цилиндра нанесите указанный герметик на полукруглую насадку и на верхние поверхности головки цилиндров и затяните до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 5-7 Нм (50-70 кг/см, 4-5 фунт/фут)

При чрезмерной затяжке возможно повреждение кожуха балансира или утечка масла.

 

Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент

Содержание:

  1. Замена
  2. Затяжка

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Круг затяжки Ваши действия
Первый круг Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
Второй круг Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
Третий круг Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
Четвертый круг Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

 Загрузка …

Момент затяжки болтов ГБЦ | Gentra Club

Друзья.

Ситуация такая, что изначально для меня эта проблема действительно была — тёмный лес. Я не моторист.
Но на сегодняшний день более-менее в ситуацию вник.

Да, сегодня я знаю, что паронит для этого двигателя недопустим, как минимум из за неправильных (одинаковых) прорезей для циркуляции ОЖ. Вопрос давно отпал.

С системой охлаждения так же всё в порядке, я лично делал обкатку, следил за температурой, так же как было заменено всё, что этого касается, в том числе и помпа.

Но сейчас я не могу ответить на вопрос какой момент затяжки болтов был в этот крайний раз. Завтра спрошу у моториста, который его собирал. Кстати он уже третий.

Сейчас на просторах интернета я нашел такую информацию:
Максимальный момент затяжки 65-70 н.м
Первоначальный момент 20-25, далее с шагом 15-20 н.м увеличиваем затяжку пока не достигнем максимального значения. Болты затягиваются в несколько этапов.

Прошу опытных пользователей подтвердить данную информацию!?

Добавлено через 33 минуты
И немного истории моей проблемы.

Пробег двигателя в районе 300 тыс км.
Произошел перегрев за счёт утечки ОЖ из за лопнувшего нижнего патрубка радиатора. Не уследил за температурой.

Первое что пришло в голову — отделаться лёгким испугом, шлифануть голову и собрать на новую прокладку. Прокладка была приобретена оригинальная металлическая. Но после сборки сразу же потекло масло с антифризом со всех щелей. Т.к плоскость головы была в норме, решили, что блок тоже нуждается. Приняли решение полного капитального ремонта, вынули блок. Отвёз его к специалистам, где была диагностирована не только кривая плоскость, но и элипс в цилиндрах, которые в процессе были расточены в +0.25 и куплены поршня с кольцами в этот размер Daewoo (заказанные через авито в специализированном узбекском магазине). Поршня с кольцами в итоге оказались гавно полное, так как ходили ходуном в цилиндрах за счёт неправильного соотношения ширины юбки поршня к кольцевым конавам, так же как и сами кольца не сходились в замке….короче много танцев с бубном и седые волосы на моей голове. В итоге собрали двигатель + паронит в этот раз, получили масложор + течь из под головки через 4000 км пробега.

Разобрали опять. Блок выкинул нахер, т.к оригинальных поршней +0.25 не оказалось на этой планете.
Купил б\у блок, проверил его, опресовали, шлифанули на 0.08мм, нанесли хон, признали годным. Голова проверена, в норме. Приобретена оригинальная металлическая прокладка и поршня стд в сборе с кольцами, всё именно GM (никаких daewoo). Были днём с огнём сыщены все прокладочные резинки, в том числе передней крышки и впускного коллектора. Даже фрезером было снято 0.26мм с верхнего торца передней крышки, чтобы привести в общую плоскость поверхность клапанной крышки (за счет снятых 0.08мм с блока и 0.18мм с головки, передняя крышка выпирала на 0.26мм над плоскостью клапанной).

Т.е казалось бы что ему ещё надо? Но… после пробега в 1500км начались подтёки с задней стороны гбц, а к пробегу в 2000км уже от туда конкретно потекло на асфальт. А вместе с этим и моя крыша.

Сейчас мои подозрения сводятся к неправильному моменту затяжки болтов гбц, которые так же оригинальные и новые. Больше грешить мне не на что.

Кто знает точные параметры, будьте добры, подскажите.

Спасибо, что выслушали.

Добавлено через 4 минуты

Ну для начала с вас информация — в каком порядке тянули болты? Ключ динамометрический? Каким моментом тянули?

Точно тянули в порядке центральные верх\низ, потом крест на крест от центра к торцам. По моменту сейчас не скажу, завтра точно узнаю, плюс еще и у предыдущего моториста. Сравню их данные.

Прошу понять правильно, я не специалист, я потерпевший. До четвёртой течи у меня в мыслях не возникало, что спецы могут давать не правильный момент при протяжке. Эта мысль у меня возникла только после того, как я со своей стороны сделал всё, чтобы поехать дальше на почти новом двигле.

%PDF-1.4 % 6 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 6 82 0000000016 00000 н 0000002237 00000 н 0000002314 00000 н 0000002491 00000 н 0000003199 00000 н 0000003718 00000 н 0000004192 00000 н 0000004240 00000 н 0000004288 00000 н 0000004336 00000 н 0000004384 00000 н 0000004432 00000 н 0000004479 00000 н 0000004526 00000 н 0000004573 00000 н 0000004620 00000 н 0000004668 00000 н 0000005407 00000 н 0000006257 00000 н 0000006677 00000 н 0000007607 00000 н 0000007778 00000 н 0000008659 00000 н 0000009292 00000 н 0000010070 00000 н 0000010796 00000 н 0000011219 00000 н 0000011675 00000 н 0000012179 00000 н 0000012935 00000 н 0000013781 00000 н 0000014555 00000 н 0000014825 00000 н 0000015063 00000 н 0000015317 00000 н 0000015554 00000 н 0000016376 00000 н 0000016478 00000 н 0000042537 00000 н 0000042785 00000 н 0000052902 00000 н 0000053177 00000 н 0000070918 00000 н 0000071172 00000 н 0000080248 00000 н 0000080522 00000 н 0000081092 00000 н 0000089034 00000 н 0000096602 00000 н 0000105055 00000 н 0000113554 00000 н 0000121368 00000 н 0000129471 00000 н 0000130675 00000 н 0000131185 00000 н 0000131639 00000 н 0000132198 00000 н 0000132940 00000 н 0000133407 00000 н 0000134944 00000 н 0000144033 00000 н 0000151883 00000 н 0000161264 00000 н 0000169642 00000 н 0000177130 00000 н 0000185297 00000 н 0000191879 00000 н 0000200043 00000 н 0000201511 00000 н 0000205848 00000 н 0000208717 00000 н 0000211825 00000 н 0000221597 00000 н 0000221827 00000 н 0000222047 00000 н 0000249963 00000 н 0000259381 00000 н 0000263302 00000 н 0000264598 00000 н 0000269561 00000 н 0000277681 00000 н 0000001936 00000 н трейлер ]/предыдущая 288280>> startxref 0 %%EOF 87 0 объект >поток hb«g«1OIYBHm`P`p`h`d`+sbVfz{öF*bo8X#ø/Ն»W9y» [email protected]у%Kz=>rOLw#n%f&!neCtڛ&T [email protected]#K r2$30

Как установить головку цилиндров Ford Inline-Six (со спецификациями моментов затяжки болтов)

Небольшой рядный 6-цилиндровый двигатель Ford приводил в действие миллионы автомобилей Falcon, Comet, Mustang и других моделей в 1960-х и 1970-х годах.Это прочные маленькие двигатели, и при правильном восстановлении они прослужат много лет.

FORD INLINE SIX ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ УСТАНОВКА:

Первоначально Ford использовал прокладки головки цилиндров со стальными прокладками, которые требовали герметика на блоке и головке при сборке 144 или 170. Для 200 Ford не использовал герметик. Современные прокладки изготавливаются из композитных материалов, и обычно прямо на них нанесены уплотнительные кольца, что делает ненужным герметик для прокладки ГБЦ.

Если вы используете шпильки, используйте две в качестве направляющих при установке головки.Если вы используете болты, найдите два длинных болта нужного размера и отрежьте головки, чтобы использовать их в качестве направляющих. Установите прокладку головки над направляющими. Обращайте внимание на указания производителя, такие как «спереди» и т. д. 

Теперь можно установить головку на блок с помощью направляющих шпилек. Головка тяжелая, поэтому обратитесь за помощью к другу и будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу, если вы используете шпильки в качестве направляющих.

Если вы собираете двигатель с помощью шпилек головки вместо болтов, установите две шпильки, чтобы использовать их в качестве направляющих при опускании головки на блок.Если вы собираете двигатель с помощью болтов с головкой, рекомендуется использовать два длинных болта с отрезанными головками и удаленными шероховатыми краями в качестве направляющих. Установив направляющие, установите новую прокладку головки блока цилиндров и следуйте всем инструкциям производителя, таким как «спереди», «этой стороной вверх» и т. д. ***продолжение ниже***


Этот технический совет взят из полной книги FORD INLINE SIX: КАК ВОССТАНОВИТЬ И ИЗМЕНИТЬ . Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ


ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
 Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой публикацией в Facebook / Twitter / Google+ или на любых автомобильных форумах или в блогах, которые вы читаете.Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт: https://www.diyford.com/how-to-install-ford-inline-six-cylinder-head-with-bolt- последовательность крутящих моментов


 

Теперь аккуратно установите головку на блок. Он тяжелый, поэтому будьте особенно осторожны, чтобы не уронить его на блок и не повредить поверхности прокладки. Установив головку, затяните два болта вручную, чтобы удерживать головку на месте. Отверстие для болта правой передней головки блока цилиндров является сквозным отверстием для каналов охлаждения, расположенных ниже.Используйте соответствующий резьбовой герметик на этом болте, чтобы убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем двигателе — это важно!

Правое переднее отверстие для болта проходит к каналу охлаждения над водяным насосом. Если вы используете болты, обязательно нанесите резьбовой герметик, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при работающем двигателе. Если вы используете шпильки, шпилька может ввинчиваться достаточно глубоко, чтобы касаться крыльчатки водяного насоса. Если это так, удалите 3/16 дюйма с нижней части шпильки и еще раз проверьте отсутствие контакта.Нанесите герметик и установите шпильку.

Если вы используете шпильки, нанесите герметик, как и на болты с головкой, но будьте особенно осторожны, чтобы шпилька не ввинчивалась так глубоко, чтобы она касалась рабочего колеса водяного насоса. Если в вашем наборе головных шпилек нет одной шпильки, которая была бы короче других для этой цели, отрежьте 1/4 дюйма от конца, который вкручивается в головку; это обычно конец с грубыми нитями. Очистите резьбу и установите, чтобы проверить посадку на наличие помех. Если вы собираете с помощью болтов с головкой, теперь, когда у вас есть два болта с головкой, затянутые от руки, вы можете удалить направляющие шпильки.Теперь установите оставшиеся болты или шпильки и подготовьтесь к их затяжке.

Затяните болты или шпильки головки в порядке, указанном в руководстве по ремонту Ford. Начните с центра рядом с карбюратором и двигайтесь по кругу к концам. Эта последовательность предназначена для минимизации нагрузки на головку блока цилиндров во время затяжки и должна соблюдаться для предотвращения деформации головки.

Последовательность крутящего момента очень важна, чтобы не допустить деформации головки перед запуском двигателя.Болты головки затягиваются в три этапа до конечного значения.
Шаг первый: крутящий момент до 55 ft-lbs в указанной последовательности.
Шаг второй: крутящий момент до 65 ft-lbs в указанной последовательности.
Шаг третий: крутящий момент до 70–75 ft-lbs (конечное значение крутящего момента) в указанной последовательности.

Смажьте оба конца толкателей монтажной смазкой и установите их через отверстия в головке блока цилиндров. Регулируемые коромысла имеют чашку на конце коромысла для установки регулировочного болта.Убедитесь, что вы вставили их правильной стороной вверх.

Нанесите монтажную смазку на оба конца толкателей и установите их в проход к верхней части толкателей. Если вы повторно используете подъемники и коромысла, установите толкатели в те положения, в которых они были установлены. Нанесите монтажную смазку на наконечники штока клапана и накладки коромысла (точка контакта со штоком клапана). Убедитесь, что смазочные отверстия на валу обращены вниз, и установите узел коромысла на головку блока цилиндров.

Расположите узел коромысла на головке так, чтобы коромысла были правильно выровнены. Установите пять болтов и начните равномерно затягивать их шагами по два оборота каждый. Поскольку на распределительном валу подъемники и толкатели находятся на разной высоте, некоторые болты будут труднее проворачиваться против давления пружины клапана. Затяните их с усилием от 30 до 35 ft-lbs.

Установите болты крепления коромысел в сборе и равномерно затяните их (по два оборота за раз) с окончательным крутящим моментом от 30 до 35 футо-фунтов.Вы можете выбрать установку клапанной крышки после установки двигателя на автомобиль. Цепь, используемая для крепления двигателя к подъемнику, может соприкасаться с крышкой клапана при подъеме двигателя, что может привести к царапинам на краске или даже к образованию вмятин на металлической крышке клапана. В любом случае эти шаги применимы.

Удерживая прокладку на месте герметиком, осторожно установите клапанную крышку на головку блока цилиндров, чтобы не сдвинуть прокладку. Затяните болты с усилием всего от 3 до 5 футо-фунтов.Через две минуты снова затяните болты с усилием от 3 до 5 футо-фунтов. Это дает прокладке время для сжатия и прилегания к поверхностям прокладки.

Убедитесь, что поверхность прокладки крышки клапана чистая и на ней нет остатков материала прокладки. Нанесите тонкий слой герметика на сторону прокладки, обращенную к крышке клапана, и поместите ее на крышку клапана. Осторожно установите крышку клапана на головку блока цилиндров, убедившись, что прокладка совмещена с поверхностью прокладки головки блока цилиндров. Установите болты и затяните их с усилием от 3 до 5 футо-фунтов.Не перетягивайте их! Одним из наиболее распространенных источников течи прокладки клапанной крышки является чрезмерная затяжка болтов. Руководство по обслуживанию Ford рекомендует повторно затянуть болты через 2 минуты. Это дает материалу прокладки время для прилегания к поверхностям прокладки перед окончательной установкой крутящего момента, все еще от 3 до 5 футо-фунтов.

Написано Мэттом Коксом и Бартоном Маурером и переиздано с разрешения CarTech Inc.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ!

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

РЕШЕНО: Каковы настройки момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров для

ИСТОЧНИК: Mitsubishi

Это дословно из руководства по капитальному ремонту двигателя mitsu… Шаги 7 и 8 немного загадочны, но кажется, что после того, как вы затяните болты до 20 нм в ПРАВИЛЬНОМ ШАБЛОНЕ… вы затем затягиваете 1/4 оборота по схеме, затем последнюю 1/4 оборота по схеме шаблон… НЕ затягивайте каждый болт до 20, 1/4, затем еще 1/4, прежде чем переходить к следующему болту, идея состоит в том, чтобы получить РАВНОМЕРНУЮ затяжку по всей головке, поэтому затяните ее три раза по шаблону! Теперь немногословие из руководства по капитальному ремонту Mitsu…

(1) При установке болтов головки блока цилиндров убедитесь, что длина стержня
каждого болта соответствует пределу.Если предел
превышен, замените болт. — Ограничение: макс. 96,4 мм (3,79 дюйма)
(2) Установите шайбы.
(3) Нанесите моторное масло на резьбу болтов и шайбы.
(4) В соответствии с последовательностью затяжки затяните болты с моментом
75 Нм (54 фут-фунта).
(5) Полностью ослабьте болты.
(6) Затяните болты моментом 20 Нм (14,5 фунт-сила-фут).
(7) Затяните болты еще на 1/4 оборота (90 дюймов).
(8) Затяните болты дополнительно на 1/4 оборота (90 дюймов).

Характеристики крутящего момента Iseki | Кубота | Янмар | Шибаура

Нелегко найти точные характеристики крутящего момента для двигателей Hinomoto, Kubota, Yanmar, Shibaura, Mitsubishi или Iseki.

Эта короткая статья о двигателях Mitsubishi и Toyosa (Hinomoto) с точным числом ньютонметров (NM) для затяжки головных болтов, регулировочных клапанов и шатунных болтов. Shop4trac упрощает поиск нужных деталей. Однако получить достоверную информацию по-прежнему сложно. Это можно найти в руководствах по ремонту и/или рабочих инструкциях, если они все еще доступны. Отчасти из-за этого мы сочли целесообразным опубликовать эту статью, чтобы как можно лучше смонтировать наши головки цилиндров и прокладки головок.

Характеристики крутящего момента для Iseki с двигателем Mitsubishi:

2 Цилиндр:

Мицубиси КЕ70
Компактные тракторы: Mitsubishi S370, Mitsubishi MT372, Mitsubishi D1300, Satoh ST1300, Iseki TX1300, Bolens G152, Bolens G154
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: 94–101 фут-фунтов (13–14 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 23-25 ​​фут-фунтов (3,2-3,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии
Мицубиси КЕ75
Компактные тракторы: Satoh ST1510, Mitsubishi D1500 V, Iseki TX1500, Bolens G172, Bolens G174
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: 94–101 фут-фунтов (13–14 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна 40–43 фут-фунт (5.5-6,0 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии

3 цилиндра

Мицубиси К3А | К3Б | К3С | К3Д

Компактные тракторы: S373, S470, MT160, MT180, MT210, D1450, ST1420, ST1450, D1550, ST1520, ST1540, MT1401, MT1601, MTE1800, ISEKI TX1410, TX1510, TX144, TX155 TX2140, TX2160, TU140-TU177 (Landhope) , ТУ1400, ТУ1500, ТУ1600, Кейс IH 234, 235
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 79,5–86,8 футо-фунтов (11–12 кг·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 50.6 – 57,9 футо-фунтов (7–8 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 23,1 до 25,3 фут-фунтов (3,2–3,5 кг-м)
  • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 36,2 до 39,8 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии
Мицубиси КЭ130
Компактные тракторы Mitsubishi: D2000 II, S630, D2300
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M14) 101-115 ft-lbs (13-14 кг-м)
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: маленькие болты (M10) 54–61 фут-фунт
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 36-39 ft-lbs 
  • Клапанный зазор: 0.013 дюймов холодный

4 цилиндра

Мицубиси К4Б | К4С | К4Д | К4Е –
Малогабаритные тракторы Mitsubishi: D1650, ST1620, ST1640, D1850, ST1820, ST1840, D2050, ST2020, ST2040, D2350, ST2320, ST2340, MT1801, MT2001, MT2201, MT2501, S670
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 87-94 фут-фунтов (12-13 кг-м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 58-65 ft-lbs (8-9 кг-м)
  • Момент затяжки крышки шатуна: 36–40 фут-фунтов (5–5,05 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии

Характеристики крутящего момента Двигатель Hinomoto Toyosa:

Тойоша S107 | С88 | S100

Hinomoto E14D, E15, E15D, E150, E152, E152, E180, E182, E184, (два типа — E18, E18D с Toyosa S107), Massey Ferguson 205, Gutbrod
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 36,1 до 42,8 фут-фунтов (49–58 Н·м)
  • Болт крышки коренного подшипника: 43.от 5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59–78 Н·м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)
Toyosha S110, S111, P125, P126, S126, S135, S148, Hinomoto E16, E21, E23, E230, E232, E234, E25, E28, E280, (два типа — E18, E18D с двигателем S111), Massey Ferguson 210, 220, Эллис Чалмерс 5020, 5030
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 43.от 5 до 50,0 футо-фунтов (59–67,8 Н·м)
  • Крутящий момент крышки коренного подшипника: от 43,5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59-78 Н-м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)

Тойоса CS86 | КС100 | CS112 | МС142 | Двигатель МС150


Hinomoto E1802, E1804, E2002, E2004, E2302, E2304, C142, C144, C172, C174, Massey Ferguson 1010, 1020, 1030, Allis Chalmers 5015, 5220, 5230, Гут4брод
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров (12 мм): 65–72 футо-фунтов (88–98 Н·м)
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров (10 мм): 29–36 фут-фунтов (39–49 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 33–40 фут-фунтов (44–54 Н·м)
  • Зазор впускного клапана: 0.30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)
Что дальше?

В следующем блоге будет больше информации о ремонте двигателей Kubota, Yanmar и Shibaura. Если у вас есть вопросы о подходящих деталях или любых доступных руководствах по ремонту, пожалуйста, напишите нам.

Kia Forte: Установка головки блока цилиндров — Сборка головки блока цилиндров — Механическая система двигателя

  

Тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.

Всегда используйте новые прокладки головки блока цилиндров и коллектора.

Всегда используйте новые болты крепления головки блока цилиндров. Болты головки блока цилиндров представляют собой болты с пределом текучести, предназначенные для постоянного удлинения вне состояния эластичности при затяжке, поэтому, если болты сняты и использованы повторно, это может привести к поломке или выходу из строя болтов. для поддержания прижимной силы.

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой металлическую прокладку. Заботиться чтобы не согнуть его.

Поверните коленчатый вал, чтобы установить поршень № 1 в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия.

1.

Установите прокладку головки блока цилиндров (В) на блок цилиндров.

(1)

Удалите затвердевающий герметик, масло, пыль, влагу и вредные вещества. посторонние предметы из блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2)

Нанесите жидкий герметик на кромку блока цилиндров.

(3)

Установите прокладку головки блока цилиндров с помощью установочных штифтов блок цилиндров.

(4)

Нанесите жидкий герметик на край прокладки головки блока цилиндров.

  

Нанесите жидкий герметик на край цилиндра блок и прокладка ГБЦ.


Герметик:

Threebond 1217H или эквивалент


  

Соберите прокладку головки блока цилиндров и цилиндр головку в течение 5 минут после нанесения герметика.

2.

Аккуратно установите головку блока цилиндров (А), чтобы не повредить прокладка ГБЦ при установке.

3.

Установить болты головки блока цилиндров с шайбами.

С помощью SST (09221-4A000) установите и затяните головку блока цилиндров 10. болты в несколько проходов в указанной последовательности.


Момент затяжки

1-й шаг:

32,4 ~ 36,3 Н·м (3,3 ~ 3,7 кгс·м, 23,9 ~ 26,8 фунт-фут)

2-й шаг: 90~95

3-й шаг: 90~95


  

Всегда используйте новые болты крепления головки блока цилиндров.Крышка цилиндра болты представляют собой болты с пределом текучести, предназначенные для постоянного удлиняется за пределы состояния эластичности при крутящем моменте, поэтому, если болты будут удалены и использованы повторно, это может привести к болты сломаются или не выдержат зажимного усилия.

Не наносите моторное масло на резьбу болтов, чтобы добиться правильного крутящего момента.

Удалите выдавленный герметик в течение 5 минут после установка болтов головки блока цилиндров.

Работа двигателя или проверка давления не должны быть выполнено в течение 30 минут после установки цилиндра головные болты.

Будьте осторожны, чтобы не изменить положение установки предварительно собранных болтов шайбы и несобранных болты шайбы.

При установке шайбы несобранной болты шайбы, круглая и фаска шайб должны быть лицом вверх.

4.

Установите заднюю подвеску двигателя (А).


Момент затяжки:

34,3 ~ 39,2 Н·м (3,5 ~ 4,0 кгс·м, 25,3 ~ 28,9 фунт-фут)


5.

Установите клапан управления выпускным маслом (OCV) (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


6.

Установите впускной масляный регулирующий клапан (OCV) (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


  

Не используйте повторно OCV после падения.

Содержите фильтр OCV в чистоте.

Не держитесь за втулку OCV (A) во время обслуживания.

Когда OCV установлен на двигателе, не переместите двигатель, удерживая вилку OCV.

7.

Установите переходник управления подачей масла (А) с новой прокладкой (В).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


8.

Установите блок управления температурой воды.

(См. Система охлаждения — блок управления температурой воды)

9.

Установите гидравлический компенсатор зазора (HLA)(A) и поворотный рычаг (Б).

(1)

При установке HLA его следует держать вертикально, чтобы моторное масло в HLA не может пролиться и гарантировано, что пыль не придерживаться HLA.

(2)

HLA следует вставлять осторожно в головку блока цилиндров. не проливать моторное масло.

При установке с вытеканием моторного масла из затвора регулятор и воздух в нем, он может издавать ненормальный шум.

Если моторное масло вылилось из компенсатора зазора, кровотечение HLA следует выполнять в соответствии с приведенной ниже процедурой.

Процедура кровотечения HLA

Опустите гидрокомпенсатор в моторное масло, надавив на его колпачок 4 до упора. 5 раз, слегка придавливая мяч жесткой стальной проволокой. Будьте осторожны, чтобы не дать мячу сильного толчка, потому что мяч весит всего несколько граммов.

При установке с вытеканием моторного масла из гидрокомпенсатора и воздух в нем, он может издавать ненормальный шум.

10.

Установите держатель кулачка.

(1)

С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. с поверхностей прокладки.

(2)

Места расположения герметика на держателе кулачка и цилиндре на головке не должно быть вредных инородных материалов, масла, пыли и влага.Распылите чистящее средство на поверхность и протрите чистой тряпка.

(3)

После нанесения жидкого герметика на нижнюю поверхность держатель кулачка, соберите держатель кулачка. Непрерывный валик из необходимо нанести герметик, чтобы предотвратить любые пути утечки масла.


Ширина бусины: 2.5 ~ 3,5 мм (0,10 ~ 0,14 дюйма)

Герметик: Threebond 1217H или эквивалент


(4)

Поместите держатель кулачка (А) на головку блока цилиндров. дюбель штифты на держателе кулачка и отверстия на головке блока цилиндров должны использоваться в качестве эталона для сборки держателя кулачка в точном положении.

(5)

Затяните болты держателя кулачка.


Момент затяжки:

18,6~22,6 Н.м (1,9~2,3 кгс.м, 13,7~16,6 фунт-фут)


  

Соберите держатель кулачка в течение 5 минут после нанесения герметика.

Соберите крышку подшипника распределительного вала внутри через 5 минут после сборки держателя кулачка.

Работа двигателя или проверка давления должны не выполняться в течение 30 минут после сборки кулачковый носитель.

11.

Установите распределительные валы.

(1)

Поместите впускной и выпускной распределительные валы (А) на кулачок. перевозчик.

(2)

Установите крышку подшипника распределительного вала (А).

Затяните болты в несколько проходов в последовательности как показано.


Момент затяжки

Болты М6:

11,8 ~ 13,7 Н·м (1,2 ~ 1,4 кгс·м, 8,7 ~ 10,1 фунт-фут)

Болты М8:

18,6~22,6 Н.м (1,9~2,3 кгс.м, 13.7 ~ 16,6 фунт-фут)


  

Будьте осторожны, чтобы не изменить положение и направление крышек подшипников.

12.

Установите впускной CVVT в сборе (A) и выпускной CVVT в сборе. (Б).


Момент затяжки:

64,7 ~ 76,5 Н·м (6,6 ~ 7,8 кгс·м, 47,7 ~ 56,4 фунт-фут)


  

При снятии болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал гаечным ключом, чтобы распредвал не вращался.

13.

Установите кронштейн PCSV (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


14.

Установите конденсатор (А).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


15.

Установите вакуумную трубку (А).


Момент затяжки:

9.8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунт-фут)


16.

Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

17.

Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на наличие утечек. Подключить ГДС. Проверьте наличие кодов, обратите внимание и очистите.Перепроверьте.

  

Заправьте двигатель моторным маслом.

Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью двигателя.

Очистите штыри аккумуляторной батареи и кабельные клеммы и соберите.

Осмотрите на предмет утечки топлива.

После сборки топливной магистрали включите зажигание (не включайте стартер), чтобы топливный насос работал в течение примерно две секунды и топливопровод нагнетается.

Повторите эту операцию два или три раза, затем проверьте утечка топлива в любой точке топливопровода.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется (до вентилятор радиатора работает 3 или 4 раза).

Выключите двигатель.Проверить уровень в радиаторе, при необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить захваченный воздух из системы охлаждения.

Плотно закройте крышку радиатора, затем снова запустите двигатель. и проверьте на утечки.

См. также:

Снятие мультимедийного разъема
1.Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите напольную консоль в сборе. (См. Кузов — «Узел напольной консоли» …

Установка масляного поддона
1. Установите масляный фильтр (А) с новой прокладкой (В). Момент затяжки Болт: 19.6 ~ 26,5 Н·м (2,0 ~ 2,7 кгс·м, 14,5 ~ 19,5 фунта…

Замена сердечника испарителя
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите нагреватель и вентилятор в сборе. (См. «Нагреватель» — «Нагреватель») …

%PDF-1.5 % 575 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 575 177 0000000016 00000 н 0000006341 00000 н 0000006464 00000 н 0000006593 00000 н 0000007853 00000 н 0000007977 00000 н 0000008014 00000 н 0000008128 00000 н 0000012183 00000 н 0000012461 00000 н 0000012545 00000 н 0000012973 00000 н 0000017258 00000 н 0000017542 00000 н 0000017733 00000 н 0000021383 00000 н 0000023904 00000 н 0000027318 00000 н 0000027830 00000 н 0000028083 00000 н 0000031334 00000 н 0000035449 00000 н 0000035799 00000 н 0000036144 00000 н 0000036491 00000 н 0000036838 00000 н 0000037184 00000 н 0000037530 00000 н 0000037875 00000 н 0000038221 00000 н 0000038569 00000 н 0000038914 00000 н 0000039258 00000 н 0000039605 00000 н 0000039952 00000 н 0000040261 00000 н 0000040610 00000 н 0000040959 00000 н 0000041265 00000 н 0000041570 00000 н 0000041875 00000 н 0000042183 00000 н 0000042491 00000 н 0000042829 00000 н 0000043133 00000 н 0000043438 00000 н 0000043787 00000 н 0000044133 00000 н 0000044478 00000 н 0000044824 00000 н 0000045170 00000 н 0000045518 00000 н 0000045864 00000 н 0000046209 00000 н 0000046555 00000 н 0000046901 00000 н 0000047247 00000 н 0000047594 00000 н 0000047939 00000 н 0000048288 00000 н 0000048634 00000 н 0000048979 00000 н 0000049325 00000 н 0000053490 00000 н 0000055676 00000 н 0000055751 00000 н 0000056159 00000 н 0000056234 00000 н 0000059279 00000 н 0000059354 00000 н 0000059469 00000 н 0000059544 00000 н 0000059619 00000 н 0000059694 00000 н 0000059769 00000 н 0000059844 00000 н 0000059919 00000 н 0000059994 00000 н 0000060069 00000 н 0000449902 00000 н 0000449977 00000 н 0000450052 00000 н 0000450127 00000 н 0000450202 00000 н 0000450277 00000 н 0000450352 00000 н 0000450427 00000 н 0000450502 00000 н 0000450577 00000 н 0000450652 00000 н 0000450727 00000 н 0000450802 00000 н 0000450877 00000 н 0000450952 00000 н 0000451027 00000 н 0000451102 00000 н 0000451177 00000 н 0000451252 00000 н 0000451327 00000 н 0000451402 00000 н 0000451477 00000 н 0000451552 00000 н 0000451627 00000 н 0000451702 00000 н 0000451777 00000 н 0000451894 00000 н 0000451969 00000 н 0000452044 00000 н 0000452119 00000 н 0000452194 00000 н 0000452269 00000 н 0000452306 00000 н 0000501703 00000 н 0000512032 00000 н 0000517263 00000 н 0000572288 00000 н 0000577479 00000 н 0000577934 00000 н 0000578239 00000 н 0000578687 00000 н 0000595158 00000 н 0000607776 00000 н 0000623728 00000 н 0000623803 00000 н 0000687900 00000 н 0000688234 00000 н 0000688269 00000 н 0000688335 00000 н 0000688451 00000 н 0000688526 00000 н 0000694087 00000 н 0000694413 00000 н 0000694448 00000 н 0000694514 00000 н 0000694630 00000 н 0000694705 00000 н 0000700134 00000 н 0000700464 00000 н 0000700499 00000 н 0000700565 00000 н 0000700681 00000 н 0000700756 00000 н 0000704032 00000 н 0000704363 00000 н 0000704398 00000 н 0000704464 00000 н 0000704580 00000 н 0000704617 00000 н 0000704692 00000 н 0000724781 00000 н 0000725106 00000 н 0000725141 00000 н 0000725207 00000 н 0000725323 00000 н 0000725360 00000 н 0000725435 00000 н 0000730976 00000 н 0000731302 00000 н 0000731337 00000 н 0000731403 00000 н 0000731519 00000 н 0000731556 00000 н 0000731631 00000 н 0000737267 00000 н 0000737597 00000 н 0000737632 00000 н 0000737698 00000 н 0000737814 00000 н 0000737851 00000 н 0000737926 00000 н 0000741035 00000 н 0000741366 00000 н 0000741401 00000 н 0000741467 00000 н 0000741583 00000 н 0000006169 00000 н 0000003836 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 751 0 объект >поток xX8 ̘τrtQZҷR:ˑԄ2Ӗt!.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.