Можно ли смешивать масло: Можно ли смешивать масло?, моторное масло купить в магазине Мегафорс

Содержание

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

24.03.2020

Реклама наших партнеров

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

 

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

 

Замена одной группы масел на другую


Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

 

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

 

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

 

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим, что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

 

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

 

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел. Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

 

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендаций является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Автомеханики и эксперты отдельно добавляют, что такие стандарты еще вовсе не обеспечивают владельцу авто возможности полноценно эксплуатировать транспортное средство со смешанным маслом в двигателе, но делают вполне возможным немедленно долить любое масло в рамках стандартов в том случае, если уровень моторного масла в ДВС резко упал.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Обязательной замене подлежит также фильтрующий масло элемент (масляный фильтр). Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла дополнительно потребуется сократить в два, а еще лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

 

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Данная рекомендация позволяет свести к минимуму риск возможного конфликта компонентов масел. Автомеханики, владельцы автомобилей и даже некоторые дилеры настаивают на том, что в экстренных случаях лучше смешивать отличающиеся по вязкости и группе моторные масла одного производителя, чем аналогичные по группе и вязкости масла, но разных брендов.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

 

 

Источник: http://krutimotor.ru/

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? — Иксора

Несмотря на то, что многие трансмиссионные жидкости имеют схожие характеристики, их основы отличаются, также, как и набор активных химических присадок и технологических примесей. Разные трансмиссионные жидкости также по-разному реагируют на изменение погодных и температурных условий. Именно поэтому специалисты СТО не рекомендуют смешивать трансмиссионные масляные жидкости даже со схожими техническими характеристиками.

Какими бывают трансмиссионные масла?

Все трансмиссионные масла изготавливаются на трех современных типах основ: синтетической, минеральной и полусинтетической. Различаются масла и степенью вязкости, которая разделяется на 3 подгруппы, определенные классификацией SAE:

  • для зимнего использования характерны индексы 70-85W
  • для летнего использования – индексы 80-250W
  • всесезонные (универсальные) индексы — 75-90W и 80-140W

Также существует система классификации API, которая делит масла на 7 подгрупп от GL1 до ПД-6, а также MT-1 в зависимости от степени допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку.

Несмотря на то, что трансмиссионные смазки могут иметь похожие показатели индекса вязкости или нагрузки, между ними все еще есть существенные отличия по входящим в состав химическим присадкам. Именно эти присадки не позволяют смешивать трансмиссионные масла, т.к. каждая компания производитель самостоятельно разрабатывает их состав и набор, которые являются коммерческой тайной каждой марки.

Единственной ситуацией, допускающей смешивание трансмиссионных масел, является экстренная потеря объема масляной жидкости, т.к. сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем возможное смешивание. Стоит учитывать, что это временная мера и при первой же возможности необходимо произвести замену трансмиссионной смеси.

К чему приводит смешивание трансмиссионных масел?

В узлах трансмиссии не происходит агрессивных режимов как, например, в двигателе, поэтому некоторые автовладельцы прибегают к смешиванию трансмиссионных масел при появлении необходимости нормализации уровня жидкости в коробке. Однако, в виду разного их состава, при смешивании трансмиссионных жидкостей может проявиться негативная химическая реакция, которая приводит к появлению белых хлопьев осадка, который забивает всю систему трансмиссии. Особенно эта проблема актуальна для владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из строя, а узлы и детали трансмиссии получат существенные разрушения.

Что делать при возможном смешении трансмиссионных масел?

Если по каким-либо причинам произошло смешение трансмиссионных масел, и вы заметили появление сбоев в работе коробки передач, необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла с использованием специальных промывочных средств. Поскольку необходимо проводить полную замену жидкости, лучше обратиться в автосервис, т.к. самостоятельно выполнить данную процедуру проблематично. После этого залейте трансмиссионную смазку, рекомендованную производителем вашего автомобиля.

Выбирать трансмиссионное масло необходимо строго согласно рекомендациям автопроизводителя. Кроме того, рекомендуем приобретать только продукцию известных, проверенных опытом автомобилистов производителей. В магазине IXORA вы найдете широкий ассортимент трансмиссионных масел оригинального качества для любой марки и модели автомобиля. 

Производитель Номер детали Название детали
FEBI  21829  Масло трансмиссионное Febi SAE EU, 75W, синтетическое, 1L
HYUNDAI  0430000140 Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1 
TOTAL  166277  Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L 
VAG  G052171A2  Жидкость трансмиссионная VW G052 171 EU, синтетическое, 1L 
TOYOTA  0888581001  Жидкость трансмиссионная Toyota LV MT Gear Oil UAE, 75W, минеральное, 1L 
HONDA 0826199964  Масло трансмиссионное Honda Ultra KR-III JP, KR-III, минеральное, 4L
HYUNDAI  0430000110  Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1L
CASTROL  4671920060  Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Universal Semi-Synthetic EU, 75W-90, полусинтетическое, 1L
MOBIL  142123  Масло трансмиссионное Mobil Gl-45 Mobilube SHC, 75W-90, синтетическое, 1L 
CASTROL  4671880060  Масло трансмиссионное Castrol syntrans Transaxle Gl-45 Synthetic, 75W-90, синтетическое, 1L 
ENEOS  OIL1300  Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 1L 
TOYOTA  0888680506  Жидкость трансмиссионная Toyota ATF Mineral EU, Dexron-III, минеральное, 1L
MITSUBISHI  ACh2ZC1X05 Жидкость трансмиссионная Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III US A, минеральное, 1L 
ENEOS  OIL1304  Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 4L
HYUNDAI  0450000400  Масло трансмиссионное Hyundai ATF KR, ATF SP-III, полусинтетическое, 4L 
MERCEDES  A001989680311  Жидкость трансмиссионная Mercedes MB Automatikgetriebeoeol 6803 EU, ATF, синтетическое, 5L 
MOBIL  142106  Масло трансмиссионное Mobil ATF 220 EU, Dexron-II, минеральное, 1L 
NISSAN  999MPAA100P  Жидкость трансмиссионная Nissan Matic Fluid D JP, Fluid D, минеральное, 1L
FORD  XT6QSP Масло трансмиссионное Ford Motorcraft Mercon sp ATF USA, ATF, минеральное, 1L 

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Замена моторного масла по разным причинам зачастую подразумевает смену производителя и даже типа смазки. Также нередко ситуация требует смешивания разных масел. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Ниже кратко ответим на этот вопрос.

Можно ли в двигателе смешивать масла разных производителей

Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий.

  1. Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC. Например, если двигатель требует масла не ниже класса API SL, то заливать в него можно любой смазочный материал этого же класса или выше по классификационной шкале американского института нефти (в рассматриваемом случае API SM или SN). Среди отечественных продуктов положительные отзывы автомобилисты оставляют об относительно новой линейке Lukoil Genesis. В частности о моторном масле с повышенной защитой Armortech, которое классифицируется по API как SL/CF. Если же ваш двигатель рассчитан на смазки класса GF-4 по ILSAC, то допускается лить любое масло этого же стандарта или выше (например, GF-5).
  1. Соблюдайте тип используемой ранее базы. Заливали гидрокрекинговую синтетику (HC-synthetic) — продолжайте ее использовать. Недорогое масло Лукойл Люкс на базе гидрокрекинга отлично сочетается с себе подобными. Пользовались технологичными ПАО-маслами — не мешайте их с полусинтетикой или минералкой. Без предварительной подготовки нежелательно использовать масло с другой базой независимо оттого, понижаете вы или повышаете ее класс.
  1. Нельзя смешивать масла с уникальными пакетами присадок. Сегодня набирают популярность моторные масла, изначально обогащенные различными нестандартными добавками (дисульфидом молибдена, модификаторами трения, защитно-восстановительными составами и т. д.).

Если соблюдены три вышеперечисленных условия — производитель не имеет ключевого значения. Не существует лабораторно доказанных конфликтов на молекулярном уровне масел разных марок, которые грамотно смешивались с себе подобными по базе и пакету присадок.

В пользу возможности смешивания масел из одного класса, но от различных производителей, говорят еще два факта.

  • Базовые масла производятся по одному из нескольких известных технологических процессов мировой газонефтяной промышленности. Независимо от бренда или части света, где производится масло, эти процессы остаются неизменными. Колонны гидрокрекинга, разработанные компанией «Шеврон», одинаково работают в любом нефтеперерабатывающем предприятии. И производимые по этому техпроцессу базы имеют минимальные различия в плане химического состава.
  • Присадки для более чем 80% всех известных на сегодня брендов моторных масел производит всего 2 компании: Lubrizol и Infineum. На этом фоне заявления более половины производителей смазочных материалов для ДВС об уникальности их продуктов звучат как минимум неубедительно и по факту являются не более чем маркетинговой уловкой.

Поэтому на вопрос, можно ли смешивать масла разных марок, нельзя дать однозначный ответ: нужно рассматривать в целом, из чего состоит тот или иной продукт на уровне базы и присадок.

Можно ли смешивать разные масла

Смешивать принципиально разные масла нежелательно.

Любое моторное масло разрабатывается таким образом, чтобы пакет присадок в комплексе обеспечивал должный уровень защиты для тех условий, которые обозначены в требованиях к группе моторов с похожими характеристиками нагрузок. Например, дизельные масла класса C3 по ACEA разработаны для нагруженных дизелей коммерческого транспорта, оборудованных сажевым фильтром.

Что будет, если смешать в пропорции 50/50 дизельное масло класса C3 по ACEA с бензиновым маслом класса A5?

Во-первых, масла категории A5 являются маловязкими. А это означает, что толщина масляной пленки между нагруженными деталями при их использовании будет значительно меньше. Наличие низковязкостного масла в системе снизит общую вязкость получившейся смеси и ухудшит защиту двигателя в нагруженных режимах, что приведет к ускоренному износу мотора.

Во-вторых, повысится нагрузка на сажевый фильтр из-за увеличившегося количества несгораемых твердых частиц, которые будут образовываться при выгорании такого масла в цилиндрах.

В-третьих, увеличивается вероятность химического взаимодействия присадок из разных пакетов и их преждевременной деградации.

Поэтому можно сделать такой вывод: смешивать разные масла можно, но без предварительного анализа их совместимости этого делать нежелательно.

Можно ли смешивать моторное масло и как это отразится на эксплуатации двигателя

Споры автовладельцев о возможности смешивать моторное масло в двигателе не затихают уже на протяжении многих лет. Кто-то уверяет, что какого-либо вреда для двигателей в данном случае не существует, тогда как другие автовладельцы или же специалисты по ремонту моторов утверждают, что смешивать смазку запрещается. Поговорим подробнее о том, можно ли в двигателе смешивать различные автомобильные масла.

Что такое автомобильное масло и для чего оно необходимо?

Двигатель автомобиля — это сложный по своей конструкции узел, внутри которого находятся многочисленные подвижные элементы, в процессе работы нагревающиеся подвижные узлы подвергаются повышенному износу. Для защиты таких подвижных узлов, предотвращения преждевременного износа и для охлаждения мотора и используются специальные автомобильные масла. В настоящее время принято различать три типа такой автомобильный моторной смазки:

Минеральное масло представляет собой натуральный продукт, который получен путем соответствующей переработки нефти. Стоимость такого минерального масла находится на доступном уровне, но по своим эксплуатационным характеристикам оно существенно уступает синтетическим образцам.

Синтетическое масло изготавливается по специальной технологии из разнообразных химических компонентов. Такая смазка отличается устойчивостью к перепадам температур, не окисляется и длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток такого синтетического масла — это его высокая стоимость.

Полусинтетика — это промежуточная смазка, которая содержит как синтетические, так и минеральные компоненты. Такая полусинтетика превосходит недорогие минеральные масла по отдельным параметрам, но при этом несколько уступает чистой синтетике.

Качественное масло позволит обеспечить необходимую защиту двигателя, предупредив его преждевременный износ. Также смазка отвечает за охлаждение внутренних подвижных узлов и деталей, температура которых в процессе работы двигателя может существенно увеличиваться. Сегодня качественные технические жидкости способны в течение длительного времени сохраняют свои эксплуатационные характеристики. И всё же по прошествии 8-10 тысяч километров пробега масло теряет свои характеристики, что вынуждает проводить соответствующие сервисные работы, в рамках которых меняется смазка и фильтрующие элементы. Выполняя такой сервис на регулярной основе, можно будет предупредить появление поломок двигателя, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.


Можно ли смешивать автомобильное масло?

В рекомендациях самих автопроизводителей и производителей масла можно найти противоречивые рекомендации по такому смешиванию смазки. Следует сказать, что существуют определённые стандарты масел, которые характеризуют химические и физические свойства смазки. В том случае, если такие стандарты существенно различаются, например, как у синтетики и минеральных составов, то смешивать такую смазку не рекомендуется. А вот можно ли смешивать в моторе, например, полусинтетику или синтетику от различных производителей и с различными показателями вязкости — однозначного ответа нет.

Сегодня такие производители масла используют различные химические формулы, что и позволяет им изготавливать качественный продукт, обеспечивающий полную защиту двигателя при его эксплуатации. При этом даже масла, которые относятся к одинаковой категории и которые имеют одинаковые параметры вязкости, могут использовать различные химические компоненты, вступающее в реакцию с друг с другом, и нейтрализующие или ухудшающие их характеристики. Соответственно, при их смешивании внутри двигателя может отмечаться существенное ухудшение эксплуатационных характеристик смазки, в итоге появляется преждевременный износ и двигатель в скором времени может потребовать серьёзного ремонта.

Если в отдельных случаях допускается смешивание полусинтетики и синтетического масла, то доливать в двигатель минеральное масло, где залита синтетика или полусинтетика строго запрещено. Различный химических состав таких смазок приведет к тому, что масло просто свернется. В итоге масляные каналы будут забиты осадком, а поршни полностью закоксуются. Такой двигатель после смешивания масла потребует серьезного капитального ремонта.


Допускается ли кратковременное смешивание масел в моторе?

В отдельных случаях, при каких-либо поломках в дороге автовладелец сталкивается с дилеммой, можно ли ему залить в мотор другое масло, смешав с имеющейся смазкой, или же следует глушить двигатель автомобиля и везти машину в сервис на эвакуаторе. Следует сказать, что допускается безопасная кратковременная эксплуатация двигателя на смешанном масле. При этом смешивать можно лишь смазку одной и той же категории, то есть полусинтетику смешать с полусинтетикой, синтетическое масло с синтетическим и аналогичные минеральные составы. Помните о том, что это лишь временная мера, для того чтобы доехать домой или же до автомобильной мастерской, где и будет проводиться ремонт двигателя и последующая замена масла на новую качественную смазку.


Если можно смешивать масло, то какое?

В экстренных ситуациях допускается десятипроцентный долив в двигателе схожего по характеристикам масла, что не приведет к изменениям его характеристик. Помните о том, что даже при обычной замене масла в двигателе полностью слить смазку бывает невозможно. В моторе может остаться 10-15 процентов смазки, и, заливая новое масло, мы, волей-неволей, смешиваем такие технические жидкости. Именно поэтому, долив в экстренном случае 10% масла даже со слегка отличающимися характеристиками, не приведет каким-либо серьезным проблемам двигателя.

Если вы всё же по каким-либо причинам доливаете масло в мотор, то помните, что смешивать масло от разных производителей и с разными характеристиками не рекомендуется. Химический состав у такой смазки может существенно отличаться, что приведет к возникновению нежелательных химических реакций и потери технических характеристик и масла внутри мотора. Как результат, появится повышенный износ, и двигатель в скором времени потребует сложного дорогостоящего ремонта.


Выводы

Смешивать масло от различных производителей и с различными характеристиками в двигателе автомобиля всё же не следует. Это может привести к серьезным проблемам в работе мотора, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом и канистру на несколько литров постоянно возить с собой, что и позволит при возникновении непредвиденных экстремальных ситуаций долить в мотор качественное масло, избежав каких-либо сложностей с эксплуатации силового агрегата.

12.11.2017

Можно ли смешивать разные моторные масла в автомобиле?

Почему не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок?

Как известно, моторные масла состоят из основы, синтетического или минерального происхождения, и пакета присадок. Это и является первой проблемой при смешивании разных моторных масел – производители создают основы по разным технологиям, поэтому даже основы одного типа у разных фирм могут заметно отличаться и обладать различными физическими качествами.

Более серьезную роль в вопросе смешивания моторных масел играют присадки. Поскольку базовые основы масел различных производителей отличаются по своим свойствам, к основе добавляется набор присадок, призванный привести конечный продукт к стандарту. Таким образом, набор, количество и свойства присадок остаются различными в маслах разных брендов. Принудительное смешивание моторных масел заставляет химически активные компоненты составов смешиваться и взаимодействовать друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.

Автопроизводители настоятельно не рекомендуют смешивать масла различных категорий, а также различных производителей, так как это может привести к неприятным последствиям для двигателя автомобиля. Среди проблем, которые могут возникнуть в результате смешивания разных масел наиболее часто встречаются следующие: зашлаковка двигателя, закоксовывание колец, снижение эффективности работы присадок и выпадение активных компонентов масел в осадок, забивание маслопроводящих каналов, изменение вязкости масла в сторону его повышения, вплоть до полного сворачивания. Все перечисленные проблемы могут обернуться капитальным ремонтом двигателя.

Если же вы попали в ситуацию, когда смешивание разных масел является необходимостью, следуйте нашим рекомендациям, которые позволят снизить вероятность возникновения проблем. Однако, при первой же возможности советуем произвести замену моторного масла и масляного фильтра на рекомендованные автопроизводителем.

Какие моторные масла допустимы к смешиванию?

Моторные масла разных категорий необходимо смешивать с осторожностью. Если в двигатель залито масло на минеральной основе, его можно смешать с маслами полусинтетического типа, а также гидрокрекинговыми маслами. Допускается также смешивание с маслом на синтетической ПАО-основе. Минеральное масло с полиэфирной гликолевой или силиконовой синтетикой лучше не смешивать.

Моторные масла на синтетической основе, имеющие допуск по API или ACEA, допустимо смешивать с маслами других производителей при условии их соответствия тем же стандартам. В этом случае не должно возникнуть опасных химических реакций между активными компонентами. Однако, произвести замену масла при первой возможности все же необходимо. Синтетические моторные масла также можно смешивать с полусинтетикой, лучше если качество добавленной смазки будет выше уже залитой, например, к маслу на полусинтетической основе 10W-40 добавить синтетику 5W-40.

Исходя из вышеизложенного, смешивать разные моторные масла нежелательно, но при необходимости допустимо, главное не использовать полученную смесь продолжительное время и при первой возможности произвести замену моторной жидкости и фильтра. Кратковременное смешивание разных моторных масел при условии следования основным рекомендациям не должно нанести вред двигателю Вашего автомобиля.

Качественное моторное масло Вы всегда можете найти в СамАвто. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор!

Моторные масла General Motors
Производитель Номер детали Название детали
SHELL 550021644 Масло моторное Shell Ultra Extra 1l, 5W-30, синтетическое, 1L
SHELL 550021557 Масло моторное Shell Ultra, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550042390 Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L
SHELL 550021815 Масло моторное Shell Hx71l, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550042390 Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L
SHELL 550040340 Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550040758 Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550044151 Масло моторное Shell Helix Ultra Pro AV, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550021606 Масло моторное Shell Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550040424 Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550042846 Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30, синтетическое, 1L
SHELL 550040576 Масло моторное Shell Helix Ultra Professional AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L
SHELL 550026187 Масло моторное Shell Hx6 1l, 10W-40, полусинтетическое, 4L
SHELL 550035551 Масло моторное Shell Helix Ultra AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.

Содержание статьи:

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.

Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.

Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.

Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.

Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.

Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.

Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.

Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.

При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.

Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
  • коробка передач не бесступенчатая;
  • взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.

Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:

Сочетаемость моторных масел для двигателя

По виду масла
минеральное синтетическое полусинтетическое гидрокрекинговое
минеральное да нет да нет
синтетическое нет да да нет
полусинтетическое да да да нет
гидрокрекинговое нет нет нет да
По маркировке
0W40 5W40 5W50 5W30 10W30 10W40 15W40 20W50
0W40 да не желательно да нежелательно нет нет нет
5W40 да да да да да нет нет
5W50 нежелательно да да да да нежелательно да
5W30 да да да да да нежелательно нет
10W30 нежелательно да да да да нежелательно нет
10W40 нет да да да да да нежелательно
15W40 нет нет нежелательно нежелательно нежелательно да да
20W50 нет нет да нет нет нежелательно да
По производителю
Castrol Mobil Лукойл Esso Shell LIQUI Total General Motors
Castrol да
Mobil да
Лукойл да
Esso да
Shell да
LIQUI да
Total да
General Motors да

Как смешивать масла

Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.

Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.

Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:

Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE

Маркировка Температура, °С
-50 -45 -40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Всесезонные
0W40 min max
5W30 min max
5W40 min max
5W50 min max
10W30 min min
10W40 min max
15W40 min max
20W40 min max
Зимние (низкотемпературные) 
0W min max
5W min max
10W min max
15W min max
20W min max
Летние (высокотемпературные) 
SAE 30 min max
SAE 40 min max
SAE 50 min max

Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.

В какой пропорции смешивать масло

Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.

Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.

Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.

Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.

Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.

Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.

Заключение

Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.

3.3/5 — (6 голосов)

Можно ли смешивать моторные масла

Торговая сеть предлагает большой выбор моторных масел от различных мировых производителей. Существует определенное правило, подходящее для создания идеальных условий: в картер двигателя нужно заливать моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя конкретного автомобиля.

Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать моторные масла и что произойдет с рабочими характеристиками двигателя внутреннего сгорания при этом. Теоретически на этот вопрос можно ответить утвердительно, но с определенными оговорками. Опытные автомобилисты более осторожно относятся к данному вопросу. Они советуют использовать смеси только в случаях крайней необходимости.

Смешение синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Не существует официальных запретов или разрешений на смешивание моторных смазочных жидкостей, принадлежащих к различным группам и брендам. На этот счет меютсятолько некоторые рекомендации или предписания. Однако, это не значит, что их можно смешивать без ограничений.

Основная опасность для двигателей внутреннего сгорания состоит не в смеси базовых основ, а в химическом взаимодействии между элементами присадок, находящихся в маслах различных групп.

Бывают случаи (резкое понижение уровня смазочной жидкости), когда нет возможности использовать правильное масло, чтобы доехать до ближайшего сервисного пункта СТО.

Минеральная смазочная жидкость может быть смешана с марками, принадлежащими к полусинтетической или синтетической группам, которые производятся методом гидрокрекинга или на основе ПАО (полиальфаолефинов). Другие синтетические материалы (гликолевые, полиэфирные, силиконовые) не совместимы с минеральным маслом.

Только официальный представитель автобренда может с уверенностью рекомендовать, какие вещества можно или нельзя смешивать для данного авто.

Многие современные синтетические масла, выпущенные под известными брендами, обладают допусками по стандартам АСЕА (для производителей стран Европы) и АРI (США). В соответствии с их требованиями предусмотрено смешивание моторных масел различных марок, сертифицированных в рамках указанных стандартов.

Такие смеси не образуют опасных химических реакцийдля бензиновых и дизельных силовых агрегатов. При этом нет вспенивания и не выпадают вредные осадки.

Однако, опытные эксперты и автомеханики предостерегают автовладельцев от постоянной эксплуатации транспортного средства с залитым коктейлем. Смешивание смазочных веществ различных групп и производителей в пределах стандартов АСЕА и АРIвозможно только для временного восполнения недостающего количества моторного масла в двигателе. Полученная смесь не предназначена для длительного использования при дальнейшей эксплуатации машины.

Это говорит о том, что при экстренных ситуациях можно добавлять сертифицированное масло любой другой марки, чтобы добратьсядо СТОили сервисного центра без повышения нагрузок на двигатель внутреннего сгорания. Далее производятся следующие действия:

  1. Устраняются неисправности мотора.
  2. Полностью заменяется масло на марку, соответствующую рекомендованной.

Одновременно с полной заменой смазочного материала необходимо произвести установку нового фильтрующего элемента (масляного фильтра). Интервал между следующими мероприятиями по замене масла сокращается в несколько раз (в два-три раза), т.к. в картере силового агрегата остается старое масло, которое невозможно полностью слить (почти 10% объема).

Как смешивается полусинтетика и синтетика? Если возникает необходимость такого смешивания, то лучше всего добавлять более качественное смазочное вещество. Например, к полусинтетике 10W 40 всегда можно долить синтетическое моторное масло 5W 40.

Совместимость моторных масел от одного производителя

Смазочные жидкости, выпущенные под одним брендом, имеют схожие характеристики, так как основаны на общих элементах. По мнению опытных экспертов, смешивать масла разной вязкости можно, если они выпущены одним производителем. Это справедливо, потому что смазочные продукты одного бренда, несмотря на различные уровни вязкости, состоят из подобных химических элементов.

Присадки от одного производителя также основаны на схожих составляющих и не имеют существенных отличий друг от друга. Конфликт присадок не случится при их смешении, допустима любая пропорция.

Моторные масла разных производителей совмещаются намного труднее, чем представители одного бренда. При этом существенно возрастают риски потенциальных конфликтов между различными присадками.

Если необходимо перейти на другую вязкость, рекомендуется оставаться в пределах одной фирмы. При проведении полной сервисной замены машинного масла в силовом агрегате остается некоторое количество старого вещества (около 5 — 10 %).

Чтобы обезопасить автомобильный мотор от возможных неприятностей, возникающих при конфликте присадок, лучше использовать смазочные жидкости одной компании.

Что будет если смешать вещества различных марок? Следует помнить, что это довольно рискованное мероприятие. Каждая корпорация защищает свою продукциюстрогими патентами, особенно уникальные присадки. Возможно, не произойдет ничего страшного. Но всегда есть вероятность вспенивания смеси и выпадения ее в осадок. Если смешивать разные вещества может произойти некорректная химическая реакцияв результате неизбежного взаимодействия их компонентов.

Вывод: масла можно смешивать, но при этом соблюдать их принадлежность к одному бренду.

Какие бы полезные свойства не были у каждого вещества, смешанный масляный коктейль уничтожит часть присадок с одной и другой сторон.

При смешивании химических промывочных растворов и различных присадок также действуют рамки и ограничения по брендам.

Как совмещаются смазочные материалы, обладающие различной вязкостью

В качестве иллюстрации предлагается рассмотреть данный пример. Сочетание масла 5W-30 с 5W-40 приводит к снижению коэффициента вязкости при высоких температурах двигателя. Различный уровень вязкости усреднит его значение, что несущественно для конечного результата. Вязкость смеси, конечно изменится, но холодный двигатель все равно будет запускаться без проблем даже при минус 35°С.

Производители смазочных веществ умалчивают о запретах на смешение моторных масел различных групп и брендов. Однако, рекомендации гласят о необходимости использования масел, промывочных жидкостей и специализированных присадок только от одного производителя.

Многие автовладельцы не доверяют таким утверждениям. Они уверенны, что это всего лишь банальные попытки компаний подсадить потребителей на использование своей продукции.

При выборе технических жидкостей, в частности смазочных материалов, необходимо соблюдать максимальную ответственность. Данный товар следует приобретать только в фирменных торговых точках у проверенных поставщиков и продавцов. Моторное масло высокого качества, выбранное в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, обеспечит бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания в течение длительного времени.

Смешайте масло и воду | Наука

После того, как пару недель назад я взялся за фразу «сравнить яблоки и апельсины», мой коллега предложил мне взглянуть на «смешивание, подобное маслу и воде». В ПОРЯДКЕ. Вот:

Фраза, как известно, применяется к любым двум вещам, которые не уживаются вместе. И это неплохая аналогия; масло и вода сразу не смешаются. Молекулы воды полярны, и один конец имеет небольшой отрицательный заряд, а другой — небольшой положительный заряд. Эти заряды позволяют молекулам образовывать водородные связи и присоединяться к другим полярным молекулам, включая другие молекулы воды.Однако молекулы масла неполярны и не могут образовывать водородные связи. Если вы поместите масло и воду в контейнер, молекулы воды соберутся вместе, а молекулы масла соберутся вместе, образуя два отдельных слоя.

Чтобы обойти склонность молекул масла и воды только дружить друг с другом, придется приготовить эмульсию, диспергируя одну из жидкостей в другой. Можно создать нестабильную эмульсию путем энергичного встряхивания или перемешивания; примером может служить винегрет из масла и воды, который расслаивается, если его слишком долго оставить на столе.Чтобы получить стабильную эмульсию, вам придется добавить эмульгатор.

Эмульгатор представляет собой молекулу, которая имеет гидрофобный (неполярный) конец и гидрофильный конец. Молекулы эмульгатора будут окружать крошечные капельки масла, прикрепляя к ним гидрофобные концы и оставляя открытыми гидрофильные концы, так что теперь окруженное масло может легко смешиваться с молекулами воды. Обычные пищевые эмульсии представляют собой стабильные винегреты, содержащие горчицу и майонез, в которых в качестве эмульгатора используется молекула лецитина из яичных желтков.

Масло и вода смешаются, видите ли, им просто нужно немного помочь.

Химия

Рекомендуемые видео

Смешайте масло с водой

Ключевые понятия
Химия
ПАВ
Плотность
Полярность

Введение
Возможно, вы слышали, как люди говорят: «Эти двое смешиваются, как масло и вода», когда описывают двух людей, которые не ладят друг с другом.Возможно, вы также замечали блестящее масло, плавающее на поверхности луж после дождя. В обоих случаях вы понимаете, что вода и масло плохо сочетаются друг с другом, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему? Так много других веществ может растворяться в воде — почему не масло? В этом упражнении мы узнаем, что делает масло таким особенным, и попробуем сделать невозможное: смешать масло и воду!

Фон
В отличие от многих других веществ, таких как фруктовый сок, пищевые красители или даже сахар и соль, масла не смешиваются с водой.Причина связана со свойствами нефти и воды. Молекулы воды состоят из одного атома кислорода и двух атомов водорода. В дополнение к этой очень простой структуре молекулы воды полярны, что означает неравномерное распределение заряда по молекуле воды. Вода имеет частичный отрицательный заряд от своего атома кислорода и частичный положительный заряд от своих атомов водорода. Эта полярность позволяет молекулам воды образовывать прочные водородные связи друг с другом, между отрицательно заряженным атомом кислорода одной молекулы воды и положительно заряженным атомом водорода другой.Другие молекулы, такие как соли и сахара, также способны растворяться в воде из-за ее полярности. Заряды на обоих концах молекулы воды помогают разрушить химические структуры других молекул.

Масла

, напротив, неполярны, и в результате они не притягиваются к полярности молекул воды. На самом деле масла гидрофобны, или «водобоязненные». Вместо того, чтобы притягиваться к молекулам воды, молекулы масла отталкиваются от них. В результате, когда вы добавляете масло в чашку воды, они не смешиваются друг с другом.Поскольку нефть менее плотна, чем вода, она всегда будет плавать поверх воды, создавая поверхностный слой нефти. Вы могли видеть это на улицах после сильного дождя — на некоторых лужах плавает масляный налет.

В этом упражнении мы проверим способность поверхностно-активных веществ смешивать масло и воду. Поверхностно-активное вещество, которое мы будем использовать, — это средство для мытья посуды, которое помогает разрушить поверхностное натяжение между маслом и водой, потому что оно амфифильно: частично полярно и частично неполярно. В результате детергенты могут связываться как с молекулами воды, так и с молекулами масла.Мы увидим результаты этого свойства в этой деятельности!

Материалы

  • 2 прозрачные пластиковые бутылки для воды с крышками
  • 2 стакана воды
  • Полстакана масла (подойдет оливковое, кулинарное или растительное масло)
  • Жидкое средство для мытья посуды
  • Часы или таймер
  • Перманентный маркер
  • Мерный стакан
  • Мерная ложка
  • Пищевой краситель (по желанию)

Подготовка

  • Удалите все этикетки с бутылок с водой.
  • Используйте свой маркер, чтобы пометить бутылки: пометьте первую «Масло+Вода», а вторую «Масло+Вода+Мыло». Пишите этикетки как можно ближе к горлышкам бутылок.
  • Налейте по одной чашке воды в каждую бутылку.

Процедура

  • Тщательно отмерьте и налейте четверть стакана масла в бутыль с надписью Oil+Water. Оставьте бутылку на столешнице или на плоской поверхности, пока вы наблюдаете за водой и маслом. Масло опускается на дно бутылки, остается на поверхности воды или смешивается с ней?
  • Повторите этот шаг, добавив четверть стакана масла в бутылку с надписью «Масло+вода+мыло». Нефть опускается на дно, остается на поверхности воды или смешивается с ней?
  • Аккуратно добавьте три столовые ложки средства для мытья посуды в бутылку с надписью Масло+Вода+Мыло. Старайтесь не трясти бутылку, добавляя средство для мытья посуды.
  • Убедитесь, что крышки плотно прикручены к каждой бутылке.
  • Держа по флакону в каждой руке, энергично встряхивайте флаконы в течение 20 секунд.
  • Поставьте бутылки на плоскую поверхность с хорошим освещением.
  • Запишите время на часах или установите таймер на 10 минут.
  • Осмотрите содержимое каждой бутылки. Поднесите их к свету по одному, чтобы вы могли ясно видеть, что происходит внутри бутылки. Что-нибудь изменилось, когда вы встряхнули бутылки? Смеси выглядят одинаково в обоих? Если нет, то чем они отличаются? Как бы вы объяснили наблюдаемые вами различия?
  • По прошествии 10 минут посмотрите на содержимое бутылок и отметьте изменения. Как выглядят масло и вода в каждой бутылке? Нефть смешалась с водой, опустилась на дно или поднялась наверх?
  • Дополнительно:  Добавьте пищевой краситель в воду, чтобы получить эффект лавовой лампы
  • Дополнительно: Проверьте другие виды мыла, такие как зубная паста, мыло для рук и шампунь, смешав их с маслом и водой.

Наблюдения и результаты
В этом упражнении вы смешали масло и воду, а затем наблюдали, как добавление средства для мытья посуды изменило свойства этой смеси.Во-первых, вы должны были заметить, что когда вы добавляли масло в воду, они не смешивались друг с другом. Вместо этого нефть создала слой на поверхности воды. Это связано с тем, что нефть менее плотна, чем вода, и поэтому всплывает на поверхность. Когда вы встряхивали бутылку Oil+Water, вы могли заметить, что масло разбилось на крошечные шарики. Эти шарики, однако, не смешивались с водой. После того, как вы оставили бутылку Oil+Water на 10 минут, вы должны были заметить, что масло и вода снова начали разделяться почти сразу, а еще через 10 минут в вашей бутылке снова было два отдельных слоя.

В противоположность этому вы должны были обнаружить, что встряхивание бутылки Масло+Вода+Мыло привело к образованию большого количества пены, но вместо того, чтобы немедленно начать разделяться, смесь была мутной, желтого цвета. В конце концов, масло и вода должны были снова разделиться на два слоя, но эти слои должны были казаться менее отчетливыми и более мутными, чем слои в вашей бутылке с маслом и водой.

Разница между двумя бутылками возникает из-за добавления средства для мытья посуды в бутылку Масло+Вода+Мыло. Молекулы детергента могут образовывать связи как с молекулами воды, так и с молекулами масла.Следовательно, хотя масло и вода технически не смешиваются друг с другом, молекулы средства для мытья посуды действуют как мост между молекулами масла и воды. В результате молекулы масла и воды в бутылке не разделены четко. Вместо этого вы видите мутную смесь, являющуюся результатом цепочек масла, мыла и воды, которые вы создали, добавив средство для мытья посуды.

Еще для изучения
Goo-Be-Gone: уборка разливов нефти, от Science Buddies
Сделайте свою собственную лавовую лампу, от Scientific American
Химия чистоты: сделайте свое собственное мыло для изучения синтеза мыла, от Science Buddies
Научные занятия для всех возрастов!, от Science Buddies

Это задание было предложено вам в сотрудничестве с Science Buddies

Почему масло и вода не смешиваются?

Когда дело доходит до общения, иногда люди похожи друг на друга как две капли воды.Это означает, что они тусуются и прекрасно ладят друг с другом. Другие люди могут ужиться, как кошки и собаки. Если вы когда-нибудь видели, как собака гоняется за кошкой, то вы знаете, что они не всегда хорошо ладят. Кошки и собаки как масло и вода: они просто не смешиваются!

Но почему масло и вода не смешиваются? Были ли нефть и вода в большой ссоре тысячи лет назад, из-за которой они навсегда возненавидели друг друга? Нет, насколько нам известно, между нефтью и водой никогда не было большого конфликта. Они просто не смешиваются. Готовы ли вы добраться до сути этой тайны?

Молекулы воды являются полярными молекулами.Это означает, что один конец молекулы имеет положительный заряд, а другой конец имеет отрицательный заряд. Это позволяет молекулам воды связываться друг с другом. Молекулы масла, с другой стороны, неполярны.

Вы когда-нибудь растворяли соль в воде? Как насчет сахара или кофейной гущи? Эти вещества легко смешиваются с водой, потому что они также имеют полярные молекулы. Они способны связываться с молекулами воды.

Однако неполярные молекулы хорошо смешиваются только с другими неполярными молекулами. Это объясняет, почему масло плохо смешивается с водой.Их молекулы не способны связываться.

Так что же происходит, когда вы пытаетесь смешать масло и воду? Молекулы воды притягиваются друг к другу, а молекулы масла слипаются. Это заставляет масло и воду образовывать два отдельных слоя. Молекулы воды собираются ближе друг к другу, поэтому они опускаются на дно, оставляя масло на поверхности воды.

Вы когда-нибудь встряхивали бутылку с маслом и водой? Если да, то вы знаете, что эти двое действительно смешались в течение короткого времени. Это потому, что вы вызвали эмульсию.Вы заставили жидкости смешаться друг с другом. Однако такое смешение длится недолго! Если вы снова посмотрите на бутылку через минуту или около того, вы увидите, что вода и масло снова разделились.

Вы можете дольше смешивать масло и воду. Вам просто нужно добавить эмульгатор. Это молекула с одним концом, у которого есть один полярный конец и один неполярный конец. Яичные желтки являются распространенными эмульгаторами. Так же и мыло! Он притягивает масло с одного конца и воду с другого. Вот что он делает, когда моет руки!

В следующий раз, когда вы будете в ресторане, найдите на столе емкость с маслом и уксусной заправкой.Все масло сверху? Это потому, что уксус смешивается с водой. Дайте ему хорошенько встряхнуться и посмотрите, что произойдет!

Стандарты: NGSS.PS1.A, NGSS.PS1.B, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.SL.1

Новый способ смешивания масла и воды

Даже после смешивания масла и воды они, как правило, остаются отдельными.Нефть всегда всплывает наверх, потому что она менее плотная, чем вода. Масло и вода не смешиваются, потому что молекулы воды сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам масла.

Теперь ученые из Массачусетского технологического института нашли способ заставить два вещества смешиваться и оставаться стабильными в течение длительного времени без встряхивания.

В первую очередь ученые охладили ванну с маслом, содержащим небольшое количество поверхностно-активных веществ. Затем они позволяют водяному пару из окружающего воздуха конденсироваться на поверхности масла.Это приводит к появлению крошечных однородных капель воды на поверхности, которые затем погружаются в масло, а их размер можно контролировать, регулируя пропорцию поверхностно-активных веществ.

Оптические изображения демонстрируют, что когда капли воды конденсируются на масляной бане, капли быстро сливаются, становясь все больше и больше (верхний ряд изображений, с 10-минутными интервалами). В тех же условиях, но с добавлением мылоподобного поверхностно-активного вещества (нижний ряд), крошечные капельки гораздо более стабильны и остаются маленькими.
Предоставлено исследователями

Для различных применений, включая новые системы доставки лекарств и методы обработки пищевых продуктов, важно получить масло в воде и сформировать крошечные капли.В промышленных масштабах эти эмульсии получают либо механическим встряхиванием смеси, либо использованием звуковых волн для создания сильных вибраций внутри жидкости. Этот процесс также называется ультразвуковой обработкой.

Аспирант Массачусетского технологического института Ингрид Гуха сказала: «Процесс требует много энергии. Чем мельче капли, тем больше энергии требуется. Напротив, наш подход очень экономичен в плане энергии».

«Ключом к преодолению этого разделения является наличие очень маленьких нанокапель.Когда капли маленькие, гравитация не может их преодолеть», и они могут оставаться в подвешенном состоянии бесконечно долго».

Для этого нового процесса ученые создали резервуар с маслом с добавлением поверхностно-активного вещества, которое может связываться как с молекулами масла, так и с молекулами воды. Они поместили его в камеру с очень влажным воздухом, а затем охладили масло. Подобно стакану холодной воды в жаркий летний день, более холодная поверхность заставляет водяной пар осаждаться. Конденсирующаяся вода затем образует капли на поверхности, которые распространяются через смесь масла и поверхностно-активного вещества, и размеры этих капель довольно однородны.

Таким образом,

Scientist произвел наноразмерные эмульсии, которые оставались стабильными в течение нескольких месяцев.

Гуха сказал: «Капли остаются такими маленькими, что их трудно увидеть даже под микроскопом. Покрывая свежесконденсированные нанокапли воды маслом, мы используем присущую природу явлений фазового перехода и растекания».

Ученые считают, что их работа предоставляет своего рода руководство по проектированию, которое кто-то может использовать для определенного типа приложений.

Доцент Крипа Варанаси сказал: «Это такая важная вещь, потому что продукты питания и лекарства всегда имеют срок годности, и часто это связано с нестабильностью содержащихся в них эмульсий. В экспериментах использовалось конкретное поверхностно-активное вещество, которое широко используется, но доступно множество других разновидностей, в том числе одобренных для пищевых продуктов».

Гуха сказал: «Мы предполагаем, что вы можете использовать несколько жидкостей и делать гораздо более сложные эмульсии.И помимо использования в пищевых продуктах, косметике и лекарствах, этот метод может иметь и другие применения, например, в нефтегазовой промышленности, где такие жидкости, как буровые растворы, спускаемые в скважины, также являются эмульсиями».

Волшебный процесс :: ChemViews Magazine :: ChemistryViews

В журнале Angewandte Chemie сообщается о новом процессе образования масляных капель нанометрового размера в воде японскими исследователями, которые разработали метод, названный ими MAGIQ (генерация монодисперсных нанокапель в закаленном гидротермальном растворе).В стандартных условиях углеводороды и вода не смешиваются; однако при высоких температурах и высоких давлениях вблизи критической точки воды они свободно смешиваются. Закалка гомогенных растворов додекана и воды в этих условиях в присутствии детергента позволяет получить наноэмульсии всего за десять секунд.


Масло и вода не смешиваются, но могут образовывать эмульсии, в которых крошечные капельки одного компонента диспергированы в другом. Молоко, кремы для лица и чернила для принтера являются примерами эмульсий.В последнее время все больше внимания привлекают наноэмульсии с каплями диаметром от 20 до 200 нм. Из-за небольшого размера капель они прозрачны или полупрозрачны и отделяются гораздо медленнее. Кроме того, у них есть потенциально интересные новые применения: в фармацевтических или косметических препаратах, которые легче усваиваются, или в качестве «нанореакторов» для производства наноматериалов.

Эмульсии обычно получают способом «сверху вниз». Смеси воды, масла и поверхностно-активного вещества подвергаются воздействию внешних сил, таких как интенсивное перемешивание, для разбивания более крупных капель на более мелкие.Это становится сложнее по мере того, как капли становятся меньше, поэтому у этого метода есть свои ограничения. Напротив, твердые наночастицы обычно производятся в процессе «снизу вверх». Это начинается с гомогенного решения. Растворенные молекулы объединяются, образуя наночастицы. Это также может быть возможным методом создания нанокапель. Проблема в том, что вода и масло для начала должны образовать однородный раствор, но они не смешиваются.


Сигэру Дегучи и Нао Ифуку из Японского агентства морских и земных наук и технологий в Йокосуке нашли способ обойти это с помощью своего нового процесса MAGIQ.Когда вода нагревается под давлением, она достигает своей критической точки при 374 ° C и 22,1 МПа. В этот момент больше нет разницы между жидкой и газовой фазами. Вода больше не диссоциирует, и не могут образовываться кластеры молекул воды. В этот момент свойства воды подобны свойствам масла — в данном случае исследователи использовали додекан — и их можно свободно смешивать друг с другом. Когда этот гомогенный раствор охлаждают холодной водой, происходит очень быстрое разделение фаз, в результате чего образуются очень маленькие капли менее чем за десять секунд.Добавление детергента стабилизирует наноэмульсию. Исследователи разработали аппарат, в котором они могут выполнять свою «волшебную» технику в постоянном потоке. Температура и скорость охлаждения, соотношение воды и додекана в смеси и концентрация детергента определяют очень однородный размер капель.


Могут ли масло и вода смешиваться?

1 кредит

Общий опыт говорит нам, что масло и вода не смешиваются.Однако оказывается, что они могут смешиваться, когда нефть диспергируется в виде мелких капель в воде. Это странное поведение уже давно раздражает ученых, потому что ему нет объяснения. Группа ученых EPFL и ICTP изучила этот вопрос, используя новую оптическую технологию, и открыла механизм, с помощью которого эти два нейтральных и несмешивающихся соединения могут фактически смешиваться и образовывать эмульсии. Ответ заключается в распределении электрического заряда на границе раздела.

Более ста лет химики задавались вопросом: как крошечные капельки масла могут существовать в воде без каких-либо стабилизирующих молекул? «В конце концов, молекулы воды имеют такие сильные и благоприятные взаимодействия друг с другом, что они не любят присоединяться к молекулам, которые не участвуют в этих взаимодействиях», — говорит проф.Сильви Рок, ведущий исследователь исследования.

Действительно, масло и вода отделяются друг от друга при простом смешивании. Однако при достаточном подводе энергии в виде ультразвука в чистой воде образуются капли нефти размером менее 1 мкм, которые продолжают существовать в течение нескольких недель или месяцев. Любопытно, что при помещении в электрическое поле капли движутся к положительному электроду. Таким образом, смешивание нейтрального масла и нейтральной воды приводит к образованию отрицательно заряженных капель масла. Неудивительно, что источник этого неожиданного обвинения вызвал бурные споры.

Группа ученых Лаборатории фундаментальной биофотоники (LBP) инженерной школы EPFL под руководством проф. Роке в сотрудничестве с доктором Али Хассанали из Международного центра теоретической физики (МЦТФ) в Триесте обнаружил источник отрицательного заряда, изучив как заряд, так и молекулярную структуру межфазных капель масла и воды. Их результаты были опубликованы в журнале Science .

Неправильные водородные связи

Оказывается, ответ на эту давнюю загадку лежит на границе между каплями масла и водой.Молекулы воды предпочитают отдавать и принимать электрические заряды от своих соседей посредством взаимодействия, известного как водородная связь. Однако, когда они находятся близко к молекулам масла на поверхности капли, они больше не могут найти достаточное количество соседей воды для водородной связи. Вместо этого эти молекулы воды отдают свои несбалансированные электрические заряды молекулам масла на поверхности капли. Это исследование показывает, что взаимодействие вода-нефть происходит через так называемую неправильную водородную связь. Это слабая водородная связь между маслом и водой, и хотя она слабая, многие из них стабилизируют каплю.

Чтобы разгадать этот механизм, команда Рока использовала сверхбыструю оптическую технику. «Два сверхкоротких лазерных импульса накладывались на смесь капель масла и воды. Когда мы это делаем, новые фотоны генерируются и рассеиваются на поверхности капли. Эти фотоны имеют суммарную частоту двух входящих лазерных лучей и сообщают о колебательных связях. на границе раздела, то есть движение атомов внутри межфазных молекул. Это говорит нам о структуре и взаимодействии между маслом и водой», — объясняет Роук.В молекулярном масштабе поверхность раздела между каплями масла и водой очень похожа на поверхность раздела, участвующую в сворачивании белка или формировании биологической мембраны. Таким образом, эти данные о структуре поверхности раздела масляная капля/вода не только удовлетворяют наше любопытство к запутанным сложностям воды, но также имеют значение для понимания взаимодействий в биологии и химии.


Вода удивительно упорядочена на наноуровне
Дополнительная информация: Саранья Пулланчери и др., Перенос заряда через водородные связи C–H⋅⋅⋅O стабилизирует капли масла в воде, Science (2021).DOI: 10.1126/science.abj3007 Предоставлено Федеральная политехническая школа Лозанны

Цитата : Могут ли масло и вода смешиваться? (2021, 13 декабря) получено 14 января 2022 г. с https://физ.org/news/2021-12-oil.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Новый способ смешивания масла и воды | Новости Массачусетского технологического института

Нежелание масла и воды смешиваться и оставаться таким образом настолько хорошо известно, что стало клише для описания любых двух вещей, которые плохо сочетаются друг с другом.Теперь новое открытие исследователей из Массачусетского технологического института может перевернуть это выражение с ног на голову, предоставив способ заставить два вещества смешиваться и оставаться стабильными в течение длительного времени — без необходимости встряхивания. Этот процесс может найти применение, среди прочего, в фармацевтике, косметике и пищевых продуктах.

Новый процесс включает охлаждение ванны с маслом, содержащей небольшое количество поверхностно-активного вещества (вещества, похожего на мыло), а затем конденсацию водяного пара из окружающего воздуха на поверхности масла.Эксперименты показали, что это может привести к образованию крошечных однородных капель воды на поверхности, которые затем погружаются в масло, а их размер можно контролировать, регулируя долю поверхностно-активного вещества. Результаты, полученные аспиранткой Массачусетского технологического института Ингрид Гуха, бывшим постдоком Сушантом Анандом и доцентом Крипой Варанаси, представлены в журнале Nature Communications .

Любой, кто когда-либо использовал заправку для салата, знает, что как бы энергично смесь ни взбалтывалась, масло и уксус (раствор на водной основе) разделятся в течение нескольких минут.Но для многих применений, включая новые системы доставки лекарств и методы обработки пищевых продуктов, важно иметь возможность получить масло в воде (или воду в масле) для образования крошечных капель — всего несколько сотен нанометров в поперечнике, слишком маленьких, чтобы их можно было увидеть с помощью невооруженным глазом — и чтобы они оставались крошечными, а не сливались в более крупные капли и в конечном итоге отделялись от другой жидкости.

Как правило, в промышленных процессах эти эмульсии получают либо механическим встряхиванием смеси, либо использованием звуковых волн для создания интенсивных колебаний внутри жидкости, процесс, называемый обработкой ультразвуком.Но оба эти процесса «требуют много энергии, — говорит Варанаси, — и чем мельче капли, тем больше энергии требуется». Напротив, «наш подход требует очень низких затрат энергии», — добавляет он.

«Ключом к преодолению этого разделения является наличие очень маленьких нанокапель», — объясняет Гуха. «Когда капли маленькие, гравитация не может их преодолеть», и они могут оставаться во взвешенном состоянии бесконечно долго.

Для нового процесса команда создала резервуар с маслом с добавлением поверхностно-активного вещества, которое может связываться как с молекулами масла, так и с водой.Они поместили его в камеру с очень влажным воздухом, а затем охладили масло. Подобно стакану холодной воды в жаркий летний день, более холодная поверхность заставляет водяной пар осаждаться. Затем конденсирующаяся вода образует капли на поверхности, которые распространяются через смесь масла и поверхностно-активного вещества, и размер этих капель довольно одинаков, как обнаружила команда. «Если вы правильно подошли к химическому составу, вы можете получить правильную дисперсию», — говорит Гуха. Регулируя долю поверхностно-активного вещества в масле, можно хорошо контролировать размер капель.

В ходе экспериментов команда создала наноразмерные эмульсии, которые оставались стабильными в течение нескольких месяцев по сравнению с несколькими минутами, которые требуются для разделения той же смеси масла и воды без добавления поверхностно-активного вещества. «Капли остаются такими маленькими, что их трудно увидеть даже под микроскопом», — говорит Гуха.

В отличие от методов встряхивания или обработки ультразвуком, при которых большие отдельные массы масла и воды постепенно распадаются на более мелкие капли (подход «сверху вниз»), метод конденсации начинается сразу же с конденсации крошечных капель. из пара, который исследователи называют восходящим подходом.«Покрывая свежесконденсированные нанокапли воды маслом, мы используем присущую природу явлений фазового перехода и распространения», — говорит Варанаси.

«Наш восходящий подход к созданию наноразмерных эмульсий легко масштабируется благодаря простоте процесса, — говорит Ананд. «В ходе этой работы мы открыли много новых явлений. Мы обнаружили, как присутствие поверхностно-активного вещества может изменить взаимодействие масла и воды в таких условиях, способствуя растеканию масла по каплям воды и стабилизируя их на наноуровне.

Команда говорит, что этот подход должен работать с различными маслами и поверхностно-активными веществами, и теперь, когда процесс определен, их выводы «предоставляют своего рода руководство по проектированию для использования кем-то» для определенного вида применения, Варанаси. говорит.

«Это такая важная вещь, — говорит он, — потому что у продуктов питания и лекарств всегда есть срок годности», и часто это связано с нестабильностью содержащихся в них эмульсий. В экспериментах использовалось конкретное поверхностно-активное вещество, которое широко используется, но доступно множество других разновидностей, включая те, которые одобрены для пищевых продуктов.

Кроме того, говорит Гуха, «мы предполагаем, что вы сможете использовать несколько жидкостей и делать гораздо более сложные эмульсии». По словам Варанаси, помимо использования в пищевых продуктах, косметике и лекарствах, этот метод может иметь и другие применения, например, в нефтегазовой промышленности, где такие жидкости, как буровые растворы, спускаемые в скважины, также являются эмульсиями.

Работа выполнена при поддержке MIT Energy Initiative, Национального научного фонда и стипендии Научного общества. Ананд, соавтор, который был постдоком в Массачусетском технологическом институте, теперь является доцентом в Университете Иллинойса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *