На что влияет регулировка клапанов: На что влияет регулировка клапанов в двигателе

Содержание

На что влияет регулировка клапанов


Регулировка клапанов

В головке блока цилиндров двигателя находится механизм газораспределения, отвечающий за попадание топливной смеси в камеры сгорания и отвода из них отработанных газов. Регулировка клапанов позволяет поддерживать этот механизм в работоспособном состоянии, что положительно влияет на работу мотора и срок его службы. Регулировка необходима для двигателей всех типов, не оснащённых гидрокомпенсаторами.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси; выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Что будет, если клапаны не регулировать

Регулировка клапанов двигателя заключается в установке необходимого зазора между самим клапаном и кулачком распределительного вала. Одно из основных физических свойств металла — при нагревании он расширяется, что приводит к уменьшению зазора между деталями. Этим свойством и объясняется «цоканье» непрогретого двигателя, исчезающее по мере его нагрева. Для каждого ДВС устанавливаются индивидуальные значения теплового зазора, узнать которые можно из руководства по эксплуатации.

Своевременная регулировка зазоров клапанов способствует стабильной работе двигателя:

При небольшом зазоре клапаны окажутся «зажатыми», вследствие чего каналы в головке блока не будут герметично закрыты. Это приводит к снижению компрессии, потере мощности двигателя и прогоранию клапана. В итоге автовладелец вынужден будет оплачивать дорогостоящие работы по ремонту ГБЦ. Увеличенный тепловой зазор станет причиной стука в двигателе. Недостаточно открывающиеся клапаны не в состоянии обеспечить должный уровень газообмена, что также является причиной снижения мощности двигателя. Постоянные удары кулачка распредвала по контактной площадке станут причиной появления на нём выработке. Итог: дорогостоящий ремонт головки и приобретение нового распредвала.

Среди любителей тюнинга моторов увеличение открытия клапанов является первоочередной задачей — для этого используются специальные распредвалы (спортивные) с удлинёнными кулачками. Но их установка может стать причиной довольно серьёзных проблем: низко опущенный клапан может столкнуться с поршнем в верхней его точке, и это в большинстве случаев становится причиной капитального ремонта двигателя.

Периодичность регулировки

Владельцы отечественных автомобилей вынуждены регулировать клапаны каждые 20–30 тысяч километров пробега. Регулировка ВАЗовских клапанов не отнимет много времени — довольно опытный автомеханик выполнит все работы в течение часа, с учётом времени, отводимого на охлаждение двигателя. Даже новичок, изучив подробное видео о регулировке, в состоянии выполнить работу в течение нескольких часов.

Периодичность регулировки для моторов иномарок составляет порядка 80–100 километров, и часто работы выполняются совместно с заменой ремня ГРМ. Необходимо регулярно проверять тепловые зазоры: это не только способствует стабильной работе мотора, но и поможет значительно продлить срок его службы. Неотрегулированные клапаны становятся причиной повышенной шумности двигателя, снижения его мощности, неустойчивой работы на низких или высоких оборотах, и со временем могут привести к более серьёзным неисправностям. Время, затрачиваемое на регулировку, значительно меньше времени, необходимого для проведения капитального ремонта мотора, и это одна из главных причин, почему стоит периодически регулировать тепловые зазоры клапанов.

Порядок проведения работ

Существует 2 способа регулировки зазоров, в зависимости от конструкции клапанного механизма:

При помощи регулировочных болтов. Обычно этот тип используется на старых двигателях с конфигурацией «2 клапана на цилиндр». При помощи металлических шайб — «пятаков». Этим способом регулируются клапаны практически всех современных моторов с конфигурацией «4 клапана на цилиндр» и выше.

Использование «пятаков» в механизме существенно увеличивает продолжительность работы клапанов без необходимости их регулировки. Основная причина замены шайб заключается в выработке, возникающей в месте контакта «пятака» с торцом клапана. Своевременная замена масла и использование высококачественных смазывающих материалов существенно увеличивает продолжительность работы ГБЦ, вне зависимости от её конфигурации.

Важно! Приступая к регулировке, следует приобрести новую прокладку клапанной крышки. Цена её довольно низкая, и можно купить сразу несколько — неопытные автомеханики при установке крышки часто повреждают прокладку.

Перед работами рекомендуется посмотреть видео по регулировке клапанов для конкретной модели двигателя. Для регулировки понадобится следующий инструмент:

щуп, позволяющий определить текущее значение зазора; комплекс ключей; отвёртка.

Порядок регулировки клапанов ВАЗовского двигателя идентичен практически для всех моделей: 4-2-1-3. Работы необходимо проводить только на холодном моторе: по мере его нагрева тепловые зазоры уменьшаются, и их регулировка на «горячую» приведёт к заклиниванию клапанов. Для каждого типа двигателя существует свой порядок регулировки клапанов, узнать который можно из инструкции по эксплуатации авто.

Для моторов, оснащённых регулировочными винтами, порядок работы следующий:

Выставить поршень цилиндра в верхней точке. Ослабить фиксирующую гайку. Покрутить регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Закрутить гайку.

Контрольный щуп должен проходить в зазор между клапаном и кулачком с незначительным усилием. Для регулировки зазора в моторах, оснащённых регулировочными шайбами, следует узнать текущее его значение, и затем установить шайбу необходимой толщины. Быстро и качественно отрегулировать клапана поможет сервис Uremont.com. Благодаря нам вы найдёте автомастерскую, выполняющую все виды работ оперативно, качественно и по доступной стоимости.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов важна для двигателя, так как сильно влияет на его работу и расход топлива. Регулировка зазоров клапанов — это зазор, установленный между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При большом зазоре клапан не будет полностью открываться, а при маленьком не будет полностью закрываться. Так что регулировка клапанов двигателя должна происходить как можно точнее с соблюдением инструкции по регулировке.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109-08-099

Чтобы отрегулировать зазор нужно правильно выбрать регулировочную шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,

где A – измеренный зазор, мм; (зазор который сейчас на клапане)

B – толщина старой шайбы, мм; (надпись на обороте шайбы, когда вы ее вытащите)

C – номинальный зазор, мм; (для всех клапанов один 0.2 мм)

H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

A =0,26 мм,

B =3,75 мм,

C =0,2 мм,

тогда

H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм)

1. Снимаете крышку клапанов и удаляете все масло с головки блока.

2. Снимаете крышку привода распределительного вала.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в в.м.т. прокручивая коленчатый вал по часовой стрелке чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) задней крышки.

4. Затем поверните коленвал еще на 40-50 градусов, при этом кулачки распредвала повернутся от толкателей.

5. Измерьте набором щупов зазоры у 1, 2, 3, и 5-го клапанов (запишите зазор на каждый клапан для выведения размера новой шайбы)

6. Утопите толкатель и установите фиксатор.

 

7. Выньте шайбу поддев ее шилом.

8. Запишите размер шайбы и с помощью формулы узнайте размер новой шайбы.

9. Установите новую шайбу в толкатель вниз цифрой.

10. Проверните коленвал на 360 градусов (на один оборот) и проделайте тоже с 4, 6, 7, 8 клапанами.

После этого проверьте еще раз зазоры всех клапанов и соберите детали двигателя в обратном порядке.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2101…03…07

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи.

  1. Снимаете крышку клапанов и удаляете все масло с головки блока.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.
  3. Отрегулируйте зазор на 8 и 6-ом кулачках.
  4. Ослабьте контргайку регулировочного болта рычага, вставьте между кулачком и рычагом щуп толщиною 0.15мм и регулируйте болт, пока щуп не будет входить с легким защемлением.
  5. Теперь проверните коленвал на 180 градусов и регулируйте зазор на 4 и 7 кулачках.
  6. Поверните еще на 180 градусов и регулируйте зазор на 1 и 3 кулачках.
  7. Поверните еще на 180 градусов и регулируйте зазор на 5 и 2 кулачках.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh5OUMDIuhRk4gDA4h4QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.
  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.
  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного — второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.
  • Номера клапанов считаются от приводного шкива.

    При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

    Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?

     

    «Питер — АТ»
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Регулировка клапанов двигателя — Блог. Статьи, Полезная Информация

    29.04.2018, 3120 просмотров.

    Для поддержания оптимального режима работы двигателя и точного совпадения фаз газораспределения в ремонт и обслуживание силового агрегата входит операция по регулировки клапанов. Подобную работу по обслуживанию двигателя должны выполнять опытные мотористы или владельцы автомобилей, уже имеющие навык в выполнении этой работы.

    Фазы газораспределения предусматривают открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в точно определенное время относительно нахождения поршня в верхней мертвой точке. Позднее или раннее открытие или закрытие какого-либо клапана сказывается на режиме работы двигателя, так как не полностью совпадают фазы газораспределения.

    Точная установка фаз крайне важна и если скажем, при ремонте двигателя фазы были выставлены неверно, то его вообще не удастся запустить. Тепловые зазоры напрямую влияют на точность фаз газораспределения и уменьшение или увеличение зазоров ведет к сбою работы двигателя. Помимо этого, нарушение величины зазора в клапанах отражается на шумности работы двигателя и долговечности самих клапанов и сопрягаемых деталей. Так увеличенный против нормы зазор в клапанном механизме сопровождается цокающим звуком и уменьшением времени открытия или закрытия клапана, что ведет к увеличению расхода топлива и потере мощности двигателя.

    Наиболее опасным считается уменьшенный тепловой зазор, когда тарелка клапана не может плотно сесть в свое седло, что нарушает тепловой режим двигателя и ведет к перегреву клапана, сокращая срок его эксплуатации. Если это выпускной клапан, то за счет высокой температуры в камере сгорания, его неплотной посадки в седло (что уменьшает его теплоотвод, так как он не может отдать тепло через седло головке блока), он подвержен риску прогорания. Из сказанного следует, насколько ответственна эта операция и опыт при ее выполнении здесь просто необходим.

    Существуют несколько типов распределительных механизмов, которые имеют существенные различия в конструкции, но все их объединяет наличие распределительного вала, а также впускных и выпускных клапанов. Самым сложным, с точки зрения механики, считается газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала (OHV). Сложность заключается в большом количестве элементов передающих усилие распределительного вала на клапан. Это сам распределительный вал, толкатель, штанга, коромысло (плюс валик коромысел) и клапан. Подобная компоновка уходит в прошлое и уже практически не встречается. Все современные двигатели выполнены с верхним расположением распределительного вала (OHC) и передают усилие на клапан, либо через рокер (классика ВАЗ), либо, воздействуя кулачком распределительного вала, на регулировочную шайбу, установленную в специальных стаканах, которые передают усилие на стержень клапана. Каждая шайба имеем свой определенный размер, подбором шайбы регулируется величина теплового зазора (ВАЗ 2108-09, Audi, Фольксваген и др.). Двигатели с двумя распредвалами, где один вал отвечает за работу впускных клапанов, а второй за работу выпускных носят обозначение DOHC.

    Существуют также двигатели, где величину теплового зазора поддерживают гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсатора напоминает работу амортизатора, при нагрузке сжимается, уменьшаясь в размере, и после снятия нагрузки возвращается в исходные размеры, поддерживая тем самым постоянство зазора в клапанной группе.

    Процесс регулировки клапанов

    Для более точного выполнения регулировки клапанных зазоров, двигатель должен остыть до температуры порядка 30 градусов Цельсия. Определиться где какой клапан при регулировке помогают коллектора, трубы, которых находится как- раз напротив клапанов. Если это впускной коллектор, то все клапана, смотрящие на трубы этого коллектора, будут впускными и наоборот, клапана расположенные напротив труб выпускного коллектора, будут выпускными. Снимается крышка клапанов и двигатель выставляется по меткам, после чего выполняется регулировка клапанов по порядку работы цилиндров или по предписанным заводом – изготовителем рекомендациям по регулировке конкретной пары клапанов (впускной/выпускной).

    Чтобы исключить погрешность сразу (при необходимости) производят подтяжку цепи ГРМ или ремня. Если это сделать после регулировки клапанов, то выставленные зазоры будут сбиты. Счет цилиндров ведется от передней части двигателя, кроме некоторых моделей, где считают цилиндры от КПП (французские модели авто). Для исключения ошибки при регулировке за счет выработки смежных деталей, щуп должен быть необходимой ширины, захватывающий всю рабочую кромку прилегания деталей (поверхность кулачка распределительного вала/рокер). В отрегулированном зазоре щуп должен передвигаться с небольшим натягом, при этом не допускается его «прикус», при необходимости регулировку клапана выполняют повторно.

    Если регулировка выполняется по индикатору, то мастер ориентируется на показатель индикатора, выводя регулировочной парой необходимое значение, соответствующее тепловому зазору клапана. Затем двигатель проворачивается на пол-оборота и выполняется регулировка следующей пары клапанов. Когда выполняется регулировка клапанов с заменой регулировочных шайб (Audi, Фольксваген, ВАЗ2108-09), то в зависимости от погрешности в зазоре подбирается регулировочная шайба. Если зазор больше нормы, то подбирается шайба более полного размера и наоборот. На каждой шайбе нанесен ее конкретный размер, шайбы идут по нарастанию через 0,05 мм (3,05; 3.10; 3,15; 3, 20 и т.д.).

    Для более точной регулировки предусмотрены и промежуточные размеры шайб, например: 3,67; 3, 72 и т.д., что помогает мотористу выполнить более чистую регулировку клапанов.

    Попутно при выполнении регулировки клапанов можно провести небольшую диагностику текущего состояния газораспределительного механизма. На постели распределительного вала (если она чистая), при износе сальника клапана, будет виден четкий черный круговой след, что говорит о том, что необходима замена сальников клапанов. Если на видимой части распредвала (на двигателях, где регулировка выполняется заменой регулировочных шайб), тыльная сторона кулачка имеет след от контакта с пятаком (регулировочной шайбой), значит, в этом цилиндре зазор был слишком мал и распределительный вал работал в постоянный контакт. Если это относится к выпускному клапану и автомобиль эксплуатировался с таким зазором достаточно долго, то, скорее всего в этом цилиндре или есть или вот-вот появится проблема с компрессией. Возможно, потребуется притирка клапанов или их замена. Мотористы нашего предприятия, выполняющие регулировку клапанов, досконально знают все различия в газораспределительных механизмах существующих двигателей и выполнят эту операцию на любом прибывшем на СТО автомобиле. Выполняется регулировка клапанов на двигателях автомобилей корпоративных клиентов.

    Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3

    Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

    Зачем регулировать клапаны Киа Рио

    Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

    При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

    Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

    Как часто нужно регулировать клапаны

    В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

    По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

    Процесс регулировки клапанов

    Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

    Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

    Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

    • Ключи «14», «17», «19», «22».
    • Набор плоских щупов.
    • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
    • Шлицевая отвертка.
    • Вороток.
    • Удлинитель.

    Материалы для регулировки:

    • Прокладка для клапанной крышки.
    • Герметик (только силиконовый).

    Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

    • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
    • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
    • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
    • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
    • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
    • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

    На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

    • Выпуск – 0.23 ~ 0.28mm.
    • Впуск – 0.17 ~ 0.23mm.

    Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

    • Микрометр.
    • Комплект абразивных камней.
    • Машинка для зачистки шин.
    • Пневматическая машинка.

    Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

    Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

    • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
    • Открутить болт.
    • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
    • Открутить крышки распредвалов.
    • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
    • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
    • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

    Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

    • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
    • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.

    Далее:

    • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
    • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
    • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
    • Установить клапанную крышку на прокладку.

    Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

    Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

    Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

    Вопрос: Что будет если не правильно отрегулировать клапана?

    Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. … Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

    Как скажется на работе двигателя увеличение зазоров в клапанах?

    В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто.

    Что будет если большой зазор в клапанах?

    При увеличении зазора появляется характерный стук в двигателе, особенно при работе на холодную. При этом усиливается износ клапанов. При уменьшении зазора падает мощность двигателя, клапан может не закрываться полностью и прогореть, что приведет к необходимости его замены.

    Как проверить зажат клапан или нет?

    Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах. Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится.

    Как влияет величина тепловых зазоров на работу двигателя?

    Увеличенный зазор приводит к повышенному шуму и наличию ударных нагрузок между деталями (стук клапанов), а слишком малый – к неплотному прилеганию клапана к седлу, прогоранию фасок, потерям мощности, «выстрелам» в глушитель или впускной канал (карбюратор и воздушный фильтр).

    Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

    Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра. Регулировка клапанов нужна для того, чтобы двигатель обеспечивал положенную мощность и служил долго.

    Какие последствия если не отрегулированы клапана?

    Последствия неправильной регулировки клапанов
    При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет. В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.

    Нужно ли регулировать клапана при замене прокладки гбц?

    Когда Вы снимаете головку цилиндров, то старая прокладка выбрасывается потому, что повторное её использование не допускается. А после затяжки головки с новой прокладкой обязательно нужно регулировать зазоры клапанов.

    Почему уменьшаются зазоры в клапанах?

    Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. … В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора.

    Какой должен быть зазор в клапанах?

    Нормальный конструктивный зазор – 0,06-0,08 мм для впускного и выпускного клапанов. В случае необходимости отрегулируйте зазоры поворотом регулировочных винтов, предварительно ослабив контргайки. По окончании регулировки зазоров затяните контргайки и проверьте зазоры еще раз.

    Каким образом регулируется тепловой зазор?

    тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапаны были правильно притерты.

    Как определить прогоревший клапан Калина?

    Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит».

    Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

    4. Техническое обслуживание автомобиля.

    Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости

    Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля.

    Регулировка зазоров клапанов двигателя

    Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
    сертифицированного СТО

    Внимание! Описание ниже, в т.ч. регулировочные размеры, приведены для
    случая силового агрегата WP-10.

    При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка). 
    Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).

    Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
    холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
    скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
    величина зазора является правильной.

    Используется отвёртка и 14
    мм накидной ключ.
    В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
    верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
    клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
    клапан выпуска).

    Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт

    Зазор впускного клапана 0.3 мм.
    Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
    Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
    Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.

    Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
    В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
    При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
    Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.

    Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
    Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
    Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
    трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
    Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана. 
    Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием. 
    Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.

    Детали привода клапана выпуска
    1. Гайка для регулировки зазора клапана.
    2. Комплект регулирующего болта.
    3. Комплект рычага выпускного клапана.
    4. Стальной шар.
    5. Поршень рычага клапана.
    6. Пружина рычага поршня.
    7. Игла.
    8. Пружина запорного клапана.
    9. Комплект держателя рычага клапана.
    10. Винт для регулировки зазора клапана.
    11. Болт с шестигранной головкой.
    12. Рычаг-держатель.

    Регулировка зазора впускного клапана.
    Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.

    Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
    контргайку регулировочного болта

    После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
    Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.

    Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.

    После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.

    После окончания регулировки, установите прокладки крышек
    цилиндров и крышки цилиндров.
    Затяжной момент болтов 23 N.м
    (рекомендуемая величина).

    Проверка натяжения клинового ремня
    По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.

    Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между  подшипником выключения сцепления и  фрикционным кольцом упорного
    фланца должен  составлять 3 мм,  данный зазор влияет на верхний конец коромысла.

    При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке  свободного хода  педали сцепления,  лучше снизить  давление в цилиндре усилителя для  определения свободного хода. 

    Регулировка клапана 101 — Vegas Carts & Performance

    Практически на всех небольших двигателях с верхним расположением клапанов (OHV), включая GX390, клоны 420/440/460 куб. см, двигатели Predator, двигатели Vanguard V-Twin и наши двигатели объемом 625 куб. двигатель работает ровно.

    Что такое зазор клапана?

    Зазор клапана — это пространство между наконечником коромысла и наконечником клапана.

    Для чего нужен клапанный зазор?

    Поскольку металл расширяется при более высоких температурах, двигатель должен работать как в холодном, так и в горячем состоянии, поэтому между коромыслом и наконечником клапана должен быть воздушный зазор, чтобы возможны оба температурных режима.

    В отличие от легковых автомобилей, эти двигатели не имеют гидравлических подъемников, которые саморегулируются и требуют минимального обслуживания. Когда я говорю, что в этих двигателях используются технологии 1950-х, 1960-х и 1970-х годов… это частично то, что я имею в виду.

    Что произойдет, если они не отрегулированы?

    Если слишком туго отрегулировать клапанный зазор (недостаточно места для расширения), двигатель не захочет запускаться и будет выплевывать топливо из карбюратора. И наоборот, если они установлены слишком свободно, двигатель будет работать вяло, что приведет к дополнительному и ненужному износу клапанного механизма.

    Как отрегулировать клапаны?

    Не бойтесь, это очень простой процесс, так как нужно отрегулировать только 2 клапана.

    Шаг 1: Снимите клапанную крышку. (у 625 4 болта по периметру, у 460 1 по центру)

     

    Шаг 2: Проверните двигатель так, чтобы впускной клапан был полностью открыт.

    Шаг 3: Вставьте щуп 0,004 дюйма или 0,005 дюйма между наконечником выпускного клапана и коромыслом.

    Если щуп не подходит, ослабьте стопорную гайку и поворачивайте регулятор до плотного прилегания щупа. (Не прикладывайте к нему крутящий момент, чтобы вы не смогли снять щуп, достаточно, чтобы вы могли вставить его с некоторым усилием.)

    Шаг 4: Убедитесь, что щуп диаметром 0,006 дюйма НЕ ПРОХОДИТ между наконечником клапана и коромыслом.

    Шаг 5: Затяните стопорную гайку, удерживая регулятор, чтобы он не двигался.

    Шаг 6: Дважды проверьте, что файл .Калибр 004″ или 0,005″ подходит плотно, а калибр 0,006″ не подходит. 

    Шаг 7: Повторите вышеуказанные шаги с 2 по 6 с противоположным клапаном (вращайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не откроется полностью, и установите впускной клапан)

    Шаг 8: Переустановите клапанную крышку

     

     

    Регулировка клапана

    Регулировка клапана
    Автор: Dano

    Ссылка на эту страницу:

    ВЕРНУТЬСЯ НА PRELUDE3G.COM НА ГЛАВНУЮ

    (Примечание MC: я недавно сделал несколько фотографий, прокрутите вниз, чтобы увидеть их.)

     

     

     

     

     

    Первый фон:

    А зачем вообще воздушный зазор (зазор)?? Потому что металл расширяется при нагревании, необходим воздушный зазор, чтобы убедиться, что клапан чтобы ПОЛНОСТЬЮ встать на свое место. Если бы клапан был открыт всего лишь 0,001 дюйма во время рабочего хода, он скоро сгорит дотла. Как вы можете представьте себе, выпускные клапана нагреваются сильнее, чем впускные, что объясняет их больший разрыв.С двигателями «кулачок в блоке» (отечественные V8 например) проблема расширения намного хуже с длинными толкателями. Тот Вот почему для ограничения оборотов используются гидравлические толкатели клапанов. Хе-хе-хе.

    Двигатель Honda Prelude с двойным распредвалом SI (3-го поколения) имеет довольно шумный клапанный механизм. Начнем с того, что в нем не используются коромысла, как в сингле. кулачковые и VTEC двигатели. Вместо этого в нем используется прочный коромысло с шаровой шпилькой. один конец, а другой конец сидит на конце штока клапана.Если ты когда-либо разобрав один, вы бы увидели, что этот коромысло представляет собой тяжелый кусок стали, подбрасывается вверх и вниз без использования вала коромысла, действующего как точка опоры. Даже если вам удастся избавиться от постукивания, вы все равно услышите характерный «жужжащий» звук клапанного механизма. (Мне нравится!!) Есть ничего плохого в этом дизайне. Он супер сильный с очень большим контактом поверхности, плюс его можно легко отрегулировать с большой точностью.

    Наклейка на нижней стороне капота дает вам зазоры клапанов.Однако они указаны в сотых долях миллиметра (0,01 мм). Учитывая, что почти невозможно (странно) найти истинный миллиметр наборы щупов, нам нужно использовать ближайший эквивалент в тысячных долях дюйм (0,001 дюйма) на более распространенном наборе датчиков SAE. Набор SAE обычно также покажет эквивалентный размер метрики. Что бы вы ни делали, избегайте особых щупы регулировки клапанов, которые используют некоторые механики. Обычно они имеют шаг Go/No Go в 0,002 дюйма, что слишком небрежно.Хонда советует плюс или минус допуск 0,02 мм. Этот шаг в 0,002 дюйма равен больше, чем 0,05 мм! (0,001 дюйма равен 0,0254 мм)

    Если у вас есть наборы метрических датчиков или вы можете их приобрести, используйте их вместо них. комплектов SAE. Допуск 0,02 мм, указанный Honda, немного меньше и следовательно, более точный, чем наш допуск 0,001 дюйма.

    Мы будем использовать метод «Проход» / «Не проход» с допуском всего 0,001″. Особенно на двигателе с присутствующим маслом метод «небольшого сопротивления щупу» слишком субъективен.Вы можете «слегка потянуть» за щуп и все равно вставить калибры 0,002 дюйма и даже 0,003 дюйма больше. Интересно, почему у тебя все еще есть клапаны? постукивание после регулировки???

    Для двигателей 88-91 Prelude SI, B20A5, B21A1 (+/- означает … «плюс или минус») 0,10 мм +/- 0,02 мм для впускных клапанов равно 0,004″ +/- 0,001″ 0,18 мм +/- 0,02 мм для выпускных клапанов соответствует 0,007 дюйма +/- 0,001 дюйма для 92-95 Prelude SI, двигатель h33A1 —- Перейти в конец статьи

    Приступим к работе… Я предполагаю, что клапан крышка снята, двигатель холодный.

    Внутри ниши крыла вы найдете резиновую заглушку, которая при удален, открывает доступ к гайке шкива коленчатого вала, которую вы будете поворачивать против часовой стрелки .

    Вытащите свечи зажигания, чтобы облегчить запуск двигателя.

     

    Регулировка клапанов:

    Вручную проверните двигатель так, чтобы стрелки «ВВЕРХ» загорелись. звездочки распределительных валов смотрят вверх. Это означает, что поршень №1 находится в верхней части такта сжатия и, следовательно, ВСЕ клапаны для этого цилиндр будет закрыт.Здесь нет необходимости быть абсолютно точным. Помните, что все клапаны будут закрыты почти во время восходящего сжатия. и нисходящий рабочий ход, поэтому, если стрелки отклоняются на несколько градусов, это действительно не будет иметь значения.

     

    Во избежание путаницы я использую два набора щупов… один на впуск другой на выхлоп.

    Вытащите манометры .004″ и .005″ для впуска клапаны. (Размеры «Go» и «No Go»)

    Я бы рекомендовал использовать головку и удлинитель для ослабления поднимите контргайку регулировочного винта (экономит суставы) и накидной ключ, чтобы снова затянуть Это.Я не использую динамометрический ключ для этого шага, но правильный крутящий момент для контргайки 20 ft. lb.

    Из центра двигателя вставьте калибр 0,004 дюйма между коромысло и распределительный вал. Вероятно, он легко проскользнет. .. Теперь попробуй калибр .005″. Он тоже проскальзывает?? Если да, то есть слишком большой зазор. Ослабьте контргайку торцевым ключом. Теперь поместите свой накидной ключ на гайку и с помощью большой отвертки поверните регулировочный немного поверните по часовой стрелке и снова немного затяните гайку с помощью гаечного ключа.Пытаться очередной раз. Калибр .004″ все еще скользит?? Калибр .005″ датчик все еще скользит через ?? Если это так, немного опустите регулировочный винт. немного больше и попробуйте еще раз.

    В зависимости от того, сколько грязи в вашем регулировочном винте и контргайка, возможно, вам придется использовать отвертку, чтобы удерживать винт на месте пока вы снова затягиваете гайку. Если вы не… подтяните гайку также может закрутить винт, испортив вашу регулировку.

     

    Приложив немного терпения, вы получите файл .004-дюймовый калибр для скольжения через, но калибр 0,005 дюйма НЕ будет. Теперь плотно затяните контргайку гаечным ключом.. Еще раз проверьте зазоры. Клиренс теперь что-то МЕЖДУ 0,004 дюйма и 0,005 дюйма.

    Теперь можно перейти к другому впускному клапану. Когда вы получаете что отрегулировал. Можно перейти к выпускным клапанам. Вы следуете той же процедуре за исключением того, что теперь ваши два калибра будут 0,007″ и 0,008″. (ты можешь сделать сначала выпускные клапаны, если хотите)

    Когда вы закончите с выпускными клапанами, вы можете перейти к следующий цилиндр в порядке зажигания, который имеет номер 3.( 1 — 3 — 4 — 2 )

    #3 Цилиндр… Вручную проверните двигатель (против часовой стрелки). ) до тех пор, пока обе стрелки «ВВЕРХ» не будут указывать на переднюю часть автомобиля. Повторите настройки.

     

    #4 Цилиндр… Вручную проверните двигатель до положения «ВВЕРХ». стрелки указывают вниз.. Повторите настройки.

     

    #2 Цилиндр… Вручную проверните двигатель до положения «ВВЕРХ». стрелки указывают на брандмауэр. Повторите настройки.

     

    Если вы не совсем уверены в настройках, вы можете еще раз пройдите приказ об увольнении, чтобы еще раз проверить свою работу.

    Звучит как много работы и занимает много времени, но как только вы освоитесь, это пройдет довольно быстро. Вы начнете инстинктивно знают, как далеко повернуть винт для правильной регулировки. я я настолько уверен в этом, что опускаюсь до нижней границы допусков для *MY* автомобиля, используя .003″ и .006″ вместо .004″ и .007″ для моих датчиков «Go». .004″ и .007″ теперь стали моими Датчики «непроходные». Когда полностью прогрета… мой двигатель довольно тихий.

     

     


     

    Вот инструменты для регулировки клапанов. Плоская отвертка, ключ на 12 мм и щупы:

    Подробный обзор щупов:

    Клапанный механизм DOHC 3-го поколения:

    Я использую длинный удлинитель и головку на 19 мм для поворота рукоятки.На этом фото машина полностью стоит на земле, я повернул руль до упора в сторону водителя и оттуда могу крутить рукоятку:

    Ослабление регулировочной гайки на коромысле выпускного клапана:

    Здесь я поворачиваю регулировочный винт, и если вы посмотрите на нижнюю часть рисунка, у меня есть щуп 0,006 дюйма между кулачком и коромыслом:

    Как только вы получите желаемый зазор, используйте плоскую головку, чтобы удерживать регулировочный винт на месте, и затяните гайку с помощью гаечного ключа.


    Подробнее:

     

    Регулировка клапана

    — слабее или туже?

    Вот что я разместил в учебнике по зазорам клапанов.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++
    Я понимаю, что для надежности клапанного механизма всегда лучше настроить клапаны на самый широкий диапазон измерений.

    Это особенно важно для выпускных клапанов, подвергающихся воздействию постоянного потока горячих сгоревших газов, проходящих вокруг и над головкой клапана и выходящих в выпускное отверстие.

    И вот почему…

    При максимальном зазоре из допустимого диапазона за один оборот распределительного вала в четырехтактном цикле головка клапана будет проводить гораздо больше времени «в покое» на седло клапана по сравнению (например) с клапаном с гораздо меньшим или даже нулевым зазором. Клапан с небольшим зазором или без него увидит, что наклон кулачка кулачка открывается НАМНОГО раньше в цикле вращения, чем клапан с большим зазором, который должен терпеливо (и счастливо) ждать на седле клапана, чтобы зазор клапана был воспринимается приближающейся рампой на выступе кулачка при его повороте.

    Это дополнительное время, проведенное с клапаном в состоянии покоя на седле, очень полезно (как уже говорилось, особенно для горячих выпускных клапанов), потому что это дополнительное «время седла» позволяет рассеивать больше тепла от горячей головки клапана поперек через седло клапана в головку блока цилиндров, где он уносится охлаждающим воздухом и циркулирующим маслом.

    Я также где-то читал, что большой зазор в клапанах также позволяет лучше наращивать давление сжатия и, следовательно, приводит к улучшению работы двигателя.Другие, более осведомленные, чем я, пожалуйста, не стесняйтесь вмешиваться.

    С широкими зазорами и охлаждением головки клапана это значительно снижает вероятность накопления избыточного скрытого тепла в головке клапана, что может слишком легко привести к при детонации быстрое прогорание клапана и седла, повреждение поршня и двигателя.

    (На других 24-клапанных мотоциклетных двигателях, над которыми я работаю, я слышал много случаев, когда люди устанавливали свои зазоры «хорошо и плотно», поэтому двигатель работал красиво и тихо, но это приводило к сгоранию клапанного механизма менее чем через 1000 км.)

    И, как ранее сказал mxrob, впускные клапаны определенно гораздо более «прощающие», потому что они работают НАМНОГО холоднее, чем выпускные клапаны. Это связано с тем, что головка впускного клапана постоянно охлаждается поступающим свежим зарядом воздушно-топливной смеси, закручивающейся и омывающей головку клапана и попадающей в камеру сгорания. Никому еще не приходилось заменять сгоревший впускной клапан.

    Итак, вывод из всего этого: НЕ поддавайтесь искушению установить «тихий» двигатель, устанавливая зазоры клапанов на минимум или приближаясь к нему.Определенно не делайте этого!

    Всегда устанавливайте их на самый широкий диапазон, и ваш клапанный механизм (и кошелек) будут вам благодарны за это, и вы будете вознаграждены годами безотказной работы этого удивительного маленького двигателя.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++

    Думаю, нужно стремиться к золотой середине, где зазор клапанов как можно шире, но двигатель достаточно тихий для вас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.