На каких иномарках не гнет клапана: Страница не найдена — Мужской клуб

Содержание

в каких моторах рено при обрыве ремня грм гнет клапана — Автосайт

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет

Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет

Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Клапана гнет ВАЗ 2112 с двигателем 1,5 литров 16 кл. На данной модели это очень существенный недостаток, из-за которого машина не очень пользовалась спросом

Многие утверждают, что заводской ремень может пройти более 70 000 км и не порваться.

Возможно, заводской надежнее, спору нет. Но исходя из опыта автовладельцев, некоторые ремни не служат и 10 000 км. Даже если постоянно следить за его состоянием, не гарантирует, что это убережет вас от обрыва. Во многих случаях всему виной оказываются ролики ГРМ, или же шестеренка помпы.

Так что, следить нужно за каждой из этих деталей. Лада Калина и Лада Приора с двигателем 1,6 л 16-кл

После выхода Приоры многие надеялись, что такой проблемы не будет, но напрасно. Помимо погнутых клапанов, могут быть разбиты поршни и деформированы даже шатуны Довольно много случаев, когда вся поршневая буквально разлеталась на части, которые потом ссыпались в поддон.

Лада Калина с мотором 1,4 л 16-кл. Малый объем не уберег этот силовой агрегат от проблем, и здесь в случае столкновения поршней с клапанами, вас ждет весьма дорогостоящий ремонт. Лада Гранта с мотором 1,6 л 8-кл.

Не думайте, что если у вас 8-клапанный двигатель под капотом, то обрыв ремня вам не страшен. Дело в том, что на данной модели установлена облегченная шатунно-поршневая группа. Это прибавило новым машинам мощности, но вместе с ней и неприятностей. Следует обратить внимание на тот факт, что все машины : Калина, Гранта и Приора произведенные с 2012 года имеют под капотом силовой агрегат с облегченной ШПГ.

Клапана не гнет Обычный 8-кл. мотор 1,5 л и 1,6 л, который устанавливался на все переднеприводные автомобили отечественного производства до 2012 года. Модель силового агрегата, которая устанавливалась на ВАЗ 2112: 1,6 л 16-кл.

Здесь поршни с выемками под клапана, и при обрыве ремня ГРМ, они не встречаются друг с другом, соответственно ничего не гнет. Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей

карбюратор озон дааз 2107 1107010 20 устройство Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него.

И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Лада калина 2 гнет ли клапана

С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана.

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Многие владельцы автомобилей Лада сталкиваются с проблемой обрыва ремня газораспределительного механизма, в результате которого гнуться клапана. Следует ли ожидать той же проблемы и от новых двигателей, которые были анонсированы в комплектациях Лада Калина 2. Как это происходит на деле.

Для начала попробуем объяснить читателю, который не сильно знаком с сутью и тонкостью предмета. Ремень газораспределительного механизма (далее ГРМ) это резиновое замкнутое кольцо с зубьями на внутренней его части, которые синхронизируют работу коленчатого и распределительного валов агрегата. Как и предыдущие модели, Лада Калина 2 не застрахована от разрыва ГРМ. В случае обрыва ремня, распредвал заклинивает в положении того такта в котором собственно и произошел разрыв. В отличие от распределительных, коленчатый вал продолжает вращение и далее, согласно законам инерции. В результате этого поршни двигателя бьют по открытым клапанам и деформируют их. Причиной этому, как правило, бывает изношенность или брак самого ремня, заклинивание помпы так же.

Если учитывать качество помпы на предыдущих моделях лада, то Лада Калина 2 комплектации «люкс» так же не застрахована от проблем с ремнем. Даже, несмотря на то, что двигателем Лада калина 2 «люкс» оснащена совсем другим, и клапанов в нём аж в 2 раза больше чем на вооружении обозреваемой нами обновлённой модели Лада Калина комплектации «норма». А именно 87 сильный 8 клапанный двигатель, объемом 1,6 л. Стоит учитывать отличительную особенность двигателя данного типа, а именно, на поршнях имеются специальные выемки. При облегчении ШПГ поршни становятся тоньше, и места для выемок в них уже нет.

Итак, столкнуться ли владельцы новинки от АвтоВАЗа под названием Лада Калина 2, с проблемой заклинивания натяжных роликов и быстрым износом ремня? Судить об этом можно будет уже после поступления первых моделей Лада Калина 2 на рынок и более тщательного тестирования данного автомобиля!

На каких двигателях ваз гнет клапана


На каких моторах ваз гнет клапана таблица – Все о Лада Гранта


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
• ВАЗ 2111;
• ВАЗ 21083;
• ВАЗ 21093;
• ВАЗ 21124;
• ВАЗ 2113;
• ВАЗ 11183;
• ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Каковы причины изогнутого клапана?

, Кеннет В. Остер

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

При надлежащем техническом обслуживании двигателя впускные и выпускные клапаны обычно обеспечивают хороший сервис в тысячи миль. Проблемы с клапаном двигателя начинают возникать, когда ваш двигатель подвергается перегреву, недостаточной смазке или чрезмерному обороту. Изогнутые клапаны повредят не только поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты клапанной системы.

Сломанный ремень ГРМ

Если ремень ГРМ на вашем двигателе сломается во время вождения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен двигателем с помехами. Интерференционные двигатели имеют жесткие допуски между клапанами и верхушками поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не успевают друг с другом.Повреждение может включать изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.

Превышение оборотов двигателя

В зависимости от двигателя, которым оснащен ваш автомобиль, максимальное количество оборотов в минуту позволяет безопасно управлять двигателем. При превышении максимального безопасного значения оборотов даже в течение короткого времени может произойти серьезное повреждение двигателя, включая изогнутые клапаны. При чрезмерном обороте двигателя клапаны могут «растягиваться» и контактировать с поршнями. Во время превышения оборотов двигатель может не поддерживать правильное время и позволять клапанам контактировать с верхушками поршней, вызывая серьезные повреждения поршней и изгиб клапанов.

Недостаточное техобслуживание двигателя

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызвать изгиб клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать ваш двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Аналогичным образом, недостаточное смазывание может привести к слипанию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе по поршням.На двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к прилипанию подъемников, что приведет к изогнутым клапанам и изогнутым толкателям.

Восстановление двигателя

Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами поддерживался надлежащий зазор, а также чтобы клапанные клапаны на верхних частях поршней были правильно совмещены с впускным и выпускным клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезерных головках, чтобы обеспечить соответствие спецификации клапана к поршню.Проверьте спецификацию подъема клапана до завершения сборки клапана. Если какая-либо из этих спецификаций неверна, вы можете получить изогнутые клапаны при первом запуске восстановленного двигателя.

Еще статьи
.

изогнутых клапанов и другие распространенные проблемы после защелки ремня ГРМ

Игнорирование вашего ремня ГРМ может обойтись дорого. Ремни ГРМ не часто защелкиваются, но при этом это может привести к повреждению поршня, разрушенным головкам цилиндров и повреждению клапана двигателя.

Возможно, когда вы думаете о своем двигателе, вы изображаете клапаны и поршни, но вы не задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо — нет ничего важнее ремня ГРМ. Он управляет распределительным валом, который обеспечивает синхронизацию клапанов, и коленчатым валом, который управляет поршнями.Ваш ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам — когда открывать и закрывать.

Как узнать, плохой ли у вас ремень ГРМ

Ремни ГРМ не часто дают вам много предупреждений, когда они собираются сдаться — они могут пискать или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр — посмотрите, нет ли трещин, остекления, отсутствия зубов или загрязнения маслом. Или вы можете попросить механика проверить ремень.Большинство производителей автомобилей также рекомендуют, чтобы замена ремня ГРМ была частью вашего обычного технического обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни хороши на расстояние до 100 000 миль. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

Двигатели с помехами и без помех

Уровень повреждения, вызванного повреждением ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя, установленного в вашем автомобиле. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень ГРМ сломается, у вас могут возникнуть изогнутые клапаны, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.

При использовании двигателя с помехами (и около 70% автомобилей на дорогах сегодня имеют двигатель такого типа), поршни и клапаны движутся внутри цилиндра, но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело — промежуток времени между «владением» может быть меньше секунды. Если время выключено, будь то менее секунды, ничто не сможет остановить столкновение поршней и цилиндров. Это отбрасывает стержни, и они начинают тыкать отверстия в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его невозможно.

Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ — повреждение клапанов двигателя и поршней, изгиб клапанов, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по расписанию.

,

Система клапанов двигателя и системы зажигания

Большинство подсистем двигателя могут быть реализованы с использованием различных технологий, а более совершенные технологии могут улучшить производительность двигателя. Давайте рассмотрим все различные подсистемы, используемые в современных двигателях, начиная с системы клапанов.

Система клапанов состоит из клапанов и механизма, который открывает и закрывает их. Система открывания и закрывания называется распределительным валом .Распределительный вал имеет выступы, которые перемещают клапаны вверх и вниз, как показано в Рисунок 5 .

Большинство современных двигателей имеют так называемые верхние кулачки . Это означает, что распределительный вал расположен над клапанами, как показано на рисунке 5. Кулачки на валу приводят клапаны в действие непосредственно или через очень короткое соединение. В старых двигателях использовался распредвал, расположенный в поддоне возле коленчатого вала.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом, так что клапаны синхронизированы с поршнями.Распределительный вал предназначен для поворота на половину скорости вращения коленчатого вала. Многие высокопроизводительные двигатели имеют четыре клапана на цилиндр (два для впуска, два для выхлопа), и для этого устройства требуется два распределительных вала на ряд цилиндров, отсюда и фраза «двойные верхние кулачки».

Этот контент не совместим с этим устройством.

Система зажигания (рис. 6) производит электрический заряд высокого напряжения и передает его к свечам зажигания через провода зажигания .Сначала заряд поступает к распределителю , который вы можете легко найти под капотом большинства автомобилей. Распределитель имеет один провод, идущий в центре, и четыре, шесть или восемь проводов (в зависимости от количества цилиндров), выходящих из него. Эти проводов зажигания посылают заряд каждой свече зажигания. Двигатель рассчитан на то, чтобы только один цилиндр одновременно получал искру от распределителя. Такой подход обеспечивает максимальную плавность.

Мы рассмотрим, как двигатель вашего автомобиля запускается, охлаждает и циркулирует воздух в следующем разделе.

,

Последние публикации. Почему гнутся клапана? Какой двигатель ваз гнут клапана

«Залипание» — место встречи клапанов и поршня менять нельзя.

Проблем с загибом клапанов при встрече поршня и клапана на двигателях ВАЗ не было — со своей задачей справлялся хорошо. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский двигатель был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки.С помощью специалистов Porsche был разработан двигатель объемом 1,1 л. с ремнем ГРМ и поперечно установленным алюминиевым блоком. Все началось с него.

При использовании ремня ГРМ существовал риск его обрыва, а значит могло произойти « заедание «. А вот на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было — ремень иногда рвался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не доходил до клапана.

С приходом норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршней: мотор, «задушенный» эконормами, нуждался в компенсации потери мощности. Этого можно добиться, увеличив степень сжатия. Поршень в верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, что в результате гонки за лучшей экологией и мощностью почти все случаи обрыва ремня стали приводить к загибу клапанов.

Бывает так: обрывается ремень ГРМ — распредвал останавливается, но не сразу, а крутится в том же режиме.Поршень идет вверх и встречается с заклинившим клапаном в ВМТ. Удар — клапан погнут в слабом месте, под «тарелкой». Машина не может двигаться дальше.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, а в худшем все. Ремонт предполагает и . Удовольствие недешевое, а главное — неприятное, ведь кто любит вскрывать в целом исправный двигатель?

Как избежать

Часто « бесконтактность » достигается применением нестандартных поршней со специальными фрезерованными участками на днище поршня под форму клапана.У ВАЗ есть такие модификации двигателя. Как правило, это восьмиклапанники. Кроме того, используются фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может привести к затуплению двигателя из-за снижения степени сжатия, компенсируется штамповкой на днище поршня. Однако, как показывает практика, эта мера не всегда спасает поршень и клапан от «встречи». Перечислим те моторы, которые, по заявлению производителя, лишены опасности столкновения поршня с клапанами:
ВАЗ 2111;
ВАЗ 21083;
3;
ВАЗ 21124;
ВАЗ 2113;
ВАЗ 11183;
.

Но единственное надежное средство — своевременное. Просто в случае с ВАЗ это нужно делать чаще, чем рекомендует производитель. Кстати, в иномарках тоже есть «рискованные» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременное обслуживание сводят на нет негативную статистику «пробок».

Довольно актуальный вопрос, на каком двигателе ВАЗ не гнет клапана, наверняка заинтересует каждого владельца автомобиля легендарного отечественного производителя — старого или нового — без особой разницы.Боязнь обрыва ремня у некоторых водителей даже переходит в некую паранойю: они начинают возить с собой запасной ремень, при каждом удобном случае изучают состояние рабочего, советуются со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-то отношение к автомобильный бизнес. Но всегда ли такие действия приводят к запланированному результату?

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, нужно знать точно, и эти данные укрепят вас в понимании: придется ли ремонтировать, кроме замены ремня при его обрыве, еще и двигатель? Ведь эта процедура может отнять много сил и, главное, денег.

Немного истории

Модификации двигателя на моделях запомнить несложно. Но все по порядку! Первыми были 8-клапанные моторы (1,5 и 1,6 литра). Клапан на них не загнулся. И все — по простой причине: поршни в задуманной конструкции не возникали в случае инцидента с клапанами.

Разработчики неплохо обошли возможную проблему, честь и хвала за это (скольких спасла эта фича от незапланированного и довольно дорогого ремонта)! Чуть позже новый мотор по тем временам.

При всех доработках и увеличении мощности до 92 (с 76), что было явным плюсом, у этого мотора были и некоторые, не сразу заметные недостатки. Конструкция механизма изменена благодаря новой головке (16-клапанной). И как бонус — встреча поршней с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ (в самый неподходящий момент, как правило)!

В результате — клапана загнуты на этой модели однозначно.А автовладельца ожидал достаточно дорогой ремонт, влетевший в копеечку. Причина, помимо обрыва ремня, проста — сама конструкция 1,5-литрового двигателя с 16 клапанами: поршни не имеют специальных подклапанных выемок и, как следствие, сильно бьют по клапанам. Происходит изгиб этих деталей, в народе называемый: погнулся клапан.

Исправление ошибок: Но вот прошло несколько лет, и дизайнеры пересмотрели свою концепцию. На ваз 2112 новый 1.Устанавливались 6-литровые двигатели, также 16-клапанные. В этих модификациях мало что изменилось от предыдущих, но появились выемки для клапанов на поршнях, что позволило избежать встречи этих деталей в случае обрыва ремня, а значит и дорогостоящего ремонта.

Все повторы

Прошло не так много лет, счастливые обладатели этих моделей ВАЗ уже начали привыкать к хорошему. К тому, что при обрыве ремней клапана на двигателе не гнутся, травмируя его изнутри.Но не тут то было! Отечественный автопром не позволяет расслабиться ни на минуту. На горизонте появляется Priora (обновленная десятка), вроде бы современная машина, вполне приличная для многих. Двигатель – 1,6 литра, 16 клапанов. Автолюбители думали, что таких досадных недостатков с ним не случится.

Однако, как показала практика , при обрыве ремня на Приоре клапана все равно гнет (то есть встречаются и с поршнями, как и в тех самых оригинальных 16-клапанных механизмах). Да и кому это нужно, спрашивается: дополнительный фикс по нынешним временам, влетевший в копеечку? Ведь ремонт двигателя Приоры будет стоить даже дороже, чем у обычной десятки.

Одно хорошо, что вероятность такого изъяна все же сведена конструкторами к минимуму: ремень намного шире и рвется не так часто. Но иногда ломается! Или, например, может попасться бракованная запчасть, и вероятность спешки возрастет в разы. Что делать тогда? Придется ремонтировать двигатель, а не просто установить новый ремень. Потому что невозможно предсказать, когда это может произойти со скрытыми дефектами.

Осталось только загадать желание, чтобы эта поломка произошла не где-нибудь в чистом поле, где машины проезжают не часто, а в городе с возможностью буксировки вашего автомобиля.

Кстати, на Калину тоже устанавливают двигатели аналогичные по методам разрушающего действия на клапана, только 1,4 литра (16 клапанов). Так что, как говорится, будьте бдительны и знайте: на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, а на каких — гнет! Там придется постоянно следить и проверять состояние ремня и принимать профилактические меры, чтобы не допустить обрыва ГРМ.

Клапанный механизм работает следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки оба клапана в камере сгорания закрыты — в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапан не успевает вовремя закрыться до прихода поршня. Таким образом, происходит их встреча – столкновение, которое напрямую приводит к тому, что клапан загибается. Раньше для предотвращения такой проблемы на старых двигателях делали специальные канавки под клапаны. На двигателях нового поколения тоже встречаются подобные углубления, но они предназначены лишь для того, чтобы избежать деформации клапанов при работе двигателя и при обрыве ремня совершенно не спасают.

С физической точки зрения, с момента обрыва ремня ГРМ, распредвалы мгновенно останавливаются, под действием возвратных пружин, тормозящих его кулачки. В этот момент коленвал по инерции продолжает вращаться (вне зависимости от того, была включена передача или нет, была ли скорость низкой или высокой, маховик продолжает ее крутить). То есть поршни продолжают работать, и в результате они бьют по открытым в данный момент клапанам. Довольно редко, но бывает при повреждении самого поршня.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • износ самого ремня или его низкое качество (шестерни валов имеют острые кромки или попадание масла из сальников).
  • клинья коленчатого вала.
  • насос клинит (наиболее частое явление).
  • клинит несколько или один распределительный вал (например, из-за выхода из строя одного из них — однако последствия здесь немного другие).
  • откручен натяжной ролик или заклинило ролики (происходит ослабление или натяжение ремня).

Современные двигатели, будучи более мощными по сравнению с предшественниками, обладают гораздо меньшей живучестью. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, то эта проблема возникает из-за малого расстояния между ними и поршнем. То есть если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то он моментально прогибается. Так как для большей компрессии и компрессии в днище поршня нет канавки под клапан нужной глубины.

На каких двигателях гнет клапана?

На автомобилях с 8-клапанным двигателем гнет реже, а вот 16 и 20 комплектация, будь то бензин или дизель, гнет происходит в большинстве случаев. Правда, иногда это может быть один или несколько клапанов, и если двигатель работал на холостом ходу, то беда перенесется. Но таких случаев немного, в целом последствия необратимы. Таблица со списком двигателей, на которых гнутся клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня ГРМ.

Двигатель Давление Двигатель Не гнется
гнет Камри V10 2.2GL не гнется
гнет 3VZ не гнется
2E гнет не гнется
3S-GE гнет 2S не гнется
3S-GTE гнет 3S-FE не гнется
3S-FSE гнет 4S-FE не гнется
4A-GE гнет (не гнется на холостых) 5S-FE не гнется
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнется
Г-фэ балки гнет 1G-EU не гнется
1JZ-FSE гнет 3A не гнется
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнется
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнется
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнется
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнется
1VZ-FE гнет 4A-FE LB
2VZ-FE гнет 7А-ФЭ
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнется (горит на обедненной смеси)
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнется
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнется
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнется
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнется
1G-FE не гнется
1G-GZE не гнется
1JZ-GE
1JZ-GTE не гнется
2JZ-GE не гнется (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнется
1MZ-FE тип «95 не гнется
3VZ-E не гнется
Двигатель Давление Двигатель Не гнется
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1,5 8кл. не гнется
2103 гнет 21083 1,5 не гнется
2106 гнет 21093, 2111, 1,5 не гнется
21091 1.1 гнет 21124, 1,6 не гнется
20124 1.5 16в гнет 2113, 2005 г. 1,5 инженер, 8 кл. не гнется
2112, 16 клапанов, 1,5 гнет (со стоковыми поршнями) 11183 1,6 л 8 кл. «Стандарт» (Lada Granta) не гнется
21126, 1,6 гнет 2114 1,5, 1,6 8 кл. не гнется
21128, 1,8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнется
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1,3 8 кл. и 1,5 16 кл гнет
Лада Ларгус К7М 710 1,6л. 8кл. и К4М 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет

Mitsubishi

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнездо 4 Двигатель Не гнется
АДП 1.6 гнет 1.8 RP не гнется
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнется
Transporter T4 ABL 1,9 л гнет 1,8 PF не гнется
GOLF 4 1,4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнется
ПАССАТ 1,8 л. 20В гнет 2.0 2E не гнется
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапанов 1,8 PL не гнется
1.4 БЦА гнет 1,8 АГУ не гнется
1.4 БАД гнет 1,8 EV не гнется
2.8 ААА гнет 1.8 АБС не гнется
2.0 9А гнет 2.0 JS не гнется
1.9 1Z гнет
1,8 КР гнет
1.4 ББЗ гнет
1.4 АБД гнет
1.4 БЦА гнет
1,3 МН гнет
1.3 HK гнет
1.4 AKQ гнет
1.6 АБУ гнет
1,3 НЗ гнет
1.6 БФК гнет
1.6 КС гнет
1.6 АЕЕ гнет
1.6 АКЛ гнет
1.6 АФТ гнет
1.8 AWT гнет
2.0 BPY гнет
Двигатель Давление Двигатель Не гнется
X14NV гнет 13S не гнется
X14NZ гнет 13N / NB не гнется
C14NZ гнет 16Ш не гнется
X14XE гнет C16NZ не гнется
X14SZ гнет 16СВ не гнется
C14SE гнет X16SZ не гнется
X16NE гнет X16SZR не гнется
X16XE гнет 18E не гнется
X16XEL гнет C18NZ не гнется
C16SE гнет 18SEH не гнется
Z16XER гнет 20SEH не гнется
C18XE гнет C20NE не гнется
C18XEL гнет X20SE не гнется
C18XER гнет Курсант 1.3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнется
C20XE гнет 1,6 если 8 кл. не гнется
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
Х25Х гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8в гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
EJ20GN не гнется EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнется EJ20 (202) SOHC гнет EJ 18 SOHC гнет EJ 15 гнет

Как узнать гнется ли клапан?

Проверка двигателя есть ли риск загибания клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе Вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «загиба клапанов».Даже если у вас есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она достоверна.

Для проверки вероятности прогиба поршня клапана при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, установить первый поршень в ВМТ, провернуть распредвал на 720 градусов.

Если все прошло хорошо и он не сопротивлялся, можно продолжить проверку — перейти ко второму поршню. Когда там все в норме, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Чтобы избежать этой проблемы (загиба клапанов при обрыве), необходимо постоянно следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума во время работы необходимо немедленно попытаться выяснить причину его возникновения, осмотреть состояние роликов и помпы.

Покупая подержанный автомобиль, делайте это немедленно, независимо от того, что вам сказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как Гнет ли клапан при обрыве Вас не побеспокоит.

Признаки загнутых клапанов

Когда порвался ремень, то просто менять ремень ГРМ, надеясь, что все обошлось без последствий и вы заведете двигатель, не стоит. Особенно, если двигатель входит в список тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, когда изгиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать к седлу, тогда можно крутить стартером, но зачастую такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутиться, однако двигатель будет трясти, а последствия только усугубятся.

Лучше всего, если снять «голову» для того, чтобы проверить ее визуально или залить керосином, однако есть несколько способов проверить не погнут ли клапан без разборки двигателя.

Основной симптом если загнуты клапана — мало или совсем нет компрессии … Значит надо в цилиндрах. Но, такие действия актуальны, если коленвал можно провернуть и ничего никуда не упирается. Итак, первое, что нужно сделать, это установить новый ремень, вручную, с помощью болта на КВ, провернуть на несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно выкрутить свечи).

Как проверить, не погнут ли клапан

Чтобы определить, не погнут ли стержень клапана, будет достаточно буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом для болта коленчатого вала. Если стержни целы, то вращение будет свободным, согнутые — тяжелым. А еще должны быть четко ощутимые 4 балла (на один оборот) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления незаметны, то после закручивания свечей выкручиваем их по очереди и снова проворачиваем коленвал.

За счет силы ручного кручения, при отсутствующей одной из свечей относительно легко понять, в каком именно цилиндре был загнут клапан(ы). Однако этот метод не всегда сможет помочь вам точно узнать, погнут клапан или нет.

Если коленвал вращается свободно, то можно проверить компрессометром … Нет такого прибора? Средством сделать пневмотест , причем проверка герметичности цилиндров это самый правильный способ, который даст ответ насколько тарелки клапанов сидят в седлах, без дополнительных последствий при прокрутке стартером и без установки нового пояс.

Как проверить не погнут ли клапан самостоятельно?

Для проверки пневматики тянуть машину на СТО необязательно, вы сами можете узнать герметичен цилиндр или нет. Самый простой способ:

  1. подобрать кусок шланга по диаметру свечного колодца;
  2. выкрутить свечу;
  3. поочередно установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапаны закрыты);
  4. плотно вставить шланг в колодец;
  5. попробовать изо всех сил дунуть в камеру сгорания (воздух проходит — загнул, не проходит — «продул»).

Тот же тест можно провести с помощью компрессора (даже автомобильного). Правда, придется потратить немного больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече просверлите центральный электрод, а на керамический наконечник наденьте шланг (хорошо зафиксировав его хомутом). Затем накачать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нем находится в ВМТ).

По шипению и давлению на манометре будет понятно, шляпки клапанов в седлах или нет. Причем, в зависимости от того, куда будет поступать воздух, определяют входной патрубок или выходной.Когда выхлопное отверстие изогнуто, воздух поступает в выпускной коллектор (глушитель). Если загнуты впускные клапана, то во впускном тракте.

Иногда автомобили доставляют своим владельцам массу проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапана. Это происходит при обрыве ремня ГРМ. После перерыва клапана полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также выясним, как предотвратить и устранить.

Зачем в двигателе клапаны?

Сначала нужно выучить теорию.Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но не каждый может ответить на вопрос о количестве клапанов. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания могут иметь от 8 до 16 клапанов. Есть такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход выхлопных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится по два клапана: один впускной, второй — выпускной.В 16-клапанных двигателях на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если двигатель четырехцилиндровый. Также есть двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей — тарелки и штока. Это стержень, который ударяется при обрыве ремня ГРМ. Клапаны приводятся в действие распределительным валом. Он, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, может поднимать и опускать клапаны.

Приводится от коленчатого вала — эти два элемента в любом двигателе внутреннего сгорания связаны между собой ременной, зубчатой ​​или цепной передачей.С помощью зубчатой ​​передачи распределительный вал вращается внутри блока цилиндров. Эта шестерня приводит в движение распределительный вал в головке блока цилиндров. Сегодня более распространены ДВС, где используются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако их надежность значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последнее сложнее — есть еще и дополнительные элементы. Это направляющие цепи и натяжные ролики.

Зачем сгибаться?

Ситуация, когда загибаются клапана, может случиться в любом двигателе любой конструкции.Неважно, сколько цилиндров в двигателе и сколько клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или цепи. Последние рвутся гораздо реже по сравнению с ремнями. В случае с цепочкой она растягивается, и звезды прыгают.

Распредвал резко останавливается после обрыва ремня ГРМ. При этом кривошип будет продолжать двигаться. Например, клапаны, утопленные в цилиндры, будут сталкиваться с поршнями, когда они достигают верхней мертвой точки.А поскольку у поршней большая энергия удара, они могут легко погнуть или сломать открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорого. Необходимо вытащить из двигателя все поврежденные клапана. Также обязательно поражается вся ГБЦ и ГБЦ. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенными причинами, которые приводят к обрыву приводного ремня, является несоблюдение владельцами инструкций производителя по замене.Когда автомобиль новый и находится на гарантии, владельцы очень редко заглядывают под капот — все работы по техническому обслуживанию будут выполняться у официального дилера. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Часто насос может выйти из строя. Во многих моделях автомобилей он приводится от ремня ГРМ. Если помпа выйдет из строя, система заклинит, а ремень изнашивается за несколько часов. Также одной из самых популярных причин являются некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Также могут выйти из строя распредвалы, а также последние отвалятся или могут заклинить — ремень либо слетает с шестерен, либо рвется. Именно поэтому на ВАЗе были загнуты клапана.

Ремень может не только порваться. Зубы часто срезаны, и найти их непросто. Зубья могут проскальзывать, если сломается пружина натяжного ролика. На некоторых двигателях шестерня распредвала имеет специальную. Только затянутый болт служит страховкой от проворота шестерни. Если не дотянуться до него, то есть риск, что шестерня провернется, и в результате загнутся клапана.Замена — единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Есть только один способ. Необходимо четко следовать инструкции производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также другие элементы, входящие в зацепление с ремнем и указанные производителем в регламенте.

Все компоненты следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли гнуть стартером?

Стартер гнет клапана, причем легко. Это происходит, если звездочки или шестерни механизма газораспределения установлены неправильно по соответствующим меткам. Тогда просто крути стартер. Если двигатель запустится, водитель сразу научится распознавать загнутые клапана. Но если немного промазать по меткам, то поломки можно избежать. Чтобы решить проблему полностью, осталось собрать накопитель по правилам.

Как определить погнутые клапаны?

На глаз определить какие клапана загнуты невозможно. Для этого потребуются простые простые действия. Сначала нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем вручную провернуть коленвал. Обычно требуется от двух до пяти оборотов, чтобы убедиться, что клапана действительно загнуты. Если коленчатый вал вращается легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затруднено, клапаны повреждаются.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапана все равно гнутся.В этом случае проблему можно выявить, замерив компрессию. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, не загнуты ли клапана. Это будет услышано. Двигатель будет работать неравномерно. Это хорошо чувствуется даже на больших двигателях с шестью и более цилиндрами.

На каких двигателях не гнутся клапана?

Такие двигатели существуют. Некоторые двигатели даже производил АвтоВАЗ. Весь секрет кроется в поршнях со специальными канавками на рабочей части поршня.Эти углубления сделаны специально для клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, а конструкция останется целой. Нужно будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

Но это не сработает. Здесь нет ни подвохов, ни знаков. Визуально определить, безопасен ли мотор, не получится.

Также нет ни надписей, ни каких-либо упоминаний.Информацию можно получить из руководства по эксплуатации или у авторизованного дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень ГРМ. Если это автомобиль АвтоВАЗа, то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Необходимо помнить, что при обрыве ремня ГРМ выходят из строя не только клапана – может сломаться и вся головка. Это делает ремонт еще дороже.На ремне ГРМ экономить не стоит.

Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Опытные автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ может привести к плачевным последствиям. В частности, велик риск «встречи» уже вышедших из седел клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Результатом является деформация жизненно важных элементов мотора, а также необходимость срочного посещения СТО и проведения капитального ремонта.Но всегда ли гнется клапан при обрыве ремня ГРМ? Должен ли я бояться этого?

Немного истории

На новые «десятки» сразу устанавливались 8-клапанные двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра. Первые силовые агрегаты (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная полуторалитровым мотором, с 16-клапанным мотором. Вот с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнется клапан.

На самом деле причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформация последних.

После этого пришлось ехать на СТО и сдавать машину на дорогой ремонт. Конструктивная ошибка заключалась в самих поршнях, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленный двигатель автомобиля

Аналогичная оплошность была принята и на новые автомобили ВАЗ 2112 устанавливались более совершенные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели. Конструктивно силовые агрегаты мало чем отличались, но одна особенность все же присутствовала.В новом двигателе поршни имели определенные насечки, поэтому проблема, описанная выше, была устранена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных моторов. А вот обновленная модель «Приора» с 1,6-литровым силовым агрегатом неприятно удивила — еще и гнули клапана при обрыве ГРМ.

При этом окончательный ремонт стоил намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность обрыва ремня.Не повезло только тем автолюбителям, которым попался бракованный ремень или тем, кто не следил за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых двигателях Калины 1,4 литра с 16 клапанами ремонта не избежать, если ремень обрывается в движении. Поэтому мониторинг состояния этого узла обязателен.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с точки зрения вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:

1.Какой загиб клапанов двигателя? К данной категории относятся двигатели автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какой двигатель ВАЗ не гнет клапана? Моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнули до 2013 года, а сейчас нет), 21128 более надежны.

Актуальная проблема вызвала массу споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы клапана не гнулись. На самом деле рекомендаций несколько.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание моторного масла на поверхность, чрезмерное растяжение, отслаивание краев – все это повод установить новый ремень ГРМ и не ждать разрыва.

2. Во-вторых, если двигатель предполагается в ремонте, можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленвал. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распредвала.

Но тут, конечно, без консультации специалистов не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам попалась машина, у которой гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, себя не оправдывают.Удачи на дорогах и, конечно же, никаких поломок.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Фейсбук

Твиттер

Мой мир

В контакте с

Гугл+

5 ВЛИЯНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Автомобильная промышленность характеризуется длительными сроками изготовления основных компонентов систем, таких как двигатели и трансмиссии, а также транспортных средств в сборе.Для определения конструкции и характеристик транспортного средства или критических компонентов требуется от двух до четырех лет на заказ специализированного оборудования и подготовку заводов-изготовителей. Предприятия по сборке автомобилей требуют времени от двух до четырех лет. (Требуемое время выполнения заказа зависит от масштабов изменений в автомобиле и производственном процессе.) Для подготовки к выпуску полностью нового двигателя или трансмиссии требуется от трех до четырех лет (Министерство транспорта США, 1991 г.).

В 1980-х годах некоторые американские автомобильные компании медленно переходили на новые модели и двигатели современной конструкции.Однако ожидается, что каждая автомобильная компания потратит относительно большой капитал на новые продукты и оборудование вплоть до 1990-х годов. При этом будет выпущено значительное количество новых моделей и алюминиевых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Поскольку эти новые модели и компоненты уже установлены, способность отрасли адаптироваться к более строгим стандартам экономии топлива до 1996 модельного года ограничена. Тем не менее, вероятно, будет некоторое улучшение топливной экономичности этих новых автомобилей по сравнению с их нынешними аналогами.

Промышленность в значительной степени полагается на внутренние фонды, которые обеспечивают большую часть капитала для инвестиций. В результате капитальные затраты должны примерно соответствовать износу и амортизации оборудования и инструментов. Долгий срок службы отечественных автомобилей (10 и более лет) и основных узлов (10-15 лет) приводит к медленному списанию активов. Стратегии отечественных автопроизводителей по разработке продуктов и амортизации, а также значительные расходы в начале 1990-х годов являются потенциальным препятствием для инвестиций в быстрое внедрение новых технологий помимо уже запланированных.Если будут введены в действие стандарты экономии топлива, согласно которым транспортные средства, производственное оборудование или ключевые компоненты устаревают до их нормального вывода из эксплуатации, финансовое состояние отрасли будет поставлено под угрозу.

Тем не менее, долгосрочный стандарт или цель экономии топлива должны быть в пределах возможностей отрасли, если они не искажают нормальную эволюцию продукта. В течение 10–15 лет все современные модели и большинство двигателей и трансмиссий претерпят как минимум одно серьезное изменение, а оборудование, используемое при их производстве, будет списано.Если стандарты экономии топлива будут следовать собственному процессу разработки продуктов в отрасли, некоторые, но не все, финансовые риски новых стандартов будут снижены.

Трудно комментировать способность производителей автомобильных запчастей и материалов инвестировать в технологии экономии топлива. Опять же, в течение длительного периода времени такие инвестиции могут быть включены в обычные программы продуктов этих компаний. Если бы такие инвестиции создавали новые возможности — например, в области применения алюминия и пластика — бенефициары поддержали бы необходимые разработки и инженерные усилия.В прошлом государственное регулирование наносило ущерб некоторым производителям запчастей, но оно также создавало новые отрасли — например, производство подушек безопасности, каталитических нейтрализаторов и систем впрыска топлива. Без сомнения, технология экономии топлива сделает некоторые материалы, процессы и существующие системы устаревшими, но их замена другими материалами, компонентами и технологиями может создать новые

.

доступных забавных автомобилей, которые не обесцениваются

Хонда

Забудьте о растущих ценах на бензин, страховке и затратах на техническое обслуживание — амортизация — это то, что действительно опустошает кошельки автовладельцев.Покупка подержанного автомобиля — это разумный способ избежать удара по обесцениванию, которое наиболее сильно проявляется в первые годы жизни автомобиля, а затем постепенно сходит на нет. Но что, если мы скажем вам, что есть некоторые автомобили, которые после начального периода снижения стоимости могут на самом деле оставаться стабильными или со временем приобретут стоимость ? И забудьте о скучных машинах. Эти оценивающие автомобильные активы доставляют удовольствие. Итак, если вы когда-либо хотели игрушку и при этом не хотели, чтобы она обошлась вам в финансовом плане, вот несколько идей.

Но сначала очевидное предупреждение: определение победителей и проигравших — это больше искусство, чем наука.Мы попытались придерживаться автомобилей, которые выделяются своей устойчивостью к обычной кривой амортизации. Кроме того, тот факт, что автомобиль сохраняет свою ценность, не означает, что он не будет стоить вам денег — все дополнительные расходы, описанные выше, от страховки до технического обслуживания, по-прежнему применяются. Итак, проведите пальцем по экрану, чтобы увидеть 15 потрясающих подержанных автомобилей, которые доступны по цене и, вероятно, сохранят свою стоимость в ближайшие годы:

Реклама — продолжить чтение ниже

Мы знаем, мы знаем, что у вас есть друг, который клянется , что пузырь цен на желанный «G-Body» Porsche 911 вот-вот лопнет.Мы слышим их сейчас: «Зачем покупать сейчас, когда можно подождать, когда стоимость упадет?» Мы с уважением не согласны. 911 — это коллекционный автомобиль, который должен превзойти все ожидания и продолжать цениться — в конце концов, это общая тенденция для старых Porsche. Идеальным выбором является модель 1987–1989 годов с более новой коробкой передач с лучшим переключением передач. Тем не менее, вы не можете ошибиться; правильно отсортированная более ранняя машина также достаточно хорошо переключается, и она все еще выглядит деловым. Купите лучший, новейший, который вы можете себе позволить (с историей обслуживания!).

японских автомобиля 1980-х и 1990-х годов должны быть в списке любого коллекционера, и легкий RX-7 с двойным турбонаддувом должен возглавить эту группу. Он быстрый, маневренный, красивый и высоко ценится. На самом деле, хорошо, что стоимость RX-7, скорее всего, возрастет быстрее, чем любые затраты, которые вы могли бы понести при его владении. Например, его горячий роторный двигатель (вот объяснение этой странной технологии) нужно будет одержимо обслуживать, чтобы он не бум .А жажда топлива двигателем не сильно ударит по вашему кошельку.

1993–1997 Тойота Ленд Крузер

На самом деле, любой Toyota Land Cruiser старой закалки мог бы попасть в этот список, начиная с раннего FJ40, о котором, вероятно, знают ваши родители, и заканчивая FZJ100, которым они, возможно, действительно владеют (он был продан совсем недавно, в 2007 году). Но если вы сможете его найти, то это хороший FZJ80, который продавался с 1993 по 1997 год. С прочными неразрезными мостами, доступными тремя блокируемыми дифференциалами и совершенно пуленепробиваемой четверкой.5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 80-го года был таким же неудержимым, как и его предшественники. Кроме того, в нем было немного роскоши.

1991–1995 Тойота MR2 Турбо

Да, MR2 первого поколения, продававшиеся с 1984 по 1989 год, — потрясающие автомобили. Но во многом более поздний MR2 Turbo был похож на гораздо более экзотический Lotus Esprit, только более надежный и доступный для тех, у кого ограниченный бюджет. Надежный 2,0-литровый двигатель 3S-GTE с турбонаддувом от Toyota очень хорошо поддается настройке, а MR2 выглядит как настоящий спортивный автомобиль.В идеальном мире вы бы нашли модель 1994 или 1995 года, но при необходимости согласились бы на модель 1993 года, и вы бы посмотрели, сможете ли вы найти единорога без доступных Т-образных топов, чтобы максимизировать свои инвестиции. Цены медленно ползли вверх, но было бы ошибкой думать, что эти спортивные автомобили забрались так высоко, как только могут.

2001.5–2002 БМВ М Родстер

В то время как цены на его цельного брата-купе M взлетели до небес, родстер BMW M на базе Z3 все еще можно купить менее чем за 20 000 долларов.Как и купе M, родстер получил рядный шестицилиндровый двигатель BMW S54 в середине 2001 года. Модернизированный двигатель наполнил автомобиль мощностью 315 лошадиных сил, индивидуальными дроссельными заслонками и прекрасной красной чертой на 8000 об/мин. Что не любить?

BMW M3 поколения E46 был доступен только в двухдверном исполнении, но реальная причина, по которой он желанен, заключается в том, что это последний M3 с безнаддувным рядным шестицилиндровым двигателем — предпочтительной компоновкой двигателя BMW — и без сложной электроники и регулируемых настроек для трансмиссия, подвеска, рулевое управление и многое другое.Ценности медленно росли с тех пор, как подразделение BMW M начало внедрять принудительную индукцию, автоматические коробки передач и другие оскорбления тонкой чувствительности пуристов к своим товарам. M3 поколения E46 — это Bimmer старой школы с рядной шестеркой мощностью 333 л.с., которая достигает красной черты при 8000 об/мин. На нем по-прежнему сложно ездить сегодня, и, будучи M3, он достаточно практичен, чтобы в случае необходимости стать вашим единственным автомобилем. Они были доступны новыми с кожаными сиденьями с подогревом, автоматическим климат-контролем и модными аудиосистемами.

1995–2001 Акура Интегра ГС-Р

С учетом того, что вариант Type R второго поколения Acura Integra, ориентированный на треки, взлетел до небес на территории Porsche (этот автомобиль только что был продан за 65 500 долларов плюс сборы с покупателей), GS-R с одноступенчатой ​​занижением внезапно кажется украденным.Обладая на 25 лошадиных сил меньше, чем у Type R (170 вместо 195), GS-R по-прежнему движется вперед, а его 1,8-литровый двигатель с системой Honda VTEC раскручивается до 8000 об/мин. Совет от профессионала: чтобы превратить ваш GS-R в клон Type R, не требуется особых знаний, хотя, если вы цените практичность, вы можете иметь GS-R в кузове седан (Type R был только купе). Вы можете найти GS-R за пару тысяч долларов (как это для экономии по сравнению с Type R?), но настоящая хитрость заключается в том, чтобы найти тот, который не был небрежно модифицирован или не потрошен ржавчиной.

2006 Мицубиси Лансер Эволюшн IX

Найти нетронутый Mitsubishi Lancer Evo IX (для непосвященных это Evo Nine) — немалый подвиг, но если вы можете, вам, вероятно, следует его купить. Пропустите все, что было усилено безумными турбинами, большими колесами и тому подобным. Что делает Evolution IX привлекательным в стандартном обличье, так это то, что он добавляет систему изменения фаз газораспределения Mitsubishi (MIVEC) к уже прочному четырехцилиндровому двигателю 4G63 от Evolution VIII, а также немного более бодрый турбонагнетатель и более гладкие бамперы.Этот силовой агрегат хорошо сочетается с задним крылом компактного седана размером с самолет, невероятной реакцией на рулевое управление и духом раллийного автомобиля.

Просто, красиво, надежно и быстро. Мы могли бы остановиться на этом, описывая Honda S2000, но, возможно, наиболее убедительным аргументом в пользу спортивного автомобиля является то, что он едет как Mazda Miata с дополнительными 100 лошадиными силами и красной чертой на 9000 оборотов в минуту. Цены неуклонно растут, но вы можете быть уверены, что они будут продолжать расти в течение некоторого времени.Однако действуйте быстро. Покупка ранней машины (любой модели с 2000 по 2003 год) дает вам более быстрое рулевое управление и эту красную черту на высоких оборотах, но разумная покупка — это версии 2004 года или более поздние, которые выигрывают от более полезного крутящего момента на низких оборотах и ​​лучшего мягкого верха.

1990–1996 Ниссан 300ZX Твин Турбо

Кажется вполне логичным, что мы включили Nissan в этот список японских спортивных автомобилей 1990-х годов, Mazda RX-7 и Toyota MR-2. 300ZX Twin Turbo был высокотехнологичным продуктом Nissan в то время и имел регулируемую подвеску (выбираемую водителем из кабины), рулевое управление четырьмя колесами и сдвоенные турбонагнетатели с двойными промежуточными охладителями.Это также был один из первых массовых автомобилей, разработанных с использованием автоматизированного проектирования (САПР). Вы можете выбрать его примерно за 10 000–15 000 долларов. Модели без турбонаддува, хотя и менее желательны, также значительно дешевле и выглядят почти так же.

Очень чистый Audi RS4 второго поколения (B7) обойдется вам в 30 000 долларов, но только подумайте: вы покупаете относительно современный спортивный седан с роскошными пятиместными сиденьями, полным приводом и 420-сильным двигателем V-8. развивает до 8250 об/мин.В отличие от многих современных аналогов B7, его двигатель не заглушен принудительной индукцией, поэтому он звучит потрясающе. RS4 также имеет шестиступенчатую механическую коробку передач, что примечательно, учитывая, как быстро исчезают третьи педали в современных высокопроизводительных седанах. Если вы думаете, что кто-то снова будет делать такие машины, подумайте еще раз. RS4 был сырым, не похожим на Audi, с отличным чувством руля и коммуникативным шасси.

Оригинальные Ford Broncos, построенные с 1966 по 1977 год, в наши дни слишком горячие, чтобы их трогать, но прилив поднимает все корабли, а это означает, что более поздние модели и их стоимость демонстрируют некоторые перспективы.В 1978 году Ford превратил Bronco из компактного внедорожника в гораздо более крупный грузовик на базе грузовика, и независимо от того, какой из этих Bronco второго поколения вы выберете, они надежны, прочны, забавны и, если вы покупаете правильно, вряд ли обесценится. (Здесь мы описали историю модели.) В то время как модели 1978 и 1979 годов выглядят немного круче, модели 1980–1986 годов более доступны по цене. Пока новый Bronco уже в пути, хватайте один из них, пока интерес не взлетел до небес.

2004–2006 Jeep Wrangler Unlimited «ЖЖ»

В то время как TJ Wrangler — первая модель Wrangler с круглыми фарами — производилась с 1997 по 2006 год и чрезвычайно распространена, версия Unlimited встречается крайне редко.Названный Long Jeep, или сокращенно LJ, Unlimited производился всего три модельных года в конце жизненного цикла TJ. Он был на 10 дюймов длиннее обычного Wrangler, но, в отличие от всех моделей Unlimited с тех пор, у него по-прежнему было только две двери. Дополнительный размер превратился в более удобный салон и больше грузового пространства за задними сиденьями. Хваленая задняя ось Dana 44 была включена в каждый LJ, но если вы действительно хотите найти самый главный из них, вам нужно найти LJ Wrangler Rubicon, построенный в 2005 и 2006 годах, который также получил переднюю часть Dana 44. оси и стандартные блокируемые дифференциалы.Цены растут медленно, LJ Rubicon стоят до 25 000 долларов и более, но их стоимость никогда не достигала дна. Эти вещи продавались в диапазоне от 15 000 до 20 000 долларов с тех пор, как они были новыми.

1991–1993 GMC Syclone и Typhoon

Со своим 4,3-литровым двигателем V-6 с турбонаддувом мощностью 280 л.с. GMC Syclone на базе Chevrolet S-10 был самым быстрым пикапом, который можно было купить в 1991 году. 1992 и 1993 модельных годов, он создал самый быстрый на тот момент внедорожник, который можно было купить.Какой бег! В любом случае, вы не ошибетесь, выбрав полноприводный GMC с турбонаддувом. Syclone понадобилось всего 4,3 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, быстро даже по сегодняшним меркам, не говоря уже о пикапе. И это был, гм, пикап. В 1991 году. Цены растут, но при тщательном поиске хорошую вещь все еще можно найти менее чем за 10 000 долларов.

2000–2005 Порше Бокстер С

Любите вы или ненавидите внешний вид раннего Porsche Boxster, но нельзя отрицать, что оригинальная модель Boxster S с более высокими характеристиками — это очень хороший автомобиль за свои деньги.Обновление 2000 модельного года родстера Porsche со средним расположением двигателя положило начало модели S, которая включала 3,2-литровую оппозитную шестерку мощностью 250 лошадиных сил и шестиступенчатую механическую коробку передач. В то время как Boxster не может быть инвестиционным классом, как многие из его братьев и сестер 911, автомобили первого поколения, вероятно, закончили обесцениваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.