Назначение турбокомпрессора: Устройство и принцип работы турбокомпрессора

Содержание

Устройство и принцип работы турбокомпрессора

Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет увеличения объема этих составляющих.

Постоянная гонка инженеров за увеличением мощности ДВС привела к появлению турбокомпрессоров. Данное решение оказалось самым эффективным как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Становится вполне очевидным, что итоговая мощность ДВС пропорциональна количеству топливовоздушной рабочей смеси, которая попадает в цилиндры двигателя.

Закономерно, что двигатель с большим объемом способен пропускать больше воздуха и тем самым выдавать больше мощности сравнительно с двигателем меньшего объема. Если перед нами стоит задача добиться от малообъемного ДВС такой же мощности, которую демонстрируют моторы большего объема, тогда необходимо принудительно уместить как можно больше воздуха в цилиндрах такого двигателя.

То есть увеличение подачи топлива бессмысленно, если не увеличивается поступление воздуха, необходимого для его сгорания. Поэтому воздух, поступающий в цилиндры двигателя, приходится сжимать. Система принудительной подачи воздуха может работать, используя энергию отработанных газов или с применением механического привода.

Турбокомпрессор или турбонагнетатель — устройство, предназначенное для нагнетания воздуха в двигатель с помощью энергии выхлопных газов. Основные части турбокомпрессора — турбина и центробежный насос, которые связывает между собой общая жесткая ось. Эти элементы вращаются со скоростью — около 100.000 об/мин, приводя в действие компрессор.

Устройство турбокомпрессора

 

Устройство турбокомпрессора: 1 — корпус компрессора; 2 — вал ротора; 3 — корпус турбины; 4 — турбинное колесо; 5 — уплотнительные кольца;

6 — подшипники скольжения; 7 — корпус подшипников; 8 — компрессорное колесо.

Турбинное колесо вращается в корпусе, имеющем специальную форму. Оно выполняет функцию передачи энергии отработавших газов компрессору. Турбинное колесо и корпус турбины изготавливают из жаропрочных материалов (керамика, сплавы).

Компрессорное колесо засасывает воздух, сжимает его и затем нагнетает его в цилиндры двигателя. Оно также находится в специальном корпусе.

Компрессорное и турбинное колеса установлены на валу ротора. Вращение вала происходит в подшипниках скольжения. Используются подшипники плавающего типа, то есть зазор имеют со стороны корпуса и вала. Моторное масло для смазки подшипников поступает через каналы в корпусе подшипников. Для герметизации на валу устанавливаются уплотнительные кольца.

Для лучшего охлаждения турбонагнетателей в некоторых бензиновых двигателях применяется дополнительное жидкостное охлаждение.

Для охлаждения сжимаемого воздуха предназначен интеркулер — радиатор жидкостного или воздушного типа. За счет охлаждения увеличивается плотность и соответственно давление воздуха.

В управлении системой турбонаддува основным элементом является регулятор давления. Это перепускной клапан, который ограничивает поток отработавших газов, перенаправляя часть его мимо турбинного колеса, обеспечивая нормальное давление наддува.

Принцип работы

 

В своей работе турбокомпрессор использует энергию отработавших газов. Эта энергия вращает турбинное колесо. Затем это вращение через вал ротора передается компрессорному колесу. Компрессорное колесо нагнетает воздух в систему, предварительно сжав его. Охлажденный в интеркулере воздух подается в цилиндры двигателя.

Принцип работы турбокомпрессора

 

Хотя у турбокомпрессора нет жесткой связи с валом двигателя, эффективность работы турбонаддува зависит от частоты его вращения. Чем больше число оборотов двигателя, тем сильнее поток отработавших газов. Соответственно увеличивается скорость вращения турбины и количество поступающего в цилиндры воздуха.

При работе системы турбонаддува возникают некоторые негативные моменты.

• Задерживается увеличение мощности при резком надавливании на педаль газа («турбояма»).

• После выхода из «турбоямы» резко повышается давление наддува («турбоподхват»).

Явление «турбоямы» обусловлено инерционностью системы. Это влечет за собой несоответствие между производительностью турбокомпрессора и требуемой мощностью двигателя. Для решения этой проблемы существуют следующие способы:

• использование турбины с изменяемой геометрией;

• применение двух параллельных или последовательных компрессоров;

• комбинированный наддув.

Турбина с изменяемой геометрией оптимизирует поток отработавших газов, изменяя площадь входного канала. Широко применяется в дизельных двигателях.

Турбина с изменяемой геометрией

 

 

Турбина с изменяемой геометрией: 1 — направляющие лопатки; 2 — кольцо; 3 — рычаг; 4 — тяга вакуумного привода; 5 — турбинное колесо.

Параллельно работающие турбокомпрессоры применяют для мощных V-образных двигателей (по одному на ряд цилиндров). Эта схема помогает решить проблему за счет того, что у двух маленьких турбин инерция меньше, чем у одной большой.

Установка 2-х последовательных турбин позволяет достичь максимальной производительности, используя разные компрессоры при разных оборотах двигателя.

При комбинированном наддуве применяется и механический, и турбонаддув. При работе двигателя на низких оборотах работает механический нагнетатель. При увеличении оборотов включается турбокомпрессор, а механический нагнетатель останавливается.

Преимущества и недостатки турбонаддува

 

1. Турбокомпрессор широко используется ввиду простоты конструкции и хороших эксплуатационных параметров. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 20-35%. Двигатель, вырабатывая повышенные крутящие моменты на средних и высоких оборотах, увеличивает скорость и экономичность автомобиля.

2. Турбокомпрессор в большинстве случаев не может быть причиной неисправностей двигателя, так как его работа зависит от работоспособности газораспределительной, воздушной и топливной систем.

3. Двигатель с турбокомпрессором имеет меньший выброс вредных газов в атмосферу, так как вырабатываются дополнительные выхлопные газы в двигатель. У сгораемого топлива становится меньше отходов.

4. Происходит экономия топлива на 5-20%. В небольших двигателях энергия сжигаемого топлива используется эффективней, увеличивается КПД.

5. На высокогорных дорогах такие двигатели работают более стабильно и с меньшими потерями мощности, чем их атмосферные аналоги.

6. Турбокомпрессор сам по себе является глушителем шума в системе выпуска.

Недостатки турбонаддува

 

У турбированных двигателей кроме возникновения явлений «турбояма» и «турбоподхват» есть и другие недостатки.

Обслуживание их дороже в сравнении с «классическими». При эксплуатации приходится применять моторное масло специального назначения — его приходится регулярно менять. Двигатель с турбокомпрессором перед пуском должен несколько минут проработать на холостых оборотах. Также сразу не рекомендуется глушить мотор до остывания турбины.

Дополнительные элементы системы турбонаддува

Blow-Off

Если говорить о конкретных модификациях мотора, а также о компоновке различных элементов в подкапотном пространстве, турбокомпрессор может иметь ряд дополнительных элементов. Мы уже упоминали такие детали системы, как Wastegate и Blow-Off. Давайте рассмотрим их более подробно.

Клапан Blow-off

 

Блоу-офф представляет собой перепускной клапан. Данное устройство устанавливается в воздушной системе. Местом расположения становится участок между выходом из компрессора и дроссельной заслонкой. Главной задачей блоу-офф клапана становится предотвращение выхода компрессора на характерный режим работы surge.

Под таким режимом стоит понимать момент резкого закрытия дросселя. Если описать происходящее простыми словами, то скорость воздушного потока и сам расход воздуха в системе резко понижаются, но турбина еще определенное время продолжает вращение по инерции. Инерционно турбина вращается с той скоростью, которая уже больше не соответствует новым потребностям мотора и упавшему таким образом расходу воздуха.

Последствия после циклических скачков давления воздуха за компрессором могут быть плачевны. Явным признаком скачков является характерный звук воздуха, который прорывается через компрессор. С течением времени из строя выходят опорные подшипники турбины, так как они испытывают сильные нагрузки в момент указанных скачков давления при сбросе газа и последующей работе турбины в этом переходном режиме.

Блоуофф реагирует на разницу давлений в коллекторе и срабатывает благодаря установленной внутри пружине. Это позволяет выявить момент резкого перекрытия дросселя. Если дроссель резко закрылся, тогда блоу-офф осуществляет стравливание в атмосферу внезапно появившегося в воздушном тракте избытка давления. Это позволяет существенно обезопасить турбокомпрессор и уберечь его от избытка нагрузок и последующего разрушения.

Клапан Wastegate

Клапан Wastegate

 

Данное решение представляет собой механический клапан. Вестгейт установливают на турбинной части или же на самом выпускном коллекторе. Задачей устройства является обеспечение контроля за тем давлением, которое создает турбокомпрессор.

Стоит отметить, что некоторые дизельные силовые агрегаты используют в своей конструкции турбины без вейстгейта. Для моторов, которые работают на бензине, в большинстве случаев наличие такого клапана является обязательным условием.

Главной задачей вейстгейта становится обеспечение возможности беспрепятственного выхода для выхлопных газов из системы в обход турбины. Запуск части отработавших газов в обход позволяет осуществлять контроль за необходимым количеством энергии этих газов. Взаимосвязь очевидна, ведь именно выхлоп вращает через вал колесо компрессора. Данный способ позволяет эффективно управлять давлением наддува, которое создается в компрессоре. Наиболее частым решением становится контроль вейстгейта за давлением наддува, который осуществляется при помощи противодавления встроенной пружины. Такая конструкция позволяет контролировать обходной поток выхлопных газов.

• Вейстгейт может быть как встроенным, так и внешним. Встроенный вейстгейт конструктивно имеет заслонку, которая встроена в турбинный хаузинг. Хаузинг в народе попросту называют «улитка» турбины. Дополнительно wastegate имеет пневматический актуатор и тяги от данного актуатора к дроссельной заслонке.

• Гейт внешнего типа представляет собой клапан, который установлен на выпускной коллектор перед турбиной. Необходимо заметить, что внешний гейт имеет одно неоспоримое преимущество сравнительно со встроенным. Дело в том, что сбрасываемый им обходной поток можно возвращать обратно в выхлопную систему достаточно далеко от выхода из турбины, а на спортивных авто и вовсе осуществить прямой сброс в атмосферу. Это позволяет заметно улучшить прохождение отработавших газов через турбину благодаря тому, что наблюдается отсутствие разнонаправленных потоков. Все это очень важно применительно к ограниченному компактному объему «улитки».

Втулочные и шарикоподшипниковые турбины

 

Турбины втулочного типа были сильно распространены достаточно долгое время. Они имели ряд конструктивных недостатков, которые не позволяли в полной мере наслаждаться преимуществами турбомотора. Появление более эффективных шарикоподшипниковых турбин нового поколения постепенно вытесняет втулочные решения. Для примера можно упомянуть шарикоподшипниковые турбины Garrett, которые являются венцом инженерной мысли и используются на многих гоночных двигателях.

На сегодняшний день шарикоподшипниковые турбины являются оптимальным решением, так как требуют значительно меньшего количества масла сравнительно с втулочными аналогами. Учтите, что установка масляного рестриктора на входе в турбокомпрессор является очень желательной, особенно если давление масла в системе находится на отметке выше 4 атм. Осуществлять слив масла необходимо путем специального подвода в поддон, причем с учетом того, что слив должен быть выше уровня масла.

Всегда помните, что слив масла из турбины происходит самостоятельно и под действием силы гравитации. Знание этого диктует необходимость ориентирования центрального картриджа турбины так, чтобы слив масла был направлен вниз.

 

Тот показатель, который определяет реакцию турбины на нажатие педали газа, демонстрирует сильную зависимость от самой конструкции центрального картриджа турбины. Шарикоподшипниковые решения от Garrett способны на 15% быстрее выйти на наддув сравнительно с втулочными аналогами. Шарикоподшипниковые турбины снижают эффект турбо-ямы и делают использование турбомотора максимально похожим на езду с таким атмосферным двигателем, который имеет большой рабочий объем.

Шарикоподшипниковые турбины имеют еще один положительный момент. Такие турбины требуют заметно меньшего потока масла, которое проходит через картридж и осуществляет смазку подшипников. Решение ощутимо снижает вероятность возникновения утечки масла через сальники. Шарикоподшипниковые турбины не являются излишне требовательными к качеству масла, а также менее подвержены закоксовке после плановой или внезапной остановки двигателя.

 

 

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Турбокомпрессоры для тепловоза: предназначение, разновидности

Предназначение турбокомпрессоров в конструкции тепловозов заключается в том, чтобы осуществлять нагнетание воздушной массы для дизельного двигателя. На тепловозах применяются турбокомпрессоры унифицированного типа. Также на некоторых моделях тепловозов используют нагнетатель центробежного исполнения, который работает вкупе с турбокомпрессором.

Конструкция турбокомпрессора отличается незамысловатостью и выполнена из двух основных элементов:

  • компрессор центробежного исполнения,
  • газовая турбина осевого типа.
Принцип действия турбокомпрессора

Принцип работы основан на том, что к турбине поступают газы, которые приводят во вращение ротор. Объемы газа, пропускаемые через турбину, прямо пропорциональны частоте оборотов ротора. Как правило, частота оборотов ротора варьируется в диапазоне между 10 тысячами и 25 тысячами оборотов за одну минуту. Бывают модели и с более высокими оборотами. Эта особенность исполнения дизельного двигателя с газотурбинной установкой на тепловозе позволяет регулировать в автоматическом режиме объемы проходящего газа через турбину турбокомпрессора. Чем выше будут обороты двигателя, тем будет выше общее количество отработанных газов, которые будут поступать на дизель.

Модели турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры бывают различных моделей, применение которых зависит от типа тепловоза. У турбокомпрессора ТК-30 диаметр колец равен 300 миллиметров. Он способен работать с газами с температурой до 650 градусов. Коэффициент полезного действия турбокомпрессора ТК-30 достигает 0,8. Ресурс этого турбокомпрессора составляет 20 тысяч моточасов.

Еще одна модель турбокомпрессора – это ТК-18. Частота вращения ротора турбокомпрессор ТК-18 может достигать 34 тысяч оборотов в минуту. Максимальная температура газов – 650 градусов.

Разновидности наддувов

Наддувы бывают одно- и многоступенчатыми. Так, на дизеле двухтактного исполнения устанавливается, соответственно, наддув двухступенчатый. Это обусловлено тем, что при запуске дизеля на тепловозе, а также во время работы в режиме холостого хода, наблюдается недостаточный объем выхлопных газов. Для компенсации этого в конструкции предусмотрено наличие вспомогательной ступени для нагнетания воздуха. Ротор этого вспомогательного наддува приводится в действии за счет коленвала, поэтому он выдает необходимые объемы газа даже на холостых оборотах.

Назначение, устройство и работа турбокомпрессора

В помощь автолюбителю

С момента появления двигателя использования и внутреннего сгорания его на автомобильном транспорте, конструкторы бились обеспечением максимально вероятно выхода мощности при минимальных переработках силовой установки.

Содержание статьи

  • 1 Назначение автомобильного турбокомпрессора
  • 2 Конструкция турбокомпрессора
  • 3 его работы недостатки и Принцип турбокомпрессора
  • 3.0.1 Видео: Принцип работы турбокомпрессора (турбины)
  • 3.0.2 Видео: неисправности и Устройство их
  • 4 диагностика и турбины Неисправности
  • Назначение автомобильного турбокомпрессора

    Принцип работы турбокомпрессора

    Сейчас ответом данной неприятности есть применение турбокомпрессора, он же турбонаддув, турбонагнетатель. Сущность работы данного устройства – обеспечение повышенного давления воздуха, подаваемого в цилиндры силовой установки. Благодаря применению турбокомпрессора конструкторам удалось повысить выходную мощность без необходимости в конструктивном трансформации двигателя, повышении оборотов камер и объёма сгорания коленчатого вала.

    Наряду с этим потребление горючего у турбированного мотора будет ниже за счет более полного его сгорания в цилиндрах.

    Турбокомпрессор сейчас устанавливается и на бензиновые, и на дизельные моторы. Но наряду с этим установка нагнетателя более действенна на дизельных установках. Связано это с изюминками работы для того чтобы мотора – у дизеля степень сжатия в цилиндрах практически в два раза больше, чем у бензиновых, а скорость вращения коленчатого вала – меньше.

    Риск применения нагнетателя на бензиновом моторе связан с вероятным образованием детонационного сгорания в цилиндрах из-за резкого возрастания количества оборотов коленчатого вала. Наряду с этим в бензиновом моторе наддув трудится в более твёрдых температурных условиях. Температура отработавших газов в бензиновом моторе выше, чем у дизеля, а потому, что наддув применяет энергию отработанных газов, то у бензинового агрегата нагнетатель больше разогревается.

    Существующие турбонаддувы смогут конструктивно различаться, но все они включают в себя определенные составные части.

    Конструкция турбокомпрессора

    Принцип работы совокупности турбонаддува

    Турбонаддув включает в собственную конструкцию воздухозаборник с воздушным фильтром, дроссельную заслонку, турбокомпрессор, интеркулер (охладитель наддувочного воздуха), элементы управления и впускной коллектор. Все эти элементы связаны между собой напорными шлангами и патрубками.

    Главным элементом всей данной совокупности есть турбокомпрессор, потому, что он снабжает нагнетание воздуха под давлением в совокупность. Состоит он из двух колес, посаженных на один ротор. Корпус компрессора складывается из двух камер, в каждую из которых помещено собственный колесо.

    Автомобильный турбокомпрессор в разрезе

    Первое колесо компрессора – турбинное. Оно принимает на себя энергию отработавших газов и через ротор перелает его на второе колесо. Другими словами, турбинное колесо есть ведущим.

    Потому, что оно трудится с разогретыми газами, то изготавливается это колесо, и кроме этого его камера из жаропрочных материалов.

    Второе колесо – компрессорное. Оно приобретает вращение от ведущего колеса и есть ведомым. Данное колесо засасывает через воздухозаборник воздушное пространство, сжимает его, повышая давление, и перепускает его дальше.

    Свободное вращение ротора обеспечивается наличием подшипников скольжения. Эти подшипники – плавающие, другими словами между ними, корпусом и ротором обеспечивается зазор. Смазка этих подшипников производится от совокупности смазки мотора.

    Дабы масло не вытекало наружу, и не попадало в атмосферу либо обработанные газы, в конструкции употребляются уплотнительные кольца.

    1 – крыльчатка турбины; 2 – крыльчатка компрессора; 3 – вал; 4 – подшипниковый узел; 5 – штуцер подачи масла; 6 –регулятор. давления наддува.

    В большинстве турбонаддувов употребляется воздушная совокупность охлаждения, но на некоторых бензиновых двигателях видится и жидкостная совокупность охлаждения компрессора, входящая с состав совокупности охлаждения двигателя.

    Интеркулер включен в совокупность турбонаддува для обеспечения охлаждения сжатого воздуха. На протяжении работы турбокомпрессора воздушное пространство разогревается, что ведет к понижению его плотности. При охлаждении плотность опять возрастает и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой простой радиатор.

    Он может охлаждать воздушное пространство как при помощи воздушного, так и жидкостного охлаждения. По окончании интеркулера воздушное пространство подается во впускной коллектор, а после этого уже – в цилиндры.

    В турбонаддув входят элементы управления, каковые снабжают верное функционирование. Главным элементом управления есть регулятор давления. Этот регулятор представляет собой перепускной клапан. Данный клапан регулирует количество подаваемых отработанных газов на турбинное колесо.

    Этот клапан трудится на базе показаний датчика давления наддува, входящий в совокупность управления двигателем. Данный клапан снабжает подачу лишь нужного количества отработанных газов, остальные пуская в обход турбокомпрессора.

    Кроме этого в совокупность управления турбонаддува смогут входить еще один клапан– предохранительный, что устанавливается за компрессором. Он снабжает защиту от вероятных скачков давления в совокупности при резком закрытии дросселя. Данный клапан может или стравливать избыток давления, или перегонять лишний воздушное пространство на вход в турбокомпрессор.

    его работы недостатки и Принцип турбокомпрессора

    Видео: Принцип работы турбокомпрессора (турбины)

    Принцип работы турбонаддува достаточно несложен: выхлопные газы поступают в камеру турбинного колеса и заставляет его вращаться. Вращаясь, он чрез ротор приводит в перемещение турбокомпрессор. Тот со своей стороны засасывает воздушное пространство, сжимает его и подает в интеркулер для охлаждения.

    По окончании прохождения интеркулера воздушное пространство под давлением подается во впускной коллектор. Работа наддува контролируется и регулируется регулятором давления, что дозирует количество отработанных газов, поступающих в камеру турбинного колеса. Именно поэтому осуществляется возможность трансформации производительности турбонаддува в зависимости от вращения коленчатого вала.

    Но такая конструкция имеет один значительный недочёт – при резком открытии дроссельной заслонки турбонаддув не успевает обеспечить нужное количество воздуха для подачи в цилиндры. Для этого ему требуется определенное время. Выливается это в образование негативного результата, что стал называться «турбояма». Другими словами, шофер быстро нажимает на педаль газа, рассчитывая быстро ускориться, но из-за недостатка воздуха ускорения сходу не происходит. Автомобиль начнет усиливаться лишь по окончании того, как наддув обеспечит нужное количество воздуха. За «турбоямой» появляется еще один негативный эффект – «турбоподхват».

    Происходит он по окончании «турбоямы» и сопровождается увеличенным давлением в турбонаддуве из-за интенсивной работы компрессора.

    Для решения проблемы появления «турбоямы» и «турбоподхвата» существует пара способов. Первый из них – применение комбинированного наддува (складывающегося из турбонагнетателя и механического нагнетателя). На начальной стадии при резком нажатии на педаль газа давление в выпускном коллекторе снабжает механический нагнетатель, работа которого не зависит от выхлопных газов, по окончании в работу вступает турбонагнетатель, а механический отключается.

    Видео: неисправности и Устройство турбины

    Вторым методом преодоления «турбоямы» есть применение двойного турбонаддува, так именуемого «twin-turbo». Двойной турбонаддув в большинстве случаев используется на V-образных двигателях.

    И третий метод – применение турбонаддува с изменяемой геометрией. В таковой турбине воздушный поток оптимизируется за счет трансформации площади канала, по которому подается воздушное пространство.

    Неисправности и их диагностика

    При собственной достаточно несложной конструкции, у турбонаддува может появиться много неисправностей. Главными из них являются:

    • Утечка масла через попадание и уплотнительные кольца его в атмосферу, подаваемый в цилиндры;
    • Утечка воздуха в местах соединения патрубков;
    • Замусоривание канала отвода масла из компрессора;
    • Замусоривание подающего масляного канала;
    • Неисправности совокупности управления;
    • Трещины и деформация корпуса компрессора;
    • Замусоривание воздушного фильтра;

    О многих появившихся проблемах с работой турбонаддува смогут просигнализировать выхлопные газы. светло синий дым из трубы будет говорить о попадании масла в атмосферу, тёмный – на утечку воздуха, а белый – на замусоривание отводного масляного канала.

    Кроме этого о неисправностях с турбонаддувом может поведать турбонаддув и сам двигатель. Утрата динами разгона будет говорить о проблемах с управлением турбиной, свист при работе мотора будет сигнализировать об утечке воздуха между двигателем и компрессором, а деформация корпуса будет сопровождаться скрежетом.

    Не обращая внимания на неисправности и свои недостатки все больше машин оснащаются турбокомпрессорами, потому, что данное устройство – вправду нужное.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Принцип работы турбокомпрессора (турбины)


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Устройство и его работы неисправности и принцип бензонасоса

      В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…

    • Конструкция и принцип работы карбюратора

      уход и Обслуживание за автомобилем на данный момент все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной совокупностью питания. Благодаря тому, что инжектор есть более идеальным, то он…

    • Радиатор охлаждения двигателя. Устройство, промывка и работа радиатора

      уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…

    • Устройство и принцип работы торсионной подвески

      Торсионной подвеске уделяется значительно меньше внимания, нежели классической пружинной, как производителями, так и автовладельцами (к примеру, при покупке и выборе автомобиля). Что же это за…

    • работа и Устройство термостата, показатели неисправности

      уход и Обслуживание за автомобилем Многим людям и водителям, весьма далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), точно, знакома картина, ярко растиражированная…

    Ремонт турбины двигателя автомобиля в Москве

    Принцип работы турбонаддува двигателя

    Главное назначение турбокомпрессора – нагнетание в цилиндры ДВС большого количества воздушно-топливной смеси с целью повышения его мощности . Таким образом, агрегат позволяет уменьшить объём цилиндров без потери мощности. Это объясняет, почему малолитражки с однокубовым двигателем, но оснащенные системой турбонаддува, могут выдать большую мощность. Все мы помним со школьных уроков физики, что топливо сгорает только в присутствии кислорода. Поэтому вполне понятно, что даже избыток бензина или дизеля не даст результата, если нет дополнительной подачи воздуха. Именно турбина и обеспечивает такое поступление сжатого воздуха в цилиндры приходя в движение за счёт энергии выхлопных газов. Помимо увеличения мощности двигателя до 30% и снижения вредных выбросов в атмосферу, турбонаддув экономит топливо, авто более стабильно работает на высокогорных дорогах и является своеобразным глушителем в системе выпуска выхлопных газов.

    Недостатки турбированных двигателей

    Конечно же, у турбонаддува есть и свои недостатки. Возможно, на старых дизельных авто ещё была такая проблема – возникновении турбо-ямы. При изменении оборотов ДВС возникает временная задержка реакции системы из-за инерционности крыльчатки. Чувствуется это всего пару секунд при резком нажатии педали газа. Тем не менее, конструкторы автомобилестроения решили эту проблему, создав несколько видов турбин. Устройство приобрело два перепускных канала, которые дают возможность выровнять инерционность системы. То есть при сбросе газа обороты крыльчатки уменьшаются не так быстро, а при резком наборе скорости воздушные массы в полном объеме поступают в двигатель.

    Несмотря на все достоинства, турбированные двигатели приносят их владельцам и определённые хлопоты. Если вопрос «турбоямы» решили, то высокая цена обслуживания турбокомпрессора сложно решаемая проблема. Срок эксплуатации этого турбины меньше мотора, что предопределяет её обязательную замену в период эксплуатации автомобиля.

    Ремонт турбины ДВС в деталях

    Как и любая автомобильная система, турбокомпрессор подвержен износу и неожиданным поломкам. Так как его работа зависит не от двигателя, а от функциональности воздушной, газораспределительной и топливной систем, то из-за выхода из строя одной из них могут возникнуть неисправности и в турбине. Водителю стоит обратить внимание на работу автомобиля и изменения в ней, которые могут указывать на проблемы с турбокомпрессором. В частности, это может быть замедленная реакция при попытке добавить скорости, падение мощности, появление шума при работе турбины, чрезмерный расход масла и густой сизый дым из выхлопной трубы. Конечно, перечисленные симптомы могут указывать на множество других неисправностей. Грамотный автомастер сможет разобраться и точно выяснить причину возникновения этих проблем. Если Вы заметили снижение КПД автомобильного двигателя или сбои при ускорении, обязательно обращайтесь в СТО DA VINCI для грамотной диагностики, выявления причины и, при необходимости, квалифицированного ремонта турбины.

    Причины поломки турбокомпрессора

    Если автомобиль с турбодвигателем активно использовался, при этом водитель забывает о регулярном техническом обслуживании, замене фильтров, то рано или поздно, а скорее рано, проблемы с турбиной возникнут. Также поломка неизбежна если трубы протекают, образуются трещины, в компрессоре плохие уплотнители, а в турбину попадают инородные элементы. Неизбежен и естественный износ, который в итоге станет причиной замены узла.

    При проведении диагностики опытный мастер сервиса DA VINCI даст свои рекомендации, возможно ли качественно выполнить ремонт турбины, или необходима замена. Конечно, цена замены довольно высока, поэтому мы всегда стараемся изыскать возможность восстановления работоспособности имеющегося компрессора.

    Этапы ремонта системы турбонаддува

    • Все посторонние элементы, находящиеся внутри компрессора или воздуховода, удаляют.
    • Внимательно осматривают состояние, степень износа и необходимость замены крыльчатки и других деталей.
    • Корпус и воздушный канал турбонаддува очищаются специальным образом, а фильтр в канале меняют.
    • Затем подтягивают все элементы турбокомпрессора, соединенные с воздуховодом.
    • Проверяют все крепления, хомуты, пружины, шланги турбины, затем регулируют объем масла в картере.

    Этот краткий алгоритм даёт нам представление, что обслуживание турбонаддува ДВС не так просто как кажется. Как и при многих других неисправностях, лучший вариант – доверить диагностику и ремонт настоящим профессионалам, найти которых в Москве шанс есть, и не малый.

    ⭐ Турбокомпрессор. Конструкция и принцип работы

    Турбокомпрессор — это механическое устройство, которое используется в двигателях внутреннего сгорания. Как работает турбокомпрессор и как ухаживать за этим устройством?

    Устройство и назначение турбокомпрессора

    Турбокомпрессор можно разделить на две части: турбину и компрессор, которые представляют собой горячую и холодную части соответственно. Турбина является частью выхлопной системы двигателя, а компрессор — частью системы впуска двигателя. Турбокомпрессор также состоит из уплотнительных колец, подшипников и масляных каналов.

    Устройство используется для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. Благодаря турбонагнетателю можно подавать больше кислорода, необходимого для процесса сгорания. Использование турбонагнетателя имеет и другие преимущества, такие как, прежде всего, снижение расхода топлива и уменьшение выбросов вредных веществ, которые попадают в окружающую среду. По словам производителей, турбокомпрессор должен прослужить весь срок службы двигателя при условии, что остальные компоненты будут в рабочем состоянии, а это может быть разное.

    Как ухаживать за турбокомпрессором?

    Многие водители не знают, как ухаживать за турбокомпрессором, и срок его службы во многом зависит от нас самих. Приобрести необходимые запчасти для компрессоров вы сможете на сайте надежного поставщика.

    Представляем несколько советов, соблюдение которых позволит вам дольше получать удовольствие от его эффективности.

    1. Используйте масла высочайшего качества и регулярно меняйте их. Синтетические масла —лучшее решение.

    2. Подождите, пока двигатель достигнет полной рабочей температуры. После запуска двигателя стоит подождать, пока он прогреется на холостом ходу, чтобы моторное масло достигло всех мест, особенно турбины.

    3. Не выключайте двигатель сразу после динамичного вождения. Если вы хотите насладиться длительной работой турбины после долгой езды, не стоит резко глушить двигатель. Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать несколько секунд на холостом ходу.

    4. Не стоит игнорировать неисправности других узлов — многие из них могут повлиять на долговечность турбокомпрессора.

    5. Используйте качественные воздушные и масляные фильтры. Их регулярная замена предотвратит попадание пыли внутрь двигателя и турбины.

    6. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе, ведь от его состояния зависит безотказная и надежная работа турбокомпрессора, а любое загрязнение может привести к повреждению турбины или даже заклиниванию двигателя.

    Регенерация или новая турбина?

    Продолжительность работы турбокомпрессора не зависит полностью от нас, но, безусловно, связана с уходом за автомобилем. В случае поломки многие водители задаются вопросом, нужно ли регенерировать турбокомпрессор или получить новую турбину. Преимущество первого варианта — это прежде всего цена, так как это решение в несколько раз дешевле, чем покупка новой детали.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

    Картридж турбины: конструкция, назначение, особенности замены

    Основой конструкции турбины является картридж — сборный узел, состоящий из нескольких взаимосвязанных деталей. От их исправности во многом зависят работоспособность всего турбокомпрессора и качественные характеристики двигателя машины. В случае выхода турбины из строя иногда бывает достаточно заменить изношенный картридж новым элементом. Это проще, дешевле и целесообразнее, особенно с учетом возросших цен на запчасти и сложностей с их своевременной доставкой.

    Конструктивные особенности картриджей для турбин MHI Ssang Yong Rexton

    Сборная модель картриджа состоит из упорных и радиальных подшипников скольжения в корпусе, ротора, колеса компрессора и газомасляного уплотнителя, обеспечивающих надежное соединение колеса и компрессора. Благодаря лабиринтовой технологии уплотнения в корпус подшипников не попадают выхлопные газы и сжатый воздух. Свободное вращение ротора турбины обеспечивают радиальные подшипники скольжения. Назначение упорного подшипника — защита ротора от осевой нагрузки, появляющейся на переходных режимах работы двигателя автомобиля. Смазочное масло поступает на детали турбины благодаря небольшому резьбовому отверстию.

    Преимущества замены картриджа при необходимости ремонта турбины на IHI Mercedes-Benz и Toyota Landcruiser

    Выход турбины из строя — проблема, требующая неотложного решения. В большинстве случаев вместо ремонта дорогостоящего узла достаточно лишь заменить картридж, чтобы полностью восстановить устройство. Такой подход обеспечивает:

    • экономию времени и денег;
    • возможность продлить срок эксплуатации турбины, избежав расходов на покупку новой детали;
    • сохранность технических параметров устройства;
    • защиту двигателя от серьезных неисправностей, связанных с нарушениями в работе турбины.

    Замену картриджа турбокомпрессора можно осуществить собственными силами или обратиться в специализированную автомастерскую. Последний вариант имеет значительные преимущества, а именно:

    • гарантирует профессиональное выполнение ремонтных работ на условиях предварительной диагностики;
    • исключает случайный просчет или ошибку при попытках демонтировать или установить турбину;
    • позволяет получить гарантию на выполненный ремонт;
    • экономит деньги заказчика;
    • предлагает реальную возможность проконсультироваться со специалистами по поводу состояния турбины и возможных неисправностей в машине, которые стали причиной поломки.

    Замена картриджа для турбины равнозначна полноценному ремонту узла, но выгодно отличается от него оперативностью и ощутимой экономией. Тем более что новые картриджи проходят балансировку в цехе завода, и необходимости в ее повторном проведении нет.

    Технические особенности замены картриджа Garrett для турбины на Peugeot и Citroen

    Последовательность работ выглядит следующим образом:

    • Турбина демонтируется: отсоединяются маслопровод, маслоотвод, элементы охлаждения. Все снятые прокладки заменяются для повторного монтажа устройства.
    • Снимается корпус турбины и компрессора, после чего его помещают в специальный раствор для очистки.
    • Лопасти проверяются на предмет наличия повреждений или застрявших внутри мелких частиц металла, царапающих конструкцию.
    • Изношенный картридж заменяется новым элементом.
    • На турбину устанавливается очищенный корпус.
    • Устройство монтируют на место, проверяя отсутствие трения при вращении ротора.

    При кажущейся простоте процедуры грамотная замена картриджа турбины MHI Ssang Yong Rexton и других видов транспортных средств возможна только в условиях автомастерской. Особенно если скоростные характеристики имеют приоритетное значение для автомобиля, а его владелец бережно относится к машине и тщательно следит за ее техническим состоянием.

    Продажа и замена картриджей для турбокомпрессоров в компании TurboAM

    Компания TurboAM приглашает к сотрудничеству автовладельцев, желающих купить картридж турбины IHI MercedesBenz и Toyota Landcruiser с последующей установкой. Благодаря 20-летнему практическому опыту квалифицированные мастера готовы предложить профессиональную диагностику и оперативный ремонт турбокомпрессоров на всех видах транспортных средств, включая специализированное оборудование для строительных и сельскохозяйственных работ. Гарантировать качество обслуживания позволяют:

    • бесплатная диагностика турбины;
    • собственный склад запчастей, где имеются картриджи для турбин на все современные модели транспортных средств;
    • прием турбин на ремонт в режиме 24/7;
    • широкий спектр предлагаемых ремонтных и сервисных услуг.

    Получить дополнительные консультации можно по телефонам в Харькове +38 067 574 85 58 и +38 050 574 85 58. Офис компании расположен по адресу: Украина, 62302, Харьковская обл., г.Дергачи, ул. Сумской Шлях, 230. Каждому посетителю гарантировано внимательное отношение, всесторонняя практическая помощь в выборе и установке запчастей, а также адекватные цены и длительная гарантия на ремонтные работы.

    Профессиональная замена картриджа: реальный шанс на вторую жизнь вашего турбокомпрессора!

    Турбокомпрессоры в установках синтеза аммиака

        Другой пример — энерготехнологическая схема в производстве аммиака, схематично изображенная на рис. 5.40. Для сжатия и циркуляции на стадии синтеза азотоводородной смеси используют мощный турбокомпрессор, требующий скоростного привода — паровую турбину. Обычно пар высоких параметров получают на ТЭЦ, и производство аммиака становится сильно зависимым от нее. Избежать этого можно в энерготехнологической системе. После выхода из трубчатой печи конверсии метана дымовые газы имеют температуру более 950 °С, что можно использовать для выработки пара высоких параметров, но их потенциала не хватает для привода паровой турбины. Недостаток восполняют сжиганием дополнительного количества топлива в дымовом газоходе, установленном после трубчатой печи, те. дополняют технологическую схему установкой энергетического узла. Теплоту технологического газа также используют после второй, паро-воздушной конверсии метана. Теплота технологического газа, дымовых газов и дополнительной горелки как энергетического узла достаточна, чтобы отказаться от потребления энергии извне. Потребляя топливо, производство аммиака становится автономным по энергии. [c.316]
        Турбокомпрессоры. Нащли щирокое применение в химической промышленности, главным образом в установках синтеза аммиака, метанола, высших спиртов, искусственного жидкого топлива и др. Широкое распространение этих машин объясняется следующими достоинствами  [c.188]

        В свете этих решений перед азотной промышленностью, вырабатывающей эффективные виды удобрений, поставлены весьма важные и серьезные задачи. Для их выполнения необходимо строительство новых предприятий, расширение и реконструкция на основе прогрессивной технологии действующих заводов, оснащение их высокопроизводительным мощным оборудованием. В связи с этим в производстве аммиака разрабатываются и внедряются новые методы конверсии природного газа с применением повышенного давления создаются более активные катализаторы, работающие при сравнительно низких температурах и обеспечивающие более высокую степень превращения исходных веществ в получаемые продукты применяются более эффективные абсорбенты для удаления из газов двуокиси углерода глубоко используется тепло химических процессов (включая синтез аммиака) для получения водяного пара высокого давления (до 140 ат), перегреваемого до высоких температур (570 °С) в крупных агрегатах синтеза аммиака мощностью 1000—1500 т сутки и более. Энергию получаемого таким путем водяного пара высоких параметров можно использовать в паровых турбинах для привода основных машин аммиачного производства, в частности турбокомпрессоров высокого давления для сжатия азото-водородной смеси до давления процесса синтеза аммиака, воздушных турбокомпрессоров, турбокомпрессоров аммиачно-холодильной установки, центробежных циркуляционный компрессоров совместно с турбокомпрессорами высокого давления. Энергия пара рекуперируется также в турбогенераторе для выработки электроэнергии, потребляемой на приводе насосов. В пу)овых турбинах высокое давление части полученного пара понижается до давления, близкого к давлению процессов конверсии метана и окиси углерода, что позволяет использовать в этих процессах собственный технологический пар. [c.10]

        Азотоводородная смесь стехиометрического состава с минимальным содержанием инертных веществ (аргона и метана), полностью очищенная от сернистых соединений и содержащая возможно меньшее количество водяных паров и оксида углерода (П), сжимается в компрессоре до необходимого давления, например до 30 МПа. На современных установках применяют для сжатия экономичные турбокомпрессоры. К этой смеси (свежий газ) добавляют циркулирующий в цикле газ, т. е. газовую смесь, получаемую после выделения иа нее образовавшегося в реакторе аммиака. Газовая смесь направляется в колонну синтеза аммиака (ее устройство нужно рассмотреть отдельно) и далее в холодильники— конденсаторы, служащие для сжижения аммиака. Жидкий аммиак отделяется в сепараторах, а непрореагировавшая азотоводородная смесь дополнительно сжимается в циркуляционном компрессоре и смешивается со свежим газом. [c.95]


        Метанирование проводят при давлении около 29,4-10 Па (30 кгс/см2) и температуре 300—400 °С, причем одновременно с СО гидрированию подвергаются двуокись углерода и кислород, присутствующие в конвертированном газе. Очищенный газ далее ком-примируют, очищают от масла и передают в колонну синтеза аммиака. В настоящее время широкое распространение получили созданные по описанной схеме одноагрегатные установки мощностью 900—1500 т/сут. Эта стало возможным в результате разработки и применения турбокомпрессоров. [c.20]

        В настоящее время в мировой азотной промышленности синтез аммиака основном проводят в установках мощностью 600,. 900, 1360 т/сут. Строительство мощных установок началось с 1964 г. и связано с созданием турбокомпрессоров для сжатия азотоводородной смеси до давления синтеза. Первые установки создавались на давление синтеза 15—25 МПа производительностью до 900 т/сут аммиака. Затем были созданы центробежные компрессоры большей производительности для получения 1360 т/сут аммиака и появилась возможность сжимать газ до 34 МПа. В отечественной промышленности нашли применение агрегаты аммиака мощностью 600 и 1360 т/сут с давленн ем синтеза 30—35 МПа. В агрегатах мощностью 600 т/сут (фирмы ENSA и модернизированных на их основе) применяют поршневые компрессоры с электроприводом для сжатия азотоводородной смеси до 35 МПа. В агрегатах мощностью 1360 т/сут аммиака установлены центробежные компрессоры с шриводом от паровых турбин. [c.359]

        Наиболее совершенны колонны с использованием теплоты реакции (помимо нагревания азотоводородной смеси) для получения пара во внутреннем (в колонне) или отдельно расположенном (рис. П) котле-утилизаторе 2. Горячий газ поступает туда из катализаторной коробки, проходит по змеевику в котле, а затем в нижний теплообменник колонны по второй трубе, концентрически охватывающей первую. Полученный в котле пар поступает в паровую турбину, имеющую общий вал с турбокомпрессором для сжатия свежей смеси. Благодаря этому установка оказывается практически автономной по энергии и расход ее со стороны не превышает 45—60 квт-ч на 1 г аммиака. Высота колонны синтеза составляет 14—25 м при внутреннем диаметре от 0,85 до 2,1 лг и толщине стенок соответственно от 10 до 30 см. Корпус изготовляют из цельного кованого слитка хромомолибденовой стали, а в последнее время из навитых друг на друга [c.62]


    О турбокомпрессорах или турбонагнетателях



    Что такое турбонагнетатель?
    Как это работает?
    Основные части турбокомпрессора
    Сравнение воздухозаборников
    Турбина с двумя проходами
    Компенсатор высоты
    Зачем использовать турбокомпрессоры?
    Различные способы многократного турбонаддува
    Holset VG Объяснение турбонаддува

     

     

     

     

     

     

    Что такое турбокомпрессор?

    Турбокомпрессор, впервые разработанный для коммерческого сектора в 1924 году, использует выхлопные газы двигателя для питания турбины, которая приводит в действие компрессор и нагнетает в двигатель больше воздуха.Это позволяет двигателю производить больше мощности без увеличения размера. Турбокомпрессоры обеспечили настолько значительное повышение эффективности двигателя, что теперь они устанавливаются почти на все новые дизельные двигатели.

    Как это работает?

    Работа базового турбокомпрессора. Турбокомпрессор представляет собой турбину с приводом от выхлопных газов, которая приводит в движение колесо центробежного компрессора.
    Компрессор обычно располагается между воздухоочистителем и впускным коллектором двигателя, а турбина – между выпускным коллектором и выхлопной трубой выхлопной системы.Основная задача турбокомпрессора заключается в том, чтобы, сжимая воздух, нагнетать больше воздуха в цилиндры двигателя. Это позволяет двигателю эффективно сжигать больше топлива, тем самым производя больше лошадиных сил.
    топ

    Основные детали турбокомпрессора


    Все выхлопные газы двигателя проходят через выпускной коллектор в корпус турбины (если только они не отводятся через перепускной клапан). Расширение этих газов, воздействуя на колесо турбины, заставляет его вращаться. После прохождения через турбину выхлопные газы направляются в атмосферу.Во многих случаях турбина приглушает звук выхлопа, поэтому приглушение шума не требуется.

    Турбина также выполняет функцию искрогасителя. Например, Министерство сельского хозяйства США признало его обеспечивающим функцию искрогасителя, достаточную для лесохозяйственных работ. Компрессор напрямую соединен с турбиной валом. Единственная потеря мощности от турбины к компрессору связана с небольшим трением подшипников скольжения.

    топ

    Сравнение воздухозаборника

    Воздух всасывается через фильтрованную систему впуска воздуха, сжимается колесом и выбрасывается во впускной коллектор двигателя, как правило, через промежуточный охладитель.
    Дополнительный воздух, подаваемый турбонагнетателем, позволяет сжигать больше топлива, что увеличивает выходную мощность. Недостаток воздуха является одним из факторов, ограничивающих мощность безнаддувных двигателей.
    По мере увеличения оборотов двигателя продолжительность времени, в течение которого впускные клапаны открыты, уменьшается, что дает воздуху меньше времени для заполнения цилиндров. На двигателе, работающем при 2500 об/мин, впускные клапаны открываются менее чем на 0,017 секунды. Давление воздуха, всасываемого в цилиндр безнаддувного двигателя, ниже атмосферного.
    Турбокомпрессор нагнетает в цилиндр воздух под давлением выше атмосферного. Поток выхлопных газов из каждого цилиндра происходит прерывисто, когда открывается выпускной клапан. Это приводит к колебаниям давления газа (энергии импульса) на входе в турбину. В обычном корпусе турбины требуется лишь небольшое количество энергии импульса.

    верх

    Двухконтурная турбина

    Турбокомпрессоры, также называемые Twin Flow, Twin Scroll Twin Port или Dual Port, относятся к конструкции корпуса турбины (выхлопа) с двумя входными отверстиями для выхлопа.Чтобы лучше использовать эти импульсы, одна конструкция имеет внутреннее разделение в корпусе турбины и выпускной коллектор, который направляет эти выхлопные газы на турбинное колесо. Для каждой половины выхлопа цилиндра двигателя предусмотрен отдельный канал.
    В шестицилиндровом двигателе имеется отдельный канал для трех передних цилиндров и еще один канал для трех задних цилиндров.
    Благодаря использованию полностью разделенной выхлопной системы в сочетании с корпусом турбины с двойной спиралью достигается высокоэффективная скорость сопла.Это обеспечивает более высокие скорости вращения турбины и давление в коллекторе, чем можно получить с неразделенной выхлопной системой.

    Турбокомпрессоры, также называемые Twin Flow, Twin Scroll Twin Port или Dual Port, относятся к конструкции корпуса турбины (выхлопа) с двумя входными отверстиями для выхлопа. Этот тип конструкции корпуса турбины, согласованный с конструкцией выпускного коллектора с раздельными импульсами, повышает производительность двигателя на низких оборотах, но делает турбинную сторону турбонаддува примерно на 15% более эффективной. Преимущество этого заключается в том, что вы все еще можете использовать относительно неограниченный большой корпус A / R, но при этом поддерживать хороший отклик на усиление.Эта концепция использовалась в дизельных приложениях в течение нескольких десятилетий, но только начинает набирать популярность в области настройки производительности.

     

    топ

    Компенсатор высоты

    Турбокомпрессор дает явное преимущество двигателю, работающему на больших высотах. Турбокомпрессор автоматически компенсирует нормальную потерю плотности воздуха и мощности по мере увеличения высоты над уровнем моря. Внешний вид, конструкция и работа высотного компенсатора такие же, как и у турбокомпрессора.Однако цель другая.
    Целью турбокомпрессора является увеличение выходной мощности двигателя за счет подачи сжатого воздуха во впускной коллектор двигателя, чтобы можно было использовать увеличенное количество топлива для сгорания.
    Целью компенсатора высоты является поддержание постоянной выходной мощности и эффективности двигателя, работающего на всех высотах. Это делается путем подачи сжатого воздуха во впускной коллектор двигателя под давлением, примерно равным давлению на уровне моря.
    Нет увеличения количества топлива для сгорания и, следовательно, увеличения базовой мощности двигателя.Однако дополнительный воздух, подаваемый высотным компенсатором, обычно увеличивает эффективность сгорания, что, как правило, улучшает экономию топлива и снижает уровень дыма.

    У безнаддувного двигателя мощность падает на 3 процента на каждые 1000 футов (300 м) из-за снижения плотности воздуха на 3 процента на каждые 1000 футов (300 м). Если подача топлива не уменьшается, уровень дыма и разжижение топлива будут увеличиваться с высотой.

    В двигателе с турбонаддувом увеличение высоты также увеличивает перепад давления на турбине.Давление на входе в турбину остается прежним, а давление на выходе уменьшается по мере увеличения высоты. Скорость турбины также увеличивается по мере увеличения перепада давления. Колесо компрессора вращается быстрее, обеспечивая примерно такое же давление во впускном коллекторе, как и на уровне моря, хотя входящий воздух менее плотный.

    Однако существуют ограничения на фактическую величину компенсации высоты, которую имеет двигатель с турбонаддувом. Это в первую очередь определяется степенью наддува турбокомпрессора и соответствием турбокомпрессора двигателю.

    Все турбокомпрессоры работают на очень высокой скорости. Это может варьироваться от 40 000 до более 300 000 об/мин.

    топ

     

    Зачем использовать турбокомпрессоры?

    Существует пять основных причин для использования турбокомпрессора двигателя:
    1. Для увеличения выходной мощности двигателя заданного рабочего объема: если моторный отсек машины имеет заданный размер, двигатель с турбонаддувом может использоваться для увеличения мощности без увеличить моторный отсек для двигателя большего объема.
    2. Для снижения веса: двигатели с турбонаддувом имеют большую мощность на килограмм, чем двигатели без турбонаддува.
    3. Чтобы снизить затраты: первоначальная стоимость двигателей с турбонаддувом, в долларах за лошадиную силу, меньше, чем для двигателя без наддува (N.A.), и разница увеличивается с увеличением скорости турбонаддува. Все это дает больше лошадиных сил на доллар.
    4. Для поддержания мощности на больших высотах: компенсатор высоты также относится к этой категории, обеспечивая жизненно важную производительность машины на больших высотах.
    5. Уменьшение дымности: турбонаддув может быть эффективным способом снижения плотности выхлопных газов за счет подачи избыточного воздуха. Однако использование турбокомпрессора не гарантирует этого, так как многие другие компоненты также влияют на плотность выхлопа, и они должны быть правильно спроектированы и согласованы, чтобы обеспечить приемлемый уровень дыма.
    топ

    Различные способы многократного турбонаддува.

    Существует четыре основных способа использования нескольких турбонагнетателей на двигателе:
    1. Двойной турбонаддув. Здесь у вас есть 2 турбины, каждая из которых питается выхлопными газами от половины двигателя. Это популярно в двигателе типа «V», где на каждую турбину подается один выхлопной газ. Это по-прежнему одноступенчатый турбонаддув, но с использованием более одного турбонаддува для достижения желаемого давления наддува. Часто встречается на бензиновых/бензиновых двигателях.
    2. 2 Турбокомпрессоры ступенчатого компаундирования. Здесь у вас есть небольшая турбина высокого давления (ВД), установленная рядом с выхлопными отверстиями двигателя, и большая турбина низкого давления (НД), питаемая отработанными газами, поступающими от турбины высокого давления без каких-либо клапанов.Иногда в этой системе используется вестгейт для контроля пикового давления. Обычно встречается в дизельных двигателях с ручным приводом, где требуется высокое давление наддува. Эта система обеспечивает хорошую реакцию дроссельной заслонки, обеспечивая при этом высокую производительность двигателя и очень высокие уровни наддува за счет увеличения давления наддува.
    3. Ступенчатый турбонаддув. Здесь у вас есть 2 турбины, одна больше другой в ступенчатой ​​​​настройке с использованием клапанов для включения 2-й (обычно большей) турбины при желаемой частоте вращения двигателя или нагрузке.Эта система обеспечивает хорошую реакцию дроссельной заслонки, а также большие объемы воздушного потока. Обычно давление наддува yhr не усугубляется в этой настройке.
    4. Регулируемый двухступенчатый турбонаддув.  Эта сложная система с клапанами, используемыми для управления потоком воздуха и выхлопными газами. он обеспечивает плавный переход в режим высокого наддува с потрясающим откликом и может предложить очень высокую производительность. Эта система может использоваться с 2, 3 или более турбинами для достижения большего эффекта. Также широко используется с турбонагнетателями с изменяемой геометрией типа VNT.

    топ

    Турбокомпрессор Holset VG

    Вот ссылка на короткий анимированный видеоклип Holset (Cummins Turbo Technologies), объясняющий работу их сопла Veriable Geomertry с электронным управлением. Нажмите здесь

     

    топ

     

    Какова функция турбокомпрессора в автомобиле?

    Турбокомпрессоры представляют собой автомобильные компоненты, повышающие производительность автомобиля за счет подачи в двигатель нового воздуха и выпуска из него выхлопных газов.Альфред Бучи спроектировал их в 1905 году, и впоследствии они значительно усовершенствовались, став стандартными компонентами двигателей. Механика турбокомпрессоров, состоящих из компрессора и турбины, довольно проста. Выхлопные газы имеют выход, который раскручивает турбину и действует как всасывающий насос для свежего воздуха снаружи.

    Когда двигатель включен, выхлопные газы всасываются из выхлопной трубы и направляются в турбонагнетатель. Они способствуют вращению колеса турбины, соединенного с компрессором.Это, в свою очередь, втягивает свежий воздух. Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник. Однако всасывание воздуха заставляет его нагреваться по мере сжатия.

    Двигатель с турбонаддувом

    В результате автомобили содержат дополнительный компонент, известный как промежуточный охладитель. Продувочный клапан соединен с впускным коллектором и издает характерный свистящий звук, когда в него втягивается избыточный воздух. Вестгейт — это компонент, соединенный с выпускным коллектором, который способствует выпуску избыточных газов наружу.Это также вызывает турбосвист или турбофлаттер.

    Преимущества турбокомпрессоров:
    • Основной функцией турбокомпрессоров является повышение мощности и производительности.
    • Еще одним преимуществом является повышение эффективности при аккуратном вождении автомобиля.
    • Турбокомпрессор повышает производительность двигателей меньшего размера, особенно 1,0-литровых двигателей, которые в противном случае работали бы медленно.

    Недостатки турбокомпрессора:
    • Турбокомпрессор возникает, когда турбонагнетателям, особенно мощным турбонагнетателям, требуется много времени, чтобы раскрутиться и обеспечить эффективный наддув.
    • Порог наддува Для классических турбокомпрессоров часто используется определенный диапазон оборотов, при котором поток выхлопных газов достаточен для дополнительного наддува двигателя. У них часто не такой диапазон оборотов, как у нагнетателей.
    • Всплеск мощности При некоторых установках турбонагнетателя, особенно с большими турбинами, достижение порога наддува может привести к почти немедленному увеличению мощности, что может повлиять на сцепление шин или вызвать некоторую нестабильность автомобиля.

    Типы турбонагнетателей

    Однако следует помнить о некоторых трудностях.Одной из таких проблем является турбо-задержка, которая относится к дополнительному времени, затрачиваемому на ожидание производства большей мощности. Диапазон мощности часто слишком узок, что замедляет общее время разгона. Существует несколько типов турбокомпрессоров для автомобилей.

    К ним относятся устройства Twin и Single Turbo, а также Twin-Scroll Turbo. Кроме того, есть Variable Twin Scroll Turbo, необычный, но один из самых сложных вариантов, работающий на концепции VGT, но обеспечивающий более высокую производительность при низкой стоимости строительства.

    Турбосистема с изменяемой геометрией (VGT) представляет собой однотурбинную систему с лопастями внутри блока, которые помогают управлять воздушным потоком и вращать турбину. Это приводит к повышению общей эффективности, а также к увеличению мощности. Еще одна форма устройства, которое является передовым устройством для использования, — это электрическая турбина.

    Решает множество проблем, включая чрезмерный нагрев и общую задержку в турборежиме. Больше нет перебоев в подаче электроэнергии или неэффективности. Когда электродвигатель подключен к турбине, турбоблок раскручивается быстрее, что повышает общую эффективность.

    Читайте также: чем инжектор лучше карбюратора?

    Об авторе: Engineeringraj

    Привет, я катаюсь на мотоциклах и автомобилях. Я люблю кататься на разных велосипедах и автомобилях. Люблю свой велосипед для поездок на большие расстояния. Я надеюсь, что вы найдете на этом сайте несколько полезных новинок для велосипедов и автомобилей, а также обзоры руководств и аксессуаров.

    Какова функция турбокомпрессора?

    Для чего используется турбокомпрессор?

    Турбокомпрессор повышает мощность двигателя внутреннего сгорания .Двигатель получает мощность от сгорания смеси воздуха и топлива. Чем больше эта смесь приводит в действие двигатель, тем большую мощность он приобретает. Для увеличения объемной мощности двигателя часто увеличивают объем цилиндров или добавляют дополнительный цилиндр. Тот же результат получается при нагнетании большего количества воздуха в цилиндры. Это роль турбокомпрессора .

    Автомобиль без турбокомпрессора только впрыскивает свежий воздух (снаружи) в процесс сгорания.Турбокомпрессор также будет использовать выхлопные газы двигателя, что улучшит характеристики двигателя при одновременном снижении расхода топлива и выбросов твердых частиц.

    Турбокомпрессор оснащен турбиной и воздушным компрессором, приводимым в действие выхлопными газами. Выхлопные газы, выходящие из двигателя через выпускной коллектор, направляются в камеру сгорания, в которой находится ротор. Общий вал приводит в движение ротор компрессора, расположенный с другой стороны устройства (часто называемый «холодной секцией »), который сжимает воздух, подаваемый в двигатель.

    Поскольку сжатый воздух содержит больше кислорода в единице объема, появляется возможность создать лучшие условия для процесса горения. Вы можете использовать большее количество воздуха в сочетании с дополнительным количеством топлива для увеличения мощности двигателя. Как и в дизельных двигателях, он обеспечивает лучшее сгорание за счет значительного снижения количества выбрасываемых загрязняющих веществ и увеличения мощности двигателя. Эффективность двигателя.

    Би-турбо: что это такое?

    Многие двигатели с турбонаддувом имеют два турбонагнетателя вместо одного.Эти две турбины немного меньше и разделяют поток выхлопных газов из цилиндров. Так, если система оснащена 6 цилиндрами, каждая турбина будет использовать 3 из этих цилиндров.

    Основным преимуществом этой пары с турбонаддувом является снижение веса по сравнению с одним большим турбонаддувом. Чтобы иметь достаточную мощность, одному турбокомпрессору внушительных размеров потребуется больше энергии. Следовательно, для ускорения транспортному средству потребуется более высокая производительность двигателя. Это не тот случай, если ваш автомобиль оснащен двухтурбинным двигателем, который обеспечивает достаточное количество сжатого воздуха даже на низкой скорости.Они также обеспечивают достаточно энергии, когда скорость выше.

    «Турбо лаг» : что это такое?

    Турбокомпрессор  относится к аномально долгому отклику турбонагнетателя после достижения определенной скорости. В настоящее время эта проблема перестала быть распространенной. Вот почему этот термин относится к турбокомпрессорам 90-х годов.

    Как долго работает турбо?

    Как правило, турбокомпрессор служит столько же, сколько и двигатель, и его не нужно заменять.Однако срок службы турбокомпрессора зависит от разных факторов, поэтому иногда турбокомпрессору может потребоваться замена или ремонт.

    Благодаря ноу-хау наших партнерских автомастерских мы знаем, что Вы можете избежать большинства проблем, связанных с турбокомпрессором, при регулярном обслуживании вашего автомобиля. Чтобы предотвратить поломки турбонаддува, обязательно меняйте двигатель, регулярно меняйте масло и фильтр. Также не забудьте проверить уровень моторного масла и очистить воздушный фильтр. Делая это, вы гарантируете, что ваш турбокомпрессор будет оставаться в хорошем состоянии как можно дольше, и вы избежите преждевременного ремонта или замены.

    Каковы наиболее распространенные проблемы?

    Одной из наиболее распространенных проблем является засорение турбокомпрессора из-за мусора или грязи, содержащихся в масле.

    Отсутствие масла в двигателе может привести к необратимому повреждению газотурбинного двигателя и дорогостоящей замене. И наоборот, слишком много моторного масла может привести к повышению температуры и повреждению газотурбинного двигателя. Большинство проблем с чрезмерно высокими температурами спровоцировано неисправностями в системе зажигания или впрыска топлива.

    Адаптируйте свой стиль вождения, чтобы сохранить турбонагнетатель

    Турбокомпрессор подвергается воздействию очень высоких температур из-за энергии, вырабатываемой выхлопными газами. Стандартный дизельный двигатель может достигать 1000 градусов. Если автомобиль припаркован сразу после долгой поездки, двигатель может перегреться, особенно на шоссе. Из-за отсутствия вентиляции невозможно правильно регулировать температуру, что значительно сокращает срок службы вашего турбокомпрессора .

    Следует избегать резких перепадов температуры. Если вы некоторое время едете по автомагистрали, мы рекомендуем вам снизить скорость ближе к концу пути и не парковаться сразу, чтобы дать турбине остыть.

    При этом старайтесь избегать больших перепадов температур в начале пути: дайте двигателю немного прогреться, прежде чем двигаться на полной скорости.

    Турбокомпрессоры для транспортных средств|Промышленные системы и машины общего назначения|Продукция|Корпорация IHI

    IHI поставляет широкий спектр турбокомпрессоров, от небольших для автомобильных двигателей до крупных для наземных и морских электростанций, и уже произвела более 85 миллионов турбокомпрессоров для автомобилей.У нас есть базы разработки, производства и продаж также в США, Европе, Таиланде, Китае и Корее, и мы развиваем наш бизнес по всему миру.


    Турбокомпрессоры для транспортных средств

    Турбокомпрессоры для транспортных средств

    IHI произвела более 85 миллионов турбокомпрессоров для автомобилей, начиная от компактных автомобилей и заканчивая большими автобусами и грузовиками.


    Суперзарядные устройства для транспортных средств

    Суперзарядные устройства для транспортных средств

    Нагнетатель нагнетает мощность двигателя, что помогает повысить выходную мощность и эффективность использования топлива.


    Электрический турбонагнетатель

    Электрический турбонагнетатель (ETC) для систем топливных элементов

    Электрический турбокомпрессор IHI отвечает за подачу кислорода (сжатого воздуха), который вступает в реакцию с водородом в системах топливных элементов, таких как FCV, и способствует высокой эффективности, компактным размерам и легкому весу системы.

    ссылки

    Запросы на продукты

    Другие продукты

    Продукты

    Турбокомпрессоры Объяснение функций Иллюстрировано

    Наддув турбокомпрессора управляется соленоидом или диафрагмой, которая открывает и закрывает вестгейт.Он открывается, чтобы отвести часть выхлопных газов от турбинного колеса, лишив его источника энергии. Без этого необходимого снижения мощности чрезмерное давление в коллекторе и цилиндре может привести к повреждению жизненно важных компонентов двигателя. Когда давление в коллекторе достигает своего максимума, вестгейт открывается, лишая турбинное колесо выхлопных газов и позволяя компрессорному колесу замедляться. Это снижает давление наддува. Как только давление наддува находится под контролем и достигает нормального рабочего давления, вестгейт закроется.

    Турбокомпрессор представляет собой насос и компрессор с приводом от выхлопных газов, которые увеличивают объем всасываемого воздуха. Улучшает объемный КПД двигателя. Поскольку турбонагнетатель приводится в действие расширяющимися выхлопными газами, говорят, что он является бесплатным источником наддува.

    Расширяющиеся выхлопные газы приводят в движение турбинное колесо. Он крепится к валу, который приводит в движение колесо компрессора. Компрессорное колесо сжимает топливовоздушную смесь во впускном коллекторе. Этот сжатый заряд более плотный по сравнению с двигателем без наддува.В атмосферных двигателях ход поршня вниз создает низкое давление или вакуум во впускном коллекторе. Более плотный заряд двигателя с турбонаддувом подается в цилиндры за счет повышенного давления во впускном коллекторе.

    Двигатели с турбонаддувом отличаются от двигателей без наддува. Они имеют более низкую степень сжатия и впрыскиваются через порт. Эти детали обычно не взаимозаменяемы. Преждевременный отказ обычно происходит из-за отсутствия технического обслуживания.

    Подшипники турбокомпрессора

    Большинство отказов турбокомпрессора связано с маслом.Подшипники турбокомпрессора крутятся на очень высоких оборотах; они быстро перегреваются, если недостаточно смазаны. Одним из признаков неисправного турбокомпрессора является серо-голубой выхлоп. Масло смешивается с воздушно-топливным зарядом и сгорает в цилиндре.

    Турбокомпрессоры обычно охлаждаются системой охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя и линии к зарядному устройству должны быть в исправном состоянии и исправно функционировать. Проверьте воздушную трубку и убедитесь, что она не засорена и не сплющена. Кроме того, следите за тем, чтобы во впускное отверстие не попал посторонний мусор или грязь, поддерживая чистоту воздушного фильтра.

    Как работают турбокомпрессоры: Изучите основные принципы турбонаддува

    Что такое турбокомпрессор?

    В судовом дизельном двигателе тонкое сгорание является результатом достаточной подачи воздуха. Общая выходная мощность всего двигателя может быть значительно улучшена за счет увеличения плотности воздуха, поступающего в двигатель. Это достигается с помощью устройства, известного как турбокомпрессор, и в этой статье мы увидим, как работают турбокомпрессоры.

    В двигателе без турбонагнетателя, таком как безнаддувные автомобильные двигатели, воздух всасывается внутрь двигателя зоной низкого давления, создаваемой ходом поршня вниз.Но эта система работает при постоянном давлении воздуха на входе, которое не может быть ни увеличено, ни уменьшено и не является достаточным для полного сгорания. (вы можете ознакомиться с различными рабочими циклами здесь)

    Чтобы решить эту проблему, используются турбонагнетатели, обеспечивающие более высокую плотность воздуха в двигателе. Таким образом, турбонагнетатель представляет собой механизм для обеспечения наддува судовых дизельных двигателей. Эта принудительная индуктивная система сжимает воздух и выдавливает его в цилиндр двигателя, позволяя большому количеству топлива попасть в двигатель.Это не только помогает увеличить мощность, но и улучшает отношение мощности к весу двигателей.

    Наддув, наддув и турбонаддув.

    Процесс снабжения цилиндров двигателя свежим воздухом под давлением с помощью турбонагнетателя или нагнетателя называется наддувом.

    • Наддув — это процесс подачи сжатого воздуха с помощью внешнего нагнетательного насоса.
    • Турбонаддув обеспечивает подачу сжатого воздуха за счет выхлопа двигателя.

    В настоящее время как 2-тактные, так и 4-тактные двигатели оснащаются внешними системами зарядки. Четырехтактный двигатель обычно снабжен турбокомпрессором, тогда как в двухтактном двигателе в дополнение к турбонагнетателю также предусмотрен вспомогательный вентилятор с электрическим приводом, поскольку один только турбонагнетатель не может обеспечить достаточное количество воздуха для низкоскоростных двигателей.

    Турбокомпрессор и нагнетатель

    Турбокомпрессор и нагнетатель являются системами с принудительной подачей воздуха, которые используются для подачи большего количества воздуха в цилиндр двигателя.Разница между ними в том, что нагнетатель приводится в действие механически с помощью ремней и шестерен, прикрепленных к коленчатому валу двигателя. В то время как турбокомпрессор использует энергию выхлопного воздуха двигателя. В остальном механизм одинаков для обоих.

    Турбокомпрессор состоит из двух основных частей — турбины и компрессора, смонтированных на одном валу. Выхлопные газы двигателя вращают турбину, которая, в свою очередь, вращает компрессор. Компрессор забирает воздух из окружающей среды, сжимает его и направляет во впускной коллектор.

    Нагнетатель также работает по тому же принципу, с той лишь разницей, что вместо выхлопных газов он использует для привода коленчатый вал двигателя. Преимущество использования нагнетателя заключается в том, что, поскольку он напрямую связан с двигателем, он обеспечивает лучшую реакцию дроссельной заслонки и мгновенное полное давление наддува. Также устраняется проблема изменения скорости из-за колебаний давления отработанного воздуха. Принимая во внимание, что использование турбокомпрессора повышает общую эффективность двигателя, поскольку он использует энергию выхлопных газов, которая обычно тратится впустую, что также увеличивает мощность всего агрегата.

    В следующей статье мы узнаем о работе и конструкции турбокомпрессоров, а также о феномене помпажа турбокомпрессора.

    Ссылки

    Введение в морскую технику — 2-е издание Д.А. Тейлор .jpg

    https://product-image.tradeindia.com/00008057/b/0/Turbocharger.jpg

    https://www.monstermarinestore.com/images/productimages/000-bb_8-71_w_intercooler1.jpg

    Этот пост является частью серии: Турбокомпрессор: конструкция и работа

    В этой серии объясняется важность турбокомпрессора в судовом дизельном двигателе. Изучите конструкцию и работу турбокомпрессора, а также связанные с ним эксплуатационные трудности.

    1. Турбокомпрессоры: питание двигателей
    2. Компоненты турбокомпрессора
    3. Турбокомпрессоры: что такое помпаж?

    Turbo tech 101 – что такое турбо-вестгейт и как он работает?

    В прошлом месяце мы запустили Turbo tech 101 — серию постов, предназначенных для предоставления базовой информации о различных компонентах турбонаддува.

    В первой части мы начали с интеркулера, а в этом месяце мы рассмотрим вестгейты с турбонаддувом — узнаем, что они из себя представляют, что делают и как работают.

    Мы также изучим различные типы доступных вестгейтов и посмотрим, когда вам может понадобиться обновить или заменить свой.

    Что такое вестгейт?

    Вестгейт — это клапан, который регулирует поток выхлопных газов на турбину турбонагнетателя.

     

    Что делает вестгейт?

    Задача вестгейта — отводить лишние выхлопные газы от турбины, контролируя скорость турбины и предотвращая ее слишком быстрое вращение.

    Контролируя и ограничивая скорость турбины, вестгейт регулирует давление наддува, создаваемое турбонагнетателем. Предотвращая бесконечный рост давления наддува, вестгейт защищает турбонагнетатель и двигатель от повреждений.

    Как работает вестгейт?

    В большинстве случаев вестгейт представляет собой относительно простой клапан, управляемый приводом давления, связанным с давлением наддува турбонаддува.

    Вестгейт закрыт пружиной внутри привода, но когда давление наддува превышает заданный максимум, он сжимает эту пружину, постепенно открывая вестгейт.Это позволяет выхлопным газам проходить в обход турбины, регулируя ее скорость.

     

    Различные виды вестгейта

    Существует два основных типа вестгейта, каждый из которых работает немного по-разному:

    Внутренние перепускные клапаны

    Большинство турбокомпрессоров оснащены внутренними перепускными клапанами с клапаном, встроенным в сам корпус турбины.

    Этот клапан управляется приводом, который состоит из пружины и герметичной камеры, и эта камера связана с давлением наддува (обычно через источник давления, расположенный на крышке компрессора турбокомпрессора).

    Внешние вестгейты

    Обычно зарезервированные для более мощных двигателей, устанавливаемых на спортивные и гоночные автомобили, внешние вестгейты представляют собой отдельные автономные механизмы, которые обычно устанавливаются на выпускном коллекторе или коллекторе.

    Внешние вестгейты имеют большие входы и выходы, пружины более высокого давления и большие диафрагмы привода, так что они могут эффективно справляться с более высокими давлениями наддува.

    На что обратить внимание

    Производительность и настройка

    В то время как подавляющему большинству автомобилистов вполне достаточно внутренних перепускных клапанов, они рассчитаны только на производительность турбокомпрессора при стандартных уровнях наддува.

    Если вы энтузиаст производительности, стремящийся модифицировать свой двигатель и максимизировать производительность, важно, чтобы у вас был перепускной клапан, размер которого соответствовал размеру вашего турбокомпрессора, чтобы предотвратить его повреждение.

    Если вы устанавливаете турбокомпрессор вторичного рынка, вам, возможно, придется инвестировать во внешний вестгейт, чтобы эффективно контролировать дополнительный наддув и мощность (и многие более крупные турбокомпрессоры вторичного рынка не оснащены внутренними вестгейтами).

    Дальнейшее чтение

    Если все эти разговоры о компонентах турбокомпрессора вас сбили с толку, взгляните на наш FAQ для новичков, охватывающий некоторые из наиболее основных аспектов турбонаддува, а затем технологию турбонаддува, в которой рассматриваются некоторые ключевые компоненты и то, что они делают!

    Как AET может помочь

    В AET наши дружные команды являются экспертами во всем, что связано с турбонаддувом, и если у вас есть вопросы, мы всегда рады помочь.Для получения помощи по любому аспекту турбонаддува позвоните нам сегодня по номеру по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected]

    Кроме того, наша дочерняя компания AET Motorsport предлагает ряд высококачественных внутренних и внешних вестгейтов от Turbosmart и может предоставить экспертную консультацию по правильным компонентам, а также помощь в установке и настройке, чтобы помочь вам достичь ваших целей.

    Посетите веб-сайт AET Motorsport для получения дополнительной информации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.