Обогрев машины: Обогрев автомобиля зимой: советы, прогрев, подготовка

Содержание

Обогрев автомобиля зимой: советы, прогрев, подготовка

Суровые зимние погодные условия — не повод, чтобы засесть дома и никуда не ездить. И с наступлением холодов основной «болью» многих водителей становится ситуация, когда утром приходится садиться в непрогретую машину. Как же правильно организовать обогрев салона зимой?

Отопительные системы для прогрева салона

Вне зависимости от типа отопительной системы, установленной в автомобиле, всегда источником тепла является двигатель. Когда он прогрет и заведен, то может обеспечить и прогрев салона.

Процесс обогрева салона в большинстве транспортных средств происходит следующим образом:

  1. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где нагревается.
  2. Вентилятор подает в радиатор воздух.
  3. Теплый воздух уже поступает в салон.

В разных моделях авто могут быть следующие отопительные системы — климатические установки (программируемые электронные или ручные), механические «печки» с ручным управлением.

Обратите внимание! Не во всех автомобилях обогрев создается за счет подачи охлаждающей жидкости в радиатор. Например, в электромобилях отсутствует и двигатель внутреннего сгорания, и антифриз. В такие авто встроены электрические нагреватели, чаще всего керамические. Также бывают машины с бензиновыми печками (тот же «Запорожец»), теплонасосами с промежуточным впрыском газа (Toyota Prius Plug-In Hybrid), вязкостными обогревателями (Land Cruiser 125, северная комплектация).

Как подготовиться к холодам

Чтобы зимой не столкнуться с тем, что отопительная система в машине не работает, важно заранее подготовиться к холодному сезону. Если этого не сделать, могут возникнуть такие проблемы:

  • недостаточное количество антифриза — в этом случае охлаждающей жидкости просто не хватит, и в радиатор она не попадет;
  • скопившиеся воздушные пробки в отопительной системе — обогрев будет недостаточным из-за нарушенной циркуляции;
  • засорившийся воздушный фильтр и/или вентилятор — фильтр нужно вовремя менять, а вентилятор проверять и регулярно чистить от пыли и грязи;
  • грязный радиатор — пыль и грязь не дадут ему полноценно нагревать охлаждающую жидкость;
  • неисправные шторки воздуховодов — они должны работать в полной мере, чтобы потоки теплого воздуха выдувались во всех нужных направлениях, в том числе на замерзшие стекла.

Важно! Часть из этих пунктов можно проверить и исправить самостоятельно (например, поменять антифриз), но лучше всего до начала холодов обратиться в автосервис к специалистам.

Как правильно прогревать салон

Казалось бы, включил печку — и готово! Но не тут-то было. Даже опытные водители могут неправильно использовать встроенную систему отопления в своей машине. А вот как это следует делать пошагово:

  1. Завести авто и дать двигателю прогреться.
  2. Активировать режим рециркуляции салона, когда шторки внешнего воздухозаборника закрыты, и холодный воздух с улицы не поступает внутрь. Эта функция запускается с помощью специальной кнопки или рычажка на приборной панели.
  3. Повернуть терморегулятор в режим максимального нагрева. Так антифриз будет без помех поступать в радиатор.
  4. Запустить вентилятор на малые обороты. По мере нагревания охлаждающей жидкости следует увеличивать обороты вентилятора.
  5. Если необходимо оттаять стекла, то следует повернуть заслонки воздуховода и направить теплые воздушные потоки на лобовое или боковые стекла.
  6. После достаточного прогрева салона режим рециркуляции нужно отключить.

Важно! Можно начать движение еще до того, как салон прогреется до желаемой температуры. На ходу двигатель нагревается быстрее, поэтому и весь процесс обогрева салона сократится по времени.

Если в машине установлена система климат-контроля, то практически все вышеуказанные действия «переходят» на компьютер. Водителю достаточно лишь задать комфортную температуру воздуха и запустить авторежим. Но в некоторых случаях все равно не обойтись без ручной корректировки работы климатической установки.

Вывод

Ситуация с ледяной внутри машиной больше не будет «кошмаром наяву», если произвести правильную подготовку к холодному сезону и научиться эффективно прогревать салон. Если же требуется греть автомобиль быстрее, можно установить дополнительное оборудование. Например, топливный или электрический предпусковой обогреватель, сигнализацию с функцией дистанционного запуска двигателя и даже тепловентилятор. В любом случае садиться в теплую машину гораздо приятнее, чем стучать зубами от холода.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как работает обогрев автомобиля? — AvtoTachki

Как работает обогрев автомобиля на стороне нагнетателя, стороне нагнетателя и водяном контуре? Действительно, изучение отопления состоит из изучения двух разных цепей: одной, производящей тепло, и другой, распределяющей его в салоне автомобиля.

Во-первых, начнем с отопительного контура со стороны вентиляции.

Читайте также: поломки, связанные с обогревом авто

Отопительный контур (сторона вентиляции)

Вот схема вентиляции автомобиля, чтобы вы знали, как регулируется интенсивность тепла (см. Также работу автоматического кондиционера). Если есть кондиционер, будет присутствовать испаритель (это случай на схеме моего примера), в противном случае смесь будет состоять из окружающего воздуха (снаружи) и воздуха, нагретого через радиатор. Чем больше будут открыты заслонки перед радиатором, тем больше будет тепла. Подробнее о том, как работает воздуходувка, можно здесь.

Воздух более или менее нагревается в зависимости от тепла радиатора отопления, открытия жалюзи и интенсивности (холода) испарителя кондиционера. При включении обогрева отключается испаритель (а точнее компрессор кондиционера) и жалюзи открываются по максимуму.

Нагреватель также является неотъемлемой частью устройства для размораживания. Здесь через запотевание под лобовым стеклом (нельзя ставить слишком много нагревательных резисторов, как, например, на заднем стекле)

Схема отопительного контура (водяной контур радиатора)

Совместно с системой охлаждения автомобиля обогреватель использует воду из двигателя для обогрева салона. Поэтому следует отметить, что нагрев не вызывает чрезмерного потребления, в отличие от кондиционирования воздуха, который требует энергии для сжатия газа (через шкив коленчатого вала). Но давайте подробнее рассмотрим, как устроена схема и как ею управляют.

На этой диаграмме я показываю также контур охлаждения так что вы можете увидеть, как две цепи

соединенный

. Потому что вы должны знать, что для обогрева автомобиля используется тепло воды, содержащейся в охлаждающем контуре. Однако вы должны

сосредоточьтесь на верхней части

, что контура отопления. Здесь отопление выключено, привод / клапан (вверху слева) предотвращает попадание горячей воды (выделено красным) из контура охлаждения в радиатор отопления (маленький вверху, нижний — для охлаждения воды в двигателе).

Когда мы включи отопление, то кран (в верхнем углу слева) пусть случится вода горящий к маленькому Radiateur который затем станет очень горячим. а VENTILATEUR иди тогда отправить воздух в салон через форсунки вентиляции. В конце концов, вы получите горячий воздух

На старых автомобилях клапан управлялся с помощью рычага (кабельная связь между регулятором и клапаном), в то время как в последних автомобилях используются электромагнитные клапаны / соленоиды, электрически управляемые компьютером (что позволяло автоматическое кондиционирование воздуха).

Нагрев и перегрев двигателя?

Если двигатель перегревается, обогреватель должен быть включен на максимум, чтобы помочь двигателю остыть. Действительно, ваши вентиляционные сопла будут тогда служить дополнительными вспомогательными радиаторами, и вода будет охлаждаться быстрее.

Прогрев автомобиля зимой

Ни для кого не является секретом, что процедура прогрева автомобиля занимает достаточно много времени и чаще всего водители отправляются в путь, не дождавшись, когда тепло начинает появляться в салоне.

Многие думают, что причина в том, что с печкой возникли проблемы. Но на самом деле в 90% случаев причина заключается в неграмотном и неумелом использовании системы отопления.

Сегодня существуют такие системы отопления и вентиляции автомобиля:

— климат контроль, который бывает однозонным, двухзонным и трехзонным;

— программируемый, электронный климат контроль;

— механическая система управления;

Независимо от типа установленной системы, ее запуск происходит одинаково – после того как водитель заведет автомобиль.

1. Если в машине установлен климат-контроль, то обогрев включается в автоматическом режиме и когда температура достигнет определенного показателя, происходит подача прогретого воздуха на малых оборотах в салон автомобиля. А когда салон прогреется, система переключается в режим поддержки достигнутой температуры.

С момента запуска двигателя и до режима поддержки может пройти до получаса.

2. Если в автомобиле установлена механическая система, то автомобильный обогреватель можно включить вручную при запуске авто либо при возникновении необходимости.

Прогрев двигателя может занять 15-20 минут, а прогрев салона – до получаса.

Но часто бывает, что даже за такой внушительный промежуток времени салон не прогревается. Это вызвано тем, что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны и до тех пор, пока в двигателе не начнет циркулировать теплая жидкость, салон не прогреется.

Если включить обогреватель, то с улицы через радиатор печки в салон начинает поступать холодный воздух. Это препятствует нагреву двигателя, а соответственно и салона.

Но как же решить проблему обогрева салона?

Подогрев сидений

Чтобы не мерзнуть в непрогретом автомобиле очень часто водители выбирают авто с функцией подогрева сидений.

Это специальное устройство, которое, как правило, встраивается в передние сидения. Оно состоит из электронагревательных панелей, встраиваемых в сиденье и спинку.

Альтернативой полному подогреву сидений являются накидки с подогревом, управляемые при помощи выносного пульта.

Время нагрева составляет несколько минут, после чего температура постоянно поддерживается на уровне 25-30 градусов.

Воздушные отопители

Существуют жидкостные и воздушные автомобильные отопители.

Воздушные комплектуются маломощным генератором, позволяющим сократить расход электроэнергии. Такой отопитель в течение нескольких минут способен прогреть автомобиль до нужной температуры. Он оборудован пультом, регулирующим поток воздуха и уровень температуры.

А жидкостный отопитель обладает более широкими возможностями.

Жидкостные отопители

В отличие от воздушных отопителей они могут обогревать не только салон, но и двигатель.

Отопители такого рода больше всего подходят для автобусов и грузовиков. Особенно это касается предпусковых отопителей, значительно экономящих ресурс при длительных поездках.

Также существует дополнительная система прогрева автомобиля, поддерживающая точку таяния и защищающая от замерзания.

Предпусковые подогреватели двигателя

Это специальные устройства, позволяющие прогревать двигатель еще до момента его запуска.

Предпусковые подогреватели предназначаются для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.

Принцип работы

Электро-предпусковые нагреватели нагревают охлаждающую жидкость с помощью электронагревательного элемента. Затем нагретая жидкость поднимается по рубашке охлаждения, а более холодная начинает опускаться вниз.  Таким образом, происходит циркуляция.

Чтобы охлаждающая жидкость не перегрелась, нагрев приостанавливается после того, как охлаждающая жидкость достигает заданной температуры.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Отогрев авто в Казани — 11 мест 📍 (адреса, отзывы, фото)

— 11 мест

  • Мы составили рейтинг 11 мест «отогрев авто» в Казани;
  • Лучший отогрев авто: уровень цен, отзывы, фото;
  • Отогрев авто на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучший отогрев авто — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «отогрев авто», но встречаются и другие формулировки, например, отогрев машины.

Самые популярные особенности найденных мест: полировка автомобиля, замена масла в двигателе, прикурить автомобиль, покрасить капот, запчасти для японских автомобилей.

Каза́нь (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город имеет зарегистрированный бренд «третья столица России».

В 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани.


Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

цены на услуги для автомобилистов на OLX.kz Казахстан

Усть-Каменогорск, 45-я аптека Сегодня 18:16

Нур-Султан (Астана), Алматинский район

Сегодня 18:11

Алматы, Алмалинский район Сегодня 18:11

Шымкент, Абайский район Сегодня 18:10

«ОТОГРЕВ АВТО»-Запуск автомобилей в любой мороз.

Мы поможем отогреть и завести автомобиль в любом районе Омска и области

Учитывая большой спрос на услугу отогрев авто в городе Омске, в 2008 году, на базе СТО, было принято решение открыть направление по оказанию услуг по отогреву машин. С каждым годом спрос на данную услугу все увеличивался и появилась необходимость выделить все в отдельную организацию. Так появилась «СЛУЖБА ОТОГРЕВА И ЗАПУСКА АВТО». В настоящее время мы пополнили штат сотрудников еще 21 бригадой, что позволяет отогревать и запускать машины во всех районах города.

Наша служба окажет вам услуги по отогреву легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, фур и других транспортных средств. Для отогрева автомобилей используются безопасные дизельные тепловые пушки, проверенные и исправные. Мы дорожим имуществом своих клиентов и своей репутацией. Для того чтобы вы не сталкивались с проблемами зимнего запуска авто, мы подготовили для вас несколько советов, которые Вы можете прочитать в разделе статьи и вопросы-ответы.

«ОТОГРЕВ АВТО» • Самый простой и безопасный способ завести автомобиль в мороз!

Пришли холода в Омск. И для того чтобы не портить двигатель своей машины, следует воспользоваться такой услугой как отогрев авто. Совет автомобилистам, заранее подготавливайте свой авто к морозам. С приходом холодов Омск заносит снегом, морозы становятся все крепче. Многие автомобили не выдерживают низких температур и промерзают. Из-за холода двигатель не заводится, стекла покрываются льдом, тормозные диски, двери, ручки и замки примерзают, отказываясь работать. Время для пуска двигателя увеличивается, появляются и другие неудобства.

Основная проблема зимой – не заводящийся движок. Причиной для этого является застывшее масло вкупе с холодным воздухом. У машин, работающих на дизельном топливе, существует еще одна важная проблема – застывшая солярка, поэтому необходимо вовремя переходить на зимнее топливо.

Если замерзший аккумулятор вполне можно погреть дома, то отогрев автомобиля в целом без буксировки, можно произвести исключительно на месте его стоянки. Существует несколько способов прогреть автомобиль.

Предпусковой подогреватель.

Отличное решение для отогрева авто. Работает подогреватель автономно, включаясь через определенный промежуток времени. Таким образом обеспечивается легкий запуск двигателя. Работает подогреватель как на топливе автомобиля (дизельное топливо, бензин или газ), так на электричестве (220 В). Такой способ очень удобен, прост и экономичен.

Отогрев авто дизельной тепловой пушкой.

Более быстрым способом завести двигатель в холода — это отогрев авто с использованием тепловой пушки. Пушка практически полностью безопасна в использовании. За счет покрытия достаточно большой площади, с их помощью возможно прогреть не только двигатель, но и коробку передач, выхлопную и тормозную системы. На дизельных автомобилях греется также топливная магистраль, что облегчает запуск двигателя, теплом наполняется салон, отмерзают ручки, стекла, замки, тормозные диски и уплотнители.

Тепловые пушки бывают трех разновидностей:
• электрические;
• дизельные;
• газовые.
Пушки, работающие на дизеле, безопасны и более экономичны. Работы с их помощью необходимо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже (или в гараже со специальным дымоходом).
В своей работе мы используем только безопасные дизельные тепловые пушки. Все оборудование проходит необходимую проверку перед сменой. Мы так же готовы оказать следующие виды услуг: