Почему чернеет моторное масло: Почему чернеет моторное масло в двигателе

Содержание

Почему чернеет моторное масло в двигателе

В современном мире отсутствие автомобиля отнимает большое количество личного времени и не позволяет воспринимать передвижение в нужную точку как простую прогулку. Огромный выбор марок и моделей машин позволяет подобрать оптимальный вариант каждому желающему приобрести личное средство передвижения. Разнообразие автомобильного транспорта имеет свои тонкости. Разные машины имеют разные конструкции двигателя, ходовой части, коробки переключения передач и других элементов системы. После покупки первого автомобиля следует определённый промежуток времени, за который водитель вникает в его устройство и принцип действия. И очень часто на автосервисах, после того, как было залито новое масло в двигатель, задают вопрос: почему чернеет масло в двигателе?

Слишком быстрое изменение цвета масла: хорошо или плохо?

Если масло в двигателе автомобиля, после полной замены, начинает быстро чернеть или темнеть, то не стоит склоняться к мысли, что возникла проблема. Многие автолюбители грешат на 2 вещи: некачественное моторное масло или серьёзная проблема двигателя. Если проверки на автосервисе не было найдено дефектов, то причина может быть природной. Например, потемнение масла считается нормальным, так как его структура изменяется при работе на повышенных температурах. А вот чёрный цвет сигнализирует о том, что механические процессы в двигателе проходят неправильно и присутствует нежелательное горение.

Несколько основных причин изменения цвета масла

Прежде чем разбираться с двигателем, необходимо точно понять: что такое моторное масло и для чего оно используется?

На сегодняшний день существует 3 разновидности моторного масла: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Чаще всего покупают полусинтетическое, но в дорогих автомобилях синтетика используется обязательно. Любая современная жидкость для смазки включает в свой состав разнообразные присадки. Добавление таких присадок позволяет изготавливать масла с различными функциями. Например, существуют смазочные жидкости, которые снижают негативное действие трущихся механических частей, другие масла позволяют увеличить температурный порог двигателя. Смазка для дизельного двигателя должна обладать большей вязкостью, чем для бензинового мотора. Также, обязательным параметром качественной смазки, является наличие в ней небольшого количества щёлочи. Щёлочь способствует выведению накипи, грязи и другого мусора, который возникает в процессе работы двигателя. Также, наличие щёлочи позволяет нейтрализовать некоторые виды кислот.

Если смазка не имеет присадок и щелочной составляющей, то загрязнение двигателя происходит быстрее, что ускоряет его износ. Если масло не способно поддерживать температурный режим, то некоторые детали мотора просто перегреваются и “выходят из строя”. Так что ответ на вопрос, почему чернеет масло в двигателе, может быть достаточно прост – низкое качество самого масла. В этом случае, лучше всего обращаться к проверенным производителям жидкостей для смазки. Их продукт имеет несколько другую цену, но впоследствии не придётся тратить средства на капитальный ремонт двигателя.

Если смазка в двигателе не просто темнеет, а начинает быстро чернеть, то необходимо провести диагностику цилиндро-поршневой группы. Изношенные поршни не способны вывести остатки сгоревшего топлива, и они проникают в масло. Но не только смазка является сигнализатором данной поломки, при езде существенно увеличиться расход топлива и автомобиль не сможет набирать прежнюю мощность. Решить данную проблему возможно только в автосервисе, проведя неполный капитальный ремонт двигателя.

У тех кто недавно приобрёл машину и ещё не слишком уверенно ей управляет также возникает проблема с маслом. Оно быстро меняет цвет, даже после полной замены. Особенно часто это происходит на автомобилях с дизельным мотором. Чернеть масло начинает при высоких оборотах двигателя, которые появляются при несвоевременном переключении передач. Тогда температурные процессы в цилиндрах достигают своего предела и вместо правильной детонации смеси, происходит её горение.

Как предупредить проблему?

Перед каждой эксплуатацией автомобиля необходимо проверять не только количество смазки, но и её состояние. Почерневшее масло разительно отличается от нормального, а также имеет другую структуру, что можно почувствовать, растерев его пальцами. Наличие соринок, мелкого мусора, чужеродных примесей недопустимо для масляной системы машины. Такую смазку необходимо срочно менять, а вместе с ней и масляный фильтр. Чтобы улучшить работу мотора, после замены масла стоит качественно промыть систему.

Чтобы промыть систему без последствий для мотора используют специальные промывочные масла, на которых следует проехать определённое время. Ни в коем случае нельзя использовать современные жидкости, инструкция к которым обещает очистить мотор и масляную систему всего за несколько минут. Подобные промывки содержат в своём составе слишком тяжёлые химические элементы, которые скорее приведут к более быстрому износу двигателя, чем очистят систему.

Обязательно посмотрите видео:

На каждый автомобиль существует своё руководство по эксплуатации, в котором указаны точные параметры той смазочной жидкости, которая лучше всего подойдёт к мотору. Не стоит пренебрегать советами производителей, делая уклон в сторону снижения стоимости. Впоследствии это отразиться на двигателе, капитальный ремонт которого потребует существенного вложения средств. При выборе смазочной жидкости обращать внимание стоит не только на щёлочную составляющую, но и на вязкость. Неподходящая вязкость масла приведёт к перегреву двигателя.

Через какой промежуток времени происходит изменение цвета масла?

Возможных вариантов для ответа на вопрос, почему чернеет масло в двигателе не так уж и много. Необходимо понять за какое время масло должно менять свой цвет.

Потемнение масла напрямую связано с состоянием двигателя. Если длительное время не проводился капитальный ремонт двигателя, замена масла и фильтра была несвоевременной, использовалась дешёвая смазочная жидкость, то даже новая смазка способна поменять цвет после нескольких первых сотен километров пробега. Если же двигатель чистый и неизношенный, то масло поменяет цвет после 1000 км.

Но не стоит воспринимать постоянно чистое масло как отсутствие проблем с мотором. Качественная смазочная жидкость меняет цвет именно из-за того, что вбирает в себя мельчайшие частички вредных отложений и, благодаря своему составу, не даёт заново осесть в двигателе. Если после нескольких тысяч пробега, смазка не поменяла цвет, а осталась чистой, это означает, что масло является некачественным и не подходит для автомобиля.

Полезный совет

Не стоит пренебрегать рекомендацией по эксплуатации автомобиля, в которой указано время и пробег, через который необходимо проводить техническое обслуживание. Смазочная жидкость должна быть заменена своевременно, что позволит не беспокоиться за сохранность двигателя. Вместе с маслом стоит менять и масляный фильтр, а также часто проверять качество и количество смазки.

Почему чернеет моторное масло

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что масло в двигателе быстро чернеет. И не сомневаясь, утверждают, что это происходит в результате применения некачественного смазочного материала. Но прежде чем говорить это, следует разобраться в причинах такого явления.

По каким причинам масло в реальности не чернеет

Вовремя не проконтролировали уровень масла в движке. Его потемнее может произойти только в случае использования некачественной смазки. Если смазывающего вещества остается мало, то автоматика на приборной панели об этом сообщит. Залив дополнительную порцию качественного масла можно предотвратить пагубные последствия, и смазка не будет темнеть.

Залили некачественное топливо. При его использовании возможны некоторые изменения физико-химических показателей смазки, но это не приводит к изменению ее цвета.

В моторное масло попала вода или антифриз. Вода в небольших количествах проникает в смазку всегда. Она выделяется из влажного воздуха в цилиндрах двигателя или попадает в виде охлаждающей жидкости, если система охлаждения недостаточно герметична.

Своим присутствием вода влияет на давление моторного масла, но не на его цвет. А когда она полностью испаряется, давление масла возвращается в норму. Наличие антифриза влияет на вязкость и кислотно-щелочные показатели, но также не ведет к потемнению.

Как видно, перечисленные ситуации не влияют на цвет смазки.

Действительные причины, почему чернеет масло в двигателе

Первая причина, как это ни парадоксально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке присутствует целый пакет присадок, которые имеют очищающие и моющие свойства. Они необходимы для продления срока службы двигателя.

Их действие бывает разных направленностей:

  • для уменьшения трения,
  • для изменения свойств масла при различных температурах,
  • для регулировки щелочи.

Щелочь растворяет разные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты.

Потом при замене масла все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных присадок, грязь скапливается внутри двигателя.

Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения обволакивают корпус двигателя и препятствуют выходу тепла, что грозит перегревом и разрушением его деталей. Вот почему так важно выбрать правильный и подходящий смазочный материал.

Подобные последствия возникают и при использовании качественной масла с достаточным количеством щелочных присадок, если его не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.

Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества.

В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу. Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы.

В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива. Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.

Процесс потемнения масла

Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.

Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка.

По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.

Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой новое масло потемнеет.

Ему придется отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.

Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.

Как быстро должно чернеть масло

Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:

  • качество и расход горючего;
  • чистота двигателя до использования выбранного масла;
  • условия работы машины;
  • количество щелочных присадок.

Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.

При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего.

После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.

Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.

Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка.

Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.

Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены.

При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.

Выводы

1. Изменение цвета масла говорит о следующем:

— потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;

— светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;

— черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.

2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.

3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.

Рекомендации

Приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах. На плановый техосмотр лучше приезжать со своим маслом, предварительно проверив, не дает ли оно осадка.

Проверять уровень и состояние смазки по масляному щупу.

Можно периодически проверять состояние масла по методу «капельной пробы». Для этого потребуется пористая бумага (подойдет любая, даже кусочек газеты). После остывания двигателя нужно на бумагу капнуть смазочного вещества с масляного щупа. Нормальное масло должно расплыться по бумаге, образуя круги. А вот если оно образует густую черную каплю, то, значит, требуется его срочная замена.

Почему в двигателе быстро чернеет масло? | Автомеханик

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Естественные причины почернения масла

Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.

Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как быстро может чернеть масло?

Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:

1. Качество топлива.

2. Содержание серы в бензине.

3. Характер использования автомобиля.

4. Наличие различных поломок силового агрегата.

В зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. В том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.

Автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. В последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.

Замена масла на более качественное

Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.

Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.

Потемнение после ремонта двигателя

Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.

Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.

Превышение зольности в масле

Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.

Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Поддельные масла

Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.

Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Попадание продуктов сгорания

Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.

Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.

Попадание в масло картерных газов

При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.

Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Использование низкокачественного топлива

За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.

Почему моторное масло быстро темнеет? — Иксора

Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.

В большинстве случаев потемнение моторного масла является признаком его хорошего качества и нормальной работы. Потемнение моторного масла – результат действия моющих присадок. Именно присадки защищают детали двигателя от загрязнения, растворяя продукты неполного сгорания, и потемнение масла во время работы является естественным процессом. Гораздо хуже, если масло не темнеет в процессе эксплуатации. Это говорит о том, что оно не справляется с одной из своих ключевых задач, – поддержкой двигателя в рабочем состоянии, и продукты сгорания остаются внутри двигателя. В этом случае двигатель необходимо промывать либо хорошим качественным маслом, либо специальной промывкой.

Таким образом, моторное масло темнеет в процессе эксплуатации, и это является признаком его нормальной работы и высокого качества. Помимо смазывания трущихся деталей и отвода тепла от двигателя, масло очищает мотор от продуктов сгорания, позволяя системе двигателя работать в штатном режиме.

Однако, существует и ряд случаев, когда потемнение масла не связано с работой его чистящих присадок. При этом жидкость не только очень быстро темнеет, но и теряет свою вязкость.

Причинами быстрого потемнения моторного масло могут быть:

  • в мотор автомобиля залито масло либо очень низкого качества, либо подделка; нельзя оставлять такое масло дальше работать в двигателе, необходима его скорая замена качественным и проверенным вариантом;
  • продукты неполного сгорания топлива прорвались в картер мотора; этот процесс влечет за собой быстрое окисление моторного масла, и потерю им свойств; в этом случае поможет только обращение на СТО. После устранения неисправности необходимо полностью заменить моторное масло в двигателе.
  • если ранее автомобиль ездил на масле определенного уровня качества, а после было залито другое масло, более высокого качества, вы также можете заметить его быстрое потемнение. Процесс связан с более активной работой чистящих присадок, которые начали вымывать нагар и продукты окисления, оставшиеся в двигателе после работы предыдущего масла. Эта ситуация не должна вызывать беспокойства, однако, необходимо отслеживать свойства моторного масла по щупу. Если через некоторое время пробега масло на щупе однородно жидкое и грязное, — все в порядке, продолжайте ездить до следующей замены масла, не забывая отслеживать его свойства на щупе. Если же вы обнаружили, что на щупе остались неоднородные сгустки масла, а также если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, продолжать эксплуатацию автомобиля далее не рекомендуется, — необходимо провести замену масла.

Обратите внимание на то, что если автомобиль долгие годы и километры пробега ездил на низкокачественном масле, либо замена масла проводилась очень давно, заливать промывку двигателя или масло высокого качества не рекомендуется.  Связано это с тем, что за все это долгое время места выработки трущихся поверхностей закоксовались остатками процессов сгорания.  Высококачественное масла с активным пакетом присадок начнет вымывать все эти закоксованные места, что приведет к падению компрессии и появлению множественных течей.

Чтобы быть уверенным в состоянии двигателя своего автомобиля, необходимо с самого начала озаботиться выбором качественного моторного масла, которое на 100% будет выполнять свою функции. На рынке моторных масел бывает трудно сориентироваться и приобрести масло без опасений о его качестве и оригинальности также не просто. Поэтому мы рекомендуем приобретать моторные масла Shell для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе моторного масла, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.

Производитель Номер детали Наименование 
SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550023625 Масло моторное Shell Hx8, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550040295 Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040312 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550027983 Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
SHELL 5080660 Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
SHELL 550040340 Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550040758 Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Хорошо или плохо, если моторное масло долго остается прозрачным?

Лет 50 назад быстрое почернение моторного масла считалось плохим признаком – оно говорило о низком качестве жидкости. Дело в том, что смазки 70-80х годов имели не такой состав, как масла, производимые в наше время. Чернели они все, но хорошая жидкость отличалась именно медленным темпом потемнения. Плохое же масло чернело уже через 500 км пробега.

А вот современные моторные масла дополняют большим количеством специальных присадок. Благодаря им они уже не только обеспечивают хорошую смазку металлических деталей, но и защищают их от износа. Кроме того, они выполняют функцию очистки, смывая с внутренних поверхностей двигателя нагар, который неизбежно образуется во время его работы.

В наше время считается плохим признаком, если по истечении длительного периода эксплуатации моторное масло остается светлым и не темнеет. Это свидетельствует о его ненадлежащем качестве.


Источник изображения: рвс-ипи.рф

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на его элементах формируются смолистые отложения. Они похожи на лак темного-коричнево цвета с золотистым оттенком. Если эти отложения не удаляются, то двигатель начинает быстрее перегреваться, а его масляные каналы закоксовываются и забиваются. От этого страдают производительность и стабильность работы мотора, а срок его эксплуатации уменьшается.

Чтобы решить эту проблему, в современные моторные масла добавляют «моющие» присадки. Они постепенно разъедают отложения внутри двигателя. Кроме того, в масле накапливается механический «мусор» – мельчайшие частицы стружки, образующиеся при трении металлических деталей. Со временем они оседают в масляном фильтре. Все это, вместе с гарью и копотью, постепенно меняет цвет моторного масла: оно становится всё более черным.

Смазывающая жидкость движется внутри системы по замкнутому кругу. Масляный насос закачивает смазку из картера и прогоняет ее по специальным каналам. В процессе этой циркуляции происходит смазывание и очищение деталей мотора. Затем жидкость снова оседает в картере. Таким образом, по магистрали всё время циркулирует одно и то же масло. Вполне естественно, что постепенно оно становится всё темнее. Удаление нагара с внутренних деталей двигателя специалисты называют «работой масла».


Источник изображения: bodrummotosikletkiralama.com

В различных условиях моторные масла чернеют не одновременно. Это зависит от двух основных факторов:

  • от степени загрязненности внутренних деталей двигателя, то есть от наличия в нем тех веществ, которые могут «очернять» масло;

  • от количества и качества щелочных присадок, которые содержатся в применяемом моторном масле.

Новый двигатель будет загрязнять масло медленно, так как в нем еще не успело образоваться много отложений. Чем «старше» мотор, и чем сильнее он загрязнен изнутри, тем быстрее будет темнеть смазка, которая в нём циркулирует.

Если после значительного пробега автомобиля моторное масло остается светлым и не чернеет, это значит, что в нём отсутствуют очищающие присадки. Возможно они есть, но работают неэффективно, и все отходы оседают внутри двигателя, превращаясь в нагар. План действий в этом случае понятен: нужно как можно быстрее слить такую жидкость и заполнить двигатель более качественным продуктом. Следует запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не покупать.

Почему чернеет моторное масло в дизельном двигателе

Почему быстро темнеет масло в двигателе? Причины и их решение

Как известно моторное масло — это основное вещество для работы двигателя, которое обладает некоторыми особенностями и свойствами. Не редко бывает, когда новое масло начинает быстро тускнеть и темнеть. Рассмотрим основные причины такого явления.

Почему масло быстро чернеет?

Сегодня практически все автомасла содержат в себе различные присадки, чтобы улучшить свойства масел. Такими присадками могут быть моющие или же щелочные. Такие присадки обеспечивают:

  • очистку двигателя от мусора и грязи;
  • удаляют нагар в моторе;
  • не позволяют различным отложениями образоываться в двигателе;

Из-за этих самых присадок, из-за ее действий на различные загрязнение вредные частицы в двигателе переходят во взвешенное состояние. Потом происходит ускоренный процесс засорения двигателя. Из-за этого увеличивается расход топлива и мотор теряет тягу.

Наряду с этими есть и другое причины потемнения рабочей жидкости двигателя. Это могут быть:

  • Износ элементов двигателя;
  • Некачественное масло;
  • Новое масло, имеющее очищающие присадки, начинает очищать двигатель от накопившейся ранее грязи.

Также стоит учесть, что в большинстве случаев потемнение масла имеет естественную причину и это нормально. Особенно потемнение может быть заметно после регулярного пробега автомобиля в течении более 3 лет.

Что еще можно сказать? Вы слышали что-то о «работе масла»? Это когда в момент работы двигателя происходит смазка его основных элементов, которые имеют высокую температуру. Вот в этот момент и происходит основное удаление загрязнений и оттенок масла меняется. А вот что действительно опасно — это когда в таких случаях масло цввет не меняет. Скорее всего это масло — некачественное. Оно н способно очистить элементы двигателя.

Причины потемнения масла, последствия и борьба

Если масло начинает быстро темнеть и чернеть — это чревато последствиями. Такое проявление рабочей жидкости может говорить о неисправностях и его необходимости замены. Но, в некоторых ситуациях это говорит и о другом.

Внимание:

1. Если в двигатель было залито вещество низкого качества, где недостаточно щелочных и очищающих присадок, то его следует заменить. В противном случае засорение пойдет еще с большей силой. Это спровоцирует увеличение «прожорливости» двигателя, износ агрегата и его поломка.

2. Мотор требует восстановления и в случае, когда в него проникли продукты окисления и сгорания. Это можно определить, когда в двигатель заливается новое, уже проверенное масло. Оно будет быстро темнеть.

Ремонт двигателя в таком случае подразумевает вскрытие самого блока цилиндров.

3. Вещества, которые содержатся в масле для двигателе, в некачественно масле, следует тут же заменить. Иначе это приведет к сокращению периода эксплуатации движка.

4. Если масло высокого качества, то меняют его не всегда. Обычно потемнение качественного масло связано лишь с его правильной работой по очистке силового агрегата. Поэтому потемнение — это не всегда плохо, как в данном случае.

Как определить?

В большинстве случаев потемневшее масло можно обнаружить с помощью щупа, на котором остаются черные разводы. Именно такой цвет и говорит о том, что смазывающая жидкость горит при работе двигателя.

Это происходит в таких случаях:

  • проблемы с поршневой группой. В данном случае горючее, которое не сгорело, попадает в масло и меняет его состав и свойства. Такое масло дальше применять нельзя.
  • Когда двигатель эксплуатируется на предельных мощностях происходит перегрев масла, что приводит к его почернению. Это может говорить о некачественном масле, примеси в котором растворились и образовали единую массу черного цвета. Эксплуатировать такое масло нельзя!

Обратите внимание, что правильно подобранное масло исключает преждевременный износ двигателя!

Обратите внимание!

  • Если вы решили заменить масло в двигателе, то рекомендуется использовать другого производителя или марку. Только тк можно определить проблему масла.
  • если замена масла происходит по причине недостаточного количества присадок, то в таком случае также следует выбрать другое масло. Для этого следует обратить внимание на особенности двигателя, ведь не все масла подходят.
  • Обращайте внимание на состав масел. Ведь не все вещества, которые есть в масле, могут применяются в конкретном двигателе.

На дизельных моторах масло чернеет быстрее. Почему?

Хороший вопрос. Это действительно так. Масло в дизельных агрегатах меняется намного чаще и чернеет оно быстрее. Это связано, в первую очередь, из-за применения диз.топлива, которое образовывает большое количество сажи при сгорании. Эта сажа попадает в масло, но нейтрализуется там за счет большого количества различных присадок.

Это не есть плохо, но в таком случае растет количество нагара, который остается в масле, а присадки эти изнашиваются. Поэтому рано или поздно все равно следует заменить масло.

Есть еще такая вещь, как промывочное масло, которое используется для промывки двигателя. Но об этом уже в этой статье .

На этом у меня все! Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх, если статья была полезной для Вас.

Источник

Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.

Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.

Почему же масло чернеет?

Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.

Работа масла

Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»

Чернеет или темнеет?

Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.

Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.

На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!

Источник

Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Естественные причины почернения масла

Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.

Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как быстро может чернеть масло?

Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:

1. Качество топлива.

2. Содержание серы в бензине.

3. Характер использования автомобиля.

4. Наличие различных поломок силового агрегата.

В зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. В том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.

Автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. В последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.

Замена масла на более качественное

Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.

Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.

Потемнение после ремонта двигателя

Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.

Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.

Превышение зольности в масле

Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.

Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Поддельные масла

Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.

Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Попадание продуктов сгорания

Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.

Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.

Попадание в масло картерных газов

При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.

Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Использование низкокачественного топлива

За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.

Источник

Почему чернеет масло в двигателе?

В ходе эксплуатации автомобиля моторное масло меняет свой цвет и характеристики. Автомобилисты задаются вопросом: почему чернеет масло в двигателе? На самом деле, это нормальное явление, оно означает, что смазка выполняет свою работу – нейтрализует кислоты, удаляет отложения загрязнений и нагара. Сохранение цвета рабочей жидкости, наоборот, свидетельствует о его малой эффективности. Однако существуют причины потемнения ММ в движке, которые должны заставить автовладельца задуматься о ремонте или ТО.

 

Почерневшее моторное масло говорит о следующем:

  • Физический износ цилиндропоршневой группы. В такой ситуации в масляную систему попадают продукты сгорания и окисления, быстро загрязняя ММ.
  • Работа мотора в усиленном режиме при высоких оборотах или предельных нагрузках. В этом случае смазочный состав перегревается и подгорает. Для нейтрализации продуктов сгорания применяются присадки, растворяющие данные отложения – в результате их работы смазка мутнеет, а потом чернеет. Если ММ черное и мазутообразное, значит, присадки уже сработались.
  • Использование смазочного продукта неудовлетворительного качества или с неподходящими характеристиками. Состав, который не предназначен для смазки двигателя, быстро почернеет и вызовет серьезные проблемы в конструкции ДВС.
  • Несвоевременный масляный сервис. Отработавшее масло в двигателе не только не приносит пользу, но и вредит соприкасающимся компонентам узла, вызывая преждевременный износ комплектующих. Для сохранения работоспособности механизма важно регулярно менять смазку и одновременно масляный фильтр, который задерживает в себе загрязнения, образующиеся в результате эксплуатации силового агрегата.

 

Об изменении цвета смазки узнать несложно. Для этого нужно воспользоваться масляным щупом, визуально изучив консистенцию техжидкости на нем. Мероприятие рекомендуется проводить после каждых нескольких тысяч преодоленных км.

  • Если масло на щупе темное, но жидкое – это не опасно. В системе нет серьезных проблем – присадки выполняют свои функции, предупреждая оседание отложений на стенках ДВС.
  • Если смазка черная и похожа на мазут – следует выяснить причину, почему состав чернеет в двигателе. Вероятно, присадки в таком продукте уже выработали свой ресурс, и работать на нём мотору уже совершенно небезопасно.

Чтобы узнать причину почернения масла в ДВС, лучше обратиться за помощью к мастеру. Игнорирование проблемы может привести к финансово затратным последствиям.

Что заставляет масло чернеть

Подшипники качения являются стандартными компонентами большинства насосов. Из многих факторов, влияющих на их долгосрочную работу и надежность, главную роль играет загрязнение смазочного масла подшипников.

Загрязнение и деградация масла в течение короткого периода времени могут вызывать особую тревогу. Повторяющееся кратковременное загрязнение приводит к ухудшению смазывающих свойств масла и снижению надежности подшипников.

Sulzer Pumps, мировой производитель насосов, специализирующийся на центробежных насосах и мешалках/смесителях для различных отраслей промышленности, проанализировал некоторые из своих моделей стандартных центробежных насосов, в которых сообщалось о кратковременной деградации масла.

Многие полевые отчеты указывали на наличие мазута, преимущественно в узле упорного подшипника. В этих отчетах часто говорилось, что в нефти было обнаружено небольшое количество бронзы.

Для выяснения причин кратковременного загрязнения и мазута было проведено полное расследование, включающее многочисленные контролируемые тесты.Были рассмотрены результаты испытаний, даны рекомендации и произведены соответствующие модификации насосов. Затем были проведены полевые испытания, чтобы определить успех этих модификаций.

Черное масло фон

Стандартные шарикоподшипниковые узлы используются в большинстве насосов, производимых Sulzer Pumps. Некоторые насосы компании содержат согласованный шарикоподшипник с углом контакта 40 градусов, используемый в качестве упорного и радиального подшипника, и одиночный шариковый подшипник с глубокими канавками, используемый в качестве радиального подшипника (рис. 1).Оба подшипниковых узла используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в масляный картер подшипника.


Рисунок 1

Другие подшипниковые узлы присутствуют в одноступенчатых консольных насосах, в которых используются согласованные шарикоподшипники с углом контакта 40 градусов для упорного и радиального подшипников, а также радиальные шарикоподшипники или цилиндрические роликоподшипники для радиальных подшипников (рис. 2). Подшипники смонтированы в общем корпусе и используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в маслосборник подшипника.


Рисунок 2

Всего за несколько месяцев поступило несколько полевых отчетов о формировании черной нефти. Это явление черного масла определяется как процесс, при котором смазочное масло темнеет или становится черным в течение периода времени от одного часа до нескольких недель. В случае консольного технологического насоса были сообщения как об образовании мазута, так и об обнаружении значительного количества бронзы в масле подшипников.

Анализ проб нефти, взятых на месторождении, показал высокие концентрации частиц размером от 3 мкм до 5 мкм, в результате чего цвет масла варьировался от темно-коричневого до черного.(На рис. 3 представлен типичный отчет об анализе масла.)


Рис. 3. Типовой отчет об анализе масла для насоса Sulzer

Однако из данных полевых отчетов невозможно выделить какую-либо одну причину деградации. Для выяснения причин явления было проведено полное расследование.

Выявление и классификация возможных причин

Чтобы помочь выявить все возможные проблемы, которые могут способствовать этому явлению, несколько групп внутри компании провели проверки.Затем все выявленные проблемы были повторно оценены и объединены в матрицу проблем (рис. 4).


Рисунок 4

В матрице перечислены все потенциальные причины явления, заслуживающие дальнейшего изучения или тестирования. Затем для ясности матрица была разделена на три группы вопросов:

  • Вопросы, связанные с химией. Вопросы, связанные с химическими реакциями

  • Вопросы, связанные с чистотой.Проблемы, связанные с загрязнением при производстве, сборке или эксплуатации

  • Проблемы, связанные с износом. Вопросы, связанные с износом механизмов.

Считалось, что сочетание нескольких факторов способствовало образованию черной нефти. Однако считалось, что, используя матрицу в качестве руководства для расследования, многие из возможных причин можно было бы устранить на раннем этапе, что позволило бы больше сосредоточить ресурсы на реальных проблемах.

Поэтому вопросы, перечисленные в матрице, были подробно изучены для определения их значимости. Некоторые вопросы были рассмотрены с использованием данных, собранных в полевых условиях, таких как образцы масла и замененные подшипники. Другие проблемы должны были быть оценены с помощью внутреннего тестирования.

Вопросы, связанные с химией

Поскольку масло может вступать в реакцию с другими химическими веществами, присутствующими в корпусе подшипника, были рассмотрены химические причины образования мазута.

Известные примеры этого явления включают реакции между некоторыми пакетами присадок к маслу и подшипником качения. Таким образом, тесты были разработаны, чтобы определить, происходили ли какие-либо такие реакции в узле корпуса подшипника.

Три проблемы были определены в матрице как возможные факторы образования мазута. Это реакция масла с консервантом (ингибитором коррозии), используемым внутри корпуса подшипника, реакция масла с герметизирующей краской, используемой внутри корпуса подшипника, и изменения в смазочном масле и присадках.

Результаты испытаний во всех трех областях показали отсутствие связи между этими проблемами и мазутом.

Проблемы, связанные с чистотой

Большое значение имеет чистота смазочного масла. Если масло или система, в которую оно помещено, загрязнены, загрязнение будет циркулировать через подшипники качения. Эти подшипники легко повреждаются проходящими через них частицами или коррозией, вызванной присутствием воды в масле.

Две проблемы, указанные в матрице как возможные факторы образования мазута, — это чистота корпуса после изготовления и загрязнение во время эксплуатации.Был сделан вывод, что ни одна из этих проблем не способствовала почернению масла или образованию бронзы в масле.

Проблемы, связанные с износом

В матрице были определены пять проблем, связанных с износом, которые могут способствовать образованию мазута. К ним относятся стабильность маслосъемного кольца и глубина погружения, посадка подшипника, тип подшипника, низкая подача масла к подшипнику, а также вязкость масла и присадки. Для определения значимости каждой из этих проблем была разработана внутренняя программа испытаний.

Программа испытаний состояла из 13 двухчасовых и семи восьмичасовых испытаний и проводилась на специально разработанном испытательном стенде. Буровая установка могла прикладывать радиальные и осевые нагрузки к узлу, повторяющему конфигурацию межопорного насоса (рис. 5).



Рисунок 5

Смотровые окна из плексигласа, установленные в корпусе подшипника, и датчики температуры позволяли персоналу полностью наблюдать за поведением исследуемых подшипников.

Перед каждой группой испытаний стенд разбирали и в корпус подшипника устанавливали новые упорно-радиальные подшипники. В каждом испытании использовалось чистое турбинное масло ISO VG32.

После каждого испытания, в течение нескольких секунд после остановки, из радиального и упорного подшипников отбирали пробу масла. Затем испытательный стенд был разобран, а подшипники сняты для осмотра. В это время корпуса подшипников были очищены от всех следов масла и загрязнений.

Деградацию масла определяли по изменению цвета, хотя для сравнения использовали обычный анализ масла. Было обнаружено, что цвет масла является точным индикатором уровня частиц размером от 3 мкм до 5 мкм в масле.

Магнитная сепарация и фильтрация пробы масла также легко определяли количество частиц черных и цветных металлов в масле. Параметры, указанные в матрице как влияющие на образование мазута, были оценены для определения их значимости.

Стабильность масляного кольца и глубина погружения

Испытания показали, что стабильность маслосъемных колец различна и сильно зависит от вязкости масла и глубины погружения маслосъемных колец. Как правило, бронзовое маслосъемное кольцо работало хаотично после достижения рабочей температуры. Это поведение можно охарактеризовать как:

  • Маятниковое движение, вращающееся вокруг верхней мертвой точки кольца (где оно соприкасается с валом), качающееся в плоскости под углом 90 градусов к оси вала (рис. 6, вверху).

  • Отслеживание кольца вперед и назад по держателю маслосъемного кольца (рис. 6, ниже).


Рисунок 6

Испытания показали, что бронза в масле возникла в основном из-за случайного удара маслосъемного кольца о корпус подшипника и крышки подшипника или изнашивания держателя маслосъемного кольца. Изменение уровня масла не устранило это поведение.

Поскольку уровень масла менялся, движение маслосъемного кольца становилось неустойчивым при различной температуре масла.Невозможно было установить уровень масла, который бы полностью устранил это поведение. Поведение также было чувствительно к небольшим изменениям вязкости нефти.

Во время испытаний были опробованы альтернативные металлические материалы маслосъемных колец — мягкая сталь и Nitronic 60 — в попытке предотвратить отложения бронзового материала в масле. Результаты показали, что частицы бронзы в масле были заменены частицами мягкой стали или нитроника.

После неудачных испытаний с металлическими маслосъемными кольцами было выбрано неметаллическое маслосъемное кольцо.Неметаллическое кольцо работало более стабильно, устраняя неустойчивое слежение и маятниковое поведение, характерное для металлических колец, и не проявляло никакого износа во время испытаний. Испытания показали, что вязкость масла оказывает большее демпфирующее влияние на неметаллическое кольцо малой массы, чем на металлическое кольцо, тем самым эффективно предотвращая неустойчивое движение и слежение.

Был сделан вывод, что бронзовые частицы в масле способствовали образованию мазута. Циркуляция крупных металлических частиц через подшипник качения может привести к нежелательному контакту металла с металлом с удалением материала подшипника качения и ухудшением качества масла.

Подшипник Fit

При первоначальной установке согласованных упорных радиально-упорных подшипников в стандартную конструкцию была включена прокладка между подшипниками (рис. 7).

Нажмите здесь, чтобы увидеть рисунок 7

Эта прокладка толщиной 0,002 дюйма была установлена ​​между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников для увеличения внутреннего зазора, что привело к снижению рабочей температуры. Испытания показали, что включение межподшипниковой прокладки вызывало высокий уровень проскальзывания подшипника (ненагруженного подшипника) и появление черного масла.

Для остальных испытаний межподшипниковая прокладка была удалена, и испытания проводились с радиально-упорными подшипниками со средним зазором и средним предварительным натягом. Это было сделано для оценки эффекта уменьшения внутреннего зазора подшипника и его влияния на образование мазута.

Последующие испытания показали, что на образование мазута повлияли два коэффициента посадки подшипника:

  • Уровень предварительного натяга подшипника. Испытания показали, что более высокий уровень предварительного натяга подшипника приводит к меньшему образованию мазута.Считается, что это связано с тем, что предварительно нагруженные подшипники имеют меньшую вероятность заноса. Недостаток использования подшипников с предварительным натягом заключается в том, что они имеют тенденцию к более сильному нагреву, чем сопоставимые подшипники с зазором.

  • Технология сборки подшипников. В двух проведенных испытаниях подшипников использовались усовершенствованные методы сборки. При этом большое внимание уделялось обеспечению правильного внутреннего зазора в согласованных радиально-упорных подшипниках.Испытания показали, что хорошие результаты могут быть получены при использовании правильно собранных радиально-упорных подшипников со средним зазором.

Был сделан вывод, что внутренний зазор согласованных радиально-упорных подшипников имеет решающее значение для их правильной работы. Пока внутренний зазор подшипника поддерживается на проектном уровне, подшипник может работать с минимальным проскальзыванием и образованием мазута.

Тип подшипника

Первоначальные отчеты с мест предполагали, что проблема мазута была более серьезной в упорных подшипниках насосов, чем в радиальных подшипниках.На некоторых сайтах сообщалось, что мазут только в опорном подшипнике. Для изучения этих отчетов во время испытаний были взяты отдельные образцы масла из подшипников DE (радиальных) и NDE (упорных).

Первоначальные испытания на стенде для испытаний подшипников показали, что образцы масла из подшипника со стороны передней части с шариком с глубокими канавками были значительно лучше, чем образцы из подшипника с неприводной стороны с согласованными радиально-упорными подшипниками.

Было обнаружено, что согласованные подшипники гораздо более восприимчивы к этой форме деградации/загрязнения масла из-за геометрических и функциональных факторов, присущих парной конструкции подшипников.

Этими факторами были: меньший контроль внутреннего зазора подшипника; осевая нагрузка, которая создавала условия разгрузки для одного из подшипников, вызывая проскальзывание шарика; и более высокие рабочие температуры масла снижают вязкость масла и толщину масляной пленки в точке контакта с шариком.

Хотя согласованные подшипники были фактором образования мазута, было невозможно изменить базовый тип подшипника из-за ожиданий клиентов и требований API 610. Вместо этого другие параметры подшипника, такие как посадка подшипника, были оптимизированы, чтобы компенсировать конструктивные ограничения этого типа подшипника.

Низкая подача масла к подшипникам

Подачу масла (расход) к подшипникам наблюдали через окна из плексигласа, установленные сбоку и на торце корпуса подшипника. На основании тестовых наблюдений была сделана гипотеза о том, что подачи масла было достаточно для обеспечения надлежащей смазки.

Для проверки этой гипотезы была добавлена ​​дополнительная магистраль подачи нефти для увеличения подачи нефти (рис. 6). Испытания проводились с использованием этой схемы, и при сравнении результатов с предыдущими испытаниями цвет этих образцов масла не улучшился.Единственным наблюдением было то, что увеличенная подача масла привела к повышению температуры подшипников из-за более сильного взбивания масла внутри подшипников.

Таким образом, был сделан вывод, что подача нефти не является фактором, способствующим образованию мазута. Фактическая потребность в масле для смазки подшипника качения составляет всего несколько капель в минуту. Дополнительное масло служит только для отвода тепла, выделяемого подшипником.

Вязкость масла и присадки

Поскольку вязкость масла влияет на толщину масляной пленки на границе раздела шарик/дорожка качения/сепаратор, вязкость масла была определена как важный фактор образования черной нефти.

Поэтому был проведен тест для определения влияния увеличения толщины масляной пленки на образование мазута. При проскальзывании мяча и других условиях, далеких от идеальных, масляная пленка действует как барьер, отделяющий компоненты от контакта металл-металл. Таким образом, вообще говоря, чем толще масляная пленка, тем лучше ее разделительная способность. Был сделан вывод, что масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание.

Масляные присадки оценивали, чтобы определить, оказывают ли противоизносные присадки какое-либо влияние на уровень мазута.В дополнение к турбинному маслу стандартной вязкости VG32, используемому Sulzer Pumps на протяжении многих лет, испытания проводились с использованием турбинных масел VG46 и VG68 (от того же производителя) и противоизносных масел VG32, VG46 и VG68.

Было обнаружено, что противоизносные масла ВГ32 и ВГ46 дают результаты, аналогичные стандартным турбинным маслам ВГ32 и ВГ46. Был сделан вывод, что противоизносные присадки сами по себе не снижают уровень почернения.

Выводы испытаний

На основании описанных испытаний были сделаны следующие выводы:

  • Подшипниковые узлы с наименьшим износом и наименьшим изменением цвета масла при длительных испытаниях:

    • Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло VG46 и подшипник со средним предварительным натягом.

    • Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло ВГ46 и подшипник среднего зазора (с контролируемой сборкой).

  • Подшипниковый узел с наибольшей степенью износа и наибольшим изменением цвета масла при испытаниях представлял собой бронзовое маслосъемное кольцо, масло VG32, подшипник со средним зазором и межподшипниковую прокладку.

  • Основным источником бронзовых частиц в масле был износ маслосъемного кольца относительно корпуса подшипника и держателя маслосъемного кольца.Неметаллическое кольцо успешно устранило этот износ.

  • Вязкость масла влияет на степень обесцвечивания масла. Масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание, но не устраняет его, если не решить другие конструктивные проблемы.

  • Использование только противоизносных масел не предотвращает изменение цвета масла.

  • Изменение количества подаваемого масла в подшипник не влияло на обесцвечивание масла.Скорость подачи масла, превышающая требуемую для хорошей смазки, не является фактором образования мазута.

  • Использование упорных подшипников без прокладок между подшипниками уменьшит почернение масла за счет исключения проскальзывания шариков внутри подшипника.

  • Использование упорных подшипников с предварительным натягом снижает вероятность проскальзывания шариков, что является фактором образования мазута. Подшипник этого типа будет иметь тенденцию к более сильному нагреву (сравнительные испытания показывают повышение температуры масла в поддоне на 0–10 °F по сравнению с подшипниками без предварительного натяга).

  • Упорные подшипники с зазором дают сравнимый цвет масла с подшипниками с предварительным натягом при условии использования неметаллических маслосъемных колец, масла VG46 и методов контролируемой сборки.

  • В изученных случаях образование мазута не было напрямую вызвано проблемами чистоты или химии.

Внедрение проектных изменений

После испытаний и на основе сделанных выводов во все насосы Sulzer Pumps с кольцевой масляной смазкой были внесены следующие конструктивные изменения:

  • Бронзовые маслосъемные кольца были заменены на неметаллические маслосъемные кольца.

  • Стандартная вязкость масла, используемого в подшипниках, изменена с ВГ32 на ВГ46.

  • Настройки аварийного сигнала/отключения по температуре подшипника были повышены примерно на 5°F, чтобы обеспечить несколько более высокую рабочую температуру (из-за более высокой вязкости масла).

  • Упорные подшипники со средним зазором без межподшипниковой прокладки стали стандартным выбором упорных подшипников.

  • Процедуры сборки, а также руководства по установке и эксплуатации насосов были пересмотрены с учетом передовой практики, выявленной в ходе испытаний.

«Воспроизведено с разрешения Лаборатории турбомашин (http://turbolab.tamu.edu). Из материалов семнадцатого Международного симпозиума пользователей насосов, Лаборатория турбомашин, Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас, стр.9-16, Copyright 2000».

Предотвратите превращение моторного масла в черный осадок.

Хотя в настоящее время это встречается реже, у некоторых из них возникли серьезные проблемы с превращением моторного масла в черный шлам . Хотя существуют самые разные мнения о том, как предотвратить или преодолеть это, есть несколько мер предосторожности, с которыми согласны все.

Что инициирует превращение моторного масла в черный шлам?


Проблема превращения моторного масла в черный шлам впервые была замечена в Европе в холодные зимние месяцы. После тщательного изучения явления Audi, чьи двигатели были особенно склонны к образованию шлама, сделала несколько выводов, которые могут предотвратить или уменьшить вероятность превращения моторного масла в черный шлам.

Медленные ездовые циклы, например, при движении по городу с интенсивным движением, увеличивают вероятность прорыва картерных газов (дымовые газы и загрязняющие вещества, включая несгоревшее топливо, минуя поршневые кольца и попадая в поддон картера).В то же время езда на малой скорости часто создает экстремальные температуры под капотом: либо слишком холодно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры, либо слишком жарко, например, когда температура окружающей среды высока, а автомобиль движется очень медленно.

Обычное моторное масло довольно быстро окисляется при повышенных температурах, в то же время расходуя некоторые присадки в масле. Эти условия создают среду, способствующую превращению моторного масла в черный шлам.

Как предотвратить превращение моторного масла в черный шлам.

Хотя некоторые двигатели более склонны к образованию черного шлама, это может повлиять на любой двигатель.

Одним из важнейших факторов, говорящих о превращении моторного масла в черный шлам , является регулярный контроль за состоянием масла. Это можно сделать, осмотрев масло на щупе и сняв крышку заливной горловины, чтобы проверить состояние масла в этой области. Масло может быть темного цвета, но не должно быть никаких признаков загустения.

Старайтесь избегать регулярной езды на малых скоростях при высокой температуре окружающей среды.

Если вам приходится эксплуатировать автомобиль в суровых условиях, например, при высокой температуре окружающего воздуха в пробках, важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в частности замену моторного масла WRT.

Один из наиболее эффективных способов остановить превращение моторного масла в черный осадок — это использовать синтетическое моторное масло хорошего качества, например, поставляемое Habot Synthetic Lubricants. Это синтетическое моторное масло разработано химически и чрезвычайно стабильно в широком диапазоне рабочих температур.Присадки, используемые при смешивании этих масел, также более стабильны и не истощаются так быстро, как те, которые используются в обычных моторных маслах. Хотя синтетические моторные масла немного дороже, преимущества, предлагаемые синтетическими моторными маслами в предотвращении превращения моторного масла в черный шлам , делают этот путь предпочтительным.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА МОТОРНОГО МАСЛА

Янтарный/красно-коричневый

Как упоминалось ранее, недавно купленное и чистое моторное масло имеет янтарный цвет. Имеет красно-коричневый оттенок.Если вы наблюдаете такой цвет на щупе, это означает, что масло исправно и исправно. Короче говоря, не беспокойтесь! Если это так, у вас не будет никаких проблем, пока не истечет интервал замены масла.

Темно-коричневое, черное и густое 

Если ваше масло кажется темно-коричневым или почти черным, а также густым и грязным, это, скорее всего, означает, что вам пора заменить моторное масло.

Применяется к замене, когда и цвет, и консистенция указывают на загрязнение масла.

Загустевшее, темное и грязное масло с большим количеством копоти ухудшит работу двигателя, если его оставить без изменений.

Для сравнения, если вы обнаружите, что масло темное или черное, но все же по консистенции жидкое и жидкое, скорее всего, оно не загрязнено. Это состояние, когда вы едете при более высоких температурах во время длительной поездки или поездки на работу.

На что следует обратить внимание, так это на то, что синтетические масла имеют более темный цвет, но они чистые, полупрозрачные и стеклообразные на вид.По сравнению с обычными минеральными маслами, некоторые присадки в этих маслах собирают грязь и грязь.

Если со временем это масло становится гуще и ближе к черному цвету, это предупреждение о том, что вашему двигателю требуется замена масла.

Молочный/пенистый, сливочный

Это изменение цвета является признаком утечки через прокладку головки блока цилиндров. Если моторное масло кремового или молочного цвета, возможно, охлаждающая жидкость просачивается в масло из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Другие проблемы включают проблемы во впускном коллекторе или прокладке водяного насоса.Масло кажется молочным и имеет пенистую текстуру, когда охлаждающая жидкость просачивается в масло. Некоторым это масло также кажется шоколадным молоком.

 Чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости в масле, проверьте следующее:

  1. Проверка указателя температуры автомобиля (не должна быть слишком горячей)
  2. Уровень жидкости в радиаторе (Пока двигатель не прогрет)
  3. Пузырьки в охлаждающей жидкости радиатора (при работающем двигателе) 
  4. Проверка на наличие белого дыма из выхлопных газов

Эти признаки означают, что охлаждающая жидкость может смешаться с маслом.Единственным решением этой проблемы является быстрый выезд к механику для анализа масла. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для вашего двигателя.

Кроме того, масло, вероятно, имеет сливочный вид, поскольку оно могло быть загрязнено водой. Это происходит из-за просачивания воды в двигатель при его использовании в качестве охлаждающей жидкости или из-за конденсата.

Лучше все же выполнить указанные выше проверки и выполнить диагностику с помощью вашего механика. Если масло имеет светлую желтоватую пенистую текстуру, это может быть связано с аэрацией масляного поддона.Это происходит, когда вы переполняете двигатель маслом.

Замена масла | С! Журнал

Регулярная замена масла в двигателе вашего автомобиля уменьшит и удалит любую излишнюю грязь, которая может накопиться в вашем двигателе в результате использования. Правда в том, что независимо от того, какой тип и вид моторного масла используется, оно со временем изнашивается и требует замены. На самом деле изнашивается не масло, а присадки. Дело в том, что с моторным маслом не так уж много можно узнать о его состоянии, основываясь только на его внешнем виде.Это связано с тем, что в большинстве случаев он обычно становится темно-коричневым даже после пары тысяч километров использования, что является хорошим признаком того, что он работает. По сути, замена масла в значительной степени способствует чистоте вашего двигателя.

5 основных причин, по которым двигателям необходима регулярная замена масла

  • Поддержание смазки двигателя
  • Компоненты холодного двигателя
  • Удалить износ двигателя и частицы
  • Увеличить расход бензина
  • Повышение долговечности автомобиля

Часто задаваемые вопросы о замене масла

Что и как часто нужно менять масло?

У всех производителей транспортных средств есть рекомендации относительно того, какой сорт масла следует использовать для их транспортных средств и как часто следует менять масло.Современные дизельные двигатели требуют более частой замены масла и фильтров, особенно в турбодизелях. Это происходит из-за высоких температур внутри турбокомпрессора, которые могут окислять масло, что может привести к повреждению подшипников и уплотнений турбокомпрессора.

Как часто следует проверять моторное масло?

Не реже одного раза в месяц и желательно перед включением двигателя для получения точных показаний. В противном случае двигатель следует выключить как минимум на 5 минут, чтобы дать маслу время стечь обратно в масляный поддон.

Почему мое моторное масло становится черным даже через несколько месяцев?

Свежее масло

имеет янтарный цвет и со временем темнеет, потому что со временем загрязняется. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна.

Если вы используете моторное масло хорошего качества и выполняете регулярные интервалы замены масла в соответствии с интервалом обслуживания, рекомендованным производителями автомобилей, все в порядке

Что произойдет, если моторное масло не менять?

Если оставить масло без изменений в течение достаточно долгого времени, оно начнет разлагаться и не сможет обеспечить достаточную смазку внутренних частей двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.