Почему холодный нижний патрубок радиатора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
    • 2.1 Воздушная пробка
    • 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
    • 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
    • 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
    • 2.5 Проблемы с термостатом
  • 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Читайте также: Как проверить уровень антифриза

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

Почему холодный нижний патрубок радиатора? Список возможных проблем и их починка | 🚘Авто Новости Онлайн

Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.
Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.
Важно знать
Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.
Совет (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.
Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.
Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.
Грязный радиатор
Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.
Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.
После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.

Важные моменты:

  • Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
  • Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.

Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.
Термостат
Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.
Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.
Термостат можно заменить своими руками, используя торцовый ключ на 10, отвертку и чистую емкость для жидкости. Отсоединяем трубку воздухозаборника, снижаем давление в системе и откручиваем крышку расширительного бачка.
Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.
В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Почему нижний шланг радиатора холодный, а верхний горячий? (7 причин)

Рон Коддингтон

Последнее обновление 12 октября 2021 г. нижний патрубок радиатора может помочь в диагностике проблемы.

Это может быть правдой, потому что холодный нижний шланг является индикатором того, что охлаждающая жидкость (антифриз) не проходит должным образом через радиатор.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

В нормальных условиях холодный нижний шланг присутствует только при первом запуске автомобиля с холодным двигателем. Как только двигатель прогреется (примерно после 5 миль пробега летом), начнется подача охлаждающей жидкости, которая будет нагревать верхний шланг и радиатор.

Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость передает большую часть своего тепла наружному воздуху. Но не все. Таким образом, нижний шланг также нагревается, но не так сильно, как верхний. Другие условия также могут привести к прерывистому или постоянному перегреву.

Содержание

Для чего нужен нижний патрубок радиатора?

Основной функцией радиатора является передача тепла, выделяемого двигателем, наружному воздуху. Для этого двигатель (во время работы) прогоняет охлаждающую жидкость через радиатор.

Горячая охлаждающая жидкость от двигателя поступает в радиатор через верхний шланг. Нижний шланг предназначен для подачи охлажденного антифриза обратно в двигатель.

К чему подключается нижний шланг радиатора?

Разумеется, один конец нижнего шланга подсоединяется к радиатору. Другой конец направляется обратно к водяному насосу.

Шланг может подсоединяться непосредственно к этому насосу или к каналу охлаждающей жидкости на двигателе, по которому охлаждающая жидкость будет поступать на вход водяного насоса.

Почему нижний шланг больше верхнего?

Как упоминалось выше, нижний шланг подает антифриз на вход водяного насоса. Этот насос центробежного типа. Этот тип насоса требует положительного давления на входе для правильной работы.

При высоких скоростях потока это давление может быть чрезмерно снижено из-за ограничения потока, которое может возникнуть при использовании нижнего шланга малого диаметра. Поэтому производители автомобилей оснащают большим шлангом, чтобы свести к минимуму падение давления при высоких скоростях потока. Это помогает обеспечить правильную работу насоса.

Причины холодного нижнего патрубка радиатора

Во всех случаях, когда очевиден холодный нижний патрубок, циркуляция антифриза по какой-либо причине будет частично или полностью ограничена через радиатор. Каждая из следующих проблем с системой охлаждения может вызвать такое ограничение потока:

#1 – Неработающий термостат

Термостат не открывается или открывается только частично при прогреве двигателя. Охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, если термостат не открывается полностью. Потребуется замена термостата.

#2 – Неисправность водяного насоса

Несколько режимов отказа водяного насоса могут привести к уменьшению или отсутствию расхода антифриза через насос. Потребуется замена водяного насоса.

#3 – Ослабление или проскальзывание ремня водяного насоса

Водяной насос не работает на полной скорости. Таким образом, его скорость потока уменьшается. Проверьте и замените все изношенные ремни. Если ремни не изношены, отрегулируйте их до необходимого натяжения.

#4 – Забитый радиатор

Отверстия в радиаторе довольно маленькие и со временем могут забиваться грязью антифриза. Холодный нижний патрубок радиатора является распространенным признаком забитого или неисправного радиатора.

Радиатор может потребовать замены, но в некоторых случаях его можно слить, промыть и залить новую охлаждающую жидкость.

Примечание: Накопление шлама в системе охлаждения можно уменьшить путем периодической промывки всей системы охлаждения и установки новой охлаждающей жидкости. Требования в этом отношении см. в руководстве пользователя.

№ 5 – Сжатый или забитый шланг(и)

Один или оба шланга радиатора могут сломаться во время работы двигателя или засориться. Потребуется диагностика источника этой проблемы.

Шланги, засоренные шламом, потребуют полного слива системы охлаждения, промывки и замены охлаждающей жидкости. Старые изношенные шланги необходимо заменить.

#6 – Избыток воздуха в системе охлаждения

Это состояние может привести к образованию воздушной пробки на водяном насосе, препятствующей циркуляции охлаждающей жидкости. Избыток воздуха может присутствовать из-за неправильной прокачки системы после установки новой охлаждающей жидкости. Или, возможно, произошла потеря охлаждающей жидкости из-за утечки.

#7 – Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушного кармана в водяном насосе, который не будет циркулировать охлаждающей жидкости. Недостаток охлаждающей жидкости может быть вызван утечкой, часто из-за неисправной крышки радиатора или трещины в расширительном бачке.

Необходимо найти и устранить течь и восстановить уровень охлаждающей жидкости.

Связанный: Утечка охлаждающей жидкости, но видимых утечек нет?

  • Автор
  • Последние сообщения

Рон Коддингтон

Рон имеет диплом инженера-механика. Он увлекается автомобилями уже более 60 лет. Среди известных автомобилей в его гараже были Corvair, Alfa Romeo, Corvette, а также Mazda с роторным двигателем и с турбонаддувом. Он привносит свой богатый опыт на этот веб-сайт, чтобы помочь вам добиться успеха в обслуживании и обновлении вашего любимого аттракциона.

Последние сообщения Рона Коддингтона (посмотреть все)

Категории Охлаждающая жидкость Теги охлаждающая жидкость, радиатор

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

6 причин, по которым нижний патрубок радиатора холодный и как это исправить Быть исправленным.

Вам нужно будет посмотреть на различные части, которые влияют на температуру радиатора, чтобы правильно диагностировать проблему холодного нижнего шланга радиатора.

6 Причины холодного нижнего шланга радиатора

Наиболее распространенными причинами холодного нижнего шланга радиатора являются неисправный термостат, неисправность водяного насоса или низкий уровень охлаждающей жидкости. Это также может быть вызвано воздушными пробками или забитой системой охлаждения.

Вот более подробный список шести наиболее частых причин холодного нижнего шланга радиатора:

1. Неисправный термостат

Это самая распространенная проблема, когда речь идет о холодном нижнем шланге охлаждающей жидкости. Двигатели имеют клапанный термостат, который определяет и регулирует подачу охлаждающей жидкости, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре и не перегревался.

Если ваш автомобиль перегревается и при этом не греет нижний патрубок охлаждающей жидкости, скорее всего у вас проблема с термостатом, который нужно заменить.

Термостат должен быть закрыт, когда двигатель холодный и не работает. Регулирование воды термостатом предотвращает перегрев двигателя. После достижения оптимальной температуры охлаждающая вода будет поступать в радиатор для отвода энергии.

Если термостат в это время не открывается, это может привести к тому, что нижний шланг радиатора останется холодным, и в то же время перегреть двигатель.

СВЯЗАННЫЕ: 7 причин, по которым датчик температуры автомобиля остается холодным

2.

Неисправность водяного насоса

Работа водяного насоса заключается в перекачивании охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя в радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости.

Если водяной насос не работает должным образом, вода будет стоять в двигателе, и вода не будет поступать в радиатор.

Нижний шланг охлаждающей жидкости, скорее всего, является выходной стороной охлаждающей жидкости вашего двигателя, что означает, что шланг останется холодным.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать множество проблем в системе охлаждения. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждающей жидкости, что может привести к тому, что водяной насос останется в воздушном кармане.

Уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить, поэтому откройте капот и прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти бачок охлаждающей жидкости. Помните, никогда не открывайте его, когда двигатель горячий, так как он кипит и разбрызгивается повсюду, если вы его откроете.

СВЯЗАННЫЕ: Нет отопления в салоне — общие причины и способы устранения

4. Воздух в системе охлаждения

Воздушные карманы в системе охлаждения — это то, что вам не нужно. Воздушные карманы могут вызвать перегрев и нарушить правильную работу циркуляции.

Он также может создавать воздушный карман вокруг водяного насоса, из-за чего он не может никуда качать воду.

Воздух в системе охлаждающей жидкости может быть результатом дефектной прокладки головки блока цилиндров или некачественно выполненной замены охлаждающей жидкости. Если вы знаете, что недавно меняли охлаждающую жидкость, вам необходимо правильно прокачать систему.

Воздух в охлаждающей жидкости также может быть вызван слишком низким уровнем охлаждающей жидкости.

5. Засорение системы охлаждения

В некоторых редких случаях возможно засорение системы охлаждения. Однако это не очень распространено, потому что основные трубы охлаждающей жидкости довольно большие. Однако, если бы кто-то запустил вашу машину без охлаждающей жидкости и только с водой, внутри двигателя могло бы образоваться много ржавчины.

Вместе с протекающей прокладкой головки блока цилиндров это может привести к большому беспорядку в системе охлаждения. Попробуйте промыть систему охлаждения, если вы пробовали все остальное.

6. Никаких проблем

Во многих случаях, когда дело доходит до холодного нижнего патрубка радиатора, на самом деле никаких проблем нет! Двигатель должен быть очень горячим и почти перегретым, прежде чем термостат пропустит охлаждающую жидкость.

Если ваш автомобиль не перегревается, но нижний шланг охлаждающей жидкости холодный, когда вы это чувствуете, это может означать, что он недостаточно прогрет, и, следовательно, с вашим двигателем все в порядке.

Часто задаваемые вопросы

Должны ли оба шланга радиатора быть горячими?

Как верхний, так и нижний шланги радиатора должны быть горячими, когда двигатель работает при рабочей температуре. Это означает, что поток охлаждающей жидкости через радиатор достаточен, что предотвращает перегрев двигателя. Единственные ситуации, когда шланги радиатора должны быть холодными, это когда двигатель прогревается или, в некоторых случаях, во время движения, когда на улице холодно. Это связано с тем, что термостат будет закрыт до достижения определенной температуры, препятствуя потоку охлаждающей жидкости.

Почему радиатор моего автомобиля горячий сверху и холодный снизу?

Это связано с тем, что горячая охлаждающая жидкость, выходящая из двигателя, попадает в радиатор с его верхней стороны. А на пути вниз охлаждающая жидкость будет охлаждаться потоком воздуха, протекающим через сердцевину радиатора. В результате хороший радиатор всегда будет холоднее в нижней части, чем в верхней части.

Верхний и нижний шланги радиатора должны иметь одинаковую температуру?

При исправной системе охлаждения автомобиля нижний патрубок радиатора должен быть холоднее верхнего. Когда охлаждающая жидкость входит в радиатор в его верхней части и проходит через его сердцевину, ее температура понижается. Но поскольку оба патрубка радиатора еще очень горячие, просто рукой вы вряд ли заметите разницу. Вместо этого вам понадобится инфракрасный термометр или подобное устройство.

Должен ли нижний шланг радиатора быть мягким?

Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, нижний шланг радиатора, как и верхний, должен быть твердым при сжатии. Система охлаждения работает при определенном давлении, которое для большинства автомобилей составляет 10 фунтов на квадратный дюйм и более. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости и делает работу двигателя более эффективной.

Почему мой радиатор наполовину горячий, а наполовину холодный?

Радиатор будет наполовину горячим и наполовину холодным, если он забит скоплениями грязи. Когда это происходит, охлаждающая жидкость будет проходить только через часть его сердечника, снижая охлаждающий эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *