Предохранитель автомат автомобильный: Автоматические предохранители для автомобилей купить в интернет магазине недорого 👍

Содержание

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Белая Церковь

Сегодня 16:23

11 804 грн.

Договорная

Свийчев Сегодня 16:23

Iphone X64gb space gray

Телефоны и аксессуары » Мобильные телефоны / смартфоны

8 500 грн.

Договорная

Запорожье, Шевченковский Сегодня 16:23

700 грн.

Договорная

Киев, Днепровский Сегодня 16:23

Сам себе автоэлектрик – что делать с перегоревшим предохранителем

В прошлой статье мы коснулись темы замены перегоревших предохранителей. Но что делать, если по внешнему виду все плавкие вставки нормальные, а проблема неработающей автоэлектрики осталась? Сегодня разбираемся, какие предохранители используются в авто, как промаркированы, где установлены, и как найти перегоревший.

Виды автомобильных предохранителей

• AGU применяется в автозвуке. Устанавливается рядом с аккумулятором в специальной колбе.
• Картриджные слабо распространены в отечественных авто, и практически не перегорают. Если и встретите такой вид — то скорее всего в блоке силовых реле под капотом.
• Ленточные можно увидеть в черной коробке рядом с АКБ Волги 3110 и в ГАЗелях.
• На старых УАЗах и ПАЗиках ещё встречаются многоразовые плоские держатели с намотанной запасной проволокой.
• Термобиметаллические схожи по устройству с домашними «автоматами» — применялись на ГАЗ-24 и КАМАЗах. Для «перезапуска» достаточно нажать кнопку в салоне. Недостаток — внушительные габариты устройства.

• Кассетные «кирпичики» бывают с гнездом (S1041-1) или штекером (S1041-2). Размеры «мамы/папы» не отличаются, и составляют 32 х 2,4 х 15 мм.
• Maxi (S1036, FX) имеет форму привычного «ножевого» предохранителя, но крупнее по размеру (34 х 29 х 9 мм). Как правило, находятся под капотом, и защищают цепи с большим энергопотреблением.
• Norma, S1035-х, ATO, FT («стандартные») – наиболее распространенный тип, знакомый владельцам подержанных иномарок, переднеприводных ВАЗов и Волги-3110. Габариты устройства — 20 х 19 х 5 мм.
• Mini, S1035-1, или FN — миниатюрные предохранители в форм-факторе «вилочки», но уменьшенного размера (16 х 11 х 4 мм). Вытеснили «ножевые» из монтажных блоков иномарок. Номинал – от 5 до 30 А.
• Цилиндрические вставки («торпеды») применялись на «классике» в прошлом веке, характеризуются низкой надёжностью и потерей контакта при нагреве. Из-за возможности быстро вставить вместо защитного элемента монетку или фольгу приводили к возгоранию авто под влиянием «человеческого фактора».

Устройство плавкой вставки

Предохранитель состоит из корпуса, контактов и разрушаемого элемента. В зависимости от тока срабатывания отличается толщина перемычки. Номинал наносится на основание, для удобства принята единая цветовая дифференциация.

Маркировка ножевых предохранителей по цветам

Корпус может быть прозрачный или матовый. В этом случае предусмотрено смотровое окошко для контроля состояния нити.


Как проверить и поменять предохранитель в авто

Плавкая вставка сгорает не только при поломках. Металлический предмет, попавший в прикуриватель, или неудачная попытка ремонта электрооборудования без отключения аккумулятора заставит сработать защиту. Как действовать для устранения неисправности?

Открываем монтажный блок, находим по надписи на крышке или в инструкции нужный адрес, и визуально осматриваем защитный элемент. Нить с виду целая, но электрика не работает? Берём в руки лампочку-пробник, включаем потребитель, и касаемся выводов на торце корпуса предохранителя, не вынимая его из гнезда. Индикатор загорелся — вставка требует замены.

Не выковыривайте защитные вставки из гнезда отвёртками и ножами. Используйте специальные щипчики, прилагаемые в комплекте с машиной, или в наборе.

Заменили предохранитель, а он снова перегорел? Вспомните — возможно, вы недавно вкрутили саморез, или снимали пластиковую облицовку. Чтобы найти замыкание – используем тестер (мультиметр) в режиме измерения сопротивления.

 Какие предохранители купить?

Дешевые китайские поделки не спасут авто в случае замыкания. Они плавятся, жгут проводку, но не перегорают.
Зато псковский Avar , Bosch и чешская Tesla зарекомендовали себя с положительной стороны.
Очень удобны предохранители с индикатором. При перегорании такой девайс начинает светиться, облегчая поиск для замены. В модельном ряду «Теслы» обозначение содержит букву «L»: FTL, FNL.
Избегайте покупки дешевых китайских предохранителей, и ваш автомобиль прослужит долго, не досаждая проблемами с автоэлектрикой.

Илья Илмарин

принцип действия, типы устройств и назначение

Устройство, виды и принцип действия

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

  1. С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
  2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
  3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
  4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Характеристики плавких предохранителей

Основная характеристика заключается в прямой зависимости времени плавления от силы тока. Поэтому, то время, за которое плавкая вставка предохранителя перегорает, соответствует определенному току. Данный параметр больше известен, как времятоковая характеристика.

Кроме временного показателя существуют и другие характеристики, с помощью которых производится определение типов плавких предохранителей. Среди них, в первую очередь, следует отметить номинальный ток. Это наиболее допустимый ток нагрузки по условиям нагрева корпуса предохранителя в течение продолжительного времени. Выбирая устройство по этому показателю, должна учитываться нагрузка электрической цепи, а также условия работы предохранителя.

В некоторых случаях, номинальный ток может быть выше, чем ток в самой электрической цепи. Например, в пусковых устройствах электродвигателей, чтобы избежать перегорания предохранителя во время пуска. Следует учитывать, номинальный ток предохранителя должен соответствовать номинальному току заменяемого элемента.

В свою очередь, номинальный ток заменяемого элемента представляет собой максимально допустимый ток нагрузки в течение длительного времени, когда этот элемент установлен в держателе или в контактах. Кроме того, существуют номинальные токи основания и патрона предохранителя, которые нужно учитывать при выборе защитного устройства. Кроме того, используется такой показатель, как номинальное напряжение. Данный параметр представляет собой межполюсное напряжение, совпадающее с номинальным междуфазным напряжением защищаемых электрических сетей.

Для того, чтобы плавкие предохранители обеспечивали надежную защиту, значение данной величины должно быть больше или равно напряжению защищаемого объекта. Например, предохранитель с номинальным напряжением 400 вольт может использоваться для защиты цепей на 220 вольт, но ни в коем случае, не наоборот. Таким образом, эта величина характеризует возможность предохранителя своевременно разрывать электрическую цепь и гасить дугу.

Поэтому, при выборе предохранителя в качестве защитного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать параметры, которые позволяют обеспечить надежную защиту объекта.

Роль в электрической цепи

Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью

Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.

В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:

Порог срабатывания

Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где

Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.

Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:

Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

1А – черные 10А – красные 40А – оранжевые
2А – серые 15А – голубые 60А – голубые
3А – фиолетовые 20А – желтые 70А – коричневые
4А – розовые 25А – белые 80А – светло-желтые
5А – желто-оранжевые 30А – зеленые 100А – сиреневые
7,5А — коричневые 35А – светло-фиолетовые

Замена, защита цепей при установке доп. оборудования

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.

При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.

Типы и расшифровка маркировки плавких предохранителей

Плавкий предохранитель — компонент силовой электроники одноразового действия, выполняющий защитную функцию. Плавкий предохранитель является самым слабым участком защищаемой электрической цепи, срабатывающим в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение более ценных элементов электрической цепи высокой температурой, вызванной чрезмерными значениями силы тока.

В электрической цепи плавкий предохранитель является слабым участком электрической цепи, сгорающий в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение высокой температурой.

Плавкие предохранители делятся на следующие типы:

1. слаботочные вставки (для защиты небольших электроприборов до 6 ампер)

  • 3х15 (первая цифра означает внешний диаметр, вторая — длину вставки)
  • 4х15
  • 5×20
  • 6×32
  • 7х15
  • 10х30

2. вилочные (для защиты электрических цепей автомобилей)

3. пробковые (встречаются в жилом секторе, до 63 ампер)

  • DIAZED (самые распространённые в СССР)
  • NEOZED

4. ножевые (до 1250 ампер)

  • типоразмер 000 (до 100 ампер)
  • типоразмер 00 (до 160 ампер)
  • типоразмер 0 (до 250 ампер)
  • типоразмер 1 (до 355 ампер)
  • типоразмер 2 (до 500 ампер)
  • типоразмер 3 (до 800 ампер)
  • типоразмер 4а (до 1250 ампер)

Так же плавкие предохранители различаются по характеристике срабатывания относительно номинального тока. Из-за инертности срабатывания плавких предохранителей, в профессиональной среде электриков они довольно часто используются в качестве селективной защиты в паре с автоматическими выключателями. Селективности между самими плавкими вставками добиваются соотношением 1:1,6 , время-токовая характеристика плавких предохранителей устанавливается зависимостью соответственно I²t ; ПУЭ регулирует защиту воздушных проводящих линий таким образом, чтобы предохранитель срабатывал за 15 секунд (ток короткого замыкания в конце линии должен быть равен трём номинальным токам предохранителя). Существенной величиной является время, за которое происходит разрушение проводника при превышении установленного тока. С целью уменьшения этого времени некоторые плавкие предохранители содержат пружину предварительного натяжения. Эта пружина также разводит концы разрушенного проводника, предотвращая возникновение дуги.

Конструкция плавкого предохранителя

40-амперные предохранители с характеристикой срабатывания “gG”, равносильные советской характеристике “ППН”

  • плавкая вставка — элемент содержащий разрывную часть электрической цепи (например проволоку, перегорающую при превышении определённого уровня тока)
  • механизм крепления плавкой вставки к контактам, обеспечивающим включение предохранителя в электрическую цепь и монтаж предохранителя в целом.

Корпуса плавких предохранителей обычно изготавливаются из высокопрочных сортов специальной керамики (фарфор, стеатит или корундо-муллитовая керамика). Для корпусов предохранителей с малыми номинальными токами используются специальные стекла. Корпус плавкой вставки обычно выполняет роль базовой детали, на которой укреплен плавкий элемент с контактами плавкой вставки, указатель срабатывания, свободные контакты, устройства для оперирования плавкой вставкой и табличка с номинальными данными. Одновременно корпус выполняет функции камеры гашения электрической дуги.

Маркировка плавких предохранителей

Первая буква означает диапазон защиты:

  • a — частичный диапазон (только защита от токов короткого замыкания)
  • g — полный диапазон (защита и от токов короткого замыкания, и от перегрузки)
  • h — высокая разбивная способность (трубки сделаны из белой или серой керамики)

Вторая буква означает тип защищаемого оборудования:

  • G — универсальный предохранитель для защиты различных типов оборудования: кабелей, электродвигателей, трансформаторов
  • L — защита кабелей и распределительных устройств
  • B — защита горного оборудования
  • F — защита маломощных цепей
  • M — защита цепей электродвигателей и отключающих устройств
  • R — защита полупроводников
  • S — быстрое сгорание при коротком замыкании и среднее время сгорания при перегрузке
  • Tr — защита трансформаторов

Устройство и классификация предохранителей

Для защиты электропроводки легковых или грузовых автомобилей используют предохранители:

  • цилиндрического типа, оснащенные корпусом из пластмассы или керамики;
  • ножевые с пластиковым кожухом и прямоугольными контактами;
  • биметаллические, относящиеся к категории многоразовых.


Ряд производителей автомобильной техники использует для защиты цепей, находящихся под высокой нагрузкой, ленточные элементы. Пластины крепят к контактам винтами или гайками, номинал предохранителя нанесен на лицевой части детали. Ленточные планки применяют в цепях генераторов или в линиях питания мощных потребителей (сила тока до 110 А-140 А). Для защиты коробки от расплавленного металла, образующегося при срабатывании, на пластину надевают пластиковый чехол.

Верхняя часть закрыта прозрачной крышкой с указанием номинала. Существуют предохранители форматов микро-10, микро-14 и мини-14, выдерживающие силу тока от 15 А до 80 А. На некоторых автомобилях встречаются кассетные вставки-клипсы, имеющие номинал 25 А либо 30 А.

Цилиндрические модификации

Цилиндрический защитный элемент состоит из пластикового корпуса, металлических колпачков на торцах и соединительной планки, которая разрушается при повышении силы тока свыше номинала. Предохранители устанавливают в блоки с пружинными контактами, промышленность выпускает несколько разновидностей элементов, отличающихся допустимой нагрузкой.


Цилиндрические вставки используются на отечественных машинах и в 2021 г. (например Lada 4×4 FL), зарубежные производители начали переходить на ножевые планки во второй половине 80-х гг.

На иномарках и машинах отечественного изготовления встречаются вставки с керамическим корпусом, выдерживающим повышенные температуры.

Изделия имеют размер 6×25 мм (по стандарту DIN 75581/1) и маркируются как Bosch Torpedo Fuse либо Bussman GBC Fuse. В радиоприемниках могут устанавливаться вставки со стеклянным корпусом, позволяющим видеть состояние соединительной нити. Номинал редко превышает 5 А, на концах прозрачной трубки расположены металлические стаканы, к которым припаяна перемычка.

Ножевые защитные планки

Классическая ножевая вставка состоит из корпуса, выполненного из термостойкого прозрачного пластика с пигментом, и металлических контактов. Внутри кожуха расположена перемычка, которая сгорает при прохождении тока, имеющего силу выше номинального значения. Элемент устанавливается в блок вручную, на ножках выполнены скосы, облегчающие монтаж. Для снятия используют пластиковые щипцы, хранящиеся в отдельном гнезде в предохранительной коробке (место укладки зависит от модели и производителя автомобиля).


Международные стандарты регламентируют цветовую маркировку вставок, позволяющую определить номинал. Например, желто-оранжевый пластик используют для планок, рассчитанных на силу тока 5 А, а зеленые элементы выдерживают до 30 А.

Термические разновидности

Биметаллические защитные вставки состоят из корпуса, пружинного контакта и металлических ножек. При прохождении тока, имеющего силу выше допустимого (номинального) порога предохранитель срабатывает, отсекая подачу питания. Размыкание происходит из-за перегрева контактной пластины либо активации электромагнитной защиты. Владельцу автомобиля необходимо устранить причину замыкания, а затем вернуть предохранитель в рабочее состояние путем нажатия на кнопку или рычаг, расположенный на корпусе.

Выбор предохранителей для защиты силовых трансформаторов

Основные условия выбора плавких предохранителей силовых трансформаторов является следующие параметры.
Номинальное напряжение предохранителей и их плавких вставок должно быть равно номинальному напряжению сети:

Плавкие предохранители в СССР выпускались на номинальные напряжения, соответствующие ГОСТ 721—77, в том числе на 6; 10; 20; 35; 110 кВ. Номинальное напряжение указывается в наименовании предохранителя, например ПК-6, ПК-10, ПСН-10, ПСН-35 и т. п.

Установка предохранителя, предназначенного для сети более низкого напряжения, т. е. создание условия Uном пр < Uном. с не допускается во избежание к.з. из-за перекрытия изоляции предохранителя. Наряду с этим не допускается без специального указания завода-изготовителя применение предохранителя в сетях с меньшим номинальным напряжением из-за опасности возникновения перенапряжений при отключении к. з.
Номинальный ток отключения выбранного предохранителя должен быть равен или больше максимального значения тока к. з. в месте установки предохранителя:

Применительно к силовым трансформаторам ток /к. макс рассчитывается для трехфазного к. з. на выводах высшего напряжения трансформатора, т. е. там, где установлены плавкие предохранители. При этом режим питающей системы принимается максимальным, что соответствует наименьшему сопротивлению питающей системы до места подключения рассматриваемого трансформатора. Следует учитывать также подпитку места к. з. электродвигателями, включенными на той же секции, что и рассматриваемый трансформатор.
Номинальные токи отключения указаны в ГОСТ и заводских информация.

Предохранители напряжением свыше 1000 В выпускаются с номинальным током отключения от 2,5 до 40 кА (ГОСТ 2213—70). (Прежнее наименование номинального тока отключения — предельно отключаемый ток.)

Выбор плавких предохранителей 10 кВ для защиты трансформаторов


  1. По номинальному напряжению: т. е. номинальное напряжение предохранителя Уном.пр дол­жно соответствовать номинальному напряжению сети: Uном = Uном.с
  2. По номинальному току отключения: Iо.ном >= Iк.макс т. е. номинальный ток отключения предохранителя по его паспортным данным должен быть больше или равен максимальному значению тока к. з. в месте установки предохранителя. При расчетах токов к. з. следует учитывать подпитку места к. з. электродвигателями.
  3. По номинальному току. Номинальный ток предохранителя равен номинальному току заменяемого элемента. Заменяемым, элементом предохранителя с мелкозернистым наполнителем, например типа ПК, считается патрон (один или несколько) с кварцевым песком, плавким.1 элементом, указателем срабатывания или ударным устройством, собранный в заводских условиях.

Номинальный ток предохранителей, защищающих силовые трансформаторы на сторонах 10 и 0,4 кВ, выбирается по таблице

Рекомендуемые значения номинальных токов плавких вставок 1ном вс предохранителей для трехфазных силовых трансформаторов


6/0,4 и 10/0,4 кВ
Номинальный ток, А
Мощность трансформатора, кВ* А трансформатора на стороне плавкой вставки на стороне
0,4 кВ 6 кВ 10 кВ 0,4 кВ 6 кВ 10 кВ
25 36 2,40 1,44 40 8 5
40 58 3,83 2,30 60 10 8
63 91 6,05 3,64 100 16 10
100 145 9,60 5,80 150 20 16
160 231 15,4 9,25 250 32 20
250 360 24,0 14,40 400 50 40
400 580 38,3 23,10 600 80 50
630 910 60,5 36,4 1000 160 80

Примечание Предполагается, что на стороне 0,4 кВ применены предохранители типа ПН-2, на стороне 6 кВ—типа ПК-6, на стороне 10 кВ—типа ПК-10.

Предохранители для защиты трансформатора напряжения по стороне ВН


Трансформаторы напряжения 110 кВ и выше защищают только по стороне низкого напряжения автоматами или предохранителями. Для трансформаторов напряжения 6, 10 и 35 кВ расчет тока для плавкой вставки не производится.

Предохранитель для защиты трансформатора напряжения по стороне ВН выбирается только по классу напряжения. Для каждого класса напряжения выпускают специальные предохранители типа ПКН (ПН) – 6, 10, 35 (в зависимости от класса напряжения), они применяются исключительно для защиты трансформаторов напряжения.

Недостатки защиты трансформаторов на предохранителях


Защита предохранителями конструктивно осуществляется наиболее просто, но имеет недостатки — нестабильность параметров защиты, что может привести к недопустимому увеличению времени срабатывания защиты при некоторых видах внутренних повреждений силовых трансформаторов. При защите предохранителями возникают сложности согласования защит смежных участков сети.

Читать так же:


  • Основные виды релейных защит трансформаторов
  • Газовая зашита силового трансформатора 
  • Принцип  действия дифференциальной защиты трансформатора

Назначение и принцип действия

Основная задача плавких предохранителей – защита электрической сети и электрооборудования от сверхтоков, возникающих при коротком замыкании или в результате критических перегрузок. При этом они обеспечивают бесперебойную работу защищаемых цепей в номинальном режиме.

В отличие от автоматического выключателя, часто применяемого в электротехнике, плавкая вставка срабатывает только один раз, после чего он подлежит замене. Однако срабатывает такое устройство со стопроцентной вероятностью, в то время как автоматика после многократного отключения может подвести. Именно поэтому для защиты дорогостоящего оборудования используют плавкие вставки. Не отказываются от применения этих защитных устройств и в силовых цепях.

Устройство и принцип защиты

В конструкции плавкого предохранителя есть два основных элемента: корпус (держатель) с контактами и плавкую вставку (рисунок 1). Строго говоря, только сочетание этих элементов можно называть предохранителем. Очень часто деталь плавкой вставки (особенно если она заменяемая) называют плавким предохранителем. В данной статье мы тоже иногда будем придерживаться этой традиции.

Рис. 1. Конструкция плавкого предохранителя

Рабочим элементом вставки является проводник из меди или сплава металлов. Благодаря этому плавкому элементу происходят отключения цепи в критических ситуациях.

В качестве плавкого элемента может быть одна или несколько медных проволок, пластина либо фигурная деталь. Эти проводники помещаются в жаропрочный корпус: стеклянный, керамический (рис. 2) или пластиковый. В зависимости от назначения, пространство вокруг плавкого элемента может быть заполнено кварцевым песком или окружено легкоиспаряющимся веществом, предназначенным для гашения электрической дуги.

Рис. 2. Керамические плавкие вставки

При прохождении номинальных токов через проволоку вставки, она незначительно нагревается, не достигая температуры плавления. Но в режиме короткого замыкания резко возрастает величина тока, что приводит к плавлению вставок. Это приводит к разрыву цепи.

Нагревание предохранителя происходит также при перегрузках, то есть в результате превышения номинального напряжения на защищаемом участке цепи. При достижении рабочих напряжений величины, называемой током отключения, температура плавкого элемента возрастает до точки плавления и цепь разрывается. После восстановления параметров цепи плавкую вставку необходимо заменить.

Плавкие вставки имеют некую инерционность срабатывания. При КЗ задержка незаметна, так как в этом случае плавкий элемент нагревается молниеносно.

Иначе обстоит дело в случаях с перегрузками. Для достижения температуры плавления требуется больше времени. Поэтому, чтобы повысить скорость срабатывания, элементам вставок придают специальную форму и нагружают их силами упругости (один конец пластины соединяют с растянутой пружиной).

В некоторых моделях под действием пружины наружу выходит штифт, называемый индикатором срабатывания (рисунок 3). Он выступает в роли указателя срабатывания и свидетельствует о том, что вставку надо менять.

Рис. 3. Строение плавкой вставки

Цифрами на рисунке обозначено:

  • I – патрон;
  • 2 – плавкая пластина;
  • 3 – шарики из олова;
  • 4 – плавкая вставка;
  • 5 – кварцевый песок;
  • 6 – пружина;
  • 7 – текстолитовая шайба;
  • 8 – спусковой механизм указателя срабатывания;
  • 9 – колпачок;
  • 10 – ободок колпачка;
  • 11 – указатель срабатывания;
  • 12 – асбоцементная прокладка;
  • 13 – цементная заливка.

В ряде случаев для увеличения скорости срабатывания используют вставки с параллельно натянутыми проволоками разных диаметров. Перегорание самой тонкой проволоки увеличивает нагрузку на остальные элементы, ускоряя их плавление.

С целью снижения перенапряжений в некоторых конструкциях вставок применяют проволоки с разными сечениями отдельных участков. При срабатывании такого предохранителя, первым перегорает участок с наименьшим сечением вставки. Если пары расплавленного металла спровоцируют в точке разрыва электрическую дугу, то перегорит участок с большим сечением.

Конструктивные особенности предохранителей можно узнать по их маркировке. К сожалению, время-токовые характеристики наносятся не на все типы изделий. Но модели, на которые нанесены буквенно-цифровые коды, можно легко классифицировать по их назначению.

Характеристики плавких предохранителей

Основная характеристика заключается в прямой зависимости времени плавления от силы тока. Поэтому, то время, за которое плавкая вставка предохранителя перегорает, соответствует определенному току. Данный параметр больше известен, как времятоковая характеристика.

Кроме временного показателя существуют и другие характеристики, с помощью которых производится определение типов плавких предохранителей. Среди них, в первую очередь, следует отметить номинальный ток. Это наиболее допустимый ток нагрузки по условиям нагрева корпуса предохранителя в течение продолжительного времени. Выбирая устройство по этому показателю, должна учитываться нагрузка электрической цепи, а также условия работы предохранителя.

В некоторых случаях, номинальный ток может быть выше, чем ток в самой электрической цепи. Например, в пусковых устройствах электродвигателей, чтобы избежать перегорания предохранителя во время пуска. Следует учитывать, номинальный ток предохранителя должен соответствовать номинальному току заменяемого элемента.

В свою очередь, номинальный ток заменяемого элемента представляет собой максимально допустимый ток нагрузки в течение длительного времени, когда этот элемент установлен в держателе или в контактах. Кроме того, существуют номинальные токи основания и патрона предохранителя, которые нужно учитывать при выборе защитного устройства. Кроме того, используется такой показатель, как номинальное напряжение. Данный параметр представляет собой межполюсное напряжение, совпадающее с номинальным междуфазным напряжением защищаемых электрических сетей.

Для того, чтобы плавкие предохранители обеспечивали надежную защиту, значение данной величины должно быть больше или равно напряжению защищаемого объекта. Например, предохранитель с номинальным напряжением 400 вольт может использоваться для защиты цепей на 220 вольт, но ни в коем случае, не наоборот. Таким образом, эта величина характеризует возможность предохранителя своевременно разрывать электрическую цепь и гасить дугу.

Поэтому, при выборе предохранителя в качестве защитного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать параметры, которые позволяют обеспечить надежную защиту объекта.

Плавкие предохранители

К ним относятся отжившие свой век «пробки», но принцип плавления проводника в намеренно ослабленном участке электрической цепи при превышении в нем тока выше заданного предела так и не утратил актуальность. Наоборот – он остается до сих пор самым дешевым, безотказным, и поэтому – эффективным методом защиты.

Основная классификация плавких предохранителей – наличие в них сменяемой плавкой вставки или необходимость после аварии менять предохранитель целиком. При этом учитывается, что арматура для установки элемента в состав изделия (колодки, разъемы) в комплект этого элемента не входит. К предохранителям с несменяемыми защитными элементами относятся:

  • Стеклянные предохранители, использующиеся в бытовой и промышленной аппаратуре. Внешний вид их не меняется десятилетиями: стеклянная трубочка с контактными выводами по краям, а внутри – проволочка, откалиброванная на заданный ток плавления. Промышленные стеклянные предохранители заполняются кварцевым песком.
  • Керамические предохранители, в которых вместо хрупкого стекла применен фарфор. Достоинство – он безопасен, так как прочнее стеклянного, а при повреждении корпуса не образует острых осколков, способных поранить пользователя при извлечении. Керамические предохранители также иногда заполняют кварцевым песком для более эффективного гашения дуги в момент перегорания вставки.

К предохранителям со сменяемыми плавкими вставками относятся устройства, состоящие из корпуса с расположенным внутри него сменяемым защитным элементом. Размер корпуса стандартизирован на диапазон токов, а внутрь него устанавливается ряд вставок на разные токи. Вставки стоят недорого, их замена не требует времени и высокой квалификации персонала. К тому же гибкая линейка возможных токов плавления позволяет подобрать предохранитель точнее.


Предохранители со сменными вставками

Возможна замена вставок и в предохранителях, конструкция которых это не предусматривает. Но процесс этот требует правильного подбора материала для новой вставки и высокой квалификации ремонтного персонала, особенно для устройств, предназначенных для работы на высоких напряжениях.

Выбор номиналов предохранителей и защитных автоматов

Номинал предохранителя или защитного автомата выбирается из расчета удвоенного номинального входного тока ПЧ. Лучше, если ток предохранителя будет меньше, например, в 1,5-1,8 раза от тока ПЧ. Это улучшит защиту, но увеличит вероятность ложных срабатываний при резких пусках и допустимых перегрузках ПЧ.

В любом случае следует руководствоваться рекомендациями производителя частотного преобразователя, приведенными в руководстве по эксплуатации.

Другие полезные материалы:

Как правильно подобрать электродвигатель Зачем нужен контактор байпаса в УПП Как выбрать мотор-редуктор Использование тормозных резисторов с ПЧ

Для чего применяются плавкие предохранители

Несмотря на широкое использование автоматических защитных устройств, плавкие вставки сохраняют свою актуальность при защите электронной аппаратуры, автомобильных электросетей, промышленных электроустановок и систем энергоснабжения. Они до сих пор применяются в распределительных щитах многих жилых домов, благодаря надежной работе, небольшим размерам, стабильным характеристикам и возможности быстрой замены.

В случае соединения двух проводов, подключенных к источнику тока, наступит всем известный эффект короткого замыкания. Причиной может стать испорченная изоляция, неправильное подключение потребителей и т.д. При сравнительно небольшом сопротивлении проводов, в этот момент по ним будет протекать очень высокий ток. В результате перегрева проводов загорается изоляция, что может привести к пожару.


Избежать негативных последствий вполне возможно путем включения в электрическую цепь плавких предохранителей, известных также под наименованием пробок. В случае превышения током допустимой величины, проволочка внутри предохранителя сильно нагревается и быстро расплавляется, разрывая в этом месте электрическую цепь.

Конструкция предохранителей может быть трубчатой или пробочной. Трубочные элементы изготавливаются в закрытом фибровом корпусе, обладающим свойствами газогенерации. В случае повышения температуры внутри трубки создается высокое давление, вызывающее разрыв цепи. Пробочные предохранители имеют стандартную конструкцию, оборудованную проволокой, расплавляющейся под действием высокого электрического тока.

Существует еще одна разновидность так называемых самовосстанавливающихся предохранителей, изготовленных из полимерных материалов, изменяющих свою структуру при разных температурах. Существенный нагрев приводит к резкому изменению сопротивления в сторону увеличения, в результате чего цепь разрывается. Дальнейшее остывание вызывает уменьшение сопротивления, поэтому цепь вновь замыкается. В основном такие предохранители используются в сложных цифровых устройствах. В обычных силовых сетях они не применяются из-за высокой стоимости.

Иногда некоторые умельцы пытаются заменить сгоревший предохранитель, используя вместо него так называемые жучки, представляющие собой кусок толстого провода или тонких проволочек, скрученных в общий пучок. Такие самодельные устройства категорически запрещается использовать, поскольку ток при коротком замыкании будет недопустимо высоким. Сильный нагрев проводки вызовет ее повреждение, возгорание и пожар.

Использование предохранителей при высоких напряжениях

С повышением напряжения габаритные размеры предохранителей увеличиваются. Связано это с необходимостью:

  • обеспечить расстояние между выводами элементов, требуемое ПУЭ;
  • эффективно и быстро погасить дугу внутри корпуса предохранителя.

Даже при длине предохранителя, равной допустимому расстоянию между частями электроустановок, находящимися под разным потенциалом, обеспечить дугогашение не так просто. Не помогает даже наполнение корпуса кварцевым песком.


Высоковольтные предохранители

В этих случаях конструкцию предохранителя усложняют. Один из путей ускорения срабатывания является установка пружины, разрывающей плавкую вставку в момент перегорания. Другой путь решения проблемы – сдувание дуги потоком газа, находящегося до срабатывания предохранителя под большим давлением. Путь газу внутрь устройства открывает клапан, механически соединенный с плавкой вставкой. Срабатывание защиты сопровождается звуком, напоминающем выстрел, поэтому такие предохранители называют стреляющими.

Оцените качество статьи:

Заключение

Компания Littelfuse является лидером в области производства плавких предохранителей. В номенклатуре компании присутствуют SMD-предохранители, предохранители с радиальными и аксиальными выводами. Кроме того, Littelfuse предлагает специализированные серии предохранителей. Например, серии 242, PICO 259, PICO 259-UL913, PICO 304 и PICO 305, предназначены для взрывоопасных сред.

Выбор оптимального предохранителя оказывается не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Чтобы упростить жизнь разработчикам, компания создала онлайн-утилиту Littelfuse iDesign Tool, которая максимально упрощает выбор оптимального предохранителя и автоматизирует расчеты запасов по току и I2t.

Технические характеристики автомобиля Chevrolet Lacetti 1.8 (KLAN)

Технические характеристики Chevrolet Lacetti 1.8

Chevrolet Lacetti 1.8

  1. Фотографии Chevrolet Lacetti 1.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
  2. Фотографии Chevrolet Lacetti 1.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5
  3. Фотографии Chevrolet Lacetti 1.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
  4. Фотографии Chevrolet Lacetti 1.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
  5. Фотографии Chevrolet Lacetti 1.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5

Элегантный, и в то же время спортивный вид Chevrolet Lacetti никого не оставит равнодушным. Просторный салон, рассчитанный на 5 взрослых пассажиров, с продуманным расположением разнообразных отделений для вещей. Три варианта исполнения кузова – седан, хэтчбек и универсал — этот стремительный автомобиль всегда будет соответствовать Вашему образу жизни. Chevrolet Lacetti оснащен противобуксовочной и антиблокировочной системами, дисковыми тормозами передних и задних колес, фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Chevrolet Lacetti 1.8.

Продажа подержанных автомобилей Chevrolet Lacetti

Отзывы владельцев автомобиля Chevrolet Lacetti

  • 18.01.2008

    Авдеев Виктор Валерьевич

    Оценка автора

    Объективность

    Автомобиль стоит своих денег. Пробег 15 000,00 — первое ТО, все в порядке, поменяли только фильтры масло, как и положено по Инструкции. На 10 000,00 сгорел предохранитель, погасла вся правая сторона (ближний, дальний свет) и подсветка приборов. Поменяли, все в порядке (кстати, сам обнаружил причину, видимо на заводе какая-то падла перекусила провод на лампочке подсветки прикуривателя, вот он и замкнул). Пробег 25 000,00 — ничего не беспокоит.

    подробнее
  • 31.12.2007

    Алексей

    Оценка автора

    Объективность

    проехал на своей лачетти 27 т. км — не доволен движком, через 10 т.км как правило выкидывает сюрпризы, в виде замен масленных прокладок, свечей, последний раз поменяли клапан, сейчас опять на 27,200 км движок не набирает мощности — навскидку вылетела одна из свечей. Хотя в целом машина неплохая, наверно с сервисом неповезло (БЛОК) — когда они выпустили из салона с переливом масла в движке аж на 2 ЛИТРА!!!

    подробнее
  • 06.01.2008

    Карпец Николай Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    (Где, когда купил) в автосаллоне НВ-Авто в октябре 2006 года Дизайн: так себе Оптика: дальний да, ближний никакой Качество покрытия кузова: отличное Дизайн: так себе Эргономика: никакая Практичность отделочных материалов: низкая Вместимость: багажник очень мал

    подробнее

Автомобильный блок предохранителей: работа, замена и многое другое

Автомобили имеют различные электрические компоненты, для защиты от короткого замыкания которых требуется предохранитель. Есть два блока предохранителей, один расположен рядом с двигателем или под капотом, а другой расположен рядом с сиденьем водителя.

Автомобильный блок предохранителей под капотом защищает компоненты двигателя, в том числе блок управления двигателем (ECU), вентилятор системы охлаждения, мотор ABS и аккумулятор. В то время как блок предохранителей рядом с приборной панелью защищает компоненты салона, такие как электрические стеклоподъемники, внутреннее освещение, радио или информационно-развлекательную систему и указатели поворота.

Давайте углубимся, чтобы понять, как работают автомобильные блоки предохранителей и какие бывают их типы.

Понимание автомобильного блока предохранителей

Автомобильный блок предохранителей имеет ряд различных предохранителей, реле и диодов для защиты электрических цепей от перегрузки или короткого замыкания. Блок предохранителей питается непосредственно от аккумулятора. Провода от блока предохранителей подключены к компонентам автомобиля, которые нуждаются в защите.

Предохранители состоят из проволочного проводника, который размыкается, когда ток превышает предельный ток.Предел силы тока обычно указан на каждом предохранителе вместе с разными цветовыми кодами. Установка правильного предохранителя с правильным током является неотъемлемой частью защиты.

Номинал автомобильного предохранителя важен при покупке новых предохранителей на рынке

. Например, если используется предохранитель с меньшим номиналом, он сгорит слишком рано, и подключенный компонент не будет работать. Если номинал предохранителя высокий, компонент может быть поврежден и выйти из строя раньше предохранителя.

Реле — это электрические переключатели, обычно используемые во всех автомобилях.Например, когда мы включаем автомобильный кондиционер, использующий реле, ток проходит через электромагнитную катушку. Взаимодействие магнитного поля и переключающего компонента позволяет реле замыкать цепь. Поскольку реле могут управлять несколькими цепями, они пригодятся при управлении различными автомобильными цепями, такими как обогреватели и фары.

Диоды часто встраиваются в реле, чтобы обеспечить протекание постоянного тока в одном направлении. Он предотвращает скачки напряжения или отбросы напряжения, которые могут возникнуть в катушках обмотки реле.

Типы автомобильных предохранителей Плавкие предохранители

обычно используются в автомобилях с переменным током. Они доступны в шести различных размерах и дизайнах, в том числе:

  • Micro2 (5–30 А)
  • Micro3 (5–15 А)
  • Mini и Low Mini (2–30 А)
  • Обычный ATO/ATC (1–40 А)
  • Maxi Heavy Duty (20–30 А) 100 А)

Определение перегоревшего предохранителя Перегоревший автомобильный предохранитель будет иметь оборванный проводник, который хорошо виден благодаря прозрачному корпусу

. Если автомобильный предохранитель перегорел, один или несколько электрических компонентов автомобиля перестанут работать.Поскольку расположение предохранителей зависит от марки автомобиля, первым шагом является определение перегоревшего предохранителя в блоке предохранителей. Производители часто предлагают схемы предохранителей, которые показывают соединение соответствующего предохранителя с компонентами.

Используйте неработающие компоненты для определения перегоревшего предохранителя. Перед заменой необходима техническая диагностика для выяснения причины перегоревшего предохранителя.

Пустые места в блоке предохранителей

Блоки предохранителей в автомобиле обычно имеют пустые гнезда предохранителей для будущих функций.Даже автомобили с полным набором аксессуаров могут иметь пустые разъемы для функций, которые могут быть добавлены производителями позже. Поскольку эти розетки не подключены ни к каким цепям, вы можете использовать их для хранения запасных предохранителей. Однако будьте осторожны и используйте схему блока предохранителей при извлечении запасных предохранителей.

Часто задаваемые вопросы

Все ли автомобильные блоки предохранителей одинаковы?

Хотя тип предохранителя стандартный для всех автомобилей, конструкция блоков предохранителей может различаться для разных марок и моделей.Блок предохранителей зависит от электрических компонентов конкретного автомобиля. Схема предохранителей на блоках предохранителей — один из способов диагностики неисправной детали.

Сколько блоков предохранителей в автомобиле?

Обычно в машине есть два блока предохранителей. Один находится под капотом, а другой находится на приборной панели или рядом с рулевым колесом. Предохранитель под капотом защищает важные компоненты двигателя и аксессуары, такие как аккумулятор, ЭБУ и вентилятор охлаждения. Внутренний блок предохранителей защищает компоненты салона, в том числе фары, радио и органы управления.

Сколько стоит заменить предохранитель в автомобиле?

Автомобильные предохранители не дорогие и часто доступны в упаковках с переменным диапазоном ампер. В зависимости от типа и количества, она может варьироваться от 50 до 200 дирхамов ОАЭ.

Обладая базовыми знаниями о блоках автомобильных предохранителей, вы обычно можете самостоятельно позаботиться о перегоревших предохранителях. Если проблема требует технического зрения и диагностического сканирования для определения причины перегоревшего предохранителя, обратитесь к автомеханикам, чтобы выполнить работу.

Если вашему автомобилю требуется замена деталей во время регулярного технического обслуживания, ознакомьтесь с новыми и подержанными автоаксессуарами и запчастями, выставленными на продажу в ОАЭ, чтобы найти выгодные предложения. Следите за новостями ведущих автомобильных блогов ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных запчастях, тенденциях рынка и автомобильных технологиях.

Как мне… заменить перегоревший предохранитель в моем автомобиле – WHEELS.ca

Как и в вашем доме , в вашем автомобиле используются предохранители, чтобы предотвратить повреждение его электрических систем, и они могут время от времени перегорать.Заменить перегоревший предохранитель проще, чем вы думаете, и это похоже на то, как вы делаете это дома.

Первое, что вам нужно сделать, это найти панель предохранителей. Во многих автомобилях есть два блока предохранителей, один из которых расположен под капотом, что помогает защитить компоненты двигателя, а другой в салоне автомобиля, часто расположенный вокруг рулевого колеса или приборной панели, который относится к таким функциям, как радио или внутреннее освещение. . Некоторые автомобили имеют дополнительные блоки предохранителей. Ваше руководство пользователя поможет вам определить, сколько у вас есть, где они находятся и как получить к ним доступ.

Руководство также включает схему, которая помогает определить, какой предохранитель защищает какой компонент вашего автомобиля. Аналогичная информация будет также размещена на внутренней стороне крышки панели предохранителей с подробным описанием функций расположенных там предохранителей.

Используя эту информацию, вы можете найти перегоревший предохранитель, связанный с проблемой, с которой вы столкнулись. Когда вы найдете его, вы можете заметить, что нить накала предохранителя сломана, а внутренняя часть почернела. Затем вы можете использовать острогубцы, чтобы удалить его.Вы также можете удалить его пальцами. Будьте осторожны, чтобы не сломать предохранитель, так как его будет сложнее извлечь из панели.

После извлечения предохранителя его можно заменить новым. Важно заменить предохранитель на предохранитель с таким же усилителем. Никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на более мощный. Большинство предохранителей, используемых в автомобиле, имеют номинал от 10 до 30 ампер. Информация о том, какой из них является правильным для этого компонента, будет включена в панель или в руководство пользователя.Установите правильный предохранитель, а затем включите зажигание автомобиля, чтобы убедиться, что проблема решена.

Во многих магазинах продаются наборы предохранителей в ассортименте, так что вы можете хранить их в своих автомобилях на случай, если они понадобятся для решения другой проблемы. Если у вас снова перегорает предохранитель или компонент, к которому он относится, по-прежнему не работает, вы захотите принести его механику, чтобы он более внимательно рассмотрел проблему.

Идентификатор автомобильного предохранителя: Таблица цветов для автомобильных и грузовых предохранителей

Поскольку их физический размер и форма идентичны, использование цвета для различения значений предохранителей очень помогает.(Изображение/Гонки на высшем уровне)

Предохранители являются неотъемлемой частью любой электрической системы.

Они спроектированы так, чтобы автоматически выходить из строя в случае электрической перегрузки или короткого замыкания, жертвуя собой, чтобы сохранить жгут проводов.

Учитывая характер работы предохранителей , крайне важно использовать правильный номинальный ток для цепи. Слишком низкое значение, и ваши предохранители перегорят преждевременно, в то время как использование слишком высокого значения в первую очередь лишает предохранителя цели.

Существует несколько типов автомобильных предохранителей, но сегодня мы говорим о ножевых предохранителях, которые можно найти в большинстве современных автомобилей, выпущенных после 1980 года. Имейте в виду, что существует несколько различных типов ножевых предохранителей, выходящих за рамки стандартного размера ATC, в том числе Micro , мини и макси стили.

(Изображение/Оналлцилиндры)

Независимо от типа пластинчатого предохранителя, эти предохранители, используемые в автомобилях (и других электрических компонентах), обычно имеют стандартную схему цветового кодирования, которая позволяет легко определить их соответствующие номинальные значения электрического тока.

Сначала вы можете подумать: «Черт возьми, их легко отличить, у них номер написан прямо на них. Мне не нужно знать цвет».

И это отчасти правильно, хотя у некоторых предохранителей просто номер выдавлен на пластике, а не закрашен. Что еще более важно, блоки предохранителей часто расположены в темных нишах под приборной панелью или в грязном моторном отсеке, где их может быть трудно прочитать.

Вот почему возможность узнать их по цвету очень помогает.Мы обратились к экспертам по предохранителям по адресу Bussman , чтобы они помогли составить эти удобные руководства.

Вы можете использовать виртуальную таблицу ниже или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить удобную загружаемую диаграмму, в которой отображаются как цвета, так и названия цветов. Таким образом, вы можете использовать его независимо от того, печатаете ли вы его на цветном принтере или нет.

Цветовые коды предохранителей, по усилителям

Цвет Номинальный ток
Черный 1
Серый 2
Фиолетовый 3
Розовый 4
Желто-коричневый 5
Коричневый 7-1⁄2
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Прозрачный 25
Зеленый 30
Цвет морской волны 35
Оранжевый 40
Автор: Пол Сакалас Пол — редактор OnAllCylinders.Когда он не пишет, вы, вероятно, увидите, как он устраняет утечки масла в Jeep CJ-5 или наблюдает за перегревом Corvette 1972 года. Заядлый мотоциклист, он проводит остаток своего времени, синхронизируя карбюраторы и смывая смазку для цепи с левой штанины.

Как работают автомобильные предохранители и реле

ТЕОРИЯ АВТО

В последних нескольких статьях мы рассмотрели основы теории и основных компонентов, так что к настоящему моменту вы должны быть достаточно знакомы с общей схемой.Теперь мы рассмотрим еще несколько распространенных устройств, а затем нарисуем простую цепь и проследим за электроном через нее. Готовый?

Реле:

Это уже упоминалось ранее, но заслуживает особого внимания. Помните, что для некоторых устройств требуется значительный ток (в амперах), а для этого, в свою очередь, требуется более толстый провод. Устройства с высоким током требуют больших, тяжелых переключателей для управления током. К сожалению, это было бы некрасиво и дорого, поэтому инженеры используют реле.

Реле состоит из небольшой катушки провода вокруг центрального железного сердечника.Когда исполнительный переключатель подает питание на катушку, этот сердечник перемещает сверхмощные контакты вместе, что позволяет пропускать большой ток к устройству. Вот как маленький переключатель может управлять сильноточным устройством.

Вы уже знаете, что соленоид стартера представляет собой сильноточное реле. Другими устройствами, в которых обычно используются реле, являются звуковые сигналы, силовая антенна, компрессор кондиционера, сиденья с электроприводом, электрические стеклоподъемники, вентиляторы охлаждения двигателя и электрические верхние части. Иногда их также используют фары и дополнительные фары дальнего света.Это важно знать, потому что многие электрические неисправности происходят в самих реле!

Автомобильные предохранители:

Почти все в машине подключается через предохранитель. Предохранители рассчитаны на перегорание, когда через устройство проходит слишком большой ток. Это предотвращает нагрев проводов и последующее плавление изоляции с последующим возгоранием!

Предохранители

имеют простую конструкцию. Внутри предохранителя находится мягкая проволока с определенной толщиной поперечного сечения. Этот размер определяет, сколько ампер можно пропустить, прежде чем провод расплавится.Слишком много ампер и предохранитель выходит из строя, спасая остальную часть цепи от повреждений. Довольно аккуратно, да?

Большинство предохранителей любого автомобиля расположены в панели предохранителей, но некоторые из них встроены в линию. Линейные предохранители находятся под приборной панелью и в моторном отсеке.

Плавкие вставки , другой тип предохранителей, используются во многих автомобилях и почти всегда находятся в жгуте проводов в моторном отсеке. Это формованные одноцелевые звенья в проводе, которые предназначены для расплавления в экстремальных условиях (обычно при столкновении, которое может раздавить провода, что приведет к сильному короткому замыканию).Схема вашего автомобиля покажет их использование и расположение.

Давайте рассмотрим довольно типичную схему звукового сигнала и посмотрим, как различные компоненты объединяются в работающую систему:

Схема реле звукового сигнала


Обратите внимание, что напряжение аккумулятора проходит через сильноточный провод (красный) через реле к звуковому сигналу, а также через меньший провод (синий) через замок зажигания к слаботочной катушке реле. Первое, о чем вы должны знать, это то, что цепь звукового сигнала всегда «горячая» или «под напряжением», когда ключ зажигания включен, и все, что нужно, это путь к земле.

Этот путь завершается, когда вы нажимаете кнопку звукового сигнала. Когда кнопка нажата, происходит заземление, возбуждая катушку реле «А». Железный сердечник катушки (в данной конструкции) тянет вниз плечо, соединяющее сильноточные контакты «В». Затем сильный ток течет от аккумулятора к звуковому сигналу (звуковой сигнал соединен с землей, поскольку он прикреплен к шасси автомобиля). Посмотри, как это работает?

На самом деле в этой схеме не хватает одного элемента. Где-то в цепи должен быть предохранитель! Сильноточный провод от аккумуляторной батареи может проходить через соответствующий предохранитель на панели предохранителей или может быть встроенный предохранитель возле рупоров (это зависит от технологических решений относительно наиболее экономичного размещения, но ваш схематический чертеж будет указать его местонахождение).

Кроме того, конструкторы вашего автомобиля могли предохранить слаботочный провод реле. Проверьте схему.

Предположим, что сирены не работают. С чего начать устранение неполадок? Вот хорошая процедура:
1. Проверить предохранители.
2. Проверьте наличие напряжения на сиренах на разъеме сирены. Нажмите кнопку звукового сигнала или соедините провод с землей, чтобы активировать реле. Если у вас есть напряжение, звуковые сигналы должны работать, поэтому ищите проблему в другом месте.
3. Проверьте наличие напряжения на кнопке звукового сигнала.Находясь там, убедитесь, что контакты кнопки касаются друг друга при нажатии. Если все в порядке, переходим к реле.
4. Пока кто-то нажимает кнопку звукового сигнала, проверьте наличие напряжения (на слаботочном проводе, идущем от приборной панели) на реле. Если есть напряжение, реле не работает, верно?

Верно. Теперь вы изолировали проблему от реле, и только две вещи могут быть неправильными: либо катушка реле не питается (из-за внутреннего обрыва провода), либо сильноточные контакты замыкаются, но ток через них не проходит ( помните высокоомные соединения?).Если катушка неисправна, реле необходимо заменить. Если контакты обуглились, сгладьте их.

Вывод:

Автомобильные схемы довольно просты по конструкции. Всегда помните, что на заводе использовалось как можно меньше проводов, поэтому посмотрите на принципиальную схему, чтобы увидеть, где сделано несколько соединений. Помните также, что ваш дружественный электрон проходит через несколько устройств на пути к выполнению своей работы, поэтому вам необходимо систематически отслеживать путь.

Схемы в руководствах напечатаны слишком мелко.Отнесите свои рисунки к копировальному аппарату, который увеличит их до легко читаемого размера. Склейте все листы вместе в один большой рисунок, и вы обнаружите, что отслеживать электрические пути становится очень просто.

После небольшой практики и терпения вы больше не будете бояться электрической системы вашего автомобиля.

data-matched-content-ui-type=»image_card_stacked» число строк-содержимого с сопоставлением данных = «3» число столбцов с соответствующим содержанием = «1» data-ad-format=»авторасслабленный»>

OptiFuse — автомобильные ножевые автоматические выключатели


Время от времени я получаю комментарий о том, как неудобно менять предохранители в их автомобилях.Люди также спрашивают меня, почему самовосстанавливающийся предохранитель недоступен для многих автомобильных приложений.

Я согласен, что большинство предохранителей очень сложно заменить в полевых условиях. Чаще всего запасной предохранитель недоступен. Кроме того, во многих случаях электрическая проблема, которая вызывала срабатывание предохранителя, не решалась. Поэтому сменный предохранитель вставляется только для того, чтобы снова быстро открыться.

Причина, по которой сбрасываемые предохранители обычно недоступны для автомобильных приложений, заключается в том, что сбрасываемые предохранители имеют максимальный номинальный ток менее 10 А, в то время как для большинства автомобильных приложений требуется предохранитель более 10 А.

                               APR-XX

Если вам действительно нужна возможность перезагрузки, то единственным устройством, которое я могу порекомендовать, является автомобильный ножевой автоматический выключатель. Автомобильный ножевой автоматический выключатель предназначен для замены обычных ножевых предохранителей, таких как предохранители OptiFuse APR, Bussmann ATC или Littelfuse ATO.

                              ACB2-PL-XX

Автомобильные ножевые автоматические выключатели обозначаются номером детали ACB2-PL-XX, где -XX — это сила тока выключателя.Номинальное напряжение ACB2-PL составляет 12 В постоянного тока, а номинальный ток — 10, 15, 20, 25 и 30 ампер.

Автоматический выключатель представляет собой автоматический выключатель типа I по стандарту SAE, что означает, что он автоматически возвращается в исходное положение при размыкании (разумеется, после охлаждения) независимо от того, была ли устранена неисправность или проблема с проводкой. Автоматический выключатель будет продолжать размыкаться снова и снова, если проблема не будет устранена. (примечание: буква «ACB» в номере детали обозначает автоматический выключатель SAE типа I, что соответствует всем обозначениям номеров деталей наших автоматических выключателей)Это позволяет применять выключатели в самых разных областях применения.

Кроме того, алюминиевый корпус автоматического выключателя анодирован в цвет соответствующего предохранителя. Таким образом, вы просто заменяете красный предохранитель (10 А) красным автоматическим выключателем (10 А)

Обратите внимание, что автомобильные ножевые автоматические выключатели подходят не для всех приложений. По своей конструкции все автомобильные автоматические выключатели предназначены только для проверенной защиты от перегрузки и не предназначены для защиты цепи от короткого замыкания (если автоматический выключатель увидит короткое замыкание, то возможно, что контакты автоматического сварка», предотвращающая постоянное размыкание автоматического выключателя).

При правильном применении автомобильный ножевой автоматический выключатель экономит время и силы. Автоматические выключатели настоятельно рекомендуются для большинства коммерческих приложений, где время простоя может быть дорогостоящим.

Большое спасибо за вашу постоянную поддержку OptiFuse, когда мы пытаемся создать лучшие возможности для наших клиентов…

Джим Калб
Президент
OptiFuse
[email protected]

Ваш автомобиль перегорел предохранитель? Вот как его заменить

Хотя мы согласны с тем, что большинство ремонтных работ лучше доверить профессионалам в автосервисе Heath, есть некоторые базовые виды ремонта, которые вы легко можете выполнить самостоятельно.Одним из них является замена перегоревшего предохранителя. Перегоревшие или перегоревшие предохранители часто являются причиной электрических сбоев и проблем в вашем автомобиле. Как и в вашем доме, зная, как найти и заменить неисправный предохранитель, вы сможете сэкономить деньги на ремонте.

Как заменить предохранитель

Знаете ли вы, что плавкие предохранители на самом деле предназначены для защиты вашей электрической системы от перегорания или перегорания? Это верно. Предохранители перегорают, чтобы предотвратить перегрузку по мощности, которая может серьезно повредить вашу электрическую систему.Это относится как к предохранителям в вашем доме, так и к предохранителям в вашем автомобиле. К счастью, они также спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко изменить.

Шаг 1. Найдите блок предохранителей вашего автомобиля и снимите крышку

Часто находится под рулевым колесом. В руководстве по эксплуатации указано местонахождение панели предохранителей. Если у вас нет под рукой руководства, вы можете найти его в Интернете, указав марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. После того, как вы нашли панель, снимите крышку.

Шаг 2: Найдите сломанный предохранитель

Сняв крышку, вы увидите несколько предохранителей разных цветов.Не пугайтесь. В вашем руководстве будет диаграмма, которая расскажет вам, что такое каждый из них. Чтобы найти сломанный, ищите оборванную нить накала или предохранитель, который выглядит черным внутри. Для этого может пригодиться фонарик.

Шаг 3. Извлеките перегоревший предохранитель

В то время как обычно легко вытащить предохранитель, используя только свои руки, иногда бывает сложнее удалить сломанный предохранитель, и для этого могут потребоваться инструменты. Не забывайте соблюдать осторожность.

Шаг 4. Замените перегоревший предохранитель

При выборе правильного предохранителя для замены обязательно обратитесь к руководству.Сила тока должна быть одинаковой, иначе могут возникнуть проблемы с электричеством. Руками вставьте новый в то место, откуда вы удалили старый.

Шаг 5: Заведите машину

Заведите машину и убедитесь, что вы заменили правильный предохранитель.

Будьте готовы

Перегоревшие предохранители — обычное явление, поэтому рекомендуется держать под рукой в ​​консоли или перчаточном ящике запасные предохранители на разную силу тока. Если предохранитель перегорает вскоре после его замены, это может быть признаком более серьезной проблемы, которую следует проверить и устранить.

По всем вопросам, связанным с автомобильной электрикой, специалисты Flagstaff, собственного автосервиса Heath Auto Service готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать следующее обслуживание или ремонт.

Позвоните в автосервис Heath по телефону 928-214-8150, чтобы записаться на прием уже сегодня!

Стоимость замены и ремонта автомобильных предохранителей

Средний рейтинг замены предохранителя

звезда звезда звезда звезда звезда

5.0 • на основе 14 отзывов из 14 предприятий

Замена предохранителя

Электрическая система обеспечивает питание и связь практически для всех систем автомобиля, а предохранители защищают каждую цепь от повреждения.

При нормальной работе предохранитель работает неограниченно и требует замены только в случае возникновения проблемы с конкретным электрическим компонентом, который он защищает.

Стоимость замены предохранителя зависит от типа предохранителя, используемого в марке и модели, а также от потребляемой мощности.

Наиболее распространенные предохранители стоят всего от 10 до 20 долларов, хотя замена некоторых специальных предохранителей стоит более 100 долларов, помимо затрат на диагностику.

Каждый раз при выходе из строя предохранителя необходимо диагностировать его цепь, чтобы определить причину неисправности.

Что такое предохранитель?

Плавкий предохранитель является наиболее распространенным элементом электрической защиты, используемым в автомобильной технике.

Обычно они находятся в блоке предохранителей под капотом, в салоне автомобиля или в обоих местах.

Кроме того, в некоторых автомобилях предохранители могут быть установлены удаленно в другом месте. Когда цепь находится под напряжением, ток проходит через предохранитель к устройству в цепи.

Большинство электрических цепей имеют как минимум один предохранитель для защиты.

Предохранитель может иметь одну из нескольких конструкций: плавкий предохранитель обычного, мини- и макси-размера, в то время как в более старых автомобилях могут использоваться предохранители в виде стеклянной трубки.

Элемент предохранителя, изготовленный из мягкого металла, такого как цинк, алюминий или сплавы, пропускает ток с одной стороны предохранителя на другую.

Если ток слишком велик для номинальной мощности цепи, элемент расплавится, и электропитание не будет поступать на электрическое устройство. Сгоревший предохранитель всегда требует замены.

Симптомы, требующие замены предохранителя

  • Электрическая функция перестает работать
  • «Окно» на предохранителе мутное или элемент явно проплавлен насквозь

Как производится замена предохранителя?

  • Технический специалист подтверждает симптом
  • Старый предохранитель удален со своего места
  • Техник диагностирует цепь, ищет короткое замыкание на питание или массу
  • После устранения проблемы на место устанавливается новый предохранитель
  • Технический специалист проверяет работу цепи, чтобы подтвердить завершение ремонта

Советы, которые следует помнить

  • Перегоревший предохранитель обычно указывает на электрическую проблему в цепи, требующую внимания.
  • Предохранители всегда следует заменять на предохранители того же типа и номинала, иначе это может привести к повреждению электрическим током.

Насколько важна замена предохранителя?

Важность замены предохранителя напрямую связана с неисправной системой или компонентом.

Перегоревший предохранитель радиоприемника или кондиционера может причинить вам небольшое неудобство, в то время как перегоревший предохранитель тормоза ABS или фары может привести к небезопасным условиям вождения.

Для получения наилучших результатов и правильной работы вашего автомобиля вам следует как можно скорее диагностировать и ремонтировать электрические системы, когда перегорает предохранитель.

Если вы дочитали до этого места, значит, вы заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или проверка, посетите AutoGuru.com.au.

Мы позволяем вам искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые едят автомобильные проблемы на завтрак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.