Принцип работы автоматической коробки: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

устройство и принцип работы, виды автоматических коробок передач

В последнее время, когда инновации проникли в мир автомобилестроения, водители предпочитают приобретать транспортные средства с автоматической коробкой. Но прежде, чем бежать в салон, и выбирать автомобиль, следует рассмотреть особенности устройства, и оценить принцип функционирования. Кроме того, следует проанализировать основные преимущества и недостатки системы, и понять основы по управлению подобных машин.

Что такое АКПП и ее разновидности

Автоматическая коробка передач – вмонтированное оборудование в автотранспорт, которое самостоятельно контролирует процедуру изменения скоростных вариантов в период движения по дорожному полотну. Благодаря устройству по ходу управления транспортным средством, прибор способен распознать условия, и подбирает разумный вариант передаточного отношения.

При этом, можно не следить за скоростью, коробка меняет передаточное отношение, исходят из внешних скоростных параметров двигателя. При этом, транспортное средство трогается с места проще и быстрей. Автоматическая коробка передач может быть установлена на колесных, рельсовых или гусеничных вариантах транспортных средствах.

В автомобильном мире различают несколько основных вариантов АКПП, если брать в особое рассмотрение условия, и особенностей конструкции. Среди доступных вариантов выделяют:

  • классическая коробка передач;
  • роботизированная КПП;
  • вариатор.

Классическая автоматическая коробка передач

Классический вариант АКПП считается наглядным примером автоматической трансмиссии. К техническим характеристикам традиционной модели можно записать отсутствие связи между колесами и двигателем. При этом, крутящий момент переходит с использованием рабочей жидкости с применением двух установленных турбин. Современные варианты классических передач подстроены под зимние условия, или режим работы спортивной направленности. При этом, езда может стать экономичной. Одни модели позволяют переходить на ручное управление.

Расход топлива на устройстве с АКПП меньше, чем на механической коробке. Старт и разгон производится быстрей. Модели автомобилей с подобным оборудованием стоят дороже.

После лет разработок автоматическая коробка может быть управляема под конкретно установленные и необходимые условия во время вождения. При этом, транспортные средства можно подстраивать под необходимые условия, например, зимние.

Если на автомобиле установлен доступ к ручному правлению, вождение зависит не только от водителя. Компьютер контролирует движение, и работает даже на ручном режиме. Поэтому разумней назвать режим полуавтоматическим.

Классическая коробка передач входит в комплектацию автомобилей:

  • Uz-daewoo Gentra;
  • Nissan Almera;
  • Chevrolet Cobalt;
  • Hyundai Accent;
  • Renault Logan Classic.

Роботизированная КПП

Роботизированная модель коробки передач напоминает механический вариант по внешнему виду, но вид управления робот относится к автоматике. Роботизированный КПП дает возможность в несколько раз сократить расход топлива во время движения транспортного средства. Но, многие находят и недостатки в работе робота.

Если транспортное средство оснащено роботизированным оборудованием, водитель может рассчитывать только на сдержанный режим езды. Если водитель решил ускориться, и нажал на газ со всей силой, можно почувствовать, что коробка тяжело переключает скорости. Транспортное средство как будто подтолкнут с задней области вперед. Несмотря на недостаток, у робота масса меньше, чем у аналогичных моделей.

Многие производители решили удалить недостаток из автомобильных средств с роботизированной системой, и дополнили конструкцию автомобилей двумя моделями сцеплений. Каждое сцепление управляет передачами четного и нечетного характера. При этом, коробка стала функционировать легче и спокойней. Но модели с двумя сцеплениями дороже аналогичных вариантов.

Роботизированная коробка передач установлена на:

  • Skoda Rapid;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Jetta.

Вариаторы

Вариатор представляет вариант АКПП без ступеней. В подобном варианте, трансмиссия способна спокойно и одномерно переключать и варьировать крутящий момент. На коробке передач отсутствует фиксированное число ступеней. Машина с вариатором осуществляет движение, и ускорение плавно без скачков или неровностей.

Вариатор позволяет транспортному средству двигаться равномерно и плавно на всем протяжении пути, контролировать балансировку скорости. Оборудование может мгновенно подхватить момент, когда необходимо изменение передач. Вариатор регулярно работает монотонно, и водители не смогут услышать гул мотора. Некоторые модели включают режим виртуальной передачи, и машина виртуально делает смену передач при движении. При этом, водитель может ощущать перемену, как на классическом варианте.

Машины, на которых установлен вариатор:

  • LIFAN Smily;
  • Chery Tiggo;
  • Nissan Sentra.

Принцип работы коробки передач

Варьирование скорости может проходить за различное время в зависимости от используемой скорости в период осуществления движения, и удельного параметра нагрузки на двигатель транспортного средства. Контроль производит система управления. Она распознает необходимые манипуляции, и использует передачу в качестве гидравлического воздействия. При этом, гидравлика способна изменять положение муфты и тормоза в системе планетарного механизма. При воздействии на муфту и тормоз, происходит переключение передаточного отношения с учетом режима, с которым работает двигатель в созданных условиях функционирования.

Эффективность функционирования автоматизированного варианта трансмиссии зависит от характеристики уровня масла в транспортном средстве, поэтому водителям необходимо регулярно проверять состояние. При функционировании температурный режим масла доходит до 80 градусов. Чтобы избежать проблем с перегревом, и возникновение неисправностей, необходимо учитывать погодные условия на улице. Зимой следует прогревать автомобиль, а летом необходимо охлаждать двигатель.

Автоматическая коробка передач охлаждается с использованием специально разработанной охлаждающей жидкостью, или воздушными потоками.

Чтобы не допустить перегрев, следует следить за температурой. Температурный режим двигателя не может быть больше 20% от режима в охлаждающей системе. Процедура охлаждения возможна только в том случае, когда температура жидкости составляет не более 80 градусов. Обменник тепла связан с внешней областью насоса для масла, который имеет соединение с фильтром. При помощи тонких стенок каналов происходит контакт циркулирующего масла с охлаждающей жидкостью.

Чтобы оборудование функционировало в соответствии с нормой необходимо просматривать давление масла, которое не должно выходить за пределы 2,5-4,5 бар. Уровень давления складывается из показателя срока эксплуатации.

Устройство АКПП

Устройство рассчитано на автоматическое управление. Каждый элемент тесно связан с другими деталями в транспортном средстве, чтобы грамотно организовать комплексный подход. Устройство автоматического оборудования состоит из:

  • Гидротрансформатор – устройство, которое способно переработать рабочую жидкость в крутящий момент. Если говорит о рабочей жидкости, то автоматическая коробка использует масло трансмиссионного характера. Не грамотно применять жидкость, которая рассчитана для функционирования гидравлического привода. Ветеренку нельзя применять для функционирования в режиме высокой скорости при движении шестеренок.
  • Планетарный редуктор состоит из комплекса элементов. К деталям планетарного редуктора относятся коронная шестерня, солнечная шестерня, планетарная водила, и сателлиты. При помощи планетарного редуктора происходит связь автоматического оборудования.
  • Система гидравлического управления – набор приборов, которые контролируют и управляют планетарным редуктором.

Диагностика АКПП

Как и любое устройство, автоматическая коробка требует регулярной диагностики, чтобы проверить нормальное функционирование, и составить дальнейший план действий при обнаружении поломок. Диагностику оборудования должен проводить механик, который может определить наличие неисправности, и дать разумное решение для проблемы.

В ходе диагностических работ механик может провести два варианта проверки. Вначале производится первичная диагностика. Первичный осмотр способен определить крупные неисправности. При необходимости дальнейших манипуляций, необходимо провести углубленную модель работ.

Первичная диагностика:

  • Электронный вариант. Диагностика проводится при помощи сканера, который присоединяют к диагностическому разъему. В памяти блока управления необходимо проверить наличие ошибок, чтобы определить место поломки.
  • Тест-драйв. Мастер вместе с водителем проводит пробную езду, в ходе движения которой происходит проверка функционирования в специфических режимах. Мастер использует различные стили вождения, чтобы оценить работу машины.

Углубленная диагностическая работа нацелена на проверку каждого элемента. Процедура проведения углубленной проверки:

  • Оценивание уровня масла. Если мастер обнаружил следы от протечки масла, то следует найти место, где течет масло. Проверка производится при помощи заливной пробки, которая расположена в поддонной области автоматической коробки. Если масло переливается через края, то уровень нормальный для функционирования.
  • Анализ качества масла. Нормальное масло не может иметь запах гари, а цвет должен быть желтым или красным с учетом типа ATF. Если взять масло в руки, не должно образовываться примесей, пены или разводов.
  • Наличие отложений в поддоне. Механик демонтирует поддон, и смотрит содержимое. Если элементы оборудования износились, или испорчены, в поддон могут выходить продукты от процессов. Если на поддоне обнаружилась стальная стружка крупного размера, то гидротрансформатор имеет повреждения. Если стружка бронзовая или медная, то подшипники скольжения вышли из строя, и требует замены. Если на поддоне пудра из алюминия, то корзины сцепления испортились.
  • Диагностирование давления. Измерять давление можно при помощи манометра.
  • Проверка в форме STOP-STALL. Коробка передач может прибуксировать, поэтому тест позволяет проследить подобный момент. Механик держит тормоз, при этом, сильно надавливает на газ. Если нет проблем, то нагрузка на двигатель дает команду не увеличивать обороты. Проводить тест может механик, поскольку неопытный мастер может испортить оборудование.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Пользователи, которые не привыкли ездить на машине с автоматической коробкой, должны понимать, что подобная конструкция не терпит резких движений. Старт и изменения скоростного режима должны проходить плавно.

Режимы работы

Режимы работы обозначаются в виде буквенных символов, чтобы водитель смог среагировать на условия движения:

  • D – классический вариант движения вперед;
  • R – задний ход машины, который следует включать, когда водитель держит педаль тормоза;
  • N – режим, когда коробка передач и двигатель отсоединены, который называют нейтралкой;
  • S – режим, который необходим, когда автомобиль движется по склонам, при этом, включается режим пониженной передачи.

Как заводить машину на автомате?

Когда необходимо завести машину, селектор должен стоять в нейтральном положении, или на парковке, при этом, автомобиль может понять, что идет сигнал о начале запуска. Если делать выбор между двумя режимами, лучше использовать парковку, чтобы транспортное средство не могло скатиться вниз, и тогда распределение трансмиссии производится соответствующим образом. Нейтралкой следует пользоваться, когда проводится аварийная буксировка. Водителю следует проверить, что ручка стоит у символа N.

После того, как было выбрано положение рычага, необходимо слегка отпустить педаль тормоза, двигатель не может функционировать, когда педаль зажата. При этом, разумно проделывать операцию по отпусканию педали во время поворота ключа.

Как ездить на автоматической КПП, и чего делать нельзя?

Правила управления транспортным средством:

  • Нажать на педаль тормоза до конца, изменив положение селектора в сторону D.
  • Затем водитель должен снять машину с ручного тормоза.
  • Если водитель плавно отпускает педаль тормоза, машина начинает движениевперед.
  • Для того, чтобы повысить скоростной режим, необходимо надавить на газ, коробка самостоятельно будет выбирать необходимый режим функционирования. Чтобы снизить скорость, необходимо отпустить педаль газа.
  • Если необходимо остановить машину, следует нажать на тормоз.
  • Во время движения селектор должен регулярно находиться в расположении D.

Как ездить зимой?

Зима – сложный период года для управления машиной. Основную сложность составляют сугробы или заносы на скользком дорожном покрытии. Водителям следует знать, как преодолевать сложности:

  • Сугробы. Если водителю необходимо проезжать по сугробам, то следует сменить режим с Drive на 2 передачу, если транспортное средство оснащено системой переключения на ручной режим. Если режима нет, то водителю придется постараться выбрать из сугроба в раскачку. При этом, следует плавно давить на газ, проехать вперед, а затем проделать с задним режимом. Повторять операцию, пока машина не выедет из сугроба.

  • Заносы. Если машина попал в занос, то следует отпустить резко педаль газа, вывернув руль по направлению к заносу.

Плюсы и минусы

Конструкция имеет преимущества и недостатки по сравнению с механическим принципом. Перед покупкой автомобиля следует внимательно рассмотреть плюсы и минусы. К достоинствам модели можно отнести:

  • Комфорт движения. Водителю не нужно регулярно контролировать скорость, и переключать скоростные режимы. Транспортное средство делает переключение по ходу движения и условиям.
  • Мощность не изменяется, несмотря на переключение скорости.
  • Перегрузки транспортного средства невозможны, поскольку процесс контролирует гидротрансформатор.
  • Если машина обладает дополнительными режимами, автомобиль может передвигаться в условиях бездорожья, или по сугробам.
  • Конструкция медленно изнашивается, поскольку крутящий момент работает плавно.
  • Во время движения, водитель и пассажиры могут заметить, что транспорт движется плавно и равномерно, нет скачков, или ощущений от переключения скоростей.
  • Безопасность на дороге, потому что водителю не нужно отвлекаться от дороги во время движения.

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая цена. Комфорт требует затрат, поэтому шанс управлять транспортным средством дается при вложениях.
  • Если движение проводится по городу, расход топлива возрастает на 15 или 20%. В городе, где регулярно образовываются пробки, механизм часто срабатывает, и может выйти из строя до гарантийного срока по эксплуатации.
  • Механизм сложный, требует особенного внимания, и помощи механиков. При этом, при поломке, элементы не дешевые, или иногда нужно заменять полную систему.
  • Автомобиль нельзя запустить с толчка, если аккумулятор двигателя разряжен.
  • Перед началом пользования, необходимо прогревать долгое время. Летом автомобиль охладить, чтобы двигатель не перегрелся.

В последнее время АКПП смогла стать настоящим конкурентом для привычной механической коробки. Большое число режимов в сочетании с плавным ходом делает время, проведенное за управлением не просто необходимостью, но и приятным времяпрепровождением.

Устройство и принцип работы автоматической коробки передач.

Коробка передач, это устройство, предназначенное для передачи мощности двигателя автомобиля на колеса. В зависимости от скорости вращения двигателя (отражает тахометр) водитель выбирает соответствующую передачу в ручной коробке передач.

Если умничать, то «Коробка передач, это устройство, предназначенное для изменения крутящего момента, передающегося от двигателя к главной передаче».

В случае с автоматической трансмиссией, водителю не нужно переключать передачи вручную, за него это сделает автоматика. Датчики скорости, положения дроссельной заслонки и другие сделают это за него и включат нужную передачу автоматически и в нужное время. Позволяя двигателю работать в наиболее комфортном и экономичном режиме движения.
Весь механизм автоматической коробки передач упакован в алюминиевый корпус, называемый картером коробки передач.

В центре картера коробки находится планетарный механизм, состоящий из трех наборов шестерён, название планетарный означает, что меньшие шестерни вращаются по радиусу вокруг большей шестерни. Ну, как спутники вокруг планет. А теперь, немного по устройству автоматической коробки передач.

Устройство АКП

Главная передача – это первый набор шестерен. Он согласует скорость вращения двигателя и скорость езды. То есть, работает напрямую. Как и в случае механической коробки передач, это соотношение будет 1:1.

Опора муфты переднего хода – часть, которая выступает из неё, называется упором блокиратора. Тяга привода соединяет рычаг блокиратора с упором блокиратора, который включает передачу останавливающую автомобиль (P — паркинг).

Пятимуфта – муфта позволяющая шестерням вращаться, либо блокирует их. Без вариантов.

Муфта переднего хода – позволяет машине двигаться вперед при включении передней скорости и с помощью остальных двух наборов планетарных шестерен называемых прямым редуктором и обратным редуктором.

Далее следуют две муфты, которые устанавливают при сборке одновременно. И это:

1. Муфта наката – управляет прямым и обратным редукторами, которые позволяют двигаться машине накатом на низкой передаче и постепенно тормозит на более высокой передаче, когда водитель снимает ногу с педали газа.

2. Прямая муфта – блокирует оба редуктора так, что снижение скорости не происходит.

Реверсивная муфта – при заднем ходе двигает шестерни заднего хода, позволяя автомобилю двигаться назад. Коротко и без комментариев.

Все вышеперечисленные муфты изготавливаются в виде бутерброда, из слоёв металла и фрикционного материала, например, из пропитанной специальной смолой бумаги.

Вторая муфта – это последняя муфта трансмиссии. Она использует входной (прямой) и обратный редуктор чтобы переключать трансмиссию на вторую, третью и четвертую передачи.

После полной сборки АКП, наступает очередь её подключения к бортовому компьютеру автомобиля. После подключения к электропроводке наступает очередь приводной цепи и двух звёздочек.
Это соединение — важнейшая часть связи трансмиссии и шестерен гидротрансформатора.

Гидротрансформатор — это устройство, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию. 

Звёздочки, превращают главную скорость двигателя в соответствующую передачу.

Компьютер управления автомобилем приказывает гидравлической системе управления переключать передачи по мере необходимости.
Компьютер заставляет выключатель, называемый соленоидом открыть нужный распределительный клапан. Гидравлическое давление приводит в действие соответствующую муфту планетарных шестерён.
Система сбрасывает гидравлическое давление, чтобы отключить муфту и блокировать шестерни.

И последнее, подсоединение механизма переключения.
Распределитель с ручным управлением подключается к рычагу блокиратора.
Рычаг переключения скоростей перемещает рычаг блокиратора, который заставляет клапан направлять гидравлическое давление соответствующим образом.

Выходной вал или привод – это стальная штанга, которая передает мощность от главной передачи на одном конце АКП к переднему колесу со стороны водителя на другом конце.

Затем устанавливаются пружины исполнительного механизма и часть гидравлической системы управления, которые помогаю плавно включать и отключать муфты.

Система трубок – распределительный клапан направляет по этим трубкам жидкость к разным муфтам.

Гидротрансформатор – вращает стержень, который поворачивает звездочку и приводную цепь.

Короткий вал (привод)стальной стержень и это последнее звено передающее мощность трансмиссии от главной передачи и дифференциала на переднее колесо со стороны пассажира.

И в завершение, для закрепления материала посмотрите познавательное видео об устройстве автоматической коробки передач.

 

Принцип работы автоматической коробки передач автомобиля. Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Автомобили с автоматической коробкой передач уже плотно населили дороги нашей страны. Этому есть самое логичное объяснение – машиной, оснащенной АКПП намного проще управлять, так как она берет на себя все обязанности по переключению передач во время движения. Однако не все знают, как работает данная система, поэтому сегодня мы расскажем вам о том, каков принцип работы АКПП.

Но даже с этим ограничением, роботизированный обмен может стать отличным решением для большинства людей. Кроме того, роботизированная коробка передач помогает в экономии топлива и долговечности системы сцепления автомобиля. Поскольку это компьютер, который делает обмены, он знает лучшее время для этого. Таким образом, роботизированный обмен работает лучше, чем драйвер. Это не позволяет спину подниматься слишком много, экономя топливо. Кроме того, обмен осуществляется без «сжигания» сцепления. Все это преждевременно носит сцепление.

В автоматическом обмене эти ошибки просто не происходят. В некоторых случаях значение может достигать 10 тысяч или более, в зависимости от поколения. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Это также не обычный автоматический обмен, и даже не инновационная технология в концепции работы. Это на самом деле эволюция традиционного ручного механизма, но с важным отличием наличия двух сцеплений, а не одного.

Данное изобретение принадлежит американским автомобилестроителям и большая часть авто в США оснащается АКПП . Лишь 5 % водителей в США придерживается традиционного метода переключения скоростей. В России более половина иномарок комплектуется автоматической коробкой и с каждым годом эта цифра растет.

Чтобы рассматривать принцип работы автомата, необходимо узнать о его самых главных элементах.

  1. Гидротрансформатор . Является одной из основных частей и играет роль сцепления. В отличие от своего «жесткого» собрата, гидравлический трансформатор представляет собой полость круглой формы, внутри которого находится две турбины. Одна из них связана с маховиком, а вторая с валом АКПП. Передача вращающего момента возникает из-за движения жидкости, которая оказывает давление на вторую турбину. В конечном счете, происходит очень мягкая передача вращающего момента.
  2. Масляный насос . Служит для создания давления масла, которое смазывает и охлаждает весь механизм. Работа устройства осуществляется от коленчатого вала. Это значит, что пока мотор выключен, узел не поддается смазке и охлаждению.
  3. Планетарный редуктор – это основа всей АКПП. О ее назначении и принципе будет рассмотрено позже. Это гениальное изобретение Генри Форда, которое после включения первой скорости, сразу же готовит вторую передачу. Кроме того, планетарный ряд обеспечивает самое плавное изменение передаточных чисел трансмиссии, что объясняет начало движения, а также изменение передач без сильных рывков, даже на высоких оборотах.
  4. Электронный блок управления системой . Раньше его просто не было. В настоящее время берет на себя основную работу за все переключения в трансмиссии.
  5. Фрикционный механизм, а также тормозная лента . Эти два элемента непосредственно участвуют в переключении передач.
  6. Соленоиды-электроклапаны.

Для того чтобы включить режим, на котором можно двигаться, нужно поставить селектор в положение D. При этом должна быть выжата педаль тормоза, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. После того, как водитель отпустить педаль тормоза, а затем нажмет на газ, автомобиль начнет плавно двигаться. При наборе оборотов на первой скорости, внутри системы передач возникает давление масла, которое готовится пройти к следующей шестерне.

Его основной особенностью является тот факт, что он имеет две муфты. Первая муфта сцепляется с нечетными зубчатыми колесами, а вторая муфта заботится о равномерных передачах. Во всех смыслах и целях эта концепция может рассматриваться как «две в одном», то есть две параллельные коробки обмена в одном наборе. Открытие и закрытие муфт прекрасно синхронизированы, предлагая примерную гладкость.

Практически нет никаких недостатков в этой концепции обмена, поскольку есть комфорт автоматического обмена, с выполнением ручного обмена, которым управляет настоящий «гоночный пилот». Он также может экономить больше топлива, чем любая другая существующая система. Единственным недостатком в отношении обычной автоматической коробки передач является то, что автомобиль находится на склоне. В автоматической коробке передач, в момент снятия тормоза, автомобиль уже включен, а не «скользит» назад и вперед.

Электронный блок управления считывает показания с датчиков скорости, оборотом и т.п., а затем передает управляющий сигнал на один из клапанов. Он открывается, и жидкость поступают в полость со следующей передачей трансмиссии. Шестерня начинает вращаться, а коробка переходит на вторую скорость.

Аналогичным образом осуществляется переключение всех остальных передач.

Таким образом, автомобиль может «скользить» в определенных ситуациях. Но это обычно обходит система помощи при торможении, известная как «держатель холма» или ассистент рампы. И «другая» часть этой системы по-прежнему является высокой стоимостью этой технологии. Немногие компании доминируют над этой концепцией.

Эта технология не обязательно нова. Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных друг к другу и способных приближаться или дистанцироваться друг от друга. В канале между двумя конусами проходит лента. Когда два конуса шкива расположены на расстоянии друг от друга, лента проходит в нижней части конуса, обеспечивая незначительное вращение. Когда конусы вместе, лента проходит через верхнюю часть конуса, обеспечивая большее вращение.

Переключение скоростей осуществляется в зависимости от выбранного режима. В основном используется экономичный, который включает передачи на 2500-3000 оборотах. Чтобы перейти в спортивный режим, когда мотор раскручивается до максимума, необходимо резко выжать педаль газа . Умная электроника сразу понимает, что требует водитель и включает клапаны, основываясь уже на других параметрах.

И в дополнение ко всему этому, это приводит к меньшему энергопотреблению, чем обычная машина с автоматом. То есть, очень мощные автомобили с крутящим моментом более 35 кгфм не могут использовать эту технологию. Кроме того, компоненты, используемые в этом ремне, и масло, используемое в системе передачи, являются чрезвычайно конкретными и дорогими. Когда вы наступаете на дроссель, двигатель увеличивает скорость до достижения максимальной мощности и остается там, пока автомобиль не реагирует. Картон постоянно ускоряет и без перерыва.

Это дает ложное ощущение, что система «катается», но это не так. Но для многих странно видеть, что машина растет с высокой скоростью, а двигатель не меняет направление. И еще страннее, наблюдайте, как скорость двигателя идет вверх и вниз, в то время как скорость остается фиксированной. И этот предрассудок по-прежнему большой среди автомобилистов.

В основном, все автоматы были 4-х скоростные. Однако разработчики посчитали это примитивным, и добавили возможность блокировки гидравлического трансформатора, что эквивалентно передаточному отношению 1:1, как на 5-ой скорости. В настоящее время, выпускают АКПП с 6-ю и даже 8-ю скоростями.

СТАТЬЯ ВИДЕО Как работает коробка передач автомат? В чем заключаются все плюсы и прелести управления автомобилем с автоматической коробкой, насколько надежна и долговечна автоматика, что можно и чего нельзя делать если у вас коробка автомат, и действительно ли автоматическая трансмиссия такая «тупая» как о ней говорят или же она сможет «сделать» автомобиль на механике и оставить его далеко позади? Читайте в этой статье!

Советы по выбору следующего автомобиля, с лучшим обменом. Практически нет головной боли при обслуживании. И в конечном итоге доступная стоимость ремонта. Но дискомфорт будет тем, что все уже знают. Долгосрочная экономия топлива может компенсировать. Всегда выбирайте роботизированный обмен, если главная цель — сэкономить деньги, не теряя производительности автомобиля. Здесь очень полезный совет: для тех, кто слишком обеспокоен роботизированным «шагом», есть способ минимизировать это. Но в тот момент, когда произошли изменения, очень важно снять ногу с акселератора, точно так же, как это делается в ручной машине.

Устройство АКПП

Коробка передач автомат состоит из нескольких основных узлов:

Расположение элементов в коробке автомат:


Планетарная система шестерен

Сердцем автоматической коробки является планетарный механизм.

И «шаг» исчезнет, ​​как волшебный проход! Только делайте это, если вы не хотите отпускать комфорт, и вы полностью согласны с тем, что тратите гораздо больше топлива с явно низкими характеристиками. Если это вариант для экономики, оставайтесь с роботом.

Для тех, кто любит истинное спортивное мастерство, правильным выбором является роботизированное снаряжение с двойным сцеплением. Вначале вождение с ручной коробкой передач вызвало у меня много стресса, но у меня не было выбора: мне пришлось учиться и осваивать эту технику, чтобы пройти мой тест на вождение, потому что оба автомобиля моих родителей были есть поэтому.

Планетарные механизмы имеют 3 степени свободы. Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен.

Если не останавливать ни один из элементов, то каждый сможет совершать свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.

Можно тормозить и другие элементы, а также менять местами точки входа и выхода, получая разные передаточные отношения и обратные направления вращения.

Времена изменились, и большинство людей теперь могут двигаться без помощи педали сцепления. Фактически, знание того, как управлять с помощью ручной коробки передач, может иметь большое значение в жизни некоторых людей. Например, когда мой друг вывихнул плечо, а его друг не смог водить машину, им пришлось вызвать машину скорой помощи, чтобы доставить его в больницу.

Каков наилучший способ узнать? У меня была бы тенденция рассказать вам: начните с разработки и совершенствования своих навыков вождения с автоматической коробкой передач. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на управлении автомобилем. Недостатком является то, что многие не хотят выбраться из этой зоны комфорта и никогда не будут изучать основы ручной коробки передач, но если вы начнете ездить с помощью механической коробки передач, то ваш первый опыт на дороге будет немного сложнее, но как только вы закончите обучение, вы увидите, что техника никогда не теряется — как на велосипеде.

При этом внешние размеры конструкции изменятся незначительно. Такие свойства и определили использование планетарных механизмов в коробке автомат.

Коробка передач автомат, небольшое видео на тему устройства:

Гидротрансформатор

Для передачи крутящего момента от коробки передач автомат на двигатель служит гидротрансформатор. По сути он выполняет практически те же функции что и сцепление в механике.

Вот некоторые основные понятия. Правая нога управляет дросселем и тормозами, а левая нога фокусируется на педали сцепления. Нажмите на нее до упора, когда вы хотите сменить механизм. В этот момент муфта находится в нейтральной точке, то есть она не участвует ни в одном из коэффициентов передачи.

Некоторые модели имеют пять передач, в то время как шесть — шесть, поэтому потребуется некоторое время, чтобы изучить коробку передач и рычаг, особенно при смене транспортных средств. Прежде чем приступить к работе с двигателем, используйте возможность попрактиковаться в работе. Обязательно нажмите педаль сцепления, чтобы вы могли легко перемещать рычаг из одного положения в другое.

Помимо этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.

Принцип работы гидротрансформатора:

Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов.

Это две лопасти, одна со стороны коробки, другая со стороны двигателя. Между ними находится так называемый реактор. Все эти три детали не соединены между собой механически, они находятся в специальной жидкости.

Короче говоря, сцепление позволяет менять механизм во время вождения, не нужно понимать, как это работает, но попытайтесь осознать его важность. В моем случае парковка в торговом центре после открытия часов служила игровой площадкой. Дайте себе достаточное количество времени, в течение которого вы не будете думать ни о какой другой задаче. Убедитесь, что рычаг уже включен в один или другой отчет. При необходимости нажмите педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Всегда лучше всего запускать автомобиль с коробкой передач в нейтральном положении.

При вращении лопастей соединенных с двигателем крутящий момент при помощи жидкости передается на лопасти, соединенные с коробкой, и коробка начинает работать.

Геометрические характеристики лопаток гидротрансформатора и сечения подобраны таким образом, что на оборотах холостого хода передаваемый от двигателя крутящий момент очень мал и его можно парировать даже легким нажатием на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль сцепления нажатой, нажмите педаль тормоза правой ногой и включите ключ в замке зажигания. Перед тем, как двигаться дальше, обязательно сдвиньте рычаг на первую передачу. Отпустите ручной тормоз. Чтобы узнать, что точка трения, то есть точка сцепления коэффициентов коробки передач вручную, осторожно поднимите левую ногу, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться вперед. Не прикасайтесь к акселератору сразу.

Когда вы чувствуете, что автомобиль движется вперед, вы можете вытащить правую ногу с педали тормоза и надавить на дроссель, не отчаивайтесь, если двигатель заглохнет, вы, возможно, выпустили педаль сцепления. слишком быстро или вы недостаточно нажали на ускоритель. Да, это расстраивает, но скоро вы даже не подумаете об этом.


Однако небольшое нажатие на педаль газа, и незначительное увеличение оборотов, вызывает существенный рост передаваемого крутящего момента.

Происходит это потому, что при увеличении оборотов двигателя изменяется направление тока жидкости в сторону увеличения давления на лопатки турбины

Самое сложное — это как можно быстрее снять маневр и запустить его, так как двигатель начинает вращаться все меньше и меньше, когда педаль сцепления находится на полу. Механическая коробка передач затем находится в нейтральном положении, и никакое давление не достигает двигателя. В некоторых автомобилях свет указывает на лучшее время для переключения передач. Однако со временем вы в конечном итоге будете развивать предпочтение на этом уровне.

Важно: Не нажимайте педаль сцепления между переключениями передач. Вы можете сделать это плохой привычкой и преждевременно надеть сцепление. Когда придет время понизить передачу, то есть перейти на более низкую передачу, вы должны по существу сделать то же самое, но надавить на педаль тормоза. В этом случае вам не нужно беспокоиться об искусстве согласования оборотов двигателя с выбранной шестерней.


Гидротрансформаторы современных АКПП могут увеличивать крутящий момент передаваемый от двигателя от двух до трѐх раз. Этот эффект имеет место только тогда, когда коленвал вращается значительно быстрее чем входной вал АКПП.

По мере набора автомобилем скорости эта разница уменьшается и настает момент, когда входной вал вращается, практически с той же скоростью что и коленвал, но не точно, так как передача крутящего момента от двигателя на АКПП осуществляется через жидкость, т.е. с проскальзыванием.

Наконец, последнее, но не менее важное: иммобилизовать автомобиль. С автоматической коробкой передач ничего проще. Однако в случае ручной коробки передач вы должны одновременно замедлить, нажав на педаль тормоза правой ногой и полностью нажав педаль сцепления левой ногой, прежде чем положить рычаг в нейтральное положение. Если вы этого не сделаете, двигатель остановится. Даже если вы забудете сдвинуть рычаг в нейтральное положение, нажав педаль сцепления, вы не сможете затормозить двигатель.

В заключение, вождение с ручной коробкой передач требует практики. Да, вы испытаете разочарование, но вполне возможно, что вам это нравится. Контакт осуществляется с помощью системы громкой связи, в которой установлено устройство, и в случае отсутствия ответа от водителя Центр операций автоматически отправляет эвакуатор. Водитель по-прежнему может обратиться за помощью, обратившись в Центр операций непосредственно через аварийную кнопку, расположенную на устройстве. Вы можете запросить помощь в Центре операций с помощью аварийной кнопки, расположенной на устройстве. Поэтому он не должен быть приобретен и не требует затрат на установку или годовых сборов.

Это часть объяснения почему автомобили с АКПП менее экономичны и динамичны нежели точно такие же с МКПП.

Для минимизации этих потерь, гидротрансформаторы оснащаются блокировками. Когда угловые скорости лопастного колеса и турбины выравниваются, блокировка соединяет их в единое целое, исключая проскальзывание.


Для подключения элементов планетарного механизма к входному валу коробки автоматиспользуют муфты, а для останова относительно корпуса тормозы. И те и другие чаще всего представляют собой многодисковые сцепления.


Гидросистема

Рабочая жидкость в гидросистеме коробки передач автомат — масло ATF, обеспечивает смазку, охлаждение, переключение передач и соединение трансмиссии с двигателем. Как правило масло в коробке находится в картере.

Т.к. объем масла при работе АКПП изменяется, он соединен с атмосферным воздухом через щуп.

Allison Transmission продемонстрирует свою лидирующую в отрасли серию полностью автоматических трансмиссий для внедорожников на выставке Bauma CHINA 2020

  От широкофюзеляжных карьерных самосвалов до автономных самосвалов с жесткой рамой Allison Transmission предлагает OEM-производителям и автопаркам широкий ассортимент полностью автоматических трансмиссий с исключительными характеристиками, долговечностью, производительностью и надежностью.

ШАНХАЙ — ноябрь 2020 г. — Allison Transmission представит полностью автоматические трансмиссии Off-Highway Series™ и новейшие технологии на Bauma CHINA 2020, ведущей мировой выставке строительных материалов. машины (ноябрь.24-27; Зал 5, стенд 548, SNIEC).

Являясь крупнейшим в мире производителем полностью автоматических трансмиссий для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, Allison предлагает непревзойденную надежность и мощность для самых тяжелых условий эксплуатации широкофюзеляжных карьерных отвалов (WBMD), автономного вождения. самосвалы, вездеходные мобильные краны, бетономешалки и специальные строительные грузовики. На стенде Allison (548) будут представлены трансмиссии, разработанные для широкого спектра внедорожных приложений, а также интерактивные цифровые технологии для объяснения принципы работы и преимущества полностью автоматических коробок передач.

Полностью автоматические коробки передач

Allison созданы для работы в самых тяжелых условиях. В них используется наша технология Continuous Power Technology™, которая обеспечивает большую мощность для колес, позволяя вам справиться со всем, что бросает на вас ваша рабочая площадка. Эллисон Автоматикс ускоряйтесь быстрее со средней скоростью на 14% выше, чем при ручном или автоматизированном ручном управлении. Они также обеспечивают транспортным средствам лучший контроль, тягу и маневренность на рыхлой почве. Наш инновационный механизм отбора мощности (ВОМ) оснащен встроенной системой управления питанием в одно касание. и с индивидуальными точками переключения через нашу запатентованную систему FuelSense® 2.0, позволяющее автопаркам улучшать экономию топлива и производительность в зависимости от их конкретных потребностей в рабочем цикле.

Shandong Pengxiang Auto — ведущий производитель внедорожных самосвалов в Китае, который изготовил свой широкофюзеляжный карьерный самосвал (WBMD), оснащенный трансмиссией Allison. Две их новые модели, полной массой 90 тонн и 96 тонн, сочетаются с дизельный двигатель мощностью 382,4 кВт с крутящим моментом 2402 Нм и полностью автоматическая трансмиссия Allison 4800ORS-PR очень популярны в карьерах, которые характеризуются небольшим радиусом действия, большой нагрузкой и суровым бездорожьем.Чтобы грузовик мог Плавно преодолевайте крутые подъемы при полной нагрузке, трансмиссия Allison 4800ORS-PR обеспечивает оптимальный крутящий момент для бесперебойной подачи мощности на колеса. Благодаря встроенному гидравлическому тормозу-замедлителю он обеспечивает дополнительное вспомогательное торможение при движении вниз по склону. таким образом, помогая водителю контролировать. Он прост в эксплуатации, снижает утомляемость водителя и значительно повышает производительность. Отсутствие механических сцеплений означает меньший износ. Обычное техническое обслуживание требует лишь периодической замены жидкости и фильтров.С высоким производительность и низкая стоимость обслуживания, полностью автоматические коробки передач Allison, естественно, являются предпочтительным выбором для WBMD.

В целях повышения производительности, снижения затрат и снижения рабочей нагрузки на водителей компания Inner Монголия North Hauler Joint Stock Co. Ltd (NHL) в августе этого года поставила компании Conch Cement 18 карьерных самосвалов NTR 100A с автономным управлением. NTR 100A оснащен двигателем Cummins QST30 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) с крутящим моментом 4629 Н·м и полностью автоматической коробкой передач Allison 8610 Off-Road Series™ (ORS), которая позволяет осуществлять автономное вождение карьерных самосвалов с жесткой рамой.Эти грузовики, поддерживаемые системой Allison Automatic, могут ежедневно эксплуатироваться в более сложных и опасных условиях, при этом устраняя нехватку водителей и устраняя человеческие ошибки. 

Для получения дополнительной информации о технологиях трансмиссии Allison и ее инновационных продуктах посетите стенд 548 в зале 5 на выставке Bauma CHINA 2020. 

Как работает АКПП

Автоматическая коробка передач – устройство, обеспечивающее выбор передаточного числа в соответствии с условиями дорожного покрытия, местности и скорости без непосредственного участия водителя.В автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, акселератор (педаль газа) задает скорость, с которой движется автомобиль, а не определяет обороты двигателя — это принцип работы автоматической коробки передач.

Содержание

  • 1 Немного об истории изобретения автоматической коробки передач
  • 2 Устройство автоматической коробки передач
  • 3 Принцип работы автоматической коробки передач
  • 4 Особенности использования автоматической коробки передач
  • 5 Правила эксплуатации машины

Немного об истории изобретения автоматической коробки передач

История показывает, что автоматическая коробка передач была изобретена где-то в тридцатых годах ХХ века.С самого появления такой трансмиссии принцип работы АКПП не менялся, но, в зависимости от времени и тех или иных технических требований, постоянно дополнялся. Благодаря таким дополнениям появились АКПП, различающиеся своими вариантами и моделями. У разных производителей разные технические характеристики.

Обладая отличительными характеристиками, все автоматические коробки передач имеют один принцип работы.Это связано с тем, что у них почти одинаковое устройство, если не учитывать некоторые мелкие нюансы.

Устройство АКПП

Устройство АКПП

  • Основным является гидротрансформатор, который также называют гидромуфтой — механизм, расположенный между двигателем автомобиля и картером коробки передач. Функциональной задачей гидромуфты является передача и перераспределение крутящего момента при трогании автомобиля с места;
  • Крутящий момент передается косвенно посредством планетарных передач;
  • Фрикционы отвечают за выбор той или иной передачи, их часто называют «пакетом»;
  • Одним из механизмов является обгонная муфта, в основном выполняющая функцию уменьшения ударов в «пакетах» при переключении передач.В некоторых случаях при работе АКПП обгонная муфта отключает торможение двигателем;
  • В комплект также входят барабаны и соединительные валы;

Принцип работы АКПП

Для управления АКПП имеется специальный набор так называемых золотников, направляющих масло под определенным давлением к поршням во фрикционах и тормозных лентах. Задать положение золотников можно в автоматическом или ручном режиме с помощью ручки переключения передач.

Читайте также: Как заменить пыльник наружного ШРУСа

Также необходимо знать, что автоматическое управление АКПП может быть гидравлическим и электронным. Гидравлическим называют автоматический, использующий давление масла, получаемое от центробежного регулятора. В свою очередь центробежный регулятор соединен с валом АКПП, который находится на выходе. Гидравлическая система рассчитана на использование давления масла в соответствии с положением педали акселератора.В машину выдается информация о положении, в котором находится педаль газа – это команда на переключение золотников.

Схема АКПП

В электронной системе управления есть соленоиды, отвечающие за движение золотников. Соленоиды соединены с блоком управления АКПП кабелями, также возможны варианты их подключения к управлению системой зажигания и впрыском топлива. В этом случае движением соленоидов управляет электронный блок управления.Блок управляет соленоидами также в зависимости от положения ручки КПП, скорости движения автомобиля и положения акселератора.

Особенности использования АКПП

Во избежание различных поломок и неприятностей нужно знать, как работает АКПП и как ею пользоваться. Автомобили, оснащенные автоматом, являются очень практичными и удобными транспортными средствами. Даже несмотря на то, что многие автолюбители относятся к таким трансмиссиям скептически, они пользуются большой популярностью.Обычно все зависит от того, к чему человек привык. Если водитель любит динамику, скорость, то АКПП ему не вариант. Рассмотрев устройство, технические характеристики и то, как работает АКПП, становится ясно, что она предназначена для людей, предпочитающих более спокойный стиль вождения.

Гидротрансформатор выполняет функцию плавного подключения коробки к двигателю

В любом случае, прежде чем приступить к освоению автомобиля с автоматом, необходимо изучить все нюансы и правила использования такой трансмиссии.Важно понимать, что, пренебрегая некоторыми особенностями, можно вывести АКПП из строя в сравнительно короткие сроки. Также нужно знать, что ремонт или замена всей АКПП обойдется в круглую сумму.

Правила эксплуатации машины

Даже если вся трансмиссия имеет электронное управление, водитель обязан соблюдать определенные правила управления ею ручкой селектора передач:

Принцип работы и автоматическая коробка передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач — одна из разновидностей автомобильных трансмиссий, обеспечивающая передачу крутящего момента двигателя на колеса.Главная особенность этой коробки в том, что она выбирает и переключает передачи без участия водителя, в соответствии с текущими условиями движения. В сегодняшней статье мы постараемся выяснить все особенности АКПП, устройство и принцип работы.

Автоматическая коробка передач Classic состоит из следующих частей:

  • Гидромуфта. Эта деталь самая сложная и незаменимая в работе автоматической коробки. Именно она передает крутящий момент от ДВС на колеса.Он расположен между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
  • Планетарные редукторы. Их функция также заключается в передаче мощности двигателя для движения автомобиля. Разница лишь в том, что планетарные редукторы осуществляют косвенную передачу силового момента (непосредственно действует гидромуфта).
  • Фрикционная муфта. Переключает трансмиссию путем отключения и связи элементов АКПП.
  • Обгонная муфта. Он предназначен для уменьшения отдачи в предыдущем механизме при переключении скоростей автомобиля.
  • Соединительные валы и барабаны.

Принцип работы и устройство АКПП

Данная трансмиссия состоит из набора золотников, направляющих поток трансмиссионного масла на фрикцион и поршни тормозных лент. Положение золотника устанавливается с помощью рычага селектора. Таким образом, после включения определенного режима («Драйв» например) коробки передач и нажатия на педаль акселератора двигатель передает свою мощность на колеса, при этом в работе участвует ряд передач (на участке на втором фото, видна их конструкция).Это принцип работы и устройство автоматической коробки передач.

Также стоит отметить, что автоматическая коробка делится на две категории по принципу действия:

  • Гидравлические устройства.
  • Электронный.

Первый тип имеет следующий принцип работы и устройство АКПП. Здесь используется давление масла от центробежного регулятора гидроавтоматики. Регулятор, в свою очередь, соединен с выходным валом АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.