Пятиступенчатая коробка передач: Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

Содержание

Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и  трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.  

Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.

Однако позже, с учетом более жестких требований  касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д. В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.

Содержание статьи

  • Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП
  • Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП
  • Что в итоге

Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП

Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.

Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода. Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.

Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.

Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.

Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.

Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.

Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.

Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП

Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача. При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней. Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.

При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач  до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.  

С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д. Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).

Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт. Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более). 

Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах. Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена. Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.

Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.

Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.    

На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.

Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами. При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.

  • Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.

Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП. Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата). 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.

Так вот, вроде бы одни плюсы. На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами. Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.

Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять.

Также в замене нуждаются и фильтры. Причем, комплексное обслуживание АКПП должно выполняться не через 100-150 тыс. км, а каждые 40-50 тыс. В противном случае коробка может начать пинаться уже к 80-120 тыс. км, а на 150 и вовсе выйдет из строя.

Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено. На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.

Что в итоге

Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.

Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца. Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.

Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км. необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.

Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-2107

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырех­ступенчатой коробки с целью максимальной унификации дета­лей

По внешнему виду она отличается от четырехступенчатой коробки формой задней крышки, в полости которой на конце вто­ричного вала размещена пятая ступень

Введение дополнитель­ной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наибо­лее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы дви­гателя. Это в свою очередь увеличивает долговечность его работы.

Коробка передач – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.

Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.

Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик).

Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя.

Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера).

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное.

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой.

В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей.

В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве.

В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки).

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач, задний – роликовый, расположен в его задней стенке.

Через блок шестерен заднего хода и V передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Первичный вал имеет два зубчатых венца.

Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе).

Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен.

При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.

Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II, I передач.

К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.

Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.

Шестерни III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни I и V передач – на втулках.

Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой.

Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V – вперед, II – назад).

На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой.

Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода.

На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.

Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт.

Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу.

Привод управления коробкой передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками.

Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода.

Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки.

«Нейтральное» положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.

Случайное включение заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге.

Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием.

Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни V передачи расположена маслоотражательная шайба.

В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Пятиступенчатая коробка передач. Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач

Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач устанавливается на автомобилях ЗИЛ. Пять передач предназначены для движения вперед и одна передача для движения назад.

Коробка передач пятиступенчатая трехходовая, имеет два синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Валы и шестерни расположены аналогично четырехступенчатой коробки передач, но на ведомом мосту и промежуточном добавлено по одной косозубой шестерне постоянного зацепления. Шестерни всех валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении. На промежуточном валу все шестерни закреплены шпонками, кроме шестерен первой передачи. Первую передачу включают перемещением вперед прямозубой шестерни 7.

Рис. Схема включения передач автомобиля ЗИЛ.

1 – первичный вал, 2 – синхронизатор четвертой и пятой передач, 3 и 15 – шестерни четвертой передачи, 4 и 14 – шестерни третьей передачи, 5 – синхронизатор второй и третьей передачи, 6 и 11 – шестерни второй передачи, 7 – подвижная шестерня первой передачи и заднего хода, 8 – вторичный (ведомый )вал, 9 и 12 – малая и большая шестерня блока шестерен заднего хода, 10 – шестерня первой передачи, 13 – шестерня заднего хода, 16 – шестерня постоянного зацепления, 17 – промежуточный вал, 18 – блокирующее конусное кольцо.

Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания металлических частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач.

Первая передача включается перемещением вперед шестерни первой передачи 7 ведомого вала 8.

Вторая передача включается перемещением назад муфты синхронизатора 2 и 5 второй и третьей передач. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

Третья передача включается перемещением вперед муфты синхронизатора. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу. При включении передних передач конусные блокирующие кольца 18 позволяют уравнять частоту вращения вторичного вала и включаемой шестерни, а затем синхронизатор жестко соединяет эту шестерню с валом.

Четвертая передача включается перемещением назад муфты синхронизатора 2 четвертой и пятой передач. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвертой передачи на ведомом валу.

Пятая передача включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора 2. При этом наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями ведущего вала, жестко соединяя его непосредственно с ведомым валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход включается перемещением шестерни 7 первой передачи по шлицам ведомого вала назад до включения ее с шестерней 9 блока заднего хода. Чтобы заставить вторичный вал вращаться в обратную сторону, между ведущей шестерней промежуточного вала и ведомой шестерней ведомого вала, помещают шестеренку передачи заднего хода. Передача крутящего момента с промежуточного вала на ведомый будет происходить через эту шестеренку, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обратном направлении.

Механизм переключения передач смонтирован в крышке картера.

Для предотвращения движения назад, при включенных первых передачах, применяют предохранитель 7, который состоит из плунжера с пружиной и расположен в корпусе 10 рычага переключения передач.

Рис. Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ:

а – устройство, б – предохранитель включения заднего хода, в – схема переключения рычага передач, 1 – крышка, 2 – ползуны, 3 – рычаг переключения передач, 4 – пружина фиксатора, 5 – шарик фиксатора передачи, 6 – вилки, 7 – предохранитель включения заднего хода, 8 – шарики замка, 9 – штифт замка, 10 – корпус рычага, 11 – промежуточный рычаг включения первой передачи и заднего хода, I-V – передачи, 3Х – задний ход.

Два шарика замкового устройства размещаются в крышке между ползунами 2 и штифтом. Выемки, на ползунах, при нейтральной передаче, располагаются против шариков 8. при перемещении среднего ползуна, два других ползуна оказываются запертыми шариками. В случае перемещения крайнего ползуна, шарик выходит из паза, перемещает соседний шарик, который входит в паз среднего ползуна, перемещает штифт 9, который давит на вторые шарики и запирает средний и другой крайние ползуны.

Для фиксации включенной передачи служит фиксатор, состоящий из пружины 4 и шарика 5. При включении передачи шарик под действием силы пружины входит в углубление ползуна 2 и препятствует его передвижению при включенной передаче.

Такое замковое устройство механизма переключения передач предотвращает одновременное включение двух передач.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сборка механических передач зацепления

Сборка механических передач зацепления Механические передачи, работающие на принципе зацепления, могут быть зубчатыми и червячными.Зубчатые передачи, в свою очередь, подразделяются на цилиндрические и конические. Но и это не последняя классификация зубчатых передач.В

Ремонт зубчатых передач и уход за ними

Ремонт зубчатых передач и уход за ними Для того чтобы зубчатая передача работала исправно и не приводила к сбою в работе всего механизма в целом, за ней нужно организовать правильный уход. Что это значит?При попадании в передачу грязи, абразивной и металлической пыли, при

Сборка цепных передач

Сборка цепных передач О цепных передачах разговор особый, ибо и сами они не совсем обычны: с одной стороны, цепная передача относится к разряду гибких, где цепь представляет собой своеобразный ремень, но, с другой стороны, передача вращающего момента осуществляется не за

Сборка передач, основанных на силе трения

Сборка передач, основанных на силе трения Механические передачи, работа которых основана на силе трения, можно разделить на две группы: ременные – используются в том случае, если взаимодействующие валы находятся на некотором удалении друг от друга, и фрикционные – если

Неисправности коробки передач

Неисправности коробки передач Коробка передач – из числа неприхотливых, а ее ресурс даже превышает ресурс двигателя. При правильном стиле езды надежность достаточно высокая. Работает добросовестно и не подводит.Нечеткое переключение передач, выбивание передачи,

Глава II.СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ ТАНКОВЫХ ТРАНСМИССИЙ (ПЕРЕДАЧ).

Глава II.СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ ТАНКОВЫХ ТРАНСМИССИЙ (ПЕРЕДАЧ). Испытание 8-ми различных марок танков в Англии в 1917г..I. Тяжелые танки с механической передачей (3 различных системы передач).II. Тяжелые танки с электро-передачей (2 различных передачи).III. Тяжелые танки с гидравлической

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ. Сравнительную характеристику конкурировавших машин дает следующая таблица. Как видно из графы 7 этой таблицы, среди испытывавшихся тяжелых танков наименьший вес имели танки при следующих трех видах чисто механической

Четырехступенчатая коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач Устройство коробки передач на различных автомобилях может отличаться, но принципиальная схема оставаться примерно одинаковой. Рис. Коробка передач автомобиля ГАЗ. а – устройство, б – схема переключения передач, 1 – рычаг

Неисправности коробки передач

Неисправности коробки передач В процессе эксплуатации автомобиля детали коробки передач. Особенно шестерни и механизмы переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности:– самопроизвольное выключение передач;–

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,

Черт, я и не думал, что так быстро брошу Кейт Мосс Citroёn DS5 Dsport HDI 160 (с автоматической коробкой передач)

Черт, я и не думал, что так быстро брошу Кейт Мосс Citroёn DS5 Dsport HDI 160 (с автоматической коробкой передач) BMW очень любезно согласилась одолжить мне новенький восьмицилиндровый X5, когда я был в Германии на недавнем финале Лиги чемпионов. Мы договорились, что я напишу о нем

Каким будет последний новый автомобиль с 5-МКПП?

Устаревшие автомобильные технологии часто существуют дольше, чем многие из нас могут подозревать. Карбюратор, например, не был полностью вытеснен электронным впрыском топлива на новых автомобилях для американского рынка до начала 1990-х годов. То же самое касается передач; только в прошлом году почтенная четырехступенчатая автоматическая коробка передач — технология, дебютировавшая в автомобилях Oldsmobile 1940 года, — получила свое последнее ура, в то время как трехступенчатая автоматическая коробка передач оставалась с нами до 2002 года, а двухступенчатая оставалась в продаже. до 1973 или 1983.

Murilee Martin

История с механической коробкой передач во многом повторяет тот же сюжет. Священная трехступенчатая механическая коробка передач «три на дереве» оставалась с нами до 1979 года в легковых автомобилях и до 1987 года в легких грузовиках. Трехступенчатые механические коробки передач со смещением пола продержались здесь до автомобилей 1981 модельного года, а четырехступенчатые механические коробки передач оставались доступными для новых автомобилей вплоть до 1996 года.

Murilee Martin

Пятиступенчатые механические коробки начал появляться в некоторых дорогих европейских машинах в течение 1950-х и 1960-х годов, но только в середине 1970-х американские покупатели автомобилей начали видеть множество новых автомобилей пролетарского класса с руководствами «пять на полу» (к сожалению, руководства «пять на полу» всегда были невероятно редкий).

Murilee Martin

В 1970-х и вплоть до 1980-х пятиступенчатая механическая коробка передач была достаточно престижной, поэтому многие производители добавляли заметные значки, чтобы другие водители знали, что вы не сэкономите, купив всего лишь четыре скорости вперед в твоей новой машине. В конце концов, гигантские значки TURBO взяли верх в войнах за престиж эмблем.

Murilee Martin

Мы все знаем, что механические трансмиссии быстро уходят в прошлое, и что шестиступенчатая коробка передач безраздельно властвует в трехпедальном мире уже много лет (настоящие ушедшие коты выбирают семиступенчатую ). механическая скорость, конечно). Тем не менее, в 2021 году пятиступенчатая коробка передач все еще держится на ногах, и четыре производителя могут продать вам новую в Соединенных Штатах прямо сейчас.

Мурили Мартин

Речь идет о совершенно новых серийных автомобилях и легких грузовиках, разрешенных DOT для рынка США и выпущенных в 2021 году. Вещи с серого рынка, странные замены силовых агрегатов, специализированные сборки, трековые машины, тележки для гольфа, эта 11-колесная штуковина, которую ваш страшный сосед с окнами, заклеенными фольгой, строит в своем сарае — все это здесь не считается. По данным EPA, осталось всего четыре новых пятиступенчатых коробки передач:

Chevrolet Spark 9.0034

Chevrolet Division, General Motors

Созданный Daewoo на сборочном заводе Changwon в Южной Корее, самый доступный уровень отделки салона Chevrolet Spark 2021 года — LS Manual — поставляется только с одним вариантом трансмиссии: пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. В соответствии с традициями механической трансмиссии, этот автомобиль на лота на дешевле с тремя педалями, чем с двумя: MSRP 14 595 долларов против 15 695 долларов за самый дешевый из возможных Spark с вариатором. Сохранит ли Spark 22 года 5-ступенчатую коробку передач? Сайт Chevy, кажется, говорит да.

Mitsubishi Mirage

Mitsubishi Motors

В 2021 году Mirage с тремя двигателями претерпел некоторые изменения, а версия ES начального уровня поставляется с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и ценником от всего 14 295 долларов. Если вы хотите установить вариатор в свой новый Mirage, вам понадобится не менее 16 220 долларов; это делает трехпедальный автомобиль намного лучше, чем . Кто-то скажет вам избегать Mirage, но я по-прежнему убежден, что это хороший способ приобрести прекрасно работающее транспортное средство с мощной гарантией… и вам нужна пятиступенчатая коробка передач, чтобы получить лучшую цену.

Nissan Versa

Nissan

Если вы хотите пятиступенчатую механическую коробку передач, а она должна быть в седане, у Nissan есть то, что вы ищете: Versa S 2021 года! Без каких-либо дополнений его MSRP начинается с 14 980 долларов — это немного больше, чем у Spark и Mirage, конечно, но с почти вдвое большей мощностью, чем у Mitsubishi, и почти на 50% больше, чем у Daewoo Chevy . Если вы хотите Versa S с вариатором, вам нужно будет выложить не менее 16 500 долларов за эту привилегию. вроде 1984 снова, а новая Sentra стоит 6 949 долларов с коробкой для слякоти по сравнению с ее пятиступенчатым братом за 5 199 долларов (это около 18 528 долларов и 13 862 долларов с поправкой на инфляцию костей 2021 года или моллюсков).

Subaru Impreza

Subaru

Американские водители Subaru предпочитают механические коробки передач немного больше, чем покупатели большинства других марок (или, по крайней мере, ненавидят их немного меньше), и поэтому мы не должны быть шокированы тем, что Компания Ранее известная как Fuji Heavy Industries по-прежнему позволяет своим американским покупателям покупать одну модель с традиционной пятеркой: Impreza. И седан Impreza базового класса, и хэтчбек стандартно поставляются с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач; Рекомендованные розничные цены начинаются с $18,79.5 и 19 295 долларов соответственно. Вы не можете сесть в новую Impreza 21 года с двумя педалями по таким ценам — седан Impreza Premium с вариатором стоит от 22 195 долларов.

Murilee Martin

Таким образом, самый дешевый автомобиль 2021 года, который вы можете получить с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, — это Mitsubishi Mirage (который может оказаться последним новым бензиновым автомобилем, проданным в Америке, мощностью менее 100 лошадиных сил; на эту тему последний автомобиль мощностью менее 50 л.с.93 года выпуска). Самым большим и роскошным автомобилем с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, доступным в США, является Subaru Impreza… и он может оказаться последним из автомобилей. Мы узнаем достаточно скоро!

Что такое 6-ступенчатая и 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Что такое 6-ступенчатая коробка передач?

В автомобильном мире под 6-ступенчатой ​​коробкой передач подразумевается 6 передач переднего хода. Наиболее распространенными 6-ступенчатыми коробками передач являются традиционные ручные коробки передач, в которых водитель приводит в действие сцепление ногой при переключении передач. В последнее время 6-ступенчатая автоматическая и секвентальная механическая коробки передач также используются в легковых автомобилях.

Шестиступенчатые механические коробки передач начали появляться в высокопроизводительных автомобилях в начале 1990-х, таких как BMW 850i 1990 года и Ferrari 456 1992 года. Первая 6-ступенчатая механическая коробка передач была представлена ​​в 1967 году в Alfa Romeo 33 Straddle.

Трехвальная коробка передач также очень компактна (длина 345 мм) и легка (сухой вес 46 кг) и имеет ряд особенностей, обеспечивающих особенно приятное переключение передач. Встроенный магнит на валу переключения передач определяется датчиком Холла. Положение холостого хода идентифицируется таким образом, что делает возможной функцию старт/стоп. Сигнал включения задней передачи включает фонари заднего хода.

Большой разброс 6,7 позволяет снизить число оборотов двигателя, в то же время обеспечивая достаточную тяговую мощность при трогании с места с полностью загруженным А-Классом и прицепом полной массой до 3,4 тонны. Сцепление приводится в действие гидравлически, а передачи приводятся в действие тросами.

Верхний распределительный вал с третьей и четвертой передачами и передачей заднего хода не работает в масляной ванне. Это снижает крутящий момент, облегчая переключение передач, в частности, при низких температурах. Той же цели служит трехконусная синхронизация первых двух шестерен, а последующие шестерни снабжены двухконусной синхронизацией. Литые алюминиевые вилки переключения передач с оптимизированным весом установлены на антифрикционных подшипниках на штоках переключения, чтобы уменьшить усилие переключения.

6-ступенчатая механическая коробка передач

Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Все шестерни первичного вала, кроме задней, имеют зацепление с синхронизатором.

Традиционно шестиступенчатые механические коробки предназначались для высокопроизводительных автомобилей. Эти трансмиссии имеют более близкие передаточные числа, чем пятиступенчатая механическая коробка передач, что позволяет водителю оставаться в пределах идеального диапазона оборотов двигателя.

Кроме того, шестая передняя передача позволяет двигаться по шоссе, не нагружая двигатель. Mazda RX-8 — одна из многих таких машин, в которых используется шестиступенчатая механическая коробка передач. В последнее время даже некоторые популярные автомобили, такие как Ford Fusion 2011 года выпуска, предлагали шестиступенчатые механические коробки передач.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Несколько лет назад автопроизводители начали добавлять в свои автоматические коробки передач дополнительные передачи для поддержания мощности и экономии топлива во всем диапазоне оборотов. Традиционные автоматические коробки передач отличаются от механических тем, что в них используется гидротрансформатор, а не сцепление при переключении между передачами. Один из таких шестиступенчатых автоматов производства ZF установлен в Hyundai Genesis Coupe 2011 года.

6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач

Третий тип шестиступенчатой ​​коробки передач сочетает в себе традиционные автоматические и механические коробки передач, поскольку при переключении между передачами используется одинарное или двойное сцепление, но при этом водителю не требуется использовать третью педаль.

Эти последовательные механические коробки передач обычно переключаются с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе, в дополнение к возможности работы в полностью автоматическом режиме. Они повсеместно используются на роскошных автомобилях, а также проникают в более массовые автомобили.

Что такое 5-ступенчатая коробка передач?

Фиксированная и свободная шестерни могут быть установлены либо на входном, либо на выходном валу, либо на обоих. Например, пятиступенчатая коробка передач может иметь селекторы с первой на вторую на промежуточном валу, а селекторы с третьей на четвертую и пятую на главном валу.

Это означает, что когда автомобиль остановлен и работает на холостом ходу в нейтральном положении с включенным сцеплением и вращающимся первичным валом, пары третьей, четвертой и пятой передач не вращаются.

Механическая коробка передач синхронизирована на всех передних передачах для плавной работы. У него есть блокировка, поэтому вы не можете сразу переключиться с пятой передачи на заднюю. При переключении вверх или вниз обязательно нажимайте педаль сцепления до упора, переключайтесь на следующую передачу и постепенно отпускайте педаль вверх.

5-ступенчатая механическая коробка передач

Вплоть до конца 1970-х годов большинство трансмиссий имели три или четыре передаточные числа, хотя пятиступенчатые механические коробки передач иногда использовались в спортивных автомобилях, таких как 1966 Ferrari 166 Inter и Alfa Romeo 1900 Super Sprint 1953 года. Пятиступенчатые коробки передач получили широкое распространение в 1980-х годах, равно как и использование синхронизаторов на всех передних передачах.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач

5-ступенчатая автоматическая коробка передач с переключением передач сочетает в себе простоту использования, обеспечиваемую автоматической коробкой передач, спортивный характер и повышенную экономию топлива, характерные для механической коробки передач.

Эксплуатация

Автоматическая коробка передач с переключением передач механически представляет собой автоматическую коробку передач с электронной системой блокировки, которая позволяет водителю управлять переключением передач.

Функция

Переключаемые автоматические коробки передач не имеют сцепления, как механическая коробка передач. Вместо этого они используют преобразователь крутящего момента для передачи мощности двигателя в поступательное движение через колеса.

Типы

Большинство переключаемых автоматов — это обычные автоматы с электронным дублированием. Некоторые переключаемые автоматические коробки передач на самом деле основаны на принципах механической коробки передач с использованием мокрых сцеплений, управляемых электроникой.

Производительность

Автоматическая коробка передач с переключением передач позволяет повысить производительность автоматической коробки передач. В зависимости от стиля вождения водитель может изменить точки переключения передач, чтобы обеспечить лучшую экономию топлива или лучшую производительность.

Expert Insight

Автоматические коробки передач с переключением очень надежны. Поскольку большинство автомобилей предлагают эту функцию, установка 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач с переключением передач на вашем следующем автомобиле не потребует дополнительных затрат.

В чем разница между 5-ступенчатой ​​и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач?

Если вы ищете различия между 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач, у вас, вероятно, есть некоторый опыт вождения на джойстике.

Во-первых, вы больше переключаетесь при управлении 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Передачи на 6-ступенчатой ​​машине немного более тонкие, чем на 5-ступенчатой. Я заметил, что переключаюсь с первой (и второй) передачи намного быстрее на 6-ступенчатой ​​машине.

По моему собственному опыту и тому, что мне удалось почерпнуть на различных автомобильных форумах, еще одно различие между 5-ступенчатой ​​и 6-ступенчатой ​​машинами заключается в том, когда вы едете. Если вы находитесь на открытом шоссе, скорее всего, вы разгонитесь до 65 миль в час или больше. Вот где вам пригодится шестая передача. По сути, это повышающая передача, которая позволяет автомобилю работать на более низких оборотах и ​​экономить топливо.

Это две самые большие разницы между 5-ти и 6-ти ступенчатой ​​МКПП. Расскажите нам в комментариях, если вы испытали какие-либо другие.

Часто задаваемые вопросы.

Что означает 6-ступенчатая коробка передач?

Если автомобиль имеет шестиступенчатую коробку передач, это означает, что он имеет шесть передних передач. Шестиступенчатая коробка передач обычно означает механическую коробку передач с шестью передачами, но как автоматические, так и механические автомобили могут иметь шестиступенчатые коробки передач.

Что такое 6-ступенчатая автоматическая коробка передач?

6-ступенчатая автоматическая коробка передач использует шесть различных ведущих передач, чтобы обеспечить наилучшее сочетание экономии топлива и мощности, как определено производителем. Поскольку коробка передач автоматическая, автомобиль сам определяет, когда ему нужно переключить передачу, и делает это за вас — все, что вам нужно делать, это вести автомобиль.

Что лучше: 6-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Действительно ли наличие 6 скоростей имеет такое большое значение? Я иногда удивляюсь, потому что моя машина (Хонда Цивик 2006 года) имеет только 5-ступенчатую механику. Сейчас большинство новых автомобилей имеют 6-ступенчатую механическую коробку передач, но я думаю, что для большинства старых автомобилей, таких как моя, 5-ступенчатая коробка является обычным явлением.

Что означает 5-ступенчатая коробка передач?

5-ступенчатая коробка передач представляет собой коробку передач или систему передач, имеющую пять передаточных чисел переднего хода. автомобильное транспортное средство или велосипед с такой трансмиссией или системой передач. имя прилагательное. с пятью передаточными числами переднего хода.

Что такое 5-ступенчатая автоматическая коробка передач?

5-ступенчатая автоматическая коробка передач сочетает в себе простоту использования, обеспечиваемую автоматической коробкой передач, спортивный характер и повышенную экономию топлива, характерные для механической коробки передач.

Что такое 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Механическая коробка передач синхронизирована на всех передних передачах для плавной работы. У него есть блокировка, поэтому вы не можете сразу переключиться с пятой передачи на заднюю. При переключении вверх или вниз обязательно нажимайте педаль сцепления до упора, переключайтесь на следующую передачу и постепенно отпускайте педаль вверх.

Трансмиссия T5 была самой популярной коробкой передач для маслкаров в 80-х и 90-х годах

  • История
    Бенджамин Хантинг

Коробка передач T5 — одна из самых успешных моделей маслкаров. Эта пятиступенчатая механическая коробка передач, первоначально созданная Borg-Warner, использовалась в автомобилях, построенных самыми важными автомобилями Детройта 80-х и 99-х годов. Маслкары 0s, а также длинный список полноприводных автомобилей, фургонов, внедорожников, спортивных купе и даже грузовиков за почти 30 лет на рынке.

Конечно, не все МКПП Т-5 созданы одинаковыми. За время своего длительного срока службы было выпущено множество различных версий этой почтенной пятиступенчатой ​​коробки передач, даже если взглянуть на конкретные истории некоторых автомобилей, сделавших ее знаменитой. С таким количеством вариантов T5 неудивительно, что как вторичный рынок, так и несколько поколений тюнеров сделали эту пятиступенчатую коробку передач, пожалуй, самой популярной в истории проектных автомобилей.

Начало Борг-Уорнер

Когда компания Borg-Warner приступила к разработке T5 в начале 1980-х годов, у нее уже была достойная основа в виде T-4, четырехступенчатой ​​трансмиссии для легких условий эксплуатации, использовавшейся в ряде продуктов AMC и Jeep в течение предыдущее десятилетие. Трансмиссия T5 была построена с использованием того же корпуса, что и T4, с добавлением повышающей передачи для придания ей дополнительной скорости движения вперед.

Все Т-5 имеют конструкцию с верхней загрузкой и внутренние рычаги переключения передач, но такие детали, как входной и выходной валы, варьируются от одного производителя к другому. Даже детали корпуса и размеры не были одинаковыми у всех OEM-производителей, но предприимчивые строители смогли определить области общих частей и поменять местами компоненты между конкретными конструкциями T5 с разумной плавностью.

Например, ранние трансмиссии Ford и Chevy T5 V8 имеют одинаковые передаточные числа первой передачи и повышающей передачи (2,95: 1 и 0,63: 1 соответственно), но четырехцилиндровые агрегаты, даже внутри одной компании, предлагали разные передаточные числа.

Экономия топлива выше производительности

Ford и General Motors быстро приняли оригинальный дизайн T5 в дополнение к существующим контрактам Borg-Warner с AMC и Jeep. Начиная с 1982 года пятиступенчатая коробка передач стала использоваться в таких разнообразных автомобилях, как Mustang, Chevette, линейка ранних полноприводных кроссоверов AMC Eagle и Jeep CJ. Вскоре Thunderbird Turbo Coupe, Mercury XR-7 и Mercury Capri также присоединились к AMC Spirit и AMC Concord в использовании коробки передач, наряду с импортными моделями, такими как Nisan 280ZX и 300ZX.

По большей части, ранние модели Ford T5 и Chevy T5 были созданы не с учетом производительности, а скорее с точки зрения расхода топлива. Возможность ввести повышающую передачу (и, таким образом, лучшее расстояние между четырьмя другими передаточными числами) дала изголодавшимся по эффективности автопроизводителям 80-х туз в рукаве, а относительно скромную долговечность трансмиссии (рассчитанную на от 240 до 265 фунтов на фут). м крутящего момента, в зависимости от приложения) не было большой проблемой.

Ситуация начала меняться к середине десятилетия, когда такие автомобили, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro, стали иметь значительное увеличение мощности по сравнению с более ранними моделями. Примерно в то же время компания Borg-Warner решила, что если она собирается расширить продажи трансмиссии на мировом рынке, ей необходимо внести некоторые улучшения в конструкцию Т-5.

Войдите в мировой класс T5 

Войдите в «World Class» T5 1985 года, трансмиссию, которая улучшила плавность переключения за счет установки отдельных игольчатых подшипников для каждой передачи (по сравнению с предыдущим сплошным выходным валом), синхронизаторов со стальными кольцами и коническими подшипниками.

Хотя номинальный крутящий момент трансмиссии не превышал 265 фунт-футов, новый T5 предлагал улучшенные впечатления от вождения, и он сразу же стал предпочтительной трансмиссией для Ford (в версиях V8 и Turbo для Thunderbird, Mustang и Cougar) и GM (версии Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro с двигателем V8, начиная с 1988 г.).

В 1990 году Ford T5 был дополнительно отшлифован с помощью синхронизирующих накладок из углеродного волокна для третьей и четвертой передач, а также с дополнительным содержанием никеля для повышения надежности и увеличения крутящего момента до 300 фунт-футов.

Три года спустя слегка переработанная версия той же коробки передач появится в кузове Fox Cobra, а в 1994 году трансмиссия была модифицирована, чтобы соответствовать следующему поколению SN95 Mustang GT. Более прочный T-5 (T5Z или «Z-spec») с крутящим моментом 330 фунт-футов также появился у Ford Motorsport в 1993 году, опираясь на внутренние элементы конструкции Cobra.

Ford прекратил использование World Class T5 в автомобилях с двигателем V8 после 19 лет.95, но он будет жить в V6 Mustang до 2010 года. Подход GM к World Class был аналогичным, поскольку он стал предпочтительной механической коробкой передач в шестицилиндровом F-Body до тех пор, пока Camaro и Firebird / Trans Am не были сняты с производства. в 2002 году. Примерно в тот же период можно было найти T5 в таких разных автомобилях, как фургон Chevrolet Astro, Isuzu Rodeo и линейка спортивных автомобилей V8 TVR.

Все еще строятся сегодня

Tremec приобрела механические коробки передач Borg-Warner в 1998, и продолжает производить T5 как под оригинальным названием, так и под названием TKO T5.

Высокопроизводительные конструкции TKO, которые по-прежнему доступны сегодня вместе с коробкой передач Z-spec, отличаются значительным улучшением крутящего момента (между 500 и 600 фунт-фут) и являются частью большого набора послепродажных улучшений, доступных почти для каждой версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *