Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками
Здравствуйте. Рад приветствовать Вас на сайте о газобаллонном оборудовании ГБОшник. Сегодня поговорим о газовых форсунках, о том как в домашних условиях почистить газовые форсунки, а также как отрегулировать форсунки ГБО своими руками, используя микрометр.
Для начала небольшое вступление…
Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.
Рекомендую: Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было.
Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.
Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше…
Актуально: Как слить конденсат с газового редуктора?
Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет
1.
Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.
2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.
3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.
4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.
5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.
6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Второй этап — регулировка хода штока форсунок
1.
Выкручиваем жиклеры из рампы.
2. Достаем соответствующий штекер питания.
3. Вместо жиклера устанавливаем специальный переходник, в который будет установлен микрометр.
4. Далее устанавливаем микрометр, смотрим на стрелку, если она начала двигаться, значит якорь соприкоснулся с штоком микрометра.
5. Устанавливаем штекер в катушку газовой форсунки.
6. Сбиваем показания микрометра в ноль.
7. Подаем питание 12В на катушку на протяжении 1 секунды или меньше.
8. Записываем значение, которое показывает прибор.
| Форсунка | Ход форсунки (в мм) |
| 1 | 0,37 |
| 2 | 0,47 |
| 3 | 0,45 |
| 4 | 0,51 |
9.
Теперь собственно начинаем регулировать газовые форсунки. Для этого необходимо крутить болт под шестигранник, который является регулировочным винтом хода якоря.
Закручивая (по часовой стрелке) — мы уменьшаем ход якоря форсунки.
Откручивая (против часовой) — мы увеличиваем ход якоря форсунки.
10. Снова подаем питание на катушку газовой форсунки и производим контрольные замеры. По такому же принципу необходимо проверить все форсунки. Максимально допустимый ход якоря форсунки Valtek не должен превышать 0,7 мм.
Результаты
На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока.
По материалам этой статьи
Настройка ГБО Ξ Регулировка ГБО
Вы знали, что в зимний период в смеси пропан-бутан преобладает пропан, а летом наоборот? Даже если вы никогда об этом не слышали, то, мы уверены, что о «качестве» газа в нашей стране вы наслышаны точно.
К счастью есть системы ГБО 4, которые хорошо работают даже на отечественной колотушке. Но в таких условиях у всестойкости даже надежной «четверки» есть предел. Первым делом страдают форсунки: их нужно чистить либо со временем полностью заменять.
Возможно, проблема именно в форсунках, если:
- мощность мотора существенно упала
- мотор работает неровно, его обороты снижаются
- расход газа увеличивается
- случаются провалы в моменты резкой перегазовки
Приезжайте в VipGaz Center если эти симптомы наблюдаются в вашем авто при работе на голубом топливе. В зависимости от состояния форсунок, выполним чистку, калибровку, регулировку или замену. А после этого настроим их для оптимальной работы на авто.
Когда нужна чистка и регулировка редуктора ГБО
Из-за некачественного газа в форсунках накапливаются отложения, которые в холодное время года подмерзают, не дают штоку работать нормально. Выходит, что в начале работы, пока авто нормально не прогреется, двигатель глохнет или троит.
Если же количество «мусора» достигает критичного уровня, то газ вообще плохо поступает в цилиндры.
В таком случае необходимо выполнить разбор, чистку и повторную регулировку форсунок. Или же полностью заменить, если они износились.
Приезжайте в VipGaz Center на диагностику и на ее основании наши специалисты найдут и устранят проблему.
Если неисправность вызвана именно засорившимися форсунками – прочистят их, а затем выполнят регулировку на специальном стенде AB test для их оптимальной и синхронной работы.
Приезжайте на чистку форсунок каждые 20 тыс. км и будьте уверены не только в оптимальной работе авто на газу, но и в исправности вашего авто.
Когда нужен ремонт и настройка форсунок
Помимо выхлопов существует еще и механическая составляющая, приводящая форсунки в неисправность. В форсунках есть резиновый наконечник. Он отвечает за впрыск газа в цилиндры.
Со временем этот резиновый элемент стирается, а это значит, что в цилиндры подается разный объем газа.
Машина снова троит при работе. Получается своеобразный эффект, напоминающий работу авто с изношенными свечами. В таком случае нужно ставить новые наконечники – т.е. устанавливать элементы ремкомплекта.
Приезжайте в компанию VipGaz Center для замены ремкомплекта форсунок каждые 50 тыс. км пробега и будьте уверены в надежной работе вашей газовой системы.
Калибровка форсунок, когда она помогает
В случаях, когда элементы чистые, но двигатель продолжает троить и «проваливаться» при работе на газе, скорее всего форсунки либо работают несинхронно, либо пропускают разный объем газа при впрыске. В таких случаях наши специалисты проверяют их на AB test стенде, и калибруют для идеальной подачи топлива в мотор.
Стоимость калибровки – 200 грн.
Регулировка форсунок ГБО не исправит ситуацию: когда нужно их менять
Можно выделить 2 условия, когда наши специалисты после диагностики выносят вердикт: менять деталь.
- Первое – автомобиль не дает нужную мощность на газе, а на больших оборотах вообще не справляется.

Причина этому простая – ваш установщик ГБО, чтобы уменьшить общую стоимость комплекта поставил вам неподходящие по мощности движка форсунки. Они просто не успевают поставлять газ в нужных объемах.
- Второе – форсунки со временем так износились, что даже чистка и калибровка не спасет.
Даже итальянские форсунки (например, те, которые мы устанавливаем при монтаже ГБО) изнашиваются со временем. Сама установка ГБО служит дольше, чем форсунки, поэтому последние рано или поздно придется менять. Разница, конечно, есть, и большая – замена через 60 тыс. пробега или через 200 тыс. Все зависит от ухода за ними: своевременной чистки и регулировки.
Замена форсунок в VipGaz Center это:
- Подбор форсунок по мощности к вашему мотору
- Установка качественных элементов производства Valtec, AEB
- Профессиональная настройка форсунок на стенде AB test для оптимальной подачи топлива в мотор
- Команда профессионалов, которые знают и любят свое дело
Машина троит?
Приезжайте в VipGaz Center на чистку, калибровку, регулировку или замену форсунок, и экономьте на топливе с ГБО без вреда автомобилю.
Стоимость настройки форсунок ГБО от 400 грн.
General Aviation Modifications, Inc.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вам НЕ НУЖНО проводить тест GAMI Lean Test перед размещением заказа, хотя, если вы решите это сделать, мы с удовольствием оценим и обсудим с вами эти результаты. После установки новых топливных форсунок вы должны выполнить тест на обеднение GAMI. Это позволит нам дополнительно настроить форсунки, если соотношение топливо/воздух будет не таким хорошим, как хотелось бы. Чтобы разместить заказ, соберите информацию о самолете и двигателе, указанную в форме заказа.
Назначение
Целью теста GAMI Lean Test является количественная оценка баланса соотношения топливо/воздух в двигателе до или после установки GAMI инжектора ® топливных форсунок. Знание этого баланса и значения, которое мы называем GAMI Spread , важно, потому что оно скажет вам, какую пользу вы можете извлечь из форсунок GAMI ®, если ваш двигатель еще не оснащен ими, и расскажет нам, если нам нужно отрегулировать баланс вашего двигателя, если вы уже оснащены Форсунки GAMI ®.
Разброс GAMI рассчитывается путем определения того, при каком общем расходе топлива двигателя каждый цилиндр достигает пиковой температуры выхлопных газов (EGT), и вычитания самого низкого расхода из самого высокого расхода. Считается, что большинство двигателей имеют хороший баланс соотношения топливо/воздух, если расход GAMI Spread составляет менее 0,5 галлона в час.
Существует три основных метода выполнения теста GAMI Lean Test, которые хорошо себя зарекомендовали. В следующих методах предполагается, что у вас есть некоторые приборы для измерения температуры выхлопных газов в каждом цилиндре и общего расхода топлива в двигателе (они могут быть цифровыми или аналоговыми).
При соблюдении этих методов испытаний GAMI настоятельно рекомендует сопровождать вас пилотом по безопасности. Мы также рекомендуем держать заслонки капота открытыми, если они есть, и выполнять тест при мощности 65%. При необходимости может оказаться необходимым использовать более низкую настройку мощности, чтобы поддерживать CHT ниже 400 ° F и / или температуру на входе в турбину (TIT) ниже вашей максимальной непрерывной красной линии (Примечание: все турбокомпрессоры допускают кратковременное превышение TIT).
ограничение для целей наклона — обычно одна минута или меньше).
Метод загрузки
Если ваш монитор двигателя имеет встроенный расход топлива и возможности загрузки, это, вероятно, самый простой метод. В полете на мощности около 65% при ваших типичных крейсерских оборотах вы должны очень медленно наклоняться от точки, богатой пиковой EGT, до точки, где все EGT обеднены. Вы поймете, что у вас бедная пиковая температура выхлопных газов во всех цилиндрах, когда температура выхлопных газов в каждом цилиндре продолжает падать по мере того, как вы уменьшаете расход топлива. После завершения полета вы должны загрузить монитор и отправить файл в исходном формате по электронной почте на адрес [email protected].
Сокращенный метод
Большинство мониторов двигателя позволяют просматривать все ваши EGT одновременно в графическом формате в виде отдельных столбцов. По мере того, как вы медленно регулируете смесь от богатой до бедной, эти столбцы будут расти по мере того, как каждый отдельный EGT приближается к своему пику.
Затем столбцы будут падать, когда каждый цилиндр достигает пика EGT и становится обедненным от пика. Некоторые мониторы упрощают определение пиковой EGT, инвертируя столбцы EGT, заставляя их мигать или изменяя цвет полосы, когда этот конкретный цилиндр достигает пика. Как только вы определите, что цилиндр или несколько цилиндров достигли пика EGT, вы можете записать, какой цилиндр или цилиндры достигли пика и при каком общем расходе топлива двигателя. Продолжайте в том же духе до тех пор, пока не запишите общий расход топлива двигателя для пиковой температуры выхлопных газов каждого цилиндра в том порядке, в котором они достигают пика. Вы можете отправить эти номера по электронной почте [email protected] или по факсу 580-436-6622 .
Сокращенный метод
Этот метод является более полным, но требует больше времени, чем сокращенный метод. С помощью этого метода вы записываете каждый EGT (и каждый CHT дополнительно) с небольшим шагом регулировки расхода топлива от примерно 2 галлонов в час при обогащении первого пикового EGT до некоторой точки обеднения последнего пикового EGT.
Вы хотите, чтобы эти строки данных были с наименьшими практическими приращениями расхода топлива — хорошо работает от 0,2 до 0,3 галлона в час. Вы также захотите использовать наименьшее возможное разрешение EGT. Для многих мониторов это означает 1°F, хотя для некоторых мониторов 5°F или 10°F являются наименьшим значением. Разрешение 1 ° C также работает нормально. Возможно, потребуется использовать функцию монитора «поиск обеднения» или «помощь при наклоне», чтобы найти начальную точку пика со скоростью 2 галлона в час. Причина, по которой вы начинаете с максимальной пиковой скоростью 2 галлона в час, состоит в том, чтобы не дать вам получить гораздо больше данных, чем необходимо, или начать сбор данных слишком поздно, чтобы собрать достаточно информации.

Вы можете скачать пустые копии этой тестовой формы в формате PDF или XLS (Excel) или даже создать свою собственную. Затем вы должны отправить заполненную форму по электронной почте на адрес [email protected] или по факсу 580-436-6622 .
— Советы по проведению теста GAMI Lean Test с помощью GEM 602
Интерпретация результатов:
Иногда полезно повторить тест, чтобы повысить достоверность результатов. Прежде чем повторять, убедитесь, что вы вернулись к богатой стороне пика EGT и что во всех цилиндрах температура ниже 400F.
Примеры того, как могут выглядеть данные, можно увидеть ниже. Обратите внимание на расход топлива в первом цилиндре, достигший пика, и расход топлива в последнем цилиндре, достигший пика. Эта разница в расходе топлива — то, что мы называем разбросом — является самой важной информацией, которую можно получить в ходе этих испытаний. При обеднении этого двигателя из богатого состояния, более бедные цилиндры достигают пика первыми, а более богатые — последними.
Несмотря на некоторые различия между типами двигателей, как правило, такие двигатели, как двигатели Continental Motors большого диаметра без топливных форсунок GAMIjector, имеют разброс расхода топлива от 1,3 до 1,75 галлонов в час, а некоторые двигатели значительно превышают 2,0 галлонов в час.
Как правило, после установки топливных форсунок GAMIjector, а иногда и их настройки после дальнейших испытаний, этот же двигатель будет иметь разброс менее 0,7 галлона в час. Мы видели некоторые двигатели с действительно впечатляющими результатами, которые увеличили скорость от более 2,0 галлонов в час до менее 0,5 галлонов в час в своем разбросе.
Двигатели Lycoming и так называемые настроенные асинхронные двигатели Continental Motors могут иметь начальный разброс где-то между 0,7 и 1,3 галлона в час, хотя мы видели несколько действительно необычных примеров этих двигателей, в которых разброс был намного больше. Опыт показал, что для этих двигателей целесообразно регулировать потоки топлива в топливных форсунках до тех пор, пока мы не получим их ниже 0,5 галлонов в час в диапазоне от самых богатых до самых обедненных цилиндров.

